Креативность что это означает википедия: что это такое и какие критерии ее оценки?

Содержание

что это такое и какие критерии ее оценки?

Сложно представить менее оригинальный способ заявить о себе, чем сказать о своей креативности. Этим качеством переполнены вакансии или резюме. Работодатели требуют креативность от своих сотрудников, при этом скептически относясь к упоминанию о ней в послужном списке. Выходит так, что креативность – это камень преткновения, о который сломало ноги уже немало народу. Как же быть в таком случае? Как понять, что такое креативность? Стоит ли ее развивать? Как проходит развитие креативности? Можно ли ее улучшить самостоятельно? Поговорим креативно о креативности.

Что такое креативность?

Креативность — это способность принимать неожиданные решения основываясь на имеющихся знаниях или опыте. Выходит так, что креативность – это творческий потенциал человека, помогающий ему создавать что-то новое. Тут возникает путаница. Все с детства привыкли к слову «творчество».

Зачем придумывать какую-то креативность? Чем она отличается от творчества? Подменяет это понятие, дублирует его или дополняет? Все достаточно просто. Творчество – это процесс, а креативность – это способность, помогающая заниматься творчеством. То есть, если у кого-то развита креативность, ему намного проще творить.

Поскольку это свойство человека зависит от протекания его психических процессов, интересно, как понимают креативность в психологии. В данной науке, креативность – это устойчивая характеристика, определяющая творческую одаренность человека. Принято говорить о внутреннем потенциале личности, который раскрывается в ответ на выполнение возникшего задания.

По Абрахаму Маслоу, креативность – это универсальное свойство людей, склонных к самоактуализации, то есть полному развитию своих личных возможностей. Только в творчестве человек обретает возможность раскрыться полностью, действуя оригинально, а не шаблонно.

Чтобы лучше понять степень развития креативности существуют критерии, помогающие определить ее наличие.

Пройти тест на полушария мозга

Критерии креативности.

К основным критериям, формирующим креативность относятся:

  • Беглость – умение генерировать как можно большее количество идей за определенное время;
  • Гибкость – способность действовать не прямолинейно, подстраиваясь под изменяющиеся условия задачи;
  • Оригинальность – умение выдавать нестандартные решения;
  • Разработанность – подробная проработка идей;
  • Метафоричность – образное и ассоциативное мышление;
  • Восприимчивость – умение замечать необычные элементы и противоречия;
  • Абстрактность – способность превращать образы в четкие формы.

Наличие перечисленных умений в человеке свидетельствует о его креативности или творческом потенциале. К слову, эта характеристика личности поддается улучшению при помощи игр и заданий.

Как развить креативность?

Как мы уже выяснили, креативность – это весомое конкурентное преимущество, помогающее обойти соперников во всех сферах жизни. Развитие креативности – важное условие на пути к успеху.

Приемов, помогающих достичь этого, придумано немало.

1. Взаимосвязь случайных слов.

Самый простой прием, помогающий развить креативность самостоятельно или с другом, превратив этот способ в веселую игру. Для того, чтобы начать, следует взять любой текст и произвольно выбрать из него несколько слов. Использовать можно разные предложения, абзацы или разделы. Не важно, главное закрыть глаза и ткнуть пальцем наугад, выбрав первое словом. Затем повторить процедуру и таким же способом определить второе.

Можно усложнить задачу, добавляя третье, четвертое, пятое и т. д. После того, как слова определены, наступает самый интересный этап – попытка их связать по смыслу. Например, слова «самолет» и «креветка». Пытаемся найти как можно больше ассоциаций и взаимосвязей. Например, «блюдо из креветок на борту самолета» или «логотип креветки на одном из крыльев».

Теперь, попробуем в обратную сторону: «игрушечная летающая креветка», «креветка за штурвалом самолета», «робот-трансформер превращающийся из креветки в самолет». Следует помнить, чем сложнее задача, тем активнее развивается креативность.

2. Метод вымышленных персонажей.

Учитывая, что креативность – это нестандартный подход выполнения поставленных заданий, то и развитие креативности желательно проводить нестандартно. Вряд ли кто-нибудь из нас, пытаясь решить какую-либо задачу, ставит себя на место героя кинофильма или компьютерной игры.  А почему бы и нет? Ведь одна голова – хорошо, а две – лучше.

Пусть даже вторая голова вымышленная. В этом кроется вся прелесть креативности – полная свобода действий и безграничный полет фантазии. Тем более, что отсутствие суперспособностей у человека обусловлено, прежде всего, нежеланием последнего в них поверить. Пригодиться такая методика может не только для развития креативности и повышения общего творческого потенциала, но и в конкретных жизненных ситуациях.

Например, какой-нибудь парень тщедушного телосложения возвращается ночью домой. В темном переулке к нему подходит несколько человек с явной нуждой в глазах. Предвидя, что решение материальных проблем этих ребят ложится на его плечи, парень начинает во всю глотку кричать якобы идущим за ним друзьям, чтобы они ускорились и вмешались в диалог. И пусть «Череп», «Костыль» и «Лысый» – вымышленные персонажи, не стоит об этом сообщать улепетывающим гопникам.

Пример шуточный, но передает основную суть этого метода. Следует представить, как бы решил какую-нибудь ситуацию любимый киноактер или сказочный герой. А потом просто попробовать интерпретировать это решение под свои реальные возможности.

3.

Метод шести шляп.

Техника развития креативности в равной степени применимая, как в коллективе, так и одним человеком. Заключается в разделении ролей, то есть шляп, при выполнении задания. Как логично следует из названия, шляп – шесть. Каждая отличается определенными правилами игры.

  • Зеленая – шляпа творчества, обладатель которой должен придумать самые оригинальные решения;
  • Белая – шляпа логики, надевший которую должен опираться на имеющиеся данные;
  • Желтая – шляпа оптимизма, наделяющая владельца неудержимым энтузиазмом и вдохновением;
  • Черная – шляпа пессимизма, согласно своему цвету должна принадлежать закоренелому скептику;
  • Красная – шляпа эмоций, требующая интуитивного подхода к решению задачи;
  • Синяя – философская шляпа, владелец которой должен собрать воедино и осмыслить все предыдущие подходы.

В случае коллективной работы, каждому участнику «выдается» своя шляпа, согласно цвету которой он должен думать о выполнении задания. Если участников меньше или вообще один, то можно попеременно надевать несколько шляп, главное только до раздвоения личности не доиграться.

Поскольку креативность — это уход от обыденности и стандартных решений, то выработка этого качества также подразумевает полную свободу фантазии. Обсуждая креативность в психологии, ученые пришли к выводу, что это скрытый творческий потенциал, помогающий личности самореализоваться. Соответственно, развитие креативности должно стать приоритетным заданием в процессе воспитания ребенка или саморазвития взрослого человека.

Пройти тест на тип восприятия

Креативность — Психологос

Креати́вность (от англ. create — создавать, творить) — творческие способности индивида, характеризующиеся готовностью к принятию и созданию принципиально новых идей, отклоняющихся от традиционных или принятых схем мышления и входящие в структуру одарённости в качестве независимого фактора, а также способность решать проблемы, возникающие внутри статичных систем. Согласно американскому психологу Абрахаму Маслоу​ — это творческая направленность, врождённо свойственная всем, но теряемая большинством под воздействием сложившейся системы воспитания, образования и социальной практики.

На бытовом уровне креативность проявляется как смекалка — способность достигать цели, находить выход из кажущейся безвыходной ситуации, используя обстановку, предметы и обстоятельства необычным образом. В широком смысле — нетривиальное и остроумное решение проблемы. Причём, как правило, скудными и неспециализированными инструментами или ресурсами, если потребность материальна. И смелому, нестандартному, что называется не штампованному подходу к решению проблемы или удовлетворению потребности находящейся в нематериальной плоскости.

Критерии креативности:
  • беглость — количество идей, возникающих в единицу времени;
  • оригинальность — способность производить необычные идеи, отличающиеся от общепринятых;
  • гибкость. Как отмечает Ранко, важность этого параметра обуславливается двумя обстоятельствами: во-первых, данный параметр позволяет отличать индивидов, которые проявляют гибкость в процессе решения проблемы, от тех, кто проявляет ригидность в их решении, и во-вторых, позволяет отличать индивидов, которые оригинально решают проблемы, от тех, кто демонстрирует ложную оригинальность.
  • восприимчивость — чувствительность к необычным деталям, противоречиям и неопределенности, готовность быстро переключаться с одной идеи на другую;
  • метафоричность — готовность работать в совершенно необычном контексте, склонность к символическому, ассоциативному мышлению, умение увидеть в простом сложное, а в сложном — простое.
  • удовлетворенность — итог проявления креативности. При негативном результате теряется смысл и дальнейшее развитие чувства.

Существуют психологические инструменты измерения творческого (креативного) мышления; самый известный в мировой психологической практике — Тест Е. Торренса. Этот тест позволяет оценить

  1. вербальную креативность;
  2. образную креативность;
  3. отдельные креативные способности: беглость, гибкость, оригинальность, способность видеть суть проблемы, способность сопротивляться стереотипам.

Креативность и интеллект

Между интеллектом и креативностью — нелинейная связь. Повышение уровня интеллекта повышает креативность, но только до определенного предела… См. Интеллект и креативность


Дмитрий Чернышев, креативный директор, автор книги «Как люди думают». Его блог mi3ch.livejournal.com известен каждому, кто любит задачи на творческое мышление.

Статья из книги Игоря Манна «Номер 1. Как стать лучшим в том, что ты делаешь»

1. Самое главное в творчестве – это вы. И вы должны прекрасно себя знать. Вам с собой придется потом работать. Вы должны знать, когда вам лучше всего думается, чтобы уметь входить в это состояние в нужный момент.

2. Вы должны награждать себя чем‑нибудь всякий раз, когда вам в голову приходит хорошая идея. Это нужно для того, чтобы научиться получать удовольствие от процесса придумывания.

3. Не надо относиться к процессу мышления как к тяжелой работе. Забудьте про звериную серьезность. Превратите это в игру. Тяжелой работой вы можете заниматься очень недолго, а играть можно часами напролет.

4. Не бойтесь совершить ошибку и выглядеть идиотом. Ошибка – это всего лишь действие, не предусмотренное системой, а любое гениальное решение сначала кажется идиотским.

5. Не переставайте читать. Какое бы прекрасное образование вы ни получили, его хватит ненадолго. Законченное высшее образование – это опасная иллюзия. Образование может быть только незаконченным.

6. Старайтесь общаться только с умными людьми. Это как с игрой в шахматы: прогресс возможен лишь при игре с сильным соперником.

7. Интересуйтесь вещами, которые не имеют никакого отношения к вашей работе. Большинство прекрасных идей находятся на стыке разных областей человеческого знания.

8. Не бойтесь заимствовать чужие прекрасные идеи. Они специально предназначены для этого.

9. Внимательно читайте условие задачи. Решение находится именно в условии. Больше ему просто негде находиться. Если решение вас не устраивает – переформулируйте условие.

10. Ничего не бойтесь.

Творчество — EduTech Wiki

Содержание

  • 1 Определение
  • 2 Модель Фельдмана
  • 3 Творческий процесс
  • 4 Творчество в перспективе Выготского
  • 5 Креативность в педагогическом дизайне
  • 6 Измерение поддержки творчества – инструменты
    • 6.1 Индекс поддержки творчества (CSI)
    • 6.2 Прочее
  • 7 ссылок
  • 8 Библиография

1 Определение

Творчество, согласно Эдит Акерманн (2009), можно разделить на три разных вида:

  1. комбинаторное творчество – создание новых, удивительных и ценных идей и артефактов путем объединения существующих идей и артефактов
  2. исследовательское творчество — создание новых, удивительных и ценных идей и артефактов, которые расширяют наше понимание области или области творчества
  3. трансформационное творчество — создание новых, удивительных и ценных идей и артефактов, которые меняют наше видение мира.

(получено 13 апреля 2010 г.)

См. Также: Оценка творческого обучения, эпистемическая сложность.

2 Модель Фельдмана

Творчество – более сложный вопрос. Иногда его связывают с «оптимальным опытом», который повышает производительность, но не обязательно влечет за собой творчество. Согласно Фельдману (1994), творчество должно изучаться и, следовательно, поддерживаться учителем на трех разных уровнях:

  1. социальная сфера,
  2. домен (символьные системы знаний) и
  3. физическое лицо.

В приведенной ниже таблице, вдохновленной Фельдманом (1994), перечислены некоторые важные переменные, которые могут быть полезны для творчества.

Творческие переменные

Уровень анализа

Некоторые важные переменные, которые коррелируют с креативностью

Индивидуальный

Интеллектуальные качества

  • наличие идей
  • сложность мысли
  • сложность концептуальных структур
  • усиленная рефлексивность

Личные качества

  • чувствительность к окружающей среде
  • предпочтение сложности
  • внутренняя мотивация к выполнению работы
  • способность производить постоянные усилия и контролировать процесс
  • способность преобразовывать подсознательный материал
  • способность находить баланс между желанием преобразовываться и желанием сохранить важные элементы

Когнитивные структуры

  • экспертиза домена
  • наличие «сетей предприятий» (целей, проектов и т. п.), т. е. некая общая «целеустремленность»

Символическое окружение (домен

  • наличие системы символов, авторизующей и генерирующей новые возможности

Социальная среда («поле»)

  • сеть людей, которые обеспечивают поддержку, обучение, оценку, признание и т. д.
  • система когнитивной и аффективной поддержки
  • «фаустовские сделки»

3 Творческий процесс

Согласно Аккерманну (2009:6), творческий процесс является одновременно итеративным и сходящийся. Создатели проходят пять этапов, которые были определены как: как:

  1. Подготовка: погружение в проблемные вопросы, которые интересны и вызывают любопытство,
  2. Инкубация: идеи крутятся ниже порога сознания,
  3. Прозрение или озарение: «Ага!» момент, когда пазл начинает складываться,
  4. Оценка или проверка: решение о том, является ли понимание ценным и стоит ли его изучать,
  5. Уточнение: перевод понимания в окончательную работу.

Аккерманн (2009 г.:7) далее утверждает, что системы, как было доказано, необходимы для творчества, поскольку они направляют творчество в идеи или артефакты таким образом, чтобы их могли понять и оценить как мы сами, так и другие. Кроме того, они направляют творчество на конкретные задачи (например, инженерную головоломку). Идея о том, что системы «позволяют нам создавать знания, а также выражать их, становятся решающими не только для обучения, но и для творчества», является явно конструкционистской позицией.

4 Творчество в перспективе Выготского

Ален Сентени, Университет Маврикия

Роль творчества в человеческой деятельности обсуждалась Тикомировым (1999), который поощряет различие между рутинной и творческой деятельностью. Тикомиров предлагает «теорию творческой деятельности», подчеркивая в основе всякой рутинной деятельности функции построения, порождения и творчества в противовес сравнению, воспроизведению, усвоению и копированию.

Если мотивы, цели и операции входят в состав всех видов деятельности, то творческая деятельность порождает новые цели, новые мотивы и новые операции, то есть функциональное развитие в ходе осуществления деятельности. Порождение новых целей в деятельности субъекта занимает центральное место в его теории, определяющей «образ будущих результатов, косвенно связанных с мотивом» (Тикомиров, 19).99, с. 351)

Теория творческой деятельности, разработанная Тикомировым, опирается на работы Выготского по развитию и использованию творчества, ориентируясь непосредственно на развитие творческих способностей. Эту работу резюмирует Смолуха (1992), утверждающий, что творческое воображение представляет собой целенаправленную, культурно опосредованную психологическую систему, возникающую в результате интериоризации детской игры и функционального переплетения фантазии и мышления в понятиях. Значение, придаваемое творческим способностям, возрастает с появлением сообществ и обществ, основанных на знаниях, чей новый взгляд на создание стоимости зависит от их способности создавать богатство путем поощрения инноваций, творчества и предпринимательства.

Ответы на эти вызовы для развития лидерства, коммуникации, инноваций и сотрудничества не могут быть найдены в картезианском рациональном, логическом и научном:

В сегодняшнем информационном, технологическом и инновационном обществе творчество стало необходимостью для психологического здоровья и жизненного успеха. Его больше нельзя рассматривать как роскошь или второстепенное по отношению к «хорошей жизни»; это необходимо для способности общества развиваться и работать в условиях быстро меняющихся изменений. Общества стали более глобальными, и люди должны научиться взаимодействовать с самыми разными людьми.

Школы и другие социальные учреждения испытывают трудности с эффективным обучением и подготовкой людей к неоднозначному будущему: как учителя и руководители могут подготовить детей и работников к тому, что они сами не могут предвидеть? Представления Выготского о создании смысла, развитии творчества и взаимодополняющем развитии культур и индивидуумов обеспечивают основу для решения этих растущих проблем.

Диалектические и синтезирующие методы Выготского становятся жизнеспособными моделями развития и действия. Творчество и развитие — это как объективные, так и субъективные процессы, включающие не только общие, общественные смыслы и объекты, но и личные переживания и трансформации. (John-Steiner & Moran, 2002)

Хотя человеческая деятельность по своей природе творческая, ее способность преодолевать и преодолевать заданные ограничения и инструкции не поощряется в традиционных системах преподавания и обучения. Трудности, с которыми сталкиваются школы и другие социальные институты при эффективном обучении и подготовке людей к неоднозначному будущему, особенно заметны в развивающихся странах (например, на Маврикии), где принципы обучения с ложечки, часто унаследованные с колониальных времен, скорее направлены на подготовку детей к послушанию. , рутинной работы и жесткой конкуренции, чем для совместной и творческой работы.

5 Креативность в учебном процессе

Креативность – очень сложный вопрос, и его связь с потоком не очевидна. «Оптимальный опыт» был описан геймерами или программистами, и он, несомненно, повышает производительность, но не обязательно влечет за собой творчество. Согласно Фельдману, Чиксентмихайи и Гарднеру (1994), творчество должно изучаться и, следовательно, поддерживаться учителем на трех разных уровнях: (1) социальная сфера, т.е. сеть людей, которые обеспечивают когнитивную и эмоциональную поддержку, обучение, оценку, признание и т. д. ; (2) предметная область (символические системы знаний); и (3) личность, т. е. интеллектуальные черты, личностные черты и когнитивные структуры. Понятно, что образование не может влиять на все переменные, но педагогический дизайн, безусловно, может оказать положительное влияние на уже существующие индивидуальные склонности. Он может воздействовать на условия, т.е. на учебные задачи и общую учебную среду по типу «классового духа» с помощью специально разработанной технологии, которую мы представим позже. Предлагая учащимся открытые, сложные, аутентичные и частично самоопределяемые проекты, с одной стороны, и предоставляя опору и поддержку, с другой стороны, учитель действительно создает ситуации, в которых индивидуальные черты могут проявиться и развиться.

См. также Оценка творческого обучения.

6 Измерение поддержки творчества — инструменты

6.1 Индекс поддержки творчества (CSI)

Индекс CSI подобен опросу индекса рабочей нагрузки НАСА, но разработан специально для оценки инструментов поддержки творчества, основанных на концепциях и теориях исследований творчества. (Кэролл и Латулипе, 2009 г.)

Этот индекс состоит из двух частей: Короткий вопросник, измеряющий несколько аспектов креативности. Во второй части «каждый фактор будет сравниваться с пятью другими, чтобы оценить относительную важность этих факторов для участника в конкретном изучаемом виде деятельности» (Caroll & Latulipe, 2009).: 4013)

Индекс поддержки творчества (CSI) — Кэролл и Латулипе (2009)

«Чтобы рассчитать индекс поддержки творчества, умножьте рейтинг каждого фактора из первой части опроса (из 20) на значение этого фактора. во второй части обзор и суммировать их вместе. Затем разделите эту сумму на 3, чтобы получить индекс из 100». (Кэролл и Латулипе, 2009: 4014)

6.2 Прочее

(будет дополнено…)

Тесты творческого мышления Торранса (Торранс) (ТТСТ)

  • Раздаточный материал, Тест на креативность: Torrance Tests of Creative Thinking (1962) Гейл Доу, Университет Индианы.

Опросник творческого поведения (CBI)

Задача альтернативного использования Гилфорда (1967)

  • Раздаточный тест на креативность: задача Гилфорда по альтернативному использованию (1967), Гейл Доу, Университет Индианы

CLA

  • См. Оценка творческого обучения

Тест на творческое мышление — рисование (TCT-DP)

  • См.: Urban, 2005)

7 ссылок

  • Сэр Кен Робинсон: Убивают ли школы творчество? Видео с конференции TED (Технологии, развлечения, дизайн) с некоторыми мыслями о школьной системе. См. также дискуссию, некоторые поднимают проблему, следует ли заставлять детей учиться, что, в свою очередь, позволяет им быть творческими.
  • Creativity Games Веб-сайт с еженедельными играми, статьями и задачами, призванными стимулировать творческое мышление. Игры основаны на случайных словах, и их легко модифицировать, чтобы они подходили для различных занятий в классе. На сайте также есть генератор случайных слов, так что вы можете создавать свои собственные наборы слов для использования в своей деятельности.
  • Тесты на креативность: обзорная страница Гейл Доу
  • Педагогический колледж творческих ресурсов • Университет Джорджии. Последняя проверка 18:35, 29 мая 2012 г. (CEST)
  • Измерение творчества: книга (PDF главы конференции «Можно ли измерить творчество?», организованной ЕС, Брюссель, 28-29 мая).
  • Творческая уверенность, домашняя страница с отрывками из одноименной книги основателя IDEO и создателя Stanford d.school Дэвида Келли и его брата Тома Келли, IDEO. (2013)
  • 21 колода карт для творческого решения проблем, эффективного общения и стратегического предвидения, автор Венесса Миемис, 25 октября 2012 г. (получено 1 января 2014 г.).

8 Библиография

  • Аккерманн Эдит; Дэвид Гонтлетт и Сесилия Векстром (2009). Определение систематического творчества, LEGO Learning Institute, резюме, загрузка в формате PDF
  • Кэрролл, Эрин А. и Селин Латулипе. 2009. Индекс поддержки творчества. В материалах 27-й международной конференции расширены тезисы о человеческом факторе в вычислительных системах (CHI EA ’09). ACM, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США, 4009-4014. DOI=10.1145/1520340.1520609 http://doi.acm.org/10.1145/1520340.1520609
  • Кэрролл, Э. А., Латулип, К., Фунг, Р., и Терри, М. Оценка фактора креативности: на пути к стандартизированной метрике опроса для поддержки творчества. В материалах ACM Creativity & Cognition (2009).
  • Кэрролл, Эрин А. и Селин Латулипе. 2011. Захват творчества «в данный момент» посредством триангуляции данных. В материалах 8-й конференции ACM по творчеству и познанию (C&C ’11). ACM, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США, 321-322. ДОИ = 10.1145/2069618.2069677 http://doi.acm.org/10.1145/2069618.2069677
  • Кэрролл, Эрин А. 2011. Конвергенция самоотчетов и физиологических реакций для оценки инструментов поддержки творчества. В материалах 8-й конференции ACM по творчеству и познанию (C&C ’11). ACM, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США, 455-456. DOI=10.1145/2069618.2069748 http://doi.acm.org/10.1145/2069618.2069748
  • Энгестрём, Ю. (1999) Инновационное обучение в рабочих группах: анализ циклов создания знаний на практике. В Ю. Энгестрем, Р. Миеттинен и Р.-Л-. Пунамяки (ред.), Взгляды на теорию деятельности (стр. 377-404). Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
  • Фельдман, Д.Х., Чиксентмихайи, М. Гарднер, Х., (1994) Изменение мира, Структура изучения творчества, Вестпорт: Прегер
  • Хосевар, Д. Измерение творчества: обзор и критика . (1981). Журнал оценки личности 45, 5, 450-463.
  • Йеллен, Х.Г., и Урбан, К.К. (1986). TCT-DP (тест на творческое мышление и рисование): инструмент, который можно применять к большинству возрастных групп и групп способностей. The Creative Child and Adult Quarterly, 11, 138–155.
  • Джон-Штайнер, В. (1985) Записные книжки разума: исследование мышления, Нью-Йорк: Harper & Row
  • Джон-Штайнер, В. и Моран, С. (2002). Творчество в процессе. Серия контрапунктов творчества и развития. Издательство Оксфордского университета. Препринт PDF
  • Мартиндейл, К. Справочник по творчеству. Издательство Кембриджского университета, 1999, гл. Биологические основы творчества.
  • Сенг, Т. О. (2000). Навыки мышления, креативность и проблемное обучение. В Т. Ун Сенг, П. Литтл, Х. Су Инь и Дж. Конвей (ред.), Проблемное обучение: образовательные инновации в разных дисциплинах (стр. 47–55). Сингапур: Центр проблемно-ориентированного обучения Temasek.
  • Шнейдерман, Бен; Герхард Фишер, Мэри Червински, Митч Резник, Брэд Майерс, Линда Кэнди, Эрнест Эдмондс, Майк Айзенберг, Элиза Джаккарди, Том Хьюитт, Памела Дженнингс, Билл Кулес, Кумиё Накакодзи, Джей Нунамейкер, Рэнди Пауш, Тед Селкер, Элизабет Сильван и Майкл Терри (2006). Инструменты поддержки творчества: отчет с семинара, спонсируемого Национальным научным фондом США, International Journal of Human-Computer Interaction , Volume 20, Issue 2, 2006. Бесплатный препринт в формате PDF.
  • Смолуча Ф. (1992). Реконструкция теории творчества Выготского. Журнал исследований творчества 5 (1), 49-67.
  • Тикомиров О.К. (1999) Теория деятельности и информационные технологии. В Ю. Энгестрем, Р. Миеттинен и Р.-Л-. Пунамяки (ред.), Взгляды на теорию деятельности (стр. 377-404). Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
  • Торранс, Э.П. Тесты Торранса на творческое мышление: руководство по направлениям: рисунки A и B. Служба школьного тестирования, 1990.
  • Торранс, Е.П., Болл, О.Е. и Сафтер, Х.Т. Тесты творческого мышления Торранса: упрощенное руководство по подсчету очков: рисунки A и B. Служба школьного тестирования, 1992.
  • Урбан, Клаус К. (2005). Оценка творческих способностей: тест на творческое мышление — рисование (TCT-DP), Международный образовательный журнал, 2005 г. , 6 (2), 272–280. http://iej.cjb.net
  • Забрамски, Станислав и Сараткумар Нилаканнан. 2011. Бумага равна экрану: сравнение теста изобразительного творчества на основе ручки в компьютерной и бумажной формах. В материалах Второй конференции по творчеству и инновациям в дизайне (DESIRE ’11). ACM, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США, 47–50. ДОИ = 10.1145/2079Творчество и инновации – разница Wiki осуществление чего-то нового.

    Креативность и инновации — есть ли разница?

    РЕКЛАМА

    Разница между творчеством и инновациями

    Творчество и инновации

    Креативность в смысле создания концепции, но инновация в смысле создания действия.

    Креативность и инновации

    Креативность связана с «воображением», а инновации связаны с «реализацией».

    Творчество против инноваций

    Творчество не требует денег. С другой стороны, инновации требуют денег.

    Креативность и инновации

    Аспект обдумывания новых идей и воплощения их в жизнь — это творчество. Акт воплощения творческих идей в жизнь — это инновация.

    Креативность и инновации

    Креативность нельзя измерить последовательно или измерить, но инновации можно измерить.

    Креативность и инновации

    В творчестве нет возможности, тогда как возможность всегда связана с инновациями.

    РЕКЛАМА

    Творчество против инноваций

    Творчество происходит в вашей голове, а инновации происходят в мире.

    Креативностьсуществительное

    Способность использовать воображение для создания новой идеи или продукта, полезного для общества.

    Его творческие способности не имеют себе равных среди его сокурсников по художественному классу.

    Инновациясуществительное

    Инновационный акт; введение чего-то нового в обычаи, обряды и т. д.

    Креативность, сущ.

    способность создавать

    Инновация, сущ.

    Изменение, вызванное инновациями; изменение обычаев

    Нововведениесуществительное

    Нечто новое, противоречащее установленным обычаям, манерам или обрядам.

    РЕКЛАМА

    Innovationnoun

    Новообразованный побег или ежегодно образующееся дополнение к стеблям многих мхов.

    Инновация, сущ.

    создание (новое устройство или процесс), являющееся результатом изучения и экспериментирования

    Инновация, сущ. введение чего-то нового;

    она с нетерпением ждала своего посвящения во взрослую жизнь the foundation of a new scientific society he regards the fork as a modern introduction

    Comparison Chart

    Creativity Innovation
    Creativity is the introduction of creating new ideas , внимание и перспективы. Инновация — это введение на рынок чего-то нового и успешного.
    Процесс
    Imaginative Productive
    Related to
    Thinking something new Introducing something new
    Nature
    Creativity is short term in nature. Инновации футуристичны.
    Эффективный
    Творчество более оригинально и менее эффективно. Инновации более эффективны и менее оригинальны или вовсе не оригинальны.
    Требуется
    Творчество требует самовыражения. Инновация требует производства или внедрения.
    Риск
    В творчестве нет риска. Инновации сопряжены с риском.
    Инвестиции
    Никаких огромных инвестиций не требуется. Требуются огромные инвестиции.

    Креативность в сравнении с инновациями

    Креативность – это способность человека генерировать новые идеи, альтернативы, решения и возможности уникально и иначе. Инновация — это акт подачи новых идей, которые создают некоторую ценность для бизнес-организации, правительства и общества. Креативность означает придумывание свежей идеи или плана, тогда как инновация подразумевает инициирование чего-то нового на рынке, чего раньше не было. Креативность — это способность или акт изобретения чего-то оригинального или необычного, тогда как инновация — это реализация чего-то нового. Если вы выдумываете десятки новых идей, значит, вы проявили творческий потенциал, но инноваций не будет, пока что-то не будет реализовано. Творчество решает вопросы или проблемы, тогда как инновации — это применение и решение проблем творческого мышления. Креативность — это способность разработать новую идею, продукт или услугу для улучшения общества, а инновация — это когда результат признается новым потенциальным пользователем. Креативность является движущей силой инноваций и интеграции взглядов на вещи с другой точки зрения и свободы ограничений правилами и писаными или неписаными нормами. Креативность — это преобразование нескольких идей в новый физический вид, тогда как инновация — это процесс превращения в товар услуги, продукта и новых товаров, которых раньше никогда не было. Креативность связана с оригинальной мыслью, а инновация — с улучшением того, что устоялось. Креативность нельзя измерить, но можно измерить инновации. Творчество может создать работу, которая стоит сама по себе или полезна в изолированном случае, тогда как инновации внедряются и используются повторно. Креативность расходится в процессе, часто создавая множество жизнеспособных вариантов ради оценки, а инновация конвергентна по своей цели. Творчество — это свежий взгляд на вещи, тогда как инновации — это свежий способ делать вещи.

    Что такое творчество?

    Творчество – это факт образования чего-то нового и ценного. Это умственная характеристика, которая позволяет человеку мыслить нестандартно, что приводит к творчеству или различным подходам к конкретной задаче. Креативность, безусловно, играет решающую роль в организациях на всех уровнях. Использование одних и тех же старых методов может не всегда приносить результаты. Креативность — это способность исследовать мозг и придумывать классические идеи, которые решают определенные проблемы. Креативность — это изучение и передача идей уникальными, убедительными и неожиданными способами. Это способность соединять, казалось бы, несвязанные и объединять существующие знания в новое понимание. Творчество приводит к хорошим вещам в мире, которые иначе не существовали бы. Это благородный поступок — отогнать тьму и дать надежду отчаянию. Креативность — это передача ваших идей полноконтактным, полноцветным способом. Он использует как можно больше чувств, чтобы выразить идею. Творчество – одна из важнейших сторон человеческого бытия. Это одна из главных черт, которые делают нас успешными как личности и как вид.

    Креативность — это одна из тех черт, которые люди, кажется, имеют внутреннее понимание, но если вы попросите их дать определение, они сбиваются с толку. Креативность — это способность трансформировать традиционные способы мышления или действия и разрабатывать новые и оригинальные идеи, методы или объекты. Итак, творчество – это искусство, которое специфично для человека. Креативность определяется как склонность генерировать или воспринимать идеи, альтернативы или возможности, которые могут быть полезны для развлечения себя и других. Это то, что мы знаем, но относимся к этому как к некоему волшебному спектру, позволяющему людям становиться умнее и мыслить «ярче». Это очень субъективно. То, что один человек считает творческой идеей, не обязательно должно быть таким же для другого человека. Творчество — это экспедиция в разум. У некоторых из нас это есть; большинство использует больше из этого. Хотя креативность почти необходима для стартапов, это еще не все. Способы, которыми обычно используется «творчество»:

    • Люди, которые выражают разные мысли, которые интересны и освежают – короче говоря, люди, которые приходят в себя необычно интенсивно.
    • Люди, которые познают мир новаторскими и оригинальными способами. Это (личностно-творческие) личности, чье восприятие свежее, чьи суждения проницательны, они могут делать важные открытия, о которых знают только они.
    • Люди, которые каким-то важным образом изменили нашу культуру. Потому что их достижения по определению публичны.

    Что такое инновации?

    Инновация – это любая творческая идея, которая успешно внедряется или реализуется. Инновации — это все новое, полезное и удивительное. Инновация в ее современном понимании — это «новая концепция, творческие мысли, новое воображение в форме устройства или метода. Инновация часто также рассматривается как применение лучших решений, отвечающих новым требованиям, сформулированным потребностям или существующим потребностям рынка. Инновация — это действие; применяется инновация. Каждый шаг, который вы предпринимаете, чтобы реализовать все эти удивительные идеи, которые вы собрали, представляет собой инновацию. Изобретение может быть творением, устройством или методом, которых раньше никогда не существовало. Инновации не просто представлены рекомендацией или достижением новых идей или методов. Определение инновации можно описать как процесс, который включает в себя множество действий, направленных на открытие новых способов ведения дел. Инновации создают большие возможности и имеют решающее значение для выживания. Инновация – это применение новых и полезных идей. Именно свежее мышление создает ценность. Технически «инновация» определяется просто как «введение чего-то нового. Инновации превращают идеи в цифры. Это новое сочетание средств и целей, которые являются новыми для создания и принятия единицы, разрабатываются и производятся и внедряются и переносятся на старые и новые. Инновация не является результатом мышления по-другому. Это результат сознательного мышления. Это воплощение, комбинация и синтез знаний в новых, актуальных, ценных новых продуктах, процессах или услугах. Инновация — это использование нового или автоматически улучшенного продукта, услуги или процесса, которые создают ценность для общества. Это действие, заключающееся в том, чтобы впервые сделать что-то улучшенное, чего еще не было сделано ни одной сущностью. Его также можно охарактеризовать как изменение, которое может привнести в представление новое измерение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *