Креативное решение: Техника решения проблем: 8 креативных подходов

Техника решения проблем: 8 креативных подходов

Автор: Эндрю Грин (Andrew Green), управляющий директор Green Communication, одного из лидирующих PR-агентств Великобритании. Материал публикуется в сокращенном и адаптированном переводе с английского.

 

Каждый день многие специалисты сталкиваются с необходимостью находить креативные решения проблем. Зачастую они пренебрегают креативным подходом и хватаются за первый пришедший в голову вариант.

На первый взгляд вам может показаться, что выдающимся практикам присуща так называемая неосознанная компетентность: они производят впечатление людей, способных творить по наитию. Однако большинство из них, хотя и подсознательно, применяет описанные здесь методы и техники.

Волшебной палочки для генерации идей не существует в природе, но зато есть множество методов, способных помочь любому специалисту стать креативной личностью. Такие техники вкупе со знанием и пониманием креативного процесса с его пятью этапами: Информацией, Инкубацией, Озарением, Интеграцией и Иллюстрацией — позволят вам значительно развить свои творческие способности.

Вместо слепого копирования всех предлагаемых здесь креативных техник постарайтесь лучше разобраться в процессе, который за ними стоит. Это позволит вам понять, насколько конкретная техника соответствует вашей текущей задаче, подходит ли она вам лично и, что самое важное, принесет ли она желаемый результат.

Учтите, что любая стимулирующая креативная техника должна соответствовать одному или более из следующих критериев:

  • способствовать временному прекращению критического анализа;
  • стимулировать генерацию множества идей;
  • позволять сосредоточиться на деталях ситуации или проблемах;
  • помогать комбинировать разнородные элементы;
  • структурировать либо упорядочивать сбор информации, разработку идеи и оценку ситуации;
  • поддерживать креативное направление мыслей;
  • предотвращать появление беспокойства;
  • обеспечивать дополнительное время для творчества.

 

Последний пункт может показаться абсолютно очевидным, но одна из распространенных жалоб звучит именно так: «У нас нет времени работать творчески». При этом совершенно ясно, что если не выделять времени для творчества, вы вряд ли сумеете реализовать свой креативный потенциал. Джордж Бернард Шоу как-то в шутку сказал: «Мало кто думает более двух-трех раз в год. Я создал себе всемирную известность тем, что думаю один-два раза в неделю». Предлагаемые техники описаны ниже.

 

Каждый раз, когда перед вами стоит конкретная задача, установите себе диапазон креативности. Спросите себя: «Какая идея содержит наименьший риск и наиболее консервативна?» Вы определите так называемый «Вариант Беспроигрышной Ставки». Затем задайте себе следующий вопрос: «Какой из возможных путей решения проблемы самый безумный?» — и ответом обозначите «Экстремальный Вариант».

Задав себе эти два вопроса, вы определили исходные ограничивающие параметры последующей креативной деятельности. Графически ситуацию можно представить в виде отрезка, на одном конце которого находится «Вариант Беспроигрышной Ставки», а на другом — «Экстремальный Вариант», тогда как прямая между двумя точками отображает весь креативный диапазон. Теперь спросите себя: «Что еще я могу придумать?» — и записывайте все, что приходит на ум.

Задавая креативный диапазон, вы снимаете с себя психологический груз. Вы ищете не абстрактную и с трудом поддающуюся определению Великую Идею, а «мелкие» идеи, которые можно вписать в креативный диапазон (а затем так скомбинировать их друг с другом, что конечная сумма будет производить впечатление Великой Идеи). Данный метод также позволяет временно отказаться от критического и оценочного мышления, потому что вы не отсеиваете идеи, а просто выстраиваете их по шкале, основываясь на критерии риска.

 

Можно сформулировать проблему наоборот, поменяв позитивное утверждение на негативное. Например, если вы имеете дело с сюжетом «работа с клиентами», попробуйте представить сценарий самого скверного обслуживания клиентов. Если вы испытываете трудности с поиском нестандартных идей, подобные неожиданные повороты ракурса окажутся очень полезными и помогут вам овладеть пошаговым процессом их разработки. Данная техника автоматически заставит вас отказаться от критической оценки и позволит увидеть новые комбинации идей.

 

Это очень эффективная техника, которая базируется на пошаговом характере креативного процесса, позволяет создать общее представление о проблеме, быстро определить все «плюсы» и «минусы», усилить позитивные и сгладить негативные аспекты создавшейся ситуации.

Возьмите лист бумаги и начертите сетку, которая послужит основой для вашей образной схемы «змеек и лесенок». На фоне сетки нарисуйте пять змеек и столько же лесенок. Теперь представьте, что искомое решение находится в верхнем левом углу сетки, а вы — на исходном этапе движения к цели, в нижнем правом. Вопрос, заключающий в себе формулировку цели, может быть любым, от «Как мне улучшить отношения с клиентом или руководителем компании?» до «Чем я буду заниматься оставшуюся жизнь?».

Спросите себя: «Какие 5 факторов помогут мне приблизиться к цели?» Затем подпишите каждый из этих позитивных моментов под одной из лесенок. Теперь задайте себе другой вопрос: «Какие 5 факторов препятствуют реализации задуманного?» — и подпишите каждый из негативных факторов под одной из змеек. Посмотрите по очереди на все лесенки и скажите: «Что я могу сделать, чтобы удлинить эту лестницу и таким образом приблизиться к цели?» После этого, глядя на змеек, спросите себя: «Как можно их укоротить и свести к минимуму их негативное влияние?»

Это отличный способ, позволяющий охватить и учесть все аспекты проблемы. Он также упрощает процесс пошагового мышления, если вам нужно генерировать идеи для расширения или минимализации конкретных вопросов. Техника «змеек и лесенок» дает возможность рассмотреть ситуацию в деталях, что займет не более нескольких минут.

 

Работая по методу шаблона, вы сможете генерировать 36 идей за 36 секунд: вы получите 36 комбинаций на основе двенадцати исходных элементов, расположенных, соответственно, в верхней и левой строчках таблицы. Техника наиболее эффективна в том случае, если все компоненты уже заранее известны. Обычно применяется для дизайна рекламных фотосессий и подбора броских названий для зданий и продуктов.

Творческий шаблон фотосессии (показан в табл. 1) составляется следующим образом. В верхнюю строчку таблицы слева направо заносят протокольные мероприятия: разрезание ленты, посадка дерева (закладка фундамента здания), открытие доски, вручение подарка, обмен рукопожатиями (произнесение тоста или подписание документа), а также раздача проспектов либо иных рекламных материалов с символикой организации. В крайний левый столбец таблицы сверху вниз вписывают шесть персонажей, обычно принимающих участие в подобных акциях: например, мэр города, известный спортсмен, топ-менеджер и старейший сотрудник компании, ребенок, звезда шоу-бизнеса. Разумеется, вы можете произвольно изменять список мероприятий и персонажей.

Применив шаблон, вы сразу же получите 36 комбинаций мероприятий и персонажей.

Таблица 1. Шаблон фотосессии

 Разрезание лентыПосадка дереваОткрытие доскиВручение сувенираОбмен рукопожатиемРаздача проспектов
МэрМэр разрезает лентуМэр сажает деревоМэр открывает доскуМэр вручает сувенирМэр обмени — вается рукопо — жатиемМэр раздает проспекты
Известный спортсменИзвестный спортсмен разрезает ленту
Известный спортсмен сажает дерево
Известный спортсмен открывает доскуИзвестный спортсмен вручает сувенирИзвестный спортсмен обмени — вается рукопо — жатиемИзвестный спортсмен раздает проспекты
Топ — менеджерТоп — менеджер разрезает лентуТоп — менеджер сажает деревоТоп — менеджер открывает доскуТоп — менеджер вручает сувенирТоп — менеджер обмени — вается рукопо — жатиемТоп — менеджер раздает проспекты
Старейший сотрудникСтарейший сотрудник разрезает ленту Старейший сотрудник сажает деревоСтарейший сотрудник открывает доскуСтарейший сотрудник вручает сувенирСтарейший сотрудник обмени — вается рукопо — жатиемСтарейший сотрудник раздает проспекты
РебенокРебенок разрезает лентуРебенок сажает деревоРебенок открывает доскуРебенок вручает сувенирРебенок обмени — вается рукопо — жатиемРебенок раздает проспекты
Звезда шоу-бизнесаЗвезда шоу — бизнеса разрезает лентуЗвезда шоу — бизнеса сажает деревоЗвезда шоу — бизнеса открывает доскуЗвезда шоу — бизнеса вручает сувенирЗвезда шоу — бизнеса обмени — вается рукопо — жатиемЗвезда шоу — бизнеса раздает проспекты

 

Вы также можете дополнительно развить концепцию метода шаблона или заданных комбинаций, если вместо того, чтобы располагать различные категории элементов в виде шаблона-матрицы, поместите их в отдельные столбцы (см. табл. 2).

Комбинирование элементов, содержащихся в столбцах, дает целый ряд потенциальных сюжетов: так, по одному из сценариев табл. 2 топ-менеджер сажает дерево на крыше здания, что символизирует знаменательную веху в истории компании.

Таблица 2. Перечень характерных атрибутов протокольных мероприятий

ЦеремонииДействующие лицаМесто проведенияОсновная идея
Разрезание лентыМэрПеред зданиемОткрытие новой эры в истории компании
Посадка дереваИзвестный спортсменНа крыше зданияСтабильность положения фирмы
Открытие доскиТоп-менеджерПриемнаяЗнаменательная дата в истории компании
Вручение памятного сувенираСтарейший сотрудникПомещение с необычным интерьеромПразднование достижений
РукопожатиеРебенокНа фоне городской достопримечательностиОбязательства перед клиентами и т. д.
Раздача проспектовЗвезда шоу-бизнесаУ вывески фирмыНовая продукция

 

В ситуации, когда налицо только один вариант решения проблемы и лучше сосредоточить все внимание на чем-то одном, метод шаблона окажется малоэффективным. Зато он прекрасно подходит в тех случаях, когда необходимо за короткое время генерировать большое количество сценариев и необычных сочетаний.

 

Суть метода заключается в случайном, наугад, выборе слова. Это легче всего сделать, просматривая газету. Откройте какую-нибудь страницу и, не глядя, водите по ней рукой, пока не решите остановиться. Слово или изображение у вашего пальца и есть ваш произвольный выбор. Если палец остановился на фотографии, используйте название фрагмента, которого вы коснулись. Если, например, на фотографии изображен человек, и ваш палец лежит на его плече, возьмите слово «плечо».

Техника равно подходит и для самостоятельной работы и для работы в небольших группах. Однажды мы воспользовались этим, чтобы помочь сотруднику, которому надо было разработать основные темы будущей медицинской конференции, посвященной болезням сердца. Наш курс читался в самый разгар кризиса на Балканах, и члены одной из групп выбрали слово «Сербия». Сначала группа была в замешательстве, но затем они быстро придумали темы по ассоциации с этим словом, как-то: «Стратегический удар по болезням сердца», «Война с болезнями сердца» и другие. Другая группа наугад выбрала слово «дом» и предложила темы вроде «Болезнь сердца в вашем доме», «Является ли образ жизни причиной сердечных болезней?» и т. д.

Данный метод позволяет очень быстро (буквально за несколько минут) выстроить ассоциативный ряд, который либо приводит к конкретным идеям, либо показывает направление для пошагового креативного процесса разработки идеи и даже новой парадигмы. Описанная техника также обладает тем преимуществом, что задает сразу несколько различных творческих сюжетов и направлений для исследования.

Певец Дэвид Боуи (David Bowie) руководствовался сходными творческими принципами при создании песен, когда он вырезал слова из газетных заголовков и объединял их в произвольном порядке.

 

В отличие от техники креативного диапазона, цель метода фокусирования состоит в том, чтобы добраться до самой сути проблемы. Делается это с помощью вопроса: « Что является ключевым фактором ситуации, с которой мы работаем?» Вот что говорит Дэвид Огилви в книге «Advertising»: «В каждом продукте есть своя драма. Наша задача номер 1 заключается в том, чтобы ее откопать и с выгодой использовать». Или, как сказал мне один старый специалист по рекламе: «Мы продаем звук шипения от жарящегося бифштекса, а не сам бифштекс».

 

Парадигма есть нечто, определяющее нашу картину мира. Для успешного творчества человеку иногда требуется толчок, помогающий выйти за пределы парадигмы, которая ограничивает его восприятие. Ниже будет описан ряд техник, способствующих разрушению парадигм.

Хотя в повседневной жизни мы и задействуем множество способов коммуникации, но, оказавшись перед необходимостью решить проблему, зачастую сужаем свою перспективу и в результате загоняем себя в угол, чересчур полагаясь на какой-то один вариант. Порой, оглядываясь на прошлые неудачи, мы ругаем себя, говоря: «Ах, если бы я поступил(а) иначе…» В анализе ситуаций мы слишком ограничены собственными представлениями и посылками.

Следующая техника разрушения парадигм заключается в использовании разнообразных способов передачи информации:

  • Визуальный: рисунки, диаграммы, чертежи, светокопии, двумерные и трехмерные изображения увеличат наглядность представляемой идеи.
  • Вербальный: грамотно подобранные слова, тексты, звуки и словесные аллитерации могут сообщить формулировке проблемы большую выразительность.
  • Основанный на использовании цифр и формул: разъясняя проблему, пользуйтесь цифрами и математическими выражениями.
  • Связанный с попутными находками: иногда, занимаясь поиском интересных образов в рабочих данных, мы вдруг открываем для себя новое видение проблемы. Следуя этому принципу, я не раз находил выигрышную для клиента форму представления статистических данных в пресс-релизе.
  • Концептуальный: задействует символы, теории, метафоры или аналогии. Лучшие спичрайтеры знают потенциальный эффект метафоры, который, впрочем, недостаточно используется при сочинении пресс-релизов.
  • Эмоциональный: акцент на мнения, чувства и настроения людей неплохо работает в кризисных ситуациях. Самой распространенной ошибкой практиков в кризисном паблик рилейшнз является то, что настроениям в обществе они уделяют меньше внимания, чем фактам и событиям. В результате упускается из виду часть аспектов проблемы.

 

Убедить людей по-новому взглянуть на нечто весьма привычное поможет использование метафоры. Например, во время встреч с клиентами, иногда занимающих целый рабочий день, мы играем в игру, которую обычно называем «Игра в ресторан». Мы предлагаем клиенту оценить деятельность компании так, как будто бы это был ресторан. Хорош ли в ресторане сервис? Что в нем за кухня — это ресторан быстрого питания или заведение высшего класса? Какое там меню — стандартное или оригинальное? Любезен ли обслуживающий персонал? В процессе такого сравнения для каждого аспекта деятельности компании клиента мы подбираем эквивалент из ресторанной тематики.

Разумеется, можно использовать метафору с другими объектами и задать, например, такой вопрос: «Если бы ваша компания была автомобилем, какой бы это был автомобиль?» Все же наиболее удачным оказался именно вариант с рестораном, поскольку на примере ресторана у клиентов появляется возможность оценить все важнейшие характеристики продукции или услуг: сервис, цены, местоположение предприятия и т.д.

Эта техника полезна тем, что помогает людям сформировать объективное представление о своих проблемах, что называется, «за деревьями увидеть лес», и одновременно выделить конкретные аспекты деятельности компании, которые необходимо скорректировать. Используя метод метафоры, участники игры дистанцируются от всякого рода «внутриполитических» нюансов и стереотипов и, вместо того, чтобы заниматься критикой, начинают непосредственно вникать в детали ситуации.

 

Изучите десятки новых приемов креативного мышления в курсе «Креативность и интеллект. Развитие творческих и аналитических способностей»:

Креативность и интеллект: развитие творческих и аналитических способностей: практический интерактивный мультимедийный дистанционный курс

Изучите сегодня

Также смотрите

зачем оно нужно и какие задачи помогает решить? — SkillFactory на vc.

ru

Marketing University поговорил с Анной Судник о том, что такое креативное мышление, какие техники креативного мышления существуют и какие задачи можно решить с их помощью. Анна — руководитель образовательных программ Корпоративного университета ПАО Банк «ФК Открытие», арт-тренер и консультант по творческому мышлению, член Профессионального союза художников России.

5242 просмотров

Анна Судник — руководитель образовательных программ Корпоративного университета ПАО Банк «ФК Открытие»

Что такое креативное мышление?

Единого определения креативного мышления нет, но я считаю, что такая формулировка подходит лучше всего: креативное мышление — это способность создавать ряд необычных, интересных идей и затем использовать эти идеи для конкретного результата — создания нового продукта, услуги или улучшения существующих процессов. Креативное мышление особенно актуально для agile-команд, маркетологов, дизайнеров, HR-директоров и бизнес-партнеров.

Креативное мышление — это не хаос и непредсказуемость, с которыми часто ассоциируют творческих людей. Наоборот, оно помогает выстроить и систематизировать процесс генерации идеи. В основе большинства техник лежит 4 этапа:

  • Подготовка — сначала мы формулируем задачу/цель/проблему, собираем информацию о продукте, изучаем показатели, проводим интервью и попробуем сформулировать гипотезу, если она нужна.
  • Инкубация — созревание идеи. Опираясь на прошлый опыт или собранные материалы на этапе подготовки, наша идея уже начинает зарождаться. В то же время на этом этапе у участников часто начинается сопротивление, когда хочется уйти от проблемы, сделать вид, что ее нет.
  • Генерация идей — только на третьем этапе начинается креативная часть, когда мы ищем необычные идеи. В это время участники «загораются» и начинают генерировать одну идею за другой. Главное здесь — не критиковать идеи преждевременно.
  • Проверка — необходимо верифицировать наши наработки, проверить гипотезы и посмотреть, как быстро мы придем к желаемому результату и изначально поставленной цели. Я считаю, что это самый главный этап.

Бывает, в компании по каким-то причинам не идет разработка нового продукта или нет идей, как улучшить определенную услугу или показатель. В таких случаях обращаются к креативным комнадам. Само по себе это не плохо. Но очень часто, я слышу от команд, что желаемого результата достичь не удалось. На одном из интенсивов, который я проводила, сотрудники компании поделились со мной историей. Была привлечена внешняя креативная команда для решение конкретной задачи. Команда «покреативила», собрала список идей, а что с этим делать дальше никто не знал. Поэтому очень важно проходить все описанные выше этапы и приходить к заявленному на старте результату или как минимум делать прототипы и проводить тестирование гипотез.

Как креативное мышление помогает бизнесу?

Продукт или услуга должны быть полезны для клиента. Креативное мышление, на мой взгляд, помогает посмотреть на вещи под другим углом, узнать мнения других людей и на основании этих мнений найти новое решение, создать продукт или услугу, которые будут учитывать потребности клиента или выйти на новой рынок с инновационным решением. Для этого есть разные методологии и техники.

Какие методологии и техники существуют?

Существует большое количество техник, которые можно разделить на 2 группы: линейные и интуитивные. Линейные позволяют трансформировать имеющуюся информацию с помощью ее обработки и комбинирования, а интуитивные — найти новые идеи с помощью интуиции и воображения.

Дизайн-мышление, на мой взгляд, остается самой популярной и действительно работающей методологией. Рассмотрим ее подробнее. Дизайн-мышление позволяет смотреть на задачу с точки зрения клиента, партнера, пользователя продуктов и услуг. Самое ценное для клиента, когда мы понимаем его потребности и готовы качественно удовлетворить их. Дизайн-мышление помогает сбалансировать логику и эмоции, ведь все успешные продукты или услуги обращаются как к рациональной, так и к эмоциональной сторонам человеческого разума.

Один из примеров успешного применения дизайн-мышления — кейс Airbnb. Дизайнеры Брайан Чески и Джо Геббиа, познакомились в университете, вместе переехали в Сан-Франциско и сняли там просторный лофт. В 2007 году в городе проходила большая дизайнерская конференция, и цены на отели резко выросли. Брайн и Джо решили купить несколько надувных матрасов и принимать коллег у себя. Они создали сайт для поиска гостей и назвали его airbedandbreakfast.com.

Их жилье пользовалось популярностью, и стало понятно, что у идеи большой потенциал. Дизайнеры решили изучить потенциальных клиентов: брали интервью, узнавали их потребности и «боли». Они сделали сайт более дружелюбным, а отзывы от гостя и хозяина квартиры решили главную проблему, связанную с недоверием.

Сессии по дизайн-мышлению состоят из пяти этапов:

  • Эмпатия. На этом этапе мы учимся понимать людей, их поведение, действия, физические и эмоциональные потребности. Он включает в себя глубинные интервью, опросы, наблюдения, например, за тем, как человек пользуется мобильным приложением.
  • Фокусировка. Сбор дополнительной информации о конкурентах, рынке, изучение исследований, систематизация данных полученных на этапе Эмпатии. На этом этапе используются стикеры, карты, онлайн-доски и другие способы визуализации. В итоге мы формируем вопрос/гипотезу о том, как мы можем помочь клиенту с его проблемой.
  • Генерация идей. Переход от выявления проблемы к созданию решений для пользователей. Каждый участник предлагает идеи, которые приходят в голову, остальные принимают их без критики. Как правило, когда набирается 20-30 идей, начинается отбор, где коллективно оценивается каждая идея, ее реализуемость, сильные и слабые стороны.
  • Прототипирование. Прототип — это визуальное представлением предмета или идеи. Прототипом может считаться страница сайта, экран мобильного приложения, схема устройства. Прототип может быть представлен в разной форме: рисунок, макет или карта клиентского пути.
  • Тестирование. Получение обратной связи о прототипах. Например, вы можете добавить новую функцию в приложение и посмотреть, удобна ли она для использования.

Как видите, в этой методологии также прослеживаются этапы, описанные выше.

У нашего банка стояла цель повысить уровень сервиса в офисах, который измеряется NPS (индексом потребительской лояльности) и CSI (индексом удовлетворенности клиентов). Эти показатели напрямую влияют на продажи, поэтому участники были заинтересованы в хорошем результате. На подготовительном этапе был проведен ряд исследований, когда в течение трех кварталов мы изучали жалобы клиентов и выявили 30 их главных «болей». Затем мы организовали 8 конференций по сервису для руководителей точек продаж банка. На них мы обсуждали базовые вопросы, например, что такое сервис. Далее делили участников на команды и выдавали им карточки с описанием проблем клиентов, которые мы нашли на первом этапе. Они генерировали идеи, создавали прототипы приложений, офисов и разных креативных фишек, защищали их на презентациях. В итоге банк внедрил несколько проектов, и NPS действительно повысился, в том числе и благодаря продуманным инициативам.

Еще одна методология — латеральное мышление (от англ. lateral — боковой, поперечный, направленный в сторону) — это поиск альтернативных идей, взгляд с другого угла. Такой подход обычно используется командами и позволяет генерировать максимальное количество идей.

Например, одна из знакомых многим техник мозгового штурма. У одной из дочерних компаний банка «Открытие», с которой меня пригласили работать, стояла задача найти ряд дополнительных инициатив и решений, чтобы снизить убыточность одного из продуктов. Ранее сотрудники уже предложили несколько направлений, но этого не хватало, чтобы достичь целевого показателя. Нужно было подготовить минимум 20 идей по улучшению текущих инициатив или найти новые решения и передать их команде, которая занимается стратегией для оценки результата.

Мы, как организаторы, готовились больше двух недель: ознакомились с ситуацией в компании, презентациями, инициативами, которые были наработаны, провели ряд интервью с заказчиком, написали сценарий мозгового штурма, обучили фасилитаторов для каждой команды. В сессии участвовало 3 команды примерно по 10-15 человек, в каждой были представители топ-менеджмента. По итогам двухчасового мозгового штурма мы выработали 40 идей! Провели по ним голосование — каждый выбирал самые понравившиеся и наиболее оптимальные на его взгляд для решения задачи. Команда стратегии оценила, что отобранные инициативы помогут снизить убыточность на еще больший показатель, чем мы планировали. Мы были довольны результатом!

Также мозговой штурм отлично подходит для решения маркетинговых задач. Например, мы с коллегами обсуждали идеи для внутреннего видеоролика по итогам года банка. У нас было несколько креативных встреч, мы придумывали идеи, не сдерживая себя, и сразу их обсуждали. Работа шла очень слаженно и, на мой взгляд, итоговый сценарий получился креативным, но не выходящим за рамки.

Еще одна техника латерального мышления — метод шести шляп. В такой сессии участвуют 6 человек, каждому выдается условная «шляпа» — роль, в которой он должен находиться в течение сессии. Метод позволяет взглянуть на проблему под разными углами.

Какие роли соответствуют разным цветам шляп

В крупной финансовой компании стояла задача внедрить изменения в корпоративную культуру. В сессии участвовали представители топ-менеджмента и HR. Каждый принимал определенную роль, соответствующую определенной «шляпа», высказывался со своей позиции, а затем, на новом круге, роли менялись. И так до тех пор, пока каждый выскажет свое мнение в новой для него роли. Частая проблема этого метода в том, что каждый хочет рассказать все, что считает нужным и принимать одновременно разные роли. Такие сессии, с одной стороны, действительно ставят рамки, но в то же время позволяют взглянуть на задачу под разными углами. На основании мнения участников мы сформировали шорт-лист инициатив и плана по их реализации, который мы передали в HR-отдел.

Какие сервисы можно использовать для онлайн-сессий?

Для сценария и текстов я использую Google-таблицы. Для общей работы мы используем онлайн-доски, например, есть очень простой сервис — Jamboard, в котором каждая доска — это отдельный слайд, и более продвинутые сервисы, например, Miro и Mural.

Какие сложности возникают при проведении сессий?

Часто люди боятся сказать свою идею, а даже если их спросить, они начинают говорить очень неуверенно, словно боятся наказания или что их засмеют. Я хочу сказать, что мы все творческие люди, достаточно вспомнить себя в детстве: мы ничего не боялись, быстро предлагали решения, ведь у детей нет ограничений. Но когда мы растем, на нас влияет общество, ближайшее окружение, школы, из-за этого, к сожалению, многие вырастают зажатыми и боятся мыслить нешаблонно. Применяя креативные подходы мы должны быть смелыми и не бояться ошибок. Ошибаться — это нормально, иначе мы не сможем получить результат от проверки наших гипотез. Верьте в ваши идеи, мотивируйтесь новыми проектами и все получится!

Советы по развитию креативного мышления на каждый день

  • Можно начать с базовых вещей. Во-первых, полезно делать рутинные вещи по-разному. Например, мыть посуду или чистить зубы другой рукой в течение недели, сходить в магазин или совершить утреннюю пробежку по другому маршруту, послушать другой стиль музыки или почитать книгу другого жанра. Это так называемая нейробика – аэробика для нейронов.
  • В книге Гарета Мура «Латеральная логика» есть много интересных упражнений. Многие из них вы возможно знаете еще со школы. Например, на рисунке спички выложены в форме бокала, который накрыл монету. можно ли подвинуть две спички так, чтобы монета оказалась вне «бокала», а сам «бокал» сохранил в точности ту же форму?

Такие головоломки помогают развить иной подход — прежде чем искать ответ, нужно попробовать поставить вопрос иначе, задать дополнительные вопросы.

  • Порой нужно стать ребенком. Дети смотрят шире, а порой совсем без ограничений. Поэтому, когда вы пытаетесь решить какую-то задачу, спросите своего ребенка или племянников, как бы поступили они? Если у вас нет детей, представьте себя ребенком и попробуйте решить задачу заново.
  • Вдохновляйтесь искусством. Рисование, лепка, мозайка, поделки, написание текстов, музыка – все это развивает наше восприятие. Еще эти активности помогут войти в ресурсное состояние. Если нет желания творить самому, можно сходить на выставку или концерт.
  • Пробуйте себя в новом, в том, что вы никогда не делали. Попробуйте поучаствовать в новых рабочих проектах, ведь обмен опытом и взгляд со стороны – это самое ценное, что можно получить.

Скачивайте наш гайд для развития креативности, который мы подготовили совместно с Marketing University. В нем мы собрали полезные ссылки и книги о креативном мышлении.

Креативные решения — целеустремленный хабар

опыт cs

доставляем товар.

На протяжении более 30 лет мы сотрудничаем и изучаем культуру бренда, чтобы создавать совершенно новые подарки, которые отражают вашу индивидуальность и переопределяют ваше повествование. С энтузиазмом и целью, питающими каждый наш шаг, мы достигаем идеального баланса между духом вашего бренда и нашим творческим чутьем. Мы даем вам возможность создать этот неожиданный момент, все еще чувствуя себя доступным и знакомым. Мы доставляем товары (буквально), которые вам нужны.

Наш процесс

Страсть встречается с

Товар

Вы заняты, поэтому позвольте нам сосредоточиться на деталях и воплотить ваше видение в жизнь. Являясь агентством по разработке продуктов с полным спектром услуг, мы тщательно разрабатываем сувениры, GWP, товары под частными торговыми марками и индивидуальные продукты, которые отражают индивидуальность вашего бренда. Если вы можете об этом мечтать, мы можем это построить.

Большая идея

Будьте в курсе новинок. Мы привносим индивидуальность в продукт и создаем этот неожиданный момент — весело, эмпирически и целеустремленно. Позвольте нам напрячь наши творческие мускулы и воплотить ваш бренд осмысленно.

The Magic

Наша сеть богата разнообразными партнерами в США и за рубежом, что позволяет нам оптимизировать производство и эффективно выполнять заказы. Мы строим наши партнерские отношения на честности, чтобы гарантировать, что ваш проект будет выполнен вовремя, в рамках бюджета и в соответствии с вашими стандартами.

Полный пакет

Будь то один предмет или тщательно отобранный набор, каждый подарок заслуживает особого момента распаковки. От разработки идеальной упаковки до надежного сбора адресов получателей — оставьте тяжелую работу нашей опытной команде складов.

  • Хабар

    &пуля;

  • Товары под собственной торговой маркой

    &пуля;

  • Комплектация и складирование

    &пуля;

  • Внутренняя вышивка и трафаретная печать

    &пуля;

  • Индивидуальная упаковка

    &пуля;

  • Изделия на заказ

    &пуля;

  • Экологически чистые продукты

    &пуля;

  • Вдохновенное произведение искусства

    &пуля;

  • Фирменные магазины

    &пуля;

  • Подарки на заказ

    &пуля;

Chandon
Google
Товары для соседей
Juicy Couture
Летние пятницы

Просмотр работы клиента

Всегда приятно иметь возможность работать с девушками из CS, и у нас сложились прекрасные отношения с их командой. Нам очень нравится, что это небольшой бизнес, которым владеют женщины, но при этом они обслуживают наши потребности, как любой крупный поставщик. Они маленькие, но могучие, и мы просто обожаем их!

Facebook

Информационный бюллетень

Сделайте свой почтовый ящик ярче

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать обновления и вдохновение.

Пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, чтобы заполнить эту форму.

Электронная почта *

Информационный бюллетень

Архивы клиентов – Creative Solutions

7 ночей программ

Bravo

Amy Sedaris Conversation Hearts

TruTV

Ambassador Kit

Gympass

Limited Edition Shirt

Instagram

Pride Ambassador Kit

Instagram

Student Ambassador Kit

Google

Portland Office Kit

Google

Gezellig Kit

KLM

Tie Dye Kit

HBO Max

Сумки ограниченной серии

Shutterstock

Сумка из веганской кожи + цифровая рубашка

Oribe

Повязка на голову и наклейки для спа

Kylie Skin

1 мин.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *