Креативная что это значит: КРЕАТИВНЫЙ | это… Что такое КРЕАТИВНЫЙ?

Содержание

Креативная уверенность, идущая от сердца. | by Ekaterina Khramkova, PhD

Понятие «Креативная экономика» было введено журналом BusinessWeek в августе 2000 года. В 2002 вышла книга Ричарда Флориды “Креативный класс: люди, которые меняют будущее” (The Rise of the Creative Class. And How It’s Transforming Work, Leisure and Everyday Life). С этого времени интерес к феномену креативности приобрел глобальный масштаб, — перед лицом вызовов современности тема творческого мышления становится особенно актуальной. Миллионы людей хотят раскрыть свой творческий потенциал, чтобы стать частью того самого “креативного класса” и более эффективно решать глобальные design challenges.

Начиная с 2010-х годов, тема нейрофизиологии творчества (Neuroscience of Creativity) исследуется самыми серьезными научными центрами планеты в США, Европе, Израиле, Китае.

Как мы можем, используя знания фундаментальных наук на стыке когнитивистики, исследований мозга, биологии, психологии и культуры в большей степени раскрыть свой творческий потенциал?

Этому вопросу посвящена серия моих публикаций с хэштегом #neurodesignthinking.

В первой статье я расскажу о том, как мы можем развивать в себе навык “креативной уверенности” благодаря контролю над своими… чувствами.

В известной книге “Креативная уверенность. Как высвободить и реализовать свои творческие силы” Том и Дэвид Келли из IDEO много пишут о вере в свой творческий потенциал, который способен преодолеть присущий нам всем страх перед неудачей, когда мы создаем новое.

Авторы “Креативной уверенности” приводят исследования выдающегося стэнфордского психолога, одного из наиболее цитируемых ученых современности, профессора Альберта Бандуры (Albert Bandura) в качестве подтверждения важности внутренних установок, которых мы придерживаемся, когда занимаемся творческим поиском:

“Люди, которые верят, что могут что-то изменить, скорее достигнут того, к чему стремятся. Бандура называет это убеждение «самоэффективностью» (self-efficacy). Люди, обладающие данным качеством, ставят себе более высокие цели, они старательнее, упорнее и более устойчивы к поражениям, чем другие”.

И здесь я хочу обратиться к собственному опыту, — как практика дизайн-мышления, и как преподавателя, который подтверждает:

Искренняя, идущая от сердца вера в своё «творческое я» — это точка отсчета, фундамент, на котором выстраиваются вся «творческая стратегия».

Я практикую и преподаю дизайн-мышление с 2006 года и знаю не понаслышке, что значит боязнь ошибиться и как это важно новичку, особенно, когда еще нет собственного успешного опыта создания нового, преодолеть этот барьер, поверив в свои творческие силы. Знания методик и фреймворков — важная составляющая обучения дизайн-мышлению, но не менее важно научить человека поддерживать и развивать веру в свой творческий потенциал.

Именно в своем сердце стоит искать тот позитивный настрой, который поможет преодолевать “муки творчества”.

Интуитивно мы понимаем, что это значит — “верить в себя”. Но, похоже, сегодня мы стоим на пороге новых открытий в “области веры” и приближаемся к объяснению феномена “креативной уверенности” через понимание нейронных механизмов творчества.

Судя по всему, в присутствии искренней, идущей от сердца, веры в себя, активируется ассоциативное мышление. И, наоборот, негативные чувства, например, страх неудачи или неверие в собственный творческий потенциал, способствуют гормональным реакциям стресса и последующей рандомной, несвязной работе полушарий мозга. “Отвечающие” за креативность нейронные связи просто отключаются. Fight or fly, but not create…

Источник: sj liew, flickr

Одно из наиболее перспективных направлений в нейрофизиологии креативности — исследования того, как позитивный настрой (positive mood) повышает креативность нашего мышления.

Как вера в свою способность изменить мир вокруг может высвободить наши творческие силы, так страх способен сковывать наше мышление, — фактически, сделать его ограниченным, “тоннельным”.

На встрече с профессором Моше Баром (Moshe Bar), который возглавляет Центр междисциплинарных исследований мозга на стыке психологии, физики, лингвистики, компьютерных технологий и биологии в университете Бар-Илана в Тель-Авиве (Израиль), я попросила рассказать подробнее об исследованиях, которыми занимается его лаборатория когнитивных нейронаук. В фокусе внимания лаборатории такиме темы, как mind wandering — “блуждание мыслей”, которое в подготовленном уме может привести к озарениям, а также, как наш мозг перерабатывает контекстную информацию, которая, во-многом и является субстратом для появления инсайтов. Но больше всего меня интересовали его исследования влияния позитивного настроения на ассоциативное мышление — ключевую составляющую креативности. Результаты первых исследований были опубликованы в 2009 году (Moshe Bar, “A cognitive neuroscience hypothesis of mood and depression”), но работа в этом направлении продолжается и сегодня.

Центр междисциплинарных исследований мозга в университете Бар-Илана, Тель-Авив

Оказывается, наши чувства, настроение на нейронном уровне способны повлиять на нашу креативность: мышление становится либо “богатым” на ассоциативные связи между различными идеями, либо, наоборот, “бедным”, “ограниченным”.

По словам профессора, существует прямая взаимосвязь между активацией корковых структур, отвечающих за ассоциативное мышление и регуляцией настроения: позитивное настроение способствует ассоциативным процессам, а ассоциативные процессы способствуют позитивному состоянию.

Так что в следующий раз, когда у вас плохое настроение, займитесь, например, дизайн-мышлением, для которого характерна генерация различных ассоциативных связей, особенно на этапе дивергенции. Оказывается, поиск альтернативных решений и связей — а именно это является основой дивергентного мышления — ведет к повышенному выбросу нейропептидов, которые, в свою очередь, способны существенно улучшить настроение.

По мысли профессора Бара, негативное настроение, депрессия способствуют “тоннельным” моделям мышления из-за подавления процессов, протекающих между медиальной префронтальной корой и медиальной височной долей.

Источник: https://faculty.biu.ac.il/~barlab/

Думаю, со временем можно будет говорить о том, что депрессия — не просто психологическое расстройство: это состояние, способствующее творческой близорукости, ведь “перекрывается” основа креативности: способность воспринимать “контекстную информацию” и видеть “большую картинку” за ворохом деталей (“not taking things in perspective”).

“One can think of mood as a reward mechanism that guides us to use our brains in the most productive manner”.
~Professor Moshe Bar, Head of Multidisciplinary Brain Research Center, Bar-Ilan University, Tel-Aviv.

(“Настроение — механизм вознаграждения, который побуждает нас использовать свои мозги наиболее продуктивным образом”.
~Профессор Моше Бар, директор Междисциплинарного центра исследования мозга, университет Бар-Илан, Тель-Авив).

Основа позитивного настроя, запускающего необходимое для творчества ассоциативное мышление—вера в свой творческий потециал. Это подразумевает принятие себя со всеми своими сильными и слабыми сторонами. Ведь настоящая эмпатия к другим начинается с эмпатии и благодарности к самому себе, — просто за то, что вы есть. В конце концов, без вас картина Вселенной была бы неполной…

Судя по всему, такие положительные чувства, как “вера в себя”, а также “доверие”, “принятие”, “благодарность”, в том числе, к себе, которые идут “от всего сердца”, искренне, способствуют тому, что нашему мозгу легче перейти к синхронизации разных отделов мозга. Это ведёт к “объёмной картинке”, big picture, — именно благодаря этому нам легче становится «увидеть» инсайт…

Креативная уверенность исходит из сердца. Это вера в свою плодотворность, настрой на возможность принести пользу людям и обществу, на уверенность в том, что внутри — огромный творческий потенциал, который только ждёт своего часа, чтобы его активировали.

Такой внутренний позитивный настрой, идущий от сердца, в сочетании со знанием человеко-центричных методик эвристического поиска, разновидностью которого является дизайн-мышление, и является основой креативной уверенности.

Будущее творческого мышления и инноваций принадлежит тем, кто овладеет не только новейшими достижениями нейро- и когнитивных наук в области креативности, но также сможет раскрыть потенциал своего сердца: веру в себя. Это я и называю креативной уверенностью, идущей от сердца.

В следующей статье расскажу, почему так важно понимать, как взаимодействуют между собой ум и сердце в процессе творческого поиска…

Наш первый воркшоп из серии neurodesignthinking “Искусство видеть инсайты” состоялся 17 августа 2019 в Москве. Видеозапись воркшопа можно приобрести.

Присоединяйтесь к группе Design Thinking Russian Group на фейсбуке.

Креативный ли вы человек? 7 вопросов для быстрой проверки — Идеономика – Умные о главном

Дженнифер Миллер – журналист, автор книги Year of the Gadfly.

Забудьте о тесте личности Майерса-Бриггса. В исследовании Норвежской школы бизнеса BI выделены черты личности, которые явно указывают на «креативность». Исследование, в котором пять сотен человек отвечали на двести вопросов, провел профессор Ойвинд Мартинсен. В эксперименте участвовали три группы людей. Одна – «базовая», в нее вошли специалисты вроде преподавателей или менеджеров. Другие две группы состояли из людей, традиционно считающихся творческими, вроде студентов, изучающих рекламу, и артистов. Мартинсен говорит, что нашел значимые различия между «креативными» группами и «некреативной».

Творческая личность в его понимании складывается из семи составляющих. Так что если вы думаете о том, чтобы бросить свою работу в юридической фирме или на бирже, отправиться в тур со своей группой или, наконец, написать роман, лучше сначала сверьтесь с вот этим списком.

Вы – креативная личность, если:

Ваш разум склонен искать ассоциации. Это значит, что у вас сильное воображение. «Вы можете переключаться от грез к реальности и обратно, — говорит Мартинсен. – Вы склонны к игре, у вас экспериментальное отношение к жизни». Но вы также способны глубоко погрузиться в работу. Например, вы можете так ею увлечься, что забудете пообедать. Любопытно, что студенты, изучающие рекламу, по этому показателю оказались выше, чем артисты. Но обе эти группы показали результаты лучше, чем у базовой группы.

Вы жаждете оригинальности. Менеджеры и преподаватели, как оказалось, поглощены правилами и системами. Участникам из этой группы не хватало бунтарского духа, который у студентов-рекламщиков и артистов был в изобилии.

Вы высоко мотивированы.

 Все три группы в целом продемонстрировали мотивацию к успеху, но у артистов и студентов-рекламистов оказалось чуть больше энергии и честолюбия.

Вы амбициозны. Артисты продемонстрировали меньше жажды признания и славы, чем студенты-рекламщики. Мартинсен объясняет это тем, что артисты чаще оказываются интровертами, они меньше склонны к эксгибиционизму. Может, он не слышал о Леди Гаге?

Вы гибкая личность. Артисты и студенты, изучающие рекламу, более привычны к жизни и работе в условиях хаоса. Они запросто могут взять ситуацию типа «стакан полупустой» и провести ребрендинг – представить стакан как наполовину полный.

Вы эмоционально неустойчивы. И артисты, и студенты-рекламщики оказались более невротичными личностями, чем «некреативные» участники исследования. «Они очень остро чувствуют мир вокруг себя, и они склонны к тревожности, — говорит Мартинсен. – Некоторым из них даже нравится тревожиться».

Вы — заноза в заднице. И студенты-маркетологи, и артисты оказались в равной мере вредными и раздражительными в межличностных отношениях. Они продемонстрировали меньше заботы о других людях, были более критичны к ним и менее дружелюбны. «Творческим людям нужна дистанция от мира, чтобы они смогли найти нечто, нуждающееся в улучшении, — говорит Мартинсен. – Но это может привести к сложностям в отношениях с другими». И еще каким! Стив Джобс придумывал гениальные продукты, но работать с ним было не такое уж удовольствие.

Тренировка креативности

Мартинсен говорит, что наша личность окончательно складывается годам к 25 или 30. И если у вас есть врожденная склонность к творчеству, к этому возрасту вы уже сможете это понять – и продемонстрировать хотя бы часть из этих семи характерных черт. Если же вы не так уж креативны, но хотите стать творческой личностью, не отчаивайтесь. «Вы можете изменить то, как ведете себя по отношению к окружающему миру», — говорит Мартинсен.

Иными словами, можно научиться быть более творческим человеком.

Внешняя среда может оказать чрезвычайно сильное влияние на креативные навыки человека. Мартинсен говорит, что человек, в обычных условиях не склонный к творчеству, может стать гораздо более креативным, когда окружающая его среда побуждает не следовать правилам и поощряет свободу мысли. Но имейте в виду: Мартинсен не знает, продолжит ли человек, по природе своей не творческий, демонстрировать склонность к творчеству, если его вернуть назад в занудную рабочую среду. И возможно, в этом случае вы заскучаете по времени, когда у вас было много классных идей, зато люди вас снова полюбят.

Оригинал поста — www.fastcocreate.com/1682744/how-to-tell-if-youre-creative-hint-you-might-be-a-bit-of-a-jerk

Интересная статья? Подпишитесь на наш канал в Telegram, чтобы получать больше познавательного контента и свежих идей.

Свежие материалы

  • Будущее

    Выдуманное беспокойство: почему готовиться к технологиям будущего .

    ..

    Футуролог Кевин Келли рассуждает о том, сколько хайпа нужно …

    Кевин Келли
  • Образ жизни

    Подробно о личном: нужны ли границы, чтобы делиться информацией

    Писатель Майкл Уотерс рассказывает, как меняются нормы уместности при …

    The Atlantic
  • Образ жизни

    Те еще скринэйджеры: как старшее поколение выбирает не внуков, а телефоны

    Журналист Хизер Келли рассказывает о том, чем отвлечь от экранов… …

    The Washington Post

Что значит быть креативным (+ примеры из жизни)

Мы часто слышим истории успеха людей, которые смогли достичь или создать что-то и добиться успеха благодаря своему творческому мышлению.

Будь то открытие бизнеса, создание произведения искусства или просто поиск способа сделать что-то быстрее и эффективнее.

Но что значит быть креативным?

В этом руководстве мы обсудим, что значит быть креативным.

Мы рассмотрим следующие темы (нажмите на маркер, чтобы перейти к этому разделу):

Содержание

Что такое творчество?

Креативность определяется как способность создавать что-то новое, используя свое воображение, разум и опыт. Этот новый элемент может быть материальным или нематериальным.

Например, новая система или процесс, новое программное обеспечение для людей, новый автомобиль, использующий электричество, и т. д.

Предмет, созданный с помощью творчества, также иногда называют «инновацией».

Почему важно быть креативным?

Как обсуждалось в нашем Руководстве по 12 причинам, почему творчество важно, творчество может принести пользу в жизни, в отношениях, в бизнесе, в карьере и в целом для счастья.

Творчество — это гораздо больше, чем разовое действие, это образ жизни, к которому должен стремиться каждый.

Что значит быть креативным?

Творчество может быть очень абстрактным понятием.

Мы понимаем, когда видим творческий продукт, такой как новая инновация или процесс, но что на самом деле означает быть творческим?

Давайте разберем определение творчества и рассмотрим его отдельные составляющие.

1. Воображение

Креативщики часто очень изобретательны.

Что такое воображение?

Воображение определяется как акт создания или имитации идей, ощущений или объектов в уме без участия органов чувств.

воображение

Вы можете вспомнить, когда вы были ребенком, играя с фигурками или куклами и представляя, как они разговаривают друг с другом или взаимодействуют друг с другом.

Как развить воображение?

Если воображение является частью творчества, то как развить воображение?

Чтобы развивать воображение, важно, чтобы вы оставались открытыми для идей, практиковали осознанность, уделяли время изучению своих увлечений и не относились к вещам слишком серьезно.

Воображение — это скорее состояние души.

Это взгляд на мир глазами, отражающими перечисленные выше идеи.

С появлением социальных сетей и цифрового мира легко отвлечься, куда бы мы ни пошли.

Я смотрю вниз, я вижу экран своего мобильного телефона в Instagram, я смотрю направо и вижу телевизор, транслирующий текущую драму в новостях, я смотрю налево и вижу экран своего компьютера на видео YouTube.

Вы не можете заставить проявить воображение, но вы можете предпринять шаги, чтобы развить свое воображение, что, в свою очередь, повысит вашу креативность.

Давайте рассмотрим больше из них.

2. Любознательный

Быть творческим также значит быть любопытным.

Постоянно подвергать сомнению статус-кво, чтобы выяснить, существуют ли более эффективные способы выполнения задачи, производства продукта или предложения/предоставления услуги.

Ставя под сомнение статус-кво, можно увидеть большинство инноваций в современном мире.

Вы можете видеть это на примере стартапов, которые поставили под сомнение текущий статус-кво, чтобы предложить продукт или услугу, такие как AirBnB, Uber, Amazon и т. д.

Именно через это любопытство можно стимулировать творчество.

Выбрасывая свои вопросы во вселенную, вы будете продолжать думать о ней, и в конечном итоге могут быть установлены связи на основе существующих знаний и опыта, которые позволят вам понять проблему и найти творческое решение.

быть творческим означает быть любопытным

3. Задумчивым

Быть творческим также значит быть рефлексивным.

Размышление о прошлом опыте, обдумывание того, что сработало, а что нет, и размышление об этих неудачах важно для творчества.

Как уже упоминалось, творчеству способствует установление связей между прошлыми идеями, вашим разумом и прошлым опытом.

Если у вас есть прошлый опыт, который по сути был «неудачей», но вы не нашли время, чтобы подумать о том, что вызвало его «неудачу», тогда вы не сможете взять это знание и применить его к будущим усилиям — например, как новое творческое решение новой проблемы.

Саморазвитие — важная часть творчества, не уделяя времени размышлениям о себе и окружающем мире, вы ограничиваете свой творческий потенциал.

4. Мужественный

Креативность означает также и смелость.

Как мы коснемся позже, быть творческим часто означает идти по менее проторенной дороге или даже идти по новой дороге.

Разница между отвагой и отвагой заключается в том, что в отваге присутствует известное присутствие страха и неудачи.

При этом креативщики знают, что их идея или решение могут провалиться или не быть принятыми, но они все равно продвигаются вперед.

Именно эта способность двигаться вперед, несмотря на риски, помогает определить образ мышления креативщика.

быть творческим означает быть смелым

5. Логичным

Несмотря на то, что они знают, что они могут потерпеть неудачу, творческие люди логичны и идут на просчитанный риск.

Есть разница между установкой на достижение цели или задачи без какой-либо гипотезы и, если люди сомневаются в ваших мотивах, просто говоря им, что вы смелы.

Креативщики знают, что могут потерпеть неудачу, однако их идеи и концепции основаны на твердых гипотезах.

Они часто думают в обратном направлении от решения, используя мышление из первых принципов, процесс, который наблюдался еще у Аристотеля и недавно приобрел популярность благодаря Илону Маску.

По сути, это означает, что ваша концепция или идея, которые кажутся сложными, разбивается на самые простые компоненты.

Подобно тому, как мы только что разобрали, что значит быть креативным, на основе определения.

Кто такой творческий человек?

Так как мы знаем определение творчества. Творческий человек — это тот, кто стремится создать что-то новое, материальное или нематериальное, используя свое воображение, разум и опыт.

Черты творческих людей

У творческих людей есть общие характеристики и черты.

1. Рискованные люди

Творческие люди часто идут на риск.

Всегда существует некоторый риск, если вы намереваетесь создать что-то новое, особенно если это требует таких ресурсов, как время и деньги.

2. Принимать неудачи

Наряду с риском они принимают неудачи.

Они не видят «неудачи» в резком свете. Вместо этого они рассматривают «неудачу» как рост и обучение.

неудача — это усвоенный урок

Они знают, что неудача — это не неудача, если из этого опыта они узнали что-то ценное.

Дважды сбить с ног, но трижды встать — таково их отношение.

3. Идите по неизведанному пути

Творческие люди часто хотят отличаться от других и даже часто принимают это.

Именно в этой разнице они готовы пойти по менее проторенной дороге, чтобы создавать и исследовать новые концепции и идеи.

4. Логический

Хотя творчество — очень абстрактное понятие, творческие люди часто очень логичны.

Большинство творческих концепций основаны на фундаментальных истинах, которые затем объединяются для формирования новой творческой идеи.

Творческие люди путешествуют по новой дороге, которую они никогда раньше не видели, но они могут связать опыт, который они видят на этой дороге, с предыдущими дорогами, по которым они путешествовали раньше, так сказать.

5. Верьте в работу

Творческие люди не сосредотачиваются на результатах, они сосредотачиваются на работе.

Они понимают, что творчество — это муза, к которой можно обратиться только через работу.

Как определить творческого человека?

Творческие люди часто следуют определению изобретательности, но в то же время следуют перечисленным выше качествам: они склонны к риску, принимают неудачи, выбирают менее проторенный путь, логичны и верят в работу.

Мы все творческие в душе.

у всех нас есть творческие способности

Мы можем развивать и поощрять нашу творческую энергию, используя эти черты и качества.

Каковы примеры творчества?

В нашу современную эпоху мы можем видеть примеры творчества в таких продуктах и ​​услугах, как AirBnB, Uber, Google, Apple и т. д.

Все эти продукты и услуги являются инновациями, созданными творческими личностями.

Кровать и завтрак + современная цифровая связь = AirBnB

Служба совместного использования такси + современная цифровая связь = Uber

Они взяли существующие идеи, использовали свой разум, воображение и опыт, чтобы соединить эти существующие идеи с новыми концепциями для создания нового продукт или услуга.

Хотя эти примеры относятся к стартапам, в нашей повседневной жизни есть примеры творчества.

Будь то новые системы или процессы, которые мы внедрили в нашу личную жизнь, более быстрый способ, который мы разработали для решения задачи на работе, или новая прическа, которую мы приняли.
Творчество вокруг нас. Продолжайте проявлять воображение, любопытство и трудолюбие.

Иногда вам захочется пойти по менее проторенной дороге, сохраняя при этом логику.

Прими неудачу и знай, что без неудач не бывает инноваций и творчества.

«Что делает жизнь увлекательной, так это постоянное творчество души» — Дипак Чопра.

Заключительные замечания

Надеемся, вам понравилось это руководство о том, что значит быть креативным.

Творчество подобно любому навыку, который можно развить, поэтому продолжайте практиковать свое творчество, используя перечисленные выше советы, и вы удивите себя!

Что значит быть креативным: ответы на вопросы

Что значит быть креативным?

20 Цитаты о творчестве

Пожалуйста, включите JavaScript

20 Цитаты о творчестве

Креативность означает способность придумывать новые идеи. Творческие люди находят уникальные и новаторские способы решения проблем, в то время как нетворческие люди используют более традиционный подход к решению проблем. Однако быть креативным — это не только навыки творческого мышления. Это также о том, чтобы делать что-то новым, оригинальным способом.

Определение творчества

Определить, что такое креативность, — сложная задача. Область творчества широка и разнообразна, охватывает ряд понятий и определений, многие из которых носят весьма философский характер.

Некоторые психологи считают, что все, что мы думаем или делаем, является творческим. Другие видят в творчестве исключительный талант или способность, которыми не все обладают в равной степени. Третьи рассматривают творческую энергию как нечто, связанное с интеллектом, или как нечто, что можно воспитать в детях с помощью образования.

Художественное и общее творчество

Термин «творчество» очень часто используется как в различных профессиях, так и в сфере искусства.

Я считаю правильным различать художественное творчество и «профессиональное» творчество, что никоим образом не означает принижение художников.

Художественное творчество — музыка, танец, живопись, скульптура и т. д. — обычно относится к определенному стилю, тогда как тех, кто работает в профессиональных сферах, больше интересуют «инновации» и «новые идеи».

Часто речь идет о создании новых эстетических объектов или о выражении чувств и идей через искусство.

Общее творчество относится к творчеству во всех нехудожественных областях или во всех нехудожественных видах деятельности, либо к художественным действиям, не имеющим визуального элемента. Это относится к способности разрабатывать новые идеи или думать о вещах по-новому.

Речь идет о способности человека смотреть на вещи с новой точки зрения и мыслить нестандартно. Речь идет о том, чтобы сказать: «У меня есть идея», а затем реализовать ее.

Профессиональное творчество обычно относится к решению проблем, разработке новых идей, продуктов, услуг и т. д. В контексте бизнеса это обычно называют «инновациями».

Новые и уникальные идеи

Современные психологи определяют творчество как процесс разработки новых и уникальных идей. Это процесс создания чего-то оригинального, нового и полезного.

Это результат использования воображения, разума и накопленного опыта, которые часто подпитывают друг друга.

Творческие люди находят уникальные и новаторские способы найти оригинальную идею или решить проблемы, в то время как нетворческие люди используют более традиционный подход к решению проблем. Эта разница в подходе является основным отличием между творческими и нетворческими людьми.

Навыки, связанные с творчеством

Креативность относится к таким навыкам, как решение проблем, дивергентное мышление, нестандартное мышление, концептуализация и генерация идей. Дивергентное мышление относится к способности находить широкий спектр решений проблемы, рассматривая проблему с разных точек зрения.

Концептуализация — это способность видеть, как части концепции сочетаются друг с другом, образуя единое целое. Например, концептуально творческий человек может увидеть, как элементы лекции, книги и исследовательской работы могут быть объединены в курс.

Идеи относятся к способности генерировать идеи. Творческие люди имеют более высокий уровень идей, чем нетворческие люди.

Перепрофилирование существующих идей и знаний

Когда большинство людей думают о творчестве, они думают об идее. Творческие люди могут быть хороши в выдвижении идей, но они часто одинаково хорошо используют свои существующие знания в новаторских целях.

Способность использовать существующую информацию по-новому требует творческого подхода. Творческие люди часто добиваются успеха, потому что они находят новые и новаторские способы применения существующих знаний для создания чего-то нового или открытия творческой идеи.

Творческие люди часто обладают тем, что психологи называют высокой степенью независимости поля. Полевая независимость относится к способности человека объективно видеть ситуацию. Творческие люди лучше способны видеть концепции как концепции, а не как конкретные объекты.

Этот уникальный взгляд на мир позволяет творческим людям преобразовывать абстрактные идеи или концепции в новые и оригинальные идеи и концепции.

Обратной стороной может быть то, что полученные творческие «продукты» менее полезны в реальном мире, потому что сложное, независимое мышление меньше связано с внешними стимулами и больше связано с «внутренним миром!»

Творческий процесс

Творческий процесс часто делится на три этапа:

  • Подготовка
  • Инкубация
  • Производство.

Подготовка — это этап, на котором креативщик собирает информацию, инструменты и материалы, необходимые для завершения творческого проекта. Не все творческие проекты требуют подготовки, но креативщики часто используют этот этап для сбора ресурсов, которые им понадобятся на более поздних этапах.

Вторая фаза, фаза инкубации, представляет собой период, в течение которого творческий человек работает, не осознавая этого. Эту фазу часто отождествляют с фазой сна или отдыха, но нет никаких доказательств того, что она связана со сном или отдыхом. Некоторые психологи используют термин «инкубация» для обозначения бессознательного процесса, происходящего на этом этапе.

Для писателей, например, творческое письмо включает в себя несколько черновиков = часто пишется в свободной форме — как способ развить историю и сюжет романа.

На заключительном этапе, в производстве, творческий человек собирает свой подготовленный материал в конечный продукт — то, что мы могли бы назвать творческим решением.

Это этап творческого процесса, на котором идеи и концепции, возникшие на этапах подготовки и инкубации, превращаются во что-то конкретное. Это может быть картина, книга, песня или предмет мебели. На этом этапе творческие люди могут преобразовывать концептуальные идеи в конкретные продукты.

Взаимодействие воображения и творчества

Воображение и творчество неразделимы. У них тесная связь, и изобретение новых идей часто происходит благодаря процессу воображения. Воображение наиболее активно в период инкубации.

Воображение — это процесс, посредством которого создаются мысленные образы. Это позволяет людям видеть то, чего не существует.

Однако воображение — это не то же самое, что творчество. Разница между воображением и творчеством заключается в том, как разум интерпретирует и использует эти образы. Люди используют свое воображение для создания образов, но творческие люди используют свое воображение для создания новых идей.

Образное мышление — это не только способность представить что-либо в своей голове. Это еще и способность комбинировать идеи. Творческие люди часто обладают богатым воображением, потому что они могут по-новому и оригинально сочетать свой опыт с другими идеями.

Когда человек что-то воображает, он или она часто проявляют себя наиболее творчески. Причина этого в том, что акт воображения позволяет ему или ей видеть вещи по-новому и по-новому.

Творческий мыслитель может использовать воображение, чтобы визуализировать и увидеть старые или новые вещи по-новому. Эта способность видеть вещи по-новому жизненно важна для творческого процесса.

Характеристики творческих людей

Существует ряд характеристик, которые проявляют творческие люди или которые люди проявляют, когда ведут себя творчески:

Риск

Креативность заключается в том, чтобы идти на риск. Это часто связано с поиском новых и неизведанных путей — как в прямом, так и в переносном смысле.

Творческие люди могут достичь неизмеримой ценности, но они также могут потерпеть неудачу и потерпеть неудачу.

Творческим людям часто приходится сталкиваться как с последствиями неудач, так и с последствиями успеха. Но они готовы выйти за принятые рамки, исследовать новые горизонты и рисковать.

Творческие люди часто идут на риск, когда сталкиваются с трудностями. Когда творческий человек бросает вызов статусу-кво и пробует что-то новое и оригинальное, он рискует.

Творческие люди также проявляют готовность идти на риск, когда сталкиваются с большими трудностями. Некоторые из этих рисков могут показаться другим нелогичными, но они необходимы для творческого подхода.

Частью принятия риска является то, что я называю «избеганием сомнений»: если вы допускаете слишком много сомнений, вы не можете двигаться вперед и не будете творить. Творческим людям часто приходится бороться со своими сомнениями, и это одна из причин, по которой они часто кажутся очень уверенными в себе.

Непредубежденность

Трудно идти на риск, когда у тебя закрытый разум.

Творческие люди часто бывают очень открытыми. Они готовы исследовать новые идеи и готовы отказаться от старых идей, когда они больше не приносят пользы.

Творческие профессионалы готовы пробовать что-то новое, даже если они не уверены, что из этого получится. Часто это важная часть творческого процесса. Трудно придумать что-то новое, если вы не хотите попробовать что-то новое.

Творческие люди часто открыты новым идеям. Они открыты для изучения неопределенности новых идей и потенциала этих идей.

Любопытство

Творческие люди любопытны. Они постоянно находятся в поиске новых и интересных вещей — как в реальном мире, так и в собственном воображении.

Творческие люди по своей природе склонны к пытливому отношению к миру, и им нравится исследовать новые вещи.

Творческие люди обычно более любопытны, чем нетворческие. Это потому, что они обычно более открыты и готовы экспериментировать с новыми идеями.

Отражение

Частично любопытство, которое проявляют творческие люди, связано с желанием проводить много времени в размышлениях. Эти периоды размышлений позволяют творческим людям подумать о том, что они видели, слышали и чувствовали.

Они позволяют творческим людям обрабатывать собранную ими информацию и позволяют творческим людям устанавливать связи между новой информацией и существующими знаниями.

Столкнувшись с проблемой, творческие люди тратят больше времени на обдумывание проблемы, чем на поиск решения. Это может показаться контрпродуктивным, но позволяет творческим людям быть более открытыми для новых идей. Это позволяет мыслям блуждать, что часто является важной частью творческого процесса.

Творческие люди также часто проводят время, думая о результатах собственного творческого процесса. Они также проводят время, думая о творческих процессах других людей. Они думают о том, что пошло правильно, а что пошло не так.

Это отражение позволяет творческим людям улучшить свой творческий процесс и придумать что-то еще более оригинальное и интересное.

Рефлексия — неотъемлемая часть творческого процесса. Это один из самых важных инструментов, доступных творческим людям.

Гибкость

Творческие люди часто бывают гибкими и открытыми для изменений. Они могут захотеть посмотреть на вещи с другой точки зрения или с другим подходом. Творческие люди также могут демонстрировать высокую степень гибкости в скорости обучения. Творческие люди могут осваивать новые навыки намного быстрее, чем их сверстники с ограниченной восприимчивостью.

Творческие люди проявляют высокую степень гибкости в принятии решений и бросают вызов своим идеям и ценностям. Творческие люди также могут быть гибкими в своей работе и менять свой подход, когда сталкиваются с новой задачей или вызовом.

Способность использовать прошлый опыт в качестве ресурсов

Креативность часто предполагает объединение идей и информации из разных источников для разработки совершенно новой идеи. Многие творческие люди способны брать части прошлого опыта и использовать их по-новому.

Эта способность использовать прошлый опыт в качестве ресурса является ключевой характеристикой творческих людей.

Настойчивость

Классическая идея момента озарения всегда сводит на нет то, что обычно было долгим и трудным процессом для достижения окончательной идеи. Идея о том, что творчество — это то, что приходит к вам, есть у многих людей, но это не обязательно верно.

Творческие люди часто тратят много времени на свои проекты, экспериментируя и пытаясь придумать что-то оригинальное и интересное.

Конечно, не всякая творческая продукция — это продукция, над которой долгое время работал творческий человек. Многие творческие продукты, такие как музыкальное произведение или движение, могут быть созданы быстро.

Но творческие люди часто готовы вкладывать много времени в свои проекты и развивать свои творческие навыки — свое мастерство — даже если конечный продукт не требует больших усилий для разработки.

Это потому, что творческие люди часто получают удовольствие от процесса создания, а не только от конечного продукта.

Нестандартное наблюдение

Часто говорят, что творческие люди «мыслят нестандартно». Однако я считаю также правдой и то, что творческие люди наблюдают нестандартно, то есть они готовы смотреть за пределы обычных сфер в поисках вдохновения. Когда творческие люди наблюдают за реальным миром, они могут замечать то, чего не замечают другие люди.

Творческих людей часто мотивирует новизна, и поэтому они готовы исследовать то, что другие могут не заметить. Они способны находить новые решения проблем, потому что ищут эти решения с другой точки зрения.

Творческие люди могут накапливать огромное количество информации из своих наблюдений за окружающим миром, которую они затем могут использовать для поиска новых идей и решений проблем.

Прекрасным примером этого является Стэнли Кубрик. Одним из важных фильмов, которые он хотел снять, был решающий фильм о Наполеоне Бонапарте. Кубрик много лет беседовал со специалистом по наполеоновской истории и собрал в морском сундуке огромную коллекцию каталожных карточек о мелочах жизни того времени — вплоть до того, как французские офицеры приветствовали друг друга в то время.

Сосредоточьтесь на творческой деятельности

Творческие люди уделяют внимание своей потребности в творчестве. Это может привести к тому, что они будут тратить много времени на творческую деятельность.

Творческие люди могут тратить много времени на свои ремесленные навыки.

По окончании работы они могут играть на музыкальном инструменте, писать музыку или читать книгу.

Игривый

Игра — неотъемлемая часть творчества, потому что творчество требует воображения.

Творческие люди более склонны к игривости, чем нетворческие.

Творческие люди играют с идеями, как они думают. Они играют с разными решениями, пробуя одну альтернативу, а затем другую. Они могут использовать игры, игрушки и другие творческие инструменты для поддержки своего мышления (классическим примером является использование Lego деловыми людьми, изучающими новые решения).

Установление связей

Творческие люди обычно очень хорошо умеют устанавливать связи между двумя, казалось бы, несовместимыми вещами.

Некоторые типы соединений:

  • Связи между собственным опытом и опытом других людей.
  • Связи между разными идеями.
  • Связи между сводами знаний из разных дисциплин.

Эти связи могут быть очень очевидными, а могут быть и более тонкими.

Творческие люди часто обладают знаниями и идеями в разных областях. Поэтому, когда они видят две разные идеи, они могут найти способ их соединить.

Связи состоят как из сходств, так и из различий между вещами, а также из того, как они проявляются.

Разница между творческими людьми и экспертами

Профессионалы и эксперты часто используют творческий подход для решения проблем.

Однако творческие люди обычно более абстрактны в своих мыслительных процессах. Они больше заинтересованы в том, чтобы посмотреть на проблему с разных точек зрения и найти новые решения проблемы. С другой стороны, эксперты и профессионалы используют более конкретный и функциональный мыслительный процесс.

Это не означает, что это две разные группы — это работает скорее как спектр, где одни люди используют более логические и аналитические подходы к решению проблем, а другие используют более абстрактные и творческие подходы.

Креативное мышление

Есть ряд вещей, которые люди могут сделать, чтобы мыслить более творчески.

Часто нужно отвлечься от проблемы и посмотреть на нее с другой точки зрения. Творческие люди знают, что если они снова и снова будут думать об одной и той же проблеме, они, вероятно, будут снова и снова находить одно и то же решение. Чтобы найти другое решение, им нужно принять новый образ мышления.

Ряд когнитивных процессов может помочь людям найти более творческие решения проблем. Например, когда кто-то пытается решить проблему, он может заставить себя думать о ней по-другому, поставив проблему в другой контекст.

Например, если кто-то пытается найти решение бизнес-проблемы, он или она может попытаться думать о решении как о музыкальном или художественном произведении.

Стать творческим профессионалом

Во-первых, нужно понять, что вам не нужно быть так называемым «творческим гением». безусловно охарактеризовать себя как творческого профессионала, никогда бы не приписала себе высокое звание творческого гения!

Творческая карьера может быть прекрасной, если вы тщательно выберете более деловых людей, с которыми вам почти наверняка придется общаться. Отличительной чертой творческих людей является то, что они более наивны, когда речь идет о круговороте денег, контрактах и ​​т. д., чем те, кто больше сосредоточен на использовании творческой работы!

Художественное произведение трудно оценить; поэтому, чтобы выжить в творческой индустрии, потребуется высокая степень уверенности в себе. Вокруг будет много людей, которые сделают вашу работу — не добавляйте себя в этот список!

Творческий ум всегда рад большой идее, поэтому не бойтесь их, когда они приходят.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *