Краска кракелюр для дерева: Купить краску кракелюр — аэрозольная краска с эффектом старения, кракле

Эффект трещин на стенах Кракелюр с помощью декоративной краски своими руками

Искусственное растрескивание отделочного материала применяют для создания колоритного декоративного акцента. Прием популярен в интерьерных композициях, где требуется искусственно состарить поверхности. 

Добавить шарма и колорита с помощью штукатурки дизайнеры рекомендуют в таких стилистических направлениях:

  • классика;
  • шебби шик;
  • прованс;
  • винтаж;
  • кантри;
  • лофт.

С помощью краски с эффектом кракелюр состаривают искусственным путем даже мебель. Общий принцип таков: чем больше контраст между нижним и верхним слоем, тем лучше. Разница заключается не только в оттенках, используемых на полотне, но и в фактурах, которые формируются в сочетании двух и более составов. 
Крайне выгодно использовать кракелюр для венецианской штукатурной смеси. На гладкой поверхности, отличающейся нежным глянцем, проступает россыпь хаотичных прожилок, что придает полотну особый лоск.

Удивительный эффект формируется за счет специального лака. Его наносят между основой отделки и верхним слоем декоративного покрытия.
 

Варианты основы для кракелюра:

  • подложка из краски в цвет будущих трещин;
  • финишная шпаклевка.

Если дизайнер желает получить максимально естественный эффект, следует подбирать цвета таким образом, чтобы верхний слой был на порядок темнее базы. Для венецианской штукатурки в качестве основы рекомендуют подбирать эмалированые поверхности. Очень стильно и респектабельно смотрится оформленная эффектом кракелюр золотая или бронзовая поверхность. 

Основные этапы создания эффекта

На подготовленную основу наносят лак кракелюр. Достаточно сформировать тонкий слой покрытий. Важно не допустить возникновение потеков. В противном случае поверхность будет искажена, а желаемый эффект получится невыразительным.

Инструменты, которые можно использовать на выбор:

  • кисть;
  • валик;
  • краскопульт.

Лак наносят в два слоя. Важно обеспечить промежуточную сушку  между этапами, как минимум на 1 час. По сути, этого времени будет достаточно, чтобы первый слой стал прозрачным. Декоративную штукатурку наносят не позже недели. Это важно, иначе  трещины не проявятся так, как необходимо. 
 

Штукатурка с ярко выраженными декоративными эффектами может быть рельефной или же гладкой. Также есть возможность поэкспериментировать с фактурной краской.
Вне зависимости от стиля и техники исполнения, эффект кракелюр создают, соблюдая следующие правила:

  • толщина отделочного слоя не должна превышать 3 мм при оштукатуривании;
  • рекомендуемая толщина слоя водно-дисперсионной краски – 1 мм, не более;
  • основной элемент, задающий фактуру – трещины на полотне, поэтому формировать дополнительный декоративный узор не нужно;
  • при желании допускается наличие шагрени или незначительных наслаиваний на поверхности;
  • все манипуляции на каждом из этапов важно проводить оперативно, декорируя поверхности «по сырому».

Процессы выравнивания штукатурки и создание конкретной фактуры в идеале продолжают 10 минут, не более. Время высыхания базы в виде декоративной штукатурки – 48 часов.  Краска на стенах или других рабочих поверхностях высыхает около 1 суток. 

Ключевые правила создания эффекта растрескивания:

  • направление движения инструмента предопределяет, в какую сторону будут идти трещинки;
  • чем тоньше слой штукатурки, тем мельче получится узор из трещинок;
  • чтобы получить рваный и редкий кракелюр, нужно сформировать на полотне слой толщиной в 2 мм;
  • форму и тип трещинок задает толщина промежуточного слоя лака или декоративной штукатурки.

Следует учитывать, что краски от разных компаний производят разный эффект, если даже являются идентичными по виду и цвету. Если с краской работать посредством краскопульта, получится сетка из мелких трещинок, равномерно располагающихся на рабочем полотне.
В интернет-магазине «Ремонстр» вы сможет приобрести на выгодных условиях штукатурку и лакокрасочные материалы для создания эффекта «Кракелюр». 

Мы предлагаем товары от проверенных производителей с отменной репутацией:

  • Лак декоративный кракелюр
  • Лак кракелюр Alpina Effekt Antique 1л.

Чтобы получить более детальный подсчет материалов, обращайтесь к нашим консультантам. Мы поможем в решении актуальных проблем. 

Кракелюр на мебели: техника профессионального состаривания

Содержание:

  • Технология кракелюрования деревянных поверхностей
  • Техника кракле для начинающих реставраторов
  • Использование двухкомпонентных составов
  • Использование подручных средств в технике кракле
  • Заключение
  • Видео

Техника «кракле» («кракелюр») предполагает искусственное состаривание лакированных или окрашенных поверхностей различных предметов мебели и интерьерных атрибутов (картин, шкатулок, ваз и других аксессуаров).

Название технологии искусственного состаривания произошло от французского слова «craquelure» — трещина. Несмотря на то что данная технология изначально появилась как средство реставрации антикварной мебели, сегодня она широко используется и при производстве новой изделий, чтобы придать им некоторый флер старины.

Технология кракелюрования деревянных поверхностей


Современная промышленность выпускает множество составов для нанесения кракелюра в домашних условиях собственными руками. Причем некоторые из них могут использоваться не только для обработки дерева, но и для нанесения «антикварных» трещинок на поверхность изделий, выполненных из пластика или металла. Достаточно стильно и оригинально будут смотреться декоративные металлические дополнения деревянной мебели, на которых патина или декупаж дополнены кракелюром.

Для нанесения кракелюрных трещинок можно купить однокомпонентный лак для кракле или двухкомпонентный состав, набор которого продается в виде двух флаконов. Для бытового старения мебели вполне подойдет однокомпонентный лак.

Многие опытные реставраторы считают, что более естественный, старинный вид, мебельные предметы получают если трещины формируются с использованием подручных средств – уксусной эссенции, яичного белка, желатина и даже геля для стирки. Однако тем, кто хочет опробовать свои силы в реставрационных работах впервые, лучше воспользоваться специальным лаком кракле, продающимся в магазинах хозтоваров под брендами «Stamperia» и «Ferrario» (Италия) или «Havo» (Нидерланды)имеющие название «Creall-Crackle» или «Antique Crackle».

Техника кракле для начинающих реставраторов

Домашним умельцам, которым жалко выкидывать устаревшую, но ставшей привычной, мебель и желающим обновить ее можно предложить технику реставрации в стиле «прованс». Для выполнения реставрационных работ необходимо приобрести два вида акриловой краски контрастных оттенков и однокомпонентный лак «Кракле Кантри Стиль», предназначенный для совместного использования с акриловыми красителями.

Перед началом реставрации с поверхности мебели удаляется старое лакокрасочное покрытие, после чего деревянную поверхность грунтуют акриловой краской (желательно цветом «металлик»). После полного высыхания металлизированной красочной основы поверхность реставрируемого изделия покрывается кракелюрным лаком.

При этом следует учитывать, что от толщины лакового слоя зависит ширина трещинок. Чем толще лаковый слой, тем линии сетки кракле будут шире.

После полного высыхания лака на него наносится второй окрашивающий слой, для которого выбирают матовую краску — глянцевая или металлизированная для второго окрашивания не годится, так как она не вступит в реакцию с лаковым слоем и самопроизвольного образования сетки кракле не произойдет.

Пока краска не застыла ее поверхность прорабатывается кистью с синтетическим ворсом, благодаря чему образуется сеточка трещин. Если трещинки начали образовываться при реакции матовой краски с высохшим лаком кракле, то обработку кистью можно не проводить, так как отсутствие опыта может привести к неряшливости декорирования.

На заметку!

После высыхания краски поверхность мебели можно декупировать или просто покрыть слоем защитного, прозрачного лака.

Начинающим реставраторам можно порекомендовать приобрести наборы для домашнего творчества «Кракле» (производитель «Аква-Колор») или «Креатив» (TINTA Viva), в которые входит одношаговый кракенлюрный и защитный лак, кисточки и несколько флаконов с акриловой краской различных цветов.

Использование двухкомпонентных составов

Более качественную кракелюрную сетку можно получить при использовании двухкомпонентного лака «Кракле Соттиле» (бренд «Stamperia»). При реставрировании деревянных мебельных изделий, после очистки поверхности от старого лакокрасочного покрытия и шлифовки, на нее кисточкой с синтетическим ворсом наносится лак, обозначенный как «Шаг 1».

После подсыхания лакового слоя в течении 30,0…40,0 минут на него наносят второй компонент – «Шаг 2». От толщины второго слоя зависит декоративность полученной сетки. Для ускорения процесса сушки второго лакового покрытия многие «самоделкины» использую фен для волос, а при значительной площади — строительный фен.

Для того чтобы сделать трещины более видимыми их повергают дополнительному декорированию, для чего в трещины втирают порошок бронзы или алюминиевую пудру-«серебрянку». Лучше использовать специальную металлизированную пудру для кракелюрования «Porporina» от «Stamperia». Можно использовать обычную масляную краску или битумный лак.

На заметку!

После затирки остатки краски и избыток порошкообразного материала удаляют с поверхности изделия, для чего можно использовать обычное подсолнечное масло.

На заключительном этапе, хорошо протертую поверхность вскрывают финишным лаком-фиксатором «Darkening Lacquer» или акриловым лаком на водной основе.

При использовании «фирменных» средств и составов для искусственного старения мебели в технике «craquelure» необходимо соблюдать следующие правила:

  • при покупке лака необходимо встряхнуть флакон, проверяя прозрачность, однородность консистенции и густоту состава;
  • для исключения образования пузырьков на обрабатываемой поверхности и в слое лака флакон с рабочим составом перед употреблением нельзя взбалтывать;
  • реставрационные работы должны проводиться в проветренном помещении, где выполнена влажная уборка;
  • при использовании однокомпонентных составов, направление трещин будет совпадать с направлением движении кисти;
  • при использовании контрастных акриловых красителей особенно декоративный эффект получается при выборе красок светло-темного или бледно-насыщенного оттенков.

Использование подручных средств в технике кракле

Если нет под рукой фирменных составов для создания антикварной сетки, то можно использовать подручные средства, которые имеют в арсенале любой домовитой хозяйке или рачительного домашнего умельца. Наиболее часто при формировании трещинок используют:

  • канцелярский или ремонтно-строительный поливинилацетатный клей;
  • различные виды мебельных лаков;
  • из пищевых продуктов можно выбрать уксусную эссенцию, желатин или сырой яичный белок.

Также стоит изучить дополнительно некоторые рекомендации:

  • При использовании поливинилацетатной эмульсии (клея ПВА) ее наносят толстым слоем на декорируемую поверхность и слегка подсушивают. При приобретении клеевым слоем липкой консистенции поверх него наносят акриловую краску на водной основе, и после того как она вступила в реакцию с клеем и проявилась текстура трещин изделие просушивают бытовом или строительным феном.
  • Для домашнего «старения» можно использовать пентафталевый лак «ПФ 283», который наносят на изделие и предварительно просушивают естественным образом в течении четырех часов до образования слегка липнущей пленки. После этого лаковое покрытие вскрывают слоем акриловой краски и сушат до появления сетчатой текстуры. Далее изделие сушат естественным путем.
  • Яичный белок применяют по двукратно наложенному слою акриловой краски. После того как белок без применения фена высох, на него наносят контрастную (по отношению к основе) акриловую краску.
  • Аналогична техника кракле с применением желатина. Ее достоинством является возможность формирования линий сетки, ширина которых напрямую зависит от толщины желатинового слоя.
  • Девятипроцентный раствор уксусной эссенции наносят губкой на высохший краситель на основе акрила. Сетка в виде трещин появляется практически сразу.

Заключение

Начинающим реставраторам следует знать, что первые попытки могут быть неудачными, так как в технике искусственного старения «craquelure» очень важное значение имеет опыт работы и полученные при этом навыки, которые могут заменить никакие «фирменные» средства и наборы.

Видео

В видео представлена подробная инструкция по нанесению кракелюрного лака.

Как сделать потрескавшуюся краску (руководство «Сделай сам»)

  • Покраска

Преобразите тусклую деревянную мебель с помощью этой аутентичной отделки «под старину».

Фото: istockphoto.com

Слой латексной краски добавит цвет простой деревянной мебели, но не более того. Чтобы действительно превзошел , рассмотрите возможность обработки столов, стульев, рамок для картин или других декоративных предметов до кракелюра, пятнистого шпона, который излучает винтажную атмосферу. Созданный путем манипулирования двумя разными оттенками краски, это простой и элегантный эффект, которого можно достичь с помощью правильных инструментов и методов. И хотя процесс потрескивания краски может быть относительно быстрым, его искусные результаты заставят людей думать, что старая патина развивалась десятилетиями!

Инструменты и материалы
  • Наждачная бумага
  • Orbital Sander
  • Очистка Rags
  • ПИНА
  • Полиуретановый герметик на водной основе

Этап 1

Чтобы удалить аберрации и подготовить поверхность к покраске, очень важно отшлифовать древесину, которую вы хотите потрескать. Начать с незаконченной мебели? Легкое шлифование наждачной бумагой с зернистостью 150 или мельче — все, что нужно, чтобы сгладить его. Если на изделии уже есть пятно или лак, удалите цвет и блеск с помощью орбитальной шлифовальной машины и наждачной бумаги с зернистостью 80–100. Сотрите шлифовальную пыль влажной тряпкой.

Реклама

Фото: istockphoto.com

Шаг 2

Нанесите тонкий равномерный слой грунтовки на сухую часть; используйте кисть для мелких деталей и аэрозольную грунтовку для больших поверхностей. Дайте высохнуть в соответствии с инструкциями производителя.

Шаг 3

В качестве основного цвета покрытия можно использовать латексную краску любой степени глянца, но идеально подойдет полуматовая или сатиновая, чтобы трещинки цвета переливались на свету. Двигаясь в направлении волокон, нанесите кистью краску на поверхности и стыки детали, а затем дайте основному слою высохнуть в течение ночи.

Шаг 4

Среда для кракелюра может иметь одну из двух форм, каждая из которых имеет свою технику нанесения:

  • Для надежного покрытия выберите коммерческий наполнитель для кракелюра, продаваемый в магазинах для рукоделия. Заклейте все участки поверхности, на которых вы не хотите, чтобы краска потрескалась. Затем нанесите толстый слой молочно-белого вещества на окрашенную часть, используя губку для создания мелких трещин или чистую кисть или валик для более крупных трещин. Средство для кракелюра раскатывается по прозрачному покрытию, поэтому работайте сверху вниз или снизу вверх, чтобы вы знали, какие поверхности вам еще предстоит покрыть. Дайте высохнуть не менее одного, но не более четырех часов.
  • Чтобы получить более дешевую, но не менее эффективную отделку, заручитесь помощью школьного клея, такого как у Элмера , когда тренируетесь, как раскрашивать краску. Удерживая кусок на одном уровне с полом, нанесите на него тонкий слой клея, чтобы создать волосяные трещины, или более толстый слой, чтобы образовались более крупные трещины. Перейдите к шагу 5, пока клей еще липкий. Если вы рисуете кракле небольшой проект, вы можете покрыть весь кусок клеем перед нанесением верхнего слоя; более крупные детали потребуют, чтобы вы наносили клей на одну поверхность за раз, чтобы клей не затвердел до того, как потрескается.

Шаг 5

Используя чистую кисть, нанесите верхний слой матовой латексной краски другого цвета на высохший кракелюр или липкий клей, пока деталь не будет полностью покрыта. Выберите оттенок краски, который контрастирует с основным цветом покрытия.

Реклама

  • Верхний слой дает усадку, растрескивается и обнажает осколки базового слоя почти сразу же после того, как краска подвергается воздействию среды для кракелюра. Избегайте ретуширования окрашенных участков, чтобы не затереть трещины. Дайте кракле высохнуть на ночь.
  • Если вы используете школьный клей, высушите верхний слой и приклейте феном в горячем режиме. Держите фен на расстоянии двух-трех дюймов от поверхности и обдувайте одним участком до тех пор, пока степень «шероховатости» не будет соответствовать вашему стилю, а затем переходите к другому месту. Продолжайте, пока вся деталь не потрескается и клей полностью не затвердеет.

Шаг 6

Нанесите прозрачный слой на предметы мебели, которые будут часто использоваться, чтобы защитить отделку и сделать ее долговечной, или оставьте потрескавшуюся отделку без герметика, чтобы подчеркнуть ее потрепанный блеск.

Потренировавшись с одним акцентом в декоре, вы, возможно, обнаружите, что готовы использовать эти новообретенные навыки, придавая новую-старую отделку еще еще забытой мебели по всему дому!

Фото: istockphoto.com

Реклама


Трещины делают исторические картины менее уязвимыми к изменениям окружающей среды

Исторические картины из деревянных панелей с развитыми узорами кракелюра — сетью мелких трещин в краске — значительно менее уязвимы к изменениям окружающей среды, чем предполагалось ранее, согласно исследованию, опубликованному в журнале открытого доступа 9.0011 Научное наследие . Находки предлагают потенциальное объяснение того, почему сильно потрескавшиеся исторические картины остаются стабильными в среде, далекой от «идеальных» музейных условий.

Крашеное дерево относится к наиболее ценной и часто экспонируемой категории объектов наследия, а также к наиболее чувствительным к колебаниям относительной влажности и температуры.

Группа исследователей из Польской академии наук, Университета Страсбурга, Франция и Йельского университета, США, исследовала изменения склонности к разрушению наиболее хрупкого компонента росписи по дереву – грунтового слоя, или левкаса, смеси животного происхождения. клей и белый пигмент, который наносится между деревянной подложкой и краской. Гипс напрягается, когда древесина расширяется из-за повышения влажности или сжимается из-за высыхания, что может привести к растрескиванию. Знание этого, а также развитие технических возможностей для точного управления окружающей средой привели к жестким требованиям к климатическому контролю для музеев, как по температуре (21 или 22°C), так и по влажности (45-55%).

Лукаш Браташ, соответствующий автор, сказал: «Существующие экологические стандарты для демонстрации окрашенного дерева допускают лишь умеренные колебания относительной влажности. Безопасный диапазон был определен на основе лабораторных испытаний того, когда в новом, неповрежденном материале начинают образовываться трещины.

Однако это не отражает физическую реальность картин по мере их старения и образования сложных узоров кракелюра. Наше исследование более точно отражает эту физическую реальность, учитывая изменения восприимчивости к стрессам окружающей среды по мере старения картин».

Для исследования развития трещин в слоях гипса в зависимости от условий окружающей среды с течением времени авторы сконструировали образцы двух деревянных панелей, которые они соединили гипсом, приготовленным по традиционным рецептам. Образцы хранились при 25°C и относительной влажности 30, 50, 75 и 90 % в течение двух недель, после чего были подвергнуты испытанию на расщепление, которое измеряет, насколько левкас устойчив к растрескиванию.

Используя компьютерную томографию для сканирования исторических образцов панно, авторы определили размер существующих дефектов левкаса, при которых зарождаются новые трещины. Затем эти измерения были использованы в компьютерной модели покраски панели для имитации дальнейшего образования трещин. Принимая во внимание эластичность материалов и расширение древесины под воздействием влаги, авторы обнаружили, что нагрузка на левкас уменьшалась по мере увеличения количества трещин с течением времени.

Лукаш Браташ сказал: «Нагрузка на левкас возникает в местах между трещинами. Чем больше эти области, тем легче образуются трещины. По мере увеличения числа трещин и уменьшения промежутков между ними напряжение уменьшается до точки, при которой, наконец, новые трещины не образуются».

Авторы предупреждают, что их выводы справедливы для картин с «открытыми» трещинами. Если трещины будут заполнены при консервационной обработке или покрытии лаком, уязвимость картины к окружающей среде может увеличиться.

Лукаш Браташ сказал: «Наши результаты предлагают потенциальное объяснение того, почему исторические панно с развитыми узорами кракелюра остаются стабильными, даже если условия окружающей среды, в которых они хранятся, далеки от идеальных. Мы надеемся, что эти знания могут способствовать разработке и принятию более экономичных стратегий контроля климата в исторических зданиях и музеях, особенно тех, которые могут иметь ограниченный потенциал для более жесткого контроля климата».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *