Двухшаговый кракелюр в декупаже: вместе навсегда
Двухшаговый кракелюр в декупаже: вместе навсегда
25 Июнь 2014
Опубликовано в: Статьи
Эти нежные, загадочные трещинки… За что они так любимы декупажницами? Наверное, именно за эту загадочность, за ощущение романтики и старины, за напоминание о тех временах, когда доблесть и честь были превыше всего, а сияющие глаза и улыбки прекрасных дам вдохновляли на великие дела…
Двухшаговый (или двухкомпонентный) кракелюр – это, наверное, самая распространенная техника в декупаже. Причем техника очень изысканная, по сравнению с однокомпонентным кракелюром или даже искусственными потертостями.
Для тех, кто еще не очень разбирается во всех этих смежных техниках, поясню: двухшаговый кракелюр – это трещины в слое лака на уже готовом изображении.
В отличие от однокомпонентного кракелюра, где мы пользуемся одним составом (одним компонентном, одним шагом) и получаем трещины в слое краски, двухкомпонентный кракелюрный состав, как видно из названия, состоит из двух разных баночек, двух компонентов, которые наносятся на работу друг за другом. При этом верхний состав трескается, и, чтобы трещины были хорошо видны, мы проявляем их различными затирками (какими – читайте дальше).
Еще для начинающих: рекомендую всегда уточнять, какой кракелюр вы имеете в виду, двухшаговый или одношаговый – это имеет принципиальное значение (машина тоже может быть швейной, посудомоечной или стиральной, и это не одно и то же 🙂
Откуда вообще взялся кракелюр?
Для нас с вами кракелюрные трещинки – это «дух старины», романтика, а для художников, особенно художников прошлых столетий – нарушение технологического процесса: неправильная подготовка основы, неправильный подбор грунтов, красок и их нанесение, хранение или реставрация полотна, неправильные условия хранения и транспортировки, что в результате приводит образованию на картине трещин в слое лака или краски.
Таким образом, трещины — вовсе не обязательный атрибут старинного предмета или произведения живописи. Однако сейчас все, связанное со стариной, становится все более и более популярным, и кракелюр – не исключение.
Существует огромное количество средств, предназначенных для имитации эффектов старины; к ним относятся и кракелюрные лаки, столь популярные среди декупажниц (и не только декупажниц).
Основы техники
Двухкомпонентный кракелюр выполняется на уже почти полностью готовой работе, с нанесенным, подрисованным и желательно залакированным мотивом (или даже тщательно залакированной работой, если у нас кракелюр смываемый — иначе заготовку может «повести» от воды).
Самая-самая общая схема работы с двухкомпонентными кракелюрами
Внимание! Эта схема не является прямым руководством по работе с кракелюрными лаками! Это просто общая схема, чтобы можно было примерно представить порядок действий!
1. Полностью декорируем работу, лакируем, сушим.
2. Наносим первый шаг кракелюрного состава (они всегда подписаны, где 1 шаг, где 2).
3. Сушим (чаше всего не до полного высыхания, а немного недосушивая).
4. Наносим второй шаг, ждем образования трещин.
5. Затираем средством для проявления трещин.
6. Защищаем финишным лаком.
А теперь о главном.
Кракелюрных составов очень и очень много, больше 20 разных видов, и все они имеют разные свойства и дают разные трещины, поэтому каждая декупажница со временем выбирает себе 1-2 любимых состава и пользуется преимущественно ими.
Составы могут быть:
- водными или неводными,
- желтящими или нежелтящими,
- давать крупные широкие трещины, мелкие широкие трещины, крупные фарфоровые трещины или мелкие фарфоровые трещины (и их вариации),
- мы можем затирать кракелюры твердыми пигментами (пастелью, порошками-металликами или сухими тенями), битумом, бирумными или водными патинами, акрилом или даже масляными красками…
- мы можем второй шаг смывать или не смывать, покрывать кракелюр водным или неводным лаком, или даже опять первым шагом…
Голова идет кругом, правда?
Мне часто в письмах задают вопрос: «почему не получился кракелюр?» Ответ на этот вопрос дать невозможно – это все равно что спросить, «почему не работает компьютер».
К чему я это говорю? Да к тому, что все кракелюрные составы разные и, не зная, какой состав вы используете, трудно вообще что-то предположить.
Поэтому еще раз: если вы работаете с двухкомпонентным кракелюром, то самое серьезное и ответственное дело – выбрать подходящий кракелюрный состав и знать все его свойства.
Всего одно отличие может быть у красивого кракелюра и чешуйчатого кошмара: финишный лак)))
Мои любимые кракелюрные пары – это – это кракелюрная пара Maimeri 753-754 (номера — это последние три цифры артикулов), нитяные кракелюры от Акриланас или Арс-хобби и двухкомпонентный кракелюр фирмы Rayher (при этом, конечно, я перепробовала множество других кракелюров, и они меня не порадовали).
Maimeri 753-754 и нитяные кракелюры от Акриланас – нежелтящие водные составы, очень удобные в работе. У первого ячейки меньше, в второго – больше, поэтому Акриланас я использую для декора крупных предметов с довольно крупными мотивами.
Кстати, имейте в виду, что в линейке Акриланас (и Арс-хобби) также есть так называемые «крупный» и «мелкий» кракелюр. Они вообще беспроблемные, не требуют смывания, но трещины у них шире, чем у нитяного кракелюра, что смотрится уже менее изящно.
Нанесение
Технология создания трещин у Maimeri 753-754 и нитяных кракелюров Акриланас одна и та же: наносим первый шаг и ждем, пока он из молочно-белого станет прозрачным. Также он станет очень липким, поэтому будьте аккуратны, не оставляйте отпечатков пальцев и не пылите))
После того, как первый шаг станет липким, я наношу второй шаг на всю поверхность, покрытую первым шагом. Это нужно сделать, не оставляя ни капли непокрытого пространства, иначе после затирания кракелюра там будет грязное пятно затирки. Трещины образуются в течение часов 12 в зависимости от толщины слоя второго шага.
Проявление
Затираю я их (проявляю трещины) чаще всего порошками-металликами. Их можно найти в магазинах для творчества под названием «порпорина» или, например, «средство для затирки кракелюра», а проще всего (и намного дешевле) – в строительных магазинах: ищем порошки-металлики типа серебрянки (кстати, она бывает и золотая, а у импортных производителей – вообще любых расцветок). По своему опыту могу сказать, что покупать другие цвета металликов, кроме золота или серебра, не имеет смысла, они не пригодятся или пригодятся в одном случае из 20). Лучше запаситесь сухой пастелью – матовые трещинки смотрятся намного благороднее. Сухую пастель натираем ножиком в мелкий порошок и этим порошком на ватном диске проявляем трещинки.
Смывание и защита
В целом эти два состава – очень удобные в работе кракелюрные пары, несмотря на то, что у обоих второй шаг после затирки нужно смывать (у Maimeri смывается вообще без проблем под проточной водой, у Акриланас – тяжелее и дольше, нужно приноровиться).
В принципе, у многих кракелюров второй шаг можно смывать, а можно и не смывать, только тогда придется покрывать трещины неводным лаком. Однако долговечность несмытого кракелюра для меня – открытый вопрос.
Трещины появляются из-за того, что первый и второй шаг между собой конфликтуют. И при этом они довольно непрочно друг с другом сцепляются, поэтому не исключено, что через некоторое время второй шаг может начать отслаиваться, если его слабо залакировать финишным неводным лаком (особенно этому подвержен кракелюр ToDo Antik Crackle, который, вообще-то, по инструкции не требует смывания). Поэтому те кракелюры, которые смывать можно, я предпочитаю смывать — тогда их можно покрывать обычным акриловым лаком.
Как же выбрать кракелюрный состав? И по каким критериям вообще выбирать?На этот вопрос просто невозможно ответить в одной статье. Здесь очень много важных факторов, которые можно разделить на три группы – это, конечно, свойства состава, удобство в работе и конечный результат. Идеальный кракелюр – это тот, который идеально подходит к данной конкретной работе и не капризничает от сквозняков и положения Юпитера на небосводе. О том, как выбрать кракелюрный состав, мы будем говорить уже совсем скоро, а пока поговорим еще об одном важном моменте, о котором многие декупажницы нередко забывают.
Кракелюр должен смотреться на работе уместно и гармонично!
Для чего мы вообще создаем трещинки на работе? Чтобы придать изделию дух старины или показать, что мы умеем делать кракелюр?
Первое, что нужно сделать перед использованием любого кракелюра – подумать, а нужен ли он здесь вообще))) Откуда он взялся, что за материал у вас растрескался и т.д. Он растрескался везде или только в нескольких местах?
Также очень важно, чтобы получившийся кракелюр не перекрывал собой мотив (то есть, чтобы кракелюр не забирал на себя все внимание и не становился доминантой). На многих работах мотива просто не видно – видно только жирно затертые трещины, да еще и по всей работе (честно говоря, мои первые работы с кракелюром тоже были такими).
Кракелюр должен как бы оттенять мотив, подчеркивать его красоту и старину, а не показывать, что вы овладели техникой создания кракелюров.
Поэтому всегда нужно понимать, что на работе у вас главное – мотив или кракелюр. Если кракелюр – то мотив можно вообще не делать, его все равно не будет видно 🙂 Я вообще предпочитаю затирать кракелюр едва-едва: пусть его лучше будет видно меньше, чем больше.
Гармоничное сочетание мотива и кракелюра (панно на стену):
И еще один важный момент. Представьте, что ваша работа потрескалась от старости, и в трещинки набилась пыль и грязь (да, именно это набивается в трещинки на старинных вещах, а вовсе не золотая пудра). Возможно ли это, если она чисто-глянцево-новенькая, с сочным и ярким мотивом? Вряд ли 🙂 Поэтому не забывайте: кракелюр – это прежде всего техника старения, и, если мы делаем трещинки для придания работе старинного вида, то лучше использовать кракелюр в сочетании с другими приемами искусственного состаривания, такими как патинирование, снятие глянцевого блеска, а также искусственное пожелтение и выцветание 🙂
Понравилась статья? Поделитесь ей!
Комментарии
Декупаж.
Часы с одношаговым кракелюром (для начинающих).Евгения Мулярчик
Что нужно:
Заготовка для часов
Стрелки, цифры, часовой механизм
Наждачная бумага (600р)
Салфетка
Средство-медиум Кракелюр (одношаговый) (FolkArt, Plaid)
Грунт акриловый («Сонет»)
Краски акриловые: сиена жжёная, белила, Taffi (светло-кремовый)
Клей ПВА разбавленный водой.
Лак акриловый матовый
Кисть синтетическая, веерная 4
Губка
Как делать:
1. Готовим поверхность заготовки к работе. Шкурим наждачкой до гладкости. Если есть сколы и глубокие впадинки, то это можно зашпаклевать шпаклевкой по дереву.
2. Наносим на поверхность белый грунт. 2 слоя с промежуточной просушкой, что бы не было видно фактуры дерева. Белый цвет будет придавать салфетке яркость, после того как мы разделим её на слои. Салфетку пока не разделяем.
3. Вырываем или вырезаем нужный фрагмент салфетки. Я верхнюю часть вырезала, а нижний край оборвала немного, чтобы потом салфеточка слилась с фоном.
Прикладываем салфетку к месту приклеивания. Отмечаем карандашом границы салфетки, очень тонко ведём линию. Важный момент, салфетка в процессе приклеивания будет растягиваться. Границу можно обозначить немного дальше от самой салфетки. Откладываем в сторону.
4. Красим часть заготовки губкой. Я смешала сиену жжёную смешанную с белилами, чтобы слегка приглушить яркость первой. Даём ему хорошенько высохнуть. Это будет цвет трещин.
Разделяем салфеточку, нам нужен только верхний слой (красочный).
Приклеиваем салфеточку с помощью веерной кисти клеем ПВА. Начинаем с серединки и по кругу, шаг за шагом кончиком кисти приглаживаем и одновременно приклеиваем. Второй рукой приподнимаем край салфетки там, где появляются складочки. Если они образовались, можно пальцем (намочить клеем) их пригладить. Сушим.
Салфеточка приклеилась не точно к границе отметки, губкой закрашиваем белый фон.
5. Теперь переходим к кракелюру.
На коричневый цвет кистью наносим кракелюр. Не важно, в каких направлениях, главное, без подтёков и наплывов. Лак должен лечь равномерно по всей поверхности. Даём ему чуть подсохнуть . Я не жду до полного высыхания.
Сверху наносим краску контрастного цвета, чем контрастнее цвета, тем лучше будут просматриваться трещины. У меня это цвет Taffi. Наносим либо губкой, либо кистью. Есть хотите получить нежные кракелюрчики, то наносите губкой. (Кистью смотрится грубовато и нужен определённый навык). Размер трещин зависит от слоя краски. Наносим равномерно, не чпокаем по одному месту 2 раза (очень важно!), иначе всё смажется, т.к. лак уже вступает в реакцию с краской.
Трещинки будут появляться по мере высыхания краски. Сушим.
6. Вот что получается после высыхания краски.
7. Завершающий этап. Наносим лак. 2-3 слоя с промежуточной просушкой. Если есть какие-то неровности, складочки, то шкурим и снова лачим до тех пор, пока нас не устоит. У меня бывает до 20 слоёв.
8. Делаем разметку для цифр и приклеиваем их. Можно нанести цифры и с помощью трафарета.
Вставляем механизм и стрелочки. Всё, любуемся результатом!
Рейтинг
☆
☆
☆
☆
☆
0.0 (0 голосов)
Евгения Мулярчик
Россия, Санкт-Петербург
Магазин
Блог (96)
Следите за творчеством мастера
Мастер-классы по теме
Ключевые слова
- Ключевые слова
- мастер-класс по декупажу
- обучение декупажу
- прямой декупаж
- декупаж для начинающих
- часы
- одношаговый кракелюр
Рубрики мастер-классов
Do It Yourself / Сделай сам
Recycle / Вторая жизнь вещей
Tворим с детьми
Бижутерия своими руками
Валяние
Вышивка
Вязание
Декорирование
Декупаж
Дизайн и декор интерьера
Живопись и рисование
Керамика
Ковроделие
Косметика ручной работы
Кружевоплетение
Кулинария
Куклы и игрушки
Лепка
Материалы для творчества
Мебель своими руками
Миниатюра
Обувь своими руками
Одежда своими руками
Организация пространства
Пирография
Плетение
Прядение
Работа с бисером
Работа с бумагой
Работа с кожей
Работа с металлом
Работа со стеклом
Реставрация
Роспись
Свечи своими руками
Скрапбукинг
Столярное дело
Сумки своими руками
Ткачество
Упаковка своими руками
Флористика
Фотография и видео
Художественная резьба
Шитье
упаковка для кракелюра и декупажа
Если вы не нашли ответ на свой вопрос, пожалуйста, напишите [email protected] или позвоните по телефону 01932 872572.
q. зачем мне нужен шаг 1 и шаг 2?
а. это процесс, состоящий из двух частей. две части работают вместе, чтобы создать трещину.
q. в чем разница между кракелюром и кракелюром?
и . обе эмульсии на водной основе
- краклеглазурь имеет вид выветривания, который можно увидеть на куске дерева или скамье, оставленном снаружи на непогоду. глазурь зажата между двумя цветами краски на водной основе.
- кракелюр — это эмульсия, которая создает мелкие микротрещины, подобные тем, которые можно увидеть на старом фарфоре или старой картине. для этого нужен кракелюр шаг 1 плюс шаг 2 и один цвет эмульсии.
в. почему есть маленькая, средняя и большая трещина
а. обычно выбирайте размер, подходящий для вашего проекта, или вид, который вы хотите получить.
- мелкая трещина обычно используется для небольших предметов, таких как небольшие картины, рамки, коробки, животные из папье-маше, мебель для кукольных домиков и т. д.
- средняя трещина используется для большинства небольших предметов мебели, таких как тумбочки, МДФ, абажуры, кашпо, рамы для зеркал
- большая трещина, как правило, используется для больших предметов мебели
в. каковы размеры мелких, средних и крупных трещин
а. трудно делать общие выводы о размере (ширине) трещин, потому что они сильно различаются в зависимости от применения, поэтому мы рекомендуем вам сделать пробный образец. у нас есть тестовые горшки, чтобы помочь вам с вашим решением. средняя трещина имеет размер около сантиметра неправильной формы, маленькая трещина меньше этого размера, а большая трещина несколько больше этого размера. однако, если вы нанесете два слоя первого шага, вы получите больший размер во всех случаях, а если вы переработаете шаг 2, трещина, вероятно, будет меньше. пример средней трещины можно увидеть если посмотреть на фото на странице товара поросенка на розовом кашпо. фотография двух баночек с продуктом на зеленой доске показывает, какого размера может быть большая трещина.
в. Я не вижу никаких трещин!?
и . Вы использовали как шаг 1, так и шаг 2? если у вас есть, трещины волосяного покрова будут там. иногда их почти не видно, особенно если вы нанесли очень тонкий слой краски на шаге 1. втирайте в трещину масляную краску художника, мебельный воск или воск для позолоты и через некоторое время сотрите доступ. трещины появятся чудесным образом.
в. какой масляной краской художника я должен использовать в трещинах?
а. № если вы хотите добиться античного вида, используйте жженую сиену или умбру необработанную. если, с другой стороны, вы хотите сделать заявление, ваша эмульсия может быть синего цвета утиного яйца, а цвет масла — бордового, серого или темно-синего. можно использовать любую комбинацию цветов, которая нравится. ваше воображение является пределом.
в. почему бы мне не использовать художественный акриловый медиум для растирания трещин?
а. поскольку он на водной основе, он просто стирается, а не остается в трещинах.
в. всегда ли нужно использовать лак на масляной основе для защиты?
а. цветной воск для мебели является отличной защитой вместо лака
q. это должен быть лак на масляной основе?
а. поскольку для заполнения трещин используется продукт на масляной основе, необходимо покрыть лаком на масляной основе, если не использовать воск, может возникнуть реакция, если продукт на водной основе нанести на масляную основу. однако, если вы запечатаете свой проект шеллаком (пуговичной полиролью), вы сможете использовать лак на водной основе.
в. можно ли использовать кракелюр во влажной среде, например. ванная, кухня?
а. не рекомендуется. влажность вызывает реактивацию трещины, и лакокрасочное покрытие может стать молочным. там, где профессионалы используют твердые лаки поверх кракелюра, эта проблема может быть устранена. старайтесь не работать с изделием, которое хранилось во влажной среде и недостаточно просохло. мы также рекомендуем вам не вешать картину на влажную стену. если вы создаете профессиональное произведение, мы рекомендуем вам тщательно протестировать свою технику, прежде чем продавать свою концепцию.
в. Шаг 2 стал густым и похожим на ириску по текстуре, и его трудно использовать. продукт в порядке?
а. товар в порядке. поставьте емкость из шага 2 в кастрюлю с кипяченой водой, где она разжижается от тепла. ИЛИ поместите его в сушильный шкаф на некоторое время, прежде чем вы будете готовы с ним работать. ИЛИ поместите его на радиатор, чтобы нагреть. убедитесь, что вы снимаете его, чтобы работать с ним, иначе вы можете закапать кракелюр по всему радиатору! Вы можете окунуть кончик кисти в кипяченая вода , протрите, чтобы кончик был влажным, но не мокрым, чтобы его было легче красить. предупреждение, хотя — слишком сыро и трещины не появятся.
в. Я хранил свои горшки с продуктом в сарае без отопления в течение зимы. не повлияет ли это на состояние товара?
а. продукт не следует хранить при температуре ниже 5 градусов или в очень жарком месте рядом с батареей или на подоконнике, например, под прямыми солнечными лучами. чем более постоянна температура, тем лучше. чем пустее контейнер, тем больше вероятность его порчи.
в. У меня был мой продукт целую вечность. все равно будет работать? что такое жизнь полки ?
а. Кракелюр ничем не отличается от эмульсии или краски. у него срок годности около года, но самое главное, чтобы он правильно хранился и чтобы не было окрашивания прямо из горшка, так как может произойти заражение.
в. можно ли рисовать прямо из горшка?
а. рисование из горшка вызовет загрязнение. всегда сцеживайте столько, сколько требуется. никогда не выливайте продукт, с которым вы работали, обратно в кастрюлю.
в. подойдет ли кракелюр на мой потолочный карниз, который я покрасил акриловой краской на водной основе?
а. должно работать. сделать пробную часть. если нет, то это, вероятно, потому, что окрашенная поверхность все еще слишком пористая. возможно, вам придется запечатать поверхность перед выполнением шага 1. То же самое относится к любой другой пористой поверхности.
в. Могу ли я воспользоваться феном, если я очень тороплюсь?
а. можно использовать фен, но это не рекомендуется. это изменит размер трещины, или, если вы будете слишком близко к изделию, трещины могут полностью исчезнуть. практикуйтесь, чтобы усовершенствовать технику, если она дает вам эффект, который вам нравится.
в. после того, как я нанес масляную краску художника на трещины, оставил ее и снова вытер, я, кажется, не смог получить красивый чистый вид
а. № положите каплю масляной краски для художников в блюдце, затем окуните ткань в уайт-спирит, а затем в масляную краску для художников. протрите трещины краской. это должно пройти гладко. если вы хотите выглядеть чистым, сотрите остатки вскоре после нанесения (около 15 минут или около того, в зависимости от тепла в комнате). если вы хотите более темный эффект, оставьте его на дольше. заранее поэкспериментируйте на пробном образце, стирая остатки полосками с получасовыми или часовыми интервалами, чтобы увидеть, какой эффект вы получите и какой эффект вам больше всего нравится. затем переходите к проекту. Если стало слишком темно, используйте чистую ткань и уайт-спирит. если вы сделаете это много часов или в ближайшие пару дней, может быть уже слишком поздно менять эффект. не используйте ткань, смоченную водой. вода вступит в реакцию с кракелюром.
в. Рисую на криволинейной поверхности — яйце из полистирола — и кракелюр стекает?
а. , вероятно, лучше нанести 2 более тонких слоя в шаге 1, чем один толстый слой. тогда будет меньше шансов, что он слетит. на шаге 2 вместо того, чтобы загружать кисть, нанесите ровно столько, чтобы закрасить небольшую область. затем обмакните кисть и перейдите к другому небольшому участку. когда вы работаете с пенопластом, убедитесь, что вы запечатали его, прежде чем начать использовать кракелюр. если вы используете лак на масляной основе, либо слегка отшлифуйте его перед выполнением шага 1, либо покройте слоем шеллака (пуговичная полироль)
в. можно ли кракелюрить w все, и если да, то можно ли использовать валик?
а. да, вы можете покрасить стену, но убедитесь, что вы запечатали ее так, чтобы шаг 1 не впитался в нее, иначе не появится трещина. я считаю, что клиенты успешно использовали валики (не губчатые валики), хотя сам я не пробовал. один из наших клиентов раскрасил терракотовую стену и поместил на нее великолепную картину. это выглядело очень красиво.
Приготовьте свой собственный кракле
Приготовьте свой собственный
Из всех дорогих и трудноуправляемых расходных материалов, с которыми мне приходилось сталкиваться, отделка с кракле побеждает как смехотворно дорогая и раздражающе ненадежная. Когда я впервые услышал о том, что финишная отделка с эффектом «кракле» дает стабильно хорошие результаты и с использованием экономичного материала, я засомневался. Я ошибался. Вы действительно можете получить великолепный кракле на картоне, ДСП, дереве и даже ткани, используя — подождите — — клей Elmer’s Glue All, который стоит меньше доллара за 4 унции. бутылка, если вы попали на распродажу обратно в школу.
Чтобы сделать кракле, вам понадобятся:
- Клей Элмера Белый клей. Этот метод может работать с другими клеями ПВА, но я их не пробовал. Я знаю, что это не работает с Tacky Glue.
- Акриловые краски. Я, как всегда, использовал дешевый материал, потому что хотел, чтобы часть базового слоя была видна сквозь верхний слой. Вам понадобятся два цвета. Для своих образцов я использовал бирюзовый и черный цвета в качестве базовых слоев и смесь белого и желтого цвета охры в качестве верхнего слоя.
- Щетка с широкой щетиной, старая кредитная карта или лом ДСП.
- Поверхность А. Я делал образцы на картоне и дереве. Я тоже видел это на муслине.
Это техника, которую вы захотите проверить на поверхности, похожей на ту, на которой вы хотите потрескаться. Результаты могут сильно различаться в зависимости от выбора поверхности, вязкости краски и погодных условий.
Вот основные материалы: клей Элмера All и дешевая акриловая краска.
Начните с покрытия поверхности краской. Вы можете сделать это одним цветом или несколькими. Что бы вы ни использовали, это будет выглядеть как трещина на готовом изделии, то есть ваш базовый слой будет отображаться как трещины между кусочками цвета вашего верхнего слоя.
Дайте базовому слою полностью высохнуть. Это очень важно.
Нанесите слой клея, используя выбранный вами аппликатор. Кажется, что толстый слой клея дает большие трещины, в то время как более тонкий слой дает более мелкие и мелкие трещины.
Одна из вещей, которые я заметил, это то, что при горизонтальном нанесении клея кистью, казалось, давали больше горизонтальных трещин.
Дайте клею высохнуть, пока он не станет липким.
Нанесите на кисть цвет верхнего слоя и нанесите его равномерными мазками на липкий слой клея. Попробуйте сделать только один проход по каждому участку клея для достижения наилучших результатов.
Почти сразу же поверхность начнет очень слабо потрескивать. Не зависайте, потому что на этом этапе вы не можете изменить результаты, которые собираетесь получить. Положи свой кусок и уйди минут на десять. Поверхность будет продолжать трескаться, пока все слои не высохнут.