Кракелюр с пва: Подружитесь с кракелюром на ПВА

Кракелюр на ПВА. Мастер-класс. — Сундучок Оми — LiveJournal

?

Previous Entry | Next Entry

Написано Матильда_ПупкинаПрочитать цитируемое сообщение

автор этого МК Наташа Косилка с сообщества Декупаж на mail.ru (http://my.mail.ru/community/decoupa…AFC0C3BAFE.html)


Вот наконец-то нашла время написать вам про кракелюр на ПВА. Я люблю его делать и он у меня всегда получается гораздо лучше, чем на однофазные кракелюрные лаки. Но технология та же.
Первый слой — акриловая краска. Не всегда с первого раза получается необходимая нам сеточка кракелюра.Особенно на первых этапах обучения. Приходится неудавшуюся работу смывать.Поэтому советую вам, чтобы при этом не повредить нанесенную на поверхность акриловую краску, закреплять ее слоем акрилового лака.Сейчас я этого не делаю, а сначала мне это помогало.
Второй слой — Клей ПВА. Наношу его кистью, достаточно толстым слоем, равномерно размазывая по всей поверхности. На поверхности могут образовываться пузырьки воздуха, что хорошо видно на снимке. Убираю их рукой, мягко проводя по поверхности. Эти пузырьки потом не очень красиво смотрятся на поверхности. Высушиваю этот слой, но не до конца. Просто клей не должен тянуться за кистью и не липнуть к рукам, но под верхней пленочкой еще будет сырым.Кое-где он станет прозрачным, а в некоторых местах останется мутным. Это хорошо видно на фото.


Сразу скажу, что клей не должен быть редким и не со всяким клеем получается кракелюр. Я проэкспериментиловала и сделала кракелюр с двумя видами клея. Результаты и какой клей при этом применялся хорошо видны на фотографиях


Вот второй клей как раз и есть мой любимый клей, который я применяю для кракелюра.
Советую и вам найти свой клей. Покупайте каждый раз клеи разной марки и пробуйте на них делать кракелюр и вы найдете свой клей. Мне повезло, я нашла его с первого же раза.

Клей не должен быть редким. Перед применением клей надо хорошо размешать. А можно вообще слить верхний слой клея и пробовать кракелюр на нижний, более густой слой.

Третий слой -слой акриловой краски контрастный первому слою.
Наносить его можно и кистью и очень хорошо губкой. На этой досочке он нанесен губкой. Так поверхность получается более однородной.
Потом сразу же сушим этот слой феном. По мере высыхания образуются трещинки.
Вот второй клей как раз и есть мой любимый клей, который я применяю для кракелюра.
Советую и вам найти свой клей. Покупайте каждый раз клеи разной марки и пробуйте на них делать кракелюр и вы найдете свой клей. Мне повезло, я нашла его с первого же раза.
Клей не должен быть редким. Перед применением клей надо хорошо размешать. А можно вообще слить верхний слой клея и пробовать кракелюр на нижний, более густой слой.

Третий слой -слой акриловой краски контрастный первому слою.
Наносить его можно и кистью и очень хорошо губкой. На этой досочке он нанесен губкой. Так поверхность получается более однородной.
Потом сразу же сушим этот слой феном. По мере высыхания образуются трещинки.


Еще я заметила, что если наносить чистый художественный акрил, то трещинки могут и не появиться, а если его разбавить акриловой строительной краской, то они получаются без проблем.
это получается потому, что у художественного акрила образуется более эластичная пленочка, которая не трескается после высыхания, что нам нужно в данном случае, а растягивается.
Я обычно всегда пользуюсь строительным акрилом и тонирую его в нужный мне цвет художественным.
После высыхания краски можно пройтись наждачной бумагой, чтобы убрать шероховатость поверхности после нанесения краски губкой.

Протереть влажной губкой, чтобы очистить трещинки от пыли. Покрыть одним слоем акрилового лака и можно приступать к декупажу.
Для декупажа этой досочки я использовала 2 вида салфеток. Мотивы вырывала. Клеила их на разбавленный клей ПВА.

Потом, после высыхания, покрыла досочку 1 слоем акрилового лака.
С помощью губки нанесла легкий фон на поверхность, чтобы мотивы салфеток смотрелись единым рисунком. Все делалось с помощью акриловых красок.
Нанесла 2 слоя акрилового лака.
Прошкурила все неровности.
В конце еще несколько слоев лака с промежуточным шкурением после высыхания каждого слоя. Работа сделана.
Вид трещинок на досочке поближе.

Почему я люблю использовать ПВА для кракелюров? Потому, что здесь гораздо легче наносить второй слой краски. Он не скатывается под кистью и губкой, что бывает при спец средствах, когда их недосушишь. Трещинки появляются не мгновенно, а спустя несколько секунд, чего хватает для равномерного нанесения второго слоя краски. Трещинки получаются очень изящными. Да и клей гораздо дешевле, чем специальные лаки. ПВА легко купить, а кракелюрные лаки бывают не везде.
Надеюсь, что и у вас все получится.

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet. ru

March 2013
SMTWTFS
     12
3456789
101112131415 16
17181920212223
24252627282930
31      

  • Twilight Russia
  • форум «Ручная работа»
  • единый портал «Скрап-инфо»
  • «Скрепка» — все о скрапе
  • Магазин «МирКрафт»

Powered by LiveJournal.com

Кракелюр своими руками — модный тренд сезона

Винтажный стиль востребован не только у современных модниц в одежде и украшениях, но и в дизайнерских интерьерах. Обстановка «под старину» создает особый уют и романтичность. Кракелюр на мебели — удачное решение для тех мастеров, которые самостоятельно хотят придать налет времени стандартному комоду или обычному зеркалу, превратив его в чудесную винтажную вещь.

Содержание

  1. Что такое кракелюр
  2. Из чего приготовить рабочий состав в домашних условиях
  3. Из желатина
  4. Из геля
  5. Из яичного белка
  6. С помощью уксуса
  7. Особенности создания кракелюра
  8. Как сделать самостоятельно
  9. Необходимые инструменты и материалы
  10. Одношаговый
  11. Двушаговый
  12. На клей ПВА
  13. Из яичной скорлупы
  14. Рекомендации
  15. Видео о декорировании бутылки

Что такое кракелюр

Эта техника появилась в XVIII веке, первыми ее начали использовать французские мастера. Сегодня с помощью нанесения на поверхность изделия искусственно созданных трещин создается изысканный эффект состаривания. Это увеличивает художественную ценность вещей и придает предметам особый шарм, индивидуальность.

Техническая сторона процесса подразумевает наложение двух красящих слоев контрастных цветов, между которыми наносят специальный лак, который высыхает и образует на поверхности небольшие трещинки.

Создается всегда разный декоративный результат, на который влияют:

  • густота составов;
  • длина и форма мазков;
  • толщина слоев.

Эффект усиливают применением патины, втиранием битума, порошков металлических оттенков.

Из чего приготовить рабочий состав в домашних условиях

Кракелюр своими руками сделать не так уж сложно, главное — приобрести необходимые материалы и запастись терпением. Необязательно разыскивать наборы лаков в специализированных художественных магазинах.

Преобразить безликий предмет можно с помощью обычных продуктов и веществ:

  • желатина;
  • яичного белка;
  • клея ПВА;
  • скорлупы от яиц.

Обычные продукты и вещества для уборки или стирки помогут в тех случаях, когда нет возможности купить кракелюрный набор.

Немного поэкспериментировав, определяют, какую тактику выбрать, если хочется создать из надоевшего стула или стола чудесную вещь в стиле шебби-шик.

Из желатина

Кракелюрный лак своими руками достаточно просто сделать из обычного пищевого желатина.

Инструкция по изготовлению и нанесению кракелюра:

  1. 1 ст. л. порошка залить 1 стаканом теплой воды.
  2. Оставить набухать на небольшой промежуток времени.
  3. Нагреть состав на водяной бане до полного растворения всех комочков и получения однородной консистенции.
  4. Хорошо остудить.
  5. Смазать предварительно окрашенную в нужный цвет площадь ровным слоем.
  6. Подождать, пока подсохнет.
  7. Затем покрыть другим оттенком.
  8. Высушить с помощью фена.

Полученную сеть трещинок легко смыть, если результат не устраивает — для начинающих это замечательная возможность потренироваться.

Желатин никогда не обретет твердости, нужной для практичного использования вещей в обиходе, поэтому декорированные места обязательно лакируют после тщательной просушки.

Из геля

Этот способ интересен тем, что удобен для нанесения на ткань. Если в качестве основы выбран тканый материал, то нижний оттеночный слой не является обязательным.

Особенности метода:

  1. Гель для стирки набирают кистью или губкой и равномерными мазками накладывают на поверхность.
  2. Затем губкой же покрывают слоем жидкой акриловой краски.
  3. Высыхание геля способствует растрескиванию верхнего окрашенного слоя.
  4. Лакируют после тщательной сушки.

Не стоит растирать слои и давить на губку с усилием. На ткани и дереве гель впитывается и высыхает быстрее. Декор стекла и пластика потребует определенной сноровки.

Из яичного белка

Вариант подойдет, когда необходимо искусственно состарить большую площадь на мебели или даже стене. Предварительно поверхность окрашивается и хорошо просушивается.

Порядок действий:

Лак Кракелюрный, 50 мл, LUXART AntiqueSpray спрей, водная основа

-38%

213₽ 344₽

Цена по акции 213₽
Оптовая цена 180₽

Лак кракелюрный, 80 мл, WizzArt Polish, акриловый

-34%

org/Offer»>

223₽ 338₽

Цена по акции 223₽
Оптовая цена 177₽

Набор акриловых лаков на водной основе, WizzArt Set Polish, 4 штуки х 20 мл: лак кракелюрный, лак для декупажа, лак матовый, лак глянцевый

-26%

272₽ 368₽

Цена по акции 242₽
Оптовая цена 194₽

Лак кракелюрный Decola, на водной основе, 50 мл

-26%

org/Offer»>

246₽ 333₽

Цена по акции 219₽
Оптовая цена 174₽
  1. Свежие сырые яйца аккуратно разделяют на белок и желток.
  2. Широкой кистью, не взбалтывая, чтоб избежать появления пузырьков, белок намазывают на подготовленный предмет.
  3. Дают просохнуть, не применяя фен или лучи прямого яркого солнца.
  4. Контрастным оттенком сверху красят аккуратно, следя за равномерностью нанесения.
  5. Лакируют, когда трещинки уже абсолютно сухие и твердые.

Метод простой и дешевый, поэтому рукодельницы часто им пользуются. Следует учитывать, что трескается белок мелкой, тонкой сеткой, создавая однородный тон.

С помощью уксуса

Самый простой способ, основанный на взаимодействии свежего слоя краски и столового уксуса.

Получить широкие рваные трещины помогает следующий алгоритм:

  1. Сухой и чистый предмет окрашивают акриловой эмалью.
  2. После тщательной просушки первого слоя наносят контрастный оттенок.
  3. Губкой, смоченной в столовом уксусе, легко и хаотично ударяют по свежеокрашенной поверхности.
  4. Следят за тем, чтобы покров трескался равномерно, красиво.

Лучше всего такое мероприятие проводить на свежем воздухе, открытой террасе, балконе. В помещении запах уксуса потом выветривать довольно долго.

Особенности создания кракелюра

Техника отличается сложностью, потому что способ нанесения рабочего вещества, качество кисточек и метод сушки влияют на конечный результат.

Следует тщательно соблюдать технические рекомендации:

  • совершать мазки равномерно, с одинаковым нажатием, не заходя на предыдущие;
  • использовать только синтетические кисти в работе;
  • не создавать нарочито ровных однотипных движений, чтобы поверхность трескалась естественно хаотично, а не одинаковой искусственно созданной сеточкой;
  • слои должны быть максимально однородными и ровными;
  • не проходить кисточкой или губкой несколько раз по одному и тому же месту;
  • стараться плавно сглаживать переходы кракле в основной тон или красиво оформлять границы.

Нужно учесть, что некоторые строительные краски не потрескаются, в отличие от художественных. Если нет опыта работы с купленной эмалью, нужно сделать тестовый вариант на ненужном кусочке подходящей текстуры. Металлики вообще не трескаются — их нельзя применять в качестве верхнего слоя, только для основы.

Подбирая способ декорирования вещи, обязательно представьте в воображении готовый результат. Если все элементы гармонируют между собой, а детали выгодно оттеняют друг друга, смело беритесь за эксперимент. Однокомпонентные кракелюры покрывайте лаком не на воде, поскольку акриловый испортит работу, замутняя трещины и все более неравномерно ложась с каждым разом.

Как сделать самостоятельно

Кракелюр на стенах своими руками — экономный вариант, позволяющий выгодно подчеркнуть красивую классическую мебель или обстановку в духе «кантри». Нужно воспользоваться водорастворимой акриловой эмалью двух цветов и кракелюрным лаком. Стены предварительно грунтуют, а готовый результат покрывают воском, защитным матовым составом.

Необходимые инструменты и материалы

Для декора мелких вещиц и небольших площадей не нужно приобретать много инструментов.

Чаще всего достаточно приготовить:

  • кисть из синтетики необходимой ширины;
  • губку или кусочек поролона;
  • резиновые перчатки для защиты рук;
  • емкости различной величины;
  • фен.

Если требуется обработать большую площадь, то используют еще и малярный шпатель, который позволит ускорить процесс. Выбор материалов зависит от способа, которому отдано предпочтение.

В художественных магазинах приобретают:

  • краски масляные, акриловые;
  • гуммиарабик;
  • битум декоративный;
  • наборы для однокомпонентного или двухкомпонентного кракелюра;
  • специальное защитное вещество.

Гель для стирки продается практически в любом хозяйственном супермаркете.

В строительных магазинах тоже можно найти все, что позволит сделать вещь не только красивой, но и функциональной:

  • акриловая эмаль;
  • красящие пигменты;
  • лак на водной и неводной основе;
  • грунтовка для стен или дерева;
  • клей ПВА.

Одношаговый

Кракле получается путем самопроизвольного растрескивания высыхающего состава, который наносят между двух слоев краски. Важным моментом считается умение правильно выбрать время для нанесения оттенка сверху. Чтобы он успел образовать красивый узор, окрашивать начинают, когда лак не совсем просох и слегка липнет к пальцу при легком нажатии. Если сделать это поздно, не получится никакого эффекта.

Порядок процесса:

  1. Грунтовка изделия.
  2. Покраска в цвет трещин.
  3. Лакирование.
  4. Подсушивание.
  5. Окрашивание в основной оттенок.

Принцип такой: чем толще слой, тем крупнее получаются трещины.

Двушаговый

В магазинах для художников продаются наборы для создания кракле в две фазы: сначала наносят один состав— застывающий, затем второй — заставляющий растрескаться первый. Это наиболее удобный способ.

Но если дома есть шеллак и гуммиарабик, то вещи легко преобразить, следуя этой инструкции:

  1. Обезжиривают очищенную поверхность.
  2. Покрывают двумя слоями акрилового лака.
  3. Наносят ровно и аккуратно шеллак, подсушивают, но не до конца.
  4. Растирают сверху гуммиарабик, который растрескается, когда засохнет коркой.
  5. Трещинки заполняют цветным порошком, битумом.

Обязательно наносят защитное покрытие.

На клей ПВА

Вещь, которую собираются подвергнуть обработке, сначала тщательно моют и протирают.

Алгоритм действий:

  1. Клей лучше купить густой, например, для дерева.
  2. Покрасить изделие, лучше в два слоя.
  3. Клей распределить равномерно, чтобы основа не проглядывала.
  4. Дождаться, пока ПВА схватится тонкой, но прочной пленкой.
  5. Акриловой эмалью сверху нанести нужный оттенок.
  6. Подсушить феном сразу же.

Спустя несколько часов можно сделать декупаж салфеткой. Финишное защитное покрытие обязательно.

Из яичной скорлупы

Легкий и увлекательный метод. Для работы понадобятся скорлупа и клей.

Последовательность действий:

  1. Площадь для украшения обезжиривают.
  2. ПВА наносят небольшими участками, не давая ему засохнуть.
  3. На смазанную область приклеивают кусочки скорлупы, подбирая их по размеру или цвету, подобно мозаике.
  4. Готовое изделие просушивают и лакируют.

Таким способом собирают целые картины или панно, наклеивая сверху салфетки с красивыми сюжетами. Скорлупу легко подхватывать пинцетом, заранее ее разламывают до нужных размеров и сортируют.

Рекомендации

Рабочее место перед процессом обязательно подготавливают: стол укрывают клеенкой или старыми газетами, включают хорошее удобное освещение.

Основные рекомендации:

  • предварительно проведите влажную уборку помещения, не позволяя пыли испортить работу;
  • уберите излишки клея старой ветошью;
  • пользуясь феном, не включайте поток слишком горячего воздуха, лучше поставьте теплый режим;
  • кисти после работы промывайте с хозяйственным мылом.

Защитить от случайных брызг одежду и кожу поможет фартук. Закончив декорировать, проветрите комнату и закройте все баночки с краской.

Видео о декорировании бутылки

В ролике описан процесс декорирования бутылки с помощью ПВА. 

Стабилизация картины XIX века

Опубликовано

Недавно мне представилась возможность помочь стабилизировать старую картину для антиквара Шилба, продавца редких книг/карт/произведений искусства здесь, в Колумбии, штат Миссури.

Картина висит в прихожей моего дома.

Деталь поступила в компанию Schilb в нерастянутом и скрученном виде, что показало ряд проблем, включая кракелюр и некоторую потерю адгезии краски. Происхождение произведения, описанное Шильбом, следующее:

Неизвестный художник. Ориентировочно середина-конец 19 века. Эта картина находилась в Перу на ферме Hacienda de San Isidro Chonta, основанной в 1703 году. В 1960-х годах президент Хуан Веласко Альварадо конфисковал сельскохозяйственные владения по всей стране, и впоследствии крестьяне забрали с фермы все, что могли. включая эту работу из «парокии» или молитвенного дома. Произведение попадает к Шилбу через продажу поместья.

Вот мой анализ ситуации и мой план стабилизации фигуры:

Проект:

Изготовление стабилизирующей подложки и опоры для южноамериканской картины середины-конца XIX века «Христос с терновым венцом» (художник неизвестен).

Обзор:

Работа примерно 24 на 20 дюймов. Медиум — это масло на холсте и техника непрямого глянцевания. Поверхность работы представлена ​​общим кракелюром. На некоторых участках лакокрасочного покрытия наблюдаются контактные, прокатывающиеся повреждения и повреждения, связанные с потерей адгезии, но они ограничены. Работа, очевидно, была свернута в течение значительного периода времени. Состояние льняной ткани с обратной стороны показывает стандартную деградацию волокон, соответствующую воздействию масляной краски и растворителей с течением времени. В прошлом картина была оформлена в раму, а поверхность работы, которая в настоящее время не оформлена, когда-то была натянута на бруски размером 20 на 16 дюймов. По краю видны отверстия от гвоздей. На оборотной или лицевой стороне не видно никаких специальных знаков; клейма производителя или признаки происхождения отсутствуют. Поскольку на обратной стороне картины нет важных пометок, представляется разумным закрыть обратную сторону работы для защиты и долговечности.

Краткое описание проекта:

Я планирую использовать нейтральный клей из поливинилацетата PH, чтобы прикрепить картину к качественному льняному субстрату. После соединения и высыхания два компонента будут уложены на деревянную панель (которая также будет обработана проклейкой ПВА, чтобы сделать ее устойчивой к атмосферным условиям) и загерметизированы. В этом процессе картина приобретет устойчивость и презентационное качество. Поверхность картины больше не будет двигаться, поэтому существующее повреждение поверхности будет локализовано и замедлено. Оборотная сторона работы, которая в настоящее время представляет сырой лен на воздухе, будет запечатана в среде с нейтральным уровнем pH, и это поможет замедлить повреждение льняных волокон масляной основой.

В моей мастерской, после того, как деталь была прикреплена к льняной основе и должна быть натянута на панель.

Было интересно работать с этой картиной. Я полагаю, что ни один человек, кроме художника, не касался поверхности этой работы больше, чем я. Фотографируя его, исследуя его, планируя стабилизацию, а затем выполняя процесс, я поймал себя на том, что думаю об истории этого произведения и о том, где оно было. Небольшая работа, явно народная, ничем не отличающаяся от нее, кроме сюжета, картина по-прежнему является работой настоящего художника, который жил, работал и пытался быть чем-то. Я думал об этом художнике; какие надежды мотивировали его или ее? Возможно, они создали десятки этих картин Христа, может быть, это была единственная работа, чтобы сводить концы с концами. Найдет ли кто-нибудь через 150 лет одну из моих собственных работ — маленькую заметку или отличие — и найдет время и желание, чтобы она просуществовала немного дольше? Я надеюсь, что это так.

Вот снимок детали в высоком разрешении перед монтажом. Нажмите, чтобы увидеть его большим.

Спасибо Скотту Шилбу за возможность познакомиться с этой картиной!

Оценить:

Нравится:

Нравится Загрузка…

Эта запись была помечена как 19 век, искусство, Христос, консервация, терновый венец, гасиенда де Сан Исидро Чонта, лен, матовый баллоу, миззу, живопись, парокия, перу, PH нейтральный, поливинилацетат, редкие, редкие картины, schilb антиквар, южная америка, стабилизация, деревянная панель. Добавьте постоянную ссылку в закладки.

Мозаика из яичной скорлупы — кракле.

Кракле из яичной скорлупы

Ищете уникальный вид рукоделия? Возможно, вам стоит подумать о таком хобби , как приготовление кракле из яичной скорлупы. Красиво? Да! Оригинал? Несомненно!

А самое главное достоинство — невероятно экономичное хобби, ведь для его создания нам понадобится только скорлупа от использованных яиц.

Если вы думаете, что треск снарядов — новомодное явление, то глубоко ошибаетесь.

Много веков назад вьетнамские и китайские мастера по лаку использовали обрезки яиц для создания своих миниатюры . Раковину стали использовать в лаковом искусстве для изображения построек и крон цветущих деревьев. Таким образом, мастерам Востока удалось превратить существенный недостаток яичной скорлупы – хрупкость – в настоящее художественное достоинство.

Изделия декорируются фоном из трещин не только ракушечной мозаикой, но и другими. Например, глиняную посуду покрывают специальной глазурью или вручную расписывают различные ткани. Такие трещины, вне зависимости от того, на каком материале они изображены, называются кракелюром, а техника создания из таких трещин рисунка, придающего эффект старины, — КРАКЕЛ.

Несмотря на такой хрупкий материал, как яичная скорлупа, мозаика прочна и долговечна. Научиться делать поделки, ничем не уступающие покупным сувенирам, можно, если только работать аккуратно и тщательно отделывать мельчайшие детали мозаики. Узором яичной скорлупы можно декорировать не только плоские предметы – всевозможные шкатулки и настенные панно, но и любые подставки для карандашей, вазы, тарелки и декоративную посуду.

В начале нашего века техника кракле стала популярным и любимым занятием многих людей всех возрастов и профессий. Но с первого раза мозаичные шедевры ни у кого не получатся, поэтому начинать желательно с украшения маленькие доски . После некоторой практики можно будет переходить к шкатулкам из яичной скорлупы, вазам и т. д.

Чтобы вы полностью прониклись идеей кракле из яичной скорлупы, мы подобрали для вас самые красивые работы, представляющие этот вид искусства и ремесла.


Этот мастер-класс будет посвящен тому, как можно переделать простую баночку парфюмерного крема Oriflame. Большинство женщин знают, что это такое, возможно, они использовали его не раз. Конечно, вы можете выбросить эту банку после того, как вы ее использовали, но вы можете сделать из нее что-то интересное.

В него можно положить какие-то пуговицы, бусы, украшения, например, и хранить. Но пластик — дешевый материал, выглядит не очень эстетично и красиво, трется и царапается, поэтому лучше как-то его задекорировать.

Сегодня предлагаю обклеить его яичной скорлупой, покрыть краской и сделать декупаж. Яичная скорлупа дает лучшее сцепление краски с поверхностью. Краска тоже может прилипнуть к пластику, но при неаккуратном использовании ее все равно можно стереть. А на яичной скорлупе уже опробовано, очень хорошо держится.

1. Для этого нужно, конечно, хорошо смыть крем. Потому что он жирный и плохо держится.


2. Наносим клей ПВА и приклеиваем яичную скорлупу. Вы можете нанести клей вот так, а можете использовать кисть.


3. Всю поверхность необходимо оклеить яичной скорлупой; после того, как вы наклеите, оставьте сохнуть на несколько часов. Потом можно продолжать работу.


4. Следующим шагом будет нанесение 2-3 слоев акриловой белой краски. Он будет фоном для декупажа и укрепления ракушки.


5. Вырежьте из декупажной салфетки небольшие фрагменты и приклейте их на банку тем же ПВА. Аккуратно разгладьте фрагмент, от центра к краям, выгоняя воздух и разглаживая морщинки.

6. Следующим шагом будет тонировка в понравившийся цвет. Тонировать удобнее спонжем.

Теперь остались детали, закрасьте некоторые моменты, сделайте тени, и можно еще украсить золотом. Можно использовать пастель или тени для век. Теперь текстура яйца будет хорошо видна. Можно использовать зеленый. То же самое делаем с крышкой.

7. Теперь берем золотой акрил, украшаем коробочку. Я думаю, он используется не везде, а только по краям.

8. Завершающая завершающая часть – покрытие изделия акриловым лаком. Ну а дальше уже можно думать, кому подарить эту коробочку.

Лак акриловый можно взять матовый или глянцевый. Наносить нужно несколько слоев, одного будет недостаточно. Покрывать нужно тонкими слоями и давать каждому высохнуть.

Ну все, наш ящик уже высох, можно наполнить его личными сокровищами.

На это у меня ушло несколько дней. Конечно, если бы не дети и домашние дела, можно было бы сделать это быстрее.

Кракелюры — трещины лакового или красочного слоя картины, вид дефекта, появляющийся на поверхности картины вследствие нарушения технологии процесса окраски. Однако то, что считается явным дефектом росписи, является одним из самых распространенных декоративных приемов искусственного состаривания поверхности в декупаже.

Для создания сети трещин на поверхности декупажных поделок обычно используют специальные кракелюрные лаки. Их можно приобрести в магазинах товаров для творчества.

Можно ли обойтись без применения часто дорогостоящих специальных инструментов для получения кракелюра и искусственно состарить декорируемую поверхность, используя для этого подручные материалы? Определенно да!

На примере одной из моих работ я покажу и расскажу как можно сделать имитация кракелюра яичной скорлупы а так же создать кракелюр на основе клея ПВА .

Подготовить яичную скорлупу для создания имитации кракелюра очень просто. Для этого скорлупу сырого яйца тщательно промойте щеткой с моющим средством в теплой воде. Затем очищаю скорлупу от внутренней пленки и сушу.

После высыхания яичной скорлупы наклеиваю ее на предварительно загрунтованную поверхность изделия. Для этого обильно промазываю место нанесения яичного кракле клеем ПВА. А затем раскладываю части скорлупы по поверхности на небольшом расстоянии друг от друга.

Если кусок скорлупы большой, я нажимаю на него пальцами, чтобы он разломился на несколько мелких кусочков, которые затем раздвигаю зубочисткой или бамбуковой шпажкой.

После заполнения всей поверхности (или ее определенного участка) кусочками яичной скорлупы, оставляю изделие до полного высыхания клея. А затем покрываю ранее приклеенную скорлупу еще одним слоем ПВА. В этот раз я использую гораздо меньшее количество клея, чтобы не заполнять щели между кусочками скорлупы, которые образовали своеобразный «яичный» треск.

После высыхания клея крашу поверхность изделия акриловой краской нужного цвета. При желании можно промежутки между склеенными кусочками яичной скорлупы затереть масляной краской или пастелью, как это делается при создании двухшаговых кракелюров.

Техника кракелюра яичной скорлупы всегда работает для меня, когда нужно замаскировать выпуклые надписи или рисунки на поверхности стеклянных бутылок или банок.

Видите выпуклый логотип чайной компании на крышке этой банки?

Я его тоже не вижу, он спрятан под яичным хрустом. Я думаю, это хорошая идея! Что вы думаете?

Сейчас я расскажу о том, как сделать кракелюр, очень похожий на те, что получаются при использовании одноэтапного кракелюрного лака. Для их повторного создания вам понадобится клей ПВА.

При декорировании чайной банки решила сделать кракелюры на углах банки. Поэтому предварительно покрываю поверхность белой грунтовкой. Затем крашу уголки баночки зеленой акриловой краской и жду полного высыхания.

Сразу хочу предупредить, что не всегда получаются кракелюры на основе ПВА. Это напрямую зависит от качества клея. Можно сначала поэкспериментировать с созданием кракелюров с помощью клея ПВА разных производителей, чтобы правильно подобрать клей для работы по качеству.

Загрунтованную и окрашенную поверхность банки покрываю слоем акрилового лака. Это необходимо для того, чтобы иметь возможность смыть слой клея и краски в случае невозможности получения кракелюров, не повреждая при этом ранее нанесенные грунтовку и краску.

А теперь на окрашенные уголки кистью наношу толстым слоем банки ПВА и даю клею схватиться.

ПВА не должен полностью высохнуть, иначе никаких кракелюров можно и не ждать! Клей нужно высушить не полностью, а только до образования на его поверхности тонкой пленки, которая не достает до кисти

Как только слой ПВА покроется засохшей пленкой, сверху наношу белую акриловую краску с широкая плоская кисть с синтетическим ворсом. Наношу краску одним мазком в одном направлении, стараясь не закрашивать одно и то же место дважды. Сразу сушу феном.

Даже такой «мусор» как яичная скорлупа может пригодиться творческому человеку. Действительно, из этого хрупкого природного материала можно делать удивительные вещи в технике так называемого яичного кракле .

Вообще кракелюры — это трещины на краске которые отличают действительно старые вещи. В декупаже используется специальный лак для создания кракелюра, а также практикуется техника яичного кракле.

Итак, нам понадобится яичная скорлупа любого цвета. Традиционно мастер-классы рекомендуют берите еще не высушенные скорлупы , потому что легче снять внутреннюю пленку, выстилающую яйцо изнутри. Если замочить скорлупу в слабом содовом растворе, то процесс очистки пойдет еще быстрее, но в принципе вполне возможно (только сложнее) очистить те скорлупы, которые были удалены с вареных яиц.

Бывает так, что вы готовите блюдо, в котором используется много яиц, но вам некогда возиться со скорлупой. Не беда — наполните его водой, он может подождать несколько часов, пока вы освободитесь!

После очистки (удобнее это делать под проточной водой) скорлупу необходимо как следует высушить. Можно раскрасить в разные цвета: тогда из раскрашенных фрагментов можно будет выкладывать мозаику. Можно подобрать ракушки разных оттенков и выложить из них рисунки.

Только старайтесь не включать в свою продукцию те кусочки скорлупы, на которых есть синяя печать птицефабрики. Впрочем, если клеить кракле для росписи и дальнейшего декупажа, то со штампами можно и смириться.

Материал готов? Вы можете начать!

Приклейте ракушки на клей ПВА или лак . Если нужно проклеить поверхность не очень «густо», удобнее брать достаточно крупные куски скорлупы и прижимать их на месте, аккуратно «оттягивая» фрагменты в стороны. Это сделает трещины равномерными, а покрытие ровным. Можно складывать мусор зубочисткой и брать только мелкие кусочки, тогда ваша работа продержится дольше, но покрытие будет более «плотным».

После того, как все изделие покрыто оболочкой, его необходимо как следует просушить. Дальше все зависит от ваших дальнейших планов.

Непосредственно на скорлупу можно наклеить мотивы из салфеток или целую салфетку. Можно предварительно покрасить скорлупу акрилом, а можно сразу приклеить. Если поверхность окрашена, можно позже подкрасить рисунок вокруг салфетки в оттенки наклеенного на нее мотива.

Если вы приклеиваете цветные кусочки скорлупы, выкладывая какие-то орнаменты или рисунок, то остается только правильно покрыть лаком готовое изделие, тщательно просушивая каждый слой лака (смотрите в инструкции, сколько длится сушка).

На предыдущем фото видно, что ракушки разных оттенков используются в хаотичном порядке. Не исключено, что вы захотите выложить какие-то разноцветные элементы из самой скорлупы, ведь она совсем другого цвета, как на следующей разделочной доске:

Техника декупаж яичной скорлупы прост в исполнении и требует минимум набор используемых материалов. И какой прекрасный конечный результат!

Яичная скорлупа приклеивается клеем ПВА на предварительно очищенную поверхность, и после высыхания работа выглядит как сеть трещин, немного напоминающая кракелюры, выполненные специальными лаками. Конечно, скорлупа не может заменить специальные двухкомпонентные кракелюрные лаки. Но при наклеивании придает поверхности изделия необычную фактуру и объем.

Такая техника декорирования — декупаж яичной скорлупы выручает, когда на поверхности заготовки (стеклянная бутылка, баночка или жестяная коробка для чая) есть какое-то выпуклое изображение, скажем, логотип производителя, который нужно как-то замаскировать. Приклеенная сверху скорлупа как нельзя лучше скрывает выпуклости или дефекты рабочей поверхности.

Подготовка скорлупы

Подготовить скорлупу к склейке очень просто. Сначала мою скорлупу свежего яйца, затем очень аккуратно снимаю пленку, расположенную с внутренней стороны, после чего даем скорлупе хорошенько высохнуть.

Процесс декорирования

Теперь можно приступать непосредственно к декорированию. Наиболее отчетливо процесс заворачивания яичной скорлупы выглядит на поверхности стекла. Итак, давайте возьмем стеклянную бутылку в качестве примера.

1. Рабочая поверхность должна быть тщательно обезжирена и очищена от грязи. Для этой цели можно использовать средство для мытья стекол.

2. Теперь место, куда предполагается приклеить скорлупу, обильно промазываем клеем ПВА. Для работы лучше использовать клей ПВА, который продается в строительных магазинах в больших банках. Он существенно отличается по качеству от обычного канцелярского клея.

3. Пока клей не высох, выложите на него кусочки подготовленной яичной скорлупы. Если они слишком большие, их нужно слегка придавить пальцем, чтобы они раскололись на более мелкие кусочки. Очень важно, чтобы склеиваемые кусочки скорлупы были как можно менее выпуклыми и хорошо прилегали к поверхности. Если скорлупа слишком выпуклая, ее необходимо раздавить.

4. Затем выложенные на клей кусочки скорлупы следует немного раздвинуть, чтобы между ними образовались зазоры, размер которых зависит только от вашего желания. Это легко сделать зубочисткой.

5. Не следует сразу покрывать клеем очень большую часть поверхности изделия. Гораздо удобнее работать на небольшом участке рабочей поверхности, постепенно заполняя приклеенными ракушками все намеченное пространство.

6. После приклеивания ракушки необходимо дать клею высохнуть. А затем нанести второй слой ПВА для фиксации. На этот раз лишний клей нам не понадобится. Старайтесь не заливать клеем пространство между ракушками, иначе после грунтовки краской эффект трещин будет выражен нечетко.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *