как использовать, как сделать своими руками
Кракелюр хорошо знаком художникам. Это трещинки на старом слое краски. Они придают неповторимый вид произведению живописи, подтверждают ее старину и часто увеличивают стоимость. Поэтому в наше время многие пытаются искусственно состарить картину. Такой процесс тоже называется кракелюр — используют кракелюрный лак.
Содержание
Что такое кракелюр
При помощи специального лака для кракелюра на поверхности можно получить сеть трещин, в которые для контраста втирают тушь или масляную краску. Эта техника применяется при декорировании предметов в быту.
Используют кракелюр в декупаже. На стеклянные, деревянные, керамические, металлические изделия наносят рисунок и покрывают его лаком. Затем происходит интенсивная сушка, в результате которой образуются трещины. Необязательно использовать дорогостоящие материалы, можно пользоваться подручными средствами. Это клей ПВА, белок сырого яйца, желатин, уксус, некоторые вещества в виде геля, применяемые для стирки.
Читайте у нас на сайте
Патина по дереву своими руками
Натуральная патина – изменение цвета деревянной поверхности в результате длительного периода времени, окисления и…
Одношаговый кракелюр в декупаже
Нанесение на различные поверхности происходит разными методами. Самый популярный способ – кракелюр одношаговый. Он используется для получения эффективных трещин контрастного цвета на предметах. Для этого понадобятся:
- изделие для декупажа;
- краска водоэмульсионная или акриловая двух цветов;
- клей ПВА;
- рисунки;
- акриловый и финишный лак;
- фен;
- синтетическая кисть;
- грунтовка.
Декупаж изделия выполняется поэтапно:
- Поверхность очищается от грязи и пыли, затем обезжиривается спиртом.
- На чистую поверхность наносят кистью слой грунтовки. Она должна полностью просохнуть.
- На грунтовку наносят краску, которая в дальнейшем будет просвечивать через трещины.
- Поверхность покрывается кракелюрным составом.
- На предмет наносится контрастная краска.
- Последний слой высушивается феном. При сушке краска начинает трескаться. Сквозь трещины проступает предыдущий слой.
Если на изделии нет рисунков, их нужно вырезать из бумаги и приклеить после очистки и обезжиривания предмета. Закрепляется рисунок клеем ПВА. Выполненный по данной инструкции одношаговый декупаж с кракелюром хорошо выглядит на вазах и горшках с цветами, на подносах и тарелках. Отделка заканчивается нанесением финишного покрытия. Этим способом можно оформить рамки для фотографий, шкатулки из дерева, фарфоровые изделия.
Двухшаговый кракелюр в декупаже
Двухшаговым методом пользоваться сложнее. Для работы необходимо приготовить:
- предмет для украшения;
- акриловый лак;
- художественные кисти;
- гуммиарабик;
- шеллак;
- битум;
- пудру серебряную или золотую.
Гуммиарабик похож на вязкую жидкость. На открытом воздухе он быстро твердеет. Шеллак – это природная смола.
Читайте у нас на сайте
Декупаж комода своими руками
Покупка мебели не всегда входит в статью семейного бюджета. Декупаж комода своими руками – это не только придание…
Двухшаговый кракелюр наносится в такой последовательности:
- Предмет очищают, обезжиривают и покрывают акриловым лаком в 2 слоя. Дают просохнуть.
- Обильно наносят шеллак. Чем толще слой, тем крупнее будут трещины. Нельзя допускать подтеков.
- На еще липкий слой шеллака наносится гуммиарабик и растирается.
- Гуммиарабик твердеет и трескается. В трещины можно втереть битум и пудру.
- Покрыть изделие финишным слоем.
Описание и техника нанесения кракелюрных лаков для декупажа
Лак с эффектом кракелюра бывает одношаговый и двухшаговый. Одношаговый (или однокомпонентный) наносится между контрастными слоями краски. Двухшаговый (двухкомпонентный) – на слой шеллака. Состав нужно наносить на поверхность украшаемых предметов правильно. Делается это по возможности синтетической кисточкой. Перед нанесением шеллак нельзя взбалтывать, чтобы в нем не образовались воздушные пузырьки.
В помещении не должно быть никакой пыли. Перед работой его нужно хорошо проветрить. Полученные трещинки на предмете можно затереть краской темного цвета и пудрой серебряного или золотого оттенка. Излишки удаляются тампоном, смоченным растительным маслом. В конце работы поверхность изделия тщательно протирается и покрывается финишным защитным акриловым лаком.
Трещинки образуются по направлению движения кисти. Для получения кракелюрной сеточки пользоваться лаком нужно с помощью мелких мазков.
Читайте у нас на сайте
Декупаж табуретки своими руками
Декупаж табуретки может придать ей вторую жизнь, сделать устаревший предмет вновь востребованным. Дизайн стула может…
Какие могут быть ошибки при нанесении
Наносить лак следует широкой кистью ровными мазками. Нельзя проводить кистью 2 раза по одному месту. В нормальных температурных условиях размер трещин зависит от толщины лакового слоя. Лак сохнет около 30 минут. Пересушивать его нельзя. Плохо наложенный слой необходимо смыть и наложить его заново. Сделать это просто, если лак на водной основе. Чтобы получить мелкие трещинки на поверхности, случае лучше применить губку. Просушивать лак нужно до момента, когда палец прилипает к нему, но не пачкается. На полностью просохшем слое трещины не всегда получаются.
При пользовании феном не рекомендуется направлять на изделие сильный поток горячего воздуха. При тонком слое трещины получаются более мелкие, при толстом – крупные.
Акриловая краска выбирается с матовой поверхностью. Однокомпонентный лак должен располагаться между двумя ее слоями. Кисти после работы моются скипидаром, затем водой с использованием хозяйственного мыла.
Как сделать кракелюрный лак своими руками
Существует много видов кракелюрного лака. Есть и мастер-классы, как сделать его в домашних условиях. Заменить лак можно самодельным на основе желатина, пшеничного декстрина и других материалов. В состав обязательно добавляется уксус и яичный белок.
Для создания лака собственными руками нужно приготовить:
- краски на акриловой основе;
- кисть;
- губку;
- фен;
- лак ПФ-283;
- клей ПВА;
- декстрин пшеничный.
Изготовление состава для кракелюра из желатина
Лак состоит из:
- 1 ст. л. желатина;
- 1 стакана воды.
Желатин засыпают в воду для набухания, подогревают и полностью растворяют его. После остывания состав готов к работе. Его наносят на поверхность и сушат. На высохший слой можно наносить любые другие слои в зависимости от задумки. Чаще всего пользуются слоем защитного лака. Такой состав хорош тем, что при необходимости его легко смыть простой водой и нанести свежий слой для получения эффекта растрескивания.
Изготовление смеси для кракелюра из пшеничного декстрина
Лак можно сделать из пшеничного декстрина. Это клеящее вещество, полученное из пшеничного крахмала путем термической обработки. Его достаточно взять 40 граммов, добавить кипящую воду и выдержать. В результате должна получиться смесь, имеющая консистенцию жидкого йогурта. На обработанную методом декупажа поверхность наносится слой блестящего лака и высушивается. После этого широкой кистью наносится толстый слой декстрина. Сохнет он около 30 минут без фена.
Читайте у нас на сайте
Декупаж полки своими руками
Декупаж полки своими руками отличный способ вдохнуть вторую жизнь в
Изготовление состава из жидкого геля
Для декупажа мебели используется состав на основе геля для стирки. На поверхность предмета наносят базовый цвет и просушивают его. После просушки кистью накладывают толстый слой геля. Можно делать это морской губкой. Данный способ применяется на тканевых поверхностях.
Яичный белок в технике кракелюра
Для использования кракелюра на стенах помещения используется яичный белок. Сначала участок стены покрывается латексной краской на основе акрила. Можно сделать это дважды. После просыхания крупными мазками накладывается белок. Сушить его нужно без фена. На высохший слой можно укладывать остальные слои.
Уксус в приготовлении смеси
При кракелюрной обработке предметов мебели часто применяется уксус, который наносится губкой. Делается это после нанесения краски. Губкой нужно совершать легкие удары по поверхности. В результате будут появляться трещинки. В них втирается краска контрастного цвета.
фото и видео, как сделать эффект кракелюра
Если вы хотите создать интерьер «под старину», придется освоить технику кракелюр: своими руками выполнить подобное «состаривание» поверхностей совсем не сложно, главное – иметь специальный лак и внимательно изучить рекомендации мастеров-профессионалов.
Новичкам делать кракелюр своими руками лучше однокомпонентным составом – это намного проще.
Что это такое – кракелюр, и какие для него нужны материалы
Что же это такое – кракелюр, и как освоить эту технику? Кракелюр или кракле — один из самых популярных методов декорирования. Техника окрашивания при этом заключается в создании на красочном покрытии узора из тонких трещинок и эффекта состарившейся и потрескавшейся поверхности. Винтажный стиль сегодня чрезвычайно популярен, и поэтому искусственное состаривание в интерьере также нашло применение. Однако мало кто знает, что техника кракелирования появилась еще в XVIII веке во Франции.
В основе технологии лежит особенность кракелюрного лака. Он наносится между двумя красочными слоями разных оттенков и в процессе высыхания растрескивается. Благодаря этому свойству лака на поверхности в хаотическом порядке появляется сеть мелких трещинок.
Поверхность с имитацией состаривания будет уместна в таких стилях интерьера, как кантри или классика. В технике кракелюр можно обработать не только стены, но и двери или мебель.
Несмотря на кажущуюся сложность, кракелюр на стенах своими руками сделать чрезвычайно просто. Трещинки появляются на поверхности сами собой, главное — соблюдать правильную последовательность действий. Самый простой способ создания состаренной поверхности — использование красок на водной основе.
А какие нужны инструменты и материалы для кракелюра, выполняемого в домашних условиях?
Для состаривания стен понадобятся:
- акриловая грунтовка;
- кракелюрный лак;
- акриловая краска;
- шпатель;
- губка, кисть;
- защитный лак.
Перед тем как сделать кракелюр в домашних условиях, приобретите краску двух цветов. Оттенки лучше выбирать контрастные, так трещины на поверхности будут казаться ярче. Если необходимо получить сеточку из мелких трещин, следует для нанесения лака использовать губку, поскольку при пользовании кистью на поверхности появятся глубокие бороздки.
Кракелюрный лак может быть одно- и двухкомпонентным. В первом случае лак быстро сохнет, и наносить его просто. Часто в процессе создания эффекта кракелюра своими руками, чтобы ускорить процесс высыхания, пользуются феном.
Двухкомпонентный лак требует от мастера аккуратности и сохнет намного дольше. Однако для обычной гладкой поверхности достаточно использования однокомпонентного лака.
Мастер-класс кракелюра своими руками поможет вам в совершенстве освоить технику состаривания.
Как сделать кракелюр в домашних условиях однокомпонентным лаком
Для начала узнайте, как сделать кракелюр на стене однокомпонентным лаком. Поверхность перед началом декорирования выравнивается и покрывается акриловой грунтовкой. Выравнивать стены до идеального состояния необходимости нет, поскольку кракелюр маскирует мелкие неровности, сколы и трещины. Имитация обычно создается на определенном участке стены, поэтому по его границе необходимо приклеить малярный скотч.
Дождавшись полного высыхания грунтовки (около 3 часов), с помощью плоской синтетической кисти на поверхность нужно нанести краску темного оттенка.
Необходимо помнить, что трещины будут такого же цвета. После этого краска должна полностью высохнуть и участок стены покрывается еще одним слоем краски. Два слоя краски необходимы для того, чтобы состав лег равномерным слоем. Колер будет сохнуть около 2-3 часов.
Если участок с кракелюром будет граничить с поверхностями, окрашенными в другие цвета, самое время окрасить и их. Выбирать цвет для этой части стены необходимо так, чтобы он контрастировал с фоном кракелюра.
На этих фото кракелюра своими руками показано, как на поверхность наносится однокомпонентный кракелюрный лак:
Кисть для этого понадобится плоская с синтетической щетиной. Если решено использовать губку, она должна быть удобного размера, но не слишком большой. При нанесении лака двигаться необходимо снизу вверх. Губкой лак наносится промакивающими движениями также снизу вверх. Мазки кистью должны быть не только вертикальными, но и горизонтальными. Чтобы разнообразить узор, мазки можно наносить в разных направлениях, например по диагонали. В этом случае и трещины будут вертикальными, горизонтальными и по диагонали.
Чем толще слой лака, тем ярче проявятся трещины. Если лак нанесен тонким слоем, трещины, напоминая паутинку, будут не такими заметными. Лак может сохнуть от 30 минут до 2 часов — это зависит от его вида и уровня влажности в помещении.
После высыхания лака поверхность с помощью умеренно влажной щетинной кисти окрашивается краской контрастного цвета. Слой краски должен быть равномерным по всей поверхности. Необходимо окрашивать ее целиком, иначе кракелюр не появится. Наносить покрытие необходимо быстро. Если площадь стены большая, рекомендуется наносить на нее равные по ширине вертикальные полосы, работая аккуратно и следя, чтобы на стыках не было наслоения и потеков краски.
Как только краска начнет подсыхать, на ней появятся трещины. Для ускорения процесса высыхания можно использовать фен или галогенную лампу. Полное растрескивание краски произойдет в течение суток.
Чтобы подчеркнуть фактуру состаренного участка стены, можно по его краю провести золотой краской бордюр. Отдельные места при этом не закрашиваются, чем тоже создается эффект старины.
Для придания обработанной поверхности прочности на нее наносится акриловый бесцветный лак, желательно матовый. Поверхности, окрашенные губкой, покрываются декоративным лаком. Для придания дополнительной привлекательности финишному слою используется натуральный воск.
Теперь, когда вы узнали, как сделать кракелюр однокомпонентноым лаком, потренируйтесь на небольшой поверхности, а затем попробуйте освоить более сложную технику.
Как сделать эффект кракелюра своими руками двухкомпонентным лаком
Здесь описано, как сделать эффект кракелюра двухкомпонентным лаков. Кракелирование с помощью двухкомпонентного лака имеет более сложную технологию, но и результат впечатляет.
Поверхность окрашивается фоновой краской и просушивается. Затем максимально тонким и равномерным слоем наносится двухкомпонентный кракеЛюрный лак. Кисть, лучше всего поролоновая, должна двигаться только в одном направлении, поскольку полосы лака должны быть максимально ровными.
После того как первый слой лака высохнет и станет прозрачным, наносится второй слой. Его можно делать толстым, и чем толще будет этот слой, тем ярче и Глубже будут трещины. Кисть при нанесении лака должна двигаться крест-накрест по отношению к первому слою.
Затем поверхность покрывается финишным слоем краски и просушивается. Пользоваться для просушки лучше вентилятором или набраться терпения и подождать несколько дней. Если использовать для просушки фен, глубина и ширина трещин будет еще больше. Всю декорированную стену необходимо обработать акриловым лаком и просушить.
Для усиления яркости трещин на губку набирается темный краситель, золотая или серебряная пудра и аккуратно втирается в углубления. Лишнюю краску можно стереть с помощью тканевой салфетки и растительного масла.
За кракелюром необходимо правильно ухаживать, иначе декоративный слой будет поврежден. По поверхности нельзя стучать. Отделка может осыпаться, если ее сильно задеть чем-то твердым (например, при установке мебели). Покрытие нельзя чистить, тереть и обильно мочить. Допускается уборка с помощью мягкой ткани, смоченной в чистой воде. Не следует увлекаться влажной уборкой, достаточно делать это раз в неделю. Нарушенный слой кракелюра восстановить незаметно практически невозможно, и сделать это может только опытный мастер.
На видео «Кракелюр своими руками» вы сможете более полно узнать о всех тонкостях процесса состаривания поверхностей:
Дефекты сушки и покраски | Вермеер и техника | Исследования
От трещин до сморщивания – в этой статье исследуются причины появления этих дефектов и причины их возникновения.
Возможно, наиболее очевидной характеристикой старения, наблюдаемой на большинстве старых картин, является сеть трещин, известная как кракелюр, вызванная различным механическим поведением различных слоев (таких как основа, грунт и слои краски). Это явление наблюдается на картинах Вермеера, таких как «Урок музыки» (Королевская коллекция), показанных на [ рис.1].
рис.1 Микрофотография Иоганна Вермеера, «Урок музыки», ок. 1662–1663 гг. Предоставлено Royal Collection Trust от имени Ее Величества Королевы. Фото © Национальная галерея/любезно предоставлено фондом Royal Collection Trust. Показываю подпись и рисую кракелюр.
Однако внимательное изучение поверхности краски в фильмах «Гитарист» и «Урок музыки» выявило специфические дефекты краски, связанные с оригинальной техникой Вермеера.
На некоторых участках ‘Гитариста’ можно наблюдать сильные складки, например, в белой краске горностаевой меховой отделки куртки [ рис.2 и 3]. Пожелтевший лак образовался вокруг складок, видимых на рис.
3, подчеркивая эффект.fig.2 Деталь из книги Иоганнеса Вермеера «Гитарист», около 1672 г. Предоставлено во временное пользование компанией English Heritage, The Iveagh Bequest (Kenwood). Фото © Национальная галерея/любезно предоставлено English Heritage.
рис.3 Микрофотография «Гитариста», показывающая горностаевую куртку.
Этот тип дефекта возникает, когда краска не образует после высыхания ровной сплошной пленки. Это может вызвать дополнительные проблемы, если сверху будет нанесен еще один слой краски. Например, тонкая зеленая краска, использованная для изображения кончиков длинных локонов волос гитариста, образовала широкие трещины там, где нижний слой белой краски сморщился и продавил относительно тонкий слой зеленой краски выше [ рис. 4 и 5]. .
рис.4 Фрагмент фильма «Гитарист».
рис.5 Микрофотография «гитаристки», показывающая кончик одного из ее локонов.
Сморщивание может быть связано с проблемами при высыхании пленок краски, что представляет собой сложный химический процесс (см. Связующая среда). Это часто связано с разницей в скорости высыхания между поверхностными или верхними слоями краски и «объемными» или нижними слоями краски, при этом поверхностная краска высыхает, а нижняя краска остается мягкой. Это может быть связано с чрезмерно толстым нанесением краски, 1 или может быть вызвана различиями в составе между слоями краски. Большое количество факторов влияет на высыхание, но одной из причин, по которой один слой краски может высыхать с разной скоростью, является относительное количество содержащейся в нем масляной среды. Другими способствующими факторами могут быть включение добавок (таких как смолы или осушители) в смесь краски, тип используемого масла и подвергалось ли оно какой-либо термической обработке, содержание пигмента, количество и совместимость слоев краски и факторы окружающей среды. таких как температура и влажность. 2
Сравнение разрисованной юбки в «Молодой женщине, стоящей у вирджинала» и внешне похожего отрывка из «Гитариста» интересно, поскольку на юбке гитариста видны морщины, тогда как юбка в «Молодой женщине, стоящей у Вирджинал» нет [рис. 6–9]. Таким образом, Вермеер должен был нанести свою краску и, возможно, также подготовить ее совершенно по-разному для этих двух картин. Разница, по-видимому, не в составе пигмента, поскольку оба пассажа содержат пигмент свинцовые белила. 3 Кажется, что краска была нанесена более толстым слоем в «Гитаристе», что могло быть одной из возможных причин складок, но вместо этого Вермеер мог использовать краску, содержащую большее количество масляной среды.
Тип масла также влияет на свойства высыхания, которые можно определить на основе анализа образца краски из этого региона методом газовой хроматографии-масс-спектрометрии (ГХ-МС). Изучение поперечного сечения краски с помощью сканирующей электронной микроскопии с энергодисперсионным рентгеновским детектированием (SEM-EDX) позволит получить информацию о содержании пигмента или присутствии добавок, а также о стратиграфии краски (структуре слоя). Эти типы исследований могли бы помочь выявить точную причину образования складок, но в данном случае не было возможности получить какие-либо образцы с участков, на которых был обнаружен этот дефект краски.
Сморщивание краски наблюдалось и на других картинах Вермеера, как, например, в «Девушке с флейтой» 1665–1670 годов (Национальная галерея, Вашингтон), где краска сочится из подстилающего слоя на лососево-розовой манжете девушки. . 4
Дэвид Пегги — научный сотрудник — органический аналитик Национальной галереи. Этот материал был опубликован к выставке «Вермеер и музыка: искусство любви и досуга».
Узнать больше тем
Оригинальные методы и материал
- Опора и грунт
- Инфракрасное обследование
- Палитра Вермеера
- Связующая среда
- Нанесение краски
- Тайны студии
Время и трансформация
- Измененный внешний вид ультрамарина
- Обесцвечивание желтых и красных озерных пигментов
- Дефекты высыхания и окраски
- Образование свинцово-цинковых мыл
1. Если краска слишком густая, нормальный процесс высыхания с участием кислорода воздуха невозможен, и более глубокие слои пленки краски будут сохнуть очень медленно.
2. Всесторонний обзор причин и характеристик дефектов лакокрасочного покрытия, включая образование складок, можно найти в книге М. Хесса, «Дефекты лакокрасочного покрытия: их причины и лечение», Лондон, 1951 г.
3. Это необычно иметь такие сильные морщины в краске, содержащей пигменты на основе свинца, которые, как известно, способствуют высыханию пленок краски.
4. Мы благодарны Мелани Гиффорд за это наблюдение.
Деталь из книги Иоганна Вермеера «Урок музыки», ок. 1662–1663 гг. Предоставлено Royal Collection Trust от имени Ее Величества Королевы. Фото © Национальная галерея/любезно предоставлено фондом Royal Collection Trust.
поливин — CRAQUELURE SYSTEM
создает эффект потрескавшегося лака для традиционного состаренного покрытия
Используя простую прозрачную акриловую систему, состоящую из двух частей (базовый слой и верхний слой), этот лак точно воспроизводит регулярный неровный узор, характерный для старых фарфоровых глазурей.
Обратите внимание, что вам нужно купить как базовое покрытие, так и верхнее покрытие, чтобы создать эффект.
Эффект кракелюра, создаваемый кракелюром, можно подчеркнуть с помощью хайлайтера, который доступен в белом или темно-коричневом цвете для получения действительно состаренного покрытия.
купить онлайн здесь для доставки в Великобританию
Артикул: EQB100
Диапазон цен: от 4,75 до 25,85 фунтов стерлингов
5,08 фунтов стерлингов
+НДС
размер —Выбирать— 100 мл мини-горшок 500мл 1 литр 50г
вариант —Выбирать— базовое пальто верхнее пальто темный хайлайтер — 50г светлый хайлайтер — 50г
количество
перейти в корзину
▼ больше информации
варианты
щелкните для увеличения
- кракелюрный верхний слой
- базовое покрытие цвета кракелюра
- хайлайтер светлый кракелюр
- хайлайтер темный кракелюр
Все показанные цвета являются примерными и должны использоваться только в качестве руководства.
Цвета при нанесении будут варьироваться в зависимости от материала, на котором они используются.
уникальные качества: • легко наносится • на водной основе • слабый запах • быстро сохнет • мыть кисти и инструменты в воде
идеально подходит для: антиквариата • декупажа • мелких предметов • рамок для картин • декоративной отделки
объем: 100 мл • 500 мл • 1 литр
время высыхания: от 15 минут до 1 часа в зависимости от температуры • покрытие: 8 квадратных метров на литр
глазурь кракелюр и кракелюр
обучающее видео
приложение
Переверните бутылку, чтобы перемешать. Наносить качественной кистью. Кракелюр очень хорошо работает при температуре от 16°C (60°f) до 21°C (70°f). Производительность за пределами этого диапазона ухудшается. Перед началом работы закройте пористые поверхности верхним слоем и дайте высохнуть. Нанесите обильное покрытие Base Coat на поверхность, избегая следов кисти и неровностей.