Короб для домашнего сабвуфера: Программа для расчета короба сабвуфера

Содержание

Материал для корпуса сабвуфера

Карпет или ковёр, в переводе с английского, представляет собой декоративный синтетический материал, который используется для отделки автомобильных салонов и оклейки низкочастотных акустических систем, которые устанавливаются в багажных отсеках. Обклеить сабвуфер можно кожзаменителем или просто его покрасить, но лучшим вариантом отделки будет карпет. Так как сабвуферы часто устанавливают не только в багажниках, но и в салонах автомобилей, то крашеный корпус будет выглядеть некрасиво.

Материалы для изготовления сабвуфера

Выбор материала для изготовления является важным этапом в процессе построения. На этой странице разберем какой лучше материал для корпуса сабвуфера и как правильно его выбрать. Главные требованиях к коробу — он должен быть жестким, герметичным и не иметь резонансов. К примеру премиумные домашние колонки очень тяжелые для своего вида, это как раз для повышения этих трех качеств.

Идеальным материалом для сабвуфера был бы гранит или что-то подобное, но разумеется автозвук не может себе этого позволить — это касается веса и сложности обработки. Поэтому в качестве материалов используются: ДСП, фанера, МДФ, стеклоткань. Толщину материала следует выбирать исходя из объема корпуса — чем больше, тем толще для сохранения крепости, при этом для листового материала принимайте за минимум 18 мм. Исключение может составлять , в котором благодаря большому количеству перегородок набирается хорошая жесткость, для него можно использовать материал от 16 мм.

Как обшить короб сабвуфера карпетом

Обтянуть или обклеить короб сабвуфера карпетом несложно. Этот процесс потребует минимальных навыков. Сначала нужно выбрать материал по цвету, качеству и размеру акустической системы. Если низкочастотная колонка будет устанавливаться в салоне, на полке за сиденьями, нужно выбирать материал так, чтобы он гармонировал с внутренней обивкой. Басовый динамик, устанавливаемый в багажном отсеке автомобиля, обычно оклеивают серым или чёрным карпетом. На таком покрытии меньше заметна пыль и возможная грязь. Обтяжка саба карпетом начинается с изготовления выкройки. Если использовать самоклеящийся материал, то выкройку делать не обязательно.

Главное это аккуратно оклеить переднюю часть, при этом стык между отдельными кусками обычно делают на задней или нижней стороне. Если акустическая колонка уже собрана, то перед оклейкой сабвуфера карпетом, динамик придётся снять. Передняя стенка с отверстием под громкоговоритель сначала обклеивается целиком, а затем острым канцелярским ножом или бритвенным лезвием в ней прорезается отверстие. Чтобы по краям материал не «махрился», его нужно аккуратно обработать прогретым паяльником. Синтетический ворс оплавится и образует ровную кромку. После того как обшивка короба сабвуфера карпетом будет закончена, отделочное покрытие нужно плотно пригладить. Для этого его можно прокатать резиновым валиком или использовать для этого металлический шпатель.

ДСП

ДСП — древесно стружечная плита. Используется в основном в готовых корпусных сабвуферах низкого качества, для удешевления производства. Не рекомендуем использовать для изготовления короба хорошему сабвуферу. Прочность ДСП намного ниже любой цельной или клееной древесины, плита имеет низкую твердость, резонирует на низких частотах и может выкрашиваться при сборке. Сделанный из ДСП короб будет «раздувать». Тем более, не нужно собирать сабвуфер из мебели, особенно из дверей старого шкафа (если конечно это не ради забавы), ведь к предыдущим минусам добавиться «звонкость» , что очень не желательно.


Бедный шкаф

Как обтянуть короб сабвуфера

Обшить сабвуфер карпетом можно, используя не самоклеящийся продукт, а обычный материал. В этом случае придётся использовать клей. Громкоговоритель и контактная колодка с клеммами должны быть удалены. Прежде чем обтянуть сабвуфер карпетом, все поверхности конструкции нужно обезжирить. Использовать для этого бензин не рекомендуется, так как он обладает определённой «жирностью». Лучше всего применять нейтральные растворители типа «646» или «647». Обработать поверхность можно марлевым тампоном. После процедуры обезжиривания прикасаться пальцами к стенкам акустической колонки нельзя. Далее на подготовленную поверхность тонким слоем наносится клей. Для этого можно использовать тампон или широкую кисть.

Клей может быть любым, но резиновый клей лучше не применять. Работать с составом ПВА просто, но он не слишком надёжен и в условиях повышенной влажности покрытие может местами отслаиваться. Для упрощения процедуры можно не делать выкройку, а обтягивать короб саба частями, наклеивая заготовки на переднюю, боковые, заднюю, нижнюю и верхнюю сторону. Для того чтобы материал приклеился плотно все поверхности нужно прокатать валиком или шпателем. После поклейки, места где проходят швы, нужно «расчесать» жёсткой щёткой. Ворс поднимется, и места стыков будут почти незаметны. После того, как покрытие просохнет можно устанавливать динамик и элементы электрического соединения.

Фанера

Фанера (древесно слоистая плита) — многослойный материал, который изготавливают путём склеивания подготовленного шпона. Чтобы повысить прочность слои накладывают так, чтобы волокна древесины были строго перпендикулярны предыдущему листу.

Самый популярный материал для самостоятельного изготовления сабвуфера. Бывает: строительная, промышленная, упаковочная, мебельная и конструкционная. Использовать лучше мебельную, если повезет найти конструкционную — вообще здорово.

Фанера имеет высокую прочность, легко поддается обработке, при достаточной толщине придает хорошую жесткость корпусу, но может расслаиваться при сборке.

Как сделать сабвуфер своими руками

Сабвуфер и карпет

Тяжело представить какой-либо автомобиль без акустической системы. Ведь почти каждый водитель любит громкую музыку, чтобы аж в ушах звенело. Чтобы добиться качественного звука, недостаточно только выбрать хорошую акустическую систему, ее надо еще и правильно установить. Шумоизоляция также играет важную роль. Рассмотрим, как сделать сабвуфер своими руками, особое внимание обращая на последний этап работы.

Этап 1 и выбор материала

Сабвуфер из карпета

К выбору материала, из которого будет изготовлен сабвуфер(см. Как сделать сабвуфер: дельные советы), следует подойти с ответственностью. От этого во многом будет зависеть качество издаваемого звука. Материал должен соответствовать трем основным требованиям: должен быть достаточно прочным, плотным и способствовать хорошей звукоизоляции. Поэтому в настоящее время можно выделить всего несколько материалов, подходящих для изготовления коробки для сабвуфера:

  • Древесностружечная плита. Стоит недорого, но при этом совмещает в себе все три необходимые характеристики;
  • Многослойная фанера. Ее преимущество в том, что она легко подается любой обработке, однако следует помнить, что этот материал подвергается воздействию влаги и разбухает;

Читать также: Фары kia ceed jd

Корпуса сабвуферов, акустические полки, карпет

Примечание: в целях безопасности лучше устанавливать сабвуферы из такого материала в сухих местах.

  • ДСП немного уступает своим конкурентам, но при этом его используют довольно часто. Дело в том, что он стоит еще дешевле, однако он менее прочен;
  • Для создания сабвуфера можно использовать и пластик, однако в таком случае качество звука будет низким.

Этап 2 или сборка

Сборка сабвуфера сопровождается несколькими основными действиями:

  • Чтобы легче вырезать все детали короба сабвуфера, можно сделать шаблоны на картоне. При этом очень важно учитывать размеры будущего короба;
  • Перенести шаблон на материал;

Примечание: для этого можно использовать мел или кусочек мыла (если нужно стереть), либо маркер (если полоса не будет мешать).

  • Выпилить стороны ящика, используя электролобзик. Не надо забывать и о том, что следует сделать отверстие для будущего динамика. Оно должно быть круглым. Желательно, чтобы оно было в диаметре на несколько мм меньше, чем диаметр самого динамика;
  • Слабое место будущего сабвуфера – клемник. Здесь может произойти короткое замыкание. Поэтому желательно сделать защиту для этого уязвимого места в виде небольшого короба;
  • Скрепление ящика должно осуществляться с помощью саморезов, так как все детали необходимо надежно привинтить друг к другу;
  • Еще один важный этап – выравнивание поверхности сабвуфера. Для этого в первую очередь его следует отшлифовать, а уже потом – уровнять при помощи шпаклевки.
  • Щели короба надо заделать, так ка внутри короба должен быть хороший резонанс. А если в нем будет огромное количество щелей, то музыка будет звучать иначе

Этап 3 или декорирование

Обтяжка сабвуфера карпетом

Самый популярный способ декорирования – покраска. Но к этому можно подойти более креативно и покрыть сабвуфер карпетом. Для этого понадобятся такие материалы:

  • Карпет. Обычно он продается в магазинах обуви;
  • Растворитель для обезжиривания;

Примечание: бензин не подойдет – он слишком жирный.

  • Клей. Лучше не использовать резиновый;
  • Кисточка.

Оклеивание карпетом происходит так:

  • В первую очередь необходимо прикинуть, сколько примерно материала должно понадобиться для оклеивания. Это зависит от размеров сабвуфера;
  • Можно взять примерно метр материала и покрыть им сабвуфер, а все остатки отрезать;

Примечание: для вырезания карпетовых деталей можно использовать уже готовые шаблоны, которые изготавливались в процессе создания корпуса;

  • Взять не нужную тряпку и тщательно смазать растворителем поверхность ящика;
  • Дать подсохнуть. После того, как сабвуфер был смазан, его не желательно трогать пальцами, так как могут остаться жировые следы;
  • Взять кисточку и тщательно смазать короб клеем;
  • Взять вырезанные детали и аккуратно приложить их к предназначенному месту. Важно учитывать, что стык лучше делать не по краям, а посередине сторон. Так карпет будет лучше заклеен;

Примечание: разглаживать материал можно при помощи обойного шпателя.

  • Дать подсохнуть;
  • Края сабвуфера можно также задекорировать.

Читать также: Какие документы надо возить в машине

После этого можно установить созданный сабвуфер в любое место. Чаще всего колонку располагают в багажник автомобиля. Иногда для нее находят место на задней полке. В любом случае внешний вид сабвуфера очень важен, поэтому ему тоже следует уделить достаточное внимание. Таким образом, можно сделать замечательный сабвуфер своими руками у себя дома. Естественно, цена такого устройства будет намного меньшей, нежели готового. Наша инструкция обязательно поможет справиться с выполнением операции. Но перед началом работы можно еще ознакомиться дополнительно с фото и видео на данную тему, которых есть много в сети Интернет.

Для качественного звука сабвуфер надо обшить. Как выбрать материал, чем оклеить сабвуфер? Есть множество материалов, но в основном используется карпет. Для этого достаточно знать несколько правил и иметь несколько инструментов. Зная эту информацию, вы сможете правильно обработать ваш короб и вам не будет стыдно открывать багажник.

МДФ

Древесноволокнистая плита средней плотности (Medium Density Fibreboard, MDF) — изготавливается методом сухого прессования мелкой древесной стружки при высоком давлении и температуре. Очень хорошо подходит как материал для корпуса сабвуфера и акустических колонок в общем, так как имеет однородную структуру, хорошо поглощает звук и легко обрабатывается. Отличается высокой плотностью и хорошо держит саморезы. Короб из МДФ достаточной толщины получается глухим, прочным, не имеющим резонансов.

Материал для обшивки сабвуфера

Карпет делается из прочного и износостойкого синтетического волокна. Одной из особенностей, которая позволяет использовать его для отделки салонов автомобилей, являются хорошие звукоизоляционные свойства.

Синтетическое покрытие очень просто в обработке. Кроить нужные куски можно с помощью обычных ножниц. Он легко режется и клеится любыми сортами клея, включая офисный ПВА. Искусственный ковёр обладает следующими положительными качествами:

  • Не выгорает
  • Устойчив к загрязнениям
  • Не электризуется
  • Износостойкий
  • Экологически безопасен

Кроме того он не подвержен действию влаги и плесени. Покрытие из этого полимера долговечно и со временем не теряет своих свойств. Продукт выпускается разных цветов и отличается по плотности и длине ворса.Недорогой материал имеет плотность 450 грамм на м2 и короткий плотный ворс. Брендовый продукт класса «Премиум» имеет плотность свыше 700 г/м2 и длину ворса до 10 мм. Его делают из стойкого полипропиленового волокна, поэтому покрытие имеет практически неограниченный срок годности. Карпет бывает обычным и с самоклеющимся слоем. Такой продукт стоит дороже обыкновенного.

Виды коробов для сабвуфера в машину. Корпус для сабвуфера. Формы и материалы

Корпус сабвуфера должен быть крепким, иначе его вибрация, будет генерировать частоты, которые придадут нежелательную окраску звуку. Расскажем из какого материала лучше делать корпус для сабвуфера и какие бывают типы корпусов.

Материалы для корпуса сабвуфера

Многослойная фанера . Существует большое количество сортов фанеры, многие из которых не приемлемы для конструирования корпуса сабвуфера. Обычная фанера недостаточно плотная и дает искажения звука. Многослойная фанера является отличным материалом для постройки небольших сабвуферов. Данная фанера плотная и легче ДСП и MDF. С ней легко работать, вкручивать шурупы, не опасаясь расслаивания.

Недостаток фанеры в том, что большие корпуса из нее начинают звенеть. Для этого, при изготовлении корпуса для мощных сабвуферов используют фанеру толщиной не менее 18 мм, иногда стенки ящика состоят из двойного слоя фанеры. А чтобы окончательно избавиться от резонансов, внутри корпуса устанавливают растяжки и усилители.

Древесностружечная плита . В продаже имеются плиты нескольких сортов, но для корпусов рекомендуется ДСП самой большой плотности. Хотя высокоплотные разновидности весят больше, с ними легче работать и они лучше звучат. Высокоплотная ДСП толщиной 16 мм является, возможно, самым лучшим выбором для мощного сабвуфера, поскольку у нее самая высокая плотность и слабые резонансные качества.

Недостаток ДСП — он легко впитывает влагу и с трудом режется пилой. Корпуса из него следует окрашивать, чтобы предотвратить разбухание из-за влаги.

Древесноволокнистая плита средней плотности . По сути, является формой спрессованной бумаги, имеет высокую плотность и легко режется. Недостаток ДВП — с ней тяжело работать из-за склонности расслаиваться, когда ее скрепляют. Она много и быстро впитывает влаги.

Типы корпусов сабвуферов

Герметичные корпусы (закрытый ящик) . Наиболее распространенной формой корпуса сабвуфера является герметичный корпус. Ему отдают предпочтение по причине относительной простоты разработки и конструирования.

Герметичный корпус — это корпус, который полностью изолирует внутреннее воздушное пространство сабвуфера от внешнего. Воздух внутри короба поддерживает мембрану динамика и работает как дополнительная подвеска для нее. Это позволяет динамику выдерживать большую мощность.

Диапазон излучаемых частот сабвуфера зависит от объема корпуса. Если объем короба меньше оптимального, то внутри короба давление увеличится, что приведет к срезанию некоторых частот и усилению других. Вместо чистого глубокого баса сабвуфер выдаст гулкий, «проваленный». Увеличивая объем короба бас улучшается, но до определенного уровня.

Главная задача проектирования короба заключается в определении оптимального объема для динамика.

На практике случается, что сначала конструируется короб, исходя из ограничений свободного пространства в багажнике автомобиля, а затем подбирается динамик под внутренний объем этого короба.

широко применяются в домашних акустических системах. В настоящее время фазоинверсные или вентилируемые корпуса получили распространение в автомобильном авто звуке. Эта форма корпуса уникальна тем, что фазоинвертор (вентиляционный канал) помогает в воспроизведении наиболее низких частот в слышимом диапазоне. Фазоинвертор фактически становится источником звука, содействующим общему звучанию сабвуфера.

Фазоинверсные системы выдают больше баса при меньшей мощности, чем герметичные. Правильно сконструированный вентиляционный канал даст повышенный выходной сигнал на настроенной частоте. Звук у фазоинверсных сабвуферов чище, но объем больше, чем у герметичных для одного и того же динамика.

Недостатком является возможность появления искажений при воспроизведении частот из диапазона ниже расчетного. Расчеты параметров вентилируемого корпуса более сложные, и даже небольшие погрешности могут не оправдать затраченных усилий и времени. Ошибки при конструировании и настройке фазоинвертора являются причиной того, что акустическая система «бубнит» или же бас «размазан».

представляет собой короб, в котором установлены два идентичных динамика. Эта конструкция основана на идее наличия постоянного давления воздуха между мембранами двух динамиков. В результате два акустически связанных динамика функционируют как один динамик.

Преимущество состоит в экономии объема короба. Недостатком данной конструкции является то, что при наличии двух звуковых катушек фактически рабочей остается только одна мембрана. Общая отдача изобарического сабвуфера примерно на 3 дБ меньше, чем у остальных сабвуферов при одинаковой входной мощности. Конструктивно пара динамиков располагается внутри корпуса на одной оси, мембрана к мембране, магнит к магниту или магнит к мембране.

представляют из себя две камеры между которыми монтируется динамик. Одна из камер является герметичной, а вторая камера фазоинверсной.

Данная конструкция обеспечивает качественный низкий бас по сравнению с другим сабвуферами, что делает их популярными. Однако акустическая отдача их сравнительно низка. При конструировании bandpass коробов следует учитывать зависимость между частотной характеристикой и звуковым давлением, которое развивает корпус. Чем ниже и лучше бас, тем ниже акустическая отдача и мощность сабвуфера. И наоборот, чем мощнее сабвуфер, тем выше и хуже бас он выдает.

Недостатком данного типа корпуса является сложность расчетов и большие размеры по сравнению с герметичными или фазоинверсными корпусами.

«в ящике динамик», но затем, конечно я принялся изучать влияния параметров короба и фазоинвертора на звук самого динамика.

Впрочем, я от данный темы потихоньку отошел, предпочитаю теперь:ОЯ, щиты, либо TQWT, TQWP на ШП динамиках. Но это совсем другая тема, в данной статье хочу осветить аспекты: частота настройки фазоинвертора, настройка фазоинвертора сабвуфера.

Предлагаю ознакомиться с данной статьёй, здесь я представлю довольно простой способ настройки фазоинвертора сабвуфера.

Я был сильно поражён, что для большинства «сабо-строителей » вообще не существует никакой настройки фазоинвертора это просто «динамик в коробе!», и чем больше размер динамика и ящика, тем лучше БАХАЕТ ПО БАШКЕ!!. Да, в некоторой степени, для закрытого ящика(ЗЯ) это верно. Но никак не для фазоинвертора…

Подобный ящик потребует от вас скрупулезной настройки фазоинвертора. Так, что же что мы видим на реалии? В качестве фазоинвертора такие люди монтируют канализационные трубы непонятной длины, мастерят «щелевые фазоинверторы» типа: «по этим отличным размерам Петя Иванов сделал», ставят при этом совсем другой динамик. Тот, кто не может сделать по нормальному –изготовливает закрытый ящик (и правильно !).

Конечно же, есть такие отличные программы для моделирования акустики, к примеру . Но они потребуют от вас введения множества исходных параметров. И даже зная эти параметры, расхождение в реальности получится, просто большое (динамик окажется совсем другой, короб немного различается по размерам, наполнителя не знаем сколько нужно, фазоинверторная труба немного другая и т.п.)

Методика настройка фазоинвертора, даёт погрешность 5%. Методика существует более 20-ти лет.

Для начала, нужно разобраться, чем ящик с «фазиком» различается от закрытого ящика?

Каждый динамик, это механическая система, обладает собственной резонансной частотой. Выше этой частоты сам динамик звучит «очень гладко», а вот ниже – уровень, формируемого им звукового давления, сразу падает. Причем, падает с быстротой 13 дБ. А вот за «нижнюю границу данных воспроизводимых частот» нужно считать частоту, на которой этот уровень упадет на 6 дБ.


АЧХ динамика в пространстве открытом

Установив динамик в короб, его резонансная частота немного повысится , из за того, что к упругости подвеса самого диффузора прибавится упругость сдавливаемого в коробе воздуха.

Кстати, подъём резонансной частоты неминуемо потянет вверх и даже нижнюю границу данных воспроизводимых частот. Зато, чем меньше объёма воздуха в коробе, тем больше он будет упругим, таким образом, больше резонансная частота. Из-за этого у многих возникает желание сделать короб огромный.


Жёлтая линия – АЧХ динамической головки в ЗЯ


Красная линия – АЧХ динамика в ЗЯ с ФИ

Кстати, ниже частоты резонанса ФИ спад всегозвукового давления будет намного круче, чем у ЗЯ и составит 24 дБ на октаву.

Следовательно, фазоинвертор позволит расширить диапазоны всех воспроизводимых частот причем, в сторону НЧ. Так как же выбирать эту частоту резонанса ФИ?

Если частота резонанса ФИ станет выше оптимальной, т.е. она будет уже находиться совсем близко к резонансной частоте динамической головки в коробе, то мы приобретем «переконменсацию» в виде выпячивающегося горба на АЧХ. Звучание станет бочкообразный. Если частоту выбирать чересчур низкую, то подъём такого уровня не будет чувствоваться,

т. к. на низкой частоте отдача динамика будет падает чересчур (означает недокомпенсировали).


Голубые линии – не лучшая настройка ФИ

Это очень чуткий момент – или ФИ даст эффект, или не даст ничего, или, напротив, изуродует звучание! Частоту ФИ необходимо выбирать крайне правильно! Но где же взять эту правильность в домашней ситуациии?

Действительно, коэффициент соразмерности между частотой резонанса динамической головки в коробе и частотой резонанса ФИ, в большинстве истинных конструкций составит 0,6о – 0,63, и если же принять его равным 0,62, то погрешность составит не больше 5%.

Теперь же перенесем теорию в реальность.


Измерение импеданса динамической головки

Как же измерить резонансную частоту динамической головки в коробе? На резонансной частоте, этот «модуль полного электрического сопротивления» (Импеданс) звуковой катушки усиливается. Проще говоря – сопротивление вырастет. Если для стабильного тока оно составит, к примеру, 4 Ома, то на резонансной частоте оно вырастит до 10 — 50 Ом.

Как же это можно ?

Последовательно с динамиком надо включить резистор номиналом на один порядок выше своего сопротивления динамической головки. Нам же подойдёт простой резистор номиналом 100 – 1000 Ом. Кстати, измеряя напряжение на данном резисторе, мы сможем оценить «модуль полного электрического сопротивления» нашей звуковой катушки динамической головки. На частотах, где сопротивление нашего динамика будет высокое – напряжение на данном резисторе будет наименьшим, и напротив. Чем будем ?

Совершенные значения для нас не значимы, нам необходимо лишь отыскать самое большее сопротивлени е(самое меньшее напряжения на резисторе), частоты сравнительно низкие, поэтому можно воспользоваться простым китайским тестером (мультиметром)причем, в режиме замера переменного напряжения. А где взять источник звуковой частоты?

Проще всего создать компакт-диск или альбом в флак с записанными треками звуковых частот. К примеру можно создать CD или альбом флак на 90 треков, по 4-5 секунд каждый, с рядом частот от 20 до 120 Гц, с шагом 1 Гц. Переключаешь треки – меняется частоты. Частоты равны номеру трека + 20. Довольно !

Процесс замера резонансной частоты динамической головки в коробе происходит таким образом: «затыкаете» отверстие ФИ (куском фанеры и пластилином) включаете альбом на воспроизведение, устанавливаете нормальную громкость, и, не изменяя её, «прыгаете» по трекам и находите трек, на котором напряжение на вашем резисторе будет минимально. Все – теперь частота вам .

Впрочем, параллельно, измеряя резонансную частоту динамической головки в коробе, вы можете подбирать лучшее количество наполнителя для вашего ящика! Понемногу добавлять количество этого наполнителя, смотрите изменение резонансной частоты. Находите то наилучшее количество, при котором данная резонансная частота будет минимальная.

Зная подобное значение «резонансной частоты динамической головки в коробе с наполнителем» просто найти наилучшую резонансную частоту ФИ. Просто-напросто умножите её на 0,63. К примеру, получив резонансную частоту динамической головки в коробе 62 Гц – таким образом, наилучшая частота резонанса ФИ будет примерно 39 Гц.

Теперь «раскрываем» отверстие ФИ, и, изменяем длину трубы (либо тоннеля) или же сечение, настроим фазоинвертор на нужную частоту. Как это ?

Да с поддержкой вашего резистора, тестера и альбома! Только надо не забывать, что на частоте резонанса ФИ, напротив, «модуль полного электрического сопротивления» динамика катушки упадет до самого минимума. Отчего, искать вам надо не минимум напряжения на вашем резисторе, а, напротив самый максимум – 1-ый максимум, который находится ниже частоты резонанса динамической головке в ящике .

Конечно, частота настройка фазоинвертора будет разниться от требуемой. И очень сильно, в сторону НЧ (недокомпенсация). Для повышения частоты настройки вашего фазоинвертора нужно укоротить тоннель, или уменьшить площадь его поперечного сечения. Нужно делать это понемногу, по 0,5 см …

Приблизительно так будет выглядеть в области НЧ модуль полного электрического сопротивления динамической головки в ящике с наилучше настроенным ФИ:


Вот, и весь метод «Настройка фазоинвертора». Очень просто, и в то же время, дает довольно итог. Впрочем, как настроить сабвуфер можете почитать . Также вы можете смастерить саб своими руками прочитав .

Подписывайтесь, комментируйте, делитесь в соц.сетях. Желаю удачи в поиске именно своего звука!

Не бойтесь меня и добавляйтесь в

Автомобильный сабвуфер предназначен для воспроизведения низших частот. Чтобы получить хорошие низкие частоты на обычных акустических системах (без сабвуфера) требуются большие и мощные колонки.

Применение сабвуфера позволит разгрузить акустическую систему по низким частотам. Поскольку человеческий слух не может распознать направление низкочастотного звука, сабвуфер понадобиться только один и расположить можно в любом месте автомобиля. Качество звука при этом повысится, поскольку не придется перегружать колонки басами, а значит уменьшится количество искажений.

Существует три типа оформления: закрытый ящик, фазоинвертор и бандпасс.

Тип корпуса сабвуфера — закрытый ящик (ЗЯ)

Это наиболее простой в изготовлении тип акустического оформления. Колебания в таком ящике находятся в закрытом объеме и в конечном итоге гасятся. Поскольку звуковая волна это энергия, то затухая она превращаются в тепло. И хотя количество этого тепла невелико — оно все же оказывает влияние на характеристики акустической системы.

Для предотвращения этого эффекта ЗЯ заполняют изнутри звукопоглощающим материалом (вата или синтепон), который, поглощая звук поглощает и тепло. Повышение температуры воздуха становится намного меньше и динамику «кажется» что позади него существенно больший объем, чем на самом деле. На практике таким способом удается добиться увеличения «акустического» объема ящика по сравнению с геометрическим на 15-20%.

При всей простоте конструкции закрытого ящика, он обладает многими достоинствами. Во-первых, простота расчета. Здесь есть всего один параметр — объем. Во-вторых, существенно снижает вероятность перегрузки динамика и его механических повреждений. В-третьих, при грамотном выборе параметров сабвуферной головки и объема корпуса — закрытый ящик не имеет равных в области характеристик, определяющих субъективное восприятие басовых частот.

Если все так хорошо, зачем нужны остальные типы акустического оформления? Подвох один — КПД. У закрытого ящика он наименьший по сравнению с любым другим типом акустического оформления. Чем меньше сделать объем ящика, тем меньше будет его эффективность.

Тип корпуса сабвуфера — фазоинвертор (ФИ)

В фазоинверторе часть энергии, которая в закрытом ящике «ставится к стенке» используется в мирных целях. Для этого внутренний объем ящика сообщается с окружающим пространством тоннелем, заключающим в себе некоторую массу воздуха. Величина этой массы выбирается таким образом, чтобы, в сочетании с упругостью воздуха внутри ящика создать вторую колебательную систему, получающую энергию от тыльной стороны диффузора и излучающую ее куда нужно и в фазе в излучением диффузора. Такой эффект достигается в не очень широком диапазоне частот, но в его пределах к.п.д. существенно возрастает.

Помимо более высокого к.п.д. фазоинвертор обладает еще одним достоинством — наличие здоровенной прорехи в корпусе громкоговорителя может сдержать движение диффузора и вблизи частоты настройки значительно уменьшается амплитуда колебаний диффузора. В рабочем диапазоне фазоинвертор создает для динамика совершенно тепличные условия, причем точно на частоте настройки амплитуда колебаний минимальна, а большая часть звука излучается тоннелем. Допустимая подводимая мощность здесь максимальна, а искажения, вносимые динамиком — наоборот, минимальны.

Фазоинвертор капризен к выбору параметров и настройке , поскольку выбору, под конкретный динамик, подлежат три параметра: объем ящика, поперечное сечение и длина тоннеля. Тоннель часто делают так, чтобы можно было регулировать длину тоннеля, меняя частоту настройки.

Тип корпуса сабвуфера — полосовой громкоговоритель (bandpass)

Если закрытый ящик и фазоинвертор — акустические фильтры верхних частот, то полосовой — объединяет в себе фильтры верхних и нижних частот. Простейший полосовой громкоговоритель — одинарный 4-го порядка. Он состоит из закрытого объема, т.н. задней камеры и второго, снабженного тоннелем, как у фазоинвертора (передняя камера). Динамик установлен в перегородке между камерами так, что обе стороны диффузора работают на полностью или частично замкнутые объемы — отсюда и термин «симметричная нагрузка».

Из традиционных конструкций, бандпасс — чемпион по эффективности. Эффективность прямо связана с шириной полосы пропускания. Частотная характеристика полосового громкоговорителя имеет вид колокола.


Бандпасс — капризен в расчете и трудоемок в изготовлении. Поскольку динамик закопан внутри корпуса, приходится идти на ухищрения по сборке ящика, чтобы наличие съемной панели не нарушало жесткости и герметичности конструкции. Импульсные характеристики тоже не из лучших, в особенности при широкой полосе.

Чем же это компенсируется? Прежде всего — высочайшим к.п.д. Во-вторых — весь звук излучается через тоннель, а динамик полностью закрыт. При компоновке такого сабвуфера открываются немалые возможности для установки его в автомобиль. Достаточно найти небольшое местечко на стыке багажника и салона, где может разместиться жерло тоннеля — и путь мощнейшим басам открыт.

Какой тип корпуса выбрать для сабвуфера

Если любите слушать качественную музыку — выбирайте сабвуфер с закрытом типом ящика. Если нужно много баса, чтобы дрожало стекло автомобиля — выбор в пользу сабвуфера с корпусом фазоинвертора. Этот вариант даст наибольшую мощность. Вариант с корпусом «бандпасс» — лучше оставить профессионалам авто звука.

Единственный эффективный способ для получения полного, богатого баса — это добавление сабвуфера к звуковой системе. Сабвуфер позволит значительно расширить воспроизведение низких частот в аудиосистеме и улучшит качество звука, независимо от того, какую музыку вы слушаете.

В основном, существуют два типа басов: плотный и гулкий. И в зависимости от предпочитаемой музыки уже стоит выбирать, какой тип сабвуфера подойдет для вас.

Долгое время на форумах обсуждался вопрос что лучше — фазоиверторный или закрытый корпус сабвуфера? Там нет недостатка мнений по этому поводу, но, к сожалению, есть много распространенных заблуждений. Одни считают, что вентилируемый сабвуфер, предназначен исключительно для звуковых эффектов и не годятся для музыки, другие говорят, что запечатанные боксы более музыкальны, но им, как правило, не хватает глубины баса.

И хотя присутствуют некоторые дебаты по этой теме, здесь есть и зерно истины. Оба вида сабвуферов имеют свои плюсы и минусы. Так что, перед приобретением саба, стоит тщательно продумать, какие результаты вы хотите получить.

Здесь мы постараемся разобраться, в чем различие между этим двумя видами.

Герметичный корпус: плюсы и минусы.

Что отличает закрытые корпуса от фазоинверторных, это их меньший размер. Закрытый ящик, как правило, более компактен, и как следствие, он подойдёт для установки во многих транспортных средствах. Если свободное пространство является проблемой, это будет неплохой вариант. Но размер не единственный фактор, который отличает закрытые корпуса от открытых, различие так же есть и в звуке. На самом деле, воздух внутри таких коробок действует как амортизатор дифузора сабвуфера. Он ограничивает движение низкочастотного динамика, что приводит к равномерному воспроизведению, соответственно на выходе получается более жесткий и точный бас.

Плюсы:

Как правило, закрытые боксы для сабвуфера меньше;

Качество звука и точность гораздо лучше;

Отличная переходная характеристика.

Минусы:

Что касается минусов, их довольно сложно найти. Единственным недостатком может являться эффективность. Позвольте мне остановиться на том, что происходит внутри запечатанного бокса;

В отличие от фазоинверторных коробок, воздух внутри закрытого пространства сильно ограничивает движение дифузора — задняя волна рассеивается внутри корпуса, что ослабляет звуковой сигнал на выходе. В такой ситуации потребуется более мощный усилитель с отдельным питанием, для компенсации потерь в эффективности.

Фазоинверторный корпус: плюсы и минусы.

Корпус открытого типа может воспроизводить громкий, гулкий бас с большей энергией и реверберацией, чем закрытые боксы. Это достигается с помощью негерметичного корпуса, без использования какого-либо дополнительного звукового эквалайзера или цифрового процессора. Отличие с закрытым боксом состоит в относительно небольшом отверстии в корпусе. Несмотря на простой дизайн, при использовании фазоинверторного сабвуфера бывает довольно трудно получить хороший, сбалансированный звук на выходе.

Хитрость заключается в идеально подобранном размере корпуса и подходящем размере отверстия. Вентиляционное отверстие перенаправляет звук из задней части конуса и добавляет его к звуку, исходящему от фронтальной части, что значительно увеличивает громкость басов. Такая схема позволяет использовать довольно скромный внешний усилитель, и получать неплохие результаты. Еще одно преимущество такого типа оформления корпусов, заключается, в долговечности сабвуфера, что происходит благодаря потоку воздуха, охлаждающего динамик.

Плюсы:

Снижение искажений и вибрации дифузора;
. Фазоинверторные боксы дадут вам более четкий звуковой удар в определенных видах музыки. Из-за воздуха, поступающего в вентиляционное отверстие, звук слегка напоминает свист, похожий на тот, который можно получить с помощью пустой бутылки.

Минусы:

Звук, получаемый с помощью вентиляционного канала, может принести больше вреда, чем пользы для некоторых типов музыки;
. Такой тип корпуса более чувствителен к изменениям климата, таким как влажность, температура и т.д.;
. Такой тип корпуса способствует физической усталости человека;
. Из-за высокого внутреннего давления, они должны быть более прочными, что делает их немного сложнее в изготовлении.

Вердикт

Мы рассмотрели два различных способа, чтобы определить, какой тип боксов будет соответствовать вашим потребностям. Фазоинверторный тип оформления, имеет расплывчатый бас, с помощью закрытыго ящика, получается более плотный звук. Если вы хотите чтобы басы отдавались в землю, фазоинверторный корпус подойдет как нельзя лучше. В противном случае, если вы ищете способ, чтобы добавить некоторую глубину музыке, закрытый ящик прекрасно справится с этим. Тп с оформдением «фазоинвертор» звучит громче нежели закрытый ящик, из-за того, что отверстие значительно увеличивает выход резонансных частот, что значительно расширяет чувствительность сабвуфера и позволяет добиться существенно большей басовитости.

Все вышеперечисленное в основном сводится к простому факту: закрытый ящик предназначен для более качественного звука, в то время как фазоинверторные используют для громкости. Но есть и некоторые исключения из этого правила. В конце концов, мы считаем, что качество звука это в гораздо большей степени наличие хорошей техники, а не определенный вид акустического оформления сабвуфера.

Subwoofer Box — Etsy.de

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.

( 37 релевантных результатов, с рекламой Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик. Узнать больше. )

  • Корпуса для активных сабвуферов — Сабвуферы и корпуса — Автомобильная аудио и видеотехника

    Вероятно, в вашем браузере отключен JavaScript.
    Для использования функций этого веб-сайта в вашем браузере должен быть включен JavaScript.

    • Беспроблемный возврат в течение 90 дней

    • Бесплатная доставка в тот же день

    • Экспертная консультация

      Звоните сейчас: 1-888-445-1555

    • Гарантия низкой цены!

    с 1 по 25 из 56

    Сортировать по Позиция Цена: от низкой до высокой Цена: от высокой к низкой Производитель Бестселлеры

    Показать 25 50 200 Всего на странице

    Страница:

    1. 1
    2. 2
    3. 3
    • Rockville RG212CA Двойной 12-дюймовый тонкий вентилируемый корпус для автомобильного сабвуфера мощностью 2000 ВтПодробнее

      Rockville Ground Pounder 800 Вт с двумя 10-дюймовыми автомобильными сабвуферами и усилителемПодробнее

      MSRP $399,98

      $149. 95

      В НАЛИЧИИ

    • Rockville RW68CA 400w 6×8 Тонкий сабвуфер с активным приводом под сиденьем для легковых и грузовых автомобилейПодробнее

      Rockville RG212CA 2000w Двойной 12-дюймовый вентилируемый корпус для автомобильного сабвуфера + комплект усилителяПодробнее

      Rockville WHEEL OF BASS 8-дюймовый тонкий сабвуфер с приводом от грузовика и автомобиля под сиденьемПодробнее

      Рекомендуемая производителем розничная цена 249,99 долларов США

      109,95 долларов США

      В НАЛИЧИИ

    • Rockville Ground Pounder, мощность 800 Вт, двойной 10-дюймовый автомобильный сабвуфер в алюминиевом корпусеПодробнее

      Kicker 46HS10 HS10 Hideaway 10-дюймовый активный автомобильный сабвуфер с питанием под сиденьемПодробнее получить этот товар по более низкой цене, затем нажмите кнопку сделать предложение и дайте нам знать, сколько вы хотите заплатить.

    • Rockville RVB10.1A 10-дюймовый активный автомобильный сабвуфер мощностью 500 Вт + корпус сабвуфераПодробнее

      Rockville RMW8A 8-дюймовый автомобильный сабвуфер мощностью 800 Вт в корпусе с туннельным слотом и магнитом на 70 унцийПодробнее

    • Rockville Ground Pounder, 800 Вт, двойной 10-дюймовый автомобильный сабвуфер в алюминиевом корпусеПодробнее

      Рекомендуемая производителем розничная цена 349,99 долларов США

      129,95 долларов США

      В НАЛИЧИИ

    • Memphis Audio SRX18SPT 8-дюймовый ламповый сабвуфер с активным сабвуфером+(2) Bluetooth-динамикаПодробнее

      Memphis Audio SE210 10″ 200 Вт RMS Автомобильный сабвуфер+усилитель+саббоксПодробнее Если вы хотите получить этот товар по более низкой цене, нажмите кнопку сделать кнопку предложения и сообщите нам, сколько вы хотите заплатить.

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *