Композиция из осенних листьев для 1 класса: Рисунок из листьев для 1 класса и для дошкольников.

Содержание

Занятие «Композиция из осенних листьев»

МБУДО Дом детского творчества

г.Новокубанска муниципального образования

Новокубанский район

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ

Тема: «Композиция из осенних листьев»

Объединение: ИЗО «Акварель»

Руководитель: Вакорина О.Р.

г.Новокубанск, 2015

Пояснительная записка

Занятие «Композиция из осенних листьев» представляет собой работу в художественном направлении дополнительного образования детей по модифицированной программе ИЗО «Акварель». Данная программа реализуется в течение двух лет обучения. Первый год обучения рассчитан на 144 часа (2 раза в неделю по 2 часа), второй – 216 часов (2 раза в неделю по 3 часа). Программа рассчитана для художественно-творческого просвещения и развития школьников 6,5 – 12 лет. Для групп 10-12 человек, где занятия по уровню сложности рассчитаны для одаренных детей, детей с художественно развитыми способностями и детей со средними развитием и способностями.

Тема: «Композиция из осенних листьев».

Тип занятия: комбинированное (занятие-объяснение, занятие-практикум).

Формы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Цель — сформировать у учащихся представление о растительном мире края. Показать различные способы изображения объектов растительного мира.

Задачи:

Обучающие:

  • Сформировать интерес к изобразительной деятельности.

  • Расширить знания об орнаменте и научить правильно его выполнять.

  • Познакомить с произведениями художников и поэтов, русского фольклора, посвященных осени.

  • Познакомить с различными художественными материалами и различными техниками.

  • Научить работать с шаблонами, ножницами и клеем.

Развивающие:

  • Развитие композиционного мышления, художественного вкуса, графического умения.

  • Развитие творческого воображения.

  • Развитие интереса и мотивации к предмету.

  • Создание условий для развития мелкой моторики, образного и логического мышления, эстетического вкуса.

Воспитательные:

  • Воспитание собранности, аккуратности при подготовке к занятию;

  • Воспитание умения планировать свою работу.

  • Воспитание умственных и волевых усилий, концентрации внимания, логичности и развитого воображения.

  • Способствовать воспитанию чувств восхищения красотой осенней природы и любви к родному краю, трудолюбия.

Задание: заготовить детали аппликации по шаблонам, изготовить карандашницу из картона, украсить ее осенним узором листьев и ягод из цветной бумаги.

Оборудование: Лист бумаги А4, цветная бумага, гофрированный картон, карандаш, ластик, ножницы, клей и фломастеры.

Дидактический материал:

Зрительный ряд — подборка иллюстраций картин художников с осенним пейзажем, осенние листья.

Литературный ряд – стихи, осенние пословицы, поговорки и загадки.

Музыкальный ряд – «Времена года» Вивальди и другие композиции.

План проведения занятия

Этап занятия

Оперативные задачи педагога

Способы, приёмы, методы организации деятельности и учебно-воспитательного процесса. Дидактический материал, техническое оснащение.

1

Организацион-ный момент

(1 мин. )

Проверить готовность детей к занятию, наличие необходимых материалов и инструментов.

Напомнить правила по технике безопасности обращения с кисточками, красками, палитрами.

Беседа, наблюдение.

2

Приветствие группы. Предмет исследования. Введение в тему занятия

(1 мин.)

Обеспечение нормальной обстановки для работы на занятии и психологическая подготовка учащихся к общению и предстоящему занятию.

Беседа.

3

Мотивирование к учебной деятельности. Постановка задачи.

2 мин.)

Мотивирование к учебной деятельности. Постановка задачи.

Беседа.

Прием постановки проблемы и активизации воображения.

4

Новая тема

(7 мин. )

Рассказ о природе и ее изменениях осенью. (общие сведения). Произведения поэтов и художников, посвященных осени. Посмотреть презентацию, посвященной источнику творчества. Посмотреть фотографии осеннего пейзажа и натуральные осенние листья.

Рассказ, диалог педагога и учеников. Совместный просмотр презентации,

Активный диалог, наглядный,

иллюстративно-объяснительный. Прием активизации воображения, игровой метод.(мультимедийная доска, презентация, музыка)

5

Актуализация знаний учащихся. Теоретическая часть.

(3 мин.)

Актуализация знаний о композиции. (общие сведения).

Рассказ, диалог педагога и учеников.

Активный диалог.

6

Постановка художественной задачи.

(2 мин.)

Дать задание и кратко рассказать алгоритм выполнения работы. Напомнить требования к выполнению работы. Ответить на вопросы.

Изложение задания, диалог педагога и учеников. Прием постановки проблемы и активизации воображения.

7

Практическая работа. Творческое задание

(20 мин.)

Поиск идеи и компоновки объектов на объемной форме. Самостоятельная работа над творческой композицией.

Выполнение задания детьми совместно с педагогом. Выполнение задания сопровождается комментариями педагога и индивидуальными консультациями с детьми при необходимости.

Иллюстративно-объяснительный, наглядный, метод моделирования и репродуктивный метод (образцы, карточки-схемы, музыкальный фон)

8

Физкультминутка во время выполнения задания

(2 мин.)

Обеспечить двигательную физическую активность.

Выполнение вместе с педагогом

(Игровой метод)

9

Контрольный этап. Подведение итогов. «Вернисаж детских работ». Рефлексия. Итог. (3 мин.)

Организовать экспозицию работ учащихся. Подвести итоги. Сделать выводы в конце пройденной темы.

Анализ выполненных практических работ. (Метод контроля и анализа)

План-конспект

1. Организационный момент.

Приветствие. Зрительный контроль посещаемости. Организация учащихся к образовательной деятельности, наличие необходимых материалов. Контроль соблюдения правил ТБ, личной и общественной гигиены.

Здравствуйте, ребята! Удобно садимся, поправляем предметы на столе. Начинаем занятие.

2-3. Вступительная часть. Мотивирование к учебной деятельности. Предмет исследования.

— Ребята! Чтобы узнать тему нашего занятия, вам необходимо отгадать загадку:

Дни стали короче,
Длинней стали ночи,
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
(Осенью)

— Какое сейчас время года у нас на дворе? Тема нашего занятия сегодня связано с осенью и звучит так: Композиция из осенних листьев.

Сегодня на занятии нам предстоит выполнить три важных задачи:

  • Совершить путешествие в осеннюю природу.

  • Научиться анализировать наглядность и брать от нее только самое выразительное.

  • Научиться новому для вас способу изображения объектов растительного мира и применения их на практике в выполнении творческой работы.

4. Новая тема.

С давних времен человек стремился к красоте, природе и гармонии. Всячески проявляя свою фантазию, выдумку и умения, люди украшали свой быт различными предметами и вещами. Сегодня мы с вами изготовим необычную подставку-карандашницу с элементами орнаментального узора.

— Ребята, как вы думаете, что послужит источником вдохновения для сегодняшнего занятия? Вариантов здесь может быть очень много. Давайте сейчас внимательно посмотрим на экран… (презентация с картинами художников, писавших осень, и с музыкой)

Есть в осени первоначальной.

..

Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора —
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера…
Пустеет воздух, птиц не слышно боле,
Но далеко еще до первых зимних бурь
И льется чистая и теплая лазурь
На отдыхающее поле…

Федор Тютчев

***

Унылая пора! очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса –

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса…

А.С. Пушкин

***
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась.
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.

А. С. Пушкин

— Какие прекрасные строки написали наши классики! И какие необыкновенные картины, посвященные осени, были написаны российскими художниками в прошлом!

-А сейчас я предлагаю вам обратиться к русскому фольклору. Как вы думаете, как и в какой форме простые люди раньше отражали свои наблюдения и знания о природе и передавали их будущим поколениям? Конечно, читая различные приметы, пословицы, поговорки и загадки можно узнать много нового. Ребята, а какие приметы знаете вы?

Народные приметы и пословицы про осень.

  • Белки делают большой запас орехов — жди холодной зимы.

  • Большой урожай рябины — к большим морозам.

  • Раннее опадание листвы — к ранней зиме.

  • Поздний листопад — к суровой и продолжительной зиме.

В осеннее ненастье семь погод на дворе: сеет, веет, крутит, мутит, ревёт, сверху льет и снизу метет.

От осени к лету повороту нету.

Весна красна цветами, а осень снопами.

Осенние загадки:

Рыжий Егорка
Упал на озерко,
Сам не утонул
И воды не всколыхнул.
(Осенний лист)

Кто всю ночь по крыше бьёт
Да постукивает,
И бормочет, и поёт, убаюкивает?
(Дождь)

Без пути и без дороги
Ходит самый длинноногий,
В тучах прячется,
Во мгле,
Только ноги на земле.
(Дождь)

Тучи нагоняет,
Воет, задувает.
По свету рыщет,
Поет да свищет.
(Ветер)

Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла…
Что? Скажите наугад!
Ну, конечно …
(Листопад)

Не колючий, светло-синий
По кустам развешан …
(Иней)

Не снег, не лед,
А серебром деревья уберет.
(Иней)

Весной – веселит,

летом – холодит,

осенью – питает,

зимой – согревает.

(Дерево)

5. Актуализация знаний учащихся.

— Ребята, прежде чем мы начнем выполнять задание, давайте с вами вспомним то, что будет необходимо при работе.

Что такое композиция? Какие основные законы и средства композиции мы уже знаем?

Композиция (сочинение, составление, расположение) — целенаправленное построение художественного произведения, де­лающее замысел художника более доходчивым и впечатляющим.

Основные законы композиции: равновесие, цельность, соподчинение.

Средства композиции: центр композиции, статика, динамика, симметрия, асимметрия, ритм, ньюанс и другие.

Работа является композиционно верной, если все элементы композиции находятся каждый на своем месте. Нам не хочется что-либо передвинуть, добавить или убрать.

6-7. Постановка художественной задачи. Практическая работа:

— Ребята! Что мы с вами увидели на фотографиях на стенде? Какое время года отражено на них? Давайте подумаем, что из увиденной живой природы мы с вами можем взять за основу осеннего орнамента аппликации.

— Сейчас на столе у каждого из вас лежат шаблоны различных осенних листьев, ягод, грибочков, улиток, а также заготовка для карандашницы из гофрированного картона. Давайте сейчас подберем необходимые цвета декоративной бумаги. Какая гамма цветов соответствует осенней поре? Правильно, это желтые, оранжевые, зеленые, красные, бордовые и коричневые оттенки.

— Перенесем контур шаблонов на выбранную цветную бумагу. От аккуратности нашей работы зависит эстетическая красота изделия, поэтому карандашные линии должны быть тонкими, обрезанные края деталей достаточно ровными. Так как, наша аппликация декоративная, все детали представляют собой стилизованные элементы композиции. Поэтому, серединки и прожилки на листьях можно выполнить с помощью маркера или фломастера плавными линиями.

8. Физкультминутка:

— Думаю, вы уже немного устали. Давайте прогуляемся по осеннему лесу, где растет много-много деревьев. Там можно сделать запасы дров на зиму… (дети выходят на свободное пространство и повторяют движения за педагогом)

Отправляемся в поход —

Сколько нас открытий ждет! (марш на месте)

Мы шагаем друг за другом

Лесом и осенним лугом. (ходьба на носках, на пятках)

Мы сейчас бревно распилим:

Пилим-пилим, пилим-пилим,

Мы сейчас бревно расколем:

Колем-колем, колем-колем. (имитация движений)

Раз-два! Раз-два! (марш на месте)

Будут на зиму дрова!

После проведения физкультминутки дети продолжают работу.

— Далее прикрепляем с помощью клея ПВА заготовленные детали в свободном композиционном порядке. Здесь нам поможет наше воображение, интуиция и внутреннее чувство красоты и гармонии. Листья и элементы могут перекрывать друг друга, отставать друг от друга на разном расстоянии, располагаться в разных направлениях, создавать ощущения полета.

9. Контрольный этап. Подведение итогов:

— Ребята, какие цвета вы выбрали для того, чтобы изобразить осеннюю листву? Чем отличается осенняя пора от лета, весны и зимы? В какой новой технике выполняли работу? (ответы детей)

Все детские работы помещаются на общий стол для проведения мини-выставки. Отмечается, как работала группа, кто из учащихся работал особенно старательно, что нового узнали учащиеся.

Рефлексия.

— Ребята, понравилось ли вам сегодняшнее занятие? А как можно назвать нашу выставку? (дети предлагают варианты названий)

— Ребята, давайте создадим на доске полянку настроения нашего занятия из осенних листьев. На доске нарисовано дерево и полянка. Вы сами решите, где вам захочется прикрепить листья – на дереве или на полянке на траве.

— Кто чувствовал себя комфортно на занятии, уверенно – возьмите желтые и оранжевые листья. Кто чувствовал себя немножко неуверенно, была проблема на занятии, ошибался, но ошибки свои понял и исправил – зеленые листья. У кого была тревога на занятии, затруднения при выполнении заданий – красные листья. (учащиеся прикрепляют листья на доску).

— Вот какое замечательное осеннее дерево и полянка у нас с вами получились!

Занятие для детей с ОВЗ. Аппликация из осенних листьев.


Занятие по изо с детьми с ОВЗ.

Тема : «Аппликация из осенних листьев»
Цель: обучение детей самостоятельному составлению композиции из засушенных листьев.  
Задачи: 
Коррекционно-образовательная 
— Учить планировать ход выполнения работы 
-Закреплять умения и навыки работы с засушенными листьями. 
Коррекционно-развивающая 
-Развивать связную речь, пространственное воображение, внимание, память, восприятие, общую и мелкую моторику, глазомер, абстрактное мышление, творческий интерес, фантазию. 
Коррекционно-воспитательная 
-Воспитывать терпение, усидчивость, уверенность в своих силах, прививать чувства взаимопомощи. 
Развивающая среда: 
 выставка работ на тему: «Осень», букеты из осенних листьев, иллюстрация картин «Ранняя осень», «Поздняя осень», магнитофон, аудиозапись «звуки пробуждающегося леса», фото-презентация на тему «Осень», карты по технике безопасности при работе с ножницами, пооперационные карты, на каждого ученика – набор цветного картона, ножницы, клей ПВА, кисточка, салфетка, клеёнка, влажное полотенце. 
Словарная работа: 
 композиция 

Предварительная работа: 
 тематические прогулки, сбор осенних листьев, работа по их засушке, занятия по развитию речи на тему: «Осень», по рисованию, по лепке.  
Педагогические технологии: 
 музыкальное воздействие. 
Здоровьесберегающие технологии: 
динамические паузы, физкультминутка, гимнастика для рук. 
ХОД:ОГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ 

— Ребята сегодня занятие по аппликации мы вспомним чему научились на предыдущих занятиях, научимся составлять букет из листьев. У нас всё получится, ведь 
Вы——умные, 
Вы-… дружные, 
Вы——внимательные, 
И очень старательные. 
И вместе мы с любыми заданиями справимся. Вступительная беседа. 
— Ребята, скажите какое наступило время года, помните отвечать нужно полным ответом. 
(ответы детей) 
— Красавица Осень одаривала нас разными подарками. 
-Какими же подарками одарила нас осень? 
(ответы детей) 
-Да, ребята, а еще на протяжении всего своего времени она осыпала нас разноцветными листьями, дарила свою красоту. 
Игру « Какого цвета осень». Но правильным будет считаться только полный ответ. 
«Какого цвета ранняя осень?» 
(ранняя осень зелёного и жёлтого цвета) 
«Какого цвета золотая осень?» 
(золотая осень жёлтого, красного цвета), 
«Какого цвета поздняя осень?» 
Один из учеников находит картинки соответствующие правильному ответу.  
 -Вот она лкакая разноцветная осень. 
— (фото- презентация) Осень замечательное время года, мы много о ней говорили, читали, разучивали стихи, слушали музыку, отгадывали загадки, ходили на тематические прогулки и экскурсии, где собирали множество листьев, а затем в классе их засушивали. Мы отмечали обилие красок и множество осенних звуков: это шум дождя, звуки порывистого ветра, шелест листьев под ногами, тишину осеннего леса. 
Вдохновлённые красотой осенних красок мы с вами рисовали осеннею природу, листопад, портрет Осени, делали поделки из фруктов и овощей, аппликации из сухих листьев. ( обращаю внимание детей на выставку работ из засушенных листьев.) 

Основная часть: 
— На минутку закройте глаза и представьте, как 

Опавшие листья шуршат под ногами 
Всю землю, укрыв, разноцветным ковром 
, И клёнов осенних холодное пламя 
 Сверкает на солнце прощальным костром
(стихи читаются под музыку медленно) 

-Сегодня мы с вами будем учится составлять композицию из осенних листьев, вспомним как работать шаблоном и приём вырезывания, когда бумага сложена пополам.  
Словарь: КОМ-ПО-ЗИ-ЦИЯ 
-Композиция-это правильное расположение частей будущей работы на выбранном фоне. ( Показ образ) 
Обратите внимания какая красивая композиция 
 Физкультминутка:Входит осень в лес дремучий, (маршируем на месте) Машет жёлтой кистью, (движение руками над головой вправо- влево) Ветерок сгребает в кучи золотые листья, (наклон вперёд, движения согнутыми в локтях руками к груди) И они, забывши ветки, кружат на поляне… (поворот кругом, руки вверх) Осень встала на опушке в жёлтом сарафане, (встать, руки в стороны) 
Молодцы, сели красиво, помним об осанке. 
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
 Что из инструментов нам понадобится для работы. Помните, что отвечаем полным ответом. 
(для работы, из инструментов, нам нужны- ножницы, клей ПВА, клеющий карандаш, клеёнка ПВА, салфетка, влажное полотенце) 
-С какой стороны от вас на столе находятся инструменты? (инструменты находятся справа) 
-Какой материал нам необходим, чтоб сделать букет из засушенных листьев? 
(для работы нам понадобится цв. картон, цв. бумага, шаблон вазы, засушенные листья) 
-С какой стороны от вас материал находится на столе? (материал находится на столе слева) 
Серёжа, напомни нам правило работы с ножницами, а Валера повесит на доску «памятку о работе с ножницами». 
-« На столе ножницы лежат с закрытыми концами, при работе концы ножниц держим внизу, при передаче ножницы держим кольцами вперёд». 
— Карина нам расскажет правило работы с клеем. 
(клей, если им не работают, всегда закрыт, если клея положили много, нужно воспользоваться салфеткой, если клей попал на кожу, нужно воспользоваться влажным полотенцем) 
-Ребята, почему для работы используют только засушенные листья, не сухие, не только собранные, а именно высушенные. 
(если использовать в работе не засушенные листья, то аппликация получится не аккуратная, потому что края у листьев загнутся.Поэтому, чтоб получилось красиво, листья лучше заранее заготовить). 

ОБЪЯСНЕНИЕ ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТЫ. 

 Вы уже знаете, что будет изображено на вашей картинке.  
Давайте вместе составим последовательный план выполнения работы. 
— Как вы думаете, с чего начать? 
(ответы детей) 
. ФОН — он даёт настроение вашей картине. ( вывешиваю первую часть пооперационной карты) 
-Какой будет следующий этап нашей работы? 
(ответы детей)- 
ВАЗА. 
(вывешиваю вторую часть пооперационной карты) 
Подробный рассказ и показ детей о последовательности выполнения работы, (карточки) 
-Какой следующий этап работы? 
 БУКЕТ. 
(вывешиваю следующую часть пооперационной карты) 

-Последний этап работы, составление композиции. Здесь вы должны проявить творческую выдумку и фантазию. Хочу обратить ваше внимание на расположение листьев, в центре композиции крупные листья, по краям мельче. Как вы думаете, почему? 
( ответы детей) 
— Дети, посмотрите внимательно на план работы, скажите всем ли он понятен. Всё ли у вас есть для её выполнения, если у кого- то чего-то не хватает вы знаете, где это найти, на нашем столе-находок.  

ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТЫ 

Гимнастика для кисти рук. 
Листопад, листопад, листья жёлтые летят; 
(сжимаем, разжимаем кулачки) 
 Листья жёлтые летят, под ногами шелестят 
 (пальчики стучат по столу) 
Жёлтый клён, жёлтый бук, жёлтый в небе солнца круг, 
 (считаем пальцы, делаем из пальцев круг) 
 Жёлтый двор, жёлтый дом, вся земля желта кругом 
 (считаем пальцы, круговые движения кулачками) 

Молодцы, Карина, с чего начнёшь работу ( выберем фон). 

 Валера, что дальше, (вырезам вазу) 
Тима, чем закончим, (приклеиваем листья) 
 Приступайте к работе. А сейчас 

Прислонитесь к спинке стула, 
Потяните руки вверх, 
Посмотрите на ладони. 

Самостоятельное выполнение работы, контроль и помощь со стороны взрослого. 

ИТОГ: 
Все закончили работу успешно. Ребята, я приготовила рамки для ваших работ они уже с названиями, Посмотрите внимательно и выберете ту которая, по вашему мнению подходит вашей работе… ( «Краски осени», «Осенний салют», «Осеннее настроение», «Подарок осени», « Прощальный осени букет») 
Давайте полюбуемся вашими работами.  
Композиции из осенних листьев превратились в настоящие картины. Скажите какая из картин вам понравилась и почему? 
(ответы детей) 

Карина, прочти прощальные строки осени. 

Осень, мы прощаемся с тобой, 
Через год, ты снова к нам вернёшься. 
Говорим с любовью « До свидание» 
До свидание, значит встречи ждем с тобой. 

— Спасибо вам ,ребята, за то что были внимательны, старательны, помогали друг другу. 
Напомните, что нужно сделать в конце работы? 
(ответы детей) 

     

.

 

     

     





























Химические вещества, определяющие цвета осенних листьев – сложные проценты

Нажмите, чтобы увеличить

С приближением осени на горизонте листья на некоторых деревьях уже начали приобретать яркие осенние оттенки. Хотя это изменение может внешне показаться простым, многие яркие цвета являются результатом ряда химических соединений, некоторые из которых подробно описаны здесь.

Прежде чем обсуждать различные соединения, которые определяют цвет осенних листьев, стоит обсудить, как в первую очередь возникают цвета этих соединений. Для этого нам нужно изучить содержащиеся в них химические связи — это могут быть либо одинарные связи, состоящие из одной общей пары электронов между соседними атомами, либо двойные связи, состоящие из двух общих пар электронов между соседними атомами. Молекулы, вызывающие цвет, в осенних листьях содержат системы чередующихся двойных и одинарных связей — это называется конъюгацией. Большое количество сопряжений в молекуле может привести к тому, что они смогут поглощать длины волн света в видимом спектре. Это приводит к появлению цвета.

Хлорофилл

Хлорофилл — это химическое соединение, ответственное за обычную зеленую окраску большинства листьев. Это химическое вещество содержится в хлоропластах в клетках листа и является важным компонентом процесса фотосинтеза, посредством которого растения используют энергию солнца для преобразования углекислого газа и воды в сахара. Для производства хлорофилла листьям требуются теплые температуры и солнечный свет — по мере того, как лето начинает увядать, уменьшается и количество света, поэтому производство хлорофилла замедляется, а существующий хлорофилл разлагается. В результате этого на первый план могут выйти другие соединения, присутствующие в листьях, и повлиять на воспринимаемую окраску.

Каротиноиды и флавоноиды

Каротиноиды и флавоноиды представляют собой большое семейство химических соединений. Эти соединения присутствуют в листьях вместе с хлорофиллом, но высокий уровень хлорофилла, присутствующий в летние месяцы, обычно маскирует их окраску. По мере того как осенью хлорофилл разлагается и исчезает, их цвета становятся более заметными: оба семейства соединений дают желтый цвет, а каротиноиды также дают оранжевый и красный цвета. Эти соединения также разлагаются вместе с хлорофиллом по мере наступления осени, но делают это гораздо медленнее, чем хлорофилл, поэтому их цвета становятся видимыми. Известные каротиноиды включают бета-каротин, причину оранжевого цвета моркови, лютеин, который способствует желтому цвету яичных желтков, и ликопин, который также отвечает за красный цвет томатов.

Антоцианы

Антоцианы также относятся к классу соединений флавоноидов. В отличие от каротиноидов, антоцианы обычно не присутствуют в листьях круглый год. Когда дни темнеют, их синтез инициируется повышенной концентрацией сахаров в листьях в сочетании с солнечным светом. Их точная роль в листе до сих пор неясна — однако были некоторые предположения, что они могут выполнять какую-то светозащитную роль, позволяя дереву защищать свои листья от светового повреждения и увеличивать время до их сброса. . Что касается их вклада в окраску осенних листьев, они дают яркие красные, фиолетовые и пурпурные оттенки.

На их цвет также влияет кислотность древесного сока, что дает целый ряд оттенков.

Изображение в этой статье находится под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial-NoDerivatives 4.0 International License. Ознакомьтесь с рекомендациями по использованию контента сайта.

Ссылки и дополнительная литература

  • Химия осенней листвы – ACS Undergrad
  • Динамика пигмента и осеннее старение листьев – D W Lee и другие
  • Количественные исследования пигментов листьев – JE Sanger
  • Роль антоцианов в стареющих листьях — Т. С. Фейлд и др.

Нравится Загрузка…

🍂 Почему листья меняют цвет Эксперимент для детей

Дети будут поражены этим практическим, осенним научным экспериментом , где они узнают о хроматографии для детей в этом Почему Листья меняют цвет Эксперимент . Это почему листья меняют цвет для детей — это такое веселое занятие с листьями , которое понравится ученикам дошкольного, подготовительного, детского сада, первого класса, 2-го класса, 3-го класса, 4-го класса и 5-го класса. это Наука о листьях — идеальный ЛЕГКИЙ научный эксперимент для сентября, октября и ноября.

Почему листья меняют цвет Эксперимент

Я люблю осень, когда все листья меняют цвет на ярко-красные, оранжевые, желтые и, наконец, коричневые. Вы когда-нибудь задумывались, почему они меняют цвет или почему эти цвета? Этот веселый, увлекательный и простой научный эксперимент с листьями идеально подходит для дошкольников, первоклассников, учащихся 1-го, 2-го, 3-го, 4-го и 5-го классов. Являетесь ли вы родителем, учителем или учеником на дому — вам понравится этот простой проект по изучению Почему листья меняют цвет Эксперимент . Это  почему листья меняют цвет осенью детский сад 

Почему листья меняют цвет для детей

Осень, безусловно, одно из моих любимых времен года. Есть что-то освежающее в падении: от свежего воздуха до волшебных красок, заполняющих горизонты. На этой неделе, когда листья на нашем дворе начали менять цвет, дети засыпали вопросами. Этот научный эксперимент поможет выяснить, почему листья меняют цвет .0008 был идеальным решением для их пытливых умов.

Во время охоты на природу, чтобы собрать листья для этого научного проекта, вы можете обсудить, за что отвечают листья.

  • Не пропустите эту охоту за листьями, чтобы научить детей разным видам деревьев
  • Узнайте больше на нашем уроке ботаники для детей

Как листья меняют цвет осенью Научный проект

Чтобы понять, почему листья меняют цвет, дети должны сначала понять назначение листьев.

Растения отвечают за производство кислорода, которым мы дышим. Они делают это, поглощая воду из земли и углекислый газ из воздуха. Используя солнечный свет (посредством фотосинтеза), они превращают воду и углекислый газ в кислород и глюкозу. Кислород — это то, что нам нужно для дыхания, а глюкоза — это то, что растение использует для роста. Термин «фотосинтез» означает «соединение со светом». Химическое вещество, которое растения используют для фотосинтеза, — это хлорофилл. Хлорофилл — это то самое химическое вещество, которое придает растениям зеленый цвет.

Почему листья меняют цвет Научный эксперимент

Чтобы провести этот научный эксперимент с листьями, вам понадобятся несколько простых материалов, которые наверняка уже есть у вас дома. Вам потребуются следующие принадлежности:

  • Банки Masson – (стеклянные банки)
  • Кофейные фильтры — мы делали это пару раз, и БОЛЬШИЕ позволяют детям увидеть больше хроматографии (цвета на листьях)
  • Листья
  • Медицинский спирт
  • Блокнот и карандаш для записи наблюдений

Почему листья меняют цвет

Чтобы найти ответ на вопрос, почему листья осенью меняют цвет, детям нужно будет собрать пару горстей листьев. Нам нравится весело гулять на природе, наслаждаясь природой и собирая по пути осенние сокровища. Попробуйте собрать разнообразные осенние листья.

Теперь рассортируйте осенние листья в контейнеры по цвету. Затем отсортированные покровные листья следует измельчить или разорвать на части.

Как листья меняют цвет

Покрыть листья простым спиртом. Спирт должен начать проявлять все цвета на листьях.

Эксперимент с изменением цвета листьев

Придайте форму конуса из кофейных фильтров и поместите заостренный кончик в смесь листьев и медицинского спирта и дайте ему постоять достаточно долго, чтобы впитать жидкость.

Что делает листья зелеными

Вы сразу увидите, как фильтры для кофе поглощают жидкость.

ПОДСКАЗКА:  Время, необходимое для полного впитывания краски, зависит от количества использованных листьев и количества медицинского спирта.

Наука о листьях

Через 12 часов наша жидкость еще не полностью впиталась, но вы могли заметить эффект.

Что вызывает изменение цвета листьев

Зимой дни становятся короче, что влияет на количество солнечного света, которому подвергаются листья. Из-за недостатка солнечного света растения переходят в состояние покоя и живут за счет глюкозы, которую они накопили за лето. Когда они закрываются на зиму, зеленый хлорофилл исчезает с листьев. По мере того, как ярко-зеленый цвет исчезает, мы начинаем видеть желтый и оранжевый цвета. Небольшое количество этих цветов было в листьях все время. Например, у кленовых деревьев ярко-красный цвет является результатом избыточного содержания глюкозы в листьях.

Почему листья осенью меняют цвет Детский сад

Это такой забавный и простой проект по изучению листьев, что ваши дети захотят повторить его снова и снова! Каждый раз это немного отличается, так как окраска листьев, количество спирта и т. д. влияют на цвета, которые вы увидите при хроматографии. Опять же, мы получили наиболее драматическое представление о том, какие цвета есть на листе, когда мы использовали БОЛЬШИЕ корреляционные фильтры, которые были почти такими же высокими из раствора, как и стеклянные банки.

Эксперимент с листом

Это увлекательный эксперимент независимо от возраста вашего ребенка.

Что заставляет листья менять цвет

Для действительно ВАУ эксперимента попробуйте использовать все зеленые листья, но отдельно по типу (дуб, береза ​​и т.д.). А теперь посмотрите, какого цвета они станут осенью, когда перестанет вырабатываться хлорофилл. Вы получите зеленый с желтым или зеленый с красным/лиловым и т. д. Это действительно WOW обучающий момент!

Проходя через кофейный фильтр, жидкость разделяет все цвета, которые были внутри листа.

Поделки из листьев для детей

Ищете другие интересные осенние поделки? Взгляните на эти забавные идеи:

  • Осенняя акварельная роспись солью в виде листьев
  • Карандаш Resist Fall Leaf Art
  • ЛЕГКИЕ поделки из осенних листьев для дошкольников
  • Потрясающая поделка из осенних листьев «Ловец солнца» для дошкольников и детей
  • Много осенних поделок для детей всех возрастов
  • Кукурузное тесто для съедобных леденцов

Осенние поделки для детей

  • Осенние поделки для дошкольников
  • Осенняя поделка для дошкольной шапки для печати
  • Осенний венок с бесплатным шаблоном листьев для печати
  • Занятие по рисованию осенних листьев для детей с маркерами
  • Милая поделка из осеннего дерева для детей из хлопьев
  • Поделка из пенополистирола в виде осеннего дерева с арахисом
  • 100+ осенних поделок для детей
  • Художественный проект осеннего листа в стиле Кадинского

 

Осенние печатные формы

  • Пугало Печатные коврики CVC Word Осенние занятия для детского сада
  • БЕСПЛАТНЫЕ осенние рабочие листы для детского сада
  • Игра с местоимениями Пугало для печати
  • Комплект рабочих листов для пугала с более чем 50 страницами по математике и навыкам грамотности
  • Карточки осеннего секвенирования и рабочие листы секвенирования
  • Учим цвета Осенние игры для печати
  • Лист, соответствующий буквам, задание для печати
  • Комплект осенних рабочих листов с более чем 50 страницами по математике и навыкам грамотности
  • Осенняя тема или Дошкольная осенняя тема
  • Симпатичные осенние коврики из пластилина
  • Осенние распечатки Dot a Dot
  • Рабочие листы Color Word Fall
  • Осенние книги для дошкольников, эти осенние книжки с картинками или эти осенние книги для детей
  • Простые осенние раскраски

Осенние занятия для детского сада

  • Осенний алфавит для печати
  • Scarecrow Short O Words Printable
  • Fall Sight Words Game
  • Математические пазлы «Алфавит с конфетами и кукурузой» — осенние занятия для детского сада
  • Бессмысленные слова Осенние занятия для детского сада
  • Рабочие листы Color by Letter Fall
  • Листы с заданиями «Осень белки» для детей
  • Милые осенние рабочие листы для дошкольников
  • Охота за мусором на природе или осенью
  • Осенняя охота за мусором
  • Начинающие смеси Осенняя активность
  • Карточки со слогами Осенние занятия для детского сада
  • Подсказки для письма в свободном падении
  • Упражнение на сопоставление букв алфавита листьев
  • Color Words Fall Emergent Reader
  • Идеи осенней науки для детей
  • Эксперимент EASY Почему листья меняют цвет
  • Fall I Spy Версия для печати
  • Сентябрьские развлечения для детей

 

Осенняя математика

  • Подсчет осенних заданий для дошкольников
  • Коврики для осеннего пластилина – счет листьев
  • Пропустить подсчет осенних математических заданий
  • Моя книга подсчета осенних дней – осеннее занятие для детского сада
  • Осенние числа Слова Пончик Рабочие листы
  • Книга подсчета осени для Pre-K
  • Игра подсчета желудей
  • Желудь Вырежьте и вставьте рабочие листы по осенней математике
  • Математические задачи на умножение сахарной кукурузы или математические головоломки на сложение/вычитание сахарной кукурузы или математические головоломки о падении сахарной кукурузы
  • Математические упражнения для дошкольников «Считай и вырезай» (или этот набор тыкв)
  • Осенний математический подсчет ворон.
  • Дополнение осенних рабочих листов с наклейками (осенние рабочие листы с алфавитом наклеек или осенние рабочие листы с распознаванием чисел или осенние рабочие листы с распознаванием цветов)
  • Осенние занятия: сортировка красивых листьев по форме
  • Игра с числами для печати для дошкольников
  • Осенняя раскраска по номерам
  • Рабочие листы по отслеживанию падения номеров

Занятия с тыквой для детей

  • Занятия с тыквой для печати Phonics
  • Игра «Тыквенные действия» для печати
  • Части поделки из тыквы
  • Тыквенный детский сад игры в слова онлайн
  • Числовые облигации Тыквенная математика
  • Игра «Собери тыкву»
  • Октябрьские поделки для детей
  • Подсчет бесплатных распечаток с тыквой
  • Подсчет конфет и отслеживание деятельности тыквы
  • Счетные коврики для печати тыквы
  • Коврики для лепки из тыквы обучающих фигур
  • Слово «Семейные тыквы»
  • Игра «Формы» — занятия с тыквой для дошкольников
  • Подсчет активности пауков
  • Буквы для отслеживания тыквы
  • Математика тыквы для печати для дошкольников
  • Письмо «Найди тыкву» с заданиями

   

Занятия Apple для детей

  • Найди букву Рабочие листы Apple
  • Раскраски Яблоко с числами
  • Дерево слов Apple Sight
  • Эксперимент по подрумяниванию яблок с БЕСПЛАТНЫМ окислением. Рабочий лист
  • Потрясающие простые поделки из яблок для дошкольников и детей
  • Веселая бумажная тарелка Apple Craft для детей
  • Easy Apple Core и рваная бумага Бумажная тарелка Apple Craft
  • Дырокол, сосчитай до 20 яблок. Упражнения для дошкольников — бесплатная распечатка
  • Алфавитные пазлы — занятия Apple для дошкольников
  • A для Apple Printable Book для работы над начальными звуками — черно-белая или цветная печать
  • Skittles Apple Science Experiment для детей
  • Рабочий лист эксперимента Apple для бесплатной печати
  • Желтая пушистая яблочная слизь
  • Рецепт ароматного яблочного пластилина
  • Удивительный термочувствительный слайм, меняющий цвет
  • Много крутых экспериментов с сухим льдом, которые можно попробовать дома
  • Бумажная тарелка Apple Craft для дошкольников

Бет Горден

Бет Горден — творческий многозадачный создатель 123 Homeschool 4 Me.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *