Колокольчики маккерони: Колокольчики Маккерони. | Детский центр «Апрель» г. Долгопрудный

История про транспозитор Монтессори / Журнал о педагогике Марии Монтессори: статьи, обзоры и новости

Елена Хилтунен

Удивительное дело – читаешь труды М. Монтессори и каждый раз понимаешь: этого раньше не заметили и этого. Видимо, никто и никогда не сможет сказать, что знает, как надо делать, что единственно верно, «аутентично» методу Монтессори. Много лет то, придуманное ею, передавалось из уст в уста сотнями людей, приспосабливалось к разным эпохам, тем или иным мировоззрениям людей. Порой срабатывал испорченный телефон. И вот почему многие из тех, кто сегодня платит хорошие деньги за обучение методу, не подозревают, что именно предлагала сама Мария Монтессори и ее ближайшие коллеги по тем или иным вопросам образования.

Вступление к открытию

Речь пойдет о вполне конкретном открытии, которое мы сделали вслед за переводчиком книги Анны Маккерони «Мои встречи с Марией Монтессори» и «Психомузыка» Сергеем Сафроновым. Это открытие касается одного интересного музыкального материала, о котором почему-то мало или вообще не рассказывается на учебных курсах по изучению педагогики Монтессори.

Изобретение, забытое автором

Анна Мария Маккерони пишет следующее. «В 1914 году мы были в Рапалло. Однажды я сказала Доктору Монтессори: «В коробочке с таблицей умножения может уместиться вся таблица умножения, как на десять, так и на шесть. Что-то похожее получается и в музыкальных гаммах». Она посмотрела на меня, затем попросила: «Расскажи мне что-нибудь про гаммы». Я так и сделала, и через мгновение она в нескольких ясных словах описала мне некий музыкальный инструмент: транспозитор (transpositore)…

(Примечание переводчика. Я просто транслитерировал итальянское слово на русский язык, (transpositore). Есть итальянское слово transposizione, означающее «транспозиция». Очевидно, что эти слова имеют общий корень. Может, это объясняется сущностью инструмента?)

Это коробочки-звуки, отделенные друг от друга, которые стоят на опорной доске. Они не соединены воедино, а как бы выталкиваются из общего ряда. Доктор объяснила, как этот инструмент должен быть устроен, и как им нужно пользоваться, затем сказала: «Тогда звуки не сливаются в один звон». В провинции Пистоя я сразу поехала на фабрику Трончи, производившую наши колокольчики, и заказала транспозитор. Позже, когда транспозиторы уже использовались в школах, и я рассказывала о них Доктору, Монтессори спросила: «Ты говоришь, что это я изобрела?» Я ответила ей: «Конечно. Разве вы не помните, в Рапалло?» Она пожала плечами, улыбнулась и сменила тему разговора. Оказалось, она забыла, как изобрела настоящий музыкальный инструмент».

Звучащие «коробочки-клавиши»

Так что же это за неизвестный или мало известный музыкальный Монтессори-материал (музыкальный инструмент), состоящий из отдельных звучащих коробочек-клавиш? И зачем надо было снова изобретать звуковой ряд, если уже есть замечательные колокольчики Маккерони?

Ответ на первый вопрос мы довольно быстро нашли в каталоге ныне перешедшей в другие руки фабрики Nienhuis. Там транспозитор был изображен в иллюстрации.

А на второй вопрос в некоторой степени ответила нам в своей книге Анна Мария Маккерони. «Доктор Монтессори говорит: «Надо иметь внешний стимул, чтобы спровоцировать внешнюю организованную деятельность. Ребенок и стимул работают вместе. Мы, взрослые, как бы удаляемся – не стоим между ребенком и стимулом. Даже в музыке. Нет, особенно – в музыке!» (Стр. 120)

Несколькими страницами выше она рассказывала о мальчике, для которого необыкновенно важно было услышать и узнать звучание отдельной ноты, в то время как при последовательных ударах по колокольчикам все звуки сливались в единый медленно затихающий звон. «Когда у нас установили большие часы с маятником, в которых били куранты, Раймондо услышал первые удары (было одиннадцать часов), побежал за колокольчиком и вместе с ударами часов стал звонить в него, произнося: «Ля, ля». Куранты, действительно, издавали ноту «ля»…»

…Иногда взрослым, как детям, хочется до всего дотронуться рукой, увидеть и услышать музыку в живую, прожить, прочувствовать. Оказывается, так им легче понять. 

И мы заказали транспозитор

И мы заказали транспозитор в интернет-магазине Nienhuis. Нам сообщили, что их изготавливают в Sri Lanka по разработке и дизайну Nienhuis. На складе их осталось всего несколько штук на весь мир. Но все же с помощью наших старинных друзей Атты и Михаила Полинских, которые имеют прямое отношение к развитию монтессори-педагогики в России, нам через четыре дня доставили этот инструмент со склада в Германии. Мы с трепетом раскрыли коробку… 

Звезды, как всегда бывает в таких случаях, сошлись, а Михаил Полинский оказался отличным профессиональным настройщиком музыкальных инструментов. 

Как мы настраивали инструмент

Главный вопрос: «Ну что? Как звучит?» Ответ последовал огорчительный – целых 8 коробочек-тонов из 25-и звучали откровенно скверно. С таким транспозитором к детям идти нельзя. Пришлось изрядно потрудиться, чтобы разобрать неразборную, к сожалению, конструкцию коробочек-тонов и отрегулировать ее. А для этого было решено разогреть коробочки, которые плохо звучали, чтобы разные сорта дерева, из которых они и их внутренняя конструкция сделаны, расширились, клей расплавился и можно было вынуть эту конструкцию и отрегулировать. Стало ясно, что материал был изготовлен с нарушением технологии. 

Наконец, все «гаечки подкручены» и каждая коробочка-тон зазвучала красиво и мягко, выделяя каждый звук, как и требуется по смыслу этого замечательного и незаслуженно забытого монтессори-материала.

Как это у Монтессори? 

И вот тогда мы открыли второй том «Научной педагогики» М.Монтессори главу «Музыка» и на странице 480 прочитали, как сама Мария Монтессори описывает цели и процесс работы с транспозитором.

«…Помимо теоретического, есть и музыкальный материал. На деревянной подставке, похожей на доску из упражнений с колокольчиками, длиной в две октавы, расположены коробочки одинаковой величины, выкрашенные в черный или белый цвет, в зависимости от того, какой ноте они соответствуют. В каждой коробочке имеется прямоугольная звучащая пластинка. Каждая пластинка при ударе издает свой звук, а коробочка служит резонатором. Звуки нежные, гармоничные, чистые. Настоящий музыкальный инструмент!

В любой гамме интервалы между ступенями неизменны. Мы передвигаем коробочки с пластинками по подставке справа налево. Несколько крайних слева коробочек приходится убирать с доски. Но как бы мы ни передвигали коробочки, мы всегда сможем сыграть гамму, если будем ударять по пластинкам, стоящим на белых прямоугольниках подставки. 

К примеру, уберем с доски коробочки «до» и «до диез». Теперь наша гамма начинается с «ре». Именно эта коробочка стоит на первом белом прямоугольнике подставки. Ударяя молоточком по пластинкам коробочек, стоящим на белых прямоугольниках подставки, мы сыграем гамму ре мажор. Теперь посмотрим, как называются эти ноты: ре, ми, фа диез, соль, ля, си, до диез, ре. Простой, увлекательный музыкальный инструмент легко знакомит детей с основными законами гармонии». 

Старый и новый образы

В итальянском издании второго тома Монтессори, который называется «L`autoeducazione» (Самообразование) последний раз вышедшем в издательстве Garzanti в 2009 году, есть иллюстрация, представляющая работу с транспозитором.

А вот наш транспозитор.Теперь он уже точно настроен и готов к работе с детьми.

Безусловно, его старая конструкция, в варианте, изображенном на картинке книги, иная, чем в современном варианте, но и ее, как говорит Михаил Полинский, неплохо было бы усовершенствовать, например, чтобы коробочки-тоны, легко открывались для улучшения настройки их звучания. Надеемся, эта работа когда-нибудь и кем-нибудь из музыкальных дел мастеров будет исполнена. А нашим музыкальным педагогам еще только предстоит докопаться до внутренних смыслов транспозитора Монтессори и провести экспериментальную работу с детьми. И еще неизвестно, подтвердятся ли в работе с российскими детьми музыкально-педагогические гипотезы Марии Монтессори и Анны Маккерони.

Наш первый в России транспозитор Монтессори будет находиться в Санкт-Петербургской Монтессори-школе Михайловой. Там и начнутся первые в России серьезные эксперименты по его использованию. Но те, кого заинтересовала подобная работа, пожалуйста, пишите нам в редакцию журнала «Монтессори-клуб» — мы попробуем Вам помочь.

Статья из журнала «Монтессори-клуб» № 4 (49) 2015 г.

Фото автора

Как и где узнать о педагогике Монтессори больше?

Предлагаем Вам стать участником программы «Монтессори-педагогика для всех». Это платная рассылка серии из 48 писем, каждое из которых включает в себя подборку статей о педагогике Монтессори, задания для самоконтроля и мультимедийные материалы.

Автор программы Елена Хилтунен: Монтессори-педагог, инициатор и родоначальница возрождения монтессори-педагогики в России, эксперт Ассоциации монтессори-педагогов России, автор более 30-ти книг о педагогике Марии Монтессори.

Узнайте подробности

Елена Хилтунен

Монтессори-педагог, основатель Первого детского сада и начальной школы Монтессори в Москве, главный редактор открытого издательства «Народная книга» и журнала «Монтессори-клуб», эксперт Ассоциации монтессори-педагогов России. Автор и редактор государственной Программы «Детский сад по системе Монтессори» и УМК к этой программе.

Народная книга: открытое издательство

Предлагаем Вам стать Издателем одной из книг нашего издательства. Сделать свой вклад Вы можете любыми элетронными валютами, с помощью кредитной карты или перечислив деньги на счет издательства.

Необходимая сумма собрана!
Если вы не успели стать идателем этой книги, не расстраивайтесь, у вас есть возможность приобрести эту книгу у нащих VIP-издателей.

Издатели этой книги:


Народная Книга

Татьяна

Ольга

Ольга

Наталья

ООО «Монтессори-Питер»

Александр

Екатерина

Анна

Валентина

Ирина

Юлия

Марина

Екатерина

Оля

Наталья

Мария

Международный институт монтессори-педагогики

Марина

Мария

Маргарита

Анна

Галина

Семейный Монтессори-клуб «Розовая Башня»

Монтессори-клуб «Выше Радуги»

Юлия

Лилия

Елена

Детский Развивающий

Татьяна

Татьяна

Мария

Ольга

Анна

Наталья

Жанна

Анна

Надежда

ММА

Владимир

Яна

Оксана

Новости:

Приобрести книгу

    

 Книга госпожи

Анны Марии Маккерони «Мои встречи с Марией Монтессори» – драгоценное свидетельство преданности автора служению идеям гуманистической педагогики и дружбы с выдающейся итальянской учительницей и ученой Марией Монтессори. Обе они глубоко понимали, что  назначение школы  — помогать ученикам, пробуждать в них уникальные внутренние возможности. а не оценивать  их знания и умения. Если мы учимся, чтобы усвоить новые знания, а не чтобы получить хорошую отметку или сдать экзамен, мы не противоречим принципам работы человеческого сознания. Учение есть питание нашего ума, а не его истощение. Вот важные мысли Марии Монтессори, которые автор книги пронесла по всей своей жизни. 

     В книге Анны Марии Маккерони «Мои встречи с Марией Монтессори» тесно переплетена ее собственная жизнь и описание многотрудной и вдохновенной жизни Марии Монтессори. Книга была написана и издана впервые в 1956 году, когда автору исполнилось уже 80 лет, а Марии Монтессори не было на свете. Но тем важнее для нас читать эти строки,  являющиеся уникальным свидетельством самого начала, зарождения гениальной педагогики выдающейся итальянки и весь ее путь в бессмертие. 

     «Перед вами факты. Они входят в удивительную картину научного прогресса человечества, который можно назвать «открытием ребенка». В то время, картина эта была только в набросках. Ей не доставало рамы. И не многим довелось увидеть этот набросок. Щедрая и свободная, доктор Монтессори работала еще неузнанной. Никто тогда не говорил о ней, как о гении, занимавшимся открытием ребенка. Слабая женщина, какой была и являюсь поныне я, вошла в эту великую картину, благодаря, моему умному и предвидевшему будущее отцу». Так писала Анна Мария Маккерони, как бы оправдывая свой труд над созданием этой замечательной книги.

     Пятьдесят лет жизни она посвятила подготовке музыкальной среды, подходящей для детей разных возрастов.  В ее работе, сотканной из мелких деталей, тесно переплетается музыка и психика ребенка. Если язык и музыка являются естественными потребностями человека, то почему изучение музыки — такое утомительной бремя? Этот вопрос задают даже сегодня. Ответ на него прост. В окружающей детей среде нет почти ничего, что позволяло бы им вырасти в музыке, как они растут в языке.

     Основу музыкальной педагогики Анны Марии Маккерони составляет специальный автодидактический материал – колокольчики, соответствующие по звучанию  тонов и полутонов октаву.   Они совершенно одинаковы по форме и размеру, но издают разные звуки. Это точно соответствует принципу всех сенсорных материалов Марии Монтессори, в которых различается только один из параметров. Ребенок ударяет маленьким молоточком по тому или иному из беспорядочно стоящих колокольчиков и пытается отыскать ему пару – колокольчик, звучащий так же. Постепенно ребенок составляет ряд из пар одинаково звучащих колокольчиков. Речь идет о различении звуков, то есть колебаний разной частоты. Это вполне материальное отличие, которое способно уловить любое детское ухо. Для этого не надо музыкальной одаренности.  Но, начав работу с этим материалом в 3 года, дети уже к 6-7 годам могут по слуху выстроить мажорную гамму. Разная скорость достижения этого умения зависит не от музыкального таланта ребенка, а от увлеченности им подобными упражнениями.

     В настоящее издание книги  Анны Марии Маккерони вошли две ее работы. Во-первых, это биографическая книжка «Мои встречи с Марией Монтессори» 1956 года издания и, во-вторых, ее работа  «Ухо, горло, голос, глаза, руки» с подзаголовком «Психомузыка»  по второму изданию в октябре 1955 года.

     На русском языке книга публикуется впервые. Ее перевод с итальянского сделан филологом и лингвистом, учителем иностранных языков Санкт-Петербургской Монтессори-школы Михайловой Сергеем Сафроновым.
 
     Надеемся, книга понравится нашим современникам и поможет педагогам и родителям в их наблюдениях за жизнью детей и практической работе с ними.

Необходимая сумма собрана!

См. также:

Home — Alfresco Pasta

Alfresco Pasta помогает шеф-поварам и розничным клиентам всех размеров доставить безошибочный кулинарный опыт свежей пасты ручной работы в истинно итальянских традициях.

Наша мастерская по изготовлению макаронных изделий небольшими партиями обладает большими возможностями, использует местные ингредиенты, сотрудничает с шеф-поварами и розничными клиентами и обеспечивает качество и вкус ручной работы на кухнях по всей стране.

ПОСМОТРЕТЬ НАШИ ПАСТЫ

inOut;st:500;» data-frame_999=»o:0;tp:600;e:nothing;st:w;»> РЕГИОНАЛЬНЫЙ ЛЮБИМЫЙ

СВЕЖИЙ ГОЛУБОЙ КРАБ С ПОБЕРЕЖЬЯ ЗАЛИВА, ЛИМОН, ШЕЛЕК

Свежесобранное мясо клешней голубого краба с побережья Мексиканского залива, смешанное с лимонной цедрой, зеленым луком и импастатой из рикотты, завернутое в нежные листы твердой пшеницы Монтана и свежей яичной пасты.

СМОТРЕТЬ ПАСТА
Региональный фаворит

СВЕЖИЙ СИНИЙ КРАБ С ПОБЕРЕЖЬЯ ЗАЛИВА, ЛИМОН, ШЕЛЕК

Свежесобранное мясо клешней синего краба с побережья Мексиканского залива, смешанное с лимонной цедрой, зеленым луком и сыром рикотта, завернутое в нежные листы твердой пшеницы Montana и свежей яичной пасты .

Ремесленник

Посмотреть пасту

Приготовить отличную пасту.

Наш преданный своему делу штат профессиональных кулинаров лично вкладывается в каждую партию пасты, которую мы производим, соблюдая старинные традиции, опережая кулинарные тенденции и всегда сохраняя «искусство» в ремесленном производстве.

Познакомьтесь с нашим персоналом

Почувствуйте местную любовь.

Вы хотите знать, откуда берется ваша еда, и мы хотим познакомить вас с некоторыми из самых трудолюбивых, самых новаторских и преданных своему делу людей, которых мы знаем.

Познакомьтесь с нашими поставщиками

От фермерских рынков и независимых ресторанов до крупных сетей и розничных магазинов наши небольшие партии — это довольно большое дело.

Найдите нас

Ремесленник

Платит вперед.

Узнайте, как наша программа по сбору средств Pasta with Purpose помогла Nashville Union Rescue Mission собрать средства, и как мы можем помочь вашей организации.

Увидеть пасту с целью

Дизайн и разработка веб-сайта Birdsong Creative

«; err += «У вас есть какая-то библиотека jquery.js, которая идет после включения js файлов Slider Revolution.

«; err += «Чтобы это исправить, вы можете:
    1. Включите «Общие параметры модуля» -> «Дополнительно» -> «Фильтры jQuery и вывода» -> «Поместить JS в тело»»; err += »
    2. Найдите двойное включение jQuery.js и удалите его»; err += »

Макароны с болгарским перцем (maccheroni ai peperoni) рецепт

  • Ингредиенты
  • Примечания (0)
  • Отзывы (0)
  • консервированные анчоусы
  • желтый перец
  • сушеный орегано
  • макароны паста

Где полный рецепт? Почему я вижу только ингредиенты?

Полный список ингредиентов всегда проверяйте в публикации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *