» Из чего сделана бумага»
Главная → Публикации → Окружающий мир → Конспект занятия → Дошкольники → » Из чего сделана бумага»
Конспект по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Из чего сделана бумага» Програмные задачи: -Познакомить детей с производством бумаги. Обратить внимание детей на необходимость бережного использования бумаги, на связь охраны леса с нашей повседневной жизнью. -Рассказать о том, что бумагу можно использовать неоднократно. -Продолжать воспитывать усидчивость и умение слушать воспитателя. -Учить детей изготавливать из бумаги книжки малышки. -Активизация словаря детей: макулатура, целлюлоза, папирус, береста Материал: ноутбук, видеопроектор, готовая презентация о производстве бумаги. Экспериментальная часть: старые газеты, крахмал, клей ПВА, ложка столовая, теплая вода. Предварительная работа: знакомство с историей появления бумаги, рассматривание иллюстраций по теме.
Содержимое публикации
Конспект по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Из чего сделана бумага»
Програмные задачи:
—Познакомить детей с производством бумаги. Обратить внимание детей на необходимость бережного использования бумаги, на связь охраны леса с нашей повседневной жизнью.
-Рассказать о том, что бумагу можно использовать неоднократно.
-Продолжать воспитывать усидчивость и умение слушать воспитателя.
-Учить детей изготавливать из бумаги книжки малышки.
-Активизация словаря детей: макулатура, целлюлоза, папирус, береста
Материал: ноутбук, видеопроектор, готовая презентация о производстве бумаги.
Экспериментальная часть: старые газеты, крахмал, клей ПВА, ложка столовая, теплая вода.
Предварительная работа: знакомство с историей появления бумаги, рассматривание иллюстраций по теме.
Ход занятия:
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
Загадка: Я белая как снег
Дружу с карандашом
Где он пройдет заметочку кладет!
Дети: (бумага)
Воспитатель: — Да, ребята, сегодня мы поговорим о бумаге.
В жизни мы очень часто сталкиваемся с бумагой: в детском саду и дома на листах бумаги вы рисуете.
А как вы думаете, где еще применяют бумагу?
Ответы детей: Картоном упаковывают разные товары а магазине, бумагу используют в производстве книг и школьных принадлежностей и т. д.
Воспитатель — Сейчас я вам покажу и расскажу как делают бумагу.
Воспитатель показывает презентацию сопровождает каждый слайд комментариями.
После просмотра воспитатель предлагает поиграть в игру.
Игра «Бывает не бывает»
Воспитатель: вы просмотрели презентацию и немного устали, давайте отдохнем и поиграем в игру «Бывает, не бывает» если я вам назову предмет, и он может быть выполнен избумаги, вы хлопаете в ладоши. Если нет, приседаете. Будьте внимательны. (Слова: книга, стол, стул, обувь, альбом, газета, зеркало, шкаф, яблоко, журнал)
Пояснение.
Воспитатель: Ребята, вы запомнили в какой стране изобрели бумагу?
Дети: в Китае
В: Правильно. Китайцы делали ее из размоченных растительных волокон. Оказалось, что ее можно делать из дерева, тряпок и даже. из старой бумаги – макулатуры -это старые ненужные книги и тетради, упаковки от игрушек. Получается, что бумагу можно использовать дважды! Ребята мы с вами узнали процесс производства
Воспитатель: А сейчас мы с вами попробуем сами сделать из бумаги книжки малышки. Давайте возьмем лист цветного картона – это будет обложка. Сложим пополам. Затем возьмём белый лист, сложим пополам, и на сгиб нанесём тонкий слой клея. По середине приклеиваем к картону. Затем приклеиваем ещё один белый лист. Получилась книжка — малышка. На белых листах мы можем нарисовать своих любимых сказочных героев.
Итоговая часть.
Воспитатель: Ребята, вы сегодня узнали много нового о бумаге и ее производстве. Еще вы узнали о том, что бумагу можно использовать несколько раз.
Я уверена, что вы теперь будете бережнее относится к бумаге. Чем экономичнее мы будем использовать этот материал, тем больше елей и берез останется в лесу.
Воспитатель: как мы можем сберечь деревья?
Ответы детей: не портить листы просто так, не разрисовывать и не рвать книги (даже если они ваши).
Рефлексия
Подводим итоги. Высказывание детей
Вам также может понравиться:
Конкурсы 44 работы
Всероссийский конкурс художественного слова «ОЧАРОВАНИЕ ВЕСНЫ »
01 Марта – 20 Мая
Викторины 82 работы
К ЮБИЛЕЮ ПИСАТЕЛЯ! Литературная викторина к юбилею С.
01 Марта – 25 Мая
Открытые 10 работ
Всероссийский конкурс изобразительного искусства «ТАЛАНТ ВЕЛИКИЙ, САМОБЫТНЫЙ » к 175-летию со дня рождения В.И. Сурикова
10 Января – 25 Мая
Свидетельство участника экспертной комиссии
Оставляйте комментарии к работам коллег
и получите документ БЕСПЛАТНО!
Подробнее
- Предыдущая работа
- Следующая работа
Также вас может заинтересовать
- Конспект занятия по окружающему миру для дошкольников «Расскажем детям о войне» Окружающий мир
- Разное по окружающему миру для «Положение улусного дистанционного конкурса «Доброе сердце» («Амарах санаа»)» Окружающий мир
- Планирование по окружающему миру для дошкольников «Проект «Арктика и Антарктика» в подготовительной группе» Окружающий мир
- Конспект занятия по окружающему миру для дошкольников «Приключения капельки «Капитошки»» Окружающий мир
- Конспект занятия по окружающему миру для 4 класса «Тема занятия: «Семья»»
Худ эстетическая деятельность Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности в старшей группе «Книжка-малышка»
Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности в старшей группе «Книжка-малышка»
Тема: «Книжка-малышка»
Цель: изготовление книжек-малышек, развитие у воспитанников устойчивого интереса к книге, а так же бережному отношению к ним.
Задачи:
Формировать представление детей о появлении бумаги.
Продолжать развивать умение сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы.
Развивать воображение, глазомер, аккуратность в работе с бумагой, ножницами.
Воспитывать интерес к конструированию из бумаги.
Материалы и оборудование: цветной картон А4, ножницы, клей-карандаш, салфетки, шаблоны осенних листьев.
Ход занятия:
Здравствуйте, ребята!
Отгадайте мою загадку, чтобы понять,о чем мы сегодня будем говорить:
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
(Книга)
Ребята, давайте поговорим сегодня о книге. Как вы думаете, что такое книга? (ответы детей).
Опишите, пожалуйста, как выглядят книги (ответы детей).
Книги встречают человека с раннего детства и сопровождают его на протяжении всей жизни. До того как изобрели бумагу, люди изготавливали книги из коры берёзы-бересты, потом из пергамента — это тонкая кожа животных. Поэтому раньше книги были большими и тяжелыми.
С ними бережно обращались. Чтобы изготовить одну книгу, надо было приложить много труда, сил, их передавали из поколения в поколение, украшали обложки книг драгоценными камнями, позолотой.
Позже страницы книг стали изготавливать из бумаги.
Как вы думаете из чего изготавливают бумагу? (Ответы детей)
Если дети затрудняются с ответом обратиться к загадке.
В шубе летом, а зимой раздеты. (Деревья)
Дерево – это многолетние растение, имеющие один твёрдый стебель (ствол, корни, ветви и листья.
Подумайте и назовите продукцию, которая производиться из древесины? (Ответы детей)
Деревья – богатство нашей природы.Из древесины изготавливают: мебель, доски, деревянные дома, карандаши, бумагу, спички и многое другое.
Для того чтобы узнать как из дерева делают бумагу нужно отправиться на бумажную фабрику. Именно туда привозят срубленные из леса бревна.
На фабрике с деревьев сдирают кору, измельчают на щепки, а щепки сортируют, добавляют специальные водные растворы, и отправляют на варку.
Существует два вида обработки древесины:
1. Механический способ
Бумага получается непрочной, идет на производство газеты.
2. Химический способ
Из древесины получается бумажная масса, которая попадает в бумагодельную машину, в которой много-много валиков.
Одни валики отжимают, другие высушивают, третьи полируют. Так переходя с валика на валик, наша древесина превращается в высококачественную белую бумагу.
Скажите ребята, а для чего людям нужна бумага? (Ответы детей)
Ведущий: Много предметов вокруг нас сделаны из бумаги. Посмотрите и назовите эти предметы. (Ответы детей)
1.Школьные принадлежности: книги, учебники, тетради, блокноты, альбомы для рисования, цветная бумага;
2.Изделия для квартиры: газеты, журналы, обои, салфетки, туалетная бумага;
3.Изделия для упаковки: коробки, тары, упаковочная бумага и т. д.
Для всего этого нужно много бумаги. При этом быстро сокращаются лесные массивы. Чтобы не вырубать леса люди придумали сдавать макулатуру и из неё производить бумагу.
Ребята, вы любите слушать сказки?
А в чем пишут сказки?
Правильно, в книжках.
И сегодня мы будем конструировать из бумаги – Книжки – малышки,но для начала немного отдохнем и разомнемся:
Физкультминутка «Клён» Ветер тихо клен качает, (Ноги на ширине плеч, руки за головой) Вправо,
влево наклоняет: (Наклоны туловища влево и вправо) Раз – наклон и два наклон, Зашумел листвою клен. (Машем руками)
Хорошо, ребята, присаживайтесь. Давайте рассмотрим книжку.
Есть обложка у книжки. По обложке можно понять о чем книжка.
Вот как будем делать книжку. Посмотрите, вот у меня лист бумаги. Я складываю его пополам так, что бы уголки и стороны совпали. Теперь разрезаю лист пополам.
Сколько листочков у меня получилось?
Теперь складываем листочки пополам и склеиваем по шву. У нас получилась книжка малышка.
Затем мы украшаем книжку листочками, так как у нас за окном осень.
Садитесь за столы. Аккуратно пользуемся ножницами.
1. Брать и резать ножницами можно только с разрешения и в присутствии взрослых.
Пожалуйста, все вместе повторим правило.
2. Не размахивать ножницами, чтобы не поранить кого-либо.
3. Держать ножницы прямо от себя, не раскрывать их широко.
4. Передавать ножницы друг другу можно только при закрытых клювиках-ножах, окошками — колечками вперед.
5. Закончив работу надо закрыть свои ножницы и положить на край стола.
Самостоятельная деятельность детей. Воспитатель контролирует процесс работы, направляет, помогает при необходимости.
Итог:
-Что мы делали на занятии?
-Из чего делают книги?
-Из чего делают бумагу?
Спасибо большое, ребята, мне с вами было интересно, вы большие молодцы!
Занятие окончено.
Детские бумажные товары и книги – ONEderChild
Перейти к содержимомуДетские бумажные товары и книги
Доступность- В наличии 0
- Распродано 8
- Бестселлер
- Название, от А до Я
- Титул, Z-A
- Цена, от низкой к высокой
- Цена, от высокой к низкой
- Дата, от нового к старому
- Дата, старая к новой
8 товаров
Быстрая покупка
Распроданный
Первые слова ребенка
7,99 $
Стиль английскийиспанский
АнглийскийИспанскийКоличество 12345678910+Количество
Первые слова ребенка
ONEderChild
7,99 $ Продано
Быстрая покупка
Распроданный
Азбука S. Y.V.
$24,99
Название по умолчаниюКоличество 12345678910+Количество
Азбука S.Y.V.
Издательство Пальметто
24,99 $ Продано
Распроданный
Набор книг «Мудрый малыш-лотос»
39,95 $
Стиль Книжный набор из 3-х «Медвежатник» «Сварливая гусеница» «Тайное сокровище»
Набор из 3 книг: Медвежонок, Сварливая гусеница, Тайное сокровищеКоличество 12345678910+Количество
Набор книг «Мудрый малыш-лотос»
Ава Медведь
От $13,95 Продано
Быстрая покупка
Распроданный
Baby Young Gifted и Black
9,99 $
Название по умолчаниюКоличество 12345678910+Количество
Baby Young Gifted и черный
ONEderChild
$9,99 Продано
Быстрая покупка
Распроданный
Мое сердце распахивается
16,95 $
Название по умолчаниюКоличество 12345678910+Количество
Мое сердце распахивается
Случайный дом пингвинов
$16,95 Продано
Быстрая покупка
Распроданный
Художественные открытки для малышей, черно-белое издание
19,99 $
Название по умолчаниюКоличество 12345678910+Количество
Художественные открытки для малышей, черно-белое издание
ONEderChild
$19,99 Продано
Быстрая покупка
Распроданный
Первая мягкая книжка малыша: Пингвин Питтер Паттер
16,95 $
Название по умолчаниюКоличество 12345678910+Количество
Первая мягкая книжка для малыша: Пингвин Питтер Паттер
Группа книг Hachette
$16,95 Продано
Быстрая покупка
Распроданный
Приветственная карточка Little One
$8.