Книжка малышка берегите растения картинки: Плакат «Берегите растения!» для учеников 3 класса.

Содержание

Урок окружающего мира «Береги природу, человек».(1 класс)

Урок окружающего мира в 1 классе

УМК «Планета знаний».

 

Тема урока: Береги природу, человек.

Тип урока: урок-путешествие.

Цель:  создать положительную мотивацию на уроке, обобщить и закрепить знания учащихся по теме «Береги природу, человек»; формировать ответственное отношение к природе;  закрепить навыки выполнения проектов, формировать умение работать с информацией; развивать речь, творческое мышление, внимание, память учащихся; формировать коммуникативную культуру, приобщать к компьютерным технологиям; воспитывать интерес к предмету, уважительное и бережное отношение к природе, активность, самостоятельность, дисциплинированность.

Характеристика проекта

По содержанию:  межпредметный.

По уровню усвоения материала: итоговый.

По формам организации: групповой.

По срокам выполнения:

краткосрочный.

 

Ход урока.

1.Организационный момент.

—          Прозвенел и смолк  звонок, начинаем наш урок.

Релаксация. Ребята, представьте, мы в стране Вообразили. Вас обвевает теплый ласковый ветерок, придаёт бодрость, заряжает энергией, будит воображение. У вас хорошее настроение. Вот с таким настроением мы и начнём наш урок.                                                       

2. Повторение изученного материала.

а) Организация путешествия.

Сегодня на уроке мы снова отправляемся в увлекательное путешествие на планету Знаний в  замечательную страну Творчества.

В это путешествие мы отправимся на весёлом паровозике.

     Ученик.

В поезд можете садиться,

Этот поезд быстро мчится:

От границы до границы-

По степям до синих гор

На зелёный семафор.

Ученик.

В школу он спешит сейчас,

К нам ребята в первый класс.

Опоздать ему нельзя.

Это каждый знает.

Мчится поезд «Первоклассник»

Скорость набирает.

Ученик.

Не волнуйтесь, наши мамы,

Мы сидим за партой прямо!

Если дождик льётся косо,

Всё ровно стучат колёса,

Семафор огнём горит,

Школьный поезд вдаль спешит!

Песня «Песня паровозика».

3.Сообщение темы и цели.

Тема нашего урока: Береги природу, человек. 

Наша цель закрепить знания по теме, повторить правила поведения в лесу и  на уроке будем заниматься  проектной деятельностью.

4. Работа над темой.

б) Проведение путешествия.

   Итак,  ребята в путь.

Но дело в том, что  дорога в сказочную страну особенная. Она называется

ДОРОГОЙ ЭРУДИТОВ. Нам предстоит выполнить интересные задания.

А начнем мы с интеллектуальной разминки.

Разминка.

1.Кто спит вниз головой? Летучая мышь.

2. Самый крупный хищник? Белый медведь.

3. У каких птиц крылья покрыты чешуёй? У пингвинов.

4.В названии этого животного есть продукт, произведённый пчелами. Медведь.

5. Сколько ног у паука? 8.

6. У кого ухо на ноге? У кузнечика.

7. Какие птицы ночью зимой, зарывшись в снег головой? Тетерев, рябчик.

8. Что происходит с пчелой после того, как она укусит свою жертву. Гибнет.

9. У кого самое плохое зрение? Крот.

10. Какое животное хорошо бегает, прыгает, да ещё и боксирует? Кенгуру.

11. Она похожа на тетрадь в линию. Зебра.

12.Самые влюблённые птицы. Лебеди.

13. Какая птица умеет говорить? Попугай.

14.У какой дикой кошки кисточки на ушах?

Рысь.

15.Какая охота разрешена в любое время года? Фотоохота.

Итак, поезд уже приблизился к  станции Мыслителей.

Жители этой станции издали законы охраны природы. Ребята, давайте, и мы с ними познакомимся.

Закон певчего соловья — будем воспевать красоту родной земли, как соловей!

Закон красной калины — будем украшать землю добрыми делами, как калина — рощу!

Закон заботливой белочки — будем брать от природы только то, что необходимо, заботясь об обновлении природных богатств.

Закон мудрой совы — будем наблюдать, учиться, действовать и нести ответственность за свои поступки.

Закон доброго дельфина — будем приходить на помощь каждому, кто в ней нуждается, как дельфин в море.

Закон настойчивого дятла —

будем настойчивыми и неутомимыми, как дятлы. И тогда увидим нашу Землю цветущей и здоровой.

«Чтобы вы сделали, если бы увидели…»

….выпавшего из гнезда птенца?

…. мальчишку, разоряющего птичье гнездо?

….. мальчишку с рогаткой в руках?

…. птичку, севшую, к вам на подоконник?

Жители  станции Мыслителей будут  очень рады, если вы будите соблюдать их законы.

Наш паровозик прибывает на станцию Лесную.

Ребята, а вы знаете как нужно вести себя в лесу?

На этой станции свои правила. Давайте познакомимся с ними.

Правила поведения в лесу.

  • Не шуми в природе. Крики и громкая музыка пугают животных.
  • Будь другом животных. Не разоряй гнезда птиц, муравейники, норы зверей. Животные могут остаться без дома.
  • Чтоб в лесу и на лугу было красиво, не вытаптывай траву, ходи по тропинкам.
  • Не ломай ветки деревьев и кустарников, не рви цветущих трав.
  • Чтобы в лесу было чисто, не оставляй там мусора.
  • Не оставляй в лесу горящий костёр, он может привести к пожару.

Работа с учебником.

А теперь поработаем с учебником и посмотрим, как вы запомнили правила.

Работа с учебником с. 96.

Рассмотри рисунки. Какие дети поступают правильно?

Лесные жители хотели бы  проверить ваши знания и послали к вам зверюшу. Кто это угадайте?

Загадка.

Пышный хвост торчит с верхушки.

Что за странная зверюшка?

Щёлкает орехи мелко,

Ну конечно, это (белка)

 Видео о белке.

Да это самый быстрый и резвый лесной зверек. Белка для вас приготовила задание —  экологический экзамен.

Экологический экзамен.

1. Будет больше белочек, значит …

2. Увеличится количество грибов, будут …

3. Больше птиц, меньше… .

4.Сохранится больше деревьев, травы… .

5. Чистое озеро — это…

6. Знать, любить и помогать природе…

Экологический экзамен.

1. Будет больше белочек, значит …(станет больше семян, прорастёт больше растений).

2. Увеличится количество грибов, будут ..( сытыми и здоровыми животные).

3. Больше птиц, меньше… (..вредителей (гусениц, личинок).

4.Сохранится больше деревьев, травы… (… значит, станет больше кислорода. тени от солнца и просто красоты).

5. Чистое озеро — это.. (…много рыбы, достаток на столе; отдых людей).

6. Знать, любить и помогать природе… (…значит, способствовать красивой, здоровой жизни на планете земля!).

Для белочки дети приготовили стихи.

Берегите добрый лес,                                    Белке, кунице, зайцу, лисице

Он источник всех чудес!                              Лес — дом родной.

Чтобы всюду зеленели                                 Птице и зверю хочется верить

Сосны, вязи, клёны, ели —                             В мир и покой!

Берегите лес!

А теперь дальше в путь.

Тропинка Здоровья.

Встанем, надо отдохнуть,

Наши пальчики встряхнуть.

Вскинем наши пальчики,

Как ушками шевелят зайчики.

Крадёмся тихо на носках.

Как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом,

И мы головки повернём.

Теперь садимся — тише, тише.

притихнем, словно в норках мыши.

Поляна Творчества.

Паровозик домчался до страны Творчества. Мы сделаем здесь остановку и выполним проекты на тему  «Береги природу, человек».

 Работа в группах.

    Мы с вами будем работать в группах. Каждая группа получает задание.

1 проект.  Изготовление Красной книги.

2 проект.  Изготовление знаков охраны природы.

3 проект.   Выставка животных. «Мы в ответе за тех, кого приручаем».

4 проект. Выполнение аппликации животных. 

Выставка проектов. Защита проектов.

5. Итог урока.

в) Подведение итогов путешествия.

Ребята, какие открытия вы сегодня сделали на уроке, что вас заинтересовало?

Я открыл….
Меня заинтересовало ……

Понравилось ли вам  наше путешествие? Вам помогут предложения.

Я доволен.

Я благодарен.

Я восхищаюсь.

Мне приятно.

Меня удивляет.

Мне нравится.

6.Домашнее задание.

Рассказать о сегодняшнем путешествии всем, кому захотите.

 7.Рефлексия.           

 Давайте создадим легкий тёплый ветерок в нашем классе. Если вам всё было понятно, и вы узнали много полезного, то поднимите розовую ленточку, если у вас  возникли трудности во время путешествия, то сиреневую ленточку.

 Молодцы. Очень хорошо работали. Спасибо за урок.

 

 

 

Характеристика проекта: «Береги природу, человек».

По содержанию:  межпредметный.

По уровню усвоения материала: итоговый.

По формам организации: групповой.

По срокам выполнения: краткосрочный.

Цель проекта: обобщить знания учащихся  по  теме «Береги природу, человек», развивать умение работать с различными источниками  информации,    умение   делать выводы,   способности к саморазвитию,   самовыражению, ответственности;  способствовать  экологически грамотному – безопасному для  природы и  собственного здоровья   поведению; воспитывать  нравственные  и  эстетические чувства, ответственность,  любовь  к  природе.

Задачи: Развитие интереса к учебе, учить детей исследовательской и творческой деятельности; воспитывать нравственные и эстетические чувства через произведения русских писателей, поэтов, композиторов, художников; воспитывать позитивное отношение к себе и окружающим при работе в группе, уметь отстаивать свою точку зрения.

 


Этапы

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

1. Подготовка

Учащиеся уточняют информацию, обсуждают и отвечают на вопросы.

Вносят свои варианты и предложения по выполнению заданий.

Обсуждают формы презентации проекта.

Сообщает тему проекта.

Объясняет цели проекта.

Вопросами: Зачем это нужно знать? Для чего мы это будем изучать? Где можно использовать полученные знания? — учитель мотивирует деятельность учащихся.

II. Планирование

 

 

 

1. Учащиеся делятся на группы, выбирают капитана команды, название.

Например:

1 группа  готовят проект «Красная книга» (изготовление книжки-малышки).

2 группа готовят проект «Знаки охраны природы».

3 группа готовят проект «Мы в ответе за тех, кого приручаем» (выставка животных).

4 группа готовят проект «Дикие и домашние животные»  (изготовление аппликации).

2. Учащиеся вносят свои предложения по планированию проекта.

Наблюдать за повадками домашних животных.

Например: На уроках труда изготовить кормушки для птиц.

На уроках ИЗО нарисовать плакат по теме «Берегите природу, человек».

На уроках литературного чтения подготовить стихи о животных и охране природы, загадки, пословицы и поговорки.

Провести экскурсию.

Используя знания, полученные при сборе информации, учащиеся готовятся к проекту.

На уроках музыки дети учат песню «Лесной марш», слушают аудиозаписи «Голоса птиц», учатся различать голоса птиц.

На уроках русского языка повторить и выучить новые слова по теме «Животные» (словарные слова).

На уроках математики составить и решить задачи на экологическую тему.

На уроках музыки познакомиться с музыкальными произведениями о лесе.

Выучить песню «Лесной марш»

На уроке ОМ провести викторину «Я знаю мир животных».

Учитель помогает разделиться на группы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На каких уроках мы можем узнать о жизни животных?

Учитель вносит дополнения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель наблюдает, дает консультации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель помогает подобрать материал для задач.

 

 

 

 

 

 

 

Учитель готовит материал для викторины.

 

III. Принятие решения

В каждой группе учащиеся распределяют обязанности по выполнению проекта, работают с информацией, анализируют и синтезируют идеи. Выполняют исследования.

Учитель наблюдает и консультирует учащихся.

IV. Выполнение проекта

На уроках литературного чтения учащиеся готовят стихи о природы.

На уроках русского языка повторяют и подбирают новые словарные слова по теме.

Составляют задачи по экологии, решают их.

Формулируют правила поведения в лесу, на уроках ООМ. Принимают участие в викторине «Знатоки природы».

Каждая группа представляет подготовленный материал, делится наблюдениями за животными.

Изготовление проектов на уроке.

1 проект.  Изготовление Красной книги.

2 проект.  Изготовление знаков охраны природы.

3 проект.   Выставка животных. «Мы в ответе за тех, кого приручаем».

4 проект. Выполнение аппликации животных.

 

Учитель проводит конкурс стихов в классе, приглашает в жюри библиотекаря и др.

Учитель проводит подготовительную работу, активизирует словарный запас.

Учитель помогает подготовить материал

Учитель наблюдает, консультирует и дает советы.

Учитель показывает, предлагает свои варианты.

 

 

.

V. Оценка результата.

Учащиеся обсуждают выполнение проекта, анализируют причины ошибок, делают выводы.

Учитель наблюдает и участвует в оценке результатов, вносит замечания.

VI. Защита проекта.

Каждая группа проводит презентацию своего проекта. Коллективно защищают свой проект.

Отвечают на вопросы.

Коллективное исполнение песни «Лесной марш».

Делают фотографии для классного альбома.

Учитель организует работу жюри (приглашает администрацию, старшеклассников, родителей).

Награждает детей дипломами «Знатоки природы».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Почемучки» Блог учеников 4 А класса МБОУ Лежневской СОШ № 10 Ивановской области: ГОТОВИМСЯ К УРОКУ ДОМА

Окружающий мир — 3 класс
Темы: «Разнообразие растений», «Солнце, растения и мы с вами», «Размножение и развитие растений», «Охрана растений» (4 темы программы собраны на одной странице)
Задачи:

  1. Поговорим о понятии «растение».
  2. Вспомним, что уже знаем о растениях.
  3. Узнаем, на какие группы можно разделить растения.
  4. Будем практиковаться классифицировать растения по группам.
  5. Узнаем, какие жизненные формы есть у растений.
  6. Вспомним признаки живых тел природы, докажем, что растения относятся к живым объектам природы.
  7. Узнаем, почему растения называют кормильцами в живой природе.
  8. Выясним, что растения дают животным и человеку.
  9. Узнаем о разных способах размножения растений.
  10. Узнаем, что такое опыление и как могут опыляться растения.
  11. Рассмотрим схему развития растения из семени.
  12. Доказав важность растений в природе, поговорим об охране растений.

Есть такая пословица «Растение — земли украшенье». А еще говорят, что растения на земле — ее зеленый наряд. На самом деле, в какой бы уголок Земли мы не заглянули, мы везде можем увидеть представителя царства растений.

Посмотри на схему и попробуй своими словами рассказать, где можно встретить растения. Какие растения данного уголка Земли ты уже знаешь. 

Наука о растениях называется БОТАНИКОЙ. Это один из разделов БИОЛОГИИ (науки о живой природе). Название этой науки заимствовано в XVIII в. из немецкого, где Botanik  — «растение»

Растения на нашей планете очень разнообразны. Есть растения, которые состоят из одной клетки! Но их невооруженным глазом нам не увидеть. Давайте поговорим о тех растениях, которые видно воочию. 

Давайте вначале вспомним, что мы уже знаем о растениях. Тебе в этом помогут схемы ниже.

Посмотри на схему ниже и попробуй рассказать о том, на сколько разнообразны растения. Как бы ты мог поделить их на группы. Аргументируй свой ответ.

Если ты попробовал распределить растения на группы, то можно считать, что ты попытался разобраться в том, что объединяет некоторые растения и что их отличает. Именно так действуют ученые. Они предложили распределить растения следующим образом.

Во-первых, в зависимости от внешнего вида  можно разделить на группы, которые называются «Жизненные формы растений». Посмотри на схему и попробуй рассказать, чем одна жизненная форма отличается от другой.

Во-вторых, в зависимости от наличия определенных органов, признаков растений и мест обитания растения можно разделить и на такие группы — отделы царства растений (на схеме некоторые из них). Посмотри, что отличает одну группу от другой.

Давайте немного попрактикуемся в распределении растений по группам. Попробуй рассказать о растениях из таблицы, опираясь на названия граф.

В каждой группе можно встретить растения, которые очень похожи, но немного отличаются друг от друга. Так одно и то же растение может быть нескольких видов. Посмотри на схему и тебе будет легче понять, что такое вид растения.

Ты можешь полистать АТЛАС-ОПРЕДЕЛИТЕЛЬ РАСТЕНИЙ А.А.Плешакова 

 http://ru.calameo.com/read/0028760920b854ef63ae8

***

http://www.7gy.ru/shkola/okruzhajuschii-mir/907-atlas-opredelitel-rastenij-dlya-detej-pleshakov.html

***

Попробуй сам определить группу растений, жизненную форму, вид.

Расскажи о некоторых растениях ребятам в классе. Можешь подобрать к своему рассказу фото или картинку. 

Итак, мы уже точно знаем, что растения — одно из царств живой природы. Попробуй доказать, что растения — живые объекты природы. На схеме есть картинки-подсказки.

Я думаю, что это было не трудно. Давай проверим, правильно ли ты заполнил схему. Нажми на картинку ниже.

В рассказе А.А.Плешакова «Тайна растений» очень здорово описывается жизнь этого живого существа. Давайте прочитаем его .

Тайна растений

Вы знаете, что своими корнями растения вса­сывают из почвы воду с растворёнными в ней минеральными солями. Но как же растения по­лучают главные питательные вещества — сахар, крахмал? Ведь их нет в почве, а в растениях они есть. Даже знаменитые учёные долго не могли разгадать эту тайну, но сейчас она раскрыта.

Выяснилось, что листья растений — это удиви­тельные «повара», которые из частиц воды и углекислого газа «готовят» пищу — сахар, крахмал. Вода поступает в листья по стеблю из корня, а углекислый газ листья поглощают из воздуха. Работает чудесная «кухня» только на свету!

Почему же для её работы требуется свет? Дело в том, что солнечный свет несёт энергию, без которой чудесная «кухня» остановилась бы. Энергия нужна для работы любой машины и жизни любого существа

Когда учёные разгадали тайну питания расте­ний, они поняли, что животные и люди не смогли бы жить без растений. Ведь ни одно животное, ни один человек не могут из воды и углекислого газа получить питательные вещества. Это дела­ют только растения. А животные и люди едят растения и получают необходимую для жизни энергию.

Учёные сделали и другое открытие: в зелёной «кухне» вместе с питательными веществами обра­зуется… кислород! Растения выделяют его в воз­дух. Если бы на Земле не росли растения, в воз­духе не было бы кислорода. Животные и люди не смогли бы тогда жить на Земле!

Как видишь, нужно очень бережно относиться ко всем растениям. Ведь если бы не было их, не было бы и нас.

Эта схема тебе поможет еще лучше понять, что нужно растениям для дыхания, а что — для питания. Попробуй составить свой рассказ по схеме. И помни, что в своих схемах я ничего лишнего не вставляю. Попробуй понять, почему на листочке поварской колпачок, почему слева солнышко и луна, а справа только солнышко, почему стрелки разного цвета и проследи за их направлением. Ты молодец, ты справишься!

Ответь на вопросы:

1. Какую роль в питании растения играют корень, стебель, листья.

2. Почему в лесу дышится легче, чем в городе?

3. Почему животные и люди не смогли бы жить без растений?

4. Почему «кухня» зеленого листа не работает ночью?

5. Чем дышат растения и в какое время суток это происходит?

Мы уже знаем, что растения — живые объекты природы. Одна из функций живых объектов — размножение. А как ты понимаешь это понятие? 

Конечно, само слово говорит о том, что разМНОЖЕНИЕ — когда становится много. Попробуй из своего жизненного опыта рассказать, как размножить растение, сделать так, чтобы этих самых растений стало больше. Этим когда-то воспользовался Робинзон Крузо на необитаемом острове. Имея всего горстку семян пшеницы, он сумел через три года вырастить поле пшеницы. 

Конечно, вы правы, нужно посадить семя или плод в землю, чтобы из него произросло такое же растение. Но это мы у себя дома можем так сделать , например, в саду или огороде. А как происходит это в природе? 

Некоторые семена падают прямо возле растений. Но природа придумала для семян возможность распространяться на более дальние расстояния. У семян в природе есть свои помощники. Посмотрите на схему и расскажите об этих помощниках.

А как появляются семена или плоды? Ведь сразу на растении их нет. 

Ты уже должен знать, что у большинства растений (цветковые растения) семена появляются на месте цветка. У одних растений эти цветы очень яркие, у других пахучие, у третьих малюсенькие цветочки собраны в соцветия. Почему так? А все дело в том, что только после ОПЫЛЕНИЯ цветка на его месте может образоваться плод. И тут природа продумала все очень четко. И тоже дала растениям своих помощников.

Как ты думаешь, зачем у некоторых цветов яркие цветы и сильный аромат? Кого приманивают эти растения и в какое время суток? 

Посмотри, как опыляются ветром сережки березы… Объясни, почему сережки не пахнут и им не нужна яркая окраска.

Ну вот попало семя в почву. И как же происходит развитие растения (еще одна функция живых объектов природы). Попробуй рассказать о развитии растения из семени по схеме. Не забудь добавить, при каких условиях может происходить это развитие.

Но я хочу немного опередить твои знания и заглянуть дальше программы. Открою тебе секрет, что растения могут размножаться не только семенами (у цветковых растений). Есть и другие способы размножения. Если тебе это интересно, ты можешь рассмотреть не только схему ниже, но и найти информацию в других источниках.

Ответь на вопросы:

1. Хозяйки хранят семена в пакетиках. Почему же они не прорастают в этих пакетиках?

2. Весной садоводы в садах выставляют ульи с пчелами. Как ты думаешь, для чего?

3. Как ты думаешь, семя — это живое или неживое тело? Аргументируй свой ответ.

4. Расскажи, что ты понял об опылении цветов.

5. Какие главные условия  необходимы для прорастания семени и роста растения?

5. Как развивается растение из семени? 

Прежде, чем мы начнем говорить об охране растений, давайте вспомним, что дают растения человеку, за что мы должны благодарить растения.

Часто ли мы задумываемся о том, что без растений наша жизнь стала бы просто невозможной. Думаем ли мы об этом, когда просто рвем и ломам растения, когда вырубаем леса, когда топчем цветы и небрежно относимся к лесу, устраивая в нем пожары из-за недотушенных костров или швыряя стекло, которое способно в солнечный день подпалить сухую траву… Многие растения уже занесены в Красную книгу, но мы забываем это особенно весной, когда появляются первоцветы — первые вестники весны. Конечно, так приятно принести букетик ландышей или подснежников. Но представьте, что каждый из нас сорвет букетик, который будет радовать нас два-три дня. А потом этот букет мы просто выбросим в мусорное ведро. Вот так с каждым годом первоцветов становится все меньше. Давайте попробуем бережней относиться к растениям.

В книге «ВЕЛИКАН НА ПОЛЯНЕ» А.А.Плешакова обязательно прочитай хотя бы эти рассказы. 

Будь честен и скажи сам себе, всегда ли ты бережно относишься к растениям?  Если ты хочешь, чтобы мир вокруг тебя был красивым, чистым, надо учить бережному отношению тех, кто еще не понимает важности охраны растений. Ты можешь сделать книжку-малышку для своих младших товарищей. Это может быть экологическая раскраска, книжка с заданиями или плакаты. Идеи картинок можно взять из нашего плаката «Берегите растения» или придумать самим. Это может стать твоим интересным проектом.

КАК РАЗВИВАЕТСЯ РАСТЕНИЕ ИЗ СЕМЕНИ?

На какие вопросы ты должен уметь ответить?

1. Как происходит опыление растений?

2. Что образуется на месте цветков после опыления?

3. Как распространяются плоды растений?

4. Какие условия нужны для прорастания семян?

5. Как развивается растение из семени?

1. Изучи темы сам и можешь  сделать кластер (для 1 темы или общий)

2.Можно выполнить мини-проекты по желанию.

ПОДСКАЗКИ ДЛЯ МИНИ-ПРОЕКТОВ 

  • Мини-проект «В гости к растению». Взять одно из интересных растений и рассказать о нем, не забывая определять жизненную форму и группу. 
  • Мини-проект «Раскраска — Береги природу»
  • Мини-проект «Плакаты для леса, призывающие беречь природу»
  • Мини-проект «Правила поведения в лесу»
  • Мини-проект «Сборник загадок о растениях»
  • Мини-проект «Сборник пословиц о растениях»

20 детских книг о семенах и растениях • TableLifeBlog

Изучаете ли вы сады или растения в вашей домашней школе? Сегодня я делюсь несколькими замечательными книгами о семенах и растениях, которые помогут вам учиться.

Пост содержит партнерские ссылки; подробности см. в раскрытии информации.

Вы, безусловно, можете обратиться к учебникам, чтобы исследовать мир растений, но вам не обязательно ограничивать свое обучение этими типами ресурсов. Нет недостатка в отличных детских книгах о семенах и растениях. От документальной литературы до книжек с картинками — существует множество увлекательных книг о растениях. Давайте посмотрим, а?

1. National Geographic Readers: Seed to Plant

National Geographic Seed to Plant содержит полную информацию о семенах, растениях и роли, которую они играют в нашем мире. Если вы ищете книги о семенах, это отличный выбор, потому что в них также есть потрясающие фотографии и они хорошо подходят для детей, которые начинают читать в одиночку.

2. О, скажите, можете ли вы сеять?: Все о цветущих растениях

Все книги из серии «Учебная библиотека кота в шляпе» феноменальны. Тем не менее, О, скажи, ты можешь посеять? — одна из моих любимых книг о семенах и растениях. Я имею в виду, что если вы можете выучить ботанику у Кота в шляпе, то вам обязательно следует это сделать.

А если серьезно, не позволяйте Seussical стишкам и презентации обмануть вас. Эта книга полна информации и даже включает глоссарий и рекомендации для дальнейшего чтения.

3. От семени к растению

От семени к растению Гейл Гиббонс — отличная книга для изучения семян и растений. Он включает в себя обзор семян и способов их выращивания, схему цветка и даже инструкции по выращиванию растения из фасоли. Самое приятное то, что он тщательный, но предоставляет информацию в удобоваримых кусках.

4. How a Seed Grows

Еще один хороший выбор для детей, которые начинают читать в одиночку, How a Seed Grows от Хелен Джордан выделяет растения, семена и деревья с красочными иллюстрациями и включает инструкции для проекта по выращиванию растений своими руками.

5. Крошечное семя

Если вы поклонник Эрика Карла, вы, вероятно, знакомы с Крошечное семя. Тем не менее, ее стоит прочитать еще раз, потому что она идеально подходит для того, чтобы помочь детям младшего возраста понять часто трудный путь семени.

6. Семя сонное

Это первая книга Дайанны Астон и Сильвии Лонг, которую я обнаружил, но они составляют прекрасную команду. A Seed is Sleepy  — один из нескольких совместных проектов, в котором рассказывается о иногда сонной жизни многих разных семян.

7. Семя одуванчика

Недавно мы взяли Семя одуванчика из нашей библиотеки, и оно нам очень понравилось. Это прекрасно объясняет жизненный цикл семян одуванчика в форме книжки с картинками, дополненной красивыми иллюстрациями.

8. Flip, Float, Fly: Seeds on the Move

Flip, Float, Fly: Seeds on the Move. . В дополнение к выделению нескольких различных видов семян, которые перемещаются, он также включает иллюстрированные определения и диаграммы.

9. Сад Джека

Следуя популярной структуре стихотворения «Это дом, который построил Джек», Сад Джека — это история мальчика, который планирует, сажает и ухаживает за садом на заднем дворе. Это идеальный способ помочь детям представить себе сад в пространстве, которое выглядит как их собственное.

10. Мой сад

Все эти книги о семенах и растениях прекрасны, но «Мой сад » Кевина Хенкеса отличается от них всех, потому что девочка в этой истории растет больше, чем стандартная садовая еда. Огромные овощи, цветы, меняющие цвет, шоколадные кролики и ракушки — все это появляется в этом саду. Наверняка эта книга пробудит воображение вашего ребенка и побудит к веселым беседам.

11. Лола сажает сад

Лола сажает сад  – это очень милая книга о маленькой девочке, которая разводит сад во дворе. Особенно понравится маленьким ученикам, здесь рассказывается об исследованиях и работе, связанной с посадкой сада, и об ожидании, которое наступает после процесса посадки.

12. Любопытный сад

Любопытный сад входит в этот список книг о семенах и растениях, потому что он показывает, как сады могут служить более чем одной цели. Это также показывает, что для процветания садам не нужны задние дворы, пригороды или широкие открытые сельские пространства.

13. Причина появления цветка

Книга Рут Хеллер Причина появления цветка  – прекрасный выбор для чтения для объяснения части цветов, опыления и различных факторов, участвующих в жизненном цикле цветка.

14. Посадка радуги

Красочные веселые иллюстрации в книге Лоис Элхерт «Посадка радуги » — достаточная причина, чтобы включить эту книгу в ваши планы чтения, но эта книга — особенно отличный выбор, потому что она не только фокусируется на семена. Луковицы и саженцы также включены в эту забавную книгу.

15. Цветочный сад Циннии

Цветочный сад Циннии особенно хорош для малышей, которые исследуют семена и растения. В этой книге объясняется процесс планирования и посадки цветника, но иллюстрации помогают сделать это так, чтобы это было увлекательно для юных учащихся.

16. Цветочная азбука

Цветочная азбука звучит именно так. Он выделяет один цветок или цветущее растение для каждой буквы алфавита.

17. Сегодня я могу назвать 50 деревьев!: Все о деревьях

Сегодня я могу назвать 50 деревьев! — еще одно название из «Обучающей библиотеки кота в шляпе», и, как следует из названия, все о деревьях. Он отлично подходит для идентификации разных деревьев и выявления сходств и различий между ними. Нравится О, скажи, можешь ли ты сеять? , упомянутый выше, он также содержит глоссарий и рекомендации для дальнейшего чтения.

Имейте в виду, что он содержит ссылку, которая противоречит мировоззрению креационистов. Если это проблема для вас, вы можете пропустить эти несколько страниц с младшими детьми или использовать эти ссылки в качестве тем для обсуждения.

18. Дерево — это растение

Мне нравится занятие по наблюдению за деревьями, включенное в задание «Дерево — это растение». Это задание вместе с самой информацией и иллюстрациями делает его отличным выбором для изучения семян и деревьев.

19. Дерево-дело

Дерево-дело  — восхитительный взгляд на то, что происходит под деревом, над ним, внутри и вокруг него. Этот вид включает в себя процесс роста и всю жизнь дерева.

20. Как растет дуб

Как растет дуб  это больше, чем книга о дубе. Он рассказывает не только историю дуба, но и то, как мир вокруг него меняется на протяжении его жизни.


У вас есть предложения по книгам о семенах или растениях? Я бы хотел, чтобы вы поделились ими в комментариях ниже, чтобы я мог проверить их. 🙂

Поделиться этим!

1,6К акции

Лучшие книги по содержанию и уходу за комнатными растениями

Этот контент содержит партнерские ссылки. Когда вы покупаете по этим ссылкам, мы можем получать партнерскую комиссию.

В 2019 и 2020 годах Анна и Тика подарили нам книги о комнатных растениях для начинающих и другие книги о растениях соответственно. Полторы пандемии спустя все больше людей находят радость в искусстве ухода за растениями и жизни с ними.

Для меня все началось с герани. Когда я увидел одного в детской много лет назад, он меня привлек, потому что он был мне знаком. В то время герань была одним из немногих растений, которые я мог узнать по названию и по форме листьев. Это также напомнило мне о доме, что сделало его идеальным растением. Я подумал о своей маме, остановившейся у цветов посреди разговора, чтобы порвать и покрошить сухие листья, и запах герани на мгновение взял верх.

Я рад, что не наткнулся на одно из других растений, о которых заботится моя мама, когда просматривал питомник. Если бы это была не герань, которая оказалась живучим цветком, очень вероятно, что бедное растение, которое я принес домой из ностальгии, погибло бы. А вот герань мне подошла. Мне нравится, что если сломается маленькая веточка или даже лист, я могу воткнуть его в землю, и у него хорошие шансы выжить и вырасти. На протяжении многих лет, как и большинство людей, которые любят растения, я приобретал навыки садоводства методом проб и ошибок, но у меня не всегда есть достаточно свободного времени, чтобы изучить все, что мне нужно знать, чтобы мои комнатные растения были счастливы. Поэтому я обратился к книгам. В приведенном ниже списке рассматриваются различные уровни и стили содержания и ухода за комнатными растениями.

Несокрушимое комнатное растение: 200 прекрасных растений, которые может выращивать каждый. Това Мартин

Одна из проблем, связанных с поиском вариантов комнатных растений в книгах, а не в местном питомнике, заключается в том, что, хотя растения могут быть бесспорно красивыми, они могут не прижиться в специфическом климате моего дома. Не все помещения одинаковы. Освещение (естественное или нет) и влажность являются очевидными важными факторами, но также и то, как часто мы действительно будем помнить о поливе молодого растения. Эта книга с 200 вариантами на выбор упрощает поиск идеального растения для начала работы или добавления в семейство. Мартин включает в себя инструкции по уходу и изображения для каждого растения, а ее дружелюбный тон делает чтение не только полезным, но и веселым.

Комнатные растения для начинающих: практическое руководство по выбору, выращиванию и уходу за растениями, автор Ребекка Де Ла Пас их.

Описания представленных растений включают фотографии, общую информацию, инструкции по уходу и советы по использованию в медицинских целях и размножению. Эта книга отлично подходит для всех, кто хочет научиться покупать и пересаживать комнатные растения, выбирать для них лучшее место в доме и понимать их пользу для здоровья. Если вы живете с домашними животными, эта книга будет особенно полезна, поскольку в ней есть пометка «Допускается/не допускается размещение домашних животных» над фотографией каждого растения.

Мое комнатное растение изменило мою жизнь: «Зеленое благополучие для прекрасного дома» Дэвида Домони

Основываясь на научных исследованиях, Мое комнатное растение изменило мою жизнь раскрывает 50 самых полезных комнатных растений с объяснениями того, как они могут очищать воздух и улучшить психическое благополучие с помощью их цвета, запаха, привычек и потребностей в воспитании. Он включает информативные описания и иллюстрации распространенных комнатных растений и их преимуществ. Одна из замечательных особенностей этой книги заключается в том, что у вас, вероятно, уже есть некоторые из представленных растений, и эта книга позволит вам узнать о них больше, включая забавные факты, уход и историю.

«Выращивание в темноте», автор Лиза Элдред Стейнкопф

Одно из разочарований, которое я испытываю, когда вижу комнатные растения в журналах или в Интернете, — это гигантские окна рядом с изображенными растениями. Не у всех есть гигантские окна, и не все живут в месте, где постоянно солнечно. Даже если кому-то посчастливилось иметь комнату с большим количеством естественного света, могут быть и другие части дома, куда естественного света не так много, но там, конечно, тоже нужны растения. Я был счастлив найти эту книгу с предложениями по комнатным растениям, которые не только выживут, но и будут процветать в местах с ограниченным естественным освещением. Выращивание в темноте содержит инструкции по уходу за 50 лучшими комнатными растениями, которые можно выращивать в темных или слабоосвещенных помещениях. Если вы хотите выращивать растения при слабом освещении, эта книга для вас.

Городские джунгли: жизнь и стиль с растениями. Твердый переплет Игоря Йосифовича.

Стильная коллекция фотографий, включенная в эту книгу, приглашает читателя посетить портреты комнатных растений в европейских домах. Книга служит галереей, которая помогает визуализировать растения в разных пространствах. Наряду с фотографиями есть также идеи для укладки своими руками и советы по посадке. И начинающие, и опытные садоводы будут вдохновлены декоративными идеями и комбинациями растений Йосифович.

Plantopedia: Полное руководство по комнатным растениям Лорен Камиллери и Софии Каплан

Plantopedia содержит более 130 профилей растений, включая лиственные растения, суккуленты и кактусы. Авторы демонстрируют вдумчивые идеи о том, как выбирать растения для дома, включая уровни токсичности для домашних животных. Красивые фотографии (сделанные Жаки Терк) сопровождаются оценками сложности выращивания каждого растения. Plantopedia — хороший выбор, если вы ищете инструкции по уходу за обычными и редкими комнатными растениями. Различные разделы книги имеют основную нить, которая предлагает читателю установить связь с растениями. Эта связь приводит к укреплению наших отношений с миром природы в целом.

Дикие дома: как ухаживать за красивыми растениями Хилтон Картер

Вы можете найти эту книгу в большинстве справочников по садоводству в помещении, потому что Картер — один из лучших путеводителей. Если вы недавно стали родителями растений, советы Картера помогут вам сохранить молодые растения живыми. Если у вас уже есть зеленый палец, вы все равно найдете эту книгу полезной, потому что она выходит за рамки поддержания жизни растений, предлагая советы по их стилю. Подход Картера к выращиванию растений предлагает пошаговые инструкции по пересадке, советы по выбору правильных горшков и советы о том, как размножать растения, которые у вас уже есть. Это также дает представление о том, как растения обогащают дома как красивые предметы и залог здоровья: «Наличие растений в вашем доме не только добавляет жизни, но и меняет воздушный поток повсюду. Это также ключевой элемент дизайна при оформлении вашего дома».

«Жизнь с растениями: руководство по домашнему садоводству» Софи Ли

«Жизнь с растениями» включает 30 проектов, которые помогут читателю озеленить свои жилые или офисные помещения. Он включает в себя обзор методов полива, посадки и пересадки, а также размножения комнатных растений. Ли предлагает читателю оценить наши схемы полива и ухода за садом, а также подумать о той роли, которую мы хотим, чтобы растения играли в нашей жизни. Обзор методов садоводства предлагает краткое руководство для начинающих, а также красивые фотографии растительного декора, которые заставят вас сразу же приступить к созданию собственных комнатных джунглей.

Уроки растений Беронды Л. Монтгомери

В этой книге Беронда Л. Монтгомери предлагает читателю не только думать о том, что растения могут сделать для нас, но и ценить их творческую жизнь. Lessons from Plants , опубликованный издательством Гарвардского университета, предлагает идеи, основанные на исследованиях, проведенных Монтгомери и ее командой, о том, чему люди могут научиться у растений.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *