Обзор и анализ клеев в ювелирной промышленности
Фляте А. Д., Кесарев О. В.В настоящее время предприятия ювелирной промышленности СССР используют в работе клеевые композиции, которые не удовлетворяют в полной мере жестким специфическим требованиям, предъявляемым отраслью к клеям и клеевым соединениям. Выбор предприятиями тех или иных клеящих материалов носит, в основном, случайный характер, при этом на практике нередко грубо нарушается технология склеива¬ния субстратов выбранными клеями, что приводит к значительному снижению прочности клеевых соединений, а это порождает ничем не обоснованное недоверие к склеиванию вообще.
Сознательный выбор оптимального варианта клеевой композиции и параметров технологии склеивания для конкретных материалов требует одновременной оценки ряда факторов. В связи с тем, что практически во всех рассматриваемых контактных парах одним из субстратов является металл, из всего многообразия синтетических клеев, по мнению авторов, следует принимать во внимание только клеи, обладающие достаточной адгезионной способностью к металлу.
Учитывая специфику ювелирных изделий, следует исключить клеи, отверждение которых требует либо высокой температуры, либо высокого давления при контакте склеиваемых деталей.
При выборе клеев необходимо учитывать требования, предъявляемые ювелирной промышленностью к технологичности клеевых операций. В соответствии с этими требованиями клеевую композицию можно считать технологичной, если она отвечает следующим условиям: однокомпонентность, нетоксичность, удобство хранения, быстрота отверждения, простота нанесения на склеиваемые поверхности, по возможности широкий диапазон применения, доступность.
Вполне естественно, что при выборе клея основным требованием остается образование достаточно прочного клеевого соединения, стойкого к действию переменных температур, влажности, различных сред, возможных в условиях эксплуатации изделия. В ряде случаев, например при склеивании контактной пары янтарь — янтарь, клей, кроме того, должен быть бесцветным и прозрачным.
В ювелирной промышленности клеевые композиции используют для склеивания контактных пар: металл — камень, камень — камень, металл — декоративные вставки (янтарь, жемчуг, стекло, полистирол и т. д.).
С помощью клеевых композиций осуществляют крепление элементов изделий как и на финишной, так и на промежуточных вспомогательных операциях, после которых сознательно разрушают клеевой шов. На промежуточных операциях используют, главным образом, так называемые мастики, которые в зависимости от назначения имеют различные составы, но подчиняются одной общей схеме (таблица): клеящее вещество (шеллак, канифоль, смола ЭД-5 или ЭД-6) —пластификатор (главным образом пчелиный воск) и наполнитель (мраморная пудра, окись алюминия, мел).
В некоторых случаях, когда клеевой шов скрыт, мастичные составы используют на финишной операции закрепки.
Общие недостатки мастичных составов следующие: многокомпонентность, необходимость применения при склеивании повышенных температур, а в случае использования их на заключительной операции — способность образовывать на изделии трудноудаляемые окрашенные затеки.
Таблица
Мастичные составы, используемые на ЛПТО «Русские самоцветы»
Мастичные составы | Компоненты, вес. % | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
канифоль | шеллак | пчелиный воск | мел | окись алюминия | парафин | стеарин | олеиновая кислота | зеленый крокус | окись кремния | смола ЭД-5 | ПВА | |
КИТ | 3,2 | 53,9 | — | — | — | — | — | — | — | 43,0 | — | — |
КОС | 76,9 | — | 19,2 | — | — | 8,9 | — | — | — | — | — | — |
Зеленая | — | — | — | — | — | — | 23,6 | 5,5 | 70,9 | — | — | — |
№27 | 45,4 | — | — | 18,2 | 18,2 | — | — | — | — | — | — | 18,2 |
№37 | 20 | 40 | — | 20 | 20 | — | — | — | — | — | — | — |
№39 | 18,2 | 35,4 | — | 35,4 | — | — | — | — | — | — | 9,0 | — |
Гипсовая | 88,7 | — | 8,3 | — | 25 | — | — | — | — | — | — |
Широкое распространение в практике клеевой закрепки вставок в изделия, выпускаемые предприятиями Союзювелирпрома, получили феноло-поливинилбутиральные клеи — БФ-2 и БФ-4. К недостаткам клеев этого типа относятся: содержание в клее растворителя, который, улетучиваясь в ходе применения, увеличивает вязкость, что затрудняет нанесение клея и приводит к ухудшению прочностных свойств клеевых швов; технология склеивания требует обязательного выполнения операций «открытой выдержки» и отверждения при повышенной температуре, что усложняет процесс склеивания. При невыполнении названных требований достаточная прочность клеевых швов не обеспечивается. Дополнительное ограничение к применению клеев типа БФ в ювелирной промышленности — окрашенность этих композиций.
Аналогичными недостатками обладает и клей № 88, используемый некоторыми предприятиями Союзювелирпрома (например, Харьковским ювелирным заводом) для закрепки в касты изделий вставок из цветного камня и самоцветов.
Для склеивания янтарных деталей с фурнитурой из драгоценных и цветных металлов Калининградский янтарный комбинат использует поливинилбутиральный клей собственного изготовления:
Поливинилбутираль клеевой (бутвар) ГОСТ 9439—60 | . …………100 г |
Спирт этиловый гидролизный ГОСТ 8314—57 | ………….500 мл |
Бензол (чда) ОСТ 5955—51 | ………….500 мл |
Расход клея велик — 0,335 г на изделие. Наличие в рецептуре клея такого компонента, как бензол, указывает на значительную его токсичность, а необходимость «открытой выдержки» (15-20 мин) и последующего отверждения при температуре 90-100°С в течение 2 час с последующей выдержкой на воздухе в течение 24 час — на его явную нетехнологичность.
На некоторых ювелирных предприятиях (в частности, на Свердловском заводе «Русские самоцветы») наряду с использованием клеев типа БФ применяют эпоксидную смолу (например ЭД-5) для склеивания контактных пар: камень — камень и металл — камень. Вместе с тем, следует отметить, что в целом по отрасли применение эпоксидных компаундов в настоящее время весьма ограничено, что связано с их нетехнелогичностью и прочими недостатками.
Клеевая закрепка вставок из цветного камня и самоцветов, янтаря и жемчуга в изделия из драгоценных и недрагоценных металлов находит широкое применение за рубежом. К числу клеев наиболее широко распространенных в ювелирной промышленности зарубежных стран относятся эпоксидные и цианакрилатные клеи. В группу эпоксидных клеев входят: Аральдит (Швейцария) Лепокс (ЧССР) и клей японской фирмы «Camedine» — Нi-Supег, используемый для закрепки вставок (преимущественно жемчуга) в изделия как на зарубежных ювелирных предприятиях, так и на предприятиях Союзювелирпрома (например ЛПТО «Русские самоцветы», Бронницкий и Ереванский ювелирные заводы и др.).
Клеи на основе эпоксидных смол (в том числе и Нi-Supег) не могут быть рекомендованы для широкого использования в отечественной ювелирной промышленности из-за их нетехнологичности: двухкомпонентности, ограниченной жизнеспособности, затруднения в нанесении на склеиваемые поверхности и т. п., а также из-за сравнительно высокой токсичности.
Цианакрилатные клеи представляют собой однокомпонентную систему, основу их составляют мономеры алкил-(арил)-α-цианакрилатов, способные склеивать металлы, стекло, янтарь, жемчуг, пластмассы и другие неметаллические материалы в различных сочетаниях, быстро отверждаясь под действием следов влаги воздуха при комнатной температуре.
За последние годы в нашей стране ИНЭОС АН СССР разработаны методы синтеза мономерных цианакрилатов -алкил-(арил)-α-цианакрилатов. Получены и исследованы в качестве клеев следующие мономеры: метил, -этил, -н-пропил, -н-бутил, -н-амил, -н-гексил, аллил-, β-(3-метоксиэтил, -β-бутоксиэтил-α-цианакрилаты. Эти мономеры сами по себе являются клеями. Однако на их основе приготовлен ряд композиций, содержащих загуститель, пластификатор, стабилизатор и другие добавки. Цианакрилатные клеи различных марок, полученные в ИНЭОС АН СССР, имеют общее название Циакрин.
В результате проведенных работ по испытанию таких композиций в различных областях техники и медицины стало возможным внедрение в промышленность синтеза клея Циакрин и применение его в ряде отраслей народного хозяйства.
Думается, клеевые композиции Циакрин, отвечающие большинству требований, которые предъявляются ювелирной промышленностью к клеям и клеевым соединениям, должны получить широкое распространение как на операции клеевой закрепки вставок, так и на других операциях, связанных с изготовлением ювелирных изделий.Закрепка камней в ювелирных изделиях — Гид по украшениям MIUZ
Крапановая
Корнеровая
Паве и микропаве
Глухая, или ободковая
Рельсовая, или канальная (пазовая)
Клеевая
Литье с камнями
Закрепка ювелирных камней — это один из этапов создания украшения, часть монтировочного процесса, в ходе которого мастер фиксирует ограненный камень в оправе выбранным способом. Работу по закрепке камней выполняет ювелир-закрепщик, прошедший специальное обучение.
Суть процесса состоит в том, чтобы подготовить гнездо по форме и размерам вставки, надежно закрепить камень в изделии таким образом, чтобы это не только красиво смотрелось, но и было удобно в эксплуатации.
Различают закрепку механическую (крапановую, глухую, корнеровую и их разновидности) и клеевую. Каждый вид предусматривает несколько операций и требует разного подхода, поэтому набор инструментов отличается. Закрепщик должен учитывать хрупкость и прочность камня, толщину рундиста, форму огранки.
В арсенале мастера есть штихели, корневертки, корнезеры, деревянные тиски, надфили, обжимки, киттштоки, полировники, ювелирная дрель и др. Значительно облегчает закрепщику работу 3D-моделирование.
Крапановая
Крапановая закрепка в ювелирных изделиях незаменима, когда нужно максимально раскрыть красоту камней. Очень часто встречается в помолвочных кольцах. При таком способе камень фиксируется в оправе несколькими металлическими лапками (крапанами). Крапаны могут быть высокими и низкими, широкими и узкими, сдвоенными и разрезными.
В большинстве случаев они всекаются флахштихелем и шпицштихелем, всечки могут быть сделаны надфилем. Мастер также использует давчик или закрепочный молоточек. Обработка крапанов на финальной стадии заключается в том, чтобы сделать их одинаковыми по длине и форме.
Минусы такой закрепки заключаются в том, что крапаны могут цепляться за волосы и одежду. Желательно снимать украшения перед уборкой и гигиеническими процедурами.
Корнеровая
Это такой способ крепления камней, когда они вставляются в посадочные отверстия и зажимаются корнерами — уголками металла. Для мастера способ довольно трудоемкий, так как работа идет с большим количеством мелких вставок. Корнеровая закрепка самая разнообразная по вариантам исполнения.
Для закрепки используется такой инструмент, как штихель. Гнездо формируют сверлом, коническим бором и рассверливают ручной ювелирной дрелью. С помощью корневертки металлу придают вид небольших шариков, которые и будут удерживать камень с разных сторон.
Паве и микропаве
Это подвиды корнеровой закрепки. Отличие крепления от предыдущего способа состоит в том, что множество мелких камней формирует единый фон изделия. Для впасовки выполняется разметка и сверлятся отверстия. Если владелец захочет изменить размер кольца с таким типом фиксации камней, это будет сложно сделать, так как они стоят очень плотно друг к другу.
Глухая, или ободковая
Одной из самых надежных является глухая закрепка камней в ювелирных изделиях. В этом случае вставка обжимается по всему периметру металлическим ободком, она как бы спрятана внутри. Такую закрепку часто используют в детских украшениях и в тех, где камень не имеет шипа (кабошон) или достаточной прозрачности.
Обжимной поясок может быть обработан под глянец с наружной стороны, а для минералов с высокой твердостью выполняют и внутреннюю глянцевую подрезку с зернистой насечкой (гризантом).
При этом способе фиксации камень максимально защищен обжимным пояском от механических воздействий, вставка не цепляется за одежду и волосы. Среди минусов можно назвать то, что за глухой закрепкой производители иногда скрывают дефекты вставки.
Закрепщик работает шпицштихелем, давчиком, обжимкой и надфилем.
Рельсовая, или канальная (пазовая)
Наиболее часто используется для закрепки бриллиантов по всей шинке свадебных колец. Камни вставляются в сформированный желобок, или рельс, и им же зажимаются с помощью давчика или пневмоштихеля. Камни в таком случае практически не выступают над поверхностью металла, поэтому по максимуму защищены от внешних воздействий.
Но вычистить пыль и грязь, забившуюся между камней, в домашних условиях практически невозможно. Такие кольца требуют частой чистки ультразвуком.
Клеевая
Чаще всего используется при работе с жемчугом и поделочными камнями. В таких украшениях вставка не завальцована, а полностью открыта. Янтарь и жемчуг садятся на специальный ювелирный клей и штифты. Штифт при этом может быть с резьбой или фигурным для надежности фиксации. Подобным методом крепят также кораллы и бусины.
Место входа штифта в бусину, как правило, закрывает чашечка. Плоскостная вклейка применяется для пластин перламутра. Есть мнение, что от жары клей в украшении может расплавиться и вставка выпадет, но это миф.
Литье с камнями
Используется специальная заготовка — восковка (восковая модель) с уже подготовленными посадочными местами под камни. В нее вручную вставляются камни, затем выполняется формовка на вакуумной установке с использованием формомассы. Следующим шагом опока для литья прокаливается в печи, после чего выполняется непосредственно отливка изделия. Такой способ закрепки уменьшает конечную стоимость изделия.
Ювелирный клей и эпоксидная смола для драгоценных камней и металла
Клей для ювелирных изделий и металлов Aleene отлично подходит для приклеивания драгоценных камней к металлическим украшениям. Имеет заостренный наконечник аппликатора для дозирования клея.
РЕКЛАМА
Клеи для ювелирных украшений из камня
Если вы посетите магазин товаров для рукоделия, чтобы купить клей для ювелирных изделий, вы, вероятно, будете удивлены огромным количеством клеев, предлагаемых в продаже. Недавно мы посетили магазин Майкла и лобби для хобби, чтобы посмотреть, что мы найдем. В каждом из этих магазинов мы нашли не менее пятидесяти различных видов клея. Мы были потрясены тем, что в продаже появилось так много клея.
Почему так много разновидностей?
Каждый тип клея лучше всего работает на определенных материалах (таких как металлы, стекло, бумага и т. д.) или в различных условиях (гладкие поверхности, пористые поверхности, внутренние, наружные и т. д.). Кроме того, многие производители клея пытаются заработать на вашей покупке.
Мы купили несколько клеев, которые, по нашему мнению, будут хорошо работать, и привезли их для тестирования. Пока мы были в магазине, мы искали клеи с такими характеристиками:
- прозрачный
- подходит для обработки камней и металлической фурнитуры
- отсроченное склеивание (дает время на позиционирование)
- «вязкая консистенция» (не текучая) для контролируемого нанесения
- простой в использовании
Клеи, которые нам нравятся больше всего
Мы пошли в магазин в поисках чего-нибудь специфический: клей, которым можно приклеить гладкий непористый камень к металлической находке для ювелирных изделий.
Мы принесли их домой и протестировали, приклеивая упавшие камни к брелку, ожерелью, браслету и фурнитуре для галстука, которые мы продаем на этом веб-сайте.
Три продукта: Aleene’s Jewelry and Metal Glue, Gorilla Glue и Loctite Super Glue (формула контроля гелеобразования) оказались удовлетворительными.
На этой странице представлены фотографии продуктов в их магазинной упаковке. (Все эти три продукта очень популярны, и вы, вероятно, можете найти их в магазине товаров для рукоделия или универмаге рядом с вами — WalMart рядом с нашим офисом продает все эти клеи.)
РЕКЛАМА
Epoxy 330 представляет собой двухкомпонентную эпоксидную смолу, которая очень проста в использовании. Он очень быстро сохнет и отлично подходит практически для любого ювелирного проекта. Мы используем его на протяжении десятилетий во всех наших ювелирных проектах с драгоценными камнями. Нам он нравится, потому что после высыхания становится кристально прозрачным и скрывает наши ошибки! Он загустевает всего за 15 минут и затвердевает через 2 часа.
РЕКЛАМА
У нас также есть любимая эпоксидная смола
Наша любимая эпоксидная смола называется «Эпоксидная смола 330». Это продукт, который мы используем с 1970-х годов для соединения драгоценных камней с металлическими деталями. Он также отлично подходит для невидимого склеивания стекла, фарфора, керамики и других непористых материалов. Это наш лучший выбор — лучше любого клея — для приклеивания камней к металлическим находкам.
У нас все еще есть украшения из камней и кабошонов, которые мы сделали с использованием эпоксидной смолы 330 в 1970-е годы и камни прочно держатся в своих находках. Это чертовски близко к 50 годам! Мы не можем дать никаких гарантий, что вы получите такие же результаты, но — если вы будете использовать продукт в соответствии с инструкциями, подготовите поверхности, которые будут склеены, и не будете подвергать украшения перепадам температур или грубому обращению, продукт будет работать хорошо.
Об использовании эпоксидной смолы
Эпоксидная смола отличается от клея. Вы можете нанести клей непосредственно на предметы, которые хотите соединить вместе. Однако эпоксидные смолы представляют собой двухкомпонентные клеи. При их покупке в упаковке два флакона или два тюбика (см. сопроводительное фото выше). Вы смешиваете их вместе, чтобы активировать их.
При использовании Эпоксидной смолы 330 получаем небольшой кусочек картона и плоскую зубочистку. Затем мы помещаем одну каплю жидкости «Часть А» на картон, затем каплю жидкости «Часть Б» такого же размера рядом с ней на картон. Затем мы используем зубочистку, чтобы смешать «Часть А» и «Часть Б».
После того, как две части смешаны, у вас есть несколько минут, чтобы нанести смесь на камень или находку и соединить их вместе. Время высыхания «ночь».
Эпоксидную смолу 330 трудно найти в местных магазинах. Однако, если вы выполните поиск в Google по запросу «эпоксидная смола 330», вы должны найти ряд онлайн-продавцов.
На изображении выше показаны несколько подвесок, которые мы сделали, используя наши камни и наборы ожерелий. Камни среднего размера из наших смесей полированных камней также хорошо подходят в качестве подвесок.
РЕКЛАМА
Советы по приклеиванию камней к находкам
СОВЕТ №1: Подготовьте свое рабочее место! Делаем этот вид работы на листе чистого картона. Мы вырезаем кусок картона размером примерно 12 x 8 дюймов из использованной транспортировочной коробки и кладем его чистой стороной вверх на столешницу. Мы также получаем пару бумажных полотенец на случай, если они нам понадобятся. Вы будете очень рады, что сделали эти приготовления, если уроните покрытую клеем деталь или выдавите слишком много клея из тюбика. Аварии случаются со всеми.
СОВЕТ №2: Если вы приклеиваете колокольчики или другую находку, которую нужно согнуть, чтобы она подошла к камню, сделайте это сгибание и тщательно проверьте, прежде чем открывать тюбик с клеем. Вы не хотите делать такую работу в спешке или регулировать изгиб детали, покрытой клеем!
Клей Gorilla Glue — чрезвычайно популярная марка клея, которую можно купить в магазинах для рукоделия, магазинах товаров для дома, хозяйственных магазинах и универмагах по всему миру.
Затем нанесите клей на колпачок, прижмите колпачок к камню, а камень вдавите в песок. Это поставит его в отличное положение для высыхания клея.
СОВЕТ № 4: Используйте небольшой кусочек прозрачной ленты, чтобы скрепить детали после склеивания. Прозрачная лента позволит вам видеть и подтверждать выравнивание.
Отрежьте ленту нужной длины перед тем, как открыть тюбик с клеем и приклеить их на край стола. Теперь он готов к захвату, когда ваши части выровнены.
СОВЕТ № 5: Небольшие зажимы также отлично подходят для удержания затвердевающих деталей. Мы используем небольшие пластиковые зажимы с подпружиненными губками, чтобы скреплять детали во время схватывания клея. Они крепко держатся и ими можно управлять одной рукой. Заранее потренируйтесь в размещении зажима.
СОВЕТ № 6: Для получения наилучших результатов используйте мелкозернистую наждачную бумагу для шероховатости склеиваемых поверхностей. Клей и эпоксидная смола всегда лучше прилипают к слегка шероховатой поверхности, чем к идеально отполированному камню! Вам нужно только сделать шероховатой ту часть камня, где клей будет соприкасаться.
СОВЕТ № 7: Для достижения наилучших результатов очистите детали, которые вы будете склеивать. Используйте моющее средство или мягкий растворитель, который удалит любые отпечатки пальцев, масла или другие остатки, которые могут быть на деталях. Жирные отпечатки пальцев и частицы пыли от шлифования могут снизить эффективность склеивания любого клея. Проделайте эту очистку после того, как вы согнули детали.Счастливого кувырканья!
RockTumbler.com Авторы
Хобарт М. Кинг имеет многолетний опыт акробатики и пишет большинство статей на RockTumbler.com. Он имеет докторскую степень в области геологии и дипломированный геммолог GIA. Он также пишет статьи о горных породах, минералах и драгоценных камнях на сайте Geology.com. |
Лучший клей для ювелирных изделий — Обзор лучшего клея для изготовления ювелирных изделий
Этот пост может содержать партнерские ссылки. Мы можем получать небольшую комиссию от покупок, сделанных через них, без каких-либо дополнительных затрат для вас.
Ювелирное дело отлично подходит как для хобби, так и для профессионального ювелира. Для создания украшений требуются специальные инструменты, независимо от того, насколько вы хороший мастер, и вам понадобится хороший ювелирный клей, чтобы склеивать украшения в процессе изготовления. Вы также можете отремонтировать ювелирные изделия, например, если камень оторвался и его нужно приклеить обратно. Большинство людей каждый день носят какие-либо украшения, включая кольца, браслеты, серьги и ожерелья. Независимо от того, занимаетесь ли вы ремонтом или создаете отличное изделие, крайне важно иметь лучший клей. Все подробности мы рассмотрим в этой статье.
СОДЕРЖАНИЕ
- 1 Типы ювелирных клей
- 1.1. 2.1 Выбор лучшего ювелирного клея
- 3 Лучший клей для изготовления ювелирных изделий
- 3.1 Лучший универсальный клей для ювелиров: E6000 Клей для ювелирных изделий и бусин
- 3. 2 Лучший ювелирный суперклей: GORILLA Super Glue Gel
- 3,3 Лучшие ювелирные украшения: Decorrom UV Resin
- 4 Сравнение этих продуктов
- 5 Использование Bead Glue
- 5.1 Начало медленно
- 6. Спирт
- 6.3 Ацетон
- 6.4 Соскребание клея
- 6.5 Салфетка для полировки
- 6.6 Наши лучшие советы по использованию ювелирного клея
Типы ювелирного клея
Ювелирные изделия бывают всех форм и размеров, и для работы с металлическими деталями вам понадобится паяльник или приличный ювелирный клей для соединения металлических украшений. Вы можете создавать украшения из самых разных материалов, таких как керамика, драгоценные камни, дерево, пластик, камни, глина и драгоценные металлы. Лучший ювелирный клей создаст прочную связь, которая прослужит долгое время. Существуют различные типы клея, такие как эпоксидная смола , клей для рукоделия, универсальный клей для ювелирных изделий и клей для металлических украшений.
Универсальный клей для ювелирных изделий
Универсальный универсальный клей для стекла, ткани, дерева, кожи, керамики, металла и ювелирных изделий. Он и удобен в доме, и чрезвычайно универсален. Клей можно использовать во всех видах проектов, поскольку он водостойкий, термостойкий и остается гибким.
Цемент или клей для ювелирных изделий
Цемент или клей для ювелирных изделий — это исключительно прочный ювелирный клей, который можно использовать для мелких деталей, маленьких бусин и украшений. Используя тонкий аппликатор, можно точно поработать со всеми вашими изделиями. Клей проникает во все труднодоступные места и быстро высыхает.
Фиксация концов шнура и использование его на аппликациях — еще два универсальных применения правильного клея.
Эпоксидная смола
Эпоксидная смола — это прочный вариант, когда речь идет о ювелирных изделиях. Отличный клей для крепления бусин к металлу или для склеивания драгоценных камней. Смола также становится прозрачной при высыхании, что делает ее идеальной для создания украшений. Эпоксидную смолу также можно использовать для отливки мелких деталей или даже для создания целых ювелирных изделий.
Суперклей
Клей, который можно использовать на любых поверхностях. Суперклей также очень универсален. Он невероятно быстро сохнет, очень четко застывает, поэтому идеально подходит для наклеивания бусинок на вертикальные поверхности. Суперклей может быть жидким и легко растекается, хотя быстрое время высыхания затрудняет работу с ним, поскольку у вас очень мало времени для выполнения работы.
Лучше всего подходит для мелкого ремонта ювелирных изделий и изделий, которые не требуют слишком прочного соединения.
Руководство по покупке ювелирного клея
Всегда читайте инструкции на этикетке продукта, прежде чем покупать лучший ювелирный клей, так как существует множество различных типов клея. Большой ассортимент доступных клеев может иметь различные формулы, которые меняются в зависимости от силы сцепления, характеристик и необходимого назначения. Есть несколько вещей, на которые следует обратить внимание при покупке подходящего ювелирного клея для ваших нужд, мы рассмотрим их здесь.
Выбор лучшего клея для ювелирных изделий
Мы говорили о многих типах клея, которые можно использовать для изготовления ювелирных изделий. Убедитесь, что вы всегда читаете этикетку, чтобы убедиться, что она приклеится к поверхностям, с которыми вы работаете. Не каждый клей будет прилипать к любой поверхности, особенно к металлическим и непористым поверхностям. Мы можем купить клей специально для работы над украшениями или использовать эпоксидную смолу. Мы также могли бы использовать суперклей, хотя это, вероятно, не будет отличным выбором из множества других доступных вариантов.
У каждого клея есть список сильных и слабых сторон. Важно выбрать лучший клей для металлических украшений, а также лучший клей для драгоценных камней.
Время высыхания
Суперклей высыхает почти мгновенно. Это один из самых быстрых клеев, в то время как многие другие типы клея могут занять несколько часов или даже больше, чтобы должным образом затвердеть. Суперклей отлично подходит для быстрых работ и проблем, когда время имеет существенное значение. Если вам нужна более прочная связь, более прочная и долговечная, вам придется подождать еще некоторое время. О рабочем времени тоже нужно подумать. Чем быстрее сохнет клей, тем меньше времени у вас остается на работу над проблемой при ее исправлении или создании изделия. Медленно сохнущие клеи дадут больше времени на выполнение работ.
Простота использования
Ювелирные изделия часто являются очень хорошим делом, особенно при работе с очень маленькими деталями, поэтому могут возникнуть проблемы, когда клей попадает на все и создает беспорядок. Часто клей имеет очень тонкое сопло, которое можно использовать для нанесения очень небольшого количества клея в точном положении на маленькие кусочки и очень тонкой работы. Также важно, чтобы клей не был слишком жидким. Поскольку он должен иметь хорошую консистенцию, чтобы создать наилучшие связи на всех поверхностях.
Гибкость
Клеи, которые высыхают слишком сильно, становятся ломкими и трескаются, нежелательны для изготовления ювелирных изделий. Руки часто ударяют по ювелирным изделиям и создают давление на клей, поэтому очень важно немного гибкости, вы не хотите, чтобы украшение сломалось, когда оно ударится о что-то.
Прочность
Каждый день ваши украшения подвергаются самым разным воздействиям, поэтому любой клей на них должен выдерживать высокие температуры и оставаться прочным. Жаркая погода может стать проблемой для некоторых клеев, поэтому их можно использовать для ювелирных изделий. Люди также часто находятся в воде со своими украшениями, поэтому эти клеи должны быть максимально устойчивыми к воде и не отклеиваться.
Масла и кремы также могут быть проблемой, поэтому клеи без каких-либо слабых сторон по отношению к этим ингредиентам также должны быть лучше рассмотрены.
Цвет
При создании украшений важно найти прозрачный клей, который сделает его менее заметным. Если клей прозрачный, его не будет видно ни на одной части украшения. Ошибки не будут концом света, так как они не будут торчать и не будут видны. Некоторые эпоксидные смолы при высыхании могли иметь слегка желтоватый оттенок, что могло легко привлечь внимание к недостаткам в работе. Вы можете нарисовать немного клея, чтобы в некоторых случаях проблему можно было замаскировать.
Лучший клей для изготовления ювелирных изделий
Поскольку мы изучили все необходимое для правильного клея и выяснили, что не все они одинаковы, мы выбрали несколько различных вариантов лучшего клея для ювелирных изделий. изготовление ювелирных изделий. Независимо от того, заканчиваете ли вы дизайн очень уникального и особенного предмета или выполняете легкий ремонт, всегда необходим самый эффективный клей.
Лучший универсальный клей для ювелиров: E6000 Клей для ювелирных изделий и бусин
Клей для ювелирных изделий E6000 работает на различных поверхностях, включая ткань, кожу, керамику, стекло, металл и дерево, что делает его универсальным средством. Клей остается эластичным после высыхания и остается прилипшим к любым суровым условиям и переменным температурам. Он гелеобразный по внешнему виду и дает достаточно времени для работы над изделием со временем высыхания около 24 часов. Он отлично подходит для очень детальной работы, так как имеет точный аппликатор, который может наносить небольшое количество точно там, где это необходимо.
E6000 Клей для ювелирных изделий и бусин
- Самый известный и популярный клей для металлических украшений
- Прочное и долговечное перманентное покрытие, гибкое и прозрачное
- Может использоваться на самых разных поверхностях, включая металл и керамику
Посмотреть на Amazon
PROS
- Универсальное средство
- Очень точный аппликатор 905 5
51
- Strong and durable
- Permanent and flexible bond
CONS
- Can be messy to work with
- Has a bit of an unpleasant odor
Лучший ювелирный суперклей: GORILLA Super Glue Gel
Отличный выбор для домашнего использования, Gorilla Super Glue также может быть отличным клеем для изготовления украшений. Однако он схватывается очень быстро, поэтому будьте осторожны, чтобы не склеить пальцы, но создает прочную и долговечную связь. Клей высыхает всего за несколько секунд и превращается в прозрачную прозрачную пленку, способную выдержать приличное количество ударов и ударов. Это формула без капель, поэтому ее легко наносить на вертикальные поверхности. Этот клей можно правильно приклеить к большинству типов поверхностей, таких как металл, камень, резина, кожа и многие другие.
GORILLA Super Glue Gel
- Гелевая формула, предотвращающая растекание, которая отлично подходит для использования на вертикальных поверхностях
- Прочный колпачок Gorilla предотвращает засыхание клея
- Специально разработан для повышения ударопрочности и прочности
Посмотреть на Amazon
PROS
- Сцепляется практически со всеми материалами
- Очень быстро сохнет
- 9051
- No dripping formula
CONS
- Could dry too quickly for fine work on jewelry
- Could give off fumes
- Not 100% waterproof
Лучший клей на основе смолы для ювелирных изделий: Смола DECORROM UV
Этот клей DecorRom UV Resin готов к использованию без необходимости смешивания или подготовки к нанесению. Он полностью застынет через несколько минут, если поместить его под ультрафиолетовое излучение. Эта смола становится прозрачной, устойчивой к царапинам и не желтеет в течение длительного времени. Он идеально подходит для создания проектов и изготовления всевозможных украшений, а также для других производственных работ. Смола безопасна для окружающей среды и нетоксична.
УФ-смола DECORROM
- УФ-смола не требует подготовки и мгновенно отверждается под воздействием УФ-излучения. Устойчивый к желтоватости
Посмотреть на Amazon
Pros
- Смешанный и готов к использованию
- Краткий дип.0150 Water-Resistant
- does not go yellow
- Resistant to scratches
- Good value
CONS
- Smells bad
Сравнение этих продуктов
Иногда, как и в случае с суперклеем, вы захотите создать что-то быстро, поэтому вот таблица для сравнения всех лучших клеев для изготовления ювелирных изделий, которые мы обсуждали, и их типичных применений. Как мы уже говорили ранее, всегда проверяйте этикетку продукта, чтобы убедиться, что клей обладает нужными вам свойствами. Вы также можете получить дополнительную информацию из обзоров продуктов, которые помогут вам выбрать правильный клей для вашей работы.
Клей для ювелирных изделий | С чем его можно использовать? | Время высыхания |
E6000 (Универсальный клей) | Кожа, керамика, металл, дерево, стекло, ткань, камень | Clear Высыхание, время работы 0 0 0 4 минут и полностью высыхает через 24 часа |
Клей Gorilla (суперклей) | Стекло, резина, металл, кожа, камень и некоторые пластмассы. | Прозрачный, время схватывания от 10 до 45 секунд, полное отверждение через 24 часа |
Смола DecorRom UV | Большинство поверхностей, включая металл, стекло, пластик, камень, стразы, кабошоны, дерево и керамику 5 | Четко высыхает, затвердевает за пару минут в ультрафиолетовом свете или 10-15 минут на солнечном свете труден в тонкой работе. Есть несколько способов научиться делать это проще, не создавая лишнего беспорядка. Во-первых, вы должны выбрать лучший клей для металла, лучший клей для драгоценных камней или лучший клей для бисерных украшений. Как мы уже видели, многие клеи довольно универсальны и могут быть легко приклеены к различным поверхностям. Тем не менее, крошечные бусинки требуют гораздо более точной работы. Выбор неправильного клея может привести к большому беспорядку и разочарованию. Профессиональное изготовление украшений может быть сложной и сложной работой, поэтому постарайтесь сделать ее максимально простой. Мы включаем простое руководство по настройке кольца, которое могут использовать новички.
Начните медленноЕсли вы хотите получить более качественный результат, вы можете сделать поверхность более шероховатой на металлической оправке, что позволит клею создать очень прочную связь. Вы можете обработать поверхность маленькой булавкой или грубо отшлифовать, чтобы поцарапать деталь. Когда вы закончите, перед нанесением клея убедитесь, что поверхность достаточно сухая и чистая.
Как сделать кольцоПочти каждый может создать это кольцо. Это отличное руководство для начинающих, если вы хотите создать собственное уникальное украшение для себя или продать. Во-первых, получите все инструменты и другие предметы, которые вы собираетесь использовать. Вот краткий список необходимых вещей:
|