Гжель роспись простая — 87 фото
Кистевая роспись Гжель
Элементы гжельской росписи Гжель
Орнаментная роспись Гжель
Мазковая роспись Гжель
Хохломская роспись Гжель
Орнамент гжельской росписи
Элементы гжельской росписи Гжель
Орнаментная роспись Гжель
Орнаментная роспись Гжель
Орнаментная роспись Гжель
Гжель,Гжельская роспись
Орнамент гжельской росписи
Гжель,Гжельская роспись
Гжель,Гжельская роспись
Орнаментная Гжельская роспись
Орнаментная роспись Гжель
Арутюнян художник роспись Гжельская
Русская народная роспись Гжель
Элементы гжельской росписи Гжель
Рисование Гжель
Гжель,Гжельская роспись
Гжель,Гжельская роспись
Гжель роспись
Гжель роспись
Гжель орнаментальная роспись
Гжель,Гжельская роспись
Русская народная роспись Гжель
Гжель карандашом
Виды декоративной росписи Гжель
Гжель растительный узор
Роспись орнамент
Цветочный орнамент Гжель
Н Сурьянинова синие цветы Гжели
Орнаментная роспись Гжель
Гжель росписи Зинаиды Голубевой
Гжель роспись узоры
Гжель на бумаге
Гжельская роспись Агашка
Гжель детям о народном искусстве
Гжель красками
Орнаментная роспись Гжель
Искусство Гжели. Городецкая роспись элементы
Цвета гжельской росписи
Гжельская роспись Гжельская птица
Этапы гжельской росписи
Гжель трафарет
Гжельская роспись раскраска для детей
Орнамент гжельской росписи
Гжельская роспись для детей
Гжель роспись
Гжель для детей
Гжельская роспись на прозрачном фоне
Гжель рисунок
Орнаментальная стилистика гжельской росписи
Элементы в стиле Гжель
Гжель по контуру
Гжель роспись
Гжельская роспись Жар птица
Гжельская роспись Агашка
Гжель посуда для детей рисование
Гжельская роспись орнаментальная роспись
Гжель,Гжельская роспись
Вышивка гладью Гжель
Гжель акварель
Элементы росписи Гжель для дошкольников
Гжель на бумаге
Элементы гжельской росписи Гжель
Гжель роспись
Узоры вырезанные в стиле Гжель
Агашка Гжельская роза
Гжельская роспись элементы росписи
Гжельская роспись
Гжельская роспись легкая
Красивые узоры на прозрачном фоне
Гжель растительный орнамент
Гжельская роспись на стене
Гжель орнаментальная роспись
Хохломская роспись Гжель
Гжель тематика рисунка
Мотивы и элементы гжельской росписи
Гжель акварель
Веточка Гжель
Гжельская Петриковская роспись узоры
Гжель легкая для детей
Последовательность росписи птицы Гжель
Орнаментная роспись Гжель
Орнаментная роспись Гжель
Комментарии (0)
Написать
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Методическая разработка «Кистевая роспись. Гжель. Знакомство с элементами»
Муниципальное учреждение дополнительного образования
«Детская художественная школа» г. Лермонтова
План – конспект урока
по предмету В.05 «Композиция прикладная»
на тему
«Кистевая роспись. Гжель. Знакомство с элементами»
Для 2 класса
Автор:
Попова Виктория Вадимовна
г. Лермонтов 2021-2022г.
Содержание
1.Пояснительная записка (анализ урока) ………………………….3
2.План урока …………………………………………………………4
3. Ход урока………………………………………………………….5
— Теоретическая часть……………………………………………………………5
— Практическая часть ……………………………………………………………7
4.Список рекомендуемой литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11
5. Приложение ……………………………………………………..12
Пояснительная записка
Урок «Композиция прикладная» разработан в соответствии с требованиями рабочей программы В.05. Композиция прикладная, относится ко 2 разделу программы для 2 класса. «Кистевая роспись. Гжель. Знакомство с элементами».
Урок включает в себя теоретическую и практическую часть:
Теоретическая часть посвящена знакомству учащихся с происхождением росписи. Её основным элементам, цветам и характерным для неё мазкам.
Практическая часть рассчитана на постановку руки, отработку характерных элементов на бумаге.
Основная задача обучить учащихся основным мазкам, элементам характерным этой росписи для составления индивидуальной композиции. Урок направлен на расширение знаний в истории искусства и навыков владения кистью. Полученные на уроке навыки помогут обучающимся более увереннее пользоваться кистью и выполнять от самых тонких линий до сложных завитков.
План урока
Тема урока «Кистевая роспись. Гжель. Знакомство с элементами»
Цель урока: Познакомить учащихся с народной росписью «Гжель», выделить характерные черты этой росписи. Узнать где она зародилась, где чаще всего используется?
Для урока нам понадобится теоретический материал, бумага А4, кисти (белка, колонок 2,3), краски гуашь «ультрамарин», карандаш НВ, ластик и линейка.
Этапы работы
1. Проверить наличие всех принадлежностей у учащихся для урока.
(2 мин)
2. Узнать насколько ребята знакомы с росписью, какой багаж знаний имеется на данный момент. (8 мин)
3. Рассказать теоретическую часть урока с демонстрированием картинок для лучшего запоминания темы.
4. Перерыв (10 мин)
5. Закрепить полученные знания на практике. (30 мин)
6. Объяснить домашнее задание. (5 мин)
7. Выставить оценки о проделанной работе. (5 мин)
Ход урока
1. Проверить наличие на партах детей бумаги А4, карандаша, линейки, ластика, краски гуашь, кисти.
2. Провести с ребятами беседу на знание росписей, знаком ли кто-то с данным видом.
-Какие росписи вам знакомы?
-Что характерно для них?
— Знаете ли вы про такую роспись как «Гжель»?
-Что для неё характерно?
-Где используется?
3. Рассказать учащимся всё о «Гжели»:
Гжель – народный промысел в виде изделий из фарфора с росписью. Отличительной чертой таких изделий является рисунок кобальтом на белоснежном фоне. Свое название этот промысел получил от названия села Гжель в Московской области, где он собственно и возник.
В районе Гжели, начиная с XVII века, широко велась добыча глины. Местная глина высоко ценилась и считалась одной из лучших. В 1663 году царем Алексеем Михайловичем был издан указ о добыче в гжельской волости глины для изготовления медицинских сосудов.
История промысла в Гжели начинается с XVIII века. Ассортимент изделий гжельских мастеров был очень велик: посуда, кирпич, изразцы и даже детские игрушки. Всем этим Гжель снабжала Москву. Одних только глиняных игрушек мастера изготавливали сотни тысяч в год. Спрос на изделия был велик.
Каждый мастер владел своей манерой росписи, и в изделии отображалось его представление об окружающем мире. На промысел также большое влияние оказывали вкусы покупателей. В середине XVIII века гончарное дело в России начинает бурно развиваться, но составить конкуренцию гжельским мастерам никому не удается.
Наивысшего исторического расцвета гжельский промысел достиг в конце XVIII века. В это время особого мастерства достигли умельцы, изготавливающие кувшины, кумганы и квасники. Мастер должен был обладать большим терпением и высокими навыками росписи, так как она делалась по еще не обожжённому изделию, которое было покрыто белой эмалью. Помимо посуды и глиняных игрушек в Гжели делали мелкую майоликовую пластику. Чаще всего это были сцены из повседневной жизни — солдаты, крестьянки, дамы и мужчины, занятые своими делами. Все было выполнено в простой и доходчивой, но очень выразительной форме.
Несколько десятилетий гжельские мастера также делали расписные печные и каминные изразцы. Историю промысла в Гжели можно проследить по сохранившимся образцам. Изделия гжельских мастеров представлены в крупнейших музеях Москвы и Санкт-Петербурга.
Предметы кухонной утвари – кувшины, кружки, квасники, большие тарелки, мастера расписывали цветами, птицами, деревьями и сооружениями архитектуры. В рисунках чувствуется отличное понимание их декоративного предназначения. Для росписи использовали синие, зеленые, желтые цвета в коричневых контурах. Посуда, сделанная и расписанная гжельскими мастерами, обязательно дополнялась фигурками животных или людей. Кувшины, кумганы, чайники становились частью сюжетной композиции. Ручка такого кувшина могла быть выполнена в форме ветки, а носик в форме головы птицы. Искать сходства каждого элемента подобной композиции с реальностью не было смысла, так как мастер воплощал в них свое видение мира.
В 1802 году возле села Минино нашли светлую глину, после чего в этом регионе началось производство полуфаянса. Из него делали кувшины и квасники. Однако эти изделия выглядели грубо и были недолговечны из-за хрупкости материала. Со второй половины двадцатых годов XIX века в гжельской росписи стали преобладать синие краски.
В начале XIX века в Бронницком уезде была найдена белая глина, пригодная для изготовления фарфора, после чего в селе Володино был построен первый фарфоровый завод. Основатель этого завода, Павел Куликов, познавал секреты производства фарфоровых изделий на заводе в деревне Перово. По свидетельствам, для того, чтобы сохранить технологию фарфора в тайне, производством Куликов занимался сам, прибегая к помощи двух гончаров и одного рабочего. С этого небольшого предприятия стало развиваться производство фарфора в Гжели.
В 1812 году уже работает двадцать пять заводов по выпуску фарфоровой посуды. Заводы Лаптевых и Иванова в деревне Кузяево пользуются особой популярностью. Многие мастера оставляли свое клеймо или подпись на изделиях, так до нас дошли фамилии мастеров Кокуна, Срослея, Гусятникова. Из фарфора на заводах производили игрушки в форме птиц и животных, а также статуэтки со сценами русского быта. Изделия покрывались белой глазурью, на которую наносился рисунок. Мастера по росписи использовали синюю, жёлтую, лиловую и коричневую краску, а рисунки были в народном стиле. Цветы, листья, трава – основные мотивы гжельской росписи.
Со временем спрос на фарфор увеличивался, что способствовало росту производства. Тем временем производство традиционной гжельской майолики сокращалось. Постепенно фарфор и фаянс стали основой гжельского промысла. Наступает время экономического расцвета Гжели, ремесленные мастерские становятся небольшими заводами.
Расширяется и ассортимент производимой продукции. Теперь наряду с кувшинами, кумганами и блюдами стали выпускать чашки, молочники, чайники, масленки, чернильницы и подсвечники. Все изделия продолжают расписывать многоцветными рисунками. Гжельские мастера дополняют столовые наборы сюжетными скульптурами. Несмотря на конкуренцию со стороны крупных фарфоровых заводов, продукция Гжели была востребована за счет сохранения в ней народного характера искусства и трогательной наивности изображения сюжетов окружающей жизни.
Начиная со второй половины XIX века, гжельская роспись приобретает сдержанный характер, теперь для нее используется только синий кобальт. Синий рисунок на белом фоне, усиленный золотыми контурами – новый этап развития искусства Гжели. Конец XIX века становится периодом наивысшего расцвета в истории гжельского промысла. В это время совершенствуются технологические процессы изготовления фаянса и фарфора. С середины XIX века фарфоровое производство Гжели сосредотачивается в руках братьев Кузнецовых. С приходом советской власти заводы национализировали, и производство пришло в упадок. Восстановление гжельского промысла началось лишь с середины XX века.
4. Перерыв
5. Выполнить на бумаге варианты орнаментов росписи «Гжель».
1) Для начала работы нам понадобится бумага, карандаш, ластик и линейка. Положив лист бумаги горизонтально, расчертить четыре горизонтальные полосы по 4 см с интервалом между ними в 1 см.
2) Затем, отталкиваясь от выбранных орнаментов поставить отметки через одинаковое расстояние для создания узора.
Первый орнамент требует горизонтально поделить полосу пополам и по всем трем линиям поставить метки через каждые 1,5 см.
Второй орнамент требует поставить отметки по двум крайним полосам через каждые 3,5 см.
Третий орнамент требует поставить метки только по нижней линии чередуя 2 и 1,5 см.
Четвёртый орнамент требует отступить от нижней линии в вверх 1,5 см и провести горизонтальную линию параллельно краям полоски. Затем на верхней линии отмечаем каждые 2 см, а на нижних двух линиях отмечаем каждые 1 см.
Должно получиться вот так:
3) Далее понадобиться гуашь синего цвета, кисти, палитра и баночка с водой. Размешав краску до нужной консистенции начать выполнение орнаментов, поставленные отметки начать соединять друг с другом в правильном порядке и необходимые части закрашивать. Вот таким образом:
В итоге должно получиться вот так:
6. Домашнее задание:
Найти другие два варианта орнаментов в росписи «Гжель» и выполнить в цвете на бумаги.
7. Посмотреть полученные результаты, проставить оценки, вместе с учащимся разобрать допущенные ошибки, выяснить их возникновение для того, чтобы избежать подобных недоработок.
Список рекомендуемой литературы
1. Никифорова Л.Р. Родина русского фарфора. О Виноградове Д.И. — СПб.: Питер, 2004. — 102с.
2. Фарфор Гжели. Каталог выставки. Сост. и ред. Розанов В.Г. — М.: «Сов. художник», 2006. — 21 с.
3. Мусина Р.Р. Искусство Гжели. — М.: «Знание», 2005. — 48 с.
4. Врубель М.А. Выставка майоликовых работ и театральных экспонатов. Абрамцево. 1956-1957. К 100-летию со дня рождения. Каталог. Сост. и предисл. Онуфриева С.А. — М.: Просвещение, 2007, 53 с.
5. Гончаров И.Ф. Эстетическое воспитание школьников средствами искусства и действительности. — М.: Педагогика, 1986. — 128 с.
6. Алферов Л.Г. Технологии росписи. Дерево. Металл. Керамика. Ткани. — Ростов-на-Дону, 2000.-252с.
7. Беда Г.В. Основы изобразительной грамоты.- М., 1989.-59с.
8. Величко Н. Роспись. М., 1999.-214с.
Приложение
Традиционный вторник – Гжельский фарфор – есть над чем задуматься
СообществоЛесное дерево
Гжельская тарелка Источник: http://tinyurl.com/h37u6pk, Около 1800 Братья Куликовы из района Гжель под Москвой в России усовершенствовали секретную технику фарфора, которая ранее использовалась только в Китае. Должно быть, было трудно хранить этот секрет, так как вскоре другие жители этого района также начали производить фарфор, и к 1917, один завод в Гжели, производил 2/3 всего фарфора в России и был крупнейшим фарфоровым заводом в Европе.
Источник: Ebay mQybo9IAygpoAZFe6-HQ0AgВ России традиции гжельского фарфора продолжаются сегодня удивительно красивой и традиционной формой посуды и декоративного фарфора, который ценится во всем мире.
Русские рукоделия: Гжельский фарфоровый завод под Москвой – По-русски!
Техника росписи под гжель
«Роспись производится специальными кобальтовыми красками, которые наносятся на сырой неглазурованный фарфор. Затем окрашенные изделия обжигаются в высокотемпературных печах. В результате обжига кобальтовая картина, до обжига почти черная, становится ярко-синей. Затем изделия покрывают глазурью и обжигают вторично. Эта техника позволяет очень хорошо защитить живопись».
Источник: http://russian-crafts.com/crafts-history/gzhel-style-porcelain.html
Глубина и разнообразие по цветовой гамме в гжельской росписи достигается только техникой кисти и давлением щетины на поверхность.
Для посетителей могут быть организованы экскурсии по Гжельской фабрике. Нарисуйте свой собственный шедевр Гжели. Поскольку в ближайшее время меня в Москве не будет, я решила попробовать немного гжели на простом белом картоне. Эти мотивы довольно легко достижимы для начинающего живописца или народного мастера. Pinterest содержит множество вдохновляющих фотографий.
Если вы в состоянии освоить некоторые основные приемы народного творчества, вы можете создать небольшой образец гжельского искусства, чтобы насладиться им самим.
Что вы думаете? Является ли эта традиционная форма искусства действительно поводом для размышлений?
Есть над чем подуматьСохранить
Сохранить
Нравится:
Нравится Загрузка…
Tagged антиквариат, Искусство, керамика, фарфор, предметы коллекционирования, Декоративная роспись, народное искусство, Гжель, роспись, фарфор, Россия, керамикаЗдесь, в StPA, пишет философствующий австралиец, который с готовностью признается, что любит Скандинавию. Меня интересует глобальная политика и то, что заставляет нас быть теми, кто мы есть. Поскребите поверхность, и вы найдете практичного защитника окружающей среды с эгалитарным уклоном, пытающегося дать волю своему творчеству через письменное слово. Скандинавская культура, литература и традиции близки мне, несмотря на то, что я австралийка. Путешествия и вежливые беседы значительно расширяют кругозор, поэтому я путешествую, если могу, и всегда готов к бурному и уважительному обсуждению. Я заядлый читатель, мне нравится фотография и ремесла, особенно традиционные формы искусства. Я надеюсь, вы найдете «кое-что для размышления» в моем сообществе WordPress. Просмотреть все сообщения пользователя Forestwood
Добро пожаловать в StPA
Я пишу о вещах, которые меня интересуют, озадачивают или разочаровывают, а также об информации, которой, по моему мнению, может быть полезно или важно поделиться. Здесь множество тем, от путешествий и образа жизни до фотографии и кулинарии. Ваше мнение и комментарии будут оценены как часть разнообразного глобального сообщества, так что не стесняйтесь комментировать. Я уверен, вы найдете о чем задуматься.
Следите за блогом по электронной почте
Введите свой адрес электронной почты, чтобы следить за этим блогом и получать уведомления о новых сообщениях по электронной почте.
Адрес электронной почты:
Присоединяйтесь к 7 654 другим подписчикам
Ищете что-то конкретное?
Ищи:Последние сообщения
- Конфликт и битва внутри: кто победит? Старая индийская мудрость
- Всегда теряешь зонтик?
- Обнадеживающее послание для неблагополучных семей из культовой песни
Несколько идей рецептов: дом у моря
Пятиминутное тайское соревнование с карри и рисом капусты
Выпечка идеального печенья
Простой Наси Горенг
Индивидуальные товары в традиционном дизайне для продажи
Информация об авторских правах
© Forestwoodfolk и кое-что для размышления. Несанкционированное использование и/или копирование этого материала без письменного разрешения автора и/или владельца этого блога строго запрещено. Ссылки могут быть использованы, но необходимо отдавать должное Forestwoodfolk и Something to Conder About с соответствующим и конкретным указанием на исходный контент. Forestwoodfolk благодарит вас за уважение интеллектуальной собственности.
Заявление об отказе от ответственности
Этот блог содержит мои собственные мнения и не отражает взгляды или мнения какой-либо упомянутой компании. Этот блог также не может гарантировать, что у вас будет отличное путешествие по любой из этих стран или по любому из упомянутых туров. Этот блог не несет ответственности за сбои или действия, созданные третьими лицами.
Testimonials – Forestwood Fabrics
Ткань Rosemaling прибыла из Spoonflower очень быстро, я была очень впечатлена! Размер и четкость дизайна поражают. Цвета мне тоже нравятся, очень яркие!
Lynn
от Youessbee
Мне нравится традиционный норвежский дизайн Telemark Rosemaling. Моя гостиная/столовая/кухня оформлены в скандинавских мотивах с синими, черными и белыми цветами в качестве основных. У меня есть разные норвежские и шведские розы малинговые узоры, а также другие скандинавские предметы, украшающие вышеуказанные комнаты. Это еще одна деталь для завершения образа. Этот узор действительно прекрасен и идеально подходит к общему виду вышеперечисленных комнат.
CelsaxVik
Люблю обтекаемую графику иллюстраций Telemark! Придает вашим вещам очень современный вид. Мой папа был мастером по розмеллеру, поэтому я очень ценю прекрасную работу!
Анон из Маунт-Вернон, США
Здесь, в StPA, пишет философ-австралиец, который с готовностью признается, что любит Скандинавию. Я интересуюсь глобальной политикой, но поскребите поверхность, и вы найдете практичного защитника окружающей среды с эгалитарными наклонностями, пытающегося дать волю своему творчеству. Скандинавская культура и традиции мне близки, хотя я живу в субтропической Австралии.