«ЗИМНЯЯ НОЧЬ», ВЫШИТАЯ ГЛАДЬЮ | Наука и жизнь
Вышивки москвички Марии Сусловой поистине уникальны (см. «Наука и жизнь» № 8, 1998 г.; №№ 6, 7, 2001 г.). В технике художественной глади ей удивительным образом удается передать богатую палитру красок природы, игру света и тени — то, что во многом составляет почерк художника, чью картину копирует мастер. Секреты своего мастерства Мария не скрывает. Так что любители рукоделия могут попытаться приобщиться к нему.
Пейзаж М. Гермашева «Зимняя ночь»
Художественная вышивка М. Сусловой по картине М. Гермашева «Зимняя ночь».
‹
›
Открыть в полном размере
Выбирая сюжет для вышивания, я всякий раз просматриваю ворох картин и картинок. Особенно люблю старинные почтовые открытки с пейзажами русских художников. В дореволюционной России их выпускали разные издательства: «Община Святой Евгении» (Москва), «Ришар» (Санкт-Петербург), «Ленц и Рудольф» (Рига). Таких открыток у меня — целая коллекция.
Хочу поделиться с читателями «Науки и жизни», как я вышивала пейзаж «Зимняя ночь» художника Михаила Маркиановича Гермашева (1867-1930) со старинной почтовой открытки.
Сначала я отсканировала открытку и через компьютер увеличила ее до нужных размеров. Затем с увеличенного сюжета сняла контурный рисунок на кальку.
Картины я вышиваю только на подрамнике, а не на пяльцах. Ткань на подрамник натягиваю и закрепляю кнопками. Существует много способов переноса контурного рисунка с кальки на ткань. Самый распространенный — через копировальную бумагу. Единственное требование — не растянуть ткань на подрамнике.
Подбор ниток для вышивания — очень интересное и сложное занятие. Делать это нужно днем, так как при искусственном освещении нитки меняют цвет.
Чтобы картина получилась высокохудожественной и, как говорят, была сделана со вкусом, ее нужно вышивать нитками мулине приглушенных тонов. Очень яркие цвета годятся только для декоративной вышивки.Я обычно вышиваю нитью мулине в одно сложение на тонкой хлопчатобумажной сорочечной ткани, репсе или поплине.
Начинать вышивание картины лучше с деталей на переднем плане, которые хорошо прорисованы. В данном сюжете — это фигура медведя. Его я «простегивала» отдельными стежками ниткой темно-коричневого цвета. Затем так же простегивала ствол дерева слева от медведя, потом домик и елку. Далее отдельными мелкими стежками вышила темный фон и снег.
Как вы заметили, отдельные детали картины я сразу не зашиваю плотно, а только намечаю их основными цветами. Если вижу, что какой-то цвет не подходит, тут же его выпарываю, а не пытаюсь зашить сверху другими нитками.
Простегав основными цветами всю картину, добавляю, где нужно, более темные или более светлые тона.
Последний этап — уплотнение вышивки, то есть нужно зашить те места, где сквозь стежки видна ткань.
Вышить точную копию картины практически невозможно, а может, и не нужно. Поэтому, если есть желание что-то сделать по-своему, я всегда это делаю.
В картине «Зимняя ночь» мне захотелось изобразить много следов на снегу, чтобы сюжет был более оживленным. От этого и весь снег получился совсем не таким, как на открытке.
Буду рада, если мой опыт пригодится любителям вышивки гладью.
Иллюстрация: «Пейзаж М. Гермашева «Зимняя ночь»
Пейзаж М. Гермашева «Зимняя ночь» на старинной почтовой открытке, выпущенной издательством «Ленц и Рудольф» (Рига) и отпечатанной в городе Мюнхене (Германия). В 1911 году эта открытка проделала путь из России в Италию, а точнее — из Санкт-Петербурга в город Рапалло (известный климатический курорт на побережье Ривьера-Лигуре). На открытке хорошо сохранилась надпись отправителя: «У васъ теперь розы, а вотъ у насъ что!»
|
|
Живые Картины от PANNA™, вышитые анималистической гладью
Животные играют огромную роль в нашей жизни, и мы с трудом представляем нашу планету без них. С давних времен люди изображают окружающий мир. Так появился отдельный жанр – анималистический. Главной особенностью этого жанра является выбор объекта – животное, птица, насекомое и т. д. Художник-анималист может использовать самые разные материалы; от красок к карандашам и мелкам, от глины к металлу и мрамору. Художник-анималист также может работать в разных техниках; от живописи и рисунка до лепки и вышивки. Одной из лучших техник вышивки животных является анималистическая гладь.
Если вы любите животных и в то же время увлекаетесь рукоделием, обратите внимание на наборы «Живые картины» от Panna™. Анималистическая вышивка гладью – правильный выбор для того, чтобы побаловать себя.
Анималистическая гладь — уникальная техника вышивки, позволяющая передать реалистичную фактуру шерсти животных или оперения птиц, а также их окраску. Готовая картина выглядит настолько выразительно и ошеломляюще, что любому, кто видит ее впервые, хочется прикоснуться к животному. Картина выглядит настолько объемно, что может стать украшением любой комнаты.
Анималистическая гладь имеет тот же основной принцип, что и обычная гладь: вы делаете стежки разной длины. Существует ряд других техник и стежков, которые также можно использовать в дизайне: прямой стежок, длинный и короткий стежок, стебельчатый стежок и расщепленный стежок. Опытный мастер может также добавить другие стежки и техники по своему выбору. №
Тщательно подобранные цвета и оттенки хлопкового волокна, а также выбор стежков и техник позволяют добиться близкого соответствия естественному виду меха животного или оперения птицы.
С наборами PANNA легко учиться и практиковать анималистическую гладь, так как они имеют следующие преимущества:
- Каждый набор содержит все необходимые инструменты и материалы.
- Вышитая картинка напечатана на ткани. Это значительно упрощает работу, так как вы можете выбрать правильный оттенок хлопка и тип стежка, следуя стежкам на печатном фоне.
- Каждый набор содержит подробные пошаговые инструкции с цветными иллюстрациями. Вышивать наши узоры под силу даже юным мастерицам и совсем новичкам.
- Готовая вышивка действительно яркая, живая, реалистичная и объемная.
Вы можете начать свой путь к анималистической глади со следующими наборами Living Picture от Panna™:
JK-2095 «Львы»
Потрясающая пара львов станет прекрасным настенным украшением или подарком на годовщину. Считается, что пара животных приносит счастье в семью и помогает сохранить любовь на долгие годы.
JK-2110 «Уголок комнатных растений. Кошка» и JK-2108 «Уголок комнатных растений. Щенок’
Жанровые картины, изображающие домашний уют; они напоминают нам, что домашние животные приносят радость в нашу жизнь.
В последнее время очень популярным персонажем стал енот. Милые повадки и забавный вид этого зверька никого не могут оставить равнодушным. Используйте набор JK-2112 ‘Sweetie’, чтобы сшить собственного милого енота, поедающего виноград.
Вышивайте набор JK-2113 «Летняя мечта», чтобы сохранить воспоминания о прошедшем теплом лете. Садовый инвентарь и мирно дремлющий кот всегда вызывают улыбку, особенно долгими темными зимними вечерами.
Мы в PANNA заботимся о наших клиентах и качество комплектов является нашим приоритетом. Перед выпуском каждый новый дизайн сшивается вручную несколько раз, чтобы свериться с инструкциями и убедиться, что в каждом наборе достаточно материалов.
Работать анималистической гладью одно удовольствие, ведь животные — бесконечный источник положительных эмоций, а готовая картина принесет утешение и радость.
Вы намечаете гладью? — Украшенный слон
Мой короткий ответ: « зависит от ». Традиционно атласная строчка используется для заполнения области длинными плоскими стежками и не имеет контура.
Но получить ровный край заполненной области атласного стежка может быть непросто, независимо от уровня навыков или опыта вышивания. Это связано с тем, как рисунок расположен на тонких нитях основы и утка ткани. Обычно, когда вы создаете вышивальный стежок, игла протыкает ткань в маленьком отверстии между нитями основы и утка. Однако, если ваш перенесенный рисунок означает, что идеальное место для конца стежка не находится в одном из этих промежутков, может быть сложно получить стежок именно в том месте, где он вам нужен. В результате у вас могут получиться небольшие участки края глади, которые не совпадают с ровной линией, на которую вы рассчитывали.
Вышивание очень короткими атласными стежками также может быть особенно сложным, что часто приводит к неровному краю (см. стебли фуксии ниже!) . Ниже вы можете увидеть два цветка фуксии, один без контура, а другой с контуром, выполненным с помощью одной нити нити мулине и расщепленного стежка. Какой из двух вы предпочитаете?
Я также часто использую контурные стежки, когда у меня есть блоки заполненного цвета рядом друг с другом. Заполняющий стежок помогает глазу разделить эти блоки. Я также люблю использовать немного другой оттенок, чтобы помочь с этим определением. Роза, которую вы видите вверху этой страницы, вышита чуть более темным оттенком персика для контура, который отлично смотрится на расстоянии и вблизи.
Любой линейный стежок можно использовать для контура заполненных областей. Лично я предпочитаю расщепленный стежок, так как у вас нет промежутков между каждым из стежков, которые вы иногда получаете с обратным стежком. Обводка — это еще один способ обводки, но нить проложена крошечными стежками, которые иногда могут отвлекать внимание.
Это одна из самых первых вещей, которые я вышила, контуры и стебли обведены кутушкой. (Это также показывает, что вы не должны сдаваться, если ваши стежки не идеальны, когда вы только начинаете.