Картины из пуха: Картины из тополиного пуха Инны Данченко и Олеси Рублевской, фото

Картины из тополиного пуха Инны Данченко и Олеси Рублевской, фото

Главная » Культура

Культура

Автор Best Part На чтение 2 мин Просмотров 1.1к. Опубликовано

Припоминаются слова из текста песни Иванушек international — Тополиный пух, жара, июль… Никогда бы не подумал, что из тополиного пуха можно создавать что-то толковое, тем более такие красивые произведения искусства. Как и многие, очень продолжительное время тополиный пух я считал пусть красивым и романтичным, но все-таки мусором. Пух неприятно «лезет» в глаза и в нос, поэтому в «сезон пуха» все стараются спрятаться подальше от тополей. К тому же у многих на этот пух аллергия. А в детстве, помнится, одним из развлечений дворовых пацанов, было поджигать вспыхивающий фейерверком скопившийся на обочинах пух.








Но оказалось, тополиный пух еще и прекрасный природный материал для творчества. Тополиным пухом можно запросто «рисовать», точнее укладывать его по бархатной бумаге, ведь пух прекрасно прилипает к ворсинкам бархата. Применяя эту необычную технику рисования можно создавать действительно уникальные художественные произведения искусств. Своими картинами из тополиного пуха это по праву доказали художницы: Олеся Рублевская из российского Благовещенска, Инна Данченко из украинского Николаева и другие творческие личности, работающие в этой необычной удивительной технике живописи.








Сюжеты своих картин художники не обязательно придумывают сами, очень часто используя готовые картинки из книг, журналов, открыток. Больше всего этот материал подходит для передачи текстуры шерсти пушистых зверей: котят, птичек, щенков, тигрят и других. Но животными работы Олеси Рублевской и других художников не ограничиваются.

В их коллекциях есть натюрморты, пейзажи и даже портреты. К примеру, уже давно Олеся изготовила в этой технике портрет президента России Владимира Путина. Есть художники рисующие пухом даже репродукции известных картин. Пуховые картины обычно выполняют в черно-белых цветах (черная бумага и белый пух). При этом изображение получается очень контрастным, и издалека создается впечатление, что эти картины выполнены в графическом стиле. Свои картины из тополиного пуха они создают круглый год. Для этого в июне-июле приходится делать запасы пушистого сырья. Есть мастера, которые красят пух для придания своим работам цвета. В заключение хочу предложить вам посмотреть мастер-класс по созданию картин из пуха.

Читайте также:

архитектура время детство дизайн домашний очаг Европа звери игрушка изобретения история красота личности любимцы материал мусор отдых позитив праздник своими руками события творчество технологии традиции флора хобби чудеса природы

Картины из тополиного пуха

16. 03.2021

Картины из тополиного пуха

Тополиный пух вместо акварели используют воспитанники детского дома «Ровесник» в своем творчестве. Необычная аппликация настолько захватила ребят, что некоторые работы даже во всероссийском конкурсе поучаствовали. Оксана Храмова наблюдала за рождением «пушистых» картин.

— Можно вот так просто набить контур по краю, вот и дальше ниже растягивай.

Ну чем не графика. Но так может показаться только на расстоянии. При рассмотрении ближайшем трудно поверить, что игра свето-тени рождается с помощью тополиного пуха. Причем рисовать им несложно, признаются Иван и Данил. Уверенность движениям придали занятия, которые начались меньше года назад, во время коронавирусных ограничений.

Иван ТЕРЕХОВ, воспитанник детского дома «Ровесник»: «В некоторых местах точно, а в некоторых можно неточно. Ну с ним не надо много заморочек, он сразу ложится, клеится сразу, не надо ни клей, ничего».

Оксана ХРАМОВА, корреспондент: «Прежде чем начать рисовать тополиным пухом, его нужно подготовить. Вот такая маленькая коробочка, достаем пушок, вот его так много. А потом пух нужно «причесать», делают это вот так, нужно выровнять все волокна, чтобы они все лежали в одну сторону, вот теперь наша краска готова».

Картинку, лучше, чтобы это было какое-то животное, переводят на бархатную бумагу. И контур заполняют тополиным пухом с помощью ножа. Волокна легко цепляются за ворс и остаются будто приклеенными, а в некоторые картины добавляют шерсть. Крупные пряди как нельзя лучше передадут, например, игру ветра в лошадиной гриве.

Анна КОСОВА, педагог дополнительного образования: «Вся же повернутость, она с детства начинается, очень интересовал меня этот пух, интересно было трогать его, трогаешь его и он такой тепленький, заряжаешься природной энергией, я из него ткала нитки».

А будучи уже взрослой познакомилась с рукодельницами из клуба «Горицвет» в библиотеке Гоголя. А потом и в детский дом принесла свое творчество. Теперь ребятам прививает тягу к прекрасному и развивает в них усидчивость.

Анна КОСОВА, педагог дополнительного образования: «Усидчивость-то это, конечно, такие «шубутные» дети тоже приходят, но у них уже другая будет работа. Соответственно уже и под ребенка выбираешь, с индивидуальным подходом. Остаются не все, само собой, остаются те, кого это затянет».

Ивана и Данила от творческого релакса не оторвешь. Их картины не только в городских конкурсах и выставках успели поучаствовать, отметились и на всероссийском уровне. Глаза горят, руки делают, главное, чтобы красок хватило. Ведь тополей в Новокузнецке с каждым годом все меньше. И пока будут летние каникулы Анна Косова запасется материалом, чтобы воспитанники смогли продолжать создавать свои «пушистые» шедевры.


Георг Базелиц пожертвовал шесть новаторских картин Метрополитен-музею

В знаменитом поворотном моменте в 1969 году Георг Базелиц буквально перевернул свой стиль работы, радикально решив рисовать и отображать свои предметы вверх ногами. Теперь Базелиц и его жена подарили шесть портретов того ключевого года Метрополитен-музею в Нью-Йорке, где они будут представлены сегодня в крыле Роберта Лемана.

Подарок, преподнесенный в честь недавнего 150-летия Метрополитен-музея, является удачным ходом для музея и отражением привязанности 83-летнего немецкого художника к учреждению, которое недавно решило поставить современное искусство в диалог. с тысячелетней историей искусства.

«Его очень интересует контекст, который может предоставить коллекция Метрополитена», — сказал в интервью Макс Холляйн, директор музея. «Я думаю, что он был очень взволнован и доволен».

Шесть знаковых картин изображают жену художника Эльке и его друзей из мира немецкого искусства, в том числе арт-дилеров Франца Далема и Михаэля Вернера, коллекционера Карла Ринна и журналиста Мартина Г. Буттига. Все работы остались в коллекции Базелица с момента их создания в 1969.

Основанные на снимках Polaroid, перевернутых вверх ногами, они предлагают посетителям музеев возможность поразмышлять над решением художника дестабилизировать точку зрения зрителя, препятствуя способности различать четкое повествование или содержание и вместо этого привлекая внимание к возможностям живописи как середина. В то же время Базелиц охватывал жанры, которых раньше избегал, такие как портретная живопись, обнаженная натура и пейзажи.

«Чтобы группа картин запечатлела момент времени: люди, с которыми он работал, получилась более полная картина», — говорит Бринда Кумар, помощник куратора отдела современного искусства в музее, организовавший просмотр, 9.0013 Георг Базелиц: Ключевой поворот. «Я думаю, что это действительно важно, потому что мы не часто получаем работу с самого начала карьеры художника, за которую художник держится».

Метрополитен ранее владел тремя картинами Базелица и 18 работами на бумаге.

Родившийся Ганс-Георг Керн в 1938 году в Дойчбазелице на территории, впоследствии ставшей Восточной Германией, Базелиц учился в Восточном Берлине в Академии изящных и прикладных искусств, которая знакомила своих студентов с принципами социалистического реализма и которая в конечном итоге исключила художника в 1957 за «социально-политическую незрелость». Он перебрался в Западный Берлин, сменив фамилию на Базелиц, и в 1962 году закончил учебу в Академии изящных искусств. травма Второй мировой войны.

Его радикальный переход в 1969 году к так называемой «перевернутой» живописи свидетельствует о его желании «идти своим путем, и никто не будет указывать ему, что делать», — говорит Холляйн, познакомившийся с Базелицем во время организации крупного обзора его

.0013 Герои картин в 2016 году в музее Штеделя во Франкфурте. «Его не заботило, что было в моде или чем занималось большинство артистов». Этот шаг также дистанцировал его от существовавшей тогда дихотомии между абстракцией, связанной с капиталистической Западной Германией, и социалистическим реализмом Восточной Германии.

В Западной Германии после Второй мировой войны «было ощущение, что вы больше не можете рисовать образно», — говорит Холляйн, но Базелиц был полон решимости рисовать образно, тем не менее исключая повествовательное содержание из своих работ.

Кумар говорит, что перевернутая стратегия Базелица стала сквозной линией в творчестве художника и дала ему возможность найти другие возможности для экспериментов в карьере, которая также распространялась на гравюру и скульптуру.

Она отмечает важность недавно подаренного Портрета Эльке I , первого портрета жены, с которой он познакомился в Западной Германии, будучи студентом в 1958 году. «Это остается пробным камнем, и она продолжает чтобы стать самым повторяющимся предметом в его практике», — объясняет Кумар. «Ему нужно продолжать возвращаться к этому вопреки самому себе». Спустя десятилетия, отмечает она, он даже пересматривает состав 1969 портрет: «Это наводит на мысль о развитии отношений не только с предметом, но и с живописью».

Базелиц признал, что его портреты жены были сложными: «Эльке я не иллюстрирую. Во всяком случае, я пытаюсь ее убрать, но обычно мне это не удается», — цитирует его слова выставочная этикетка к картине. «Она входит в процесс, хочу я этого или нет, через подсознание».

Джордж Базелиц. Рабочий из Дрездена: портрет МГБ, 1969 г. Метрополитен-музей, дар семьи Базелиц, 2020 г., © Георг Базелиц, 2021 г.

Кумар также указывает на Рабочий из Дрездена: портрет MGB ., изображение Буттига, журналиста, который, по ее словам, написал эссе для каталога одной из ранних выставок Базелица. Собака на портрете «связана с элементами картин Перелом », — говорит она. «Он работает с мышечной памятью, но развивает новое направление».

Тем временем куратор очарован Да. Портрет (Франц Далем ), картина немецкого галериста, впервые выставившего 1969 картин. «Это кажется мне действительно интригующим, потому что это действительно показывает, как он подходит к этому не как к прямому портрету: вы видите свободную кисть и фокус на форме и линии, и появление фигуры почти случайно», — говорит она. «Это одна из тех вещей, которая вызывает некоторые вопросы, и я все еще думаю над ними».

Подарок имеет более широкий политический резонанс: Шина Вагстафф, председатель отдела современного искусства в Метрополитене, в своем заявлении предполагает, что «учитывая расцвет фигурации в последние годы», шесть портретов «будут иметь большое значение для молодого поколения». художников, которые, подобно Базелицу, продолжают ценить Америку как символ демократии».

На фоне недавних политических потрясений в США это замечание может показаться необычным. Но художник, который живет в Германии и Швейцарии, цитирует Метрополитен: «Эльке и я занимаем особое место в наших сердцах для Метрополитена и Нью-Йорка. Этим пожертвованием мы с Эльке также хотим выразить нашу особую связь с США. Страна всегда была для нас символом свободы».

Шесть картин будут выставлены на обозрение до 18 июля.

Отец Георга Базелица. Портрет (Франц Далем) с 1969 Музей Метрополитен, Дар семьи Базелиц, 2020, © Георг Базелиц, 2021

Картина вверх ногами | Сеть художников

Несколько лет назад я видел несколько картин Ч. У. Манди, которые он создал в перевернутом виде. Мне очень понравились картины, особенно рыхлость, с крупными формами цвета и значениями. Я не думал об этих картинах до недавнего времени.

Однажды утром я собирался рисовать по референсу фотографии и перевернул картинку вверх ногами в своей программе редактирования фотографий, чтобы посмотреть, как выглядит узор из фигур. Решил оставить так, так как выкладывал композицию. Я заставил себя оставить его с ног на голову, пока не почувствовал, что близок к финишу. Когда я перевернул его, я был удивлен, насколько он мне понравился. Затем я добавил некоторые корректировки подкраски и назвал это законченным.

Сетка В скалах и лесах
14 x 11, картина маслом Билла Гаффи.

После этого первого эксперимента я стал делать больше перевернутых картин. Фактически, я включил это упражнение в начальные курсы рисования, которые я преподаю.

Студентам это нравится. И мне нравится то, чему они учат.

Я считаю, что такая картина учит художника «видеть». И это цель для меня. Чтобы увидеть больше как художник каждый день. Чтобы увидеть узор, форму, цвет, ценность и то, как все эти вещи собираются вместе, чтобы сформировать целое. Не видеть символы, например, позволять своему разуму подсказывать вам, как должен выглядеть дом или камень, автомобиль, цветы и т. д. Мне нравится думать, что выполнение этих упражнений помогает запустить творческую сторону моего мозга. видеть только факты. Я не совсем дурак, и, глядя на референс, я знаю, что зелень вверху — это деревья или пучки травы, а уровень освещенности внизу референса — это небо. Но если сосредоточить внимание на основных элементах, кажется, что все сошлось воедино.

Далее вместе с В скалах и лесах
14 x 11, картина маслом Билла Гаффи.

Недавно я нарисовал сцену Нью-Йорка 18 x 24, используя эту технику.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *