ниток, пуговиц, бисера, ткани, шерсти (85 фото)
Создание неповторимой атмосферы дома — непростая задача. Хоть и много сегодня отделочных материалов, мебели, стилей, все они не уникальны. А хочется именно чего-то своего, личного, персонального, такого чего ни у кого больше нет. Выход, конечно, есть. Даже два. Первый — заказать какое-то изделие-произведение у мастера. Второй — сделать своими руками. И никто еще не придумал лучшего украшения интерьера чем картины, но не все умеют рисовать. И не надо. Можно сделать картины из необычных материалов. Такие произведения точно будут уникальны и неповторимы.
Содержание статьи
- 1 Из войлока и на войлоке
- 1.1 Делаем фон
- 1.2 Добавляем детали
- 1.3 Фото работ: картины из шерсти (войлока)
- 2 Картины/панно из ниток
- 2.1 Приклеивание
- 2.2 Из ниток и гвоздей
- 2.2.1 Какие нужны материалы
- 2.2.2 Основная техника изготовления
- 2.2.3 Варианты и вариации
- 2. 2.4 Фото готовых картин из ниток и гвоздей
- 3 Панно из пуговиц, бусин, бисера
- 3.1 Техника — начинаем с простого
- 3.2 Основная техника
- 3.3 Панно и картины из ткани и кружев
- 3.4 Панно из тканей и текстиля
- 3.5 Кружевная сказка
Из войлока и на войлоке
Нечасто мы можем видеть картины и панно из войлока. Он вообще в последние годы стал диковиной, как и изделия из него. Шляпы и какие-то другие мелкие вещи воспринимаем нормально, а вот войлочные картины точно встречаются редко. Так что описывая картины из необычных материалов, начнем, пожалуй, именно с войлока. Для начала можно сделать пейзаж, цветы. Они проще реализуются. С опытом можно делать все более интересные панно.
Вот такие необычные картины можно делать из шерсти используя технику валянияДля валяния используется специальная шерсть. При создании картин она выкладывается слоями а основу (флизелин), формируя нужный рисунок. При создании картин из шерсти процесс проходит в несколько этапов. Сначала выкладывается фон, рельеф, затем все более мелкие и мелкие детали.
Делаем фон
Для начала берем те оттенки шерсти, которые создают фон. Выкладываем их на флизелин, стараясь не оставлять пустот. Желательно сделать два тонких слоя. Полученный фон переносим на подложку из поролона (толщиной 5 см или больше). Затем берем специальную иглу (для фильцевания). Держа ее вертикально, часто-часто прокалываем уложенную шерсть. Этим мы добиваемся того, чтобы она соединилась с основой. Если посмотреть на обратную сторону флизелина, должны быть видны вылезшие нити.
Начинаем с создания фонаЗатем заготовку укладывают на полиэтилен (по размерам он больше чем сама картина), шерсть смачивается мыльным раствором (на 1 литр горячей воды одна столовая ложка натертого детского мыла) и начинается, собственно, сам процесс валяния. Для начала мокрую шерсть обминают руками (давим вниз, постепенно увеличивая нажим). Мокрые шерстяные нитки сцепляются между собой ворсом, образуя единую поверхность — это процесс мокрого валяния. В результате получается войлок. Только для картин нам не нужно добиваться высокой плотности. Останавливаемся когда основа будет достаточно плотной. Промокаем излишки влаги махровым полотенцем.
Добавляем более мелкие деталиДобавляем детали
Теперь на фон надо добавлять детали картины: деревья, цветы, камни и т.д. Сухими руками (к мокрым шерсть прилипает) выкладываем стволы деревьев, кустов, камни. По новым деталях хорошо проходим иглой, смачиваем, уминаем руками. Затем используют более жесткие средства — деревянную скалку. Влажную картину аккуратно туда-сюда проходим деревянной скалкой.
Последним этапом выкладываем из шерсти мелкие компонентыПоследними выкладываем объемные мелкие детали: цветы, облака, камни, тонкие ветки, стебли, листья… Чтобы они были объемными, используем до восьми слоев шерсти, лепестки делаем из шариков, стебли — из скрученных жгутов. Процедура такая же: уложили, профальцевали (иглой потыкали), намочили, сваляли, удалили остатки жидкости. Если деталь получилась недостаточно объемной, можно процесс повторить.
Фото работ: картины из шерсти (войлока)
- Ваза с подсолнухами из шерсти — картины из необычных материалов
- Пейзажи тоже очень хорошо получаются в технике валяния
- Вот такие варианты
- Объемные тюльпаны. Более сложная техника, много деталей и разнонаправленных нитей
- Как живые
- Валяные картины из шерсти для интерьера
- С ростом мастерства можно браться и за такие проекты
- Кусочек лета на стене
Картины/панно из ниток
Самый, пожалуй, распространенный способ создания картин из цветных ниток — вышивка. Но это очень кропотливый и длительный процесс, хотя мастерицы получают удовольствие. Но есть и способы более быстрые. Намного быстрее. Это клеенные картины из нитей и натяжные (наматывание). Так что нельзя сказать, что эти картины из необычных материалов. Зато техники точно необычные.
Приклеивание
Нитки берем любые, можно для вязания. Картины делают на жестком основании: на картоне, пластике, стекле. Технология несложная. Сначала на основание наносится контур рисунка. На картоне и непрозрачном пластике он рисуется, на стекле и прозрачном пластике можно не рисовать, а положить вниз рисунок. Далее начинается изготовление:
Это все. Когда все заполнено, оставляем готовое панно из ниток сохнуть на несколько дней. После высыхания клея его можно покрыть прозрачным лаком (берите на водной основе — и сохнет быстро, и не пахнет).
- Такой вот кот: картина из ниток
- Стилизованная птица
- В процессе
- Для стильного интерьера
- Бабочка-красавица
Из ниток хорошо получаются герои мультфильмов, рисованные персонажи, картинки и зарисовки.
Все стилизованное и очень индивидуальное. Точного, фотографического совпадения не получится, так как эта техника для этого не предназначена. Зато она проста, понятна, требует совсем немного времени. Это идеальное занятие для совместного творчества с детьми.Из ниток и гвоздей
Интересные картины получаются из ниток и гвоздей. Эта техника имеет собственное название — «стринг арт» (string art). От английского слова string — стринг (нить).
По внешнему виду их трудно с чем-то спутать, так как техника оригинальная, изображения получаются графически четкими. В зависимости от объекта, могут подойти для детской комнаты, оформленной в фантазийном стиле или для гостиной в стиле модерн поп-арт, арт-деко. Можно найти варианты даже для минимализма… К плюсам также можно отнести то, что изготовление картины из ниток и гвоздей (булавок) занимает немного времени. Самые маленькие можно сделать в течение часа. Техника проста, так что можно привлекать детей.
Картины из необычных материалов: гвозди и нитки…Какие нужны материалы
Нитки можно брать любые. Чаще всего используют нитки для вязания. В зависимости от фактуры получают разный результат. Более гладкие дают более четкие линии, «мохнатые» создают более плотный фон. Их натягивают на маленькие гвоздики или булавки. Гвоздики любого цвета и толщины. Главное чтобы шляпки были аккуратные, но не маленькие (не финишные гвозди). Длина — зависит от масштабов картины. Для маленьких достаточно сантиметр-полтора, для более габаритных — можно и трехсантиметровые.
Для больших картин нужны солидные гвоздиБулавки подходят, если рисунок будет с фантазайным налетом: бабочки, стрекозы, цветы… В таком случае находим булавки с бусинами. Они еще и украшением одновременно служат.
Основание используется любое, в которое можно забить гвоздики. Удобнее всего использовать пенопласт большой плотности. Он легкий, в него легко заходят и гвоздики, и булавки. Подходит также дерево, ДСП (можно ламинированный, можно шлифованный).
Основная техника изготовления
Сам процесс создания прост. Выбираете рисунок. Для начала лучше подобрать что-то простое, с не очень большим количеством элементов. Для примера возьмем стилизованный цветок.
Цветок, листок… Сделать такой простоНа выбранную основу наносится контур. Если умеете, можно нарисовать от руки, если не уверены в своих силах — вырезаем трафарет, прикладываем. Далее, по контурам прибиваем гвоздики с шагом около 1 см. В местах резких изгибов можно и почаще.
Изготовление картины из гвоздей и ниток: пошаговые фотоПосле того как все гвоздики набиты, берем нитки, на конце делаем петельку, закрепляем на одном из гвоздей. Первый гвоздь выбирается абсолютно произвольно. Закрепив нитку, в хаотичном порядке начинаем опутывать гвоздики. Заполнение можно делать более и менее плотным. В любом случае желательно чтобы было видно что это отдельные нити. Именно в этом шарм данных работ. Когда весь объем заполнен, закрепляем нити на одном из гвоздей. Вот, собственно, и все. Можно только немного забить гвоздики, если в этом есть необходимость.
Варианты и вариации
Теперь немного о нюансах. В приведенном выше примере заполняется только фигура, ограниченная гвоздиками. Но может быть и наоборот. Заполняется нитками то, что находится вне пределов, очерченных гвоздями. Тоже интересные получаются картины.
Панно из ниток и гвоздей: заполняется фонИ в первом, и во втором случае разница в цвете между фоном и нитками должна быть значительной. Это дает четкость изображения. В более сложных вариантах нитки натягиваются не хаотично, а создавая определенный переплет. Это уже далеко не просто, опыт приходит с годами практики. Смотрятся такие картины волшебно.
Хаосом тут и не пахнет. Строгий порядок нитей, которые создают определенные узорыЕще один способ создания необычных картин из ниток и гвоздиков — прорисовывать таким способом только некоторые элементы картины. Тут важно разбиение изображения на фрагменты, место каждого гвоздика просчитано, так как они тоже являются элементами той самой картины.
Еще одна техникаТакая техника — способ нарисовать пейзаж при помощи гвоздей и ниток. Нужно особое видение, которое позволяющее разбить картинку на линии, которые в общем создадут цельное изображение.
Фото готовых картин из ниток и гвоздей
- Картина из необычных материалов для кухни: чашка с горячим напитком
- Тот вариант, когда положение каждого гвоздика важно
- Можно сделать даже карту мира
- Несложно, креативно… важно найти нитки, которые меняют свой цвет. Хотя, и из однотонных получится неплохо
- Дерево — графично
- Красивое панно… важна фактура дерева
- Тот случай, когда направление нитей не должно быть хаотичным
- Разные идеи… результат отличный
- Новогоднее украшение в стиле стрейт-арт
- Это уже высший пилотаж…
Панно из пуговиц, бусин, бисера
Вот уж действительно необычный материал для создания картин — пуговицы. Разных размеров, формы, фактуры, цветов. Все они идут в дело. Могут использоваться в таком виде как они есть, могут краситься, декорироваться блестками, пайетками и т.д. Все зависит от задумки и желания автора. Основа для картин из пуговиц — любая. Картон, древесина, пенопласт, ДВП, ДСП, МДФ, листовой пластик, стекло. Зависит от задумки и желаемого эффекта. К основанию пуговицы приклеиваются. Клей — универсальный, который при высыхании остается прозрачным.
Техника — начинаем с простого
Иногда пуговицы используют только как часть картины. Так как они объемные, из них делают цветы, листву, другие мелкие и средние по размерам выпуклые детали. Фон, крупные фрагменты выполняют в любой другой технике, но в большинстве случаев это рисунок или аппликация. Такие картины несложно сделать самостоятельно или с участием детей.
- Дерево в ночи… интересный эффект
- Нежные цветы сделаны из нежно-розовых пуговиц
- Другие цвета, другое настроение
- Рисунок, украшенный пуговицами… получается интересная картина для интерьера
- Картины из необычных материалов: пуговицы подходят под эту категорию
Основная техника
При желании из пуговиц можно сделать любое изображение, силуэт или даже картину. Начинать следует с наиболее простых рисунков. В процессе вроде ничего сложного нет, но времени большая работа отнимает много. Для начала лучше увидеть результат через несколько часов. Выберите простую форму: сердечко, яблоко, луну, солнце, крупный цветок простой формы, изображение животного, птицы. Только помните, что портретное сходство — это не для этой техники. У вас должна получиться узнаваемая форма.
Как сделать картину из пуговиц: пошаговые фотоПроцесс изготовления прост. Первым делом наносите контур на основу. Получается — рисуете от руки. Нет — вырезаете из бумаги. Рисунок можно распечатать. Рисунок вырезаете по контуру, прикрепляете к основанию, обводите карандашом. Если нужны несколько цветов, обводите границы, их (цвета) разделяющие.
- Чем больше оттенков и форм одного цвета, тем интереснее получается результат
- Силуэты животных из пуговиц. Неплохой подарок для любителей животных
- Совенок в изготовлении посложнее, а самый простенький рисунок может быть результатом творчества ребенка
- Такое сердце — стильное украшение интерьера
- Разные идеи, но смотрятся отлично
- Еще два несложных в изготовлении рисунков для самодельного панно из пуговиц
- Волшебный павлин получился из пуговиц
- Яркая рыбка украсит детскую… и не только
Далее, имеющимися пуговицами заполняете контур.
Для некоторых рисунков важен четкий ровный край. Его при помощи пуговиц даже самого маленького размера не добиться. В таком случае можно использовать бусины, бисер. Пустоты внутри, также можно закрыть при помощи бисера или бусин. Все это смотрится очень органично.Подбор тонов, размеров, выкладывание каждой пуговки занимает много времениС опытом можно будет браться и за более серьезные полотна. Но терпение и усидчивость у вас должны быть просто огромными. Тут уже важен оттенок и размер каждой пуговки.
Панно и картины из ткани и кружев
Ткани и кружево — тоже довольно нестандартный материал для изготовления панно и картин. Речь сейчас не об аппликации или технике пэчворк — они сложны в исполнении и требуют специфических умений. Речь о том, что сейчас есть такие ткани, рисунок или фактура которых может быть украшением современного интерьера. Кружево тоже перестало быть уделом богатых. А если есть старые салфетки или вы их умеете вязать сами, сделать можно очень интересные картины, панно. Главное — идея и умение увидеть в обычном куске ткани будущее панно.
Главное в подборе тканей — увидеть идеюПанно из тканей и текстиля
Первая идея состоит в том, чтобы найти двухцветные ткани. Главное условие — цвета должны быть одинаковыми, рисунки разными. Проще всего найти черно-белые варианты. Все другие оттенки — бегать по магазинам замучаетесь. Хотя, на помощь может прийти Интернет. Подобранные ткани натягиваются на рамки. Рамки могут быть одинакового размера и формы, могут разного. И тот и другой вариант смотрятся хорошо.
- Можно из трех тканей сделать такое панно
- Цвета должны повторяться в интерьере
- Должно быть что-то общее
- Основное — подбор цветов…
- Стильное украшение для стены — панно из ткани
Следующая идея: найти ткани с сочетающимися цветами. Цветов тут может быть три-четыре, и они должны в разных комбинациях встречаться в выбранных лоскутах. Как правило, берут два базовых цвета: белый+черный, белый+серый, черный+серый и к ним добавляют один-два цвета. Только учтите, что «дополнительные» цвета должны присутствовать в оформлении интерьера. Так, во-первых, панно не будет слишком пестрым, во-вторых, оно легко впишется в интерьер.
Найденные ткани снова-таки натягиваются на рамки разных размеров и размещаются на стене. Один момент: если с одинаковыми рамками промахнуться тяжело, то разных размеров и форм красиво скомпоновать бывает тяжело. Присмотритесь к фото и сделайте нечто похожее.
- Найти четкий графический рисунок, разделить его на фрагменты, натянуть на основу. Готова уникальная картина для украшения интерьера
- Черно-белые сочетания очень популярны
- Если комната получилась пресноватой, можно добавить цвета
- Такие принты точно есть
- Такой рисунок в ткани найти тоже не проблема
Третья идея: найти крупный яркий рисунок, разделить его на несколько фрагментов.
Кружевная сказка
Кружево — произведение искусства само по себе. Его можно просто натянуть на контрастную подложку. Вот вам и картины из необычных материалов.
- Из вязаных салфеток можно сделать изумительной красоты панно
- Крупный фрагмент на контрастном фоне
- Небольшие кружевные салфетки с отдельных рамочках
Есть идея, которая поможет сделать из нескольких салфеток много разных картин. Салфетки, правда, будут испорчены. Итак, обтягиваем рамку цветной однотонной бумагой насыщенного тона. Прикладываем кружево, распыляем краску из баллончика.
Краска должна быть контрастная.Как из одного кружева сделать много разных картинПо этой технологии делать можно единичные картины, можно — триптихи, модульные картины и т.д. Лучший эффект получается с вязаными салфетками. В них более рельефный рисунок. Рисунок фабричного кружева тяжелее перенести на бумагу, хоты тоже возможно.
техника выполнения, необходимые материалы и инструменты, пошаговая инструкция работы
Не найдется такого необычного материала, из которого нельзя было бы сделать картину. Возможно, некоторые считают безумной идеей создание картин из кофе, чая, чешуи, зубочисток, пуха, пера, гвоздей, зерен любой крупы, и этот перечень далеко не полный. Его можно продолжать бесконечно, так как фантазия человеческая неиссякаемая. «Сами себе художники» создают необычные картины из подручных материалов своими руками. Об интересных идеях таких картин и панно, претворенных в жизнь, пойдет речь в статье.
Впечатляющие рисовые картины
Сделать картину своими руками можно из любого материала. Взять, к примеру, самый обычный рис, который является основным продуктом питания азиатских стран. Для большинства из нас он всегда означал еду, и никто не задумывался, что рисовые зерна могут быть частью искусства или живописи. С рисом основная масса людей сталкивалась на кухне, готовя из него вкусные блюда. Оказывается, есть иная сторона применения риса — речь идет о картинах из необычного материала, которые сделаны с его использованием.
Создание рисовых картин требует большого терпения и тщательной подготовки материала. Чтобы выполнить пейзаж, портреты или образы животных, нужны разные цвета риса. В основном используются четыре основных цвета — черный, белый, желтый и коричневый, которые создаются путем прожаривания рисовых зерен при определенной температуре. Цветовая гамма может варьировать, давая дополнительные тона картины благодаря изменению температуры прожарки.
Как любая картина, рисовая начинает создаваться с рисунка, который потом заполняется нужными по цвету зернами с помощью пинцета. Клеевой пистолет или клей ПВА — то, что необходимо, чтобы зерна хорошо держались на основе. Некоторые художники покрывают готовые картины лаком.
Рукотворное чудо из морских ракушек
Лучший материал для создания неординарных картин — это все то, что создано самой природой. Из привезенных с моря ракушек и створок моллюсков можно сделать для кухни чудесный букет подсолнечников. Картина на стену из подручного материала — это не просто мозаика. Здесь нужна внимательность к мелочам, точность в подборе того или иного природного материала, а также нужно стремиться не нарушать стилистику дизайна интерьера. Такая картина — прекрасное дополнение кухни в стиле прованс.
Для создания картины, что на фото выше, понадобились покрашенные акриловой желтой краской створки моллюсков. Они великолепно передают текстуру листьев головки подсолнечника. Также очень живо смотрятся большие листья, выполненные из больших створок мидий. Все детали крепятся на полотне клеевым пистолетом и вскрываются аквалаком.
Картины из кофейных зерен
Создание атмосферы своей квартиры — задача не из простых. Хочется что-то сделать своими руками, и лучшего украшения нет, чем картины. Однако не все рождены художниками, но у большого числа людей творческий потенциал заложен с детства. Поделки делали и в садах, и в школах. Поэтому, поразмыслив, можно найти такой подручный материал, из которого можно сделать уникальную и неповторимую картину.
Например, кофейные зерна — прекрасный материал для изготовления картин для кухни. В отличие от мелких зерен риса сделать картины из подручного материала, которым являются зерна кофе, несложно. Создавать такую картину по эскизу, сделанному предварительно, в удовольствие тем, кто любит такую работу, как составление картин из пазлов. Главное — вдохновение и фантазия. Наклеивание зерен кофе осуществляется при помощи клеевого пистолета или обычного клея. Это может быть и эскиз кофейной чашки, и рамка из кофейных зерен.
Пластиковая крышка — материал для картины
Разнообразие цветов крышек от пластиковых бутылок позволяет реализовать оригинальные идеи создания картин из них. Такие картины больше подходят для дачных участков, особенно расположенные не в жилище, а на стенах хозяйственных помещений, туалетов, заборов.
На такую картину не влияют погодные условия. Взяв за основу схему для вышивки крестиком, можно сделать картину своими руками. Из подручных материалов сделать оригинальную рамку. Крепить крышки можно двумя способами: прибивая гвоздиками к основе или приклеивая на жидкие строительные гвозди. Не менее интересные картины, узоры и орнаменты можно сделать из пивных крышек и винных пробок.
Пуговицы как подручный материал
Если хочется творить — недостатка в художественных материалах нет. Их можно найти у себя дома. Например, в каждом доме есть разносортные пуговицы, крючки, булавки, детали от детских игрушек. Для создания своими руками картины из подручных материалов (фото можно увидеть ниже) подойдет все найденное в закромах.
Люди, занимающиеся созданием таких картин, являются настоящими ремейкерами (от англ. remake — «переделка»), переделывающими старье в нечто новое. Такие картины нужно рассматривать с дальнего расстояния. Вблизи они кажутся хаосом из пуговиц и различных предметов.
Картины из странного материала
Наверняка если хорошо пройтись по закромам, можно найти хранящиеся со времен 70-х кассетные пленки. Как не назвать эти пленки странным материалом для картины? Для человека без фантазии сюжет картины придумать сложно. Но не талант художника, а фантастическое мышление позволит создать картины из необычного материала — старой кассетной пленки. Несколько штрихов, обозначенных пленкой, и портрет готов. Главное — увидеть то, что хочешь получить. Если этот портрет поместить в оригинальную сделанную своими руками рамку — это уже будет объемная картина.
Объемные картины из подручных материалов
Немало способов поддержания уюта в доме существует в настоящее время. Можно реализовать интересные идеи, не делая большие затраты, при этом освежив интерьер той или иной комнаты. Например, настоящая объемная картина, сделанная собственными руками, может поразить друзей и близких. Не обязательно обладать для этого художественными навыками, необходимо иметь время, терпение, безграничную фантазию и хорошее настроение.
Можно создать объемные панно в старых рамках от картин и фотографий, помещая внутри них на натянутом холсте любые детали, соответствующие дизайну помещения. Что можно взять для создания объемной картины из необычного материала?
Это могут быть пластиковые бутылки, из которых можно будет вырезать детали для картины. Элементы бижутерии подойдут для создания мелких деталей. Будут оригинально смотреться веточки деревьев, засушенные цветы и листья. Оригинальный материал — перья птиц. Мелкие камушки и раковины, привезенные с моря, также подойдут для объемной картины, которая украсит кухню в стиле модерн или комбинированном с деталями стиля прованс.
Для работы понадобятся такие основные инструменты, как ножницы, клеевой пистолет или клей ПВА, карандаши, иголки, нитки. Например, такая объемная картина, что на фото выше, будет украшением гостиной.
Шедевры из макаронных изделий
Креативные картины можно получить, используя в них как рабочий материал всевозможные макаронные изделия. И эти картины будут органично смотреться на стенах кухни. Процесс создания картины не занимает много времени, тем более что любые макаронные изделия есть у каждого дома. Актуальной техникой создания таких картин считается предметная аппликация. Чтобы картина была цветная, макаронные изделия раскрашивают гуашью или акварелью.
Создавать картину можно вместе с детьми даже дошкольного возраста. Для них это хороший опыт работы с родителями и приобретение навыков кропотливой работы. Если сделать с ребенком один-два эскиза, он вполне может в дальнейшем справляться с работой самостоятельно и показать созданные им картины из необычных материалов в детском саду. Тематика картин может быть различной: цветы, морские пейзажи, животные, портреты, натюрморты.
Мастер-класс по созданию картины
Для создания макаронного шедевра следует подготовить инструменты и материалы. Для работы будут нужны:
- Рамка и основа картины — ватман или картон.
- Акварель или гуашь.
- Любые макаронные изделия.
- Клей ПВА или клеевой пистолет.
- Карандаш, кисточка.
- Аквалак.
Первый этап работы — это нанесение на основу рисунка, по которому будет выкладываться основной макаронный материал. Рисовать необходимо для того, чтобы четко видеть, как будет выглядеть законченная картина. Это может быть натюрморт, отдельные предметы или пейзаж.
Второй этап — это выкладывание и, соответственно, приклеивание на основу макаронных изделий различных видов (спиральки, рожки, лапша, спагетти и др.). Фон можно сделать из мелкой крупы, такой как манка или пшеничная крупа мелкого помола.
Третий этап работы — раскрашивание картины и покрытие ее лаком. В итоге — картина из необычного материала готова.
Блошиные рынки — кладезь материалов для картин
Находчивые художники для своих шедевров подыскивают самые необычные материалы на блошиных рынках. На них есть все, что желает душа. Для многих современных художников их хобби превращается, таким образом, в кропотливую работу, а сами они становятся настоящими ремейкерами. Создавая своими руками картины из подручных материалов (фото можно увидеть ниже), художники уходят в мир иллюзий, забывая обо всех проблемах реального мира. Например, свои картины известная польская художница Анна Дабровская выполняет из компьютерных запчастей, пуговиц, тканей. Как говорит художница, она обожает блошиные рынки, и объясняет свое искусство как смесь «промышленного и киберпанкового искусства с небольшим духовным чувством».
Картины из денег
Пожалуй, к самым дорогим сделанным своими руками картинам из необычных материалов относят денежные. Например, минский художник Игорь Арич выполнил такую картину из старых советских купюр. Такое направление в создании картин называется купюропись, а художник — купюрье. Если картина выполнена из реальных купюр, то ее стоимость будет значительной, а при реализации ее на аукционе будет более высокой, чем все затраты на нее.
Но есть и другой выход сделать подобный аналог. В настоящее время в магазинах канцтоваров продаются купюры разных стран и различных номинаций. Это закладки для книг. Они имеют одинаковый размер с оригинальной купюрой. Можно оригинальные купюры сканировать на цветном принтере.
Творческий процесс начинается с идеи и визуализации предполагаемой картины. Затем делается набросок, а по нему уже подбираются необходимые детали. Картины слагаются из мелких компонентов в мозаику фрагментов купюр.
Подводя итог
Перечисленные в статье необычные материалы — частица того, из чего еще можно делать картины. Например, есть такой упаковочный материал, как воздушно-пузырчатая пленка. Любители работать с ней создают уникальные шедевры, заполняя каждый пузырек акриловой краской. Когда смотришь на такие картины издалека, точно не определишь, из какого материала выполнена работа.
Есть умельцы, которые «пишут» свои картины, смешивая чернила и напитки, к которым относятся чай, кофе и более горячительные, такие как бренди, коньяк и виски.
Удивительно красиво смотрятся картины из такого странного материала, как крылья бабочек. На их создание уходят месяцы кропотливого труда. Откуда столько материала? Художнику Вадиму Зарицкому этот необычный материал присылают отовсюду коллекционеры бабочек. Со временем коллекционные бабочки теряют цвет, их из коллекции отбраковывают.
Еще есть необычный материал, с которым работают многие любители создавать что-то уникальное. Это перья и пух птиц. Кто-то свое творчество по созданию картин из необычных материалов связывает с использованием гардинного тюля. У британского художника Бенджамина Шайна создано из этого материала достаточно много произведений, которые неоднократно выставлялись на выставках.
Сколько в мире интересных вещей! Но картины, создаваемые своими руками, сохраняют частицы души и тепла, и многие могут служить оберегом жилища.
9 художников, которые использовали странные материалы, чтобы доказать свою точку зрения отключаться после пары десятков?
Это не твоя вина — даже самое глубокое произведение искусства может исчезнуть в ряду почти одинаковых произведений. Не верите мне? Попробуйте повесить Мону Лизу посреди ренессансной картинной галереи Лувра и никому не говорите, что это Мона Лиза , и держу пари, что полчища туристов, кишащих картиной, тут же исчезнут. Предполагая, конечно, что никто на самом деле не знает, как выглядит Мона Лиза .
Дело в том, что контраст — лучший способ произвести фурор. И что создает больший контраст, чем помещение в музей чего-то, что ему не принадлежит, чем диковиннее, тем лучше? Марсель Дюшан, возможно, сдвинул с мертвой точки вопрос «что вообще такое искусство?» разговор, но этот мяч все еще очень сильно катится, даже как снежный ком, если хотите.
Вот наш совет всем начинающим художникам, беспокоящимся о том, чтобы не потеряться в шуме рынка современного искусства: используйте очень, очень странные материалы, такие как армейские ботинки, сырные квадраты или дохлую рыбу, и люди будут вынуждены вас заметить. , и, возможно, даже подумать о том, что вы пытаетесь донести.
Но, конечно, не используйте армейские ботинки, сырные квадраты или дохлую рыбу — как вы увидите ниже, кто-то уже опередил вас в этом, так что вам придется придумывать свои собственные странные материалы. Удачи!
1) Ховардена Пинделл
Без названия № 19 (1977).
После крупного опроса, проведенного в Музее современного искусства Чикаго в прошлом году, новаторская афроамериканская художница Ховардена Пинделл снова попала в поле зрения мира искусства.
Пинделл получила стипендию Гуггенхайма еще до вашего рождения (в 1987 году), так что можно сказать, что она довольно авторитетна. Ее работы, которые висят в десятках музеев, включая MoMA, MET и Национальную галерею США, варьируются от фигуративных до абстрактных и концептуальных.
Она также работала практически со всеми средствами, которые вы можете себе представить, и с некоторыми, которые вы, вероятно, не можете себе представить, например, с блестками, тальком и духами. Чтобы «усилить эффект присутствия» своих абстрактных картин, Пинделл распыляла на них духи. Но не ходите нюхать по Нижнему Ист-Сайду, вы должны знать, что, к сожалению, никаких следов оригинальных ароматов не сохранилось десятилетиями.
2) Сайрус Кабиру
Тилбуг Сан (2017).
Вестгейт (2013).
Если вас впечатлила работа выдающегося художника Art X Lagos, Сайруса Кабиру из Найроби, подождите, пока вы не услышите, что он… подождите… самоучка. Практика Кабиру варьируется от скульптуры до перформанса и документального кино, а в своей самой известной серии « C-Stunners » он даже балуется очками.
Сделанные из найденных материалов, таких как выброшенные городские фрагменты и устаревшие технологии, эти поразительные футуристические предметы — то, что, как я предполагаю, произошло бы, если бы Джон Гальяно и SpaceX объединились в кампании в СМИ, чтобы собрать деньги для обучения студентов с низким доходом программированию. Согласно Art X Lagos, они олицетворяют «уверенность и отношение молодого поколения глобально осведомленных кенийцев» — так что, по сути, одно и то же.
3) Синди Хайнант
Макияж (2011).
Синди Хайнант наиболее известна своей работой, анализирующей поп-культуру, в том числе ультраретушированными фотографиями Майли Сайрус, семьи Кардашьян и Бритни Спирс (на ее веб-сайте есть ссылка на сайт под названием britneyspearswithoutmakeup.com, что соответствует URL-адресу предполагает).
По сравнению с бульварными снимками знаменитостей, загадочным образом наложенных на строгие линии сетки, или почти блеклыми изображениями хардкорного порно, эти матовые, бледно-оранжевые и розовые минималистские композиции кажутся относительно приглушенными. Но есть одна особенность: как следует из названий, холсты размазаны не краской, а гримом, напоминая запекшиеся селфи Ким К и, напротив, Бритни Спирс без макияжа.
Сетка знаменитостей (украденное секс-видео) (2013).
И если лица знаменитостей становятся чистым холстом в этой параллели, что это говорит о людях из плоти и крови под нагруженным медиа-изображением? Ким К. трансформируется из Ким-человека в Ким-бренд с помощью нескольких (хорошо, 25) слоев тонального крема с убийственным контуром в придачу? Является ли созданный ею публичный образ произведением искусства, учитывая то количество кропотливой работы, которая в него вложена?
4) Стефани Сарли
Кремовая чашка (2017).
В великой традиции мировой культуры или, по крайней мере, западной культуры со времен Евы и запретного плода работа Стефани Сарли сравнивает фрукты с человеческими гениталиями в простых, но сочных (извините за каламбур) и провокационных фотографиях и видео. На самом деле настолько провокационно, что Instagram отключил ее аккаунт три раза за один месяц после того, как ее серия Fruit Fingering стала вирусной.
Сериал предлагает совершенно новый взгляд на кулинарное порно. Французский писатель и блогер Анже Жиар окрестила ее «l’inventrice du fruit porn» (вы можете перевести это сами). Ее работа посвящена увлечению и внутреннему отвращению общества к женскому телу, подавляющему отклику (как восхищению, так и троллингу), свидетельствующему о том, насколько велика эта тема в нашем культурном воображении. О, и она также делает отличные мемы.
«Разрезанные и неразрезанные».
5) Адриан Вильяр Рохас
Вид инсталляции Theatre of Disappearance , MOCA Лос-Анджелес, 22 октября 2017 – 13 мая 2018.
Проведя пару минут внутри Theatre of Disappearance Неудивительно, что Вильяр Рохас родом из той же страны, что и Хорхе Луис Борхес, известный аргентинский писатель, чьи произведения балансируют между магическим реализмом и откровенным абсурдом. При всех их очевидных различиях у этих двух художников есть пара общих черт: велика вероятность, что вы вообще не получите их работу, но вы, черт возьми, будете заинтригованы.
Воображаемая постчеловеческая апокалиптическая сцена, Театр исчезновения , созданный по всему миру в 2017 и 2018 годах: Метрополитен в Нью-Йорке, Кунстхаус в Брегенце в Австрии, Национальная обсерватория в Афинах и MOCA в Лос-Анджелесе. Тускло освещенное, растянутое пространство, инсталляция была заполнена странными «артефактами», которые выглядели заброшенными. Явная дань уважения Дэмиену Херсту: жуткие стеклянные витрины украшают иммерсивную выставку. Внутри ящиков, хранящихся при температуре -10 градусов, вы найдете всевозможные вещи, которые могли быть извлечены прямо из археологических раскопок или выкопаны из Мексиканского залива, неофициально известного как самый грязный пляж в мире. Мир).
Инсталляционный вид Theatre of Disappearance , MOCA Лос-Анджелес, 22 октября 2017 г. – 13 мая 2018 г.
Мертвецы в изобилии, от скелетов и дохлой рыбы до гниющих фруктов, заплесневелого хлеба, крабовых клешней и окаменевших корней деревьев. Хотя, к сожалению, никаких настенных этикеток в поле зрения не было, они без труда включали бы самый причудливый ассортимент материалов — от грязи до старых теннисных туфель и вышеупомянутой дохлой рыбы — далеко от простого, скучного «масло на холсте». », который большинство людей ожидает найти после обеда в музее.
6) Мерет Оппенгейм
Объект (1936).
Когда вы слышите имя Мерет Оппенгейм, на ум, вероятно, приходит один из двух образов: пушистая чашка ( Object ) или гладкая обнаженная фигура, позирующая за стратегически расположенным колесом печатного станка ( Man Ray’s Erotique voilée ).
Ман Рэй, Erotique voilée (1933).
Одна из ключевых фигур сюрреалистического движения межвоенного периода, Оппенгейм использовала — как вы уже догадались — неожиданные материалы для исследования связи между домашним хозяйством и женской сексуальностью. Но если первое, что приходит на ум, когда вы видите чашку из меха, — это не феминизм, не волнуйтесь, вы не одиноки. Если очень вольно перефразировать «Смерть автора» Ролана Барта, вы можете взять произведение искусства и дать волю своему воображению, а это значит, что вы можете выбирать, Объект — о сексуализации женщин при патриархате — или о сыром латте.
7) Carolee Schneemann
Meat Joy (1964), серебряная печать. Фотография Эла Гиза с выступления в церкви Джадсон, 16-18 ноября 1964 года, Нью-Йорк.
В своей самой известной работе, Meat Joy , эта американская художница-феминистка сняла очень мясистое мягкое порно на песню The Supremes «Where Did Our Love Go». И нет, мясистый — это не эвфемизм — исполнители, четверо мужчин и четыре женщины, буквально катались по полу (и друг на друге), покрытые сырым мясом, сосисками и рыбой.
В отличие от жуткого постапокалипсиса Вильяра Рохаса, эта сцена должна была помочь каждому освободиться от табу и ограничений общества и дать волю своим внутренним животным. Очевидно, это было задолго до того, как веганство стало популярным. Это сработало? Я имею в виду… ты будешь судьей. Я скажу, что во время оригинального парижского перформанса мужчина в зале вскочил и попытался напугать артиста, так что что-то определенно вырвалось на свободу.
8) The Art Guys
«Art Guys не художники» — это первая фраза и единственная фраза, которую вы увидите при посещении целевой страницы theartguys.com. Подмигнуть, подмигнуть, подтолкнуть. Поскольку этот творческий дуэт не является художником, они классифицируют свои работы, используя явно нехудожественные термины: вместо «скульптуры» — «товары, безделушки, материя» (не может ли все искусство быть классифицировано как материя, кстати? За исключением, может быть, видео-арт, который больше связан с энергией… физики, пожалуйста, взвесьтесь. ).
Одно из их самых знаковых произведений относится к категории «материя»: Сырная решетка , которая — вы будете шокированы, узнав — состоит из 576 ломтиков желтого американского сыра, разложенных на полу в 24-х кратном порядке. 24 сетка. Я даже не буду пытаться расшифровать это для вас.
9) Доминик Блен
Мисса (1992-2012).
Замените ломтики сыра армейскими ботинками, и вы получите Missa канадского художника Доминика Блейна. Если быть точным, Missa на самом деле состоит из 100 армейских ботинок, подвешенных к металлической сетке с помощью мононити. Результат? 100 очень жутких теней, отбрасываемых на пол под сапогами, а также тревожное чувство неизвестности. Будь то булавка, ручка или бомба, что-то обязательно упадет.
Текст Катя Лопатко
Изображения из Art in America Magazine, Art X Lagos, Phaidon, Berlin Art Link, @stephanie_sarley, Riot Material, Artsy, Dazed Digital, The Art Guys, Доминик Блен
Художники, использующие нетрадиционные материалы для создания произведений искусства
Большинству художников достаточно интернет-магазина произведений искусства или розничного магазина. Однако есть много художников, которые используют нетрадиционные материалы для создания произведений искусства. Эти альтернативные варианты удовлетворяют их желание расширить свое творческое воображение. Вы можете обнаружить, что они радостно прогуливаются по проходам в магазине товаров для дома, делают открытия во время прогулок на природе или роются в мусорных баках, кухонных ящиках или комиссионных магазинах в поисках принадлежностей для творчества.
Вик Муниз (vikmuniz.net) Всемирно известный художник, который выставляется в Музее современного искусства в Нью-Йорке, известен своей серией работ, написанных с использованием шоколадного сиропа Bosco. Известный художник Винсент Кастилья (vincentcastiglia.com) создает фигуративные картины на метафизические темы исключительно с использованием человеческой крови (оксида железа) на бумаге. Недавно я смотрел видео с художницей, демонстрирующей, как она использует слив раковины, чтобы выливать краски на холст. Другая художница, которую я знаю, ходит в свой сад для своей смешанной техники. Она включает в свои картины пчел, бабочек и других насекомых.
Кроме того, есть многочисленные художники, использующие переработанные материалы, такие как Анастасия Элиас (anastassia-elias.fr). Она использовала рулоны туалетной бумаги для создания миниатюрных сцен из жизни, чтобы повысить осведомленность о санитарии. Посмотрите ее работы ниже и прочитайте статью о ней на веб-сайте The Healing Power of ART & ARTISTS.
Искусство Анастасии Элиас. Фото предоставлено: WaterAid/ Thierry BalНедавно я опубликовал вопрос на Facebook, в котором просил художников рассказать мне, какие необычные материалы и расходные материалы они используют. Вот некоторые из интересных комментариев, которые я получил.
«Я определенно художник, который использует в основном нехудожественные материалы, поделился Zahava Sherez (zahavasherez.com) и объяснил: «Это началось давным-давно, когда я пытался растянуть каждый доллар, который у меня был. Благодаря этим усилиям я обнаружил, что они раскрывают мое воображение и подталкивают меня к инновациям». Шерез говорит: «Лучшие материалы я нахожу в хозяйственных магазинах и садоводческих центрах. Я часто использую мешковину вместо холста и садовую ткань, называемую геотекстилем, вместо ремея, используемого для печати глиной. Мои пигменты поставляются в литровых банках из магазина красок. Они сильны и позволяют мне создавать и изобретать любой цвет, который я хочу».
Л. Надь Юдит (wineart.ivvart.com/en) говорит, что материалы, которые она использует в своем творчестве, включают вино (которое она производит сама), почву и измельченные виноградные косточки. Она объясняет: «История вина включает в себя единство творения. Почва — тело Геи — полна жизни. И семя обладает силой своих кодов творения». Она добавляет: «Это была и остается эволюция, способ, которым я могу запечатлеть «душу» выбранного вина для создания: я рисую его ВИННЫЙ ПОРТРЕТ». Свой уникальный процесс она называет «Метод IVVArt».
Джеймс КэмпбеллДжеймс П.Кэмпбелл (campbellarts.net) делится: «Всегда был поклонником альтернативных материалов. Помимо пиломатериалов и хозяйственных магазинов, я также часто посещаю магазины тканей, поставщиков металла, стекла, упаковки и вывесок».
Мэри Карлтон (marykarlton.com) говорит, что использует длинные куски дерева, старые кредитные карты, инструменты для приготовления пищи и выпечки в качестве инструментов для рисования и объясняет: «Царапает и тянет длинные куски дерева, как Герхард Рихтер. Я также использую эти кусочки для «отпечатывания» толстых вертикальных или горизонтальных линий краски. Кредитные карты отлично подходят для царапин и пометок. А из кухонных принадлежностей, таких как шпатели, получаются отличные мастихины при работе на большом холсте с большим количеством густой краски». Она поощряет художников: «В кухонных и хозяйственных магазинах есть целый мир художественных принадлежностей!»
Новозеландская художница Люси Мхома (lucymhoma.