Сад и огород: советы, рекомендации, фото.
Имея свою землю, от нее можно получить максимальную отдачу. Земельный участок предоставляет своему хозяину богатые возможности. Иметь сад и огород — это не означает, что нужно тратить все свое драгоценное время. Даже если у вас этого времени нет, у вас просто может быть свежая зелень, ягоды и даже фрукты. Есть много вариантов, так скажем «легких» огородов и масса приемов облегчающих труд.
Свои фрукты и овощи — это очень хорошо, а сегодня это и актуально. Вы обеспечите себя, на целый год экологически чистой и витаминной продукцией, что, в сегодня немаловажно. Зачем гадать, как и чем удобряли красивые овощи из супермаркета? Здоровье не купишь за деньги. Не случайно в Европе самые дорогие овощи — выращенные в экологически чистых хозяйствах. У вас это хозяйство тоже имеется — это ваш огород.
Как быть с дизайном. Ни плодовый сад, ни огород, не мешают красоте сада, наоборот, современный сад и огород являются полноправными объектами дизайна. Сад и огород — это просто условные обозначение, а по принципу — это композиции из таких растений, которые прекрасно подходят для роли инструментов ландшафтного дизайна.
В ягодных кустарниках, плодовых деревьях и овощах есть абсолютно все: форма, цвет, фактура, нюанс, контраст — одним словом, куча прекрасных качеств, которые ни чем не уступают другим декоративным растениям.
Некоторые представители плодовых кустарников и деревьев могут стать полноправными декораторами сада. А как же овощи! Некоторые виды овощей можно использовать в дизайне сада как декоративные растения наравне с классическими «декораторами». К примеру, плоды томатов так уж разнообразны и так красивы, что можно сделать настоящий «цветник»!
В конце концов, красота сада или огорода зависит от того, как спланированы эти зоны. Огород, а также архитектура — совместимые понятия. Есть такие огороды, которые имеют декоративную «жемчужину» сада. Основное — не совсем стандартная идея и стильное оформление.
Однако начинать необходимо с практического фундамента. Огород можно распланировать, впрочем, как и другие объекты в саду.
Приступая к планировке огорода, надо ответить на некоторые вопросы:
Где лучше расположить сад и огород.
Какие размеры должны быть у сада и огорода.
Как сделать ваш сад и огород эффективным.
Как превратить сад и огород в настоящие объекты ландшафтного дизайна.
Место для хорошего огорода должно подходить под некоторые параметры. Во-первых, оно должно быть солнечное, можно с небольшой полутенью, защищенное от ветров. Во-вторых, должно быть открытым в перспективе.
Если около огорода у вас растут плодовые деревья или планируются, какие либо строения, подумайте, какую потом тень они будут давать, и исправьте при необходимости расположение вашего огорода.
Это необходимые условия. Сейчас декоративные огороды размещают и вблизи дома, если там подходящее место.
Лучшим местом для вашего сада будет возвышенное место, юго-восточный или южный склон, солнечное место. Важно, чтобы плоды озарялись солнцем. Второе требование: расположить сад нужно так, чтобы он давал тень на другие объекты участка. Определенных правил нет: все зависит от идеи и от оформления плодового сада.
Основное — потребности вашей семьи. Маленький огород рассчитан, на свежую зелень и небольшое количества ягод, его площадь должна быть около двух квадратных метра. Максимальный размер огорода не ограничен. Прежде чем принять решение, подумайте, будут ли использованы овощи лишь в свежем виде или вы их будете заготавливать на зимний период.
Минимальный плодовый сад заключается в 3-4 плодовых деревьях. Если вдруг вы хотите употреблять свежие фрукты, лучше посадить 6 плодовых деревьев.
Сад и огород тоже являются композициями, от того, как они будут осуществлены, будет зависеть декоративность. Имеются разновидности и декоративных огородов.
Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе с ТНР.
Тема: «Сад – огород»
Конспект НОД по образовательной области
«Речевое развитие» в средней группе с ТНР.
Тема: «Сад – огород»
Программные задачи:
Обучающие:
1. Закреплять умение образовывать и употреблять в речи существительные с уменьшительно – ласкательным значением.
2. Закреплять умение образовывать существительные в форме множественного числа родительного падежа.
3. Учить детей образовывать форму глагола мн. числа настоящего времени.
4.Познакомить детей с работами, которые проводятся весной в саду и в огороде.
Развивающие:
1.Расширять и активизировать словарь детей по теме «сад – огород».
2.Расширять и систематизировать знания об овощах и фруктах, месте их произрастания.
3.Развивать общую и мелкую моторику.
Воспитывающие:
1 Воспитывать уважение к труду людей.
Словарная работа:
Сад, огород, семена, рассада, грабли, грядки, сажают, белят, обрезают, перекапывают, сеют, поливают.
Оборудование: письмо в конверте, картинки с изображением сада и огорода, картинки, с изображением весенних работ в саду и в городе (или презентация), мяч, муляжи овощей и фруктов, две корзинки.
Ход НОД
1. Открытый вход в деятельность
Логопед подзывает детей и предлагает поздороваться.
2. Вводно – организационный момент
Ребята, сегодня к нам пришло письмо от бабушки, которая живет в деревне.
Зачитать.
3. Мотивация на деятельность
— Ребята, а вы любите путешествовать? Хотите отправиться в деревню к бабушке?
— На чем же мы можем поехать? (дети предлагают варианты: на машине, на автобусе и т.д.)
Появляется картинка, с изображением поезда.
— Ребята, давайте поедем на поезде, он быстро довезет нас до бабушкиной деревне.
Дети встают паровозиком и под музыку «едет» по кругу.
4. Расширение имеющихся знаний
— А вот и домик бабушки. Да и сама она нас встречает
Бабушка рассказывает детям, что у нее есть сад и огород. Наступила весна, надо привести их в порядок, а ей одной очень трудно.
— Ребята, а давайте вместе поможем бабушке провести весенние работы в саду и в огороде. Отправляемся в сад.
— Вот мы и в саду. Что растет в саду
— Что растет на деревьях? Кустах?
— Где растут цветы?
— Кто сажает деревья, кусты и цветы в саду?
— Для чего люди сажают деревья и кусты? Цветы?
Игра «Чего много в саду?»
Логопед просит детей назвать много чего можно увидеть в саду. (много деревьев, много кустов, много цветов, много фруктов, много ягод и т.д.)
— Но для того, чтобы в саду выросло много всего надо потрудиться.
Д/и «Кто, что делает»
— Сейчас весна. Именно весной люди начинают работать в саду и в огороде.
Посмотрите, что они делают. (показ картинок (слайдов), с изображением весенних работ в саду и в огороде)
Весной в саду убирают мусор.
Упражнение
для пальцев рук «Грабельки».
Руки, как грабельки (большой палец прижат к ладони, а остальные
слегка
разведены и полусогнуты), скребут по шершавой поверхности подушечками
пальцев (на ударные слоги) :
Граблями сгребаем мы
мусор с земли,
Чтоб к свету росточки пробиться могли.
Весной в саду белят деревья.
Дыхательное упражнение:
Когда логопед ведет рукой вверх, дети вдыхают носом, когда рука движется вниз – выдыхают через рот.
Весной в саду опиливают сухие ветви на деревьях.
Упражнение со счетными палочками.
Но это сухие веточки могут пригодиться. Например, бабушка может зимой растопить ими печку, а мы свами поиграть. Давайте вспомним, как мы с вами выкладывали из палочек разные картинки. Выложите любую картинку и скажите, что у вас получилось.
Весной в саду сажают деревья (кусты, цветы)
Пальчиковая гимнастика «Наши алые цветки»
Наши алые цветки
Раскрывают лепестки (складываем вместе ладони, отгибаем пальчики в стороны, изображая лепестки)
Ветерок чуть дышит —
Лепестки колышет. (дуем, шевелим пальцами)
Наши алые цветки
Закрывают лепестки,
Головой качают,
Глазки закрывают. (кладут обе ручки под голову, закрывают глазки)
— Ну, вот теперь в саду у бабушки порядок. Посмотрите, каким он стал прекрасным и веселым.
— Но еще в огороде много работы.
5. Динамическая пауза
Давайте вспомним, что сажают в огороде. А, что надо сначала сделать прежде, чем посадить овощи? (вскопать землю, разровнять ее и сделать грядки).
— А как сажают овощи? (сеют семена, высаживают рассаду)
Дети имитируют движения.
(Детям демонстрируются картинки, чтобы им было легче отвечать на вопросы).
6. Расширение имеющихся знаний
Д/и «Посадим огород»
— Ребята, я предлагаю вам помочь бабушке посадить огород . А, что там будет расти, мы узнаем из загадок.
По ходу отгадывания загадок, выставляются картинки с отгадками, которые помещаются на картинку с изображением огорода.
• Красный нос в землю рос
А зеленый хвост снаружи. (морковь)
•Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает, тот слезы проливает. (лук)
• В огороде вырастаю.
А когда я созреваю
Варят из меня томат.
В щи кладут и так едят. (помидор)
• Семьдесят одежек
И все без застежек. (капуста)
• На грядке длинный и зеленый
А в кадке желтый и соленый. (огурец)
— Ребята, давайте еще раз повторим, что мы посадили в огороде. Каким одним обобщающим словом мы можем назвать их?
7. Знакомство с новым материалом
— Ну, вот мы и помогли бабушке, нам пора возвращаться в детский сад. Дети встают паровозиком.
— Нашим игрушкам тоже интересно, что делают люди в саду и вогороде весной. Давайте им расскажем.
Д/и «Что мы делаем в саду и в огороде» (игра с мячом)
Логопед предлагает детям вспомнить, что делают люди весной в саду и в огороде, а затем поиграть и рассказать, как они вместе работает, используя глаголы в форме 1 лица, мн. числа настоящего времени:
сажают деревья – мы сажаем деревья
белят деревья –
обрезают ветки –
перекапывают землю –
сеют семена –
поливают растения – и т.д.
8. Практическая деятельность
— Что нам нужно для работы в саду и в огороде? А для чего нам могут понадобиться корзинки.
Д/и «Две корзинки»
Логопед сообщает детям, что когда грузовик вез в магазин овощи и фрукты, они перепутались. Детям предлагается разложить их в две корзины: в одну – овощи, в другую – фрукты.
8 . Открытый выход из деятельности
— А теперь вы можете поиграть в кукольном уголке, используя овощи и фрукты, которые вы собрали.
Тема: «Сад – огород»
1.-Запомнить: в саду растут деревья, кусты и цветы. На деревьях растут фрукты.
-Вспомнить, какие фрукты знаете?
На кустах растут ягоды. Цветы в саду сажают на клумбы.
-Кто сажает в саду деревья, кусты, и цветы?
-Для чего люди выращивают фруктовые деревья и ягодные кусты?
-Зачем люди сажают в саду цветы?
-В какое время года надо сажать деревья, кусты и цветы?
2.Д/И «Один – много»
Можно предложить ребенку поиграть с мячом.
Взрослый называет один предмет, ребенок называет много таких же предметов:
Дерево — деревья
Куст –
Цветок –
Сад –
3.-Что люди сажают в огороде?
-Вспомнить названия овощей.
-Когда сажают овощи в огороде?
-Что надо делать, чтобы овощи хорошо росли?
-Для чего нужны овощи?
4. Д/И «Доскажи словечко»
Чтобы вскопать землю надо взять…(лопату)
Чтобы сгрести мусор с земли надо взять…
Чтобы полить растения надо взять…
Garden Stock-Fotos und Bilder — Getty Images
- CREATIVE
- EDITORIAL
- VIDEOS
Beste Übereinstimmung
Neuestes
Ältestes
Am beliebtesten
Alle Zeiträume24 Stunden48 Stunden72 Stunden7 Tage30 Tage12 MonateAngepasster Zeitraum
Lizenzfrei
Lizenzpflichtig
RF und RM