Картинки на поддувание в детском саду: Северо-Восточный федеральный университет имени М.К.Аммосова

Презентация » Игры на развитие речевого дыхания» Речевая развивающая среда в средней группе . | Методическая разработка по развитию речи (средняя группа) на тему:

Слайд 1

Игры на развитие речевого дыхания. Презентацию составила Морозова Татьяна Валентиновна Воспитатель ГБДОУ№32 Колпинского района г. Санкт – Петербурга 2018 год. Речевая развивающая среда в средней группе ГБДОУ№32

Слайд 2

Мы реализуем проект «Играем – речь развиваем» он рассчитан на 4 года пока дети находятся у нас в детском саду. Речь многих детей ,которые пришли к нам во 2 младшую группу, была невнятная ,слабо развитая, звукопроизношение нарушено, поэтому мы решили сделать проект по развитию речи. 1 этап проекта во 2 младшей группе был по развитию мелкой моторики «С пальчиками играем – речь развиваем». 2 этапом проекта в средней группе мы взяли тему ЗКР «Язычок – звуковичок ». Цель проекта : Развивать речь детей, посредством артикуляционной гимнастики, игр на дыхание, обогащать словарный запас через игровую деятельность. В реализации проекта представлены такие виды игровой деятельности как: Артикуляционная гимнастика Игры на развитие речевого дыхания. Дидактические игры на ЗКР. Пальчиковую гимнастику. Хорошо поставленное речевое дыхание обеспечивает ясную дикцию и чёткое произношение звуков. Поэтому на этом этапе проекта мы большое внимание уделяем развитию речевого дыхания и артикуляционной гимнастике.

Слайд 3

Перед каждым комплексом артикуляционной гимнастики желательно выполнять 1-2 упражнения на развитие речевого дыхания. Все эти упражнения помогут достичь плавного выдоха и быстрее освоить труднопроизносимые звуки. Важно , чтобы ребёнок дул с силой (а не просто выдыхал) . Необходимо следить, чтобы не надувались щёки (на начальном этапе можно прижимать их ладошками) Воздушная струя должна быть узкая, холодная. Если воздушная струя тёплая, рассеянная и слышится звук, похожий на Х, значит, ребёнок дует неправильно . Существуют различные пособия на выработку воздушной струи , которые детям нужно взять в рот (дудочки, гармоники, трубочки, свистульки и т. п.) . После каждого использования таких пособий необходима их тщательная санитарная обработка, стерилизация. В противном случае может произойти распространение различных инфекционных заболеваний через ротовую полость от одного ребенка к другому. Такие упражнения на развитие ротового выдоха могут принести детям вред . В своей работе эти пособия после каждого использования мы обрабатываем : гладкую поверхность -антибактериальными салфетками, а шершавую (свистульки) спиртом.

Слайд 4

Для развития дыхания ребенка используются множество дыхательных игр: сдувать снежинки, бумажки, пушинки со стола, с руки; дуть на легкие шарики, карандаши, свечи; дуть на плавающих в тазу уточек, корабликов, дуть на всевозможные вертушки и прочее; надувать надувные игрушки, воздушные шары, пускать мыльные пузыри; поддувать вверх пушинку, ватку и так далее. В нашей группе игры на развитие дыхания активно используются в непосредственно образовательной деятельности проводимой воспитателями. Вот описание некоторых игр применяемых на наших занятиях:

Слайд 5

. Вот некоторые игры которые мы применяем на наших занятиях и в индивидуальной работе с детьми.

Слайд 6

« Сделаем метель» Снежинок много мы собрали, Ветерочком легким стали. Если очень постараться, Снежинки дружно разлетятся.

Слайд 7

Упражнение «Ракета » . Конструктором хочу я стать. Ракеты в космос запускать ! Насадив готовую ракету на трубочку-соломинку, дуем посильнее и запускаем ракету вверх или вперёд. Можно устроить соревнования: чья ракета взлетит выше или дальше.

Слайд 8

«РЫБАЛКА» Перенеси рыбку(или любые другие плоские фигурки : животные, геометрические фигуры и др.) вдыхая воздух через трубочку . Чтобы усложнить упражнение можно предложить различные задачи: Разделить животных на диких и домашних, Разделить геометрические фигуры по цвету , форме и величине и т.д.

Слайд 9

Игра «Черепашки». Черепашки — малыши Очень слабы и малы. Нужно очень постараться до дома им помочь добраться . (Можно использовать любые лёгкие предметы: различные колпачки

Слайд 10

Свистульки Цель: развитие сильного плавного выдоха; активизация губных мышц . Оборудование: детские керамические, деревянные или пластмассовые свистульки в виде различных птиц и животных.

Слайд 11

Игра «Шарик лети» Задача игры состоит в том, чтобы, дуя в пластмассовую трубочку, удержать шарик в воздухе на некотором расстоянии над корзинкой. Попробуйте не дать упасть шарику! Раздайте по шарику и трубочке всем участникам -выиграет тот, кто удержит шарик в воздухе дольше и не уронит.

Слайд 12

Подуй в дудочку! Цель: развитие сильного плавного выдоха; активизация губных мышц . Оборудование: различные духовые музыкальные инструменты: дудочки, свирели, рожки, губные гармошки.

Слайд 13

Упражнение «Футбол » . Мой веселый звонкий мяч Ты куда пустился вскачь? За тобой я успеваю, И в ворота забиваю .

Слайд 14

Для этого упражнения можно использовать различные игрушки «забей гол мишке или дракону ». Устроить соревнования «Кто быстрее докатит мяч до края стола». Мячики могут быть из разных материалов, лёгкие и тяжелые например каучуковые это могут быть различные трубочки, катушки.

Слайд 15

Расти, пена! Цель: развитие сильного ротового выдоха; активизация губных мышц. Оборудование: стакан с водой, коктейльные трубочки разного диаметра, жидкость для мытья посуды.

Слайд 16

« Бульки » или «Буря в стакане» Цель: развитие сильного ротового выдоха; обучение умению дуть через трубочку; активизация губных мышц. Оборудование: стакан с водой, коктейльные трубочки разного диаметра . «В трубку я сегодня дую, И устраиваю бурю».

Слайд 17

«Задуй свечу» Цель: Увеличить объём дыхания, нормализовать его ритм, выработать плавный длительный экономный выдох. Оборудование: Понадобится пластиковая бутылка, обрезанная наполовину. В крышке проделывается отверстие, в которое вставляется кусочек ткани (красной, оранжевой, желтой) для имитации пламени. Ход игры: Сделать вдох. По сигналу «Тихий ветерок» медленно выдохнуть на пламя свечи, так, чтобы оно немного отклонилось. По сигналу «Сильный ветер» резким выдохом отклонить пламя свечи.

Слайд 18

«НАЙДИ КАРТИНКУ » Цель: развитие сильного плавного и продолжительного выдоха. Оборудование: картонки с картинками закрытые узкими полосками фольги или целофана . Ход игры: Ребята, спряталась картинка. Чтобы её найти, нужно сильно и длительно подуть на картинку. «ГУБЫ ТРУБОЧКОЙ ТЯНИ И КАРТИНОЧКУ НАЙДИ» Не надувать щёки.

Слайд 19

«Вертушка» Цель: развитие длительного плавного выдоха; активизация губных мышц . — Давай сделаем ветер — подуем на вертушку (губы трубочкой щёки не надуваем). Вот как завертелась! Подуй еще сильнее — вертушка вертится быстрее . Длительно произносить звукосочетание « фууууу ». «Дуют дети на вертушку Очень славная игрушка! Крутится, вращается, Детишкам очень нравится !» Вариант 2 с усложнением — улыбнитесь, положите широкий язык на нижнюю губу (упражнение «Лопаточка») и плавно, со звуком [Ф], дуем на вертушку так, чтобы она завертелась.

Слайд 20

«ВЕТЕР,ВЕТЕРОК» Цель : развитие длительного непрерывного ротового выдоха; активизация губных мышц . Ход игры: Вдох через нос, губы трубочкой, щёки не надуваем ! (Ветерок может быть слабым и сильным)

Слайд 21

«ЧЕЙ ЯЗЫЧОК ДЛИННЕЕ» Материал : для каждого ребёнка игрушка «воздушный язычок» , выполненная из свёрнутой фольги с прикреплённой к ней пластмассовой трубочкой. Все воздушные язычки разного цвета. Каждый ребёнок берёт свой «воздушный язычок» и дует один раз в трубочку так, чтобы фольга развернулась . Чей «язычок» длиннее, тот и выиграл.

Слайд 22

Выше изложенные игры способствуют : развитию дифференцированного дыхания ; более длинному, плавному и ровному выдоху; активизируют губные мышцы, что помогает добиться положительных результатов в процессе исправления речи детей. К тому же они делают эту работу нескучной и повышают мотивацию у дошкольников . СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ. 2018 год.

Консультация Дыхательная гимнастика в детском саду

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

 «Детский сад № 78 «Пчелка» г.Орска

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Консультация для педагогов

«Дыхательная гимнастика в детском саду»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель

Курбангулова Любовь петровна

 


 

Консультация для педагогов на тему:

«Дыхательная гимнастика в детском саду»

 

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ в вопросе проведения дыхательной гимнастики с детьми дошкольного возраста, формирование знаний по проведению дыхательной гимнастики на практике.

 

Ход консультации

 

1.     Вводная беседа.

«Дыхание — это жизнь». Справедливость такого утверждения вряд ли у кого-нибудь вызовет возражение. Действительно, если без пищи организм может прожить несколько недель, без воды — несколько дней, то без воздуха — всего несколько минут.

От того, как мы дышим, напрямую зависит наше не только физическое, но и психическое здоровье. Основная функция органов дыхания – обеспечение газообмена между воздухом и кровью. Кроме того, органы дыхания участвуют в речеобразовании, определении запаха, выработке некоторых гормонов, в обмене веществ, в поддержании иммунитета организма. Правильное дыхание влияет на закаливание и оздоровление человека. К тому же доказано, что дыхание во многом определяет наш характер и темперамент.

Наша речь осуществляется благодаря четкой и правильной работе всех органов, принимающих участие в речевом акте.

Важной частью речи является дыхание. К органам дыхания относятся: грудная клетка, легкие и дыхательные пути (наружный нос, полость носа, глотка, гортань, трахея, бронхи). Дыхательный аппарат обеспечивает газообмен между вдыхаемым воздухом и кровью, а также очищение от пылевых частиц, увлажнение и согревание вдыхаемого воздуха.

Физиологическое, или жизненное, дыхание складывается из вдоха и выдоха, которые сменяют друг друга. Оно призвано поддерживать жизнь в организме путем газообмена.

Речевое дыхание призвано участвовать в создании голосового звучания на равномерном выдохе. Оно отличается от жизненного тем, что что это управляемый процесс. В речи вдох короткий, а выдох длинный. Поэтому количество выдыхаемого воздуха зависит от длины фразы. Речевое дыхание считается неправильным, если дыхание учащено, выдох укорочен, слишком большой вдох или добор воздуха заметен для окружающих. Наиболее правильное, целесообразное и удобное для речи диафрагмально-реберное дыхание.

Наша задача заключается в том, чтобы научить ребенка хорошо очищать легкие. Если он полностью не выдыхает, то в глубине легких остается изрядное количество испорченного воздуха, а кровь получает мало кислорода. Научив ребенка дышать через нос, вы поможете ему избавиться от частых насморков, гриппа, ангины.

 

2.        Правила, принципы и методы проведения дыхательной гимнастики.

Дыхательная гимнастика – это комплекс специализированных дыхательных упражнений, направленных на укрепление физического здоровья ребенка.

Дыхательная гимнастика в дошкольном возрасте решает следующие задачи:

·          повышение общего жизненного тонуса ребёнка и сопротивляемости, закалённости и устойчивости его организма к заболеваниям дыхательной системы

;

·          развитие дыхательной мускулатуры, увеличение подвижности грудной клетки и диафрагмы, улучшение лимфо- и кровообращения в лёгких, улучшение деятельности сердечно-сосудистой системы и кровообращения.

В структуру дыхательной гимнастики положено применение статических, динамических и специальных дыхательных упражнений. Они также могут быть применены на фоне общеукрепляющих общеразвивающих физических упражнений.

В комплексы дыхательной гимнастики можно включать элементы надувания резиновых мячей, игрушек. Надувание игрушек и мячей следует начинать с 3-4 выдохов, постепенно увеличивая их количество на 2-3 выдоха за каждое занятие, доводя до полного заполнения игрушки воздухом. При этом необходимо контролировать, чтобы ребёнок вдыхал только через нос

.

Существует много разновидностей дыхательной гимнастики. Дыхательные упражнения главным образом основаны на методах Б. С. Толкачёва, А. Н. Стрельниковой, К. П. Бутейко, используется оздоровительное дыхание и другие.

Выполняя упражнения на развитие дыхания по методу А. Н. Стрельниковой, следует соблюдать следующие правила:

·          делать активный короткий вдох носом;

·          выдох должен уходить после каждого вдоха самостоятельно через рот;

·          вдох делать одновременно с движением;

·          все вдохи-движения выполнять в темпе марша;

·          считать мысленно, про себя (счёт в данной гимнастике идёт по 8, а не по 5 или 10, как в традиционной).

Дыхательная гимнастика по методу Б.С. Толкачёва особенно рекомендуется часто болеющим детям. Желательно использовать в каждодневной практике упражнения с озвученным выдохом:

«р-р-р», «п-ф-ф-ф», «тик-так» и т. д.

Дыхательную гимнастику желательно проводить в образно – игровой форме. Нагрузка постепенно увеличивается за счёт увеличения числа повторений и усложнения повторений.

Комплексы можно использовать в работе с детьми разного дошкольного возраста, но начинать необходимо с меньшей дозировки и с упрощённой формы выполнения, с постепенным усложнением. Учитывая незавершённость формирования дыхательной системы младших дошкольников, дыхательные упражнения выполняются в медленном и среднем темпе с небольшим (4-5) количеством повторений. В старшем дошкольном возрасте эти упражнения выполняются в среднем темпе. Количество повторений увеличивается до 6-8 раз. Больше внимания уделяется специальным

дыхательным упражнениям.

Дети одного возраста развиваются по-разному, поэтому каждому ребёнку нужно показать точную технику выполнения дыхательных упражнений, строить работу в зависимости от его индивидуальных возможностей.

При проведении дыхательной гимнастики с детьми дошкольного возраста необходимо соблюдать некоторые правила:

·          перед проведением дыхательной гимнастики необходимо вытереть пыль в помещении, проветрить его;

·          упражнения рекомендуется выполнять в свободной одежде, которая не стесняет движения;

·          перед выполнением дыхательных упражнений ребенок должен успокоиться.

·          дыхательную гимнастику не рекомендуется проводить после приема пищи. Лучше, чтобы между занятиями и последним приемом пищи прошел хотя бы час, еще лучше, если занятия проводятся натощак;

·          выбор и дозировка дыхательных упражнений зависит от возраста, физического развития, типа нервной системы, динамической восприимчивости, психологического состояния, характера нарушений и коррекционно-педагогических задач;

·          дыхательную гимнастику проводят регулярно, начиная с минимальных дозировок и минимального количества упражнений, с постепенно возрастающей нагрузкой;

·          во время выполнения упражнений надо внимательно наблюдать за качеством движений и реакцией на нагрузку. Необходимо следить за тем, чтобы во время выполнения ребенком упражнений не напрягались мышцы рук, шеи, груди; плечи не поднимать при вдохе и опускать при выдохе.

 

3.     Особенности использования

дыхательной гимнастики в работе с детьми дошкольного возраста.

Дети охотнее выполняют, если она имеет музыкальное сопровождение.

Весь комплекс необходимо превратить в игру. Все основные правила выполнения упражнения даются в игровой форме. Все упражнения имеют игровые названия, например: «Костер», «Насос» и так далее.

Необходима мотивация для выполнения дыхательной гимнастики. У дошкольников отсутствует мотивация сохранения и укрепления собственного здоровья, поэтому необходима вводная беседа о важности этих упражнений.

Важное условие эффективности такой гимнастики в том, что её нужно выполнять регулярно, без перерывов.

Параметры правильного ротового выдоха:

·          выдоху предшествует сильный вдох через нос или рот – набираем полную грудь воздуха;

·          выдох происходит очень плавно;

·          во время выдоха губы складываем трубочкой, не следует сжимать губы или сильно надувать щеки;

·          во время выдоха воздух выходит только через рот. Если ребенок выдыхает через нос, попросите его зажать ноздри рукой, чтобы он ощутил, как должен выходить воздух через рот;

·          выдыхать следует полностью, пока не закончится весь воздух.

В работе с детьми дошкольного возраста дыхательная гимнастика может быть использована в различных режимных моментах:

·          как часть физкультурного занятия или отдельные дыхательные упражнения на физкультурном и музыкальном занятиях после нагрузки;

·          в утренней гимнастике;

·          после оздоровительного бега;

·          после дневного сна в сочетании с физическими упражнениями;

·          в закаливающих мероприятиях;

·          в любой двигательной деятельности детей;

·          в домашних условиях.

Непременным условием является постоянное наблюдение за самочувствием детей.

Варианты дыхательных упражнений:

·          вызывающие длительный направленный выдох (игры типа вертушки, мельницы, предметы на воде;

·          игры на «поддувание» (ребенок поддувает на легкие предметы – вату, бумажку, легкие шарики;

·          игры на развитие физического дыхания (надувает шарики, пускает мыльные пузыри;

·          упражнения на развитие речевого дыхания (вдох и выдох через рот и нос;

·          упражнения с проговариванием звуков.

 

4.     Игровые приёмы дыхательной гимнастики.

Предлагаю вам познакомиться с некоторыми игровым приёмам дыхательной гимнастики. Дыхательные упражнения проводятся со стихотворным сопровождением.

 

«Ёжик»

Ежик добрый, не колючий,

 

Поворот головы вправо,

шумный вдох носом.

Посмотри вокруг получше.

 

Поворот головы влево, выдох через полуоткрытый рот.

 

 «Носик»

Мы немного помычим

 

Сделать вдох носом,

на выдохе протяжно тянуть звук «м-м-м»,

И по носу постучим.

 

одновременно постукивая по крыльям носа

указательными пальцами.

 

 

 «Петушок»

Крыльями взмахнул петух,

 

Встать прямо, ноги слегка расставить, руки в стороны

Всех нас разбудил он вдруг.

 

вдох, а затем хлопнуть

ими по бёдрам, выдыхая произносить «ку-ка-ре-ку»

повторить 5-6 раз

 

 «Каша кипит»

Сидя, одна рука лежит на животе, другая на груди, втягивая живот и набирая воздух в грудь, выдох – опуская грудь и выпячивая живот, при выдохе громко произносить «ф-ф-ф».

 

Дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой включает много упражнений, однако базовыми из них являются три – «Ладошки», «Погончики» и «Насос». Эти упражнения присутствуют во всех специализированных комплексах, направленных на профилактику и лечение тех или иных заболеваний.

 

Упражнение «Ладошки».

Исходное положение – стоя или сидя прямо, руки согнуты в локтях, ладони направлены от себя. Сжимайте ладони в кулаки, одновременно делая резкие и шумные вдохи. После завершения серии из 8 вдохов, ненадолго передохните и повторите упражнение (всего 4 серии по 8 вдохов).

 

Упражнение «Погончики».

Исходное положение – стоя или сидя прямо, ноги немного уже ширины плеч, руки на уровне пояса, ладони сжаты в кулаки. На вдохе резко опустите руки, разжав кулаки и растопырив пальцы, причем в этот момент старайтесь с максимальной силой напрягать кисти и плечи. Сделайте 4 серий по 8 вдохов.

Упражнение «Насос».

Исходное положение – стоя или сидя прямо, ноги немного уже ширины плеч. Громко вдохните и медленно наклонитесь, а затем так же медленно вернитесь в исходное положение, словно если бы вы работали насосом. Сделайте 4 серии по 8 вдохов.

 

Кроме дыхательных упражнений с движениями, так же с детьми можно и нужно проводить статичные дыхательные упражнения в положении сидя на стуле. С некоторыми из них я вас сейчас познакомлю и расскажу об особенностях их выполнения.

 

«Кораблик»

Ребёнку предлагается широкая ёмкость с водой, а в ней – бумажные кораблики, которыми могут быть простые кусочки бумаги, пенопласта. Ребенок, медленно вдыхая, направляет воздушную струю на «кораблик», подгоняя его к другому «берегу». А мы попробуем выполнить тоже, но без воды.

 

«Снегопад»

Сделайте снежинки из ваты (рыхлые комочки). Предложите ребёнка устроить снегопад. Положите «снежинку» на ладошку ребёнку. Пусть он правильно её сдует.

 

«Живые предметы»

Возьмите любой карандаш, фломастер, катушку из-под ниток. Положите выбранный вами предмет на ровную поверхность стола. Предложите ребёнку плавно подуть на карандаш или катушку. Предмет покатится по направлению воздушной струи.

 

«Пузырьки»

Эта игра, которую почти все родители считают баловством и не разрешают детям в неё играть. На самом деле, она является дыхательным упражнением и очень проста в использовании. Нужна лишь трубочка-соломинка и стакан воды. Обращаем внимание ребёнка на то, чтобы выдох был длительным, то есть пузырьки должны быть долго.

 

«Фейерверк»

Та же игра, только вместо стаканчика пластиковая бутылка с конфетти, в пробке проделывается дырочка и вставляется трубочка для коктейля. Ребенок, дуя в трубочку, приводит в движение конфетти.

 

«Дудочка»

Используем всевозможные свистки, дудочки, детские музыкальные инструменты, колпачки от шариковых ручек, пустые пузырьки. Дуем в них.

 

«Фокус»

Это упражнение с кусочками ваты. Вата кладётся на кончик носа, ребёнку предлагается вытянуть губу вперед и подуть. Ватка в идеале должна взлететь вверх.

 

«Бабочка»

Вырежьте из бумаги несколько бабочек. К каждой привяжите нитку на уровне лица ребёнка. Затем предложите подуть на бабочку, чтобы она «взлетела»

 

«Рисуем на песке»

Ребёнку предлагается дуть в трубочку — соломенку на сухой песок, который мы положили на поднос так, чтобы нарисовать какие-нибудь предметы или найти дорожку к предмету. Дуть нужно долго, потихоньку, аккуратно.

Так же можно налить воду, желательно цветную, на белый лист бумаги и через трубочку разогнать воду по листку, изображая какой – нибудь предмет.

 

«Горох».

Что-то спряталось на дне,

Но пока не видно мне.

На горох подую я,

И скажу, что там друзья.

На дно неглубокой тарелки приклеить или положить картинку, насыпать горох. Задача ребенка — раздуть горох с середины и увидеть картинку.

 

«Акробат»

В цирк сейчас я поиграю,

Представленье начинаю.

Акробатом смелым стану-

Проползу и не устану.

На натянутой леске повесить бумажного акробата. Дети дуют и помогают ему перебраться на другую сторону.

 

«Футбол»

Из кусочка ваты или салфетки скатайте шарик – это будет мяч. Ворота можно сделать из двух кубиков или брусков. Ребёнок дует на «мяч», пытаясь забить «гол».

 

«Веселые шарики»

Для игры понадобится легкий пластмассовый шарик, например — для настольного тенниса. Положим шарик на стол или на пол и предложите ребенку с силой подуть на него – так, чтобы он укатился как можно дальше. Можно устроить соревнование: кто дальше откатит шарик.

«Греем руки»

Предложите ребёнку контролировать выдох ладошками (тыльной стороной) – дуем на ладошки. Если «ветерок» холодный и воздушная струя узкая. При теплом «ветерке», «летний», воздушная струя широкая, ладошки греются.

 

5.     Заключение.

Дыхательную гимнастику не рекомендуется делать детям, имеющим травмы головного мозга, травмы позвоночника, при кровотечениях, при высоком артериальном и внутричерепном давлении, пороках сердца и при некоторых других заболеваниях!

Занимаясь дыхательной гимнастикой, важно следить, чтоб у ребенка не было симптомов гипервентиляции легких (учащённое дыхание, резкое изменение цвета лица, дрожание кистей рук, чувство покалывания и онемения в руках, ногах).

Если начинает кружиться голова – складываем ладошки вместе («ковшиком», подносим их вплотную к лицу и несколько раз глубоко дышим в них (2-3 раза). После этого дыхательную гимнастику можно продолжать.

В любых режимных моментах вы можете применять всю свою фантазию, чтобы придумать что-то новое, разнообразить дыхательные упражнения, подобрать к ним стихи и успешно использовать в своей педагогической деятельности.

Я благодарю вас за внимание и усердие, надеюсь, что консультация была для вас информативна и интересна.

 

 

Литература

1.            Вакуленко Л.С. Воспитание правильного звукопроизношения у детей: Учебно-методическое пособие. – Мурманск: МГПУ, 2008. – 116 с.

2.            Белякова Л.И., Гончарова Н.Н., Шишкова Т.Г. Методика развития речевого дыхания у дошкольников с нарушениями речи – М.: Книголюб, 2004. – 56 с.

3.            Полякова М.А. Самоучитель по логопедии. Универсальное руководство. – М.: Т. Дмитриевна, 2015. – 160 с.

4.            Ханьшева Г.В. Логопед спешит на помощь: практикум по логопедии. — Ростов н/Д: Феникс, 2013. – 109 с.

 

самонадувающихся воздушных шаров | Научный проект

Научный проект

Уровень обучения: с 4 по 8; Тип: Химия

Запустите химическую реакцию, которая заставит воздушный шар надуться!

Скачать проект

Оценка

Четвертый классПятый классШестой классСедьмой классВосьмой класс

Предмет

Наука

Что произойдет, если смешать кислоту и основание?

  • Бутылка для воды
  • Уксус
  • Маленький баллон
  • Воронка
  • Чайная ложка пищевой соды
  1. Поставьте бутылку с водой так, чтобы она надежно стояла в вертикальном положении, или попросите партнера держать ее. Заполните его наполовину уксусом.
  2. Хорошо растяните воздушный шар, как если бы вы собирались его надуть.
  3. Используйте воронку, чтобы поместить пищевую соду внутрь воздушного шара. Аккуратно встряхивайте шарик, пока вся пищевая сода не осядет на дно.
  4. Убедившись, что пищевая сода не попала в бутылку с водой, осторожно растяните отверстие воздушного шара, пока оно полностью не окажется над горлышком бутылки с водой. Если он не плотно прилегает, ваш воздушный шар, вероятно, слишком большой, и вместо него вам следует использовать меньший.
  5. После того, как воздушный шар будет прикреплен к бутылке с водой, поднимите остальную часть воздушного шара так, чтобы пищевая сода попала в уксус. Возможно, вам придется слегка встряхнуть его, чтобы убедиться, что все входит внутрь.
  6. Смотри, как надувается шарик! Здесь происходит то, что уксус, кислота, создает химическую реакцию с пищевой содой, основанием. Когда эти два вещества смешиваются, вы получаете угольную кислоту, которая нестабильна и разлагается (распадается), превращаясь в углекислый газ (газ, который наполняет воздушный шар!) и воду. Так как углекислый газ гораздо менее плотный, чем материал, который вы использовали для его создания, он хочет расширяться, а воздушный шар достаточно эластичный, чтобы позволить ему это сделать!

Термины/понятия: жидкости, плотность

Ссылки: Научная лаборатория Финеса и Ферба, , опубликовано Scholastic, Inc., стр. 12-13 (2011).

Отказ от ответственности и меры предосторожности

Education.com предоставляет идеи проекта научной ярмарки для ознакомления только цели. Education.com не дает никаких гарантий или заявлений относительно идей проекта научной ярмарки и не несет ответственности за любые убытки или ущерб, прямо или косвенно вызванные использованием вами таких информация. Получая доступ к идеям проекта научной ярмарки, вы отказываетесь и отказаться от любых претензий к Education.com, возникающих в связи с этим. Кроме того, ваш доступ к веб-сайту Education.com и проектным идеям научной ярмарки покрывается Политика конфиденциальности Education.com и Условия использования сайта, включая ограничения об ответственности Education.com.

Настоящим предупреждаем, что не все проектные идеи подходят для всех отдельных лиц или во всех обстоятельствах. Реализация любой идеи научного проекта следует проводить только в соответствующих условиях и с соответствующими родителями. или другой надзор. Чтение и соблюдение мер предосторожности всех материалы, используемые в проекте, является исключительной ответственностью каждого человека. Для дополнительную информацию см. в справочнике по научной безопасности вашего штата.

Инфляция означает, что учителям, которые покупают свои собственные принадлежности, приходится тратить больше или просить о помощи

Lakeshore Learning, магазин учебных принадлежностей в Таусоне, штат Мэриленд, в последний будний день вел оживленную торговлю. Стефани Хьюз / Marketplace

Стефани Хьюз 25 августа 2022 г.

Слышно по телефону:

Lakeshore Learning, магазин учебных материалов в Таусоне, штат Мэриленд, в последний будний день вел оживленную торговлю. Стефани Хьюз / Marketplace

Слушайте сейчас
Поделитесь сейчас на:
HTML EMBED:
HTML EMBED Скачать

Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей Marketplace, чтобы быть в курсе самых важных деловых и экономических новостей.

Когда нью-йоркский учитель Энди Юнг готовит своих дошкольников ко сну, он превращает свой школьный класс в своего рода сине-зеленую пещеру. Свет новых цветных фонарей помогает его четырехлетним ученикам чувствовать себя спокойно.

«Один из них любит просто смотреть на него во время сна», — сказал Юнг. — Я думаю, это помогает ей заснуть.

Юнг сам купил фонари, а затем покрыл их полиэстеровым ватином, чтобы они выглядели как облака. Он также купил светодиодные фонари, а также новые книжки с картинками, папки и дом для домашнего паука класса. Его называют «замком из паутины».

Учитель из Нью-Йорка Энди Юнг купил фонарики и обернул их полиэфирным наполнителем, чтобы сделать светящиеся облака в своем дошкольном классе. Фото предоставлено Энди Юнгом.

«У меня был паук, которого мы поймали на детской площадке, — сказал Юнг. «Он поселился здесь, сплел несколько сетей, отложил несколько яичных мешков, а [затем] сбежал».

Юнг потратил 200 долларов на замок из паутины и другие материалы, готовясь к предстоящему учебному году. Раньше он тратил больше. (Во время пандемии, когда его дошкольный класс перешел в онлайн, Юнг заплатил за материалы, чтобы создать свою марионетку, чтобы помочь с виртуальным обучением.) У его округа есть средства на закупку расходных материалов через веб-сайт утвержденного поставщика, но Юнг сказал, что материалы на этом сайте могут быть ограниченным.

«Значит, если бы я хотел что-то вроде этого замка из паутины, я бы никогда не смог его получить», — сказал Юнг.

Юнг также говорит, что могут пройти месяцы, прежде чем вещи поступят через утвержденный веб-сайт. Например, в феврале он заказал коврики для сна дошкольников, которые не появлялись до июня. Поэтому он просто покупает вещи сам. Иногда он возмещается, но иногда нет.

Учитель дошкольных учреждений Нью-Йорка Энди Юнг с кукольной версией самого себя, которую он создал во время виртуального обучения. Фото предоставлено Энди Юнгом.

Согласно последним федеральным данным, около 94% учителей государственных школ фактически использовали свои собственные деньги для покупки школьных принадлежностей в учебном году, закончившемся в 2015 году. Средняя сумма, потраченная учителями, составила 478 долларов. В национальном масштабе учителя начальной школы в среднем используют больше собственных денег, чем учителя средней или старшей школы. Педагоги в школах, где больше детей из малообеспеченных семей, тоже тратят больше. В этом году из-за инфляции учителям приходится либо тратить больше, либо меньше, либо просить помощи у своих школ или сообществ.

Округа могли бы направить больше средств на расходные материалы, но часто есть необходимость направить их на заработную плату учителей, по словам Маргариты Розы, директора Лаборатории эдуномики  в Джорджтауне.

«Когда появляются новые деньги на следующий год, возникает сильный толчок, чтобы пустить их в дело», — сказала Роза. «Мы увидим, как коллективные переговоры говорят: «Мы должны отдать это на повышение или наем нового персонала», и счет за поставки будет сокращен».

Но, имея в своем распоряжении миллиарды федеральных фондов помощи и крайний срок их расходования — сентябрь 2024 года, округа могут выделить на поставки больше денег, чем в прошлые годы.

«Они боятся вкладывать все это в затраты на рабочую силу, которые могут повторяться, потому что деньги прекращаются», — сказала Роза. «Поэтому я думаю, что в среднем округа будут больше готовы покрыть расходы прямо сейчас».

И эти затраты растут. Цены на блокноты, клей и этикетки выросли на 11% по сравнению с прошлым годом.

В магазине учебных материалов Lakeshore Learning, расположенном к северу от Балтимора, в последний будний день дела шли оживленно. Когда покупатели входят в магазин, их поражает натиск основных цветов и таблички со скидкой 20%. Они могут купить все, от крошечных деревянных стульев до маленького игрушечного кассового аппарата.

Возле магазина Брия Хэмм, учительница государственной школы в Балтиморе, демонстрирует свои покупки.

«Я купил числовую таблицу для своих детей, — сказал Хэмм. «Толстые карандаши, толстые мелки и маленькие наклейки для украшений».

Хэмм говорит, что в округе выдают обычные цветные карандаши и карандаши, но маленьким ручкам легче держать толстые. Пока она потратила 35 долларов и покупает меньше, чем могла бы в предыдущие годы.

— Цены выше, — сказал Хэмм. «Это первый год, когда я действительно составил список пожеланий, чтобы попытаться получить помощь извне с материалами, которые мне нужны, просто основные материалы, такие как салфетки Kleenex».

Список желаний Хэмм есть в сети, и она говорит, что многие из ее друзей и членов семьи купили вещи для ее класса. Другие учителя используют сайты краудфандинга, такие как DonorsChoose, некоммерческая платформа, специально разработанная для преподавателей. Количество запросов почти удвоилось по сравнению с этим же периодом год назад.

Как бы то ни было, Хэмм говорит, что покупка вещей для своего класса — это хорошая инвестиция как для нее, так и для ее учеников.

«Пока мы там, это наш дом», — сказал Хэмм. «Поэтому, если мне нужно потратить деньги на то, чтобы это было привлекательное пространство, чтобы они чувствовали себя в безопасности, чувствовали себя комфортно и хотели учиться, то это именно то, что я собираюсь сделать, потому что это тоже мое пространство».

В мире много всего происходит. Несмотря на все это, Marketplace здесь для вас.  

Вы полагаетесь на Marketplace, чтобы анализировать события в мире и сообщать вам, как они влияют на вас, основанным на фактах и ​​доступным способом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *