Картинки из пластилина для детей 3 4: Лепка из пластилина для детей 4-6 лет. Пошаговые уроки.

Поделки из пластилина для детей 2-4 лет своими руками (125 фото + инструкция)

Пластилин трудно переоценить, когда речь идёт о тактильном развитии ребенка.

Этот материал подходит детям любого возраста. Да что детям – даже настоящие художники не брезгуют эти материалом!

Однако, если речь идёт о малышах до четырех лет, то к выбору пластилина вам придется отнестись особенно тщательно.

Важно, чтобы:

  1. Пластилин должен быть безопасным. Даже если не уследили за ребенком, и он надкусил только что вылепленное яблоко, вы должны быть уверены, что с ним ничего не случится. Этому требованию отвечает несколько марок пластилина. Но вам придётся тщательно изучать состав, написанный на коробке – этот пластилин должен состоять из растительных ингредиентов. Если есть сомнения в натуральности пластилина, подобную ему массу всегда можно сделать самостоятельно. Рецепты вы легко отыщите в интернете.
  2. Пластилин должен быть пластичным. Наверняка, вы и сами сталкивались с пластилином, который надо разминать так долго, что лепить из него потом уже неинтересно – все силы ушли на борьбу с материалом.
    Чтобы избавить маленького ребенка от этих бессмысленных мучений, покупайте мягкий пластилин (часто на пачке именно так и написано), восковой пластилин или тесто для лепки. Тесто отличается от пластилина только тем, что засыхает, если оставить его на воздухе на некоторое время.
  3. Пластилин должен быть ярким. Дети постарше смогут простить пластилину тусклые цвета. Но, если юному художнику меньше четырёх, он оценит яркие цвета своих поделок. К тому же, лепя вместе с малышом, вы можете поговорить с ним о цветах, и ваша игра станет еще более познавательной.
  4. Пластилин должен быть приятным наощупь. Делая первые поделки, малыш развивается тактильно. Чем больше вариантов разного пластилина вы ем предложите, тем интереснее ему будет.

Итак, вы застелили стол клеенкой, открыли пачку пластилина, позвали малыша… Что же может слепить ребенок, который еще с трудом держит ложку? Как ни странно много всего.

Краткое содержимое обзора:

Для детей 2 лет

Если вы лепите поделки из пластилина с ребенком двух лет, начать, конечно придется с шариков и колбасок. Покажите малышу, как сделать шар, раскатывая пластилин между двумя ладонями.

Или как делать колбаски, катая кусочек пластилина по столу (в идеале – по специальной доске для лепке). Хорошо, если малыш увлечется и налепит много таких деталей.

Вместе из них вы будете творить волшебство: простые поделки из пластилина составляются из двух типов деталей – шар и колбаска.

Фигурки из пластилина:

  1. Снеговик. Три поставленных друг на друга шара. Глаза и рот можно сделать из крупы гречки. Но – из очень тоненькой пластилиновой колбаски.
  2. Неваляшка. Два больших шара, поставленные друг на друга. И два маленьких шарика по бокам – ручки.
  3. Самолет. Положенные крест на крест две пластилиновые колбаски. При желании, хвост самолета можно украсить еще одной перпендикулярно уложенной короткой колбаской.
  4. Человечек. Один шарик чуть раскатайте до овального состояния. Прикрепите к нему ручки и ножки из колбасок. Приделайте шарик-голову.
  5. Цветок. Несколько шариков нужно уложить вокруг шарика побольше – контрастного цвета. Если уложить из на пару расплющенных зеленых колбасок, то цветок будет с листьями.
  6. Кит. Есть шар слегка приплюснуть двумя пальцами с одного края, то получится кит. Глаза ему можно сделать, например, из гречки.
  7. Ёжик. Надо сделать фигурку фита и положить ему на спину шишку – она будет похожа на тело ежа, покрытое иголками.

Для детей 3-4 лет

Если ребенку уже три, а то и четыре года, простор для творчества увеличивается.

Поделки из пластилина для детей трех лет будут более замысловатыми и даже сюжетными.

Вероятно, в этом возрасте ребенок уже играет в ролевые игры. И с ним можно начать делать еду для кукол – так малыш получит представление о том, что поделка может быть не только красивой, но и функциональной.

Фигурки из пластилина:

  • Яблоко. Пальцем в шаре делается небольшое углубление. В него вставляется расплющенный кусочек зеленой пластилиновой колбаски – листик.
  • Крендель. Длинная и тонкая колбаска сворачивается так, чтобы концы ее перекрестились – по форме кренделя.
  • Батон хлеба. Колбаска формируется по форме батона. По её верху делаются легкие надрезы ножом для пластилина – совсем, как у настоящего хлеба.
  • Тарелки. Шарики расплющиваются. Даже если у малыша не очень получается, любой плоский блин можно выдать за тарелку.
  • Блины. Научите малыша расплющивать шары между ладонями, и скоро вы получите целую стопку аппетитных блинов. В преддверие Масленицы этими сувенирами можно одаривать родственников – он точно будут рады таким сувенирам от малыша.
  • Яйца. Чуть заостренные с одного конца белые пластилиновые шары станут отличным завтраком для кукол или подарком родственникам на Пасху. Малышам нравится катать такие яйцеподобные овалы, так что недостатка в них, скорее всего, не будет.
  • Печенья. Расплющенные пальцем небольшие шарики украсят любое кукольное чаепитие. Их можно уложить на сделанную раньше тарелку.
  • Пицца. На расплющенный в блин шар набросать зеленых, красных и коричневых «зернышек» пластилина. Можно воспользоваться подручными бусинками, зернышками  и т.п.

Аппликации из пластилина

Отдельная тема – аппликации из пластилина. Можно распечатать простейшие рисунки для раскрашивания. И вместо красок, пальцами размазывать по картинке пластилин. Если ребенок еще не готов работать с контурами, можно делать пластилиновые рисунки самостоятельно.

Например, одну над другой прилепить к листу бумаги (лучше – картону) семь разноцветных колбасок – получится радуга.

Можно превратить лепку из пластилина в игру. Например, посадить игрушечную птичку и предложить ребенку, отщипывая кусочки от пластилиновой колбасы, «накормить» его.

То есть, налепить «зернышки» в хаотичном порядке к листу бумаги.

Можно взять шишку, приделать к ее основанию приплюснутый шар – это будет подставка. Поставить, таким образом, шишку вертикально, и украшать её разноцветными шариками – как ёлку.

При желании вы найдете целые сайты и книжки, посвященные поделкам из пластилина. С пошаговыми фото поделок из пластилина.

Для детей постарше этот вариант оптимален. Но, если вашему чаду меньше четырёх лет, лучше творить вместе с ним, отталкиваясь от его идей и потребностей.

И последнее. Не заставляйте малыша лечить из пластилина. Если лепка его не интересует, отстаньте от него. Откройте коробку и творите сами.

Мама, которая делает поделки своими руками, скорее заинтересует ребенка, чем мама, пытающаяся рассказать, как это интересно.

Фото поделок из пластилина для детей 2-4 лет

Пожалуйста, сделайте репост;)

Пластилиновые заплатки, шаблоны на выбор |

Содержание статьи.

Для быстрого переход на нажмите на название раздела

  • Что дает творчество пластилином
  • С какого возраста можно заниматься
  • Что нужно для пластилиновых заплаток
  • Как делать пластилиновую аппликацию
  • Выбрать шаблон пластилиновых заплаток и скачать

Пластилиновые заплатки или аппликация из пластилина, отличный способ поиграть с ребенком и при этом выучить цвета, выучить цифры, буквы, повысить его творческие способности, и познакомить его с новой увлекательной игрой.

Что дает творчество пластилином.

Пластилиновые заплатки — это игра похожа на выкладывание мозаики. С ее помощью развивается память, улучшается мыслительная и речевая деятельность малыша. Это еще один способ развивать мелкую моторику пальчиков рук, повысить внимательность и сосредоточенность, а так же концентрацию на одном занятии.

 С какого возраста заниматься пластилиновой аппликацией.

Подружиться с пластилином можно, и нужно, с 1 годика, ребенку уже под силу разогреть пластилин и расплющить шарик. Но есть такой момент, ребенок в этом возрасте, скорее всего, захочет попробовать пластилин на вкус. В этом случае, стоит сказать малышу, что так делать не надо, и показать, для чего нужен пластилин, слепив из него какую либо поделку. Предприняв несколько попыток попробовать пластилин на вкус, малыш все — таки поймет, что этого не надо делать и начнет изучать пластилин своими ручками.

На начальном, ознакомительном, этапе мама будет помогать малышу, скатывать маленькие шарики и приклеивать их на бумагу, а малышу останется надавить на эти шарики пальчиком и примять их.




Деткам постарше от 3 лет, тоже интересно это занятие. Только в этом возрасте, детки все стараются делать самостоятельно. Сами разогревают пластилин, сами отрывают маленькие кусочки, из которых потом скатывают маленькие шарики, сами кладут пластилин на бумагу, и сами приклеивают его нажатием пальца.

А вот дети от 5 лет, могут творить настоящие шедевры из пластилина. Они уже могут применять различные тактики, такие как: размазывание, растягивание, скатывание и т.п.

Что нам потребуется для пластилиновых заплаток или пластилиновой аппликации.

Для творческой работы нам потребуется:

  • Пластилин (желательно мягкий)
  • Лист картона или распечатка, которую лучше распечатать на картоне или плотной бумаге, чтобы во время работы лист не мялся. Если нет возможности распечатать, то можно самим нарисовать основу. Например:
  • Доска для пластилина, нож для пластилина
  • Салфетки
  • Обязательно!!! понадобиться Ваше хорошее настроение, чтобы Ваш настрой и позитив передался ребенку.

Вместе Вы проведете отлично семейный досуг и при этом разовьете умственные способности малыша.

Как делать пластилиновую аппликацию.

Суть данного творчества заключается в том, чтобы сформировать небольшие шарики из пластилина, после чего их размять и размазать на картоне пальчиками. Надо пробовать делать всеми пальчиками, это очень полезно для мозга ребенка. Но удобней конечно будет, указательным или большим пальцем.

Работа с пластилином несколько затруднительна для детских пальчиков, поэтому, как только заметили усталость или потерю интереса, сделайте паузу или разминку для пальчиков, отвлекитесь. И самое главное не заставлять!!! Напоминаю, заставлять это не наш метод!!!


Как делать пластилиновую аппликацию или пластилиновые заплатки:

1. Распечатайте на цветном принтере на плотной бумаге или картоне шаблон.

Для многократного использования шаблона можно его заламинировать или обклеить скотчем.

2. Разогрейте пластилин.

3. Оторвите маленькие кусочки пластилина от основного куска и скатайте из них маленькие шарики.

4. Разместите их на рисунке в соответствующие места и прижмите их к основе, нужно заклеить кружочки на картине.

5. Любуетесь красивой работой.

И хвалите, хвалите и еще раз хвалите малыша!!!

Кроме пластилина, кружочки на шаблоне можно закрасить пальчиками при помощи пальчиковых красок (как это сделать читайте тут), можно воспользоваться маркерами или обычной краской, такой как гуашь или акварель. Вообще вариантов очень много, можно воспользоваться ватными тампонами или поролоновыми штампами на прищепке, или заклеить пуговицами, или наклейками.

Дальше, когда эти действия для ребенка будут простыми, переходите к следующим шагам. Из пластилина можно создавать сказочные и неповторимые картины, увлекательные сюжеты, которые потом можно поместить в рамку и украсить свою комнату.

Изучайте окружающий мир, цифры, буквы, овощи и фрукты, явления природы при помощи творчества. Используйте для этого пластилиновые заплатки, которые Вы можете скачать и распечатать с нашего сайта совершенно бесплатно. Пользуйтесь! Мы обязательно будем пополнять коллекцию шаблонов.

Выбрать шаблон пластилиновых заплаток.

Файл содержит 21 отдельную картинку с изображением овощей, фруктов и ягод. Можете скачать все, можете выбирать.

Скачать


В файле 10 картинок с двумя изображениями. Можно скачать все, можно по выбору.

Скачать


Файл содержит 15 картинок на отдельных листах.

Скачать


В файле 20 отдельных картинок

Скачать


В файле 15 самостоятельных картинок.

Скачать


Посмотреть

Есть еще шаблоны на этой странице




Смотрите так же:

  • РИСУЕМ ЖИДКИМ МЕЛОМ
    ПЕРЕЙТИ
  • РИСОВАНИЕ ВИЛКОЙ
    ПЕРЕЙТИ
  • РИСОВАНИЕ МЫЛЬНЫМИ ПУЗЫРЯМИ
    ПЕРЕЙТИ

Искусство для малышей Монтессори: Глина — как и почему.

Новые подносы для Монтессори малыша

Игрушки Мелисса и Дуг для Монтессори-малыша — от 12 до 24 месяцев+

Искусство так же важно в среде Монтессори, как практическая жизнь, язык или математика. Это не должно отвергаться (родителями или учителями) как меньшее или просто как «игра», а не «работа». Однако, как родитель, я считаю, что есть больше информации о пользе чтения малышу или приготовления пищи вместе с малышом. Да, это важно, но сегодня поговорим об искусстве и конкретно о глине.

Картины с малышами часто игнорируются из-за беспорядка. Искусство может быть грязным, но это не обязательно, используйте только несколько материалов в небольших количествах, подготовьте поверхность или поднос, и мы сможем свести к минимуму беспорядок работы с глиной с нашими малышами. Усилия действительно того стоят!!

» Дети, которые достаточно взрослые, чтобы сжимать ваш палец, могут сжимать кусок мягкой глины. Если они замечают изменения в глине, они узнают, что их действия имеют последствия.  Это расширение прав и возможностей. Это побуждает к большему экспериментированию. Мозг ребенка формируется вместе с пластилином.  Таких самостоятельная деятельность может идеально соответствовать потребностям развития ребенка. Глина стимулирует любознательность ребенка. Интеллект, воображение и творчество задействованы и поощряются. Многие новые нейроны и синапсы в мозгу генерируются, когда ребенок вовлечен в непосредственную тактильную и визуальную обратную связь, обеспечиваемую глиной.

Работа с кусочком глины развивает большие и малые мышцы ребенка. Игра с глиной развивает зрительно-моторную координацию. Мягкая глина восприимчива и реагирует на все виды эмоционального выражения. Глина настолько увлекательна, что некоторые дети работают в течение длительного времени без какой-либо мотивации взрослых, чтобы поддерживать их интерес. Это может быть отличным способом увеличить продолжительность концентрации внимания некоторых детей . «- Пластилин для малышей и дошкольников «Как и почему» Марвина Бартеля, доктора педагогики в области художественного образования.

Как мы можем использовать пластилин с принципами Монтессори?

  • Сделай это ребенок под руководством . выбирать, будут ли они участвовать и как. Искусство — это выражение, оно похоже на игру с открытым концом, поэтому, пока ребенок в безопасности (не ест и не бросает пластилин), нет неправильного способа его использования. Если возможно, позвольте им выбирать свои собственные инструменты и материалы для использования из небольшого набора.0038
  • Наблюдайте и следите за ребенком . Нужно ли им больше воды, больше глины, могут ли они использовать инструменты, какие инструменты или материалы им интересны. Наблюдение за тем, как ребенок использует материалы, помогает нам удовлетворить его настоящие и будущие потребности.
  • Оставьте время и место для работы с глиной, если нет соображений безопасности, постарайтесь не прерывать и не нарушать концентрацию ребенка .
  • Поместите поднос/корзину или тележку для рисования или глины на полки для детского творчества для самостоятельного использования ребенком.
  • Настройте более крупное приглашение для игры, где вы сможете работать с ребенком, продемонстрировать новую технику , точно так же, как учитель проводит урок в классе Монтессори, приглашает ребенка прийти и работать с вами или настроить его для Работая с большей группой детей, малыши могут многому научиться, в том числе художественным приемам, таким как катание глиняного шарика, работая вместе со своими братьями и сестрами. Мы знаем, что дети лучше всего учатся у своих сверстников.
  • Вовлекайте ребенка во весь процесс, включая уборку и уборку. Такие действия, как возвращение работы на полки, вытирание стола или подметание пола, чрезвычайно ценны.
  • Используйте удобные для детей контейнеры и баночки. С самого раннего возраста мы обнаружили, что контейнеры OXO Pop полезны, примерно с 14-16 месяцев малыш может легко открывать и закрывать герметичный контейнер.
  • Используйте детские принадлежности и инструменты . Скалки, ножи, давилки должны быть детского размера, так как малышу легче их держать, захватывать, манипулировать и использовать контролируемым образом.
  • Используйте натуральные материалы , где это возможно. Использование натуральных материалов (особенно одноразового пластика) учит детей уважению к земле. Натуральные материалы также обеспечивают обратную связь и текстуру, в отличие от искусственных материалов.
  • Пусть ребенок наденет художественный фартук , халат или художественную одежду. Сейчас у моего годовалого сына есть художественная рубашка, которую он надевает для художественных занятий, таких как работа с глиной или рисование. Важно правильно подготовиться к упражнению, а использование фартука (или халата и т. д.) может помочь определить начало и конец занятия.
  • Не должно быть беспорядка и хаоса. Научите малыша использовать материалы правильно и с уважением начинать с небольших количеств и убирать их, если ребенок использует их не по назначению (например, бросает). Как и в случае с другими игрушками и материалами, если ребенок использует их неправильно, он может быть к этому не готов, уберите их и повторите попытку через несколько недель/месяцев.
  • Используйте сидя или стоя за столом детского размера , в нашем доме наш журнальный столик имеет идеальную высоту, снаружи мы используем Ikea Flisat.
  • Следите за своими ожиданиями . Малыш на самом деле не создает искусство с каким-либо планом или намерением, он экспериментирует. Однажды мой годовалый ребенок потратил 20-30 минут, растаскивая и раскалывая глину на очень маленькие кусочки. Это не искусство как таковое, но все же ценный опыт.

Зачем нам использовать пластилин с малышами? Каковы преимущества использования глины с малышами?

  • Испытайте текстуру и сенсорную игру. Глина податлива, приятна на ощупь, имеет чудесную землистую текстуру.
  • Изучите причину и следствие на практике.
  • Выражайте и развивайте творческие способности.
  • Укрепление мышц пальцев, кистей и предплечий — это так важно для будущего письма, использования ножниц и другой ручной работы, такой как шитье.
  • Откройте для себя чудесную художественную среду.
  • Начать развивать языковую и художественную грамотность.
  • Расслабление и снятие стресса.
  • Развивает координацию и концентрацию, может привести к повышенной концентрации внимания.
  • Может способствовать дальнейшему развитию интереса.
  • Может формировать самоощущение, ребенок знает и испытывает самостоятельное построение и создание чего-либо.

Что малыши могут делать с пластилином?

  • Делайте оттиски/отпечатки с помощью таких вещей, как следы с моделями животных или оттиски ракушек, семенных коробочек или сосновых шишек, оттиски штампов.
  • Раздави, защипни и потяни глину.
  • Катайте змею по столу.
  • Катать мяч в руках.
  • Сплющите и растяните, как пиццу.
  • Тыкать палками или палочками для рукоделия.
  • Протыкайте или толкайте кухонными принадлежностями, такими как вилка или мини-давилка.
  • Тыкать и тыкать пальцами.
  • Рисуйте на глине старым карандашом.
  • Малыши постарше могут раскатать его с помощью детской скалки.
  • Покрасьте глину после того, как она высохнет, если вы используете глину, сухую на воздухе.

Наши глиняные инструменты для малышей включают:

  • Сушеные бобы.
  • Сушеные травы или специи, такие как звездчатый анис, розмарин или лаванда.
  • Палочки для творчества.
  • Палочки, сухоцветы, маленькие орехи жевательной резинки, семенные коробочки, сушеные листья.
  • Переработанные крышки от банок или бутылок, такие как крышки от молочных бутылок.
  • Вилка, нож с закругленным концом или другой удобный для детей нож.
  • Мини-давилка.
  • Старый тупой карандаш.
  • Текстурированные скалки детского размера.
  • Вода для изменения текстуры.

Мои советы родителям по работе с пластилином с малышами;

  • Для очень маленьких детей давайте глину, мягкую, но не слишком липкую. Возможно, вам понадобится мытье рук поблизости или чистая ткань для вытирания рук.
  • Предоставьте глину небольшими кусочками, возможно, размером с детский кулак, чтобы они могли легко манипулировать ими и чтобы это не было так пугающе.
  • Работайте вместе с малышом, возьмите кусок глины и поиграйте с ним самостоятельно, это может быть медитативно. Покажите ребенку, что вам нравится работать с пластилином.
  • Обеспечьте длительные периоды бесперебойной работы с глиной. Это не то, что можно торопить. Когда мы работаем вместе, я выделяю не менее 40 минут, иногда лучше дать урок/демонстрацию или вместе поработать с глиной на выходных, когда нет других обязательств.
  • Мы используем высококачественную нетоксичную гончарную глину, сухую на воздухе, в натуральной терракоте, которую могут использовать и старшие братья и сестры.
  • Малыши часто с удовольствием разбирают/разбирают свои творения и откладывают пластилин на другой день. Идите с этим столько, сколько сможете, нет необходимости хранить все свои творения.
  • Когда вы найдете источник или марку глины, которая вам нравится, придерживайтесь ее и подумайте о покупке оптом. Я обнаружил, что глины значительно различаются, но мы нашли одну, приятную и мягкую, с достаточным количеством влаги, не оставляющую пятен. Экспериментируйте, но когда вы найдете хороший бренд, придерживайтесь его.

Этот список может показаться громоздким, но для малышей важно, чтобы он был простым. Маленький шарик глины и один или два материала могут быть всем, что нужно малышу. Для большой группы было бы неплохо иметь больше материалов, но понаблюдайте за своим ребенком, для начала он может быть доволен меньшим, подумайте о глине и палочках или глине с вилкой.

Я рекомендую начинать использовать пластилин с малышами, как только они в значительной степени вышли из стадии «все в рот». У одних детей это длится дольше, чем у других. Мой малыш был готов к использованию глины примерно в 14-16 месяцев и по-настоящему увлекся ею в 18-20 месяцев. Конечно, всегда следите за тем, чтобы ребенок работал с пластилином и другими материалами для творчества.

Включите JavaScript для просмотра комментариев на базе Disqus.comments на платформе Disqus

Clay and Children

Марвин Бартель

эта статья впервые появилось в июньском 2002 г. © номере журнала Студия Поттер . Это перепечатано здесь автором.
Фома Аквинский (1) определил «человека» как, «существо с мозгами и руками. Таким образом, наша самая большая радость приходит, когда мы может одновременно использовать и наш мозг, и наши руки способами, которые творческим, полезным и продуктивным». Как гончар, отец, дед, учитель, художник и педагог по искусству, я давно интересуюсь тем, сколько детей люблю работать с глиной. Большинство детей в возрасте от шести до восьми лет по своей природе любопытный и уверенный во всем. Хотя они инстинктивно любят использовать свои руки, многие дети были приучены беспокоиться о становится «грязным». Я показываю им, как легко промыть глину губкой. их руки, и они теряют все запреты и погружаются.

дочь автора в 30 мес. Она развлекается, подражая папе.

Фото © Марвин Бартель

Компании по производству игрушек, пытаясь продать больше вещей, вносят свой вклад в разорение творчества в детстве, предлагая слишком много ответов и включая слишком много гаджетов. У меня нет проблем с Play Doh® и подобным моделированием изделия как материалы. Однако гаджеты, такие как экструдеры, пресс-формы, формочки для печенья, или любые предложения по дизайну или книги с образцами принимают оригинальное мышление, проблему решения и творчества. Слишком часто, когда это время моделирования в дошкольном или детский сад дети бегут к скалкам и печенью резаки. Если я хочу, чтобы дети реагировали на пластилин здоровым творческим образом, Сначала я прячу или выбрасываю гаджеты и любые инструменты, которые ограничивают возможности.

А 3 годовалый мальчик добавляет уши своим кроликам, пока кролик отдыхает одна из керамических чаш Бартеля поблизости.

2002 г. фото © Марвин Бартел

Является изучение процесса или продукта?
Дети, разочаровавшиеся в своих собственные способности к рисованию часто находят глину гораздо менее опасной. К счастью, стало меньше взрослых «экспертов», стремящихся вносить нечувствительные поправки в детской глиняной работе, чем в рисовании.

Как только маленькие дети приобретут некоторый опыт работы с глиной, все, что им нужно, это немного глины. Я стараюсь не давать предложений, но я научился формулировать открытые вопросы. Если ребенок лепит: «Я играю со своей собакой Шэгги». Гораздо богаче получается, когда я спрашиваю: «В какие игры вы с Шэгги играете? играть в? С какими вещами любит играть Шэгги? Что чувствует Шегги, когда ты гладишь ей шею? Что любит грызть Шэгги?» Это стандартный метод, также известный как аккреция. Те же идеи, которые работают с рисованием работа с глиной. Когда я задаю открытые вопросы, я, по словам Виктора Лоуэнфельда, ( 2 ) термины: «Сделать пассивное знание активным». Это хорошо работает, когда дети создание скульптуры на основе собственного опыта.

В большинстве случаев для детей младшего возраста наиболее естественно делать что-либо своими руками. соединяя кусочки глины. Ловенфельд назвал это синтетическим методом. где ребенок часто начинает с тела и добавляет ноги, голову, хвост и так далее. на. В том, что он назвал аналитическим методом, ребенка просят начать с единым комком и выдавить из него части.

Как подчеркнуть трехмерность
Если я работаю с детьми от шести лет и старше, которые никогда не делали трехмерные произведением искусства, я считаю полезным предложить им начать с простой скульптуры, могут быть сформированы в их руках, не ставя глину на стол, как они Работа. Используя комок мягкой глины удобного размера, их поощряют продолжать вертеть его в руках, чтобы они могли видеть его со всех сторон как они работают. Младшие дети, как правило, должны делать скульптуры «синтетический» метод склеивания множества деталей, как тел, ноги, хвост и голова. Трехмерное качество естественно для этих дети. Иногда я просто прошу их перевернуть кусок. Переверни его вверх дном вниз, чтобы проверить дно, и так далее.

какая содержание подходит для детей?
Маленькие дети большую часть своей работы выполняют самостоятельно опыт . Выберите темы «Я и мое». «Я играю со своим плюшевым кенгуру». «Этот моя семья.» «Это моя младшая сестра».

Наблюдение второй хороший источник вдохновения. Я иду к наблюдаемой вещи. Мы обсуждаем это перед началом. Я буду использовать свой указательный палец и задавать вопросы. я обращу внимание к атрибутам в некоторых деталях. Я указываю на различные части и спрашиваю подробные вопросы о соотношении формы и размера, о поверхности и фактуре, и о точке зрения, отношении, чувстве и так далее. я поверну смоделируйте или предложите ребенку подвигаться вокруг предмета наблюдения. Дети получат больше пользы, если научатся делать собственные наблюдения и интерпретации того, что они видят. Я не хочу ограничивать их творческие возможности, делая они зависят от копирования работы с глиняных предметов, особенно не моих. я избегайте демонстраций, но я призываю их экспериментировать. Я хочу их стать самодостаточными в визуальном мышлении и решении проблем — не только в их навыках изготовления глины.

Этот ребенок добавляет текстуру к своей скульптуре кролика, основанной на кролике, которого она заботиться о соседе, которого нет в городе. Она проводила наблюдения во время кормление кролика и теперь вспоминает опыт.

фото © Марвин Бартель

Воображение это третий источник вдохновения для скульптуры. Я считаю, что очень разные части мозга развиты в каждом из процессов наблюдения, памяти (рабочей из повседневного опыта) и воображение. Все три по развитию важный. Воображение — это способ нашего мозга проверить наши слова и наши действия. прежде чем что-то сказать или сделать. Наше воображение — это то, что позволяет нам сопереживать с другими. Конечно, все мы используем все три способа мышления в любой деятельности. никогда не думая о мышлении.

Темы воображаемой скульптуры могут включать монстров, существ, жизнь на другие планеты, вещи в будущем и адаптации реального объекта к сделать их забавными, опасными, больше похожими на людей, больше на игрушки и так далее. Делая клише из комиксов, телевидения, кино и т. д., не помогите развить воображение. Это создает тонкую форму зависимости. Когда работая с детьми, которые застряли на клише, я мог бы начните с проекта наблюдения, а затем предложите преобразовать их к воображаемым проектам, предлагая изменить способ передвижения. Собака становится собакой-птицей, собакой-рыбой, моторной собакой или медузой. Карикатура также отличный способ поднять настроение.

Проектирование ремесленные изделия
Детям также нравится лепить из глины полезные предметы и сосуды. щипок и намотка интуитивно понятны. Разработка функциональной работы — еще один способ развивать воображение и образное мышление. Очень маленькая демонстрация или нужна инструкция. Демонстрации могут легко произвести на детей впечатление что следование указаниям важнее изобретения. Вместо демонстрируя эти вещи маленьким детям, я люблю спрашивать их, как они хотят делать эти вещи и как они хотят, чтобы вещи выглядели. тогда я поощряю им экспериментировать.

Я задаю вопросы о том, для чего, по их мнению, можно использовать этот предмет, как легко ли его будет чистить, насколько легко он сломается и так далее. Это помогает они проясняют проблемы дизайна, но не решают проблемы за них.

Если они пренебрегают выравниванием поверхности, я могу спросить их, нравится ли им лучше, когда она неровная или гладкая. Если они говорят гладко, я мог бы спросить, если они могут придумать способы сгладить это. Если они не решаются попробовать что-то, Я предлагаю им взять еще один кусок глины и попробовать на нем кое-что. Если они сказать, что они хотят, чтобы он был ухабистым, я мог бы спросить, нравится ли им текстура. Если они скажите да, я мог бы дать им больше глины, чтобы попрактиковаться в создании текстур. Они затем выберите один для изготавливаемой глиняной посуды. они учатся экспериментировать, изобретать и думать. Их продукт не разрабатывается для меня, но для них. Я консультант, а не директор. если я увижу их сделать косяк, который кажется неадекватным, я мог бы спросить, будут ли они чувствовать себя плохо если бы он разошелся. Я мог бы спросить их, могут ли они найти способ сделать сустав немного крепче.

Со старшими детьми я учу их делать хорошие и плохие суставы, проверить, насколько они сильны, немедленно потянув за них, чтобы увидеть, насколько легко они расходятся. Это побуждает их быть «научными» так же, как и артистичными. Я мог бы попросить их сделать пять ручек на одной чашке, а затем оставить только один или два им нравятся больше всего. Я хочу, чтобы они научились делать выбор и как научиться опытным путем.

Должен дети учатся бросать?
Метанию можно научиться в любом возрасте так же, как игре на скрипке. в любом возрасте. Однако нужен опытный скрипач, понимающий детей. помочь трехлетнему ребенку научиться играть. По-моему, только искусный гончар кто понимает детей, должен попытаться помочь трехлетнему ребенку научиться бросать. Я не уверен, что обучение метанию в юном возрасте имеет смысл. те же преимущества, что и обучение игре на скрипке в молодом возрасте. я научился бросать в колледже. Большинство гончаров, которых я знаю, смогли научиться этому мастерству за короткое время. достаточно зрелый возраст.

автор помогает 4-летнему ребенку, который изучает, как делается центрирование.

фото © Марвин Бартель

Я скажу, что моими лучшими метателями среди студентов были те, кто в раннем подростковом возрасте у них был хороший учитель метания. несколько моих лучшими учениками были младшие братья и сестры одного из моих учеников-гончаров.

С маленькими детьми я провожу время, знакомясь с ними. Иногда мы перекусите вместе, используя красивые глиняные чашки и миски. Пока мы работаем, я говорю все кончено с ними, как мы это делаем. Мы используем очень мягкую выдержанную и отлично заклинило глину, так что они могут чувствовать некоторый контроль. Я помогаю подготовить их руки и пальцы, когда они впервые учатся, чтобы они кинестетически чувствовали силу это необходимо. Я даю им множество вариантов выбора формы, ширины, высоты и скоро. Я объясняю каждую приложенную силу, чтобы они поняли, как каждая сила воздействует на глину. Я объясняю, что каждый кусок керамики мы держим на нем оба наших имени, пока они не смогут сделать все работают сами по себе.

Я их тренирую. Если верхняя часть становится очень тонкой, я спрашиваю их, не хотели бы они хотите сделать верхнюю часть немного прочнее, чтобы избежать сколов? Если да, то я предлагаю немного протирая его губкой, чтобы он загустел и не слишком легко откалывался при использовании. Когда что-то связано с падением, я предупреждаю их, чтобы они избегали слишком многих неудач. Когда ошибки случаются, мы учимся говорить «Ой». В декабре прошлого года моя внучка в четыре года ходила с отцом за покупками в гончарную мастерскую. она искала на подарок воспитателю дошкольного учреждения. Горшечник показывал ей кружку. Она осмотрел кружку и сказал: «Горшечнику, который сделал эту чашку, нужно еще немного уроки. Верх слишком тонкий. Его бы сразу сломали».

Как критиковать детей?
Критикуя детские работы, я прошу их сравнить два или более их собственные вещи. Они могут делать выбор и объяснять, почему они думают, что некоторые вещи выглядят лучше для них, работают лучше для них или лучше выражают то, что они хотели выразить. Я мог бы добавить несколько собственных наблюдений, но в основном Я укажу на конкретные аспекты или атрибуты, которые, по моему мнению, работают Что ж.

Я стараюсь избегать негативной критики. Иногда я могу думать о способ мягко поднять вопрос вопросом, но даже это нужно сделано с осторожностью и чуткостью. Лучший способ учиться — продолжать работать. Нет никакой полезной цели, если мотивация ребенка к работе пострадал от моих комментариев. Если ребенок выражает разочарование в чем-либо, Я призываю больше практиковаться и экспериментировать, чтобы решить проблему.

Работа, направленная на то, чтобы помочь детям развить их творческие способности, требует, чтобы мы воздерживались быть властным или слишком директивным, но это позволяет нам быть обеспокоенными опытные тренеры, красноречивые вдохновляющие художники и ободряющие помощники. Когда дело доходит до творчества, хорошие открытые вопросы бесценны. Хорошее ремесло вырастает из хорошего мышления, внутреннего желания и большого количества практики; не из внешних правил.

ПРИМЕЧАНИЯ:

1 Мне жаль говорить, что я потерял след, где я нашел эту цитату, приписываемую Фоме Аквинскому. Если кто-нибудь из читателей знает где найти, пишите мне на почту.

2 Ловенфельд, Виктор. и Бриттен, В. Ламберт. Творческий и умственный Рост, 4-е изд.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

footer logo

© Девчули.РУ 2019 ©

За копирование контента Юля и Инесса разозлятся, поэтому лучше вам этого не делать