Канзаши история возникновения и современность: История появления канзаши | Журнал Ярмарки Мастеров

История появления канзаши | Журнал Ярмарки Мастеров

Авторские украшения BroochNika

Канзаши или кандзаси (яп., встречается также написание ) — небольшая деревянная или костяная шпилька, которой поддерживают прическу.

Традиционным украшением для волос, носимым японскими красавицами, считается канзаши. Эти украшения носили в сочетании с кимоно. Что же такое канзаши и когда оно появилось.

В периоде Эдо (1603-1868) власть в Японии принадлежала клану Токугава. На протяжении всего периода правления, Япония находилась за «железной стеной». Не велись пути сообщения в другие страны и торговля с ними. В этом периоде укрепляется японский дух, появляется национальная японская идея, развивается экономика и чиновничий аппарат, происходит окончательное формирование традиционной культуры.

Обычай украшать себя живыми цветами, в качестве защиты от злых духов, появился в Японии с незапамятных времен. Правда, сорванные цветы вянут, а сделанные из тончайшего шелка лепесточки, посаженные на крепкий рисовый клей, передаются из поколения в поколение.

Возможно, нам европейцам не понять, но одна такая заколка может стоить целого состояния, а настоящие мастера кандзаши давно почитаются как достояние Японии.

С появлением гейш («человек искусства»), среди женщин модной становится укладка волос в затейливую и чудную прическу (nihongami). Ранее девушки ходили просто с распущенными волосами – традиционная прическа taregami.

Чтобы сделать модную прическу гейши пользовались шпильками, гребнями, палочками, помогающими удержать прическу. А поскольку обязательным занятием в школе гейш являлось рукоделие, то и заколочки они умели очень искусно украшать.

Японским традиционным костюмом не допускалось украшать тело, руки, шею. И поэтому единственным способом для самовыражения и чтобы продемонстрировать свой вкус и благосостояние, считалась возможность украшения своей прически.

Замужним дамам не позволяется носить большое количество цветочных канзаши. Одного или двух цветков вполне достаточно. А вот молодым девушкам позволительны разнообразные украшения.

Они могут надевать их на свадьбу, Новый год, детский праздник или просто так.

Каждому месяцу характерно кимоно определенного цвета и свой канзаши. При этом каждое сословие имеет свой цвет.

Цумами канзаши — только один из видов большого класса заколок, которые носили (да и носят) в Японии. Ее не обязательно должны украшать цветы. Это может быть простой костяной или деревянный шарик – шпилька мимикаки. А может быть еще проще, тогда мы получаем мацуба – шпильку в форме сосновой иголки. Вероятно, на появление именно «цветущей шпильки», мы обязаны другому японскому искусству – оригами. Ведь цумами хана именно складываются из ткани наподобие бумажного журавлика, а уже потом сажаются на основу.

Изготовление канзаши предусматривает использование различного материала. Их изготавливают из дерева, золота, серебра, панцирей черепах и шелка. На сегодняшний день европейскими странами используется пластик и дешевый металл, а для изготовления цветков используют шелковую ленту или другую ткань.

Сейчас заколка с цветками из ткани очень популярна. Маленькие квадраты шелка складываются в лепестки – такая техника называется tsumami. Шелковые лепестки соединяются и получается чудный цветочек канзаши.

Различают два существующих вида лепестков – круглые и острые. Все остальные элементы производятся при помощи этих лепесточков. Лепесточки складывают в цветок при помощи клея или ниток.

Украшения канзаши очень красивые и быстро становятся популярными. На сегодняшний день волосы, одежда и аксессуары многих девушек украшены такими чудными цветами.

Рейтинг

5.0 (1 голос)

Авторские украшения BroochNika

Россия, Томск

Магазин

Блог (6)

Следите за творчеством мастера

Публикации по теме

Ключевые слова

  • Ключевые слова
  • канзаши
  • шелк
  • шелковые ленты
  • ленты
  • заколка для волос
  • заколка с цветами
  • заколка
  • заколки

Рубрики публикаций

Идеи и вдохновение
Всё о продажах
Мода, стиль, тенденции
Хендмейд как бизнес
Материалы и инструменты
Организация мастерской
История рукоделия
Занимательные истории
Интервью
Хитрости и советы / Lifehack

история возникновения, особенности.

Тюльпаны канзаши своими руками

Канзаши— это часть традиционного японского костюма, цветочный аксессуар для волос, созданный из лоскутков ткани. Сейчас такая техника используется для различных украшений: брошей, ободков, заколок. Но её можно также применять для украшения топиариев, букетов из атласных лент и различных панно. Чаще всего в этом виде рукоделия используются атласные ленты, но иногда цветы создают из хлопковой ткани.

История возникновения канзаши в Японии

Искусство канзаши появилось в период Дзёмон, когда японки носили в волосах украшения из шёлковых цветов на длинном стержне. Считалось, что такие аксессуары обладали магической силой и могли отгонять злых духов. В период Нара на этот вид рукоделия оказали влияние китайские культурные ценности. Во время периода Хэйан среди женщин стало модным носить волосы собранными сзади, а не сверху, как раньше. Канзаши стало общим термином, обозначающим любой тип украшения для волос. С периода Адзути-Момояма начались дальнейшие изменения в традиционной прическе и появились nihongami (традиционная японская укладка) и taregami (длинные и прямые волосы). В обоих вариантах использовались аксессуары для прически.

Развитие канзаши в период Эдо

В период Эдо техника канзаши стала ещё более популярной, так как причёски становились все более продуманными и сложными. Мастера в это время начали создавать сложные аксессуары, чтобы подчеркнуть ими кимоно и различные причёски. Кроме обычной функции украшения, изделия из лент создавались как оружие для защиты от посягательств и часто указывали на статус женщины.

Чтобы стать мастером этого искусства в Японии, нужно было учиться у профессионалов по работе с техникой tsumami (искусство складывания лепестков) в течение 5-10 лет. Канзаши Tsumami — официальное название этого вида традиционного японского рукоделия в Токийском регионе с 1982 года.

Тюльпаны канзаши из атласных лент: мастер-класс

Рассмотрим технику работы с атласными лентами на примере тюльпанов. Сделаем корзинку с этими цветами для украшения интерьера или в подарок близким.

Для работы понадобится:

  • лента шириной 2,5 см разного цвета для бутонов;
  • зелёная лента шириной 0,6 мм, 4 или 5 см;
  • органза или другая ткань;
  • бумага;
  • декоративные элементы канзаши из лент — бусины, бисер, стразы;
  • искусственные ягоды и насекомые;
  • тычинки;
  • клей ПВА;
  • окрашенная в чёрный цвет манка;
  • корзинка;
  • ножницы;
  • пинцет;
  • клеевой пистолет;
  • сизаль зелёного цвета;
  • свеча или зажигалка.

На первом этапе мастер-класса «Тюльпаны канзаши из атласных лент» подготавливаем лепестки для цветов. Для этого нарезаем ленту в 2,5 см на отрезки шириной 4 см. Закругляем их с одной стороны, чтобы получить листики естественной формы. На один тюльпан канзаши понадобится 9 лепестков. Опаливаем края над свечкой, загибая их изнаночной стороной внутрь. Переворачиваем другой стороной, делаем две складочки, и, придерживая край пинцетом, также закрепляем его над огнём. Обрабатываем таким образом все лоскутки.

Делаем тычинки и листья для тюльпанов

Готовые искусственные тычинки нужно немного доработать. Берём клей ПВА и окрашенную в чёрный цвет манку, обмакиваем заготовки сначала в клей, а потом в крупу. Обминаем пальцами, придавая продолговатую форму, и подсушиваем. Теперь нужно сделать листики. Для них берём зелёную ленту шириной 4 или 5 см. Нарезаем их на части длиной примерно 8 см. Каждый отрезок разрезаем по диагонали.

Проще и быстрее складывать ленту в несколько раз. На каждый тюльпан канзаши понадобится два листика. Прямой край немного срезается по диагонали, нижний правый уголок закругляем, чтобы форма листа стала более естественной. У получившихся заготовок опаливаем края, слегка подгибая кончик. Берём тонкую зелёную ленту, завязываем узелок и отрезаем его с небольшим хвостиком. На один цветок потребуется один узелок.

Перед тем как сделать тюльпан канзаши, распределяем все элементы на отдельные кучки. Собираем цветок: края узелка склеиваем при помощи пистолета и прикрепляем к нему 3 тычинки, расправляя их в разные стороны. Соединяем лепесточки, нанося на нижний край капельку клея и соединяя с узелком. Серединка формируется из 3 лепестков. Остальные слои наклеиваются в шахматном порядке. Делаем необходимое количество цветов. Приклеиваем по два листика по бокам каждого бутона. Нижний край обрезаем. Затем готовим основу для букета: в корзинку помещаем шарик из смятой бумаги, накрываем его тканью и закрепляем при помощи клеевого пистолета. По краю корзинки прикрепляем сизаль. Располагаем тюльпаны канзаши на поверхности и фиксируем клеем. Корзинка с цветами готова!

БАТИК РУЧНОЙ РАБОТЫ: ИСТОРИЯ ЦВЕТА КАНЗАШИ

Канзаши — украшения для волос, используемые в традиционных японских прическах. Некоторые считают, что они также могли использоваться для защиты в чрезвычайных ситуациях. В англоязычном мире термин «канзаши» иногда применяется к сложенным цветам из ткани, которые традиционно украшали цумами канзаши, или к технике, используемой для изготовления этих цветов. ИСТОРИЯ Канзаши были впервые использованы в Японии в период Дзёмон. В то время считалось, что один тонкий стержень или палка обладают мистической силой, которая может отогнать злых духов, поэтому люди носили их в волосах. Именно тогда начали появляться некоторые из первых предшественников современной японской расчески для волос. В период Нара в Японию были привезены различные аспекты и предметы китайской культуры, в том числе дзан (написанный тем же китайским иероглифом, что и канзаши) и другие украшения для волос.

В период Хэйан традиционный стиль укладки волос был изменен на длинные, завязанные назад и распущенные. Именно в это время канзаши стали использовать как общий термин для обозначения любых украшений для волос, включая гребни и заколки. В период Адзути-Момояма прически изменились с тарегами (垂髪?), или длинных прямых волос, на более широкий спектр «японских волос» (日本髪 нихонгами?), в которых больше используются украшения для волос. Канзаши получили широкое распространение в период Эдо, когда прически стали крупнее и сложнее, с использованием большего количества украшений. Ремесленники начали производить более изысканные изделия, в том числе некоторые украшения для волос, которые можно было использовать в качестве защитного оружия. Во второй половине периода Эдо мастерство канзаши достигло высшей точки, когда было создано множество различных стилей и дизайнов (см. Типы канзаши ниже). В настоящее время использование канзаши значительно сократилось в пользу более западных причесок. Сейчас канзаши чаще всего используют на синтоистских свадьбах и используют майко (ученицы гейши).
В наши дни канзаши чаще всего носят невесты; профессиональными носителями кимоно, такими как гейши, таю и юдзё; или адептами японской чайной церемонии и икебаны. Однако в настоящее время наблюдается возрождение среди молодых японских женщин, которые хотят добавить элегантности своему деловому костюму. Цумами канзаши официально считается традиционным японским ремеслом в районе Токио с 19 века.82.[1] Традиционно обученные профессиональные ремесленники обычно проходят от пяти до десяти лет ученичества; с 2002 по 2010 год их оценочное количество в стране уменьшилось с пятнадцати до пяти.[2][3] Тем не менее, техника складывания лепестков стала популярным хобби благодаря учебным пособиям, наборам и урокам из таких источников, как Музей Цумами Канзаши в Синдзюку. Некоторые студенты обошли традиционную систему ученичества, чтобы зарекомендовать себя как независимые профессиональные мастера цумами канзаси в Японии. Существует множество разновидностей и множество стилей ношения канзаши. То, как гейша носит свои канзаши, немедленно указывает на ее статус информированной аудитории; в зависимости от вида и расположения канзаши.
Майко (ученица гейши) обычно носит более многочисленные и сложные канзаши, чем гейши старшего возраста, и проходит через несколько причесок, в которых канзаши необходимо носить по фиксированному образцу.

History of Tsumami-Zaiku

Прежде чем я начну, я хотел бы выразить благодарность мисс Томоми Ямасите из Knot Japan, которая предоставила ценную информацию об истории Tsumami-Zaiku, а также столь необходимую поддержку товарищам Tsumami. -Zaiku художники по всему миру.

Когда в начале 2016 года я начал свое творческое путешествие по Цумами-Заику, я не мог найти много информации об этом ремесле. Живя в Великобритании, у меня не было доступа к урокам или учебникам, поэтому я изучил самые основные техники из нескольких блогов и видео. Что касается истории цумами-дзаику, все, что я знал, это то, что это ремесло зародилось где-то в период Эдо и что оно часто используется для изготовления головных уборов Майко. По мере того, как я продвигался вперед, я осваивал новые навыки и получал представление о деталях техник, которые раньше упускал из виду; и в то же время я узнал немного больше об истории ремесла. Пришло время мне систематизировать свои выводы и поделиться ими с вами.

История Цумами-Заику: Начало

Происхождение Тусмами-Заику можно проследить до Киото 1780-х годов. Ремесло было создано дворянином по имени лорд Ясутэру, который был увлечен рукоделием. Используя в качестве материала старое кимоно своей жены, он разрезал его на небольшие кусочки ткани. Он заточил кончики палочек для еды и использовал их как инструмент для складывания материала. Намазал клей на тыльную сторону ладони для приклеивания лепестков. Для своего первого проекта он сделал кусудаму канзаши — заколку для волос, украшенную маленькой сферой.

Пример кусудамы канзаши

После своего первого создания Лорд Ясутэру продолжил развитие ремесла. Чтобы сложить ткань, он использовал изогнутый кусок бамбука, который действовал как пара современных пинцетов. Вместо того, чтобы наносить клей на тыльную сторону ладони, он использовал доску. Следующим его крупным проектом стал шалфей-кусудама — украшение, существующее в Японии с древних времен. Он состоит из сферы, сделанной из бамбуковых полосок, украшенных цветами.

Когда правитель Ясутэру закончил работу над произведением, он предложил его императору Гомомозоно, который использовал его для украшения своего дворца. Служанки во дворце были вдохновлены шедевром лорда Ясутэру и начали творить во время перерывов, и вместе с этим Цумами-Заику популяризировалась в форме канзаши.

Развитие и популяризация Цумами-дзаику в 1900-х годах

Хотя Цумами-дзаику существует уже более 200 лет, его техники в основном передавались от мастеров к ученикам; поэтому публикаций почти не осталось. В результате правильная информация об истории и технике ремесла не передавалась должным образом. Несмотря на ситуацию, существует книга, в которой содержится вся важная техническая информация о ремесле. Джоши Гигей Цумами-Заику Сэнсё — дословно переводится как «Полная книга Цумами-Заику для женского ремесла» — это техническая книга, написанная в 1914 Фусаджиро Ёсиока, учительницы Цумами-дзайку в женской школе.

На создание книги большое влияние оказал отец Фусадзиро, Онари Йошиока. Онари был экспертом Цумами-Заику. Он верил в важность ремесленного образования для женщин и популяризировал ремесло в 1901 году. Он преподавал во многих школах для девочек и открыл мастерскую у себя дома, чтобы продвигать ремесло. Когда в 1903 году Министерство образования издало инструкцию по ремесленному обучению женщин, Цумами-Заику стала еще более заметной. Однако Онари заболел и, к сожалению, скончался. Поскольку публикаций о Цумами-Заику не было, Фусадзиро Ёсиока унаследовал устремления Онари и превратил заметки своего отца в книгу.

Книга состоит из подробной информации о различных аспектах цумами-дзайку, включая список инструментов и материалов, необходимых для ремесла, иллюстрации техники складывания и технические моменты по окраске ткани. Он также содержит ряд учебных пособий с подробными инструкциями для читателей. По богатству содержания становится очевидным, что книга представляет собой квинтэссенцию знаний и навыков Онари и Фусаджиро.

Помимо технической информации, Fusajirou также поощрял читателей приобретать ремесло и совершенствовать свои навыки. Он заявил, что книга была правильно структурирована, чтобы читатели могли научиться ремеслу и пройти обучение. Он утверждал, что важно овладеть основами и упорствовать в своей практике. Можно полностью оценить страсть Фусадзиро к Цумами-Заику и его стремление продвигать это ремесло.

Практика делает совершенным

Tsumami-Zaiku Today

В настоящее время Tsumami-Zaiku стало популярным хобби и практикуется многими в Японии. Это ремесло также привлекло внимание стран по всему миру, и многие любители также начали заниматься им. Однако количество аккредитованных мастеров невелико. Согласно статье, опубликованной в 2016 году, в районе Токио было около 10 аккредитованных мастеров.

Тусмами-Заику всегда играла важную роль в традиционных развлечениях, так как она используется для создания сложных головных уборов для Майко. Это ремесло также используется для создания аксессуаров для волос для особых случаев, таких как церемонии совершеннолетия и свадьбы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *