Кангбаши: Крупнейший «город-призрак» Китая снова процветает

Содержание

Крупнейший «город-призрак» Китая снова процветает

    • Статья

    • Новость

    • Видео

    • Спецпроект

    • Вебинар

    • Фоторепортаж

    • Рейтинг

    • Блог главного редактора

    • Мнение

    • Тест

    • Калькулятор

    • Партнерский материал

    • Показать
  • Весь мирЕвропаЕвросоюзИспанияГерманияИталияФранцияКипрБолгарияТурцияЧехияГрецияЛатвияФинляндияЧерногорияИзраильСШААвстралияАвстрияАзербайджанАлбанияАнгильяАндорраАнтигуа и БарбудаАргентинаАрменияАрубаБагамские островаБарбадосБеларусьБелизБельгияБосния и ГерцеговинаБразилияВануатуВеликобританияВенгрияВенесуэлаВиргинские островаВьетнамГаитиГамбияГанаГваделупаГибралтарГренадаГрузияДанияДоминикаДоминиканская РеспубликаЕгипетИндияИндонезияИорданияИрландияИсландияКабо-ВердеКазахстанКамбоджаКанадаКарибские островаКатарКенияКитайКолумбияКоста-РикаКубаКыргызстанКюрасаоЛитваЛюксембургМаврикийМадагаскарМалайзияМальдивыМальтаМароккоМартиникаМексикаМозамбикМолдавияМонакоМонголияМонтсерратНамибияНидерландыНовая ЗеландияНорвегияОАЭОстрова КайманПанамаПарагвайПольшаПортугалияПуэрто-РикоРоссияРумынияСан-МариноСаудовская АравияСеверная МакедонияСеверные Марианские островаСейшельские островаСен-БартелемиСен-МартенСент-Винсент и ГренадиныСент-Китс и НевисСент-ЛюсияСербияСингапурСинт-МартенСловакияСловенияТаиландТанзанияТеркс и КайкосТринидад и ТобагоТунисУзбекистанУкраинаУругвайФиджиФилиппиныФранцузская ПолинезияХорватияЧилиШвейцарияШвецияШри-ЛанкаЭквадорЭстонияЮАРЮжная КореяЯмайкаЯпония

Искать только в заголовке

Период публикации:

  • За весь период

Что случилось? Кангбаши, город посреди бесплодных пустынь Внутренней Монголии, в городском округе Ордос, однажды оказался фактически заброшенным и заработавшим репутацию guicheng (город-призрак): ряд пустых новостроек были не востребованы. Но недавно поселение начало возвращаться к жизни: все пустующие квартиры уже распроданы, и местные застройщики возводят новые комплексы, сообщает издание Nikkei Asia. До конца года планируется начать строительство 10 жилых домов.

Причина. Секрет резко изменившейся судьбы города кроется в жёсткой конкуренции между старшеклассниками и их родителями за право зачисления в лучшие университеты Китая. После того, как муниципальные власти перевели некоторые из лучших школ округа в Кангбаши, в город начали массово переезжать родители с новыми учениками, а также учителя и покупать жильё. К примеру, теперь в городе находится Средняя школа Ордоса № 1, которая отправляет студентов в ведущие университеты Пекина.

Контекст. Работа над новым городским центром в Кангбаши набрала обороты в 2009 году, когда центральное правительство вложило в экономику страны $610 миллиардов. Это случилось после того, как мировой финансовый кризис привёл к резкому росту цен на уголь и «подпитал» интерес к Ордосу. Когда пузырь лопнул, квартиры, которые на пике стоили более $1200 за «квадрат», подешевели до $460-770.

Однако сейчас, по заявлению местных риэлторов, цены в центре Кангбаши достигают $2 300 за квадратный метр. Даже несмотря на то, что экономика города сократилась в 2019 и 2020 годах.

Особенности. Жёсткие правила, действующие в школьных округах, требуют, чтобы родители, которые хотят отправить детей в желаемую школу, владели домом в округе. Это поднимает цены до уровней, вызывающих широкую озабоченность. Недвижимость возле хороших школ в Пекине или Шанхае может стоить миллионы долларов.

Проблемы. Поток национальных инвестиций в жилищное строительство, который способствовал рекордному росту ВВП Китая на 18,3% в прошлом квартале, заставил некоторых наблюдателей предупредить о потенциальном перенасыщении рынка. Шэньчжэнь даже ввёл новые ограничения на покупку недвижимости в попытке усмирить цены.

По данным Haitong Securities, более 30% экономического роста с весны прошлого года до конца 2020 года можно объяснить инвестициями в недвижимость, что превышает средний вклад отрасли за последнее десятилетие.

Многие местные органы власти не могли свести концы с концами без доходов от продажи государственной земли, чтобы компенсировать отсутствие налога на жильё и имущество. Чтобы увеличить бюджет, Китай сдаёт в аренду сотни необитаемых островов.

Развитие, которое помогло Китаю восстановиться после вспышки коронавируса, привело к тому, что в городах нижнего уровня возникло скопление пустующей недвижимости. По данным китайского научно-исследовательского института E-House, в конце прошлого года запасы новых кондоминиумов достигли максимума за четыре с половиной года.

Вдобавок к этому остановился рост населения. Число людей в возрасте от 20 до 30 лет (основные покупатели жилья) сокращается. В частности, в Ордосе население росло в среднем почти на 5% в год в течение шести лет до 2012 года, но темпы упали в среднем до 0,6%.

Школьные шаги имеют поразительное влияние, но только временное, ограниченное. С точки зрения экономического роста Внутренняя Монголия по-прежнему находится в нижней части 31 провинции Китая и провинциальных городов.

«Мы не можем избавиться от опасений, что если новая застройка наберёт обороты, мы создадим новый город-призрак», — сказал застройщик в Ордосе.

Актуальное об инвестициях, иммиграции и недвижимости за рубежом Подписаться

Условия цитирования материалов Prian.ru

Город-призрак Кангбаши — мертвая зона китайской Внутренней Монголии » Infotolium

Кангбаши – самый большой в мире город-призрак. Похоже, что в этом заброшенном месте есть всё для жизни, кроме самих жителей. Так выглядит Китай будущего. На улицах и площадях ни души, пустуют офисы, торговые центры. Многоэтажные дома ждут жителей, которые не спешат в них заселяться. Так что же случилось с гигантским городом, и почему в нем никто не живет, а многие уездают в Германию подробнее на сайте https://offshorensk.ru/

Район Кангбаши – район городского подчинения городского округа Ордос автономного района Внутренняя Монголия (КНР). В 2003 году власти Ордоса, в связи с нехваткой воды в существующей застройке района Дуншэн, начали строительство новой урбанизированной зоны в 25 км от нее, в районе трех водоемов у двух ранее существовавших там деревень. В 2006 году в составе района Дуншэн был образован Новый район Канбаши. В 2009 году этот новый урбанизированный район стал известен всему миру, так как о нем сделала репортаж «Аль-Джазира», назвав «городом-призраком». В 2012-2014 годах о нем был снят документальный фильм «The Land of Many Palaces».

© Авторское право на представленные снимки принадлежит указанному фотографу.
© Источник фотографий: Необычные путешествия Александра Беленького

Светофоры работают, «зеленый» чередуется с «красным», но через перекресток некому ехать.

Ни один пешеход не ждет на переходе.

Иногда, очень редко, прохожие все-таки попадаются. Как правило, они одеты в оранжевое и занимаются уборкой территории.

Здание городской библиотеки и краеведческого музея. Двери закрыты, но через прозрачные стекла хорошо видно, что внутри все оборудовано для посетителей.

Сказочно разбогатев на продаже угля, местные власти решили построить совершенно новый город, чтобы привлечь сюда жителей и инвестиции. Площадь Кангбаши – 350 квадратных километров!

Проект получился шикарный. Не стали ограничиваться только жилыми домами, построили сразу всю инфраструктуру, включая магазины, офисы и парки. Парк в традиционном монгольском стиле украшают статуи могучего коня, справедливого хана, выносливого верблюда.

На другой стороне парка такие же скульптуры выполнены в золотом цвете.

Уличные велосипеды, на которых никто никогда не катался. И ведь смотрите, ни один не украли! Хотя специальной охраны здесь нет, доступ в город свободный.

Река, разделяющая город на две части, и гигантский Будда.

«Здесь можно снимать фильм о гибели человечества», – пишет фотограф и путешественник Александр Беленький.

Но главное, что удивляет: здесь тепло! В недостроенных квартирах – ТЕПЛЫЕ БАТАРЕИ!

И все-таки в этом городе живут люди. Примерно 30 000 человек. В городе, рассчитанном на миллион. В иных районах даже живенько, при том, что в других ни души.

Дома Кангбаши пустуют, однако практически у всех из них есть свои хозяева. Оказывается, что большую часть недвижимости заблаговременно скупили богатые китайцы, рассматривая покупку, как инвестиции в будущее. Город был построен в достаточно богатом регионе Китая, где немало различных шахт и предприятий. Предполагалось, что их работники с удовольствием переселятся в новый благоустроенный мегаполис, однако на деле оказалось, что у них просто нет средств на покупку собственной недвижимости.

Многие квартиры куплены самими шахтерами. Как место, куда переехать после увольнения. Пока работают и живут возле шахты. Кроме того, в город принудительно переселили всех окрестных селян и всяких кочевников.

Новости о крупнейшем городе-призраке Китая

Ордос Канбаши — новый город с архитектурой мирового класса, экстравагантными общественными площадями, стадионами международного масштаба и морем нового жилья, выросшего из бесплодных пустынь Внутренней Монголии Китая менее чем за десятилетие. Однако вскоре этот новый город оказался в центре внимания международного сообщества не из-за всего, что у него было, а из-за того, чего ему не хватало: людей, предприятий и жизненно важных внутренностей, составляющих настоящий живой город.

Названный современным городом-призраком, мертворожденным городом и несостоявшейся утопией, Ордос Канбаши стал объектом непрекращающегося потока критики со стороны множества международных СМИ. В большинстве репортажей это место было представлено как яркий пример китайского финансового кризиса, который является привкусом дня: пузыри на рынке жилья, муниципальный долг, избыточное предложение, обанкротившиеся застройщики, а также гнусные заговоры местных властей по искусственному увеличению ВВП. чтобы получить повышение.

В 2009 году появились первые репортажи, в которых район Ордоса Кангбаши был назван «городом-призраком». привнес явление китайского города-призрака в мировое сознание. Ни один из этих репортеров не удосужился спросить у местных властей или у кого-либо, кто участвовал в строительстве нового района, почему они увидели так много пустующих зданий, на что администрация города позже с отвращением указала. Кроме того, в этих историях просто замалчивался тот факт, что строительство началось всего лишь шесть лет назад — скудный срок для разумного строительства и заселения совершенно нового города для сотен тысяч человек.

Квартиры в Ордос Канбаши. Изображение: Карла Хаджар.

«Я думаю, что в то время, когда большинство западных СМИ сообщали о Канбаши как о «городе-призраке», здесь действительно было очень мало людей», — объяснил уроженец Ордоса по фамилии Ван. «Были также некоторые недоразумения; они точно не знают о причинах и изменении шагов Кангбаши. Более того, иногда репортеры любят преувеличивать факты, чтобы привлечь читателей».

Ордос, построенный ни для кого город посреди пустыни, — это увлекательная и леденящая кровь история, но это просто неправда. Настоящая история, возможно, более прозаична, обыденна и менее достойна шумихи. Он состоит из горнодобывающего города, строящего новый район в долгосрочной перспективе в период, когда сотни других городов по всему Китаю делали то же самое.

Дело в том, что Ордос является городом уровня префектуры с населением более двух миллионов человек. Муниципалитет разделен на различные районы, города и пригороды, наиболее известными из которых являются Дуншэн, традиционный городской центр, и Канбаши, новый город, построенный в 25 км к югу.

Первоначальный план Ордос Канбаши предусматривал создание нового района на миллион человек к 2023 году, примерно через 20 лет после начала строительства. Однако первоначальная концепция Канбаши была уменьшена до города на 500 000 человек на ранних этапах его развития, а затем до 300 000 из-за замедления, вызванного падением цен на уголь — основной товар и источник жизненной силы экономики Ордоса.

Идея Канбаши заключалась в том, чтобы он служил новым административным центром префектуры, а правительственные учреждения, лучшие медицинские учреждения, наиболее известные общественные здания и лучшие школы должны были быть перемещены из близлежащего Дуншэна. Считалось, что жители среднего и высшего класса муниципалитета, многие из которых работали в вышеупомянутых учреждениях, вскоре последуют за ними, оставив позади многолюдный и грязный старый город, поскольку новый город будет воплощен в жизнь.

За первые пять лет строительства Канбаши удалось построить полноценный центр города с грандиозными правительственными зданиями, музеем мирового класса, роскошным оперным театром и библиотекой, оформленной в виде ряда книг на шельфе, а также значительное количество коммерческого жилья — и сделать его достаточно похожим на город, чтобы международные репортеры назвали его городом-призраком, хотя «строительная площадка», вероятно, была бы более точна.

«Вначале почти никто не переезжал в Канбаши, поскольку там были только места для работы и не было коммунальных удобств, поэтому люди каждый рабочий день ездили туда-сюда между Канбаши и Дуншэном», — объяснил Ван. «Потребовалось время, чтобы построить этот новый город, а школы и больницы были построены два или три года спустя. Вот почему в те первые пять лет население было очень маленьким, и это был также период, когда многие средства массовой информации сообщали о Канбаши как о городе-призраке».

«Как говорится в старой поговорке, Рим не за один день строился», — заявил Син Су, уроженец Ордоса, который в настоящее время изучает городское планирование в Университете Ватерлоо в Канаде. городской инфраструктуры и услуг, Кангбаши было трудно привлечь людей в первые годы своего существования» 9.0003

Моя последняя поездка в Ордос Канбаши состоялась три года назад, в середине графика развития нового города. Я нашел место с ощущением настоящего пограничного города, в котором только что закончилось строительство основной инфраструктуры и только начали привлекать подающих надежды жителей. Теперь, возможно, пришло время еще раз взглянуть на то, как продвигается Канбаши.

Карла Хаджар, исследователь городского дизайна и архитектуры, работает над своей магистерской диссертацией в Университете Тунцзи в Шанхае. Ее исследования сосредоточены на сравнении пузырей на рынке недвижимости и последующего феномена «города-призрака», который возник в Испании, Анголе и Китае. Она выбрала Ордос Канбаши в качестве своего китайского примера и недавно обнаружила, что бродит по его широким, широко открытым улицам.

«Я была очень удивлена, потому что есть люди, — объяснила Карла свое первое впечатление о Канбаши, — и эти люди действительно дружелюбны и приветливы, они не смотрят на тебя, как на незнакомца».

Вопреки некоторым утверждениям, которые продолжают описывать Кангбаши такими прилагательными, как «пустой», на самом деле там проживает значительное количество населения. На данный момент в новом городе дневное население составляет 100 000 человек — 80% из них являются постоянными жителями, а дополнительные 20% продолжают ежедневно ездить из Дуншэна на работу. Это на 30% больше, чем когда я был там в последний раз три года назад, и означает, что сейчас место заполнено примерно на треть. Если учесть, что во всех городах Китая относительно много свободных квартир — сам Пекин пустует на 25%, — численность населения Канбаши не так уж необычна для нового города на его стадии развития.

Ночь в Ордос Канбаши. Одним из критериев, по которому это место было признано городом-призраком, было. .. [+] отсутствие света внутри зданий ночью. Сейчас в городе много комплексов, которые нарушили бы этот анализ. Изображение: Карла Хаджар.

Также следует отметить, что море незанятых квартир в Канбаши почти все продано. 80-90% из них имеют владельцев. Большинство находящихся в собственности, но незанятых домов были куплены жителями Дуншэна, и это либо дома, в которые они планируют переехать в какой-то момент, либо отдать своим детям, когда выйдут замуж (30% всех продаж новых домов в Китае связаны с надвигающимся брак), уйти на пенсию или сохранить в качестве долгосрочных инвестиций. Возможности для инвестиций в Китае сильно ограничены, а недвижимость берет на себя экономическую функцию, не имеющую аналогов на Западе. Это особенно верно для Ордоса, места, где многие люди внезапно разбогатели во время угольного бума и нуждались в месте для хранения своего избыточного богатства.

Еще одна причина задержек с заселением заключается в том, что новые квартиры в Китае непригодны для проживания в течение длительного периода времени после того, как они кажутся построенными. 80% новых домов в Китае продаются до продажи, часто за годы до того, как здания, в которых они расположены, будут полностью построены. Хотя даже после возведения наружных каркасов жилых домов интерьеры новых квартир, как правило, передаются новым владельцам в виде простых бетонных оболочек, лишенных всякого подобия внутренней отделки, — поэтому часто проходят годы, прежде чем они будут готовы к эксплуатации. фактически служат надлежащим местом жительства.

Кроме того, одним из аспектов китайского рынка жилья, о котором мало сообщается, является тот факт, что застройщики также часто участвуют в спекуляциях. Для них характерно выпускать новые объекты на рынок волнами, а не все сразу, и воздерживаться от продажи недвижимости, если цены падают слишком низко. Это произошло в более зрелых районах Канбаши к северу от реки Уланмулун после того, как в 2011 году на местном рынке недвижимости произошел обвал. Причина, по которой некоторые квартиры остаются непроданными, не в том, что нет покупателей, а в том, что застройщики удерживают их в надеется, что ограничение поставок приведет к росту цен в ближайшем будущем.

Во всех этих случаях наличие незанятых домов является не столько бедствием, сколько результатом сложных социальных, политических и экономических сил, которые являются более или менее нормальной частью особого китайского метода строительства и оживления новых городов. В самом деле, вы не можете просто появиться в развивающемся китайском городе, сфотографировать пустующие здания и сразу же сделать вывод, что они являются предвестниками надвигающегося экономического конца.

В то время как Китай может строить новые города с поразительной быстротой, на самом деле их заселение требует гораздо больше времени. Критика «города-призрака» часто означает немногим более, чем период между временем, когда центральная часть нового города построена, и временем, когда он действительно готов для того, чтобы в него начали прибывать люди. вливались в Ордос Канбаши, за последние пять или шесть лет они неуклонно прибывали. Но кто же эти люди, приехавшие в этот приграничный город посреди пустыни?

«Эти люди, они выросли здесь, потом ушли в университет. Некоторые уехали за границу на два-три года, а потом вернулись, чтобы быть ближе к своим родителям», — пояснил Хаджар. «Мой лучший друг здесь учился в Йельском университете. Я встречал людей, которые проводили время в Великобритании, в Канаде, в Бостоне. Из учебы возвращается новое поколение, они хорошо говорят по-английски, мотивированы и действительно хотят улучшить качество жизни в своем городе».

Первой группой лиц, переехавших из Дуншэна в Канбаши, были служащие государственных учреждений и государственных предприятий, переселенные по распоряжению. Этой первой волне жителей были предложены пакеты переселения, которые включали жилье со значительными скидками, налоговые льготы, бесплатный общественный транспорт и коммунальные услуги. Затем правительство переехало в лучшую среднюю школу Ордоса, а это означало, что если родители хотели, чтобы их дети получили самое лучшее образование, они должны были следовать за ними. Многие предприятия розничной торговли и производства продуктов питания и напитков, включая McDonald’s. и метро , также переехал в город, чтобы воспользоваться бесплатной арендной платой и налоговыми льготами, которые предлагало местное правительство.

Если Канбаши и можно назвать трагедией, то не урбанизации, а городского дизайна. Дизайн нового города очень концептуален и адекватно отражает то, что местные власти Ордоса хотели для своего нового города. План был беззастенчиво грандиозным, большим, чем жизнь, и говорил о силе его создателей на каждом шагу. На него сильно повлиял советский дизайн, где, по словам Хаджара, «. . . горожане должны чувствовать себя очень маленькими по сравнению с городом, они должны бояться города. Место пешехода не так важно, важно значение города и власти города [имеет значение]».

План предусматривал ориентацию города по природным особенностям ландшафта, параллельно горам, с центральным парком, простирающимся с северо-запада на юго-восток, заканчивающимся рядом водохранилищ. Правительственное здание помещалось в «голове» нового города, центральная площадь — его «тело», а расходящиеся в стороны жилые кварталы — его «крылья». Идея заключалась не только в том, чтобы создать новый город, в котором люди могли бы жить, но и в том, чтобы им восхищались. Место было создано, чтобы стать шедевром, трофеем на полке чиновников, которые его построили.

«Это больше городская живопись, чем городское планирование», — заявил Хаджар.

Теперь, когда в районе Канбаши на самом деле живут люди, недостатки в его конструкции стали очевидны. Самая заметная ошибка заключается в том, что масштаб места слишком велик. Ширина улиц составляет 40 метров, расстояние между перекрестками составляет почти полкилометра. В центре города находится одна из самых больших общественных площадей на планете, которая почти такая же большая, как пекинская площадь Тяньаньмэнь. Это физически отделяет людей от мест, где они работают, магазинов, развлекательных заведений, общественных удобств, а также друг от друга.

«У них была безумная идея быть такими же большими, как Пекин, выглядеть как Пекин и иметь такие же широкие улицы, как и Пекин», — объяснил Хаджар.

Требуется немного усилий, чтобы найти людей в Ордос Канбаши. Если вы просто прогуляетесь по центральной площади, где расположены самые известные достопримечательности, вы можете встретить очень мало людей. Мимо проедет постоянный поток машин, но на этом все. Хотя, если вы пойдете туда, где находится средняя школа или фуд-корт с 400 прилавками стоимостью 16 миллионов долларов, вы окажетесь в месте, которое кажется полностью обитаемым. По улицам здесь курсируют электрические такси, автобусы полны людей, а McDonald’s и другие рестораны битком набиты посетителями.

Сама пустота Канбаши — обман. Чего новому району на самом деле не хватает, так это не людей — его население растет приемлемыми темпами для нового китайского города такого размера — но причин, по которым люди выходят из своих домов и общаются публично. Хаджар утверждает, что даже если бы новый район был переполнен, из-за такого разбросанного гигантского дизайна место все равно выглядело бы относительно безлюдным.

«Еще один факт заключается в том, что Канбаши даже сейчас выглядит как город-призрак, когда здесь проживает 100 000 человек, — согласился Ван. оставаться дома после работы».

По замыслу Канбаши нельзя ходить пешком. Как однажды печально заметил городской чиновник, никому не нужно быть на улицах, потому что все просто ездят повсюду. По иронии судьбы, общественная площадь, которая проходит через центр Канбаши, настолько велика, что не позволяет собираться людям вне праздников — на самом деле, чтобы просто пройтись по ней, потребуется добрая часть дня.

— Просто чтобы дать вам представление, — начал Хаджар, — если вы находитесь в квартире и хотите купить молока, вам нужно надеть пальто, обуться, спуститься, взять машину, проехать два квартала. или три квартала, а затем вернуться. . . а блоки здесь метров 400 или 450».

«Качество городской жизни может быть поставлено под угрозу из-за недостаточного внимания к уличной жизни, как и во многих городах Северной Америки», — сказал Син Су, уроженец Ордоса, который в настоящее время изучает городское планирование в Канаде. «Мое самое большое беспокойство по поводу плана дизайна Канбаши — это обширность общественного пространства, которое, как мне кажется, может потерять проходимость и комфорт этих пространств. Большинству людей до сих пор приходится добираться до этих площадей».

Оперный театр в Ордос Канбаши. Изображение: Карла Хаджар.

Это создало автомобильный город, а не город-призрак. Это город людей, которые едут домой с работы, въезжают в свои закрытые жилые комплексы, поднимаются в свою соответствующую башню и заказывают большую часть того, что им нужно, онлайн, оставляя тротуары бесплодными и кажущимися безлюдными. В то время как его жители часто хвалят свой город как красивый, спокойный, полный дружелюбных людей и свежего воздуха, они также не колеблясь признают, что кроме работы там делать особо нечего. Самое популярное средство передвижения — доехать до Дуншэна за покупками и развлечениями.

Хотя в настоящее время главной задачей Канбаши является разработка способов диверсификации экономики. Это место было основано на одной отрасли, горнодобывающей промышленности, и пыталось придумать другие источники экономического существования после угольного кризиса несколько лет назад. Правительственные чиновники попытались превратить Канбаши в эпицентр производства электромобилей, и в настоящее время для этого действуют два завода. В то время как недавно было открыто трехэтажное здание для местных стартапов. На окраине города также есть зона развития высоких технологий с несколькими 20-30-этажными башнями. Туризм также занимает одно из первых мест в списке задач развития Ордоса, поскольку Канбаши — первый город Китая, который считается достопримечательностью класса 4A, а поблизости есть два туристических объекта класса 5A. Есть также большие планы по развитию нового города как национального выставочного и спортивного центра со стадионом размером с птичье гнездо в Пекине и даже с трассой Формулы-1.

«Поэтому определенно они пытаются двигаться в правильном направлении, потому что попытки привлечь новые идеи могут спасти Кангбаши», — высказал мнение Хаджар. «Правительство вкладывает в это большие деньги. Здесь много зелени, много цветов, деревьев, садов. Есть светофоры, которые работают, есть люди. Для меня этот город пытается проснуться, и это процесс».

Подписывайтесь на меня в Twitter или LinkedIn. Посетите мой веб-сайт или другие мои работы здесь.

леденящих душу фотографий перенесет вас внутрь Ордоса, крупнейшего китайского города-призрака

леденящих кровь фотографий перенесет вас внутрь Ордоса, крупнейшего китайского города-призрака Значок поискаУвеличительное стекло. Это означает: «Нажмите, чтобы выполнить поиск». Логотип InsiderСлово «Инсайдер».

Рынки США Загрузка… ЧАС М С В новостях

Значок шевронаОн указывает на расширяемый раздел или меню, а иногда и на предыдущие/следующие параметры навигации. ДОМАШНЯЯ СТРАНИЦА Значок «Сохранить статью» Значок «Закладка» Значок «Поделиться» Изогнутая стрелка, указывающая вправо.

Скачать приложение

Рафаэль Оливье

Ордос, Китай, когда-то полный денег, был назван крупнейшим в мире городом-призраком.

В начале 2000-х бум добычи угля заставил местное правительство вкладывать деньги в городское развитие в надежде создать новый эпицентр культуры, экономики и политики.

Новый город Ордос, также известный как Канбаши, будет вмещать 1 миллион человек и будет известен своими огромными абстрактными архитектурными проектами, жилыми башнями и ультрасовременными спортивными сооружениями. (Застройщики позже сократили концептуальный город до 300 000 человек.)

Но высокие налоги на недвижимость и плохое строительство удержали людей от поселения в Ордосе. В 2016 году здесь проживало и работало около 100 000 человек, в результате чего город на две трети оставался пустым.

«Весь город похож на постапокалиптическую космическую станцию ​​прямо из фантастического фильма», — говорит фотограф Рафаэль Оливье, запечатлевший город в серии «Ордос — несостоявшаяся утопия».

Оливье поделился с нами некоторыми из своих впечатляющих снимков. Вы можете проверить больше на его сайте.

Расположенный в отдаленной провинции Внутренняя Монголия, Ордос находится на одной шестой запасов угля Китая, что делает его привлекательным центром для развития.

Карты Гугл

Источник: The Huffington Post

В конце 90-х и начале 2000-х частные горнодобывающие компании получили права на разработку этих месторождений.

Приток нового бизнеса принес много налоговых поступлений.

Транспортные средства работают на угольном карьере недалеко от Ордоса, ноябрь 2015 года. Марк Шифельбейн/AP

Источник: The New York Times

Но к 2010 году изобилие жилья на несуществующем рынке привело к тому, что пузырь лопнул.

По словам Оливье, высокие налоги на недвижимость не позволяли семьям переезжать в Ордос.

Рафаэль Оливье

Кроме того, Новый город Ордоса вырос всего в нескольких милях от «старого города» Ордоса, процветающего провинциального городка. «Люди просто не видели смысла в переезде, — сказал Оливье.

Рафаэль Оливье

«В конце концов, только правительственные чиновники и мигранты-строители эффективно обосновались, — сказал Оливье, — оставив подавляющую часть города совершенно пустой».

Рафаэль Оливье

Хотя город заполнен только на одну треть, от 80% до 90% незанятых квартир имеют владельцев, которые держат их как долгосрочные инвестиции, сообщил Forbes в 2016 году.

Рафаэль Оливье

Источник: Forbes

Ордос остается оболочкой футуристического города.

Рафаэль Оливье

Сюда стекаются туристы и журналисты, чтобы задокументировать завораживающую архитектуру и жуткость.

Рафаэль Оливье

Стадион Ордос Дуншэн вмещает 35 000 зрителей, хотя он никогда не был заполнен.

Рафаэль Оливье

Стремление построить быстро и дешево привело к тому, что несколько строений пришли в упадок вскоре после их постройки. Многие здания кажутся недостроенными.

Рафаэль Оливье

В последние несколько лет местное правительство пыталось вербовать жителей.

Фермеров подкупили «щедрой компенсацией и бесплатными квартирами», чтобы они переехали.

Рафаэль Оливье

Источник: The Huffington Post

Правительственные учреждения были перемещены из района в 20 миль к северу от Ордоса, чтобы побудить государственных чиновников поселиться ближе к работе.

Рафаэль Оливье

Источник: The New York Times

Средние школы с хорошей репутацией также были переведены в Ордос.

Пустующие многоквартирные дома были превращены в общежития, в которых сейчас проживают студенты.

Рафаэль Оливье

Источник: The New York Times

В результате этих усилий население Ордоса увеличилось до 100 000 человек. Однако получить точные данные переписи сложно. Некоторые предполагают, что правительство скрывает цифры, чтобы скрыть свою градостроительную катастрофу.

Рафаэль Оливье

Источник: The New York Times

Тем не менее, Ордос и близко не соответствует своим возможностям.

Рафаэль Оливье

Оливье приписывает впечатляющий провал города позиции правительства «построй его, и люди придут». Это представляет собой широко распространенную проблему в Китае, где власти надеются более чем удвоить городское население страны к 2020 году.

Рафаэль Оливье

Источник: The New York Times

Такие города, как Ордос, возникают из сельской местности, чтобы вместить людей, но массы не всегда приезжают.

«Это явление действительно является раковой опухолью для развития этой страны, — сказал Оливье, — и серьезной угрозой для китайской экономики».

Рафаэль Оливье

Читать далее

LoadingЧто-то загружается.

Спасибо за регистрацию!

Получайте доступ к своим любимым темам в персонализированной ленте, пока вы в пути.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *