Как вышить рисунок: основные техники, стили и правила

Урок 3. Как вышить ленту

Вышивка ленты – отличный способ не только потренировать технику коротких и длинных стежков, но еще и хорошая тренировка для лучшего понимания светотени. Даже если вы совершенно не умеете рисовать, это упражнение поможет вам получить первоначальное представление о том, как распределяются свет и тень.

 

Начнем с подготовки дизайна. Я взяла вот такой дизайн в виде буквы И, дополненной цветком, но вы можете использовать и более простой рисунок ленты с несколькими изгибами.

Для того, чтобы составить представление о распределении светотени на изогнутой ленте, нет ничего лучше, чем наблюдение с натуры, поэтому вырезаем из бумаги длинную узкую ленточку и с помощью ножниц завиваем ее в крутую «кудряшку».

Немного теории: светотеневые градации (от пика яркости до наибольшей тени) зависят от множества факторов – атмосферных состояний, фактуры и особенностей формы изображаемого предмета, его объема, силы и угла освещения. Градациями светотени являются: свет, тень, полутень, рефлекс, блик.

Свет — ярко освещенная поверхность.

Блик — светлое пятно на освещенной поверхности — чистый, отраженный свет. Блик — самое яркое пятно в рисунке.

Полутон — пограничная освещенность, переход от света к тени. Полутона появляются там, где есть непрямое освещение, лучи падают на поверхность предмета под углом.

Тень — неосвещенная или слабо освещенная поверхность. Тени также могут быть более или менее интенсивными. Различают собственные (неосвещенная сторона самого предмета) и падающие (те, которые отбрасывают сами предметы) тени.

Рефлекс — появляется в собственной тени. Рефлекс — отраженный свет от соседних предметов.

Как правило, светотень изучают на геометрических фигурах — шар, цилиндр, куб.

Ваша задача — хорошенько рассмотреть бумажную ленту, чтобы понять расположение света, тени и полутонов.

С помощью любого удобного инструмента начинаем раскрашивать наш дизайн. Начнем с определения самых темных зон, теней. Это — изгибы, участок ленты, который находится на втором плане, и — обратите внимание — так как в моем дизайне присутствует цветок, детали цветка также отбрасывают тень на ленту, поэтому я затеняю и эти участки.

Далее берем более светлый тон и начинаем закрашивать оставшиеся участки. Здесь главная хитрость заключается в том, чтобы на самых выпуклых точках сделать совсем светлое покрытие – это зоны, на которые падает свет. Если ваша лента – глянцевая и блестящая, здесь же будут располагаться и блики, практически белые участки. В данном случае я не вижу в них большой необходимости.

 

Теперь переходим непосредственно к вышивке. Переносим рисунок на ткань – подробнее о том, как перенести рисунок для вышивки можно прочитать в нашем материале по этой теме. Я использую свой любимый водорастворимый маркер с тонким кончиком от японской фирмы Clover.

Положите перед собой раскрашенный рисунок и, глядя на него, разметьте на ткани градации цвета, от самого светлого к самому темному. Количество шагов зависит от количества используемых оттенков – я использую четыре цвета. Самые широкие участки – это свет, затем два полутона, затем – тени.

Для наглядности я уже вышила один участок. Обратите внимание – самые тонкие участки, перегибы ленты, вышиваются стебельчатым швом, который далее идет по контуру ленты. Нет необходимости вышивать весь контур, достаточно немного его обозначить.

Заполняем начало с помощью коротких и длинных стежков. Стебельчатый шов по контуру плавно вливается в основные стежки и дальше мы будем продолжать без контура.

Заполняем второй участок более светлыми нитками – стежки одного цвета заходят на другой для более незаметного перехода тонов.

А затем заполняем самый длинный участок самым светлым оттенком, приближаясь вплотную к переходу в более темные тона. Повторяем всю последовательность в обратном порядке.

Когда вы приближаетесь к самому тонкому изгибу, снова делаем контур с помощью стебельчатого шва, сужаемся до линии и немного проводим контур дальше.

Так выглядит законченный вариант.

Вышивая такие гладкие объекты как лента, ошибок всегда много, это нормально) Нитки – не краски и смешивать их гораздо сложнее. Если вышивать шелковыми нитками (особенно если разделить одну ниточку на более тонкие!), результат будет гораздо более сглаженным и естественным. Как говорится, пределов совершенству нет, поэтому только практика, только хардкор!

Вышивайте много, вышивайте с удовольствием!


Все уроки по вышивки гладью вы можете найти в нашем специальном разделе!


 

Как вышить узор на ткани

Дом  ->  Мода и красота  | Автор: Лидия Власова | Добавлено: 2014-11-19

Выбор ткани и ниток

Вышивку ришелье лучше всего выполнять на плотных тонких тканях: льняных, хлопчатобумажных, шерстяных и др. Редкие ткани для нее не подходят, так как после вырезания они осыпаются и узор нарушается. Нитки должны быть крепкими и не линять при стирке. Такими свойствами обладают мулине, кроше, ирис, шелк, капрон, тонкие катушечные № 40, 50, 60, 80. Прочность нитки проверяют, растягивая ее руками: хорошая нитка должна пружинить, рваться не сразу. Прочность окраски ниток можно проверить, положив их на солнце или прогладить горячим утюгом влажную нитку на белой ткани – не должно оставаться следа.

Инструменты и приспособления

Для вышивки я беру короткую иглу с удлиненным ушком, чтобы можно было быстро вдеть нитку.

Ножницы желательно иметь трех видов: маленькие с острыми концами для подрезания нитей, средних размеров с загнутыми концами для их обрезки и большие для разрезания ткани. Все они должны быть хорошо наточены, концы лезвий полностью замыкаться.

Наперсток необходим для проталкивания иглы через ткань, для чего его надеваю на средний палец правой руки и подбираю точно по размеру последнего.

Пяльцы нужны для удержания ткани в затянутом состоянии и предохранения ее от деформации. Использую деревянные пяльцы круглой формы диаметром 20 – 40 см., состоящие из двух обручей, входящих один в другой.

Калька и копировальная бумага применяются для перевода рисунка.

Карандаш должен быть твердо – мягким , остронаточенным.

Запяливание ткани в пяльцы

После нанесения рисунка на ткань последнюю запяливают. На меньший обруч накладывают материал, расправляют его, следя за тем, чтобы нити не перекосились.

В случае если кусок ткани по размеру меньше пялец, к нему временно с четырех сторон пришивают какой – либо другой большего размера материал.

При вышивании на тонкой ткани необходимо соблюдать осторожность, так как ее можно легко растянуть, или порвать.

Закрепление нитки и начало работы

Закрепляют нитку вдоль рисунка по контуру без узелков. Существуют три способа выполнения этой работы. Можно сделать несколько мелких стежков в том месте, которое в дальнейшем закроется вышивкой, или один стежок, не вытягивая нитку из ткани до конца, а оставшийся ее кончик пришивают вторым стежком и обрезают. Затем это место также закрывают вышивкой. Наконец нитку перегибают вдвое, сложенные вместе ее концы продевают в ушко иглы и делают один стежок, не вытягивая до конца из ткани; в образовавшуюся петлю пропускают рабочую нитку и затягивают ее, вкалывая иголку в ткань.

Начиная работу, для рельефности и прочности шва, контур по наружной линии прошивают мелкими стежками катушечными нитками швом вперед иголку. Для получения более рельефной вышивки такую прометку делают два – три раза, чтобы получился настил. Одновременно с его выполнением в местах просветов делают соединительные перекладины , связывающие отдельные элементы узора.

Основные линии узора обшивают гладьевым валиком или петельным швом петлей к той стороне, которая будет вырезаться. Стежки должны плотно прилегать один к другому. Работа значительно выиграет, если будет выполнена шелковыми нитками. Заканчивая ее, рабочую нитку пропускают мелкими стежками под рисунок.

Увеличение или уменьшение рисунка

Иногда габариты вышиваемого изделия не совпадают с размером рисунка. В этом случае перед нанесением на материал его приходится уменьшать или увеличивать. Предположим, что рисунок нужно увеличить вдвое. Для этого его разлиновывают на квадраты. Чем они мельче, тем точнее получится изображение. Затем такую же сетку делают на листе бумаги, но уже с вдвое большими квадратами. Теперь осталось перенести узор с малых квадратов на большие.

Перенос рисунка на ткань

Для этого используют несколько способов, но во всех случаях узор с оригинала сначала переводят на кальку и уже, потом его переносят на предварительно отглаженную ткань, следя за тем, чтобы не было перекоса ее по нитям основы и утка.

Под кальку с нанесенным узором подкладывают копировальную бумагу и прикрепляют булавками к ткани. Обводят узор остро отточенным карандашом. Желательно иметь набор копировальной бумаги различных цветов: для светлых тканей темную , а для темных – светлую . Лучше всего использовать копировальную бумагу, бывшую в употреблении, тогда линии узора не будут жирными, загрязняющими ткань. Новую копировальную бумагу следует предварительно протереть сухой ватой или тряпочкой.

Переводом рисунка «на просвет» пользуются для нанесения узора на тонкие, прозрачные ткани. При этом бумагу с контуром рисунка подкладывают под ткань и прикрепляют булавками. Обводят контур тонко отточенным карандашом.

Для перевода узора «припорохом» на ткань накладывают лист белой бумаги, а сверху – кальку с рисунком и скалывают вместе. По контуру рисунка аккуратно тонкой иглой прокалывают дырочки на равном расстоянии друг от друга. Получается «форма» припорашивания. Затем с помощью ватного тампона, смоченного в растворе керосина и зубного порошка , слегка протирают рисунок по проколотым точкам. Раствор, проходя через дырочки, оставляет отпечатки его контура на ткани. Такой формой можно пользоваться много раз.

Соединение деталей узора с помощью брид, паутинок, паучков

Бриды — это перемычки, соединяющие отдельные части узора. В ажурной вышивке их можно делать тремя способами: петельным швом, просто обвивая их, или перештопыванием. При любом способе сначала прошивается деталь узора, затем делается брида, после чего деталь обвивают петельным швом или гладьевым валиком. Например, деталь узора обшивают до бриды, затем прокладывают нитку в обратном направлении к детали узора и продолжают выполнять стежки по контуру узора до следующей бриды.

Выбор способа обшивания брид зависит от качества ткани. Например, на тонкой ткани бриды лучше делать обвиванием. Для этого деталь узора прошивают по контуру до начала бриды, выводят иголкой с ниткой у края контура, прокладывают ее до противоположного края узора, слегка натягивая и закрепляя маленькими стежками, и, возвращаясь обратно, обвивают.

Обшивая бриду, нитку не надо ни слишком натягивать, ни слишком ослаблять. Брида не должна задевать ткань, а свободно соединять одну часть узора с другой.

На более плотных тканях бриды делаются в несколько ниток: натягивают 2,4 или б их и обшивают петельным швом или перештопыванием. Последнее выполняют так: натягивают несколько ниток, делят их на две группы и поочередно обвивают каждую «восьмерками’, вкалывая иглу между нитками. Получаются прочные, плоские бриды, не скручивающиеся во время стирки,

Паутинки — это пересекающиеся бриды. Нитку протягивают от одного конца рисунка к другому, обшивают ее до середины и затем протягивают до следующего контура. Возвращаясь к середине, обшивают эту часть паутинки и т.д.

Паучки делают в сложных рисунках, когда контуры узора находятся друг от друга на большом расстоянии. Их выполняют двумя способами: на пересечении брид, поочередно пропуская иголку под бридой и над нею, делают 2-3 круга в одном направлении, затем 2-3 — в обратном, пока не получится кружочек, после чего, дойдя до неоконченной бриды, обметывают; между бридами и основной ткани делают островки, в которые сходятся бриды. Островки обшивают узким петельным швом.

Края салфеток, воротников, низ рукавов, юбок и т.д. могут иметь зубчатый край в виде фестонов. Их также обшивают петельным швом после того, как будет сделан небольшой настил.

Обшивание узоров гладьевым валиком или петельным швом

Гладьевой валик представляет собой ряд плотно прилегающих один к другому параллельных стежков. Для него делается настил – несколько строчек швом вперед иголку; затем выполняют собственно валик, который должен полностью закрыть все дорожки настила. Стежки валика тесно укладывают один за другим. При этом надо стараться, чтобы они были хорошо натянуты, не свисали, ни в коем случае не были тугими, не оттягивали ткань и были одинаковыми с лицевой и изнаночной стороны.

Петельный шов основан на принципе образования петли из рабочей нитки. Он имеет много вариантов: может быть редким и плотным, с ровным и неровным краем, выполняется как слева направо, так и справа налево. Высота стежков петельного шва и расстояние между ними могут изменяться в зависимости от характера работы.

При его выполнении нужно обязательно следить за тем, чтобы проколы иголкой делались на одинаковом расстоянии друг от друга.

В начале работы ткань прокладывают с изнаночной стороны, а все остальные проколы делают с лицевой на изнаночную. После первого прокола нитку укладывают петлей, придерживая ее большим пальцем левой руки; делают прокол с лицевой стороны на изнаночную и направляют острие иголки в образовавшуюся петлю. Иглу протаскивают через петлю и тянут вниз на «себя», после чего петлю затягивают.

Для получения более рельефного петельного шва можно, как и для гладьевого валика, сделать настил в 2-3 нитки и обшить его так, чтобы стежки не просвечивались.

В растительных узорах с цветами, с листьями сначала выполняют стебли, затем цветы и листья, а в сложных цветках – сначала нижние лепестки, потом верхние. При вышивании сложных цветков, например, розы, сначала делают настил из 2-3 стежков там, где необходимо выделить изгиб лепестка или край сердцевидки нитками мулине или нитями, выдернутыми из тканями. Каждый листочек начинают вышивать у основания и там же заканчивают, не прерывая шва. Если в процессе работы кончилась нитка, то ее закрепляют на лицевой стороне, делая несколько стежков вдоль необшитого края нитки. Новую нитку закрепляют на изнанке и выводят на лицевую сторону между последним и предпоследним стежками петельного шва.

Сквозное шитье сочетается с гладью, швом роспись, мережками, дырочками. Иногда цветы и листья вышивают гладью «вливанием тонов» .

Как вышить фотографии для подарка на День Матери

К

Челси Фой

Челси Фой

Челси Фой – эксперт в сфере «сделай сам», писатель, автор и основатель Lovely Действительно, популярного веб-сайта, посвященного «сделай сам» и образу жизни, представленного в известных онлайн-изданиях, таких как HGTV и Марта Стюарт. У нее более десяти лет опыта работы с рукоделие. Челси также является автором двух электронных книг по рукоделию и проводит мастер-классы по рукоделию по всей стране.

Узнайте больше о The Spruce Crafts’ Редакционный процесс

Обновлено 14.04.21

Ель / Действительно мило

Обзор проекта

Если вы ищете идеальную идею подарка на День матери, мы вам поможем! Каждый хочет найти идеальный подарок для мамы — что-то, что она будет любить, дорожить и хотеть показать. В этом году отбросьте привычные идеи и создайте что-то личное и очаровательное с этими вышитыми фотографиями! Они просты в изготовлении и полны причудливой радости, которая так заразительна.

Ель / Действительно мило

Оборудование/инструменты

  • Вышивальная игла
  • Ножницы
  • Карандаш

Материалы

  • Распечатанные семейные фотографии
  • Вышивальная нить
  1. Сбор материалов

    Собирая материалы, постарайтесь найти фотографии, на которых есть немного места, чтобы украсить вышивкой. Также здорово найти фотографии, на которые можно было бы добавить «нарисованный» элемент: пар, поднимающийся от чашки кофе, волны на воде, облака в небе и так далее. Используйте свое воображение, когда дело доходит до ваших вышитых элементов; маме понравится!

    Действительно прекрасный

  2. Эскизные изображения

    Начните с легкого наброска ваших изображений на каждой фотографии. Учитывайте масштаб изображений, которые вы рисуете, и не позволяйте им загромождать фотографию, но и не позволяйте им становиться настолько маленькими, чтобы нить для вышивания выглядела грязной.

    Действительно прекрасный

  3. Отверстия для тыка

    Используйте кончик иглы для вышивания, чтобы проткнуть направляющие отверстия вдоль линий вашего рисунка. Эти отверстия должны быть на расстоянии примерно 1/8 дюйма друг от друга, чтобы помочь «проследить» линии вашего рисунка с помощью вышивальной нити.

    Действительно прекрасный

  4. Подготовить резьбу

    Подготовьте нить для вышивания, также известную как мулине.

    Стандартная мулине для вышивания поставляется в мотках, состоящих из 6 нитей; разделить его пополам, чтобы отделить три нити. Отрежьте длину около 3 футов. Проденьте нити через иглу для вышивания, потянув за концы, чтобы они были ровными, и завяжите на конце толстый узел.

    Действительно прекрасный

  5. Начало вышивания

    Начните с того, что вставьте иглу в крайнюю дырку в вашем дизайне, двигаясь сзади и вперед. Затем найдите следующее отверстие и вставьте его спереди назад. Вы можете увидеть эту технику на пунктирной линии позади бумажного самолетика на этой фотографии.

    Действительно прекрасный

  6. Обратный стежок

    Большинство ваших дизайнов будут обведены обратным стежком. Эта техника использовалась на бумажном самолетике в этом дизайне. Начните с создания первого стежка, как описано выше. Затем пропустите отверстие и поднимитесь с обратной стороны фотографии в следующее отверстие. Как только ваша нить снова окажется на лицевой стороне фотографии, вставьте ее в пропущенное отверстие, создав обратный стежок.

    Продолжайте в том же духе (пропустите отверстие, пройдите через спину, вставьте через пропущенное отверстие), пока весь ваш дизайн не будет обведен.

    Действительно прекрасный

  7. Галстук

    Как только ваш дизайн будет обведен, свяжите нить на обратной стороне фотографии и обрежьте лишнюю.

    Действительно прекрасный

  8. Дари и наслаждайся

    Дарите мамам в вашей жизни! Они прекрасны в качестве открыток ко Дню матери (приклейте к ним подложку, чтобы скрыть стежки и чтобы вы могли написать небольшое сообщение), или вы можете обрамить их как произведение искусства. Маме они обязательно понравятся!

    Действительно прекрасный

Вышитое фото в стиле ретро своими руками

Привет, друзья! Сегодня я здесь, чтобы поделиться проектом, который мне очень понравился! Я был давним поклонником ретро-фотографий, раскрашенных вручную, а также вышивания или создания коллажей. Это то, что я любил еще со школы, поэтому оно занимает особое место в моем сердце.

В сегодняшнем проекте я объединился с нашими друзьями из Canon USA и объединил эти две техники, чтобы создать действительно забавное искусство для моего дома из старой и новой семейной фотографии. Я надеюсь, вам понравится это!

Пока я просматривал свой (гигантский) фототайник, подбирая варианты для этого проекта, я наткнулся на новую и старую фотографию, почти идентичные по композиции. Первая фотография моего мужа из отпуска пару лет назад. На втором — фотография моего отца, работающего в саду, когда я был маленьким ребенком в 80-х.

Как только я увидел их рядом, я понял, что должен использовать их для своего проекта!

Если вам нравится этот проект, я предлагаю вам найти старую фотографию и воссоздать ее. Я сделал это случайно, но это также очень легко сделать специально. Я думаю, это отличный способ показать мать и дочь или других членов семьи. В данном случае для меня это особенное событие, потому что эти два мужчины значат для меня больше всего на свете.

Я люблю фотопроекты, в которых сочетаются старые и новые фотографии. Старые фотографии напоминают мне, что, хотя жизнь постоянно меняется, она также повторяется. Это очень утешительно для меня, и мне нравится, когда мне напоминают о том, что было, насколько это возможно.

Чтобы перевести две свои фотографии в цифровой формат, я сделал фотографии на свой телефон, отправил их себе по электронной почте, а затем отфотошопил их до нужного размера и соответствующих тонов. Вы также можете отсканировать их или сделать снимок с помощью цифровой зеркальной камеры. Я не особо беспокоился о качестве, так как фотография моего отца уже была немного размытой. Я твердо, ТВЕРДО верю, что размытые фотографии все еще могут иметь смысл, иногда даже больше, чем идеальные фотографии.

Я использовал свой принтер Canon PIXMA iP8720 , чтобы распечатать их в размере 11 × 14 на фотобумаге Lustre 13 × 19… моя любимая! Мне нравится, как этот принтер может работать с форматом большего размера для таких пользовательских проектов, как этот, и эта фотобумага определенно мой выбор. Когда они были у меня в Photoshop, я позаботился о том, чтобы обрезки и тона были как можно более похожими.

Расходные материалы:
— фотографии, распечатанные по размеру ваших рамок
— рамки
— нитки для вышивания
— иглы для вышивания

-ручки (я использовала свой набор маркеров для мягкого карандаша)

Используйте маркеры, чтобы раскрасить части фотографии. Идите медленно и будьте осторожны, чтобы не сделать слишком много. Я думаю, что редкое использование ручной раскраски намного красивее, чем полное окрашивание всей фотографии.

Затем добавьте ручную вышивку. Я использовал несколько разных цветов и техник, чтобы добавить стежки, и выглядел довольно случайным образом. В отличие от маркеров, я думаю, что чем больше вы вышиваете, тем лучше. Я просто продолжал, пока мои руки не заболели. Ха-ха!

Вот несколько фотографий моих готовых изделий крупным планом!

Я отлично провел время, работая над этим. Это один из тех проектов, который в какой-то степени терапевтичен только потому, что он занимает вечность, но при этом очень прост.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *