Как вырезать вышивку гладью – Вышивка гладью для начинающих пошагово со схемами

Содержание

Создаем брошь «Дубовый лист» в технике объемной вышивки гладью

Наверное, многие любят собирать осенние листья, ведь так хочется сохранить кусочек красочной осени у себя дома. Вот только листья быстро засыхают, темнеют и рассыпаются. Поэтому предлагаю вам создать замечательную душевную, теплую вещицу, а главное долговечную — брошку в форме осеннего дубового листа.

Инструменты и материалы:

— тонкая ткань, в идеале органза, у меня лен с хлопком;

— пяльцы;

— тонкая проволока;

— нитки для вышивки нескольких оттенков, на этот раз я выбрала шерстяные нитки для вышивания;

— игла для вышивки;

— ножницы;

— карандаш;

— булавка для броши.

Начнем!

Для начала нам потребуется трафарет листа. Его можно скачать из интернета или нарисовать самому.

Можно сделать следующим образом: подбираем на улице листик подходящего размера и формы (у меня маленький 6,5 х 3,5 см), приносим его домой, подкладываем под лист бумаги и заштриховываем поверхность карандашом. Все контуры и прожилочки прорисовываются на бумаге.

Теперь можно листик вырезать и трафарет готов!

Подбираем нитки. У меня шерсть для вышивки 3-х оттенков (зеленый, охряный и светло-песочный).

Если вы совсем новичок возьмите всего 2 оттенка оранжевого — лист все равно получится красивым!

Берем пяльцы и очень хорошо натягиваем в них ткань — как барабан.

Трафарет обводим на ткань карандашом, можно пользоваться белой гелевой ручкой, если конечно ткань не белая.

По краю листа небольшими штрихами показываем направление стежков (фото справа).

Для большей жесткости будущей броши на данном этапе можно проклеить ткань флизелином. Для этого вырежьте кусочек флизелина с помощью трафарета, сделайте его на пару миллиметров меньше самого листика и с помощью утюга вклейте внутрь контура. Тогда и прожилки с направлением стежков рисуйте по флизелину.

Берем кусочек проволоки побольше длины контура листика (проволока 0,2 мм тонковата, лучше взять потолще). Хвостики проволоки складываем вместе и выводим на изнанку в основании листа. Берем нитку того тона, которым будет вышит край листа (у меня это охряная нить) и начинаем прихватывать проволоку по форме листика мелкими стежками, двигаясь по контуру листа слева-направо.

Проволока пришита. На фото справа — изнанка.

Начинаем вышивать. При объемной вышивке всегда двигаются слева-направо. Переворачиваем наш лист вверх тормашками, так будет удобнее. Закрепляем нить без узелка в основании листа ( пояснение и фото чуть ниже) и начинаем обшивать контур петельным швом (фото справа). Стежки кладем очень плотно, чтобы проволоки видно не было, делаем их разной длины, не забываем про направление стежков.

Совсем забыла про закрепление нити. Листик у нас должен получиться двусторонним, поэтому нитку закрепляем без узелка. Для этого делаем 2 стежка «вперед иголку», возвращаемся назад и протыкаем нить насквозь, выводя иглу наизнанку, затягиваем. Лучше делать это с изнаночной стороны, по крайней мере мне так кажется удобнее. Когда нить заканчивается закрепляем ее похожим образом: прошиваем насквозь последний стежок, а потом прячем нитку под стежками, кончик обрезаем, что не торчал.

Контур закончен. Справа-изнанка.

Далее вышиваем второй ряд. Берем светло-песочный оттенок и так же, двигаясь вдоль контура, обшиваем весь лист. Стежки кладем между стежками первого ряда, чередуем длину стежка.

Далее будем вышивать только одну половинку листика. Для этого следует нарисовать центральную прожилку, если у вас ее еще нет.

Здесь можно чередовать цвета как вашей душе угодно. Но буду рассказывать как делала это я.

Основание листа вышиваем зеленым, далее берем светло-песочный и прошиваем им совсем немного.

Добавляем еще зелени, а по краю немного проходимся охрой.

Далее снова берем светло-песочный и заканчиваем им эту половину листа (фото слева).

Переходим ко второй половинке. Вышивку теперь стоит перевернуть.

Прошиваем охряной нитью почти целый ряд, заканчиваем, немного не доходя до верхушки листа.

Все оставшееся пространство второй половинки зашиваем светло-песочной нитью.

Добавляем еще зелени на обе половинки листика. Кладем стежки поверех уже вышитых, таким образом вышивка хорошо уплотняется и заполняются промежутки, если такие были.

Добавляем еще охры и вышиваем центральную прожилку стебельчатым швом (шов смотреть здесь>>). На изнанке прожилку можно не делать, там будет крепиться булавочка.

Так выглядит изнанка:

Теперь можно очень аккуратно вырезать листочек. Берем острые ножнички и максимально близко к контуру листа обрезаем ткань (с пялец можно не снимать, так даже удобнее). Чтобы случайно не отрезать проволоку, подогните ее под лист.

После вырезания остается небольшая бахрома, ее подстригаем. Если вы случайно задели нитки при вырезании — подклейте их капелькой клея для ткани.

После подстригания ниточки почти не видны. В идеале конечно стоит использовать для вышивки органзу, она прозрачная и край получается идеальным.

Осталось сформировать черешок. Загибаем проволоку, оставляя необходимую нам длину, скручиваем и обрезаем ее у самого основания листа, стараемся спрятать кончики.

Через основание листа при помощи иглы протягиваем небольшой отрезок охряной нитки, можно сделать несколько стежков, чтобы скрыть концы проволоки.

Берем 2 конца нитки вместе и обматываем проволочный черешок, на конце нитку закрепляем при помощи небольшой капельки клея для ткани.

Почти готово!

Осталось лишь пришить булавку для броши.

Примеряем и прихватываем булавку в несколько стежков не прошивая при этом брошь насквозь, старайтесь подцепить ткань, но не вылезти на лицевую сторону.

Ну вот и все! Брошь получилась мягенькая и приятная на ощупь. Она легко гнется и принимает нужную форму за счет проволоки.

И несколько фото:

Такое украшение будет прекрасно смотреться на кардигане, жакете или пальто, даже на курточке! Как носить ее выбирать вам!

Я хоть и делаю броши, но никогда их не ношу — не умею, да и некуда. А вот эту брошечку я оставила себе и с удовольствием надеваю даже на детскую площадку 🙂

Надеюсь, мой мастер-класс будет вам полезен, если возникнут вопросы я с удовольствием на них отвечу!

При копировании материала не забудьте указать ссылку на источник. Спасибо!

С уважением, Дарья-Искусница.

www.livemaster.ru

Вышивка гладью | Рукоделие для дома : ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ

Вышивание гладью — более трудоемкий процесс, чем вышивание крестом. Однако и результат выглядит более эффектно. Гладью заполняют самые разные фрагменты узора, придавая им гладкую, атласную фактуру. Для крупных и метких форм используют разные виды стежков. Эта техника вышивания помогает передать игру света и тени, а также сделать узор более объемным.
Закрепление нити с начале и конце вышивания
Заканчивая вышивать один фрагмент узора и начиная вышивать другой, закрепляйте нить каждый раз, не протягивайте ее от узора к узору

В начале вышивки , немного отступив от начальной точки вышивки, выведите иглу на изнаночную сторону ткани, оставив на лицевой стороне хвостик нити около 7-8 см. Затем выведите иглу га лицевую сторону в начальной точке вышивки у края фрагмента.
Закончив вышивать фрагмент, выведите нить на изнаночную сторону, протяните под стежками и обрежьте близко к ткани. Потом выведите на изнанку начальный хвостик и поступите с ним аналогично.
Читать подробнее с большими картинками
Вышивка закругленного фрагмента плоской гладью
Вышивка закругленного фрагмента плоской гладью. Пошаговое описание.

Выведите нить на лицевую сторону ткани у края фрагмента. Вколите иглу в противоположный край и выведите наружу рядом с начальной точкой.
Слегка натяните нить, чтобы она легла ровно между отмеченными контурами. Следите, чтобы стежок был аккуратным и не стягивал ткань.
Повторите предыдущие два шага, прокладывая параллельные стежки близко друг к другу: они должны образовывать ровную гладкую поверхность.
Читать подробнее с большими картинками
Вышивание полоски гладью
Вышивание полоски гладью

Выведите иглу на лицевую сторону ткани на нижней намеченной линии. Вколите ее в верхнюю линию, проложив стежок под углом 45 градусов, и выведите рядом с начальной точкой.
Прокладывайте параллельные стежки близко друг к другу и следите, чтобы угол наклона был одинаковый. Вкалывайте иглу точно в линии — тогда границы полоски будут ровными.
Читать подробнее с большими картинками
Гладь внахлест — вышивание большого фрагмента
Гладь внахлест — вышивание большого фрагмента

Начав вышивать с верхней части фрагмента, проложите поперек него ряд вертикальных стежков. Нижний край ряда должен быть идеально ровным.
Протяните нить под стежками с изнанки ткани и сделайте новый ряд стежков в том же направлении. Верхний конец стежка должен располагаться между нижними концами стежков предыдущего ряда.
Читать подробнее с большими картинками
Кирпичная гладь
Кирпичная гладь позволяет создать необычную плетеную текстуру.

Первый ряд стежков проложите слева направо по верхнему краю вышиваемого фрагмента, чередуя длинные и короткие стежки. Короткий стежок должен быть вполовину короче длинного.
Второй ряд стежков проложите справа налево, заполняя промежутки вертикальными прямыми стежками, которые должны быть равны длинным стежками предыдущего ряда.
Продолжайте прокладывать стежки то слева направо, то справа налево, следя, чтобы их длина была одинаковой: расположение стежков напоминает кирпичную кладку. В последнем ряду заполните промежутки короткими стежками.
Читать подробнее с большими картинками
Поверхностная гладь
Поверхностная гладь похожа на базовую плоскую гладь, но при этом нить расходуется очень экономно.

Выведите иглу с нитью на лицевую сторону и проложите прямой стежок точно поперек фрагмента. Теперь выведите иглу на лицевую поверхность как можно ближе к концу первого стежка.
Вколите иглу в ткань точно поперек фрагмента в направлении, противоположном первому стежку. Это второй стежок глади.
Повторяйте два предыдущих шага, заполняя фрагмент. Можно проложить стежки с небольшими промежутками, а потом заполнить их стежками второй серии.
Читать подробнее с большими картинками
Атласная гладь
Атласная гладь позволяет создавать естественные цветовые переходы и ровный градиент.

Вышейте ряд-основу, поочередно прокладывая длинные и короткие стежки слева направо в строгом соответствии с контурами заполняемого фрагмента.
Проложите второй ряд справа налево, заполняя промежутки между стежками первого ряда. Стежки должны быть одинаковой длины.
Следующие ряды прокладывайте поочередно слева направо и справа налево, следя, чтобы все стежки были одинаковой длины, как в предыдущем шаге. В ходе работы смените оттенок нити, если нужно создать цветовой переход.
Читать подробнее с большими картинками
Гладь с настилом
Рельефная гладь. Гладь с настилом выполняется поверх ранее проложенных стежков.

Выведите иглу на лицевую сторону ткани, немного отступив внутрь от контура фрагмента. Заполните фрагмент диагональными гладьевыми стежками. Прокладывайте их достаточно близко друг к другу, но не так плотно, как при обычной глади.
Теперь проложите стежки в противоположном направлении. По желанию можно выполнить несколько таких рядов (настила), причем каждый новый ряд прокладывается в противоположном направлении.
Проложите поверх настила последний ряд гладьевых стежков: они могут быть прямыми или диагональными. Располагайте их как можно ближе друг к другу, как при простой глади. Диагональные стежки накладывайте в противоположную сторону от верхних стежков настила.
Читать подробнее с большими картинками
Гладь поверх расщепленного шва
Гладь поверх расщепленного шва

Вышейте контур расщепленным швом: сделайте маленький прямой стежок, затем выведите иглу на лицевую сторону посередине стежка, расщепляя иглой нить. Продолжайте таким образом, пока не вышьете весь контру.
Выведите иглу на лицевую сторону за пределами контура и заполните фрагмент прямыми и диагональными гладьевыми стежками поверх контура.
Читать подробнее с большими картинками
Гладь по фетру
Гладь по фетру

Нарисуйте одну или несколько деталей на фетре, причем каждая из них должна быть чуть меньше предыдущей. Вырежьте их ножницами. Пришейте самую маленькую деталь к ткани мелкими стежками.
Положите следующую по размеру деталь поверх первой, совместив центры, и пришейте ее аналогично первой. Точно также пришейте остальные детали.
Теперь поверх подложенных деталей проложите прямые или диагональные гладьевые стежки. Располагайте их близко друг к другу, чтобы они полностью закрыли фетр.
Читать подробнее с большими картинками
Гладь по шнуру
Гладь по шнуру или тесьме

Отрежьте кусок шнура или тесьмы нужной длины. Пришейте его к ткани, прокладывая стежки поочередно, то с одной, то с другой стороны шнура. Обрежьте нитки на концах шнура или тесьмы.
Проложите гладьевые стежки поверх шнура, как можно ближе друг к другу, чтобы они полностью закрыли шнур.
Читать подробнее с большими картинками


www.handmadecrafts.ru

Уроки вышивки гладью для начинающих.

Украшение одежды вышивкой

Дорогие мои подписчики и гости сайта, сегодня мы научимся оформлять изделия вышивкой. Об искусстве вышивки мы еще поговорим не раз. Я думаю, что эта тема будет иметь развитие. И хотя я не специалист в этой области, я смогу дать основы вышивки ришелье, мережки и украшения изделий простыми декоративными швами. Я обязательно поделюсь своим опытом пошива своей классической блузки с вышивкой.

Эта статья будет посвящена урокам вышивки гладью для начинающих. Этот урок также будет полезен             школьницам для уроков технологии.

История вышивки насчитывает многие века. В старые времена люди еще не умели окрашивать ткани и наносить на них рисунки красками. Чаще всего ткани были даже не отбеленными, а суровыми — естественного цвета волокна, из которого они производились, серого или кремового. Крой изделий тоже был очень примитивный, поэтому единственным и первым украшением одежды была вышивка.  Одежду расписывали в зависимости от сословия хозяев, как драгоценными камнями и бисером, так и простыми крашенными нитками. У разных народов вырабатывались свои характерные  узоры, своя излюбленная техника, а также цветовые решения вышивки. Так, например, для северных народов России характерна вышивка мягких, приглушенных тонов, а для средней полосы — более ярких. Это зависело и от растительности той местности, где жили люди, и из которой производили краски. Цвет и узор в вышивке находятся в тесной связи, так как люди не только производили краски из определенных материалов своей местности, они и передавали в вышивке картину окружающей их действительности: стилизованные фигурки этих же растений и животных.

Вышивали не только одежду, но и предметы быта: скатерти, полотенца, постельные принадлежности, головные уборы, и многое другое. Наши далекие предки верили, что вышитые полотенца и скатерти в доме ограждают дом от всякого зла, а вышивка на одежде хранит того, кто ее носит. Уходящим на войну мужчинам женщины дарили вышитые личные вещи, кисеты, например, рубашки, носовые платки, чтобы в дали от дома они не только охраняли их от врагов, но и напоминали о родных и доме. Телефонов тогда не было, и писем писать не умели.

Вышивка постоянно возвращается в моду и каждый раз на новом витке: появляются новые материалы для вышивки, новые узоры, новые технологии. От ручной вышивки люди перешли к машинной. Это говорит о ее востребованности.  Не смотря на то, что все можно купить, на возможность выткать узор, нарисовать промышленным способом, ручная вышивка привлекает людей потому. что пробуждает творческое начало в человеке и несет его энергетику.

Эта работа требует особого внимания, поэтому сначала остановлюсь на некоторых требованиях:

— перед началом работы следует вымыть руки с мылом;

— на колени положить чистую светлую ткань, вытереть стол, чтобы изделие не пачкалось. Если процесс вышивки затянется, то хранить свое вышивание лучше в этом куске ткани;

— вышивка требует хорошего освещения, соблюдения техники безопасности: иглы в подушечке, на пальце — наперсток.

— Поскольку работа потребует напряжения и времени, то позаботьтесь об удобстве: спина должна быть поддержана спинкой стула или дивана, под ноги лучше поставить скамеечку.

Инструменты и приспособления для вышивки.

Для выполнения ручной вышивки нам понадобятся очень несложные инструменты.

Иглы подбирают от зависимости от толщины и плотности ткани, а также от качества вышивальных ниток. Чаще всего, игла должна быть не длинной, с удлиненным ушком, но не расширенным, чтобы не застревала при шитье и не раздвигала нитки. Удлиненное ушко необходимо, так как при вышивке часто применяют нити рыхлые и в несколько сложений. Чем плотнее и тоньше ткань, тем тоньше игла, но и нить в этом случае применяется тоже более тонкая. Возможно, шелковая.

Замочек на пяльцах.

Пяльца для многих декоративных швов обязательны, так как ткань должна быть в натянутом состоянии. Пяльца бывают, как пластмассовыми, так и деревянными. Также отличаются по размеру. Материал пялец на качество вышивки не влияет. А вот размер нужно подбирать в зависимости от рисунка и от размера ладони. Здесь важно, чтобы при обхвате пялец рукой палец доставал до места прокола иглы на рисунке, а также нужно учитывать размер самого рисунка, чтобы вам не передвигать постоянно пяльца при вышивке. В данном примере я беру маленькие пяльца, хотя бывают еще меньше. Также следует учесть, что на более маленьких пяльцах легче натягивать ткань. Также на качество натягивания ткани влияет регулировочный винт на пяльцах. Он бывает не всегда и поэтому при покупке обращайте на это внимание.

ткань +для вышивки крестом

Ткань выбирают в зависимости от назначения будущего изделия, а также вида узора и техники выполнения. Так, например, если вы хотите применить счетную вышивку, то ткань должна иметь полотняное переплетение с четко выраженным рисунком в «клеточку» или переплетение «рогожка», то есть нити в материале должны быть четко заметными и одинаковыми по толщине, как в долевом, так и в поперечном направлении.

Для строчевой вышивки нужны ткани с одинаковой толщиной нитей основы и утка. Для такой вышивки не пригодно полульняное полотно, так как у него по основе идут хлопчатобумажные тонкие нити, а по утку льняные толстые.

Если применить технику свободной вышивки, то есть по рисованному контуру, то в этом случае подходят все ткани, в том числе и бархат, а так же любой нетканный материал, и трикотаж, как в нашем варианте.

Нитки для ручного вышивания используют разные: «ирис», мулине, льняные, штапельные, шелковые, шерстяные, синтетические, бумажный и шерстяной гарус. Чаще всего нитки используют более рыхлые, которые легче застилают ткань при вышивании. Главное требования для вышивальных ниток — они не должны линять.

Ножницы для вышивания используют маленькие для обрезания ниток. Чаще всего, это маленькие маникюрные с закругленными концами. Их применяют для вырезания узоров в сквозных вышивках и при вышивании фестонов.

Перевод рисунка на ткань.

Сначала подбираем рисунок, распечатываем его, а, может, он у вас в книжке или журнале. Теперь его нужно перевести на кальку. В видео вы узнаете о ней. Если рисунок маловат или наоборот, великоват, то можно применить метод сетки. Нужно разбить его на равные квадраты, а затем нарисовать такую же сетку, но нужного размера. И потом прорисовывать рисунок в точности в каждом квадрате. При этом изменится масштаб рисунка.

Рисунок на ткань можно перевести разными способами. Если перевод рисунка через копирку, то здесь нужно обратить внимание на то, что копирку лучше брать бывшую в употреблении, чтобы не испачкать ткань. Рисунок перед переводом на ткань приколоть булавками, а после перевода отколоть с одной стороны, чтобы не сдвинуть рисунок, и посмотреть на качество переводной линии. Возможно, придется повторить. Этот способ хорош для вышивки гладьевыми швами. И мы сегодня говорим только о них.

Перевод рисунка «на просвет». Этот способ хорош, если вы используете тонкие, прозрачные ткани. На стекло, под которым установлена лампа, кладут кальку с четким рисунком, а поверх нее — хорошо натянутую ткань (лучше в пяльцах, но наоборот — вниз тканью). Обводят узор , который виден сквозь ткань. Стекло я обычно располагаю между двумя стульями.

Третий способ особенно хорош для вышивки на бархате, блестящих тканях, на которых не видна линия карандаша. Рисунок можно перевести не на кальку, а на папиросную, более тонкую бумагу. Приколоть ее к ткани и прошить по рисунку мелкими стежками швом «вперед иголку» по всему контуру. Если вы это сделаете тонкой ниткой в цвет вышивки, то нитку можно не удалять, а просто перекрыть при вышивании. Бумагу снять после прометывания.

Техника ручной вышивки.

В русской вышивке можно выделить две группы приемов: первая — счетные вышивки, выполняемые по счету нитей ткани, вторая — вышивки, выполняемые по рисованному контуру, или свободные вышивки.

Также современные русские вышивки делятся на две основные группы: сквозные (или ажурные, прозрачные) и глухие вышивки.

Сквозная вышивка. Мережка

Сквозные вышивки выполняются по разреженной ткани или по ткани с выдернутыми или вырезанными нитями, эти вышивки называются мережкой, строчкой и напоминают кружево. Строчевая вышивка располагается не на поверхности, а как бы в самой ткани: различные виды мережки, мелкая строчка, строчка с цветным контуром, гипюры и другое.

Глухие вышивки выполняются по целой ткани. Они бывают односторонними — только на лицевой стороне, и двусторонними, когда узор одинаково заполняет лицевую и изнаночную стороны — наш вариант.

Для народной вышивки наиболее характерно счетное шитье и свободное. При счетном шитье можно вышивать крестом, росписью, козликом, косичкой, набором и другими швами. Узоры для этих швов рисуют на бумаге в клетку. При свободном шитье вышивают тамбурным швом, владимирскими швами, цветной и белой гладью (наш вариант). В вышивках часто одновременно применяют различные швы, чтобы фактура изделия была более интересной и разнообразной.

Закрепление рабочей нити.

Закрепление нити при вышивке

В вышивке на рабочей нитке никогда не делают узелки. Нитку закрепляют с лицевой стороны ткани в том месте, где будет расположена вышивка, чтобы потом перекрыть «хвостик».

а) При первом способе маленький кончик нити закрепляют вторым стежком перпендикулярно — я выбрала этот способ, но закрепила нить с изнаночной стороны, так как считаю, что стебельчатый тонкий шов может не закрыть кончик нити. Этот способ чаще применяют, если вышивают в одну, три, пять сложений нитей, когда нельзя сделать петлю на конце нити.

б) Вторым способом сделать легче и чище. Я в видео говорила, что нити никогда не используют, закрепляя их пополам. Один конец обязательно должен быть свободным и постепенно передвигаться. Это даст возможность при ошибке распороть шов на два-три стежка, и сделать снова. Но при этом нить нужно вдеть обоими свободными концами в иголку. Это применяется, когда вышивают четным сложением нитей. Например, если вам надо вышивать в два сложения, то вы берете одну нить и протаскиваете оба конца в иглу, если четыре, то две нити вместе складываете и протаскиваете уже четыре конца в иглу. Таким образом, у вас на конце получается петля, в которую вы продеваете нитку и она закрепляется без узелка.

В конце вышивки нить закрепляют незаметно с изнанки, как показано в ролике.

Швы для вышивки.

Вышивка стебельчатым швом.

Виды стебельчатого шва

С этим швом мы уже встречались, когда вышивали личико куклы.  Этот шов представляет собой ряд косых стежков, плотно прилегающих друг к другу. Его можно выполнять слева направо и от себя.

Закрепить нить в начале рисунка слева, затем, двигаясь вправо, как бы назад, на расстоянии 3-4 мм сделать прокол иглой, провести носик иглы с изнанки до середины первого стежка, или этого же стежка, который и получится в результате вывода иглы на поверхность ткани. Следующий стежок выполняется аналогично: вправо отступить на длину первого стежка сделать прокол иглой и вывести носик иглы на уровне середины предыдущего стежка.

Все стежки выдерживать одинаковой длины и выполнять по одной линии, хотя на схемах показаны все стежки под наклоном. Если их выполнять под небольшим углом, то стебелек будет потолще. Если нужен толстый стебель, то нужно проложить каркас из нитей или прошить несколько раз прямой строчкой, а затем эти нити перекрыть плотным швом стежок к стежку практически перпендикулярно. За счет перекрытия нитей строчка получается как бы двойная.

Выполнение стебельчатого шва

Стежки нужно затягивать равномерно. При выполнении стебельчатого шва рабочая нитка должна находиться всегда с одной стороны, с той, откуда идет вышивка.

 Вышивка гладью.

В разных источниках можно увидеть различные названия вышивки гладью: цветная, белая. двухсторонняя, прямая, косая и даже александровская, потому что она возникла в городе Александрове.

Цветная гладь используется при вышивке как маленьких, так и больших рисунков. Ее еще относят к художественной вышивке, когда цветы и листья вышивают с вливанием тонов: два-три тона одного цвета постепенно переходят один в другой. Такую гладь еще называют теневой.

Белой называют вышивку нитками тон в тон, например, белыми на белом.

Косой  и прямой гладь называют потому, как стежок расположен к нитям основы или утка.

Еще гладь называют краевой, когда весь рисунок не зашивают, а стежки располагают только по контуру — наш вариант с сердечками.

Гладьевые швы

 

Двухстороннюю вышивку используют при вышивке небольших деталей. так как вышивка гладью не может перекрывать площадь более одного сантиметра. При этом на лицевой и изнаночной сторонах вид вышивки смотрится одинаково, если работа выполнена правильно.

Если, например, листик широковат, то его делят пополам, и каждую сторону вышивают в разных направлениях. Также крупноватые фрагменты вышивки можно застилать прямыми стежками внутри контура, чтобы ткань не стягивалась, имела плотную основу. Эта вышивка называется гладью с настилом.

Птичку мы вышиваем двухсторонней гладью.

Сегодня мы научились украшать одежду с помощью совсем не сложных декоративных швов. Надеюсь, что уроки вышивки гладью для начинающих были полезны, делитесь статьей с друзьями, подписывайтесь на новости сайта.

 Буду благодарна лайкам, охотно отвечу на ваши вопросы.

С любовью, ваша Ольга Злобина.

zlobina-ov.ru

Учимся вышивать — Гладь — Рукодельница, вышивка — ТВОРЧЕСТВО РУК — Каталог статей

Уроки вышивки гладью

Стежок вперёд иголку


Это самый простой стежок. Как он выполняется, ты видишь на рисунке.
Чаще всего он помогает закреплять другие стежки или с его помощью ты будешь размечать линии будущего рисунка вышивки.

***
Стежок узелком


Этот стежок можно выполнить с одной, двумя или тремя обвивками. Выведи иголку на лицо и обвей нитку вокруг острия иглы снизу вверх, к ушку иголки. Теперь осторожно собери обвивки вплотную друг к другу и вколи иголку очень близко от того места, где ты вывела ее с изнанки. Когда будешь вкалывать иголку, придерживай обвивки и затем стяни их в узелок.

***

 
Выведи иголку с изнанки на лицо. Не протягивай до конца нитку, а уложи ее маленькой петелькой. Теперь вколи иголку там, где ты вывела ее из ткани. После этого выведи иголку с изнанки на лицо внутри на другом конце ниточной петли. Перекинь нитку через вершину петельки и тут же вколи иголку на изнанку. Так крохотным стежком ты закрепила нитяную петельку.
Этими стежками ты можешь вышить цветочки или трилистники, как на этом рисунке, либо же отдельный маленький листик.

***

 
Стежки для этого шва выполняются слева направо. На изнаночной стороне видны соединительные стежки, наполовину более короткие, чем стежки на лицевой стороне.
Выведи иголку с изнанки. Затем вколи иголку справа, отступив половину длины стежка на лице. Выведи иголку на предпоследнем месте вкалывания иглы на изнанку. На изнанке у тебя появляются строчные стежки.

***

 
Этот шов используется для отделки фестонов и края материала.
Стежки для этого шва выполняются слева направо, край ткани при этом находится внизу. Только первый стежок делается с изнанки на лицевую сторону, а остальные пойдут с лицевой стороны на изнанку.
Сделав первый стежок, ты направляешь нитку вниз, придерживая ее большим пальцем левой руки, потом делаешь прокол с лицевой стороны на изнанку и направляешь острие иголки в образовавшуюся петлю. Затем протаскиваешь иглу через петлю и тянешь нитку вниз и на себя. Петля затягивается на краю материала.

***
 

 
Гладь — это прямые стежки разной длины, которые расположены вплотную и параллельно друг другу. Гладь полностью покрывает участки ткани. На изогнутых формах стежки можно укладывать на внутренних закруглениях более плотно, чем на внешних.

***

 
В принципе она состоит из стежков простой глади, но они выполняются нитками близких оттенков и имеют разную длину, располагаясь со смещением относительно друг друга. Особенно нежные цветовые переходы получаются, если использовать очень тонкие нитки. Конечно, для художественной глади потребуется терпение и вкус при подборе оттенков ниток.
источник: Издание для досуга, серия «Для девочек»
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Простая гладь
 Простая гладь может быть белой и цветной. Выполняется простая гладь непосредственно по ткани ровными плотно уложенными стежками, заполняющие каждую форму орнамента. Контур узора предварительно прометывается частыми стежками способом вперед иголку. Чистота и четкость узора зависит от того, насколько аккуратно вкалывается игла вдоль линии рисунка, насколько точно сохранен контур каждой формы орнамента. Направление стежков зависит от формы каждой детали рисунка: листьев, цветов, ветвей. В цветах предпочтение отдается прямым стежкам. В мотивах с округлыми линиями, особенно тонкими, в виде ветвей, приходится переходить от прямой глади к косой. Однако при переходе от одного направления к другому необходимо следить, чтобы поворот стежков вышел плавным и малозаметным для глаза.Простая гладь
 Наибольшим разнообразием в простой глади отличается выполнение листьев. В небольших листочках стежки могут быть уложены плотно поперек или по диагонали, листья с одной жилкой вышивают елочкой, располагая стежки диагонально по направлению к жилке. В этом случае сначала вышивают одну половину листа, затем другую. Образовавшийся желобок на месте жилки часто заполняют стебельчатым швом. Иногда плотно зашивают одну сторону листка, а вторую оставляют свободной, обводя только контур тамбурным или стебельчатым швом.
 Белую гладь выполняют некручеными нитками, настил которых дает ровную, гладкую поверхность. При выполнении цветной глади лучше применять крученые нитки, особенно шелк. Настил из крученых цветных нитей дает дополнительную светотеневую игру, обогащающую фактуру узора вышивки.

Стебельчатый шов используют для выполнения тонких контуров узора. Он представляет прямую или кривую линию, где каждый последующий стежок отступает назад на половину предыдущего. Первый стежок вышивки выполняется следующим образом: закрепив нитку, выкалывают ее с изнанки на лицо и делают стежок среднего размера. Стебельчатый шов и лист в раскол Держа иглу острием к себе, выводят ее на изнанку. Второй стежок делают длиннее, при этом игла должна выйти из ткани около середины предыдущего стежка и т.д. Таким образом, получается линия, где стежки заходят один за другой.
 Рабочая нитка может быть расположена в процессе работы справа или слева от иглы, как удобнее вышивальщице. Стежки стебельчатого шва должны быть небольшие и уложены плотно друг к другу.
_______________________________________________

 

Мастер-классы по вышивке гладью


 

_______________________________________________

Художественная гладь. Мастер класс.

www.crown6.org

Вышивка гладью виды и техника выполнения (фото и видео)

Вышивка гладью даже сегодня пользуется большим спросом и популярностью. Это наиболее востребованный вид рукоделия среди молодежи и старшего поколения. Освоенная техника вышивки гладью позволит рукодельницам получить оригинальные узоры. Они помогут украсить одежду или отдельные ее части. Вышивка гладью во все времена помогала внести нотку изысканности в дом, предметы интерьера, игрушки для маленьких детей, одежду, белье и многие другие вещи.

Приспособления и инструменты для вышивания

Чтобы приступить к работе нужно хорошо подготовиться. Для этого следует обратить внимание на следующие инструменты:

  1. Нитки. Вышивка гладью подразумевает под собой использование ириса, шерстяных и толстых нитей, мулине и хлопчатобумажной пряжи;
  2. Игла. Она является основным инструментом, параметры и габариты, которой подбираются с учетом плотности ткани;
  3. Наперстки. Во время рабочего процесса эти приспособления станут помощниками для проталкивания нити через ткань. При этом пальцы рукодельниц не будут подвергаться уколам;
  4. Ножницы. Ни одно вышивание гладью не может обойтись без такого инструмента;
  5. Выбор ткани. Вышивание может осуществляться на хлопке, льне, шелке, шерстяных, а также смешанных тканях;
  6. Уголки для вышивания – шкатулки, мешочки, и коробочки.

Как подготовиться к вышиванию

Нанесение рисунка

Приступая к рукоделию необходимо выбрать подходящие рисунки. Часто их печатают в книгах и журналах. Будущие узоры можно легко и быстро переснять при помощи прозрачного листа бумаги, кальки или копировальной бумаги.

Если во время подготовительного процесса применяется калька, то ее нужно положить сверху выбранной картинки. Рисунки и узоры обводятся карандашом строго по контуру.

Если в доме нет кальки, но есть непрозрачная и достаточно плотная бумага, то более опытные рукодельницы советуют использовать копирку. Чтобы перенести все необходимые рисунки берется чистый лист бумаги, далее следует положить сверху копирку и рисунок. Вся перечисленная конструкция должна быть надежно закреплена при помощи скрепок, булавок и кнопок. Все необходимые рисунки и узоры обязательно обводятся строго по линиям. Процесс вышивания проводится максимально аккуратно, чтобы не допустить сдвиги листка плотной или копировальной бумаги.

Подготовительная работа

История вышивания гладью уходит своими корнями в начало 17 века. Уже тогда рукодельницы использовали представленную ниже технику, чтобы украсить не только бытовые вещи, но также и собственную одежду. Сегодня, чтобы приступить к вышивке необходимо правильно и тщательно подготовить все инструменты и материалы.

Лучше всего, когда история вышивания будет прочитана, чтобы понять всю глубину и смысл такого вида рукоделия. Основные секреты подготовительной работы:

  1. Перед работой требуется тщательно выравнивать края используемой ткани. Крайние нити выдергиваются и тут же срезаются лишние части. После выполнения этого этапа ткань утюжится;
  2. Вышивка гладью для начинающих рукодельниц может показаться трудной и невыполнимой. Но это совершенно неправильно мнение, потому что эта кропотливая работа не терпит спешки. Никогда нельзя обрывать нить и делать узел;
  3. Когда работа будет закончена, необходимо тщательно спрятать рабочую нить за стежками.

Вышивка белой гладью

Белая гладь пользуется большим спросом среди рукодельниц. Нужно помнить, что перед началом работы, необходимо предварительно нанести рисунок на рабочую ткань. Белая гладь представляет собой особенную технику, где используются исключительно белые нитки. В таком случае применяются только тонкие виды ткани.

Вид техники, где используется белая гладь, может тесно переплетаться с использованием узелков, дырочек, мережек, подстильной гладью, а также другими разнообразными видами шитья. Именно Владимирская область стала основным местом, где начала использоваться белая гладь.

Для создания картин чаше всего применяют цветочные мотивы, букеты, а также гирлянды.

Видео: вышивка белой гладью на ткани и органзе

Объемная вышивка гладью

Объемная вышивка гладью

Объемная вышивка гладью является старинной разновидностью рукоделия. Она была достаточно широко распространена на территории Западной Европы. Такие рисунки, как растительные и цветочные композиции, животные, люди смотрятся в готовом виде наиболее привлекательно. Можно сказать, что они живые. Объемная вышивка гладью включает в себя уникальный эффект, который достигается благодаря применению специального шва.

Сегодня объемная вышивка классифицируется следующим образом:

  1. Stumpwork представляет собой классическую вышивку;
  2. Художественная объемная гладь с использованием лент;
  3. Итальянская – трапунто;
  4. Бразильская;
  5. Совмещение всех перечисленных стилей.

Разновидности вышивания гладью

Атласная гладь
Штриховая гладь
Счетная гладь
Китайская вышивка гладью

Сегодня многие рукодельницы предпочитают вышивать гладью, потому что узоры в готовом виде смотрятся красиво и привлекательно. Можно выделить следующие виды вышивания гладью:

  1. Атласная гладь. Направленность стежка похожа с направлением нити ткани. Во время работы все стежки расположены таким образом, чтобы они встречались с стежками из соседнего ряда. Изнаночная сторона выглядит в качестве маленьких беспорядочных стежков;
  2. Штриховая гладь. Вышивать такой техникой достаточно несложно, и она просто идеально подойдет для большого количества миниатюр. Стоит отметить, что рисунок будет выглядеть, как объемная гладь. Работа будет напомнить карандашные наброски, поэтому штриховая гладь получила широкое распространение. Более опытные рукодельницы рекомендуют сначала тренироваться на простом листке бумаги;
  3. Счетная гладь. Эта техника подразумевает под собой ведение счета. То есть длина стежка и промежутки между ним должны быть строго ограничены определенным количеством ткани. Счетная гладь должна выполняться строго на полотняной ткани, а для работы можно взять мулине, шерсть, ирис. Счетная гладь отлично сочетается с вышивкой крестиком, росписями, а также строченой работой;
  4. Китайская вышивка гладью. Эту технику часто применяют для сочетания с надстрочной сеткой, стягами, а также тычиночным швом.

Техника шва «вперед иголку»

Представленная техника включает в себя определенную последовательность стежков, которые расположены строго по линиям контура. Он может иметь произвольную форму, то есть прямую или криволинейную. Объемная гладь может быть выполнена с использованием такого шва.

Представленный шов можно немного разнообразить, если под стежками пропускать нить другого или однотонного цвета. Когда работа будет выполнена, то можно увидеть своеобразную волну.

Петельный шов

Объемная гладь с использованием петельного шва выполняется по направлению слева направо при помощи движения иглы сверху вниз. В начале работы необходимо намечать несколько параллельных линий, которые ограничивают стежки по своей высоте. Если для работы берется толстая ткань, которая включает в себя хорошо выраженную линию нити, то не нужно делать наметку.

  • нити выводятся строго на лицевую сторону в нижних частях шва;
  • далее нужно выполнять стежок, при этом игла должна иметь направление сверху вниз, а нить будет оставаться под иглой;
  • рабочая нить должна быть затянута таким образом, чтобы появилась петля.

Как вышивать листья и цветы гладью (мастер-класс)

На просторах нашего сайта можно найти разнообразные схемы и узоры цветов, лепестков и прочих орнаментов. Ниже приведет подробный мастер – класс, который подскажет, как вышивать гладью узоры и рисунки.

  1. Ткань должна быть достаточно хорошо натянута на пяльцы. На этот момент необходимо обратить особенное внимание. От того, как натянута ткань зависит конечный результат работы;
  2. Начинающие рукодельницы могут для начала взять не сложные узоры и схемы, например, листочки;
  3. Простая гладь подразумевает под собой двухстороннюю вышивку. При этом лицевая и изнаночная сторона должны быть одинаковыми;
  4. Все концы рабочей нити нужно тщательно прятать под стежками. С изнаночной стороны не должно быть узлов и прочих крепежей нити;
  5. Чтобы вышить листочек необходимо на лицевой стороне, внутри листка сделать несколько стежков под названием «вперед иголку»;
  6. Рабочая нить должна быть аккуратно подтянута, чтобы ее кончик остался в ткани;
  7. Далее игла выводится в начало работы и вышивание продолжается аналогичным образом;
  8. Те стежки, которые находятся сверху будут спрятаны при помощи конца нити, поэтому они будут не заметными;
  9. После того, как рабочая нить будет надежно закреплена можно приступать к выполнению следующих рядов. Они должны быть как можно плотнее прижаты друг к другу. Рукодельницы должны обратить внимание, чтобы все стежки не выходили за очертание листочка;
  10. Игла входит в линии контура, прокол ткани нужно осуществлять только под прямым углом. Таким образом, можно добиться точных результатов;
  11. Середина мотива, листочка или лепестков цветка может иметь произвольное направление стежков. Но рукодельницы должны помнить, что нужно следить за тем, чтобы они всегда располагались только параллельно.

Владимирский шов

Владимирская вышивка

Владимирский шов вышивается только крупными стежками по полотну, которые должны идти строго от краев к центру узора, и в обратную сторону. Стоит отметить, что последовательность выполнения этого шва заключается в креплении ниточки только на лицевой стороне. Располагаться она должна исключительно в нижних частях контура, который обшивается.

  1. Первым делом рукодельница должна сделать стежок небольшого размера, который начинается на верхней части контура;
  2. Нитка затягивается до получения специального гладьевого стежка;
  3. Таким же образом выполняются маленькие стежки в нижней части контура будущего рисунка.

Владимирский шов

В конечном результате нужно добиться расположения стежков на небольшом расстоянии друг от друга на лицевой стороне работы. изнаночная сторона должна выглядеть немного иначе, то есть вышивка должна напоминать рядки мелких стежков, которые представляют собой пунктир по контуру узора.

Видео: учимся вышивать гладью

vnitkah.ru

Как вышить буквы гладью своими руками (схемы и видео)

Искусство вышивки гладью распространено по всему миру. В прошлом веке женщина обязана была вышить свое приданное для того, чтобы показать будущему мужу, какая она рукодельница. Буквы на одежде требуются, как правило, не только для украшения. В детском саду, например, вещи ребенка без опознавательных букв можно потерять или перепутать. Их можно вышить обычными буквами, которые состоят из прямых линий. А если вы задумали украсить изделие, тогда вам поможет вышивка гладью дополненная всевозможными завитушками, крючками и узорами.

Особенности вышивки букв гладью в разных странах

В викторианскую эпоху одним из важных элементов для вышивки являлись монограммы, которые дополняли образом виньетки или ленты и маленькой короной. В этом случае корону и монограмму вышивали гладью, а ленту, которая служила виньеткой, исполняли гладью и швом кордоне (см. схему), мелкой насыпью.

Схема выполнения шва кордоне

Каждой стране был присуща своя отличительная особенность для вышивки гладью особых меток в виде букв. Отличительной чертой швейцарских меток от английских была их ажурность. Очертания букв таких меток заполнялись прямой и плотной вышивкой кордоне. После этого, ткань внутри необходимо было вырезать, а образовавшиеся пустоты заполнялись решетками в виде треугольников. Также, буквы дополнялись украшениями шариков и усиков. Итальянский стиль вышивался двумя цветами, в котором гладь дополнялась швом кордоне.

На первый взгляд вышивка букв гладью может показаться сложным и достаточно кропотливым занятием. Но изучив основные гладьевые швы и просмотрев наглядные схемы с видео уроками, можно убедиться в легкости выполнения такого вида ручной вышивки. Поэтому выучив все швы глади, вы можете совершенно свободно приступать к вышивке букв. Эта работа требует очень большой внимательности и точности, а в результате вы получаете красивое и оригинальное изделие.

Схемы для вышивки букв гладью

Видео: Как вышить буквы гладью

vishivashka.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *