Как выглядит ткацкий станок: Ликбез. 3. Как выбрать ткацкий станок

Ликбез. 3. Как выбрать ткацкий станок

Выбор приспособления для ткачества зависит от ваших целей.

1. Вы хотите научиться ткать и думаете, с чего же начать?

Для первого знакомства с ткачеством удобна небольшая деревянная рамка, на которую легко натянуть нити основы (они идут вдоль любой ткани – подробнее про основу см. здесь).
Можно использовать и готовый подрамник, на который художники натягивают холст.
Но  удобнее в работе специальная рамка. Подберем для нее четыре планки указанных на рисунке размеров.  Ширину планок необязательно строго соблюдать, но внутренние размеры рамки для нашего изделия должны получиться 250х450 мм.
Планки соединяем сзади шурупами (восемь штук) так, чтобы верхняя и нижняя планки выступали вперед.

Наиболее удобна рамка с пропилами. Расстояние между пропилами и их глубина — 5 мм.

Небольшая рамка пригодится для первых экспериментов, салфеток, мини-гобеленов.
На рамке с гвоздями основа зафиксирована надежнее, но работать менее удобно:

В дальнейшем можно сделать раму большего размера (но не более метра) с передвижной верхней планкой. Благодаря ей меняются размеры рамы
в зависимости от величины изделия.
В книгах И. Дворкиной “Гобелен за десять вечеров” и в приложении к 1 тому книги «Ручное ткачество» даны чертежи разных вариантов рамок: с гвоздями, пропилами и просто с закругленными валами. У каждой рамки есть свои достоинства и недостатки, описанные в книгах.

2.  Вы умеете ткать и хотите совершенствоваться?

В книге “Гобелен за десять вечеров” описано как построить самый простой небольшой вертикальный станок:

Показаны способы навивания основы на него и процесс работы.
На таком станке зев (пространство между нитями основы) для прокидки утка создается с помощью проборной планки и вручную.
Нити утка прибиваются колотушкой.
Поскольку основа здесь навивается по кругу, то максимальная длина изделия будет немногим меньше двойной высоты станка.
В зависимости от размеров станка, можно планировать и размеры тканых изделий – гобеленов, ковриков, накидок, подушек, сумок и других предметов одежды и быта.
Изделия можно посмотреть здесь.
Станок занимает мало места, а в разобранном виде и того меньше.
Его можно сделать любого размера. Но очень большой станок (см. ниже) лучше делать не с клиньями, а с более серьезными приспособлениями – натяжными винтами и т.п.
Толщину боковых стоек и валов, конечно, тоже придется увеличивать.
Поскольку основа здесь навивается по кругу, то высота станка должна быть немного больше половины задуманного изделия.

3. Вы уже готовы к созданию больших гобеленов или ковров?

Тогда вам понадобится большой вертикальной станок. Он может быть сделан так же, как и предыдущий, а может иметь и дополнительные удобства и приспособления. Чертежи их есть в книге.
Несколько валов станка дают возможность выбирать длину изделия.
Работают на нем так же, как и на предыдущем станке.
Существуют варианты сложных вертикальных станков с вращающимися валами и длиннометражной основой, с ремизными устройствами и бёрдом.

4. Вы хотите заняться созданием традиционных тканей, современных шалей-палантинов?

Тогда вам нужен сложный горизонтальный ткацкий станок. Когда-то такие станки стояли чуть не в каждой деревенской избе.  В России на них ткали и тонкие узорные ткани, и грубые, и ковры, и половики из полосок тканей.

Как ткут на горизонтальном станке – видео.
На таком станке не обязательно ткать длинную ткань, можно и штучные изделия: платки, полотенца, скатерти. Ткут на станках полотно, пестрядь (из остатков пряжи), ткани в клетку, с узорами в браной и закладной технике, кисею.
Горизонтальный станок занимает больше места, чем вертикальный. Его сборка так же занимает больше времени.
“Бесконечная” основа — главное достоинство такого станка, но ее сложнее  подготовить. Заправка станка основой так  же требует определенных навыков.
О заправке станке можно посмотреть здесь и на след. стр.
Горизонтальные станки бывают узкие и широкие. Ширина станка должна быть немного больше будущей ширины ткани.
На задний основный вал станка навивается многометровая основа и протягивается к переднему товарному валу. На него накручивается готовая ткань. Поэтому ткач не может видеть свою работу целиком (в отличие от вертикального станка).
На горизонтальном станке зев для прокидки утка создается механическим путем с помощью подножек. Они соединены с ремизным устройством, которое поднимает и опускает четные или нечетные нити основы.
Уток прибивается одновременно по всему ряду бёрдом. Благодаря бёрду нити основы располагаются на равном расстоянии друг от друга, прибиваются плотно и равномерно.
При ткачестве гобеленов эти удобства могут мешать.
Подробнее о горизонтальном станке здесь.
Для простого полотняного переплетения достаточно двухремизного станка. Для саржи (приемы ткачества рядна, елочки и другие) понадобится уже четырехремизный станок. (О ткацких переплетениях см. здесь ).
Еще более сложные узоры ткут на многоремизных станках, например, восьмиремизных. Станок может иметь больше десяти ремизов для сложных по узору тканей.

Станки можно купить в Интернет-магазинах: 1 2 3
4 (на заказ)

Для тех, кто собирается самостоятельно строить горизонтальный станок с ремизами в продаже есть:
бердо (клеенные или варные) номера от 20 до 120 (новые);
ремизные рамы (б/у).
Фото здесь.
Тел. 89174085581; почта [email protected]
Александр, Уфа

Чертеж горизонтального станка, приемы навивания основы и техника ткачества опубликованы в книге Е. И. Осиповой. Ткачество. Новгородские традиции и современность. М., 2009 и 2018.
Полюбоваться на зарубежное разнообразие всех типов станков можно здесь.

Жаккардовый ткацкий станок: феномен современности

Жаккардова машина — зевообразовательный механизм ткацкого станка, созданный в 1804 году, который даёт возможность раздельно управлять каждой нитью основы или небольшой их группой, создавая тем самым узоры на ткани

Жаккардовый ткацкий станок был назван в честь своего изобретателя Джозефа Мари Жаккара. Первая рабочая модель была создана в 1801 году. 

История 


12 апреля 1805 года император Наполеон Бонапарт с супругой посетили Лион.

Крупнейший в стране центр ткачества в XVI—XVIII веках изрядно пострадал от Революции и пребывал в плачевном состоянии. Большинство мануфактур разорились, производство стояло, а международный рынок все больше заполнял английский текстиль.

Желая поддержать лионских мастеров, в 1804 году Наполеон разместил здесь крупный заказ на сукно, а годом позже прибыл в город лично.  В ходе визита император посетил мастерскую некоего Жозефа Жаккара, изобретателя, где императору продемонстрировали удивительную машину.

Установленная поверх обыкновенного ткацкого станка громада позвякивала длинной лентой из дырчатых жестяных пластин, а из станка тянулось, накручиваясь на вал, шелковое полотно с изысканнейшим узором.

При этом никакого мастера не требовалось: машина работала сама по себе, а обслуживать ее, как объяснили императору, вполне мог даже подмастерье.

Жаккардовый ткацкий станок использует перфокарты. В течение долгих лет перфокарты служили основными носителями для хранения и обработки информации. 


Перфокарты – предки дискет, дисков, винчестеров, флеш-памяти


На каждой карте имеется строка с отверстиями и соответствующий шаблон. В отверстие указывался тип пряжи. Картонные карты нанизывались одна на другую, для создания полноценных картин.

Жаккардовый ткацкий станок стал прорывом в текстильной промышленности, так как позволил ткачам создавать практически бесконечное количество вариантов узоров и расцветок.


Все это произошло потому, что Наполеону в своё время машина понравилась. Несколькими днями позже своего визита он распорядился передать патент Жаккара на ткацкую машину в общественное пользование, самому же изобретателю положить ежегодную пенсию в 3000 франков и право получать небольшое, в 50 франков, отчисление с каждого станка во Франции, на котором стояла его машина.

Впрочем, в итоге это отчисление сложилось в весомую сумму — к 1812 году новым приспособлением было оборудовано 18000 ткацких станков, а в 1825-го — уже 30000.


1900. Ткацкий цех. Этот снимок сделан более века назад в заводском цеху ткацкой фабрики города Дарвела (Восточный Эйршир, Шотландия). Многие ткацкие цеха выглядят так и по сей день – не потому что хозяева фабрик жалеют средства на модернизацию, а потому что жаккардовы станки тех лет по-прежнему остаются наиболее универсальными и удобными.

Как работала машина? 


Для понимания революционной новизны изобретения необходимо в общих чертах представлять принцип работы ткацкого станка.

  • Если рассмотреть ткань, можно увидеть, что она состоит из плотно переплетенных продольных и поперечных нитей.
  • В процессе изготовления продольные нити (основа) протягиваются вдоль станка; половина из них через одну крепятся к рамке-«ремизке», другая половина — к другой такой же рамке. Эти две рамки перемещаются вверх-вниз друг относительно друг друга, разводя нити основы, и в образовавшийся зев туда-сюда снует челнок, тянущий поперечную нить (уток).
  • В результате получается простейшее полотно с нитями, переплетенными через одну.
  • Рамок-ремизок может быть больше двух, и двигаться они могут в сложной последовательности, поднимая или опуская нити группами, отчего на поверхности ткани образуется узор. Но количество рамок все равно невелико, редко когда бывает больше 32, поэтому узор получается простым, регулярно повторяющимся.

На жаккардовом станке рамок нет вообще. Каждая нить может перемещаться отдельно от других с помощью цепляющего ее стержня с кольцом. Поэтому на полотне можно выткать узор любой степени сложности, даже картину.

Последовательность движения нитей задается с помощью длинной зацикленной ленты перфокарт, каждая карта соответствует одному проходу челнока. Карта прижимается к»считывающим» проволочным щупам, часть из них уходит в отверстия и остается неподвижной, остальные утапливаются картой вниз. Щупы связаны со стержнями, управляющими движением нитей.

Жаккардовый станок не просто швейное оборудование, но и сложная вычислительная машина, его считают важной частью истории вычислительного оборудования. 

Сам принцип жаккардовой машины — возможность менять последовательность работы станка, загружая в него новые карты — был революционным. Сейчас мы называем это словом «программирование». Очередность действий для жаккардовой машины задавалась двоичной последовательностью: есть отверстие — нет отверстия.

1824. Разностная машина. Первый опыт постройки Чарльзом Бэббиджем аналитической машины был неудачным. Громоздкое механическое устройство, представляющее собой совокупность валов и шестерней, вычисляло довольно точно, но требовало слишком сложного обслуживания и высокой квалификации оператора.

Вскоре после того как жаккардова машина получила широкое распространение, перфорированные карты (а также перфорированные ленты и диски) стали применять в разнообразных устройствах.

Жаккардовые станки по прежнему используются, сегодня с их помощью создаётся почти любая ткань: от лучших сортов шелка до натуральной шерсти.

Источник: www.popmech.ru

Обучение работе на ткацком станке

В своем стремлении понять текстильное производство и в духе обучения своими руками я пошел на урок ткачества, чтобы научиться пользоваться ручным ткацким станком. Ткацкие станки, даже ручные, — это сложные машины с множеством движущихся частей, и мне было трудно понять их по схемам. Моя цель состояла в том, чтобы узнать, как он работает, используя его. Я взял курс в Сан-Франциско Файбер у владельца Лу Грэнтэма, который занимается ткачеством и преподает ткачество около пятидесяти лет.

Целью дня был шарф длиной около двух с половиной футов и шириной семь дюймов, сделанный из шерстяной пряжи.

Шарф — это самое простое, что вы можете сделать, поскольку это просто прямоугольник ткани. Как только вы соткаете саму ткань, все готово. А узкий кусок ткани проще всего, потому что, как я выяснила, самая трудоемкая часть ткачества — это настройка станка.

Но я забегаю вперед. Моя цель в этом посте — объяснить вам, как работает ткацкий станок, так ясно, как я это сейчас понимаю. Чтобы достичь этого, вам нужно понять, какую проблему решает каждая часть ткацкого станка. Для этого мы начнем с самого простого ткацкого станка и дойдем до того, который использовал я, шаг за шагом.

Простые ткацкие станки

Давайте рассмотрим основы: Ткачество — это процесс изготовления ткани путем переплетения нитей перпендикулярно друг другу. Ткацкий станок — это любая машина или устройство, которое удерживает нити и помогает вам их ткать. Вы растягиваете один набор нитей, «основу», параллельно на ткацком станке. Другая нить, «уток», проходит над и под нитями основы, туда и обратно, снова и снова, создавая тканое полотно.

Самый простой ткацкий станок — это просто доска или рама с колышками для удержания основы, например вот этот:

Etsy / JackBeNimbleToys

С помощью иглы, крючка или просто ловких пальцев вы продеваете уток через нити основы снова и снова, туда и обратно. Как вы понимаете, это мучительно утомительно, поэтому такие ткацкие станки сегодня продаются только как новинки или игрушки для детей (как говорит одна мамочка-блогер, «это учит мою дочь большому ТЕРПЕНИЮ»).

Челнок

Первая проблема, которую вы можете заметить, заключается в том, что каждый раз, когда вы пропускаете уток один раз, вам приходится протягивать его до конца, натягивая всю слабину. Вы можете увидеть проблему в этом видео (вам нужно смотреть только около 30 секунд):

Это может быть хорошо, если вы делаете только прихватку, но если вы делаете что-то даже такое длинное, как шарф, у вас будет много пряжи. Каждый раз вытягивать каждый дюйм становится раздражающим.

Решение состоит в том, чтобы обернуть уток вокруг небольшого кусочка, который удерживает его, намотав на катушку, и пропустить все это вперед и назад. Этот кусок называется челноком (он ходит туда-сюда). Вы каждый раз разматываете ровно столько нити, сколько вам нужно.

На этом фото показан простой каркасный ткацкий станок с двумя челноками: один с фиолетовой нитью частично проходит сквозь основу; другой, с желтой нитью, ждет сбоку:

Harrisville Lap Loom с двумя челноками Харрисвилл Дизайн

Освобождение пространства

Но есть еще одна проблема, заключающаяся в том, что уток трудно провести над и под каждой нитью основы. А наше решение предыдущей проблемы только усугубило эту, потому что теперь вместо того, чтобы протягивать уток крючком, мы должны проталкивать весь челнок.

Было бы намного проще, если бы вы могли просто поднять каждую вторую нить основы, создав открытое пространство для прохождения челнока. И в более продвинутых ткацких станках это именно то, что вы делаете. Пространство между нитями основы называется зевом.

Самый простой способ создать навес — взять плоскую палочку, просунуть ее над нитями основы и под ними, а затем повернуть, чтобы разделить их, как показано в этом видео (опять же, вам нужно только смотреть в течение 30 секунд или Итак):

Продевать челнок таким образом, конечно, проще, но в целом процесс не сильно улучшился, т.к. вставлять зевную палочку ненамного проще, чем продевать крючок через нити основы. Вам все равно придется толкать его над и под ними вручную каждый раз.

Если вы очень сообразительны, вы можете понять, что используя две палочки , вы можете сократить свою работу вдвое. Вы можете оставить один из них в варпе на протяжении всего процесса, поэтому вам нужно настроить его только один раз. Теперь через раз ваша работа уже сделана. Но в половине случаев вам все равно придется брать вторую палочку и снова переплетать ее через основу.

Один из современных производителей ткацких станков создал для этого приспособление, похожее на гребенку, с зубьями, расположенными точно так, чтобы проталкивать половину нити, оставляя другую половину на месте. Согласно единственному 3-звездочному обзору, это не очень хорошо работает: «Слишком много раз неправильные нити основы попадали между вмятинами или две последовательные нити основы проталкивались вниз».

Нам нужно что-то получше.

Изгородь

Итак, как мы можем каждый раз создавать зев быстро и легко, чередуя верхние и нижние нити основы, но без необходимости переплетать стержень вручную при каждом проходе?

Ну, мы не можем сделать это с любой жесткой деталью, которая проходит через ткацкий станок. Любой кусок, который проходит полностью, будет мешать, когда нитям основы нужно будет поменяться местами: вот почему мы постоянно удаляем линьку и заменяем ее.

Чтобы этого избежать, нам нужны детали, расположенные вертикально . Давайте пропустим каждую вторую нить основы через маленькую петлю, прикрепленную к шнуру, проволоке или тонкой палочке. Это называется хеддл. Остальные нити проходят между ремизками, оставляя нити основы свободными для движения вверх и вниз независимо друг от друга.

Тогда давайте поместим ремни в рамку, чтобы их можно было двигать вместе. Когда мы поднимаем рамку, половина нитей основы приподнимается, а другая половина остается внизу, образуя красивый навес. Чтобы создать противоположный навес, мы нижняя кадр:

Это утомительно настраивать, т.к. приходится протягивать каждую нить по отдельности через ремни (просто посмотрите около 30 секунд этого видео):

Но это того стоит ради скорости улучшение. Как только ремизный ткацкий станок установлен, ткачество можно выполнять относительно быстро: поднимите раму, чтобы создать зев, протолкните челнок через зев, затем опустите раму, чтобы создать противоположный зев, и толкните челнок обратно в другую сторону. Повторяйте по мере необходимости.

Причудливые формы

Это решение работает для создания «полотняного переплетения», когда уток просто проходит над, под, над, под в самых простых узорах. Но есть и более сложные узоры.

Книга выкроек ручного ткача, исправленное издание, Маргерит П. Дэвисон

Для создания сложного переплетения, такого как саржа или елочка, вам потребуется более одного набора ремизок. Ручной ткацкий станок, который я использовал, имел четыре деревянных рамы с ремизами из металлической проволоки:

. Ручной ткацкий станок, которым я пользовался. Обратите внимание на четыре рамки ремизки.

Каждая нить основы (а не только половина из них) проходила через ремизку, при этом одна четверть нитей была прикреплена к каждой раме.

Вот ткацкий станок на полпути к настройке:

Протягивание нити через ремизки

Рамы поднимаются педалями. Поскольку каждая нить прикреплена к рамке, вам никогда не нужно опускать рамку, вы просто поднимаете другие рамы. Это преимущество в скорости по сравнению с постоянным движением вперед и регулировкой размещения рам вручную.

С четырьмя кадрами у вас больше возможностей. Вы все еще можете сделать полотняное переплетение, подняв рамы 1 и 3 вместе, затем опустив их и подняв рамы 2 и 4 вместе. Но вы также можете сделать диагональные полосы саржи, используя последовательность из четырех частей: сначала 1 и 2, затем 2 и 3, затем 3 и 4, затем 4 и 1.

Различные узоры в шарфе, который я плела. Верх: саржа, низ: однотонный

Рамы управлялись шестью педалями, что соответствует шести способам подъема двух из четырех рам одновременно. Две крайние левые педали были настроены так, чтобы соответствовать чередующемуся рисунку полотняного переплетения, а крайние четыре правые педали использовали саржу, как описано выше.

Но, комбинируя их в различной последовательности, можно создать все показанные выше узоры и многое другое.

Трость

Чтобы объяснить последнюю часть ручного ткацкого станка, мне нужно упомянуть одну последнюю проблему, которую я упускаю из виду.

После того, как вы протолкнули уток, вы не хотите просто оставлять его на месте. Вам нужно подтолкнуть его к тканому полотну, которое вы сделали до сих пор, чтобы оно лежало рядом с самой последней нитью, которую вы положили.

В ткацком станке с колышком или коленях это можно сделать пальцами или инструментом в виде гребня. В простейших ремизных станках с ручным перемещением ремизных рам для этой цели можно использовать ремни: берешь рамку, тянешь ее на себя, чтобы протолкнуть уток назад, а затем возвращаешь ее на новое место. (Возможно, вы заметили обе эти техники в видеороликах выше.)

К тому времени, как мы доберемся до четырехрамного ручного ткацкого станка, он уже не будет работать. Рамки находятся в пазах; они двигаются только вверх и вниз, прикрепленные к педалям. Итак, теперь нам нужна специальная деталь, чтобы протолкнуть уток вниз. Эта деталь называется бердом, и это просто набор прорезей, через которые проходят нити основы. Протягивать каждую нить основы через прорезь утомительно, но это не более утомительно, чем протягивать их через ремизки.

Нити основы, проходящие через тростник до начала плетения. На вершине тростника лежит металлический крюк, которым я их протягивал.

Опять же, все эти вложения в настройку окупаются за счет скорости: вы двигаетесь быстрее, когда вам не нужно постоянно поднимать вещи, класть их или перенастраивать машину.

Изготовление платка

Подготовка станка, как описано выше, заняла пару часов. Сначала я выбрал цвета и рисунок (красная центральная полоса с зелеными полосами по бокам). Несмотря на мой предыдущий опыт прядения, мы начали с промышленной пряжи.

Затем мы измерили, сколько нитей нам понадобится: 56 для 7-дюймового куска ткани с 8 нитями на дюйм. Мы отмерили нужную длину нити для основы и натянули ее на раму. Далее каждую нить нужно было протянуть через ремни и бердо, как описано выше.

Но как только настройка была завершена, я смог плести вот так:

Я попробовал полотняное плетение, саржу (включая зигзаги) и немного плетения из гальки посередине.

Вот челнок у меня в руке; уточная нить была на веретене посередине. Шпиндель мог вместить только определенное количество нити, поэтому мне несколько раз приходилось заправлять его с катушки. Это можно сделать очень быстро, используя этот маленький кривошипно-винтовой механизм:

.

Когда вы закончите, у вас останется несколько дюймов основной нити, которую вы не сможете закончить — вы не сможете плести до конца из-за того, как завязана основа. Таким образом, вы просто завязываете основу, делая маленькие узлы. Наверное, поэтому у шарфов есть кисточки.

Наконец мы постирали шарф в теплой воде, чтобы он дал усадку. (Хорошо, Лу сделал эту часть для меня!)

Через пять часов шарф был у меня.

Неплохо для полдня работы!

Если вы находитесь в районе залива и хотите посещать занятия с Лу, ознакомьтесь с расписанием ее занятий.

Понимание ткачества: что такое ткацкие станки?

Начнем с самого начала. Ткань может быть создана различными способами: спицами, крючком, валянием или плетением. Из всех перечисленных ткачество является самым древним и популярным способом создания ткани. Ткачество практикуется на протяжении тысячелетий, и с годами как процесс, так и оборудование, используемое для него, стали более сложными и эффективными.


Что такое ткачество?

Если вы внимательно посмотрите на тканое полотно, то увидите, что линии переплетенной нити, используемые в нем, проходят в перпендикулярных направлениях, создавая крестообразный узор. Это связано с тем, что нить или пряжа, используемые в ткачестве, переплетаются в двух разных направлениях под прямым углом. Продольная нить, идущая вниз по ткани, называется «9».0134 основа », а боковая нить, проходящая по ширине, называется « уток ».

Ткачество ткани на ручном ткацком станке

Что такое ткацкие станки?

Станки — это устройства, используемые для ткачества. Это то, что удерживает продольные нити основы на месте, когда ткач проплетает через них «наполнитель» или уточные нити. Ткачиха может выбирать разные цвета для создания определенных узоров. Они также могут изменить метод этого переплетения, чтобы создать различные текстуры или узоры.

Детали ткацкого станка

  • Навой : Это ролик, на который наматываются концы основы для ткачества. Он также известен как варп-ролл.
  • Вал/жгут : Вал или жгут – это рама ткацкого станка, которая удерживает нити основы. Эти валы можно перемещать вверх или вниз с помощью «педалей», чтобы уток проходил через них и создавал желаемый узор. Чем больше количество жгутов, тем больше узоров вы сможете создать. Количество жгутов может варьироваться от двух до шестнадцати. Например, четырехжильный ткацкий станок имеет четыре вала, удерживающие ремни, через которые проходит основа. Четыре переплетения жгута могут быть как полотняного переплетения, так и саржевого.
  • Гажи : Гажи сделаны из проволоки или шнура. Они свисают с вала ткацкого станка и имеют ушко в центре. Основа продевается через ушко ремизки, и ремизок столько, сколько нитей основы. Изюли имеют решающее значение для процесса ткачества, потому что именно эти изголовья поднимаются или опускаются при перемещении вала, заставляя основу перемещаться для переплетения с утком для создания рисунка. Распределение изгородей определяется узором, который необходимо сплести.
  • Челнок : Это инструмент, который удерживает пряжу и проводит ее по основе для создания переплетения. Вы когда-нибудь видели, как ткачи перемещают нити по ткацкому станку от одного конца к другому с помощью куска дерева? Эти деревянные конструкции представляют собой челноки и имеют зазубрины на конце для удерживания уточной нити.
  • Трость : Трость представляет собой гребенчатую раму с вертикальными прорезями, которая фиксирует уток на месте во время его вплетения. Это помогает удерживать основу в распутанном состоянии и направляет челнок по ткацкому станку.
  • Приемный рулон : Это относится к рулону, в котором тканое полотно сматывается и собирается.

Существуют ли различные типы ткацких станков?

Да! И все они имеют разные плюсы и минусы, а также дают разные характеристики в тканях. Вы знаете, что вы профессионал, когда можете сказать, какая ткань была сделана на каком типе ткацкого станка!

Ручной ткацкий станок

Ручной ткацкий станок — это простая машина для ткачества. Типичный ручной ткацкий станок представляет собой деревянный ткацкий станок с вертикальным валом. Здесь ремни фиксируются на месте в валу. Нити основы проходят попеременно через ремизку и через пространство между ремизками (зев), так что поднятие вала поднимает половину нитей (проходящих через ремни), а опускание вала опускает те же самые нити — нити, проходящие через промежутки между изгородями остаются на месте.

Ручной ткацкий станок в Камбодже, на котором ткут наши шелковые ткани!
Механический ткацкий станок

Механический ткацкий станок — это механизированный ткацкий станок, приводимый в движение «линейным валом» (вращающимся валом с механическим приводом). Первый механический ткацкий станок был разработан в 1784 Эдмундом Картрайтом и впервые построен в 1785 . Он совершенствовался в течение следующих 47 лет, пока Кенуорти и Буллоу не сделали операцию полностью автоматической: Ланкаширский ткацкий станок . Этот ткацкий станок на протяжении столетия был опорой хлопковой промышленности Ланкашира. К 1850 году в Англии работало 260 000 человек. Пятьдесят лет спустя появился номер 9.0134 Northrop Loom , который пополнял шаттл, когда он был пуст, и заменял ланкаширский ткацкий станок. В категории «Ткацкий станок с электроприводом» есть много производств, обычно названных в честь дизайнера — я не буду здесь перечислять их все, но все они основаны на следующих принципах:

Челнок

Первые в мире станки были станки челночного типа. Катушки утка распутываются, когда челнок движется по сараю. Это очень похоже на метательные методы ткачества, за исключением того, что катушка утка хранится на челноке. Эти ткацкие станки считаются устаревшими в современном промышленном производстве тканей, потому что эти машины могут достигать максимум 300 подборов в минуту.

Пневматическая струя

В ткацком станке с воздушной струей используются короткие быстрые импульсы сжатого воздуха для продвижения утка через зев для завершения плетения. Воздушные струи являются самым быстрым традиционным методом ткачества в современном производстве, и они могут достигать до 1200 прокидок в минуту. Однако количество сжатого воздуха, необходимого для работы этих ткацких станков, а также сложность расположения воздушных форсунок делают их более дорогостоящими, чем другие ткацкие станки.

Струя воды

Водоструйные ткацкие станки используют тот же принцип, что и пневматические ткацкие станки, однако они используют воду под давлением для приведения в движение утка. Преимущество этого типа плетения в том, что энергия воды дешевле там, где вода есть прямо на месте. Количество прокидок в минуту может достигать 1000.

Рапира

Этот тип ткачества очень универсален, поскольку на рапирных станках можно ткать с использованием большого количества нитей. Существует несколько типов рапир, однако все они используют систему крючков, прикрепленных к стержню или металлической ленте, для пропуска кирки через навес. Эти машины регулярно достигают 700 подборов в минуту при нормальном производстве.

Снаряд

Снарядные ткацкие станки используют объект, который перемещается по сараю, обычно с помощью пружины, и направляется по ширине ткани рядом тростников. Затем снаряд удаляется из утка и возвращается на противоположную сторону машины, чтобы его можно было использовать повторно. Несколько снарядов используются для увеличения скорости кирки. Максимальная скорость на этих машинах составляет 1050 стр/мин.

Modern Power Loom
Dobby & Treadle Loom

Ткацкий станок Добби — это тип напольного ткацкого станка, который управляет всеми нитями основы с помощью устройства, называемого «добби». Слово «добби» происходит от «мальчик-натяжитель» — помощники ткача, которые раньше контролировали нить основы, натягивая нити! Добби-ткацкий станок является альтернативой ткацкому станку с педальным приводом . Оба представляют собой напольные ткацкие станки, в которых каждая основная нить на ткацком станке прикреплена к одному валу с помощью ремизки (см. определение «деталей» выше!). Каждый вал управляет набором потоков. Подъем или опускание одновременно нескольких валов дает огромное разнообразие возможных навесов (зазоров), через которые может быть переброшен челнок, содержащий уток.

Ручная тележка использует цепь из стержней или лаг, в каждую из которых вставлены штифты для выбора перемещаемых валов. В ткацком станке с компьютерным приводом валы выбираются автоматически с помощью компьютерной программы (через электричество!). В любом случае выбранные валы поднимаются или опускаются с помощью силы ноги на педали каретки или электрического (или другого источника энергии) .

Ограничения конструкции

Большинство напольных ткацких станков с восемью валами имеют только от десяти до двенадцати педалей из-за нехватки места. Это ограничивает ткача от десяти до двенадцати отдельных сараев. С кареточным ткацким станком все 254 возможности доступны в любое время. Это значительно увеличивает количество рисунков ткани, доступных ткачу. Преимущество кареточного ткацкого станка становится еще более заметным на станках с 12 валами (4094 возможных навеса), 16 шахт (65 534 возможных навеса) и более. Он достигает своего пика на жаккардовом станке, в котором каждая нить контролируется индивидуально.

Более длинные последовательности

Еще одним преимуществом кареточного ткацкого станка является возможность обработки гораздо более длинных последовательностей в узоре. Ткач, работающий на ткацком станке, должен помнить всю последовательность шагов, составляющих узор, и должен постоянно отслеживать, где они находятся в последовательности. Заблудившись или допустив ошибку, вы можете испортить ткань. На ручной каретке последовательность, из которой состоит рисунок, представлена ​​цепочкой стержней каретки. Длина последовательности ограничена длиной цепи добби. Это может быть несколько сотен стержней каретки, хотя средняя цепь каретки будет иметь около пятидесяти стержней.

Быстрее и проще вносить изменения в конструкцию

Управляемый компьютером ткацкий станок делает еще один шаг вперед, заменяя механическую цепь каретки системой выбора вала, управляемой компьютером. В дополнение к возможности обрабатывать практически неограниченные последовательности, построение последовательностей валов выполняется на экране компьютера, а не путем создания механической каретки. Это позволяет ткачу загружать и переключать тяги за считанные секунды, даже не вставая с ткацкого станка. Кроме того, процесс проектирования, выполняемый на компьютере, предоставляет ткачу более интуитивно понятный способ проектирования ткани; увидеть узор на экране компьютера легче, чем пытаться визуализировать его, глядя на цепь добби.

Станки Добби расширяют возможности ткача и избавляют от утомительной работы, связанной с проектированием и производством ткани. Многие новые методы дизайна ткани, такие как рисование сети, могут полностью раскрыть свой потенциал только на ткацком станке.

Dobby Loom
Жаккардовые ткацкие станки

Жаккардовый ткацкий станок — это механический ткацкий станок, изобретенный Жозефом Мари Жаккаром в 1801 году. Он был разработан для упрощения процесса производства текстиля со сложными узорами, такими как парча, дамаск и мателас. Станок управляется перфокартами с пробитыми отверстиями, каждый ряд которых соответствует одному ряду рисунка. На каждой карточке пробито несколько рядов отверстий, и множество карточек, составляющих рисунок ткани, нанизаны по порядку.

Жаккардовая головка может быть прикреплена к механическому или ручному ткацкому станку.

Жаккардовый ткацкий станокПример лампового плетения на жаккардовом ткацком станке
Круглоткацкие станки

Круглоткацкий станок используется для создания бесшовной трубки из ткани для таких вещей, как колготки, мешки, футболки, ткани, пожарные шланги и т. д. Круглоткацкие станки могут быть небольшими «приспособлениями», используемыми для ручного вязания, или большими высокоскоростными машинами для современной одежды.

Круговой ткацкий станок
Задний ткацкий станок с ремешком

Один из моих любимых ткацких станков! Ткацкий станок с задним ремешком очень прост и существует со времен древней цивилизации! В основном он состоит из двух стержней или стержней, на которые натянуты нити основы. Один стержень крепится к неподвижному предмету, а другой к ткачу — обычно с помощью ремня на спине ткача. Ткач откидывается назад и использует вес своего тела, чтобы создать напряжение.

С помощью этого типа ткацкого станка можно создавать как простые, так и сложные конструкции. Ширина ограничена тем, насколько далеко ткач может тянуться из стороны в сторону, чтобы передать челнок — еще одна довольно приятная характеристика, я думаю! Обычно вы можете найти ремни, пончо, сумки, ленты для шляп и одежду для переноски, изготовленную с использованием этой техники.

Вертикальный ткацкий станок
Ткацкий станок с деформационным утяжелением

Ткацкий станок с деформационным утяжелением — это вертикальный ткацкий станок, который, как говорят, возник в эпоху неолита! Его определяющей характеристикой являются подвесные грузы (ткацкие грузы), которые удерживают в натянутом состоянии пучки основных нитей. Часто вокруг гирь наматывается дополнительная нить основы. Когда ткач достигает нижней части доступной основы, готовую секцию можно намотать вокруг верхней балки, а дополнительные отрезки нитей основы можно размотать от грузов, чтобы продолжить работу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *