Как вручную простегать одеяло – Как простегать лоскутное одеяло? | Журнал Ярмарки Мастеров

Содержание

Как простегать лоскутное одеяло вручную и на машинке?

Стежка одеяла – это художественное соединение всех его слоев. Этот процесс зачастую дается мастерицам очень сложно, но, приноровившись, можно создать настоящий шедевр.

Стежка требует терпения, кропотливости, даже смелости. Качественный результат немало зависит от опыта, постоянного тщательного контроля ситуации. Даже опытные швеи нечасто могут простегать одеяло правильно.

Наносить рисунок для стежки можно с помощью иглы и ниток, специальной клеевой ленты или мела

Однако, бояться брать такую работу не стоит. Следуя инструкциям, внутреннему ощущению, вы обязательно достигнете желаемого результата.

Простегивают обычно либо лоскутное покрывало (техника пэчворк), либо ватное цельное одеяло. Разберем каждый вариант подробнее.

Этапы изготовления одеяла в технике пэчворк

Стежка лоскутного одеяла

Схема порядка простегивания квадратов

Перед началом стежки, нужно провести все необходимые приготовления.

Подготовка к стежке вручную

Первым делом, решите, каким способом накладывать швы: вручную или швейной машинкой. Выбрав первый вариант, важно сразу обзавестись инструментами, стандартный набор состоит из следующих инструментов.

  • Больших пялец. Чем больше диаметр, тем лучше. Следите, чтобы пяльца было удобно держать в руках.

    Большие деревянные пяльца для ручной стежки одеяла

  • Минимум двух наперстков, ведь иглу придется “принимать” с обеих сторон покрывала.

    Наперстки для ручного шитья

  • Прочной иглы. Чем меньше ее длина, тем аккуратнее готовое покрывало. Работая короткой иголкой, вы получите мелкие, аккуратные швы.

    Тонкая маленькая иголка для шитья

  • Ниток средней толщины, например, №30. Слишком тонкая нить порвется, слишком толстая – чересчур заметна. Берите цвет, максимально подходящий полотну, для лоскутного одеяла выберите любой оттенок, подходящий данной цветовой гамме.

    Разноцветные швейные нитки средней толщины

Первый шаг непосредственной работы – наметочный шов, который соединит воедино подкладку, прокладку и лицевую сторону покрывала. Обычно для лоскутного полотна не требуется разметка рисунка: прошивают просто места стыков кусков ткани.

Наметочный шов для лоскутного шитья

На этом этапе приготовления закончены, можно начать прошивку узора.

Техника работы

В правильной очередности выкладываем ткани одеяла

Сами швы выполняются обыкновенными стежками, использующимися для любого подобного изделия.

Размечаем рисунок стежки на верхней ткани, скалываем булавками

Более важно здесь рассмотреть суть первого стеганого шва.

  1. Для начала расположите пяльца таким образом, чтобы работать по направлению к себе.
  2. Возьмите довольно длинную нить, иглу, затем сделайте узел на конце нитки.

    Иголку нужно держать под прямым углом к верхнему слою, протыкая все 3 слоя, вытягивая нитку вниз

  3. Проденьте иглу сквозь все одеяло снизу вверх так, узелок “спрячется”, оставшись внутри среднего слоя – наполнителя.

    Сметываем по сколотым линиям, по мере сметывания вынимаем булавки

  4. Воткните иглу за полсантиметра от предполагаемого конца стежка.
  5. Совсем немного подобрав ткань большим пальцем, создайте маленькую складочку, введите иголку под углом, приняв ее с другого конца.

    Заворачиваем лишнюю подкладку на верхнюю поверхность, подгибаем край внутрь на 10 мм, скалываем булавками и сметываем через три слоя, пришиваем подкладку потайным швом

Когда нить закончится, нужно спрятать ее хвостик под предыдущий стежок, а следующий начать, соответственно первому.

Стежка вручную дает изделию дополнительную мягкость, но занимает очень много времени

Как простегать одеяло на машинке?

Лапка на машинку, специально для пэчворка с боковой направляющей

Лапка с пружинкой подходит для стежки, штопки, вышивки

Этот способ объективно легче ручного. Стоит лишь подготовить специальную лапку для штопки, прочную иглу.

Выводим нижнюю нитку наверх и делаем первые два – три точечных закрепляющих стежка

Расположение иглы внизу в работе с опущенной лапкой не позволит ткани сдвинуться с места

Главное правило техники работы – равномерность: следите за сохранением одинаковой скорости шитья во время процесса.

Прямая стежка одеяла на швейной машинке

Используя машинку, чаще всего простегивают ватные одеяла с художественной стежкой.

Криволинейная стежка – изогнутые линии стегаются на машине в технике “свободная стежка”

Для этого готовят полноразмерную схему рисунка. Лучше нанести рисунок мелом или карандашом поверх ткани, после чего прошивать контуры.

Пунктирная стежка подходит для выполнения произвольных по форме орнаментов

Качественная заделка краев

Обработка края стеганого одеяла на машинке

Существует много способов создать красивую окантовку, самый распространенный – “ватрушка”.

Первым делом, оставьте несколько свободных сантиметров задника покрывала, если вы пропустили этот шаг – воспользуйтесь отдельной широкой тканевой лентой. Задник (либо ленту) нужно загнуть на лицевую сторону и сделать шов по периметру изделия, стараясь приблизиться к краю загнутого участка.

Обработка одеяла косой бейкой

Скалываем булавками угол окантовки

Пристрачиваем бейку, проверяя как игла захватывает нижнюю половину бейки на изнанке

Заключение

Стежка на детском одеяле в виде солнышка обязательно понравится малышу

Стеганое одеяло станет незаменимым элементом каждого дома, теплым напоминанием о любви человека, создавшего его. А стежка в домашних условиях не составит труда при наличии должного желания, усидчивости.

Видео: Лоскутный эфир 37. Как простегать лоскутное одеяло?

Фото-подборка красивых стеганых одеял в лоскутной технике, созданных своими руками:

‘; blockSettingArray[7][«setting_type»] = 1; blockSettingArray[7][«element»] = «h3»; blockSettingArray[7][«elementPosition»] = 1; blockSettingArray[7][«elementPlace»] = 6; blockSettingArray[8] = []; blockSettingArray[8][«minSymbols»] = 0; blockSettingArray[8][«minHeaders»] = 0; blockSettingArray[8][«text»] = »; blockSettingArray[8][«setting_type»] = 1; blockSettingArray[8][«element»] = «h3»; blockSettingArray[8][«elementPosition»] = 1; blockSettingArray[8][«elementPlace»] = 7; blockSettingArray[9] = []; blockSettingArray[9][«minSymbols»] = 0; blockSettingArray[9][«minHeaders»] = 0; blockSettingArray[9][«text»] = »; blockSettingArray[9][«setting_type»] = 1; blockSettingArray[9][«element»] = «h3»; blockSettingArray[9][«elementPosition»] = 1; blockSettingArray[9][«elementPlace»] = 8; blockSettingArray[10] = []; blockSettingArray[10][«minSymbols»] = 0; blockSettingArray[10][«minHeaders»] = 0; blockSettingArray[10][«text»] = »; blockSettingArray[10][«setting_type»] = 1; blockSettingArray[10][«element»] = «h3»; blockSettingArray[10][«elementPosition»] = 1; blockSettingArray[10][«elementPlace»] = 9; blockSettingArray[11] = []; blockSettingArray[11][«minSymbols»] = 0; blockSettingArray[11][«minHeaders»] = 0; blockSettingArray[11][«text»] = »; blockSettingArray[11][«setting_type»] = 1; blockSettingArray[11][«element»] = «h3»; blockSettingArray[11][«elementPosition»] = 1; blockSettingArray[11][«elementPlace»] = 10; blockSettingArray[12] = []; blockSettingArray[12][«minSymbols»] = 0; blockSettingArray[12][«minHeaders»] = 0; blockSettingArray[12][«text»] = »; blockSettingArray[12][«setting_type»] = 1; blockSettingArray[12][«element»] = «h3»; blockSettingArray[12][«elementPosition»] = 1; blockSettingArray[12][«elementPlace»] = 11; blockSettingArray[13] = []; blockSettingArray[13][«minSymbols»] = 0; blockSettingArray[13][«minHeaders»] = 0; blockSettingArray[13][«text»] = »; blockSettingArray[13][«setting_type»] = 1; blockSettingArray[13][«element»] = «h3»; blockSettingArray[13][«elementPosition»] = 1; blockSettingArray[13][«elementPlace»] = 12; blockSettingArray[17] = []; blockSettingArray[17][«minSymbols»] = 0; blockSettingArray[17][«minHeaders»] = 0; blockSettingArray[17][«text»] = »; blockSettingArray[17][«setting_type»] = 1; blockSettingArray[17][«element»] = «h4»; blockSettingArray[17][«elementPosition»] = 1; blockSettingArray[17][«elementPlace»] = 4; blockSettingArray[18] = []; blockSettingArray[18][«minSymbols»] = 0; blockSettingArray[18][«minHeaders»] = 0; blockSettingArray[18][«text»] = »; blockSettingArray[18][«setting_type»] = 1; blockSettingArray[18][«element»] = «h4»; blockSettingArray[18][«elementPosition»] = 1; blockSettingArray[18][«elementPlace»] = 5; blockSettingArray[19] = []; blockSettingArray[19][«minSymbols»] = 0; blockSettingArray[19][«minHeaders»] = 0; blockSettingArray[19][«text»] = »; blockSettingArray[19][«setting_type»] = 1; blockSettingArray[19][«element»] = «h4»; blockSettingArray[19][«elementPosition»] = 1; blockSettingArray[19][«elementPlace»] = 6; blockSettingArray[20] = []; blockSettingArray[20][«minSymbols»] = 0; blockSettingArray[20][«minHeaders»] = 0; blockSettingArray[20][«text»] = »; blockSettingArray[20][«setting_type»] = 1; blockSettingArray[20][«element»] = «h2»; blockSettingArray[20][«elementPosition»] = 1; blockSettingArray[20][«elementPlace»] = 1; blockSettingArray[21] = []; blockSettingArray[21][«minSymbols»] = 0; blockSettingArray[21][«minHeaders»] = 0; blockSettingArray[21][«text»] = »; blockSettingArray[21][«setting_type»] = 3; blockSettingArray[21][«element»] = «p»; blockSettingArray[21][«directElement»] = «#toc_container»; blockSettingArray[21][«elementPosition»] = 0; blockSettingArray[21][«elementPlace»] = 1; blockSettingArray[22] = []; blockSettingArray[22][«minSymbols»] = 0; blockSettingArray[22][«minHeaders»] = 0; blockSettingArray[22][«text»] = »; blockSettingArray[22][«setting_type»] = 3; blockSettingArray[22][«element»] = «p»; blockSettingArray[22][«directElement»] = «social»; blockSettingArray[22][«elementPosition»] = 0; blockSettingArray[22][«elementPlace»] = 1; blockSettingArray[23] = []; blockSettingArray[23][«minSymbols»] = 0; blockSettingArray[23][«minHeaders»] = 0; blockSettingArray[23][«text»] = »; blockSettingArray[23][«setting_type»] = 3; blockSettingArray[23][«element»] = «p»; blockSettingArray[23][«directElement»] = «social»; blockSettingArray[23][«elementPosition»] = 0; blockSettingArray[23][«elementPlace»] = 2; blockSettingArray[25] = []; blockSettingArray[25][«minSymbols»] = 0; blockSettingArray[25][«minHeaders»] = 0; blockSettingArray[25][«text»] = »; blockSettingArray[25][«setting_type»] = 3; blockSettingArray[25][«element»] = «p»; blockSettingArray[25][«directElement»] = «#nav_menu-2»; blockSettingArray[25][«elementPosition»] = 1; blockSettingArray[25][«elementPlace»] = 1; blockSettingArray[26] = []; blockSettingArray[26][«minSymbols»] = 0; blockSettingArray[26][«minHeaders»] = 0; blockSettingArray[26][«text»] = »; blockSettingArray[26][«setting_type»] = 3; blockSettingArray[26][«element»] = «p»; blockSettingArray[26][«directElement»] = «widget_construct»; blockSettingArray[26][«elementPosition»] = 1; blockSettingArray[26][«elementPlace»] = 1; blockSettingArray[27] = []; blockSettingArray[27][«minSymbols»] = 0; blockSettingArray[27][«minHeaders»] = 0; blockSettingArray[27][«text»] = »; blockSettingArray[27][«setting_type»] = 1; blockSettingArray[27][«element»] = «h2»; blockSettingArray[27][«elementPosition»] = 1; blockSettingArray[27][«elementPlace»] = 1; var jsInputerLaunch = 15; Как стирать бамбуковое одеяло в стиральной машине?

Пуховые, перьевые и всевозможные натуральные наполнители стремительными темпами теряют свою актуальность из-за неудобства в эксплуатации и огромного количества пыли, которая «липнет» к ним даже после множественных…

Что такое «бабушкин квадрат»

В последнее время все более популярными становятся вещи, изготовленные собственными руками. Особенно ценятся вязаные изделия. В холодные зимние вечера они помогут вам согреться, а также принесут в дом…

Защитная скатерть для стола “мягкое стекло”

Кухня – это место, где ежедневно производятся разные процессы, связанные с приготовлением пищи и уходом за посудой и другой утварью. Это объясняет тот факт, что именно эта комната, как никакая другая,…

Вяжем крючком плед узором «зигзаг»

Узор «зигзаг» очень популярен среди начинающих мастериц. Полотно может быть плотным, согревающим в зимние вечера, при этом оставаясь ручной работой, придающей уют дому. Такое покрывало хорошо подойдет…

Домашнее изготовление пледа из помпонов

В современном мире, где основная масса вещей, которые нас окружают, изготовлены заводским производством, вещи ручной работы набирают большую популярность. Бренд «hand made» ценен уникальностью созданного…

Ткань поплин для пошива постельного белья

Для здорового и крепкого сна необходимо организовать спальное место грамотно. Кровать должна быть удобной, матрас в меру жестким. Постельное белье играет огромное значение. Качественная ткань способна…

berkem.ru

Как сделать несложное лоскутное одеяло своими руками начинающим рукодельницам: Обзор +Видео

В стеганых вещах есть своя уникальность, особый уют и интересная нотка в интерьере, который они дарят владельцам. Такая вещь никогда не выйдет из моды, особенно, если это что – то очень полезное, например, одеяло. Представьте, как удивятся ваши родные и близкие, когда увидят у вас собственноручно сделанное одеяло, или вы вручите его как подарок!

Аукрываться им будет одно удовольствие – ведь греть оно будет не только утеплителем, но и вложенной в него любовью. Сделать стеганое одеяло своими руками может даже начинающая рукодельница, ознакомившись с процессом выполнения работы.

Общие сведения о работе

Сшить одеяло – работа кропотливая и чтоб не запутаться во всех нюансов стоит наметить план, по которому будет идти процесс.

План создания стеганого одеяла вручную:

  1. Выбираем образец.
  2. Приобретаем материалы.
  3. Вычисляем разметку одеяла.
  4. Непосредственно само простегивание на машинке.
  5. Стегаем одеяло вручную.
  6. Обрабатываем края стеганого одеяла.

Очевидно, при раскладывании по полкам процесс становится не таким устрашающим, а даже сулящим приятную суету и удовольствие.

Процесс работы

Итак, для начала выбираем эскиз

Каким вы хотите видеть свое одеяло? Самые распространенные – это обычные прямоугольные, которые удобно сшить начинающим, но если у вас есть опыт в рукоделии, и вы не хотите останавливаться на распространенных моделях можно выбрать что – то интереснее, подстраиваясь под интерьер комнаты и функции, которое оно будет выполнять.

Далее подбираем необходимые материалы

Первым делом приобретаем необходимую ткань. Учтите, она может быть любого цвета, содержания и состава.

Можно использовать:

— натуральные материи (лен, бамбук, хлопок),

— искусственные,

— синтетические,

— смесовые

Самой популярным материалом для пошива одеял считается хлопок. В качестве чехлов часто берут такие разновидности тканей как: тик, сатин, сатин – жаккард, твил, перкаль, батист.

Если покрывало делается в детскую комнату, то рекомендуются: фланель, бязь, байка.

Для наполнителя одеяла используется синтепон, в котором важно учесть толщину – из толстого слоя получится объемное и воздушное покрывало, но с ним будет труднее работать.

Также необходимо приобрести:

  • — нитки в цвет ткани,
  • — иглы,
  • — ножницы,
  • — лента для окантовки,
  • — швейная машина – в лучшем случае, иначе, стегать одеяло вручную хоть и возможно, но очень долго.

Выбирайте материал так, чтоб будущее одеяло он лучше всего соответствовало целям и интерьеру.

Определяем размеры, раскрой и сборку стеганого покрывала

Чтоб правильно рассчитать ткань, нужно соизмерить ее с размерами кровати, по длине, ширине и высоте (чтоб ориентироваться, как оно будет спадать).

СОВЕТ! Сделайте схематическое изображение одеяла (в масштабе, соблюдая пропорции). Нанесите на рисунок линии планируемых стежков.

Формула расчёта параметров одеяла!

Если д-длина кровати, в – высота, ш – ширина, то универсальная формула расчёта раскройки будет выглядеть так:

Дина одеяла = в+д

Ширина одеяла = ш+2в

Получается три слоя: изнанка, наполнитель, лицо. Все они раскраиваются по одной и той же формуле, только по всему периметру ткани добавляется по 2 см – то есть к изнанке и лицу, к синтепону это не относится.

Теперь сшиваем эти слои

Для большей изящности изделия можно скруглить углы.

Стегаем одеяло на швейной машинке

Разобравшись с самым сложным – раскройкой и расчётом материала можно приступить к простёгиванию одеяла, лучше всего это делать на швейной машинке.

Прежде всего наносим на ткань разметку узора. Чтоб было проще и аккуратнее следует из картона сделать выкройку фигуры (квадрат или ромб), и прикладывая его к заготовке одеяла (сшитые три слоя) обводим, начиная с одного угла и закончив в противоположном нижнем углу.

Расчертив таким образом ткань, прокладываем стежки на швейной машине, двигаясь от центра к краям. Швы должны как можно точнее совпадать к контурам очерченного шаблона фигуры.

И чудо – таким образом у нас получается милейшее стеганое покрывало!

РЕКОМЕНДАЦИЯ! Сначала лучше потренироваться на небольшом лоскуте ткани, а потом уже приступать к изготовлению одеяла, так вы набьете руку и совершите меньше ошибок. В принципе, подобной техникой – лоскутной, можно сшить не только одеяло, а множество других вещей, которые будет смотреться красиво и необычно.

Прошивка одеяла вручную

Сшить стеганое одеяло своими руками, не прибегая к помощи швейной машинки возможно, но, разумеется, займет это процесс дольше времени.

Вам нужна будет короткая игла – чем короче, тем мельче и аккуратнее стежки; рама, на которую можно натянуть полотно, чтоб было удобнее шить, для этих целей можно использовать пяльцы для вышивания; наперсток на средний палец правой руки и указательный – левый, чтоб не прокалывать подушечки.

Стегаем по обычной схеме шитья: под прямым углом прокалываем все три слоя иголкой с вдетой в нее нитку и протягиваем вниз, затем проталкиваем пальцем в наперстке снизу-вверх.

Завершающий этап – пришивание кромки.

Кромки необходимы для того, чтоб красиво обработать край стеганого одеяла – с ними оно будет смотреться изящнее. Рекомендуется брать ленты в полтора раза длиннее стороны основы, к который они будут прилегать. Их можно ровной полосой или сделать равномерные складки.

Таким образом, процесс создания стеганого одеяла своими руками будет окончен. Это очень красивая вещь, которая всегда будет подчеркивать вкус и интерьер помещения, создавать уют.

 

kakchistim.ru

Делаем стеганые одеяла в домашних условиях

 

Хорошие постельные принадлежности уже давно не редкость. На отечественном рынке предлагается множество качественных одеял, подушек, изготовленных по всем правилам. Но иногда при использовании одеяла можно столкнуться с ситуацией, когда наполнитель сбивается по углам или собирается в каком-то одном месте. Поэтому будет нелишним ознакомиться с тем, как простегать одеяло. Мастер класс и подробная инструкция приводится в данной статье.

Подготовка к пошиву

Стеганое одеяло – прекрасный вариант ежедневного использования. Оно мягкое, комфортное, а самое главное, вы сами сможете смастерить такое изделие по вашему вкусу. Стеганые одеяла не дают наполнителю перемещаться внутри сотканного полотна. Идеальным будет купить уже готовое изделие. Но при желании всегда можно простегать одеяло на обычной швейной машинке или сшить его своими руками. Давайте же разберемся, как это сделать правильно с наименьшими затратами, усилиями и в удовольствие.
1. Перед тем, как сшить стеганое одеяло, следует раскроить имеющуюся ткань на три части: наполнитель, верхний и нижний слои. Наполнитель и нижняя сторона должны на пять сантиметров быть шире и длиннее верха. Ткань желательно перед стартом работы хорошо разутюжить.
2. На ровную поверхность, можно использовать пол, раскройный стол, большой обеденный стол, разложите нижнюю часть кроя, равномерно сверху распределите наполнитель, потом верхнюю часть вниз изнанкой.
3. Обязательно разметьте мелом места прохождения шва. Для этого найдите центр будущего стеганого одеяла, закрепите его английскими булавками во многих местах. Далее, по направлению от средины к краям скрепляйте постепенно всю поверхность изделия. Выбрать рисунок швов можно любой: квадраты, ромбы, прямоугольники, лини.

Машинкой или руками

Следующий этап зависит от того, будете вы делать стеганое одеяло руками или на швейной машинке:

  • Как простегать одеяло при помощи машинки? Для этого лапка устанавливается на режим штопки и вышивки. Вставляется толстая игла с прочной нитью в тон ткани. Ровная скорость без рывков и аккуратность в процессе работы даст вам ровные красивые стежки и удовольствие от самого процесса. Работа начинается от центра с продвижением к каждому краю поочередно;
  • Как вручную простегать одеяло? Данная процедура требует наличие короткой иглы. Работать нужно мелкими стежками под прямым углом, добиваясь эффекта как при машинной строчке. Когда изготавливается стеганое одеяло, спешка крайне нежелательна. Направленность движения та же – от центра ткани к краям.

Начало работы

Перед тем, как сшить стеганое одеяло для ребенка или для себя, также нужно определиться с узором. Самыми простыми в исполнении будут петли и волны. Не стоит сразу браться за прямые лини. Пока рука не «набита», сложно будет придерживаться четкого и ровного контура. Обязательно сделайте небольшой эскиз на бумаге вашей готовой работы перед тем, как переходить непосредственно к самой ткани.

Чтобы сделать стеганое одеяло при помощи швейной машинки, почистите и смажьте все необходимые детали. Вставьте иглу, нить, катушку, лапку для штопки. Еще раз все тщательно перепроверьте.
Если у вас нет специальных перчаток для квилинга, сгодятся и обычные садовые. Главная их задача – плотно сидеть на ладони и не мешать работать с тканью.
Освободите ваше рабочее пространство. Швейную машинку, к примеру, можно перебазировать на кухонный либо обеденный стол. Нужно много места для работы, ничего не должно вас стеснять, отвлекать и стопорить процесс.

Первым делом потренируйтесь на черновом варианте. Протестируйте натяжение нити, длину стежков, подходит ли выбранная игла и нить для толщины данной ткани.

Подкладка – ткань, которая прикрывает изнанку лицевой поверхности стеганого одеяла.

Прокладка – находиться между подкладкой и верхом. Ее толщина зависит от назначения стеганого одеяла и ткани, которая используется.

Чтобы сделать стеганое детское одеяло, наволочку, или даже обычную прихватку, подойдут тонкие ткани: флизелин, шерсть. Для покрывала выбирают более объемные материалы – холлофайбер, синтепон. Вату использовать не рекомендовано, так как при стирке изделие испортиться.
Стежку одеяла используют для предотвращения сбивания слоев наполнителя между собой.
Первые швы можно попробовать выполнить в форме квадратов.

Тренировка

После того, как вы определились с узором будущего стеганого одеяла, можно приступать к самой тренировке. Для этого подойдут два куска материи 1х1 метр, сложенных вместе. Слишком маленькие куски не стоит использовать. Ниже следует черновой пример для тренировки. Когда заполните все пустое пространство, начинайте сверху уже проложенной стежки наносить новую.

 

Хорошие постельные принадлежности уже давно не редкость. На отечественном рынке предлагается множество качественных одеял, подушек, изготовленных по всем правилам. Но иногда при использовании одеяла можно столкнуться с ситуацией, когда наполнитель сбивается по углам или собирается в каком-то одном месте. Поэтому будет нелишним ознакомиться с тем, как простегать одеяло. Мастер класс и подробная инструкция приводится в данной статье.

moiposteli.ru

Ручная стежка квилтов | Журнал Ярмарки Мастеров

Для тех, кто хоть раз сталкивался с проблемой выбора разновидности стежки для лоскутной работы, предлагаю этот учебный МК, как вариант для вашего творческого процесса. Этот способ хорош тем, что мы ничего не сметываем и даже не скалываем, удобно для тех, кто ограничен в рабочем пространстве. Стегать мы будем на кафеле: вам понадобится обычная кафельная плитка для ремонта (ту, что кладут на стены в ванной или кухне). Плитка должна быть идеально гладкой и глянцевой (не матовой) и без какого-либо рельефа. Так как я постоянно пользуюсь таким «инструментом», я дополнительно покрыла обратную стороны плитки белой акриловой краской, а в уголках приклеила небольшие ножки из войлока (размером 2-3см). Размер моей плитки 25х40см.

Итак, для того, чтобы начать работу, а вернее продолжить работу по созданию вашего квилта, естественно вам понадобятся: готовая лицевая часть изделия (пэчворк), изнанка, синтепон, иглы, нитки, ножницы, карандаш, линейка и наша плитка.

Сейчас немного поподробнее я объясню, что я делаю на примере своей работы. Я шью покрывало, лицевая часть была сшита из квадратов пестрого набивного хлопка, верх и низ закончен полоской такой же ширины, что и размер квадратов. В качестве изнанки я использую мягкий тонкий хлопок — идеально подойдет любая ткань для пэчворка, ситец, мягкий сатин, тонкая бязь или миткаль. Не желательно использовать смесовые турецкие бязи, так как они имеют некоторую жесткость, а нам это совсем не подходит. Синтепон — чем тоньше прокладка, тем удобнее будет вам работать руками, но маленькая плотность синтепона не даст красивого и выразительного рельефа, поэтому выбирать вам! Нитки — я использую декоративные нитки в катушках для отстрочки джинсов, или попросту, это нитки немного толще обычных швейных ниток. В данном случае я взяла еще и еффект подходящего меланжа, так как мое покрывало было собрано из лоскутков разного цвета:

Иглы для ручного шитья должны быть тонкими и длинными!

Для начала нужно определиться с конфигурацией линий стежки. Мне очень нравится стежка криволинейными параллельными линиями, особенно если она наложена на лоскутную сборку геометрического характера. Это дает нам возможность сгладить угловатость, резкие переходы цвета между соседними блоками и визуально разбавить прямолинейность композиции. В данном случае я решила простегивать покрывало концентрическими полуокружностями. Примерная схема такой стежки выглядит так:

Низ нашего покрывала темно-синих тонов, верх — голубого цвета. Стегать начнем снизу, заполняя стежкой всю ширину изделия, и далее, продвигаемся вверх. Сначала прокладываем линии маленьких окружностей, затем увеличивая радиус, простегиваем следующие и так вплоть до окончания каждой «розетки». Когда определенный участок по всей ширине будет застеган, можно свернуть покрывало рулоном и подвинуть работу к себе:

Работать вы можете на столе, или расстелив изделие на кровати. При этом слои у вас остаются неподвижно лежать, вы передвигаете только плитку:

Маленькие окружности можно проводить циркулем, или с помощью шаблонов, более крупные — карандашом под линейку, плавно меняя направление:

Я использую простой карандаш для светлых тканей и белый для темных. Конечно же можно пользоваться портновскими мелками, кусочком мыла и, наконец, исчезающим маркером для ткани.

А теперь попробуйте сделать ровную, прочную и качественную стежку, руководствуясь следующими фото и моими пояснениями.

1 шаг

Обе руки всегда находятся НА поверхности изделия. Подушечками пальцев проверяем равномерность расположения 3х слоев изделия. У нас не должно быть складок! Острие иголки вводим почти перпендикулярно поверхности, точно ориентируясь на прочерченную линию:

2 шаг

Делаем 2-3 стежка отталкиваясь от плитки. При этом указательный палец левой руки делает легкое движение навстречу правой и под иголку. Слои не должны быть сильно натянуты!

3 шаг

Вытягиваем иголку с ниткой. Правой рукой можно поддерживать петлю, чтобы нить не запуталась:

По мере продвижения, плитку перемещаем к участку текущей работы.

При расчете размеров покрывала необходимо учитывать, что 2-5% от величины изделия нужно «заложить» в рельеф. Эта величина зависит от качества тканей и плотности прокладки. Чем мягче ткань и плотнее синтепон, тем больше усадка. Прошу не путать с усадкой ткани при стирке!!!

Вот такое простое, но качественно простеганое покрывало у меня получилось:

Название: АКВАРЕЛЬ «САД ПОСЛЕ ДОЖДЯ»
Размеры: 144х207 см

www.livemaster.ru

Опыт стёжки большого одеяла. | Страна Мастеров

Здравствуйте, дорогие коллеги и сограждане Страны Мастеров. Долго я не появлялась, но без дела не сидела, копила лоскутки, да потихоньку шила. Сегодня хочу поделиться опытом стёжки довольно большого одеяла-пледа (180 на 240) на большой угловой диван для внука. Внук большой, диван большой, соответственно и плед большой.

Здесь он лежит на моём обычном диване, плюс журнальный стол, плюс табуретки.

И лицевая сторона, и изнанка сшиты из бязи. В лоскутках плотность разная, но бязь есть бязь, она всегда жестковата и стёжка довольно плотная, синтепон 200. Я опасалась что жёсткое будет покрывало, но оказалось довольно мягкое (фото 1), можно и как одеяло использовать.

Это уже на хозяйском диване, немного коротковато, надо было 250 делать.

Теперь расскажу как я его стегала. Изначально были сшиты три равных части, из которых образованы три бутербродика, как будто это отдельные одеялки и простёганы, немного не доходя до тех краёв, которые должны сшиваться. Стегать одеялко размером 180 на 80 не так уж и тяжело (хотя и не легко). Затем я отогнула изнанку и синтепон и сшила лицевые части на машинке.

Отогнула и отрезала синтепон с одной стороны… Большую широкую линейку вложила чтобы проще было ориентироваться сколько отрезать, да и шов там не очень хорошо разглажен, побоялась чтобы под ножницы не попали припуски.

Затем с другой, так чтобы концы плотно сошлись.

И аккуратно, не стягивая, сшила большими стежками.

После этого обрезала лишнюю изнанку оставив припуски на шов.

Заколола булавками.

Пришила потайным швом и простегала то, что было не простёгано (на фото 10 видно).

Сшила я и ещё одно одеялко, очень получилось удачное, аж самой нравится, но оно срочно подарено и осталась только вот эта совсем плохая фотография, сделана телефоном в тёмной комнате и реальному одеялку совершенно не соответствует. Реальные цвета более светлые, кайма голубая и все оно такое пастельное, прямо как пастила. И красивая стёжка в каждом квадрате, которой тут совсем не видно. Ну вот расхвалилась, некому остановить. Ткань поплин постельный, на изнанке ситец, тоже рисунок в пастельных тонах, очень лёгкое получилось. Размер точно уже не помню, но что-то около стандартного взрослого одеяла.

stranamasterov.ru

Ручная и машинная стежка при лоскутном шитье

Лоскутное шитье или пэчворк (от английского слова patchwork — работа с кусочками ткани, лоскутками) — вид рукоделия, при котором по принципу мозаики сшивается из лоскутов цельное изделие. В итоге получается полотно с совершенно новым цветовым акцентом, орнаментом, иногда даже фактурой. Во многих странах уже долгое время известна и широко используется лоскутная техника, в том числе для изготовления стеганых изделий (лоскутного одеяла) и других самых разнообразных вещей. Пэчворк это не очень простой процесс, который требует усердия, усидчивости и определенного вкуса. Но поверьте, результат стоит того!
Какое же огромное удовольствие получаешь оттого, когда наблюдаешь, как с каждым стежком в твоих руками получается задуманная лоскутная вещь. Прошивая каждый рисунок, получаешь разные по фактуре участки, а само лоскутное изделие приобретает словно объемный эффект — одни фрагменты получаются на первом плане, другие выступают в качестве фона. Для идеального эффекта необходимо следить за тем, чтобы все стежки получались одинаковыми.
Лоскутные изделия принято отделывать различными деталями, которые не только дополняют и вносят разнообразие в вещи, но и придают им эффект декора.


итые из большого количества лоскутков изделия, в том числе и покрывала, имеют немалое количество швов, которые закрывают подкладкой. Чтобы лоскутные одеяла были практичными и послужили не одному поколению, их обязательно необходимо простегать. Синонимом слова «стежка» есть английское  слово«килтинг». Вначале «килт» означало одеяла, которые выполнялись из различных кусочков ткани и простегивались с утепленной прокладкой. Позже килтом стали называть все изделия, которые были выполнены в этой технике.

Стежка: основные правила

Стежка — незаменимая помощница в лоскутном шитье, особенно при создании лоскутного одеяла. В первую очередь стежка помогает соединить слои ткани, из которых состоит изделие, при этом способствует деформации вещей во время носки, стирки и чистке. Также стежка всегда украшает детали и позволяет скрыть некоторые дефекты, которые образовались во время шитья.

Существует два вида стежки:

  • ручная
  • машинная

Ручная стежка — это очень приятное и спокойное занятие. Детали одеяла, выстеганные ручным способом, выходят намного мягче, чем те, которые стегаются при помощи швейной машинки. Но современные швейные машины имеют огромные возможности для создания красивой стежки. У нее также есть ряд плюсов, и самый главный — машинная занимает гораздо меньше времени, нежели ручная.
При создании стежки необходимо обязательно выполнять два основных правила:


  • Перед началом нужно очень тщательно сметывать детали изделия. Подготовка к самой стежке является очень важным и кропотливым этапом в лоскутном шитье. На плохо прометанной детали могут появиться так называемые «пузыри», а также сборки на ткани. Исправить эти огрехи чрезвычайно сложно, потому что выполненную стежку практически нереально распороть.
  • Выполняйте сметку и стежку всегда от центра у краям одеяла, либо другого изделия. В том случае, если вы начнете делать ее от края к центру, то у вас непременно в середине образуются набегания тканей.

Подготовка лоскутного одеяла к стежке

Стежку лоскутного одеяла проводят только после того, как к нему пришита кайма. Все изделия из отдельных лоскутков, например, прихватки, игрушки, предметы одежды, раскраивают только после стежки. При этом лоскутное цельное полотно должно быть немного больше по размеру, чем сама выкройка.
Внутренняя часть, то есть материал, который используется в качестве простежки, нужно выкраивать больше размером, чем лицевая сторона. Изнаночный кусок ткани также превышает размер лицевой. Лоскут, который используется в качестве изнанки, выкрадывают сверху, после чего аккуратно сметываются все три слоя от центра к краю. Сейчас также для сметывания используются специальные булавки.

Стежка на швейной машине


Изделия, в которых не использовались толстые прокладки, удобней всего выстегивать на швейной машине. Строчку размещают с лицевой стороны по линиям швов, которые проходят между лоскутами. Цвет нитки подбирают в тон лицевой стороны, нижней нитки — в тон подкладки. Прошивать начинают всегда от середины детали, сначала в одну сторону края, потом в другую. Нужно отметить, что простегать на машинке без смещения большие поверхности одеяла крайне трудно. Для этого понадобятся определенные навыки. Существует несколько видов стежки при помощи швейной машины, рассмотрим некоторые из них.

  1. Прямая стежка. При этом виде используйте лапку для штопки, с помощью которой вы сможете избежать образование морщинок и складок на подкладке. Для начала, вытяните нитку, которая находится в шпульке, поворачивая колесо машины рукой. Сделайте один оборот и остановитесь тогда, когда игла будет находиться максимально высоко.
    торожно потяните нитку из иголки, до тех пор, пока нить, находящаяся в шпульке не окажется на поверхности. Сделайте несколько стежков на одном месте, для того, чтобы зафиксировать начало стежки. Стегайте медленно и постепенно, при этом избегая рывков и делайте как можно меньше остановок. Старайтесь не тянуть изделие, и аккуратно направляйте ткань руками по обеим сторонам. При необходимости, поднимайте лапку и поворачивайте деталь. Проделывайте эту процедуру до самого конца работы.
  2. Криволинейная стежка. Этот вид стежки очень эффективный. Она используется для заполнения фона или для многократного повторения линий одного узора. Все изогнутые линии стегаются на машине в технике «свободная стежка». Использование свободной стежки позволяет с необыкновенной легкостью создавать сложные рисунки.
  3. Пунктирная стежка. Данный способ хорошо подходит для выполнения произвольных по форме орнаментов. Изделие прошивается мелкими стежками в разных направлениях. Стежки делаются максимально близко друг к друг, из-за этого узор выходит рельефным и выпуклым. Эта техника выполняется при помощи лапки для штопки. Поверхность ткани заполняется постепенно, маленькими фрагментами. Чтобы узоры не сливались и не пересекались, необходимо выполнять между ними зазоры. Старайтесь передвигать ткань равномерно, чтобы стежки выходили одинаковыми.

Совет:
Чем гуще вы будете простегивать изделие, тем дольше оно будет вам служить и не потеряет свою форму.
Швы будут выглядеть гораздо аккуратней, в том случае, если после стежки вы перетащите наизнанку, завяжете узелком, вставите в иголку и выведете внутрь подкладки.

Ручная стежка

Техника ручной такая же, как и машинная. Все швы делаются от центра к краям детали. Есть два вида ручной стежки.

  • Первый способ. Возьмите нитку, левой рукой придерживайте сторону изнанки, а правой — набирайте на иглу небольшие стежки. Нанизав 3-4 стежка, протолкните при помощи наперстка иглу, при этом не забывайте следить за тем, чтобы были пронизаны все слои изделия. Указательным и большим пальцами протащите иглу наверх. Вероятно, в самом начале у вас будут получаться только одиночные стежки. Не переживайте, постепенно вы приноровитесь, и работа пойдет гораздо быстрей. Главное, чтобы вы выработали свой ритм, а также размер стежков — они должны быть одинаковым размером.
  • Второй способ. Его используют только по изделиям, которые можно натянуть на пяльцы или раму, или же для изделий с большой толщиной. При каждом стежке иглу нужно вести вертикально вниз правой рукой и сразу же подавайте наверх левой без продергивания нитки. Полностью нитку продергивайте только правой рукой. Левая рука всегда должна находится внизу, правая же сверху простегиваемого полотна. Изделия с ручной стежкой имеют необыкновенную мягкость и тепло, в особенности лоскутные одеяла.

Стежка, которая выполняется вручную кардинально отличается от жестковатой машинной. Но один и второй способы имеют свои достоинства, поэтому выбирать вид стежки рекомендуется в зависимости от назначения вещи.


ale4ka.ru

Новое одеяло старым способом | Журнал Ярмарки Мастеров

Сшила я старым способом одеяло, и так мне понравился процесс и результат, что захотелось поделиться опытом. Тем более, что здесь главенствует Идея, требующая только времени и терпения и лишь минимальных навыков шитья. Сразу оговорюсь: я — не аФФтор (смешно звучит применительно к одеялу)). Довольно давно в Музее декоративно-прикладного и народного искусства видела старинное лоскутное одеяло начала XIX в., кажется, которое пленило меня удивительной рельефной стежкой; оно было сшито не из цельного лоскутного полотна, а из отдельных разноцветно — разнофактурных подушечек, наполненных — набитых шерстью или пухом и затем собранных в единое целое . Как пояснила сотрудница музея, искусствовед-специалист по народным промыслам и ремеслам, это – старый, традиционный, едва ли не единственный способ изготовления одеял на Руси периода дофабричного производства, используемый вплоть до 20-х гг. XX в., ныне плотно забытый. А недавно увидела в интернете МК по изготовлению такого одеяла. Когда собралась делать, МК оказался удален по причине «нарушения авторских прав третьих лиц». Кто же эти прекрасные «третьи лица» и каким это образом можно присвоить себе права на методы, способы ,промыслы и ремесла, возникшие как результат коллективного народного творчества за несколько веков до появления на свет Божий этих самых «лиц»? Может быть, кто-то уже владеет «аФФторским» правом на плетение русских лапотков, шитья рубах по старинному крою, валянию валенок — да мало ли чего нужного и прекрасного не было создано народным умением и талантом, а потом забыто? Правовой Абсурд. Хвала музеям, большим и малым.

А совершить этот крупномасштабный швейный подвиг меня заставили следующие обстоятельства: а) вот уже несколько лет я держу оборону возле объемного мешка непряденой, домашнего, без химикатов, мытья, что сохранило бесценный ланолин, шерсти – нежданно — ненужный дар родственников. Радикально настроенные домашние неоднократно грозились вынести «это-добро — куда-нибудь- на- помойку; б) старое одеяло не грело и рассыпалось на молекулы; в) заметно похолодало. г) валять я не умею.

Конечно, можно пойти и купить. И я честно пошла в магазин, но… «чистошерстяное» одеяло в магазине при «пальпировании» издавало синтетический скрип. Шерсть бесшумна, я это точно знаю. Даже без спички очевидно – какая-то синте..целлюлоза. Ну не терплю я синтетику в непосредственной близости от себя! Вот эта расцветка вроде недурна, но… дома в шкафу занимают место и просятся в дело такие милые отрезки натурального азиатского шелка, и тонко-плотного английского хлопка, и много еще чего хорошего. Короче… Вернувшись домой, -с чистой совестью и налегке, — я быстро-быстро стала действовать по следующим пунктам:

  1. Рассчитала, что на одну сторону одеяла стандартного размера 140 x 220 понадобится 77 (!) квадратов со стороной 20 см. в готовом виде (140:20=7, 220:20=11, итог-7×11=77). Можно было, конечно, делать квадраты по 12, 15, 17см (это было бы даже лучше), но я тяготею к завершенным числовым выражениям типа 10, 20. 30 и т.п. И потом, 140 очень удачно делится именно на 20, на 12-15-17 –уже сложнее. Даже с калькулятором.
  2. Быстро, строго по долевой и поперечной порвала хлопок, а шелк долго-долго (по продернутой нитке) нарезала на квадраты означенного размера 20 + 2 см. на припуски.
  3. Подготовила еще 77 квадратов для другой стороны из тонкой хлопковой плащевки (остатки кроя безумно фантазийной юбки), радостный простодушно- оранжевый цвет которой не вписывался в сдержанную гамму шелка и хлопока лицевой стороны (пусть радуется в одиночестве на обратной стороне одеяла — тем и проще). сложив цветные и оранжевые лоскутки лицом к лицу и долевая к долевой,прострочила по периметру, оставив прорешку в 3-4 см.
  4. Вывернула, отгладила швы (делать, так делать!), и быстро-быстро набила-наполнила эти маленькие квадратные мешочки еще раз прочесанной шерстью, удивляясь и радуясь доброте и нежности шерсти. Теперь я понимаю любовь к шерсти девочек-валяльщиц.
  5. Зашила-застрочила прорешку.

И так — 77 раз. В итоге у меня получилась немаленькая такая горка пышных и очень легких подушечек. Долго я раскладывала эти подушечки, ползая по полу, проверяя, как пишут умные книги «цветовое впечатление», пытаясь найти симметрию и гармонию. Что было довольно сложно. т.к «я его лепила из того, что было» и, наконец, села сшивать: вначале сшила 11 полос по 7 квадратов, потом эти 11 между собой. Пока сшивала, вспоминала только хорошее, чтобы не пришить что-нибудь ненужное. Хороших воспоминаний не хватило. Пока сшивала , не один раз исполнила весь репертуар хора им. Пятницкого.

Сшивала извечным старым способом иголкой- ниткой через край мелкими стежками, как это делалось и в крестьянских, и в купеческих, и в дворянских домах. Такое истинно народное, внесословное, традиционное одеяло. Теперь у меня в доме маленький образчик народного шитья в моем исполнении. Удивительно теплое, легкое-легкое, сразу ставшее родным и любимым – не зря думала только о хорошем и пела русские песни.

Плюсы шитья таким способом:

  • очень бюджетно: можно шить из чего- угодно -подходящего, используя любую швейно-текстильную некондицию и кромсая на квадраты уже ненужные (но натуральные) , симпатичные вещички нашей молодости.
  • одеяло по этому способу сразу получается двухсторонним и завершенным, не требуется ни окантовки, ни стежки. Согласитесь, стегать на машинке огромное, как поляна, трехслойное цельное полотно без перекосов и перетяжек — это уже проффи. А этот гуманный способ (как добры все-таки были наши предки…) для тех, кто думает, что еще не очень хорошо шьет,- и вдруг- такой прелестный результат. Испортить что-либо здесь невозможно. И стежка по цельному полотну никогда не даст такого великолепного рельефа и «выпуклости» каждого элемента!

Теперь я ощущаю себя продолжателем и хранителем народных традиций (я это серьезно), пусть даже и в такой малости. Попробуйте и Вы, ведь хорошее, доброе одеяло еще никому не помешало.Один минус. Я понимаю,что не у всех есть родственники с мешком шерсти, но, наверно, можно заменить шерсть ( шерсть незаменима!) каким-либо синте-поном-пухом… как это и делается уже давно. И еще одно замечание ( спасибо за подсказку!) если Вы, как и я, будете шить это из разнофактурных тканей, обязательно до кроя проведите декатировку шелка — хлопка!

www.livemaster.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *