Как сложить треугольный модуль оригами
Модульное оригами — очень интересный вид искусства и творчества, зародившийся много сотен лет в Японии. В основу всех работ, выполненных в технике модульное оригами, лежат треугольные модули из бумаги. Как сложить треугольный модуль оригами должны знать все, кто хочет научиться делать объемные фигуры в этой технике.
Как собрать треугольный модуль оригами, схема сборки и пошаговые фото, покажем вам сегодня на странице сайта Детские-поделки.ру. Вам остается только смотреть и повторять за Василисой.
Содержание страницы
- 1 Как выглядит треугольный модуль оригами?
- 1.1 Какую бумагу использовать для оригами из модулей?
- 2 Схема сборки треугольного модуля оригами
Как выглядит треугольный модуль оригами?
Да вот же он!
У треугольного модуля есть кармашки с обратной стороны и уголок. Для сборки фигур, как правило, уголки вставляются в кармашки. Иногда, для прочности, детали можно смазывать клеем. А если сделать много разноцветных модулей, то вполне можно использовать их, как конструктор — собирать и разбирать различные фигурки.
Какую бумагу использовать для оригами из модулей?
Очевидно, что бумага для оригами должна быть достаточно плотной — модули должны выдерживать существенную нагрузку. Часто важно также, чтобы бумага для оригами была двусторонней. Если бумага слишком тонкая и легко рвется, то и поделки из нее будут непрочными и легко могут быть повреждены.
Схема сборки треугольного модуля оригами
Прежде, чем изучить схему сборки треугольных модулей оригами, нужно разобраться, как правильно порезать бумагу. Для того, чтобы получить прямоугольники размером 53*74 мм, достаточно разрезать лист А4 на 16 равных частей. Удобно сделать это, наметив точки по периметру бумаги, и используя металлическую линейку и канцелярский нож, разрезать бумагу. Не забудьте подложить под бумагу толстый картон или пару газет, чтобы не испортить поверхность своего стола!
Мы с Василисой используем более мелкие модули, разрезая бумагу не на 16, а на 32 части. Для этого режем лист А4 на прямоугольнички примерно 53*37 мм по такой схеме:
Итак, бумага порезана на прямоугольнички.
Возьмите один прямоугольник.
Сложите его пополам по широкой стороне.
Затем пополам еще раз, уже поперек:
Перевернув заготовку, подгибаем правый и левый уголки вниз.
Вновь переворачиваем.
И подгибаем кверху выступающие края снизу:
Загибаем уголки справа и слева.
Подворачиваем их внутрь.
Теперь осталось только сложить пополам заготовку, и треугольный модуль, схема сборки которого отображена пошагово с фото, готов!
И вот так выглядит треугольный оригами модуль со стороны кармашков:
Теперь нужно повторить все эти шаги столько раз, сколько треугольных модулей нужно для сборки вашей модели. Удачи и терпения!
Технологическая карта по технологии на тему «Модульное оригами» Изделие: Орнамент из модулей оригами 3 класс | План-конспект урока по технологии (3 класс):
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ
Тема: Модульное оригами
Изделие: Орнамент из модулей оригами
Цели деятельности учителя: формирование знаний об истории возникновения техники, формирование и развитие ценностного отношения учащихся в современной учебно-познавательной деятельности по способу знакомству с новым модулем оригами, развитие интереса к работе с цветной бумагой, к созданиям художественных образов; развитие мелкой моторики; формирование познавательного интереса.
Планируемые результаты:
Предметные:
Знать: правила техники безопасности, правила сгибания бумаги, алгоритм сложения базовой фигуры.
Уметь: складывать модуль по предлагаемой схеме, соединять модули без клея при помощи вставки и кармана
Выполнить: образец орнамента из модулей с чередованием цветов
Личностные: воспитывать аккуратность при выполнении работы, интерес к предмету, воспитывать у детей художественный вкус и аккуратность; развивать воображение, творческое мышление, фантазию
Тип урока: комбинированный.
Оборудование для учителя: технологическая карта, образец изделия, презентация, схема складывания модулей
Оборудование для ученика: цветная бумага, ножницы, линейка.
Этап урока Методы и приёмы | Хроно метраж | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД | ||||||||||
I. Самоопределение к деятельности Словесный: слово учителя | 1 мин | Здравствуйте ребята! -Ребята, посмотрите друг на друга, пожелайте друг другу хорошего урока и отличных оценок. — Я желаю вам сохранить хорошее настроение на весь урок. | Приветствуют учителя и друг друга | Л.: самоопределение К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | ||||||||||
II.Актуализация знаний и мотивация Словесный: слово учителя, учебный диалог Наглядный: наличие образцов, Практический: работа с учебником | 5 мин | — Посмотрите на образцы, которые представлены перед вами на слайде. — Скажите, из чего они сделаны? — А чем они отличаются? — Думаю, все помнят с прошлого года, как называется техника, которую мы использовали для изготовления данных образцов? -Да, верно, НО не просто оригами, а МОДУЛЬНОЕ ОРИГАМИ. — Какая будет тема нашего занятия и какую цель мы поставим? — Правильно, сегодня именно этим и будем заниматься на уроке. Кто знает, что такое модульное оригами? — А кто может сказать, что такое модуль? Модули оригами могут иметь самую разную форму. При сборке модули держатся за счет силы трения, позволяя изгибать конструкцию и придавать ей самые разные формы. | Анализируют образцы, вступают в диалог с учителем (из бумаги; обычные оригами делаются из одного листа большого формата, а модульные фигуры делаются из множества маленьких бумажных треугольников и получаются объемными; оригами) (Тема: Модульное оригами. Цель: Учиться создавать изделия в технике «модульное оригами»). (Модульное оригами — целая фигура собирается из множества одинаковых частей (модулей)). (Модулем в оригами называют 1 элемент, который применяется для сборки модели) | К.: выражение своих мыслей и аргументирование своего мнения Р. : определяют тему и цели урока; составляют план и последовательность действий. | ||||||||||
III.Постановка учебной задачи Словесный: учебный диалог Наглядный: образец изделия | 3 мин | — Сегодня на уроке мы создадим с вами вот такую конструкцию, посмотрите на образец. — Это орнамент. А кто знает что такое орнамент? — А какие у него особенности? — Из какого материала оно изготовлено? — Из какого количества деталей состоит изделие? — Каким способом соединены детали изделия? — Какие этапы нам нужно пройти для создания этой конструкции? | Анализируют образец изделия Предлагают свои ответы (Орнамент— узор, состоящий из ритмически упорядоченных элементов и предназначенный для украшения различных предметов; одинаковые элементы, чередование цветов; из бумаги) (16 деталей, соединение без помощи клея работа ведётся в 3 этапа: 1 эт. — заготовка квадратов; 2 эт. — сборка модулей 3 эт. — сборка оригами из модулей) | Л.: устанавливают связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. К.: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и усвоениями коммуникации | ||||||||||
IV. Открытие нового знания (Педпоказ) Словесный: слово учителя Наглядный: Демонстрация | 6 мин | — Прежде чем, мы будем выполнять изделие, давайте вспомним условные обозначения (на слайде) — Итак, начнем работу. Ребята, посмотрите внимательно на поэтапное выполнение изделия. — Для выполнения изделия мы берем с вами 4 цвета и чередуем между собой. — Сейчас я вам раздам черновик квадрата, чтобы вы попробовали сделать модуль. Соедините модули в паре. | Слушают объяснение | Л: участвовать в творческом, созидательном процессе П: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме Р: умение действовать по плану и планировать свою деятельность | ||||||||||
Динамическая пауза | 1 мин | — Давайте разомнемся и повторим технику безопасности. Встаньте, пожалуйста. Если я говорю верное правило, вы хлопаете в ладоши 1 раз, если неверное топаете. — Ножницы надо передавать, держа за колечки. — Работать с клеем надо аккуратно, — Во время урока можно шуметь — Подготовь рабочее место, на парте должно лежать как можно больше предметов. — Передавать ножницы кольцами вперёд — Играть ножницами и клеем разрешается. Молодцы! Присаживайтесь! | Выполнение упражнений Топают Хлопают Топают Хлопают Топают Хлопают Топают | |||||||||||
VI. Самостоятельная работа Словесный: слово учителя Практический: Упражнение | 25 мин | -Итак, ваша задача, сделать изделие в парах по схеме. Каждый в паре должен сделать по 8 модулей. Сначала вам нужно сделать 8 квадратов из 2-х листов бумаги. Берём лист бумаги А4 Складываем лист бумаги, так чтобы на вверху был треугольник, а внизу прямоугольник Отрезаем оставшуюся часть Разворачиваем и сгибаем ровно по горизонтали. И сворачиваем пополам. Не доходя до края, отрезаем с 2-х сторон. -Оценивать ваши работы буду по 4 критериям: 1. Аккуратность 2. правильность выполнения 3. ритмичное чередование цветов 4. законченность. — Выполняя работу в паре, вы должны сделать одно изделие. Если кому-то нужна помощь, поднимайте руку, и я к вам подойду. -Ребята, те, кто закончит делать модули раньше, то можете помочь соседу по парте. — А если вы сделали звезду, то можете начать делать орнамент цветок. — Мы определили, какое изделие будем делать. Давайте проверим готовность к уроку, нам понадобится, цветная бумага, ножницы, клей и ваши умелые ручки! Всё остальное можно убрать с парт в сумки. | Подготовка рабочего места к работе (правильно расположить на рабочем столе инструменты и материалы) Выполнение работы | Л: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом | ||||||||||
VII. Включение в систему знаний. Словесный: учебный диалог | 2 мин | Ребята, какие модули мы с вами сегодня научились складывать? — Правильно. -Как мы можем применить этот орнамент? -Какую цель мы поставили на урок? -Достигли ее? — Молодцы. | Отвечают на вопросы (модули для орнамента. Для изготовления открытки, игрушки, подарка, упаковки. Учиться создавать изделия в технике «модульное оригами»). | П: устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы | ||||||||||
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) Словесный: учебный диалог | 2 мин | — Вы потрудились на славу. Ребята, сейчас мы с вами проведем выставку наших работ по рядам и выясним, у кого получилась самое аккуратное, у кого выполнено по необходимой технологии. Каждый ряд по очереди поднимает свои работы. Если вы считаете, что работа выполнена аккуратно и правильно поднимите зеленый карандаш, если у вас что-то не получилось, поднимаете красный. У вас на партах лежат листочки, оцените свою работу.
Спасибо за урок, вы большие молодцы, урок окончен. | П: устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы Л: Участие в подведении итогов урока | |||||||||||
Уборка рабочих мест | перемена | Учитель контролирует уборку рабочих мест. | Уборка рабочих мест, самоконтроль | Р: контроль в сотрудничестве с учителем и сверстниками |
Simple Edge Unit (SEU) — Origami от Michał Kosmulski
Инструкции
Детали модели:
Простой крайний блок (от:
Дирк Эйснер, Фрэнсис Оу, Михал Космульски, др./неизвестно, Томоко Фьюз)
Смотрите также:
Куб (SEU из бумаги 2:1), Куб (SEU Sonobe), Октаэдр (SEU из бумаги 2:1), Октаэдр (SEU Sonobe), Ромбокубоктаэдр, Икосаэдр с шипами (метод связи SEU), Икосаэдр с шипами (метод обратной связи SEU) , Икосаэдр с шипами (метод связи Сонобе), Октаэдр с шипами (метод повернутой ссылки), Тетраэдр (SEU из бумаги 2:1), Тетраэдр (SEU Сонобе), Усеченный тетраэдр, Пентакисдодекаэдр с шипами
Типы моделей:
один блок
Место нахождения:
на этой странице, в печатных СМИ
SEU, Simple Edge Unit — это кромочный блок с углом на конце 90°. Его можно сложить из бумаги любых пропорций и он достаточно универсален, т.к. небольшая модификация, его можно использовать для твердых тел, гранями которых являются почти произвольные многоугольники. Придумав его, я узнал, что у многих других людей была такая же идея раньше. Подробности смотрите на странице модели.
Инструкция для чужих версий (в печатных изданиях)
Я получил следующую информацию от Дирка Эйснера:
Томоко Фьюз […]. У нее есть еще одно складывание, равное вашему SEU, в Unit Origami Wonderland. Эта книга на японском языке. Она назвала это как-то так 45°-60°-ед. Здесь второй конец модуля другой. Фрэнсис Оу назвал это 90-градусной единицей. У него есть схема в его буклете «Модульное оригами». Он начал с сегментации 1/6, но потом он похож на ваш блок. С моим обозначением я бы назвал его p45f90 -|- p45f90 ед. Я опубликовал свой путь, например. в Convention Book 5OSME, Сингапур, 2010 г., Рождественская книга оригами, под редакцией Анны Кастлунгер, 2012 г.
или Convention Book Origami Deutschland, Веймар, 2013 г.
Фотоурок
Этот блок можно сложить из бумаги любого соотношения сторон. Бумага 2:1 удобна простотой изготовления таких листов из квадратной бумаги, но получается несколько тощий модуль. Бумага с пропорциями формата А4 (от 1 до квадратного корня из 2), распространенная в Европе, дает модуль с пропорциями, которые я нахожу близкими к идеальным.
Угол между главной осью данного устройства и краем клапана составляет 45 градусов, поэтому вы можете складывать плоские лица квадратной формы. Как и многие другие подобные периферийные устройства, вы также можете складывать треугольные грани из этого блока, и в этом случае вы можете сделать стороны модуля направленными внутрь или наружу. Выбор любого варианта требует незначительных изменений в способе складывания блоков.
Готовый модуль и пример использования
Готовые модульные изображения в следующем порядке: бумага 2:1 (треугольники направлены внутрь), бумага 2:1 (треугольники направлены наружу), квадратная бумага 1:1 (вариант, подобный сонобе). Вариант, подобный сонобе, также можно сложить для сборки с пирамидами, обращенными внутрь или наружу.
Примеры сборки на картинке с несколькими многогранниками были сложены из бумаги 2:1 и 1:1. Обратите внимание, как тетраэдр сделан из сонобеподобного варианта модуль становится кубом. В модели усеченного тетраэдра виден некоторый изгиб — это один из недостатков SEU, изготовленного из бумаги с высоким соотношением сторон. которые решает модуль Sturdy Edge.
Другие образцы сделаны из бумаги с другими пропорциями, включая квадратную бумагу 2: 1, 1: 1 (вариант, подобный Sonobe) и 1: √ 2 (пропорции бумаги A4).
Складывание простого края
В инструкции указана бумага 2:1, но этот модуль можно сложить из бумаги любых пропорций. Если вы начнете с квадратного листа бумаги, вы получите вариант устройства, похожий на Sonobe.
1. Начните с прямоугольного или квадратного листа бумаги (2:1, как показано в инструкции). 2. Складка, разделяющая более короткую сторону на четыре равные части: сначала ложбина складывается пополам, а затем горка снова пополам. 3. Свернуть по складкам. 4. Разверните среднюю складку, поверните модель, как показано на картинке. 5. Согните угол модуля долиной, образуя угол 45 градусов (верхний край должен быть совмещен с левым краем). 6. Замените складку долины внутренней обратной складкой. 7. Подверните уголок внутрь. 8. Повторите шаги 5-7 на другом конце модуля. На практике может быть удобнее выполнять каждый из этих шагов на обоих концах один за другим. 9. Клапаны со складками. 10. Складываем по основной оси. Для треугольных граней стороны модуля могут быть направлены внутрь или наружу, и для этого потребуется, чтобы этот и последующие сгибы выполнялись в направлении, противоположном показанному.Сборка модулей
Как и многие другие периферийные устройства, устройства SEU можно подключать различными способами. Угол между осью и наконечником составляет 45°, поэтому соединение плоское. получается квадратное лицо. Если квадраты согнуты по диагоналям, вы можете создать колючие шары (как с единицами Sonobe).
Для квадратной бумаги существует несколько различных способов соединения элементов, подобных Sonobe, в результате чего на готовой модели видны разные узоры. Подробнее см. в разделе, посвященном устройствам Sonobe, ниже.
12б. Квадратная бумага, «SEU link» 12в. Квадратная бумага, «перевернутая ссылка SEU» 12д. Квадратная бумага, «Ссылка Сонобе»Способы подключения и связь с устройствами Sonobe
ссылка SEU Обратная ссылка SEU ссылка на сонобе Сравнение трех способов подключения бок о бок Повернутая ссылка При складывании из бумаги 1:1 этот блок становится вариантом Сонобе. Особенность этого варианта в том, что модуль карманы доходят до краев модуля. Это приводит к очень стабильному соединению, которое позволяет легко складывать модели с углами высокого напряжения. Кроме того, можно использовать либо глубокие карманы, либо использовать складку на задней стороне модуля в качестве кармана и соединить блоки несколькими различными способами. Это очень хорошее свойство, так как можно создавать сборки, которые выглядят совершенно по-разному, вообще не изменяя единицы или их относительную композицию. только с помощью разных способов подключения.На изображениях здесь вы можете увидеть четыре различных способа подключения Sonobe-подобного варианта блока SEU. Крупные планы ссылок на отдельные блоки можно найти ниже, в конце раздел «складной».
Эти способы подключения:
- Звено СЭУ — клапаны вставляются в большие карманы, как в узлах из продолговатых бумажных листов.
- Reversed SEU link — модули соединяются как в обычном SEU link, но обратные стороны модулей находятся снаружи модели, в результате чего на готовой модели видны небольшие складки.
- Звено Sonobe — обратные стороны модулей находятся на внешней стороне модели, а клапаны вставлены в складку, в результате получается выкройка, аналогичная найденной. в других вариантах Sonobe.
- Повернутое звено — вместо долины, складывающей диагональ каждого квадрата, таким образом, каждый модуль составляет одну грань для каждой из двух соседних треугольных пирамид, диагональ модуля сложена горой, и каждый модуль строит одно ребро одной треугольной пирамиды. Таким образом, количество единиц, необходимых для модели в два раза выше, чем для ранее упомянутых способов подключения. Каждый модуль участвует только в одной пирамиде, поэтому каждый бумажный пластырь на поверхности модель может быть другого цвета (как на примере изображения), в то время как при других методах связывания два соседних участка всегда имеют один и тот же цвет, поскольку они формируются из частей единого модуля.
Сравнение блоков SEU и StEM
Из простого краевого модуля я создал еще один модуль, прочный краевой модуль (StEM), чтобы устранить некоторые недостатки оригинальной конструкции. StEM немного сложнее складывать, но он имеет более прочную связь и другие пропорции ширины к длине при складывании из квадратной бумаги.
На каждом из этих изображений модель слева была сложена из блоков SEU, изготовленных из бумаги 2:1, а модель справа была сложена из блоков СтЭМ, изготовленных из бумаги 1:1.
Опубликовано: , Обновлено:
модульное оригами змейка
Схема создания модульного оригами змейки из бумаги для начинающих. Мастер-класс с фото handmadebaseМодульное оригами змейка довольно простое в исполнении. А если вы не новичок в этом деле, то легко дополните его своими идеями. Змейка будет желто-зеленой, вы можете выбрать другое, более близкое вам сочетание цветов. Для изготовления змейки в технике модульного оригами потребуется:
- 24 листа зеленой бумаги,
- 6 листов желтой бумаги,
- лист черной бумаги,
- канцелярский нож,
- ножницы
Первый этап — этап сбора модулей. Вам нужно будет их собрать: 372 зеленых, 94 желтых и 2 черных (глаза). Если змейка покажется недостаточно длинной, ее легко можно удлинить. Но об этом позже. Итак, добавляем модуль. Из одного листа формата А4 получается 16 модулей (при сборке некоторых изделий могут понадобиться модули размером 1/32 или 1/8 листа). Для этого лист либо канцелярским ножом, либо ножницами, как вам удобнее, разрежьте сначала на 4 полоски по длине, а затем каждую полоску – на 4 части. Из каждой такой части собираем модуль. Согнуть по длине пополам. Согнуть пополам, разогнуть. Складываем самолетик. Повернитесь на другую сторону. Нижние углы – вверх. Нижняя часть загнута вверх. Складываем модуль пополам так, чтобы карманы оказались снаружи. Каждый модуль имеет два уголка и два кармана. Модули одного ряда вставляются в кармашки модуля другого ряда. Обратимся к змее. Первый ряд — 1 зеленый модуль, второй — 2 зеленых модуля. Узор на змее желтый. Третий ряд — 1 желтый модуль посередине, от краев по 1 зеленому модулю. Четвертый ряд: 2 желтых модуля, 2 зеленых. Пятый ряд — 1 желтый модуль, 2 зеленых. Шестой ряд – 4 зеленых модуля. Седьмой ряд — 3 зеленых модуля. Восьмой ряд — 4 зеленых модуля. А девятый ряд выполняется как третий ряд. Десятый ряд — как четвертый, одиннадцатый — как пятый. С третьего по восьмой ряд — это мотив, который следует повторять n-е количество раз, то есть до тех пор, пока вас не устроит длина змейки. У этой змеи этот мотив повторяется 21 раз. Короче, змейку не советуйте, будет недостаточно интересно, мало колец получите. И чуть дольше можно. Мотив исполнялся дважды. Мотив исполнялся четыре раза. Выполнив четыре мотива, можно приступать к сворачиванию змейки в кольцо.