Как складывать модули для оригами схема: Как сделать модули для оригами

Как сложить треугольный модуль оригами

Модульное оригами — очень интересный вид искусства и творчества, зародившийся много сотен лет в Японии. В основу всех работ, выполненных в технике модульное оригами, лежат треугольные модули из бумаги. Как сложить треугольный модуль оригами должны знать все, кто хочет научиться делать объемные фигуры в этой технике.

 

Как собрать треугольный модуль оригами, схема сборки и пошаговые фото, покажем вам сегодня на странице сайта Детские-поделки.ру.  Вам остается только смотреть и повторять за Василисой.

Содержание страницы

  • 1 Как выглядит треугольный модуль оригами?
    • 1.1 Какую бумагу использовать для оригами из модулей?
  • 2 Схема сборки треугольного модуля оригами

Как выглядит треугольный модуль оригами?

Да вот же он!

У треугольного модуля есть кармашки с обратной стороны и уголок. Для сборки фигур, как правило, уголки вставляются в кармашки. Иногда, для прочности, детали можно смазывать клеем. А если сделать много разноцветных модулей, то вполне можно использовать их, как конструктор — собирать и разбирать различные фигурки.

 

Какую бумагу использовать для оригами из модулей?

Очевидно, что бумага для оригами должна быть достаточно плотной — модули должны выдерживать существенную нагрузку. Часто важно также, чтобы бумага для оригами была двусторонней. Если бумага слишком тонкая и легко рвется, то и поделки из нее будут непрочными и легко могут быть повреждены.

Схема сборки треугольного модуля оригами

Прежде, чем изучить схему сборки треугольных модулей оригами, нужно разобраться, как правильно порезать бумагу. Для того, чтобы получить прямоугольники размером 53*74 мм, достаточно разрезать лист А4 на 16 равных частей. Удобно сделать это, наметив точки по периметру бумаги, и используя металлическую линейку и канцелярский нож, разрезать бумагу. Не забудьте подложить под бумагу толстый картон или пару газет, чтобы не испортить поверхность своего стола!

 

Мы с Василисой используем более мелкие модули, разрезая бумагу не на 16, а на 32 части. Для этого режем лист А4 на прямоугольнички примерно 53*37 мм по такой схеме:

 

Итак, бумага порезана на прямоугольнички.

 

Возьмите один прямоугольник.

 

Сложите его пополам по широкой стороне.

 

Затем пополам еще раз, уже поперек:

 

Перевернув заготовку, подгибаем правый и левый уголки вниз.

 

 

Вновь переворачиваем.

 

И подгибаем кверху выступающие края снизу:

 

Загибаем уголки справа и слева.

 

Подворачиваем их внутрь.

 

 

Теперь осталось только сложить пополам заготовку, и треугольный модуль, схема сборки которого отображена пошагово с фото, готов!

 

И вот так выглядит треугольный оригами модуль со стороны кармашков:

Теперь нужно повторить все эти шаги столько раз, сколько треугольных модулей нужно для сборки вашей модели. Удачи и терпения!

Технологическая карта по технологии на тему «Модульное оригами» Изделие: Орнамент из модулей оригами 3 класс | План-конспект урока по технологии (3 класс):

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ

Тема: Модульное оригами

Изделие: Орнамент из модулей оригами

Цели деятельности учителя: формирование знаний об истории возникновения техники, формирование и развитие ценностного отношения учащихся в современной учебно-познавательной деятельности по способу знакомству с новым модулем оригами, развитие  интереса к работе с цветной бумагой, к созданиям художественных образов; развитие мелкой моторики; формирование познавательного интереса.

Планируемые результаты:

Предметные:

Знать: правила техники безопасности, правила сгибания бумаги, алгоритм сложения базовой фигуры.

Уметь: складывать модуль по предлагаемой схеме, соединять модули без клея при помощи вставки и кармана

Выполнить: образец орнамента из модулей с чередованием цветов

Личностные: воспитывать аккуратность при выполнении  работы, интерес к предмету, воспитывать у детей художественный вкус и аккуратность; развивать воображение, творческое мышление, фантазию

Тип урока: комбинированный.

Оборудование для учителя: технологическая карта, образец изделия, презентация, схема складывания модулей

Оборудование для ученика: цветная бумага, ножницы, линейка.

Этап урока

Методы и приёмы

Хроно

метраж

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

I. Самоопределение к деятельности

Словесный: слово учителя

1 мин

Здравствуйте ребята!

-Ребята, посмотрите друг на друга, пожелайте друг другу хорошего урока и отличных оценок.

— Я желаю вам сохранить хорошее настроение на весь урок.

Приветствуют учителя и друг друга

Л.: самоопределение

К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

II.Актуализация знаний и мотивация

Словесный: слово учителя, учебный диалог

Наглядный: наличие образцов,

Практический: работа с учебником

5 мин

— Посмотрите на образцы, которые представлены перед вами на слайде.

— Скажите, из чего они сделаны?

— А чем они отличаются?

— Думаю, все помнят с прошлого года, как называется техника, которую мы использовали для изготовления данных образцов?

-Да, верно, НО не просто оригами, а МОДУЛЬНОЕ ОРИГАМИ.

— Какая будет тема нашего занятия и какую цель мы поставим?

— Правильно, сегодня именно этим и будем заниматься на уроке.

Кто знает, что такое модульное оригами?

— А кто может сказать, что такое модуль?

Модули оригами могут иметь самую разную форму. При сборке модули держатся за счет силы трения, позволяя изгибать конструкцию и придавать ей самые разные формы.

Анализируют образцы, вступают в диалог с учителем

(из бумаги;  обычные оригами делаются из одного листа большого формата, а модульные фигуры делаются из множества маленьких бумажных треугольников и получаются объемными; оригами)

(Тема: Модульное оригами.

 Цель: Учиться создавать изделия

в технике «модульное оригами»).

(Модульное оригами — целая фигура собирается из множества одинаковых частей (модулей)).

(Модулем в оригами называют 1 элемент, который применяется для сборки модели)

К.: выражение своих мыслей и аргументирование своего мнения

Р. : определяют тему и цели урока; составляют план и последовательность действий.

III.Постановка учебной задачи

Словесный: учебный диалог

Наглядный: образец изделия

3 мин

— Сегодня на уроке мы создадим с вами вот такую конструкцию, посмотрите на образец.

— Это орнамент. А кто знает что такое орнамент?

— А какие у него особенности?

— Из какого материала оно изготовлено? 

— Из какого количества деталей состоит изделие?

— Каким способом соединены детали изделия?

— Какие этапы нам нужно пройти для создания этой конструкции?

Анализируют образец изделия

Предлагают свои ответы

(Орнамент—   узор, состоящий из ритмически упорядоченных элементов и предназначенный для украшения различных предметов; одинаковые элементы, чередование цветов; из бумаги)

(16 деталей, соединение без помощи клея

работа ведётся в 3 этапа:

1 эт. — заготовка квадратов;

2 эт. — сборка модулей

3 эт. — сборка оригами из модулей)

Л.: устанавливают связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

К.: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и усвоениями коммуникации

IV. Открытие нового знания (Педпоказ)

Словесный: слово учителя

Наглядный:

Демонстрация

6 мин

— Прежде чем, мы будем выполнять изделие, давайте вспомним условные обозначения (на слайде)

— Итак, начнем работу. Ребята, посмотрите внимательно на поэтапное выполнение изделия.        — Для выполнения изделия мы берем с вами 4 цвета и чередуем между собой.

— Сейчас я вам раздам черновик квадрата, чтобы вы попробовали сделать модуль. Соедините модули в паре.

Слушают объяснение

Л: участвовать в творческом, созидательном процессе

П: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме

Р: умение действовать по плану и планировать свою деятельность

Динамическая пауза

1 мин

— Давайте разомнемся и повторим технику безопасности.

Встаньте, пожалуйста. Если я говорю верное правило, вы хлопаете в ладоши 1 раз, если неверное топаете.

— Ножницы надо передавать, держа за колечки.

— Работать с клеем надо аккуратно,

— Во время урока можно шуметь

— Подготовь рабочее место,

на парте должно лежать как можно больше предметов.

— Передавать ножницы кольцами вперёд

— Играть ножницами и клеем разрешается.

Молодцы! Присаживайтесь!

Выполнение упражнений

Топают

Хлопают

Топают

Хлопают

Топают

Хлопают

Топают

VI.

Самостоятельная работа

Словесный: слово учителя

Практический:

Упражнение

25 мин

-Итак, ваша задача, сделать изделие в парах по схеме. Каждый в паре должен сделать по 8 модулей. Сначала вам нужно сделать 8 квадратов из 2-х листов бумаги.  

Берём лист бумаги А4

Складываем лист бумаги, так чтобы на вверху был треугольник, а внизу прямоугольник

Отрезаем оставшуюся часть

Разворачиваем и сгибаем ровно по горизонтали.

И сворачиваем пополам. Не доходя до края, отрезаем с 2-х сторон.

-Оценивать ваши работы буду по 4 критериям: 1. Аккуратность 2. правильность выполнения 3. ритмичное чередование цветов 4. законченность.

— Выполняя работу в паре, вы должны сделать одно изделие.  Если кому-то нужна помощь, поднимайте руку, и я к вам подойду.

-Ребята, те, кто закончит делать модули раньше, то можете помочь соседу по парте.

— А если вы сделали звезду, то можете начать делать орнамент цветок.

— Мы определили, какое изделие будем делать. Давайте проверим готовность к уроку, нам понадобится, цветная бумага, ножницы, клей и ваши умелые ручки! Всё остальное можно убрать с парт в сумки.

Подготовка рабочего места к работе (правильно расположить на рабочем столе инструменты и материалы)

Выполнение работы

Л: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

VII. Включение в систему знаний.

Словесный: учебный диалог

2 мин

Ребята, какие модули мы с вами сегодня научились складывать?

— Правильно.

-Как мы можем применить этот орнамент?

-Какую цель мы поставили на урок?

-Достигли ее?

— Молодцы.

Отвечают на вопросы

(модули для орнамента.  Для изготовления открытки,  игрушки, подарка, упаковки.  Учиться создавать изделия

в технике «модульное оригами»).

П: устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы

VIII. Рефлексия деятельности (по продукту)

Словесный:

учебный диалог

2 мин

— Вы потрудились на славу. Ребята, сейчас мы с вами проведем выставку наших работ по рядам и выясним, у кого получилась самое аккуратное, у кого выполнено по необходимой технологии. Каждый ряд по очереди поднимает свои работы. Если вы считаете, что работа  выполнена аккуратно и правильно поднимите зеленый карандаш, если у вас что-то не получилось, поднимаете красный.

У вас на партах лежат листочки, оцените свою работу.

ФИ

+/-

Аккуратность

Правильность выполнения

Ритмичное чередование цветов

Законченность

 

Спасибо за урок, вы большие молодцы, урок окончен.

П: устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы

Л: Участие в подведении итогов урока

Уборка рабочих мест

перемена

Учитель контролирует уборку рабочих мест.

Уборка рабочих мест, самоконтроль

Р: контроль в сотрудничестве с учителем и сверстниками

Simple Edge Unit (SEU) — Origami от Michał Kosmulski