Как сделать правильную презентацию: Как создать презентацию: правила создания эффективных презентаций

Содержание

Основные задачи по созданию презентаций PowerPoint

Презентация PowerPoint — это слайд-шоу. Чтобы донести сообщение или рассказ, их нужно разбить на слайды. Представьте себе, что каждый слайд — это чистый холст для рисунков и слов, которые помогут вам изложить доклад.

Выбор темы

Открыв программу PowerPoint, вы увидите некоторые встроенные темы и шаблоны. Тема представляет собой макет слайда, который содержит сочетающиеся между собой цвета, шрифты и специальные эффекты, такие как тени, отражения и другие.

  1. На ленте на вкладке Файл выберите Создать, затем выберите тему.

    В PowerPoint будет показан предварительный вид темы. Справа можно выбрать один из четырех вариантов расцветок.

  2. Нажмите кнопку Создать или выберите цветовую схему, а затем нажмите кнопку Создать.

Подробнее: Использование и создание тем в PowerPoint

Вставка нового слайда

Подробнее: Добавление, изменение порядка и удаление слайдов.

Сохранение презентации

  1. На вкладке Файл нажмите кнопку Сохранить

    .

  2. Выберите папку.

  3. В поле Имя файла введите имя презентации, а затем нажмите кнопку Сохранить.

Примечание:  Если вы часто сохраняете файлы в определенную папку, можно закрепить путь к ней, чтобы эта папка всегда была под рукой (как показано ниже).

Совет: Сохраняйте работу по мере ее выполнения. Часто нажимайте клавиши CTRL+S или сохраните файл, чтобыOneDrive и позволить автосохранить его за вас. 

Подробнее: Сохранение файла презентации

Добавление текста

Выберите замещающий текст и начните печатать.

Форматирование текста

  1. Выделите текст.

  2. В разделе Средства рисования

    откройте вкладку Формат.

  3. Выполните одно из указанных ниже действий.

    • org/ListItem»>

      Чтобы изменить цвет текста, нажмите кнопку Заливка текста и выберите нужный цвет.

    • Чтобы изменить цвет контура текста, нажмите кнопку Контур текста и выберите нужный цвет.

    • Чтобы применить к тексту тень, отражение, свечение, рельеф, поворот объемной фигуры или преобразование, нажмите кнопку Текстовые эффекты и выберите нужный эффект.

Подробнее об этом:

  • Изменение шрифтов

  • org/ListItem»>

    Изменение цвета текста на слайде

  • Добавление маркеров или нумерации к тексту

  • Применение надстрочного и подстрочного форматирования к тексту

Добавление рисунков

Выберите вкладку Вставка, а затем:

  • org/ListItem»>

    чтобы добавить рисунок, сохраненный на локальном диске или внутреннем сервере, щелкните Рисунки, выберите изображение и нажмите кнопку Вставить;

  • чтобы добавить рисунок из Интернета, выберите команду Изображения из Интернета и найдите подходящее изображение с помощью поля поиска.

    Выберите рисунок и нажмите кнопку Вставить.

Добавление фигур

Для иллюстрации слайда можно добавить фигуры. 

  1. org/ListItem»>

    На вкладке Вставка выберите Фигуры, затем выберите фигуру в появившемся меню.

  2. Щелкните и перетащите в области слайда, чтобы нарисовать фигуру.

  3. Нажмите вкладку Формат или Формат фигуры на ленте. Откройте коллекцию Стили фигур, чтобы быстро добавить цвет и стиль (включая затенение) к выбранной фигуре.

Добавление заметок докладчика

Слайды лучше не перегружать большим количеством информации. Вы можете поместить полезные факты и примечания в заметки докладчика и обращаться к ним по мере показа презентации.

  1. Чтобы открыть область заметок, щелкните надпись Заметки в нижней части окна.

  2. Щелкните внутри области заметок под слайдом и начните вводить свои заметки.

Подробнее:

  • Добавление заметок докладчика в слайды

  • org/ListItem»>

    Печать слайдов с заметками докладчика или без них

Показ презентации

Выберите вкладку Слайд-шоу, а затем:

  • чтобы начать презентацию с первого слайда, в группе Начать слайд-шоу нажмите кнопку С начала;

  • если вы находитесь не на первом слайде и хотите начать показ с него, нажмите кнопку С текущего слайда;

  • org/ListItem»>

    если нужно показать презентацию людям, которые находятся в другом месте, выберите пункт Онлайн-презентация, чтобы настроить показ презентации через Интернет, и выберите один из указанных ниже вариантов.

    • Широковещательный показ презентации для удаленной аудитории

    • Просмотр заметок докладчика во время слайд-шоу.

Выход из режима слайд-шоу

Чтобы выйти из режима слайд-шоу, вы можете в любой момент нажать клавишу ESC.

Важно:  Office 2010 больше не поддерживается. Перейдите на Microsoft 365, чтобы работать удаленно с любого устройства и продолжать получать поддержку.

Обновить

Выбор темы

При создании новой презентации PowerPoint можно выбрать тему или шаблон. Тема — это дизайн слайда, содержащий сочетающиеся цвета, шрифты и специальные эффекты, такие как тени, отражения и другие.

  1. На вкладке Файл выберите Создать, затем в области Доступные шаблоны и темы выберите Темы.

    Если щелкнуть любую тему, в правой части экрана PowerPoint появится предварительный вид этой темы.

  2. org/ListItem»>

    Выбрав нужный вариант, нажмите кнопку Создать.

Подробнее: Использование и создание тем в PowerPoint

Вставка нового слайда

Подробнее: Добавление, изменение порядка и удаление слайдов.

Сохранение презентации

  1. На вкладке Файл нажмите кнопку Сохранить.

  2. В поле Имя файла введите имя презентации, затем нажмите кнопку Сохранить.

Совет: Сохраняйте работу по мере ее выполнения. Часто нажимайте клавиши Ctrl+S.

Подробнее: Сохранение файла презентации

Добавление текста

Выберите замещающий текст и начните печатать.

Форматирование текста

  1. Выделите текст.

  2. В разделе Средства рисования откройте вкладку Формат.

  3. Выполните одно из указанных ниже действий.

    • Чтобы изменить цвет текста, нажмите кнопку Заливка текста и выберите нужный цвет.

    • Чтобы изменить цвет контура текста, нажмите кнопку Контур текста и выберите нужный цвет.

    • Чтобы применить к тексту тень, отражение, свечение, рельеф, поворот объемной фигуры или преобразование, нажмите кнопку Текстовые эффекты и выберите нужный эффект.

Подробнее об этом:

  • Изменение шрифтов

  • Изменение цвета текста на слайде

  • Добавление маркеров или нумерации к тексту

  • org/ListItem»>

    Применение надстрочного и подстрочного форматирования к тексту

Добавление рисунков

  1. На вкладке Вставка выберите Рисунок.

  2. Найдите нужный рисунок и нажмите кнопку Вставить.

Добавление фигур

Для иллюстрации слайда можно добавить фигуры. 

    org/ItemList»>
  1. На вкладке Вставка выберите Фигуры, затем выберите фигуру в появившемся меню.

  2. Щелкните и перетащите в области слайда, чтобы нарисовать фигуру.

  3. Выберите вкладку Средства рисования | Формат на ленте. Откройте коллекцию Стили фигур, чтобы быстро добавить цвет и стиль (включая затенение) к выбранной фигуре.

Добавление заметок докладчика

Слайды лучше не перегружать большим количеством информации. Вы можете поместить полезные факты и примечания в заметки докладчика и обращаться к ним по мере показа презентации. В обычном представлении область Заметки находится под окном просмотра слайда.

  1. На вкладке Вид в группе Режимы просмотра презентации выберите Обычный.

  2. Щелкните внутри области заметок под слайдом и начните вводить свои заметки.

Показ презентации

Выберите вкладку Слайд-шоу, а затем:

  • org/ListItem»>

    чтобы начать презентацию с первого слайда, в группе Начать слайд-шоу нажмите кнопку С начала;

  • если вы находитесь не на первом слайде и хотите начать показ с него, нажмите кнопку С текущего слайда;

  • если нужно показать презентацию людям, находящимся в другом месте, выберите Широковещательное слайд-шоу, чтобы настроить презентацию в Интернете. Дополнительные сведения см. в статье Широковещательный показ презентации для удаленной аудитории.

Выход из режима слайд-шоу

Чтобы выйти из режима слайд-шоу, вы можете в любой момент нажать клавишу ESC.

Следуйте перечисленным ниже подсказкам, чтобы удерживать внимание вашей аудитории.

Уменьшайте количество слайдов.

Чтобы материал был изложен четко и понятно, а внимание аудитории не ослабевало, число слайдов в презентации должно быть минимальным.

Выбирайте размер шрифта, удобный для просмотра.

Слайды должны быть удобочитаемы с некоторого расстояния. Скорее всего, зрителям будет трудно рассмотреть текст, если размер шрифта менее 30 пунктов.

Излагайте материал проще.

Нужно, чтобы зрители слушали ваш доклад, а не читали текст с экрана. Используйте пункты или короткие предложения. Старайтесь, чтобы каждый элемент списка занимал не больше одной строки.

Некоторые проекторы обрезают края слайдов, поэтому длинные предложения могут быть видны не полностью.

Делайте презентацию наглядной.

Изображения, графики, диаграммы и графические элементы SmartArt помогают аудитории лучше запоминать материал. Дополняйте текст на слайдах подходящими рисунками.

Но не забывайте, что не следует перегружать слайд ни текстом, ни графикой.

Старайтесь, чтобы подписи на диаграммах и графиках были понятными.

Лишнего текста быть не должно, только необходимый минимум.

Применяйте подходящий ненавязчивый фон.

Выберите привлекательный и согласованный шаблон или тема, которые бы не слишком бросались в глаза. Фон и оформление не должны отвлекать внимание от сути информации.

При этом что цвета фона и текста не должны сливаться. Во встроенных темах PowerPoint используется контраст светлого фона и темного текста или, наоборот, темного фона и светлого текста.

Дополнительные сведения об использовании тем см. в статье Применение тем и добавления цвета и стиля в презентации.

Проверяйте правописание и грамматику.

Чтобы не потерять уважения аудитории, всегда проверяйте орфографию и грамматику в презентации.

К началу страницы

10 правил идеальной презентации — Офтоп на vc.ru

Большой шрифт, 20 репетиций и другие советы от эксперта 500 Startups.

58 233 просмотров

Через полторы недели наша команда выступит перед инвесторами на демо-дне. Стоит задача за 2 минуты рассказать про продукт, нейроинтерфейс на основе ИИ для реабилитации после инсульта i-Brain. Подготовка идет полным ходом, написали советы, как сделать питч для инвесторов, которые нам дал Крис Барри из совместного акселератора Сбербанка и 500 Startups.

Крис поднял $385 миллионов, будучи предпринимателем, и провел более 200 питчей как инвестор.

1. Четкая позиция

Вся презентация должна служить одной цели. Это же относится и к слайдам. Один слайд = одна мысль. Частая ошибка — поместить на один слайд сразу несколько ключевых метрик или много текста. В таком случае возможны два сценария: аудитория увлечена чтением и не слушает вас совсем либо не читает слайд, то есть текст оказался бесполезным.

Незнакомые ранее с презентацией люди не могут быстро усвоить всю информацию. Компания — ваше детище, лучшее во всем мире. Как и любому родителю вам хочется говорить о своем ребенку. Но важно не забывать, что остальным это не так интересно.

2. Правило 30 секунд

Вводная часть должны быть не более 20-30 секунд. После начала выступления аудитории достаточно 30 секунд, чтобы понять, интересный вы собеседник или нет. За это время надо успеть установить контакт, заинтриговать аудиторию, помочь ей удержать внимание.

3. Не усложняйте

KYSS-принцип — Keep Your Slide Simple. Не тратьте время на мишуру вроде оформления или сложного дизайна презентации. Это не конкурс художников. Крис показал слайд из презентации Airbnb, после которой они первый раз подняли большой раунд. Черный текст на белом фоне. Просто и понятно.

Слайд из питча  Airbnb.

4. Используйте большой шрифт

Пункт связан с предыдущим. Не стоит пытаться впихнуть все, что есть в голове. Не перегружайте презентацию лишней информацией. Достаточно черного шрифта на белом фоне. Кстати, на восприятие презентации также может влиять проектор и/или особенности зрения отдельного человека. Крис рассказывал о случаях, когда из-за неправильно подобранных цветов слайды казались пустыми.

5. Выбирайте изображения аккуратно

Если картинка слишком сложная, то слушатель будет думать о ней, а не вашем выступлении. Используйте однозначные картинки, смысл должен пониматься всеми одинаково.

Правильно подобранное изображение способно усилить чувства, которые вы пытаетесь вызвать словами

Сравните свои ощущения от двух картинок ниже, какая больше подходит к слову «скучно»?

6. Аккуратно с графиками

Опять же, не перегружать слайд. Достаточно одного взгляда, чтобы понять суть? Супер, значит, слушатели не тратят время, чтобы разобраться, за какой именно линией следить, или понять подписи.

7. Рассказывайте историю

Не читайте слайды, оживите их: продумайте сюжет своего выступления, которая вдохновит и запомнится. Истории надолго запоминяются и не дают заскучать.

8. Взаимодействуйте с аудиторией

Во время тренировочных выступлений я был слишком сосредоточен, стараясь не забыть текст, поэтому не было контакта с аудиторией. Чтобы разрядить обстановку, Крис советует задавать вопросы, в том числе риторические.

Слайды дают факты, вы говорите сердцу

9. Не врите

Большой соблазн преувеличить заслуги и преуменьшить риски. Большинство инвесторов, особенно в Кремниевой долины, разбираются в области, в которую инвестируют, либо слышали подобные презентации множество раз, поэтому они легко отличить, где правда или нет. Вы не первый, кто выступает перед ними, они уже видели большинство этих цифр.

Крис рассказал про стартап, который во время питча заявил, что одна крупная компания была их клиентом. Оказалось, что в комнате был CIO этой компании, и он никогда не слышал об этом сотрудничестве. После такого заявления ни о каких инвестициях не может быть и речи. Да и репутация подпорчена.

Избегайте клише. Перед вами десяти команд уже сказали, что они увеличат рынок, сделают мир лучше.

Например, клише « первоклассная команда» . Заявление будет правдой, только если вы реинкарнировали Джобса, пригласили Гейтса и Маска. Тогда да, у вас первоклассная команда, лучшая в мире.

10. Тренируйтесь питчить

Крис понимает, что выступать на английском намного сложнее, чем на родном языке. На русском-то сложно. Менторы советуют провести репетиций 20 раз от начала до конца, чтобы не задумываться над текстом и концентрироваться на аудитории. Многие команды в акселераторе снимают себя на видео, чтобы посмотреть на себя глазами слушателей.

Советы по презентации | СДЕЛАЙ-ЭТО

Версия для печати

Подготовься

«Разум — замечательная вещь. Он начинает работать с того момента, как ты родился, и не перестает работать, пока ты не встанешь, чтобы выступить перед публикой.» (Неизвестно)

Качество вашей презентации самым непосредственным образом связано с качеством вашей подготовки. Редко у вас будут трудности с презентацией из-за чрезмерной подготовки.

  • Если вы отвечаете за продвижение своей презентации, создайте точное, но привлекательное описание. Подчеркните актуальность контента для аудитории.
  • Включите в рекламные материалы заявление о том, как участники с ограниченными возможностями могут получить приспособления для проведения презентации. Это заявление будет служить примером, который участники могут адаптировать для использования в своих публикациях.
  • Верьте в важность вашего сообщения.
  • Визуализируйте, как вы произносите великолепную речь.
  • Организуйте свой материал наиболее удобным для вас способом, используя сценарий, план, заметки или карточки 3 x 5. Пронумеруйте их.
  • Вычитка всех печатных материалов.
  • Практикуйтесь, тренируйтесь, тренируйтесь — сами или с кем-нибудь. Во время практических занятий вы можете исправить ошибки и доработать свою презентацию. (Примечание: репетиция обычно длится примерно на 20 % короче, чем живая презентация; соответствующим образом скорректируйте содержание. )
  • При входе участников раздайте им 3 x 5 карточек и попросите написать хотя бы один вопрос по теме презентации. Прочитайте их молча, пока люди устраиваются. Задавайте вопросы на протяжении всей презентации и/или в конце.
  • Имейте запасной план проведения презентации на случай, если все ваши аудиовизуальные материалы станут недоступны. Не полагайтесь на технологии для работы.
  • Проверка всего аудиовизуального оборудования. Попрактикуйтесь в использовании слайдов презентации и других визуальных эффектов. Если вы используете видео, убедитесь, что для него установлена ​​правильная начальная точка, соответствующая громкость и включены титры.
  • Проверить освещение. Если вам нужно настроить его во время презентации, попрактикуйтесь в корректировках, прежде чем начать. Подумайте о том, чтобы показать кому-то еще, как внести коррективы за вас.
  • Приготовьте себе стакан воды.
  • Подумайте о вопросах, которые могут быть заданы, и отрепетируйте краткие и четкие ответы на каждый из них.
  • Запомните первые несколько минут презентации.
  • Повторите свои основные пункты.
  • Платье для успеха.

Создание комфортной учебной среды

«Более важным, чем учебная программа, является вопрос о методах обучения и духе преподавания». (Бертран Рассел)

  • Очень важно создать учебную среду, комфортную и гостеприимную.
  • Приходите пораньше и почувствуйте комнату, в том числе ее температуру, размер и общую обстановку. Переставьте мебель по мере необходимости.
  • Тепло поприветствуйте участников, используйте зрительный контакт и приветливую позу и поблагодарите участников за то, что они пришли.
  • Для небольших групп попросите их представиться и сказать, что они надеются узнать. Для больших групп опросите аудиторию, попросив ее ответить на вопросы, связанные с вашей темой. Например, спросите аудиторию: «У скольких из вас в классе был ученик с нарушением обучаемости?» а затем попросите одного человека уточнить.
  • Создайте безопасную и безопасную среду, в которой участники не боятся задавать вопросы. Поощряйте их делиться опытом и задавать вопросы вам или другим участникам.
  • Подчеркните, что каждый может внести свой вклад в процесс обучения.
  • Четко определите цели в начале сеанса.
  • Соблюдайте график, но показывайте, что цените вклад участников, не торопясь.
  • Формулируйте вопросы так, чтобы их было легко понять.
  • Не критикуйте и не позволяйте зрителям критиковать других участников.
  • Сохраняйте конфиденциальность и просите аудиторию уважать частную жизнь других участников.

Управляйте своим беспокойством

«Есть два типа говорящих. Те, кто нервничает, и те, кто лжет.» (Марк Твен)

Нервозность перед выступлением или семинаром полезна. Это показывает, что ваша презентация важна для вас и что вы заботитесь о том, чтобы все было хорошо. Лучшие исполнители нервничают перед выходом на сцену. Ниже приведены рекомендации по обеспечению того, чтобы тревога не оказала негативного влияния на вашу презентацию.

  • Используйте нервозность себе на пользу — направьте ее в динамическую энергию по теме.
  • Напомните себе, что у вас и у зрителей одна и та же цель, и, следовательно, они хотят, чтобы вы преуспели так же сильно, как и вы.
  • Говори о том, что знаешь. Если ваша презентация будет соответствовать вашим знаниям и опыту, это укрепит доверие и сведет к минимуму нервозность.
  • Сосредоточьтесь на донесении своего сообщения, а не на том, что вы чувствуете.
  • Улыбнись. Будьте расслаблены, уравновешены и непринужденны снаружи, независимо от того, как вы себя чувствуете внутри. Если вы будете вести себя расслабленно, это поможет вам расслабиться.
  • Продолжайте представлять! Ваши тревоги уменьшаются по мере того, как вы проводите больше презентаций.

Создайте сильное начало

«Величайший талант не имеет смысла без еще одного жизненно важного компонента: страсти». (Селвин Лагер)

Старайтесь, чтобы вступление было простым и увлекательным, чтобы привлечь аудиторию к своему контенту.

  • Рассмотрите возможность использования короткого ледокола.
  • Сделанный со вкусом юмористический комментарий может быть эффективным, если он связан с темой.
  • Объясните цель презентации одним предложением, не используя профессионального жаргона, и подчеркните, что получат участники.
  • Начните с естественного темпа — не слишком быстрого и не слишком медленного — чтобы создать сильный положительный образ. Сделайте сильное заключительное заявление, которое подкрепляет цели презентации.

Внедрение принципов универсального дизайна

«Я слышу и забываю. Я вижу и запоминаю. Я делаю и понимаю». (Конфуций, 451 г. до н.э.)

Смоделируйте доступные методы обучения, которые могут использовать ваши участники. Включите универсальные принципы дизайна для удовлетворения потребностей участников с широким спектром знаний, способностей, ограниченных возможностей, интересов и стилей обучения. Примеры перечислены ниже.

  • Используйте большие шрифты в своих изображениях. Сделайте копии слайдов доступными для участников.
  • Будьте готовы предоставить свои материалы в альтернативном формате, который может включать электронный текст, аудиозапись, крупный шрифт или шрифт Брайля.
  • Показать видео с субтитрами. Если нет, предоставьте транскрипцию контента по запросу.
  • Пригласить сурдопереводчика по запросу участника.
  • Говорите четким, слышимым голосом. Используйте микрофон по мере необходимости. Всегда смотрите на аудиторию.
  • Убедитесь, что комната хорошо освещена.
  • Используйте в своей презентации мультимедиа, например видео, наглядные пособия, реквизит и раздаточные материалы.
  • Продемонстрируйте, как озвучивать контент, представленный на слайдах и других визуальных элементах. Например, словесно описывать графики и карикатуры.

Создать динамическую презентацию

«Высшее искусство учителя — пробуждать радость в творческом самовыражении и знаниях.» (Альберт Эйнштейн)

Если вашей аудитории нравится и запоминается ваша презентация, то это потому, что вы представили ее в динамичной или убедительной манере.

  • Говорите со своей аудиторией, а не с ней.
  • Проявите энтузиазм по теме без проповеди. Большая часть общения осуществляется невербально, поэтому то, как вы выглядите и говорите, имеет жизненно важное значение.
  • Представьте свой материал в хорошо организованной форме. Однако будьте гибкими, чтобы приспособиться к вашей аудитории. Сообщите участникам, хотите ли вы задать вопросы во время или после презентации.
  • Говорите с уровнем знаний вашей аудитории. Дайте определение всем терминам, с которыми они могут быть не знакомы.
  • Тщательно выбирайте основные пункты и иллюстрируйте их примерами или историями.
  • Включите реальный опыт в свои презентации. Привлекайте студентов с ограниченными возможностями или преподавателей, чтобы поделиться своим опытом. Попросите участников поделиться опытом и используйте эти примеры, чтобы проиллюстрировать ключевые моменты или ответить на вопросы.
  • Ролевые взаимодействия между студентами и преподавателями.
  • Используйте естественные жесты и интонацию голоса, чтобы сделать презентацию интереснее.
  • Используйте разные стили обучения, используя различные методы обучения, использующие различные чувства (например, визуальные, слуховые, кинестетические).
  • Повторяйте вопросы участников, чтобы их услышала и поняла вся аудитория.
  • Перенаправить обсуждение, если оно отклоняется от обсуждаемой темы.
  • Вопросы, связанные с решением конкретных или индивидуальных проблем, отложить до приватного обсуждения на потом. Не зацикливайтесь на продолжительном диалоге с одним человеком; перейти к вопросам от других участников и предложить больше времени для разговора после презентации.
  • Если люди задают вопросы, на которые вы не можете ответить, скажите, что вы найдете ответ и свяжетесь с ними (а затем сделайте это!), предложите соответствующие ресурсы, которые предоставят ответ, или спросите мнение у зрителей.
  • Проведите демонстрации.
  • Никогда не извиняйтесь за свои учетные данные или материалы.
  • Адаптируйте свою тему к интересам аудитории.
  • Никогда не читайте свою презентацию слово в слово.
  • Говорите четко и хорошо модулированными тонами. Старайтесь не говорить слишком быстро, тихо или громко. Следите за тем, чтобы концы ваших предложений не опускались.
  • Поддерживайте зрительный контакт. Он передает уверенность, открытость, честность и заинтересованность. Это также позволяет узнать, как аудитория реагирует на вашу презентацию. В больших группах мысленно разделите комнату на секции, а затем установите зрительный контакт с разными людьми в каждой секции поочередно.
  • Используйте жесты рук естественно, изящно и для акцентирования внимания. Когда вы не жестикулируете, позвольте рукам естественно опуститься по бокам. Держите их подальше от карманов, на бедрах или за спиной. Избегайте возиться с одеждой, волосами или презентационными материалами.
  • Сохраняйте хорошую осанку, но не будьте жесткими.
  • Время от времени переходите с одного места на другое, останавливайтесь и продолжайте говорить. Не шагайте.
  • Помните, что взрослые учащиеся имеют богатый опыт; ориентированы на цель и ценят результаты больше, чем процесс; установил привычки, сильные вкусы и мало времени, чтобы тратить его впустую; испытывать сильные чувства по поводу учебных ситуаций; нетерпеливы в достижении целей и ценят переход к делу; находят мало применения в отдельных фактах и ​​предпочитают применение информации; и имеют множество обязанностей, каждая из которых требует их времени и энергии.

Сделайте вашу презентацию интерактивной

«Лучше знать некоторые вопросы, чем все ответы.» (Джеймс Тербер)

Избегайте простого чтения лекций перед аудиторией. Вовлекайте аудиторию в активную дискуссию.

  • Внимательно слушайте, прежде чем отвечать на вопросы.
  • Поощряйте взаимодействие между зрителями.
  • Поставьте задачу приспособиться и спросите зрителей, как бы они справились с этой проблемой.
  • Уважительно отражайте в ответ людям то, что, по вашему мнению, является их отношением, рационализацией и привычным образом мышления и действия.
  • Оставьте достаточно времени для вопросов. Ответьте на все вопросы в своей презентации или направьте участников к соответствующим ресурсам.
  • Продемонстрируйте или предложите практический опыт использования вспомогательных технологий.
  • Дайте полезные или развлекательные призы за отклики аудитории или проведите розыгрыш более крупного приза в конце презентации.
  • Если ваша аудитория небольшая, попросите участников назвать себя и свои
  • опытов и интересов, связанных с темой.
  • Вовлеките аудиторию в обучающую деятельность. Люди запоминают больше того, чему вы их учите, если они могут усвоить это с помощью деятельности.
  • Спросите участников аудитории, как они использовали определенные приспособления или работали со студентами с определенными ограничениями. Задавайте вопросы вроде: «Кто-нибудь делал это? Как это сработало для вас?»
  • Стимулировать групповое взаимодействие и решение проблем.
  • Стимулируйте обсуждение, чтобы помочь участникам интегрировать темы и ключевые моменты.

Включите групповое занятие

«Настоящее процветание может наступить только тогда, когда процветают все». (Анна Элеонора Рузвельт)

Включите короткое задание, в котором подчеркивается важная мысль и поощряется участие и обсуждение. Вот один, чтобы попробовать. Объявите, что у вас будет пятиминутное занятие, а затем попросите участников выбрать кого-нибудь из сидящих рядом и поделиться друг с другом двумя вещами:

  1. Одна вещь, в которой ты очень хорош.
  2. Одна вещь, в которой ты не очень хорош.

Напишите инструкции на слайде презентации или на флип-чарте. Прочитайте инструкции вслух. Дайте участникам три-четыре минуты (будет много смеха и беззаботных разговоров), а затем скажите, что вас не особо интересует то, что у них получается хорошо; попросите людей поделиться тем, что их партнер не делает хорошо. (Обычно это заканчивается забавно — участникам нравится рассказывать, что он не умеет считать, ненавидит публичные выступления, а она не умеет чинить вещи по дому. )

После забавы подчеркните, что «Вы немного испытали на себе то, что постоянно испытывает человек с явной , слух) и не тратьте время на изучение его или ее сильных сторон. Инвалидность может влиять на 10% жизни человека, но другие считают ее определяющей характеристикой. , могут сделать, а не акцентировать внимание на том, что они не могут». Чтобы подчеркнуть этот момент, попросите участников подумать о том, что они чувствовали, когда вы сказали, что вас на самом деле не интересует то, что они делают хорошо.

Это короткое, веселое и эффективное занятие. Он решает проблему отношения, но не имеет некоторых негативных элементов традиционных симуляций, которые заставляют людей чувствовать, что инвалидность — это неразрешимая проблема, не имеющая решения. Это упражнение также хорошо использовать, когда речь идет о внутренних и внешних препятствиях на пути к успеху учащихся с ограниченными возможностями, которые могут включать отсутствие навыков самозащиты (внутренний барьер), а также негативное отношение или низкие ожидания со стороны людей, с которыми они взаимодействуют. (внешний барьер).

Включение тематических исследований

«Обучение — это активный процесс. Мы учимся, делая… Только те знания, которые используются, остаются в вашем уме». (Дейл Карнеги)

Попросите участников обсудить тематические исследования в малых группах. В конце этого раздела приведены примеры тематических исследований, которые можно использовать в презентации. Все они основаны на реальном опыте обучения в высших учебных заведениях. Каждое тематическое исследование оформлено в виде раздаточного материала, который можно размножить для обсуждения в малых группах. На оборотной стороне каждого рабочего листа находится полное описание, включая реально используемое решение. Эта версия может быть использована только для вашей информации или может быть распространена среди группы после первоначального мозгового штурма. Участники могут сравнить свои идеи с решением в реальном случае.

Адрес Key Points

«Энтузиазм — один из самых мощных двигателей успеха. Делая что-то, делайте это изо всех сил. Вкладывайте в это всю душу. энергичным, полным энтузиазма и верным, и вы достигнете своей цели. Ничто великое никогда не достигалось без энтузиазма». (Ральф Уолдо Эмерсон)

Убедитесь, что ваша презентация охватывает самое важное для вашей аудитории содержание.

  • Объясните юридические требования, касающиеся размещения учащихся с ограниченными возможностями, четкими и простыми словами. Дайте понять, что законодательство, такое как ADA, содержит общие заявления о доступности, но наша судебная система в конечном итоге решает, что является законным или незаконным в конкретной ситуации.
  • Объясните права и обязанности учащихся с ограниченными возможностями, преподавателей и отдела обслуживания учащихся с ограниченными возможностями.
  • Опишите конкретные ситуации, которые произошли в вашем кампусе, включая то, что было успешным, и ситуации, которые можно было бы улучшить, и как это сделать.
  • Демонстрация низкотехнологичных и высокотехнологичных приспособлений, в том числе адаптивных компьютерных технологий.
  • Объясните, как приспособления, полезные для учащихся с ограниченными возможностями, также могут принести пользу всем учащимся.
  • Предоставьте информацию о ресурсах и процедурах кампуса.

Предоставление участникам ресурсов для хранения

«Философы лишь по-разному интерпретировали мир, но суть в том, чтобы изменить его.» (Карл Маркс)

Убедитесь, что вы предоставляете своей аудитории информацию, которую они могут использовать после вашей презентации.

  • Предоставить письменные материалы ключевого содержания для дальнейшего использования.
  • Предоставьте контактную информацию и предложите участникам обращаться к вам с вопросами после презентации. Раздайте визитки.
  • Для дальнейшего исследования направьте участников в Факультетскую комнату и в Центр универсального дизайна в образовании .

Завершите с сильной концовкой

«Величайшее благо, которое вы можете сделать для другого, — это не просто поделиться своим богатством, но открыть ему его собственное». (Бенджамин Дизраэли)

Самые важные и запоминающиеся слова, которые вы говорите, — это последние.

  • Подведите итоги.
  • В завершение приведите примеры, демонстрирующие важность предоставления образовательных возможностей учащимся с ограниченными возможностями. Одна из идей состоит в том, чтобы выпускник с инвалидностью обсудил, как он ориентировался в вашем кампусе, работал в офисе службы помощи инвалидам, получал необходимое им жилье, получил диплом и успешно работал.
  • Предоставьте вашей аудитории возможность использовать представленную вами информацию для улучшения доступа и обучения всех учащихся с ограниченными возможностями.

Улучшайте каждую презентацию

«У меня самые простые вкусы. Меня всегда устраивает самое лучшее.» (Оскар Уайльд)

Примите меры, чтобы получить отзывы о своей презентации, которые приведут к улучшениям.

  • Порепетируйте свою презентацию с коллегами или друзьями и спросите их мнение.
  • Запишите свою презентацию для самоанализа.
  • Оцените свою презентацию с помощью анонимного письменного опроса. Два примера инструментов оценки приведены на страницах 188-190.
  • Включите предложения в последующие презентации.

Заключение

«Когда вы сможете делать обычные вещи в жизни необычным способом, вы привлечете внимание всего мира.» (George Washington Carver)

Таким образом, для проведения эффективных презентаций, в ходе которых участники получают ценную информацию динамичным образом, убедитесь, что:

  • подготовиться заранее
  • включает принципы универсального дизайна
  • способствовать взаимодействию, обмену опытом и творческому решению проблем в рамках сеанса
  • способствовать созданию доброжелательной и непредвзятой среды обучения

‹ Форма для сбора институциональных данных вверх Тематические исследования ›

Как сделать хорошую презентацию — английский язык

Amendor AS

Вот несколько принципов хорошего дизайна, которые помогут вам сделать хорошую презентацию:

Составьте план

Составьте примерный план презентации. Начните с основных заголовков, а затем добавляйте детали. Убедитесь, что ваша презентация построена логически. Чем легче будет следовать речи или устной презентации, тем лучше аудитория запомнит, о чем она.

Знай свою аудиторию

Всегда знайте, перед кем вы будете проводить презентацию. Презентация перед классом подростков, которых вы уже знаете, будет отличаться от выступления перед группой родителей или специальной группой работающих профессионалов. Отрегулируйте использование мультимедиа, графики, дизайна и аудио/видео в соответствии с возрастной группой. Если речь должна быть серьезной, основанной на «Таянии ледяных шапок», вам не следует использовать кричащие шрифты, забавную графику и клип-арт.

Будьте последовательны

Выберите одинаковую цветовую схему, размер шрифта, тип и стиль маркеров на всех слайдах. Выберите один дизайн или макет на мастер-слайде и придерживайтесь его. Слишком большое количество размеров, цветов и типов шрифтов может сделать вашу презентацию визуально запутанной, и аудитории может быть трудно понять, что является наиболее важным. Всегда думайте о том, что вы хотите упорядочить (обычные шрифты) и что вы хотите выделить (жирный, курсив, подчеркнутый)

Чем меньше, тем лучше

Распространенной ошибкой является включение слишком большого количества визуальных элементов: картинок, анимаций и т. д. Хорошее практическое правило — не усложнять. Правило «меньше значит больше» должно применяться к любой презентации. Слишком много информации и слишком много спецэффектов могут сбить аудиторию с толку и отвлечь от основного сообщения.

Предложения по ограничению количества информации на слайде.
— от трех до пяти слайдов с текстом на один основной заголовок
— один основной заголовок на слайд
— не более шести-семи слов в строке
— не более шести-семи строк в слайде
— используйте маркеры под основными заголовками

Используйте крупный шрифт
В зависимости от помещения, в котором вы презентация, заголовки могут быть размером до 36-40 пунктов, а текст размером до 24 пунктов. Распространенной ошибкой является презентация, написанная слишком мелким шрифтом, когда аудитория не может видеть слова из глубины зала.

Использование больших букв уменьшает пространство, доступное для графики. Также помните, что элементы в вашей презентации хорошо смотрятся с небольшим пространством вокруг них. Таким образом, вы не должны использовать больший размер текста, чем требуется.

Цветовой контраст
Вы всегда должны контрастировать текст и фон. Либо используйте светлый текст на темном фоне, либо темный текст на светлом фоне. Возможно, вам придется принять во внимание освещение в комнате. Например, в светлой комнате, где нельзя задернуть шторы, используйте светлый фон и темный текст. Подумайте о визуальном балансе!

Изображения, графика и анимация

Изображения, графика и клип-арт всегда должны дополнять текст. Хорошей идеей будет ограничить количество изображений, диаграмм или графиков до одного на слайде. Картинки можно легко сгруппировать вместе. Не распространяйте их по всем сторонам текста. Убедитесь, что цвета изображений соответствуют цветам фона. И, конечно же, настроить размер изображения, графики или клип-арта на слайде.

Анимация
Помните, что «меньше значит больше»; однако, если вы собираетесь использовать анимацию для выделения текста, не злоупотребляйте ею. Ваша аудитория может увлечься быстрыми переходами текста и упустить весь смысл вашего сообщения. Выберите скорость перехода, которой легко следовать.

Фильмы и звук
Фильмы и звук для демонстрации или поддержки вашей информации всегда следует выбирать с осторожностью. Во избежание риска того, что внешняя ссылка на видео- или музыкальный веб-сайт может не работать в день проведения презентации, рекомендуется загружать фрагменты фильмов/видео, а также звуковые клипы непосредственно на компьютер. Таким образом, вы можете легко вставить их в свою презентацию. Также можно синхронизировать звуковой клип и слайд.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *