Как сделать поворотную ось для тележки
Поворотные устройства тележек для перевозки грузов на делятся на две группы:
- Обеспечивающие поворот оси с колесами – опорно-поворотный круг
- Обеспечивающие поворот только колес – трапеция
Промышленные прицепы с поворотными тележками
Поворотные круги бывают шкворневыми и бесшкворневыми. Наибольшее распространение на грузовых тележках и прицепах получили бесшкворневые поворотные круги, представляющие собой шариковые или роликовые подшипники большого диаметра (до 1 метра). Нижняя кольцевая обойма соединена с рамой поворотной тележки (подрамником). Верхняя кольцевая обойма – с рамой грузовой тележки. Между обоймами заложены шарики, которые передают вертикальные усилия от тележки на раму. Дышло прицепа крепится к подрамнику и передает тяговое усилие от тягача или погрузчика к буксируемому прицепу.
Назначение поворотной тележки прицепа – поворот передней оси вместе с дышлом относительно грузовой платформы. Преимущества грузовой тележки с поворотным кругом: относительная простота, возможность поворота колесной оси на большие углы (60° – 77°). К недостаткам можно отнести сравнительно большой коридор и большая погрузочная высота прицепа, высоко расположенный центр масс.
Грузовые тележки с поворотными колесами
Значительно увеличивает маневренность грузовых тележек использование устройств поворота только колес – трапеций. Рычаги колес через шаровые пальцы (рулевые наконечники) тягами соединены с кронштейном дышла, образуя разрезную рулевую трапецию. Поворот дышла через тяги и рычаги вызывает поворот управляемых колес. Поворот управляемых колес грузовых тележек происходит на разные углы по аналогии с рулевой трапецией автомобиля.
Преимущества применения поворотных колес на грузовых тележках по сравнению со схемой с опорно-поворотным кругом – точное следование траектории движения тягача в поворотах, грузовые тележки с управляемыми колесами имеют меньшую погрузочную высоту и более устойчивы в движении с грузом, поэтому такая схема применяется у большегрузных тележек. Недостатки: более сложная конструкция, ограниченность углов поворота колеса.
Поворотные устройства обеспечивают изменение движения прицепного звена и исключение бокового скольжения колес. Применяют поворотные оси, к которым жестко крепится дышло, а также поворотные или подкатные тележки. Поворотные тележки имеют неразъемное шарнирное соединение с рамой прицепа, а подкатные – разъемное. Тележки отличаются простотой, надежностью, обеспечивают обычно большие углы поворота тележки относительно рамы и устойчивое прямолинейное движение.
Основной элемент поворотной тележки – поворотный круг одного изтрех типов:
– центрально-шкворневой с трением скольжения;
– центрально-шкворневой с трением качения;
– бесшкворневой с трением качения.
Центрально-шкворневой имеет верхнюю и нижнюю плиты, приваренные к раме прицепа и к раме поворотной тележки. Между плитами помешается диск. Поворотная тележка соединяется с рамой прицепа шкворнем, вставленным в гнездо поперечины рамы прицепа и проходящим через опорные плиты, диск и поперечину рамы поворотной тележки. Снизу шкворень фиксируется гайкой и контргайкой с замочными шайбами. Трущиеся поверхности смазываются.
Наиболее распространен бесшкворневой поворотный круг, изображенный на рисунке 4.1, представляющий собой или шариковый, или роликовый подшипник большого диаметра (до 1 метра), кольцевые обоймы которого соединены: нижняя – с рамой поворотной тележки, верхняя – с рамой прицепа. Между обоймами заложены шарики, которые передают все усилия от тележки на раму. Точность изготовления шариков 2,5–5 мкм.
Рис. 4.1. Бесшкворневой шариковый поворотный круг: 1, 2 – соответственно нижняя и верхняя кольцевые обоймы; 3 – уплотнительные кольца; 4 – шарики
Для обеспечения возможности транспортирования полуприцепа автомобилем (прицепом) оборудованным тягово-сцепным устройством, используют подкатные тележки. Они представляют собой одноосный прицеп с установленным на нем седельно-сцепным устройством.
Поворотным устройством прицепа с подкатной тележкой является установленное на тележке жесткое седельно-сцепное устройство. В отличие от устанавливаемых на тягачах, такое устройство имеет только одну степень свободы, обеспечивающую поворот тележки относительно полуприцепа в горизонтальной плоскости.
Значительно увеличивает маневренность прицепов использование устройств, обеспечивающих поворот только колес (трапеции).
Поворотные устройства с управляемыми колесами могут быть с боковым расположением рычагов привода – неразрезной рулевой трапецией (рис. 4.2) и центральным размещением привода – разрезной рулевой трапецией (рис. 4.3).
Рис. 4.2. Привод управления прицепом с неразрезной рулевой трапецией
Рис. 4.3. Установочные положения колес
Как видно из рисунка 4.1, при повороте дышла 1 влево, тяга 2 поворачивает маятниковый рычаг 3, а от него тягой 4 усилие передается рычагу 5 и рулевой трапеции 6. Недостатком данного устройства является некоторое несоответствие кинематики подвески и привода. Это вызывает ускоренное изнашивание сопряжений привода.
Так, у прицепа МАЗ-5207В (рис. 4.3) поворотная цапфа установлена с помощью шкворня. Рычаги колес 4 шарнирно (шаровыми пальцами) соединены тягами 2 и 3 с кронштейном 1 дышла 5, образуя разрезную рулевую трапецию, т. е. с не сплошной поперечной тягой. Поворот дышла, через тяги и рычаги, вызывает поворот управляемых колес.
С целью повышения маневренности на кафедре АТ НовГУ разработана конструкция системы управления поворотом прицепного звена транспортного средства, защищенная авторским свидетельством (А. с. СССР № 1270986). Блок управления на основе информации датчиков угла поворота управляемых колес тягача, угла складывания автопоезда и скорости транспортного средства, а также датчика обратной связи по положению управляемой оси при помощи гидропривода регулирует угловую скорость поворота управляемой оси прицепного звена в зависимости от скорости транспортного средства.
При увеличении числа осей и габаритной длины автопоездов, что неизбежно при повышении грузоподъемности, ухудшается маневренность автопоездов. Это выражается в увеличении ширины коридора, занимаемой автопоездом при повороте. Кроме того, увеличение поперечных реакций дороги, действующих на колеса во время поворота, вызывает ускоренный износ автошин.
В настоящее время, с целью повышения маневренности широко используют самоустанавливающиеся оси и оси с самоустанавливающимися колесами.
На рисунке 4.4 изображена тележка с самоустанавливающейся задней осью. Задняя ось 1 может перемещаться в направляющих 5 рессорно-балансирной подвески. Центр 2 поворота смещен вперед относительно оси 1 на величину смещения а. Стабилизация прямолинейного движения оси обеспечивается поперечной рессорой 3, пружинами 4, а также за счет смещения а.
Боковые составляющие реакции дороги, действующие на колеса, поворачивают (из-за смещения | |
Рис. 4.4. Тележка двухосного полуприцепа с самоустанавливающейся задней осью |
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:
Лучшие изречения: Только сон приблежает студента к концу лекции. А чужой храп его отдаляет. 8593 — | 7407 — или читать все.
Чертеж телеги для перевозки грузов и прогулки на лошадях представляем вашему вниманию.
Условно ее можно разбить на несколько составных частей:
-оси;
-рама;
-навесная комплектация.
Для основы несущей части используем деревянный брус размером 100х100х1000мм. Снизу, вдоль, по всей длине фрезеруем паз под крепление металлической оси. По центру сверлим сквозное отверстие диаметром 20мм под шкворень (штырь, вокруг которого она будет поворачиваться). Из листового металла толщиной 10мм изготавливаем три «блина» диаметром 300мм с отверстием в центре диаметром 22мм, которые будут служить поворотным устройством. В нижнем и верхнем «блинах» предусмотрим крепежные отверстия, для крепления «блинов» к брусу. Вставляем снизу бруса шкворень (болт М20х200). Устанавливаем с обоих сторон металлические шайбы и зажимаем гайкой со стопором. Крепим ось и «блин» к брусу – передняя ось повозки готова. При Креплении можно использовать шурупы по дереву или винты с потайной головкой с гайками и шайбами.
Заднюю ось готовим аналогично передней, только без шкворня и «блина».
Основой каркаса рамы служит деревянный брус размером 100х100х3000мм. С одной стороны крепим часть поворотного механизма, с другой деревянный брусок размером 100х100х30мм (компенсатор уровня межосевого расстояния). Заднюю ось крепим к каркасу рамы. Собираем поворотный механизм.
Для придания раме необходимой жесткости, по бокам бруса крепим доски размером 50х130х2515мм. Предварительно придав им, необходимую форму.
Из досок размером 25х100х500мм собираем дно повозки, которые крепим саморезами по дереву к каркасу рамы.
Вдоль собранного дна, по краям крепим две доски размером 25х100х2800мм. Торцы телеги вырезаем из фанеры толщиной 20…25мм и крепим к каркасу.
К обоим торцам, вдоль крепим четыре доски.
Устанавливаем колеса, в которых запрессована металлическая ступица с подшипниками. Подробное описание конструкции и сборки колеса смотрим в статье «Чертеж колеса. Деталировка, схема сборки и описание конструкции». За переднюю ось крепим оглобли. Описании их конструкции пропустим, останавливаться не будем.
Конструкция телеги собрана, можно использовать в домашнем хозяйстве для перевозки грузов и прогулки на лошадях.
1. Угол поворота передних колес при перевозке зависит от их диаметра. Чем меньше его диаметр, тем больше угол поворота. Следовательно, если передние колеса будут проходить под рамой телеги – угол поворота составит более девяносто градусов. Компенсировать разницу межосевого расстояния между передними и задними колесами можно дополнительным деревянным брусом, который устанавливается на передней осью.
2. Шайбы поворотного устройства и подшипники в ступицах колес необходимо периодически смазывать. Смазку можно использовать любую.
3. Габаритные размеры конструкции, можно принимать по своему усмотрению (обычно принимают следующие размеры: длина до 3-х метров; ширина до полутора метров; высота до 1,2 метра).
4. Масса перевозимого груза составит до 1500 кг.
5. Пиломатериал необходимо использовать строганный, желательно сухой, обработать его анисептиком. Цветовая гамма – на ваше усмотрение.
Прогулки на лошадях, используя легкую и практичную конструкцию, принесут вам массу удовольствий.
mytooling.ru
Как сделать поворотную ось для тележки
Содержание статьи:
Поворотные устройства тележек для перевозки грузов на делятся на две группы:
- Обеспечивающие поворот оси с колесами – опорно-поворотный круг
- Обеспечивающие поворот только колес – трапеция
Промышленные прицепы с поворотными тележками
Поворотные круги бывают шкворневыми и бесшкворневыми. Наибольшее распространение на грузовых тележках и прицепах получили бесшкворневые поворотные круги, представляющие собой шариковые или роликовые подшипники большого диаметра (до 1 метра). Нижняя кольцевая обойма соединена с рамой поворотной тележки (подрамником). Верхняя кольцевая обойма – с рамой грузовой тележки. Между обоймами заложены шарики, которые передают вертикальные усилия от тележки на раму. Дышло прицепа крепится к подрамнику и передает тяговое усилие от тягача или погрузчика к буксируемому прицепу.
Назначение поворотной тележки прицепа – поворот передней оси вместе с дышлом относительно грузовой платформы. Преимущества грузовой тележки с поворотным кругом: относительная простота, возможность поворота колесной оси на большие углы (60° – 77°). К недостаткам можно отнести сравнительно большой коридор и большая погрузочная высота прицепа, высоко расположенный центр масс.
Грузовые тележки с поворотными колесами
Значительно увеличивает маневренность грузовых тележек использование устройств поворота только колес – трапеций. Рычаги колес через шаровые пальцы (рулевые наконечники) тягами соединены с кронштейном дышла, образуя разрезную рулевую трапецию. Поворот дышла через тяги и рычаги вызывает поворот управляемых колес. Поворот управляемых колес грузовых тележек происходит на разные углы по аналогии с рулевой трапецией автомобиля.
Преимущества применения поворотных колес на грузовых тележках по сравнению со схемой с опорно-поворотным кругом – точное следование траектории движения тягача в поворотах, грузовые тележки с управляемыми колесами имеют меньшую погрузочную высоту и более устойчивы в движении с грузом, поэтому такая схема применяется у большегрузных тележек. Недостатки: более сложная конструкция, ограниченность углов поворота колеса.
Поворотные устройства обеспечивают изменение движения прицепного звена и исключение бокового скольжения колес. Применяют поворотные оси, к которым жестко крепится дышло, а также поворотные или подкатные тележки. Поворотные тележки имеют неразъемное шарнирное соединение с рамой прицепа, а подкатные – разъемное. Тележки отличаются простотой, надежностью, обеспечивают обычно большие углы поворота тележки относительно рамы и устойчивое прямолинейное движение.
Основной элемент поворотной тележки – поворотный круг одного изтрех типов:
– центрально-шкворневой с трением скольжения;
– центрально-шкворневой с трением качения;
– бесшкворневой с трением качения.
Центрально-шкворневой имеет верхнюю и нижнюю плиты, приваренные к раме прицепа и к раме поворотной тележки. Между плитами помешается диск. Поворотная тележка соединяется с рамой прицепа шкворнем, вставленным в гнездо поперечины рамы прицепа и проходящим через опорные плиты, диск и поперечину рамы поворотной тележки. Снизу шкворень фиксируется гайкой и контргайкой с замочными шайбами. Трущиеся поверхности смазываются.
Наиболее распространен бесшкворневой поворотный круг, изображенный на рисунке 4.1, представляющий собой или шариковый, или роликовый подшипник большого диаметра (до 1 метра), кольцевые обоймы которого соединены: нижняя – с рамой поворотной тележки, верхняя – с рамой прицепа. Между обоймами заложены шарики, которые передают все усилия от тележки на раму. Точность изготовления шариков 2,5–5 мкм.
Рис. 4.1. Бесшкворневой шариковый поворотный круг: 1, 2 – соответственно нижняя и верхняя кольцевые обоймы; 3 – уплотнительные кольца; 4 – шарики
Для обеспечения возможности транспортирования полуприцепа автомобилем (прицепом) оборудованным тягово-сцепным устройством, используют подкатные тележки. Они представляют собой одноосный прицеп с установленным на нем седельно-сцепным устройством.
Поворотным устройством прицепа с подкатной тележкой является установленное на тележке жесткое седельно-сцепное устройство. В отличие от устанавливаемых на тягачах, такое устройство имеет только одну степень свободы, обеспечивающую поворот тележки относительно полуприцепа в горизонтальной плоскости.
Значительно увеличивает маневренность прицепов использование устройств, обеспечивающих поворот только колес (трапеции).
Поворотные устройства с управляемыми колесами могут быть с боковым расположением рычагов привода – неразрезной рулевой трапецией (рис. 4.2) и центральным размещением привода – разрезной рулевой трапецией (рис. 4.3).
Рис. 4.2. Привод управления прицепом с неразрезной рулевой трапецией
Рис. 4.3. Установочные положения колес
Как видно из рисунка 4.1, при повороте дышла 1 влево, тяга 2 поворачивает маятниковый рычаг 3, а от него тягой 4 усилие передается рычагу 5 и рулевой трапеции 6. Недостатком данного устройства является некоторое несоответствие кинематики подвески и привода. Это вызывает ускоренное изнашивание сопряжений привода.
Так, у прицепа МАЗ-5207В (рис. 4.3) поворотная цапфа установлена с помощью шкворня. Рычаги колес 4 шарнирно (шаровыми пальцами) соединены тягами 2 и 3 с кронштейном 1 дышла 5, образуя разрезную рулевую трапецию, т. е. с не сплошной поперечной тягой. Поворот дышла, через тяги и рычаги, вызывает поворот управляемых колес.
С целью повышения маневренности на кафедре АТ НовГУ разработана конструкция системы управления поворотом прицепного звена транспортного средства, защищенная авторским свидетельством (А. с. СССР № 1270986). Блок управления на основе информации датчиков угла поворота управляемых колес тягача, угла складывания автопоезда и скорости транспортного средства, а также датчика обратной связи по положению управляемой оси при помощи гидропривода регулирует угловую скорость поворота управляемой оси прицепного звена в зависимости от скорости транспортного средства.
При увеличении числа осей и габаритной длины автопоездов, что неизбежно при повышении грузоподъемности, ухудшается маневренность автопоездов. Это выражается в увеличении ширины коридора, занимаемой автопоездом при повороте. Кроме того, увеличение поперечных реакций дороги, действующих на колеса во время поворота, вызывает ускоренный износ автошин.
В настоящее время, с целью повышения маневренности широко используют самоустанавливающиеся оси и оси с самоустанавливающимися колесами.
На рисунке 4.4 изображена тележка с самоустанавливающейся задней осью. Задняя ось 1 может перемещаться в направляющих 5 рессорно-балансирной подвески. Центр 2 поворота смещен вперед относительно оси 1 на величину смещения а. Стабилизация прямолинейного движения оси обеспечивается поперечной рессорой 3, пружинами 4, а также за счет смещения а.
Боковые составляющие реакции дороги, действующие на колеса, поворачивают (из-за смещения а) ось так, что устраняется боковое проскальзывание шин. Так как поворотные оси увеличивают погрузочную высоту и высоту расположения центра тяжести, то чаще применяют самоустанавливающиеся колеса. Здесь вперед от оси вынесен шкворень. Колеса соединены поперечной тягой, на которой установлен механизм блокировки колес для движения в прямом направлении при движении задним ходом или со скоростью более 30 км / час. Привод механизма – электропневматический. | |
Рис. 4.4. Тележка двухосного полуприцепа с самоустанавливающейся задней осью |
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:
Лучшие изречения: Только сон приблежает студента к концу лекции. А чужой храп его отдаляет. 8593 — | 7407 — или читать все.
Чертеж телеги для перевозки грузов и прогулки на лошадях представляем вашему вниманию.
Условно ее можно разбить на несколько составных частей:
-оси;
-рама;
-навесная комплектация.
Для основы несущей части используем деревянный брус размером 100х100х1000мм. Снизу, вдоль, по всей длине фрезеруем паз под крепление металлической оси. По центру сверлим сквозное отверстие диаметром 20мм под шкворень (штырь, вокруг которого она будет поворачиваться). Из листового металла толщиной 10мм изготавливаем три «блина» диаметром 300мм с отверстием в центре диаметром 22мм, которые будут служить поворотным устройством. В нижнем и верхнем «блинах» предусмотрим крепежные отверстия, для крепления «блинов» к брусу. Вставляем снизу бруса шкворень (болт М20х200). Устанавливаем с обоих сторон металлические шайбы и зажимаем гайкой со стопором. Крепим ось и «блин» к брусу – передняя ось повозки готова. При Креплении можно использовать шурупы по дереву или винты с потайной головкой с гайками и шайбами.
Заднюю ось готовим аналогично передней, только без шкворня и «блина».
Основой каркаса рамы служит деревянный брус размером 100х100х3000мм. С одной стороны крепим часть поворотного механизма, с другой деревянный брусок размером 100х100х30мм (компенсатор уровня межосевого расстояния). Заднюю ось крепим к каркасу рамы. Собираем поворотный механизм.
Для придания раме необходимой жесткости, по бокам бруса крепим доски размером 50х130х2515мм. Предварительно придав им, необходимую форму.
Из досок размером 25х100х500мм собираем дно повозки, которые крепим саморезами по дереву к каркасу рамы.
Вдоль собранного дна, по краям крепим две доски размером 25х100х2800мм. Торцы телеги вырезаем из фанеры толщиной 20…25мм и крепим к каркасу.
К обоим торцам, вдоль крепим четыре доски.
Устанавливаем колеса, в которых запрессована металлическая ступица с подшипниками. Подробное описание конструкции и сборки колеса смотрим в статье «Чертеж колеса. Деталировка, схема сборки и описание конструкции». За переднюю ось крепим оглобли. Описании их конструкции пропустим, останавливаться не будем.
Конструкция телеги собрана, можно использовать в домашнем хозяйстве для перевозки грузов и прогулки на лошадях.
1. Угол поворота передних колес при перевозке зависит от их диаметра. Чем меньше его диаметр, тем больше угол поворота. Следовательно, если передние колеса будут проходить под рамой телеги – угол поворота составит более девяносто градусов. Компенсировать разницу межосевого расстояния между передними и задними колесами можно дополнительным деревянным брусом, который устанавливается на передней осью.
2. Шайбы поворотного устройства и подшипники в ступицах колес необходимо периодически смазывать. Смазку можно использовать любую.
3. Габаритные размеры конструкции, можно принимать по своему усмотрению (обычно принимают следующие размеры: длина до 3-х метров; ширина до полутора метров; высота до 1,2 метра).
4. Масса перевозимого груза составит до 1500 кг.
5. Пиломатериал необходимо использовать строганный, желательно сухой, обработать его анисептиком. Цветовая гамма – на ваше усмотрение.
Прогулки на лошадях, используя легкую и практичную конструкцию, принесут вам массу удовольствий.
Процесс проектирования прицепа с поворотной осью ближется к концу.
Завтра или после завтра выведем чертежи на печать и в течение 1-2 недели воспроизведем для тестирования. Для тех кто следил за процессом с первой записи надеюсь прогресс виден!) Часть 1
Что мы изменяли, переделывали:
Уточняли размеры крыльев и их крепленья
Переделывали узлы соединения дышла с поворотным кругом:
Меняли конфигурацию дышла с треугольника вот на такое:
Облегчали поворотную площадку(меняли конструктив с(о) швеллера на уголок)
Уменьшали высоту между колесами и рамой
Меняли кронштейны крепления задней оси(меняли сделанные первоначально на раздельные с широким полем крепления к раме и делали усиление распорками )
Удлиняли поворотную площадку до уровня переднего торца рамы
Усиливали переделанную переднюю поворотную раму:
Сейчас переделываем дышло и устанавливаем стопорные втулки заднего хода.
Меняли соединение дышла с поворотной осью:
Осталось головку прикрутить
и усилить перемычками поворотную каретку
А тут небольшое видео текущего заключительного этапа проектирования:
Поворотные устройства тележек для перевозки грузов на делятся на две группы:
- Обеспечивающие поворот оси с колесами – опорно-поворотный круг
- Обеспечивающие поворот только колес – трапеция
Промышленные прицепы с поворотными тележками
Поворотные круги бывают шкворневыми и бесшкворневыми. Наибольшее распространение на грузовых тележках и прицепах получили бесшкворневые поворотные круги, представляющие собой шариковые или роликовые подшипники большого диаметра (до 1 метра). Нижняя кольцевая обойма соединена с рамой поворотной тележки (подрамником). Верхняя кольцевая обойма – с рамой грузовой тележки. Между обоймами заложены шарики, которые передают вертикальные усилия от тележки на раму. Дышло прицепа крепится к подрамнику и передает тяговое усилие от тягача или погрузчика к буксируемому прицепу.
Назначение поворотной тележки прицепа – поворот передней оси вместе с дышлом относительно грузовой платформы. Преимущества грузовой тележки с поворотным кругом: относительная простота, возможность поворота колесной оси на большие углы (60° – 77°). К недостаткам можно отнести сравнительно большой коридор и большая погрузочная высота прицепа, высоко расположенный центр масс.
Грузовые тележки с поворотными колесами
Значительно увеличивает маневренность грузовых тележек использование устройств поворота только колес – трапеций. Рычаги колес через шаровые пальцы (рулевые наконечники) тягами соединены с кронштейном дышла, образуя разрезную рулевую трапецию. Поворот дышла через тяги и рычаги вызывает поворот управляемых колес. Поворот управляемых колес грузовых тележек происходит на разные углы по аналогии с рулевой трапецией автомобиля.
Преимущества применения поворотных колес на грузовых тележках по сравнению со схемой с опорно-поворотным кругом – точное следование траектории движения тягача в поворотах, грузовые тележки с управляемыми колесами имеют меньшую погрузочную высоту и более устойчивы в движении с грузом, поэтому такая схема применяется у большегрузных тележек. Недостатки: более сложная конструкция, ограниченность углов поворота колеса.
po-lune.ru
Поворотные колеса для тележек своими руками
Пока не существует дешёвых роботов, способных переносить грузы из точки, А в точку Б, а люди не научились мысленно передвигать тяжёлые предметы, всем нам приходится пользоваться различного рода тележками. Они пока необходимы в производственных цехах, магазинах, складских помещениях, на строительных площадках и, конечно же, на личных подворьях. Плох тот хозяин, который не имеет у себя в сарае хоть какую-нибудь телегу, способную перевезти неподъемную поклажу.
Все существующие тележки разделяются по количеству колёс и размерам платформы для клади. А также их можно поделить ещё на механизмы заводского изготовления и самоделки. В последнем сравнении существенной разницы можно не обнаружить, и, более того, такие телеги порой намного превосходят заводские аналоги по качеству и функциональности.
Виды тележек
Обыкновенная тачка
Она относится к самой простой ручной тележке и изначально задумывалась как одноколёсное приспособление. Была изобретена за несколько тысячелетий до нашей эры и до сих пор пользуется огромной популярностью у людей. С помощью её были построены Беломорканал, Днепрогэс, Транссибирская железнодорожная магистраль, египетские пирамиды, современные города и другие великолепные сооружения, поражающие своей грандиозностью и неповторимостью.
На первых тачках было установлено всё деревянное: колесо, кузов и рукоятки. При современном же развитии индустрии и нанотехнологий тачка заметно преобразилась. У неё появились железный обтекаемый корпус, стальные фигурные ручки с пластиковыми эргономичными поручнями и колесо на резиновом ходу. Конечно, есть более совершенные аналоги, которые имеют два колеса. Они по сравнению с первыми намного практичнее и потому раскупаются молниеносно. Используются в основном на дачах для перевозки садово-огородного инвентаря, сыпучих материалов и плодов урожая.
Изготовление подобной тележки для инструментов своими руками не представляет никакой сложности, тем более когда есть чертёж или фото. Для этого нужно посетить ближайший пункт приёма металлолома и купить там два велосипедных колеса меньшего размера, подходящую для них ось и трубу диаметром 20 мм, длиной 2,5 м для ручки. Все купленное соединить при помощи деревянных брусков, а также шурупов, гвоздей и разных накладок. Сам короб для кузова можно сделать из ненужной цинковой ванны. На первых порах такая конструкция вполне сгодится. Она будет прекрасной помощницей в саду и на дачном огороде.
После месячного испытания необходимо подкорректировать или модифицировать некоторые узлы и механизмы любимой тележки. Например, вместо ванны сделать объёмный короб из фанеры, применяя деревянные бруски и шурупы. Усовершенствовать ручку, прикрепить подножку к телеге, да мало ли что ещё. Можно оформить бока кузова 3D-рисунками или просто выкрасить в разные оттенки.
Двухколёсная тележка
Часто в домашнем хозяйстве нужна обычная складная тележка для перевозки грузов. Это очень удобная вещь для походов в ближайший магазин стройматериалов. На ней запросто можно увезти мешок цемента или несколько банок краски. На подворье её используют для подвозки газовых или иных блоков поближе к строительной площадке. Возможно также и специальное предназначение, например, под тяжёлый сварочный аппарат. К тому же при складывании она становится компактной и удобной в поездках по хозяйственным делам.
Такую тележку для перемещения грузов своими руками сделать сложнее, но всё-таки можно, имея лишь небольшой набор инструментов. Для этого потребуются ось и два колеса диаметром не более 30 см от детского велосипеда, уголок 30×30 мм или труба на 15 мм. В самой простой конструкции складываться будут только рукоятки и решётка для груза.
Самодельная тележка на колёсах от «Жигулей»
Эти телеги очень эффективные и используются для транспортировки тяжёлых грузов на приличные расстояния. Грузоподъёмность до 1 тонны. Как правило, они двухколёсные, имеют устройство для сцепки с автомобилем. Примерный размер кузова 230×170 см, высота бортов до 60 см. Большой популярностью пользуются в сельской местности и применяются для транспортировки зерноотходов, дров, сена и вывоза мусора. Оснащены необходимой сигнализацией и соответствуют всем требованиям ГИБДД.
Четырёхколёсная тележка
Такие тележки являются грузовыми и бывают с поворотными колёсами для лучшего манёвра и совсем простыми — без поворотных колёс. Конструкция представляет собой металлическую платформу с вертикальной ручкой и четырьмя колёсами. Есть специальные подъёмные и даже самоходные телеги. Они применяются на больших складах для перемещения длинномерных и габаритных грузов.
Изготовление четырёхколёсной тележки
При её создании понадобятся инструменты, которые найдутся только у того человека, кто давно занимается самоделками. Для работы потребуются:
- сварочный аппарат;
- болгарка с несколькими отрезными дисками;
- дрель;
- молотки, ключи;
- приспособления для сборки и подгонки деталей.
Необходимые материалы:
- профильные трубы или уголок 50×50 мм для рамы;
- листовой металл толщиной 1−2 мм для платформы;
- мебельные болты для фиксации соединительных узлов;
- литые катки с чугунным ободом и сверху заделанные резиновой накладкой или простые пневматические колёса с осями.
Порядок работы:
- Профильные трубы или уголок делят на отрезки длиной: 100 см — 2 штуки, 60 см — тоже 2 шт. Края уголков срезают под углом 45 градусов для лучшей стыковки. Все собирают в конструкцию 100×60 и проваривают с обеих сторон.
- Лист металла вырезают больше размера рамы на 10 см. Данные края понадобятся для бортов. После изготовления этой металлической платформы её можно ставить на раму кверху бортами или книзу, если перевозится крупногабаритный груз. Для лёгкости перестановки её фиксируют мебельными болтами.
- Ось задних колёс прочно приваривают к раме строго перпендикулярно боковым стенкам.
- Переднюю ось делают поворотной. Этот узел должен быть очень надёжным. Для этого на неё сваривают небольшую рамку, как на фото, и при помощи прочного болта соединяют с основным корпусом тележки. В месте соприкосновения рам должна быть вставлена шайба для облегчения поворотов. Болт необходимо законтрить.
- Рукоять делают из трубы, сваривают буквой Т, один конец которой крепят на шарниры к рамке передней оси.
В итоге получится отличная манёвренная телега, которая будет незаменима в делах по хозяйству.
Существует ещё целая масса способов соорудить другой поворотный узел или иную конструкцию четырёхколёсной помощницы. Только во всех случаях нужна неторопливость и умение работать с любым видом инструмента.
Давайте разберемся, каким может быть колесо для садовой тележки. Нам предстоит познакомиться с несколькими изделиями разных ценовых диапазонов и узнать, чем они отличаются друг от друга. Кроме того, мы выясним, какие колеса могут их заменить в самодельных конструкциях и как они крепятся к раме.
Комплект для строительной тачки.
Фабричные решения
Чем различаются между собой колеса тележек? Почему их цена варьируется в довольно широких пределах?Различий между ними довольно много.
Крепление
- Колесо с кронштейном полезно тем, что при наклоне тачки самостоятельно разворачивается в нужном направлении. Благодаря этой особенности 1-колесная садовая тележка будет более управляемой. А вот 2-колесная садовая тележка прекрасно обойдется без этого элемента: любое вращение колеса не заставит центр ее тяжести сместиться за пределы колесной базы.
При наклоне тачки кронштейн сам разворачивается в нужную сторону.
- Поворотные колеса полезны, если тачку приходится катать по дорожкам с небольшим радиусом поворота. Для перемещений по прямой вполне достаточно изделий с фиксированным положением оси вращения.
Впрочем: садовая 4-х колесная тележка с поворотными колесиками куда удобнее, поскольку может двигаться в произвольном направлении, а не только вдоль своей продольной оси. Разумеется, это свойство полезно лишь на ровных твердых дорожках.
Подшипник
Обычная втулка (особенно — пластиковая) обладает куда меньшим ресурсом, чем твердосплавный подшипник. Среди последних тоже существует ценовая дифференциация: более износостойкие и обеспечивающие меньшее сопротивление вращению подшипники качения (шариковые или роликовые) дороже, чем подшипники скольжения.
Подшипник с вставленной в него осью.
Пневматика оценивается производителями дороже литых шин.
Насколько разница в цене оправдана для покупателя?
Пневматика. На фото хорошо виден сосок камеры.
Недостатки пневматических шин вполне предсказуемы: время от времени их приходится накачивать, да и риск проколоть камеру всегда имеется. (См. также статью Сварочный аппарат для дачи: особенности.)
Полезно: отличная альтернатива воздушной камере — литая пенополиуретановая шина. Она практически не уступает пневматике упругостью, не требует подкачки и не боится проколов.
Материал ступицы
Максимальная нагрузка, которую может выдержать тачка или тележка, определяется как числом колес, так и материалом их ступиц.
По возрастанию прочности применяющиеся материалы можно расположить так:
Ступица из оцинкованной стали.
Диаметр
Общая закономерность такова: чем больше диаметр — тем больше проходимость тележки или тачки, тем меньше при ее перемещении ощущаются неровности. Разумный минимум диаметра для неровной местности — 200 мм; максимальный размер, предлагаемый производителями — 450 мм.
Увы, большинство одноколесных конструкций сконструировано так, что установить колесо с размером больше штатного невозможно; а вот двухколесные садовые тележки в основной массе позволяют такую замену. (См. также статью Культиватор для дачи: особенности.)
Тормоз
Он полезен в тех редких случаях, когда четырехколесные садовые тележки эксплуатируются на участке с заметным уклоном. Если колеса неповоротные, тормозом достаточно снабдить одно из них; для поворотных желательно укомплектовать тормозами любые два колеса из четырех.
Изделие с тормозом.
Исследование образцов
Чтобы сориентировать потенциального покупателя в ценах на интересующую нас продукцию и в ее ассортименте, мы исследуем несколько образцов.
Название модели | Максимальная нагрузка, кг | Диаметр, мм | Материал ступицы | Розничная стоимость, рубли |
PR 1805 | 180 | 250 | ПВХ | 260,7 |
PR 2400 | 190 | 360 | Полиамид | 316,05 |
PR 3006 | 250 | 400 | Сталь | 405,38 |
PR 3009 | 350 | 355 | Сталь | 750 |
Нецелевое использование
Что можно использовать вместо фабричных колес в самодельных конструкциях? Приведем несколько примеров.
Тележка для мусора.
Здесь использованы колеса от давно почившего отечественного мопеда «Карпаты». Благодаря большому диаметру и пневматическим шинам они обеспечивают отменную проходимость.
Тачка с электромотором.
Этот мутант изготовлен на основе детского двухколесного велосипеда. Передняя вилка снабжена покупным колесом для тачки; задняя ось была удлинена и вместо ведомой звездочки обзавелась шкивом для ремня.
Тачка на мотоциклетном колесе.
Здесь донором стал мотоцикл «Урал». Тележка предназначена для перевозки стройматериалов; максимальная нагрузка ограничена только физическими возможностями владельца.
Заготовка для тележки на велосипедном колесе.
Старый велосипед тоже может пожертвовать свои запчасти для садовой тачки. Эта конструкция, пожалуй, не из самых удачных: завышенный центр тяжести сделает ее трудноуправляемой.
Тележка из старой коляски.
В этом варианте конструкция-донор не претерпела никаких модификаций. Фактически, с коляски просто снят верх, а на сетку для сумок установлено оцинкованное корыто. Результат — готовая садовая тележка на 4 колесах.
Крепление
По понятным причинам инструкция по креплению колеса к самодельной тележке зависит от его диаметра и конструкции рамы. Продемонстрируем несколько возможных решений.
Крепление болтами к сварной раме.
Подшипник зафиксирован парой гаек на шпильке М20. Осталось лишь продеть шпильку в отверстия рамы.
Колхозный стиль: подшипник запрессован в деревянную ступицу. Ось намертво приварена к раме.
Заключение
Надеемся, что наш экспресс-обзор возможных решений поможет читателю в дачном творчестве. Как обычно, в видео в этой статье можно найти дополнительную тематическую информацию. Успехов!
Несколько месяцев назад, один мой хороший друг (он тут часто на драйве бывает и думаю, что увидит эту запись) помогал мне (или я ему) устанавливать на авто некоторый девайс, а точнее круиз-контроль от Валеры.
В творческом процессе весь инструмент равномерно покрывал почти всю площадь гаража. И когда был необходим очередной инструмент — мы начинали его искать 🙂
Саша, спасибо большое! Все работает исправно.
Так вот после его визита, он как-то обмолвился, что не помешала бы мне инструментальная тележка. И эти слова оказались последней каплей. Давно думал заняться обустройством гаража и засучив рукава принялся…
Но начал не инструментальной тележки, а с верстака!
И не просто с верстака, а с его проектирования. Попутно пришлось приобрести дополнительный инструмент, что-то изготовить. Не вдаваясь в детали я доделал верстак
Верстак. ч.1
Верстак ч.2
Верстак ч.3
Верстак ч.4
Попутно был изготовлен монтажный стол с интегрированным листогибом.
Монтажный стол ч.1
Монтажный стол ч.2
Пресс на 30 тн.
Сварочная тележка
Ну и наконец — тележка инструментальная.
Каркас изготовлен из уголка 40х40, колеса D=125мм. Боковины, ящики из листового металла 1,5мм.
Загрунтовал, покрасил и собрал.
bymosque.ru
Схемы поворотных устройств грузовых тележек
Поворотные устройства тележек для перевозки грузов на делятся на две группы:
- Обеспечивающие поворот оси с колесами – опорно-поворотный круг
- Обеспечивающие поворот только колес – трапеция
Промышленные прицепы с поворотными тележками
Поворотные круги бывают шкворневыми и бесшкворневыми. Наибольшее распространение на грузовых тележках и прицепах получили бесшкворневые поворотные круги, представляющие собой шариковые или роликовые подшипники большого диаметра (до 1 метра). Нижняя кольцевая обойма соединена с рамой поворотной тележки (подрамником). Верхняя кольцевая обойма – с рамой грузовой тележки. Между обоймами заложены шарики, которые передают вертикальные усилия от тележки на раму. Дышло прицепа крепится к подрамнику и передает тяговое усилие от тягача или погрузчика к буксируемому прицепу.
Назначение поворотной тележки прицепа – поворот передней оси вместе с дышлом относительно грузовой платформы. Преимущества грузовой тележки с поворотным кругом: относительная простота, возможность поворота колесной оси на большие углы (60° – 77°). К недостаткам можно отнести сравнительно большой коридор и большая погрузочная высота прицепа, высоко расположенный центр масс.
Грузовые тележки с поворотными колесами
Значительно увеличивает маневренность грузовых тележек использование устройств поворота только колес – трапеций. Рычаги колес через шаровые пальцы (рулевые наконечники) тягами соединены с кронштейном дышла, образуя разрезную рулевую трапецию. Поворот дышла через тяги и рычаги вызывает поворот управляемых колес. Поворот управляемых колес грузовых тележек происходит на разные углы по аналогии с рулевой трапецией автомобиля.
Преимущества применения поворотных колес на грузовых тележках по сравнению со схемой с опорно-поворотным кругом – точное следование траектории движения тягача в поворотах, грузовые тележки с управляемыми колесами имеют меньшую погрузочную высоту и более устойчивы в движении с грузом, поэтому такая схема применяется у большегрузных тележек. Недостатки: более сложная конструкция, ограниченность углов поворота колеса.
trac-tor.ru
Создание своими руками четырёхколёсной тележки для перевозки грузов
Пока не существует дешёвых роботов, способных переносить грузы из точки, А в точку Б, а люди не научились мысленно передвигать тяжёлые предметы, всем нам приходится пользоваться различного рода тележками. Они пока необходимы в производственных цехах, магазинах, складских помещениях, на строительных площадках и, конечно же, на личных подворьях. Плох тот хозяин, который не имеет у себя в сарае хоть какую-нибудь телегу, способную перевезти неподъемную поклажу.
Все существующие тележки разделяются по количеству колёс и размерам платформы для клади. А также их можно поделить ещё на механизмы заводского изготовления и самоделки. В последнем сравнении существенной разницы можно не обнаружить, и, более того, такие телеги порой намного превосходят заводские аналоги по качеству и функциональности.
Виды тележек
Обыкновенная тачка
Она относится к самой простой ручной тележке и изначально задумывалась как одноколёсное приспособление. Была изобретена за несколько тысячелетий до нашей эры и до сих пор пользуется огромной популярностью у людей. С помощью её были построены Беломорканал, Днепрогэс, Транссибирская железнодорожная магистраль, египетские пирамиды, современные города и другие великолепные сооружения, поражающие своей грандиозностью и неповторимостью.
На первых тачках было установлено всё деревянное: колесо, кузов и рукоятки. При современном же развитии индустрии и нанотехнологий тачка заметно преобразилась. У неё появились железный обтекаемый корпус, стальные фигурные ручки с пластиковыми эргономичными поручнями и колесо на резиновом ходу. Конечно, есть более совершенные аналоги, которые имеют два колеса. Они по сравнению с первыми намного практичнее и потому раскупаются молниеносно. Используются в основном на дачах для перевозки садово-огородного инвентаря, сыпучих материалов и плодов урожая.
Изготовление подобной тележки для инструментов своими руками не представляет никакой сложности, тем более когда есть чертёж или фото. Для этого нужно посетить ближайший пункт приёма металлолома и купить там два велосипедных колеса меньшего размера, подходящую для них ось и трубу диаметром 20 мм, длиной 2,5 м для ручки. Все купленное соединить при помощи деревянных брусков, а также шурупов, гвоздей и разных накладок. Сам короб для кузова можно сделать из ненужной цинковой ванны. На первых порах такая конструкция вполне сгодится. Она будет прекрасной помощницей в саду и на дачном огороде.
После месячного испытания необходимо подкорректировать или модифицировать некоторые узлы и механизмы любимой тележки. Например, вместо ванны сделать объёмный короб из фанеры, применяя деревянные бруски и шурупы. Усовершенствовать ручку, прикрепить подножку к телеге, да мало ли что ещё. Можно оформить бока кузова 3D-рисунками или просто выкрасить в разные оттенки.
Двухколёсная тележка
Часто в домашнем хозяйстве нужна обычная складная тележка для перевозки грузов. Это очень удобная вещь для походов в ближайший магазин стройматериалов. На ней запросто можно увезти мешок цемента или несколько банок краски. На подворье её используют для подвозки газовых или иных блоков поближе к строительной площадке. Возможно также и специальное предназначение, например, под тяжёлый сварочный аппарат. К тому же при складывании она становится компактной и удобной в поездках по хозяйственным делам.
Такую тележку для перемещения грузов своими руками сделать сложнее, но всё-таки можно, имея лишь небольшой набор инструментов. Для этого потребуются ось и два колеса диаметром не более 30 см от детского велосипеда, уголок 30×30 мм или труба на 15 мм. В самой простой конструкции складываться будут только рукоятки и решётка для груза.
Самодельная тележка на колёсах от «Жигулей»
Эти телеги очень эффективные и используются для транспортировки тяжёлых грузов на приличные расстояния. Грузоподъёмность до 1 тонны. Как правило, они двухколёсные, имеют устройство для сцепки с автомобилем. Примерный размер кузова 230×170 см, высота бортов до 60 см. Большой популярностью пользуются в сельской местности и применяются для транспортировки зерноотходов, дров, сена и вывоза мусора. Оснащены необходимой сигнализацией и соответствуют всем требованиям ГИБДД.
Четырёхколёсная тележка
Такие тележки являются грузовыми и бывают с поворотными колёсами для лучшего манёвра и совсем простыми — без поворотных колёс. Конструкция представляет собой металлическую платформу с вертикальной ручкой и четырьмя колёсами. Есть специальные подъёмные и даже самоходные телеги. Они применяются на больших складах для перемещения длинномерных и габаритных грузов.
Изготовление четырёхколёсной тележки
При её создании понадобятся инструменты, которые найдутся только у того человека, кто давно занимается самоделками. Для работы потребуются:
- сварочный аппарат;
- болгарка с несколькими отрезными дисками;
- дрель;
- молотки, ключи;
- приспособления для сборки и подгонки деталей.
Необходимые материалы:
- профильные трубы или уголок 50×50 мм для рамы;
- листовой металл толщиной 1−2 мм для платформы;
- мебельные болты для фиксации соединительных узлов;
- литые катки с чугунным ободом и сверху заделанные резиновой накладкой или простые пневматические колёса с осями.
Порядок работы:
- Профильные трубы или уголок делят на отрезки длиной: 100 см — 2 штуки, 60 см — тоже 2 шт. Края уголков срезают под углом 45 градусов для лучшей стыковки. Все собирают в конструкцию 100×60 и проваривают с обеих сторон.
- Лист металла вырезают больше размера рамы на 10 см. Данные края понадобятся для бортов. После изготовления этой металлической платформы её можно ставить на раму кверху бортами или книзу, если перевозится крупногабаритный груз. Для лёгкости перестановки её фиксируют мебельными болтами.
- Ось задних колёс прочно приваривают к раме строго перпендикулярно боковым стенкам.
- Переднюю ось делают поворотной. Этот узел должен быть очень надёжным. Для этого на неё сваривают небольшую рамку, как на фото, и при помощи прочного болта соединяют с основным корпусом тележки. В месте соприкосновения рам должна быть вставлена шайба для облегчения поворотов. Болт необходимо законтрить.
- Рукоять делают из трубы, сваривают буквой Т, один конец которой крепят на шарниры к рамке передней оси.
В итоге получится отличная манёвренная телега, которая будет незаменима в делах по хозяйству.
Существует ещё целая масса способов соорудить другой поворотный узел или иную конструкцию четырёхколёсной помощницы. Только во всех случаях нужна неторопливость и умение работать с любым видом инструмента.
obinstrumentah.info
разновидности тачек, созданных своими руками
Нельзя обойтись без тележки в частном доме, это сложно. Эта конструкция необходима для перемещения разных грузов, заготовленных культур, удобрений. Небольшие расходы на одно, двух, четырёхколёсных помощников в строительном магазине, но собранные вручную, они будут не менее полезными и будут в итоге стоить меньше. Оптимальный вариант — четырехколесная тележка для перевозки грузов.
Необходимость в тележке для дачи
Если есть дача, сад, мастерская или даже собственный бизнес на ферме, необходимость в тележке возрастает. Фактически такая вещь в хозяйстве очень нужна, так как она значительно облегчает работу и экономит время. Физические усилия нужны гораздо меньшие, если транспортировать все тяжёлые инструменты в корзине на колёсах. Кроме того, не нужно тратить свободное время.
Стоит представить себе только то, что строится небольшой строительный объект. Нужно сходить в сарай и взять лопату, молот, ручной топор, принести некоторые электроинструменты, краски и кисти для декора, и все остальное. Сколько раз придётся ходить из сарая или гаража до места строительства? А сколько времени можно выиграть, если все перевозить? Ведь можно просто нагрузить тележку всем необходимым и одновременно переместить все к месту работы.
Преимущества телеги:
- На садовой телеге легче выполнять разнообразные работы. Удаление бытовых отходов, сухих листьев и травы, перевозку стройматериалов, дров и угля — диапазон применения малогабаритных колёсных транспортных средств широк. При улучшении территории, при бетонировании собственными руками, с разбивкой цветников и теплиц, расположением парковых дорожек и тому подобное.
- Обычная тачка для перевозки грузов своими руками увеличивает текущую скорость работы.
Конечно, самый простой способ — приобрести помощника в магазине. Тогда не нужно думать, как правильно сделать вещь для сада своими руками. Но выбор приобретённых грузовых телег часто ограничивается моделями, которые были разработаны. Если сделать её самостоятельно, размер и грузоподъёмность повозки определяется мастером, а также проходимостью конструкции, поскольку можно установить колёса разных размеров.
Особенности дизайна повозки
Домашние устройства для перевозки дачных грузов могут быть выполнены из металла и любого дерева. Эти строительные материалы имеют необходимые прочные характеристики, недорогие, обрабатывают дома. Тачки из древесины собираются собственными руками всего за несколько часов. Но их небольшая грузоподъёмность и срок службы оставляют, конечно же, желать лучшего. На металлоконструкции придётся тратить больше времени. Но зато это позволяет транспортировать массивные и габаритные изделия, стройматериалы.
Повозки делятся на несколько типов в зависимости от числа колёс, которые они имеют. Их может быть от одного до четырёх. Тачки используются для выполнения работ в своём саду. С их помощью часто перевозят опалые листья, удобрения, мусор.
Есть такие повозки:
- Одноколёсная повозка имеет малый вес (до 79 кг) и высокую манёвренность. Она пройдёт без затрагивания посаженых растений. Ещё одним преимуществом тачки с одним колесом является лёгкость полной разгрузки. Достаточно немного наклонить или поднять ручки, чтобы освободить структуру от транспортировочного содержания.
- Изделия из 2- 4 колёсами. Они подходят для сада, а также для строительных работ. Многоцелевые повозки стабильны. Они не переворачиваются при транспортировке. С их помощью перевозятся грузы больших масс.
Размер и функции конструкции
Рассмотрим, как сделать тележку своими руками. Лучше сделать повозку не очень маленькой, но, по крайней мере, среднего размера. Мало поможет тяжёлое оборудование и специальные устройства, а большая корзина будет трудно перемещаться, погружаясь в землю, если она перегружена. Средний параметр будет соответствовать требуемым параметрам. Размер тачки определяется вашими собственными требованиями, но повозка, длина которой составляет около 100 см, ширина 60 см и высота 50 см, хорошо работает.
Благодаря этим параметрам повозка легко проходит через дверь сарая и гаража, перемещается между главными воротами, между деревьями в саду и другими объектами растительности и ландшафта. Плюс тот факт, что такие размеры позволяют колёсам нести нагрузку стабильно.
Материалы для садового устройства
Самый лёгкий вариант — это повозка из стали. Можно применять и дерево, но оно будет участвовать только в конструкции определённых частей. Рама под колёсами корзины должна быть сделана только из металла. Дерево отлично подходит для постройки и производства широкого ассортимента частей тележек для инструмента своими руками. По установленным размерам, которые будут определены для вашего удобства, выполняется рама из профильной трубы.
Вертикальные стойки свариваются в углах рамы с обеих сторон. Они должны быть выбранным размером 8 штук. На стойках снаружи стенки сделаны из доски или стального листа. Не стоит применять профлист, потому что он довольно тонкий и быстро изнашивается.
Но стальной лист толщиной 2−3 мм идеально подходит. Из того же листа отрезают дно, которое вставлено будет внутрь и привинчивается болтами к раме. Здесь вы можете работать и сваривать, но нижняя часть корзины наиболее подвержена износу, поэтому её легче заменить просто отвинтив болты и вставив в неё новый лист. Каждый раз вырезать металл и повторно сваривать его, это не особенно удобно.
Выполнение деревянной телеги
Из дерева садовую тележку можно сделать самым простым способом исполнения. Этот процесс работы не требует применения сложного современного оборудования, такого как сварочные машины или режущие пилы для металла. Дерево обрабатывают нужными инструментами, но стоит иметь в виду, что прочность этой тележки будет все же уступать металлу.
Рамка для деревянной корзины должна быть выполнена из толстых складных досок по чертежу в виде прямоугольника. Размер полосок для самодельной рамы составляет не менее 70×70 мм, иначе на тачке можно возить лишь сено и листья. Рама делается со старого велосипеда или из балок. Велосипедные винты закручиваются, можно укрепить каркасную конструкцию металлическими углами.
Если есть антисептические соединения для дерева, все заготовленная древесина обрабатывается — тогда домашняя тачка будет служить дольше, чтобы противостоять распаду и сырости. На нижней части рамы есть подшипники — один или два, в зависимости от числа колёс. Деревянную корзину лучше всего делать двухколёсной, что обеспечивает поддержку горизонтально установки. Если есть готовая ось, на которой можно поставить колёса со старой тележки или мопеда, то балка с подшипниками не потребуется.
Хозяйственная тачка, сделанная из дерева на одном колесе, будет неустойчивой — для этой работы нужны высокие навыки столярного искусства. Недостатки колёсных креплений должны быть исправлены на ранней стадии. Рукоятка тележки должна выдержать большой груз при управлении. Желательно сделать её из металла, даже если тачка сама сделана из дерева. В качестве ручки из металла может быть длинная стальная палка. Крепить ручку лучше в виде петли.
Такой дизайн позволит надёжно её использовать, садовая тачка с навесной рукояткой займёт меньше места. Собственно, контейнер для клади вполне может быть съёмной версии — например, в виде старой ванны для транспортировки жидких или сыпучих грузов. Деревянная тачка хорошая и обеспечивает крепления различных контейнеров для перевозки грузов.
Тачка из металла с колёсами
Металлическая телега с колёсами имеет высокую грузоподъёмность и большой срок службы. Её можно сделать самостоятельно.
Рекомендуемые размеры:
- высота — 0,5 м;
- длина — 1 м;
- ширина — 0,6 м.
Устройство с такими данными отличается хорошей манёвренностью и повышенной устойчивостью. Чтобы сделать это, нужен металлический угол 2,5×2,5 см, сталь 1,52 мм толщиной, труба, сварочный аппарат, болгарка, колёса с прочными подшипниками. Металлическая тачка собственными руками выполняется с помощью известного алгоритма действий. Простой эскиз устройства нарисован. Обязательно соблюдать размеры структуры. Стальной лист режут болгаркой. Из него делают коробку для грузов. Из трубы выполняется ручка. Все части должны быть объединены. Колёса прикреплены к конструкции.
Сборка прочной помощницы
Если тачку планируете использовать для перевозки разных тяжёлых грузов, стройматериалов, крупногабаритных предметов, она должна быть сделана с 4 колёсами. Такая конструкция выполнена обычно из металлических элементов. Для её составления исполнитель должен иметь сварочный аппарат и инструменты для слесаря. Рамка тележки составлена из труб и кусков. Они свариваются вместе на одну платформу.
Рукоятка и колёса приваривают на рамку. Специалисты рекомендуют оснастить её шинами, повышает грузоподъёмность и упрощает процесс движения. Каждое колесо приварено к раме отдельно. Ёмкость крепят на платформе. В неё загружают разные грузы для перевозки. Для этих целей используйте старый или новый поддон. Устройство для загрузки и транспортировки материалов преимущественно фиксируется на платформе.
Операция выполняется путём сварки или закрепления. Первый вариант подходит для телег, которые не планируются вскоре разбирать. Болтовое соединение позволяет изменять контейнер при необходимости для перевозки.
pochini.guru
Поворотные устройства прицепных звеньев | Автомобильное
Поворотные устройства — это механизмы, которые предназначены для поворота управляемых осей или колес прицепных звеньев автопоезда. Одноосные прицепы, большинство одно- и двухосных полуприцепов, а также роспусков, как правило, выполняют без поворотных устройств.
Поворотные устройства прицепных звеньев служат для изменения направления их движения вслед за ведущим звеном и поддержания устойчивого прямолинейного движения автопоездов.
Конструкции поворотных устройств должны обеспечивать:
- поворот управляемых колес (осей) на углы, необходимые для качения шин без бокового скольжения при движении по криволинейным траекториям
- вписываемость, т. е. наименьшее смещение траектории прицепного звена относительно траектории тягача
- устойчивое (без виляния) прямолинейное движение прицепных звеньев
- возможность движения автопоезда задним ходом
Поворотные устройства прицепных звеньев приводятся в действие от дышла и бывают двух типов: с управляемой осью, жестко связанной с подкатной тележкой, и управляемыми колесами, снабженными рычажным приводом. В большинстве случаев у прицепов в качестве управляемых выбираются передняя ось или колеса передней оси.
Существуют два типа поворотных устройств высокорамных прицепов: шкворневые и бесшкворневые.
В шкворневом поворотном устройстве (рис. а) подкатная тележка 1 соединяется с несущей системой 7 прицепа шкворнем 3, вокруг которого поворачивается прицеп. Шкворень закреплен в гнезде верхней 2 и нижней 6 опорных плит. Для увеличения прочности и жесткости шкворневого узла между плитами 2 и 6 проложены два-три вспомогательных стальных листа 5. Кольца 4 служат для усиления защемления шкворня, на который снизу навинчиваются гайка и контргайка. Для нормальной работы устройства между гайкой и нижним кольцом необходим зазор, который регулируется толщиной шайбы, подкладываемой под гайку.
Бесшкворневые поворотные устройства (рис. б) состоят из верхней опорной плиты 72, соединенной с несущей системой прицепа, нижней плиты 8, закрепленной на поворотной тележке, и движущихся шариков размещенных в желобах. Шарики смазываются с помощью масленки 10. Разъединению плит препятствует проволочное кольцо 9.
Рис. Поворотные устройства прицепов:
а — шкворневое высокорамное; б — бесшкворневое высокорамное; в — низкорамное с поворотными колесами
Привод управляемых передних колес низкорамного прицепа (см, рис. в) осуществляется следующим образом. При повороте дышла 13 вокруг шкворня 14 его короткое плечо действует на тягу 16, рычаг 17 и рулевую трапецию. Вследствие этого колеса оси 15 поворачиваются.
Полуприцепы, оснащенные поворотным устройством, в большинстве случаев имеют управляемые колеса. В полуприцепах применяются поворотные устройства трех типов: механические, гидро- и электромеханические. Задающим параметром для управления поворотным устройством является угол складывания звеньев автопоезда.
Наиболее распространенное механическое поворотное устройство — привод с перекрещивающимися тросами, которые своими концами соединены с несущими системами тягача и прицепа.
Гидромеханические приводы управляемых колес полуприцепов подразделяются на пассивные и активные.
Пассивный привод состоит из двух гидроцилиндров — задающего и исполнительного, связанных друг с другом трубопроводами. Корпус задающего гидроцилиндра закреплен на полуприцепе, а шток связан с несущей системой тягача. При повороте тягача шток перемещается, и в гидроцилиндре возникает давление, которое передается через трубопроводы к исполнительному гидроцилиндру. Шток этого гидроцилиндра перемещается и через рычажную систему, состоящую из продольных тяг и рулевых трапеций, поворачивает колеса полуприцепа.
В активном гидромеханическом приводе управляемых колес давление жидкости в гидроцилиндре, связанном через рычажную систему с колесами полуприцепа, создается насосом. Насос и питающий его масляный бак установлены на тягаче. Управление гидроцилиндром осуществляется через распределительное устройство золотникового типа. Перемещение золотника зависит от угла складывания автопоезда. Насос приводится в действие от коробки отбора мощности.
В электромеханическом приводе поворот управляемых колес полуприцепа производят электродвигателем через предохранительную муфту и редукторы. Включение и реверсирование электродвигателя осуществляют при помощи контакторов с учетом угла складывания автопоезда.
ustroistvo-avtomobilya.ru