Люцернский молот — Творчество на DTF
1254 просмотров
Люцернский молот (он же люценрхаммер, он же бек де корбин) — вид боевого молота, что возник в Швейцарии в конце XIV века. Представляет собой длинное (до 2 метров) окованное древко с боевой частью в виде пики длиной до 0,5 м и молота в её основании. Молот ковался двухсторонним — одна сторона в виде клюва (клевца) для выполнения зацепов, вторая в виде зубчатого молотка для оглушения противника (как корончатый наконечник турнирного копья), в отдельных образцах молотов зубцы ковались достаточно острыми. По своему назначению относился к древковому ударно-дробящему оружию.
~Начало работы~
Сперва создаём заливки для деталей нашего молота, так как мы будем делать его из массы папье-маше.
Вырезаем из плотного картона заготовки, как на фотографиях.
На первом фото сам молот.
На втором фото основание молота.
На третьем фото детали передняя и задняя полупирамида.
На четвёртом фото основание пики.
Заливаем наши заготовки жидковатой массой папье-маше и очень долго ждём (может даже 3 дня)
Из проволоки создаём каркасы пики, клюва и боковых шипов.
Облепливаем эти проволочные каркасы массой папье-маше в виде трёхгранных шипов.
А вон и высохли остальные детали. Да, кстати, можно заметить, что боёк молота дополнился четырьмя зубцами на манер «короны» — они тоже сделаны из папье-маше.
~Склейка~
Далее мы склеиваем все эти детали вместе, как показано на фотографии. Обязательно укрепляем места склейки массой папье-маше. Клеить нужно простым клеем ПВА.
Тонким слоем штукатурки покрываем наш люцерн, ждём высыхания и проходимся по всем местам неровностей гравером с шлифовальной насадкой.
~Создание древка~
Нам нужно древко. Я нашел старый держак от косы. Длина может отличаться ибо этот вид молотков имел самое разнообразное древко — от 60 см до двух метров. Мой вариант оптимальный — 110 см.
Да, я не стал делать древко бумажным.. немного не по канону (вспомнить мой цвайхандер), но я не настолько сумасшедший, чтобы делать эту деталь из папье-маше)
~Много важных деталей~
Создаём планку древка. Для этого лист картона А4 режем на 10 полос по 2 см шириной. Затем загибаем один из концов полосок на длину равной длине сечения вашего древка с квадратной стороны.
У меня это 2,5 см.
Склеиваем эти полоски по обе стороны древка, укладывая их внахлест. С каждой стороны у вас должно получиться по 5 полосок. НЕ ПРИКЛЕИВАЙТЕ их к древку! Мы их ещё снимем.
Оборачиваем эту заготовку верёвкой и ждём высыхания. Верёвка нужна, чтобы планку не повело при высыхании.
Оборачиваем древко пищевой пленкой и приступаем к созданию остальных частей.
Дальше мы создаем рондель. Поскольку любой вражеский удар будет скользить по древку прямо на ваши руки, нам нужна хоть какая-то защита. Ею и послужит рондель. Это нечто вроде гарды на мечах. Внутреннее отверстие моего ронделя может отличаться от вашего.
Наклеиваем 5-7 таких деталей. Создаем рёбра жесткости в ронделе и (моё любимое) декорируем эту деталь. Я выбрал эдельвейсы. Они являются символом храбрости и отваги, а ещё один такой цветок есть на моём гербе. Выбор очевиден.
Цветы сделаны из картона.
Дальше мы наматываем навершие в самом низу древка, а также кольцо рукояти. Всё это делается из полос картона. Вот тут и пригодилась пищевая плёнка. После высыхания мы сможем спокойно снять все детали.
Планке древка придаём вычурной вид. Ваш дизайн может отличаться, но я выбрал стиль высокой готики.. просто фанатею по нему.~Покраска~
Наш молот уже побывал в битвах. Поэтому на нём осталась грязь и следы сеч. Аккуратно горелкой обжигаем квадратную часть древка.
Красим все детали в чёрную резиновую краску. Не нужно красить основание молота, внутреннею часть планки и колец.
В древке просверливаем отверстие глубиной 3 см. Туда вставляем гвоздь. Это будет дополнительным креплением нашего молота. Просверливаем отверстие и в молоте. Нужно склеить молот и планку древка в одну деталь.
Далее красим все детали кроме древка краской суперхром из баллончика. Красить нужно тремя слоями с перерывами в 5 минут.
~Собираем в кучу~
Насаживаем молот с планкой на древко и всё проклеиваем ПВА
Когда клей высохнет, нужно пройтись ещё и супер клеем. Обязательно туго обмотайте всё верёвкой.
Надеваем рондель и кольца на соответствующие места и тоже приклеиваем их.
Берём обычные канцелярские кнопки, красим в сталистый цвет и приклёпываем планку к древку.
Обматываем рукоять тонкой чёрной тканью, а сверху декорируем джутовой нитью.
Вот и готов наш молот! Поздравляю)
Немного хочу рассказать о применении этого оружия.
Люцернхаммер прекрасно подходит для стаскивания всадника с лошади клевцом, этим молотом можно заколоть лошадь противника или же самого противника пикой. Боковыми шипами можно выбивать щиты, оружие, да и просто калечить слабо защищенных врагов. А самой грозной частью молота — его короной, можно крошить даже самые прочные латы. Против люцерна не выстоит ни один доспех. Хватит даже одного точного (но сильного) удара, чтобы оглушить или убить полностью бронированного рыцаря. Самый огромный плюс — цена. Это простое в изготовлении оружие, что не нуждается в починке.
Надеюсь, что эта статья была вам интересна.
Загляните и на другие мои статьи.
Удачных вам поделок!)
Гигантский деревянный молоток своими руками
Его высота 8 футов, вес 90 фунтов, он сделан из восстановленной южной желтой сосны.
Примечание: данная статья является переводом.
Шаг 1: Инструменты и материалы
- Фреза Arbortech Industrial Woodcarver;
- Шлифовальный (срезающий) диск Arbortech TurboPlane;
- Минигриндер;
- Обычная эпоксидная смола;
- Эпоксидная смола для столешниц ;
- Грунтовка для дерева;
- Эмалевая краска Elixir;
- Прозрачный лак Halcyon.
Шаг 2: Подготовка шаблона и материалов
Я перфекционист, поэтому я начал с того, что тщательно сфотографировал оригинальный молоток, увеличил его изображение до 8 футов в высоту, а затем распечатал и склеил части фотографий вместе.
Почему я выбрал длину 8 футов? Ну, бруски из дерева, которые у меня были, были чуть более 8 футов в длину, так что я подумал, что что-то меньшее будет пустой тратой! Однако моя спина несколько раз сообщала мне что мой выбор был опрометчивым.После тщательной проверки металлоискателем каждого бруска и удаления случайных гвоздей и шурупов я пропустил бруски через строгальный станок, чтобы снять грубую пропиленную поверхность с обеих сторон.
Именно в этот момент, после того как я часами слушал визг строгального станка, у меня в голове щелкнула мысль, сколько работы впереди. Я находился в той точке, где я мог бы пересмотреть и уменьшить эту вещь, но я человек слова, и если я решил сделать его 8-футовым, то я так его таким и сделаю.
Шаг 3: Первое склеивание
Пока что я оставляю края неровными, так как потом я их зачищу, я наношу клей на каждый брусок и склеиваю 3 панели шириной примерно 14 дюймов. Бруски все еще немного деформированы, поэтому я работаю с одного конца и надежно зажимаю их, чтобы все было на одной линии, а затем добавляю по зажиму через каждый фут или около того, сгибая каждый брусок, чтобы выровнять его перед зажатием.
Есть еще несколько небольших панелей, которые я приклеил, и которые будут служить головкой молотка. Я дал всем этим клеям высохнуть за ночь (поскольку они находятся под небольшим напряжением), а затем на следующий день снял зажимы. Правильный способ склеивания заключается в том, чтобы выпрямить бруски фуганком, прежде чем склеить их вместе, но у меня нет фуганка.
Шаг 4: Строгание и обрезка панелей по размеру
Панели довольно большие, особенно для ручки, поэтому я начинаю шлифовать их вручную с помощью моего электрического рубанка. Это довольно быстро, так что у меня будет больше времени, чтобы позже съесть тост с авокадо (бум! На этот раз я очень рано выполнил свою квоту на шутки про миллениалов в посте).Я зачищаю панели до конца с помощью строгального станка, чтобы обе стороны стали гладкими. Я также уменьшаю их толщину, чтобы 3 панели вместе были равны толщине увеличенного молотка, чтобы сэкономить мне время потом (да, чтобы съесть больше тостов с авокадо).
Бумажный шаблон, который я сделал ранее, был вырезан и использовался, чтобы нарисовать форму молотка как на головке, так и на рукоятке. Я вырезал каждую из них на ленточной пиле, головка молотка была довольно прямолинейной, но рукоятка длиной 8 футов была немного сложной задачей…
Шаг 5: Второе приклеивание
Я сделал соединение между ручкой и головкой таким образом, чтобы они сцеплялись друг с другом. В каждом из внешних слоев рукоятка останавливается, когда достигает головки, а в центральном слое рукоятка продолжается до самого верха. Это создаст суперпрочное соединение после склеивания, потому что вы делаете молоток высотой 8 футов, он должен хорошо разбивать вещи! Все это было склеено с использованием всех зажимов, которые были у меня в мастерской, а затем оставлено сохнуть на ночь.
Вырезание молотка по размеру началось на мероприятии в другом штате, поэтому мне пришлось придумать, как погрузить это чудовище в мой грузовик. Готовый молот в итоге весил 90 фунтов, я не взвешивал его в этот момент, но думаю, что, возможно, он весил вдвое больше, поскольку я не мог легко поднять его сам.
Шаг 6: Приступаем к резьбе
После небольшого путешествия по Нью-Йорку, в ходе которого на шоссе произошло множество аварий из-за того, что люди пытались вести машину, одновременно фотографируя мой гигантский молоток (без шуток), я наконец-то могу начать разбрасывать щепу! Я начал со шлифмашинки с фрезой Arbortech Industrial Wood Carver, чтобы вырезать основную часть материала. Вы можете видеть некоторые отметки на краю молотка, я на самом деле измерил молоток с шагом 1 фут, увеличил размер с оригинального молотка и отметил его там. Теперь я могу соединить точки, чтобы получить ориентир, где и что мне нужно вырезать при формировании молотка.
Большая часть материала была удалена в верхней половине рукоятки, где она сужается к металлической части, вплоть до головки молотка. Я старался удалить этот материал как можно быстрее, не для того, чтобы выкроить время для тостов, а для того, чтобы оставить большую часть стружки, а не убирать ее из своей мастерской.
Когда основная часть материала удалена, я достал фрезу Arbortech Turbo Plane и дорезал то, что осталось, до линии. При этом резьба ведется по торцу, а не по кромке, и остается более гладкая и ровная поверхность. Техника, которая лучше всего подходит для резьбы, заключается в том, чтобы установить профиль в двух направлениях, а затем начать формировать его оттуда. Поэтому перед ламинированием я вырезаю основной профиль на ленточнопильном станке, а затем с помощью этого процесса придаю профилю форму в другом направлении.
Шаг 7: Наводим порядок
Раньше я называл это древесной стружкой, теперь я стал называть это мульчей, просто чтобы почувствовать себя лучше. Это приятно, хотя чем дольше я режу, тем толще становится ковер у меня под ногами.
Мне также пришлось начать вырезать изогнутый профиль, начиная с головки молотка, но у меня было несколько отвлекающих факторов, которые меня замедлили.
Шаг 8: Делаем гигантский гвоздь
Таким образом, на мероприятии, на котором я был, собралась куча разных мастеров и производителей, чтобы провести выходные и поделиться своим ремеслом. Этой ночью я рискнул зайти в темную и страшную палатку кузнеца и заставил его научить меня кузнечному делу. И под «научите меня ковать» я имею в виду, что он помог мне сделать гигантский гвоздь. И под «помог мне» я имею в виду, что он показал мне, как это сделать, пока я мешал и несколько раз махал молотком.
Для справки, это результаты нашего труда: кованый вручную гвоздь нормального размера сверху и наш гигантский кованый вручную гвоздь снизу.
Шаг 9: Разбиваем тыквы
Перед тем, как собраться и отправиться домой с молотком (без мульчи), было несколько тыкв, которые, как я слышал, на выходных называли меня толстым, так что мне пришлось с ними разобраться.
Шаг 10: Резьба окончательного профиля
Вернувшись в мастерскую, я начал действительно формировать эту вещь. Прошло около 9 месяцев с тех пор, как я начал этот проект, и я подумал, что сейчас самое подходящее время, чтобы закончить его, пока я был взаперти. Однако меня не заперли из-за Ковида, я просто запер ключи в доме и застрял в мастерской, не имея ничего, с помощью чего можно было бы выжить, кроме щепы и столярного клея для питья. .. Я поставил отметки в высших точках, которые являются центрами рукоятки, и соединил точки между ними кривой с фрезы Arbortech Turbo Plane . Я оставил кусок квадратного материала с одной стороны, чтобы он помог закрепить конструкцию, пока я почти не закончил формирование.
Я также закругляю остальную часть головки молотка, это было немного сложнее, потому что мне приходилось учитывать изменения направления волокон. Соединение между ручкой и головкой имеет форму с высоким центром и сужающимися краями вниз.
Шаг 11: Шлифование
Затем резьба зачищается с помощью шлифовки в течение нескольких дней. Я начинаю с плоских мест на гвоздодёре и лицевой стороне молотка.
Рукоятка молотка очищается по аналогичной технологии, только с более крутым движением. После этого я отшлифовал молоток с помощью орбитальной шлифовальной машины с произвольной зернистостью, пока все не станет гладким при зернистости 320, все, кроме рукоятки, потому что она будет покрыта позже.
Шаг 12: Вырезаем гвоздодер
Я оставил эту часть на как можно более поздний срок, потому что, когда я вырежу гвоздодер, зерно сделает его намного слабее, но также потому, что я знал, что вырезать гвоздодер и зачистить материал будет мучительно. Я начал распил с помощью японской пилы, а затем перешел на вибрационную пилу.
Шаг 13: Добавление фирменного стиля и предварительной отделки
После того, как формирование и шлифовка завершены, я приступаю к нанесению клейма, что, честно говоря, является для меня самой гордой частью этой работы. Чтобы получить этот штамп, я просто распечатываю зеркальное отображение графики, которую я хочу получить, и использую горелку для дерева с плоской насадкой, и тепло переносит тонер с бумаги на дерево. Я временно прикручиваю пластину на место.
Я решил, что цвет молотка слишком желтый, но я также не хотел покрывать его морилкой или краской и терять рисунок зерна, поэтому я протер «металлические» части ускорителем старения, который создаст на молотке серую выветренную поверхность после высыхания.
Шаг 14: Заворачиваем ручку
Добиться правильного внешнего вида рукоятки было сложной задачей. Я делаю эту вещь для Carolina Shoe, компании по производству обуви, поэтому первоначальный план состоял в том, чтобы обмотать рукоятку полосками обрезков кожи с их фабрики, чтобы имитировать сложенную кожаную рукоятку оригинального молотка Estwing, но когда я подсчитал и понял, сколько коров для этого потребуется, я начал работать над альтернативным планом. После множества проб и ошибок (в основном ошибок) с искусственной кожей, замшей и т.д., я понял, что лучшим материалом на самом деле является бумага. Переработанная бумага имеет правильную визуальную текстуру, и я могу окрасить ее и получить нужный цвет, когда буду клеить ее эпоксидной смолой. Однако сложность установки заключается в том, что ручка изогнута, поэтому мне придется вырезать каждую полоску по размеру.
Я понял, что лучший метод — отрезать кучу очень широких полос, а затем временно закрепить их липкой лентой вокруг молотка в том месте, где они ровно лежат. Затем я смог нарисовать линию на полосе шириной 2 дюйма, а затем прорезать эту линию через этот слой и слой под ним. Это дало мне идеальную полосу шириной 2 дюйма под ней, а стыки между двумя полосами совпадали. Идеально, потому что я разрезал их одновременно. Я поднимаюсь вверх по рукоятке молотка и использую тот же метод, разрезая каждую полоску. Как только я поднялся на ручку слишком далеко, чтобы использовать край в качестве поверхности для разметки, я установил ленточный зажим вокруг ручки и использовал его в качестве эталонной прямой кромки.
Шаг 15: Подготовка обертки ручки
Каждая из полос отрывается и нумеруется, чтобы я мог упорядочить их при последующей установке. Затем я произвольно вытягивал каждую из полос и окрашивал их в один из 3 различных оттенков морилки для дерева, а также оставлял несколько полос необработанными.
Затем я нанес эпоксидную смолу, чтобы подготовить полоски к установке на место. По закону я слишком стар, чтобы иметь аккаунт на TikTok, но я все еще могу сделать Ток! Я использовал эпоксидную смолу для столешниц, потому что она очень густая и хорошо сцепляется с деревом, при этом капает меньше всего.
Шаг 16: маше из эпоксидной бумаги
Я смешиваю эпоксидную смолу и обмакиваю в нее каждую полоску, а затем отжимаю их пальцами, оставляя тонкий слой эпоксидной смолы. Затем каждая из полосок оборачивается вокруг рукоятки, разглаживается и плотно прижимается к другим полоскам.
Синяя лента в верхней части ручки защищает эту часть от эпоксидного клея. Когда все полоски на месте, я могу возвращаться каждые 30 минут, чтобы проверить, не вспучились ли какие-нибудь части, и разгладить их. Со временем, когда эпоксидная смола затвердеет, все сгладится и прилипнет к дереву.
После полного застывания эпоксидной смолы я снимаю синюю ленту и наношу герметик для дерева на всю необработанную поверхность молотка. Герметик придает дереву приятный янтарный цвет и подготавливает его к последующему покрытию лаком.
Шаг 17: Эпоксидное наплавляемое покрытие
Участки в верхней и нижней части рукоятки, которые обычно являются пластиковыми проставками, я окрашиваю, чтобы создать несколько белых и черных полос. После этого можно приступать к окончательной заливке эпоксидной смолой, которая создаст толстый слой по всей рукоятке.
Я заливаю один слой густой эпоксидной смолой с одной стороны, затем разглаживаю ее палочкой для перемешивания и подхожу через каждые 30 минут, чтобы убрать капли с нижней стороны, пока она не затвердеет настолько, что перестанет капать.
Затем я переворачиваю молоток и счищаю самые сильные капли, чтобы поверхность стала немного ровной, и делаю такую же заливку эпоксидной смолой с другой стороны, чтобы получить равномерный слой по всему периметру. Я делаю то же самое с эпоксидной смолой, что и на другой стороне, и каждые 30 минут или около того возвращаюсь, чтобы смахнуть капли, пока эпоксидная смола не застынет достаточно прочно.
Шаг 18: Шлифовка и отделка торцевой крышки
Через пару дней после того, как эпоксидная смола остыла, я отшлифовал рукоятку молотка, чтобы все сгладить и создать хороший тонкий слой пыли вокруг всей моей мастерской, который выглядит так, как будто я здесь съел все пончики с сахарной пудрой мира.
Торцевая заглушка была оставлена большего размера, чтобы я мог использовать ее как чертилку, а также потому, что я хотел дождаться нанесения эпоксидного слоя, чтобы обрезать ее по размеру. После того как эпоксидная смола достаточно отшлифована, я удалил упаковочную ленту, которая защищала эту деталь, затем обвел профиль рукоятки молотка и отрезал торцевую заглушку по размеру на ленточнопильном станке.
Отрезав по размеру, я просто шлифую ее, слегка закругляю нижний край и наношу на нее ту же обработку герметиком для дерева, что и на головку молотка. Раствор для выветривания древесины наносится на часть с надписью, чтобы сделать ее немного темнее, чем поверхность. Я приклеил и прикрутил на место торцевую заглушку, а затем сделал пару заглушек, похожих на металлические заклепки, и приклеил их тоже на место.
Шаг 19: Лакировка и окончательная отделка
Последний шаг — нанесение последних слоев финишного покрытия на весь молоток. Я использую лак на водной основе для защиты дерева и эпоксидной смолы, но он также заполняет все мелкие царапины, оставшиеся после шлифовки эпоксидной смолы, и делает ее снова блестящей.
Я решил, что если я собираюсь проработать все детали, то должен добавить и оригинальные декали. Я решил немного изменить логотип и попросил своего приятеля вырезать наклейку с логотипом Carolina Estwing, чтобы я мог наклеить ее на молоток.
Обычный молоток для масштаба. Я даже не могу поместить все это в раму из-за моей маленькой мастерской, возможно, мне стоило сделать его немного меньше…
Шаг 20: Разбиваем арбуз
«Нельзя приготовить омлет, не разбив несколько яиц», или, как теперь известна пословица, «невозможно сделать 8-футовый гигантский молот, не разбив несколько арбузов».
Шаг 21: Гламурные снимки
Спасибо за то, что следили за тем, как я делаю этот классный огромный молоток! Будьте осторожны с пальцами и не разбивайте их молотком, особенно этим.
Joost Langeveld Страница оригами
Joost Langeveld Страница оригами
Главная — Галерея
— Контакты — Мой верхний этаж — Видео —
Политика конфиденциальности
МОЛОТОК ДЛЯ ОРИГАМИ
I
использовал стандартную/маленькую бумагу для этого молотка, но это может быть весело
сделать его из
а
настоящая большая бумага.
Шаг 1:
На оборотной стороне этой бумаги есть
рисунок дерева напечатан на.
Предварительно согните по этой линии.
Шаг 2:
Сделайте сгиб долины по этой линии.
Шаг 3:
Черный кусок и деревянный кусок
у обоих
одинаковая ширина.
Сделайте сгиб долины по этой линии.
Шаг 4:
Сделайте сгиб долины по этой линии.
Шаг 5:
Потяните верхний бумажный слой вверх.
Затем сделайте складку долиной 9.0003 над бумажным слоем ниже (деревянный
цветной фрагмент).
Наконец, нажмите верхний бумажный слой
снова вниз.
Шаг 6:
Сделайте горную складку над линией в
левый и
сгиб долины над линией справа. Часть между
2 линии составляют половину ширины черного
часть слева.
Поверните модель.
Шаг 7:
Сделайте сгиб долины над красной линией.
Угол, указанный стрелкой,
тянут вверх
когда вы делаете эту складку.
Шаг 8:
Нажмите на часть, указанную стрелкой
плоский сверху.
Шаг 9:
Повторите шаги 7 и 8 над этой красной линией.
Шаг 10:
Предварительно согните по этим 2 линиям.
Шаг 11:
Потяните за большой клапан, обозначенный
стрелка вверх на
делая складку долины над этой красной линией.
Шаг 12:
Сделайте сгиб долины по этим 2 линиям.
Шаг 13:
Эти 2 строчки уже
предварительно сложен на шаге 10.
Сначала нажмите на часть, указанную
верхняя стрелка вниз
сделав горную складку над верхним
линия.
Затем нажмите на часть, указанную
стрелка внизу внутрь
сделав горную складку над
длинная строка ниже.
Шаг 14:
Нажмите на часть, указанную
эта стрелка внутрь, ниже
лоскут перед ним. (линия сгиба
также складывается на шаге 10)
Шаг 15:
Повторите шаги 13 и 14 на
другая сторона молотка,
см. стрелку.
Шаг 16:
Сделайте горную складку
эти 2 строчки.
И сделайте горную складку над этой линией.
Сделанный!
Средняя оценка: 4,9 из 5 звезд4.924 Отзывов
Архитекторы
О нас
Rock Paper Hammer начала свою деятельность в Луисвилле в 2008 году как архитектурно-строительная фирма, специализирующаяся на высококачественных индивидуальных жилых проектах. С годами мы выросли, и наша архитектурная группа недавно создала собственную компанию RPH Studio под большим зонтиком Rock Paper Hammer. Архитекторы Джессика Мерфи и Эмили Папроки являются партнерами RPH Studio и возглавляют усилия по архитектуре и дизайну.
Предоставляемые услуги
3D-рендеринг, архитектурный дизайн, архитектурные чертежи, проектирование зданий, индивидуальные дома, планы этажей, проектирование и строительство гостевых домов, пристройки к дому, пристройки к дому, реконструкция дома, реставрация дома, дизайн кухни, реконструкция кухни, экологичный дизайн
Обслуживаемых территорий
Гленвью-Хиллз, Гленвью-Мэнор, Индиан-Хиллз, Луисвилл, Долина пересмешников, Ривервуд, Роллинг-Филдс, Сенека-Гарденс, Анкоридж, Индиан-Хиллз-Секция чероки, проспект
Awards
AIA, NCARB, LEED AP
Back to Navigation48 Projects
Back to NavigationBusiness Details
Business Name
Rock Paper Hammer
Phone Number
(502) 794-0784
Адрес
контакт для записи на прием
Louisville, Kentucky 40206
United States
Стандартная стоимость работы
$100,000 — 500,000+
Номер лицензии
KY 6381, CA 983870004
Подписчики
Вернуться к навигацииУчетные данные
Вернуться к навигацииВернуться к навигации27 книг идей
Вернуться к навигацииСвязаться с Rock Paper Hammer