Приобщение детей и родителей к чтению художественной литературы через изготовление самодельных книжек-малышек
Читающий человек – мыслящий человек!
Вот почему так важно прививать детям любовь к книге начиная с младшего дошкольного возраста. Ведь книжка способствует расширению горизонта детского знания о мире, помогает ребёнку усвоить образцы поведения, воплощённые в тех или иных литературных героях, формирует начальные представления о прекрасном. И не просто книжка, а книжка-малышка. Что-то родное, тёплое, маленькое. Книжки-малышки — это книжки для дошкольников , которые не умеют читать.
В них много красочных картинок. Но самое интересное, что созданы они руками родителей и детей.
Работая над среднесрочным проектом для детей второй младшей группы
«Книжки — малышки своими руками », был объявлен конкурс «Моя книжка-малышка». В результате проекта я с детьми и совместно с родителями, изготовили 8 книжек-малышек.
Прекрасный вариант – создать книжку-малышку вместе с ребёнком. Это нехитрое творчество неожиданно может стать очень увлекательным и даже захватывающим процессом.
Создание книжки-малышки — это очень увлекательное занятие.
Совместная с родителями книжка малышка своими руками А. Барто «Игрушки»
Выпуск таких книжек позволяет:
– расширить и обогатить словарный запас речи детей, активизируя их речевое общение;
– научить родителей общаться со своими детьми;
– облегчить процесс адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ.
Залог хорошего воспитания каждого ребенка – активное участие родителя в процессе развития своего ребенка!
Эта книжка одна из самых любимых у наших ребят. Веселые и интересные стихи Агнии Барто понятны каждому ребенку. Стиль очень легкий, поэтому детям нетрудно запоминать их. А красивые картинки помогают понять смысл стихотворения. Такую книжку мы сделали с Данисом. Данис еще плохо говорит у нас, но с удовольствием он показал друзьям свою книжку-малышку. На каждой странички у нашего шедевра размещен стих и иллюстрация . Дети с большим интересом листают книгу и повторяют четверостишье за воспитателем.
Современные магазины пестрят яркими обложками, под которыми скрываются волшебные сказки и увлекательные истории, но книжка, выполненная своими руками, более полезна и увлекательна.
Книжка–малышка — это и развлечение, и времяпровождение с ребенком, а так же обучение.
Малыши могут повторять звуки, издаваемые животными, учить стихи о персонажах книжки, придумывать свои сказки. При этом развиваются восприятие, мышление, память, речь. В группе раннего возраста ребенок с его наглядно-действенным мышлением лучше воспринимает текст с опорой на иллюстрации, когда слово и образ дополняют друг друга в сознании малыша. Отсюда вытекает потребность ребёнка в яркой иллюстрированной книге.
Книжки – малышки позволяют не только быстрее установить контакт с детьми, но и выявить речевые возможности ребенка, установить уровень коммуникативности.
Во время совместного творчества решается проблема нравственного характера (содержательная книга воспитывает, учит сопереживать, беречь природу, заботиться друг о друге, формирует доверительное отношение с взрослыми в процессе обсуждения прочитанного)
Как-то я задумалась, как же доступным способом объяснить детям второй младшей группы, о явлениях природы, в нашей группе появилась книжка- малышка «Явления природы».
Ее изготовили Анна Иванова с мамой Еленой.
В процессе изготовления книжек-малышек с детьми можно реализовывать следующие задачи:
-Развитие связной речи (где ребенок проговаривает, что он делает и как)
Совершенствование уровня накопленных практических навыков через продуктивную деятельность
Направление внимания ребенка к образному мышлению, воображению, фантазированию.
Формирование умения ребенка подбирать соответствующий материал для занятия (картинки, стихи, загадки, пословицы)
Развивать у воспитанников устойчивый интерес к книгам, а так же бережному отношению к ним.
Анюта рассказала своим друзьям, сколько интересного можно узнать в этой книжке. Яркая книжка является неизменным спутником ребенка практически с момента его рождения.
С помощью разнообразных картинок ребенок развлекается, всесторонне развивается, узнает много нового и интересного про грозу, снег, ветер, солнце, радугу, град, северное сияние, туман, тучу, солнечное затемнение, огонь.
Теперь эта книжка заняла свое место в нашем уголке природы. И будет прекрасным дополнением в природный уголок.
Коллективная детская книга (каждый ребенок принимает участие в создании одной страницы будущей книги, книга собирается по всем правилам верстки книг). Коллективная книга, сделанная в детском саду, где ребенок играет роль художника- иллюстратора.
На тематической неделе «Зимующие птицы», мы с Лизой и Златой, решили создать книжку-малышку под названием «Зимующие птицы«
В неё вошло следующее: стихи, загадки, физминутки, рассказы.
Обложку сделали красной, чтобы была яркой, красочной.
Следующие страницы нашей книги мы посвятили зимующим птицам.
В нашу книжку-малышку мы внесли следующих птиц: снегирь, синица, воробей, ворона, сорока, голубь, куропатка, глухарь и т.д.
И вот книжка готова! Дети были в восторге. Смотря нашу книгу, дети легко вспоминают название птиц, описывают их, и мы легко запомнили стихотворения о наших птицах.
Мы узнаем о наших зимующих друзьях каждый день что то новое, также с удовольствием делимся своей книжкой другими группами.
А ещё каждый день с улыбкой на лице ждём, когда же к нашему окошку прилетят наши друзья.
Готовые книжки- самоделки презентуются детьми.
Ребенок представляет свою книгу, рассказывает о ее содержании. Рассматриваются и комментируются иллюстрации.
Наша Кира с семьей приготовили книжку — малышку «Профессии»: рассказала и показала всем своим друзьям в группе. Яркая миниатюрная книжка познакомит наших детей с творческими профессиями. Они встретят на страницах: воспитателя, врача, пожарного, парикмахера, полицейского, продавца, повара, почтальона.
На каждой странице, кратно и интересно написано о профессиях, есть картинки с атрибутами, инструментами к каждой профессии. Книжка, созданная специально для детских ручек, изготовлена из плотного картона и будет долго радовать маленького читателя. Забавные иллюстрации и рассказы понравились нашим детям и помогут им легко усвоить новые знания в мире профессий.
Когда подошло время познакомить наших деток с разнообразием цветов и форм, в нашей группе появилась помощница — книжка-малышка «Учим цвета». Ее изготовили наша Елизавета со своей семьей, книжка сделана в стиле скрапбукинг. Наша Лиза с удовольствием рассказала своим друзьям, о книжке, которую сделали они всей семьей и сколько полезного может им рассказать о цветах это книжка. Каждый ребенок, открыв эту книжку, перелистывая страницы за страницей, найдет предмет нужного цвета. С первой страницы иллюстрации расскажут детям о 12 цветах и предметах такого цвета
Следующая страница об основных цветах, которых нельзя получать путём смешивая других цветов. Другой стороны, как можно смешивая цвета между собой получать нужный цвет. Изучаем цвета: Для того, чтобы малыш мог сам себя проверить сделаны цветные рамочки цвета на каждой странице. Это страница научит ребенка узнать что бывает красный и зеленым, какой формы предмет. Например: красный квадрат, красный круглый помидор, зеленый круглый мяч, зеленый виноград …
Теперь переворачиваем нашу книжку, изучаем предметы желтого и синего цвета: желтый банан, желтые туфли, синяя бабочка, синий круглый мяч и т.д На следующей страницы изучаем коричневый цвет и предметы коричневого цвета: коричневый квадрат, коричневая сумка. На другой стороне дети узнают: что бывают теплые и холодные цвета
Вещи, сделанные своими руками и руками близких людей, всегда ценятся за уникальность и душевное тепло, которое человек вкладывает в свое творчество.
Изучали с малышами животных северных и холодных стран ,этому была посвящена тематическая неделя у нас. Для поддержания интереса детей придумала подготовить такую книжку –малышку. Артемка с удовольствием делал аппликации, рисовал животных, клеили странички, оформлял обложку. С помощью этой книжки узнали много о животных, о их повадках, чем питаются, как охранять. Учили стихи, играли в различные игры, отгадывали загадки
Первая книжка Артёма, как палочка-выручалочка, всегда имеет нужную, а главное полезную и красочную информацию!
Читать мы очень любим, потому всю эту недельку посвятили чтению книжек с животными северных окраин. Открыли для себя какая замечательная книжка у нас в группе , к которым будем возвращаться еще снова и снова!
Книжка показалась немного скучноватой, но очень познавательной. В книге не хватало сюжета, который мог бы больше заинтересовать ребенка — сказки! Но, тем не менее мы изучали с удовольствием. Думаю, позже еще раз перечитаем, когда малыши подрастут.
А пока Артемка рассказал всем, какая у него интересная книжка получилась! Неделька, оказалась очень насыщенная. Мы много смотрели, читали, изучали, творили. Прониклись по полной. Выучили всех животных с книжки , показывали и называли. Особенно детям запомнились: пингвин, белый медведь, олень, овцебык, морж, тюленью
Книжки можно сделать из разного материала. Эта книжка сшита из фетра и фоамирана:
По мимо материала понадобились и атрибуты, такие как: бусинки, декоративные прищепки, тесьма, аппликация, лента, пуговицы, липкая лента, глазки, шнур, картинки, картон, нитка, игла.
Работа с этой книжкой — малышкой — это очень увлекательное занятие, которое комплексно воздействует на развитие ребенка:
— способствует развитию творчества дошкольников;
— повышает сенсорную чувствительность, то есть способствует тонкому восприятию формы, фактуры, цвета;
— развивает воображение, пространственное мышление, общую ручную умелость, мелкую моторику;
— синхронизирует работу обеих рук.
Сева принес в садик книжку малышку и рассказал про свою книжку. Я уже подобрала некоторый к нему материал. В работе с детьми я ее еще не пробовала, но думаю деткам очень понравится. В книжке сделали много дидактических игр направленных, как на моторику так и на заучивание цветов, развитие мышления. Дидактическая игра «Кому, что нужно »
Цель игры: Развивать мелкую моторику, тактильные ощущения. Умение ориентироваться в пространстве. Развивать речь, память, мышление, внимание. Пополнять знания детей об окружающей среде
Воспитатель :-Кто живет в красном домике. (собака, кошка, зайка)
-Какого цвета шубка у кошки, собака, зайчика (рыжий кот, серая собака, белый зайчик)
-Кто лишний в домике ?(зайчик, он живет в лесу)
—Вот корзина, посмотри, что принесла хозяйка? (морковка, косточка, рыбка)
-Кто что есть?(кошка рыбку, зайка морковку, собачка косточку) Воспитатель: Молодец, все правильно.
Дидактическая игра «Собери снеговика»
Цель: учить детей различать и называть четыре основных цвета (красный, желтый, черный, синий)приему наложения деталей путем приставления друг к другу. Развивать мелкую моторику рук, творческое воображение.
Материал: ведерко, рукавички шарфик шапка красного цвета; шляпка черного цвета, галстук –бабочка, метелка.
Ход игры: Воспитатель рассказывает детям, что снеговика позвали в гости друзья. Спрашивает кто же у него друзья. Дети: зайчик, котик, собачка. Предлагает детям помочь собрать снеговика. В начале игры уточнить, как строится снеговик: на большой круг ставится круг поменьше, затем самый маленький. После этого на головку снеговику «надеваем» ведро на голову, прикладываем рукавички, шарфик. Заметить, что рукавички, пуговки и ведерки должны быть одинаковыми по цвету.
А если оденем черную шляпку с синей полоской, то модно галстук –бабочку синего цвета. Что тут не правильно(рукавички нужны синего цвета)
Игру можно использовать в индивидуальной работе с детьми
Дидактическая игра «Украсим ёлочку»
Эта представлена в виде сенсорной в форме ёлочки. Игрой можно пользоваться за столом или на мольберте. Можно использовать как с подгруппой детей, так и индивидуально. Так же игра «Украсим елочку» может украшать интерьер группы в уголке книг, отражать времена года и пополнить знания детей об окружающей среде в уголке познания.
Цель: формирование у детей сенсорных представлений о цвете и форме.
Задачи: формировать умение соотносить предметы по цвету, называть цвета. Называть и различать геометрические фигуры. Развивать мелкую моторику, тактильные ощущения. Умение ориентироваться в пространстве. Развивать речь, память, мышление, внимание. Пополнять знания детей об окружающей среде.
Материал для игры: разноцветные круглые пуговки, пуговки- цветочки.
Варианты игры.
1.вариант: воспитатель показывает детям книжку и спрашивает что там нарисован рассказывает детям(котик, елочка, домик )Предлагает придумать котику кличку потрогать руками елочку, и определить какой он на ощупь. Какого цвета ёлочка? Какого цвета ствол у елочки? Чего не хватает ёлочке?
Скоро Новый год и к котику придет в гости снеговик, а елочка еще не украшена. Предлагает открыть волшебный сундучок и прикрепить к ёлочке игрушки .
2 вариант: «Украсим ёлочку разноцветными фигурами»
Воспитатель показывает геометрическую фигуру(круг). Просит назвать её, определить цвет и прикрепить на ёлочку.
3 вариант: воспитатель предлагает ребёнку найти из множества фигур, фигуру определённого цвета. Назвать цвет и прикрепить её на ёлочку.
4 вариант: воспитатель показывает фигуру на ёлочке и просит детей найти такую же фигуру на столе.
Сказка «Как Мышка спасла елочку»
Составил: Всеволод Топоров вторая младшая группа
Жили были дед, бабка да внучка. И были у них собака, кошка, да в мышка- норушка.
Говорит внучка деду: Скоро новый год, а у нас нет елочки. Пришел дед в лес, смотрит, стоит елочка красавица. Решил дед елку тянут, тянет, потянет, вытянут, не может. Позвал дед бабку: бабка, иди репку тянут.
Бабка: бегу
Бабка за дедку, дедка за елку, тянут потянуть, вытянут не могут. Позвала бабка внучку.
Бабка: Внучка, иди, елку тянут
Внучка: Бегу бабуля. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за елку, тянут, потянут, вытянут, не могут. Позвала внука Жучку.
Внучка : Жучка, иди репку тянут.
Жучка: бегу
Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за елку, тянут, потянут, вытянут, не могут. Позвал Жучка кошку.
Жучка: Кошка, иди, елку тянут
Кошка: Бегу. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за елку, тянут, потянут, вытянут, не могут. Позвала кошка мышку.
Кошка: Мышка иди елку тянут.
Мышка: елку рубит надо топором а, не тянут. Елка, не репка, а дерево, из елку кашу не сваришь, а без корней он погибнет.
А внучка говорит: не хочу я елку рубит, лучше мы тут украсим и вокруг елку песенки споем. Тут и Дедушка Мороз пришел и подарки всем принес.
Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец!
Беседа с детьми по содержанию сказки!
А эта, книжка, в стиле красочной сумочки, украсила нашу группу в уголке книг.
Такую замечательную книжку сделали Забава со своими родителями.
Обложка сделана из фетра, украшена в технике скрапбукинг.
Название на обложке «Азбука от Забавы», для украшения понадобилось ленточки,
цветочки, буквы, пуговки, бабочки, нитки. На каждой странице веселые картинки и стихи о букве. На первой странице буква А, потом буква Б
И так друг за другом весь алфавит можно найти этой замечательной книжки. Листаем дальше нашу книжку и найдем там червячка, слоника, пианино и ракету, хомячка и цветка, йод, козленка и зайчонка.. Много интересного найдет каждый ребенок в этой книжке.
На последней странице весь наш алфавит! Книжку — малышку мы используем и сейчас в образовательной, свободной деятельности, а дети с удовольствием вспоминают, как они их изготавливали. Скоро мы вырастим, и эта книжка поможет нам стать грамотными умными детьми.
Грамоте учиться – всегда пригодится.
Мы организуются выставку книжек – самоделок и конкурс «Моя-книжка-малышка».
Детей наградили грамотами и небольшими призами.
Дети имеют возможность потрогать книги друзей, сравнить, порадоваться своим успехам и успехам сверстников, радостно поделиться друг с другом как происходило создание шедевра, рассказать о своих впечатлениях.
Дети не читают книгу, а смотрят её, листают, разглядывают и потихоньку начинают привыкать к новой форме информации – книге. Книгу можно купит в магазине, в киоске на полках детских товаров. Но насколько приятнее будет смотреть малышу книгу, которая сделана своими руками.
Благодаря красочной книжке — малышке растет интерес ребенка к окружающему его миру. Ребенок все хочет узнать, увидеть, услышать. Лучше всего у малышей накопление словарного запаса происходит, через увиденное и осознанное. Помимо явного эмоционального эффекта в книжке — малышке заложен творческий потенциал, ведь ребенок сам проявит интерес и захочет научиться читать.
И надо отдать должное родителям нашей группы – молодцы! Наши мамы и папы всегда участвуют в жизни детского сада и на просьбу изготовления совместной книжки малышки откликнулись с большим интересом и проявили незаурядную фантазию.
Важно стимулировать интерес ребенка к слову и хорошему настроению созидания.
Книжка – малышка, сделанная своими руками, позволит поднять интерес к художественной литературе, даст понимание важности книги в жизни человека.
Спасибо за внимание!
Книжка-малышка
Главная → Публикации → Работа с родителями → Разное → Дошкольники → Книжка-малышка
Влияние книжки-малышки на нравственное воспитание ребёнка.
Содержимое публикации
МКДОУ детский сад №1
Влияние самодельной книжки-малышки на нравственное воспитание дошкольника.
Воспитатель: Олюшина Н.М.
Консультация для воспитателей.
Книжка. И не просто книжка, книжка-малышка. Что-то родное, тёплое, маленькое, из детства. Сразу вспомнилась своя личная домашняя библиотека: небольшие книжечки по 5 копеек, разные сказки, рассказы и многое другое. Они были самыми первыми любимыми книжками. Их мы рассматривали, зачитывали «до дыр».
Книжки-малышки — это книжки для дошкольников, которые не умеют читать и для тех, которые уже читают. В них много красочных картинок. Но самое интересное, что созданы они руками родителей и детей.
Работа над созданием книжки-малышки — это очень увлекательное занятие, немаловажно, что оно способствует:
— развитию творчества дошкольников;
— повышает сенсорную чувствительность, то есть способствует тонкому восприятию формы, фактуры, цвета;
— развивает воображение, пространственное мышление, общую ручную умелость, мелкую моторику;
— синхронизирует работу обеих рук;
— формирует усидчивость, умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его, при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел.
Мы живем с вами в век компьютерных технологий, когда живое общение родителей и детей заменяют компьютер и телевизор. Во время изготовления книжек – малышек, родители выбирают время для тесного сотрудничества с собственным ребенком.
Во время совместного творчества решается проблема нравственного характера (содержательная книга воспитывает, учит сопереживать, беречь природу, заботиться друг о друге, формирует доверительное отношение с взрослыми в процессе обсуждения прочитанного).
Показ книжек по произведениям Агнии Барто, Корнея Чуковского, Самуила Маршака.
Изготовление книжек- самоделок «Тайна моего имени»Имя нам дает отраду,
Дарит счастье и удачу,
Потому узнать нам надо,
Что же имя наше значит?
Задача родителей рассказать детям, почему им дали это имя. История имени.
Показ книжки- подарка на день рождение сверстнику.
Коллективная детская книга (каждый ребенок принимает участие в создании одной страницы будущей книги, книга собирается по всем правилам верстки книг). Коллективная книга, сделанная в детском саду, где ребенок играет роль художника- иллюстратора.
Книги, сделанные детьми самостоятельно (дети сами творцы книги, полностью делают ее своими руками, проявляя выдумку, ответственность, демонстрируя свой детский взгляд на характер книги.)
Готовые книжки- самоделки презентуются детьми. Ребенок представляет свою книгу, рассказывает о ее содержании. Рассматриваются и комментируются иллюстрации.
Организуются выставки книжек — самоделок. Дети награждаются медальками с присуждением различных номинаций за самую – самую книгу… самая интересная, самая веселая, самая красочная, самая яркая, самая забавная, добрая, необычная.
Дети имеют возможность потрогать книги друзей, сравнить, порадоваться своим успехам и успехам сверстников, радостно поделиться друг с другом как происходило создание шедевра, рассказать о своих впечатлениях
Изготовить свою совместную книжку – малышку вместе с ребёнком совсем не сложно, но к тому, же достаточно интересно. И самодельные книжки приятнее делать и рассматривать всей семьей! Самодельные книжки являются очень интересной и необычной поделкой. Сделать ее самим не так сложно, как кажется.
Все, что нужно это: страницы, крепление, обдумать то, о чем она будет, потом написать текст и добавить рисунки, вот и все – книга готова.Книга получится намного интереснее, если большую часть работы по ее созданию выполнит ребёнок, а вы ему, лишь немножко поможете.
Для начала необходимо изготовить основу для будущей книги. Можно воспользоваться несколькими вариантами: простыми и сложными.
Можно взять в качестве основы блокнот, тетрадь или альбом, все зависит от того, какой формат вам нужен. В этом случае вам останется только украсить странички и обложку, расположив текст и иллюстрации.
Страницы можно сделать не только прямоугольные и квадратные, но и различных других форм: в виде животных, машинок, самолетиков, домиков и так далее, в зависимости от содержания книжки, можно сделать книжку-раскладушку.
Готовые страницы по краю проколите дыроколом, а потом в эти дырочки вставьте ленточку, шнурок, веревочку или специальные металлические кольца, тем самым соединяя страницы между собой.
Тематика содержания книги может быть абсолютно любая. Можно изготовить книгу мини-энциклопедию. В такой книге может содержаться информация, о каких-либо вещах, которые интересны ребёнку.
Например, о домашних животных, о насекомых, о профессиях, о деревьях, и так далее. Тогда на каждой страницы этой книги будет картинка и краткое описание. Чтобы составить такую книгу, ребенку придется не слабо потрудиться. Нужно будет сначала вспомнить, что он знает по теме, выбрать из нее самое главное и интересное, потом придумать свой собственный рассказ, и нарисовать иллюстрации конечно, без помощи взрослого ему здесь не обойтись.
Ребенок благодаря этому систематизирует свои знания.
Можно написать и составить книгу о членах своей семьи. Удобно будет, если каждая страница или разворот будет посвящена одному члену семьи.
На самой первой странице можно расположить семейный портрет, а на последней – генеалогическое дерево.На страницы можно нарисовать фотографии членов семьи, портреты, которые нарисовал сам ребенок. В этой книге напишите то, что любят мама, папа, бабушки, дедушки, братики или сестрички, какую они имеют профессию. Можно сочинить стихи.
В самодельной книге можно поместить любую сказку или рассказ. Для этого нужно взять небольшую сказку, поделить ее на небольшие кусочки, проиллюстрируйте их и создайте переделанное произведение.
Наиболее интересно смотрятся тексты, которые написаны от руки письменными или печатными буквами. Если ребенок уже может писать, то будет лучше, если текст он напишет сам, конечно, с вашей помощью и подсказками.
Последнее, что нужно для книги – это сделать в ней иллюстрации. Оформление книги – это самое интересное. Оно дает простор для творчества, а также возможность взглянуть на книгу по-новому.
Можно сделать аппликацию, для которой можно использовать не только всевозможную бумагу, но и засушенные цветы, листья, ворсистую ткань и так далее.
Можно просто нарисовать картинку красками или карандашами.
А еще проще, просто можно вырезать подходящую картинку из старого журнала или книги.
Страницы в книге можно украсить рамками, сделать на полях страниц узор, в общем можно сделать все что угодно, проявляйте как можно больше фантазии и книга получится очень интересной и красивой!
А самое главное – эта красота будет изготовлена собственными руками.
Вам также может понравиться:
Конкурсы 160 работ
Всероссийский конкурс детско-юношеского творчества «МАСЛЕНИЦА ХОРОША – ШИРОКА ЕЁ ДУША! »
15 Февраля – 25 Марта
Конкурсы 20 работ
Всероссийский профессиональный конкурс для педагогов, психологов, логопедов «ШАГ ВПЕРЕД »
15 Января – 20 Мая
Конкурсы 1 работа
Всероссийский литературно-художественный конкурс к дню рождения К.
И.Чуковского «ЛЮБИМЫЕ СКАЗКИ К.И.ЧУКОВСКОГО »01 Марта – 25 Мая
Свидетельство участника экспертной комиссии
Оставляйте комментарии к работам коллег
и получите документ БЕСПЛАТНО!
Подробнее
- Предыдущая работа
- Следующая работа
Также вас может заинтересовать
- Воспитание детей по работе с родителями для дошкольников ««Особенности развития и социализации детей раннего дошкольного возраста»» Работа с родителями
- Воспитание детей по работе с родителями для дошкольников «Как вести себя в гостях» Работа с родителями
- Презентации по работе с родителями для дошкольников «Консультация для родителей «Зимние игры и забавы»» Работа с родителями
- Воспитание детей по работе с родителями для «Для чего нам всё объяснять ребёнку?!» Работа с родителями
- Разное по работе с родителями для дошкольников «Эссе «Я — педагог»» Работа с родителями
Как создать цифровую книгу для малышей
Автор:
Меган Моравчик Уолберт
Комментарии (1)
Мы можем получать комиссию за ссылки на этой странице.
Фото: PeoGeo (Shutterstock)
Это почти такое же клише, как план каждого нового родителя «спать, когда спит ребенок» — вы покупаете милую детскую книжку со всеми местами для памятных вещей, фотографий и рукописных воспоминаний. Вы собираетесь документировать первый зуб ребенка, первую стрижку, первое слово, первые все . Вы кладете его на книжную полку для безопасного хранения, у вас есть ребенок, и вы быстро забываете, что эта вещь вообще существует (и вы не спите, когда спит ребенок).
Небольшому проценту родителей действительно удается вести рукописный журнал всех этих ранних моментов и воспоминаний (правда, только для первого ребенка), но многие просто распечатывают несколько фотографий один или два раза в первый раз. год и намерены в какой-то момент кое-что записать. Если вы подозреваете, что можете попасть в последнюю группу, есть несколько способов использовать все имеющиеся в вашем распоряжении технологии для создания чего-то вроде цифровой детской книжки.
Автоматизируйте это
Самый верный способ вырваться из раннего детства вашего ребенка с какой-нибудь книгой воспоминаний — это взять на себя ответственность не забывать документировать эти воспоминания со своих измученных плеч. По сути, вам нужно, чтобы основная часть работы была сделана за вас. Вот где могут быть полезны такие приложения, как Chatbooks или Qeepsake.
Чатбуки автоматически распечатают и отправят вам фотокниги стоимостью от 10 долларов США из ваших изображений в Instagram, Facebook или фотопленке. (Если вы хотите принять более активное участие, вы можете выбрать нужные изображения, добавить дополнительные страницы или создать фотокнигу для особых случаев.)
Для того, чтобы занять больше времени (но все еще автоматизированный процесс), приложение Qeepsake будет регулярно отправлять вам текстовые вопросы о вашей беременности или ребенке. Вы можете добавлять другие фотографии или воспоминания по мере их появления через приложение (или отправив текстовое сообщение Qeepsake), а затем заказывать книгу каждый год или так часто, как вы хотите. Существует бесплатный «облегченный» план и два других платных многоуровневых ежемесячных плана, которые предлагают больше возможностей.
Если вам больше нравится электронная почта, My Own Little Story — это онлайн-сайт детских книг, который будет присылать вам по электронной почте напоминания о записи вех или воспоминаний. Первые два года им можно пользоваться бесплатно, а печатную копию можно заказать в любой момент.
Конечно, есть много других способов заказа фотокниг через Интернет, включая Shutterfly, Mpix, Printique и Blurb. Большинство этих сайтов имеют предустановленные параметры макета, поэтому вы можете просто загрузить свои фотографии и позволить сайту упорядочить их для вас, но это все равно требует, чтобы вы действительно думали, чтобы сделать это и довести до конца.
Вовлеките всю вашу семью
Возможно, вам не захочется делиться всеми последними воспоминаниями, вехами или сокровенными мыслями со всеми, кто следит за вами в социальных сетях. Но вы, возможно, захотите поделиться всем этим с бабушками и дедушками, тётями и дядями вашего ребёнка. В этом случае вы можете создать семейную учетную запись в Tinybeans, бесплатном приложении, куда вы можете загружать отдельные фотографии (или целые альбомы) и воспоминания по дате, дополненные небольшими заметками. Вы можете пригласить семью и друзей следовать за вами; они будут получать обновления по электронной почте всякий раз, когда вы публикуете что-то новое, и они могут ставить лайки и комментировать то, что вы опубликовали.
Преимущество здесь в том, что если вы давно ничего не публиковали, кто-нибудь — скорее всего, кто-то из бабушек и дедушек — обязательно спросит, почему все так тихо, тем самым напомнив вам, что вы забыли добавить новые воспоминания. И если вы хотите в конечном итоге создать печатную книгу из этих воспоминаний, вы можете связать свою учетную запись Tinybeans с Chatbooks.
Или просто отправьте электронное письмо своему ребенку
Мы уже писали об этой идее раньше и придерживаемся ее сейчас. Самый простой способ задокументировать моменты, которые вы никогда не хотите забывать, — вытащить свой телефон и отправить им электронное письмо об этом — прежде чем он потеряется в бездне, в которую превратился ваш мозг:
Когда они улыбнутся вам в первый раз, отправьте им электронное письмо, чтобы рассказать им, какую глупость вы сделали, чтобы выманить у них это. Когда они сделают свои первые шаги, отправьте им электронное письмо о том, что они отказывались даже пытаться сделать это, пока не узнают, что могут пройти через комнату, не споткнувшись. Напишите им, когда они протянут к вам руки, чтобы попросить вас поднять их, говоря: «Я держу тебя?» и его привлекательность почти убивает вас на месте.
Напишите им, чтобы рассказать, какими смелыми они были в свой первый день в детском саду. Отправьте фото с их лучшей подругой в четвертом классе и видео, на котором вы сняли тот удивительный гол в футболе или их первое соло в хоре. Отправьте им электронное письмо каждый год в день их рождения, чтобы рассказать им, как они растут и меняются, и чем вы ими гордитесь.
Когда им исполнится 18 лет, дайте им пароль, и они смогут заново пережить кусочки своего детства через ваши задокументированные воспоминания.
Представьте это! Почему книги с настоящими фотографиями помогают детям открыть для себя большой, широкий мир
Фото Якоба / Stocksy UnitedКонечно, мы читаем детям, потому что знаем, что просто слыша и видя слова, мы строим языковые связи, но знаете ли вы, что обучение выходит за рамки только языка? Новое исследование Лондонского университета показало, что даже до своего первого дня рождения младенцы могут узнавать о реальном мире косвенно через книги, в которых есть настоящие фотографии. Удивительно, правда? Вот почему это работает:
Ваш ребенок появился на свет с довольно чистым холстом, а это означает, что его мозг очень занят, пытаясь соединить все точки в совершенно новом, бесконечно удивительном мире! Прямо сейчас у него нет слов для обозначения вещей, которые он видит каждый день — ему нужно, чтобы вы научили его ярлыкам того, что, как мы все обычно согласны, называется
Глядя на книгу с изображениями реальных предметов или животных, ваш ребенок начнет ассоциировать то, что он видит в книге, с тем, что он испытывает каждый день: например, этот котенок в книге такой же, как Оскар, семья домашний питомец. Каждый раз, когда она увидит Оскара, она будет знать, что это кот — и она будет знать, что у предметов в книгах есть имена и значения. Устанавливается блестящая связь перед изучением языка!
Вот несколько рекомендаций по выбору изображений, которые помогут вашему ребенку в обучении:
- Выберите настоящие фотографии, представляющие объекты, которые он может использовать в повседневной жизни.
- «Прочитай картинки», сказав малышу, что изображено на них.
- Выберите фотографии, которые связаны с чем-то, что ваш ребенок может трогать и исследовать своими руками. Например, если в книге есть фотография чашки, предложите ему рассмотреть пластиковую чашку. Это укрепит связь между тем, что он видит в книге, и тем, что он переживает в реальном мире.