Как сделать карету своими руками: пошаговые инструкции, чертежи
Бизнес с использованием ретро-транспорта – настоящая золотая жила для фермеров, занимающихся содержанием или разведением лошадей. Эти потрясающие животные уже давно не используются для тяжелых работ в поле, однако могут приносить дополнительный доход, катая туристов по живописным улицам города. В этой статье мы расскажем, как сделать карету своими руками, чертежи прилагаются.
Как сделать карету своими руками
Содержание статьи
- 1 Виды повозок
- 2 Использование телег для лошади
- 3 Необходимые инструменты и материалы
- 3.1 Цены на популярные модели фрезерных станков
- 4 Изготовление телеги
- 4.1 Делаем ось
- 4.2 Делаем раму
- 4.2.1 Цены на различные виды бруса
- 4.3 Навесная часть
- 4.3.1 Цены на фанеру влагостойкую
- 5 Использование кареты
- 5.1 Необходимые материалы
- 6 Делаем кузов кареты из фанеры своими руками
- 6. 1 Видео – Как сделать карету
- 7 Делаем раму
- 7.1 Как сделать колеса для кареты
- 7.2 Видео – Самостоятельное изготовление деревянного колеса для экипажа
- 8 Использование саней
- 8.1 Материалы для изготовления
- 8.1.1 Цены на популярные марки переносных сварочных аппаратов
- 8.2 Делаем полозья
- 8.1 Материалы для изготовления
- 9 Подведем итоги
Виды повозок
Существует несколько видов популярных в России повозок для лошадей, которые можно изготовить в домашних условиях:
- телега;
- сани;
- экипаж или карета.
Давайте рассмотрим подробнее, как изготовить каждое из вышеперечисленных транспортных средств.
Существует несколько видов повозок для лошади
Использование телег для лошади
Начнем с простого. Телега издавна использовалась в деревнях, как основное средство передвижения для нескольких пассажиров, а также, как приспособление для перевозки габаритного груза. Во времена молодости наших дедушек и бабушек они порой встречались и в городе, чаще всего у рынков, куда крестьяне привозили на продажу урожай с огорода или скотину.
Сегодня такую диковинку в городах можно встретить очень редко и только в «нарядном» варианте. Нехитрое транспортное средство малых размеров часто цепляют к пони в парках, чтобы покатать детей.
Повозка для лошади отлично подойдет в качестве транспорта на свадьбе в стиле «рустик»
Как запрячь коня?
Любая повозка, будь то сани, карета или телега, не сдвинется с места без лошади. Важно знать, как правильно запрячь коня — ведь от этого зависит, комфортно ли будет животному в упряжи, а, значит, и его работоспособность. Разбираемся в статье, из чего состоит упряжка и какие правила запряжки существуют.
Необходимые инструменты и материалы
В процессе изготовления телеги вам понадобятся следующие инструменты и материалы:
Цены на популярные модели фрезерных станков
Станок фрезерный
Изготовление телеги
Конструкция простой повозки делится на несколько основных элементов:
- ось;
- раму;
- навесную часть.
Рассмотрим изготовление каждой из составляющих.
Телега из дерева
Делаем ось
Шаг | Описание |
---|---|
Шаг 1 | В качестве материала для изготовления телеги обычно используют крепкое дерево. Итак, прежде всего заготовьте метровый деревянный брус, ширина и высота которого равны друг другу и составляют 10 сантиметров. Обязательно проверьте, чтобы использующееся для оси дерево не подгнивало и не крошилось. Некачественный материал может привести к неожиданной поломке телеги, и как следствие, к получению травм пассажиром и лошадью. |
Шаг 2 | Определите, какая часть деревянного бруса будет находиться снизу повозки. Выполните фрезеровку паза по всей нижней части деревянной заготовки, он нужен, чтобы установить внутрь ось из металла. Затем просверлите отверстие ровно посередине деревяшки, проходящее насквозь. Диаметр отверстия составляет 20 миллиметров. Во время сборки телеги в него устанавливают шкворень – специальный металлический штырек с параметрами М20х200. |
Шаг 3 | Теперь необходимо изготовить плоские металлические круги диаметром в 30 сантиметров. В качестве исходного материала используйте сантиметровые металлические листы. Посередине каждого «блина» вырежьте отверстие, диаметр которого составляет 22 миллиметра. Получившиеся детали возьмут на себя роль поворотного приспособления, в двух из них необходимо сделать дополнительные крепежные отверстия. |
Шаг 4 | Заходя с нижней части бруса, вставьте в срединное отверстие шкворень. Закрепляем его с каждой стороны и устанавливаем в брус металлическую ось и плоские круги. Поздравляем, вы только что самостоятельно сконструировали переднюю ось будущей повозки. |
Ось для задней части телеги изготавливается аналогично передней, но без использования в конструкции шкворня и металлического «блина».
Делаем раму
Шаг | Описание |
---|---|
Шаг 1 | Чтобы сконструировать раму, используйте второй деревянный брус, длина которого равна 3 метрам. Ширина и высота детали соответствуют предыдущим параметрам и составляют 10х10 сантиметров. |
Шаг 2 | С одного конца заготовленной детали крепим ранее собранный поворотный механизм, с другой устанавливаем еще один деревянный брус, который составляет 10 сантиметров в ширину, 10 в высоту и 3 сантиметра в длину. Затем прикрепляем к раме заднюю осевую часть. Маленький брусок компенсирует уровень расстояния между осями и необходим для исправного функционирования транспортного средства. |
Шаг 3 | Необходимо придать получившейся деревянной конструкции жесткость. Для этой цели используйте доски, составляющие 5 сантиметров в ширину, 13 в высоту и 2,515 метра в длину. Придавая изделиям нужную форму и параметры, отслеживайте точное соответствие получаемых и нужных размеров. |
Цены на различные виды бруса
Брус
Навесная часть
Шаг | Описание |
---|---|
Шаг 1 | К навесной части в первую очередь относится дно нашей повозки. Оно собирается из набора досок, с шириной в 2,5 сантиметра, высотой в 10 сантиметров и длиной в 50 сантиметров. Они накладываются на каркас рамы и досок, придающих жесткость и закрепляются болтами на срединном брусе. |
Шаг 2 | По краям собранного днища закрепляем две длинные доски. Ширина каждой из досок составляет 2,5 сантиметра, высота – 10 сантиметров и длина – 2,8 метра. |
Шаг 3 | Из листа качественной фанеры выпиливаем торцы будущей повозки, толщина которых составит примерно 2-3 сантиметра. Надежно прикрепляем детали к собранному каркасу. Затем к обоим торцам с каждой стороны привинчиваем по две отшлифованные, широкие доски. |
Цены на фанеру влагостойкую
Фанера влагостойкая
Итак, у нас получилась настоящая, крепкая телега. Украсьте ее дополнительными деталями и превратите в сказочную повозку.
Хомут для лошади
Одним из важнейших элементов сбруи является хомут. Именно он в своё время позволил повысить рабочие характеристики лошадей и перевозить не только людей, но и тяжёлые грузы. Читайте в нашей статье, из чего состоит хомут, какие виды хомутов бывают и как правильно подобрать его для своей лошади.
Использование кареты
Теперь перейдем к более сложному варианту повозки для лошади – элегантному экипажу или карете. Эта разновидность ретро-транспорта далека от сельской романтики, так как акцент делается на ее изящном внешнем виде. Очень популярный транспорт не только для городских конных прогулок влюбленных пар, но также для свадеб, где может выступать в качестве ключевого элемента тематической фотозоны для молодоженов и гостей.
Карета не только более элегантный вариант повозки, но и более сложный в изготовлении
Необходимые материалы
Чтобы у вас получилась крепкая и красивая карета, необходимо заготовить следующие материалы и инструменты:
- деревянные брусья;
- влагостойкую фанеру;
- болты и гайки;
- струбцины;
- пластик;
- поролон;
- ткань для обивки элементов экипажа;
- стойкие лакокрасочные жидкости для строительных материалов;
- клей;
- дрель;
- лобзик;
- наждачку;
- дисковую пилу;
- рулетку;
- напильник.
Делаем кузов кареты из фанеры своими руками
Шаг 1. В качестве материала для корпуса будущей кареты выбирайте влагостойкую фанеру для уличных изделий. Нанесите разметку будущих элементов корпуса кареты на листы фанеры с помощью черного маркера.
Следует сказать, что параметры кареты зависят от желаемой формы и размера, однако даже самая маленькая кабина на двоих человек будет составлять около 1200 миллиметров в длину и ширину и 1600 миллиметров в высоту.
Пример нанесения чертежа на фанерное полотно
Шаг 2. Приступите к выпилке фигур по нанесенной разметке, используя дисковую электрическую пилу. В результате распиливания у вас должно получиться четыре детали. Две из них сделайте немного меньше оставшихся. Мы соединим их с большими частями, чтобы в дальнейшем опереть на что-то заднюю и переднюю стенки кареты.
После того, как получите заготовки, с помощью электролобзика аккуратно выпилите отверстия под окна и двери. Чтобы электролобзик легко вошел в полотно фанеры, просверлите дрелью небольшие отверстия на месте будущего входа лезвия.
Использование электролобзика обеспечит высокую точность распила
Шаг 3. Соединим большие и меньшие заготовки между собой с помощью строительного клея и болтов, закручивающихся с внешней стороны. Прежде чем осуществлять закрутку болтов, дайте клею между панелями просохнуть и застыть. Для этого, сдавите их струбцинами и оставьте на некоторое время.
Строительный клей
Шаг 4. Приступаем к выпилке пола и потолка кареты. Потолочная панель из фанеры также может составлять 9 миллиметров, однако днище следует выполнить из прочного и толстого полотна.
Крепление этих элементов к боковым частям кареты производится с использованием распорки – так ровнее. Следует приклеивать составляющие повозки строительным клеем, а также скручивать вместе болтами.
Художественный чертеж кареты с каркасом из металла
Если вы решили сделать большой экипаж на несколько человек, добавьте дополнительные ребра жесткости. Выполнить их можно из дерева или металла.
Шаг 5. После того, как пол и потолок кареты будут прикреплены, измерьте получившееся между стенками расстояние, а также расстояние от пола до потолка. Так вы получите параметры задней и передней стенок транспортного средства. По желанию выпилите в них небольшие оконца или оставьте полотно целым. Делать окно в передней стенке предпочтительно, чтобы во время использования экипажа пассажирам не пришлось передавать кучеру указания по маршруту через боковое окно, повышая голос.
Переднее окно в карете облегчает коммуникацию между пассажирами и кучером
Чтобы крепящиеся края кареты легко изогнулись, сделайте по всей длине края надпилы с небольшими интервалами.
Видео – Как сделать карету
Делаем раму
Теперь, когда кузов готов, перейдем к изготовлению рамы.
Шаг 1. Размер этого элемента кареты определяется исходя из габаритов кузова. Выпиливать составные части рамы следует из толстого листа фанеры, составляющего в ширину не менее 21 миллиметра. Из него производится выпилка двух частей рамы, аналогично изображенной на рисунке форме.
Как выглядит рама кареты
После того, как выпилка произведена, обработайте поверхность деталей наждачной бумагой для придания гладкости.
Обратите внимание! В выемку рамы должен плотно входить кузов. Производите выпиливание аккуратно. Если случайно отпилили лишний сантиметр, не экономьте и сделайте новую деталь.
Что получится после присоединения рамы к кузову
Шаг 2. Приступим к изготовлению багажной части экипажа. Для каждой боковой части рамы производим выпил накладок согласно представленному рисунку. В качестве ориентира формы используйте чертеж изготовленной рамы. Материалом для боковин также служит толстая фанера.
Накладка выпиливается по форме изгибов рамы
После того, как боковины сделаны, закрепите их на внутренней стороне рамы с помощью болтов или клея. Можно использовать эти строительные приспособления комплексно.
Деталь для днища задней части повозки выпиливается из остатков фанеры, одна ее сторона должна быть скошена под углом в 45 градусов, как показано на рисунке.
Одна из сторон детали при распиле скашивается
Шаг 3. С помощью дрели проделываем отверстия в боковых частях. Делать это нужно под углом в 90 градусов. Чтобы получилось ровно, используйте специальный кронштейн.
Затем установите на место дно кареты и насадите ее на раму с помощью равного количества шурупов для каждой стороны.
Получится примерно так
Не забывайте проклеивать места соединения деталей для предания конструкции дополнительной прочности. Чтобы склеивание получилось максимально эффективным, затягивайте детали струбцинами.
Шаг 4. Теперь готовим место кучера. Оно производится по аналогии с полом багажной части. Из листа фанеры выпиливается деталь, на которой делаются параллельные надрезы примерно по 6 миллиметров в глубину. К нему под углом приклеивается второй лист, по размерам идеально входящий вовнутрь рамы кареты. После того, как клей высохнет, привинтите листы друг к другу несколькими шурупами.
Затем из напиленных фанерных досок делаем подножку. Приклеиваем дощечки боковыми частями друг к другу и устанавливаем на место.
Место под сидение кучера собрано
Шаг 5. Готовим само сидение для извозчика. Тут полет вашей фантазии ничем не ограничен. В начале изготавливаем «скелет» будущего стульчика, ориентируясь на рисунок, а затем накладываем на каркас фанерные дощечки. Нижнюю часть сидения можно сделайте широкой, чтобы сидеть было удобно.
Изготовление сидения для кучера — самая простая часть процесса
Чтобы конструкция смотрелась эффектнее, обустройте резные подлокотники.
Резные подлокотники
Шаг 6. Приступим к созданию окон и дверных завес. В качестве оконных пластин выступает тонкий, прозрачный пластик. Продажа этого материала осуществляется в рулонах.
Интересный совет. Чтобы разогнуть рулонный пластик, опустите его в кипяток и распрямите на ровной поверхности.
Выпиливаем рамку для окна и вклеиваем пластик с внутренней стороны. Можно также закрепить его шурупами.
После того, как окошки готовы, устанавливаем их в соответствующие разъемы кузова и приклеиваем наличиники. Получиться должна конструкция, похожая на изображенную на рисунке.
Форму решеток для окон выбирайте любую, главное, чтобы эффектно смотрелась
Ручку для двери и петли лучше взять покупные, металлические, так как эксплуатироваться карета будет нещадно.
Шаг 7. Обивка салона тканью производится с помощью строительного степлера. Для кареты, в которой будут кататься люди, лучше купить эко-кожу, так как ее износостойкость выше других доступных материалов. Однако, некоторые детали внутреннего убранства можно обшить бархатной тканью.
Эко-кожу выпускают в различных цветовых вариантах
Эксплуатация мебельного степлера
Представляем вам сравнительную таблицу преимуществ и недостатков эко-кожи.
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Как видите, все недостатки материала связаны в основном с эстетическими характеристиками. С практической точки зрения эко-кожа подойдет для обивки нутра кареты лучше всего.
Шаг 8. Чем вы займетесь на этапе украшения кареты зависит только от вас. Главное, не забудьте оснастить экипаж внутри удобным диванчиком, который также можно собрать самостоятельно и обить подходящей тканью.
Обязательно позаботьтесь о внешнем убранстве повозки. Добавьте резные элементы из фанеры по всему корпусу, не забудьте про крышу и раму. Если сделаете решетку для крыши, можно поместить наверх настоящую живую клумбу из цветов. Это добавит карете очарования и привлечет к вам толпу туристов.
Карета — эффектный ретро-транспорт, популярный среди туристов
Покрасить корпус кареты можно краской для фанеры, которая на рынке доступна абсолютно любых цветов. Вот примерные перечень окрасочных работ:
- шлифование поверхности;
- грунтовка с использованием акриловой основы;
- сушка слоя;
- шпатлевание;
- сушка шпатлевки;
- повторное шлифование;
- грунтовка;
- сушка грунта;
- окрашивание.
Как сделать колеса для кареты
Деревянные колеса для кареты также легко изготавливаются самостоятельно. Их составными частями являются:
- обод, выполненный из сегментов;
- выпиленные ступицы;
- металлические бандажи;
- подшипниковые втулки.
Шаг | Описание |
---|---|
Шаг 1. 1 Шаг 1.2 | Обод колеса изготавливается и ровного количества сегментов, абсолютно одинаковых. Обычно их всего семь штук. С задней части обода проделывают гнездо для шипа, с передней выпиливают шип. Поперек основания каждого шипа необходимо выпилить желобок, который нужен, чтобы из паза выходил воздух. Посередине каждого сегмента выпиливается углубление, с боков просверливаются дыры, проходящие насквозь. Сборка обода производится по схеме «паз – гнездо». |
Шаг 2 | Приступаем к изготовлению ступицы. Для такой детали понадобится цельный кусок хорошего дерева. Деталь вытачивается аналогично чертежу, изображенному на рисунке. Затем готовим бандаж на полученную деталь. Он производится из металлических трубок, порезанных на кольца. Внутренний диаметр кольца соответствует внешнему диаметру круглой части ступицы. Разогрев кольцо, наденьте его поверх круглой части ступицы, запрессуйте втулки и дайте остынуть. |
Шаг 3 | Теперь приступим к изготовлению спиц. Форма изделий может быть любой, главное соблюдать основные принципы. Вдоль шипов спицы выпиливаем желобки, чтобы из гнезд свободно выходил воздух. |
Шаг 4 | Собираем колесо и устанавливаем бандаж поверх его обода. Готовится такой бандаж из полосок нарезанных металлических пластин, толщиной не менее 4 миллиметров. Ширина одной полосы равна ширине колесного обода. Крепеж металла осуществляется с помощью просверливания дыр в поверхностях и закручивания винтиков. |
Необходимо отметить, что преимуществ у деревянных колес старого образца не так уж и много. Несмотря на металлические бандажи, их износостойкость оставляет желать лучшего.
Некоторые умельцы советуют использовать для карет резиновые шины, например, предназначенные для мотоцикла. Это не только сделает ход кареты мягче, но и обеспечит долгий срок службы экипажа.
Видео – Самостоятельное изготовление деревянного колеса для экипажа
Handmade.» src=»https://www.youtube.com/embed/WR9UAmGAgXI?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>Использование саней
Зимним вариантом кареты являются сани. Катание на санях является настоящей диковинкой и особенно популярно в России из-за затяжных зим небывалой красоты.
В упряжку таких саней запрягают одного, двух или трех коней, которые унесут вас в настоящую зимнюю сказку. Но чтобы сказка не превратилась в холодный кошмар рядом со сломанным экипажем, необходимо правильно выполнить построение конструкции.
Сани — эффектное зимнее средство передвижения
Материалы для изготовления
Чтобы выполнить сани своими руками нам понадобятся следующие материалы и инструменты:
- стальные трубы диаметром от 2,5-5 сантиметров;
- листовой металл;
- профили для изготовления уголков;
- деревянные доски;
- фанера;
- краски для дерева и металла;
- лак для покрытия уличных поверхностей;
- сварочный аппарат;
- лобзик и другие слесарные инструменты.
Цены на популярные марки переносных сварочных аппаратов
Переносной сварочный аппарат
Делаем полозья
Шаг 1. Лучше всего использовать трубы из нержавеющей стали, так как эксплуатироваться сани будут в экстремальных условиях русской зимы с ее погодными перепадами.
Длина труб должна быть больше, чем протяженность задуманных саней, так как мы загнем их с двух стороны, чтобы превратить в полозья. Для загиба используют специальный инструмент. При отсутствие оного в вашем строительном арсенале, воспользуйтесь хитростью: набейте трубы песком, нагрейте и приступайте к сгибу.
Чертеж полозьев саней
Шаг 2. Делаем стойки и поперечные перекладины. Первые детали нужны, чтобы сани не проседали при серьезной нагрузке, вторые – чтобы сделать конструкцию единым каркасным сооружением.
Для изготовления пересиленных элементов используют тонкие стальные трубы, не менее 2,5 сантиметров в диаметре. Установите стойки с каждой стороны будущих саней и надежно приварите их вместе с перекладинами и полозьями.
Как располагаются элементы санной конструкции
После того, как каркас сварен, также из маленьких стальных труб изготовьте так называемые кобылки, длиной в 10 сантиметров. Всего 12 штук. Равномерно приварите их с каждой стороны транспортного средства. После, вырежьте из металлических листов небольшие пластины и закрепите на санях. Мы используем их для крепления оглобли.
Шаг 3. Кузов для саней изготавливается аналогично каретному, однако делается открытым. Проще говоря, делается половина каретного кузова и красиво украшается декором, затем наносится краска и лак.
Сегодня популярно отливать кузов саней из металла, но эта работа более кропотливая и трудоемкая. Чтобы облегчить задачу, выпилите каркас из фанеры и укрепите его, обшив металлическими листами.
Сани из дерева и фанеры с металлическими полозьями
Подведем итоги
Туристический бизнес на территории нашей родины всегда процветал, ведь увидеть ее необъятные просторы и оценить красоту городов мечтают многие гости из-за рубежа. Если вашим призванием оказалось животноводство, вы также можете получить прибыль от туристического сегмента, сделав своими руками модный ретро-транспорт.
Предлагать свои услуги туристам не придется. Как только они увидят роскошную карету или романтичную деревенскую повозку с лошадью и кучером, не будет отбоя от желающих прокатиться.
Сделайте карету своими руками и зарабатывайте на туристических поездках
Приобрести элементы для постройки кареты можно в строительных магазинах любого города и поселка. Помните, ключ успеху заключается в упорстве. Удачи вам!
вместе с детьми: Поделки, модели
Карета для Золушки
Помните, из чего добрая волшебница сделала карету для Золушки, чтобы она отправилась на бал? Из самой обыкновенной тыквы. Правда, в этом ей помогла волшебная палочка. А мы сделаем маленькую карету-игрушку из картона, фанеры, цветной бумаги и катушек из-под ниток. Сейчас у многих девочек есть целые коллекции всевозможных бумажных кукол, в том числе и > старинных, пышных туалетах сказочных волшебниц и принцесс. Многие сами шьют такие платья для пластмассовых кукол-малышек, а вот прокатиться в своих нарядах принцессам не в чем. Поэтому такой подарок девочкам будет приятен.
Сделать карету не сложно. Из инструментов приготовьте ножницы (чтобы они были острее, постригите ими перед работой кусочек наждачной бумаги), металлическую линейку, лезвие или специальный резак для картона, лобзик с пилками, электровыжигатель. Понадобятся также набор цветной бумаги — гладкой и бархатной, две катушки из-под ниток, две вязальные спицы из полистирола диаметром 3—4 мм, одна — диаметром 2 мм, картон из-под конфетных или парфюмерных коробок, кусок фанеры 300X200 мм, толщиной 2—3 мм, черная нитроэмале-вая краска (можно использовать масляную и поливинилацетатную темперу), клей — лучше всего нитроцеллюлозный или «Момент-1», а также сосновые рейки квадратного сечения 3X3 мм или крючки для вязания такой же толщины из полистирола.
Изображенные на рисунках (1 и 2) детали нужно будет увеличить. Проще всего это сделать, разлиновав лист бумаги на клетки размером 10X10 мм или используя готовую миллиметровую бумагу.
Боковые стенки кареты (1 и 1а) сделаем из картона толщиной 0,5 мм, а две детали рамы (2) — из фанеры толщиной 2—3 мм или из одномиллиметрового картона. Детали надо аккуратно вырезать ножницами или выпилить лобзиком. Особенно осторожно следует вырезать отверстия окон и дверной проем (он только справа), чтобы не перерезать перемычек — это ослабит конструкцию.
Изнутри боковые стенки кареты оклеим либо бархатной, либо любой цветной бумагой, имитирующей обивку. Для потолка вырежем картонный прямоугольник 105X170 мм и оклеим цветной бумагой. Пол (размером 85X ХЮ5 мм) для прочности вырежем из картона толщиной в 1 мм, оклеивать его пока не надо.
Из картона 0,5 мм сделаем два сиденья (3), оклеим бархатной бумагой и согнем, как показано на рисунке. Затем приклеим их к полу и боковинкам по штрихпунктирным линиям, показанным на рисунке 1а. Потом вклеим потолок и оклеим снаружи всю кабину белой бумагой. Теперь приклеим к полу ко»-рик для ног (8), и внутреннее убранство кареты, не считая занавесок, которые потом вырежем из кусочков тюля или шелка, готово.
Снаружи карету оклеим цветной бумагой — синей, зеленой, красной, коричневой или лиловой. Отделка — полосками желтой или «золотой» бумаги. На лицевых панелях по сторонам от дверного проема можно наклеить вырезанные из фольги веточки или вензеля.
Теперь надо сделать, чтобы дверь кареты открывалась. Кусочек картона (4) нужно закрепить при помощи небольшого листочка бумаги (В) на тонкой (2 мм) вязальной спице (5). Спицу зту кусочками бумаги (А, Б) надо приклеить к стенке проема. Сделать это лучше тогда, когда будем оклеивать кабину цветной бумагой. Затем нужно оклеить дверцу бумагой и приклеить яркий герб или корону (Д).
Выпиленные из фанеры детали рамы (2) пропитать морилкой для дерева или, если они сделаны из картона, окрасить i черный цвет.
Раму нужно приклеить к нижней части экипажа на расстоянии 10 мм от края. Сзади вклеим «багажник» для дорожного сундука (12), спереди — подставку под ноги кучеру (7). Сиденье (6) выполняется в виде чехла из цветной бумаги, к верхней части которого приклеивается прямоугольник из черного бархата или бархатной бумаги. Надеваем его на боковые стойки рамы. (Размеры этик деталей определите сами, исходя из получившейся у вас конструкции.) Ступенька (11) вырезается из картона и подгоняется по месту под дверью кареты и имеет одинаковую с ней ширину.
Теперь колеса: два больших, задних — внешний диаметр 105 мм, внутренний 100 мм и два маленьких, передник — внешний диаметр 70 мм, внутренний 55 мм. По данным размерам нужно вырезать четыре больших обода и четыре маленьких, а также восемь ступиц диаметром 25 мм с отверстием 3—4 мм в центре. Затем, используя рейки, полистироловые вязальные крючки или — если карета у вас меньше приведенных здесь размеров — спички, выкладываем, смазывая концы клеем, спицы колес — восемь на заднем колесе и шесть на переднем (рисунок 9). Затем смазываем клеем второй обод и накладываем его на первый, склеивая их вместе. Распилив две катушки пополам, приклеиваем их с обеих сторон к центральной части ступицы, а само колесо оклеиваем по периметру полос-
кой бумаги (рисунок 10). Теперь остается пропустить в отверстия рамы оси-спицы диаметром 3—4 мм и, надев на них колеса, распаять концы осей электровыжига гелем. Колеса так же, как и все детали ходовой части, выкрасить в черный цвет.
Карета для Золушки готова. Лошадей можно вырезать из картона или сделать из папье-маше.
В. ШПАКОВСКИЙ г. Пенза.
«Дедушка, голубчик, сделай мне свисток…»
Сейчас, наверное, не каждый дедушка, а тем более пагш, сможет выполнить такую просьбу. Хочу поделиться с читателями своим умением делать обычные свистульки,— может, кому пригодится.
Делается свистулька из липы. Нужно вырезать (сделать это лучше в мае, во время сокодвижения) небольшую палочку диаметром 2—2,5 см и длиной б— 7 см. Один конец должен быть срезан под углом в 45 градусов.
Посредине палочки поперек надрезать кору по окружности до древесины. Затем, постучав по коре рукояткой ножа, осторожно снять ее с той половины, где косой срез (рисунок 1). Если там не будет никаких сучков и неровностей, кора снимется легко и не сломается.
Теперь в древесине нужно сделать выемку до середины палочки (рисунок 2). После этого срежем около двух миллиметров древесины от отверстия до косого среза (рисунок 3). Круглый кусочек коры, который мы сняли с половинки палочки, наденем обратно н сделаем надрез немного меньше выемки. Вот и все.
Р. ХУСАИНОВ г. Сим
Челябинской области
Как сделать карету из картона
Автор: Addie Kaye
Реалистичная кукла в зимнем комбинезоне. Изображение от Pix by Marti с сайта Fotolia.com
Автор: Addie Kaye
Многим детям нравится играть в маму или папу с куклами. Дети используют аксессуары для кукол, такие как кроватки, стульчики для кормления и коляски, чтобы разыгрывать реалистичные приключения родителей. Вместо того, чтобы покупать игровую коляску, соберите вместе с ребенком картонную коляску. Экономьте деньги, используя бытовые картонные материалы.
Lifelike Doll in Snowsuit Image By Pix by Marti от fotolia.com
Вещи, которые вам понадобятся:
- ножницы
- Блейд бритвы
- Contact Paper .
- Черная или коричневая краска
Выберите картонную коробку для обуви, подходящую для куклы вашего ребенка. Для картонных коробок с прикрепленной крышкой срежьте крышку острыми ножницами или лезвием бритвы.
Обклейте коробку снаружи декоративной контактной бумагой.
Вырежьте четыре круга с одной стороны коробки из-под хлопьев так, чтобы диаметр круга был меньше половины длины коробки для обуви. Покрасьте пустую сторону каждого колеса в черный или коричневый цвет, чтобы они напоминали колеса.
Проденьте бумажную застежку через центр каждого колеса. Положите обувную коробку горизонтально на одну сторону. Выровняйте два колеса поверх каретки, убедившись, что колеса не перекрываются. Протолкните бумажную застежку каждого колеса через контактную бумагу и сторону обувной коробки. Откройте два конца каждой бумажной застежки, чтобы закрепить ее на месте. Повторите для второй стороны обувной коробки.
Разрежьте вторую сторону коробки с хлопьями пополам вдоль. Используйте одну половину, чтобы создать навес кареты. Покройте обе стороны одной половины контактной бумагой, чтобы она соответствовала корпусу каретки. Поместите купол внутрь каретки так, чтобы он образовывал перевернутую букву «U». Проденьте бумажную застежку через центр на краю навеса с одной стороны. Продолжайте проталкивать застежку через обувную коробку и контактную бумагу. Откройте застежку и закрепите навес на месте. Повторите для другой стороны навеса.
Отрежьте тонкую полоску от оставшейся коробки с хлопьями, чтобы использовать ее в качестве ручки каретки. Покрасьте руль в коричневый или черный цвет. Поместите рукоятку внутрь передней части каретки. Поместите бумажную застежку через конец каждой стороны, а затем через обувную коробку и контактное бумажное покрытие. Откройте застежки и закрепите их на месте.
Совет
Вы можете использовать коробку для салфеток вместо коробки для обуви, отрезав верхнюю часть коробки лезвием бритвы. Для очень больших кукол используйте картонную коробку для овощей. Если у вашего ребенка много кукол, сделайте несколько картонных колясок, соответствующих размерам кукол. Выберите контактную бумагу по вкусу вашего ребенка. Используйте синюю контактную бумагу для куклы-мальчика и розовую контактную бумагу для куклы-девочки.
Предупреждения:
- Этот проект требует наблюдения и участия взрослых, так как используются ножницы и лезвия бритвы.
Список литературы
- DLTK: ремесла с использованием коробок
- Зачарованное обучение: коробки
Ресурсы
- AHC Arts & Crandes Колыбель
Писатель Биография
Эдди Кэй занимается профессиональным писательством с 1995 года, включая написание бизнес-планов, технической документации и статей для eHow. Кэй имеет сертификат по компьютерам и альтернативной медицине Калифорнийского института.
Статьи по теме
Картонная тележка — Etsy.de
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных.