Как сделать гибкий холодный фарфор – Новый рецепт холодного фарфора с метилцеллюлозой из обойного клея

Содержание

Новый рецепт холодного фарфора с метилцеллюлозой из обойного клея

Новый рецепт холодного фарфора.

Всем, кто увлечён лепкой реалистичных цветов из холодного фарфора будет интересен новый рецепт домашнего холодного фарфора, который отвечает всем требованиям к глине – свежая масса податливая и пластичная, после высыхания лепестки гибкие, прочные, не бьются, прозрачные (без желтизны и намёка на серость). Более того я сложила свой пробный лепесток вчетверо – представляете?! Для меня это большой успех!  Я просто ошарашена результатом!

Новый рецепт холодного фарфораХочу сказать, что сама я рецепт не придумывала, я лишь подогнала под себя и свои возможности рецепт одного мастера  и замечательного человека Ирины из Венгрии. И этот рецепт совсем не моя заслуга. Натолкнула меня на этот рецепт эта статья про использование  КарбоксиМетилЦеллюлозы (КМЦ) в холодном фарфоре. Огромное ей спасибо за её личные эксперименты!!! Вот рецепт, точнее рецепты, от которых я отталкивалась. Я их немного переделала.

Эту розочку пробную я слепила из своей глинки.

Роза из холодного фарфора

Мне очень нравится, что цвета не искажаются.

Коротко о компонентах, используемых в рецепте

Если вы серьёзно задумались над рецептом, давайте я поясню некоторые вещи и механизмы, происходящие при приготовлении фарфора из обойного клея. Это просто необходимо прочитать, чтобы понять суть нового рецепта.

Обойный клей

Есть разные марки,  разные виды: для бумажных обоев, для виниловых. Но и состав его разный. Один состоит лишь из модифицированного крахмала (не генномодифицированного, а прошедшего специальную  обработку, чтобы его не нужно было нагревать) он растворяется в воде и (без нагревания) превращается в клейстер.

Сам по себе обычный необработанный крахмал только в нагретых растворах способен становиться клейким. Это знают все хозяюшки, и опыта приготовления киселей, соусов и прочего.  Ранее я писала о видах крахмала и о самом важном для нас аспекте – температуре клейстеризации, которую необходимо соблюдать при варке холодного фарфора.

В состав клеев для тяжёлых виниловых обоев помимо модифицированного крахмала (МК) входят другие компоненты: метилцеллюлоза (МЦ) и антигрибковые добавки (скорее всего бура, белый порошок, он является антисептиком, чтобы не завёлся грибок).

Это тот клей с метилцеллюлозой, который я добавляю в холодный фарфор

Метилцеллюлоза – это один из  эфиров целлюлозы. А эфиры целлюлозы – способны образовывать очень вязкие растворы. Это очень для нас  – фарфороварщиков – очень важно!

Метилцеллюлоза гигроскопична – хорошо вбирает в себя влагу. При нагревании водных растворов метилцеллюлозы, происходит ухудшение растворимости, вплоть до выпадения осадка (“творожка”). А зачем он нам? Но, я уверена, моя мизерная доза (1 ч. л.) не испортит массу. Хотя, в то же время, я заметила, что немного полежав (неделю-две) масса становится “мокрее” – возможно не хватает антисептика (консерванта). Но я надеялась на тетраборат натрия, который через две недели как раз ко мне доставили. Читайте ниже в дополнении…

Такие растворы имеют хорошие плёнкообразующими качествами. И эти плёнки довольно крепки на разрыв. 

КарбоксиМетилЦеллюлоза

Есть ещё клей для обоев “КМЦ” (аббр. КарбоксиМетилЦеллюлоза) – или лат. “СМС”. Карбоксиметилцеллюлоза также является эфиром целлюлозы. Её используют при аппретированиии ткани (отделке-пропитке), тем самым придавая материалу жёсткость, несминаемость и прочие свойства. Для нас важно, что КМЦ, как и МЦ образуют пластичные плёнки.

Запомните  – КМЦ и МЦ – это по сути растворимый клей.

Когда я искала клей КМЦ в строительных магазинах нашла только КМЦ стружкой. При испытании в воде он дал жиденький, еле липкий раствор, в то время как клей с метилцеллюлозой растворился за 2-3 минуты и был очень густой и быстро высыхал в плёнку. Поэтому, КМЦ стружкой не покупайте. Он такой как на фото, специально показываю его вам.

Клей обойный КМЦ

Стружка довольно крупная. В магазинах есть КМЦ более мелкая, порошком или мелкими гранулами. Его-то и нужно выбирать. А эта стружка в клее ПВА очень плохо расходится.

Парафин. Некоторые мастерицы добавляют парафин или стеарин (тёртую свечку) в свой холодный фарфор. Вот и я решила добавить парафин.

Он придаёт гладкость и немного пластичность массе. После высыхания она немного лоснится,  и это делает её визуально похожей на покупные глины. Стеарин (стеариновая кислота) лучше парафина по свойствам. Парафин более крохкий, стеарин более вязкий.  Чтобы их сравнить на опыте нужно найти стеариновую свечку (она беленькая). Парафиновые есть в каждом магазине. Я их не сравнивала, так как стеариновые свечи не нашла, поэтому ничего добавить к сказанному пока не могу.

Кстати, стеариновую кислоту можно купить в магазинах, где всё  для домашней косметики.

Рецепт превосходного холодного фарфора с добавлением обойного клея

  1. клей ПВА standart фирмы “Alina Paint” – 2 ст.л.
  2. клей СТОЛЯР SUPER PVA   фирмы “Момент” (в Европе “Pattex”) – 1 ст.л.
  3. крахмал высшего сорта картофельный -3 ст.л.
  4. метилцеллюлоза/обойный клей фирмы “Момент” – 1 ч.л.
  5. глицерин – 1 ч.л.
  6. вазелин – 1 ч.л.
  7. детское масло  Jonsons – 0,5 ч.л. (+ 1 ч.л. для вымешивания массы)
  8. парафин – 0,7 ч.л.

Приготовление холодного фарфора

  1. Крахмал и обойный клей смешиваем в одной ёмкости, эту сухую смесь, тщательно перемешиваем ложечкой.
  2. В чашке для варки холодного фарфора смешиваем два вида клея. Если вы затрудняетесь с первым указанным клеем, замените его любым строительным клеем ПВА “Универсальным” (это важно! универсальный клей – подходит для многих материалов, значит обладает хорошей сцепляющей способностью, а нам нужно нашу сухую смесь прочно склеить). У меня первый клей (отечественный) жидкий, а “Момент” густой. Получается я разбавляю густой клей, чтобы не допустить перевар массы. Так как с клеем D2 при варке нужно быть предельно осторожным. Я, чтоб не осторожничать, его разбавила в пропорции 1:2. Пропорцию 1:1 не пробовала, но предполагаю, что масса выйдет ещё лучше. Советую всегда разбавлять очень густой клей при варке более жидким!
  3. В клей добавляем глицерин, вазелин, детское масло и парафин. Перемешиваем. 
  4. Высыпаем сухую смесь (п.1) в чашку с жидкими компонентами. Тщательно перемешиваем!  
  5. Нагреваем в микроволновке,  “варим”. Я грею на маленькой мощности 450 Вт – сначала 10 секунд. Достаю, перемешиваю и ставлю снова в микроволновку. На той же мощности прогреваю ещё 20 секунд. И… ого! Уже готово!  Этого оказалось даже много, можно после первого прогрева по 10 секунд,  ещё два раза прогреть.  У меня образовалась резиновая корочка, похожая на перевар.  Нет, нет, не пугайтесь – я всё размешала без особых усилий и комочек стал практически однородный. Получилась, что “резинка” согрела жидкие остатки, и образовался один цельный комок. Мягонький!..
  6. На приготовленную поверхность (стол), застеленную одноразовым полиэтиленовым мешочком (не шуршащим, а гелевым, с ним удобнее и он прочный), смазанным детским маслом (1 ч.л. )  выкладываем массу (комок), немного обваливаем её в масле и вымешиваем. Я  с недавних пор вымешиваю горячую массу прям пакетом, его углами-краями… Так всё чисто, и руки и стол, и не так горячо. Вымешивается холодный фарфор с метилцеллюлозой из обойного клея превосходно и легко. Я его мну пакетом, а через мои отпечатки-вмятины сквозь глину стол просвечивается. Такая глина податливая получилась. И ничегошеньки не липнет! Думаю, парафин тоже этому способствует. Значит мы угадали с пропорциями всех компонентов. Это здорово!
  7. В этот же пакетик, на котором вымешивали, заворачиваем массу и завязываем.  Необходимо, чтобы глина  “отлежалась” хотя бы сутки. Затем, через сутки, меняем мешочек, можно его немного смазать детским маслом.  Теперь можно  из неё лепить. У меня вышло около 90 грамм холодного фарфора, я взвешивала кухонными электронными весами. Почти полпачки покупной глины. Точнее не скажу, так как на экране светились цифры 0,09 (кг). Тысячные доли мои весы не показывают, к сожалению.
    холодный фарфор с метилцеллюлозой

Обзор получившейся гибкой глины.

Сама масса получилась светло-кремового оттенка

Гладкая, мягкая, податливая, пластичная (тянется, а не рвётся), не липкаяГибкая – благодаря удачному клею “СТОЛЯР” и определённо благодаря метилцеллюлозе.

холодный фарфор из с обойным клеем

Тянется..

Сразу после варки  я немного отщипнула от комочка глины и испытала её Раскатала на руке лепесток фломастером, т.к. инструментов под рукой не оказалось. масса послушно раскатывается, и совсем тонко. Без крема.

Нас следующий день, точнее вечер, я посмотрела лепесток – крутила его, вертела, гнула во все стороны и… сложила его вчетверо, как бумажку. Можете поверить?!  Он не поломался, не треснул, остался только белёсый след, едва заметный.

Я безмерно рада, что получилась такая волшебная масса. После глины “Modern clay” на этой домашней глине можно спокойно выдохнуть. Работая с Модерн клэй я с трудом успевала сформировать листочек, как он высыхал. Хотя гибкость её меня устраивает.

Такие пробные полосочки я раскатала и высушила, сверху – с капелькой белил, снизу – без краски

Видно, что немного “волнится” полоска при сушке. Хотя подсушивала я их на ровной поверхности. Я думаю это из-за клея первого, он очень жидкий. Надо всё-таки попробовать смещать два клея в пропорции 1:1. Возможно, это решит проблему.

Те же полоски вблизи, 1 – без красок, 2 – с белилами

Полоски легко скручиваются в рулончик.  Пусть подсохнут ещё 4-5 дней окончательно. Чтобы гнуть, складывать и делать выводы, подождём немного. Потом я допишу о гибкости и фото добавлю.

Пока моя масса отлёживалась, стала немного мягче. Я попробую увеличить дозировку крахмала в следующий раз. Пожалуй, единственный минус полученного холодного фарфора с метилцеллюлозой из обойного клея  – это то, что он долго высыхает, и немного волнится при сушке.  Поэтому я буду ещё экспериментировать с пропорциями.
Если у вас есть (продаётся в аптеках) тетраборат натрия (раствор в глицерине) добавьте 2-3 капли в отлежавшуюся (остывшую!) массу, просто разотрите капли на руках (это не опасно!) и очень интенсивно вымешивайте массу. Масса станет плотнее и суше. Я уже его опробовала на этой массе. Он устранил излишнюю мягкость и тягучесть, сделал массу плотнее. Короче, минусы почти исчезли. Я пока не много из неё лепила, выводов мало.Но! Если раньше (простите, что сразу этого не написала) я подклеивала лепестки розы без клея, прямо при лепке. такая я торопыг, не берите с меня пример; все мастера стараются подсушивать лепестки, а потом только клеить их к бутону клеем. То с тетраборатом натрия, можно клеить как мастер. Масса намного суше. и оочень напоминает мне глину Модерн.

Примечание: можно пробовать и другой обойный клей, но, чтобы в нём содержалась метилцеллюлоза или карбоксиметилцеллюлоза.  Именно она образует  прочные плёнки, и глина, подсыхает корочкой, в то время как внутри детали ещё остаётся влага, что позволяет сформировать её, придавать форму.

Думается мне, что из-за этого она и сохнет долго. А вы как думаете?

Небольшое дополнение: я попробовала добавить полложки крахмала  сверх того, что в рецепте, масса стала удобней в работе, не такая мягкая, но плотнее и немного суше. Но, всякому сухому компоненту должно хватать сцепки (клея), чтобы глина была прочной. А моя глина всё же стала более ломкой. Не хрупкой, нет. Но сгибая лист пополам, он может поломаться, как бывает при переваре и при бОльшем содержании крахмала, чем положено. Это без тетрабората натрия! А с ним пропадает необходимость ещё наполнять холодный фарфор, т.к. он отлично загущает его. Фото холодного фарфора с тетраборатом натрия покажу, чуть позже.

Пробуйте, готовьте свою полимерную глину! Может  у вас ещё лучше получится. Пишите об успехах в комментариях.

Всем вдохновения и желания творить красоту!

farfor-biser.info

Простой и доступный рецепт холодного фарфора, который получается всегда

В этом мастер-классе я подробно расскажу, как я делаю свой холодный фарфор. Этот мастер-класс будет интересен не только тем, кто хочет слепить свой первый цветочек, но не решается сделать сам холодный фарфор, но и тем, кто лепит давно и профессионально, потому что в результате доработанного мною обычного рецепта получается глина почти как тайская modern или fleur (сравнение приведу ниже).

На заглавном фото вы видите, что нам нужно для этого (именно это). Главный в этом наборе, конечно же, клей. Он должен быть с пластификатором, иначе ничего не получится. Изначально я делала глину из такого же клея, только в красной банке с пластификатором D2, но глина получалась тягучая, быстро сохла, плохо раскатывалась. Я решила поменять клей на этот в белой банке, у него пластификатор D1.

Простой и доступный рецепт холодного фарфора, который получается всегда, фото № 1

Такой клей продают в строительных магазинах типа мегастрой, леруа мерлен. Поверьте мне, стоит поискать...

По поводу крахмала: картофельный не пробовала использовать, не знаю, лучше кукурузный, так как он придает белизну и бархатистость.

По поводу крема: лучше крема нивея в синей банке я не нашла. В его составе есть все для хорошей глины: масло вазелиновое, воск, парафин, глицерин (используйте только его).

По поводу масла Джонсос: если его нет, то можно заменить его вазелиновым маслом (продают в аптеке), но в составе Джонсос есть еще кокосовое масло, оно является размягчителем, придает массе нежность, мягкость, бархатистость — почти как детским попкам 🙂

Лимонный сок вместо лимонной кислоты я не пробовала использовать, мне кажется, что жидкость здесь не нужна.

Начнем! Буду писать очень подробно, чтобы вы не делали моих ошибок и у вас все получилось.

1. Наливаем в первый стакан клей 100 мл.

2. Насыпаем во второй стакан крахмал, такое же количество (стукните стаканом по столу, чтобы он осел и если нужно добавьте еще крахмала, чтобы было ровное количество). Затем берете чайную ложку и добавляете еще 3 ложки с небольшой горкой. Должно получиться так:

Простой и доступный рецепт холодного фарфора, который получается всегда, фото № 2

3.Важно еще, в чем варить массу. Нужна емкость с толстым дном и хорошим антипригарным покрытием, чтобы масса постепенно прогревалась. Я как-то варила на тонкой сковороде с глянцевым антипригарным покрытием (не получилось), единственный раз выкинула в ведро. Еще момент: на сковороде и лопатке не должно быть пыли, ворсинок, поэтому протрите влажной салфеткой, а затем вафельным полотенцем или бумажной салфеткой, иначе все это будет в вашем белоснежном фарфоре.

4. Выливаем на сковороду клей, затем крем нивея, масло, лимонную кислоту. Пропорции на картинке.

Простой и доступный рецепт холодного фарфора, который получается всегда, фото № 3

Масла нужно полную чайную ложку (немного вылилось, когда фоткала).

5. Ставим сковороду на небольшой огонь и этого момента никуда не уходим и не отвлекаемся. Деревянной лопаткой интенсивно и плавно перемешиваем, чтобы крем растворился полностью.

Простой и доступный рецепт холодного фарфора, который получается всегда, фото № 4

6. Когда сковорода станет теплой, но не горячей, появятся первые пузырьки, тогда высыпаем половину стакана крахмала и интенсивно перемешиваем, затем вторую часть и мешаем, не останавливаясь.

Простой и доступный рецепт холодного фарфора, который получается всегда, фото № 5

Простой и доступный рецепт холодного фарфора, который получается всегда, фото № 6

Простой и доступный рецепт холодного фарфора, который получается всегда, фото № 7

7. Мешать нужно круговыми движениями, как бы собирая массу в комочек. Важный момент: когда убирать со сковороды? Можно и недоварить, и переварить. Я делаю так: когда собрался комочек, как на последнем фото, я прижимаю его лопаткой к сковороде и поднимаю, если он свободно падает, сразу убирайте, если прилипает, то еще рано.

8. Заранее приготовьте чистую, гладкую поверхность для вымешивания. Чуть присыпьте крахмалом и выложите комочек. Пусть остывает.

Простой и доступный рецепт холодного фарфора, который получается всегда, фото № 8

Вы в это время вымойте сковороду и все, что было с клеем. Клей быстро отмывается простым моющем средством и горячей водой. После этого протрите руки влажной салфеткой и сухим вафельным полотенцем (иначе все останется в фарфоре), припудрите руки в крахмале и начинайте интенсивно вымешивать массу. Масса должна быть теплой, не горячей, иначе будет клейстер. Я на доске не вымешиваю, а делаю это в руках — разминаю, как пластилин, растягиваю, сминаю и так далее. Если прилипает к рукам, чуть припудрите массу и продолжайте в течении 5 минут. Масса должна получиться пластичной (не рваться), мягкой, бархатистой, белоснежной.

Простой и доступный рецепт холодного фарфора, который получается всегда, фото № 9

Заворачиваем в полиэтиленовый пакет, выпустив воздух и убираем в любой непрозрачный контейнер подальше от батареи. Кстати, пакет я кремом не смазываю, так как масса не прилипает (крем придает массе блеск и пластмассовость). Хранится отлично. Через месяц не теряет своих свойств. Сравним покупную глину и мою.

Простой и доступный рецепт холодного фарфора, который получается всегда, фото № 10

Сравним на пластичность, на прозрачность, на цвет.

Простой и доступный рецепт холодного фарфора, который получается всегда, фото № 11

Лично мои выводы и ощущения:

Холодный фарфор ничем не хуже покупной тайской глины — такой же мягкий, пластичный, даже более бархатистей и белее, хорошо принимает краску, не дает усадки, хорошо переносит влажность.

Но есть одно Но: после 10-12 часов застывания можно подправить форму изделию, но после двух дней сделать это уже невозможно.

Что же тайцы добавляют в свою глину для сохранения пластичности? Может кто знает?

Представляю свою работу, сделанную полностью из фарфора собственного производства.

Простой и доступный рецепт холодного фарфора, который получается всегда, фото № 12

На этом я заканчиваю свой первый в жизни мастер-класс, так что, дорогие мои, не судите меня строго, пожалуйста.

Задавайте вопросы, с большим желанием отвечу всем-всем!

Желаю всем вдохновения, побольше свободного времени для творчества, улыбок и хорошего настроения!

www.livemaster.ru

Мастер-класс: Рецепт пластичного холодного фарфора

В этом мастер-классе я очень подробно покажу, как сделать пластичный холодный фарфор, который по своим свойствам ничем не отличается от тайской глины. После полного высыхания остается полностью гибким. Автор этого рецепта замечательная девушка anri-irene. Я немного изменила его под себя и сфотографировала весь процесс.

  Автор: Елена Моисеева

Цветочные композиции из полимерной глины

 Нам потребуется: Главный в этом наборе, как всегда-клей, он должен быть с пластификатором D2 или D3. В составе должно быть написано Дисперсия ПВА. Мне нравится этот столярный клей Титан, который долго искала в строительных магазинах, а нашла в отделе сантехники. Если этот клей не найдете, прекрасно подойдет клей Момент-столяр ПВА в красной банке, у него тоже пластификатор D2.

Кукурузный крахмал продается в супермаркетах (Ашан, Метро), но можно и с картофельным. Вазелин,  глицерин (аптека). Масло Джонсонс-беби и крем Нивея найдете без труда. Вот такой парафин нашла в детском наборе для изготовления мыла, там еще есть удобная емкость для микроволновки. А так покупаем обычную парафиновую свечку (только белую) и трем на мелкой терке. Еще нужна лимонная кислота (забыла добавить) палочка для суши, для перемешивания. Ну и микроволновка, ложка чайная и столовая, думаю найдется.
Начнем!

Мастер-класс: Рецепт пластичного холодного фарфора

 Наливаем в миску 2 полные столовые ложки клея.

Мастер-класс: Рецепт пластичного холодного фарфора

Мастер-класс: Рецепт пластичного холодного фарфора

 Берем другую стол. ложку и добавляем 2 ст. ложки крахмала без горки.

Мастер-класс: Рецепт пластичного холодного фарфора

Перемешиваем немного.

Мастер-класс: Рецепт пластичного холодного фарфора

 В эту смесь добавляем чайную ложку глицерина и перемешиваем.

Мастер-класс: Рецепт пластичного холодного фарфора

 Добавляем неполную чайную ложку лимонной кислоты. Перемешиваем.

Мастер-класс: Рецепт пластичного холодного фарфора

 Добавляем  не полную чайную ложку масла Джонсонс-беби. Перемешиваем.

Мастер-класс: Рецепт пластичного холодного фарфора

 Теперь нужно хорошо перемешать палочкой, чтобы не было комочков от крахмала.
Затем добавляем вазелин. Перемешиваем.

Мастер-класс: Рецепт пластичного холодного фарфора

 Теперь добавляем парафин и тоже перемешиваем.

Мастер-класс: Рецепт пластичного холодного фарфора

 Ставим микроволновку на максимальную мощность и отправляем в нее миску на 6-7 сек.
Достаем, перемешиваем.

Мастер-класс: Рецепт пластичного холодного фарфора

 Отправляем на 6-7 секунд еще раз. Достаем и перемешиваем.

Мастер-класс: Рецепт пластичного холодного фарфора

 Масса начинает густеть. Еще раз так-же на 6-7 секунд.

Мастер-класс: Рецепт пластичного холодного фарфора

 У всех микроволновки разные и по-разному работают, поэтому кому-то будет достаточно 3 захода, кому-то 4 или 5, но в итоге, когда получается такая масса, как на последнем фото-готово! Она должна отходить от стенок и собираться в комок. На ощупь она еще липкая и остается на пальцах. На первый раз лучше немного не доварить, чем переварить. В последующем вы сами выберите оптимальное время и количество заходов.
Пусть немного остынет, чтобы не обжечь руки. Мажем руки кремом Нивея, собираем ложкой массу и перекладываем на ладонь. Вымешиваем.

Мастер-класс: Рецепт пластичного холодного фарфора

 Если липнет, мажем руки кремом и продолжаем. Когда заканчивается липкость, заканчивается и замес.

Мастер-класс: Рецепт пластичного холодного фарфора

 ГОТОВО! У меня получилось с первого раза и у Вас все получится!

Мастер-класс: Рецепт пластичного холодного фарфора

 Смазываем массу немного кремом, заворачиваем в п/э пакет, выпустив воздух, зажмите чем-нибудь и положите в непрозрачный контейнер, подальше от батареи и сквозняков.
Теперь тестируем сначала на прозрачность раскатанный кусочек, после 3-х дней сушки.

Мастер-класс: Рецепт пластичного холодного фарфора

 Теперь на пластичность.

Мастер-класс: Рецепт пластичного холодного фарфора

 Если еще приплюснуть сверху, то затем принимает свою форму.
На примере листка нарцисса, окрашенного титановыми белилами, которые сушат глину.

Мастер-класс: Рецепт пластичного холодного фарфора

www.mastera-rukodeliya.ru

Рецепты холодного фарфора: без варки, без трещин

Холодный фарфор — это отличный материал для создания различных поделок. Для того чтобы создавать из этого материала шедевры художественной лепки, не нужно иметь особых навыков или подготовки. Лепить из него незамысловатые фигурки смогут даже маленькие дети.

Данный материал абсолютно безвреден. Его придумали в прошлом веке в Аргентине. Состав этого материала достаточно прост. В него обязательно должны входить клей, крахмал, глицерин и масло или не любимый вами крем для рук.

Что можно сделать из данного материала? Много всего. Если вы — любительница различных сережек, подвесок, бус, колец, браслетов, заколок и обручей, то этот материал станет вашим любимым помощником в создании всех этих вещей.

Если вы любите создавать различные мелочи для украшения своего дома, то и здесь холодный фарфор станет вашим помощником. Из него можно сделать, например, небольшие елочные игрушки, смастерить подсвечник, декоративное панно из импровизированных фруктов или вазу с цветами, шкатулку для мелочей. Также вы легко сможете декорировать элементами из холодного фарфора любую вещь в вашем доме, будь то любимая чашка или старый шкаф, — словом, сделать всё, на что способно ваше воображение.

Кроме того, из холодного фарфора, например, можно создать брелоки всем своим домочадцам — полезная вещь и абсолютно уникальная, как и все предметы, которые будут созданы вами из него. Еще можно создать горшки для цветов, той формы и расцветки, которая необходима именно вам. Легко можно декорировать рамку с фотографией и даже собственноручно создать плафон для светильника. Холодный фарфор также станет помощником для кукольных дел мастеров — из него получаются прекрасные лица для кукол. Из этого материала также можно смастерить куклу, статуэтку любого зверька или цветок. Очень органично смотрятся на свадебных тортах декоративные куколки жениха и невесты из холодного фарфора, только важно помнить, что они совершенно несъедобны.

Понравилось? Тогда приступим к работе.

Первый рецепт приготовления холодного фарфора.

Рецепт с варкой

Нам понадобится:

• любой крахмал — одна чашка;
• любой крем — одна столовая ложка;
• глицерин — столовая ложка;
• клей ПВА — чашка.

Перед началом работы пропитайте руки кремом, чтобы будущая масса не липла к рукам.

Варить ее следует в стеклянной или тефлоновой посуде, не стоит использовать алюминий.

Берем емкость, в которой будем варить холодный фарфор, наливаем в нее клей, ставим на уже включенную плиту (огонь должен быть средним), незамедлительно добавляем крем, тут же перемешивая содержимое, присоединяем глицерин. Всё это необходимо постоянно перемешивать. Во время этого подсыпаем в смесь крахмал. Продолжаем тщательно перемешивать. Смесь поначалу будет напоминать творог. Когда из массы начнет образовываться комок, то его необходимо будет вымесить руками, наподобие работы с тестом, до состояния, когда наша масса будет напоминать пластилин — станет однородной и перестанет прилипать к рукам. Только осторожно — масса может быть горячей. Возможно, что масса получится очень густой, тогда в нее стоит добавить немного воды. Для того чтобы будущее изделие было цветным, нужно добавить в массу краску. Полученную смесь кладем в пакет. Холодный фарфор готов!

Второй рецепт. Без варки

Для приготовления понадобятся клей ПВА, крахмал, вазелин, сода и емкость для замешивания.

Смешайте вазелин и крахмал, одну и две столовых ложки соответственно. К ним присоедините немного соды. Добавьте две чайные ложки клея ПВА. Всё тщательно перемешайте. Затем разомните полученную массу руками до мягкого состояния и смажьте вазелином. Холодный фарфор готов!

Теперь и вы умеете готовить этот удивительный материал. Но чтобы работа с ним была идеальной, стоит запомнить некоторые секреты.

После сушки изделие высыхает процентов на тридцать.

Формалин, который можно добавлять при изготовлении холодного фарфора для того, чтобы он не трескался при высыхании, токсичен, поэтому с ним надо работать, соблюдая меры безопасности. И добавлять его надо в уже остывшую массу.

Не храните массу в холодильнике. А для того чтобы удалить влагу из массы, нужно просто сменить пакет, в котором она хранится.

Для того чтобы масса не пошла трещинами, ее необходимо очень хорошо вымесить.

Чтобы в массе не появился грибок, ее стоит смазать кремом или маслом.

Для более реалистичного цвета на уже готовое изделие надо нанести нужный цвет с помощью кисточки и подержать над паром, так фарфор лучше впитает в себя краситель.

Чтобы получить более насыщенный цвет, используйте акриловые краски. Вообще, раскрасить фарфор можно абсолютно любыми способами. Можно использовать даже пищевые красители. Нужно только добавить в смесь желаемый цвет и вымесить массу. Но помните: окрашенная масса застынет быстрее. А это значит, что готовить ее стоит в том количестве, которое вы сразу сможете вылепить.

Для работы с холодным фарфором можно использовать различные формы, также пригодятся: нож, маникюрные ножницы, скалка, оттиски, зубочистка, проволока, кусачки для нее, набор кистей (чтобы не линяли, лучше брать с искусственными щеточками). Но главным инструментом для работы с холодным фарфором все-таки будут ваши руки.

Заранее подумайте, где будет сохнуть ваше изделие.

Время высыхания фарфора зависит от его толщины. Средняя продолжительность составляет один-пять дней — в зависимости от объемов изделия.

Приготовленную массу, а также уже готовое изделие нужно хранить в недоступном для детей месте, так как оно может показаться им вполне аппетитным — изделия из холодного фарфора получаются реалистичными.

А чтобы продлить жизнь готового изделия, стоит соблюдать несколько простых условий:

1) Оберегайте изделие от механического давления.

2) Избегайте попадания влаги.

3) Берегите от мороза.

4) Если изделие со временем запылилось, просто протрите его сухой тряпочкой или кисточкой и ни в коем случае не используйте для чистки что-то влажное.

5) Готовое изделие можно покрыть лаком.

Творческих успехов!

 

Подготовила Ольга Александрова

26.09.2018

obitel-minsk.ru

Гибкий холодный фарфор. Идеи по сушки.



Поделиться:

Всем здравствуйте! Хочу поделиться парой своих наблюдений! Первое, для себя придумала как же сушить заготовки из холодного фарфора.

Заказала я себе молды. Захотелось чтоб форма была такая же, как и на текстуре.

Взяла я фольгу, сложила в несколько слоев и обогнула молд, получилась шикарная сушилка =)

А когда листья высохнут, фольгу можно сложить одну на другую и убрать до следующего использования =)

А еще у всех есть книги. Тоже очень удобная сушилка.

Ну а для бутонов роз очень удобно использовать контейнеры для яиц....

А второе о пластичности фарфора!!! Много читала, что после сушки фарфор не пластичен.... Что у меня получилось. Я сварила фарфор по рецепту https://stranamasterov.ru/node/142186 SVET1301. Я использую все один в один, только клей в пропорции Момент Супер ПВА половина кружки, а Титан D2 и D3 оставшиеся пол кружки (по половине). Но поскольку клей был густоват (а во многих случаев советуют добавить воды). Я для эксперимента (ну или по глупости) добавила не 2 десертные ложки глицерина а 2,5... в общем и лимонного сока добавила еще пол ложки и масла дженсон с беби... все увеличила на пол ложки. После высыхания изделий сложила их в коробочку. А когда через полдня подошла к ним они приняли самые невообразимые формы. Я расстроилась и на неделю забросила все.

А когда все таки решила исправить положение, то с удивлением обнаружила, что детали можно гнуть как угодно и они даже не трескаются. Получилось что абсолютно высохшие изделия гнуться как мне надо. Не знаю, может это от того что я так "поэкспериментировала"! А как думаете Вы?

Надеюсь что-то Вам из этого пригодиться! 

С уважением, Надежда! благодарю

stranamasterov.ru

что это такое? Чем он отличается от полимерной глины и что из них лучше? Какие изделия можно сделать из жидкого и гибкого фарфора?

Холодный фарфор Холодный фарфор: особенности и способы изготовления

Вещи, созданные своими руками, так называемый hand-made, всегда ценились и ценятся людьми, уважающими искусство. Их отличает креативность идеи, неповторимость исполнения и скрупулезность деталей.

Существует множество материалов, позволяющих сотворять шедевральные изделия. Одной из таких привлекательных новинок на рынке является холодный фарфор.

Холодный фарфор: особенности и способы изготовления

Что это такое?

Холодный фарфор – это изумительный материал для творчества. Благодаря своим свойствам он дает возможность сделать самые разные элементы декора: от массивных и грубых до мельчайших и изысканных.

Сразу стоит сказать, что не нужно искать аналогии этой массы с классическим фарфором и керамикой. Вы их не найдете. Ничего общего холодный фарфор с классическим его вариантом не имеет.

Единственное сходство – это внешний вид «самозванца». В застывшем виде по цвету он слегка напоминает настоящий фарфор, претерпевший обжиг в печи при температуре 1300°С. Изделия из холодного фарфора не подвергают обжигу. Они высыхают самостоятельно, на воздухе становясь твердыми и прочными.

Холодный фарфор: особенности и способы изготовления

Выражаясь научным языком, холодный фарфор представляет собой полимерную массу для лепки и моделирования. Полимерной ее называют потому, что она объединяет в себе как природные, так и синтетические компоненты. Первоначальный состав материала включал в себя кукурузный крахмал, из-за чего еще его называют Pasta di mais – кукурузное тесто или паста, а также клей, растительное масло и глицерин. Но современные умельцы не перестают дополнять его другими ингредиентами, чтобы повысить качество и расширить возможности массы.

Холодный фарфор: особенности и способы изготовления

Готовый продукт можно приобрести в магазине, но все-таки лучше изготовить его самому. Так вы сможете регулировать его плотность, подгоняя под ваше изделие, и всегда сможете приготовить необходимое количество материала.

Холодный фарфор: особенности и способы изготовления

Холодный фарфор – это доступное средство для воплощения творческих идей как в материальном, так и практическом плане.

Стоимость готовой массы невелика. А если замесить ее самостоятельно, то и эти минимальные расходы удастся сократить.

По своей консистенции холодный фарфор напоминает пластилин. Но работать с кукурузным тестом намного приятнее: оно не пачкает руки и более удобно в лепке. Из него очень любят творить дети. Мамам при этом не стоит беспокоиться за чистоту рабочего места малыша.

Холодный фарфор: особенности и способы изготовления

История возникновения

История материала начинается в XIX веке. Родиной его считается Аргентина. Хотя существуют и другие данные, согласно которым этот вид фарфора разработал русский мастер Петр Ульянович Иванов. Установлено, что трудясь на Петербургском императорском фарфоровом заводе, он еще в начале XIX века создавал цветочные композиции в белых тонах из холодного фарфора. Их использовали в парфюмерной отрасли, украшая ими флаконы для духов. Декорировали ими и камины, зеркала, вазы.

Холодный фарфор: особенности и способы изготовления

До наших дней сохранилось всего около 10 его работ, отличающихся оригинальностью и неповторимостью. Рецепт уникального состава фарфоровой смеси был утрачен после смерти художника, а секрет неповторимой пластичности и гибкости ивановского фарфора так и не был разгадан. До сих пор так никто и не может возродить тонкость и изящество техники Петра Иванова.

Холодный фарфор: особенности и способы изготовления Холодный фарфор: особенности и способы изготовления

Однако в 2002 году художественный мастер Евгений Андреев изобрел свой рецепт изготовления фарфоровой массы. Она отличается хорошей пластичностью и довольно послушна в лепке. Работы его можно увидеть в Государственном Русском музее и салоне-магазине Государственного Эрмитажа.

Холодный фарфор: особенности и способы изготовления

Свойства

По структуре холодный фарфор сравнивают с пластилином. Он такой же мягкий, пластичный, гибкий, но не пристает к рукам и не оставляет жирного налета. Когда фигура из холодного фарфора сформирована, через некоторое время она застывает. Для этого ей потребуется от 1 до 5 дней. Все зависит от толщины материала. Это придает ей прочность, устойчивость и долговечность. С другой стороны, достаточно длительный период затвердевания дает возможность подкорректировать недостатки.

Холодный фарфор: особенности и способы изготовления

Холодный фарфор – очень податливый материал, он позволяет лепить самые витиеватые изделия.

Он абсолютно безопасен для здоровья и взрослых, и детей, а в обращении не требует специфических навыков.

Он очень удобен в применении, работать с ним легко и увлекательно. По стандартному рецепту изделие из фарфоровой массы получается прозрачным, с серым или желтоватым оттенком. Но даже в домашних условиях массу можно сделать цветной. Для этого во время приготовления в нее добавляют жидкий пищевой краситель. Однако порой получается слишком яркий неестественный оттенок.

Холодный фарфор: особенности и способы изготовления

Чтобы придать изделию желаемый цвет, лучше раскрасить его в готовом виде. К тому же на холодный фарфор прекрасно ложатся все краски. Хотя рекомендуется использовать акрил или масляные.

Холодный фарфор: особенности и способы изготовления

Этот материал, конечно, не лишен недостатков, но придерживаясь всех рекомендаций в работе и сохранении ваших шедевров, они вам станут нипочем.

Первое, на что стоит обратить внимание, – холодный фарфор боится воды.

Он быстро впитывает влагу и размягчается, а само изделие может деформироваться. Поэтому не рекомендуется хранить его в помещении с высокой влажностью.

Холодный фарфор: особенности и способы изготовления

Подобного рода фарфор чувствителен к слишком высоким и низким температурам.

Поэтому желательно беречь его от воздействия прямых солнечных лучей. А приготовленную массу не рекомендуется перед лепкой класть в холодильник, иначе на ней образуются трещины. Чтобы продлить срок годности фигурки из холодного фарфора, ее покрывают лаком. Это защищает ее от влаги и солнца и добавляет эстетики во внешнем виде, придавая блеск.

Холодный фарфор: особенности и способы изготовления

Из чего можно сделать холодный фарфор?

Первоисточником состава холодного фарфора является рецепт с содержанием кукурузного крахмала, клея, глицерина и растительного масла. Такую формулу подарили нам древние аргентинцы. Современные мастера отступают от этого стандарта, внося свои коррективы, чтобы усовершенствовать свойства массы.

Современный классический рецепт приготовления этого материала включает крахмал, клей, глицерин и крем. Применяется 2 методики его приготовления: варение и вымешивание.

Холодный фарфор: особенности и способы изготовления

Для первого варианта вам понадобится:

  • клей ПВА – 1 стакан;
  • картофельный крахмал – 1 стакан;
  • глицерин – 2 ст. л.;
  • детский крем – 1 ст. л.

Смешайте клей и крем, поставьте массу на средний огонь. Добавляйте глицерин, параллельно помешивая смесь.

Не используйте алюминиевую посуду.

Постепенно введите крахмал, постоянно перемешивая массу. Степень формирования готовой массы: творог – пюре – комок теста. Затем смесь вынимаем из емкости (осторожно, поскольку она горячая), вымешиваем руками до консистенции пластилина.

Холодный фарфор: особенности и способы изготовления

Еще один вариант.

Смешайте 1 ст. л. вазелина и 2 ст. л. крахмала. Добавьте 1/2 ч. л. соды и клей ПВА в количестве 2 ч. л. Вымешивайте до однородной консистенции. Руки при работе смазывайте вазелином или кремом.

Холодный фарфор: особенности и способы изготовления

Хочется отметить, что при приготовлении фарфоровой массы стоит уделить внимание клею, который должен быть высокого качества, и крахмалу.

Крахмал можно использовать разный: картофельный, кукурузный, рисовый, пшеничный, амилопектиновый и т. д. Важно учитывать, что зерна каждого вида крахмала не одинаковы по размеру и температура их превращения в клейстер тоже разная. У картофельного крахмала зерна самые крупные, а температура клейстеризации ниже, то есть необходимо правильно подбирать температурный режим при разных продуктах. Также, к примеру, картофельный крахмал требует больше жидкости, точнее, клея.

Холодный фарфор: особенности и способы изготовления

От того, какой крахмал вы используете, зависит цвет массы. Она может получиться белой, желтоватой или с серым оттенком. Картофельный крахмал дает самую высокую прозрачность и белоснежность цвета. Из пшеничного крахмала масса получается очень податливой, нежной и мягкой, эластичной и пластичной. По цвету она также получается белой, но не белоснежной, как в предыдущем случае. Рисовый крахмал подарит вашему изделию красивый молочный оттенок, прозрачность же у него напрочь отсутствует. Смесь из кукурузного крахмала получается также непрозрачной и молочного цвета, но очень гибкая и послушная.

Холодный фарфор: особенности и способы изготовления

Рецептов приготовления холодного фарфора в домашних условиях достаточно много. Во время творческого и экспериментального процесса каждый художник открывает для себя новые тонкости, позволяющие усовершенствовать качество смеси.

Холодный фарфор: особенности и способы изготовления

Сравнение с полимерной глиной

Наряду с холодным фарфором, не меньшую популярность приобрела полимерная глина. Хотя многие мастера причисляют и холодный фарфор к ней. Не придираясь к классификации, скажем, что полимерная глина бывает нескольких видов. С одним из них – холодным фарфором, мы уже имели честь познакомиться.

Совершенно другим, отличающимся от предыдущего, является тип полимерной глины под названием термопластик. В его основе – поливинилхлорид и пластификатор.

Главное отличие этого вида глины от фарфоровой массы – необходимость запекания.

Холодный фарфор: особенности и способы изготовления

В сыром виде термопластик похож на пластилин. Таковым он будет оставаться, пока его не подвергнуть термической обработке. В бытовых условиях такой обработкой становится обычная духовка. При этом важно выбрать правильный температурный режим, чтобы не пересушить изделие, но в то же время пропечь его равномерно.

В отличие от фарфора, термопластик сам не затвердевает, то есть до запекания он остается мягким и ему можно придать любую форму. После затвердевания он становится влаго- и термоустойчивым, довольно прочным, что является неоспоримым преимуществом.

Холодный фарфор: особенности и способы изготовления

Минусом такого материала становится необходимость в запекании.

После этого необходимо тщательно мыть духовку, поскольку приготовление пищи не терпит следов термопластика в ней. По экспертной оценке, термопластик при нагревании выделяет токсичные вещества, которые недопустимо совмещать с продуктами. Да и для органов дыхания он также опасен.

Если холодный фарфор в первую очередь применяют для создания реалистичных цветов, то термопластик для этой роли лучше не использовать. Как правило, тонкие лепестки из него получаются очень хрупкими и легко ломаются либо крошатся.

Холодный фарфор: особенности и способы изготовления

Хотелось бы заострить внимание еще на одном виде полимерной глины, на этот раз самозатвердевающей. Речь пойдет о целлюлозной или зефирной глине. Благодаря целлюлозе в составе материал обладает очень красивой, тонкой, изысканной текстурой, на ощупь действительно напоминающей зефир или бархат.

Он, так же как и фарфор, применяется в полимерной флористике (попросту говоря, при формировании цветов), однако используется для этого особая техника: лепестки выкатываются пальцем на ладони и после этого самостоятельно высыхают на воздухе.

Холодный фарфор: особенности и способы изготовления

Разница между фарфоровой массой и целлюлозной глиной заключается в создании цветов. Холодный фарфор заводского типа продается в одном цвете – белом, и требует окрашивания красками. Глина продается в нескольких цветах: белый, черный, коричневый, красный, синий, желтый и зеленый. Промежуточные оттенки получают путем смешивания основных цветов.

Надо отметить, что целлюлозная глина отличается достаточно высокой ценой по сравнению с фарфором и термопластиком.

Холодный фарфор: особенности и способы изготовления

Идеи изделий

Холодный фарфор считается универсальным материалом. Благодаря своей гибкости и пластичности из него можно сотворить все что угодно.

Холодный фарфор: особенности и способы изготовления

В первую очередь его используют для создания реалистичных цветов. Они действительно получаются как живые. С помощью материала удается воссоздать даже самый миниатюрный лепесток со всеми его завитками, изгибами и тонкостями. Такие цветы применяют в качестве отдельных композиций, а также в виде декора. Ими обрамляют заколки, обручи, шкатулки, рамки для фотографий, шкафы, посуду.

Холодный фарфор: особенности и способы изготовления

Из холодного фарфора получаются различного рода поделки в виде статуэток людей, животных, магниты. Между прочим, такими несъедобными статуэтками в виде жениха и невесты украшают и свадебный торт.

Из фарфоровой массы удается создавать креативные украшения: бусы, серьги, кольца, браслеты, броши, или интерьерный декор: вазы, подсвечники, панно, кольца для салфеток. Из подобного рода фарфора мастерят детали для кукол.

Холодный фарфор: особенности и способы изготовления Холодный фарфор: особенности и способы изготовления

Холодный фарфор – прекрасный материал для декоративной лепки. В работе с ним главное, над чем вам придется потрудиться – это ваша фантазия. Все остальное получится невероятно легко и просто.

Холодный фарфор: особенности и способы изготовления

В следующем видео вы сможете познакомиться с процессом создания роз из холодного фарфора.

vplate.ru

Как улучшить ломкий холодный фарфор. Ещё один новый рецепт.

Поздравляю всех с наступившим Новым годом! Желаю всем вдохновения, бодрости, сил и времени для творчества!
Сегодня я к сообществу с моим новым рецептом холодного фарфора. Надеюсь он многим поможет избавиться от проблемы ломкости после высыхания. Он совершенно простой!

Копирую сюда основную часть текста с рецептом, а полная версия статьи у меня в блоге: http://anri-irene.blogspot.hu/2016/01/new.html

...Я для себя нашла и такой выход из положения, т.к. у меня много видов клея, из которых получается хороший холодный фарфор, но некоторые, чего в них не добавляй - всё равно хрупкие после высыхания. А использовать их всё же как-то надо, но без ущерба на конечном результате.


Почему ещё не получается холодный фарфор и об ошибках в приготовлении ХФ я писала в статье "Ошибки в приготовлении холодного фарфора. Как и чем можно испортить холодный фарфор"

Сейчас уже могу поделиться с вами своим очередным секретом,

т.к. высохшим пробничкам несколько месяцев и они по-прежнему очень гибкие, не ломкие, не хрупкие.


Секрет чрезвычайно прост!  И опять всё дело в КЛЕЕ!

К новому рецепту гибкого холодного фарфора меня подвиг рецепт Анны (мне он тоже понравился, попробуйте, не пожалеете), а именно кипячение клея.


Я подумала, что если клей хорошо переносит нагревание, то из него можно слегка выпарить воду, а из этого следует, что количество и масса поливинилацетата и клеевых пластификаторов по отношению к количеству крахмала увеличится.


ИТАК, клея нам понадобится чуть больше, чем в обычном рецепте холодного фарфора.

Его количество зависит от того, какой первоначальной густоты клей, сколько в нём воды и наполнителей.

Поэтому точные пропорции дать трудно, но примерно получается так, что надо вместо 1 стакана клея брать 1.5, а если клей с маркировкой D2 или D3 то можно и больше.

Точные пропорции каждый подберёт для себя индивидуально, в зависимости от вида клея и крахмала (картофельный, например, "просит" больше жидкости).


Очень правильно поняла и сформулировала мою идею одна замечательная девушка, такой же экспериментатор как и я, который не желает останавливаться на достигнутом, если результат даже немного не удовлетворяет:

art-clayflowers.livejournal.com

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о