Как сделать фон для рисунка на бумаге: Выбираем фон для картины: рекомендации + примеры!

Содержание

Выбираем фон для картины: рекомендации + примеры!

Как выбрать удачный фон для своей картины?


Перевод статьи, автор – Bob Davies

Фон является неотъемлемой частью картины, независимо от того, что на ней изображено.

Даже если вы решите оставить просто белое пятно вокруг изображения, вы все равно таким образом создаете фон для него, так как холст или бумага, будь они белые или тонированные, в конечном итоге будут также восприниматься как часть законченной картины.

Таким образом, очень важно правильно подобрать фон для картины, а не просто “нарисовать что-нибудь”, чтобы поскорее закончить работу.

Давайте в этой статье попробуем разобраться, на что стоит обратить внимание художнику, когда приходит время подумать над фоном картины.

Я подготовил и собрал работы художников-педагогов и их студентов, с той целью, чтобы прокомментировать выбор фона на каждой из них.

Несколько типов фонов:

1.Чистый лист

Фон не добавляется.

Эта картина прекрасно выглядит без добавления фона.

В этом сделанном цветными карандашами рисунке Джейн Лэзенби теплый оттенок тонированной бумаги прекрасно выступает и в качестве основного цвета в портрете собаки, и в качестве нетронутого фона.

2. Виньетирование

Часть фона прорисовывается для того, чтобы сосредоточить внимание зрителя на главном объекте, при этом области по краям рисунка остаются нетронутыми.

Роб Дадли намерено оставил в своем натюрморте такие большие непрокрашенные участки по краям. Такой подход позволил ему привлечь внимание зрителя к главным элементам картины, в особенности к прекрасным отражениям на металлическом чайнике.

3. Простой и незамысловатый фон

Серия плавных цветовых переходов.

Выбрав такой вариант фона для своей работы с подсолнухами, Мэриан Даттон смогла не только подчеркнуть и ясно выделить головки цветов, благодаря плавным цветовым переходам фона, но также при его помощи установила источник света справа.

Добавленная тень от вазы позволила ей не зависнуть в воздухе, а твердо встать на стол, даже несмотря на то, что никакого прорисованного стола на картине нет.

4. Более детальный фон

Интерьер дальней стороны комнаты, например, или фон из листьев и деревьев в зарисовках с природы.

В этой работе Мэриан решила подчеркнуть птицу и привлечь к ней больше внимания, сделав фон за ней бледным и простым.

Очень просто и схематично нарисованные поверх фона листья в остальной части картины мягко указывают на главный предмет изображения, подчеркивают его красоту.

5. Фон как главный объект

Расположение фона на ближнем/среднем плане позволяет ему исполнять поддерживающую, связующую роль.

В этом пейзаже Роба Дадли с драматичным вечерним небом нет ярко выраженного центра картины, так что все внимание привлекает к себе множество оттенков, которыми художник передал жар летнего вечера.

Центром этой картины мог бы стать город, но он здесь прорисован лишь силуэтом на заднем плане картины, он сам стал фоном для того, чтобы подчеркнуть красоту вечернего неба.

Если вы закроете нижнюю часть картины рукой, то останется видно только небо и его переливающиеся оттенки. Чтобы получить гармоничное сочетание, отлично работающее вместе, вам нужны и сюжет картины, и фон.

Мы рассмотрели лишь пять примеров различных вариантов фона. На самом деле их может быть много больше, в соответствии с огромным количеством существующих картин. Все зависит от желаемой степени детализации, прорисовки, силы воздействия фона на зрителя.

3 фактора для хорошего фона:

1) Фон дополняет картину, но не конкурирует с главным изображением.

Посмотрите как Джейн Лэзенби в этой зарисовке пейзажа Невады ослабила горы вдали, чтобы передать ощущение глубины пейзажа. По сути, для дальних гор использованы те же цвета, что и для гор переднего плана, но они в достаточной мере приглушены белым цветом.

Таким образом, горы дальнего плана никак не конкурируют за внимание с главным центром картины, но в то же время они создают хороший массивный фон, который выгодно оттеняет и подчеркивает скалы на переднем плане.

2) Фон объединяет картину

В этой работе Мэриан Даттон при написании фона сделала несколько мазков теми же оттенками красок, которые она использовала при написании птицы и цветов на переднем плане.

Этот прием сделал фон более интересным, как бы намекая зрителю, что вдали то же есть цветы и птицы, но сам фон достаточно размыт, чтобы не отвлекать на себя внимание зрителя от главных объектов картины.

3) Фон улучшает картину

В этом прекрасном простом снежном пейзаже Джеффа Кирси я удалил при помощи программы на компьютере группу деревьев дальнего плана.

Несмотря на то, что они были нарисованы в технике по-сырому быстро и без детализации, посмотрите, как сильно меняется впечатление от картины без них.

Совет начинающим художникам: Потратьте какое-то время заранее на то, чтобы продумать фон для своей работы.

Типичные ошибки при рисовании фона

Довольно часто, даже для опытных художников, выбранный фон получается не таким, каким задумывался, или не дает нужного эффекта.

1. Слишком сильный тон

Рассмотрим сначала правую картинку без фона. Диана нарисовала ее акварелью (да-да, это акварель, а не фотография!) без намека на фон потому, что была уверена – сюжет картины говорит сам за себя и достаточно силен для того, чтобы обойтись без фона.

Воспользовавшись программой редактирования фотографий я добавил к ее работе синий фон. Посмотрите как сильно проигрывает работа с наличием фона оригинальной версии Дианы.

Итак, если картина самодостаточна сама по себе, без наличия фона, пусть будет так!

 

2. Фон слишком детальный и отвлекает на себя внимание.

Если бы Барбара при работе над своей картиной стала бы просто копировать оригинальный снимок со всем его несметным количеством мелких деталей, то это убило бы ее живопись.

Вместо этого фон вдали она нарисовала в виде солнечного летнего неба. Кроме того, на переднем плане картины вся область травы была обобщена с использованием техники виньетирования, чтобы позволить зрителю сфокусироваться на тележке с цветами.

Запомните, что фон – это не то, что прячется где-то там вдали за главными объектами картины. Фон выполняет поддерживающую, связующую роль в картине, и может проявляться также и на переднем плане, как в этом примере.

 

3. При прорисовке фона допущена ошибка, которая сразу же притягивает к себе взгляд.

Посмотрев внимательно на эти две картинки, подготовленные Сиан Дадли, мы без труда заметим, что ошибки, допущенные в левом варианте работы, неизменно притягивают к себе взгляд зрителя.

На правой же картинке эти ошибки уже исправлены, так что мы можем полностью сосредоточиться на прекрасных нарциссах.

 

4. Цвета для фона подобраны неверно, в таком случае фон и основной сюжет картины кажутся частями разных работ.

На этой своей работе Джилл Фаркухарсон изобразила прекрасный закат на фоне городского венецианского пейзажа.

Обратите внимание на то, как хорошо подобраны цвета для теплого неба, зданий и воды, все они гармонируют друг с другом.

На правом варианте картины я заменил теплый оттенок неба на более холодный. На первый взгляд, мы не видим ничего ужасного. Однако смешение на одной картине теплых и холодных оттенков в данном случае полностью нарушило баланс в картине Джилл. В том числе, это произошло и из-за того, что отражение неба в воде теперь тоже будет намного холоднее. Сам по себе новый вариант неба вовсе не плох, но в этой картине он не сработает ей на пользу.

 

5. Фон занимает собой большую часть работы, при этом сам по себе он неинтересен.

Независимо от изображаемого сюжета, в любой картине желательно создавать спокойные, “тихие” области, чтобы уравновесить и привести в гармонию области интереса и центр картины.

Однако иногда вы можете увлечься и сделать фон чересчур спокойным, тогда необходимо немного изменить его при помощи наложения текстур или добавления нескольких деталей. Вам нужно успеть вовремя остановиться, главная задача – сделать фон не скучным, но при этом он не должен конкурировать с главными элементами картины.

Прекрасный пример к написанному выше – работа Мари с уличной танцовщицей. При помощи цветных карандашей Мари сумела ухватить суть движений девушки, динамику танца.

Мари оставила фон практически белым, однако подчеркнула динамичность танца несколькими штрихами, следующими за движениями рук танцовщицы, а также добавила намек на стену за спиной девушки.

Вроде бы не очень заметные, но в тоже время важные дополнения. Эти действия с фоном позволили Мари значительно улучшить ее работу.

Как же выбрать фон для своей картины?

Надеюсь, что к этому моменту вы уже поняли, что выбор фона – очень важная часть работы над картиной. Фон должен соответствовать выбранной вами теме работы, будь то пейзаж, натюрморт, портрет и так далее.

Давайте рассмотрим пример с натюрмортом. С какой стороны находится источник освещения? Работа будет выполняться в высоком или низком ключе, будет ли она выполнена в светлых или темных тонах?

Обратите внимание, что понятия высокого и низкого ключа отнюдь не подразумевают под собой чересчур светлые или темные работы.

Это просто обозначает, что  оттенки, используемые в работах, выполненных в низком ключе, будут более сближены, чем оттенки в работах, выполненных в высоком ключе, где мы можем наблюдать больший диапазон использованных оттенков – от самых светлых до самых темных.

Посмотрите на натюрморты, выполненные Кэрол Мэсси.

Обратите внимание на то, как на выполненном в высоком ключе натюрморте слева используется свет, чтобы подчеркнуть кувшин, добавить яркие блики на бокал, помочь инжиру и винограду светиться.

Свет также отражается от каменной стены и столешницы. А это значит, что есть и более темный тон на передней стороне стола, которая остается в тени.

Чтобы сделать более интересным участок стены за основной композицией, туда были добавлены несколько трещин.

Теперь посмотрим на натюрморт справа. Он выполнен в низком ключе. Мы также можем видеть свет на картине, который в данном случае куда более рассеянный и не такой яркий.

Посмотрите, верхняя и передняя поверхности стола сближены по тону, в отличие от рассмотренного нами ранее натюрморта. Такой приглушенный свет дает возможность белым лепесткам цветов засиять на основном фоне.

Выбор цветового и тонового решения работы следует продумать заранее, это так же важно, как и выбор места расположения и количества ключевых элементов вашей работы.

Так, при работе над сложной пейзажной сценой, вам нужно продумать как упростить детали для фона и приглушить местами цвета, чтобы получить спокойные участки вашей работы, не отвлекающие внимание зрителя от главного изображения.

Джеймс Уиллис изобразил на своей работе весьма оживленную уличную сценку с множеством людских фигур, занятых разговорами или просто гуляющих по городу.

Джеймс уравновесил такую оживленную сценку при помощи простого синего неба, а также упростил дома вдали улицы, нарисовав их блоками, без детализации, но лишь с намеками на окна, двери и балконы.

Если вы рисуете с фотографии, не нужно в точности копировать все, что вы там видите, особенно это касается фона.

Что касается портретов, то очень часто фон не соответствует изображаемому объекту и иногда способен даже ухудшить общее впечатление от картины, нежели сделать ее лучше.

Посмотрите на портрет девочки, выполненный Питером Киганом в технике “по-сырому”.

На фотографии видно, что за спиной девочки находится часть гладильной доски и холодильник. Все очень современное, но согласитесь – это не подходящий фон для того, чтобы включить его в портрет вашего ребенка!

Питер принял решение не добавлять фон к своей работе, и в результате мы получили портрет, где ничто не отвлекает нас от лица ребенка.

Вот еще один портрет Питера. Как мы можем видеть, на исходной фотографии фон настолько пестрый и детальный, что отвлекает наше внимание от лица мужчины.

Питер решил эту проблему так – выбрал для фона всего лишь один желтый цвет, а также применил технику виньетирования, позволяющую еще больше сосредоточить внимание зрителей на лице.

Желтый цвет, как дополнительный для фиолетового, прекрасно сочетается с фиолетовым и синим цветами на бабочке и костюме мужчины.

Однако, иногда у вас будет возникать желание, чтобы фон вокруг предметов соответствовал реальности.

На этой картине изображены мои собаки Блейз и Визз. Я нарисовал ее в подарок для своего друга много лет назад.

Мы хотели поймать сущность маленького чертенка в Виззе, который щенком был большим шалуном, а также запечатлеть его брата Блейза в естественной для них обстановке у нас дома.

Наблюдая за ними, мы подметили, что кожаная танкетка – любимое место Визза, куда он бежит сразу же, как чувствует, что ему грозят неприятности.

А небольшая резиновая игрушка, выглядывающая из-под танкетки – это была любимая вещь их обоих, так что ее обязательно нужно было включить в композицию.

Мы нашли угол в гостиной с правильным расположением двери и отсутствием какого-либо беспорядка. Узор на ковре отсутствовал, и в результате мы нашли фон, который был совершенно подлинен с точки зрения реальности, но дополнен и ненавязчив с художественной точки зрения.

Иногда бывают случаи, когда сложно понять, где заканчивается основной сюжет картины и начинается фон. Однако это не должно стать для вас проблемой, если вы заранее обдумаете этот вопрос.

Джоанн Бун-Томас – автор чудесных спонтанных акварелей, и ее яркими цветочными работами справедливо восхищаются.

Посмотрите на фотографию мальвы. Цветы сфотографированы на фоне бледного облачного неба. Картинка статична и скучна.

А теперь сравните ее с акварелью справа, где фотография использовалась лишь для того, чтобы определиться с формой цветов, к которым художница добавила буйство красок и движение, и картина стала смотреться совсем иначе.

Несмотря на то, что фон кажется сложным, а отдельные его участки даже темнее по тону, чем изображенные цветы, все это было сделано специально, чтобы усилить, подчеркнуть бледно-розовые лепестки цветов так, чтобы внимание зрителя сфокусировалось на них.

При написании фона Джоанн была сконцентрирована на том, чтобы цвета фона причудливо сочетались с самими цветами. Большую часть работы с фоном она выполнила в технике по-сырому, позволяя пятнам краски растекаться причудливо, сливаться друг с другом и самим создавать фон для картины.

Примеры фонов

Я бы хотел завершить эту статью подборкой других работ, которые вы могли бы рассмотреть более близко, а возможно и вдохновиться для написания ваших собственных картин.

Посмотрите на этот морской пейзаж Дейва Джеффри. Облака на дальнем плане прорисованы при помощи полусухой кисти, что придает картине особое настроение.

Более плотные и большие облака были написаны мазками в разных направлениях, чтобы подчеркнуть ветреную погоду, а нижняя часть облаков прорисована мазками слева направо, увлекая взгляд зрителей к яхтам.

Все это вместе позволяет передать атмосферу ветреного дня у воды.

В этом прекрасном пейзаже с совой художник Пол Эппс так же использовал подобный прием, однако тут мы видим, что травы на переднем плане также образуют часть фона, чтобы еще эффектнее выделить главного героя картины – сову.

Такого эффекта удалось добиться используя бледные кремовые и оранжевые цвета для травы, мягко сливающейся с небом. Фон не перегружен деталями, но смотрится очень хорошо и спокойно из-за правильно подобранного цветового решения.

Ребекка Де Мендонка для своей прекрасной пастельной работы с балериной решила вообще практически не добавлять фон.

Работа выполнена на темной бумаге, которая прекрасно контрастирует со светлыми оттенками, использованными для рисования балерины.

Так что художница лишь подчеркнула ее, добавив картине жизни и движения при помощи нескольких ярких штрихов желтого и оранжевого в качестве фона.

Глинис Барнес-Меллиш известная акварелистка, отдающая предпочтение портретам.

Посмотрите на ее работу с купающейся девушкой. Здесь хорошо видно, как в некоторых случаях прекрасно работает сдержанный фон.

Основной фокус сделан на теплые, нежные тона кожи девушки и ее затылок. Поэтому приглушенные и более прохладные оттенки бледно-голубого, серого, использованные для стен, ванны, мыла, полотенец не отвлекают наше внимание от ее фигуры, но призваны лишь еще больше подчеркнуть ее.

А теперь давайте посмотрим другую работу. Кэрол Масси пишет акрилом натюрморт с бутылкой вина и бокалом.

В этом случае она использовала акриловую бумагу с подходящей текстурой холста и нарисовала фон при помощи валика и красок.

Я сделал два скрина из ее видео мастер-класса, которые более наглядно отражают то, что я хотел сказать.

Никогда не бойтесь экспериментировать с различными текстурами, особенно в части, касающейся прорисовки фона!

А вот великолепный тигр Джонатана Ньюи, нарисованный на простом зеленом фоне.

Это идеальный вариант, когда главный объект картины несет в себе слишком много различных деталей, как в данном случае пестрый меховой окрас тигра.

Обратите внимание на то, что хотя дальний план и прорисован всего несколькими большими уверенными мазками, они создают ощущение листвы за силуэтом зверя.

Черный лабрадор с картины Джейн Лэзенби, тревожно озирающийся по сторонам, изображен на размытом светлом фоне. Однако мы понимаем, что собака находится в поле благодаря нескольким более детальным мазкам на переднем плане, изображающим травы.

В картине Роба Дадли с изображением устья реки художник использовал одинаковые цвета для неба и его отражения в воде. Внимательно присмотревшись, вы увидите повторяющиеся синие и бледно-желтые цвета.

Возможно, для вас это очевидно, однако новички в акварельной живописи часто забывают об этом.

Такие вещи объединяют вашу работу. Запомните, что небо и море должны быть нарисованы вами в первую очередь, до того, как вы решите добавить на рисунок что-то еще.

Фон важен для любой работы, также и для работ, нарисованных при помощи угля.

Взгляните на картину Джоанн Бун-Томас, на которой изображен сельский дом. Я удалил с нее все нарисованные Джоанн облака, и вот что у меня получилось.

А теперь посмотрите на оригинальный рисунок Джоанн, где все облака находятся именно там, где она их нарисовала.

Обратите внимание на то, насколько иначе воспринимается версия Джоанн, хотя она всего лишь добавила несколько размазанных силуэтов облаков тут и там.

Давайте посмотрим на еще одну учебную работу Джоанн с изображением путешественников.

Бывали ли случаи, когда вы считали свои акварели испорченными после того, как на них образовывались так называемые “хлопья” в местах смешения красок?

Если да, то у меня есть отличные новости для вас!

В процессе работы над своим этюдом с путешественниками, Джоанн была сосредоточена на том, чтобы фигуры и фон были нарисованы с использованием одних и тех же цветов. Этот прием позволяет сразу же объединить всю картину.

Джоанн прекрасно удалось передать ощущение яркого света, используя очень насыщенные оттенки фона в тех местах, где он вплотную подходит к фигурам, а также оставляя белые ореолы вокруг части самих фигур путешественников.

Оставив незакрашенной правую часть картины, Джоанн смогла усилить ощущение яркого солнечного света. Посмотрите на сам фон за фигурами путешественников – там отчетливо видны “хлопья”.

Однако в данном случае они не разрушают всю работу, а наоборот делают более интересной за счет применения такой необычной текстуры для фона.

Подведем итоги

Итак, повторим… Планируйте и создавайте фоны для своих работ таким образом, чтобы они:

  • дополняли работу, но не конкурировали за внимание с основным объектом;
  • помогали объединять картину;
  • повышали уровень всей работы в целом.

Мы могли бы рассмотреть еще много разных картин, но моя задумка была в том, чтобы научить вас рассматривать фон как неотъемлемую часть ваших работ, даже если вы добавляете или исправляете его позже, в процессе рисования.

Хотелось бы также надеяться, что вы разобрались с тем, почему конкретный фон в некоторых случаях работает, а в других нет.

И я вполне уверен, что преуспел в своей затее, потому что раз вы дочитали эту статью до конца, то уже не сможете не обращать внимания на фон в своих или чужих работах.

Теперь вы будете в состоянии помочь себе в своих творческих поисках.

Я уверен в этом!


Источник:
Перевод: Творческая Мастерская Марины Трушниковой

Надеюсь, что этот материал окажется вам полезным! Буду благодарна за репост.

Творчество Элли — Мастер-класс по рисованию фона цветными карандашами.

Мастер-класс по рисованию фона цветными карандашами.

Для начала предлагаю определиться, что и чем мы будем рисовать.

Любой карандашный фон – это наслоение нескольких цветов карандашей. Взгляните на чистое летнее небо: даже если кажется, будто оно исключительно голубое, в нем все равно присутствуют оттенки: от лазури до васильковой синевы. Чем ближе к горизонту, тем небо светлее, при этом меняется не только интенсивность цвета, но и оттенок. Закатное небо приобретает целый спектр новых цветов. Ночное в реальности так же светлеет на горизонте, а в звездные туманности можно впихнуть, наверное, всю палитру карандашей!

В идеале в любом фоне должно быть как минимум три цвета.

Давайте определимся с карандашами. Речь пойдет о профессиональных марках…

Читать далее




Для начала предлагаю определиться, что и чем мы будем рисовать.

Любой карандашный фон – это наслоение нескольких цветов карандашей. Взгляните на чистое летнее небо: даже если кажется, будто оно исключительно голубое, в нем все равно присутствуют оттенки: от лазури до васильковой синевы. Чем ближе к горизонту, тем небо светлее, при этом меняется не только интенсивность цвета, но и оттенок. Закатное небо приобретает целый спектр новых цветов. Ночное в реальности так же светлеет на горизонте, а в звездные туманности можно впихнуть, наверное, всю палитру карандашей!

В идеале в любом фоне должно быть как минимум три цвета.

Давайте определимся с карандашами. Речь пойдет о профессиональных марках, т.к. детские карандаши со скрипом дают в лучшем случае два-три слоя, после чего намертво «запирают» бумагу: на ней уже ничего не нарисуешь. Профессиональные в этом плане предлагают миллион возможностей, хотя опять же многое зависит от марки. Твердые карандаши: Irojiten, Derwent Artists, Lyra Rembrandt Polycolor– хороши в прорисовке мелких деталей и светлых полупрозрачных фонов; ночное звездное небо ими рисовать я бы не стала (хотя Лира, пожалуй, является чем-то средним по твердости). Мягкие: Derwent Coloursoft, Polychromos от Faber-Castell, Cretacolor Marino и, конечно, любимые многими Prismacolor – отлично подойдут для ярких и темных фонов.

Вообще, мягкие карандаши при легком касании с бумагой дают зернистый слой, которому требуется хороший блендер (и не факт, что из этого выйдет что-то путное).

Пример можно наблюдать на данном скане. Отчетливо видна зернистость. Правая часть тестовой полоски размыта блендером от Derwent, но на самых светлых участках он оказался бесполезен.

Итак, для светлых фонов берем что пожестче, для темных – помягче.

Поскольку среди раскрасок огромное количество любителей ярких и мягких карандашей, для данного МК выбрала карандаши Coloursoft.

1) Давайте попробуем самое простое – заливку неба. Для этого возьмем три цвета.

Начинаем с самого светлого. Отступим немного от линии горизонта и начнем закрашивать фон (штриховка параллельно линии), регулируя нажим на карандаш от самого слабого до более интенсивного. При этом ни в коем случае нельзя оставлять четкую границу сверху, т.е. ваша заливка должна быть одинаково размыта как у линии горизонта, так и вверху – там, где будет наложение нового цвета. Взгляните на типичные ошибки. В первом случае цвета не перекрывают друг друга, т.е. нет размытой верхней границы. Во втором размытая верхняя граница есть, но каждый новый цвет начинается намного выше, чем положено. В результате видны белесые полосы.

Я заостряю на этом внимание, т.к. на правильном смешении цвета построена вообще любая работа с карандашами. Сделали плавный переход – получили красивый рисунок.

А вот так должна выглядеть правильная заливка.

Первый цвет – нежно-голубой (C340). Отступить от горизонта и двигаться сначала от светлого к интенсивному, а затем обратно – к светлому.

Добавляем следующий цвет (C330). Обратите внимание, где начинается его самый светлый тон. Нижняя карандашная линия – начало следующего цвета. Верхняя – конец предыдущего.

Итого, голубой у нас использован вот здесь, на рисунке цифра 1.

Смотрите дальше. Здесь уже использован второй цвет, видны его верхняя и нижняя границы.

А также показано место, где планируется применение третьего цвета.

Наконец, закрашиваем оставшееся место третьим цветом (C320). Теперь наше небо выглядит вот так.

Правило размытых границ применимо не только тогда, когда мы рисуем полосы от темного к светлому, но и при рисовании любого пятна: круглого, овального, извилистого – любой формы.

2) Давайте теперь попробуем сделать более сложную заливку из нескольких оттенков и разных форм. Вот наши используемые карандаши.

Для начала светло-песочным (C580) цветом заливаем левый верхний угол листа, чуть вытягивая его вправо.

Далее добавляем желто-зеленый (C450). Сначала размытой круговой полосой, а затем затемняем тон – местами, где хочется. (Карандашная линия на рисунке – примерная граница окончания песочного цвета).

Следующий этап – добавление третьего цвета. Можно добавить тот же песочный, как я сделала это слева (заметьте место, где было белесое пятно между затемнениями желто-зеленого). А можно ввести следующий цвет – в моем случае это серо-зеленый (C390). Все зависит от того, в какую гамму вы собираетесь уходить. Я предполагаю уйти в цвет морской волны – соответственно, нужно продумать переходные тона от песочного к морскому.

Уже сейчас видно, что заметно провисает песочно-желтый – самый первый наш цвет. В середину так и просится пятно потемнее. Усиливаем здесь песочный тон – получается хорошее такое желтое пятно. Чуть добавим по нижнему краю зелено-желтого, чтобы не было резкой границы внизу, и вот смотрите: уже вырисовывается что-то интересное.

Теперь в глаза бросается белое пятно слева – его тоже заполним песочным цветом, а по нижнему краю добавим зелени. Вот что получилось.

Вернемся к нашему серо-зеленому цвету, на котором остановились (С390).

Вообще, желательно, чтобы кончик карандаша был сточен наискосок под углом примерно 45 градусов и имел такую круглую площадку. Тогда каждый штрих будет получаться широким и размытым. Если карандаш заточен остро, лучше сточить его немного о лист для палитры (ни для кого не секрет, что такой листик для пробы карандашей всегда должен быть под рукой?).

Штриховать можно (и нужно) в разные стороны.

Вот пример того, как может наноситься штриховка: что называется, кто в лес, кто по дрова. Заметьте, что чем больше наслоений вы делаете, тем глубже становится цвет и тем больше у нас появляется новых оттенков.

Итак, плоским сточенным грифелем наносим на бумагу несколько размытых пятен.

Первый, желтый, добавлять смысла уже нет – он остался на «предыдущем уровне», а вот второй желто-зеленый (С450) пока еще можно. Он у нас как бы вклинивается в серо-зеленый. Не бойтесь штриховать поверх другого цвета: смешение цветов даст глубину. Очень аккуратно, постепенно углубляя цвет штрихуем до тех пор, пока белесые пятна на бумаге не начнут исчезать под слоем карандаша.

Двигаемся вниз, штриховка серо-зеленая (С390). Можно закрыть довольно большую часть площади. Прямо поверх – желто-зеленые пятна.

Добавляем последний – морской (С380) – цвет в наш фон. Обратите внимание, что штриховка направлена в разные стороны. Здесь я сделала это довольно грубо – для наглядности, – но при рисовании старайтесь не допускать таких отрывистых, резких штрихов: в дальнейшем их будет трудно замаскировать. Старайтесь, чтобы всегда получались размытые туманности.

Теперь моя задача, во-первых, сгладить штриховку (будь она чуть аккуратнее ,более размыта, делать этого не пришлось бы, а так – лишняя работа). А во-вторых, надо добавить предыдущий цвет. Он как раз хорошо сгладит грубые штрихи. Поскольку тон у нас уже довольно насыщенный, давить на карандаш придется серьезно. Итак, закрываем прорехи между штрихами.

Как видите, низ и верх фона между собой не очень взаимодействуют, нужно влить одно в другое, т.е. низу добавить верхний тон, а верх немного подкрасить нижним. Добавим глубины всем серо-зеленым (С390, третий цвет) пятнам, которые есть на нашем рисунке.

А теперь подкрасим низ вторым – желто-зеленым – цветом. И пройдемся пятнами вверх совсем темным – морским – вплоть до самого верха, чтобы не было ощущения разорванности низа и верха. Понимаю, что сходу это звучит не совсем понятно. В общем, в низ – зелени, в верх – синевы!

Таким образом, путем наложения пятен, можно создавать самые разнообразные фоновые эффекты. Добавляйте пятна поверх уже нарисованного (карандаш едва касается бумаги; где нужно будет нажать сильнее, вы почувствуете сами) там, где эти пятна сами просятся: например, там, где недостаточно интенсивно наложен предыдущий цвет.

Есть желание превратить рисунок в звездную туманность? Возьмите остро заточенный ластик (а лучше ластик в карандаше) и нанесите несколько точек в самых светлых местах рисунка. Можно использовать гелевую ручку, но ластик позволит делать точки размытыми, сияющими. Никто не мешает потом добавить и более четкие точки ручкой.

Вот что получается с помощью ластика в карандаше.

И последнее замечание. Важное. Готовый фон должен быть гладким. Рисуйте до тех пор, пока видите зернистости, белесые прорехи бумаги, лишние или слишком грубые штрихи. Пробуйте растушевывать блендером, а лучше – чуть более светлым тоном или даже белым карандашом (желательно твердым).

3) Давайте попробуем еще что-нибудь в качестве закрепления.

Я взяла первую попавшуюся коробочку карандашей Irojiten – глубокие тона 1. И задалась целью смешать их все в одном фоне. Как выяснилось, три последних карандаша оказались лишними, т.к. фон стал получаться осенним. Поэтому я их выкинула с фото: согласитесь, синий, фиолетовый и серый тут ни к селу ни к городу.

Итак, начинаем с одного цвета. Я взяла третий D-3, т.к. не представляла, что вообще буду рисовать, и следующий за ним D-4, и нанесла вразнобой несколько штриховых пятен в правый верхний угол листа (лист тестовый, 10 на 10 см).

Добавила D-6.

И промежуточный D-5. То есть пошла по гамме: коричневый переходит в охру, охра – в желто-зеленый, желто-зеленый – в зеленый и так далее.

Дальше вернулась наверх, чтобы заполнить угол двумя первыми цветами D-1 и D-2.

Ну а дальше в каждом новом скане видно, как добавляются по два цвета: либо новые, либо углубляются уже использованные. Подробно описывать не стану, т.к. все происходит абсолютно так же, как уже было рассказано выше: размытые пятна, углубление тона, смешение с соседними.

В результате получилась такая сборная солянка.

Можно было оставить ее, как есть, можно превратить размытые светлые пятна в звездную туманность, как показано в предыдущем примере с фоном. А можно обвести несколько пятен, превратив их в круги, и чуть темнее закрасить области между ними. Получится вот такой фон боке.

Тут вы ограничены только собственной фантазией.

Надеюсь, мои объяснения для кого-то окажутся полезными. Желаю удачи в экспериментах!

Жду Ваших отзывов и предложений по раскраскам и тестированию карандашей!


joomline.net

Как рисовать фоны как профессионал

Хотите советы по рисованию фона для ваших работ, как профессионал? Сказать да? Не беспокойтесь, просто прочитайте этот пост до конца, так как в этом посте все сказано!

Художники могут рисовать многое.

Например, художник может нарисовать дом, пейзаж, горы, фрукты, городской пейзаж, галактику или портрет.

Знаете ли вы одну вещь, которую все художники рисуют в своих рисунках или эскизах?

Ответ прост: рисование фона!

Итак, мы смотрим, как рисовать фоны для этого поста.

Да, верно! Рисование фона картины — одна из самых больших, но наиболее важных частей произведения искусства, которую должен выполнять почти каждый художник.

Сегодня я покажу вам, как вы можете рисовать фон, как профессионал.

Это одни из самых простых идей для рисования фона, и они должны помочь вам научиться рисовать хороший фон.

Одна вещь, которую вы должны иметь в виду, это то, что вы должны сделать фон вашего рисунка простым, но также сделать его красочным.

Потому что, если вы рисуете простые фоны, изображение, которое вы нарисовали, станет центром вашего рисунка.

Следовательно, рисование простых фонов помогает выделить персонажей на переднем плане.

Это не значит, что фону нужно уделять меньше внимания.

На самом деле, это должно заставить вас задуматься о том, как начать рисовать фоны для ваших персонажей.

Когда вы рисуете простые фоны, вам нужно будет узнать несколько советов о том, как рисовать перспективу в одной или двух точках.

Почему важно рисовать фоны

Давайте перейдем к нашим советам по рисованию фона. Рисование фона не должно быть сложным, но есть некоторые важные детали, которые следует учитывать при рисовании фона.

Помните, фон очень важен в рисунках.

Фоновый рисунок — это основа для придания веса и заземления вашим персонажам. Это не просто второстепенный аспект, поэтому важно научиться рисовать для них хороший фон.

Являются неотъемлемой частью композиций.

И они играют важную роль в создании или разрушении вашего произведения искусства.

Вот почему так важно научиться лучше рисовать фоны.

Даже если вы, как художник, оставили пространство пустым или белым на фоне, это означает, что вы все равно создаете фон — белый фон.

Таким образом, каким бы ни был фон рисунка, он оказывает огромное влияние на окончательный результат — хорошо это или плохо!

Вот почему мы смотрим, как рисовать фоны для начинающих. Мы рассмотрим подборку советов по рисованию фона, которые должны помочь заложить основу для рисования фона.

Когда вы научитесь рисовать объекты, людей или персонажей в динамических позах, пора приступать к рисованию фона.

Отправной точкой в ​​том, как лучше рисовать фоны, является цвет.

Важно использовать те цвета фона, которые соответствуют основному изображению.

Если вы создали все положительные формы изображения, то отрицательные формы будут представлять фон.

В этом посте рассказывается все, что вам нужно знать о рисовании фона.

Помните, что рисование фона не должно быть сложной задачей. Легко рисовать фоны, если вы делаете их простыми и гармоничными.

Здесь вы познакомитесь с некоторыми базовыми и продвинутыми советами, с помощью которых вы сможете рисовать фоны для своих рисунков и картин, как профессионал.

Мы покажем вам, как рисовать основные фигуры и линии.

Это поможет понять, что поставить на задний план рисунка.

Прочитав этот пост до конца, вы также узнаете, как добавлять узоры на задний план, чтобы добавить визуальную привлекательность вашему рисунку.

Готовы открыть для себя несколько советов по фону? Давайте начнем прямо сейчас!

Никогда не используйте простой бумажный фон для сложных композиций

Хотите еще один совет по рисованию фона?

Если вы хотите научиться рисовать хорошие фоны, следуйте этому совету.

Никогда не используйте простой бумажный фон для сложных композиций. Это 101 о том, как рисовать фоны, потому что это никогда не срабатывает.

Обычный бумажный фон означает, что вы не нарисовали фон, потому что цвет бумаги служит фоном.

Этот тип фона прост, потому что вам просто нужно выбрать правильный цвет бумаги, который вы можете использовать в качестве фона.

Мы рассмотрим, как рисовать детализированные фоны, в последующих советах по рисованию фонов.

НО простой бумажный фон плохо подходит для сложных композиций.

Если объект сложный, простой бумажный фон сделает его скучным и скучным, вместо того чтобы на него было интересно смотреть.

Когда вы работаете со сложным персонажем, вам нужно специально научиться рисовать фоны для персонажей.

При этом простой бумажный фон может подойти, если вы работаете над натюрмортом или рисуете простой портрет.

Вот почему так важно совершенствовать свои навыки и учиться рисовать детализированные фоны в дополнение к объектам для сложных композиций.

Чему вы научились: Для простых портретов и натюрмортов хорошо использовать простой бумажный фон, но для сложных художественных композиций никогда не используйте простой фон.

Далее мы рассмотрим общие советы по рисованию фона.

Важные советы по рисованию фона

Теперь давайте подробно рассмотрим, как рисовать фон. Читайте советы по рисованию фона и как избежать критической ошибки.

Используйте светлые тона для фона, чтобы он мог дополнять основные элементы.

Начнем с простого совета по рисованию фона для начинающих.

Первый и главный совет, который может помочь вам в рисовании фона вашей работы, — использование светлых тонов.

Когда простой фон не используется, очевидно, что некоторые цвета добавляются в фон, чтобы он выглядел привлекательно.

На фон следует добавлять такие цвета, которые могут дополнять основной объект рисунка, а не конкурировать с ним.

Один из лучших советов по рисованию фона, который я могу дать, — убедиться, что между объектом и фоном есть контраст.

Допустим, вы рисуете пейзаж, где впереди коричневые скалы, а сзади большие горы.

Верхняя часть картины заполнена небом.

Так как скалы на переднем плане являются фокусными точками и имеют темно-коричневый оттенок, для окраски фона (включая горы и небо) необходимо добавить цвета, смешанные с белым.

Это важная часть рисования фона для начинающих, так как светлый фон позволяет ему отступить на задний план.

Например, для неба вы можете добавить светло-голубой цвет, а для гор вы можете добавить тот же коричневый оттенок, который использовался для скал на переднем плане, но на этот раз цвет смешивается с белым, чтобы добавить световой эффект к фон.

Чему вы научились: никогда не добавляйте на задний план такие цвета, которые конкурируют с фокусом за внимание зрителя!

Если вы хотите научиться лучше рисовать фоны, это один из самых важных советов.

Избегайте длинных прямых или изогнутых линий при рисовании фона

На левом изображении обратите внимание на длинные линии, уходящие в фон. Если не считать железнодорожных путей, в реальной жизни этого не происходит. На правом изображении вы увидите машины, людей, мусор и другие вещи, чтобы разбить длинные очереди. Когда вы разбиваете линии, это делает их более естественными.

Следующий важный совет — избегать длинных прямых и изогнутых линий. Это один из лучших советов о том, как лучше рисовать фоны.

Теперь вы, должно быть, думаете, что линии повсюду на чертежах, и как их избежать.

Позвольте мне сказать вам.

Вы определенно можете использовать длинные прямые и изогнутые линии, но должен быть какой-то предмет, который их прерывает.

При выборе фона рисунка неразрывная линия может вызвать проблемы.

Другими словами, я могу сказать, что они должны быть отключены.

Почему?

Потому что, если на заднем плане есть длинные линии, вся работа может стать скучной или нехудожественной.

Очевидно, этого следует избегать при обучении рисованию более качественных фонов.

Рассмотрим это на примере обустройства комнаты.

Чтобы обустроить комнату, вы будете расставлять различные предметы мебели, гобелены или ковры, чтобы заполнить пустое пространство и длинные очереди.

То же самое и с отрисовкой фона. Когда вы учитесь рисовать фоны лучше, вам нужен интерес, а не застой.

Если на заднем фоне присутствует монотонность с использованием длинных прямых и изогнутых линий, то ее следует разбить, иначе зритель не будет привлекать внимание всей работы.

Вам следует подумать о том, как интегрировать различные идеи рисования фона, чтобы вызвать интерес.

Поэтому, чтобы фон был интересным, избегайте использования длинных линий.

Надеюсь, это поможет дать некоторые советы по рисованию фона.

Чему вы научились: Чтобы сделать фон ваших картин привлекательным, интересным и не раздражающим глаз, никогда не рисуйте длинные линии, прямые или изогнутые.

Линии должны быть разорваны некоторыми объектами. Теперь перейдем к дополнительным советам по рисованию фона.

 

Параллельные линии на заднем плане не должны конфликтовать друг с другом

На левом изображении диван рядом с занавесками. Это создает параллельные линии между краем дивана и краем занавески. На правом изображении параллельных линий удалось избежать, переместив диван перед занавесками.

Для оформления фона рисунка используется еще один прием — параллельные линии.

При рассмотрении вопроса о том, как начать рисовать фон, параллельные линии играют особую роль в перспективе.

Чтобы фон придавал объекту позитивный настрой, можно провести на фоне параллельные линии, но они не должны конфликтовать друг с другом.

Возьмем для примера фон комнаты.

На таком рисунке нужно показать интерьер комнаты: диван, вазу для цветов, часы, настенную подвеску или стол.

Если вы хотите знать, как рисовать детализированные фоны, вам нужно научиться рисовать обычные объекты, подобные этим.

Если сгруппировать мебель или другие предметы интерьера комнаты так, чтобы линии стали параллельными, что это покажет?

Можно ли назвать это хорошей композицией?

Абсолютно нет!

Параллельные линии конфликтуют друг с другом.

Они должны быть разбиты другими предметами.

Это не лучший способ научиться рисовать фоны для начинающих.

Например, если вы нарисовали занавеску, то ее параллельная линия не должна совпадать с линией дивана (расположенного рядом с занавеской).

Советы по обучению рисованию фона могут помочь только в определенной степени, часть рисования фона всегда будет заключаться в обучении рисованию пейзажей, сцен и самих объектов.

Чему вы научились: Если фон вашей работы содержит много параллельных линий, убедитесь, что они не конфликтуют друг с другом.

Всегда старайтесь делать их из каких-то предметов! Это просто часть того, как нарисовать хороший фон.

Нарисуйте фон, объединяющий все произведение

Готовы к новым идеям по рисованию фона?

Любой хороший набор советов по рисованию фона поможет объединить его с передним планом и объектами.

Это еще одна техника, которой должен следовать художник, рисующий фон.

Кроме того, научиться создавать гармонию — это надежный способ попрактиковаться в рисовании фона.

Вы должны нарисовать фон, объединяющий все изображение.

Этот совет по рисованию фона обычно связан с цветами.

Это означает, что цвета фона должны быть такими, чтобы они могли дополнять цвета основного объекта.

Когда вы учитесь рисовать фоны для персонажей, это очень важно.

Например, рассмотрим рисунок, на котором изображена птица, сидящая на ветке дерева.

Теперь возникает вопрос вот какой будет фон?

Будет ли это однотонный фон или художнику следует использовать светлые тона?

Вот вопросы, которые нужно задать себе при рисовании фона для начинающих.

Это полностью зависит от цвета птицы и ветки дерева.

Если у птицы желтый и черный цвета, а цветы на ветке дерева розовые, то можно использовать в качестве фона желтый и розовый цвета.

Изучая, как рисовать фон, вы знаете, что нам придется интегрировать их дальше, осветляя.

Но вместо того, чтобы делать их слишком яркими, попробуйте сделать цвета размытыми, чтобы зритель мог сосредоточиться на самом объекте изображения, а именно на птице.

Чему вы научились: Художник может использовать разные цвета для фона. Но должны использоваться такие цвета, которые могут объединить все произведение искусства.

Давайте перейдем к следующему из наших советов по рисованию фона.

Если вы использовали простой фон, но хотите в то же время смягчить его резкость, вы можете использовать тонированный фон.

Тонированный фон — один из самых простых способов попрактиковаться в рисовании фона. Рисование фоновых идей не должно быть сложным.

По сути, тонированный фон также является простым фоном, но вы можете добавить несколько оттенков цветов или карандашей в выбранных областях, например, в углу картины или по краям основного объекта.

Тонированный фон очень помогает привлечь внимание зрителя к объекту.

Таким образом, научиться использовать тонированный фон полезно для рисования фона.

Но следует иметь в виду, что такие цвета следует использовать для тонированного фона, соответствующего цветам, используемым в предмете.

Следовательно, чтобы научиться рисовать хороший фон, нужно соединить эти два элемента.

Чему вы научились: Если вы не хотите использовать простой фон, а хотите сделать его простым, вы можете использовать тонированный фон, затенив некоторые области фона.

Используйте элементы фона для создания глубины

На левом изображении вы видите вид на горы на заднем плане, но передний план довольно плоский. На правом изображении изображение стало более глубоким за счет добавления небольших холмов и озера.

Следующий совет по рисованию фона — использовать некоторые элементы фона, которые могут создать глубину.

Глубина — ключевое понятие при рисовании фона для начинающих.

Представьте, что вы нарисовали пейзаж.

Вся сцена прекрасна, и свет идеален, но есть что-то, что делает вашу работу плоской или сжатой.

Это из-за фона! Вы также захотите научиться рисовать фоны для персонажей, думая о том, как персонаж и фон взаимодействуют.

Используйте некоторые элементы фона, чтобы сделать произведение интересным.

Например, если на пейзажной картине есть горы, вы можете добавить озеро.

Интерес может исходить из самых разных аспектов, которые вы можете найти с помощью других советов по рисованию фона. Это определенно придаст глубины вашим фотографиям.

Чему вы научились: Всегда старайтесь использовать некоторые элементы фона, которые могут создать глубину и сделать произведение привлекательным для глаз.

Нарисуйте фон, который улучшит качество сцены | тональный фон

Ищете больше идей для рисования фона? Всегда рисуйте привлекательный фон, чтобы улучшить качество всей сцены.

Если вам интересно, что поставить на задний план рисунка, это должно быть первой мыслью.

Например, в случае с пейзажной картиной вы можете нарисовать разные деревья на заднем плане, которые могут улучшить всю картину.

Вы также можете создать иллюзию размытого пейзажа. Это также может улучшить вашу картину.

Это один из методов рисования хороших фонов. Размытые пейзажи как способ рисования фона помогают отточить фокус на объекте.

Чему вы научились: Художник всегда должен использовать фон, который соответствует качеству сцены.

Добавление теней и бликов

Последний совет о том, как начать рисовать фон, касается использования света и цвета.

Если вы рисуете фоны для аниме-фильмов, вам следует использовать цветные фоны.

Кроме того, лучше добавлять тени и блики на задний план, используя различные техники, чтобы можно было создать иллюзию глубины.

Тени и блики — ключевая часть того, как рисовать фон.

Чему вы научились: добавление теней и бликов на задний план — хороший прием для создания иллюзии глубины.

Используйте различные оттенки цветов для фона

Среди идей рисования фона цвета являются одними из самых важных.

Большинство художников предпочитают использовать для своих рисунков белую бумагу, но в то же время им нужен цветной фон.

В таком случае идеальным вариантом будет использование разных оттенков фона.

Вы можете использовать это как способ попрактиковаться в рисовании фона.

Это отличная техника, с помощью которой вы можете рисовать фоны как профессионал.

Особенно, если вы учитесь рисовать фоны для персонажей, оттенки могут очень помочь.

Чему вы научились: вместо того, чтобы добавлять разные цвета, вы можете добавлять разные оттенки одного и того же цвета на задний план.

Заключение

Итак, это десять лучших советов по рисованию фона.

Также важно сделать фон как можно более простым, чтобы зритель мог сосредоточиться на главном объекте, который вы нарисовали на картине.

Цвета изображения также должны соответствовать цвету фона.

Итак, если вы хотите рисовать фоны как профессионал, следуйте всем вышеперечисленным советам, получайте удовольствие и получайте удовольствие от рисования.

Знаете ли вы какую-либо другую технику рисования фона в произведениях искусства?

Расскажите нам в разделе комментариев!

Другие рекомендуемые темы, которые помогут вам в рисовании

  • Избегайте этих вещей, чтобы улучшить свой творческий рисунок
  • Окончательный список навыков, необходимых для начала рисования
  • 8 способов найти вдохновение для рисования, которое облегчит рисование
  • Более 80 идей для альбомов, которые сделают ваши рисунки интересными
  • 10 советов по рисованию людей для начинающих

Страница не найдена — Джей Джонс

Мы не нашли сообщения для этого URL.

Последние сообщения

Теперь, когда Surface становится популярнее, чем когда-либо, люди ищут жизнеспособные приложения для рисования. Большинство людей знают основные приложения для рисования в iOS, но Windows быстро их догоняет. Приложения для рисования для Windows доступны в Интернете и в магазине Microsoft Store.

Подробнее о 21 лучшем приложении для рисования для Windows 10

Когда вы хотите попрактиковаться в рисовании, вам нужны интересные вещи для рисования. Не все сразу становятся художниками, но это не значит, что нельзя делать крутые вещи. С помощью этого забавного списка руководств вы сможете рисовать всевозможные увлекательные вещи для практики. Просто убедитесь, что вы весело провести время и бросить вызов себе!

Подробнее о 118 простых вещей для рисования, которые на самом деле забавны

Изучите 20 лучших идей открыток ко Дню матери, посвященных безграничной любви и преданности удивительных женщин, которые сформировали нас.

Подробнее о 20 лучших идеях открыток ко Дню матери

Откройте для себя лучшие бесплатные и премиальные плагины и пресеты Lightroom для фотографов и ретушеров в 2023 году. Улучшите свои фотографии с помощью полезных и креативных инструментов.

Подробнее о 23 бесплатных плагинах и пресетах Lightroom для фотографов

Откройте для себя лучшие советы и приемы рисования потрясающих картин маслом на бумаге. Узнайте о лучших типах бумаги и о том, как использовать масляную краску на бумаге без грунтовки. Начните сегодня!

Подробнее о рисовании маслом на бумаге: советы по выбору наилучшей поверхности и материалов

Узнайте о разнице между теплыми и холодными цветами и о том, как их использовать в дизайне. Ваш путеводитель по определению и определению цветовой температуры в искусстве.

Подробнее о теплых и холодных цветах: руководство по их использованию в дизайне

Откройте для себя мир художественных идей Sharpie для детей и взрослых. Создавайте потрясающие рисунки на холсте, бумаге, ткани и других материалах.

Подробнее о Художественные идеи Sharpie для детей и взрослых: творите с этими простыми и великолепными рисунками

Откройте для себя простые способы найти вдохновение для своих рисунков и превзойти творческий блок с помощью этих полезных советов и творческих идей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *