Как самому сделать сабвуфер: Как сделать сабвуфер 25 см для дома своими руками

Содержание

собираем самодельный САБ в домашних условиях из обычной колонки

Содержание

  1. Что это и зачем?
  2. Виды сабвуферов
  3. Динамики для сабвуфера
  4. Параметры динамиков
  5. Размер динамика для сабвуфера
  6. Таблица: диаметр динамиков
  7. Делаем сабвуфер
  8. Как сделать сабвуфер своими руками: схемы и чертежи
  9. Короб
  10. Усилитель
  11. Динамик
  12. Колонка
  13. Установка сабвуфера
  14. Как сделать сабвуфер для автомобиля?
  15. Материалы и инструменты для работы
  16. Проектирование
  17. Место для сабвуфера
  18. Тонкая работа
  19. Меры по защите
  20. Как сделать маленький сабвуфер
  21. Куда поставить?
  22. 3D чертежи коробов
  23. Короб для сабвуфера Ural TT 12
  24. Короб для сабвуфера Avatar Audio SST-15
  25. Короб для сабвуфера Pride Junior Pro 12

Что это и зачем?

Сабвуфер (попросту – саб) в дословном переводе звучит курьезно: подгавкиватель. Реально же это басовый (низкочастотный, НЧ) динамик, воспроизводящий частоты ниже прим. 150 Гц, в специальном акустическом оформлении, ящике (коробе) достаточно сложного устройства. Сабвуферы применяются и в быту, в напольных высококлассных АС и недорогих настольных, встроенные и в автомобилях, см. рис. Если получится сделать сабвуфер, верно воспроизводящий басы, можно смело браться за любую АС, т.к. воспроизведение НЧ, пожалуй, самый жирный из китов, на которых стоит вся электроакустика.

Сабвуферы разного класса в доме и автомобиле

Компактное НЧ-звено АС сделать много труднее чем СЧ и ВЧ (средне- и высокочастотные) во-первых, из-за акустического короткого замыкания, когда звуковые волны от фронтальной и тыльной излучающих поверхностей динамика (головки громкоговорителя, ГГ) гасят друг друга: длины волн НЧ – метры, и без надлежащего акустического оформления ГГ ничто не мешает им тут же сойтись в противофазе. Во-вторых, спектр искажений звука на НЧ тянется далеко в лучше всего слышимую область СЧ. В сущности любая широкополосная АС есть НЧ-звено, в которое встроены СЧ и ВЧ излучатели. Но к сабу уже с точки зрения эргономики предъявляется дополнительное требование: сабвуфер для дома должен быть как можно компактнее.

Примечание: все виды акустического оформления НЧ ГГ можно разделить на 2 больших класса – одни гасят излучение с тыла динамика, вторые переворачивают его по фазе на 180 градусов (оборачивают фазу) и переизлучают с фронта. Сабвуфер, в зависимости от свойств ГГ (см. далее) и требуемого вида его амплитудно-частотной характеристики (АЧХ) может быть построен по схеме того или иного класса.

Направление на звуки ниже 150 Гц человек различает очень плохо, поэтому в обычной жилой комнате саб можно поставить в общем где угодно. СЧ-ВЧ АС (сателлиты) акустики с сабвуфером получаются очень компактными; их расположение в комнате возможно подобрать оптимальным для данного помещения. Современное жилье избытком площади и хорошей собственной акустикой, мягко говоря, не отличается, и «приткнуть» в нем правильно хотя бы пару хороших широкополосных колонок возможно отнюдь не всегда. Поэтому изготовление сабвуфера самостоятельно позволяет не только сэкономить весьма солидную сумму денег, но и получить все-таки чистый, верный звук в этой вот хрущевке, брежневке или современном новострое. Особенно эффективен сабвуфер в системах полнообъемного звука, т.к. ставить 5-7 колонок на полную полосу каждая это уж чересчур и для самых «навороченных» пользователей.

Виды сабвуферов

Разбираясь, как сделать сабвуфер, необходимо оценить свойства основных типов этих устройств. Пользователь может сделать выбор среди таких разновидностей:

  1. Активный сабвуфер.
  2. Модели пассивного типа.

Активные конструкции выпускаются с усилителем и кроссовером, что гарантирует хорошее звучание с подавлением высокочастотного диапазона. Такие модели способны работать с любыми источниками.

Образцы второй группы не оснащаются усилительными узлами, а их подключение осуществляется к штатной магнитоле. Минусом пассивного прибора является полная загрузка каналов, что ухудшает качество воспроизводимого звука.

В зависимости от конструктивных особенностей выделяют такие виды коробов: открытые и закрытые ящики (ЗЯ). Первые встраиваются в отделочные элементы салона, а последние — выполнены в виде самостоятельных ящиков, внутри которых установлен динамик с низкочастотным диапазоном.

Динамики для сабвуфера

Сабвуфер — отдельная колонка, предназначенная для воспроизведения звуков самых низких частот. Главная составляющая любой акустической системы — динамик или головка громкоговорителя. Её задача — преобразовать электрический сигнал в колебания воздуха.


Сабвуфер — отдельная колонка, предназначенная для воспроизведения звуков самых низких частот

Для этого используют громкоговорители разных принципов действия. В сабвуферы устанавливают, как правило, электродинамические головки.


В сабвуферы устанавливают, как правило, электродинамические головки

Под действием электрического тока в звуковой катушке (6) она колеблется в поле постоянного магнита вместе с диафрагмой (диффузором) (3), закреплённой на гибком подвесе (2). Эти механические перемещения преобразуют электросигнал в звуковые волны.

Параметры динамиков

Работу динамиков описывает множество параметров, которые можно найти в техническом паспорте. Многие из них используются в расчёте акустических систем. Главные среди параметров электродинамических головок:

  • резонансная частота (Fs),
  • добротность (Qts),
  • эквивалентный объём (Vas).

Динамик — колебательная система. Чем легче диафрагма (диффузор) и жёстче подвес, тем выше резонансная частота. Для воспроизведения низких звуковых частот используют мягкие подвесы и тяжёлые диффузоры. Резонансная частота больших сабвуферных динамиков примерно 20—50 Гц.

Добротность отражает способность подвеса динамика гасить резонансные колебания диффузора. Чем лучше у него это получается, тем ниже добротность.

Эквивалентный объём динамика равен объёму воздуха, жёсткость которого при воздействии на него диффузора такая же, как жёсткость подвеса. Как понятно, эта величина не эквивалентна размерам корпуса колонки, как порой ошибочно полагают. Параметр зависит от механических свойств подвеса и размеров диффузора. Измеряется в литрах.

Размер динамика для сабвуфера

Для создания высокого звукового давления, эффективного и корректного преобразования сигнала в колебания воздуха требуются диффузоры большой площади. По этой причине в сабвуферах используют головки диаметром 6—15 дюймов.

Чем больше диаметр головки, тем сильнее звуковое давление, которое потенциально может обеспечить сабвуфер. Но большим динамикам требуются и большие короба. По этой причине размеры выбирают, ориентируясь на объём салона автомобиля.

Таблица: диаметр динамиков
Класс автомобиляМодель автомобиляКоличество и диаметр (в дюймах) НЧ динамиков
Малый классMercedes А, Citroen C2, Volkswagen Polo, Peugeot 206, Mitsubishi Colt1х8, 2х6
Компактный классBMW-1, Audi A3, Citroen C4, Mitsubishi Lancer1х10, 2х8
Средний классAudi A4, Ford Mondeo, Volkswagen Bora, Opel Vectra, Volvo S60, BMW-31х10, 1х12, 2х10
Бизнес-классMercedes Е, BMW-5, Audi A6, Toyota Camry1х12, 2Х10, 2х12
Класс люксMercedes S, Audi A8, Volkswagen Phaeton, BMW-7, Bentley1х12, 2х12
Внедорожники1х12, 2х12, 1х15

Конкретный выбор за владельцем автомобиля. Когда требуется большая отдача от колонки, жертвуют местом. И наоборот, желая сэкономить пространство, останавливаются на динамиках меньшего диаметра.

Наиболее универсальный вариант — использование в сабвуфере головки 10–12 дюймов.


Наиболее универсальный вариант — использование в сабвуфере головки 10–12 дюймов

Делаем сабвуфер

Как сделать сабвуфер своими руками: схемы и чертежи

В состав конструкции активной акустической колонки, кроме громкоговорителя входит УНЧ. Данное устройство позволяет подать слабый сигнал с линейного выхода любого источника сигнала.

Конструкция колонки может быть любой, но при расчете объема короба, необходимо учесть не только занимаемое место динамиком, а ещё и габариты усилителя.

Короб

Для создания сабвуфера вручную, необходимо: нарисовать чертёж, подготовить строительные материалы, а также обзавестись инструментами.

В качестве чертежа может выступать как нарисованный от руки на бумаге, так и построенный в специализированной компьютерной программе, имея при себе базовые параметры размеров.

Из материалов понадобится фанера или МДФ, медный провод для подключения, клемник и саморезы с клеем.






Инструментами будут являтся: электролобзик, циркуль, карандаш, шуроуповёрт или дрель.

Усилитель

Как подобрать усилитель? В интернете полно противоречащей информации, например, он должен быть меньше по мощности, чем громкоговоритель, равен или больше. Разобравшись в вопросе, стало понятно что хорошим решением станет выбор усилителя в 1,5-2 раза выше номинальной мощности сабвуфера.

А насчет механического повреждения? Это может произойти, однако, если вы не будете издеваться над динамиком, злоупотребляя максимальной громкостью и «инфра низкими» треками, то он будет жить долго.

Динамик

При подборе громкоговорителя, необходимо приблизительно оценивать необходимую мощность усилителя низких частот. От неё зависит выбираемая мощность головки. Помимо этого, важной характеристикой выступает частота резонанса (оптимальной является от 25 до 40 Гц). Динамики для канала низкой частоты способны иметь сопротивление катушки: 2, 4 и 8 Ом.

Для катушки с сопротивлением в 2 Ома необходим особый усилитель, т.к. на все каналы усилителя (при мостовом подключении) будет поступать по 1 Ому.

Оптимальным сопротивление будет в 4 Ома, как для домашней акустики, так и для автомобильного низкочастотного канала.

Каждый громкоговоритель имеет свою амплитудно-частотную характеристику.

Точные расчеты акустической колонки устраняют нелинейность и сглаживают волны.

Раз любой динамик для низкочастотных волн генерирует широкий спектр частот, на входе акустической системы для низких  частот ставится пассивный LC-фильтр, который сильно ограничивает частоты по уровню  невоспроизводимые с сабвуфером.

Колонка

Хорошим выбором станут колонки среднего формфактора, изготовленные по закрытой схеме (или с фазоинвертором).

Когда вы будете выбирать сабвуфер, заострите свой взгляд не на громкости (ведь даже у обычного сабвуфера имеется достойный запас), а на подлинность отыгрывания всего диапазона низких частот.









Установка сабвуфера

Благодаря межблочному кабелю осуществляется подключение сабвуфера к точке вывода звукового сигнала в машине. Однако, от автомагнитолы также зависит очень много.

У некоторых моделей есть специальный разъем, для канала низких частот. Его маркируют названием «SUB», «SUBOUT» или же подобным сочетанием букв. При данных обстоятельствах, присоединение осуществляется защищенным от помех кабелем с разъемами «Тюльпан».










Второй способ коннекта заключается в применении соединителей для присоединения динамиков, расположенных в тылу машины. Объединение сабвуфера с автомобилем осуществляется при помощи мостовой схемы.

В зачастую, стандартные автомагнитолы, ну или домашние кинотеатры, оснащены типовыми разъемами. Колонки соединяются с разъемами «С» и «B». Здесь есть возможность соединения саба с автомобилем несколькими способами. Первый вариант – задействование электро-контактов разъема «B», для размещённых в тылу автомобильного салона колонок.

Второй вариант – соединение сабвуфера с коннекторами «С», благодаря переходнику «RCA». Если же автомобильный сабвуфер располагается в багажнике, то необходимо выполнить операцию по удлинению проводов.






Как сделать сабвуфер для автомобиля?

Рассмотрим, как самостоятельно сделать автомобильный сабвуфер для вашего стального друга из обычных колонок.

Материалы и инструменты для работы

Для этого необходимо заблаговременно подготовить следующие материалы:

  1. динамик — не стоит использовать устройство бывшее в применении, лучше всего приобрести качественное изделие со всеми документами в магазине;
  2. защитная решетка;
  3. клей хорошего качества — лучше всего эпоксидный;
  4. розетка, которая способствует подключению;
  5. стеклоткань;
  6. провод, имеющий в диаметре 3 мм;
  7. кисть;
  8. фанера;
  9. лист ДСП, толщина которого соответствует 16 мм;
  10. саморезы и гайки, которые применяются в деревообрабатывающей промышленности;
  11. болты;
  12. полиэтилен;
  13. универсальная шпаклевка;
  14. малярный скотч.

Для работы нам потребуются следующие инструменты:

  • дрель или шуруповерт;
  • лобзик по дереву.

Проектирование

Как сделать сабвуфер из обычных колонок своими руками:

  • Подбираем качественный динамик. Чем большая мощность будет у него, тем громче будет звук.
  • Переходим к проектированию короба сабвуфера — аналогично можно воспользоваться специальным ПО. Так как мы сооружаем сабвуфер для автомобиля, то нам потребуется короб с самым высоким КПД, или его еще называют бандпасс 6-го уровня.

Важно! Бандпасс шестого уровня выглядит как кубический объект прямоугольной формы, внутри которого находится одна перемычка. На нее и будет фиксироваться наш динамик. Кроме того, такой бандпасс имеет два отверстия, благодаря которым происходит монтаж фазоинверторных камер. При отсутствии камер можно применять различные трубки. Например, вполне подходят трубки из металла, полиэтилена или просто бумаги.

  • Очень важно, чтобы корпус был полностью загерметизирован. Для этого применяем войлок, поролон или же обычную вату. Слой герметика внутри должен иметь около двух сантиметров.
  • Крыша сабвуфера в обязательном порядке должна иметь съемную конструкцию и обладать высокой прочностью на стыке. Поэтому применяем слой поролона, дополнительно усиливаем конструкцию.

Важно! Компьютерная утилита WinlSD 0.44 помогает правильно подготовить все размеры. Исходя из возможностей динамика, она рассчитает оптимальные значения для вашего корпуса. Вашей задачей при этом является четкое и грамотное воплощение в реальность предоставленных цифр. Звук в этом случае оправдает все ожидания. Он получается чистым и громким.

Место для сабвуфера

Теперь необходимо найти место нашему сабвуферу. Самым идеальным вариантом является установка его в крыло, а вот правое или левое — вы решаете сами.  Некоторые автомобили имеют особенную конфигурацию в правом крыле, и там оказывается больше места для установки сабвуфера.

Важно! При выборе среднего динамика для его нормального функционирования потребуется минимум 28 литров объема. Конфигурация и объем самого короба получается большой, но это не столь важно.

Как сделать сабвуфер для автомобиля в домашних условиях:

  • Багажник выкладываем полиэтиленовой пленкой, затем обшивку обклеиваем малярным скотчем в два слоя.
  • Стеклоткань нарезаем кусками, которые соответствуют размерам 200×200.
  • Разводим эпоксидный клей. Для этого смешиваем банку смолы и банку отвердителя.

Важно! Если вы одно из предложенных веществ возьмете больше нормы, то клей будет очень быстро становиться густым, и вы не сможете качественно с ним работать. Идеальным соотношением является 1:1.

  • Смазываем нарезанные заготовки эпоксидным клеем, ставим внахлест на скотч.
  • Заднюю стенку самостоятельно изготовленного сабвуфера обклеиваем стеклотканью. Для этого нужно проложить три или даже четыре слоя материала.
  • В течение суток даем изделию окончательно высохнуть.
  • На следующий день снимаем получившуюся скорлупу. Ее толщину нужно будет нарастить вне багажника.
  • Теперь приступаем к дну сабвуфера, верх которого изготавливаем в форме петель.
  • Переднюю стенку прикрепляем на саморезы.
  • Стыки следует промазать эпоксидным клеем.

Тонкая работа

После того, как был сконструирован корпус самодельного саба, необходимо подготовить его под акустический терминал, или так называемый динамик. На одной из его стенок, которые находятся сбоку, необходимо наметить точку будущего отверстия. Сделать это можно, применив обыкновенный школьный циркуль.

Важно! Сабвуферы для автомобиля с мощным звуком получаются в том случае, когда его экранируют маленькой коробочкой. Это — уже не область самодельного конструирования сабвуферов, а настоящий вариант искусства. Таким образом устраняются различные призвуки, которые могут возникнуть из-за достаточно хлипкой конструкции акустического терминала.

Как сделать сабвуфер для автомобиля завершенным и идеальным по внешнему виду и звучанию:

  • Обрабатываем ранее изготовленную коробочку квадратной формы клеем ПВА, прикручиваем при помощи саморезов к боковине, где вырезали отверстие.
  • Теперь применяем рубанок, которым срезаем все выступающие края корпуса.

Важно! Кроме вышеперечисленных навыков, в этом случае вы должны обладать мастерством плотника, иначе — вам будет не под силу справиться с подобной задачей.

  • Внутри нашего короба находится перемычка. Далее при помощи электрического лобзика вырезаем на передней панели отверстие.
  • В этом месте устанавливаем динамик, который крепится при помощи саморезов и клея.

Важно! Если вы решили приобрести качественные колонки в свой автомобиль, мы рекомендуем воспользоваться информацией,  как выбрать колонки в машину.

Меры по защите

Когда все готово, не стоит торопиться и сразу же подключать самодельно изготовленный прибор. Творение необходимо защитить от конденсата и влаги. Влага действует разрушающе на дерево, а в нашем творении присутствует тонкий лист ДСП.

Чтобы обезопасить и защитить корпус, его следует пропитать специальным нитролаком, который применяется в мебельной промышленности. Кроме того, в обязательном порядке требуется пропитать и внутреннюю часть передней панели.

Важно! Данную процедуру необходимо проводить на открытом пространстве, чтобы не произошло отравление лаком.

Как сделать маленький сабвуфер

Простой компактный сабвуфер своими руками проще всего сделать в виде закрытого ящика, так как размер такой конструкции будет минимальным. При изготовлении басовой колонки учитывается диаметр громкоговорителя. Этот параметр является определяющим в выборе размера колонки. Чтобы сделать мини сабвуфер своими руками нужно использовать динамики небольшого диаметра. Для самодельной низкочастотной колонки подойдут головки 5 или 6 дюймов. Такие небольшие излучатели не способны выдать полноценный и насыщенный бас, поэтому компактные устройства применяются как дополнение к персональным компьютерам или ноутбукам.

Сделать маленький сабвуфер своими руками можно из любого материала, так как мощность малогабаритных динамиков обычно небольшая и не обязательно использовать толстые панели из МДФ или многослойную фанеру. Для увеличения акустического объема внутреннее пространство корпуса заполняется волокнистым материалом. Маленький саб своими руками можно сделать даже из поликарбоната.

Куда поставить?

И так, вот он — новенький, блестящий, мощный саб. Успешно подключен, но где же бас? Такое часто случается, без паники. Скорее всего, сабвуфер подключен в противофазе с Вашими АС, и они нивелируют НЧ друг друга. У большинства современных сабвуферов на тыльной стороне имеется переключатель фазы, обозначен он чаще всего «0–180». Щелкаем тумблером, слушаем снова.

Если причина была в этом, разницу Вы услышите сразу же: «правильное» положение фазы — то, в котором низкие частоты слышны громче в месте прослушивания. Если дело не в фазе — проверьте правильность подключения сабвуфера. И посмотрите, наконец-то, в инструкцию. Кладут же их зачем-то в каждую коробку.

Кроме того, у более продвинутых моделей сабов можно найти плавную регулировку фазы. Она может пригодиться, когда вы будете экспериментировать с поиском места — не всегда бывает достаточно двух положений.

Итак, бас есть, но не совсем тот, который вы ожидали? Здесь начинается самая увлекательная часть — отправляем сабвуфер в путешествие по комнате.

Встречается мнение, что проще поставить саб на место прослушивания и самому уйти в тур по комнате на поиск позиции, в которой отдача по низким частотам вам нравится больше всего. Но не всегда это метод работает — несмотря на гибкость низкочастотного излучения, оно так же подвержено переотражениям и зависит от близости пола и стен к излучателю. А если сабвуфер фазоинверторного типа — эта зависимость удваивается. Поэтому поиск такого места в комнате и последующая рокировка слушателя и саба не всегда может дать желаемый результат.

Для музыкальной системы оптимальным считается расположение сабвуфера на линии АС. По центру, слева или справа от акустики. Ориентир — качество баса, граничащее с его оптимальным количеством.

Для кинотеатралов же поиск места не должен ограничиваться линией фронтальных колонок — здесь поле для экспериментов можно расширить в пределах зоны расположения вашей системы.

3D чертежи коробов

Вы можете выбрать подходящий короб для сабвуфера из существующих, или создать свой собственный.

Короб для сабвуфера Ural TT 12

Короб для сабвуфера Avatar Audio SST-15

Короб для сабвуфера Pride Junior Pro 12

Источники

  • https://vopros-remont.ru/elektrika/sabvufer/
  • https://AutoTuning.expert/magnitola/korob-dlya-sabvufera.html
  • https://autoclub.su/sabvufer-svoimi-rukami-v-mashinu/
  • https://kelmochka.ru/sabvufer-svoimi-rukami
  • https://serviceyard.net/gadgets/kak-sdelat-sabvufer-iz-obyichnogo-dinamika.html
  • https://dinamikservis.ru/sabvufery/sabvufer-svoimi-rukami/
  • https://stereo.ru/p/hjbfb-kak-sdelat-sabvufer-chastyu-domashney-sistemy
  • https://subbox.pro/ru/

 

 

Помогла ли вам статья?

чертежи сборки своими руками самодельного активного САБа

Вы хотите сабвуфер в автомобиле, но вам не нравится иметь громоздкий квадратный ящик в багажнике? Почему бы не создать сабвуфер в машину своими руками из стекловолокна, который впишется в интерьер вашего автомобиля и будет выглядеть заводским? У большинства автомобилей есть неиспользуемое пространство в багажнике, которое идеально подходит для установки сабвуфера.



Работа со стекловолокном не очень сложна, а материал отлично подходит для создания корпуса. Я покажу схемы и чертежи, как можно сделать корпус сабвуфера, который будет выглядеть так, будто шел вместе с автомобилем.

Содержание статьи

Шаг 1: Материалы


Вот материалы, которые вам понадобятся:

  • Коврик из стекловолокна
  • Смола для стекловолокна
  • Ацетон
  • Синий малярный скотч
  • Хлопковая тряпка
  • Доска из ДВП
  • Шкант
  • Емкости для смешивания
  • Палочки для смешивания

Инструменты:

  • Валик для краски
  • Щетка
  • Гравер/шлифмашина
  • Лобзик
  • Дрель

Защита:

  • Резиновые перчатки
  • Респиратор
  • Старая одежда

Предупреждение: стекловолокно и смола очень неприятны и опасны для работы. Наденьте старую рубашку с длинными рукавами и длинные брюки, а также респиратор. Если вы чувствуете запах смолы, значит, ваш респиратор не работает. Если смола попадет на кожу, смойте ее холодной водой. Используйте ацетон чтобы очистить щетки и валики с полимерным покрытием. Скорее всего, смола испачкает всё, рядом с чем вы работаете. Защитите окружающие поверхности. Не надевайте одежду, которую жалко выбросить, она будет пахнуть. Я бы рекомендовал принять теплый душ после работы со стекловолокном.

Шаг 2: Определите область


Определите область, где вы хотите поставить самодельный сабвуфер в машину. Используйте малярный скотч, чтобы защитить покрытие. Это будет задней стенкой вспомогательного корпуса. Удостоверьтесь, что вы хорошо защитили покрытие. Смола, попавшая на ворс или краску вряд ли смоется.

Шаг 3: Первый слой


Первый слой смолы и стекловолокна — один из самых важных этапов. Первый слой образует форму задней стенки и является основой для корпуса. Наносите стекловолокно и смолу медленно и будьте осторожны.

Смешайте эпоксидную смолу в соответствии с указаниями и нанесите её тонким слоем на скотч, чтобы стекловолокну было за что зацепиться. Прикрепите стекловолокно к поверхности, затем пропитайте его смолой. Вы можете использовать маленький малярный валик, чтобы сгладить края и убрать пузырьки. Оставьте смолу высыхать в соответствии с инструкцией, пока у вас не появится твердая однородная оболочка.

Шаг 4: Добавляйте слои



Вытащите получившийся твердый каркас из автомобиля. Задняя часть корпуса будет задней формой вашего сабвуфера. Сейчас он слишком тонок, чтобы быть полезным. Вам нужно будет добавить несколько слоев эпоксидки и стекловолокна на внутреннюю часть корпуса, чтобы она стала жесткой панелью, которая сможет выдерживать звуковое давление.

Я сделал еще 7 слоев внутри сабвуфера. Количество слоев будет зависеть от вашего усилителя. Убедитесь, что каждый слой успевает затвердеть, перед тем, как добавлять новый. Как только у вас будет около полутора сантиметров толщины и он будет казаться крепким, этого хватит.

Если вы делаете корпус большего размера, или вам нужна более квадратная форма, можно комбинировать дерево, например ДВП, и стекловолокно.

Шаг 5: Рассчитайте необходимый объем



Сабвуферы — это две части, которые взаимодействуют и создают низкочастотный звук. У вас есть сабвуфер или «саб», и корпус. Каждый сабвуфер имеет конкретный подходящий объем корпуса для герметичных и портированных корпусов. Мы изготавливаем герметичный корпус. В моем случае это около 28 литров пространства.

Наш корпус имеет сложную форму — как посчитать объем? Простым способом подсчета объема неправильной фигуры является создание аналогичного корпуса известного объема (например, параллелепипеда) и заполнение его сыпучим материалом. Заполните емкость с известным объемом, затем пересыпьте материал в корпус из стекловолокна.

Не забывайте учесть объем вашего динамика и любых элементов поддержки, которые будут занимать место внутри корпуса. Объем этих вещей нужно будет вычесть из общего объема.

Используйте дремель или аналогичный режущий инструмент, чтобы отрезать лишнюю длину стенок. Я использовал большой отрезной диск. Вы можете также отшлифовать края, если хотите. В обоих случаях обязательно надевайте защиту, чтобы предотвратить попадание пыли из стекловолокна в легкие или на кожу/глаза.

Шаг 6: Создайте форму передней стенки

Есть несколько способов сделать это. Вы, безусловно, можете подойти к созданию формы творчески, направить сабвуфер в любую сторону и поместить его в любое положение.

Вам нужно вырезать кольцо из дерева для установки внутри. Оно должно быть деревянным, а не из стекловолокна, потому что стекловолокно потрескается и не сможет прикрепиться должным образом. Если у вас есть лобзик или подобный инструмент, вы легко можете разметить и вырезать кольцо из ДВП. Вам понадобится около 30 см пиломатериала.

Кольцо динамика должно быть установлено на корпусе сабвуфера таким образом, чтобы оно плотно держалось и была возможность его снять. Я купил дешевый шкант и разрезал его на 4 части. Используя горячий клей я сделал подобие системы поддержки.

Затем возьмите старую футболку или тряпку из хлопчатобумажной ткани и растяните ее на лицевой стороне корпуса. Если вам нужно, внесите корректировки в положение кольца для спикера, пока вы не будете довольны формой.

Еще раз, приклейте х/б ткань горячим клеем к внешним краям корпуса и обрежьте избыток. Убедитесь, что вы представляете, как будет выглядеть готовый продукт . Если вам не нравится результат – срежьте ткань, переместите кольцо динамика и повторите все заново.

Шаг 7: Создайте переднюю стенку



После того, как вы растянули хлопковую ткань поверх задней части корпуса, вам нужно сделать толстый слой стекловолокна, чтобы закончить корпус. Передняя часть очень хрупкая на данный момент, поскольку она поддерживается только шкантами и клеем.

Чтобы сделать сабвуфер крепким, нужно покрыть хлопок смолой. Используйте щетку и убедитесь, что хлопок полностью пропитался. Нет необходимости покрывать смолой внутренний радиус кольца, поскольку его нужно будет вырезать.

Как только хлопок полностью высохнет, вы можете начать наносить стекловолокно слоями, как раньше. Не забывайте заходить за края передней части и проходиться валиком по боковым стенкам, чтобы запечатать стенки корпуса.

Я бы рекомендовал использовать такое же количество слоев, как и для задней части корпуса. Используйте валик для сглаживания пузырьков и ряби.

Шаг 8: Доводка и тестирование

Теперь вы должны закончить работу со стекловолокном. Ваш корпус должен выглядеть как грязная капля смолы с краями из стекловолокна. Вам нужно обрезать излишки и придать корпусу окончательную форму и покрытие.

Мне нравится начинать с краев корпуса, так как они могут быть потенциально опасными, если вы попытаетесь перенести ящик. Используйте дремель, лобзик или шлифмашину для обрезки и шлифования краев.

Используйте дрель, чтобы просверлить отверстие в центре кольца, затем вырежьте отверстие по радиусу лобзиком или иным инструментом. Отшлифуйте края кольца.

Теперь ваша рука должна пролезть в корпус. Уберите шканты, которые вы приклеили ранее.

Я просверлил отверстие в задней части корпуса, чтобы пропустить провода динамиков. После того, как пропустили провода, запечатайте отверстие силиконовым герметиком.

Теперь можно проверить корпус. Подключите динамик к аудиопроигрывателю и запустите. Скорее всего, корпус не будет полностью герметичен, но у вас будет представление, получилось ли. Если у вас есть щели по краям, вы можете добавить дополнительные слои стекловолокна внутри или снаружи.

Шаг 9: Отделка



Теперь, когда вы проверили, что корпус сидит как нужно и функционирует правильно, время придать ему правильный внешний вид. Вы можете просто отполировать его до блеска, но я хотел сделать его таким, будто саб шел с автомобилем прямо с завода.

Купите автомобильную ткань, которая ближе всего соответствует ткани вашего багажника. Обычно в багажнике черная или серая ткань, поэтому обычно несложно найти нужный цвет.

Я использовал клей-спрей 3M 77 чтобы приклеить ткань на поверхность стекловолокна. Лучше купите хороший клей, чтоб не пришлось делать работу заново. 3M 77 в любом случае хорошо иметь под рукой.

Нанесите клей на заднюю часть ткани и на стекловолокно. Лучше переборщить с клеем, чем пожалеть. Начните приклеивать с центра, используйте чистый валик, чтобы растянуть ткань на поверхности. Фен может помочь с формовкой. Когда клей высохнет, сделайте отверстие для динамика.

Когда вы закончите, можно установить сабвуфер в авто. В некоторых случаях может потребоваться монтажный скотч. Для герметизации зазоров используйте двустороннюю монтажную ленту или уплотняющую ленту по краям отверстия для динамика. Для фиксации сабвуфера используйте шурупы для дерева, а не для гипсокартона.

После того, как вы собрали активный сабвуфер в машину своими руками, поместите его в багажник и протестируйте. Вам нужно проверить корпус на наличие утечек и «погремушек», а также удостовериться, что он плотно сидит на месте.

Теперь у вас есть собственный сабвуфер и в багажнике осталось много полезного пространства.

Как собрать коробку сабвуфера для грузовика

Сборка коробки сабвуфера может быть очень увлекательной, если вы заинтересованы в создании своей звуковой системы. Если вы любите музыку, то это идеальный проект для начала. Но так как у всех разные навыки и предпочтения, не каждый будет заниматься сборкой своих колонок — у нас есть выбор высококачественных готовых акустических систем, сделанных профессионалами, которые знают, что они делают, и подходят для ваших конкретных задач. потребности и вкусы! Выбор сабвуфера.

При выборе сабвуфера для грузовика узнайте у производителя, какой размер коробки использовать с сабвуфером в грузовике или другом небольшом помещении. Например, вы можете прочитать статью от Alpine, в которой говорится: «Герметичный корпус для PWE-S10000 имеет объем 0,9 фута³». Помните, что вам нужно достаточно места для установки и вентиляции, поэтому не выбирайте слишком маленькую коробку. При выборе сабвуфера обратите внимание на рекомендуемый производителем объем коробки. Выбор подходящего объема коробки особенно важен при выборе сабвуферов для вашего внедорожника или другого автомобиля. Учитывая это требование, мы рекомендуем 10-дюймовый сабвуфер Alpine PWE-S10.

Кроме того, производитель рекомендует 0,65 кубических фута, что идеально подходит для вашего автомобиля.

Читайте: Лучшая частота настройки для Ported Box

Инструменты и материалы для сборки коробки сабвуфера для грузовика

Сборка корпуса сабвуфера для грузовика  может быть сложной задачей, но это, безусловно, один из лучших способов получить желаемый внешний вид и соответствие вашему проекту, не тратя целое состояние. Все, что вам нужно, это простые инструменты и материалы, которые достаточно легко могут быть быстро получены людьми, не имеющими опыта работы с деревом.

  • Лобзик
  • Шурупы для дерева
  • Крепежные винты
  • Провода динамика
  • Столярный клей
  • МДФ ¾ дюйма
  • Рулетка
  • Зажим
  • Колпачок клеммы динамика
  • Электродрель

Быстрые шаги по сборке коробки сабвуфера для грузовика:

  • Измерьте свой сабвуфер
  • Измерьте пространство вашего грузовика
  • Панели для коробок с вырезами
  • Отверстие для терминальной чашки
  • Собери части
  • Подходит для сабвуфера
  • Размещение корпуса сабвуфера

Вот как вы рассчитываете размеры корпуса сабвуфера Truck для создания идеального стереозвука. Определите минимальную глубину вашей коробки, рассчитав глубину, которую ваш сабвуфер будет занимать в корпусе, и умножив ее на 2.

Определите минимальную высоту и ширину коробки для сабвуфера Truck

Расстояние между низкочастотным динамиком и монтажной поверхностью равно толщине передней панели. Если вы планируете установить лицевую панель или решетку, предусмотрите любое дополнительное пространство, необходимое для их размещения.

Определите свободное место в вашем автомобиле

Определите, сколько места вы готовы выделить для своей системы. Имейте в виду, что результирующий звук также может быть заглушен слишком большим пространством. Корпуса сабвуферов должны соответствовать размеру их динамиков, а клиновидные коробки должны иметь вдвое меньшую глубину с каждой стороны.

Теперь нарисуйте свою коробку

Теперь нарисуйте свою коробку на бумаге, убедившись, что она поместится в вашем автомобиле или грузовике, имея в виду, что форма может отличаться для каждого типа транспортного средства, которое вы отправляете.

Определить внутренние размеры и объем ящика

Теперь, когда вы определили размеры своей коробки, вам нужно выяснить, какие ингредиенты положить внутрь. Для этого вычтите из внешних размеров вашего ящика глубину и длину вырезаемых деревянных деталей, необходимых для строительства.

Рассчитать внутренний объем коробки в кубических дюймах

Поскольку большинство ящиков будут рассчитываться с использованием объема в кубических футах. Это означает, что когда вы посмотрите на свои размеры, они будут записаны в кубических дюймах. Поэтому при преобразовании чисел в кубические футы нам нужно рассчитать, что это значит.

Отрегулируйте громкость вашей коробки в соответствии со спецификацией сабвуфера

Теперь, когда вы нарисовали свою первую коробку, измерьте ее размеры с помощью линейки и сравните с рекомендациями производителя на упаковке одного или нескольких ингредиентов. Допустим, он слишком велик или слишком мал. В этом случае вы можете вносить небольшие коррективы в одно измерение до тех пор, пока нарисованная вами коробка (то есть незавершенная работа над проектом) не будет максимально точно соответствовать рекомендациям производителя.

Некоторые производители рекомендуют диапазон объемов корпуса, и мы рекомендуем вам экспериментировать с любыми «ингредиентами» или ресурсами, которые, по вашему мнению, могут дать хорошие результаты в этом диапазоне!

Читайте: Лучший тонкий сабвуфер со встроенным усилителем

Определить окончательные внешние размеры коробки

Теперь, когда у нас есть новый размер сиденья, основанный на размерах вашего тела, нам нужно изменить размер корпуса автомобиля. Переверните линейку и отмерьте 1-1/2 дюйма, чтобы прибавить к тому, что мы вычли на шаге 5. Таким образом, новая оболочка представляет собой сумму этих двух измерений. Убедитесь, что эти новые пропорции подходят вашему автомобилю, чтобы втиснуться внутрь!

Пошаговая инструкция по сборке корпуса сабвуфера для Truck

Для начала мы обрезали закругленные края с двух сторон плит МДФ, чтобы сделать их прямыми, чтобы мы могли затем установить их в нашу настольную пилу, чтобы вырезать из них равносторонний треугольник для дна коробки.

Приобрести плиту МДФ можно практически в любом крупном магазине товаров для рукоделия. При необходимости вы также можете попробовать вырезать его из местного хозяйственного магазина или центра по благоустройству дома. В любом случае, вырежьте полноразмерный шаблон как можно точнее.

После того, как у вас есть деталь сабвуфера, используйте шаблон или циркуль, чтобы отметить место, где вы будете вырезать отверстие. Соберите шкаф, соединив две передние части вместе, используя большое количество столярного клея и шурупы для листового металла. Поскольку вы сооружаете переднюю панель двойной толщины, это поможет укрепить всю коробку. Если вы не используете монтажную поверхность двойной толщины, вам следует запланировать крепление коробки другими способами. Даже если окружность вашей коробки составляет всего кубический фут или меньше, всегда полезно поставить туда эти скобы из-за внутреннего давления, создаваемого внутри чего-либо большего. Внутреннее давление может стать настолько экстремальным, что кажется, что ваша мастерская может взорваться, если вы не примете меры предосторожности во время строительства.

Читайте: Как Ro Reset Turtle Beach Stealth 600

Читайте: Как очистить иглу для пластинок

Прочтите: Лучшие колонки для цифрового пианино

Включите JavaScript для просмотра комментариев на платформе Disqus.

Коробка для сабвуфера линии передачи своими руками

Давайте соберем сабвуфер T-line

Если нет, то вы можете продолжить чтение. Прежде всего, я предлагаю вам сначала прочитать эту статью, чтобы вы могли получить основы проектирования линии передачи. После этого вы можете посмотреть, как я сделал свой первый проект T-line.

Основы T-line

Поскольку я знаю, что вы не собираетесь читать статью по ссылке, я проведу вас через мой процесс в этом проекте коробки сабвуфера для линии передачи своими руками. Во-первых, мы должны выбрать низкочастотный динамик. И чтобы свести размер этой коробки к минимуму, потому что я знаю, что она может быть смехотворно большой, я выбрал 8-дюймовый низкочастотный динамик.

  • Низкочастотный динамик: Dayton Audio Ultimax 8″ (платная ссылка Amazon)

Во-вторых, нам нужно спроектировать коробку. И для этого лучше всего смоделировать частотную характеристику коробки. Проблема в том, что не так много программ, которые могут это сделать. На самом деле, почти никто из них, даже самое дорогое программное обеспечение, не моделирует отклик для линий передачи или звуковых сигналов. Для этого есть приложение Hornresp. Но интерфейс выглядит немного пугающе (совсем не для новичков). Я не в настроении изучать новую программу с крутой кривой обучения.

Как спроектировать громкоговорители — видеокурсы

В итоге я буду придерживаться основ. Проведите линию от задней части динамика к передней. Длина составляет четверть длины волны резонансной частоты драйвера. Итак:

  1. Частота сабвуфера: 31,6 Гц
  2. Длина волны = 343/31,6 = 10,85 м
  3. Четверть длины волны = 10,85/4 = 2,71 м

Инструкции просты в использовании. Сделайте линию, хотя бы размером с низкочастотный динамик, длина которого составляет 2,71 метра. Идея состоит в том, чтобы задержать обратную волну, чтобы она больше не совпадала по фазе с передней волной.

Строительство линии электропередачи

Мы установили, что нам необходимо построить линию длиной 2,71 метра. Если мы сложим его обычным образом, корпус будет настолько широким, что не будет иметь никакой практической ценности. В результате я попробовал что-то другое. Вот как должен выглядеть корпус.

Теперь это внешний вид, и вы должны в значительной степени понять дизайн. Круглое отверстие — это то место, куда идет водитель, а квадратное отверстие — это конец Т-образной линии. Теперь позвольте мне снять переднюю панель, чтобы вы поняли, как складывается линия.

Таким образом, в основном линия идет назад, вверх, вперед, вправо, назад, вниз, вперед, вправо, назад, вверх и вперед. Это складной путь. Линия сохраняет одну и ту же площадь от начала до конца. В основном это немного больше, чем площадь поверхности динамика, так как в основном это квадрат, который охватывает диаметр вуфера.

Вот так выглядит готовая коробка с установленным на ней динамиком.

Результаты

Давайте посмотрим, что произойдет, если мы создадим коробку, используя простую математику и не используя программное обеспечение для моделирования. Вот безэховая характеристика вуфера:

График отклика содержит полную диаграмму частотной характеристики. Однако, поскольку это измерение ближнего поля, точно измеряется только участок ниже 500 Гц. Поскольку это сабвуфер, нас в любом случае интересует область 20–200 Гц. Итак, давайте проанализируем это:

  • Повторяющиеся пики на частотах 110 Гц, 190 Гц, 270 Гц и т. д. Они называются резонансными модами и специфичны для Т-линий. Творческое добавление демпфирующего материала решит эту проблему.
  • Большая компенсация между 100 и 200 Гц. Изготовление коробки сабвуфера с линией передачи своими руками также удивит вас впечатляющими провалами в диаграмме отклика.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *