Картина гуашью. Как рисовать гуашью? Некоторые особенности и советы для начинающих
Многие люди любят посещать картинные галереи и выставки, знакомиться с произведениями искусства в интернете. Большинство из них даже не мечтает научиться рисовать так же. Другие же позволяют себе не только мечтать об этом, но и предпринимают первые шаги к освоению начальных навыков. Для художников современности существует огромное количество различных материалов. Сегодня речь пойдет о гуаши.
В наши дни эту краску часто воспринимают лишь как материал для детского творчества или декора. Однако профессиональные художники создают прекрасные и неповторимые картины гуашью. Пейзажи, особенно в сумерках и на рассвете, получаются великолепными.Если вы хотите научиться рисовать, и у вас есть немного свободного времени, начните обучение в частной художественной школе. Уроки рисования гуашью можно также найти в глобальной сети, своим опытом на просторах интернета делятся многие профессионалы и любители. Эта статья предназначена для начинающих художников, она даст общее представление о гуаши, техниках рисования и особенностях работы с краской.
Что представляет собой гуашь?
В состав этой краски входят растертые пигменты, водно-клеевая основа и белила.
Картина гуашью может быть написана на бумаге, фанере, стекле, ткани – на эти материалы краска отлично кладется. Работа с гуашью удобна тем, что нет необходимости в приобретении различных вспомогательных средств: специальных разбавителей, ускорителей или замедлителей высыхания. Кроме того, у нее нет специфического запаха, при работе не нужно использовать растворитель, а внесение изменений в картину возможно даже по истечении какого-то времени.Главное отличие гуаши от акварели в том, что акварель обычно накладывается в несколько слоев, поэтому с окончательным результатом можно играть. С гуашью же накладывание нескольких слоев краски не имеет смысла, ведь человеческий глаз на картине увидит только слой гуаши, нанесенный поверх остальных.
Уроки рисования гуашью. Как выбрать гуашь?
Существуют следующие виды гуаши:
- Художественная гуашь, для работы с которой в качестве поверхности подойдет немелованный картон, акварельная и тонированная бумага. Краска представляет собой растертые пигменты с добавлением воды, белил и гуммиарабика.
- Плакатная гуашь отличается тем, что при ее производстве используется каолин вместо белил. Это делает краску плотнее, а нанесенные цвета ярче.
- Специальная гуашь для детского творчества в составе имеет клей ПВА, который заменяет собой более дорогой гуммиарабик. Такой состав позволяет краске высыхать быстрее, меньше осыпаться и истираться. С помощью детской гуаши можно рисовать на бумаге и фанере, на керамических изделиях и холсте без грунта.
- Акриловая гуашь применяется для росписи всех возможных поверхностей, при этом после высыхания она не смывается водой.
Секреты работы с гуашью
Для того чтобы картина гуашью получилась ничуть не хуже картины, нарисованной акварелью, необходимо соблюдать некоторые правила:
- Писать нужно от темного к светлому, то есть сначала наносятся темные тона краски и только потом прорисовываются световые блики и расставляются цветовые акценты.
- Смешивать цвета и оттенки поможет специальный цветовой круг, используемый большинством художников. Цвета, соседствующие в секторах, при смешивании дают цвет без грязи. Для прорисовки теней лучше всего подойдет цвет из противоположного сектора. Для изображения теней можно использовать зеленый, синий и фиолетовый цвета, а вот черный для этой цели не подойдет. Также этот цвет совершенно не подходит для получения более темного оттенка, так как в таком случае картина гуашью будет выглядеть грязно.
- При допущении помарки вы можете ее исправить только после того, как гуашь полностью просохла, иначе получите грязное пятно. Для исправления ошибки кисть смачивается в теплой чистой воде и слегка вытирается. Затем можно аккуратно стереть ею лишнюю краску или растушевать слишком четкий контур предмета.
- Гуашь при высыхании светлеет, поэтому при выборе цвета отдавайте предпочтение более яркому, чтобы в итоге получить тот результат, который запланировали.
Выбор кисти для рисования гуашью
Для работы с гуашью плохо подходят слишком мягкие кисти. Для растушевок, фонов и заливок при работе влажной кистью отлично подойдут колонок, коза и синтетика.
Для объектов с текстурной поверхностью и при работе с объемным изображением лучше всего использовать сухую кисть со свиной щетиной.Для изображения сложной структуры можно также пользоваться поролоновой губкой, специальными валиками и обычными бумажными салфетками вместо кисти. С их помощью можно добиться максимальной реалистичности, прорисовывая шероховатости керамических изделий или рисуя натюрморт.
Как создать фон для гуаши?
Для прорисовки фона используется два метода:
- Художник делает набросок карандашом, а затем закрашивает контуры, начиная с темных элементов. Заполняется контур без нажима от края к центру, далее от центра к другому краю. Ориентиром для определения нужной густоты краски может служить консистенция негустой сметаны. Этот способ подходит для работы с небольшим рисунком.
- Если поверхность большая, то лучше использовать метод заливки, когда сначала пишется фон, и только потом прорисовываются детали. Чаще всего фон состоит из двух-трех цветов. Для пейзажа, к примеру, используется цвет неба в верхней части картины, цвет земли в нижней части, а посередине наносится самая светлая полоса. Затем, до того как краска высохнет, фон разглаживается широкой влажной кистью безотрывно слева направо, двигаясь от нижней части картины к верхней. После этого кисть снова смачивают и разглаживают краски, двигаясь сверху вниз по вертикали. Этот способ может показаться довольно сложным, но только так картина гуашью будет иметь ровный и красивый фон. Далее прорисовываются детали ландшафта (к примеру, холмы) на еще не высохшем фоне, а после высыхания краски пишется растительность, облака и другие задуманные элементы композиции. Для удобства бумага должна быть хорошо закреплена на планшете.
Техники гуашевой живописи
Можно использовать различные методы живописи, рисуя картины гуашью. Для начинающих подойдут следующие техники:
- Лессировка. При этом способе поверх главного цвета наносятся полупрозрачные слоя других оттенков, что в результате дает новый более глубокий цвет. Полупрозрачность при этом достигается разбавлением краски водой. Эта техника отлично подходит для изображения тумана.
- Пастозная техника. Этот метод заключается в нанесении густой неразбавленной гуаши на поверхность. В этом стиле удобнее всего работать детской и акриловой гуашью, поскольку они не растрескиваются и не осыпаются.
- Сграффито – это техника гуаши, при которой на поверхность сначала наносят светлую краску, а после высыхания накладывают толстый слой гуаши темного оттенка. Когда он высохнет, при помощи рейсфедера, стило и толстой иглы создается рисунок путем снятия верхнего сухого, но еще свежего слоя темной краски.
- Смешанная техника, при которой фон, к примеру, пишется гуашью, а элементы композиции наносятся акриловой краской.
Пошаговое написание картины гуашью
Разберем на несложном примере, как рисовать картины гуашью. Поэтапно будем выполнять один шаг за другим для того, чтобы нарисовать дерево:
- Поскольку мы планируем нарисовать дерево в зимний день, то для начала
напишем фон снега и неба. В месте, где планируете нарисовать дерево, советуем выделить небо более ярким цветом, так как на его фоне должны хорошо проглядывать припорошенные снегом белые ветки. - После высыхания фона простым карандашом или сразу краской темного оттенка нарисуем дерево с ветвями.
- Продолжаем работать над деревом: рисуем коричневые ветки у ствола и белые тоненькие веточки на концах.
- После этого необходимо детализировать само дерево и белые ветки.
- Поскольку сам по себе фон неба и снега смотрится скучновато, вводим дополнительные цвета. Можно, к примеру, добавить в фон немного светло-розового, сиреневого или персикового оттенка. Это оживит наш рисунок и сделает его интереснее.
Как видите, написать такую несложную картину может и не очень опытный художник. Нужно лишь иметь под рукой краску, листок бумаги, кисть, воду и, конечно, сильное желание научиться рисовать.
Интересная техника для рисования портрета акварелью | как нарисовать портрет акварелью
Видео о том, как рисовать портрет акварелью, покажу несколько приемчиков, как гладенько и реалистично делать тоновые переходы на лице. Акварель — довольно не простая краска, ее сложно контролировать и особенно трудно ей рисовать портреты. Не сразу у меня так получилось, но в итоге мне стало удобно работать именно описанными в видео принципами — нанесение по сырому и постепенное, послойное усиление тона. Вообщем, делюсь с вами своими наработками. Мой акварельный портрет выполнен в технике гризаль. То есть это рисунок всего лишь одной краской. Цвет краски может быть любым, я использую черную краску. Но и в цветной работе эти же приемы отлично работают. Как-нибудь попробую цветной портрет и обязательно поделюсь этим с вами. Я использую акварельную бумагу Fabriano Artistico. Она чудесна, на ней многие акварельные проблемы исчезают сами собой. Но все то же самое возможно проделывать и на более простой акварельной бумаге, я тренировала все эти приемы на самой обычной акварельной бумаге. Единственное, обычная, не акварельная, бумага точно не годится. Так же удобно в арсенале иметь плоскую кисть. У меня ее нет, но определенно рекомендую приобрести.
Хоть раз купите профессиональную акварельную бумагу на основе хлопка. Не бойтесь выкинуть деньги на ветер. Мне знакомо это чувство, когда думаешь, что еще ничему не научился, поэтому нечего разоряться на дорогие материалы. Но с акварелью все немного по другому. Очень многие проблемы испаряются сами собой, когда пробуешь писать на действительно достойной бумаге.
Живопись гуашью: подробное учебное пособие
Техника рисования гуашью зачастую не выдерживает конкуренции. По сравнению с более популярными акварельными или масляными красками она чуть менее популярна. В сегодняшнем посте хотелось бы подчеркнуть красоту техники рисования гуашью и то, что она стала бы прекрасным дополнением ко всему багажу ваших художественных талантов.
Гуашь? Что это? Если вы размышляете об этом прямо сейчас, не волнуйтесь, ведь вы в этом не одиноки. Мне встречалось огромное количество людей, способных сбить меня с толку, когда я рассуждала об этом. И некоторое время назад у меня даже не было желания использовать эту технику. Я слышала о ней, но не обладала достаточным количеством знаний по этому вопросу. Спустя несколько месяцев, посвященных экспериментам и практическим занятиям, я научилась нескольким вещам, которыми и хочу поделиться с вами. Начнем учиться с самых азов, как дети делают свои первые шаги!
Что такое гуашь?
Гуашь — это художественное средство, похожее на акварель, но с более высоким содержанием пигмента. Более того, чтобы добиться непрозрачной текстуры, можно добавить мел. Как и в случае с акварелью, используется вода, для придания гуаши необходимой для работы консистенции, но при высыхании, она становится непрозрачной. Текстура краски немного плотнее, по сравнению с акриловыми. В любом случае, гуашь сочетает в себе свойства и акварели и акриловых красок.
Позвольте дать несколько советов по поводу рисования гуашью, основанных на собственном опыте:
- Пользуйтесь краской только высокого качества. Не стоит выбирать более дешевые бренды, так как это заставит вас возненавидеть данную технику. Воспользуйтесь, например красками фирмы Winsor & Newton или Royal Talens. Можно также приобрести отдельные тюбики, как эти.
- Техника исполнения похожа на рисование акварелью, но не следует набирать на кисточку слишком большое количество краски. Для работы достаточно небольшого количества.
- Отличительной чертой гуашевых красок считается их непрозрачная структура. Наносить их лучше слоями, не смешивая.
- Кроме того, можно смешивать и гуашь и акварель вместе.
- Удобнее работать кистью с жесткой щетиной.
- В этом случае небольшим количеством краски можно раскрасить больший участок.
А сейчас хотелось бы продемонстрировать примеры нескольких иллюстраций на тему «фруктовый каламбур», посвященных Дню Святого Валентина, которые были созданы для моего магазина Zazzle shop. Первое, на что следует обратить внимание, это тот факт, что гуашь гораздо больше подходит для оформительских целей, по сравнению с акварелью.
Для занятий рисования гуашевыми красками необходимо иметь следующее:
- Собственно гуашевые краски — можно использовать краски фирмы Winsor and Newton
- Кисти — Simply Simmons утолщенные filbert, тонкие spotter, а также liner кисти для лайна
- Ластик Tombow mono zero
- Палитра
- Карандаш
1. Рисование груши
Шаг 1
Сначала делаем набросок и надписи карандашом. В качестве иллюстрации выбираем грушу и надпись «Ты великолепна» (правда?). После того, как эскиз готов, удаляем лишние линии при помощи ластика Tombow Mono zero. У этого ластика наконечник прекрасного качества, что великолепно подходит для тонкой детальной работы.
Шаг 2
Среди красок в наборе отсутствует зеленый цвет. Так что пришлось смешать небольшое количество желтого и синего цветов, чтобы получить необходимый оттенок. Чтобы добавить воду во время смешивания, лучше распылить ее при помощи разбрызгивателя для воды. Одного раза вполне достаточно.
При создании данной работы, было решено начать с надписи. Именно после создания этой иллюстрации стало очевидно, что лучше всего стоит переходить от создания фона к первому плану. На самом деле я переоценила покровные свойства гуаши. Это усложнило задачу, так как пришлось вернуться на несколько шагов назад и снова проработать надпись.
Совет: Начните с создания фона.
Изобразите надпись и подождите, пока она подсохнет.
Шаг 3
В ожидании, пока высохнет надпись (а происходит это достаточно быстро), в верхней части изобразите листик.
Именно на этом этапе можно столкнуться с трудностями, поэтому не хотелось, чтобы вы совершили ошибку. Пришлось более тщательно проработать оттенок фона, чтобы он не скрывал надпись. И даже после этого приходится вносить исправления.
После создания тени при помощи желтого цвета, следует нанести оранжевый, а также наметить точки вокруг эскиза груши, чтобы показать ее текстуру. После окончания работы с фоном нужно довести надпись до совершенства.
2. Рисование томата
Шаг 1
В этом случае я начала с создания фона. Используя кисть filbert, накладываем первый слой. Подождите, пока краска высохнет.
Изобразите ствол томата таким же способом, как было описано ранее. Нанесите основные детали и оттенки томата.
Шаг 2
После этого создайте надпись карандашом и завершите работу при помощи кисти spotter. По завершении работы над надписью в черном цвете, было решено выделить ее. Добавьте белые тени там, где это необходимо.
И все! Надеемся, что вы получили удовольствие, читая данное руководство. И уверены, что оно вдохновит вас на то, чтобы взять кисти и гуашь и начать творить.
Автор: zakkiya hamza @ inkstruck
Поделиться статьей:
Как нарисовать портрет — Академия рисования
Пошаговое руководство по рисованию портрета
Владимир Лондон
В этой книге вы познакомитесь с пошаговым процессом рисования головы в трех четвертях.
Это написано и проиллюстрировано Владимиром Лондоном, автором международных изданий и основателем Академии рисования.
Предисловие
На курсе Академии рисования студенты часто спрашивают меня, как нарисовать портрет, чтобы он выглядел реалистично.
- Незнание или несоблюдение принципов конструктивного рисования
- Игнорирование пропорций головы человека
- Пробелы в знаниях по анатомии человека.
Самая большая проблема в рисовании портретов возникает из-за неправильного представления о том, как создается искусство — ученики рисуют не то, что знают, а копируют то, что видят.Это приводит к неизбежным ошибкам.
Чтобы объяснить, почему важен принцип « Рисуй то, что знаешь, а не то, что видишь» , я приведу вам пример. Рисуя с натуры, студенты-художники изо всех сил стараются изобразить глаза, нос и рот такими, какими они видят их на модели, забывая, однако, об общей конструкции головы. Это как украшение стен перед постройкой дома.
Для « build » портретная голова требует гораздо большего, чем просто копирование того, что вы видите. А необходимое ноу-хау приходит только с критически важными знаниями. Вы просто не увидите правильности пропорций, если не знаете, что это за пропорции.
Итак, в этой серии статей я поделюсь с вами подробным пошаговым ноу-хау рисования портретов, которое преподается в одном из лучших художественных институтов мира — Академии Репина в Санкт-Петербурге, Россия. Этот процесс также описан в моей книге «Как нарисовать портрет в виде трех четвертей», доступной на Amazon.
Вот как выглядит законченный эскиз.Вы сможете рисовать похожие портреты к концу этого упражнения, если будете внимательно следовать моим инструкциям.
Этот быстрый рисунок выполнен красным пастельным карандашом; однако вы можете свободно использовать любую среду рисования по вашему выбору. Дело не в цвете, а в конструктивных принципах рисования, правилах перспективы, пропорциях головы и анатомии, которые не изменят, рисуете ли вы графитным карандашом, углем или пальцем на песке.
Как нарисовать портрет в ракурсе трех четвертей
До начала розыгрыша
Я бы посоветовал обзавестись натурщицей или нарисовать автопортрет, смотрящийся в зеркало.
Сначала проанализируйте голову, выберите угол обзора и определитесь с размером и компоновкой изображения. Прикрепите бумагу к доске для рисования и заточите карандаш.
1. Первый этап
Начните с измерения основной пропорции головы модели — отношения ширины к высоте с помощью карандаша или на глаз. Многие студенты-художники спрашивают меня, как измерять карандашом; чтобы ответить, я создал эту статью — //drawingacademy.com/how-to-measure-with-a-pencil
Эта пропорция зависит от угла обзора.Убедитесь, что вы сделали это как можно точнее.
Когда вы измерите это соотношение, определитесь с композицией вашего будущего портрета — какого размера будет голова и где на бумаге она будет расположена.
Отметьте четыре штриха — верхний, нижний, а также левый и правый края головы. Убедитесь, что перед головой достаточно места — «пространство для носа» и голова не слишком близко к верхнему краю бумаги. Также хорошо, чтобы под головой было больше места, чем над головой.
Тренируйте глаза, наметив эти края от руки и, при необходимости, дважды проверьте основную пропорцию с помощью карандаша.
2. Разделение лица на три части
Следующий шаг требует знания универсальных пропорций лица. Все взрослые лица, независимо от индивидуальной внешности, имеют одинаковую пропорцию — расстояние между линией корней волос и нижним краем подбородка можно разделить на три равные части:
- От линии корней волос до линии бровей
- От линии бровей до основания носа
- От основания носа до нижней части подбородка.
Посмотрите на модели, где линия корня волос предусмотрена природой, и отметьте эту линию на чертеже. Разделите расстояние от этой линии до низа головы на три равные части на глаз или используя карандаш как мерную линейку. Делайте это как можно точнее; точное расположение этих трех частей поможет правильно расставить черты лица.
Если голова модели находится на том же уровне, что и ваша, вы увидите эти три линии горизонтально. Если модель расположена выше зрителя, линии будут изогнуты вверх.Верно и обратное — линии будут изгибаться вниз, когда голова модели расположена ниже. Кривизна зависит от угла обзора.
Чтобы упростить это упражнение, мы рисуем портрет на уровне наших глаз.
3. Размещение линии глаз
Следующий шаг исходит из ноу-хау — эта пропорция не измеряется на голове модели, она универсальна для всех портретов — линия глаз делит высоту головы пополам.
Итак, мы можем уверенно провести линию глаз, отметив ее от руки или карандашом, чтобы измерить середину головы.
Эта горизонтальная линия, конечно же, будет расположена ниже линии бровей, которую мы отметили на предыдущем шаге.
Я должен сделать оговорку, что линия глаз может быть наклонена или изогнута в зависимости от угла обзора. В таком случае вам нужно иметь в виду, что расстояния в этой пропорции могут быть уменьшены в перспективе, и верхний край головы на вашем рисунке может не соответствовать фактической верхней точке головы модели. Итак, если мы видим голову сверху, линия глаз будет изогнута вниз и окажется ниже фактической средней точки между верхней и нижней отметками головы.
Если приведенный выше абзац звучит немного запутанно, представьте себе цилиндр, который виден сверху в перспективе, и представьте, как его средняя линия изгибается вниз и где он расположен по отношению к верхнему и нижнему краям цилиндра. Чтобы помочь вам разобраться в сложной теме рисования в перспективе, я создал этот бесплатный видео-урок — //drawingacademy.com/drawing-in-perspective
4. Основание черепа и край скулы
Расположение плоскости основания черепа поможет нам правильно соединить голову, шею и плечи.Эта плоскость находится на одном уровне с основанием носа, что также соответствует нижнему краю скулы. Этот уровень отмечен красной линией.
5. Нижняя часть черепа
На этом этапе мы отмечаем расположение нижней части черепа. Хотя он может быть скрыт длинными волосами или высоким воротником, мы делаем это, используя один из конструктивных принципов рисования — рисуем объекты так, как если бы они были прозрачными.
6. Расположение брови
Край брови — важный знак на голове.Эта виртуальная линия отмечает плоскости головы, отделяя лицо от боковой части головы. Этот край также служит границей между тональными значениями света и тени.
Расположение края брови зависит от угла зрения. Его необходимо измерить на модели, сравнив расстояния «А» и «В».
Позже этот край также поможет нам определить положение уха.
7. Определение контуров лица
Контуры лица — это очень важные виртуальные линии, которые помогают определить портретное сходство.
Контур не следует путать с контуром. На рисунке ниже контуры скул и линии подбородка обозначены как контуры. Эти строки индивидуальны; углы которых необходимо измерить на модели. Контуры здесь описывают форму лица модели.
8. Обозначение верхнего края уха
В отличие от предыдущего шага, где контуры лица индивидуальны, расположение верхнего края уха универсально для всех портретов. Этот край находится на одном уровне с линией бровей.Чтобы обозначить верхнюю часть уха, вытягиваем линию бровей горизонтально по направлению к задней части головы.
9. Как правильно поставить ухо
Как преподаватель Академии рисования, я часто получаю за критику портретные рисунки, в которых есть одна распространенная ошибка — неправильно расположенное ухо. Чтобы избежать такой юношеской ошибки нужно знать следующие правила:
- Верх уха находится на одном уровне с линией бровей.
- Нижний край уха находится на одном уровне с основанием носа.
- Расстояния от края бровей до уха и до середины лица равны (отмечены буквой «C» зеленым цветом). В перспективе эти расстояния будут сокращены. Это такое же расстояние, как между корнями волос и линией бровей, бровями и основанием носа, а также основанием носа и подбородком (отмечены красной буквой «C»).
- Линия, где ухо соединяется с головой, не вертикальна, а наклонена назад (синяя линия).
10.Размещение ямки шеи
Еще одна распространенная ошибка, которую допускают студенты-художники, — это забывают о шее и рисуют ее запоздало, когда голова нарисована полностью. Почти невозможно нарисовать правдоподобные портреты с натуры или воображения без знания анатомии головы и плеч.
Обозначим важный ориентир портрета — ямку шеи. Он расположен между двумя ключицами чуть выше грудины.
Расстояние от подбородка до ямки шеи равно одной трети лица (отмечено красной буквой «С»).
11. Почему грудинно-ключично-сосцевидная мышца важна на портретном рисунке
Мышца с очень длинным названием, грудино-ключично-сосцевидная мышца, является важным ориентиром при рисовании шеи. Он соединяет верхнюю часть грудины (грудину) и ключицу (ключицу) с основанием черепа, называемым сосцевидным отростком — отростком черепа, расположенным сразу за ухом.
Рисуем эту мышцу по диагонали. На рисунке эта мышца не только определяет форму шеи, но и отделяет ее лобную часть от боковой плоскости.
12. Трапеция
Трапеция — еще одна важная мышца, определяющая форму тыльной стороны шеи.
Есть одна точка, которую вам нужно определить при рисовании шеи в виде трех четвертей — место, где шея переходит в угол трапеции. Эта точка находится на одном уровне с нижним краем подбородка; см. пунктирную линию на рисунке ниже.
13. Очертания шеи и ключиц
Следуя принципам конструктивного рисования, мы рисуем не то, что видим, а то, что знаем.В полной мере это касается ключиц, которые могут прикрываться платьем модели.
В перспективе оси ключиц кажутся укороченными и наклоненными. Пара ключиц изогнута как лук купидона или растянутая двойная буква S. Он соединяет грудину с лопатками.
Очертания шеи индивидуальны и на модели нужно следить за ее формой.
Это умелый подход — рисовать плечи одной непрерывной линией от одного плеча до другого, следя за тем, чтобы они находились на одном уровне и выглядели естественно.
Как нарисовать портрет в три четверти
Владимир Лондон в Уроки рисования> Советы по рисованию
Рисуя с натуры, я часто вижу, как студенты-художники изо всех сил стараются изобразить глаза, нос и рот, как они видят их на модели. . . забывая, однако, сначала нарисовать общую конструкцию головы.
Это похоже на украшение стен перед постройкой дома — и так же, как строительство дома, «построение» головы на портретном рисунке требует некоторых важных знаний о пропорциях и размерах.
Быстрое объявление — EmptyEasel создала более быстрый и простой способ для художников иметь свой собственный сайт об искусстве. Щелкните здесь, чтобы узнать больше и получить собственный простой художественный сайт!Итак, сегодня я собираюсь поделиться с вами пошаговым методом рисования пропорций головы, который преподается в одном из лучших художественных институтов мира — Академии Репина в Санкт-Петербурге, Россия. Я также описываю это в своей книге по рисованию портретов, которая доступна на Amazon.
Вот как выглядит законченный эскиз:
Если вы будете следовать каждому из руководств этой серии, вы сможете нарисовать свой собственный портрет с видом в три четверти, как этот.
ПРИМЕЧАНИЕ. Этот быстрый рисунок был выполнен красным пастельным карандашом, но вы можете использовать любой способ рисования по вашему выбору. Сегодня мы сосредоточимся на конструктивных принципах рисования, правилах перспективы, пропорциях головы и анатомии, которые не изменятся, рисуете ли вы графитным карандашом, углем или пальцем на песке.
Перед тем, как вы начнете рисовать:
Я бы посоветовал обзавестись натурщицей или нарисовать автопортрет, смотрящийся в зеркало. Всегда легче точно рисовать по жизни, чем по памяти или воображению.
Проанализируйте голову и выберите угол обзора. (Для целей данной серии статей найдите вид в три четверти, аналогичный тому, что показан на рисунке выше.) Прикрепите бумагу к доске для рисования и заточите карандаш — теперь вы готовы начать.
1. Обозначение пропорций головы
Начните с измерения основной пропорции головы модели — другими словами, ее отношения ширины к высоте — с помощью карандаша или на глаз.
ПРИМЕЧАНИЕ: Многие студенты-художники спрашивают меня, как измерять карандашом.Чтобы ответить, я создал эту статью: http://drawingacademy.com/how-to-measure-with-a-pencil
Пропорция головы варьируется в зависимости от угла обзора, поэтому не торопитесь и постарайтесь сделать это как можно точнее. Когда вы знаете его соотношение (насколько высокая голова по сравнению с шириной), нарисуйте на бумаге первые четыре штриха.
Эти четыре штриха обозначают верхний, нижний, левый и правый края головы. Убедитесь, что перед головой достаточно места — то, что мы называем «носовым пространством», и что голова не слишком близко к верхнему краю бумаги.Также хорошо, чтобы под головой было больше места, чем над головой.
Вы можете научить свои глаза определять пропорции, сначала отмечая эти края от руки, а затем, если необходимо, дважды проверьте пропорции карандашом, как описано в моей статье выше.
2. Разделение лица на три части
Следующий шаг требует некоторых знаний об универсальных пропорциях лица — все взрослые лица (независимо от индивидуальной внешности) можно разделить на три равные части:
• От линии волос до линии бровей
• От линии бровей до основания носа
• От основания носа до нижней части подбородка.
Наблюдайте на модели (или собственном лице в зеркале), где проходит линия волос, и отметьте эту линию на чертеже. Разделите расстояние от линии до низа головы на три равные части на глаз или с помощью карандаша в качестве мерной линейки.
Делайте это как можно точнее — точное расположение этих трех линий поможет вам правильно разместить каждую черту лица.
Как вы могли заметить, если голова модели находится на том же уровне, что и ваша, каждая из этих линий будет точно горизонтальной.Когда голова модели расположена выше вашей, эти линии будут изгибаться вверх. Верно и обратное: эти линии будут изгибаться вниз, когда голова модели расположена ниже. Кривизна зависит от угла обзора.
Чтобы упростить это упражнение, попытайтесь нарисовать свой портрет на уровне глаз, чтобы все линии были строго горизонтальными.
3. Размещение линии глаз
Расположение глаз — еще одна универсальная истина для всех портретов: линия глаз всегда делит высоту головы пополам.Таким образом, вы можете уверенно провести эту линию, отметив ее от руки или используя карандаш, чтобы измерить середину головы.
Эта линия, конечно же, будет расположена на ниже линии бровей, которую мы отметили на предыдущем шаге.
Я должен сделать оговорку, что линия глаз может быть наклонной или изогнутой, опять же, в зависимости от угла обзора. Это может сократить расстояние между линией глаз и макушкой или низом головы, что в некоторых случаях приведет к тому, что линия глаз будет казаться ниже фактической средней точки головы.
Однако на нашем рисунке голова объекта находится на том же уровне, что и наша, поэтому линия глаз будет горизонтальной и ровно посередине между макушкой и низом головы.
4. Определение основания черепа
Расположение основания черепа поможет нам правильно соединить голову, шею и плечи. Даже если вы не видите затылок, основание черепа должно быть на одном уровне с основанием носа, которое является одной из трех исходных линий, которые мы нарисовали, чтобы разделить лицо на 3 равные части.
Я выделил эту строку красным выше. Проводя эту линию от основания носа к затылку, вы будете рисовать прямо по нижнему краю скулы.
5. Рисование кривой черепа
На этом этапе мы просто отмечаем положение и изгиб нижней части черепа. Хотя он может быть скрыт длинными волосами или высоким воротником, мы все равно рисуем его, чтобы помочь нам создать форму головы, прежде чем рисовать черты сверху.
А пока представьте себе, что голова прозрачная.
Позже мы подключим мышцы шеи к этой части черепа, поэтому знание того, где она находится, будет очень полезно.
Посмотрите часть 2 этой серии, также на EmptyEasel!
Особая благодарность Владимиру Лондону за то, что поделился своим опытом рисования и этим уроком. Владимир — опубликованный автор и основатель Академии рисования, онлайн-класса для изучения традиционных техник рисования из дома — не забудьте просмотреть полные уроки, советы по рисованию и многое другое!
ПОЛУЧИТЬ ЛИСТНИК В СВОЕМ ЯЩИКЕ
Мы будем отправлять вам статьи и руководства сразу после их публикации, чтобы вы не пропустили ни одной публикации! Отпишитесь здесь в любое время.
ПРИМЕЧАНИЕ. Вас также может заинтересовать пошаговое руководство по рисованию от EE для художников. Нажмите ниже, чтобы узнать больше!
Этот пост может содержать партнерские ссылки.
Портретный рисунок для начинающих | Часть 1. Планирование портрета
Выберите одно видео.
Привет, я Крис Легаспи.В сегодняшнем уроке мы поговорим о рисовании портрета, а именно о том, как начать портрет
. Начну с лекции. Лекция
будет посвящена наблюдению. Прежде чем мы научимся рисовать, мы должны узнать, как
видеть, поэтому я собираюсь поделиться некоторыми идеями, которые помогут вам лучше видеть и помогут вам лучше понять объект
, прежде чем рисовать. Затем мы поговорим о размещении.
Это начало рисунка. Мы собираемся показать вам, как сделать эскиз
, чтобы вы могли сложить свой портрет в хорошей композиции, прежде чем начать.
В конце мы сделаем несколько упражнений, чтобы вы могли начать свои собственные портреты,
попрактиковаться в наблюдении и попрактиковаться в размещении. Если вы готовы приступить к работе, приступим.
Хорошо, начнем с наблюдения.Наблюдение для меня — это научиться правильно видеть.
Если вы плохо видите, значит, вы не умеете правильно рисовать? Так что в этом есть смысл.
Когда мы смотрим на модель, когда мы смотрим на образец,
вбирает в себя много информации. Голова, вероятно, является наиболее сложным предметом, известным человеку, известным художникам.
Теперь, поскольку это настолько сложно, мы хотим научиться извлекать из
информацию, необходимую нам для рисования. Очевидно, мы не камеры. Мы не можем нарисовать каждую маленькую деталь (
).Мы не ученые. Мы не сможем клонировать лицо на
листе бумаги. Вместо этого мы хотим передать самое главное из того, что мы видим на наших рисунках.
Это начинается с наблюдения. Что мы собираемся сделать сейчас, так это поделиться некоторыми вещами
, которые я ищу, когда смотрю на эталон или когда я смотрю на модель, и лишь некоторыми из
ключевых элементов, которые, на мой взгляд, важны и которые мы хотим перенести в наш рисунок.
Первое, что я люблю делать, сталкиваясь с моделью или эталоном, — это просто останавливаться.
Стоп. Сделайте глубокий вдох. Поглощайте всю визуальную информацию. Воспользуйтесь моментом. Присутствовать.
Рисовать — это весело. Это момент для нас как бы смаковать задачу, которую нам предстоит выполнить, путешествие, которое мы собираемся предпринять. Рисовать — это весело, но
требует времени, чтобы нарисовать качественный рисунок. Вот где мы можем как бы впитать модель, впитать
то, что мы видим. Так получилось наше первое впечатление. Это тоже очень важно. Это тип
, идущий по вашему инстинкту, и это начинается с остановки, дыхания, понимаете, просто типа
, чтобы войти в медитативное состояние.Воспринимайте всю визуальную информацию. Это действительно то, что мы собираемся сделать,
. Помните, есть на что посмотреть. Нам нужен момент, чтобы как бы
позволить нашему разуму впитать информацию. Дайте ему впитаться.
Первое, что я делаю, когда произвожу первое визуальное впечатление, получая первое визуальное впечатление
, — это хочу задать несколько хороших вопросов. Опять же, у нас есть
, на что нужно обратить внимание. Вот некоторые из вопросов, которые я задаю: кто они? Кто эта модель? Как бы получить
представление о том, кто этот человек, потому что, когда мы делаем портрет, мы хотим запечатлеть на
больше, чем то, что мы видим.Мы ни в коем случае не хотим копировать. Мы, конечно, хотим запечатлеть личность
, и это действительно оживит наш рисунок. Это то, что
с буквой A. Следующий вопрос, который мы хотим задать, — что они делают? Что делает голова?
Голова, как вы знаете, находится на довольно сложном суставе, известном как ваша шея. Вы хотите получить
представление о том, какую часть лица вы видите. Они смотрят вверх? Они смотрят вниз?
Три четверти… Кроме того, вы хотите взглянуть на то, что делает тело, потому что тело может добавить некоторый жест
к нашей голове.Это одна из вещей, которые я люблю включать в свои портретные рисунки.
Это как бы намек на то, что делает тело.
Придает рисунку больше заземления, больше массы, больше материала.
Следующий вопрос, который я задаю, глядя на модель, — какая графическая форма лучше всего?
Этот подход к рисованию портретов более продуман. Мы не собираемся копировать
то, что видим. Во многих отношениях мы сначала подойдем к этому как дизайнер. Под дизайном
я имею в виду двумерный графический узор из форм ценности, и когда я смотрю на модель, которую хочу знать,
какая двумерная графическая форма лучше всего подходит для ее съемки?
Это часть первой серии вопросов, которые я задаю.Позже мы еще рассмотрим этот
.
И последний вопрос, который я хочу знать, что делает свет? Очевидно, что когда мы нарисуем портрет
, большая часть рисунка будет светом и тенью, добавив прекрасных тонов
, рендеринга и всего того, что делает рисунки яркими и шипящими. Знаете, это многих волнует. Это рендеринг, тон,
краев, вся крутая работа кистью и все, что вы делаете. Это начинается с обращения внимания
на свет.Свет на форме — еще одна сложная форма, с которой нам приходится иметь дело. Это
тяжело. Я не собираюсь вам врать. Я до сих пор работаю над этим каждый день. Настало время, когда мы действительно хотим, чтобы
впитал не только модель, но и информацию, которую дает нам свет, потому что
— это такая огромная рутинная работа. Мы также собираемся исследовать некоторые вещи, на которые я смотрю, когда смотрю на свет, особенно в начале. Мы хотим обратить внимание на
свет, поэтому мы как бы планируем нашу стратегию. Опять же, мы собираемся не просто копировать свет и тень
и тона, которые мы видим.Есть линейная стратегия, которую я тоже собираюсь показать вам. Я думаю, что это ключ к достижению хорошего света и тени, и
за ограниченное время будет более эффективным, а также сделать его более профессиональным и более действенным, когда вы дойдете до последних этапов рисования.
Итак, я сделал свое первое наблюдение. Я потратил время, чтобы погрузиться в модель. Теперь,
, я как бы хочу, чтобы он подробно остановился на этих вопросах, которые я задаю, чтобы мы могли лучше понять
, на что мы смотрим, и лучше извлечь всю важную информацию
, которая нам нужна.
Итак, первые впечатления важны. Это своего рода первая инстинктивная реакция,
правильно, когда смотришь на кого-то. Не просто того, кого вы рисуете, а людей из
мира. Вы, как правило, получаете что-то вроде интуитивного инстинкта. Я думаю, что
как художник важно использовать это, потому что, когда вы вводите это в рисунок, вы вводите
гораздо больше, чем просто двухмерную визуальную информацию. Именно здесь вы привносите то эмоциональное воздействие,
качество повествования.Это добавит яркости вашему рисунку и просто добавит
много смысла, много личного значения. Для меня каждый рисунок, каждое хорошее произведение искусства,
каждое великое произведение искусства захватывает момент времени. Частично это осознание себя,
собственных эмоций. Что вы чувствуете, когда впервые смотрите на модель или на образец
.
В этом примере у меня женская модель. Теперь некоторые из вопросов или некоторые из первых впечатлений
, которые я получил, касаются того, кто этот человек.Это очевидно. Вы хотите знать
общий возраст, пол. Это может звучать глупо, но многие из этих вещей, которые мы можем получить
, просто посмотрев, мы можем почти подчеркнуть в нашем рисунке и действительно донести идею
, которую мы пытаемся донести. Помните, первое впечатление важно. Это
то, что я хочу показать на своем рисунке. Вот у меня женская модель. Я
не знаю, что это за модель. Я просто подчинюсь своему инстинкту. Мое первое впечатление.
Что я чувствую, когда вижу этого человека.Ее возраст, полагаю, она довольно молода.
Знаете, я думаю, 20 лет. Это важно, потому что я хочу запечатлеть это на моем рисунке
. Может, я хочу преувеличить ее молодость. Может преуменьшить значение. В этот момент
я хочу зарегистрировать его в своем уме, чтобы он был у меня в качестве инструмента, который я могу использовать позже, чтобы я мог передать
в моем рисунке. Итак, возраст, я полагаю, девушка лет двадцати. Она выглядит как
уверенная в себе молодая леди. У нее такой уверенный взгляд. По тому, как
сфокусированы ее глаза, можно сказать, что она решительна.Она знает, я не знаю,
Я это выдумываю. Она вроде как знает, что делает в данный момент. Она здесь.
Она очень хорошо осведомлена о своей ситуации. Вот такие вещи, о которых я сейчас думаю,
вложил в свой рисунок.
Какие еще впечатления у меня остались об этой женщине? Я замечаю, что из-за наклона головы на
здесь она как бы смотрит вниз и смотрит в сторону. Может, она удивлена.
Я вижу элемент неожиданности. Опять же, не знаю. Многие из этих вещей просто отрываются
от моей головы, от манжеты.Я вижу элемент неожиданности. Она как бы оглядывается на
назад, типа о, что ты делаешь. Она не ожидает, что ее увидят. Она не ожидает, что
будет сфотографирован. Она не ожидает, что ее нарисуют, так что здесь есть небольшой сюрприз
. Я запишу это. Итак, кое-что из того, что я записал. Сюрприз,
молодость, уверенность. Она уверена. Она знает, что делает. Она знает, на что смотрит. По тому, как ее тело движется в одном направлении, я могу сказать, что это выглядит как
, знаете, может быть, она знает, чего хочет от жизни.Она знает, кто она. Я не знаю,
, но эти вещи снова будут, они могут показаться глупыми, но именно эти вещи,
, сделают ваш рисунок и ваш портрет более значимыми для зрителя или аудитории.
Хорошо, теперь я получил представление о модели, по крайней мере, мое первое впечатление. Теперь,
, я как бы хочу знать, что они делают? Что делает голова? Таким образом,
попадает в реальную механику самого рисунка. Что они делают?
У нас есть еще одна женская модель, поэтому я собираюсь воспользоваться моментом, чтобы вдохнуть
информацию.Просто расслабься. Может, плечи расслабить, не знаю. Посмотрите, что у нас здесь
. Что у нас есть? У нас есть еще одна молодая женщина. Когда я спрашиваю, что они делают, я сначала
хочу знать, каков общий жест позы. Как я уже сказал, мне нравится, как
рисует голову и портреты, так это то, что мне также нужен намек на то, что делает тело, поэтому, когда я смотрю на эту позу
, у меня появляется такой жест в ее теле. Но ее голова делает
таких вещей. Ее тело движется в одном направлении.Это действие, тяга
ее позы. В данном случае это поза полулежа, но ее голова как бы повернута на
, двигаясь в противоположном направлении. Ее взгляд отвернулся. Еще хочу отметить наклон
по яу и поворот. Наклон, yau и вращение — это авиационные термины, полагаю я,
, как самолет вращается по трехмерной оси. Вот что я хочу сделать с головой
. Позвольте мне быстро записать здесь заметку. Что касается наклона, это очень важно.
Мы хотим знать, насколько голова наклонена вверх или вниз.
Яу — это то, какую часть лица мы видим. Он так повернут? Он так повернут?
В этом случае наклон почти прямой, слегка повернутый вверх. Это очень тонко. Я,
, могу это видеть, потому что вижу подводные части. Я имею в виду, что если вы посмотрите
на ее нос и на ее подбородок, вы увидите немного нижней части носа
, немного нижней части подбородка. Это говорит мне о небольшом повороте на
вверх.Это также может означать, что мы ниже ее. Уровень наших глаз ниже модели. Этот
тоже случается часто, особенно если вы черпаете из жизни. Обычно модель находится на сцене
, и вы будете либо сидеть, либо стоять. Поэтому ваш взгляд будет на
немного ниже. Так что это тоже может случиться. Но в этом случае я чувствую, что вид на уровне глаз, но
ее голова на самом деле наклонена вверх. Она смотрит вверх. Если вы посмотрите на ее взгляд, ее взгляд, она
смотрит вверх. Это, я сразу знаю, что хочу это на моем рисунке.Когда я говорю, что хочу этот
, я нарисую его и накачу. Я сделаю это раз
10 или сто. Я собираюсь преувеличить этот наклон, чтобы, если бы я закончил этот рисунок
, это было бы огромной частью продажи позы, самого действия. Вы будете удивлены,
, если вы добавите немного движения к кажущемуся статичному объекту, например, к портрету,
человек, он просто исчезнет со страницы. Я делаю это много в цифрах, но в головах работает отлично
.Я сразу знаю, но когда я увидел ее взгляд, это будет огромная точка продажи
на моем рисунке.
Теперь, кажется, следующий яу. Это авиационный термин. В основном, насколько мы видим
? Мы видим фронт? Три четверти? Или в сторону? Спереди, на три четверти или сбоку? Скорее всего,
вы получите впереди, на три четверти или где-то посередине. Глядя на нашу модель, у нас есть
почти, это три четверти, то есть вы видите часть ее лица спереди, а
видите часть сбоку.Вы можете видеть ее ухо, часть лица и тень. Да,
говорит мне, что это три четверти.
О чем я думаю, когда рисую, я думаю на несколько шагов вперед, представляя
этот рисунок. Мне нужно будет передать сторону ее лица, и, скорее всего, я сделаю это
комбинацией линий и теней. Но это будет огромная часть рисунка
, поэтому я хочу знать об этом сейчас. Приходится общаться не только головой
чуть вверх, но и на три четверти.Некоторые передние и некоторые боковые. Также здесь я хочу начать добавлять
немного больше тела. Я хочу указать, что
делают шея и плечи. Хотя на многих портретах основное внимание уделяется лицу. Я видела много отличных портретных
рисунков, где просто красивое лицо, крутой абстрактный фон, тень. Я хочу, чтобы
хотя бы намекал на шею и плечи, на тело, потому что для меня это как бы основание
моего рисунка. Это делает его мясистым, как большая трехмерная статуя.Мне
очень нравится это ощущение в рисунках.
Итак, глядя на нашу тему здесь, у нее в голове замечательный поворот. Ее голова на
немного повернута в сторону от нас. Тело на самом деле тоже движется на
в этом направлении. Плечо действительно выходит вперед. Я хочу это на моем рисунке.
Если бы я нарисовал это, я бы сфокусировал от 80% до 90% головы. Я хочу намекнуть на этот жест
, потому что это добавит немного больше истории, немного больше жизни.Вы,
, знаете, аудитория может даже не знать, почему это важно. Может быть, аудитория сможет добавить свое
собственное значение, что, конечно же, сделает ваш рисунок более привлекательным, когда вы таким образом втянете аудиторию
. Я как бы хочу это чувство, это чувство, которое она такая
, это чувство стеснения, знаете ли, как мы это сделали в нашем первом примере наблюдения. Мы вроде
хотим понять, что это за модель. Эта модель выглядит немного скромнее. Может быть,
она не хочет, чтобы ее видели.Может, она не хочет, чтобы ее фотографировали. Я могу рассказать эту историю
по ее шее и плечам, потому что она вроде как, ее плечи слегка приподняты.
Они поддерживают ее вес. Она как бы отдаляется от нас. Это чувство,
, которое я испытываю. Она удаляется от нас, но все же не хочет, чтобы ее видели. Она поворачивает голову на
и отворачивается от нас.
Все это звучит так глупо, я знаю, слушая себя, я говорю как сумасшедший.
Вы удивитесь.Если вы сможете выразить эти эмоциональные качества в своем рисунке
, вы удивитесь, как он появляется на бумаге. Это мое оправдание того, что у меня в голове есть
всех этих странных мыслей, но когда мы действительно перейдем к рисованию,
заставит рисунок всплывать. Это всегда хорошо. Это в значительной степени все для
, что делает эта поза. Я думаю, что у меня есть хорошее представление о некоторых физических действиях, которые я хочу в
, а также немного истории и эмоционального качества, которые мне нужны.
Теперь я буду готов сделать следующий набор наблюдений.
Хорошо, следующий вопрос, который я хочу задать, — какая графическая форма лучше всего. Теперь мы на самом деле
собираемся начать думать о механике рисования.На этом этапе, хотя
я просто смотрю на модель, я уже мысленно планирую фактическую стратегию рисования,
собственно то, что я собираюсь делать на бумаге.
Слава богу, я художник, а не учитель английского языка и письма. Графическая форма. Причина, по которой я говорю «графику
», заключается в том, что я люблю рисовать больше как дизайнер и рисовальщик
, а не как академический подход. Но я ни в коем случае не хочу копировать то, что вижу.
Конечно, я буду очень реалистом, очень натуралистом, очень верным модели и
тому, что я вижу.Я также хочу добавить к портретному рисунку свою идею, свой рассказ.
Для меня это начинается с формы, потому что форма может рассказать много историй. В конце дня
рисунок представляет собой плоскую 2D-вещь. Независимо от того, сколько часов мы потратим на рендеринг,
все равно ровно. Извини, мне неприятно рассказывать тебе это, но он плоский. Это плоский лист бумаги.
Я хочу получить максимальную отдачу от двумерного качества. Для меня это начинается
с шага наблюдения.
Вот пример.У нас есть мужская модель. Когда я изучаю его формы, графическое качество модели
, я обращаю внимание на несколько вещей. Во-первых, я всего лишь
хочу поделиться самыми простыми формами, которые мы можем использовать. Когда речь идет о графических формах, это может звучать
несколько двусмысленно. На самом деле мы можем использовать только три. Мы можем использовать круг,
квадрат или треугольник. Мы можем использовать их вариации. По сути, есть три из
основных форм. Конечно, мы также можем использовать комбинации.Мы можем использовать гибридные формы. Скорее всего, вы
будете использовать комбинацию всех трех. Вот где я могу извлечь большую выгоду из моего рисунка
, просто сделав хорошее наблюдение за графической формой. Я смотрю на эту модель здесь. Я
собираюсь немного подышать, расслабить плечи, как бы погрузиться в информацию. Теперь я
уже понимаю, что это за модель. Очевидно, это мужчина и выглядит как
молодой мускулистый парень. Похоже, у него хорошие ловушки. Мышцы плеча, шеи
и плечевые мышцы там довольно развиты.Он выглядит довольно худым.
Когда я вижу его лицо, я вижу точеные брови, но все же мягкие щеки, по крайней мере, под этим углом
. Я пытаюсь придумать стратегию. Что было бы хорошей формой? Кроме того, форма
его волос. Его волосы довольно короткие, поэтому они довольно плотно прилегают к голове, а это значит,
, что мы можем видеть почти форму его черепа. Его волосы скрыты. На самом деле череп
определяет форму вашей головы, а фактическая структура кости определяет форму вашей головы
.Я вижу жест, поэтому просто сделаю заметку. Я вижу
этот жест сбоку от его лица. Я вижу крепкий уголок надбровной дуги.
Первое впечатление, которое у меня складывается, — молодой, выглядит довольно круто. Я не знаю. Я получаю всего
показаний, как у крепкого мужского, мускулистого парня, и
— на мягкость в щеках. Может, он немного жесткий, немного мягкий. Он уравновешен.
Это сразу говорит мне, что я собираюсь использовать что-то среднее.
Как правило, для мужчин я люблю использовать квадратные формы, особенно молодых мужчин, худых мужчин,
которых может видеть структуру их лица, спортивные мужчины. В основном идеализированный мужчина, вроде красивого чувака модельного типа
. У него будут квадратные квадратные формы, вырезанная челюсть,
очертания бровей, очерченные скулы. Итак, для меня это говорит о квадратном. Обычно для женщин
, я думаю, изогнутые овальные формы отлично подходят для женщин. Это обычное дело. Конечно,
мы собираемся использовать их обоих в гибридных формах, но в основном я начинаю с идеи
.Дело в том, что в этом примере я думаю, что квадратный, мускулистый мужчина
— крутой парень. Итак, ящики, уголки, уголки. Очень много стритов. Но в нем есть мягкость
. В нем есть мягкость. Мягкость в его щеке. Даже его подбородок не такой точеный, как
. Этот подбородок довольно мягкий, подбородок и челюсть. На мой взгляд, это лучшая графическая форма
для этой модели и для этой позы. Часто даже поза может изменить
природу графической формы, с которой вы начинаете. Но я думаю, что для этого парня это хорошо.
Один из способов проверить, работает ли форма, — это наблюдать за высотой и шириной
модели в позе, которую я вижу с моей точки зрения, с моей точки зрения. Под шириной я подразумеваю
, глядя на макушку. В этом случае его волосы находятся довольно близко к вершине его черепа
. Это не мешает форме его черепа. Нижняя часть будет фактической нижней частью позы, которая у нас есть. В данном случае это его подбородок, когда я смотрю сюда.
Боковые стороны, в данном случае бок — это его лоб.И это то, что продавало квадратный характер
, — это лоб. Если вы посмотрите на его бровь, это будет довольно прямой жест, идущий от линии роста волос к брови
. Там есть красивый острый угол, а слева
тоже довольно квадратный. Эти тугие волосы имеют почти военный вид, поэтому они имеют такое квадратное жесткое качество
. Вот чего я хотел. И просто чтобы перепроверить. Да, когда я смотрю
на эти четыре точки, сверху, снизу и по бокам, это усиливает мой первоначальный инстинкт
рисовать что-то вроде этого
Портретный рисунок — Полный онлайн-курс — Vitruvian Fine Art Studio
Что вы узнаете в Рисование портретов — онлайн-курс
- Последовательный метод рисования, который подходит для рисования чего угодно — не только портретов.
- Методы измерения и визирования, которые помогут вам понять пропорции вашего объекта, а также выявить и решить проблемы.
- Подробная информация о чертежных материалах, которые я использую и почему.
- Как использовать «прищуривание», чтобы понять ценностные отношения в вашем предмете и в вашем рисунке.
- Как легко и точно запечатлеть тонкую кривизну.
- Как нарисовать естественные черты лица, понимая основные структурные характеристики глаз, ушей, носа и рта.
- Как использовать прогрессию значений, чтобы уловить эффект света и сделать портрет трехмерным.
Вот что говорят наши студенты:
Я хочу, чтобы вы знали, что я пробовала другие онлайн-курсы, и вы лучший из них. Ваш метод обучения просто великолепен. Я просмотрел первые два урока целиком не менее 6 раз и каждый раз что-то улавливаю. Обычно это что-то настолько маленькое, что можно легко не заметить. Благодаря этому моя работа стала лучше, и за это я вам искренне благодарен.
— Рэй, Вустер, Огайо
Я только что закончил свой первый урок! Я полностью впечатлен и вдохновлен. Сначала я подумал, что просмотрю уроки пару раз, а затем попробую нарисовать портрет самостоятельно, используя свои недавно приобретенные навыки. После подробных инструкций, я считаю, что могу начать после одного раза и использовать уроки в качестве справочника в процессе. Не могу дождаться начала. На протяжении многих лет я искал преподавание портрета в книгах и классах, но не нашел ни одного, которое предлагало бы так много материала и которое было бы легко усвоить.Я художник-самоучка. Вы добавили совершенно новое измерение в мою кривую обучения. Спасибо.
— Крис, Шарлотта, Северная Каролина
Я просто хотел выразить огромную благодарность за информацию, которую вы дали мне для дальнейшего развития моего портретного рисования. Я потерял дар речи о том, как много я узнал за тот небольшой период времени, который я провел с курсом рисования. Я более чем взволнован, чтобы пройти оставшуюся часть курса! Еще раз спасибо!
— Джо, Портер, Техас
Спасибо за то, что сделали именно то, что вы сказали.Я видел, как ваши конкуренты заявляли, что «завершите уроки рисования портрета от начала до конца». Фактический контент, который они предлагают, смехотворен по сравнению с тем, что предлагается здесь. Я провел последние 8–9 месяцев в Интернете в поисках именно такого рода обучения рисованию, но просто не верил, что он доступен; по любой цене. Надеюсь, вы продадите миллион таких.
— Сэм, Ноксвилл, TN
Это лучший урок рисования, который я когда-либо посещал.Его структура, видео, заметки, гибкость и возможность связаться с представителем артиста делают его подробным и поучительным курсом. Я многому научился, и, хотя я очень доволен конечным результатом, этот класс помог мне определить дальнейшие области, которые нуждаются в улучшении, и дал мне возможность улучшить их. Я с нетерпением жду возможности снова пройти урок, а затем возьму на себя задачу поработать с другими портретными объектами.
— Нэнси, Ньюкасл, Новый Южный Уэльс, АВСТРАЛИЯ
Хотите подглядеть?
Видео урока выше взято из Урока 2.6 конечно. Когда блокировка почти завершена, я обсуждаю, как проверить ваш прогресс, чтобы убедиться, что нет серьезных ошибок, прежде чем перейти к следующему шагу.
Вот что вы получите мгновенный доступ:
- 5 пошаговых модулей, каждый из которых содержит несколько уроков. Всего более 10 часов видеоконтента.
- Загружаемые руководства в формате PDF для каждого модуля.
- Пожизненный доступ к курсу — действуйте в удобном для вас темпе
- Бесплатные обновления на весь срок службы.
- Доступ к демонстрациям потокового видео на нашем веб-сайте.
Хотите получить индивидуальный отзыв о своем рисунке?
Добавьте расширение Critique к своей покупке, и я запишу 4 отдельных видео с критикой специально для вас! Эта критика поможет вам лучше понять, что вы делаете правильно, а над чем еще нужно работать.
KinderArt ® Начальная школа художественного образования
Вдохновленные художником Чаком Клоузом, дети научатся рисовать портреты, используя систему сеток.
Элисон Дж. Лорион [Элисон — учитель рисования в школе доктора Франклина Перкинса в Ланкастере, Массачусетс]
Перед тем, как начать:
Многим моим ученикам нравится рисовать, но многие из них говорят: «Я не умею рисовать!»
Найти способы привить им и дать уверенность в том, что они умеют рисовать, — сложная задача. Этой осенью мы обсуждали различных американских художников; Чак Клоуз был одним из них. Студентам было любопытно его манера рисования и его инвалидность.Когда многие из них узнали, что он рисует кистью, привязанной к руке, и прикован к инвалидной коляске, они подумали, что если он может так рисовать, они могут попробовать рисовать. Показывая им примеры его работ и представляя их с сеткой, они казались более удобными… сосредотачиваясь на одном дюйме за раз. Я также дал им видоискатель, чтобы они могли видеть только один дюйм и не отвлекаться от мысли обо всем портрете.
Самым сложным тогда были навыки правителя.Многие студенты испытывали трудности с точными размерами сетки на их фотокопиях портрета и на бумаге для рисования. Я обнаружил, что они теряют терпение и расстраиваются, поэтому я сам делал сетку на бумаге для рисования квадратами размером 1 дюйм на 1 дюйм на листе 8 ½ ”X 11 ″ и вставлял фотокопировальный аппарат с прозрачными пленками, чтобы они были такими же, упрощенными чрезвычайно.
Все, что нужно было сделать ученикам, — это приклеить сетку на фотокопию портрета. Они нашли это полезным и менее неприятным.Это дало им уверенность, необходимую для того, чтобы взглянуть на портрет и более внимательно оценить формы и ценности.
Рисование человеческой фигуры — одна из самых сложных вещей, и мои ученики всегда ее пугали, эти модификации частично сняли это напряжение и дали им уверенность в том, что они должны верить в себя, что они могут это сделать. Это также быстро вовлекло их в рисовальную часть задания. Часто в проекте слишком много подготовительных шагов, и студенты теряют интерес, а затем теряют мотивацию для выполнения задания.Наша работа как учителей — поддерживать мотивацию учащихся, и эти простые модификации проекта являются примером этого.
Школа доктора Франклина Перкинса , расположенная в Ланкастере, Массачусетс, — это школа с особыми потребностями, которая обслуживает учащихся с когнитивными ограничениями, эмоциональными и психическими расстройствами и проблемами поведения.
Длина проекта:
3-4 периода (1 период = 45 мин)
Введение:
Предыдущие знания / опыт:
- Студенты ознакомлены с материалами.
- Студенты знакомы с рисованием и созданием художественных работ.
- Студенты знакомы со следующими многошаговыми инструкциями.
Словарь:
- Патрон закрытый
- Фигуры, геометрические фигуры, фигуры произвольной формы Органические фигуры
- Значение, затенение, тона
- Сетка
- Портреты
Целей:
Студенты будут:
- Узнайте об американском художнике Чаке Клоузе.
- Создание портретного рисунка, содержащего форму и значение.
- Вызов информации и словарный запас.
- Принимать решения относительно своего художественного процесса и композиции.
- Работа с формой и разнообразием ценностей.
- Уметь правильно и безопасно работать с художественными материалами.
- Сравните и сопоставьте разные произведения искусства и выскажите свое мнение об их произведениях.
- Оценивайте и участвуйте в критическом анализе собственных работ и работ коллег.
Национальные стандарты (США) для образования в области изобразительного искусства: 1.a, 1.b, 1.d, 2.a, 2.b, 2.c, 5.a, 6.b
Рамки учебной программы по изобразительному искусству штата Массачусетс, 5-8 класс: 1,7, 1,8, 2,7, 2,8, 2,10, 3,4, 4,4, 4,5, 4,8, 5,5, 9,3, 10,2
Что вам понадобится:
- Бумага 8½ «X 11»
- Карандаши
- Карандаши (4H, 2H, HB, 2B, 3B, 4B, 5B, 6B) — для штриховки
- Линейки
- Ластик
- Прозрачные пленки с скопированной сеткой 1 ″ X 1 ″
- Малярная лента или скотч
- Классные папки / портфели с рисунками
Дополнительные материалы: Доски для рисования, альбомы для рисования
Ресурсы:
- Гринберг, Ян и Сандра Джордан.Чак закрыть вверх закрыть. DK Publishing, INC. Нью-Йорк, 1998.
- Видео: Чак Макро крупным планом — портрет в процессе. 1998.
- Таблица значений
- Хенли, Исключительные дети Дэвида Р., Исключительное искусство, Davis Publications, Вустер, Массачусетс, 1992.
Чем вы занимаетесь:
РАЗВИТИЕ
Процедуры / действия:
- Представьте и просмотрите выбранные элементы / принципы дизайна: цвет, форму, значение, форму и пространство.
- Обсудить художника и его отношение к американской живописи и временному периоду; делать сравнения с прошлым и настоящим.
- Обсудите произведения искусства и предложите учащимся выбрать разные формы, цвета и т. Д. Обсудите и задайте учащимся вопросы и то, что они видят. Для них важно использовать свое воображение и открывать для себя различные формы, цвета и т. Д. Их необходимо убедить в том, что у них есть отличные идеи, и что они могут их использовать, и что существует более одного решения проблемы искусства. Дайте им уверенность в том, что они могут это сделать, они часто хотят сдаться с самого начала и даже не предпринимать попытки.
- Чак крупным планом рисует портреты в сетке. Используя ценность и разные карандаши. Направления сетки будут самыми важными.
Модификации:
- План рассадки, действующий во всех классах, помогает учащимся сосредоточиться и минимизировать поведение в классе.
- Отобранные студенты сидят в зоне досягаемости вспомогательного персонала, чтобы помочь им.
- Студенты получают до 3 листов бумаги максимум в течение 45 минут.
- Карандаши Wider Dixon для рисования при необходимости.
- Прочие материалы заперты в целях безопасности.
- Студенты могут сделать перерыв на пару минут, чтобы отдохнуть или расслабиться, чтобы снять напряжение или разочарование в этот период, если это необходимо. Некоторые ученики пару минут рисуют в альбоме для рисования.
- Студентам разрешено перефокусироваться в художественной комнате, если это возможно, или в зале, сидя спокойно.
ЗАКРЫТИЕ
Резюме:
- Попросите ученика убрать и вернуть свои материалы в нужные места.
- Попросите учащихся нанести имена на свои работы и положить их в папку / портфолио класса.
Перевод / добавочный номер:
- Завершите триптих портретов карандашом, цветным карандашом и темперой или акриловой краской.
ОЦЕНКА
Посещаемость, поведение, усилия, устное обсуждение, критерии или контрольный список, завершенный проект, критика или обзор класса или обсуждение.
Выучено студентов:
- Об американских художниках: Чак Клоуз и его работы.
- Запоминать и вспоминать словарные термины и процессы.
- Для создания и создания произведений искусства, вдохновленных американскими художниками и темами.
- Для правильной и безопасной работы с художественными материалами.
- Чтобы следовать указаниям.