Как рисовать гелевой ручкой: Научиться рисовать ручкой — можно!

Научиться рисовать ручкой — можно!

Научиться рисовать ручкой может любой. Будь то школьник или пенсионер. Все когда-то рисовали на полях тетрадей. У кого-то получалось хорошо, у кого-то не очень. Кто-то рисовал непонятные образы, кто-то черепа, а кто-то маленьких фей, няшек из манги. И мы все получали от этого удовольствие.

Что нужно для того, чтобы начать рисовать? Конечно, желание и терпение. Без этих качеств тяжело будет научиться чему-либо впринципе.

Для любого рисунка, и ручкой в том числе, нужно ознакомиться с основами композиции и основами рисования. Для начала можно просто прочитать. Теория рисунка никогда лишней не была, и её желательно освежать в памяти время от времени. Мне недавно попалась книга Уроки классического рисунка. Дж Аристид.

Если сравнить ручку (лайнер, рапидограф) или карандаш, то это довольно разные инструменты. Карандашом мы можем добиться воздушности в рисунке, научиться правильному построению на листе (всегда можно воспользоваться ластиком) и рисовать реалистичные портреты.

Ручка, в отличии от карандаша, дисциплинирует. Если нарисовал, то нарисовал. Но это совсем не значит, что у ручки меньше вариантов манёвра. Здесь совсем другие приёмы.

Выбор инструмента (ручки).

Начнём с выбора инструмента (ручки для рисования). Ведь чтобы рисовать хорошо, должен быть удобный инструмент, чтобы он, прежде всего, нравился вам.

1. Рисовать лучше всего той ручкой, которая не капает, всегда пишет, и рисует без явных усилий. Такой ручкой рисовать легко и удобно.

Если выбирать между шариковой и гелевой ручкой, то лучше выбрать вторую. Я долгое время рисовал гелевой ручкой. Большинство моих рисунков до 2012 года нарисованы ей.

Есть несколько хитростей, как варьировать толщину линии гелевой ручки. Если рисунок положить на пачку бумаги, то линии будут толще. А если положить лист на стекло или голый стол, то линии будут тоньше.

2. Другой вариант — это лайнер или рапидограф. Если гелевая ручка может не писать поверх карандаша или по каким-то причинам не хочет работать на краях листа, то лайнер пишет всегда и везде. Лайнер практически не пачкается, ложится мягко, без лишних усилий. Конечно, он стоит в 4 раза дороже, чем ручка и не всегда нужен. Но если всё же решитесь купить, то лучше брать лайнеры фирмы Uni и Sakura. Лайнеры имеют разную толщину.

Мои предпочтения по толщине инструмента такие:

а) основной рисунок будет удобно рисовать 0.3 мм лайнером;

б) объекты на дальнем плане — 0.1 мм;

в) а если решили «навести черноту», то подойдет 0.8 мм.

3. Третий вариант — это перьевая ручка. Такими ручками работают многие зарубежные иллюстраторы, такие как Маттиас Адольфсон и Дон Лоу. Я использую перьевую ручку hero 901 для скетчей, а для графики продолжаю работать гелевой ручкой.

Бумага

Бумага подойдет любая. Можно завести блокнотик типа Молескина с плотными листами, чтобы можно было рисовать с двух сторон. У меня несколько видов блокнотов. Это акварельный блокнот на пружине, молескин, обычные листы для принтера, скрепленные металлической пружиной и самодельный скетчбук, который я сшил собственноручно. Что удобно в блокнотике, так это то, что он всегда под рукой. Только не берите блокноты с фактурной бумагой. Фактура больше для акварели. А для полноценного рисунка подойдёт обычный лист А4 или А3, а так же любая гладкая плотная бумага.

В 2017 году рисовал перьевой ручкой на фактурной бумаге. Результат тоже порадовал, но на гладкой всё же лучше.

Процесс рисования

1. Обычно, при рисовании ручкой я не делаю набросок карандашом. Исключения бывают, когда нужно нарисовать сложные архитектурные постройки типа города, улицы, интерьеры и другие сложные объекты.

Всё то, что должно соответствовать реальности.

Чтобы сделать намётки будущего рисунка и избежать того, что рисунок в итоге будет не помещаться на листе, можно использовать точки. Если карандашом мы рисуем тонкие линии, то ручкой можно ставить точки. А если вы будете тонировать рисунок, то точки сольются с основным пейзажем и не будут бросаться в глаза. Но, конечно же можно сделать набросок карандашом, никто не запрещает.

2. Сам процесс рисования должен быть быстрым. Линии рисуйте быстро и уверенно, даже если рисунок получается кривым. Кривые рисунки бывают очень живыми и интересными. В любом случае нужно чтобы рука привыкла к инструменту. Не задерживайтесь долго на одном месте.

Приготовьте побольше бумаги и делайте один набросок за другим. Всегда заканчивайте рисунок, даже если он вам не нравится. В конце может получиться, очень даже интересно.

3. Что рисовать? Рисуйте все, что видите. Начните с обычных предметов, лампы, чайника, кружки, компьютера, кота, собаки, шимпанзе. Так же сидя дома можно рисовать зентагалы. Выйти на свежий воздух и порисовать там, тоже будет хорошей идеей. Усложняйте рисунки со временем. Рисуйте натюрморты, интерьеры, улицы, людей. Пусть ваш блокнот всегда будет с вами. Главное практика и ещё раз практика.

4. Не оценивайте себя после каждого рисунка. Отключите внутреннего критика. Один рисунок еще ничего не значит. Наработайте багаж побольше. Сначала всё будет получаться коряво и некрасиво. Как говорил наш преподаватель по рисунку: «количество плавно перерастёт в качество». Тут нам поможет терпение и упорство.

Южная бухта Севастополя. Серия скетчей

5. Начните листать книги по рисунку и выполнять упражнения. Это поможет понять строения предметов и осознать, что всё, в том числе покатые предметы, имеют грани и плоскости. Если книг нет, то можно посмотреть работы пером известных художников прошлого.

Тонирование

1. Тонирование бывает разное. Можно сделать рисунок ч/б (без серых тонов).

Чудо-юдо

2. Можно сделать штриховку пересекающимися линиями. Линии накладываются одна на одну, меняя направление. Такой вариант тонировки даст вам множество оттенков серого.

Ещё кое-что.

Корявые кувшины, банки, бутылки, стаканы. Они все будут заваливаться в одну сторону. Чтобы проверить себя, просто посмотрите на картину перед зеркалом. Все кривости сразу будет видно.

Всё это кажется очень сложным, но в тоже время таким простым. Если уделять этому достаточно сил ежедневно, то всё получится.

советы для начинающих. «Точка, линия, штрих, пятно»

Кто захочет.
Рисунок и тушью с нуля

Этот пост я начну с «хотения», потому что в деле обретения умения рисовать ручкой/пером, личное желание — это даже важнее таланта и худ. умений.
Обычно, рисунок в любой другой технике начинается с карандашного построения, поправок, возможно, смены композиции в процессе, а значит, активного использования . Вообще, никто не мешает и для рисунка ручкой/пером сделать карандашное построение по всем правилам, но данный пост как раз о том, как научиться без этого обходиться.

Прежде всего, тем, кто хочет научиться рисовать «без резинки», следует запастись терпением, небольшим количеством времени (но каждый день!) и большим желанием. Почему я придаю такое значение желанию? Потому, что очень часто, особенно на первых порах, будет посещать разочарование в своей работе, а как следствие и в себе, в своих умениях и только желание не даст плюнуть на все это дело с высокой елки и решить, что и без этого навыка можно спокойно себе жить.

Ниже, я покажу некоторые приемы, которые помогут получить нормальный результат, а также, приведу примеры ошибок и неудачных работ, которых вовсе не стоит бояться. Надеюсь, все это поможет поддерживать желание учится и не даст появиться чувству собственной неполноценности =)

Итак, инструменты:
Ручки. Можно рисовать шариковыми ручками, гелевыми, еще какими-то. Я предпочитаю рисовать либо тушью, либо линерами.
Мне приходилось рисовать многоразовыми линерами «Uni pin» fine line, но, видимо, либо они для более гладкой бумаги, либо мы с ними фэн-шуем не сошлись, но у них быстрее стирается стержень, чем кончается заправка. Только один раз мы их заправляли и то это было, когда Лео ими в тетради писал, а не рисовал. Возможно, это они не стираются, а стержень от нажатия в корпус уходит, но что-то мне не приходилось замечать за собой особого зверства в процессе рисования. Самые ходовые размеры 01 и 02, иногда использую 03, но это когда 02 нет и очень редко 005 для особо мелких деталей, когда вообще берусь их рисовать

Очень похожи на «Uni pin» линеры от «Faber Castell», одна из серий даже в корпусах таких же, только надпись другая (сейчас у меня их нет, поэтому на фото из другой серии)

Но больше всего мне нравятся линеры «Centropen». Они хоть и в полтора раза дешевле, чем «Uni pin» и в два раза дешевле «Faber Castell», но по качеству ничем не уступают и стержень никуда не девается.

Разница только в том, что они одноразовые, но если учесть тот факт, что остальные выбрасываются еще до перезаправки, то экономия неплохая.

Бумага. В отличии от , ручкой мне удобнее всего рисовать в блокнотах — вся макулатура вместе, нигде не теряется и всегда под рукой. Для работ и тушью я использую , а для линеров у меня дешевый китайский блокнот с бумагой среднего качества, чтоб не жалко было, потому что бумага уходит пачками, а рисунки там, в основном, не те, которыми стоит прям сейчас гордиться.

Бумага сероватая, с плотностью 98 г/кв.м, чего вполне достаточно для двусторонних рисунков.
Когда этот блокнот срисую, перейду на хорошие с белой красивой бумагой и приятными переплетами, которые меня уже давно ждут =)

Теперь берем в руки инструменты и начинаем рисовать. Основные правила/советы:
1. рисуем что-угодно: предметы на столе, мебель в комнате, люстру, интерьер, вид из окна, цветы на подоконнике, прочее или с фотографий (животные-птицы-люди, но фотографиями сильно не увлекаться)

2. рисуем без построения как получается: коряво, с ошибками, лишними линиями, композиционно неверно и т.д.
3. вначале лучше брать ручку потоньше, чтоб не сильно чернить
4. линии рисовать нужно быстро, не дрожать над каждым миллиметром
5. каждый день. Найти 10-15, даже 30 минут времени и уделить его рисованию может даже самый смертельно занятой человек, все остальное — отговорки и отсутствие того самого желания. Что такое смертельная занятость, Лео знает очень хорошо и не понаслышке (1 работа, 2 халтуры, учеба на стационаре + диплом — и такое у Лео было). Поэтому попрошу не писать мне в ЛС и комменты, мол, «я бы с удовольствием, но времени нет», просто нет желания и есть лень, а об этом уведомлять меня нет никакой необходимости и смысла.
6. прежде чем оценивать результат своих трудов, нужно срисовать 100 страниц, не менее. У меня сейчас срисована 101 страница, я рисую с обеих сторон листа, благо плотность бумаги позволяет, а в рамку каждую такую работу ставить нет смысла. На многих страницах по 2-3 небольших рисунка.

Как себе облегчить жизнь на первых порах:
Можно строить рисунок точками. Собственно, построение скорее в уме, чем на бумаге, но ставя точку в каком-то ключевом месте, создаем себе визуальную опору

Соединяем точки

А теперь можно тонировать и детализировать, но в зарисовках такого типа, это лишнее. Тут важно передать форму, движение, где-то небрежным штрихом подчеркнуть объем.
Настолько законченных работ у меня на весь блокнот не более 10 штук.

Чаще всего утки у меня выглядят так

Основные ошибки, которые будут точно:

Проблемы с композицией, вылезание за пределы листа или сильно много места с какого-то края. Во избежание, можно в самом начале отметить крайние точки предмета хотя бы на глаз

Диспропорциональность (уж больно клювастая утка получилась). Лечится временем и практикой

Неверная перспектива, общая корявость (тут перспектива хромает на все четыре ноги, с вертикалями вообще мрак)

Баночка с медом окосела

Что рисовать нужно и полезно:
Интерьер — где бы вы ни жили, всегда можно нарисовать как оно выглядит, даже не вставая с дивана/стула/кресла/кровати

Всякие предметы, бытовую технику, посуду и прочее (выше была мясорубка — это самая жесть, особенно в разных ракурсах).
Просто коробочка

Если есть, можно рисовать домашнее животное в разных ракурсах, когда оно статично (в динамике тоже надо, но это сложнее и позже)

Хорошо рисовать комнатные растения так, чтобы передать их объем и был понятен вид растения.

У Лео комнатное растение — дуб, это же так очевидно =)

У кого комнатных растений нет, не поленитесь и купите какой-то цветочек, поставьте в вазу/стакан и рисуйте

Еще очень полезно рисовать где-то во время прогулки — находим скамеечку/пенек, садимся и рисуем, что первое на глаза попало.
Не обязательно вырисовывать каждый листочек, самое важное — передать впечатление, объем

А можно и вырисовывать, если объект штучный

Хороший объект для рисования — любой камень. Надо форму повторить, фактуру передать и объем при этом не потерять (Лео все еще теряет временами)

Рисование с фотографий.
Тоже хорошо, но в меру и быстро. Открываем фотографию, тратим на нее 5-7 минут и переходим к следующей

Так можно рисовать то, что не встречается в повседневной жизни, всяких животных и птиц.

Лео любит нафотографировать уточек в Виннице и где-то на прудах, а потом вечерами их рисовать

Черно-красный селезень мускусной утки был настолько красив, что Лео не удержался и ушел в детали

В общем, ничего сложного, если регулярно уделять время практике.
Удачи и желания всем, кого это заинтересовало! =)

Кто захочет.
Рисунок и тушью с нуля

Этот пост я начну с «хотения», потому что в деле обретения умения рисовать ручкой/пером, личное желание — это даже важнее таланта и худ. умений.
Обычно, рисунок в любой другой технике начинается с карандашного построения, поправок, возможно, смены композиции в процессе, а значит, активного использования . Вообще, никто не мешает и для рисунка ручкой/пером сделать карандашное построение по всем правилам, но данный пост как раз о том, как научиться без этого обходиться.

Прежде всего, тем, кто хочет научиться рисовать «без резинки», следует запастись терпением, небольшим количеством времени (но каждый день!) и большим желанием. Почему я придаю такое значение желанию? Потому, что очень часто, особенно на первых порах, будет посещать разочарование в своей работе, а как следствие и в себе, в своих умениях и только желание не даст плюнуть на все это дело с высокой елки и решить, что и без этого навыка можно спокойно себе жить.
Ниже, я покажу некоторые приемы, которые помогут получить нормальный результат, а также, приведу примеры ошибок и неудачных работ, которых вовсе не стоит бояться. Надеюсь, все это поможет поддерживать желание учится и не даст появиться чувству собственной неполноценности =)

Итак, инструменты:
Ручки. Можно рисовать шариковыми ручками, гелевыми, еще какими-то. Сейчас я предпочитаю рисовать , но на первых порах это были либо и тушь, либо линеры.
Мне приходилось рисовать многоразовыми линерами «Uni pin» fine line, но, видимо, они либо для более гладкой бумаги, либо мы с ними фэн-шуем не сошлись, но у них быстрее стирается стержень, чем кончается заправка. Только один раз мы их заправляли и то это было, когда Лео ими в тетради писал, а не рисовал. Возможно, это они не стираются, а стержень от нажатия в корпус уходит, но результат один. Самые ходовые размеры 0,1 и 0,2, иногда использую 0,3, но это когда 02 нет и очень редко 0,05 для особо мелких деталей, когда вообще берусь их рисовать

Очень похожи на «Uni pin» линеры от «Faber Castell», одна из серий даже в корпусах таких же, только надпись другая (сейчас у меня их нет, поэтому на фото из другой серии)

Еще один вариант — линеры «Centropen». Они в полтора раза дешевле, чем «Uni pin» и в два раза дешевле «Faber Castell», по качеству особо ничем не уступают, стержень все равно уходит, возможно, чуть медленнее. Разница только в том, что они одноразовые, но если учесть тот факт, что остальные выбрасываются еще до перезаправки, то экономия неплохая.

На данный момент Лео с линерами завязал — при таком расходе, оказалось, что дешевле будет купить и забыть о проблемах со стержнями.

Бумага. В отличии от рисунков, ручкой мне удобнее всего рисовать в блокнотах — вся макулатура вместе, нигде не теряется и всегда под рукой. Для работ и тушью я использую , а для линеров у меня дешевый китайский блокнот с бумагой среднего качества, чтоб не жалко было, потому что бумага уходит пачками, а рисунки там, в основном, не те, которыми стоит прям сейчас гордиться.

Бумага сероватая, с плотностью 98 г/кв.м, чего вполне достаточно для двусторонних рисунков.
Когда этот блокнот срисую, перейду на хорошие с белой красивой бумагой и приятными переплетами, которые меня уже давно ждут =)

Теперь берем в руки инструменты и начинаем рисовать.
Основные правила/советы:
1. рисуем что-угодно: предметы на столе, мебель в комнате, люстру, интерьер, вид из окна, цветы на подоконнике, прочее или с фотографий (животные-птицы-люди, но фотографиями сильно не увлекаться, главное — натура)
2. рисуем без построения как получается: коряво, с ошибками, лишними линиями, композиционно неверно и т.д.
3. вначале лучше брать ручку потоньше, чтоб не сильно чернить
4. линии рисовать нужно быстро, не дрожать над каждым миллиметром (вначале их будет 1000 и 1 линия, потом только 1)
5. каждый день. Найти 10-15, даже 30 минут времени и уделить его рисованию может даже самый смертельно занятой человек, все остальное — отговорки и отсутствие того самого желания. Что такое смертельная занятость, Лео знает очень хорошо и не понаслышке (1 работа, 2 халтуры, учеба на стационаре + диплом — и такое у Лео было). Поэтому попрошу не писать мне в ЛС и комменты, мол, «я бы с удовольствием, но времени нет», просто нет желания и есть лень, а об этом уведомлять меня нет никакой необходимости и смысла — не впечатляет, жалость и сочувствие не вызывает.
6. прежде чем оценивать результат своих трудов, нужно срисовать 100 страниц, не менее. На момент создания этого поста (26.08.2011 г.), у меня была срисована 101 страница, я рисую с обеих сторон листа, благо, плотность бумаги позволяет, а в рамку каждую такую работу ставить нет смысла. На многих страницах по 2-3 небольших рисунка.
7. как себе помочь не лениться: всегда носите с собой и ручку. Когда где-то сидите: в кафе, парке, в очереди, дома, у друзей и т. д. — доставайте и ложите рядом с собой. Мозг привыкнет к постоянной потенциальной возможности порисовать и будет этой возможностью пользоваться =)

Как себе облегчить жизнь на первых порах:
Можно строить рисунок точками. Собственно, построение скорее в уме, чем на бумаге, но ставя точку в каком-то ключевом месте, создаем себе визуальную опору

Соединяем точки

А теперь можно тонировать и детализировать, но в зарисовках такого типа, это лишнее. Тут важно передать форму, движение, где-то небрежным штрихом подчеркнуть объем.
Настолько законченных работ у меня на весь блокнот не более 10 штук.

Чаще всего утки у меня выглядят так

Основные ошибки, которые будут точно:
500 линий, когда хочется рисовать одной — терпение, мой друг, все будет, но не сразу.
Проблемы с композицией, вылезание за пределы листа или сильно много места с какого-то края. Во избежание, можно в самом начале отметить крайние точки предмета хотя бы на глаз

Диспропорциональность (уж больно клювастая утка получилась). Лечится временем и практикой

Неверная перспектива, общая корявость (тут перспектива хромает на все четыре ноги, с вертикалями вообще мрак)

Баночка с медом окосела

Что рисовать нужно и полезно:
Интерьер — где бы вы ни жили, всегда можно нарисовать как оно выглядит, даже не вставая с дивана/стула/кресла/кровати

Всякие предметы, бытовую технику, посуду и прочее (выше была мясорубка — это самая жесть, особенно в разных ракурсах).
Просто коробочка

Если есть, можно рисовать домашнее животное в разных ракурсах, когда оно статично (в динамике тоже надо, но это сложнее и позже)

Хорошо рисовать комнатные растения так, чтобы передать их объем и был понятен вид растения.
У Лео комнатное растение — дуб , это же так очевидно =)

У кого комнатных растений нет, не поленитесь и купите какой-то цветочек, поставьте в вазу/стакан и рисуйте

Еще очень полезно рисовать где-то во время прогулки — находим скамеечку/пенек, садимся и рисуем, что первое на глаза попало.
Не обязательно вырисовывать каждый листочек, самое важное — передать впечатление, объем

А можно и вырисовывать, если объект штучный

Хороший объект для рисования — любой камень. Надо форму повторить, фактуру передать и объем при этом не потерять (Лео все еще теряет временами)

Рисование с фотографий.
Тоже хорошо, но в меру и быстро. Открываем фотографию, тратим на нее 5-7 минут и переходим к следующей

Так можно рисовать то, что не встречается в повседневной жизни, всяких животных и птиц.

Лео любит нафотографировать уточек в Виннице и где-то на прудах, а потом вечерами их рисовать в деталях или просто наброском

Черно-красный селезень мускусной утки был настолько красив, что Лео не удержался и ушел в детали

В общем, ничего сложного, если регулярно уделять время практике.
Если у кого-то проблемы с самомотивацией и физически необходим какой-то внешний пинок в виде: примера для подражания/высмеивания, конкуренции/взаимопомощи, регулярности — .
Удачи и желания всем, кого это заинтересовало! =)

Убедительная просьба к тем, кто выкладывает мои обзоры и статьи у себя на сайтах — я не против заимствования моих материалов, но будьте добры подписывать автора и ставить ссылку на исходный текст:
Автор: Ater Leo
Взято:

Волшебная рыбка. Мастер класс по рисованию гелевой ручкой.

Автор: Федорова Лариса Зиновьевна, учитель начальных классов.
Место работы: МБОУ «Бушевецкая НОШ» Тверская область, Бологовский район.

Цель работы: создание условий для экспериментальной деятельности обучающихся.
Задачи: — познакомить детей с техникой рисования гелевой ручкой;
— воспитывать аккуратность, терпение;
— развитие мелкой моторики рук;
— содействовать индивидуализации, самовыражению, самореализации.
Назначение: Данный мастер класс будет полезен для учителей начальных классов, учеников и их родителей.
Материалы для работы: гелевая черная ручка, простой карандаш, ластик, альбомный лист для рисования (формат А4).
Я работаю учителем начальных классов в школе и веду кружок «Очумелые ручки». Со своими учениками на уроках кружка мы очень много рисуем гуашью, акварельными красками, цветными карандашами. Но когда ребенок рисует карандашами, у него очень быстро устает рука, потому что он давит на карандаш. Кисточку надо все время держать на весу. Это тоже не совсем удобно. На этот раз я решила попробовать с ними порисовать гелевыми ручками. Просмотрела много рисунков в интернете. Они поразили меня своей выразительностью, контрастностью, графичностью.
Почему рисунки гелиевой ручкой, а не обычной? Рисунки гелевой ручкой получаются чёткими, контрастными. Рисуя гелевой ручкой, мы получим настоящее удовольствие от своей работы. Ручка гелевая не смазывается, не царапает бумагу, не замерзает в холодную погоду.

Рисовать элементарные формы умеют все, но, в конечном счете, картина именно из них и создается. Многие элементы графики просты и доступны детям: круг, квадрат, треугольник, точка, волнистая линия, три перекрещенные линии (снежинка) и другие.
При всей простоте элементов гелевой ручкой можно создавать очень интересные картины, похожие на графику, китайскую или японскую живопись (рисунок «Древо жизни»). Рисунок отличается лаконичностью и завершённостью.
И так, приступим к нашей работе.
1. Будем рисовать вот такую рыбку.

На листе бумаги рисуем простым карандашом нашу рыбку. Здесь надо помнить, что гелевая ручка плохо рисует по карандашу, поэтому рисуем контур простым карандашом очень тонкой, может быть даже прерывистой линией.

2. Делим туловище нашей рыбки на части.

3. Каждую часть разрисовываем.

4. Наш набросок готов. Теперь можно приступать к работе гелевой ручкой. Начинаем раскрашивать каждую часть по очереди.

5. Наша рыбка готова. Теперь рисуем водоросли.

6. Наш рисунок готов. Я надеюсь, что при рисовании такой рыбки вы получите массу удовольствия.
желаю всем успеха.

За более чем пятнадцатилетнюю творческую практику никогда ранее я не совершал серьезных попыток воспользоваться перьевой ручкой для набросков. Обычно рисование карандашиком делалось, или пером с тушью. Но чернильницу и банку с тушью в «поход» по городу с собой не возьмешь, оттого подумал я и решил опробовать старую дедовскую перьевую ручку.

Наброски людей, приведенные на странице, выполнялись в парке, среди мерно прогуливающихся зевак. В парке среди толпы никто, как вы понимаете, позировать не будет специально. Композиции, которые представляют некоторые наброски, составлены в процессе рисования из разных набросков, сделанных в разный временной отрезок.

Перьевую ручку я решил заправить не тушью и не чернилами, но испорченной краской для батика черного цвета. Между тушью, чернилами и краской для батика нет никакой принципиальной разницы для использования их в быстрых набросках, кроме, пожалуй, единственной — краска для батика сильно течет, потому быстрее кончается, уходит с пера в бумагу, оставляет кляксы. Но это вредное свойство импровизированного красочного материала можно вполне использовать в набросках, в художественных целях, поскольку каждое размытие линии и каждая клякса добавляет к работе некий элемент хаоса, разнообразия, а с ними и живость наброска. Исходя из данных характеристик материалов и инструментов, мой выбор пал на перьевую ручку и краску для батика.

Техника рисования использовалась смешанная. Иногда, если обстоятельства позволяли, предварительный рисунок делался карандашом, быстрыми линиями, чтобы затем по карандашным росчеркам легче было вести «жидкую» линию краски. Работа без карандаша делается значительно быстрее, однако требует большой точности, развитого глазомера. Если внимательно присмотритесь к рисункам, то заметите отсутствие в них привычных «академических» построений, а очертания фигур образуются чаще всего одной, почти непрерывной линией. В процессе достаточно «схватить» общие черты силуэта и как можно быстрее перенести образ на бумагу, пока объект на мгновение застывает в определенной позе. Детали, подобные кармашкам, ремешкам, воротничкам, петелькам и прочего сопутствующего, дорисовываются позже, по памяти.

В целом хочется сказать, что мне данное занятие понравилось, так что выставляемые рисунки отнюдь не последние.

Вспомните школьные годы, ну кто не грешил тем, что на задней страничке в тетрадке во время скучного урока зарисовывал что-нибудь произвольное. А при наличии художественных способностей, это занятие увлекало и выражалось в зарисовках действительности, карикатур и шаржей своих друзей или учителей, смешных картинках и так далее. Забавно, но не более.

Если же обратиться к классическим методам рисования, то шариковая ручка никогда не считалась инструментом для создания рисунков. И как выяснилось, напрасно. Современные художники, которые освободили сознание от стереотипов, используя шариковые ручки, добиваются потрясающих эффектов. Картинки получаются насыщенные цветом, объемом, живой фактурой. Некоторые из них в исполненном виде напоминают фотографии, другие похожи на компьютерную графику высочайшего качества, есть и такие, которые выглядят, как гравюра.

Безусловно, чтобы получить такие изображения нужно обладать талантом и навыками работы с шариковой ручкой. Но всегда нужно с чего-то начинать и пробовать. Тем более, что шариковые ручки в современной канцелярии приобрели много новых свойств, можно выбрать ручки с разной толщиной рисуемой линии, появились различные цветовые оттенки в достаточно богатой палитре, качество шариков в стержнях позволяет рисовать без клякс и не прорисованных участков.

Для рисования нужно выбирать хорошую шариковую ручку, которая не будет пачкать, то есть будет равномерно выпускать чернила из стержня. Если желаемый рисунок должен состоять из линий одинаковой яркости, почти не отличаемой ширины, то применяйте гелевую ручку. Если нужны полутона, возможность варьировать интенсивностью цвета, то лучше выбрать шариковую ручку с обычными чернилами.

Используя самописку (именно так называли шариковую ручку, когда она только была изобретена) для рисования, учитывайте, что расход чернил будет интенсивнее, чем при письме, а значит, ручек нужно подготовить с запасом. На одну картину может расходоваться от 3 до 4 стандартных чернильных стержней.

И самое главное. Чернильная ручка в отличие от карандаша не допускает промахов, все штрихи, линии и точки нужно наносить уверенно и точно, ведь чернила на бумаге остаются навсегда, их нельзя исправить.

Кроме этого, при использовании шариковой ручки для рисования нужно быть предельно аккуратным: чернила сохнут не сразу, поэтому нечаянно прижавшись ладонью или пальцем в свежие линии, легко размазать их или оставить свой отпечаток. Не такая простая технология, как представлялось на школьных уроках.

А теперь посмотрим на шедевры, которые получились у мастеров, в совершенстве владеющих этой техникой.

Английская художница Андреа Джозеф (Andrea Joseph) рисует прямо на тетрадных листах, что очень напоминает школьное творчество и зарисовки для мультфильмов или детских книжек.

Лукас Сальгадо (Lucas Salgado) из аргентинского города Санта-Фе рисует своих девушек шариковой ручкой не имея специального художественного образования. Вот, что значит талант, который может проявиться даже из простых чернильных линий.

Самуэль Сильва (Samuel Silva) юрист из Португалии рисует цветными шариковыми невероятной реалистичности и живости картинки, которые отражают не только все оттенки природы, света и тени, всего мироздания, но и все оттенки эмоций, объем и форму словно это яркие точные цветные фотографии.

Абадидабу Сара Эстее (Abadidabou Sarah Esteje) французская художница, которая по профессии является дизайнером и увлекается фотографией, создает потрясающей реалистичности анималистические картинки с помощью синей шариковой ручки. Среди ее работ появились и портретные изображения.

Хуан Франциско Касас Руиз (Juan Francisco Casas Ruiz) испанский художник, родившийся в городе Ла Каролина, Хуан имеет профессиональное художественное образование. Взяв однажды обычную синюю шариковую ручку, он зарисовал чернилам шуточный портрет. Это занятие так увлекло молодого испанца, что он создал десятки зарисовок людей в оттенках синих чернил, которые по точности отображения натуры невозможно отличить от фотографий. Среди этих зарисовок много чувственных и даже эротических изображений девушек, которые с удовольствием становятся моделями для оригинального художника.

Китайский художник Чжугэ Цинцзя также рисует только шариковой ручкой, тщательно прорисовывая даже самые мелкие детали.

Тим Джеффс (Tim Jeffs), замечательный художник-анималист из Соединенных Штатов Америки изображает на бумаге портреты животных, прописанные в тончайших деталях, и пользуется при этом шариковой ручкой и черной тушью.

Необыкновенное творчество, которое можно отнести к графическому реализму имеет достаточно последователей и почитателей и не может не приковывать внимания.

Полное руководство по гелевым ручкам Juicy

предыдущий | Next

Жизненные гелевые ручки Juicy уже в продаже!!! С гордостью представляем вам совершенно новое дополнение к нашей красочной семье игривых товаров для творчества. В набор входят 5 палитр — 48 цветов на выбор (глиттер, пастельные тона, металлик, классический и неоновый), все они хранятся в удобной сумке для переноски.

Каждая ручка вмещает в 7 раз больше чернил, чем обычные ручки. Этот высококачественный набор станет вашим новым творческим инструментом.

 

Наши гелевые ручки Juicy Gel Pen можно использовать для записей в дневнике, раскрашивания, рисования и, в основном, для всех ваших задач по чистописанию.

Мы покажем вам несколько полезных советов, методов и навыков, которые могут вызвать интерес и помочь вам получить максимальную отдачу от гелевых ручек Juicy.

 

Начало работы с гелевыми ручками Juicy

При выборе бумаги для рисования важно использовать бумагу хорошего качества, толстую и гладкую. То же самое относится и к книжкам-раскраскам для взрослых. Гладкие поверхности позволят вам создавать слои, смешивать и даже рисовать влажной кистью.

Для хранения мы создали идеальную коробку для хранения, чтобы вы могли безопасно хранить свои гелевые ручки и носить их с собой куда угодно!


Основные приемы работы с гелевой ручкой

Жизнь цвета Гелевые ручки Juicy украсят ваши дневниковые записи, раскраски, мультипликационные рисунки и просто снова сделают раскрашивание увлекательным.

Испытывайте приключения и пробуйте разные техники раскрашивания, чтобы заполнить сплошные области цветом.

1- Штриховка
Раскрашивание линий в одном направлении по странице.

2- Перекрестная штриховка
Раскрашивание линий, создающих сетку.

3- Точечный рисунок
Создание узоров из крошечных точек, чем ближе друг к другу, тем темнее будет область.

4- Круговые узоры
Рисование кругов разного размера близко друг к другу, чтобы заполнить область цветом.

5- Нарисованные линии
Нарисуйте непрерывную линию, которая изгибается вперед и назад, чтобы раскрасить страницу.

6- Переплетающиеся текстуры
Подобно узорам плетения корзин, сделайте наборы линий группами примерно по три, затем измените направление и повторите.

7- Пунктирные линии
Рисуйте наборы штрихов в одном направлении, пока область не будет окрашена.

8- Петли и круги
Спиралевидные линии по всей странице.


Растушевка с помощью гелевых ручек

Существует два эффективных метода использования гелевых ручек Juicy. Сухое смешивание и мокрое смешивание. Метод сухого смешивания происходит, когда вы ждете, пока гелевая ручка высохнет, прежде чем смешивать следующий цвет, а метод мокрого смешивания достигается, когда два цвета смешиваются вместе, пока они оба влажные.

Сухое смешивание
Смешивание цветов всегда требует практики, но конечные результаты впечатляют! Просто заполните область сплошным цветом и подождите, пока он высохнет, прежде чем добавлять следующий цвет поверх. Например, спина дракона желтая, которая граничит с оранжевым — желтый был наложен поверх сухого оранжевого, чтобы получить смесь.

Влажное смешивание
Для этого метода быстро перемещайтесь, пока первый цвет пера еще влажный, и добавьте к нему второй цвет. Этот метод более успешен, если вы пытаетесь добавить глубины краям своего произведения искусства, как это видно на подвесных светильниках. Как только слои высохнут, вы можете настроить внешний вид цвета с помощью другого слоя.


Рисование гелевыми ручками Juicy

Универсальность этих ручек невероятна! Я был поражен, обнаружив, что можно рисовать гелевыми ручками. Просто нанесите немного цвета на край изображения, затем растушуйте кистью и перетащите цвет, чтобы он исчез. Обязательно используйте только небольшое количество воды и бумагу хорошего качества, чтобы избежать коробления.

Кроме того, вы также можете намочить небольшой участок и наблюдать, как цвет гелевой ручки растекается по нему. Это увлекательный процесс.


Создание слоев с помощью других материалов для творчества

Добавление еще большего количества слоев в ваш скрапбукинг с помощью гелевых ручек Life of Color Juicy Gel Pen настолько эффективно. Фантастически тонкие наконечники проникают в самые крошечные пространства, и результаты просто потрясающие.

Просто возьмите готовую работу и стреляйте! Мы использовали страницу альбома для вырезок, которая была заполнена кремовыми цветами Silky Stix, и добавили строки скорописи и заполнили пробелы между нашими каракулями, нарисованными двумя ручками, чтобы сделать эту страницу альбома завершенной!


Простые градиенты с помощью гелевых ручек

Ваши записи в дневнике станут более яркими, когда вы начнете рисовать с этим ультракрутым эффектом градиента. Для начала выберите несколько цветов, которые переходят от темного к светлому в спектре.

Мы выбрали розовый и фиолетовый, чтобы показать простоту эффекта градиента, но вы можете добавить больше цветов!

Нарисуйте рисунок более светлым цветом, затем возьмите более темный цвет и в некоторых местах нарисуйте поверх более светлого цвета, чтобы смешать их вместе!

 

Несколько идей, которые вы можете попробовать, как только получите ручки:

Возьмите книжку-раскраску для взрослых

Если вы обычно не являетесь поклонником книжек-раскрасок для взрослых, вы не сможете остановитесь на отличных результатах, которых вы добьетесь с гелевыми ручками Juicy.

Замысловатые рисунки в книжках-раскрасках для взрослых идеально подходят для осознанного раскрашивания с помощью гелевых ручек Juicy.

Наслаждайтесь бесконечными цветовыми комбинациями с 48 цветами на выбор. В этом дизайне мы объединили позолоченные края с красивыми пастельными тонами и капелькой неона.

Графический дизайн с жирными линиями

Жизненный цвет Ручки Juicy Gel — мечта графического дизайнера, способные создавать наброски дизайна, которые можно перенести на цифровые изображения.

Цвета такие яркие и плавные, что их будет легко использовать после компьютеризации.

Для нашего графического дизайна мы выбрали логотип с круглой волной и добавили оттенки цвета морской волны, чтобы придать эффектный внешний вид. Линии были сделаны жирными несколькими дополнительными слоями, и осталось только отсканировать слой и применить цифровые технологии!

Мультипликатор и создание персонажей

Карикатурист часто использует высококачественные художественные принадлежности для быстрого и эффективного выполнения рисунков. Гелевые ручки Juicy идеально подходят под это описание.

Нарисуйте простого мультяшного персонажа на странице с окружающей сценой, а затем с помощью гелевых ручек раскрасьте его повсюду!

Полное веселье с блестками

Гелевые ручки Juicy The Life of Color представляют собой набор ручек с блестками, с помощью которых можно создавать забавные сверкающие блестки.

Мы создали мерцающую колибри, чтобы продемонстрировать возможности гелевых блестящих ручек. Создаваемый блеск поразит любого, кто увидит ваше искусство!

Мандала на черной бумаге

Самое впечатляющее произведение мы оставили напоследок! Использование гелевых ручек Juicy Gel на черной бумаге настолько эффективно, что придает художественному произведению трехмерный элемент.

Ручки идеально подходят для использования трафаретов мандал для создания осознанного искусства, которое помогает сбалансировать и приносит вам ощущение мира и спокойствия.

Если вы достаточно талантливы, чтобы реализовать свой творческий потенциал и составить мандалу от руки, вы будете в равной степени впечатлены результатами!

Мандала Джесси Далглиш

Дополнительные полезные советы

Совет 1. Сначала проверьте свою ручку на листе бумаги, чтобы активировать ее, и проверьте, подходит ли цвет к рисунку.
Совет 2. Начните с работы на небольших участках с легким нажимом.
Совет 3: занимайтесь осознанным искусством и не торопитесь.
Совет 4: Дайте чернилам высохнуть, чтобы избежать смазывания.
Совет 5: Храните ручки в прилагаемой коробке, вдали от агрессивных элементов.
Совет 6. Не стучите по ручкам и не трясите их, вы можете покатать их между ладонями, чтобы слегка нагреть.
Совет 7: Получайте удовольствие и творите!

Лучшие гелевые ручки 2022 года для возвращения в школу – ARTnews.com

Не знаете, какие ручки купить к школьному сезону? Это понятно, учитывая, что существует множество типов ручек, не говоря уже о сотнях различных марок и дизайнов внутри этих типов. Обратите внимание на гелевую ручку, которая обеспечивает приятный и удобный процесс письма и идеально подходит для учащихся всех возрастов. Подобно шариковым ручкам и ручкам-роллерам, они имеют небольшой вращающийся шарик на кончике, который переносит чернила из резервуара ручки на бумагу. Разница заключается в том, что в шариковых ручках используются густые чернила на масляной основе, а в шариковых ручках используются свободнотекучие чернила на основе воды и красителей, а в гелевых ручках используются чернила, сделанные из пигмента в геле на водной основе, изготовленном из ксантановой камеди и полиакрилатных загустителей. . Вы получаете особенно яркие линии, которые плавно перетекают, поэтому вы можете меньше нажимать, когда пишете. Они также, как правило, являются лучшим выбором для подписания документов из-за их насыщенности пигментом. Однако чернила, как правило, сохнут немного дольше, что может быть проблемой для левшей. Погрузитесь в некоторые из наших фаворитов в этой семье, ниже.

Как мы выбираем каждый продукт:

Наша миссия — порекомендовать наиболее подходящий инструмент художника или расходные материалы для ваших нужд. Независимо от того, ищете ли вы первоклассное оборудование или базовое оборудование для начинающих, мы позаботимся о том, чтобы вы получили хорошее соотношение цены и качества, проведя исследование для вас. Мы ищем в Интернете информацию о том, как используются художественные принадлежности, и читаем отзывы реальных пользователей; мы просим совета у экспертов; и, конечно же, мы полагаемся на собственный накопленный опыт художников, учителей и ремесленников.

1. Uni-Ball Signo UM-151

Кто-то может сказать, что Uni-ball Signo — это кефаль среди ручек. Ладно, может быть, мы единственные, кто так говорит. Но подумайте вот о чем: Uni-ball Signo — это и бизнес, и вечеринка в равной степени. Гладкие гелевые чернила водостойкие, стойкие к выцветанию и хранящиеся в архивах, что делает их идеальными для заданий, рисунков и многих других проектов. Что касается вечеринок, то он представлен в радуге цветов, включая приглушенные «почти черные» оттенки, смелые основные цвета и сладкие пастельные тона, а также огромный диапазон размеров наконечников. В этот практичный набор из 12 штук входят шесть ручек среднего размера (0,7 мм) черного цвета и шесть синих.

Купить: Уни-Болл Сигно UM-151 17,24 доллара США

Купить это

2. Zebra Sarasa Dry x1

Чудесным образом это гелевая ручка с чернилами, которые практически моментально высыхают. Это делает его разумным выбором для молодых студентов, которые могут быть немного нетерпеливыми, а также для левшей, которые должны проявлять особую осторожность при перемещении по странице слева направо. Высокотехнологичные чернила ложатся ровно и равномерно. Вы можете удобно держать его в течение длительного периода времени благодаря прорезиненной рукоятке и широкому корпусу. Эти ручки имеют наконечник всего 0,7 мм, хотя вы можете выбрать один из 14 цветов. Нам нравится этот базовый набор из 12 черных ручек.

Купить: Зебра Сараса Сухой x1 $12.00

Купить это

3. Ручки-кликеры PILOT FriXion

Эти специальные приспособления сочетают в себе изысканность и яркость ручек с практичностью карандашей. Они наносят метки, которые можно стереть благодаря специальным термочувствительным чернилам, которые становятся прозрачными при воздействии повышенной температуры — другими словами, благодаря трению, возникающему при стирании. Действительно, не остается и следа. Каждая из них оснащена 0,7-миллиметровым наконечником и закругленным резиновым наконечником, который вы должны использовать для создания правильного давления; обычный ластик, к сожалению, не подойдет. Но один плюс в том, что «стирание» не оставляет следов, в отличие от карандашей. Мы должны отметить одну забавную вещь, которую дети могут делать с этими ручками: если вы пишете, а затем стираете сообщение на бумаге, замораживание этого листа заставит чернила снова появиться. Сходите с ума от секретных сообщений с этим набором из 10 ручек разных цветов.

Купить: Ручки-кликеры PILOT FriXion 19,99 долларов США

Купить это

4. Ручка-роллер Uni-Ball Signo с гелевыми чернилами

Если вы ищете ручку, чтобы писать на темной бумаге или расставлять акценты в своих работах, возможно, вам нужна ручка с белыми чернилами. Мы поклонники этой белой гелевой ручки нашего любимого бренда Uni-Ball. Перо равномерно и плавно подает чернила с незначительной царапиной, а белый цвет надежно непрозрачен, что позволяет создавать однородные линии, которые очень хорошо выделяются на странице. Эти ручки также удобны благодаря низкопрофильной резиновой рукоятке.

Купить: Ручка-роллер Uni-Ball Signo с гелевыми чернилами $6,59

Купить это

5. Желейный рулет с сакурой классический

Любимцы студентов 90-х, эти очаровательные ручки никогда не выйдут из моды. Фактически, они были самыми первыми гелевыми ручками, появившимися на рынке. Время от времени они пропускаются, но они затмевают конкурентов огромным количеством цветов, которые вы можете купить. Этот классический набор из 10 штук, например, выпускается в практичных цветах, таких как синий, красный и черный, но вы можете приобрести желейные роллы в металлических наборах, пастельных наборах (продаваемых как «Суфле») и даже в блестящем ассортименте («Звездная пыль Галактика»). »). Мы также являемся большими поклонниками минималистического дизайна — в конце концов, они из Японии — состоящего из круглой матовой крышки и полупрозрачной камеры.

Купить: Сакура Джелли Ролл Классический $12,81

Купить это

6. Пилотная бутылка B2P 2 Ручка

Любимые ручки Pilot G2 отличаются сроком службы чернильного картриджа, который довольно велик по сравнению с конкурентами, и чернилами, которые ложатся ровно, без пропусков и смазывания. Ручка B2P компании, помимо использования тех же чернил, имеет прочный корпус, на 89% состоящий из переработанных пластиковых бутылок. Наконечник пера выдвигается и убирается одним нажатием кнопки на торцевой крышке, а ребристая рукоятка обеспечивает удобство в обращении (хотя она не так удобна, как прорезиненная версия G2).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *