Как работать с глиной для лепки: Подготовка глины к лепке | Творческие проекты и работы учащихся

Техники работы с глиной на курсах керамики

Приходя на курсы керамики, какой результат вы себе представляете?
Посуда, декоративные изделия, бусины, изразцы…
Все эти изделия можно сделать из глины, при этом очень и очень разными способами, и получить на выходе разный по стилистике и качеству результат.

Существует огромное множество техник лепки из глины, а декорирования — ещё больше. На курсах керамики в Русской Академии Ремёсел вы познакомитесь с большинством из них на практике.

В этой статье мы расскажем про то, каким техникам лепки из глины вы обучитесь на курсе «Художественная керамика» в нашей Академии.

Ручная лепка из целого куска

Пожалуй, самая древняя техника лепки. И самая, казалось бы, простая — все части изделия формируются из одного отрезка глины. То есть комок глины сначала необходимо скатать в шар, а потом из него аккуратными движениями вытягивать дополнительные элементы.

Но и тут есть нюансы — как всегда при работе с глиной, нужно следить за тем, чтобы стенка была однородной, без включений (пузырьков). 

Пластовая техника (также можно встретить под названием «текстильная керамика»)

Один из очевидных способов придать нужную форму будущему изделию из глины — это раскатать большой пласт, вырезать нужные элементы и соединить их. Получается как бы конструктор из деталей. Глина раскатывается кухонной скалкой, для равномерной толщины используют рейки. Соединять нужно специальным образом, предварительно сделав насечки и обработав швы шликером. В этой технологии главное — понимание основ перспективы, видение, какие именно детали необходимо получить. Преподаватель курсов керамики поможет вам спроектировать изделие и подскажет, как получить в итоге нужный результат.

Круговой налеп

Наверное, самая медитативная техника (ну, разве что, после гончарного круга).

Сначала готовится основание, и к нему прилепляются кусочки (полоски).

Полоски укладывают последовательно, обязательно увлажняя и сглаживая внутренние швы деревянной стекой. Форму постепенно поворачивают. Каждый последующий кусочек глины прикладывается с вытягиванием вверх стенок. Шов не должен содержать в себе пузырьки, поэтому работа достаточно кропотливая. Зато довольно просто создать выдуманную вами форму изделия из глины и регулировать толщину стенки.

Спиральная техника из жгутов/жгутовая техника/жгутование

Глина раскатывается в тонкие жгуты, и далее каждый жгут налепляется поверх другого. Важно соблюдать определённые правила лепки — жгуты должны плотно прилегать друг к другу, делаются насечки и смазываются шликером. Изделию можно придать практически любую форму. Особенно эта техника используется при изготовлении огромных изделий. По желанию можно сгладить поверхность — в итоге вы получите достаточно массивную и крепкую посудину.

Лепить можно как снизу-вверх, так и от горлышка — до основания.



Гончарное дело

Работа на гончарном кругу включена в курсы керамики Русской Академии Ремёсел на обязательной основе — 12 академических часов выделено на освоение этой технологии.

Умение работать на гончарном кругу — это отдельный навык. Глину нужно уметь центровать, придать нужную форму изделию, необходимую толщину стенке, высушить, снять с круга. А так же есть множество способов, как декорировать ваше творение прямо на гончарном кругу при помощи специальных инструментов — цикль, штек, петля, шило и другие.

Для тех, кто влюбится в гончарное дело, у нас предусмотрена углублённая программа у опытнейшего мастера.

Отминка в готовую форму (формовка)

Для применения этой технологии нужна форма: её можно изготовить как из дерева, так и из гипса, керамики (обожжённой).

Форма руками заполняется глиной — небольшие кусочки отщипываются и вдавливаются так, чтобы нижний и боковой слои не имели пустот, неровностей. Верхний слой выравнивается. После высыхание изделие легко вынимается из формы.

Шликерное литьё. Существует два способа литья: сливной и наливной.

Технология, позволяющая тиражировать практически любое изделие. Самое главное здесь — иметь образец (мастер-модель), который вы хотите повторить. Можно его слепить самостоятельно из лепной массы. Можно взять уже готовый — из стекла, керамики, металла. Образец заливается гипсовой массой в изготовленную заранее специальную форму. После того, как гипс застыл, вы его отделяете от мастер-модели и специальной формы — и вот гипсовая форма готова.

В случае со сливным способом: вы скрепляете части формы и заливаете шликером. Шликер — это жидкая глина, которая отдаёт влагу гипсу, из-за чего довольно быстро застывает.

Разъединяем половинки формы и вуаля! Готовое для обжига и росписи изделие 🙂

Сливной способ предполагает не разъёмную, а цельную форму, которая целиком заполняется шликером, а после достижения необходимой толщины стенки, опорожняется.

Это, конечно, не все навыки, которые необходимо освоить, чтобы успешно окончить курс «Художественная керамика». Вам ещё предстоит узнать про свойства и виды глины, глазурей, печей. И, конечно, научиться эти знания применять на практике.

Но, пожалуй, самое главное, зачем идут на курсы керамики — это взаимодействие с удивительным материалом — глиной. Который даст вам максимум возможностей в реализации своих идей.

Материал подготовила Кристина Боброва.

Приготовление глины для лепки. Основные этапы работы с глиной. Лепка из глины для детей. Развиваем пальцы и голову

Приготовление глины для лепки. Основные этапы работы с глиной

Глину для лепки можно купить в художественных салонах, где она продается в готовом виде в брикетах разного объема (от 0,5 до 3 кг). Держать ее надо в запечатанном виде, чтобы сохранить влагу. Однако магазинная глина – дорогое удовольствие, хватит ее только на небольшие поделки. В хозяйственных магазинах можно приобрести сухую голубую глину, которая расфасована в пакеты по 3 и 5 кг.

Глина от разных поставщиков бывает разного качества. Если в ней есть примеси в виде камешков или крупного песка, то ее надо просеять. Кроме того, глиняное тесто из нее необходимо замешивать за 1–2 недели до начала работы, чтобы оно вылежалось.

Можно поискать глину в местах ее залегания. Обычно она располагается в карьерах, низменных местах или на крутых склонах холмов, по берегам небольших водоемов, на обочинах дрог. Ее состав и цвет могут быть разными. Состав глины проверяют с помощью воды и кислоты. О проверке водой речь шла выше, что же касается кислоты, то при соприкосновении с глиной она не должна вскипать.

На пластичность глину можно проверить, скатав из нее жгутик и свернув его в колечко. Если на нем не появится крупных трещин, то значит, материал обладает хорошей пластичностью. Другие качества можно проверить только после обжига.

Приготовление глиняного теста

Перед работой природную глину надо тщательно подготовить. Для начала разбить на очень маленькие кусочки, высушить и залить горячей водой. Когда она набухнет, ее следует выложить на стол, застеленный тканью, и периодически переминать и переворачивать. Когда лишняя вода уйдет, материал будет готов к работе.

Если в глине содержатся примеси, то перед смешиванием с водой ее надо очистить. Для этого ее продавливают через мелкую сетку, когда она будет в пластичном состоянии, или в сухом виде очищают руками, отщипывая маленькие кусочки и перетирая их. Кроме того, можно поместить глину в металлическую емкость, залить водой, хорошо размешать до консистенции жидкой сметаны и дать отстояться в течение 2 ч. За это время тяжелые примеси осядут на дно посуды. Затем глину следует осторожно слить, не разбалтывая, и подсушить, чтобы лишняя вода испарилась, а оставшийся на дне емкости осадок выбросить.

Материал можно долго хранить в ведре, бочке или любой другой емкости, заполнив ее на две трети, залив сверху водой, накрыв мокрой тряпкой, а затем крышкой.

Самостоятельно готовить глиняное тесто довольно сложно, поэтому обязательно надо знать о свойствах глины, которые изложены в первой части данной главы.

Тесто перед лепкой следует хорошо промять на столе, предварительно подложив деревянную доску, или на кафельном полу, застелив его прочной тканью или клеенкой.

На этом этапе может понадобиться скрипичная или гитарная струна, длина которой должна быть немного больше ширины плеч. К ее концам надо прикрепить ручки, сделанные из деревянных брусочков. Этим инструментом разрезают глину.

Струна

Месить глину надо руками, затем ее следует хорошо промять, даже если она была приобретена в магазине в готовом виде. Непосредственно перед лепкой глину отбивают, чтобы удалить из нее все пузырьки воздуха.

Следы от пузырьков воздуха в глине

Готовую глину проминают небольшими кусочками, которые затем скатывают в шар, расплющивают его в лепешку, тщательно разминая пальцами и удаляя, если есть, все комочки. После этого пласт глины сворачивают в рулон. Все эти действия повторяют 5 раз.

Качество глины по мере выдержки улучшается. Глиняное тесто со временем может приобретать неприятный запах, но это не означает, что материал испортился. Напротив, чем хуже запах, тем выше его качество.

Далее глину необходимо отбить, постукивая по ней ладонями и перебрасывая из одной руки в другую. Делать это нужно в течение 5—10 мин.

Голубую сухую глину заливают водой так, чтобы она полностью покрывала материал. Приступать к замесу можно только после того, как глина впитает всю влагу. Глиняное тесто надо вымесить до состояния пельменного – это самый трудоемкий процесс. Тесто должно быть крутым, пластичным и не липнуть к рукам.

После замеса тесто необходимо отбить. Относительно того, как это сделать с небольшим количеством теста, было рассказано выше, для обработки большого куска глины поступают иначе. Сначала кусок теста уплотняют колотушкой или скалкой, далее струной нарезают глину тонкими пластами, в которых видны пузырьки воздуха.

Пласты теста ударяют ладонью, выбивая воздух. Можно также срезать куски теста под углом к столу и с силой кидать один на другой, чтобы верхний ком теста врезался в нижний. Броски повторяют не менее 25 раз, каждый раз поворачивай нижний пласт на 90°.

Первый способ отбивания теста

Если тесто получилось слишком жидким, надо дать ему подсохнуть, что займет определенное время, или добавить немного сухой глины.

Можно воспользоваться и другим способом. Для этого кусок теста уплотняют колотушкой, нарезают струной тонкие пластинки, складывают их в кучу и снова уплотняют с помощью колотушки, после чего повторяют операцию.

Чем тоньше пластинки, тем лучше будет тесто.

Второй способ отбивания теста

Следующий способ немного похож на первый. В данном случае тесто необходимо скатать в шар и со всей силой ударить его об стол, чтобы он сплющился, после чего кусок теста надо разрезать на две части при помощи струны.

Во время сушки маленького изделия его можно проколоть в незаметных местах иголкой, чтобы пузырьки воздуха вышли, иначе при обжиге могут возникнуть разрывы.

Верхнюю часть перевернуть срезанной стороной вверх и бросить на стол со всей силой. Затем на нее бросить нижнюю, не переворачивая ее.

Третий способ отбивания теста

Итак, воспользоваться можно любым из приведенных способов. Если же обжига не предполагается, то приминание теста можно упростить.

Готовое тесто хранят, завернув во влажную ткань и упаковав в полиэтиленовый пакет, в прохладном месте. Готовая для лепки глина должна быть пластичной, мягкой, чистой, отбитой.

Сушка изделия

После лепки поделку надо высушить и обжечь, чтобы придать изделию прочность. Во время сушки большая часть воды испаряется, поэтому данный процесс должен протекать равномерно и постепенно, иначе поделка деформируется или расколется.

Поделку надо уставить на деревянную подставку, также можно подстелить под нее газету для впитывания влаги. Нельзя оставлять изделие на сквозняке и под прямыми солнечными лучами, так как при резких перепадах температуры на нем могут появиться трещины.

Время сушки зависит от размера изделия. При комнатной температуре поделка сушится в течение 1–2 недель. В первые 2–3 дня ее сушат в полиэтиленовом пакете, время от времени открывая его. Когда глина станет плотнее и приобретет более светлый оттенок, изделие вынимают из пакета.

На последнем этапе процесс сушки можно ускорить, поместив изделие в более теплое место, например, в духовой шкаф или печь, но так, чтобы на поделку не попадали потоки теплого воздуха. Далее температуру постепенно понижают, не вынимая поделку до тех пор, пока она не остынет полностью.

Высушенное изделие становится легче, светлее и тверже. Однако при такой сушке поделка не будет такой же твердой, как при обжиге.

При разных температурах глина теряет влагу, находящуюся в различных состояниях. Например, при температуре 11 °C из нее уходит только гигроскопическая влага. Если температуру повысить до 25 °C, то испарится конституционная влага, которая находится между частицами глины. Свыше этой температуры глина теряет кристаллизационную влагу, и ее частицы уже не могут присоединить к себе воду.

Перед обжигом изделие можно еще раз просушить в печи и зачистить мелкозернистой наждачной бумагой, а образовавшуюся глиняную пыль удалить щеткой или кистью.

Обжиг изделия

При обжиге испаряется оставшаяся часть влаги, затем запускается процесс остекловывания, и глина становится жесткой, прочной и неспособной присоединять воду. В настоящее время для обжига удобно использовать электрические муфельные печи, которые бывают различных размеров и не требуют установки специальной отдушины.

Обжигают изделия в течение длительного времени. В электрической муфельной печи сушку изделия можно совместить с обжигом, постепенно повышая температуру (в первые 2 ч до 200 °C), затем через каждый час температуру поднимают на 100–150 °C и доведет до 1100 °C.

При температуре 400 °C выгорают все органические вещества, присутствовавшие в материале. При 500 °C испаряются остатки жидкости, которая осталась в глине после сушки. Свыше 600 °C происходит процесс остекловывания, а при температуре 900 °C изделие закаливается. Через некоторое время температуру постепенно снижают.

Нельзя вынимать изделие из печи, пока оно не остынет, в противном случае оно может расколоться. Все поделки в печи расставляют таким образом, чтобы они не соприкасались друг с другом и нагревательными элементами, иначе изделия могут разрушиться во время процесса.

Можно обжигать изделия в русской печи, поставив на противень и не допуская их соприкосновения с углями.

Работа с глиной оказывает определенное психотерапевтическое воздействие на состояние ребенка, так как в своих поделках он выражает все свои переживания, эмоциональные проблемы, которые часто бывают неосознанными и невыразимыми.

В домашних условиях поделки на последнем этапе сушки можно поставить в духовку, а обжигать на газовой плите, поместив в чугунную сковороду и плотно закрыв ее крышкой. Сковороду нагревают, постепенно повышая, а затем понижая температуру. Крышку нельзя снимать до полного остывания изделия. Однако такой обжиг, к сожалению, не всегда дает хороший результат.

В крупных городах изделия можно отнести в специальные организации, которые занимаются обжигом глиняных изделий, например творческие студии или учебные центры.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Этапы работы

Этапы работы Устройство горизонтальной гидроизоляции стен на этапе строительства 1. Кладку (или заливку при монолитной конструкции) цокольной части стены останавливают на проектной отметке, на которой, согласно проекту, предусмотрена горизонтальная гидроизоляция.

Этапы работы

Этапы работы Теплоизоляция стен и перегородок из плит минеральной ваты с оштукатуриванием Процесс по своим принципам очень схож с описанным в главе 2 устройством внутренней плитной теплоизоляции каменных стен. Однако описанный метод можно применять также для

Этапы работы

Этапы работы Двойной деревянный пол, или изоляция между лагами 1. Подготовка поверхности основания. Перекрытие должно быть сухим, чистым, обработанным антисептиком.2. Устройство чернового пола. Его выкладывают из неотесанных досок шириной 15 – 50 см и толщиной не менее 2

Этапы работы

Этапы работы Начало работ, подготовка конструкций Независимо от выбранной схемы утепления и гидроизоляции кровли, необходимы одинаковые меры по подготовке конструкций перед работами. Деревянные конструкции не должны быть покрыты гнилью, плесенью или мхом.

Этапы работы

Этапы работы В квартире потолок нужно утеплять изнутри, несмотря на то, что в многоэтажных домах имеются чердаки или технические этажи. Обычно по полу этих помещений проходят различные коммуникации (разводка отопительной системы). Поэтому должен быть свободный доступ к

Этапы работы

Этапы работы Устройство дренажной системы является первым этапом гидроизоляционных работ по защите подвала от проникновения влаги. Дренаж для защиты фундамента от воды обязателен в тех случаях, когда напор грунтовых вод в месте застройки настолько силен, что обычные

Этапы работы

Этапы работы Изоляция оконных и дверных проемов с применением алюминиевой или металлизированной клейкой ленты навсегда избавляет жилое помещение от сквозняков, что существенно снижает финансовые расходы на отопление жилья. Кроме того, ощутимо снижается уровень

Необходимые материалы для работы с глиной

Необходимые материалы для работы с глиной Прежде чем приступать к изготовлению изделий, необходимо оборудовать место для работы с глиной. Итак, для того чтобы защитить стол от грязи, надо застелить его клеенкой. Раскатывать глину и лепить из нее лучше всего на деревянной

Основные приемы работы с глиной

Основные приемы работы с глиной Ребенка, который впервые начал работать с глиной, необходимо научить основным приемам работы с пластическим материалом. Разминание – надавливание пальцами и руками на кусочек глины. Отщипывание – отделение маленьких кусочков глины от

Лучшая глина для моделирования анимации, изготовления форм и многого другого — ARTnews.com

Если вы покупаете продукт или услугу, прошедшие независимую оценку, по ссылке на нашем веб-сайте, ARTNews может получить партнерскую комиссию.

Универсальный материал для художников всех возрастов, глина для лепки легко формуется руками и не требует обжига для создания постоянной формы. Глина размягчается в ответ на тепло тела, и большинство типов можно бесконечно переделывать, поскольку среда не затвердевает даже по прошествии нескольких месяцев, а если требуется привередливость, просто добавьте немного воды. Глина для лепки идеально подходит для художников, которым нужна целостность глины, но у которых нет легкого доступа к печи, но это также идеальная среда для лепки детей, аниматоров и скульпторов, делающих силиконовые формы. Просмотрите нашу подборку лучших пластилинов для лепки, чтобы найти ту, которая подходит вам лучше всего.

ARTnews РЕКОМЕНДУЕТ
Глина для моделирования Van Aken Plastalina
Эта линия Van Aken представляет собой превосходную универсальную глину, не слишком мягкую и не слишком твердую. Глина на масляной основе выпускается в 24 ярких цветах, включая пурпурный, цвет слоновой кости и пастельные тона, что дает вам большую палитру для работы. А если вы хотите еще больше оттенков, вы можете смешивать цвета, чтобы создать свой собственный! Легко разглаживается и легко смешивается, каждый кусок имеет одинаковый цвет, глина хорошо удерживает резные детали и подходит для самых разных проектов. Он доступен в блоках по одному фунту или 4,5 фунта.

Купить: Глина для лепки Van Aken Plastalina 3,69–14,99 долларов США

Купить

МЫ ТАКЖЕ НРАВИТСЯ
Глина для лепки DAS, затвердевающая на воздухе
продукт класса нейтральных цветов: белый, терракотовый и каменный. К этой глине нужно некоторое время, чтобы привыкнуть, так как для ее замешивания требуется немного больше усилий, чем для других в нашем списке, но вы можете добавить немного воды, чтобы облегчить процесс. В отличие от других глин в нашем списке, он также затвердевает примерно через 24 часа и не подлежит повторной обработке. Результаты можно покрыть лаком и покрасить, а глина очень прочная, поэтому вам не придется беспокоиться о поломке или крошении, когда вы вырезаете ее.

Купить: DAS Air Hardening Modelling Clay $10,89

Купить

ЕЩЕ ОДИН ХОРОШИЙ ВАРИАНТ
Van Aken Claytoon Modelling Clay
Эта глина для лепки также производится Van Aken и на ощупь мягче, чем пластилин Plastalina. Он разработан специально для Claymation, поэтому ожидайте, что это вещество с высокой пластичностью сохранит свою структуру и детали в течение длительного периода времени. Как и линия Plastalina, Claytoon выпускается более чем в двух десятках цветов; вы также можете купить его в специально подобранных палитрах, таких как холодные тона, землистые тона, нейтральные и основные цвета. Он продается в меньших количествах, блоками по четыре унции, но цена сравнима с Пласталиной.

Купить: Глина для лепки Van Aken Claytoon $0,99–4,25 $

Купить

ВЫБОР ДЛЯ ПЕДАГОГОВ
Sargent Art Plastilina
Пластилина для лепки от Sargent, самая дешевая глина для лепки в нашем списке, отличный выбор для занятий в классах. , и групповые занятия. Частично это потому, что вы можете получить его в экономичных пятифунтовых блоках, так что вы можете загрузить его, не нарушая банк! Кроме того, глина очень податлива, и детям легко работать с ней для лепки от руки. Он доступен всего в шести цветах, от терракотового до зеленого, но мы обнаружили, что цвета не так сильно пачкают руки, как продукты Van Aken. В его состав также входит нефть, что помогает предотвратить растрескивание, даже если его обрабатывали и переделывали в течение нескольких сеансов.

Купить: Sargent Art Plastilina 11,60 $

Купить

TOP OF THE LINE
Chavant Roma Plastilina Пластилин для лепки
Roma Plastilina, которую многие художники считают золотым стандартом пластилина для лепки, демонстрирует невероятную гибкость, которую вы должны почувствовать. себя, чтобы по-настоящему понять. Лучший выбор для профессиональных художников, которым необходимо создавать детализированные модели или большие скульптуры, он сглаживается и растушевывается без особых усилий, но при этом остается невероятно прочным. Обратите внимание, что эта глина на восковой и масляной основе содержит серу, которая повышает ее гладкость, но означает, что она может быть несовместима с некоторыми составами для изготовления форм, поэтому проверьте ее перед использованием. Эта глина доступна в белом или серо-зеленом цвете и трех уровнях твердости: мягкий, средний и твердый — последний лучше всего подходит для сложных деталей.

Купить: Chavant Roma Plastilina Пластилин для лепки $14,50

Купить

Изготовление из глины для лепки

Выйди из головы, погрузись в чувства. Работа с глиной для лепки снова объединяет взрослых с их творчеством. Руки, односторонне загруженные мышью и клавиатурой, могут расслабиться во время моделирования. Создаваемые объекты филигранные или компактные, но в любом случае креативные. Сегодня художникам-лепельщикам больше не нужна печь: современные материалы для лепки высыхают на воздухе.

Читать далее

Создание и моделирование легких предметов

Некоторые вещи просто обязаны быть легкими: например, украшения для елки или домики для модели железной дороги. Для небольших, тонких предметов лучше всего использовать легко поддающуюся формовке глину для лепки, которая очень мало весит. Ведь ветки елки не должны печально наклоняться.

Если хочешь потренироваться детали материала для лепки , просто порыться в кухонных ящиках: с помощью вилок, ножей или формочек для печенья можно расставить замечательные акценты.

Глина для лепки может прилипнуть к пальцам. Вам будет легче, если вы немного смочите руки водой. Однако его не должно быть слишком много, иначе при высыхании глина может порваться.

Моделирование более крупных объектов

Если вы хотите смоделировать более крупный объект, вам понадобится более прочный материал для моделирования . Более тяжелые объекты более устойчивы; поэтому от определенного размера важен вес. Эта глина для лепки немного напоминает гончарную глину. В отличие от гончарной глины, эта глина высыхает на воздухе. В зависимости от размера объекта, вы должны запланировать не менее 24 часов.

Во время лепки из глины время от времени вам нужен перерыв. Это не проблема: просто положите мокрые полотенца на свой творческий проект и заверните его в полиэтиленовую пленку. Это предотвратит затвердевание пластилина для лепки. Позже вы укрепитесь и продолжите со свежими идеями. Кстати, пластилин для лепки, высыхающий на воздухе, не обвиняет вас в «ошибках»: Просто смочите уже затвердевшие части небольшим количеством воды и немного подождите. Это делает глину для лепки снова мягкой и позволяет изменять ее форму.

Дальнейшая обработка смоделированных объектов

Что особенно приятно в моделировании, так это то, что речь идет не только о замешивании и формовании. Здесь также можно пилить, шлифовать и красить! После моделирования перед обработкой! Если ваш объект хорошо высушен, вы можете сначала выровнять поверхность. Это хорошо работает с наждачной бумагой или напильником.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *