Как работать с эпоксидной смолой бижутерия – Создание украшений из ювелирной эпоксидной смолы. – мастер-класс для начинающих и профессионалов

Содержание

применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

Автор: Анастасия Никифорова

Сайт автора: Styu : записки увлеченного хэндмейкера ))

Я долго готовилась к этому процессу, так как понимала, что это будет большая работа. В результате все заняло больше месяца. Но за то теперь у меня есть наглядный опыт.
Прежде чем браться за практическую часть, я прочла очень много различных текстов с отзывами и опытом работ мастериц. Поэтому просьба прислушаться к советам по технике безопасности, ведь никому не хочется потерять свое зрение.

Эпоксидная смола для декоративных работ – это современный материал, позволяющий совершать множество открытий и свершений. Но по нему достаточно однобокая и ограниченная информация. Поэтому когда я решилась на создание отчета по технической эксплуатации и изучению возможностей, мне очень не хватало какого-то одного источника, в котором можно найти максимальное количество ответов. Надеюсь сейчас у меня получится сделать то, что будет создавать более полную картину о возможностях и технических особенностях в работе с эпоксидной смолой.

Введение

Не смотря на то, что в словосочетании “эпоксидная смола” имеется слово _смола_, ассоциирующееся с природным материалом, по сути это на самом деле очень химический продукт. Дабы не вдаваться в детали и уроки химии, просто объясню некоторые особенности по технике безопасности.
Так как “эпоксидная смола” применяется и в строительстве и отделочных работах, предлагаю все же разделять какая из смол для каких работ. Современная эпоксидная смола для декоративных работ проверенных производителей не вредит вашему здоровью (при соблюдении техники безопасности), в то же время смола техническая – имеет ярко выраженный химический аромат, испарения раздражают слизистые ткани и, к сожалению, известны случаи нарушения зрения и прочие осложнения здоровья после работы с эпоксидной смолой технического назначения. Поэтому не экономьте на материале для творчества и не игнорируйте содержимое упаковки вашей смолы и все будет в порядке.

Глава 1. Изучаем содержимое.

Материал для моих экспериментов был любезно предоставлен магазином-
хобби-центр “Creative Hands”. А экспериментировать я буду с этим продуктом:

Эпоксидная смола Crystal Resin. Двухкомпонентная.

МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ:

  • — Не допускайте попадания на кожу рук и слизистых. В случае попадания – снять смолу салфеткой или тряпочкой, промыть место соприкосновения.
  • — Не использовать для предметов, контактирующих с пищей.
  • — Практически без запаха, не раздражает глаза и слизистые носа, но как общая рекомендация, все же лучше всего работать в хорошо проветриваемом помещении.

Содержимое упаковки :

  • — Две бутылочки : сама смола и закрепитель к ней.
  • — два мерных стаканчика
  • — две деревянных палочки, предназначенных для смешивания элементов
  • — пластиковые перчатки для безопасной работы.

Ну собственно вы видите, что производитель уже с самого начала позаботился о нашем с вами здоровье и безопасности.

Описание возможностей и варианты применения:

Позволяет добиться эффекта стеклянной поверхности, прозрачная и прочная. Применяется для создания украшений, декорирования различных поверхностей. Рекомендуемый максимально допустимый слой 5 см. Тонкий слой создает эффект глянцевой поверхности на изделии. Используется на пластике, стекле, фаянсе, металле, силиконе, крашеном дереве. Устойчива к воздействию света и воды. Так же может использоваться как клей, после высыхания показала себя как одна из самых сильных клеевых субстанций, значительно прочнее любых супер-клеев и просто клеев; крепко склеивает металлические детали, фарфор, камень.

Время застывания: поверхностное -12 час. полное – 24 час. Во время застывания к покрытому изделию должен поступать воздух (т.е. застывание не происходит в плотно закрытом пространстве).
Компоненты хранить в закрытых флаконах в течение 6 месяцев после вскрытия, при температуре 15°C – 25°C. Смешанные компоненты хранению уже не подлежат. Предохранять от воздействия низких температур. Для очищения задекорированной поверхности можно использовать обычное мыло и воду.

Глава 2. Приступаем к работе.

Инструкции от производителя:

1. В сухую и чистую посуду поместить 1 порцию закрепителя Cristal B, затем 2 порции эпоксидной смолы Сristal A.
2. Хорошо перемешать по всему объему контейнера (неполное смешивание не гарантирует отвердения, слишком быстрое смешивание может привести к появлению пузырьков воздуха).
3. Вылить в форму или на поверхность, в зависимости от области применения.
4. Оставить сохнуть на 24 часа. Закрепление происходит постепенно и зависит от окружающей температуры.

Я использовала чистую пластиковую чашку, в которую по рекомендации производителя добавила (отмеряла мерным стаканчики, вложенными в упаковку) 1 порцию закрепителя (бутылочка “В”) и 2 порции эпоксидной смолы (бутылочка “А”). Для сведения, после того как вы закончили работу, инструменты (палочку для смешивания, мерные стаканчики, а так же посуда, в которой вы все это перемешивали) можно протереть сухой салфеткой, после чего ваши инструменты могут повторно использоваться. Но только конечно же мы уже не будем использовать их для приема пищи или ее приготовления.

Почему важно правильно сохранять пропорции.
В случае нарушения пропорций, наша смола просто не застынет. Она может оставаться липкой на ощупь или мутной. На поверхности могут появляться трещины и прочее. Поэтому если вы боитесь, что дозировка мерными стаканчиками может вас подвести, для бОльшей точности можете использовать пластиковые одноразовые шприцы.

Как только я начала смешивать компоненты смолы, мое содержимое выглядело немного настораживающе :

Жидкость имеет более плотную или тягучую субстанцию, нежели простая вода, поэтому при перемешивании (пусть это будет долго, медленно и нудно) действительно спешить не стоит. Я сидела, смотрела телевизор, совершая плавные перемешивающие движения палочкой внутри посуды со смесью. Иногда при неаккуратном движении в жидкости появлялись пузырьки воздуха, но я выдавливала их с помощью той же палочки и продолжала смешивание.

Через 15 минут плавного перемешивания моя смесь уже достигла нужной мне стадии диффузии :

На этом этапе работы моя смесь слишком жидкая для целей, которые я себе поставила, поэтому я убираю чашку в сторону и жду около 40 минут – 1 часа. За это время смесь становится более тягучей, похожей на кисель средней густоты.
Ну а потом приступаю к дальнейшей работе.

Глава 3. Нанесение на поверхность. Заполнение форм.

Вариант нанесения/заполнения №1. Использование форм для заливки.

В магазинах с товарами для хобби и рукоделия можно встретить специальные силиконовые формы для заливки эпоксидной смолой. Например как эти :

Хороши они тем, что сделаны из пластичного материала, облегчающего вынимание застывшей формы, а так же сам материал не вступает в реакцию с эпоксидной смолой и не происходит склеивания.
Так же есть опыт других мастеров, что можно обрабатывать нужную вам форму разными препаратами, которые не позволят склеиться смоле с вашей формой. Например – вазелин, но после него поверхность мутнеет и могут оставаться неровности от вашего “промазывания”. Или используется содержимое бесцветных геливых свечей. Они тоже защищают от склеивания и способствуют дальнейшему беспрепятственному выниманию вашей заготовки из формы.

Я же таких “агрегатов” не имела, так что экспериментировала.

Для начала я опробовала имеющиеся у меня в наличии силиконовые формы для работы с пластикой.
Выглядит она так :

Так как у меня нет уверенности в том, что эта форма подходит для эпоксидной смолы, я на свой страх и риск заполняю готовой жидкой массой небольшой участок.

Позже я выясню, что этот эксперимент был удачным. Но об этом позже.
А пока я оставляю форму со смолой и приступаю к следующему этапу эксперимента.

Вариант нанесения/заполнения №2. Заполнение заданных форм.

Внимание. Формы для заполнения из полимерной глины я подготовила заранее, т.е. до того, как смешала компоненты эпоксидной смолы.

Мне очень нравится стекло за то, что оно сохраняет свою прозрачность и чистоту, в то же время я могу работать и с цветовым заполнением. И когда я составляла для себя план по экспериментам с эпоксидной смолой, я задумала сделать имитацию витражных фигурок.

Для этого я залезла в интернет и начала гуглить для себя подходящие картинки.

Найдя то, что нужно, я распечатываю их и использую как трафарет, положив под стекло. Теперь я приступаю к работе с полимерной глиной. Из шприца-экструдера выдавливаю шнуры пластики (если у вас такого нет – раскатайте шнурочки руками, можно прямо на стекле) и выкладываю шнур (слегка придавливая к своему стеклу-поверхности) вдоль линий моего трафарета.

Очень важно, чтобы выложенные мною формы были ровненько и плотно прижаты к стеклу, т.к. в последующем эксперименте нам потребуется их ровная основа. Но только нельзя размазывать их, потому что нам так же потребуется некоторая ровная высота бортов наших форм.
После того как работа по выкладыванию форм завершена, я прямо на стекле отправляю все запекаться. Температура запекания полимерной глины 110-130 градусов. Время запекания 20-25 минут.

После того как формы запечены и остыли (соблюдаем технику безопасности, не хватаемся за горячее и ждем полного остывания), наша полимерная глина очень легко снимается с гладкой поверхности стекла.
Наши заготовки :

Теперь после всего этого большого подготовительного этапа приступаем непосредственно к заливке 🙂
Спасибо Марии Глуховой за ее урок.

Для этого я натягиваю на поверхности (мое прежнее стекло, на котором я лепила формы из полимерной глины) обычный широкий скотч липкой стороной вверх и начинаю выкладывать свои формы для заливки.

Использовать для заливки можно совершенно разные формы. Например (вы видите его на верхней картинке) я использовала круглую плоскую металлическую основу с деревом внутри. Я придавила его к нашей заскотчеванной поверхности, вставила туда металлические цветочки.
Так же я использую и другие подходящие формы. Например, у меня уже больше 2-х лет болтались без дела фурнитурные рамочки, которые я не знала куда пристроить. Кажется теперь для них найдется применение 🙂

Заполнением для этих рамок может быть все что угодно. Я взяла мелкие шармики с цветочком, удалила плоскогубцами ушко для крепления и вложила в рамки.

Заливку я делаю все той же палочкой для смешивания. Моя отстоявшаяся около часа эпоксидная смола уже достаточно густая, поэтому палочкой зачерпываю нужное мне количество и наношу.

“Эпоксидка не содержит растворителей, поэтому не дает усадки при застывании. Кроме того она вязкая, поэтому если ее налить “с горкой”, то она подтечет к краю и там остановится. Но тут важно не перестараться.”

Ну а теперь расскажу о своих ошибках в ходе эксперимента.

Ну во-первых, заливку мы должны осуществлять на горизонтальной поверхности. Она не должна иметь каких-то наклонов и неровностей, иначе после того как мы нанесем нашу жидкость, она перетечет у нас за край.

Во-вторых, моя ошибка, которая произошла при нанесении скотча на поверхность. Я не проконтролировала стыки скотча. Там где стыки были слабо склеенными, эпоксидка вытекла под скотч.

В-третьих, используя формы, приклеенные на поверхность скотча, я не проконтролировала или просто случайно упустила плотное прилегание и приклеивание формы.

Вот так выглядят мои огрехи :

Я оставила все так как есть. Корректировать ситуацию на данном этапе уже вроде как поздно. Позже я вернусь к этому.

Так же я продолжала экспериментировать.
На скотчевой поверхности я нарисовала витражным контуром форму.

Потом я залила ее эпоксидной смолой. Забегая вперед скажу, что этот эксперимент удался, внешне бусина после застывания выглядит так же как на фотографии только что залитая. Но так как я с самого начала придала ей бестолковый и неаккуратный вид, большой эстетической ценности она не представляет. Так что больше к ней я возвращаться не буду. Просто знайте, что такой вариант тоже вполне возможен.

Продолжаю экспериментировать.

Мне говорили, что эпоксидную смолу можно окрашивать витражными красками. Провожу эксперимент.
Кончик зубочистки окунаю в краску, а потом окрашиваю свою жидкость.

Вариант нанесения/заполнения №3. покрытие поверхности.

Эпоксидная смола очень популярна как покрытие на изделии. Она создает дополнительную толщину и глянец.

Для проведения эксперимента я взяла одну из готовых бусин из полимерной глины. Сделала нанесение. После того как вы капнули вашей эпоксидной смолы, можете помочь ей растечься по поверхности используя зубочистку. Просто растягиваете ее, передвигая кончик, смола послушно “побежит” куда вам нужно.

После застывания, моя бусина выглядела так же, как после нанесения – поверхность бусины покрыта линзой.

Эту теорию я так же проверила, поэтому возвращаться к этой бусине уже больше не буду, с ней вроде как все понятно.

Более интересным, мне кажется, будет следующий эксперимент. У меня в голове зародилась теория, которую я хотела проверить.

Для этого нам потребуются т.н. “скелетированные листья” (это настоящие листочки, с которых снята “мякоть”, а скелетик листа высушен и затонирован красками. Продаются в магазинах с товарами для хобби и рукоделия). Вырезаю из них формы листиков поменьше, нужного мне размера. Потом я покрываю их лаком для ногтей (чтобы пористая поверхность листа не конфликтовала с эпоксидкой и не образовывались ненужные пузыри воздуха) и оставляю высыхать.

После того как лак на листьях окончательно высох, приклеиваю их к своей заскотчеванной поверхности. Ну а потом наношу на них эпоксидную смолу. Далее – оставляю застывать вместе со всеми своими заготовками.

Вариант нанесения/заполнения №4. Заливание сосудов.

У меня после глиттеров оставались маленькие стеклянные бутылочки. Очень хорошенькие маленькие симпапули. А так же я немножко обдербанила домашний цветок. Ну и как вы можете уже догадаться, залила это все эпоксидной смолой.

Застывать эту баночку я оставила в немного наклоненном состоянии. С тем что получилось мы ознакомимся позже.
Ну а сейчас хотелось бы дополнительно сказать о таком способе заливки природных материалов. С течением времени они блекнут и теряют свой цвет. И не важно, залили эпоксидной смолой вы “живой” объект или уже высушенный.

Первая большая теоретическая часть экспериментов закончена. Теперь я жду застывания эпоксидной смолы.

Ну а теперь я расскажу о том, что из всего этого получилось.
Первая часть закончилась тем, что я залила / заполнила свои формы. После чего накрыла свое экспериментальное поле большой пластиковой чашкой (для того чтобы случайно не попала пыль и какой-то мелкий мусор, но не перекрывая доступа воздуха к моим заготовкам) и отправилась спать. Проснувшись утром я первым делом побежала проверять что у меня вышло.

Глава 4. Полученные результаты и подчищение косяков.

Я сначала чуть не расплакалась, увидев то, что меня ожидало :

Мои заготовки были еще мягкими (но это в принципе не удивительно, так как полного времени на затвердевание еще не прошло), липкими на ощупь и мутными. Неужели я не соблюла пропорции при смешивании?!?!? Чуть позже я поняла, что паниковала напрасно. Липкость ушла после окончательного отвердевания, а мутность исчезла после того как я сняла свои заготовки со скотча.

Дальше я начала исправлять свои огрехи и косяки. Пока эпоксидка мягкая, я легко срезала лезвием или выстригала ножницами то, что вытекло за края. После того как эпоксидная смола застынет окончательно это тоже можно сделать, но уже сложнее. Чем толще слой, тем сложнее будет его срезать.

Обратная сторона наших заготовок, та сторона, которой они крепились к скотчу, осталась липкой и неприятной на ощупь. Для того чтобы удалить остатки скотча используем white-spirit и оттираем остатки скотчевого клея. Помимо этого подойдет спирт, бензин, растворитель, ацетон или жидкость для снятия лака (ацетоносодержащая).

Ароматец после “уайт спирита” тот еще. Но он легко удаляется если промыть все это в любой жидкости для мытья посуды (тут даже тщательности не потребуется, намыливаем и промываем в воде).

Очищенные и вымытые заготовки я оставляю сохнуть, а пока проверяю другой эксперимент.

Что получилось после заливки моего силиконового молда, предназначенного для работы с полимерной глиной.
Заготовка легко вышла из углубления. Оттиск был хорошего качества, но мутный.

Я конечно расстроилась, но потом ради эксперимента, покрыла его лаком. И моя экспериментальная заготовка вновь обрела прозрачность.

Вывод – эти молды (формы) можно использовать в работе с эпоксидной смолой.

Глава 5. Окончательный вид изделий и сборка.

Начну с декоративных элементов.
К сожалению, мой эксперимент с витражными красками закончился крахом. И я даже знаю почему.

Так как мои витражные краски уже достаточно старые (им уже более 3-х лет), то и ведут они себя иногда очень капризно. А раньше всего капризничать стала краска именно с этим цветом.
Краска собралась хлопьями и окрашивание уже не выглядело однородным. Я конечно расстроилась, но решила изменить отношение к ситуации.

Когда я провожу обучающие группы по работе с полимерной глиной, я всегда своим студентам говорю о том, что “не расстраивайтесь, когда что-то получается не так как вы задумывали. Это только вы знаете, что это ваш “косяк”, а для всех остальных это будет выглядеть как авторская идея и все будут уверены в том, что именно так и должно было быть”.

Поэтому я продолжила свою дальнейшую работу с этой заготовкой.

Я читала о том, что даже после застывания эпоксидная смола поддается сверлению. Я взяла “перо” (это такой канцелярский нож с острым наконечником) и начала высверливать дырку для крепления.
Действительно, сверлится легко и без применения значительных усилий (не смотря на то, что материал достаточно прочный)

Теперь я добавлю декоративных элементов и мой подвесной витраж готов 🙂

*мечтательно* особенно хорош мой Ангел будет если его подвесит на окне, чтобы лучи солнца проходили сквозь него … 🙂

Теперь приступаю к обработке моего второго подвесного ангелочка. С ним не все так просто.
Если с лицевой стороны он выглядит достаточно аккуратно, то с обратной стороны у меня остались некрасивые неровности в тех местах, где был неаккуратный стык скотча и там, где моя эпоксидка начала затекать за скотч.
Да и выглядит он как-то мрачно.

Для того, чтобы исправить ситуацию, “загладить” все неровности, а так же добавить настроения заготовке-ангелу, я беру акриловые контуры (подойдут все, что имеются) и используя очень простую декоративную технику “Point-to-point” “затыкиваю” наши линии.

После того как краска подсохнет (иначе мы размажем все наши точки), я переворачиваю заготовку и прохожусь теперь по черным линиям с другой стороны.
После чего беру уже другой контур (в моем случае это был контур с глиттером, т.е. с блестками) и проставляю точки по второму ряду.

Получилось очень смешно )) качество этого контура на много хуже. Поэтому вместо точек получились пирамидки 🙂

После того как краска подсохнет, уже известным вам способом высверливаю дырочку для крепления, добавляю немного декоративных элементов.
Наш новогодний Ангел-подвеска готов 🙂

Теперь перейдем к бижутерии и заготовкам, которые мы для этого сделали.

Наши фурнитурные металлические рамки.

Теперь добавляем к ним фурнитуру по желанию – и все. Две пары новых серег готовы 🙂

Похожую операцию проводим с нашей круглой основой для кулона. Добавляем немножко фурнитуры, сажаем на шнур. Готово 🙂

Теперь очередь моего эксперимента со скелетированными листьями. Я очень довольна результатом. Хрупкие листья теперь надежно защищены слоем эпоксидной смолы.

Я аккуратно подравниваю края листьев, придаю им окончательную форму, а потом с обратной стороны (той, которой они были приклеены к скотчу) покрываю их лаком.

Ну а теперь осталось сделать самую малость. Дождавшись высыхания лака, лезвием высверливаю дырочку для крепления. Ну и добавляю фурнитуру. Сколько и чего добавлять – на ваше усмотрение и в зависимости от фантазии 🙂

Теперь вспомним о нашей маленькой смешной стеклянной баночке и аквариуме внутри 🙂

Крышечку баночки я обмазываю клеем и плотно закрываю баночку. Когда клей чуть подсохнет, я вновь выбираю фурнитуру, добавляю ее. И теперь у меня есть такой смешной и немножко наивный кулон 🙂

Ну и напоследок я оставила самое “вкусное” и самое смешное 🙂 Когда очень-очень хочется, но не получается, приходится как-то выкручиваться 🙂
Помните мои маленькие фигурки ангелочков? Их было двое.

Когда я отмывала в Фейри горсть бусин после “Уайт спирита”, я случайно снесла ему голову 🙂 Но не удивительно, т.к. шнурочки пластики здесь маленькие и такой тонкий слой пластики в данном случае очень неудачное крепление. И даже хорошо, что это случилось сейчас, а не позже.

У второго ангела (я специально сделала фото так, чтобы виден был блик) на шею ангелочка натекла эпоксидка и у него-то с шеей как раз все в порядке, крепление будет прочным.

Но теперь выбора нет, а иметь сережки с ангелочками по-прежнему хочется.
Тогда я “снесла” голову второму ангелу и решила, что просверлю везде маленькие дырочки и соединю их колечками.

Но все было не так просто 🙂 Сначала я просверлила дырочку в тушке. Потом просверлила дырочку в голове (чтобы он крепился к туловищу). А вот когда я уже почти досверлила вторую дырочку в верхней части головы, чтобы он крепился к серьге, вредная и капризная голова выскакивает из рук и сбегает в неизвестном направлении 🙂 Я долго ее искала, но так и не нашла. Пришлось думать о том, что можно теперь сделать.

В замен сбежавшей головы я решила использовать металлическую бусину, а над ней я установила крупное соединительное кольцо. И теперь мой ангел имеет и голову и даже нимб 🙂
По-моему получилось даже лучше 🙂

Я довольна формой, но ангелочек кажется мне мрачноватым.
Тогда я беру белую акриловую краску и самой тонкой кисточкой по краю крыльев наношу несколько мазков. А по контуру “платья” прохожу контуром с блестками.

Краска подсыхает, блестки на платье становятся ярче. Серьги с ангелами готовы 🙂

На этом все. Я закончила свои увлекательные эксперименты с эпоксидной смолой – материалом для меня новым, ранее неизвестным и от этого он мне казался опасным.
Очень надеюсь, что мой честный и подробный рассказ будет вам полезен, поможет не бояться новых экспериментов, а так же вдохновит на новые творческие успехи, ведь возможности не ограничены.

Спасибо за внимание 🙂

 

www.mastera-rukodeliya.ru

МК эпоксидная смола и сухоцветы

Приветсвую всех! Всех, кто любит работать со смолой и кто любит «кухню» создания чего-нибудь своими руками!

Хочу поделиться способом создания прозрачных украшений при помощи смолы и сухоцветов без молдов, прелесть заключается в том, что можно создать кругло-овально-квадратно-прямоугольно-многогранную форму любого размера без дополнительных средств кроме самой смолы.

Итак, я начала с того что выбрала из своих запасов, те цветочки которые хочу залить, и наметила желаемые контуры укрешения на бумаге (растения должны быть полностьюв высушены). Можно этот этап пропустить и заливать без трафарета, но мне хотелось чтобы растения уместились=))

Я выбрала цветочки вереска, незабудки и вероники дубравной.

Теперь нужно подготовить смолу: замешать (по инструкции!) и оставить примерно на 2-3 часа (для набора вязкости ). Сразу после замешивания в смоле очень много пузырьков, они сами уйдут через некоторое время и ей можно пользоваться. На этом этапе ее хорошо заливать в формы. Но я жду когда она загустеет.

Пока смола настаивается делаю нужное мне количество трафаретов и вырезаю:

Важный момент — необходимо подготовить поверхность, на которой будут застывать изделия. Она должа быть максимально ровной; пыль если не убирать перед заливками — окажется на будующих брошках-сережках. В моем случае поверхность — стекло, и при помощи строительного уровня можно его положить максимально ровно, подкладывая под него что-либо.

Следующий шаг — положить на ровную поверхность файл или несколько файлов и ПОД них разместить трафаретики.

Готовую немного загустевшую смолу наливаем прямо на файл и распределяем зубочисткой так, чтобы высота была примерно 2-3 мм. Обязательно нужно накрыть куполом-крышкой ! Опытным путем я выяснила, что под низким куполом вероятность прилипания пыли меньше, чем если накрывать одним общим и высоким. Спустя 15 — 30 минут смола может отползти от контура, тогда нужно также зубочисткой ее вернуть на место или капнуть еще смолы и распределить.

Теперь забываем про смолу на сутки примерно. Нужно чтобы новоиспечённые основы отвердели полностью и тогда можно отделить их от файлика (можно отделить и раньше, но не отвердевшая смола будет гнуться и оставлять отпечатки пальцев ) Края конечно не будут идеально ровными, поэтому наждачной бумагой или пилкой нужно их обработать. Если есть парные элементы например серьги, то нужно сделать их максимально симметричными.

Сами файлы удобно использовать при любой работе со смолой! Тем самым защитить свой стол от прилипшей к нему смолы.

Замешиваем новую порцию смолы, оставляем настаиваться и тем временем примеряем расположение сухоцветов и если все устраивает можно продолжать!

После того, как из смолы вышли пузырики (прошло 30-60 минут) капаем на основу пару капель, распределяем их и располагаем цветочки. Это нужно для того чтобы зафиксировать их на нужном месте. Накрываем крышкой и оставляем сохнуть.

Ну вот прошел еще день)) (или полдня). Опять готовим новую смолу, оставляем для загустения , но не сильно! Иначе при заливании слишком густой смолы образовавшиеся пузырики на растениях будет сложно убрать и можно сломать веточку или листик, выгоняя пызырьки зубочисткой! Лучше использовать среднюю ее консистенцию , которая похожа на свежий мед). Это заливка нужна в первую очередь для того, чтобы смола затекла во все неровности растения. Напомню про ровную рабочую поверхность, потому что если на этом этапе она не будет ровной, то смола просто- напросто стечёт и испортит настроение и работу. Чем выше линзу нужно сформировать, тем ровнее должна быть поверхность!

Дальше по известной схеме: накрыть крышечкой, оставить сохнуть). Спуся сутки нужно развести новую смолу и дождаться ее густой консистенции (густой мед) и залить еще раз для образования объемного покрытия. Опять убрать до ПОЛНОГО высыхания под антипыльное укрытие на ровную поверхность (полное высыхание у разных производетелей смолы разное, но лучше перестраховаться и не трогать изделия несколько дней; если в планы не входило оставлять отпечатки пальцев конечно)

После полного высыхания переворачиваем готовую лицевую сторону и делаем еще одну заливку густой смолой, т.к. растений на ней нет, можно сделать всего одну заливку чтобы не оставлять плоскую заднюю поверхность и убрать фактуру файла! Таким образом растение оказывается внутри формы. Форма при этом становится очень прочная и сломать её не получится, только пилить ))) Вся эта работа кажется несложной, но чтобы сделать все аккуратно нужно иметь определенную долю терпения и навыков!

Украшения сделанные с использованием смолы требуют бережного отношения и не любят открытое солнце (растения могут выгореть находясь долго, например на подоконнике)

Когда все заливки завершены и высохли можно делать задуманное украшение (наример сделать отверстие самым тонким сверлом) ну или использовать как душе угодно . Я люблю простые формы и минимум декора, поэтому получились такие украшения и фотографии у меня в новой зиме:

Подвеска с веточкой вереска 20 х 80 мм

Серьги с незабудкой на серебряных швензах 28 х 70 мм

Подвеска с веточкой вероники дубравной 30 х 62 мм

Серьги на серебряных швензах с веточкой вероники дубравной 23 х 64 мм

Спасибо за внимание ! Всем желаю вдохновения и реализации своих идей!

Автор МК: Титова Юлия

www.livemaster.ru

Эпоксидная смола для бижутерии: мастер класс для новичков

Эпоксидная смола – это очень популярное в настоящее время вещество для изготовления бижутерии, из которого можно без специального оборудования и в домашних условиях создать красивые украшения. Эпоксидной смолой можно заливать засушенные цветы, листики, бисер, бусины и любые другие предметы, создавая тем самым разнообразные украшения. Эпоксидная смола, которая успешно используется для бижутерии, предоставляет огромный простор для фантазии мастера, но при этом требует соблюдения определенных правил работы с ней, о которых мы и расскажем в этой статье.

Прежде чем бежать в ближайший магазин за баночкой эпоксидки, нужно знать, что она бывает двух видов – техническая и ювелирная. Техническая смола применяется в строительстве и работа с ней дома как минимум затруднительна из-за ее запаха, кроме того, она может быть даже опасна для здоровья. В то время как ювелирная эпоксидка не имеет такого неприятного запаха, но работать с ней все равно лучше в проветриваемом помещении. Поэтому перед покупкой следует внимательно ознакомиться с маркировкой на упаковке, чтобы приобрести именно ту эпоксидку, которую нужно.

Второй момент, который следует учесть при работе с ювелирной эпоксидной смолой – это соблюдение техники безопасности, так как это все же химическое вещество к тому же и легко воспламеняемое. Поэтому работать с ней надо не только в хорошо проветриваемом помещении, но и вдали от источников огня в резиновых перчатках и респираторе, не допуская попадания смолы на кожу и слизистые оболочки. Но если это все же случилось – промыть горячей мыльной водой.

Специального оборудования работа с эпоксидной смолой не требует, но все же некоторые приспособления понадобятся.

Изучаем основы работы с эпоксидной смолой для бижутерии

Основные материалы и инструменты для работы с эпоксидной смолой:

  • Одноразовые стаканчики, лучше чтобы они были мерными с метками объема;
  • Деревянные палочки для перемешивания;
  • Формы для заливки;
  • Резиновые перчатки и респиратор;
  • Ювелирные весы, но на начальном этапе можно обойтись и мерными стаканчиками;
  • Широкий скотч или глянцевый коврик для защиты рабочей поверхности от смолы;
  • Салфетки для очистки горлышка бутылки от эпоксидки.

При работе с эпоксидной смолой важно строго соблюдать пропорции смешивания, которые представлены на упаковке, и тщательно перемешивать все компоненты, иначе смола получится липкой и не затвердеет должным образом.

Основные моменты по работе с эпоксидной смолой мы рассмотрели, теперь давайте на примере мастер-класса наглядно посмотрим, как создавать украшения с ее помощью.

Эпоксидную смолу можно заливать как в специальные формы, так и наносить прямо на декор. При создании украшений без использования формы, нужно брать достаточно вязкую смолу, которая быстро затвердевает, чтобы она не разбежалась по рабочей поверхности.

Помимо перечисленных выше инструментов и материалов для данного МК понадобится различный декор в виде засушенных цветов, листиков, бисера, бусин или других предметов, подходящих по размеру для изготовления украшения.

На этом этапе необходимо тщательно смешать компоненты эпоксидной смолы, для этого нужно внимательно прочитать инструкцию на упаковке и строго соблюдать пропорции смешивания, иначе смола не затвердеет и останется липкой. После того как компоненты отмеряны и налиты в одну емкость следует тщательно перемещать их деревянной палочкой, собирая капли со стенок сосуда и со дна, пока смола не станет прозрачной.

При перемешивании компонентов смолы образуются пузырьки воздуха и на этом этапе от  них необходимо избавиться. Для этого нужно просто прогреть смолу при температуре 50-60°С. В зимнее время это можно сделать с помощью приборов отопления, а если за окном лето, то просто подержать емкость с эпоксидкой над включенной конфоркой. При этом важно не передержать смолу слишком долго иначе она будет быстро затвердевать и при добавлении декора в форму могут возникнуть затруднения, связанные с образованием пузырьков. Как только смола станет жидкой как вода, убираем нагрев и зубочисткой выгоняем оставшиеся пузырьки.

Готовую эпоксидную смолу заливаем в формы для бижутерии, добавляем декоративные элементы и закрываем крышкой, чтобы на заготовки не попала пыль. Ждем некоторое время до полного затвердевания заготовки и любуемся полученным результатом. Время затвердевания может составлять до 66 часов – учитывайте это при покупке того или иного вида эпоксидки.

После того как изделие полностью затвердело, извлекаем его из формы и обрабатываем острые края. Для того чтобы сгладить острые грани и различные неровности, которые могут возникнуть в процессе затвердевания, нужно хорошо отшлифовать изделие мелкозернистой наждачной бумагой или маникюрной полиролью. Также можно воспользоваться мини-дрелью с набором соответствующих насадок, которую можно приобрести в строительном магазине. Во время шлифовки не стоит наклоняться слишком близко к изделию, чтобы пыль от изделия не попала в дыхательные пути или глаза.

Последним штрихом в создании украшения из эпоксидной смолы является просверливание отверстия в изделии. Для этого понадобится мини-дрель, которая способна делать отверстия диаметром 1 – 1,5мм. При сверлении следим за наклоном дрели, чтобы отверстие получилось ровным.

Красивое и оригинальное украшение из эпоксидной смолы готово. Осталось прикрепить к нему фурнитуру для бижутерии и можно пользоваться готовым изделием.

Вот таким нехитрым способом можно создавать новые и невероятные украшения своими руками, кроме того, эпоксидную смолу можно красить витражными красками, приклеивать на готовые изделия различный декор или заливать ее практически в любую форму. Благодаря своей вязкости она не перельется за край (если не переборщить, конечно), а остановится перед препятствием и сформирует своеобразную «горку». Одним из самых важных условий изготовления красивых украшений является работа на идеально ровной поверхности, иначе смола будет затвердевать под уклоном и в итоге получится не очень красивое изделие.

Видео по теме статьи

В заключение предлагаем посмотреть несколько видеосюжетов об изготовлении украшений из эпоксидной смолы своими руками, чтобы вы смогли самостоятельно создать неповторимую вещь и удивить или порадовать оригинальным подарком своих близких.

sdelala-sama.ru

Ювелирная эпоксидная смола – тонкости работы

Этот материал интересен для любителей «хенд мейда» своими свойствами: сочетанием прозрачности стекла с высокой химической и механической прочностью, возможностью получать изделия любых форм, практически полным отсутствием усадки, использование тонких слоев для глянцевого блеска, прочнейший клей, отсутствие запаха и т.д.

Особенность эпоксидной смолы (ЭС) в том, что она не продается в готовом для применения виде. Рабочую субстанцию получают в результате смешивания двух обязательных компонентов: смолы и отвердителя. Могут добавляться различные красящие добавки.

Два главных правила качественного материала: строгое соблюдение пропорций и тщательное перемешивание.

Пропорции смешиваемых компонентов

Каждый производитель обязательно указывает на упаковке требуемое соотношение. Оно варьируется для различных марок. Например, две части смолы на одну часть отвердителя – два к одному. Для ювелирного компаунда чаще всего предлагают соотношение 2:1 или 1:1, но возможны варианты. Внимательно изучите инструкцию изготовителя. Менять их произвольно не стоит. Полученное вещество придется просто выкинуть из-за непригодности.

Отмерять на глазок тоже не рекомендуется. Соотносить можно по массе или объему. Если есть точные весы, то требуемые граммы отмеряем взвешиванием. Лучше взвешивать составляющие части в разных емкостях, и смешивать их в чистой одноразовой таре.

Можно измерять объем. Для этого удобно применять одноразовые шприцы, отдельный шприц для каждой составляющей. При выдавливании на поршень нажимают плавно, чтобы жидкое содержимое не выплеснулось слишком резко.

Не стоит смешивать реагенты в той же емкости, которой отмеряли их количество – можно нарушить рекомендуемое соотношение. Лучше взять чистую посуду – например, одноразовый стакан.

Как правильно соединять компоненты

От правильности смешивания зависит качество конечного продукта. Небрежно перемешанный компаунд плохо застывает, остается тягучим и непригодным.

Перемешивание следует начинать сразу после соединения элементов, т.к. реакция полимеризации начинается с момента их контакта. Если не смешать содержимое сразу, то реакция пойдет только в месте соприкосновения реагентов, и однородность будет нарушена.

Опытные мастера советуют вливать отвердитель в основу, а не наоборот, одновременно начиная смешивать раствор. Это делается максимально тщательно и медленно. Резкие движения приведут к образованию нежелательных воздушных пузырьков. Если смесь жидкая, то пузырьки сами лопнут, выйдя из раствора. Если густая (параметр густоты зависит от марки изготовителя) они всплывают гораздо медленнее. Их ликвидируют с помощью зубочисток или коктейльных трубочек. Перемешивать следует не менее 3-5 минут, до получения полной однородности и прозрачности.

В качестве смесителя удобно использовать деревянную палочку. Некоторые производители предлагают деревянные шпатели в комплекте с сырьем. Если исходное вещество слишком плотное, что мешает движению смесителя, можно его слегка подогреть на водяной бане.

После достижения однородности можно использовать получившуюся субстанцию для работы. Для разных видов поделок требуются разные стадии густоты, которые постепенно сменяют друг друга.

Температурный режим

ЭС в процессе приготовления и использования реагирует на температуру окружающей среды. Прежде всего, необходимо учитывать, что полимеризация сопровождается выделением тепла – до 600С. Уровень выделяемого тепла прямо пропорционален массе полимера. Поэтому не нужно помещать готовящуюся смесь в закрытую тару. Это также учитывается при выборе форм-молд для заливки – они должны быть жаропрочными.

Процесс отвердевания можно ускорить температурным воздействием. Допустимо предварительно прогреть исходные компоненты до 25-300С. Чем выше температура, тем быстрее твердеет эпоксидка. Но допустимый максимум в среднем не превышает 600С, иначе возникает риск вскипания с образованием пены и множества пузырьков. Поэтому не рекомендуется греть изделие горячим воздухом из фена, но можно поместить его на батарею отопления.

Не рекомендуется работать при температуре ниже +220С, т.к. компаунд в таких условиях плохо затвердевает.

Дополнительные рекомендации

Практический опыт профессионалов позволил выработать еще несколько рекомендаций для получения качественного вещества:

  • Недопустимо попадание в состав воды, даже в малых количествах, это отрицательно скажется на свойствах итогового продукта. Поэтому не следует проводить смешивание в условиях повышенной влажности. По этой же причине для окраски применяются только сухие красящие пигменты. Они добавляются маленькими дозами, чтобы не повлиять на свойства материала, и также требуют тщательного вымешивания.

  • Приготовленная ЭС не подлежит хранению, затвердевшую субстанцию уже не размягчить никакими способами. Правильно приготовленная масса пригодна в течение 30-60 мин, после чего остаток можно только выбросить. Поэтому нужно правильно рассчитывать количество сырья.

  • Перед нанесением эпоксидки необходимо подготовить поверхность: обезжирить и отшлифовать. Это обеспечит высококачественную адгезию. Если покрытие наносится в несколько этапов, то следующий слой наносится на не полностью отвердевший, сохранивший липкость предыдущий.

  • Обрабатываемая поверхность должна быть расположена в идеально ровном положении, чтобы смесь равномерно распределилась по плоскости.

  • Пока застывающая поверхность остается липкой, на нее легко собирается пыль, соринки и прочее. Предотвратить это можно с помощью различных защитных пленок, крышек и т.п.

  • При воздействии ультрафиолетовых лучей эпоксидка может приобретать желтоватый оттенок. Для вещей, которые будут подвергаться постоянному действию солнечного света, оптимально выбирать составы, включающие УФ-фильтр. Или продумать дополнительную защиту с помощью специальных покрытий.

Где найти

Очень много приходится тратить времени на поиски подходящего сырья или есть сомнения в качестве? Загляните в наш каталог. У нас довольно широкий выбор, как самой эпоксидки, так и разнообразных красителей. Покупая у нас, вы можете реализовать все свои идеи и при этом существенно сэкономить, ведь цены у нас совершенно не кусаются!

Вам так же может быть интересно:
Ювелирная эпоксидная смола в «хенд мейде»
Азбука фурнитуры для бижутерии
Выбор лака для полимерной глины

jbizhu.ru

Эпоксидная смола для творчества: выбор и использование

Интересные предметы ручной работы всегда были в цене. И сейчас они притягивают завораживающие взгляды, возгласы восхищения и толпы желающих повторить и превзойти успех. Эпоксидная смола для творчества – это именно тот материал, который поможет любому креативному мастеру запечатлеть в своём творении целый мир или даже Вселенную. Вместе с редакцией Homius.ru узнаем больше о том, что из себя представляет подобный материал, и как с ним работать.

Интерьерное украшение из эпоксидной смолы и обычных попрыгунчиков

Содержание статьи

Эпоксидная смола – что это такое

Эпоксидка − одна из разновидностей синтетических олигомерных смол, которая появилась на рынке ещё в пятидесятых годах. Она просто «ворвалась» в строительный мир, расширяя области своего применения год за годом. Столько десятилетий прошло, а эпоксидная смола не только остаётся популярной в своём классическом виде, но и становится основой для создания новых материалов, работающих в разных областях. Такую распространённость эпоксидка получила в первую очередь благодаря своим свойствам и эксплуатационным качествам.

Как выглядит прозрачная эпоксидная смола в рабочем состоянии

Основные свойства эпоксидной смолы

Одно из особенностей, отличающих эпоксидку от подобных составов,является способность кристаллизоваться, образуя невероятно плотную структуру под действием отвердителя. Получаемый застывающий материал характеризуется следующими свойствами:

Стекло на бетонном основании, залитое эпоксидкой

  • хорошие диэлектрические показатели;

Застывшая и охлаждённая смола практически не проводит электрический ток, поэтому из неё любят делать оригинальные светильники

  • стойкость к воздействиям механического характера, температуры, химических веществ, воды;

Раковины из эпоксидки– дорого, долговечно и стильно

  • экологичность – не выделяются как при работе, так и во время эксплуатации какие-либо токсины или газы;

С помощью эпоксидной смолы получаются необычайно красивые и экологически безопасные украшения

Эпоксидная смола также по праву получила «звание» − самый доступный материал для творчества. С подобным составом легко и просто работать. Нужно просто приловчиться. Поэтому именно на ней останавливаются многие новички, желающие проявить свои дизайнерские навыки в различных творческих направлениях.

Область применения эпоксидной смолы для творчества

Как уже упоминалось, из эпоксидки делаются всевозможные изделия. Их условно можно разделить на несколько групп:

  1. Украшения – самые утончённые и нежные изделия ручной работы из подобной смолы. В силу того, что она хорошо сцепляется с любым основанием и не портит его, мастера приловчились делать «начинку» для своих украшений из засушенных цветов, насекомых, дерева, камня.

    Маленький кусочек лета

  2. Предметы декора, светильники – изюминкой любого интерьера, как правило, становится какая-нибудь стильная вещица, от которой взгляд нельзя оторвать. Именно такие изделия и создаются из эпоксидки и сопутствующих материалов, например, дерева, бетона, стеклянных шариков, морских раковин, гирлянд и прочих интересных вещиц. 

    Понадобится ни один час, чтобы понять, из чего сделаны подобные стильные вещицы

  3. Мебель – одна из самых практичных предметов, которые можно изготовить с помощью эпоксидки. Кроме этого, подобная мебель несёт и декоративную нагрузку, придавая интерьеру или участку необычную красоту.

    Стол из дерева и эпоксидки, навивающий морские мотивы

  4. Посуда − подобные изделия из синтетической смолы делаются, но не для постоянного использования. Больше для декора кухни, столовой.

    Интересная чаша для фруктов

  5. Вазы также частенько изготавливают из подобного синтетического материала. Такие изделия больше напоминают произведения современного искусства, нежели сосуды для цветов.

    Необычная цветочная ваза

  6. Рабочие поверхности это мегапопулярное направление в области творчества с эпоксидкой. Чаще всего делают столешницы в ванную, кухню, подоконники, фартуки и прочее.

    Рабочая поверхность из пивных крышек

Хотя подобные изделия и изготавливаются из синтетических смол, для каждого типа работ предпочтительнее своя марка, обладающая определёнными свойствами.

Какой бывает эпоксидная смола для творчества

На сегодня существует более десятка видов эпоксидных смол. Отличаются между собой консистенцией, цветом, свойствами, плотностью эпоксидной смолы и прочими эксплуатационными характеристиками. Не все подобные составы используются для творчества. Рассмотрим основные виды подобного материала.

Характеристики популярной разновидности эпоксидной смолы ЭД-20

Наиболее «ходовой» маркой эпоксидки уже не одно десятилетие считается ЭД-20. В свою очередь, она производится первого и высшего сорта. Первосортный материал имеет повышенную вязкость и желтоватый цвет. Время её жизнедеятельности – не более 4 часов. Подобный синтетический продукт идеально подходит для применения в промышленности различного направления: авиа-, машино-, судостроение, электротехническая область. Зачастую эпоксидную смолу ЭД-20 применяют в качестве основы для клеев, герметиков, заливочных и пропиточных составов.

Изделие из технической синтетической смолы марки ЭД-20 первого сорта. Отличается мутностью и желтоватым оттенком

Другое дело − эпоксидная смола ЭД-20 высшего сорта, изготовленная специально для декоративных изделий. Характеризуется предельным уровнем прозрачности и хорошей вязкостью. С таким материалом довольно просто и приятно работать. Именно такой состав принято называть эпоксидной смолой для творчества. На рынке она представлена различными брендами производителей:от заграничных до отечественных.

Ювелирный компаунд ЭД-20

Самыми лучшими ювелирными смолами считаются такие марки, как Crystal Glass, Viva Dеcor, Epoxy. В зависимости от того, как их разведёшь, консистенция может быть густой или жидкой, но главное, что сам получаемый раствор без пузырьков и отлично принимает любую форму. Эти производители, как и прочие, выпускающие ювелирные компаунды, также работают со смолами ЭД-16, ЭД-22.

Прозрачная и цветная эпоксидная смола для заливки

Смотришь на работы из компаунда и удивляешься, насколько красивые и глубокие цвета у них. Где бы такой купить, и какая цена будет у эпоксидной смолы такого оттенка? Как уже говорилось выше, подобный синтетический состав бывает либо прозрачный, либо желтоватый, что последнее негативно отражается на эстетике изделия.

Жёлтая эпоксидка

Для придания декоративности и дизайнерского цветового решения в изделиях из синтетической смолы выпускаются целые линии всевозможных пигментов и наполнителей. То, насколько ярким получится оттенок и равномерно промешается цвет, зависит от свойств приобретаемой марки компаунда и, несомненно, мастерства самого «творца». Поэтому только опыт и приобретаемые навыки помогут добиться нужных результатов.

Глитеры для эпоксидкиКолер для компаунда

Однако сравнительно недавно на российском рынке появился такой продукт для декорирования изделий, как мягкое стекло. Ещё его зачастую называют именно цветной эпоксидной смолой, так как в основе состава лежит именно такой синтетический материал. Представляет собой некую цветную пасту, предназначающуюся для нанесения на любую поверхность. При высыхании создаёт эффект маруанского стекла. Очень популярны такие составы при росписи стекла, создании витражей и прочих необычных вещиц.

Мягкое стекло от итальянского производителяМаленькая Вселенная от Сатиши Томизу из мягкого стеклаРоспись стекла

Состав и компоненты для эпоксидной смолы

Обладая такими удивительными эксплуатационными характеристиками и уникальными качествами, все эпоксидные смолы, за исключением мягкого стекла, имеют одинаковый компонентный состав:

  • дифенилолпропан;
  • эпихлоргидрин;
  • едкий натр.

Для каждой марки компаунда пропорции вышеперечисленных ингредиентов различны. Также в рецептуру, в зависимости от получаемых характеристик, вводятся дополнительные добавки. По сути, если есть в наличии химические приборы, из чего делают эпоксидную смолу и определённые навыки, то изготовить в домашних условиях такой материал можно самостоятельно. Но только полученный состав будет жёлтый и вязкий, что для ювелирной работы не очень хорошо.

Вообще, эпоксидная смола – это двухкомпонентный состав из самого компаунда и отвердителя. Но также существуют и прочие компоненты, помогающие улучшить свойства смолы и качество конечных изделий.

Отвердители эпоксидной смолы

Отвердитель – неотъемлемый «спутник» любой эпоксидки и составов на её основе. Без такого раствора кристаллизация раствора просто не произойдёт. Если приобретаете специальную ювелирную смолу, то в комплекте с основным составом всегда идёт и подходящий к ней отвердитель. Если покупается компаунд отдельно, то в соответствии с его характеристиками подбирается отвердитель:

  • ПЭПА – самый дешёвый и популярный вид отвердителя. Работать с ним можно при комнатной температуре, и застывает он также при +23…+25°C примерно за 24 часа. Имеет слабый запах аммиака и вызывает раздражение при попадании на кожу. Однако легко смывается мыльной водой. Имеет желтоватый цвет и вязкость. Отличается мутностью. Хорошо работает со смолами марок ЭД-20, Epoxy-520 и прочими аналогичными составами. Не рекомендуется для заливки объёмных изделий;

ПЭПА

  • CHS-Hardener P-11 (Telalit 0210) − это тот же ПЭПА, только более чистый. Не имеет мутностей, и он абсолютно прозрачный. Также менее вязок. Хорошо работает со смолой ЭД-20 и прочими ювелирными составами, но не рекомендуется применять при заливке объёмных изделий;
  • Epilox H 10-34 – модифицированный состав со средней вязкостью, по консистенции похож на обычное рафинированное подсолнечное масло. Абсолютно прозрачный. Работает при температуре +15°C. Хорошо подходит для заливки столешниц, наливных полов и прочих поверхностей;
  • Telalit-590 – «последнее слово» в области эпоксидных смол. Представляет собой отвердитель нового поколения, обладающий чистой прозрачной структурой и вязкостью, как вода. Работать с ним можно при температуре +20…+25°C. Идеален для изготовления объёмных изделий и поверхностей.

Отвердитель – обязательный композит любого компаунда. Однако, кроме него, существуют прочие составляющие для предания смоле дополнительных характеристик.

Пластификаторы для эпоксидной смолы

Пластификаторы – специальные добавки, устраняющие мелкие недостатки составов, наделяя их определёнными свойствами, например, разбавляют до нужной степени вязкости, устраняют ломкость, повышают прочность. А при заливке больших объёмов без пластификаторов просто не обойтись. Существуют различные виды подобных добавок:

  • S-7106 – сравнительно недорогой и качественный пластификатор, повышающий пластичность, гидрофобность, термостойкость и прочность эпоксидной смолы при застывании. Имеет абсолютную прозрачность;
  • ДЭГ-1 – это разновидность эпоксидных смол. Однако она является также отличным пластификатором, придающим компаунду эластичность. Имеет коричневый оттенок, но это не мешает делать с его использованием прозрачные изделия;
  • ДБФ – универсальный пластификатор, применяемый не только для разжижения компаундов, но и прочих синтетических составов, например, «холодного фарфора». Хорошо устраняет трещиносклонность. Но для удержания его в эпоксидке в пластификатор следует добавить предварительно аэросил. Смешанный компаунд с таким пластификатором может храниться долгое время в закрытой таре.

ДБФ

В специальной смоле для творчества уже присутствуют все необходимые пластификаторы и присадки. Поэтому стоимость у неё выше, и работать с подобным составом намного проще.

Растворители для эпоксидной смолы

Для снижения вязкости эпоксидки, которая увеличивается со временем, до применения современных пластификаторов применялись растворители. Сегодня же с этой практикой потихонечку «завязывают», так как подобные составы не так легко достать, стоит немало, да и переборщить с дозировкой очень легко, что отразится на качестве изделий. Поэтому всё чаще отдают предпочтение пластификаторам или модифицированным смолам, которые не нуждаются в растворителях.

Внимание! Для чистки инструментов, мытья рук и поверхностей от остатков смолы также необходимы подобные разжижители. Хорошо с этим справляется Уайт-спирит, ацетон, бензин. Но добавлять в готовые компаунды такие растворители крайне не рекомендуется.

Наполнители для эпоксидной смолы

В качестве наполнителя для компаунда может использовать практически всё что угодно. Некоторые из таких наполнителей придают изделиям не только декоративный вид, но ещё и дополнительные эксплуатационные качества:

  • разнофракционная мраморная крошка, измельчённый змеевик и гранит – дроблёный камень «под стеклом» всегда выглядел интересно, к тому же он даёт дополнительную прочность, поэтому часто именно такой наполнитель используют для заливки столешниц и полов;
  • кварцевый песок не растворим в эпоксидке, и с помощью его использования можно создать настоящее присутствие пляжа в комнате;
  • глитеры, алюминиевая пудра и красители – добавляют цвета и блеска любым изделиям;
  • цемент – своеобразный наполнитель, придающий бетонный цвет изделию и повышенную прочность;
  • древесная мука – хорошо повышает вязкость и применяется в основном, когда используют дерево и эпоксидную смолу в композите;
  • графитовый порошок и двуокись титана – хорошая альтернатива современным пигментам. Графит окрашивает смолу в чёрный цвет, а двуокись титана в кипельно-белый. Оба абсолютно безвредны и нетоксичны.

Внимание! Гипс, мел, тальк, зубной порошок и алебастр также зачастую добавляют в компаунд для придания ему белого цвета. Но подобные материалы гидроскопичны, что не очень хорошо отражается на эксплуатационных качествах изготовленного изделия. Поэтому лучше не экономить, а приобретать проверенные пигменты.

Как пользоваться эпоксидной смолой для небольших изделий

Целый мир в небольшом перстне

Работать подобным синтетическим компаундом для опытных мастеров не составляет особого труда, так как такие составы стабильны при приготовлении и заливке. У новичков же могут возникнуть вопросы. Правильно говорят, что дьявол кроется в деталях. Именно его и «отыщут» на видео ниже, рассказывая, как работать с ювелирной эпоксидной смолой.

Как выбрать и использовать эпоксидную смолу для заливки столешницы

Столешницы на любой кухне подвергаются постоянному воздействию термических перепадов, агрессивных химических средств и иногда механическим ударам. Также необходимо учитывать и то, что заливается всегда приличная толщина столешниц. И не забываем про декоративные качества готового изделия. Наиболее приемлемыми составами для работы в таком направлении для новичков являются MG EPOX STRONG и MG EPOX WHITE. Более опытные мастера используют всем известную ЭД-20 и кучу разных пластификаторов.

Столешницы, имитирующие море и берег, – маленькое чудо, которым можно любоваться бесконечно

О том, как пользоваться эпоксидной смолой, выбранной для заливки столешницы, поэтапный процесс её создания, а также масса важных нюансов подробно описаны в видео ниже.

Инструкция по применению ЭД-20: пропорции отвердителя и эпоксидной смолы

Как уже упоминалось выше, эпоксидка ЭД-20 и отвердитель ПЭПА − самые простые в использовании. Рассмотрим их пропорции и методику смешивания:

  • возьмём стандартные пропорции, подходящие для составов, используемых при изготовлении небольших изделий – на 10 частей ЭД-20 берётся одна часть отвердителя;
  • взвешивайте всё предельно точно, до 1 грамма;
  • подогревать ничего не нужно, подобные составы и так прекрасно работают в композите и прекрасно перемешиваются;
  • после тщательного взвешивания доводим оба раствора до абсолютной однородности;
  • когда смешивание завершили, можно сразу приступать к работе с разведённой эпоксидкой.

Так выглядит разведённый компаунд ЭД-20 с отвердителем ПЭПА

По какой цене купить смолу для творчества

Эпоксидная смола – продукт, распространённый и востребованный, поэтому найти его не составит труда. Ниже предлагаем обзор средней стоимости на подобный компаунд.

Заинтригованы перспективой работы с эпоксидной смолой для творчества и возможностью самостоятельно создать уникальную вещь? Приступайте к работе, ведь самое главное – это желание. Экспериментируйте, мыслите нестандартно, и тогда у вас всё получится. Кстати, сегодня в цене любые изделия из эпоксидной смолы. Поэтому их изготовление является отличной идеей для открытия собственного доходного и современного бизнеса.

 

Понравилась статья? Сохраните, чтобы не потерять!

ВОЗМОЖНО ВАМ ТАКЖЕ БУДЕТ ИНТЕРЕСНО:

homius.ru

Применение эпоксидной смолы для создания бижутерии

Автор: Rusalina

 Эпоксидная смола (глазурь) – это модифицированная прозрачная жидкость, состоящая из двух обязательных компонентов: смолы и затвердителя, которые вступают в реакцию и полимеризируются друг с другом, путем смешивания компонентов. Эпоксидную смолу используют зачастую для имитации поверхности стекла. На сегодняшний день, смола  занимает твердую позицию на рынке Hand made в изготовлении бижутерии, сувениров и декора для дома. С её помощью можно добиться 3D эффекта и защитить изделие от влаги, пыли и царапин.


 
Технология работы со смолой такова:

Смешать компоненты в соотношении, указанным производителем в инструкции, в емкости из стекла или пластмассы, медленно помешивая ингредиенты деревянной или стеклянной палочкой в течение 5 минут. Отмерять точное количество компонентов можно с помощью весов или одноразового шприца.

Залить эпоксидную смолу в подготовленные емкости или поверхности. Как правило, забивают глазурь в карбошоны или молды. Формы куда должна заливаться смола должны быть чистыми и сухими! Эпоксидная смола застывает при температуре от +25 до +50 градусов в течение 24 часов. Если вы поставите изделия сохнуть в прохладное место – на их поверхности может образоваться налет и белая пленка.

Всегда замешивайте эпоксидной смолы столько, сколько сможете выработать, ведь материал этот дорогостоящий и быстрозастывающий, что делает невозможным повторное его применение. Для таких случаев у меня всегда в книжечках лежат высушенные лепестки и листики, как только вы видите, что есть остатки смолы – сделайте пару заготовок для украшений, нанеся остатки смолы на поверхность лепестков. Помните, что реакция смешивания смолы с отвердителем – необратима!

Меры безопасности при работе с эпоксидной смолой.

Не секрет, что эпоксидная смола имеет химическое происхождение, в составе которого есть токсины. Но! После полного застывания изделия не токсичны, более того на их поверхности можно держать и нарезать пищевые продукты. При работе с эпоксидной смолой, прежде всего, необходимы медицинские перчатки и хорошо проветриваемое помещение. Если все же глазурь попала на кожу – просто промойте загрязненные участки под проточной водой с мылом. При шлифовке уже готовых изделий из смолы используйте респиратор.

Часто задаваемые вопросы и ответы на них:

Вопрос: На какие поверхности можно наносить эпоксидную смолу?
Ответ: Стекло, керамика, дерево, металл, полимерная глина, любые другие поверхности.

Вопрос: Как избежать пузырьков воздуха в будущих изделиях?
Ответ: Затвердитель следует вмешивать в смолу маленькими порциями, медленно помешивая в течение 5 минут. После разогреть духовой шкаф до температуры 40-50 градусов и поставить эпоксидную смолу на прогрев всего на 5-7 минут.

Вопрос: Можно ли заливать эпоксидной смолой свежие листья и цветы?
Ответ: Нет, нельзя. Со временем свежие листья начнут подгнивать внутри изделия. Поэтому необходимо перед заливкой высушивать гербарии и желательно на открытом воздухе.

Вопрос: Если перед заливкой эпоксидной смолой, свежие растения предварительно покрыть лаком, они сохранят свой цвет и форму?
Ответ: Цвет и красивый вид живого цветка сохранится на 3-6 месяцев, но со временем все равно начнет гнить внутри готового изделия. Украшение придется выбросить.

Вопрос: Изделие не извлекается из заливочной формы. Что делать?
Ответ: Для начала попробуйте извлечь изделие под струей теплой воды с добавлением мыла. После надавите пальцами на дно заливочной формы и вытолкайте изделие из молда.

Вопрос: Как добиться матовости эпоксидной смолы в изделии?
Ответ: Перед началом заливки смажьте силиконовые формы или карбошоны вазелином.

Вопрос: Изделие сохнет больше 24 часов, но остается липким и не высыхает. Что делать?
Ответ: К сожалению, изделие придется выбросить, конечное можно попробовать его реанимировать под ультрафиолетовыми лампами, но это очень редко помогает. Скорее всего, вы взяли неправильные пропорции смолы и отвердителя. Причиной неполного высыхания изделия еще может служить форма под заливку, если ее высота больше 5 см, то эпоксидная смола не будет застывать окончательно.

Вопрос: Какими красками можно подкрашивать эпоксидную смолу?
Ответ: витражными красками и лаковыми красками, спиртовыми чернилами. Если хотите получить белый цвет можно в эпоксидную смолу добавить цинковых белил. Акриловыми, масляными и акварельными краскам подкрашивать смолу нельзя.

Вопрос: Что можно добавлять и вмешивать в эпоксидную смолу?
Ответ: пигменты, глиттеры, стекло, сухоцветы, высушенных насекомых, пастель.

Вопрос: Можно ли после полного застывания запекать изделие из эпоксидной смолы в духовом шкафу?
Ответ: Да, можно. После полного застывания изделия из эпоксидной смолы не токсичны!

Эпоксидная смола – замечательный материал для создания бижутерии, он придает изделию идеально гладкую поверхность, предотвращает попадание влаги и пыли на изделие, создает 3D эффект, придает изысканного и довершенного вида украшению.

Уважаемый автор! Если Вы считаете, что авторство нарушено, пожалуйста, напишите нам [email protected] и мы примем необходимые меры.

hobbymagic.ru

Как сделать украшения из живых цветов и эпоксидной смолы. Мастер-класс с фото

Доброго времени суток начинающие мастера! Я уже два года занимаюсь украшениями из живых цветов и эпоксидной смолы и, достигнув хороших результатов, хочу поделиться с вами секретами своей техники. Казалось бы, все элементарно: высушила цветок, залила его смолой и прицепила фурнитуру, однако такая наивность будет стоить вам не одной банки переведенной впустую эпоксидки, не говоря уже о загубленных нервах. В свое время я не нашла ни одного достойного мастер-класса по созданию украшений своими руками из живых цветов и эпоксидной смолы, потому и написала этот материал. Итак, если чувствуете в себе потребность создавать что-то приятное глазу, то для начала придется немножко потратиться.

Список всего необходимого:

  • Эпоксидная смола, двухкомпонентная
  • Два шприца без иглы (продаются в любой аптеке)
  • Емкость для смешивания смолы и отвердителя (пластиковый стаканчик)
  • Палочка для этого самого смешивания (деревянная)
  • Керамическая плитка или картон (вообще любая ровная твердая поверхность, желательно на ровном же столе)
  • Скотч (широкий односторонний)
  • Фурнитура для украшений (коннекторы, швензы, соединительные кольца, основы)
  • Мини-дрель (продается практически в любом строительном, берите самую дешевую, лично я пользуюсь DREMEL 300)
  • Набор насадок для нее (маленькое сверло и наждачную головку для обточки)
  • Хорошее настроение для себя 😉 Ну и перчатки с респиратором было бы неплохо

Совет: Прежде чем закупаться, убедитесь, что располагаете подходящим рабочим местом. Если вы живете в однушке с бабушкой и мамой, с изготовлением украшений из смолы придется повременить. Как минимум нужна отдельная комната, где вы сможете вдыхать вреднючие пары смолы (если не озаботитесь вентиляцией) в гордом одиночестве.

Работа эта грязная, шумная и вообще здоровью не способствует, но несколько несложных манипуляций позволят свести негативные влияния творчества к минимуму.

Техника безопасности при работе с эпоксидной смолой:

  • если вы не токсикоман, откройте хотя бы форточку
  • всегда держите под рукой тряпочку — поверьте, гораздо легче вытирать смолу, чем потом скалывать ее с линолеума
  • не хотите острых ощущений? Тогда уберите все ковры в радиусе видимости
  • пожалейте ваших соседей по жилплощади, не занимайтесь обточкой украшений, пока они дома. Во время сего действа надевайте респиратор

К слову о листиках

Листья (лепестки, цветы) должны быть обязательно хорошо высушены. Это дело не быстрое (4 недели), так что заготовьте их заранее. Я вкладываю свежие лепестки в сложенную белую бумагу, затем в книгу (это чтобы на цветах не отпечатывались буквы). Чем книга толще, тем лучше (отлично подходят старые советские учебники). Для хранения высушенных листиков можно использовать магнитные фотоальбомы.

Если надумаете работать с бутонами (для заливки в шарики) вам потребуется темное сухое пространство, например шкаф. Продеваете нитку в иголку, на конце нитки затягиваете узел потолще и пропускаете иглу через ножки бутонов (именно для этой операции и следует оставлять эти самые ножки). Получившуюся гирлянду привязываем к двум вешалкам и прячем в шкаф. Четыре недели и материал готов.

Стоит иметь в виду, что многие лепестки визуально изменяются во время работы, и совсем перестают напоминать то, что вы сорвали в саду. Некоторые усушиваются до чего-то несуразного, некоторые чернеют или совсем обесцвечиваются. И если дурацкую ромашку совершенно не жалко, то погубленные дорогущие цветки гортензии точно заставят вас грустить.

Фурнитура

Львиную долю удовольствия работы с украшениями составляет именно выбор фурнитуры. Все просто: чем она дороже, тем качественнее. Во всем процессе создания украшений можно сэкономить, но только не на фурнитуре, это именно тот случай, когда скупой платит дважды. Мало того, что сделанные в Китае застежки регулярно ломаются, так еще и смотрятся откровенно убого и, скорее всего, у вас рука не поднимется прилепить что-то подобное на свой с таким трудом выпестованный листик.

Подготовка смолы

Ну что ж, все приготовления завершены, мы можем начинать. Для начала прочитайте инструкцию к вашей смоле — пропорции смешивания разнятся от марки к марке. Лично пользуюсь смолой Crystal, 4 мл смолы на 1,2 мл разбавителя.

И смолу, и отвердитель набираем шприцами без игл, естественно разными. После использования их лучше выбросить, они стоят копейки. Отвердитель лучше аккуратно спускать по стенке стаканчика, чтобы он не брызгал.

После этого начинаем смешивание. Тут ничего феноменального: мешать можно хоть пальцем, 3-4 минуты. Не смущайтесь обилия пузырей в смоле, дайте ей отстояться и они уйдут.

Смолу периодически помешивайте. Готовая к использованию смесь должна по консистенции напоминать мед. Сложно объяснить на пальцах, сколько именно ее намешать, это естественно зависит от количества приготовленных лепестков, их размера и, что примечательно, густоты смолы. Свежая моментально растекается и выходит, что вы больше засмолили сам поднос, нежели лепестки. Так что здесь важно поймать момент.

Пока смола отстаивается — подготовьте рабочее место. Уберите стол, достаньте поднос и цветы. Желательно сделать влажную уборку, ибо нет ничего обиднее, чем потенциально красивое украшение, заляпанное пылью.

Подготовка подноса

Требуется ровный стол, который не жалко заляпать, и поднос. Ключевой же здесь момент — это выбор покрытия, которое должно обладать целым рядом свойств, как например:

  • дешевое
  • доступное
  • не должно прилипать к смоле
  • должно быть глянцевым (матовая поверхность делает матовой и застывшую смолу)

На ум сразу же приходит магазинный полиэтиленовый пакет, но к глубокому сожалению он не удовлетворяет 3 пункту и намертво прилипает. Одно время я использовала пищевые пакеты для запекания, но и они периодически подводили и губили целые подносы украшений.

Совет: Обклейте поднос скотчем и навсегда забудьте о такой проблеме, как прилипание украшений.

Заливка

Итак, смола загустела, лепестки выложены на покрытую скотчем поверхность, начинаем творить. Берем нашу боевую палочку, окунаем кончик в смолу и наносим каплю на лепесток.

В принципе можете ее по нему размазать, придерживая листик пальцем (в латексных перчатках, дабы не осталось жирных следов), но она и сама неплохо растекается. Тут вы и проверите, насколько ровен ваш стол. Покрыв все приготовленные лепестки первым слоем смолы, накрываем наш чудо-поднос крышкой и оставляем все это на 24 часа. Затем наносим еще один слой смолы (пока что оба слоя приходятся на лицевую часть).

Через сутки переворачиваем лепестки и наносим последний слой, но уже на тыльные стороны наших изделий.

Обточка

Теперь эти бесформенные эпоксидные кляксы с лепестками внутри нужно обработать.

Пришло время расчехлить нашу мини-дрель. Прикрепляете к ней наждачную насадку и обтачиваете украшения (с содроганием вспоминаю, как я точила их вручную пилочкой). Грань изделия держите перпендикулярно дрели. После обточки можно покрыть края изделий лаком или сделать еще одну заливку.

Если полученное украшение вас устраивает, делаете дырочки для крепления колечек. Дырочки мы делаем той же дрелью, но уже со сверлом (диаметр 0,5 мм).

В общем, самую сложную работу мы сделали, теперь осталось только прикрепить фурнитуру. В просверленную дырочку мы продеваем колечко, а в него швензу. Наши серьги из настоящих цветочных лепестков готовы!

Правила хранения и ухода за украшениями из цветов

  1. Изделия, покрытые ювелирной смолой, не следует протирать ни спиртом, ни каким-либо другим веществом-растворителем, это может повредить глянцевую поверхность. Эпоксидка вообще не дружит с химией, так что держите ее подальше от моющих средств, освежителей воздуха и тд.
  2. Надевайте украшения после нанесения декоративной косметики, парфюмов, дезодорантов. Не подвергайте глянцевую поверхность действию ацетона. Смывать лак с ногтей лучше без колец, так как ацетон — вещество летучее, а от ногтя до колечка с листиком не так далеко.
  3. Не носите украшения во время занятий спортом и не ложитесь в них спать.
  4. Пристегивайте броши на одежду перед тем, как ее надеть (в этом случае будете уверены, что булавка хорошо застегнута).
  5. Застывшая эпоксидная смола сама по себе очень прочная, но при должной степени усердия сломать можно что угодно и она в этом случае не является исключением, храните изделия в шкатулках.
  6. Не стоит надолго оставлять их под открытым солнцем.

Материал подготовлен студией авторских украшения «Цитрус». В основе всех изделий «Цитруса» натуральные цветы, листья, лепестки и соцветия.

www.diy.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о