Как правильно пользоваться акварелью: Как рисовать акварелью: 11 советов от художников

Содержание

Как рисовать акварелью: 11 советов от художников


Юлия Скрипник

Акварелью можно нарисовать все, что угодно — от реалистичного портрета до придуманных инопланетных миров. Многим кажется акварель сложным художественным инструментом. Но все, что вам действительно нужно, чтобы научиться рисовать акварелью, — просто начать. Подобрали для вас 11 советов, благодаря которым вы станете на 11 шагов ближе к постижению искусства акварельного рисунка.

1. Не бойтесь испачкать руки!

Если вы никогда прежде не рисовали, пора браться за дело. Откройте альбом, создайте интересные текстуры и разводы акварелью, чтобы не замирать перед белым листом. Отталкивайтесь от них в поисках сюжета. Цветные страницы могут быть яркими и будоражащими или создавать спокойное, меланхолическое настроение. Цвет или текстура могут подсказать следующий шаг — а может быть, вам и без них уже не терпится рисовать.

Для создания текстуры можно использовать пищевую пленку. Приложите ее к листу в изогнутом виде либо прижмите пальцами.


Иллюстрация из книги «Мир акварели».

2. Найдите свою бумага для акварели

Результат работы во многом зависит от качества акварельной бумаги. Зайдите в книжный магазин и выберите штук 5-10 разных листов акварельной бумаги «на пробу». Обязательно делайте пометки на каждом листе (сорт, вес бумаги и результаты работы с ней). Подходящий вес бумаги для начинающих — 300 г/м2, некоторые профессионалы предпочитают 600 г/м2. Есть и другие виды акварельной бумаги, например, бумага NOT и бумага с грубой фактурой, или бумага холодного прессования.


Лайфхак. Если у вас обычный «Молескин», не предназначенный специально для акварелей, подмешайте в краску немного мыла или моющего средства, чтобы она лучше прилипала к скользкой поверхности. @miftvorchestvo

3. Используйте профессиональные краски

Даже начинающим художникам стоит приобрести профессиональные акварельные краски. В отличие от дешевых аналогов художественные краски красиво ложатся и растекаются на бумаге.

«Я предпочитаю тюбики, а не кюветы: во-первых, не нужно ждать, пока краска размякнет и станет пригодной для работы, во-вторых, с краской из тюбиков легче создать насыщенные темные смеси». Билли Шоуэлл

Верно, что художественные краски дороже, но и прослужат они дольше. Они лучше разводятся и поэтому не так быстро расходуются.

Совет. Испытывайте новые краски и другие художественные материалы настолько часто, насколько возможно. Экспериментируйте. Не превращайтесь в заложника одной привычки

4. Наблюдайте и рассматривайте, прежде чем браться за кисть

Прежде чем рисовать, изучите структуру объекта. Взгляните на него так, словно видите впервые, внимательно рассмотрите, сделайте заметки, наброски, освойтесь с текстурами и деталями, на которые вы никогда не обращали внимания. Например, понаблюдайте за спиральным расположением листьев или завитками вдоль прожилок стебля.


Вы получаете двойную пользу от рисования растений — сначала вы медитируете, рассматривая его, а потом получаете истинное удовольствие от рисования. Разве не чудесно? @miftvorchestvo

Попробуйте мысленно разобрать на составляющие то, что вы видите. Выделите основные фигуры. Посмотрите, как они накладываются друг на друга. Представьте пейзаж в виде сценических декораций. Обратите внимание на то, что находится ближе всего, что дальше.

5. Научитесь смешивать краски

Попробуйте смешивать цвета, чтобы понимать, каких оттенков можно добиться с вашим набором красок. Смешивайте сначала два цвета, потом добавляйте к ним третий. Экспериментируйте!

Вам понравится создавать такие красивые цвета и вариации оттенков и тонов, их количество почти неисчерпаемо.

Ориентируйтесь на себя. Вы можете делать или очень реалистичные рисунки или очень нетривиальные. Ваша задача — собрать краски, свойства которых вы будете знать, что позволит создавать нужные оттенки с гарантированно хорошим результатом.


Смешивая чистые пигменты, вы можете создавать холодные, теплые или сероватые варианты одного цвета. Иллюстрация из книги «Песня цвета»

6.

Начните с экономной экспрессии

Если делаете карандашные наброски или скетчи, можно разнообразить рисунки акварелью, делая акценты. Не обязательно раскрашивать всю страницу; иногда несколько удачных мазков кисти создают наиболее сильный эффект.


Небрежные точечные мазки акварелью в скетчах — фирменный стиль Феликса Шайнбергера. Иллюстрация из книги «Акварельный скетчинг»

7. Используйте жидкий грунт под акварель

Жидкий грунт под акварель наносится на бумагу до начала работы и позволяет при необходимости легко удалить высохшую краску. Это особенно важно при работе с интенсивными или стойкими пигментами: можно не бояться «запачкать» бумагу в области бликов. Перед его применением потренируйтесь в эскизном альбоме, так как поверхность для рисования будет достаточно скользкая.

Чтобы удалить краску с тех участков, где она оказалась не нужна (нечаянно вышли за края или надо сделать блики) — просто смойте краску чистой смоченной кисточкой или спонжем.

8.

Научитесь искусству лессировки

Лессировкой художники называют технику получения глубоких переливчатых цветов за счет нанесения полупрозрачных красок поверх основного. Техника лессировки — отличный способ передать тончайшую цветовую гамму. Краски накладываются очень деликатно, слой за слоем, а после высыхания прорабатываются детали последнего слоя.


Иллюстрация из книги «Песня цвета»

9. Техника «сухой кисти»

Этой техникой можно пользоваться, чтобы нарисовать шерсть животных или маленькие волоски на фруктах, например на киви.

Наберите краску на кисть, излишки снимите с помощью салфетки. Расправьте волоски кисточки. Нанесите краску на сухую поверхность, предварительно окрашенную в фоновый цвет. Работайте маленькими мазками в одном направлении, имитируя волоски на поверхности.


Киви в технике сухой кисти. Иллюстрация из книги «Портреты фруктов и овощей»

10. Создавайте рисунок без контурных линий

Если времени в обрез, попробуйте технику рисунка акварелью без контура (на чистом листе). Акварель почти не прощает ошибок, однако в то же время она позволяет работать с упоительной быстротой.


Иллюстрация из книги «Мир акварели»

11. Добавьте экстрима и экспрессии

Не бойтесь ярких красок и сочетаний. Иногда фотографическая точность является не столь интересной, как индивидуальное видение художника. Порвав с достоверностью цвета, вы почувствуете необычайную свободу.


На этой страничке Катриона Эндрюс дала волю цвету. Согласитесь: эффект гораздо сильней, чем если бы цвета соответствовали действительности. Иллюстрация из книги «Артбук»

По материалам книг «Мир акварели», «Песня цвета», «Акварельный скетчинг», «Портреты фруктов и овощей», «Артбук».

Фото обложки поста — @miftvorchestvo.

Техника рисования акварелью: как избавиться от “грязи”?

Сегодня в рубрике «техника рисования акварелью» мы поднимем тему, которая не даёт покоя многим начинающим акварелистам. 

Мы разберемся с одной из самых распространенных трудностей — как избежать грязи в акварели.

Полагаю, некоторые советы, которые я дам, будут полезны не только для акварелистов. Они общие для живописи в целом.

Итак, нам хочется, чтобы живопись акварелью была тонкой, нежной, звенящей, прозрачной. Именно прозрачность и чистота цвета часто пленяют в этой технике.

Однако, порой нас ждет разочарование — невзирая на все наши усилия, акварель становится серой и невзрачной, и чем больше мы стараемся её исправить и добавить яркости цвета, тем больше грязи появляется в ней. Знакомо?

Прежде, чем ответить на вопрос, как не допустить в своей картине грязь, нужно понимать, что же вообще считать «грязью».

Серый цвет?

Глядя на этот этюд, мы вряд ли можем сказать, что акварель здесь грязная.  Цвет в ней сдержанный, серый, но, согласитесь, ощущение грязи он не вызывает. 

Значит серый цвет в картине — это совсем не плохо?

Почему же мы считаем появление серого цвета в работе грязью? Ведь сам по себе серый цвет вовсе не грязный, а очень даже живописный.

Посмотрев на работы подписчиков, которые прислали свои акварели как пример «грязных», я сделала первый вывод:

«Грязь» — это когда серый цвет возникает там, где его не ждали.

Вот пример. Мы планировали нарисовать красные цветочки. Нарисовали зеленую траву, а сверху — красные цветы. Ввиду прозрачности акварели зеленый цвет просвечивает через красный, и цветы получаются уже не красными, а серо-буро-малиновыми. Грязь? Грязь.

А вот вторая картинка в примере выше даёт нам другое озарение:

«Грязно» — это также провал, мутность, замытость, недостаточная контрастность.

В обоих примерах нет использования серого цвета. И причины грязи, на самом деле, лежат не в использовании сложных цветов, а в совсем иной области.

И таких причин может быть гораздо больше.

В пунктах ниже я попыталась собрать все возможные варианты появления грязи при рисовании акварелью и дать совет, как их избежать.

Техника рисования акварелью «Без Грязи».

СОВЕТЫ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ.

1

В РИСОВАНИИ АКВАРЕЛЬЮ ИСПОЛЬЗУЙТЕ КАЧЕСТВЕННЫЕ МАТЕРИАЛЫ


Глядя на первый пример (а это реальная картинка, которую мне прислали для разбора недочетов в акварели), можно сразу сказать, что причина грязи здесь — тонкая бумага, которая не приспособлена для рисования водными красками.

Она размокает, коробится, идет волнами и «катышками».

Не используйте для рисования акварелью обычную принтерную или тонкую альбомную бумагу!

Многие художники вообще будут уверять вас, что рисовать акварелью можно только на специальной бумаге 100% хлопка.

Я не столь категорична. Вполне подойдет и чистоцеллюлозная бумага с пометкой «для акварели», и даже бумага для черчения. Главное, чтобы она не была тонкой. Смотрите, чтобы плотность бумаги составляла не менее 170 гкв.м.

Для начинающих я также не рекомендую бумагу для акварели типа «скорлупа», «холст», «лен».  Это бумага горячего прессования фирмы Гознак частенько встречается в папках и склейках. Однако для тех, кто еще плохо владеет техникой акварели, эта бумага будет сложна.

Во вторую очередь, качество вашей работы будет зависеть от красок. Избегайте наборов красок, которые по своему внешнему виду белесые, с пастельными оттенками. Они будут давать мутность в замесах.

2

СЛЕДИТЕ ЗА ПРОЗРАЧНОСТЬЮ АКВАРЕЛЬНЫХ СЛОЁВ

Два примера ниже демонстрируют нам яркую и сочную, однако непрозрачную живопись, более похожую на гуашь, нежели акварель:

Помните, что через слой краски в акварели бумага должна просвечивать.

И это не значит, что цвета должны быть бледными, светлыми!

Даже черный цвет в рисунке акварелью может быть прозрачным, при этом оставаясь насыщенным и глубоким.

Посмотрите на примеры выше. В первом случае чёрный цвет кота кажется нам мутным и грязным, а во втором тёмные чёрные участки картины продолжают оставаться звонкими. 

Разница здесь именно в толщине слоя краски, его густоте и непрозрачности.


3

НЕ СМЕШИВАЙТЕ АКВАРЕЛЬ С БЕЛИЛАМИ

Даже если в вашем наборе красок есть белила, это не значит, что их нужно смешивать с другими цветами или накладывать большим слоем с целью получить светлый оттенок.

В акварели роль белого играет бумага. Чтобы получить светлый оттенок, мы просто разводим краску водой.

Посмотрите на примеры ниже. Использование белил делает акварель мутной и непрозрачной. И как следствие — грязной.


Конечно, как и в любом правиле, здесь есть исключения. Встречаются пигменты, уже содержащие белила. И есть художники, сознательно подмешивающие белила в оттенок. (Например, Мигель Линарес. Статья о его технике здесь)

Но используя белила, вы должны понимать, что делаете и зачем, и уметь компенсировать непрозрачность слоя контрастом.

Поэтому в рисовании акварелью для начинающих я рекомендую забыть про белила.

4

АККУРАТНО ИСПОЛЬЗУЙТЕ КРОЮЩИЕ КРАСКИ

К кроющим краскам относятся желтый, оранжевый, железо-окислая красная, церрулеум и другие оттенки.

Перед использованием обязательно пропустите их через палитру и разбавьте водой, т.к. они более густо, чем остальные, берутся на кисть. И, сами того не желая, вы привнесете в картину кроющий слой.

Помните, что в акварели нельзя добиться звонкой яркости  за счет густоты слоя.

Чтобы желтый светился, был ярким, его нужно класть прозрачным слоем!

В большинстве случаев, густота слоя = непрозрачность = грязь.


5

НЕ ПИШИТЕ СВЕТЛЫМИ ОТТЕНКАМИ ПО ТЁМНЫМ

Если вы рисуете акварелью многослойно, накладываете один оттенок на другой, то идите от светлого к тёмному.

Сначала пишите все светлые и удаленные участки, а затем постепенно идите к переднему плану и более тёмным оттенкам.


В варианте, когда оттенки равны по светлоте, сначала пишите кроющими красками, затем — прозрачными.

Например, чтобы дать растяжку неба от теплого оттенка у горизонта к холодному вверху, сначала проложите охру, а затем в неё вливайте оттенок синего.

Почему именно так?

Потому что желтые оттенки, как уже говорилось выше, более кроющие, и если они положены сверху прозрачных и тёмных, то создают непрозрачный мутный слой.

Тёплые светлые оттенки кладите первым слоем, тогда удастся получить прозрачную структуру.

6

НЕ СМЕШИВАЙТЕ БОЛЬШОЕ КОЛИЧЕСТВО ЦВЕТОВ В ОДИН ЗАМЕС

Мы уже выяснили, что серый цвет может быть звучным и красивым.

Некрасивым и грязным он становится, когда теряет свою прозрачность.

Запомните, чем больше красок вы смешиваете, тем большее количество разных пигментов, составляющих их, участвуют в замесе. И тем меньше у вас шансов получить боле звучный и прозрачный цвет.

Исходя из этого,

СОВЕТ! Как рисовать акварелью без грязи:

1. Берите 2 емкости с водой (для промывания кисти и для набора воды в раствор краски). Следите за чистотой воды, чаще меняйте ее. Ведь в акварели вода — это 90% содержания. И если она грязная, то этот цвет подмешивается к оттенку на кисти.

2. Знайте свои краски. Открывая новый набор, сохраните этикетки с названиями и сделайте выкрасы красок в том порядке, в котором они расположены в коробке. Держите эту табличку рядом с коробкой красок.

Так вы будете всегда попадать кистью в нужный цвет, не цепляя случайные оттенки в замес.

3. Периодически мойте свои кисти холодной водой с мылом, чтобы убрать пигмент, задерживающийся на ворсе.

4. Старайтесь получать нужный оттенок, используя замес минимального количества цветов

5. Чем больше слоев, тем глуше цвет; если хотите писать сочно и звонко, то пишите а-ля прима, в один слой.

7

С ОСТОРОЖНОСТЬЮ ИСПОЛЬЗУЙТЕ ПРОТИВОПОЛОЖНЫЕ ЦВЕТА

Противоположные цвета, называемые также контрастными или комплиментарными, — это цвета, лежащие в цветовом круге друг против друга.

Их смешение в равных пропорциях даёт серый или черный цвет.

Противоположные цвета:

— красный — зеленый,

— жёлтый (охра) — фиолетовый,

— оранжевый — синий

Не располагайте рядом противоположные оттенки, иначе слившись, они дадут серый цвет.

СОВЕТ! Как Не получить серый:

1. Выполняя заливку или работая акварелью с большим количеством воды, не располагайте рядом мазки противоположных цветов. Они могут потечь, объединиться и дать серый цвет там, где вам не нужно.

2. В многослойной живописи акварелью не накладывайте противоположные цвета друг на друга.

Помните про красные цветы на зеленой траве.

8

ДОБАВЛЯЙТЕ К ЗАМЕСУ КРАСКИ ДОСТАТОЧНОЕ КОЛИЧЕСТВО ВОДЫ

Помните, что акварель любит воду. Для покрытия больших участков (заливок) используйте большое количество раствора. Заранее разводите нужный оттенок на палитре или в небольшой емкости.

Недостаток воды в заливке ведет к явным мазкам. Что не всегда оправдано даже в деталях.

Посмотрите на примеры ниже. Если бы выкрасы здесь были более равномерными, плавными, без видимых мазков, то и картинка не казалось бы грязной.

СОВЕТ! Как исправить сухость заливок:

— для заливок используйте крупную мягкую кисть (не синтетику, не щетину), а для деталей — кисть, которая хорошо отдает воду

— для большой заливки наводите раствор краски на палитре или в ёмкости заранее, не используйте маленькие палитры с мелкими углублениями. Кроме того палитра должна быть белой (можно использовать доску для лепки или тарелку)

— крупные заливки , где требуется мягкие перетекания в деталях, выполняйте по заранее увлажнённой поверхности бумаги:


9

СОЗДАВАЙТЕ ДОСТАТОЧНЫЙ КОНТРАСТ ИЗОБРАЖЕНИЯ

Живопись акварелью, построенная на сочетании бледных оттенков, не всегда красива.

Если у вас вся композиция выдержана в едином тоне, а при этом вы используете противоположные цвета, то это даст ощущение вялости, выстиранности, мутности изображения.


Особенно грешат тотальной бледностью акварели неуверенные в себе дамы, которые прямо-таки боятся взять цвет поярче и испортить бумагу.

Причина бледности красок может быть и в их сухости, когда невозможно взять нужное количество краски на кисть.

СОВЕТ! Как исправить бледность акварельных работ:


  • размочите краски перед использованием, чтобы легче набрать нужное количества пигмента на кисть
  • для больших заливок используйте краски в тюбиках
  • при замесе краски не разводите лужу на палитре, научитесь контролировать густоту замеса для светлых и тёмных тонов
  • снимайте лишнюю воду с кисти на салфетку
  • помните, что акварель при высыхании светлеет и берите цвет темнее

10

СЛЕДИТЕ ЗА КОНТРАСТОМ ТЕНЕЙ

На самом деле, всем вышесказанным можно пренебречь, если в вашей акварели достаточно контраста. И если вы правильно решаете тональные отношения в картине.

Что это значит?

Если вы не попадание в правильный тон (светлоту оттенка) на том или ином участке изображения, то это не только ломает его объём, но и придаёт ощущение грязи.

Посмотрите на этого лягушонка, его цвет в тенях кажется серым. Но это лишь потому, что сложный цвет тени в данном случае не слишком отличается от тона ярко-зеленого на свету.

Если бы тень была темнее, то мы бы не воспринимали её, как серый цвет, а просто бы видели объёмный объект.

Запомните очень важную мысль — 

Серость можно легко исправить добавлением контраста

Даже если вы «накосячили», и у вас получились невзрачные серо-буро-малиновые пятна, введение контраста боле тёмным тоном может это исправить.

11

СОБЛЮДАЙТЕ ГАРМОНИЮ ЦВЕТОВЫХ ОТНОШЕНИЙ В КАРТИНЕ

Грязью мы так же считаем негармоничность цветовых отношений.

Все цвета в картине должны взаимодействовать между собой,  должен быть выдержан определенный колорит.

Если какой-то цвет выпадает из общего колорита, то он воспринимается инородным, грязным.

В данном примере фиолетовый цвет фона недостаточно увязан с остальными тёплыми оттенками натюрморта. Следовало либо сделать более нейтральный или тёплый фон, либо добавить больше фиолетовых рефлексов в объекты натюрморта.

12

НЕ НАРУШАЙТЕ ЛОГИКУ ОСВЕЩЕНИЯ В КАРТИНЕ

Иногда в работе и контраста достаточно, и цвета яркие, а всё равно есть ощущение непрофессиональной работы, раскрашенности и грязи.

Такое может случаться, если отсутствует логика освещения.

От цвета освещения зависят цвет и тени на объектах. Если между ними нет взаимосвязи, то картина выглядит неправдоподобно.

Например, в первом случае мы видим голубое цвете небо и, при этом, фиолетовые  тени от деревьев.  Тени  тогда тоже должны уходить в сторону синего.

А вот на картинке справа обратите внимание на зелень у подножия сосен.

Свет падает сверху, значит зелёная масса должна быть освещена сверху и затемнена снизу. Будь это соответствие освещению, автор добился бы иллюзии объема кустов. А без этого возникает ощущение «раскраски» и грязи.

Как видите, в вопросе «как рисовать акварелью без грязи» не так всё просто. Техника рисования акварелью может быть абсолютно не при чём.

Но, надеюсь, мои примеры и советы помогут вам разобраться.

Напишите, какие из указанных ошибок характерны для вас? Что было новым?

ПОДЕЛИТЕСЬ этой статьёй в соцсетях. Это лучшая благодарность за мой труд!

Рисование акварелью для начинающих – Стук почтальона

Перед тем, как начать писать этот пост, я решил провести онлайн-исследование по рисованию акварелью для начинающих. Таким образом, рассудил я, я не буду замалчивать какие-либо моменты и смогу создать в целом лучший пост. И… святой молибден . Я лично постоянно пользуюсь акварелью, и информация, которую я нашла в гугле, меня ошеломила. Прочитав слишком много статей об «информационной перегрузке», я опустил руки и решил пойти на поводу. В этом посте вы найдете простые моменты, которые я считаю важными, если вы впервые пробуете свои силы в акварели.

Даже если вы новичок, вы можете использовать акварель для создания красивых проектов (таких как это ботаническое письмо).

Прежде чем мы начнем…

Этот учебник для начинающих посвящен основам акварели. Если вы хотите изучить основы и многое другое, подумайте о том, чтобы записаться на онлайн-курс TPK The Ultimate Beginner’s Watercolor Online Course. С его более чем 10 часами видеоинструкций, это один из самых полных курсов акварели, доступных в Интернете!


Расходные материалы

Чтобы погрузиться в мир акварели, вам понадобится несколько основных принадлежностей. К ним относятся:

1. Акварельные краски

Акварельные краски бывают трех видов: детские, студенческие и художественные. Я считаю, что лучшие акварели для начинающих — студенческие. Мне нравится этот набор Winsor & Newton, потому что в нем 24 цвета, а это значит, что вам не нужно будет так часто смешивать собственные цвета. Вам действительно нужна одна хорошая палитра, и все готово!

Этот набор из 24 акварелей Winsor & Newton отлично подойдет для начинающих! Набор из 12 штук великолепен, если у вас ограниченный бюджет и вы не против потратить несколько секунд на смешивание новых оттенков.

Какой бы набор вы ни выбрали, первое, что вы должны сделать, получив свои акварели, — составить цветовую диаграмму. Мне нравится делать диаграмму, которая помещается в контейнер с набором, а затем я приклеиваю диаграмму! Мы поговорим о том, как сделать акварельную диаграмму в следующем уроке; но в основном вы вырезаете кусок акварельной бумаги, который немного меньше вашего набора. Нарисуйте на нем образцы каждого цвета, пометьте цвета, и ваша диаграмма готова!

Очень важно составить цветовую диаграмму, потому что редко можно сказать, как акварель будет выглядеть на бумаге, по тому, как она выглядит высохшей в своих маленьких формочках.

2. Кисти

Когда у вас есть палитра для акварели, самое время подумать о кистях.

Параметры кисти зависят от художника. Мне нравятся мелкие детали, а значит, мне нравятся крошечные кисти. Мои основные кисти:

  • Winsor & Newton Cotman Series 111 Round size 0000 (артикул 65749)
  • Grumbacher Goldenedge 4620 Круглый размер 000
  • Robert Simmons S85 размер 5/0 (артикул 56403)
  • Grumbacher Goldenedge 4620 Круглый размер 0 (артикул 06777-1000)
  • Grumbacher Goldenedge 4620 Круглый размер 3

3. Бумага для акварели

Важно наносить акварель на высококачественную бумагу, которая не впитывает пигмент. Бумага для акварели — ваш лучший выбор!

Моя любимая бумага — Strathmore 400 Series Cold Press. Мне это нравится, потому что это дешево, надежно и широко доступно. Кроме того, вы можете купить бумагу для горячего прессования, которая имеет более гладкую текстуру, чем бумага для холодного прессования.

Акварель требует специальной бумаги из-за впитывающей способности. Акварельная бумага, по сути, позволяет краске оставаться на бумаге до тех пор, пока она не высохнет, а не позволяет краске расползаться паутиной. Если вы попытаетесь рисовать, скажем, на стандартной бумаге для принтера 20#, акварель будет растекаться по краям, потому что бумага очень хорошо впитывает. (Обратите внимание, что вам не обязательно рисовать на акварельной бумаге! Я люблю использовать акварель в своем альбоме для рисования, как подробно описано в этом уроке.)

4. Вода + ткань

Последний запас акварели, который вам понадобится, — это чистая вода для увлажнения пигментов и очистки кисти. Вам также понадобится ткань для промокания кисти.

Мне нравится использовать красивые маленькие «художественные стаканчики для воды»!

Общий процесс

Акварель не требует особого ухода. Во-первых, начните с палитры акварелей. Затем используйте небольшой распылитель, тупой шприц или ложку, чтобы увлажнить цвета, которые вы хотите использовать. Затем окуните кисть в воду, чтобы увлажнить ее, нанесите кисть на пигмент и положите насыщенную пигментом кисть на бумагу. Вот и все!

Вы можете контролировать оттенок любого пигмента, регулируя количество воды на кисти. Если вам нужен очень светлый оттенок, смочите кисть водой и едва коснитесь кончиком кисти пигмента. Для средних тонов вы по-прежнему наносите пигмент влажной кистью, но вы наносите немного больше пигмента, чем для светлого оттенка. Для темных тонов я промокаю кисть водой (она все еще будет влажной, но не насыщенной), затем использую увлажненную краску прямо с палитры.

Смешивание цветов

Обратите внимание на то, что вам не нужно покупать акварельный набор, состоящий из множества разных цветов! Легко смешивать собственные цвета. Просто смочите один пигмент примерно 1/16 чайной ложки воды, затем добавьте воду в пигмент, размешав его кистью. Нанесите немного краски на гладкую поверхность. Затем проделайте то же самое с другим пигментом и добавьте его к первому пигменту.

Если вы хотите использовать смешанный цвет в будущем, просто дайте ему высохнуть! Вы всегда можете увлажнить его.

Смешайте два пигмента, и вы получите совершенно новый цвет!

Вот несколько основных цветовых комбинаций:

  • Красный + синий = фиолетовый
  • Желтый + красный = оранжевый
  • Желтый + синий = зеленый
  • Оранжевый + синий = коричневый
  • желтый + красный + синий = черный

Контурирование

С помощью акварели легко создавать привлекательные объекты, потому что они хорошо сочетаются! Использование техники контурирования для смешивания разных тонов одного и того же цвета в изделии дает вам возможность сделать что-то реальным. Имея это в виду, я собираюсь показать вам, как превратить круг в сферу с помощью смешивания и различной непрозрачности краски:

Вот письменные инструкции на тот случай, если у вас нет возможности посмотреть видео прямо сейчас:

1. Выберите один цвет, затем используйте его светлый оттенок, чтобы нарисовать круг.

2. Представьте, что рядом с левой стороной круга есть источник света. По сути, тень появится на правой стороне сферы. Чтобы начать рисовать эту тень, наберите на кисть больше того же оттенка. Нарисуйте этот оттенок так, чтобы он «обнимал» круг в форме полумесяца.

3. Вы можете видеть, что есть четкое разделение между средним оттенком и светлым оттенком выше. Чтобы избавиться от этой разницы, используйте чистую влажную кисть, чтобы нанести воду на разделение между светлыми и средними оттенками акварели. Когда вы будете двигать кистью полукругом, деление исчезнет!

4. Теперь пришло время добавить темный оттенок к нижней части вашего круга/сферы. Обхватите темный оттенок вокруг нижней части, как показано на рисунке. Выделите темный оттенок так же, как вы сделали средний оттенок, и вуаля!

Хорошая идея добавить тень к нижней части сферы, как показано на рисунке.

Если вы хотите попрактиковаться в придании размера фигурам, я рекомендую покрасить эти фигуры в разные цвета. Если вы понимаете, как обводить базовую форму, вы можете рисовать что угодно!

Бесплатный рабочий лист

Если вы новичок в акварели, вы можете развить базовые навыки с помощью бесплатного печатного рабочего листа TPK! Если ваш принтер поддерживает печать на акварельной бумаге (или бумаге для рисования 80#), распечатайте рабочий лист непосредственно на этой бумаге. В противном случае распечатайте рабочий лист на обычной бумаге, а затем выполните упражнения с рабочим листом на отдельном листе акварельной бумаги.

Практика акварели

Как и в случае с любым другим навыком, чем больше вы практикуетесь с акварелью, тем больше прогресса вы увидите! На веб-сайте TPK имеется множество базовых руководств по акварели, поэтому вы можете просматривать и выбирать, какие из них попробовать. Чтобы получить дополнительные рекомендации, запишитесь на электронный курс Watercolor Illustrated Maps 101. Курс предлагает обширную практику работы с акварелью для начинающих: мы будем смешивать, накладывать, растушевывать и создавать вместе прекрасную иллюстрированную карту Парижа!

Научившись делать эту карту, вы также научитесь работать акварелью! Вы можете записаться на электронный курс Watercolor Illustrated Maps 101, нажав здесь.

Обратите внимание, что эта запись в блоге была впервые написана в мае 2015 года. Она была обновлена ​​новыми фотографиями, новым видео и рабочим листом в августе 2020 года. Эта статья охватывает самые основы работы с акварелью, и я уверен, что у вас осталась пара вопросов! Чтобы ответить на некоторые из этих вопросов и дать вам рекомендации по дальнейшим действиям, я написал «Рисование акварелью для начинающих, часть II». Для получения дополнительной информации об акварели я настоятельно рекомендую статью «Все об акварельных красках».

Большое спасибо за чтение ТПК и удачной покраски!

тепло,

5 Основные акварельные методы для начинающих

Творчество

Ana Victoria Calderón

сентябрь 4, 2018 12:00 вечера

Mexico Artsure Ana Victoria Calderón имеет Thefecolors через рабочие магазины и творческие и творческие и творческие артист , а также через онлайн-классы через Skillshare, где она поделилась своими уроками с более чем 30 000 студентов. Ниже мы делимся выдержками из ее будущей книги «9».0006 Творческая акварель: пошаговое руководство для начинающих (доступен в декабре), включая пять основных упражнений, которые помогут вам начать работу с акварелью.

Акварель может быть пугающей для начинающих, и даже некоторые опытные художники находят ее сложной. На самом деле, за годы преподавания техники я встречал много талантливых художников, рисовавших акрилом и маслом, которым было трудно переключиться на акварель, потому что она просто по-разному работает и . С помощью этих простых упражнений для разминки вы начнете понимать, как на самом деле работает акварель, освоитесь с красками и, надеюсь, у вас появятся идеи для новых творений.

Мокрым по мокрому

© 2018 Quarto Publishing Group USA Inc.

Существует несколько основных способов рисования акварелью. Метод мокрым по мокрому обычно используется для рисования пейзажей, простого неба или мягких акварельных мазков, потому что эффект дает нам приятный плавный вид, который можно применять по-разному. По сути, мы добавляем влажную краску на влажную поверхность. Вот простое упражнение, которое поможет вам познакомиться с этой техникой.

1. Начните с того, что смочите кисть простой водой и «нарисуйте» два прямоугольника.

2. Прямоугольники будет плохо видно из-за отсутствия пигмента, но если вы немного наклоните голову, то сможете увидеть, куда нанесли воду.

3. Возьмите влажную краску с палитры и добавьте цвет к мокрому прямоугольнику. На этом изображении я просто двигаю кистью из стороны в сторону.

4. Во втором прямоугольнике просто добавьте мазки краски. Это занятие отлично подходит для начала измерения количества воды и краски, которые вы предпочитаете использовать.

5. Теперь ваша краска начала сохнуть. Видишь, как по-другому это выглядит? Когда мы рисуем мокрым по мокрому, у нас нет большого контроля над реакцией нашей краски. Это прекрасный аспект этой техники; акварель высыхает таинственным образом.

6. Когда краска полностью высохнет, вы увидите, что она еще больше изменилась. Это нормально, когда цвета кажутся менее яркими после высыхания. Также появляются интересные текстуры, что делает метод «мокрый по мокрому» отличной техникой для добавления текстуры к нарисованным фигурам.

Влажное по сухому

© 2018 Quarto Publishing Group USA Inc. Это техника, которая мне нравится больше всего, и, как правило, большинство акварелей в иллюстративном стиле создаются с использованием влажной краски по сухой области.

1. Начните с сухой бумаги. Возьмите немного увлажненной краски большой кистью и просто начните рисовать.

2. Краска охры, которую я использовал здесь, довольно разбавлена ​​водой. Непрозрачность вашей краски будет зависеть от того, сколько воды вы смешаете.0003

3. Вы также можете попробовать использовать более сухую краску. Я использовал минимальное количество воды, чтобы получить краску, и вы можете видеть, что мы получаем совершенно другую текстуру, похожую на набросок.

4. Теперь краска полностью высохла. Опять же, обратите внимание, как цвета имеют тенденцию бледнеть и в этот момент могут выглядеть совсем по-другому.

Создание цвета

© Quarto Publishing Group USA Inc., 2018 г.

Это упражнение поможет вам попрактиковаться в создании цвета от простой воды до насыщенной смеси красок. Мы будем использовать только один цвет для достижения разных значений, стремясь создать бесшовный эффект, широко известный как «омбре».

1. Начните с сухого участка акварельной бумаги. Капните на палитру небольшую лужицу воды и рядом с ней мазок концентрированной краски. Я использовал кисть среднего размера и немного зеленой акварели.

2. Для начала наберите немного воды кистью (пока без пигмента). Начинайте раскрашивать полоску (на бумаге она будет выглядеть прозрачной).

3. Добавьте немного пигмента в лужу воды; обязательно помните, сколько краски вы добавляете. Вы хотите, чтобы этот процесс был тонким и работал медленно.

4. Продолжайте рисовать прозрачную воду с того места, где вы остановились.

5. Повторите процесс, каждый раз добавляя немного больше краски в исходную лужу воды. Прежде чем набирать больше цвета, не забудьте ополоснуть и промокнуть кисть кусочком ткани или бумаги между ними, чтобы она была чистой.

6. К тому времени, когда вы дойдете до конца полосы краски, ваша акварельная смесь должна быть достаточно густой, а краска должна казаться концентрированной и настолько непрозрачной, насколько это возможно.

7. Теперь у вас есть красивый переход от воды к концентрированной краске. Цель состоит в том, чтобы процесс был деликатным, без резких переходов от одного значения к другому.

8. Повторите столько раз, сколько хотите. Попробуйте это упражнение несколько раз, чтобы поэкспериментировать с разными цветами и начать чувствовать себя комфортно, создавая цвета.

Создание градиентов

© 2018 Quarto Publishing Group USA Inc.

Это упражнение похоже на создание цвета, но вместо работы с простой водой и разными значениями одного цвета мы будем работать с двумя цветами и медленно переходя от одного к другому. Это отличная техника для рисования неба и закатов.

Обязательно используйте цвета, расположенные близко друг к другу на цветовом круге, чтобы создать гармонию; в противном случае ваш градиент будет выглядеть грязным. Я использовал зеленый и желтый; другие хорошие сочетания — синий и фиолетовый, красный и оранжевый или синий и зеленый.

1. Смешайте два отдельных цвета рядом друг с другом. Краска не должна быть ни слишком разбавленной, ни слишком концентрированной; Стремитесь к соотношению воды и краски 50/50 для каждого цвета.

2. Начните раскрашивать полоску чистой желтой краской.

3. Очистите кисть. Возьмите немного зеленой краски и смешайте ее с желтой смесью.

4. Продолжайте рисовать с того места, на котором остановились при первых мазках. Переход от желтого к чуть более зеленому желтому должен быть мягким и тонким. Старайтесь избегать резких изменений тона, чтобы градиент не выглядел прерывистым.

5. Понемногу добавляйте немного зеленого к первоначальному желтому миксу. В этом упражнении настоящая работа происходит на палитре.

6. К концу этой полоски ваша первоначальная смесь должна полностью превратиться в чистый зеленый цвет, и вы получите красивый градиент цвета.

7. Попробуйте сделать это столько раз, сколько считаете нужным, и поэкспериментируйте с разными цветовыми тонами. Вы можете получить идеи для картин, пробуя разные цвета.

Получение точности

© Quarto Publishing Group USA Inc., 2018 г.

Это упражнение представляет собой простой способ научиться рисовать по краям фигур контролируемым образом.

1. Нарисуйте простые фигуры на высохшем листе акварельной бумаги. Я выбрал круги, звезды и луну, но вы можете выбрать любую простую форму, которая вам нравится. Треугольники, ромбы, сердца и квадраты тоже могут работать.

2. Используя другой цвет, начните рисовать вокруг этих фигур. Здесь вам понадобятся две кисти разного размера: одна для небольших, более детализированных областей, до которых трудно добраться, и круглая кисть большего размера, когда вы заполняете большие области.

3. Подготовьте достаточно синей краски (примерно 50/50 воды на акварель). Для лучшего потока держите синюю область вашего рисунка влажной, чтобы вы могли каждый раз продолжать с того места, на котором остановились.

4.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *