Как правильно клеить рисовую бумагу: Рисовая бумага для декупажа: изучаем методику работы

то о чем нигде не пишут

Подробности
Категория: Мастер классы
Автор: Баженова Евгения
Просмотров: 128677

В этой статье я поделюсь своими впечатлениями о декоре в декупаже рисовой бумагой или рисовой салфеткой (суть, в общем-то одна). Рисовая бумага аналогична обычным декупажным салфеткам, и наклеивать ее можно различными способами. Но вот у рисовой бумаги есть одно преимущество перед салфеткой при наклеивании сухим способом: она намного прочней и не разжижается так быстро.

Рисовая бумага есть с рисунком и без рисунка (одноцветная). Вот о рисовой бумаге с рисунком я и буду говорить подробнее.


Вычитав в одной из солидных книжек по декупажу о том, что иметь дело с рисовой бумагой аналогично салфеткам, только еще приятнее, я очень обрадовалась. Наивно поверив, больше вопросами я не задавалась и выписала себе из интернет-магазина бумаги столько и такой, какой моя душа пожелала.

Первые вопросы возникли, когда я получила ее. Выписывала я рисовую бумагу, исходя из понравившихся на фотообразцах мотивов и размеров. А вот когда стала рассматривать ее «вживую» вдруг оказалось, что она разная по плотности и на ощупь. Я на это просто обратила внимание, «списав» разницу на разных производителей.

Однако, самое интересное началось уже при подготовке ее к приклеиванию (об этом чуть ниже). Все-таки плотность рисовой бумаги, ее особенности нужно обязательно учитывать!


Рисовая бумага (или салфетка) встречается различной плотности (5-25 г/кв.м). Вот наиболее часто встречающиеся показатели:
10 гр/кв.м
14 гр/кв.м
15 гр/кв.м
20 гр/кв.м

Становится понятно, что чем меньше показатель, тем тоньше бумага из расчета граммов на квадратный метр.

Образец рисовой бумаги 14 гр/кв.м

Образец рисовой бумаги 20 гр/кв.м

Разница видна, не так ли? Второй образец более плотный, чем первый. Однако при заказе через интернет-магазин это не всегда видно на представленных в иллюстрациях образцах. Вот тут-то и следует обратить внимание на ее характеристики в описании рядом с фото, т.е. цифры, для предсказуемости результата декупажной работы.

Если же Вы выбираете ее в обычном магазине, то, естественно, качество бумаги определяется на глаз и на ощупь.

На Российском рынке (интернет-магазины) представлен ассортимент рисовой бумаги различных фирм и производителей. Основные: Stamperia, Сalambour, Decomania, Esprimo, To-Do.

У рисовой бумаги есть «врожденные» декоративные элементы, характерные только для нее. Это растительные волокна, которые составляют на бумаге своеобразный замысловатый рисунок. Чем бумага тоньше, тем тоньше волокна, чем бумага толще, тем толще (или грубее волокна). Волокна присутствуют в любом случае. Живут они на бумаге, я бы сказала, своей жизнью. Казалось бы, ну и пусть себе живут! Да! Только при вырывании мотива они, все же, заставляют с собой «поцеремониться».

Образец рисовой бумаги с лицевой стороны (20 гр/кв.м)

Та же бумага с другой стороны (с «рисунком» из волокон)

Кстати, из рисовой бумаги также, как и из салфетки, мотив вырезают или вырывают. Я встретилась с таким советом: мотив на рисовой бумаге следует обвести мокрой кисточкой и аккуратно вырвать. Мне этот способ не подошел. Возможно, этот совет подойдет Вам. Я предпочитаю вырывать рисунок из сухой рисовой бумаги.



Так вот, когда Вы вырываете мотив, то Вам будут встречаться те самые растительные волокна. Предлагаю сразу их перестригать маникюрными ножницами.


Рассказываю свои первые ошибки. Я, как и задумано, вырывала мотив, и встречающиеся «по пути» волоски растительного волокна так же пыталась вырвать. Где-то мне даже это даже удавалось. Само это волокно достаточно прочное, и так вот «слету» его в нужном месте не разорвешь.

«…Где-то мне даже это удавалось…»


Приходилось, что бы «победить», прилагать определенные усилия. Но, как правило, без ущерба для мотива это редко проходит: начинаешь тянуть, чтобы разорвать волосок, то рискуешь либо мотив разорвать (а это лишние движения при наклеивании), либо волосок, так и не разорвавшись, вытягивается из бумаги. На этом месте остается в точности повторяющий рисунок волокна след. Например, прямо на видном месте в узоре. След этот либо живописная дырка, либо все равно дырка, да еще в мотиве. Вот поэтому волокна лучше сразу и перерезать.


Теперь о мифе, в котором обещается видимость идеального слития рисовой бумаги с поверхностью. Как факт этот имеет место быть только при определенных условиях: при самой тонкой рисовой бумаге аккуратно вырванной «вкрай» мотива. Сравните два фото разных декупажных изделий с одинаковым мотивом. На первом фото мотив аккуратно вырван «вкрай», а на втором фото также аккуратно, но вырезан «вкрай».

Достаточно хорошо заметно, что если же мотив из той же тонкой бумаги вырезать, то границы края уже не так натурально сольются с фоном.

Если же бумага плотная, то нужно будет продумать оформление края, там, где мотив переходит в фон. Причем, чтобы это все выглядело как органичная часть декора.

Часы Визит Фифи в Грандопера
(плотность бумаги 20 гр/кв.м)

Какие

практические выводы о рисовой бумаге я сделала для себя,узнав теорию из книжек и только хвалебные оды о ней же (без разъяснения тонкостей работы)?

1. Нужно обязательно учитывать ее плотность для предсказуемости результата после наклеивания на поверхность. Особенно, если Вы пользуетесь услугами интернет-магазинов.

2. Рисовая бумага в ЧЕМ-ТО аналогична салфеткам и приклеивать ее можно разными способами. С рисовой бумагой приятно декупажить, когда знаешь и учитываешь ее характерные особенности (вроде волокон).

3. Рисовая бумага не так разжижжается как салфетка, но лишнего промакивать ее клеем и водить по ней кисточкой тоже не стоит. Бумага она и есть бумага.

4. При определенных условиях рисовая бумага при наклеивании идеально сливается при с поверхностью. Эти условия: низкая плотность (тонкость) рисовой бумаги и вырывание, а не вырезание мотива «вкрай».

5. Прекрасно подходит для нанесения на ней всех видов теней. Как пример: часы с объемным декупажем и легкими тенями на них пастелью.

Рисовая бумага отлично работает в паре с моим любимым волшебным средством «2 в 1»

Жмем и читаем:

 

Подклейка рисовой бумаги. Пошаговая инструкция – Association of Traditions and Culture of China

by Стелла Недбаевская

7,486

 

Для тех, кто занимается китайской живописью или каллиграфией, рано или поздно встает вопрос: как правильно выполнить подклейку своей работы?

Сама по себе рисовая бумага тонкая, рыхлая, легко мнется и рвется, особенно легко повреждаются края и места сгибов.

Кроме того, работа деформируется от перепадов влажности. Порой сразу же после того, как высохнет тушь, бумага морщится и стягивается вокруг иероглифов или элементов рисунка. Подклейка – обязательный процесс оформления каллиграфии/живописи на рисовой бумаге, если вы планируете сохранить свою работу надолго. Правильно выполненная подклейка устраняет все морщины и неровности, даже если бумага была сильно смята, придает работе прочность и идеально ровную поверхность, сохраняя общее впечатление легкости и воздушности.

Здесь мы подробно, шаг за шагом расскажем вам, как подклеить работу.

Итак: нам понадобятся: широкие плоские кисти с мягким деликатным ворсом, карандаш, линейка, ножницы, нож для бумаги, мастихин или нож с тонким лезвием, обойный бесцветный клей, подложки с гладкой водостойкой поверхностью, подходящие по размеру подклеиваемым работам и рисовая бумага (желательно более плотная, чем та, на которой мы писали/рисовали):

 

Разводим клей до консистенции не слишком густого киселя:

 

Определяем желаемый размер работы, подравниваем ее:

 

 Ровно обрезаем края (ножницами или ножом для бумаги):

Отмеряем рисовую бумагу для подклейки с расчетом, что по периметру она будет примерно на 3 см шире исходной работы:

Отрезаем лист нужного размера:

 

Берем нашу работу и поворачиваем к себе изнанкой:

 

Укладываем верхний край работы на гладкую подложку лицевой стороной вниз, придерживая рукой остальную часть на весу:

 

Наносим клей мягким плавными равномерными движениями “елочкой” от центра к краям:

 

Следим, чтобы вся работа была равномерно смазана клеем. это хорошо будет видно: промазанная клеем бумага становится прозрачной:

 

Теперь берем лист бумаги, приготовленный для подклейки. Если он не очень маленького формата, сворачиваем его в рулон. Ровно и аккуратно прикладываем верхний край этого листа примерно на 3 см выше края нашей работы:

 

Наносим клей тем же способом, что и в первый раз, постепенно разворачивая лист:

 

Следим, чтобы между нижним и верхним листами не образовывались пузыри воздуха. Совсем маленькие воздушные пузыри разровняются при сушке, крупных же надо избегать, аккуратно выгоняя воздух кистью:

 

Равномерно промазываем верхний лист клеем, чтобы он промок насквозь. только по периметру листа около 1 см оставляем сухим:

 

Прикладываем хорошо впитывающую бумагу к поверхности верхнего листа, убирая клей.
Наша задача – промокнуть клей, убрать его излишки с пространства, соответствующего по размерам нашей изначальной работе:

 

Края верхнего листа бумаги, выходящие за пределы нижней работы не промакиваем:

 

По периметру должно остаться достаточно клея, можно даже немного добавить, середина же работы более-менее очищена от клейкого раствора:

 

Беремся за сухой уголок бумаги и приподнимаем его:

 

Мастихином или лезвием ножа поддеваем лист, расположенный внизу и аккуратно подклеиваем его к верхнему:

 

Теперь двумя рукам одновременно деликатно поднимаем оба склеенных листа:

 

Делаем это аккуратно и плавно:

 

Держим всё по-прежнему изнанкой к себе, но укладывать теперь будем лицом вверх:

 

На гладкую, желательно чистую и сухую подложку, укладываем верхнюю часть работы:

 

Придерживая работу на весу, начинаем движениями кисти “елочкой” разравнивать бумагу на подложке:

 

Кисть желательно слегка смочить в клее, чтобы не повредить бумагу. Эту процедуру можно выполнять и сухой кистью, если у нее очень мягкий и деликатный ворс:

 

Опять-таки следим, чтобы не образовались крупные пузыри:

 

И наконец, в завершение, можно слегка промокнуть лицевую сторону чистой гигроскопичной бумагой и оставить работы высыхать.
Когда же всё полностью высохнет, подцепить уголок бумаги мастихином или лезвием ножа и аккуратно снять с подложки:

 

На наших курсах мы практикуемся не только в искусстве письма, но, кроме того, учимся традиционно оформлять каллиграфию и время от времени подклеиваем наиболее удачные работы.

Подклеиваем каллиграфию. На фото: Оксана ЩербаковаПодклеиваем каллиграфию. На фото: Лариса Романовская

И, для самых терпеливых, кто дочитал статью до этого места, видеобонус: короткий видеосюжет, записанный на нашем занятии – экспресс-подклейка рисовой бумаги

Больше видео, снятых на наших занятиях по каллиграфии, можно посмотреть здесь: Уроки Каллиграфии

 

Только что подклеенная работа. Автор: Лариса Романовская

 

 

 

 

 Инструкция по подклейке составлена преподавателем каллиграфии Стеллой Недбаевской

 

 

 

Удивительный и быстрый способ склеивания рисовой бумаги – ScraPerfect

Привет всем, Бетси сегодня с моей первой записью в блоге для ScraPerfect!

очень интересно работать с новой командой и еще более интересно быть

работающим с продуктами ScraPerfect!

Я имел в виду этот проект и не знал, как прикрепить красивый

, сочетая элементы из рисовой бумаги. У меня была моя первая бутылка лучшего клея с No-Clog

Write Cap стоял у меня на столе в студии, и я хотел посмотреть, на что он способен.

Сначала я начал с левой панели. Рисовая бумага почти такая же тонкая, как папиросная бумага, но более волокнистая. Влажный клей мог очень легко повредить его. Тем не менее,

знание того, что лучший клей на свете остается липким, когда он высох, направило меня в правильном направлении

.

У меня порвалась полоска рисовой бумаги с одной стороны, и мне нужно было сначала прикрепить маленькую полоску в шахматном порядке к правой стороне, прежде чем приклеивать ее к открытке. Я нанес тонкий слой клея The Best Glue Ever вдоль левой стороны полоски шахматной доски и дал ему высохнуть, пока он не стал прозрачным.

Затем я аккуратно приложил полоску рисовой бумаги вдоль края. Он действительно хорошо приклеился! Затем я нанесла The Best Glue Ever на основу карты и дала ему высохнуть, пока он не стал прозрачным, и уложил всю полосу.

Отлично приклеился! Я также вырезала бантик на шее птицы из рисовой бумаги и приклеила его таким же образом с помощью самого лучшего клея. Рисовая бумага не коробилась и не просачивалась сквозь бумагу.

Я также прикрепил бант из шпагата и металлическую подвеску в виде сердца, просто прикоснувшись к каждому из них, и это все, что нужно для надежного приклеивания.

На средней панели я сделал карман из одной из карточек в пачке. Я наношу очень тонкий слой клея The Best Glue Ever (легко делать тонкие линии с помощью колпачка No-Clog Writing Cap) вдоль

с двух сторон и на дно и оставляю его сохнуть. это очень безопасно, и моя бирка легко входит и выходит из нее

, не прилипая.

Я положил на эту панель 3 маленьких кусочка рисовой бумаги. Каждый лег идеально после того, как я нанес The Best Glue Ever и дал ему высохнуть, пока он не стал прозрачным.

На последней панели было еще несколько испытаний. У меня был большой квадрат, который нужно было приклеить, а также кусок связанного крючком кружева, а затем немного слоя рисовой бумаги.

Лучший клей на свете сработал идеально! На этом большом куске не было коробления, и я также приклеил еще несколько кусочков рисовой бумаги на угол этого большого куска, и он лег ровно и высох!

У меня также был короткий кусок кружева, связанного крючком. Я намазал клей там, где шнурок

был самым толстым, и положил его на открытку, пока клей еще не высох. Он так хорошо приклеился, что я до сих пор не могу в это поверить!

Я также использовал лучший клей для всех карточек для этой открытки. Все

плоское и хорошо приклеено!

Используемые продукты:

Лучший клей:  http://scraperfect.com/products-2/best-glue-ever/

Крышка для письма без засорения:   http://scraperfect.com/products-2/no -clog-writing-cap-product/

 

Бумажный блокнот для карточек

Меловые чернила для окантовки

Эмалированные сердечки

Кусочек вязаного кружева

Металлическая подвеска в виде сердца

Шпагат Bakers

Две белые основы для карт 5″ x 6 1/2″

Дырокол

Ножницы

Большое спасибо, что заглянули сегодня! Мы ценим вашу поддержку!

Stamperia КЛЕЙ ДЛЯ РИСОВОЙ БУМАГИ Colla Vello 2,7 Fl. Унция 80 мл

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

  • Нажмите, чтобы увеличить

Звездный продавец

Star Sellers имеют выдающийся послужной список в обеспечении отличного обслуживания клиентов — они постоянно получали 5-звездочные отзывы, вовремя отправляли заказы и быстро отвечали на любые полученные сообщения.

| 49 097 продаж |

5 из 5 звезд

В наличии остался только 1 шт.

€7,03

Загрузка

Доступен только 1

Включая НДС (где применимо), плюс стоимость доставки

Продавец звезд. Этот продавец неизменно получал 5-звездочные отзывы, отправлял вовремя и быстро отвечал на все полученные сообщения.

Исследуйте другие похожие поисковые запросы

Внесен в список 20 ноября 2022 г.

11 избранных

Сообщить об этом элементе в Etsy

Выберите причину… С моим заказом возникла проблемаОн использует мою интеллектуальную собственность без разрешенияЯ не думаю, что это соответствует политике EtsyВыберите причину…

Первое, что вы должны сделать, это связаться с продавцом напрямую.

Если вы уже это сделали, ваш товар не прибыл или не соответствует описанию, вы можете сообщить об этом Etsy, открыв кейс.

Сообщить о проблеме с заказом

Мы очень серьезно относимся к вопросам интеллектуальной собственности, но многие из этих проблем могут быть решены непосредственно заинтересованными сторонами. Мы рекомендуем связаться с продавцом напрямую, чтобы уважительно поделиться своими проблемами.

Если вы хотите подать заявление о нарушении авторских прав, вам необходимо выполнить процедуру, описанную в нашей Политике в отношении авторских прав и интеллектуальной собственности.

Посмотрите, как мы определяем ручную работу, винтаж и расходные материалы

Посмотреть список запрещенных предметов и материалов

Ознакомьтесь с нашей политикой в ​​отношении контента для взрослых

Товар на продажу…

не ручной работы

не винтаж (20+ лет)

не ремесленные принадлежности

запрещены или используют запрещенные материалы

неправильно помечен как содержимое для взрослых

Пожалуйста, выберите причину

Расскажите нам больше о том, как этот элемент нарушает наши правила.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *