Как построить лодку из дерева: Как сделать деревянную лодку своими руками?

Содержание

Как построить лодку из дерева?

#1

Лодка – это один из самых простых видов водного транспорта. Несмотря на свою простоту, она является незаменимой вещью для тех, кто живет недалеко от воды, а также для тех, кто не представляет своей жизни без рыбалки, охоты или турпоходов по рекам. Но не все могут купить себе лодку или выбрать в соответствии со своими нуждами. Вот тогда и появляется желание самому построить лодку. Что же делать тому, кто хочет построить лодку своими руками и не знает – как это сделать? Прежде всего, нужно определиться – какая лодка нужна, ее размер, количество посадочных мест и мест для багажа, материал для изготовления, необходимость установки паруса или мотора. Как показывает практика, оптимальным для рыбалки или отдыха будет наличие трех пассажирских мест в лодке.

#2

Ну, а самым простым и распространенным материалом для постройки лодок является дерево. Самостоятельно изготовленная лодка из дерева выдерживает нагрузку до 400 килограмм, имеет достаточный запас плавучести и хорошую устойчивость. Обладая навыками обработки дерева и необходимым инструментом, это вполне выполнимая задача. Различные способы изготовления лодок своими руками можно найти на страницах многих книг. В зависимости от предполагаемого назначения лодки, и желаемой маневренности нужно определиться с конструкцией будущего судна. Это может быть плоскодонка или с заостренным днищем, нос лодки тоже может быть заострен, срезан или закруглен, иногда лодку обивают жестью или фанерой, можно предусмотреть детали для установки паруса или мотора.

#3

Следующий важный шаг – заготовка материалов и инструмента. В зависимости от конструкции лодки, потребуется определенный набор инструментов и материалов, но без некоторых вещей не обойтись. Из материалов это деревянные доски и брус для изготовления деталей корпуса и вёсел; листы фанеры толщиной 4…6 мм (или жести) для внешней обшивки; грунтовка, масляная краска (или специальная для жести) и белила для покраски и защиты деревянных деталей от действия влаги; водостойкий клей, гвозди, шурупы для скрепления деталей между собой. Также, от воздействия влаги иногда используют эпоксидную смолу и стекловолокно. Из инструментов будут необходимы электролобзик, электродрель, шуруповерт, рубанок, ножовка, молоток, наждачная бумага, плоскогубцы, угольник, уровень, защитные очки, резиновые перчатки.

#4

Самые используемые породы дерева для изготовления лодки – это ель, сосна, дуб и бук. Важнейшей характеристикой при выборе древесины является её влажность, она не должна превышать 15…18%. Этот параметр влияет на общий срок службы будущего судна. Далее можно переходить к изготовлению деталей, в соответствии с выбранным чертежом будущего судна и его сборке. Общей чертой изготовления лодки любой конструкции является то, что сборка проводится килем вверх и начинается с установки шпангоутов. Потом, в определенной последовательности устанавливаются форштевень, стрингеры, кормовые доски, при этом установка деталей чередуется с их склейкой и обработкой. Внешняя обшивка лодки делается из фанеры или жести. Считается, что защитить фанеру от влаги легче, чем жесть, и такая защита прослужит дольше.

#5

Внутренние поверхности бортов, днища и заготовки палубы также обрабатывают влагозащитным составом. После установки всех частей каркаса судна и окончательной обработки влагозащитными составами, лодка оборудуется дополнительными приспособлениями – веслами, багажником, садком для улова и т. п. Заключительный этап – покраска лодки. Здесь судостроитель может дать волю своей фантазии и создать настоящий шедевр. Так как в процессе сборки требуется определенное время на просыхание клея и краски, на изготовление лодки из дерева будет затрачено несколько дней. Чтобы деревянная лодка прослужила дольше, после каждого использования рекомендуется ее сушить. Также не следует забывать о безопасности, соблюдать правила поведения на воде и пользоваться спасательным жилетом.

Деревянная лодка своими руками: материалы и пошаговая инструкция с фото

  • 4 Февраля, 2020
  • Снаряжение
  • Александр Третьяков

Хорошая рыбалка или охота на водоеме немыслима без лодки. Существует множество видов этих плавсредств, но в этой статье пойдет речь о том, как построить своими руками деревянную лодку. Сделанная самостоятельно, она привнесет много приятных моментов в жизнь своего хозяина.

История мелкого деревянного судостроения

История возникновения деревянных лодок насчитывает несколько тысячелетий. Первые деревянные плавсредства представляли собой выдолбленные из стволов деревьев челны. В России их находили с 1878 по 1967 год у берегов Ладожского озера, Десны и Южного Буга. Примитивные лодки представляли собой выдолбленные изнутри дубовые стволы, а их возраст составлял от 2000 до 5000 лет.

Впоследствии человек начал строить из дерева лодку, состоящую из нескольких частей: основы (киля и шпангоутов), поперечных перекладин (банок) и наружной обшивки. С течением времени конструкция неоднократно совершенствовалась и в итоге стала классической для всех современных типов этих небольших судов.

Какие материалы нужны для постройки своими руками деревянной лодки?

Для того чтобы построить своими руками простейшую деревянную лодку-плоскодонку, сначала нужно будет запастись необходимыми материалами. В работе над лодкой понадобятся:

  1. Дубовые брусья или листы толстой фанеры для киля и шпангоутов.
  2. Влагостойкая фанера марок ФБС, БС или ФБ для обшивки днища и бортов.
  3. Эпоксидный клей.
  4. Олифа.
  5. Краски.

Чем собирать лодку-плоскодонку?

Для удобной и быстрой сборки своими руками из досок деревянной лодки-плоскодонки должен быть под руками следующий инструмент:

  1. Циркулярная пила (желательно) или электролобзик.
  2. Ножовка по дереву.
  3. Электродрель.
  4. Молоток.
  5. Электрический шуруповерт или отвертки.
  6. Шпатель.
  7. Кисти.

С чего начать постройку?

Первым шагом к построенной своими руками деревянной лодке должно стать составление чертежа с указанием точных размеров будущего плавсредства – длины, ширины и осадки.

В данной статье будет рассмотрен процесс постройки лодки-плоскодонки, рассчитанной на одного-двух человек. Такая лодка должна быть устойчивой, крепкой и служить надежным плавсредством на любом водоеме.

Чертеж должен содержать все составные элементы конструкции лодки: киль – основу корпуса, шпангоуты – поперечные ребра корпуса, стрингеры – продольные ребра прочности, а также сиденья-банки для гребца и пассажира.

Сборка корпуса – каркаса лодки

Наверняка многие не раз задавались вопросом: как сделать лодку из дерева? Для выполнения этой задачи важно выбрать максимально ровную поверхность. Сначала из дубового бруса при помощи циркулярной пилы вырезается килевая балка, которая кладется на рабочую поверхность-стапель.

Затем в ней пропиливаются шесть-восемь поперечных пазов для шпангоутов и два продольных паза под наклонные балки – форштевень и ахтерштевень в носовой и кормовой частях соответственно.

После этого выпиливаются две продольные балки и элементы шести поперечных шпангоутов, которые будут собираться каждый из трех отдельных частей, на шурупах и эпоксидном клее.

По центру шести нижних частей шпангоутов нужно также сделать вырезы, а затем прикрепить их к килевой балке. После этого к нижним балкам крепятся «ветви» поперечных бортовых «ребер» корпуса, в четырех частях которых делаются вырезы для стрингеров – продольных ребер прочности всей конструкции. В передней и задней частях будущей лодки прикрепляются таким же образом форштевень и ахтерштевень. Теперь, для усиления корпуса лодки, можно прикрепить к шпангоутам стрингеры – продольные балки, которые также лучше всего выпилить из дубовых брусков и разогнуть над горячим паром. После выгибания четыре стрингера нужно вставить в пазы шпангоутов, форштевня, а также ахтерштевня.

К последнему нужно прикрутить шурупами выпиленную из фанеры транцевую доску, которая впоследствии станет плоской кормой лодки. К ней можно заранее прикрепить два железных угольника для установки в дальнейшем подвесного мотора.

Теперь останется только прикрепить к верхним частям шпангоутов поперечные балки, чтобы не сломать их при креплении листов наружной обшивки правого и левого бортов.

Все – набор корпуса готов.

Обшивка днища деревянной лодки своими руками

После прочного соединения всех элементов каркаса лодки в одну прочную, жесткую конструкцию наступает время крепить внешнюю обшивку корпуса. Материалом для нее может стать как толстая водостойкая фанера, так и доски, соединенные вгладь или внакрой (клинкерная обшивка). Чаще всего народные мастера применяют фанеру, ведь работа с обшивочными досками требует не только хороших практических навыков, но и специальных инструментов.

Для начала нужно вырезать из толстой влагостойкой фанеры лист днищевой обшивки. Делать это нужно, сняв размеры с чертежа и ориентируясь на ширину нижней части шпангоутов, которая уменьшается от средней части корпуса к носу и корме. Предварительно рекомендуется сделать картонный шаблон-выкройку «по месту», который покажет фактическое расположение линий шпангоутов. Шаблон накладывается на лист фанеры, после чего шилом отмечаются места будущих сквозных отверстий для крепления болтов.

Дрелью просверливаются отверстия в днище и нижних частях шпангоутов, затем лист днища прикладывается к перевернутому вверх килем каркасу. После этого днище крепится двумя-тремя сквозными болтами, туго затянутыми на гайки. Под последние обязательно следует продевать широкие в диаметре шайбы – чем шире, тем лучше. Места фиксации пропитываются эпоксидным клеем.

Обшивка днища лодки готова. Построить своими руками лодку вполне реально!

Как обшить правый и левый борта лодки?

Теперь нужно обшить листами фанеры оба борта лодки. При правильном подходе к делу эта операция не займет много времени. Важно с самого начала правильно выполнить разметку листов «по месту». Для этого, безусловно, нужно замерить высоты бортовых «ветвей» шпангоутов и также вырезать картонные шаблоны. По выкройкам нужно вырезать два сплошных пояса обшивки – на оба борта.

Теперь нужно прикрепить приложенные к ветвям шпангоутов листы длинными шурупами. Для этой цели лучше всего подойдет, конечно, шуруповерт. Простой и относительно недорогой инструмент позволит сделать это быстро и качественно. Каждая «линия» крепления должна содержать в себе не менее шести-семи саморезов. Только тогда соединение будет прочным и максимально надежным. Можно прикрепить обшивочные листы к шпангоутам и при помощи болтов. Это, конечно, усилит конструкцию, но потребует более высокой точности работ, что не всегда могут гарантировать типичные подсобные условия домашней мастерской.

Так или иначе, но прежде всего важно разогнуть листы фанеры над емкостью с кипящей на костре водой. Это легко сделать, например, во дворе частного дома. После этого нужно просто временно прибить их мелкими гвоздями к крайним точкам шпангоутов, чтобы они приняли форму будущих бортов.

Теперь можно приступать к фиксации листов обшивки корпуса. Если процесс будет происходить при помощи сквозных болтов, нужно обязательно промазывать все высверленные отверстия, а также нижние края фанерных листов эпоксидным клеем. Это обеспечит хорошую водостойкость соединений.

Окончательная заделка стыков листов днищевой и бортовой обшивок

После того как клей просох, нужно будет проложить по внутренней стороне стыка листов бортовой и днищевой обшивок две парусиновые полосы, тщательно пропитанные эпоксидным клеем. С внешней стороны шов нужно усилить мелкой паклей, забитой широкой плоской отверткой между гранями обшивочных листов. Перед этим важно не забыть промазать внутренность шва эпоксидным клеем и уже потом быстро протолкнуть туда уплотнительный материал.

Когда все соединительные швы тщательно просохнут, можно приступать к грунтовке поверхностей. Она выполняется кистью и шпателем. Перед операцией корпус нужно перевернуть килем вверх. Выступающие головки шурупов и болтов, стыки обшивочных листов и другие выступающие элементы конструкции тщательно промазываются двумя-тремя слоями грунтовки. Оптимальным вариантом грунтовки станет разогретая до кипения олифа. Несколько слоев обеспечат должное качество покрытия. Два-три слоя краски обеспечат хорошее качество покрытия внешней поверхности корпуса и помогут сделать деревянную лодку более долговечной.

Крепление планширя и уключин для весел

По всей длине верхней части шпангоутов нужно прикрепить планширную доску, которая может состоять из трех частей – двух бортовых и транцевой кормовой. Лучше сделать это с помощью того же шуруповерта. Нужно сразу же прогрунтовать ее горячей олифой, как и весь корпус. Когда доска подсохнет, следует согнуть из толстой проволоки и прикрепить к ней уключины – петли для весел. Потом доски планширя лучше покрыть бесцветным лаком. Сделанная своими руками из досок лодка не раз оправдает время, затраченное на ее сооружение.

Отделка внутренней части корпуса лодки и изготовление весел

Внутреннюю часть лодки нужно также прогрунтовать горячей олифой, после чего окрасить. Учитывая то, что под слоем краски будут находиться парусиновые полосы, прикрывшие собой обшивочные бортовые и кормовые швы, лучше нанести три-четыре слоя краски.

После отделки верхней и внутренней частей корпуса нужно прикрепить шурупами по два бруска к верхним внутренним сторонам шпангоутов. На каждые две пары следует уложить на саморезах две широкие баночные доски для сидения гребца и пассажира. Их тоже нужно будет прогрунтовать и покрыть бесцветным лаком.

Теперь самое время изготовить весла для уже практически готовой лодки. Делать их нужно из обточенных на токарном станке брусков длиной 1,5-2 метра. Важно, чтобы они умещались на днище лодки, если она будет двигаться по воде при помощи подвесного мотора. В прорези, сделанные циркулярной пилой, нужно будет вставить плоские прямоугольные лопасти – по одной на каждое из двух весел. В случае если мотор откажет, весла «спасут положение» и рыбалка успешно продолжится.

Завершающим элементом отделки корпуса самодельной деревянной лодки может стать нанесение краской букв названия на борта.

Изготовленная своими руками лодка из дерева станет прекрасным подспорьем любому отдыху на воде!

Семь футов под килем рыбакам и охотникам!

Похожие статьи

Снаряжение

Как сделать маскировочный костюм «Леший» для охоты своими руками?

Снаряжение

Какая цепь лучше для бензопилы: обзор, советы по выбору.

Цепь для бензопилы с победитовыми напайками

Снаряжение

Охотничий номерной нож: виды, описание, фото

Снаряжение

Бинокли для охоты: обзор, характеристики, советы по выбору

Снаряжение

Какой нож считается холодным оружием в России?

Снаряжение

Почему перестал держать тепло металлический термос? Как починить термос

Инструменты, необходимые для постройки маленькой деревянной лодки

Это видео является частью моего мини-курса «Начало работы в судостроении».

Зарегистрируйтесь бесплатно

Расшифровка видео:

В этом видео я познакомлю вас с основными инструментами, которые вам понадобятся для сборки небольших деревянных лодок.

Хотя судостроение может показаться совершенно другим видом деревообработки, чем столярное дело или обычное столярное дело, многие инструменты одинаковы, и базовый набор инструментов судостроителя не так велик, как вы можете подумать.

Я примерно разделил инструменты на три группы: инструменты для измерения и разметки, инструменты для резки дерева и инструменты для скрепления и соединения древесины.

По сути, деревянное судостроение заключается в том, чтобы провести точную линию, отрезать ее и затем прикрепить кусок к другому куску дерева.

Затем повторяйте процесс, пока лодка не будет готова. Очевидно, что есть некоторые детали, которые необходимо заполнить, но на самом деле суть в этом.

Чтобы вырезать точные детали для лодки, нужно знать, где резать. Вот где на помощь приходят ваши измерительные и маркировочные инструменты.

Первое, что вам понадобится, это острый карандаш и ластик. Я использую механический карандаш 0,7, но подойдет любой острый карандаш. Некоторые строители обтачивают свой карандаш до формы стамески, чтобы было легче переносить формы с одной заготовки на другую.

Тогда вам понадобится рулетка не меньше длины вашей лодки для длинных измерений. Он может быть метрическим или имперским, в зависимости от планов, с которыми вы работаете.

Для измерений средней длины я предпочитаю использовать деревянную складную линейку.

Перед началом проекта рекомендуется проверить синхронизацию рулетки и линейки.

Для измерения и маркировки *нечетных углов* вам понадобится кромкомер.

И хотя лодка в основном состоит из нечетных углов, вам понадобится еще и квадрат.

Мне нравятся комбинированные угольники из-за их универсальности: помимо того, что они угольники, они также являются стальной линейкой, небольшим спиртовым уровнем и разметочным калибром.

Вам нужно проверить, является ли ваш квадрат действительно квадратным. Это делается путем рисования линии на куске дерева с прямым краем, а затем переворачивания квадрата и проведения еще одной линии. Если две линии точно параллельны, ваш квадрат в хорошей форме.

Карандашный циркуль широко используется в кораблестроении для разметки и разметки креплений. Скрайбирование — это процесс переноса формы одного куска дерева на другой, чтобы они подошли друг другу.

Вам также понадобится веревка, отвес и уровень, чтобы убедиться, что каркас вашей лодки прямой, квадратный, ровный и отвесный, как указано в чертежах.

Это были измерительные и маркировочные инструменты. Теперь к инструментам для резки дерева:

Во-первых, вам понадобятся одна или две ручные пилы.

Ручная пила, которую я чаще всего использую в судостроении, — это задняя пила. Задняя часть придает жесткость пиле, что позволяет использовать более тонкое полотно. Это, в свою очередь, делает разрез более тонким, легким и точным.

Недостатком задней пилы является то, что задняя часть ограничивает глубину пропила. Иногда вам нужно будет сделать более глубокие надрезы, что можно сделать только с помощью пилы без спинки.

Существует два основных типа пил: западные и японские. Западные пилы пилят при нажимном ходе, японские – на натяжном. Я использую оба, и они оба отлично работают, пока они острые. Большинство людей, которые плохо знакомы с деревообработкой, любят японские пилы, потому что ими очень легко начать пилить.

Зубья некоторых пил имеют форму, специально предназначенную для выполнения продольных пропилов вдоль волокон древесины или поперечных пропилов поперек древесных волокон. В судостроении вы делаете сочетание продольных и поперечных разрезов — и всего, что между ними. Так что мне нравятся ручные пилы с универсальной формой зубьев, которые довольно хорошо справляются с обоими типами резки. Тем не менее, и продольная, и поперечная пила отлично справятся с этой задачей, если они острые и с относительно мелкими зубьями.

Вам также понадобятся несколько стамесок. Стамеска — это в основном острый край на конце палки. Зубила на самом деле не так уж часто используются в судостроении, но для некоторых задач они незаменимы. Для вашего базового набора будет достаточно одной широкой и одной узкой стамески.

Тогда вам понадобится блочный самолет. Это, наверное, мой любимый инструмент, и, вероятно, я использую его чаще всего. Блочный рубанок используется для всех видов прецизионных формообразующих работ: получения гладких, чистых и точных линий. Снятие фаски и обрезка заготовок для точной подгонки. Хороший, острый рубанок доставляет массу удовольствия.

Если у вас ограниченный бюджет и вы хотите потратить дополнительные деньги только на один высококачественный ручной инструмент, я думаю, что рубанок станет лучшим выбором.

Если вы строите лодку-лапстрейк, возможно, вы захотите рассмотреть так называемый рубанок со шпунтами, в котором лопасть полностью проходит через подошву рубанка. Эта функция удобна при обрезке прибавок на концах досок. Тем не менее, прибыль также можно срезать острым долотом.

Рубанок имеет довольно длинную подошву, что делает его идеальным для сглаживания грубых поверхностей реза. По сути, длина подошвы гарантирует, что рубанок сможет резать только выступы на заготовке. Но когда вы делаете вогнутые работы, лезвие рубанка просто не сможет разрезать древесину. Здесь на помощь приходят спицевые бритвы. Спицевые бритвы бывают разных размеров и форм, но вам, скорее всего, подойдет стандартная модель с плоским или круглым дном.

Чтобы все эти режущие инструменты были в хорошем состоянии, вам понадобятся приспособления для заточки. Это может быть клише, но это правда: ручные инструменты действительно должны быть острыми, чтобы быть полезными. Если вы когда-либо пользовались тупым зубилом или ручным рубанком, то знаете, как это неприятно. И на самом деле, я думаю, что большая часть причины, по которой большинство людей в наши дни используют почти только электроинструменты, заключается в том, что они никогда не пробовали по-настоящему острый ручной инструмент.

Острые ручные инструменты очень приятны в использовании. И они эффективны, меньше шумят, меньше пылит, служат несколько жизней. .. Они просто великолепны. Но они действительно должны быть острыми.

Я использую грубый и мелкий алмазный точильный камень с хонинговальной насадкой и делаю окончательную полировку с помощью кожаного ремня, наполненного хонинговальным составом. Для грубой обработки кромки и удаления вмятин и забоин я использую настольную шлифовальную машину с регулируемым упором.

Хотя вы можете делать грубую работу с камнями, мне нравится точильщик, потому что он экономит много времени. Это позволяет так легко затачивать мои инструменты, что я действительно стремлюсь это сделать.

Теперь об инструментах для скрепления и соединения деревянных элементов: Во-первых, вам понадобится аккумуляторная дрель с набором хороших острых сверл по дереву, чтобы просверлить направляющие отверстия для ваших креплений. Если вы можете себе это позволить, набор конических сверл со встроенной зенковкой сэкономит вам много времени при установке шурупов.

Затем вам понадобятся отвертки и насадки для дрели. Для лодок я использую бронзовые винты со шлицем. Важно, чтобы водитель плотно прилегал к голове, чтобы она не скользила.

Для забивания гвоздей и заклепок вам понадобится небольшой молоток и утюг. Вы можете использовать специальное железо для подложки, но молоток тоже подойдет. Если в вашей лодке используются медные заклепки, вам понадобится пробойник и пара кусачек для обрезки концов.

Вам также понадобятся зажимы. Маленькие зажимы для одной руки отлично подходят в качестве «дополнительных рук», чтобы держать все на месте во время работы. Несколько более длинных и тяжелых зажимов пригодятся для больших работ и для склеивания. Тем не менее, вам не обязательно тратить все свои деньги на хомуты, чтобы начать заниматься судостроением. Часто вы можете выполнить работу так же хорошо, используя клинья, распорки, ремни с храповым механизмом, временные винты — все в зависимости от поставленной задачи зажима.

Еще несколько полезных вещей: карманный или универсальный нож. Плоскогубцы. Герметичный пистолет. Несколько напильников и рашпилей. Сверла по металлу. Кисти для лакировки и покраски.

Вы также изготовите для себя несколько специализированных инструментов, таких как джамп-трость для переноса поверхностей и лонжерон для 8-сторонних лонжеронов и весел.

Итак, это были основные ручные инструменты для судостроения. Но как насчет машин? Что ж, большинство деревообрабатывающих станков громкие, пыльные и опасные, но для некоторых задач они могут быть очень удобными и могут сэкономить вам много тяжелой работы. В то время как лодки можно строить и строили без них, мне нравится использовать машины для выполнения грубой работы.

Две основные машины в судостроительной мастерской — ленточная пила и рейсмусовый станок. Ленточная пила используется для резки грубых пиломатериалов и для выполнения длинных криволинейных пропилов. Рейсмусовый станок используется для получения красивой гладкой доски после грубой распиловки древесины на ленточной пиле.

Однако покупка этих станков может потребовать значительных инвестиций, поэтому для тех, кто только начинает заниматься судостроением, лучше всего будет обратиться к местному судостроителю или плотнику, который сделает для вас грубую фрезеровку вашего станка. Тогда вы сможете обойтись только очень маленькой ленточной пилой или даже лобзиком для выполнения криволинейных разрезов.

Если вы начинаете все с нуля, этот список инструментов может показаться несколько пугающим, а первоначальные инвестиции могут показаться высокими. Но помните, что большинство из этих инструментов — это пожизненные инструменты, которые вам нужно будет купить только один раз. И вам не обязательно покупать новые инструменты. Винтажные инструменты часто бывают высокого качества, и их можно купить по очень низким ценам на блошиных рынках и в Интернете.

Итак, это было мое знакомство с основными инструментами, которые вам понадобятся, чтобы построить небольшую деревянную лодку. Вам может понадобиться еще несколько вещей, в зависимости от проекта, который вы будете создавать, но инструменты, о которых я говорил сегодня, определенно должны охватывать основы.

Из какой древесины лучше всего строить деревянную лодку?

Какая древесина лучше всего подходит для постройки деревянной лодки? 7 мая 2022 г.

Построить деревянную лодку — непростое, но полезное занятие. Важно использовать правильный тип дерева, если вы хотите, чтобы ваша лодка была прочной и красивой. В этом сообщении блога мы обсудим различные виды древесины, которые лучше всего подходят для судостроения, а также плюсы и минусы каждого из них. Мы также дадим несколько советов о том, как правильно выбрать породу дерева для вашего проекта. Так что, если вы только начинаете или уже много лет строите лодки, этот пост для вас!

Основы

Начнем с того, что используемая древесина будет сильно зависеть от того, какую лодку вы строите. Если вы строите небольшую лодку своими руками, вы можете начать с таких основ, как фанера. Тем не менее, эта статья будет посвящена более крупным конструкциям и прочным лодкам.

Многие строители предпочитают красное дерево, и на то есть веские причины. Тем не менее, мы собираемся разобрать основные породы дерева, используемые для изготовления лодок, и их различные плюсы и минусы.

Кедр

Древесина кедра

— отличный выбор для строительства лодок, поскольку она обладает несколькими уникальными свойствами.

Содержит натуральные химические вещества, которые предотвращают гниение, отпугивают насекомых и обладают свойствами против сорняков. Кедр обычно имеет плотное зерно, поэтому с ним легче работать, чем с другими породами дерева. Существуют также разные виды кедра: красный, желтый и ливанский. Желтый, как правило, самый прочный и устойчивый к гниению из трех типов.

Эта древесина требует гораздо большего ухода по сравнению с другими породами, с годами может стать светло-серого цвета, дорогая из-за своей долговечности и более токсична, чем другие.

Эшвуд

Ashwood — еще один отличный вариант для лодки

.

Обладает довольно хорошей устойчивостью к гниению и имеет тенденцию к изгибу и формированию лучше, чем другие породы дерева, что позволяет проявить больше творчества и округлые формы в вашей сборке. Его соотношение прочности и веса также делает его привлекательным вариантом.

Одним из больших недостатков является то, что он может быстро потерять свой цвет на солнце и вызвать выцветание.

Тиковое дерево

Древесина тика широко известна как один из лучших материалов для строительства лодок.

Он подвергается стресс-тестам и злоупотреблениям, поэтому его можно естественно согнуть и немного поиграть с ним. Древесина тика — очень плотная, твердая и прочная древесина, которая также содержит натуральные химические вещества, предотвращающие гниение. Его можно считать немного более прочным и водостойким, чем аналогичные породы дерева, такие как красное дерево.

Несколько недостатков, о которых следует помнить, — это цена. Это довольно дорого и трудно найти в больших размерах. Это также очень сложно и требует гораздо большего обслуживания. Он требует пристального внимания и ухода, чтобы сохранить его целостность и внешний вид.

Красное дерево

Красное дерево

— еще один из самых популярных материалов для строительства лодок, и на то есть веские причины.

Эта древесина отличается естественной плотностью и чрезвычайной прочностью с длительным сроком службы. Он также обладает высокой устойчивостью к гниению и гниению. С ним легко работать как в руке, так и в машине, а также он гораздо более доступен и имеет универсальное применение.

Однако это более тяжелая древесина. Цвет может тускнеть и становиться темнее со временем при постоянном воздействии солнечного света. Более высокие цены и постоянные потребности в обслуживании также могут быть недостатком.

Итак, какой номер подходит именно вам?

Это действительно зависит от того, что вам нужно и что вы хотите от своей лодки. Все эти породы дерева имеют свои уникальные преимущества и недостатки. Подумайте о своем бюджете, размере вашей сборки, как долго вы хотите, чтобы она прослужила, и о внешнем виде, который вы хотите получить. Имея все это в виду, вы сможете решить, какая древесина подходит для вашего проекта!

Мы в Coeur Customs можем помочь вам в этом процессе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *