Как построить деревянную лодку: Как сделать деревянную лодку своими руками?

Лодки деревянные: как сделать своими руками?

  • Разновидности лодок ↓
  • Изготавливаем деревянную лодку ↓
  • Необходимые инструменты и материалы ↓
  • Изготовление деталей ↓
  • Сборка лодки ↓
  • Проверка лодки ↓

Приобретение новой лодки требует больших финансовых трат. Для тех, кто не хочет вкладывать крупную сумму денег в покупку данного агрегата, есть другой вариант — сделать лодку самостоятельно. Плавательное средство, изготовленное своими руками, хорошо дополнит процесс рыбной ловли.

Разновидности лодок

Существуют следующие типы плавательных средств:

  • резиновые;
  • пластиковые;
  • стальные;
  • деревянные;
  • из фанеры.

Надувные лодки. Для того чтобы изготовить такую лодку нужна резина либо полимер. Минус данных устройств в том, что они:

  1. Не балансируют на водной поверхности.
  2. Не морозостойкие.
  3. Легко повреждаются, поэтому трещины придется постоянно латать.

Преимущества:

  • удобный перенос;
  • компактность;
  • удобное хранение.

Пластиковые лодки. При правильной эксплуатации данная разновидность плавательных средств прослужит более десяти лет. Лодки бывают разных цветов, с привлекательным внешним видом.

Деревянные лодки. Данные лодки менее долговечны, если сравнивать их с пластиковыми устройствами. За деревянным материалом требуется:

  • постоянно следить;
  • покрывать влагоотталкивающими растворами.

Многие рыболовы перед использованием такой лодки намачивают ее в воде для лучшего баланса.

Лодки из фанеры. Данная разновидность относится к деревянным лодкам и на данный момент времени является самой популярной среди населения.

Преимущества:

  1. Фанера хорошо отталкивает влагу.
  2. Может выдержать большие нагрузки.
  3. Очень крепкий материал изготовления.

Минусом фанеры является затрудненность в изгибе.

Металлические лодки. Для того чтобы сделать данную лодку нужно использовать дюралюминий. Этот материал весьма прочный и устойчив к механическим повреждениям. При использовании нержавеющей стали лодка будет очень тяжелой и транспортировать ее станет практически невозможно.

Изготавливаем деревянную лодку

С помощью деревянных материалов и знания нюансов изготовления плавательного устройства, можно получить хороший результат. Рассмотрим весь процесс производства такого устройства по порядку.

Необходимые инструменты и материалы

Чтобы изготовить лодку своими руками, нужно приобрести:

  • доски;
  • полиуретановый клей;
  • гвозди;
  • краски на латексной основе;
  • силиконовый герметик;
  • шприц для заделки швов;
  • наждачная бумага;
  • лобзик;
  • паракорд;
  • зажим;
  • шуруповерт;
  • рулетка;
  • дрель;
  • кисти для нанесения краски.

После того как все инструменты будут куплены, следует подготовить некоторые материалы.

Доска разделяется на части, вследствие чего для будущего дна и основы корпуса подойдут:

  1. Один участок размером 460х610 мм;
  2. Второй участок — 310х610 мм;
  3. Третий участок 610х1680 мм.

Боковые части изготавливаются из частей 310х2440 мм. Для подпорок следует брать бруски малого размера 25х50х2400 мм, всего потребуется три подпорки. Для создания носовой части советуют применять брус, размер которого 25х76х2400 мм.

Для изготовления корпуса лодки нужно брать два бруска размером 25х50х2400 мм. Скреплять их можно при помощи паракорда, предварительно разрезав на несколько участков.

Изготовление деталей

Для того чтобы изготовить детали следует придерживаться определенных правил:

  1. Чтобы отпилить доски на части используйте дисковую плиту.
  2. При толщине дерева менее 1см нарезать его можно канцелярским ножом.
  3. Если толщина доски от 2-6 см, то наиболее верным будет решение использование электролобзика.
  4. Чтобы избежать появления трещин на материале, его нужно нарезать поперек и проводить ослабляющие полосы на верхнем слое шпона.

Скреплять деревянные детали можно с помощью:

  • проволки;
  • саморезов.

Если доска фиксируется саморезами, нельзя забивать их в материал, это может повлечь за собой повреждение конструкции.

Необходимо для начала сделать отверстие с помощью дрели нужного размера и потом установить саморез. При склеивании частей обращайте внимание на описание использования клеевой основы, каков срок высыхания и правила работы:

  • зачистка;
  • обезжиривание;
  • обработка поверхности.

Стоит не забывать о расположении волокон на двух деталях дерева. Если их разместить параллельно, прочность изделия увеличится в несколько раз. Не следует применять поврежденные части, они бракованы и не подойдут для сооружения лодки.

Сборка лодки

После подготовки требуемых деталей можно начинать сборку деревянной лодки своими руками. Для этого действия потребуются:

  • гвозди;
  • штифты.

Чтобы собрать деревянную лодку самому необходимо:

  1. Установить дно и закрепить левую сторону.
  2. Зафиксировать корму с левой стороны ко дну.
  3. Установить правую сторону ко дну и корме.
  4. Зафиксировать носовой участок.

Чтобы зафиксировать лодку гвоздями необходимо собрать ее с помощью клеевой основы. При удовлетворении внешним видом, следует зафиксировать стыки гвоздями.

После того как каркас лодки будет сделан, следует покрасить его и отполировать. Готовое изделие нужно начинать полировать с меньших шероховатостей и неровных участков. Для этого процесса нужна:

  • наждачная бумага;
  • шлифовальная машинка.

При помощи силиконового герметика следует заделать все щели, появившиеся при сборке. Для того чтобы обеспечить лодке равномерное и полное высыхание следует оставить ее на открытом воздухе. После 24 часов нужно начать окрашивать средство:

  1. Первый слой нужно наносить снаружи.
  2. Второй — внутри.

После того как краска высохнет, следует покрасить еще раз внутреннюю сторону лодки.

Проверка лодки

Перед тем как заплывать на лодке на дальнее расстояние необходимо проверить качество ее сборки. Для этого нужно на малой глубине протестировать лодку на наличие небольших недочетов. При их выявлении рекомендуется немедленно провести работу над ошибками, чтобы не боятся за дальнейшие возможные повреждения.

Изготовление деревянной лодки является несложным процессом. А устройство, сделанное своими руками, будет не менее привлекательным и обойдется значительно дешевле покупного.

Рыбалка -волшебная страна!

На нашей Земле существовало немалое число разных цивилизаций, но многие из них канули в лету. Но все же самая наидревнейшая цивилизация – Рыболовная, живет и процветает до наших дней. Наверняка, у каждого мужчины есть “ ген рыбака”. У одних он дремлет безмятежно до поры до времени, у других же еще с детства мощно пульсирует, давая немалый стимул радоваться жизни.

Но так ли просто стать счастливым человеком – настоящим умелым рыболовом? Неужели для этого стоит всего лишь купить охапку снастей, немного научиться ими пользоваться, найти рыбу и набить ей свой садок? Неужели это и есть настоящее рыбацкое счастье? Нет, это не совсем правильный путь в эту волшебную страну. Для начала человек должен прийти к своему ощущению Природы. И не важно, впитал ли он это чувство с молоком матери, воспитал его в себе на протяжении многих лет или просто получил в подарок от матушки Природы.

Река или озеро могут однажды дать понять, что ты свой, что они тебе доверяют и подарят искреннюю сценку из своей жизни. Это может быть щучий нерест на мелководье. Это может быть жереховый бой в прозрачных, быстрых струях. А может быть просто какая — нибудь косуля, вышедшая на берег реки и совершенно тебя не испугавшаяся. И если тебе не захотелось взять камень или палку, если не пришло неудержимое желание убить, и ты просто не дышишь, боясь помешать природному таинству, значит, Природа приняла тебя, пришло время покупать снасти.

Пусть еще потенциально, пусть еще в зародыше, но ты уже настоящий рыбак. Если ловля по-настоящему увлечет, если начнешь жить по ее “понятиям,” когда в голове будут одни крючки, поплавки да воблеры, то с удивлением поймешь, что жизнь прекрасна и удивительна.

У нас свой язык и свои понятия, как говорят мастера: “Рыбалка объединяет нас в единое племя, обладающее своими законами и даже языком. Вот попробуйте точно, чтобы всем было понятно, простым литературным языком описать хотя бы сход леща после трехчасового ожидания. Не получиться!

А еще на водоеме перед водной гладью все равны, куда девается вчерашний работяга, и допустим директор завода, вместе забросившие удочки в предутреннюю дымку тумана, стелющегося над “клюющей водой”, с зудящими и гудящими мириадами голодных комариных глоток!? Здесь мы все просто рыболовы, и практически не спавши, наскоро хлебнув чайку, но до предела счастливые, наслаждаемся каждым мигом, таинством общения с Природой.

Ведь на реке или озере всегда кругом настоящие чудеса! На водоеме также чудеса творят подогнанные под себя верный спиннинг, удочка, фидер, приманки и прикормки. И совсем неважно куплено это все за много, много денег или собрано и скомпоновано на коленке дома или реки, важно, что это будет рабочая вещь и будет ловить, да и ещё как!

А если уж совсем не ловится то на берегу всегда найдется опытный рыболов который всегда подскажет как и на что ловить, особенно вечером у костра под рыбацкие согревающие в осенние холода “cто грамм”. Ведь на берегу такие уникумы встречаются, что будь здоров, расскажут такое, что только успевай записывать!

И о ловле спиннингом и удочкой, способах прикормки и привады, секретах ловли корабликом и кружками и многое, многое другое. Однако человеку, решившему заняться рыбалкой или просто перейти на иной, более высокий уровень, приходится весьма непросто.

Пропуская через себя море чужого опыта, пока наработаешь свой рыболовный опыт, зачастую выбросишь в трубу кучу времени и денег. И часто тому виной становится не совсем корректная рыболовная литература, телевидение, а теперь уж и Интернет, где безапелляционные рекомендации “экспертов” сильно завязаны на интересах торговых рыболовных марок. Особенно это заметно в многоликом спиннинге и конкретно в безграничном мире спиннинговых приманок. Но ничего, не стоит отчаиваться все придет с опытом, ведь каждого упорного рыбака ждет именно его большой трофей.

И в принципе не столь важно будет это большая щука, сом или судак. И пускай нас рыболовов, частенько подначивают мол, вы– тихо помешанные. Не надо обращать внимания, “нерыбаки” иначе живут, иначе думают, иначе отдыхают, иначе строят планы на отпуск и выходные. А нам если на дачу надо, то червячков заодно подкопаем, если на пляж жена тянет то и ладно – здесь же найдем клевый омуток, что за мысом спрятался. А надо в лес за грибами или ягодами? Тоже нормально, можно заодно нарваться на незнакомое линево-карасиное озерцо.

Народу то в нашей “дивизии’’ каждый год прибывает, бывает, и до полуночи готовишься, часок “кимарнешь” и к воде. А там особо хорошие местечки уже заняты по принципу ‘’ недельку я ловлю, затем недельку мой брат ловит, потом снова я”. Если не полениться и пройтись по берегу, то можно найти разделение по территориальному признаку.

Тут хлопцы из такой-то деревни ловят, там из другой, а там городские своей кампанией сидят, вырвались на выходные. Но ничего, всем места хватит, мы же все рыбаки, практически земляки. Оно и понятно, конечно все хотят отдохнуть, сварить на природе энергетически ценной ушицы, вырваться из душных городов. Но все места занять невозможно, до хороших мест можно и пешочком дойти, а где нет подъездов там и людей практически нет, значит и рыбы больше. Было бы желание и терпение и без улова не останешься!

 

Автор Евгений Близнец

Какую лодку построить в первую очередь?

Если вы планируете построить деревянную лодку, вы, вероятно, уже потратили немало времени на размышления о том, какой проект вам подойдет.

 

Есть много вопросов, на которые нужно ответить: Сборка слишком сложна? Будет ли это весело? Могу ли я получить материалы? Как много времени это займет? Я потеряю терпение (или моя семья потеряет терпение по отношению ко мне)? Будет ли это хорошая лодка для моих нужд?

 

Иногда неуверенность в выборе конструкции может стать настоящим препятствием для начала строительства лодки.

 

Этот пост задуман как руководство, в котором сначала рассматриваются некоторые общие соображения, а затем углубляются плюсы и минусы наиболее распространенных методов строительства лодок для начинающих.

 

Вознаграждение №. 1: Почему вы хотите построить лодку?

Первое, что, я думаю, вы должны сделать, это подумать о , почему вы хотите построить лодку . Это потому, что вы любите работать творчески? Это потому, что вы хотите получить новые навыки? Это потому, что вам нравится проводить время вдали от экранов и офисных стульев и восстанавливать связь с материальным миром? Или просто потому, что вам нужна (дешевая) лодка для плавания?

 

Если вы прежде всего хотите, чтобы лодка отправилась в плавание, я думаю, вам следует серьезно подумать, стоит ли вам строить ее самостоятельно. Строительство лодки занимает много времени, особенно если вы никогда раньше этого не делали. Так что, если ваша основная цель — это сделать, процесс, скорее всего, будет напряженным и разочаровывающим.

 

Но если вы занимаетесь этим в основном по каким-то другим причинам, упомянутым выше, я думаю, что постройка лодки будет для вас замечательным занятием. Если творческий процесс является самоцелью, вы на правильном пути. И вот почему: если процесс сборки доставляет удовольствие, не имеет значения, что сборка лодки занимает много времени. На самом деле, чем дольше это займет, тем больше удовольствия вы получите.

 

Когда я выбираю проект лодки для постройки, я уделяю большое внимание процессу строительства. Я делаю это, потому что хочу, чтобы сборка была как можно более увлекательной и удовлетворяющей. Конечно, мне тоже нравится получать из этого отличную лодку. Но это не первая моя забота.

 

Во второй половине этого поста будет обзор плюсов и минусов различных типов конструкций.

 

Вознаграждение №. 2: Для лодок размер = время

Как упоминалось выше, постройка деревянной лодки занимает много времени. Но: если процесс доставляет удовольствие, это должно быть хорошо. Тем не менее, вам нужно быть реалистичным в отношении того, сколько времени вы можете потратить на проект. Некоторые начинающие строители рассматривают небольшие килевые лодки, такие как Herreshoff 12 1/2, в качестве своих первых проектов. Несмотря на то, что это красивые лодки, и хотя некоторые строители-новички действительно преуспели в их постройке, я бы не рекомендовал это делать большинству людей.

 

Существует эмпирическое правило, что стоимость и время постройки лодки примерно соответствуют весу лодки. Если это так, то на постройку 3-тонной килевой лодки потребуется в 100 раз больше времени, чем на постройку 30-килограммового каноэ. Профессиональный строитель может построить Herreshoff 12 1/2 примерно за 2000 часов, что равняется году работы на полную ставку. Новички, скорее всего, потратят как минимум в два раза больше времени. Если бы вы работали полный рабочий день каждую субботу и воскресенье, проект занял бы около пяти лет.

 

Как вы могли догадаться, я бы порекомендовал вам начать с маленькой лодки. Возможно, каноэ, гребная лодка или небольшая парусная шлюпка. Эти лодки могут подарить вам совершенно замечательные впечатления на воде (я снял об этом видео). Строить их очень весело. И вы можете опробовать множество различных методов строительства лодок, но за гораздо более короткий период строительства.

 

Вознаграждение №. 3: Для чего вы хотите использовать лодку?

Вам, конечно, нужно будет подумать об особенностях самой лодки: для чего вы хотите ее использовать? Сколько человек он должен вместить? Какое движение вы хотите — парус, весла, мотор? Будете ли вы использовать его в защищенной или открытой воде? Должен ли он быть открытым или у него должна быть кабина? Должен ли он быть достаточно легким, чтобы его можно было прицепить или поставить на багажник на крыше вашего автомобиля?

 

Вознаграждение №. 4: Это теплое жужжание в животе

Поскольку деревянные лодки о любви, а не о рациональности и расчете, вам должен нравиться проект, который вы строите. Если при виде рисунков или фотографий лодки вы чувствуете теплое урчание в животе, значит, вы на верном пути.

 

В этом смысле лодки немного похожи на детей: они отнимают у вас слишком много времени. Они стоят вам денег. Они могут быть немного хлопотными. Но, тем не менее, я еще не слышал ни одного родителя, который сожалел бы о том, что провел время со своими детьми. И я еще не слышал, чтобы судостроитель сожалел о времени, потраченном на постройку деревянной лодки.

 


Чтобы помочь вам принять обоснованное решение о том, какой тип лодки строить, вот обзор некоторых типов конструкций, которые, как мне кажется, будут наиболее актуальными для начинающих строителей.

 

Этот пост не будет посвящен рекомендациям какого-либо конкретного дизайна. Но он должен дать вам обзор различных типов конструкций, их плюсов и минусов, чтобы вы могли решить , что лучше всего подходит для вас.

 

Лодки в комплекте

Хотя это и не тип конструкции как таковой, многие начинающие судостроители ищут комплекты для своего первого судостроительного проекта. И на то есть веская причина: наборы, пожалуй, самый быстрый и простой способ построить лодку.

 

Набор обычно состоит из нескольких фанерных деталей, вырезанных на станке с ЧПУ, которые необходимо склеить вместе (обычно на нескольких предварительно вырезанных формах), чтобы сформировать лодку. Тот факт, что большинство частей лодки предварительно вырезаны, сэкономит вам много времени. Но это также означает, что количество работ по дереву, которые вы будете выполнять во время сборки, будет намного меньше, чем если бы вы строили лодку с нуля. Есть много классических навыков судостроения, которые вам не нужны, когда вы строите китовую лодку. Это может быть хорошо или плохо, в зависимости от ваших интересов и целей.

 

Если вы хотите получить хорошую лодку быстро и легко, вам может подойти комплект. Если вы хотите погрузиться в работу по дереву и развивать навыки, вам, вероятно, следует построить лодку с нуля.

 

Плюсы:  Самый быстрый способ построить деревянную лодку.

Минусы:  Очень мало деревообработки в процессе строительства

 

Строительство с помощью стежка и клея

С появлением эпоксидного клея появились некоторые удивительно простые методы судостроения, один из которых — сшивание и склеивание.

 

Многие модели лодок основаны на технике стежка и клея. Должен признаться, что я никогда не строил лодку из набора для сшивания и склейки, но вот как это в основном работает: вы берете предварительно вырезанные фанерные детали, просверливаете отверстия вдоль сопрягаемых краев и «сшиваете» детали вместе с помощью металлической проволоки или кабельных стяжек. . Это придаст вам форму корпуса.

 

Чтобы стыки между деталями были водонепроницаемыми, вы покрываете их лентой из стекловолокна и эпоксидной смолой. Когда клей высохнет, вы можете отрезать металлические проволочные/кабельные стяжки, так как клей и стекловолокно теперь скрепляют лодку. Чтобы получить красивый гладкий корпус, любые трещины или отверстия заполняются эпоксидным наполнителем и тщательно шлифуются.

Pros: Очень быстрый метод строительства

Минусы: может быть больше о склеивании и шлифовании, чем деревообрабатываемость

Planced Construction

В стриппинке. приклеены по краю, чтобы покрыть корпус вашей лодки. Полосы изгибаются по временным или постоянным формам, которые определяют форму корпуса.

 

Одной из замечательных особенностей полосовой обшивки является тот факт, что полоски настолько гибкие, что их можно согнуть на место, не «складывая», т. е. не создавая предварительно шаблон для планки. Вы просто сгибаете и скручиваете полосу на место и приклеиваете ее к предыдущей доске.

 

Полосы часто фрезеруются с бортиком и бухточкой, чтобы обеспечить хорошую контактную поверхность между досками, даже в корпусе с круглым дном. Поскольку полосы довольно узкие, обшивка корпуса из полосовых досок может занять много времени. Но с точки зрения требуемых навыков, он определенно доступен для новичка.

 

Большим плюсом метода ленточной обшивки является тот факт, что он подходит даже для самых сложных форм корпуса, поскольку рейки настолько узкие и гибкие, что практически все возможно.

 

Обычно корпус из полосовых досок покрывается внутри и снаружи стекловолоконным ровингом, залитым эпоксидной смолой. Слой стекловолокна добавляет прочности поперек направления древесных волокон, тем самым обычно устраняя необходимость в шпангоутах в лодке.

 

Покрытие из стекловолокна можно покрыть прозрачным лаком, если вы хотите, чтобы древесина была видна.

 

Ленточная обшивка отличается гибкостью и простотой конструкции. Но я думаю, что у ленточной обшивки есть и недостатки. Главное, что в нем отсутствует одна из моих любимых частей судостроения — укладка и подгонка досок. Фрезерование бортов и кромок также является довольно повторяющейся задачей, хотя вы можете приобрести предварительно фрезерованные полосы. После того, как стекловолокно/эпоксидная смола была добавлена ​​к корпусу, также может потребоваться немного шлифовки, связанной с полосовой обшивкой, по крайней мере, если вы хотите, чтобы корпус имел идеальное зеркальное покрытие.

 

Плюсы:  Может обеспечить потрясающие результаты. Подходит даже для самой сложной формы корпуса.

Минусы:  Подготовка полос и обшивка лодки может показаться скучной.

 

Конструкция с обшивкой на раме

Судостроение с обшивкой на раме позволяет создать каркас лодки, состоящий из хребта, форштевней и ребер поперечного сечения. Затем этот скелет покрывают тканью, которая не пропускает воду.

Традиционно лодки покрывали шкурами животных, но в наши дни вместо них обычно используются синтетические ткани.

Этот метод сборки лучше всего подходит для постройки небольших лодок, таких как каноэ и байдарки.

Плюсы: Чрезвычайно легкий. Очень быстро строится.
Минусы: Не такая прочная, как дощатая лодка.

 

Конструкция из лапсстрека

Особенность катера из гофрированного дерева (или клинкера) состоит в том, что доски корпуса перекрывают друг друга. Это придает лодке характерный «ступенчатый» борт корпуса, который часто встречается, особенно на небольших лодках.

 

Одним из преимуществ обшивки внахлест является тот факт, что нахлест между двумя досками действует как продольный стрингер, укрепляющий лодку. Из-за этих перекрытий двойной толщины общая толщина обшивки может быть уменьшена, что делает лодку легче.

 

Еще одна хорошая особенность конструкции внахлестку заключается в том, что она довольно неприхотлива, особенно в процессе укладки (выкройки досок). Поскольку доски не соединяются кромкой к кромке, небольшая неточность в форме доски обычно не является проблемой. Это делает лодки на лапстрайке подходящими для новичков.

 

А с точки зрения эстетики, я думаю, что классическую лодку-лапстрейк с хорошей отделкой трудно превзойти. Перекрывающиеся соединения досок действительно подчеркивают форму корпуса.

 

Лодки Lapstrake, конечно, имеют и недостатки. С одной стороны, ремонт может быть более сложным, чем с другими традиционными типами строительства, например, с резьбой. При этом ремонт ни в коем случае невозможен.

 

Другое дело, что лапстрейк подходит не ко всем формам корпуса. Если ваш корпус имеет экстремальные формы, иногда необходимы «стилерные доски» (доски, которые не простираются полностью от носа до кормы). Доски Stealer трудно поместить в лодку, обшитую досками.

 

Традиционная лодка-лапстрейк крепится с помощью медных заклепок или загнутых гвоздей (гвоздей, которые зацепляются за пару досок). Чтобы получить достаточную поперечную прочность (поперек лодки), в качестве «ребер» в лодке добавляются распиленные или гнутые под давлением шпангоуты.

 

Плюсы:  Весело и сложно с точки зрения техники судостроения. Эстетично. Легкий вес.

Минусы:  Требуется больше навыков работы с деревом.

 

Клееная фанерная конструкция для ноутбуков

Клееная конструкция для ноутбуков была популярна в 1980-х годах и до сих пор очень популярна. Великие дизайнеры, такие как Ян Отред, Франсуа Вивье и другие, взяли традиционные конструкции рабочих лодок и адаптировали их к этой технике строительства.

 

Поскольку фанера очень стабильна, доски лодки можно склеивать эпоксидной смолой. Если это сделать в лодке-лапстрейке, построенной из натурального дерева, то, скорее всего, доски растрескаются, когда лодка разбухнет и высохнет.

 

Еще одним преимуществом фанеры является тот факт, что она изготовлена ​​из тонких слоев древесины, склеенных под углом 90 градусов. Это придает фанере прочность в обоих этих направлениях — в свою очередь, планка внахлест не только прочна в продольном, но и в поперечном направлении. Это означает, что для лодки из клееного бруса не требуется дополнительного поперечного армирования. Как правило, рамы можно не использовать, что снижает вес, но также сокращает время сборки.

 

Будучи промышленным продуктом, морскую фанеру довольно легко достать. И он поставляется в удобных листах, готовых к использованию, без необходимости фрезерования.

 

Тем не менее, если вам нужна клееная лодочка, покрытая лаком или маслом, вам, вероятно, придется потратить значительное количество времени на удаление застывшей эпоксидной смолы с обшивки тепловым пистолетом, скребком и наждачной бумагой. Таким образом, время, которое вы сэкономите, не клепая и не обрамляя свою лодку, может оказаться не таким уж существенным.

 

И хотя у фанеры есть технические преимущества, работать с ней не так весело, как с натуральным деревом.

 

Плюсы:  Весело и сложно с точки зрения техники судостроения. Даже более щадящий, чем традиционный лэпстрейк, потому что любые ошибки можно склеить эпоксидной смолой.

Минусы:  Вы потратите значительное количество времени на нанесение и удаление эпоксидного клея.

 

Карвел-конструкция

Карвел-конструкция — это традиционный способ придать корпусу лодки гладкую обшивку без продольных гребней, которые вы видите в конструкции lapstrake.

Если в лапстрейке доски перекрываются, то в карвеле доски устанавливаются кромкой к кромке.

В конструкции с резьбой у вас есть немного больше гибкости с точки зрения форм корпуса, чем с обшивкой внахлест, потому что доски могут быть более узкими и потому что они не обязательно должны идти от конца до конца.

При резной обшивке доски должны быть выгнуты или выдолблены, чтобы создать гладкую внутреннюю часть корпуса. Кроме того, после обшивки корпус должен быть обработан снаружи, чтобы сделать его красивым и гладким.

Линии досок в лодке, построенной с помощью резьбы по дереву, не будут такими заметными, как в лодке, построенной из лепестков, поэтому вам не нужно будет так тщательно следить за «обшивкой» (процессом определения положения и формы каждой доски). ).

Поскольку доски соприкасаются встык, швы досок имеют тенденцию открываться больше, когда лодка высыхает, чем в лодке, сделанной внахлест.

С другой стороны, ремонт или замена досок немного проще, потому что у вас нет нахлеста досок, с которыми вам нужно иметь дело.

Плюсы: увлекательная и сложная техника судостроения. Гибкость с точки зрения форм корпуса.

Минусы: Требуются навыки. Вытаскивание и обтекание корпуса трудоемки. Швы досок могут разойтись больше, чем в лодке с лепестками, когда корпус высыхает. Тяжелее лапстрейка.

 

 

Это основные методы построения, которые я бы рекомендовал рассмотреть новичкам. Другие методы строительства, такие как холодное формование (склеивание корпуса из нескольких слоев шпона по диагонали), тоже могут быть вариантами, но я обычно не рекомендую их для первого судостроительного проекта.

 

Если вам нужна хорошая, функциональная лодка как можно быстрее, чтобы вы могли спуститься на воду  вы должны использовать кожу на раме или сшить и склеить свою лодку. Или — если вы хотите, чтобы дело пошло действительно быстро: купите лодку.

Если вы хотите относительно простую сборку и не возражаете против некоторых повторяющихся задач,  полосная обшивка даст вам лодку с максимальным фактором «побрякушки».

Если вы хотите получить максимальное удовольствие (и вызов) от работы по дереву, строя классическую лодку, неподвластную времени вы должны построить лодку из натурального дерева или резную лодку.

 

— Mikkel Pagh

Как построить деревянную лодку – овладение навыками в школе WoodenBoat

Как построить деревянную лодку (опубликовано в 1987 г.) содержит в одном томе все, построить круизную лодку с резными досками из набора планов, стопки пиломатериалов и решимости. В необычайно ясной и лаконичной прозе и иллюстрациях книга как никакая другая раскрывает тайны процесса. Участники, желающие заказать печатную копию этой книги, могут сделать это здесь. Мы будем выпускать несколько глав каждый месяц, пока эта книга не будет завершена.

Вперед

Когда я был очень молод, я построил себе лучшую лодку в мире. Это была толстая дори, предназначенная для подержанного паруса, и не слишком впечатляющая для других. Какое дело? Это был смелый поступок и, на мой взгляд, прекрасный — и с тех пор я никогда не терял своего представления о Лучшей Лодке в Мире — всегда немного превосходящей нынешнюю и всегда готовой стремиться к ней. Возможно, эта предыстория поможет объяснить следующие главы. Я надеюсь, что они передают часть чувства радости, которое я испытал на протяжении всей своей жизни, занимаясь судостроением. Я надеюсь, что они побудят вас собрать несколько древних инструментов и природных материалов и построить для себя лучшую лодку во всем мире — вещь совершенной красоты, которая будет охранять и оберегать вас, куда бы вы ни пожелали отправиться по бескрайним морям океана. Путешествие может быть главным образом в воображении, и эта лучшая лодка в мире может казаться другим людям меньше, чем она. Это действительно не имеет значения. Он будет вашим собственным, рожденным в результате учебы, тяжелого труда и самопожертвования; и вы получите от этого продолжительный эмоциональный опыт, почти уникальный в этом современном мире.

Критики вполне могут указать на узкий охват этой книги: что значит методы одного строителя (и предубеждения?), примененные к одному очень особому (скажем так, ограниченному?) типу лодки.

Вы не найдете здесь подробного описания вашего любимого скипджека, или лодки для серфинга, или шхуны с пилообразным каркасом, или легкого каноэ — я допускаю, что любая из них может быть лучшей лодкой в ​​мире. Вы можете купить книгу, в которой рассматривается все это и многое другое, в одном томе — книгу, написанную дизайнером яхт с большим опытом и навыками, который знает все о частях готовой лодки; но этот дизайнер не знает (или, возможно, не удосуживается рассказать вам) основных приемов, дюйм за дюймом маркировки, вырезания и скрепления, которые собирают все эти части вместе в правильном порядке.

Вот здесь, извините меня, я и вступаю. Я самоуверен, ленив, трудолюбив, робок в отношении того, чтобы пробовать что-то новое, и я построил около 500 тонн парусных яхт в основном собственными руками, и, возможно, половину из них по моим собственным эскизам. И за последние 50 лет я старался, искренне и постоянно, заимствовать, воровать, изобретать или разрабатывать путем проб и ошибок лучший и самый простой для меня способ выполнения каждой из нескольких различных операций, связанных с постройкой деревянной лодки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *