Как перевести рисунок на черную ткань – Как перенести рисунок на чёрную ткань

Содержание

Как перенести рисунок на чёрную ткань

1. Выбираем рисунок. Можно скачать из интернета. В моём случае это фото, сделанное мной. Я сфотографировала принт на ткани, несколько манипуляций в фотошопе и я распечатала рисунок на обычном черно белом принтере, того размера который мне был нужен.
Все что на рисунке чёрного цвета, буду прорисовывать на ткани белым.


Это фото принта ткани.


2. Далее берём иголку, не самую тонкую и начинаем дырявить наш рисунок по контуру.
Сразу скажу, что я взяла не самый лёгкий рисунок, для первого раза лучше взять что по проще, с крупными деталями, без вот таких мелких закорючек.


3. Самый, пожалуй, удобный способ прокалывания, это на обычной губке для тела или авто. У меня такая имеется рабочая, специально для этого куплена, но можно взять свою из ванной 🙂


4. В итоге должно получиться вот такое решето.


5. Далее на уже выкроенный перед моей толстовки, где я наметила среднюю линию (чтобы по ней ровно уложить рисунок, без перекосов), я расположила рисунок. Обязательно его нужно хорошенько обездвижить. В моём случае мне всегда помогают гирьки от гантель 🙂 вообще очень удобная штука при раскрое, на заметку тем кто шьет: достаточно купить гирьки по 0,5 кг, в Декатлоне такие продают.


6. Теперь идём крошить мел. Я взяла обычный портновской белый мел и лезвием ножниц потерла по нему. Очень быстро и очень мелкая пыль получается таким способом. Заодно заточила мелки 🙂


7. Вот такая меловая пудра должна в итоге получиться.


8. Берём ватный диск (можно заменить ватой или мягкой тряпочкой).


9. Высыпаем меловую пудру на наш закреплённый рисунок.


10. Ватным диском мел распределяем по всем нашим точкам. Нужно сделать так чтобы все точки заполнились пудрой.


11. Вот так выглядят заполненные точки.


12. Далее снимаем гирьки и очень аккуратно поднимаем лист с рисунком вверх. Смотрим что получилось.
В моём случае рисунок сложный, по этому получилось такое большое количество точек.


13. Я использовала вот эти фирмы красок. Есть конечно и по лучше, но это все что было в магазине на тот момент.


14. Взяла первую попавшуюся кисточку, удобней наносить у которой не заострен кончик. Я его немного подрезала ножницами. Сначала попробовала на отдельном кусочке тряпочки (я рисовала в первый раз, до этого никогда батиком не занималась), а после только стала раскрашивать рисунок.


15. И начала раскрашивать. Но я постоянно сверялась с рисунком чтобы не ошибиться, так как очень много точек.


Процесс 🙂


И вот такой результат. Сутки сохло. После через тряпочку х/б проутюжила по инструкции с баночки краски.


Теперь можно сшивать толстовку 🙂

www.livemaster.ru

Блог о вышивке Галины ЯковенкоКак переводить рисунок на ткань — черную

Способов переводов рисунка существует очень много. Иногда встает вопрос — как переводить рисунок на ткань ту или иную. Часто в рукоделии требуется перевести рисунок на бархат, плюш или очень темные ткани. Сегодня расскажу как переводить рисунок на ткань, черную, темную или ворсистую.

Добрый день, дорогие друзья!

Недавно я обнаружила, что я не рассказала подробно как перенести рисунок на чёрную ткань и подумав решила, что очень важно читателям давать ответы на конкретные вопросы. Так родилась эта статья.

О способах перевода рисунка на ткань мы уже говорили, при желании можно вспомнить. Сегодня мне хочется заострить внимание на более узкой в этом отношении задаче.

Как  и чем перевести рисунок на тёмную ткань или бархат

При занятии различными видами рукоделия нередко возникает вопрос, как переводить рисунок на ткань, точнее, изображение на очень тёмную ткань. Сделать это можно различными способами в зависимости от ткани и назначения рисунка.

1 — Обведение трафарета по контурам

Можно вырезать контуры, которые требуется перевести, из бумаги и просто обвести их мелом или специальным портновским белым карандашом. Но этот способ не подойдет для тонких и многослойных узоров, а также для темной кожи и кожзаменителя, так как карандаш не сохранится на такой гладкой поверхности. А нам нужно точно перевести изображение.

2 — Метод, подходящий почти для любого материала

Другой кропотливый и трудоемкий метод, который дошел до нашего времени из глубины веков. Он подробно отвечает на вопрос — как переводить рисунок на ткань. Он подходит для применения на любой поверхности. Чтобы выполнить его, понадобится запас свободного времени, терпения и несколько вещей:

Приготовьте для работы
  1. Карандашная калька
  2. Слюда для упаковки букетов или очень плотный прозрачный полиэтилен. Слюда предпочтительнее, так как полиэтилен со временем мутнеет.
  3. Зубной порошок или зубная паста белого цвета (не гель).
  4. Жесткая губка или мягкая зубная щетка, можно обойтись куском ткани.
  5. Шило.
  6. Портновские булавки.

Внимание: не забывайте аккуратно работать с иголками и булавками, особенно если у Вас в доме есть дети. Всегда убирайте их после работы в игольницу или на магнит. И вообще, при работе с иголками держите магнит всегда рядом.

Мои помощницы так и норовят что нибудь пришить и изрисовать… Только успевай головой вертеть, да за ними приглядывать. Они ведь любят всё рядышком сидеть. А эту всю неделю у меня дома были сразу две малышки трёх и четырёх лет. Вот попробуйте им сказать, что они вам мешают… Они ведь все рукодельницы как мамы… Завтра вот Варвару повезу домой, это младшая дочь Зои.

Что такое сколок и как его изготовить, чтобы переводить рисунок

Для перевода рисунка на ткань нам потребуется сколок.

Внимание: сколок — это рисунок на кальке или бумаге для перевода на ткань или для плетения кружев. Обычно такие рисунки или схемы  нанесены на тонкую и прозрачную бумагу. А вот кружевницы, обычно, приклеивают рисунок на тонкой бумаге к плотному картону.

Это нужно для того, чтобы рисунок не истрепался и не порвался в процессе длительной и кропотливой работы над созданием кружева. На кружевных сколках еще и точками указаны места для крепления булавок

  • Для начала работы по изготовлению сколка необходимо иметь рисунок, требующий перевода на темную ткань
  • Вначале стоит скопировать рисунок на кальку в двух экземплярах. Второй экземпляр нужен для подстраховки, так как с первого раза снять точную копию, не испортив оригинала, бывает сложно. Рисунок аккуратно скалывается по краям с карандашной калькой. Контуры рисунка переносятся на кальку
  • После перевода калька снимается с листа бумаги

Изготовление сколка, предназначенного для копирования рисунка или схемы на черную или ворсистую ткань
  • Для дальнейшей работы требуется сколоть бумагу со слюдой (калькой) или с полиэтиленом
  • Затем при помощи шила по контурам рисунка проделываются отверстия, проходящие насквозь через оба слоя. Делать это удобнее всего на подушке средней жесткости или на диване, при условии, что от проколов шилом поверхность не будет испорчена. Таким образом мы стараемся  перенести узор с кальки на слюду или полиэтилен

  • Пройдя шилом по всем контурам и линиям рисунка, кальку отделяют от слюды

Доп. материалы -1. Как перевести рисунок на ткань

Вышивка крестиком детям — Заяц и снегирь | Как сделать дизайн уникальным

Очень нежный розовый букет

Гломерулонефрит — заболевание почек

Как переводить рисунок на ткань со сколка — совмещение сколка и ткани

Далее нам потребуется перенести рисунок на ткань. Можно использовать для перенесения рисунка исключительно кальку, если ни слюды, ни полиэтилена в наличии нет. Но процесс в таком случае будет гораздо сложнее, так как калька может от воздействия влаги растянуться, исказив нанесенные контуры, и прорваться в процессе.

  • Для перенесения рисунка на темную ткань нужно развести зубной порошок или зубную пасту до состояния жидкой сметаны

Внимание: можно использовать воду, но при добавлении шампуня или средства для мытья посуды полученный состав будет легче размешиваться и наноситься, повышается и его стойкость.

Разводить слишком жидко не стоит, так как на ткани вместо четкого контура появятся расплывчатые бледные пятна. Густое разведение или не разведённая зубная паста из тюбика потребует усилий при нанесении, что может сдвинуть сколок с ткани или разорвать его.

  • Полиэтилен или кальку размещают по месту нахождения рисунка на темной ткани, фиксируя при помощи портновских булавок

Внимание: нужно следить, чтобы отверстия от шила прилегали к ткани ровной стороной. Та сторона, на которую вышли при работе шилом края отверстий, даст на ткани неровные линии

Теперь всё готово, чтобы перенести узор и узнать как переводить рисунок на ткань.

Перенос рисунка на темную или ворсистую ткань
  • Когда ткань и сколок совмещены, необходимо пройти по поверхности полиэтилена губкой. Её стоит смочить в разведенной зубной пасте. Вместо губки может использоваться зубная щетка или хорошо впитывающая ткань

Внимание: желательно не проводить дважды по одному месту, особенно при использовании кальки

  • После того как по всем линиям сколка проведены линии разведенной зубной пастой, его отделяют от ткани. Это позволяет скорректировать не высохшую еще зубную пасту, которая иногда течет или смазывается.
  • После того как рисунок полностью просохнет, его можно будет удалить. Рисунок нанесённый таким способом удаляется только при помощи стирки. Но некоторые ткани стирать нежелательно.

Такой способ перевода рисунка используется при вышивке на темном бархате или плюше. Им можно пользоваться для перевода на фетр или ткани, которые стирать нежелательно. Разные зубные пасты и порошки дают различный результат, некоторые из них достаточно быстро удаляются, а некоторые сохраняют результат на очень длительное время

Долгосрочные проекты в вышивке требуют состава, который сохранялся бы на ткани долгое время и не разрушался от трения. Для уверенности в этом, смесь, предварительно, нужно проверить на кусочке ткани, и убедиться таким образом в дальнейшем результате.

Теперь Вы знаете как переводить рисунок на ткань с помощью средства, содержащего зубную пасту или порошок. Можете приступать к вышиванию. А мы и заполнили сегодня ещё один пробел в знаниях о том, как переводить рисунок на ткань. Это важно знать  при копировании рисунков ни тёмные и ворсистые ткани. Если Вам понравилась статья, то поделитесь ею со своими друзьями через соц сети. Кнопочки находятся ниже статьи.

Подписываясь на новые статьи, Вы не только не пропустите новые, но и сможете участвовать в наших конкурсах. Сможете получать призы и подзаработать. Участвуйте в Конкурсе комментаторов и Конкурсе статей 

На сегодня всё. Добра и удачи Вам и вашим семьям. Вышивайте вместе с нами. Вышивайте на здоровье. Возвращайтесь к нам блог galvija.ru. Здесь всегда Вам рады и ждут с нетерпением.

Читайте нас ещё:

Жгуты из бисера — как выбрать для вязания

Тройной браслет из бисера и бусин

Как связать жгут из бисера полустолбиком

Еще статьи на эту тему

galvija.ru

Как легко перевести рисунок на ткань

Бывало ли у вас такое, что понравился рисунок и хочется его перенести на любимую футболку или сумочку?! Или просто вышить картину по мотивам известной картины?!

Сейчас я расскажу, как можно это сделать очень легко.

Перевод рисунка на ткань с помощью копировальной бумаги.

Такой способ используют, как правило, для гладких тканей. Для этого можно применять как обычную, так и специальную, портновскую, копировальную бумагу.

Кладем ткань на стол, сверху укладываем копировальную бумагу защитной стороной вверх. А сверху кальку, с нанесенным рисунком. И зафиксировать ее посредством портновских булавок или канцелярских зажимов.

Далее прорисовываем контурные линии деталей узора карандашом, ручкой или исчезающим маркером.

Перевод рисунка на ткань с помощью кальки или папиросной бумаги.

Этот способ чаще всего используют для перевода рисунка на плотные ткани: бархат, ворсовые, сукно и при работе с блестящими тканями темных тонов.

Переносим рисунок на кальку, кладем ее поверх ткани.

Закрепляем с помощью портновских булавок, канцелярских зажимов или приметываем.

Затем прокладываем короткие частые стежки «вперед иголку» по всем линиям нарисованных элементов.

Нитку лучше брать отличающуюся по тону от ткани.

Затем аккуратненько снимаем бумагу, так чтобы не повредить стежки.

Перевод рисунка на ткань припорашиванием.

Способом применяют для таких тканей как сукно, трикотаж, бархат, шерсть, плюш, а также шелк с плотным переплетением нитей.

Переносим рисунок на кальку и прокалываем рисунок иголкой.

Чем чаще будут проколы, тем точнее вы перенесете рисунок.

На обратной стороне бумаги образуются выпуклости, которые нужно аккуратно затереть с помощью наждачной бумаги.

Повторяем процедуру прикрепления бумаги к ткани.

Формируем из ваты тампон, опускаем его в порошок мела или толченого древесного угля и проводим им по узору на кальке.

Вместо ваты и порошка можно использовать зубную пасту и зубную щетку.

Надеюсь, мои советы были вам полезны! Ставьте сердечко и делитесь своими способами перевода рисунка на ткань.

www.livemaster.ru

популярные методы, необходимые инструменты и рекомендации

У рукодельниц часто возникает вопрос, как перевести рисунок с бумаги на ткань с максимальной эффективностью и сохранением важных деталей. Прорисовывание контуров изображения потребуется для вышивки — ручной или машинной. Есть много способов переноса картинки на материю, стоит рассмотреть их подробнее.

Необходимые материалы и подготовка

В зависимости от того, какими способами предполагается переводить рисунок, могут потребоваться разные приспособления, дополнительные материалы. Вот примерный список:

  • копировальная бумага или калька;
  • тонкая ткань;
  • простой карандаш, мел;
  • игла;
  • переводной карандаш;
  • булавки;
  • утюг;
  • лампа;
  • стекло;
  • принтер;
  • ткань и рисунок.

В качестве подготовки следует распечатать изображение. Сделать рисунок можно в любой программе на компьютере, которая выполняет графические изображения и выводит их на печать. Если картинки имеют малый размер, их печатают на одном листе.

Все границы должны быть четкими, жирными, хорошо заметными — так делать перенос рисунка на ткань будет проще. Можно даже искусственно повысить контрастность и насыщенность линий, по возможности убрать из картинки светлые детали.

к содержанию ↑

Перевод рисунка на материю

Ниже приведены основные методы, с помощью которых переводят изображение на основу.

Копировальная бумага

Самый простой способ перевода картинки основывается на применении копировальной бумаги. Ее выпускают в разных цветах:

  • черный;
  • белый;
  • цветной.

Подбирать цвет копирки надо с учетом оттенка материи. Темную бумагу в продаже найти проще, белая встречается редко. Для перевода рисунка кладут копирку, сверху — распечатанную заготовку. Простым карандашом обводят рисунок, тщательно нажимая на контуры. Можно накалывать контуры рисунка иглой — на ткани будут оставаться цветные точки, копирующие чертеж.

Четкого результата невозможно добиться, если детали рисунка мелкие: они получаются смазанными. Методика годится только для гладкой материи или мешковины. На ворсистой, пушистой ткани изображение останется нечетким.

К минусам метода относят высокую «пачкающую» способность копирки — обычно на ткани бывают заметны некрасивые следы.

к содержанию ↑

Папиросная бумага

Калька или папиросная бумага помогает перенести рисунок на материю без копирки. Способ используется для толстых тканей — бархата, велюра, блестящих основ.

Вначале нужно перевести рисунок на папиросную бумагу. Потом бумажную матрицу располагают поверх ткани, закрепляют английскими булавками (вместо них можно взять канцелярские зажимы). Затем прямо по кальке прошивают рисунок аккуратными стежками, бумагу отрывают, чтобы не повредить нитки. Вышитый рисунок готов.

к содержанию ↑

Припорашивание

Методика создания переводного рисунка подходит для всех типов ткани — льна, хлопка, шелка, с гладкой поверхностью или с ворсом. Нет разницы по оттенку ткани — основа может быть темной, светлой. При помощи метода можно переводить картинку одномоментно на несколько отрезов материи.

Порядок работы таков:

  1. Подготовить матрицу. Для этого понадобится доска, которую следует покрыть войлоком и подложить необходимое число листов кальки. Максимальное их количество — 6.
  2. Приколоть к верхней кальке чертеж. Проколоть иголкой отверстия в рисунке как можно чаще. Игла должна быть толстой, а промежутки между дырками — равными. Чтобы работать было удобно, швейную иголку обратной стороной втыкают в карандаш, оставив острый кончик. Держать карандаш намного комфортнее, чем обычную иглу.
  3. Матрицы разъединить, разложить поодиночке (ткань плюс калька), сколоть булавками. Каждую матрицу протереть со стороны кальки раствором синьки, керосина, зубного порошка. Раствор оставит на материи отпечаток рисунка через дырочки.
  4. Посушить ткань в течение часа, кальку перед этим удалить. Матрицу можно не выбрасывать, а смахнуть с нее остатки раствора и сохранить.
  5. Появившийся контур картинки сразу прорисовать или прошить ниткой.

Раствор для светлой и темной ткани готовится неодинаково. В первом случае смешивают 100 г очищенного керосина, 10 г синьки, 2 г зубного порошка. Для второго рецепта соединяют 100 г керосина, 10 г порошка без синьки. Смешивать средство надо в керамической посуде.

Вместо зубного порошка для темной ткани можно взять мел, для светлой — активированный уголь. Некоторые рукодельницы просто посыпают светлые материалы синькой без применения керосина.

к содержанию ↑

Прозрачная ткань

В продаже есть тонкие, прозрачные ткани — флизелин, маркизет, шелк, вуаль, капрон, жоржет, органза. Их тоже можно применять для перевода картинки, если предполагается изготовить из них основное изделие.

Для работы надо положить рисунок, сверху закрепить ткань булавками. Контуры картинки будут отлично видны, поэтому с лицевой стороны по ткани можно сразу рисовать акриловыми красками без чернового наброска. Работу лучше проводить на толстой деревянной доске, фанере.

к содержанию ↑

Лазерный принтер

Для этой цели придется приобрести бумагу для заморозки (фризер, freezer paper). Ее обычно применяют для замораживания продуктов, но материал давно взят на вооружение рукодельницами. С одной стороны бумага гладкая и легко приутюживается к ткани, оставляя на ней отпечатки. Следует подготовить основную ткань, на которой будет выполнен чертеж (лучше лен, хлопок).

Порядок работы:

  1. Вырезать лист из бумаги для заморозки, равный по размеру А4.
  2. Приутюжить лист блестящей стороной к материи, хорошо прогладить все уголки, чтобы фризер не отрывался.
  3. Обрезать ткань по границам листа, чтобы не торчали нитки (они могут испортить принтер).
  4. Положить заготовку в лазерный принтер, убедившись, что рисунок получится с нужной стороны.
  5. Отправить изображение в печать (принтер может вначале дать сбой, тогда процедуру следует повторить).

Если картинка будет далее нашиваться на одежду, надо применить в графической программе или в окне драйвера принтера функцию «Зеркальное отображение». В этом случае рисунок напечатается с правильной стороны.

Важно! Всегда перед распечатыванием изображения надо применять предварительный просмотр.

к содержанию ↑

Растворитель

Потребуется распечатать рисунок на плотной глянцевой бумаге, чтобы краска наверняка не просочилась через нее. Затем углы рисунка прикрепить к бумаге иголками, кнопками. Подготовить тампон из ваты, обернуть его хлопковой тряпочкой, смочить в растворителе. Пропитать растворителем бумагу, которая лежит на ткани.

Для улучшения результата приложить донышко ложки к рисунку, хорошо прижать по контуру. Чернила просочатся на ткань, на которой будет получено такое же изображение.

к содержанию ↑

Другие способы

Если дома нет копирки, можно попробовать перевести картинку на окне — через стекло. С помощью скотча зафиксировать ткань и рисунок, после обвести акриловыми красками, маркером. Более «продвинутая» вариация метода — использование светового планшета.

Некоторые мастерицы обстрачивают контур рисунка через кальку на швейной машинке. Тут понадобится определенная сноровка и опыт работы, иначе изображение будет неровным. Процесс сложный, трудоемкий.

Еще один вариант — применять карандаш для переводов. Им переносят отзеркаленный рисунок на кальку, потом прикладывают ее к ткани, проглаживают с большим количеством пара. На синтетику такие карандаши обычно не ложатся, поэтому придется использовать только льняные или хлопковые ткани.

Простой способ переноса рисунка — использование термотрансферной бумаги. Ее покупают в специализированных интернет-магазинах. Рисунок печатают на принтере непосредственно на такой бумаге, после прикладывают к ткани, гладят с паром. Намного лучшим будет результат, если распечатку сделать в мастерской — рисунок получится сочным, не смажется даже после стирки.

к содержанию ↑

Изменение размеров рисунка

Иногда требуется поменять размер картинки для ткани — сделать ее более крупной или мелкой. Для этого изображение разбивают на примерно равные квадраты, а на чистой бумаге делают сетку из такого же количества квадратов, но большего (меньшего) размера. Затем переносят рисунок вручную по линиям, которые берут из каждого квадрата.

В итоге получится картинка с нужными параметрами. Лучше всего разбивать рисунок на много квадратиков — так готовый чертеж получится самым точным. После его можно переносить на ткань любым удобным способом.

kraska.guru

Как перенести рисунок на ткань

Один из краеугольных вопросов для любой вышивальщицы – как перевести дизайн на ткань, причем сделать это максимально быстро и аккуратно? Четкий рисунок на ткани – это, без преувеличения, почти половина успех вашей будущей вышивки, поэтому к вопросу перенесения схемы на материал следует подойти со всей возможной ответственностью.

Как показывает практика, не существует способа, который был бы универсальным для всех, а главное – для всех случаев. Поэтому предлагаем вам выбрать именно тот вариант, который покажется вам наиболее подходящим для стоящей перед вами задачи.

Копировальная бумага

Фото: Urban Threads

Перевод дизайна на ткань с помощью копирки – самые очевидный и распространенный способ, которым пользовались еще наши бабушки. Копировальная бумага выпускается как черная, так и белая или цветная – этот момент нужно учитывать, в зависимости от цвета вашей ткани.

Способ хорош тем, что не требует особых ухищрений, учитывая, что черную копирку можно найти в любом канцелярском магазине. При этом копирка хорошего качества дает достаточно четкий результат, который в большинстве случаев вас вполне удовлетворит.

Тем не менее, следует помнить, что белую и цветную копировальную бумагу найти сложнее. При этом способ не подходит для мелких дизайнов – как бы вы ни старались, мелкие детали на ткань через копирку перевести проблематично. Также копирка может пачкать ткань: в процессе работы вы прикладываете отдающий пигмент лист к ткани, рискуя оставить на ней следы.

Способ подходит только для гладких тканей.

Перевод с помощью окна

Этот способ по популярности делит первое место с копиркой, поскольку так же прост в реализации, с одним лишь исключением – использовать его можно лишь днем.

Фото: downgrapevinelane.com

С помощью скотча зафиксируйте распечатанный дизайн на оконном стекле. Поверх него расположите и зафиксируйте вашу ткань. Обведите и вуаля.

У этого способа есть и более технологичные вариации: первый, световой планшет – панель с деревянным или пластиковым корпусом и оргстеклом, работающая от сетевого адаптера (стоимость их начинается от 1900 р в среднем), и второй, самодельный вариант с использованием толстого стекла, которое нужно поставить на удобную подставку и под которое ставится обыкновенная лампа (главный минус – лампа может нагревать стекло).

Фото: Mixed Forest

Карандаш или маркер для перевода рисунка утюгом 

Фото: Urban Threads

Принцип его действия прост: сначала с помощью этого карандаша вы переносите отзеркаленный рисунок на кальку, затем кладете кальку на ткань и приутюживаете с использованием пара. Способ довольно удобный, но с несколькими оговорками. Во-первых, нечасто, но все же иногда случается, что некоторые карандаши не переводятся на синтетические ткани. Во-вторых, некоторые карандаши отстирываются, а некоторые нет – этот момент следует обязательно уточнить заранее, поскольку иначе можно испортить работу.

Печать по ткани на принтере

Интересный способ, который, тем не менее, потребует подготовительной работы.

Прежде всего, вам понадобится бумага для заморозки, также известная как фризер или, в оригинале, freezer paper. Эта бумага, которую используют для хранения продуктов, наверняка знакома тем, кто увлекается лоскутным шитьем: квилт Анны Оливер «Painted Metal Ceiling», выполненный c помощью фризера, вошел в список лучших американских квилтов 20 века, и с того самого момента бумагу для заморозки приняли на вооружение рукодельницы всего мира.

Фризер представляет собой специальную бумага, одна из сторон которой гладкая. Именно гладкой стороной бумага приутюживается к ткани и, несмотря на то, что держится крепко, ее при необходимости можно легко удалить и использовать многократно. Купить такую бумагу можно в интернет-магазинах, а кроме того, есть способ изготовления ее вручную.

Далее вам понадобится ткань или канва, на которой вы будете печатать, предпочтительнее хлопок или лен.

Шаг 1

Возьмите или вырежьте лист бумаги для заморозки, по размеру равный стандартному листу А4. Приутюжьте фризер – блестящей стороной к ткани. Убедитесь, что вы хорошо прогладили все уголки и бумага держится прочно.

Шаг 2

Обрежьте ткань по контуру листа. Не должно остаться ни одной торчащей ниточки – в процессе печати нитки могут попасть в принтер и испортить механизм.

Шаг 3

Поместите заготовку в принтер, предварительно убедившись, что ваш рисунок будет напечатан именно на ткани, а не на «бумажной» стороне.

Шаг 4

Фото: thegraphicsfairy.com

Вполне вероятно, что ваш принтер будет не слишком рад получить на печать какой-то неведомый материал, поэтому будьте готовы к тому, что он несколько раз «прогонит» вашу заготовку, отказываясь печатать. Просто заново вставляйте ее в лоток, следя, чтобы по краям не образовались ниточки. В данном случае был напечатан цветной рисунок с множеством деталей, а с ч/б схемой для вышивки справится любой бытовой принтер.

Да, у этого способа есть недостатки: во-первых, вы можете испортить принтер, потому что он действительно не предназначен для печати по ткани, во-вторых, напечатанный рисунок должен быть полностью закрыт нитками, в-третьих, законченную работу лучше не стирать (но вы можете приобрести водостойкие чернила, тогда стирка не будет грозить разводами).

Перенос методом припороха

Фото: needlenthread.com

Способ трудоемкий и не всегда результат оказывается таким, как вы ожидаете, однако для некоторых случаев он подойдет.

Калька с нанесенным рисунком кладется на мягкую ткань, а затем толстой иголкой каждые 2-3 мм вы делаете дырочки по контуру дизайна. Закончив, зашкурьте обратную сторону мелкозернистой наждачкой. Затем калька накладывается на ткань, закрепляется и контур, т.е. проколотые дырочки, присыпаются порошком – для темных тканей мелом пополам с керосином, для светлых порошком синьки. Красящее вещество оставит точечный контур на вашей ткани.

Особое достоинство способа в идеальном соответствии дизайна оригиналу. С одной кальки вы сможете снять десятки копий, и все они будут идентичны.

Перевод рисунка обстрочкой

Фото: thesewingdirectory.co.uk

Трудоемкий метод, который больше подойдет для геометрических дизайнов, если вы собираетесь прострочить контуры на швейной машинке: кальку с переведенным на нее дизайном следует приметать к ткани с лицевой стороны, запялить ткань вместе с калькой и прострочить по контурам рисунка, после чего бумага обрывается. В принципе, ничто не мешает вам проложить строчки вручную, однако это, скорее всего, займет немало времени.

Как вариант для тянущихся тканей, можно наносить рисунок на флизелин (в зеркальном отражении) и прострачивать с изнанки – на лицевой стороне вы получите ваш дизайн, а сам флизелин укрепит вашу вышивку.

Автор материала: Красная нить

stitchy.ru

Мастер-класс: переносим изображение на ткань! Очень просто и экономно

Думаю, я не единственный человек, который задумывался о переносе изображения прямиком на ткань!

Вы можете сказать, что возможностей есть — миллион:

  • Термотрансферная бумага… Да, только у нас в Приднестровье она стоит порядка 30 долларов за 10 листов. Не знаю, меня давит жаба!
  • Вариант с переносом при помощи ацетона, жироснимателя (или как там он называется:)) Муторно, грязно, а в итоге с моим струйным принтером не работает!

Тут я сделаю некоторую ремарку — про струйные принтеры. Это прошлый век, но жаба, которая меня душила при покупке термотрансферной бумаги, была тут как тут, когда я приобретала принтер! В итоге я купила «чудо» за 50 уе, а потом выяснила, что покупка картриджей выходит дороже стоимости самого принтера…

***

Ну, деваться-то некуда: желание сделать тканевые бирки с рисунком меня не отпускало, и в итоге массы экспериментов я все-таки нашла отличный, а самое главное — очень простой способ переноса изображения на ткань!

***

Готова поделиться ним с вами:

Подготовка к работе!

Для начала нам понадобится хлопковая однотонная ткань! На ней расчерчиваем прямоугольники, размером с лист А4. Мне в этом деле помогала собака — Босс:

Я, как истинная бывшая блондинка, безжалостно раскромсала икеевскую розовую (!) занавеску. Вот, что получается, практически листы для печати:

Крахмалим!

Теперь отправляемся на кухню. Нам нужно подготовить состав для накрахмаливания ткани. Это нужно для того, чтобы ткань стала плотной и легко воспринималась принтером.

Вообще, как известно, существует несколько вариантов накрахмаливания:

  • Мягкое — используется для одежды (платьев, блуз), а также для белья.
  • Полужесткое — это уже вариант для скатертей и салфеток
  • Наконец, необходимый нам вариант — жесткое накрахмаливание. Я так крахмалю мужу воротнички и манжеты на рубашках.

Запасаемся картофельным крахмалом и столовой ложкой:):

Берем эмалированную посуду, всыпаем туда крахмал, исходя из рассчета — 2 столовые ложки на литр воды. Я расщедрилась и вбухала целый двухлитровый чайник, то есть поставила 4 столовые ложки. Практика потом показала, что литра было бы вполне и вполне достаточно, если Вы, конечно, не собираетесь накрахмалить обрезки тканей весом в тонну.

Итак, кладем крахмал в нашу посуду, добавляем туда совсем немного прохладной воды и разминаем. Консистенция должна получиться, как у густой сметанки. После этого можно смело заливать смесь крутым кипятком в нужном объеме, постоянно помешивая:

В итоге получаем такое ведьмово варево 🙂

Все это происходит очень быстро. Все: можно пойти посмотреть сериал, так как нужно дать остыть составу. Я вдохновленная раскромсала еще и белую детскую пеленку. Кстати, на белом получается вообще круто!!! Собака была рядом, так что пригоитовьтесь к яркой атаке своих питомцев на расстеленные ткани. У меня это больная тема, но все равно смешно и приятно! Муж предложил вырезать трафарет по силуэту собаки и отпечатать его потом)))

Подождали, пока состав остыл? Все — берем кастрюлю, ткани и отправляемся в ванную или на балкон, словом, туда, где будем сущить обрезы.

Там очень деловито замачиваем каждый кусочек в растворе

аккуратненко так отжать все излишки, повесить сущить (без прищепок!!!)

Снова отправляемся смотреть сериал, потому что ткань должна слегка (!!!) подсохнуть.

Гладим!

Как только стекли излишки воды отправляемся в этот раз к гладильной доске. На нее кладем махровое полотенце. Будем гладить тряпочки через тонкую ткань. Я, как хорошая мама))), храню пеленки моей дочи, поэтому они периодически так пригождаются для таких целей!

Обязательно выставьте на утюге значение для глажки шерсти. Полотенце и ткань отлично впитают излишки крахмала, после чего все эти излишки удалятся после замачивания в мыльном растворе. Прогладили наши заготовки и аккуратно раскладываем на полотенчике сушиться:

В этот момент я взглянула на часы и увидела, что уже 4 часа утра и пошла спать — все равно надо ждать, пока все высохнет!

Непосредственный процесс!

Наутро я бегом побежала трогать тканюшку! Она была должной жесткости! Ура! Все — теперь мы практически достигли своей цели.

Создаем то изображение, которое нам надо! Сохраняем его на компьютере.

В вордовском документе создаем табличку и вставляем в каждую ячейку по картинке того размера, которое вам нужно:

Прямиком в принтер вставляем нашу ткань. Следим, чтобы она встала ровненько:

Молимся 🙂 И жмем на «Печать»! Наблюдаем с истинным благоговением, как из «пасти» принтера высовывается ткань с нанесенным на нее изображением!

Я таким же макаром сделала и бирочки узенькие для игрушек, вдохновленная результатами:

Примечание: фото не очень высокого качества, так как забыла фотоаппарат у мамы, пришлось фотать на телефон) Так цвета получаются более чем яркие!

Ждем пару минут, проглаживаем утюгом через марлечку. И вырезаем наши бирочки. Лучше всего доверить это мужу — пусть не расслабляется:

Важно!

Мы с мужем — натуры очень сомневающиеся, он сразу же начал говорить о том, что, мол, конечно, хорошо, что получилось! Вот только малейшее попадание воды — и лэйблам — кранты (цитата)))

Что ж, только опыт поможет. Мы отправились в ванную и битые полчаса теребили в воде один распечатанный тканевый листок. Учитывая то, что он еще свежий был, можно говорить о том, что краска слезла минимально, и то — черный остался практически неизменным!

Так что можно оздавать не только этикетки и лэйблы, но и упаковки, фото на ткани — кстати, получается отлично, мы уже поэкспериментировали!

Этот вариант подойдет для любого принтера. Накрахмалить ткань — совсем не сложно, можно сразу сделать запасы на будущее, и не нужно тратиться на термотрансферную бумагу, возиться с ацетоном, с разбавителями жира, скипидаром…

Актуально для всех рукодельниц! В сети подобного варианта не встречала.

Были варианты:

  • Наклеивалась ткань на бумагу… Как потом бумагу отдирать и какая будет при этом «красивая» изнанка?
  • Приклеивался флизелин — опять же деньги и походы по магазинам. Крахмал же стоит копейки)))
  • Рисунок переносился сложным методом с помощью акрила. У меня есть акриловые краски, и поэтому я тоже в курсе, что они стоят денег, а перенос получается не всегда аккуратным…
  • Есть еще вариант заказать перенос в специальной студии… Если денег не жалко…

Больше я ничего не находила. И шальные мысли с крахмалом и принтером пришли ко мне в голову после неудачных экспериментов засовывания бумаги во все отверстия принтера)))

Надеюсь, вам пригодился мастер-класс, и еще одной проблемой рукодельного характера у вас станет меньше!

С уважением, Надежда Лёвкина

www.livemaster.ru

5 способов переноса рисунка на холст

Рисунок — это предварительный этап в написании картины, как утверждают классики.

Древние художники начинали свою картину, работая на маленьком листе, делая наброски. Затем они брали картон или плотную бумагу и делали на нем рисунок будущей картины в натуральную величину. После чего следовал перевод этого картона на холст или стену. Так продолжалось до XIX века.

В XIX веке краски и холсты стали доступны практически любому желающему попробовать свои силы в живописи, и все изменилось. Поскольку больше не надо было самому растирать краски, а просто купить готовые, в тюбиках, писать картины можно стало не в мастерской, а где угодно. Например дома или на улице. Однако холст и краски это еще не — картина все равно должна начинаться с рисунка. Но умение рисовать, увы, в магазинах так и не появилось.

Так что же теперь делать, не писать что ли?!

Бывает, человек прекрасно чувствует цвет, мастерски кладет краски, а вот рисунок у него слабый. Что делать? Выход прост — надо переводить на холст готовый рисунок. Я уже слышу крики, что это неправильно, что художник должен уметь рисовать сам. Извините, но художник никому ничего не должен. Вы еще скажите мне, что художник должен сам ткать холст, а вдобавок выращивать лен, чтобы и холст соткать, и льняное масло получить. И краски он тоже должен сам делать, как раньше, и пигмент из земли добывать… Продолжать?

Рисунок — это еще не картина

Художник начинается там, где начинается творчество, а не там, где кому-то чего-то хочется. Умеет человек рисовать — на здоровье. Не умеет — не проблема. Рисунок — это всего лишь опора картины, но еще не сама картина. Два разных художника, взяв два холста с абсолютно одинаковым рисунком, никогда не создадут две одинаковые картины, даже если будут старательно списывать друг у друга. Более того, у одного может получиться шедевр, а у другого — кривой квадрат Малевича.

Сразу оговорюсь, упреждая ехидные вопросы, рисую я относительно неплохо. Более того, рисовать карандашом или тушью я научилась гораздо раньше, чем как следует научилась писать маслом — на последнее у меня ушли долгие годы.

Однако, рисовать на бумаге и рисовать на холсте — это две разные вещи.

На холсте рисовать, в прямом смысле этого слова, не рекомендуется. Рисуя тушью, вы исковыряете пером весь холст, да и стирать ее замучитесь, если ошибетесь. Если же вы возьмете графитный карандаш, то измажете холст так, что на него ни одна краска не ляжет.

Так что единственный способ создания рисунка на холсте — это перенос на него рисунка, точнее его контуров (!), с бумаги или еще откуда. Например, с фотографии.

Именно контуров! Нельзя переносить рисунок на холст в полном виде, особенно цветной рисунок — например, такой, как мой жираф (см. ниже).

Рисунок надо разбить на крупные цветные или тональные пятна, обвести их контуры, например наложив кальку и обведя тушью, а уж затем следует перенести этот контурный рисунок на холст.

Только контуры! Остов будущей картины, а не саму картину. Такой, какой вы видите на моем рисунке в начале статьи.

Кстати, сделан этот контурный рисунок с моей же фотографии котенка моей дочери 🙂

Вот теперь вы, я надеюсь, поняли две вещи:

1) живопись и рисунок — это не одно и то же;

2) рисунок (не имеет значения, где вы его взяли) надо как-то перенести на холст.

Именно этим мы сейчас и займемся. Точнее, я расскажу, как это можно сделать вообще и как это обычно делаю я.

Способы переноса рисунка на холст

Испокон века существовало два способов переноса рисунка на холст:

1. По клеточкам. Исходный рисунок расчерчивался на клеточки. Размер клеточек определял сам художник — в зависимости от размера рисунка и от его насыщенности деталями. Затем основа картины (холст, стена, доска, картон) расчерчивалась на такое же число клеточек, естественно размер этих клеточек был больше. Затем линии из каждой клеточки рисунка на глаз копировались в соответствующую клеточку картины. Делали это углем, сангиной, карандашом. После чего рисунок отрисовывался тушью, чернилами, жидкой краской… В общем, тем, что было под рукой и что не смазалось бы при последующей работе маслом.

2. Припорохом. Обычно этот способ использовался тогда, когда не хотели основу будущей картины портить клеточками. В этом случае рисунок по клеточкам переводился на так называемый картон размером с будущую картину — иногда это был и в самом деле картон, иногда плотная бумага.

После отрисовки, в контуре рисунка прокалывались отверстия, достаточные для того, чтобы через них могла пройти угольная пыль. Картон прикрепляли к основе будущей картины, а по каждому отверстию проходили мешочком с угольной пылью. Стукали по отверстию, стараясь, чтобы угольная пыль прошла через него. После снятия картона, на основе оставалось множество точек контура рисунка. Их соединяли вместе, получая рисунок. Его в свою очередь обводили какой-нибудь водяной краской, тушью, чернилами.

Вместо угольной пыли можно использовать обычную гелевую ручку или какой-нибудь тоненький фломастер — лучше не черный. Ну или сразу тыкать в отверстия вашего картона ручкой с тушью. Тушь лучше разбавить водой.

3. Копировальная бумага. Перенос как припорохом, так и по клеточкам — очень муторный процесс и очень трудоемкий. Гораздо проще — взять копировальную бумагу. Накладываете ее на холст — столько листов, сколько нужно, и скрепляете их маленькими кусочками малярного скотча между собой, а заодно и к холсту по краям, чтобы не ползала. Затем берете рисунок в размере холста, аккуратно накладываете его сверху и осторожно обводите контуры карандашом или шариковой ручкой. Затем убираете рисунок и копировальную бумагу и обводите то, что получилось на холсте.

Обводить лучше тушью, слегка разбавленной водой. Для этого вам придется купить перьевую ручку. Раньше ее можно было купить где угодно, теперь же, скорее всего, вы найдете ее только в магазине для художников: ручку, и перышко. Можно, обводить и неразбавленной тушью, но тогда у вас получится слишком черный рисунок. Впрочем, это дело вкуса. След от копировальной бумаги после обводки можно стереть стеркой — обычной, мягкой стеркой для карандаша. Вот и все. Теперь вашему рисунку не страшны ни разбавитель, ни масло. Вместо туши можно взять черный маркер или гелевую ручку.

В моем ролике на 8-й минуте 58-й секунде я как раз показываю перевод рисунка на холст с помощью копировальной бумаги. Того самого котенка, рисунок которого вы видели в начале этой статьи.

4. На слой краски. Сразу оговорюсь — я этот способ не пробовала, где-то увидела, а сейчас вспомнила и решила написать. Надо покрыть холст плотным слоем густой краски (представьте, что вы намазываете масло на хлеб). Слой масла, извините, краски должен быть не слишком толстым, но и не слишком тонким, чтобы при процарапывании на нем оставались канавки.

Затем аккуратно накладываете свой рисунок прямо на невысохшую краску, закрепляете его, чтобы он не съезжал, и начинаете каким-нибудь тонким стержнем обводить контуры рисунка. Рука должна находиться на весу, не касаясь рисунка, иначе получится смазанная «процарапка».

Закончив обводку, осторожненько снимаете рисунок с холста. На холсте останется все тот же слой краски, но с процарапанным (точнее продавленным) в нем рисунком. Теперь можно сразу же начать писать по нему, а можно дать ему подсохнуть.

Вместо масла, то бишь масляной краски, можно использовать акрил, если холстик небольшой, поскольку акриловая краска быстро сохнет. Намазали акрил на холст мастихином и тут же накладываете сверху свой рисунок и начинаете обводку. Акрил, конечно, сразу же схватится, но не настолько, чтобы его нельзя было продавить: снаружи подсох, а внутри еще влажный.

5. Световое проецирование. Если вы являетесь счастливым обладателем эпидиаскопа или не менее счастливым владельцем современного проектора (первый сейчас найти практически невозможно, второй же по деньгам кусается), то этот способ, пожалуй, самый удобный и в то же время — очень богатый возможностями. Итак, если у вас есть то или другое, вы просто крепите холст вертикально, причем, так, чтобы он не двигался туда-сюда, поскольку вы будете иметь дело с виртуальным картоном, неподвижно висящем в воздухе перед холстом 🙂

Как вы уже поняли, вы просто проецируете рисунок (фотографию) на холст с помощью эпидиаскопа или проектора и обводите световые контуры чем либо из описанного выше, перьевой ручкой и тушью, фломастером. Можно сделать это и мягким карандашом, а потом обвести его.

В отличие от всех предыдущих способов, в этом способе у вас появляется возможность перенести на один и тот же холст любое число рисунков, причем в разные места холста или с разными размерами.

Саша, мой муж, давным-давно, когда у него был пленочный фотоаппарат, сделал на ватмане большой рисунок дочери, присевшей у клумбы и с интересом глядящей на маленький автомобиль. Именно маленький автомобиль, а не игрушечную машинку. Он взял негатив фотографии дочки возле клумбы, вставил его в фильмоскоп, спроецировал его на ватман и обвел. Затем он взял другой негатив, на котором был снят проезжавший мимо автомобиль и снова спроецировал его на ватман, но в уменьшенном виде, в результате чего возле ног малышки пристроился рисунок настоящего автомобиля, но только маленького, чуть выше ограждения клумбы.

Так что, как видите, если у вас есть проектор, вы можете сотворить любой рисунок, проецируя разные картинки или фотографии в разные места холста и в разных размерах.

Итак, я описала 5 способов переноса рисунка на холст. Но только два из них, 1-й и 5-й, позволяют сразу переносить маленький рисунок на большой холст. Причем, они позволяют переносить один и тот же рисунок на холсты разного размера. Три других способа требуют создания картона, то есть рисунка, размер которого равен размеру холста.

Создание картона

Картон, как я уже сказала, по размеру обязательно должен совпадать с вашим холстом, на котором вы собираетесь писать картину.

Причем, под картоном художники имеют в виду не реальный картон, хотя это может быть и он, а любой лист с рисунком в размере холста — будь это картон, ватман, пластик или еще что.

Для переноса рисунка на картон опять же можно использовать один из описанных выше способов: по клеткам или с помощью проектора.

Однако в наш век компьютеров лучше воспользоваться сканером или фотоаппаратом и принтером. Просто берете свой рисунок или бумажную фотографию и сканируете или фотографируете ее. Или же можете просто взять любое цифровое изображение — свою фотографию или чужую. После чего нужно будет распечатать полученное изображение на принтере.

Вот тут вам придется поработать головой. Ведь, если у вас есть принтер, на котором самый большой размер листа — А4 (то есть обычный лист бумаги), то вам придется ваше изображение с размером вашего холста разбить на кусочки формата А4, распечатать их по отдельности, а потом склеить эти пазлы в большую картинку — картон.

Итак… Распечатываете, скрепляете распечатанные листы бумаги между собой малярным скотчем, прикрепляете всю эту красоту к холсту, на котором уже лежит копировальная бумага, как было описано в третьем способе переноса на холст, и аккуратно обводите свою распечатку, точнее контуры световых пятен.

Успехов вам!

www.livemaster.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *