Охрана растений стр. 82 — 86. Окружающий мир 3 класс
Из этой темы учебника «Окружающий мир» третьеклассник узнает, что такое охрана растений и зачем она необходима.
1. Докажи, что растения необходимо охранять.
Без растений невозможна жизнь на планете, они служат пищей, они выделяют кислород. Для многих животных они являются домом.
Но растительный мир очень уязвим, и деятельность человека способна нанести ему значительный ущерб. Многие виды деревьев и трав вымирают, а ведь без них природа станет беднее.
Если не охранять растительность, планета лишится своей красоты, у нас станет меньше пищи и кислорода.
2. Правила друзей природы
По этим условным знакам сформулируйте правила поведения в природе. Сравните их с правилами в учебнике.
Правило 1. Не рви цветы!
Нельзя рвать цветы в лесах и на лугах, даже самые красивые. Если сорвать цветок, то он уже не образует плодов, а значит не вырастет на следующий год. Цветок исчезнет.
Правило 2. Собирай лекарственные растения аккуратно!
Собирая лекарственные растения, нельзя усердствовать и вырывать всё подряд. Нужно всегда оставлять большую их часть не тронутыми, а брать только самую малость. Редкие лекарственные цветы вообще нельзя собирать.
Правило 3. Не топчи траву!
Вытаптывая траву, человек уничтожает растительность. На твёрдой почве цветы и травы не прорастают, леса и луга теряют часть своей территории, что обедняет флору.
Обсудим!
1. Почему многие растения не оставят потомства, если ребята будут ловить бабочек?
Бабочки — насекомые опылители. Растения специально привлекают их ярким цветом и сильным запахом, чтобы бабочки опылили их и помогли образоваться плодам. Но если бабочек ловить и уничтожать, то опылять такие цветы станет некому, они не образуют плодов и не оставят потомства.
2. Что произойдёт с деревьями, если в лесу станет мало птиц?
Если в лесу будет мало птиц, деревья не смогут распространять семена. Семена будут падать прямо под деревья, и молодая поросль начнёт погибать в тени взрослых собратьев. А значит не будет молодой поросли и деревья постепенно начнут умирать.
Проверь себя
1. Почему многие виды дикорастущих растений становятся редкими?
Многие растения становятся редкими потому, что человек занимает их обычные места обитания, строит города и заводы, прокладывает дороги. Другие становятся редкими, потому что их рвут или вытаптывают.
2. Назови несколько растений, нуждающихся в охране.
Пижма, Ятрышник, Купальница, Подснежник, Водяной орех.
3. Что люди делают для охраны растений?
Люди вносят их исчезающие виды в Красную книгу, организуют заповедники и национальные парки.
4. Как нужно вести себя в природе, чтобы не причинять растениям вреда?
В природе нельзя рвать дикорастущие цветки, ловить бабочек, ломать деревья и вытаптывать траву.
Задания для домашней работы
1. В книге «Великан на поляне» прочитай рассказы «Кукушкины слёзки», «Как одолели одолень-траву», «Ещё немного о редких растениях».
Подумай о своём поведении в природе. Всегда ли ты бережно относишься к растениям?Я стараюсь бережно относиться к травам и деревьям. Когда я хожу в лес или в парк, я не ломаю ветки, не срываю листочки, не рву цветы. Я просто любуюсь красотой растительности и иногда фотографирую особо прекрасные цветы, чтобы поделиться их очарованием с друзьями.
Я стараюсь ходить по уже существующим тропинкам и дорожкам, я не гоняюсь за бабочками и не распугиваю птиц. Я считаю, что я бережно отношусь к природе.
2. С помощью взрослых оформи для своих младших товарищей книжку-малышку «Береги растения!» На первой странице напиши, что сказали бы растения ребятам, если бы могли говорить.
Что сказали бы растения, если бы могли говорить:
Дорогой человек!
Пожалуйста, будь нашим другом! Не обижай нас, ведь мы очень нужные для всей планеты живые организмы.
Мы будем с радостью давать тебе плоды, дарить свою красоту, вырабатывать кислород, но для этого нам нужно оставаться здоровыми.
Не рви и не ломай нас! Береги нас, ведь мы такая же часть природы, как и ты. Только вместе мы можем существовать, а по отдельности не выживет никто.
Смотри также:
- Википедия о растениях Красной книги России
- Готовый проект «Охрана растений»
На следующем уроке
Вспомни, какие группы животных ты знаешь. Каковы главные признаки каждой из этих групп?
Я знаю следующие группы животных:
- Млекопитающие или звери. Они вскармливают детёнышей материнским молоком.
- Птицы. Они имеют перья и почти все умеют летать.
- Рыбы. Они живут в воде и дышат растворенным в ней же кислородом с помощью жабр.
- Земноводные. Они рождаются в воде, но взрослые животные живут на суше.
- Пресмыкающиеся. Они рождаются из яиц, а их тело покрыто чешуйками.
- Моллюски. Они не имеют скелета.
- Насекомые. Имеют шесть ног.
- Паукообразные. Имеют восемь ног.
______
Окружающий мир Урок «Мир природы»
3 класс.
Задачи:
1) Развивать познавательную активность детей, речь,
логическое мышление учащихся, умение наблюдать, сравнивать,
обобщать и делать выводы.
2) Воспитывать доброе и бережное отношение к природе,
воспитание позитивного эмоционально – ценностного отношения
к окружающему миру.
Цели:
- систематизировать знания о роли растений в жизни человека, способствующие охране и укреплению здоровья человечества;
- способствовать развитию памяти, логического мышления, умению самостоятельно добывать знания;
- раскрыть факторы отрицательного воздействия человека на растения, воспитывать бережное отношение к природе, ко всему живому на Земле, к собственному здоровью.
Ход и содержание урока
1. Вводная часть. Слайд 1.
О люди, мыслю я, у всех, у нас
Есть мать одна по имени Природа!
У ней для всех хватает доброты
И мы живём, запечатлев навеки
В душе прекрасные черты –
Поля, леса, луга, моря и реки.
Да велико значение природы для жизни человека. С давних пор люди занимаются на Земле хозяйством, строят города, дороги, распахивают луга, вырубают леса. Всё это необходимо. Если бы на Земле не было растений, в воздухе не было бы кислорода, значит люди и животные не могли бы жить на Земле.
2.Проверка домашнего задания. Слайд 2
Учитель: Дома, ребята, вы читали рассказ о разнообразии растений.
— Угадайте группы растений.
— Это – жители воды. Одни из них так малы, что рассмотреть их можно только в микроскоп.
— Они растут во влажных местах. Они имеют стебли и листья, но у них не бывает корней, цветков и плодов с семенами. (Мхи).
— Их можно узнать по красивым листьям, похожим на большие перья.
У них есть корни и стебли. Цветков, плодов и семян у них не бывает.
(Папоротники).
— У этой группы растений не бывает цветков и плодов. На месте плодов у них шишки, в которых и созревают семена. (Хвойные растения).
— Эти растения наиболее разнообразны. У них есть цветки и плоды.
Они имеют и все другие части: корни, стебли, листья.
( Цветковые растения).
Давайте вспомним строение цветкового растения. Слайд3
Растения – живые существа, значит они…Слайд4
дышат, питаются растут, размножаются , живут и умирают.
Чтобы растения жили, что для этого нужно? Слайд5
3. Работа над новым материалом. Слайд 6
На доске плакат: “Рыбе – вода, птице – воздух, человеку нужна Родина. Охранять природу – значит охранять Родину. (М. Пришвин)”.
– Как вы понимаете смысл этих слов?
— Ребята, о чем сегодня мы будем говорить на уроке?
— Разговор пойдет об окружающей нас природе.
Тема урока: природа и человек.
Нельзя забывать, что по вине человека многие растения становятся редкими, а иные исчезают совсем из-за того, что люди рвут их ради красивых букетов или заготавливают как лекарственные средства.
На уроках вы уже знакомились с Красной книгой Саратовской области. Почему она названа Красной?
– Это памятка, предупреждающая, что растения, занесённые в неё, требуют охраны.
Вдумайтесь, ребята, в строки из стихотворения С. Островского “Красная книга”:
Как это страшно – умиранье рода,
Всех поголовно, всех до одного,
Когда опустошённая природа
Уже не в силах сделать ничего
И ползёт проказа запустенья,
И пересохнут ниточки воды,
И птицы вымрут, и падут растенья,
И зверь не обойдёт своей беды,
И сколько тут корысти не ищи ты,
Какой ты отговоркой не владей,
Земля защиты требует. Защиты.
Она спасенья просит у людей.
Сегодня вы узнаете о редких и исчезающих растениях нашей области, которые помогают нам сохранять здоровье. Думается, что вы сделаете всё, чтобы они радовали нас всегда.
— А как вы думаете, почему растения исчезают?
Послушайте одну историю:
«Пошли детсадовцы гулять в лес и решили сделать подарок своим мамам, насобирали охапки лесных цветов. Вроде бы дело доброе, а воспитательница начала их ругать:
-«Зачем, — ландышей нарвали? Нельзя же. И большие лесные колокольчики нельзя! И вот эту душистую ночную фиалку, и эти желтые купальницы, и…
— Но почему? – чуть не плачут ребята. – Они же такие красивые.
— Вот – вот, красота их губит. Кто ни увидит, всяк сорвет. Оттого цветов этих стало очень мало, и чуть ли не каждый пришлось взять под защиту. Иначе все переведутся..
-Так кто основной виновник исчезновения растений? (Человек).
Очень многие растения становятся редкими из — за того, что люди рвут их для букетов. Нередко, срывая цветок, мы вырываем его с корнем и губим.
Около 40 тысяч растений занесено в Красную книгу Саратовской области. Давайте познакомимся с некоторыми. (Зачитать из “Красной книги” и показать несколько растений)
4. Зарядка для глаз
5. Укажите в каких случаях человек помогает природе.(Тест).Слайд 8.
– Все мы – и дети, и взрослые – дети одного большого царства Природы. Как сохранить природу? Как жить с ней в согласии? А может лучше научиться понимать её и бережно относиться к ней с самого детства?
Видеоролик про ландыш.2 мин.
– Что это за растение?
Игра
Класс делится на следующие группы:
I группа – “Потребители”
II группа – “Юные хранители природы”
III группа – “Эксперты”
Первые две команды дают ответ на вопрос: хорошо или плохо нарвать букет ландышей. (Проблемная ситуация)
На доске:
цветы | завянут | богатство |
подарить | … букеты | беречь |
пахнут | вред … | в лесу … |
… стоят | исчезнут | правила поведения |
уют | … пустой | не нанести природе |
Потребители: “Нарвать букет хорошо. Цветы красивые, их можно подарить. Они хорошо пахнут. Уютно, когда они стоят дома”.
Юные хранители природы: “Нарвать букет плохо, цветы быстро завянут и их выбросят. если будешь рвать большие букеты – нанесёшь вред природе. Они быстро исчезнут. Лес станет пустым, некрасивым”.
Эксперты: “Леса – богатство нашего края! Их надо беречь. Находясь в лесу, нужно не забывать правила поведения, в нём, чтобы не нанести вред природе”.
– Ребята, а вы знаете, почему мы заговорили о ландыше? Люди рвут их не задумываясь. А ведь, чтобы ландыш зацвёл, с того дня, как семя попадёт в землю, должно пройти 10 лет. Дети, поступившие в 1 класс, успеют за это время окончить школу. Подумайте об этом.
Если мы сохраним красоту зелёных растений, то и животные нам отплатят красотой. Ведь в природе всё взаимосвязано.
6. Физминутка.
7. Слайд 9. А сейчас мы все вместе отправимся в удивительный уголок природы. Это – лес.
Лес, как в сказке – густой и лохматый,
Много тайн и чудес скрыто в нём
Загляни в этот лес, и узнаешь тогда ты,
Как прекрасно, что рядом мы с лесом живём.
В лесу вы бывали, и я хочу проверить вашу наблюдательность. Какова роль леса в жизни человека?
В лес пришли аптекарь, кожевник, пчеловод. С какой целью они пришли в лес?
– Собирать лекарственные растения;
– Добывают дубильные вещества, необходимые для обработки кожи;
– Цветы богаты нектаром.
Какие растения являются лучшими природными фильтрами? (Вяз, тополь).
(Сообщение детей)
Какой кустарник является средством от 40 болезней? (Шиповник) А ещё шиповник помогает узнать время суток. Он открывает лепестки в 4 часа утра и закрывает в 19 часов.
Какое растение называют цветок-букетик? (Медуница).
Трава от 99 болезней, назовите её (Зверобой).
Как облегчить боль, если ты натёр ногу в пути? (Приложить лист подорожника).
Трава, которую может узнать на ощупь даже слепой человек? (Крапива).
Побывав в лесу, мы с вами узнали много интересного о растениях. И самое важное вы отмечали, что многие растения помогают нам сохранить здоровье или избавиться от многих заболеваний. Это очень важно, так как сегодня здоровье человечества и, особенно, детей вызывает тревогу.
Всемирно известный врач Поль Брег сказал: “За деньги можно купить кровать, но не сон; еду, но не аппетит; лекарства, но не здоровье; дом, но не домашний уют; книги, но не ум”. Этими словами сказано всё. Сохранить то, что дано от природы, или приобрести то, чего не дано, могут помочь только знания. И как хотелось бы, чтобы всё, что касается здоровья, где промедление поистине смерти подобно, понимали все, и как можно раньше. Наш организм обладает достаточным запасом сил для восстановления нормального здоровья даже тогда, когда ему нанесён тяжёлый ущерб.
Каким образом мы можем укреплять здоровье? Вести здоровый образ жизни, а именно:
- Заниматься спортом, делать зарядку;
- Чаще бывать в лесу, на природе;
- Соблюдать режим дня;
- Не курить, не употреблять наркотики, алкоголь;
- Правильно питаться.
Во многом помогут вам и растения, которые обладают свойством излечивать болезни. Но прежде, чем их применять, необходимо посоветоваться с врачом.
8. Самостоятельная работа. Слайд 10. Правило вежливости в лесу.
9. Обобщение.
Вы много сегодня узнали о том, как природа поможет вам сохранить здоровье, как беречь и охранять природу, так как богатства её не безграничны, а удивительная красота – ранима.
Стихотворение “Ты береги нас”( Видеоролик «Краски природы»).
Смотрю на глобус – шар земной,
И вдруг вздохнул он, как живой
И шепчут мне материки:
“Ты береги нас, береги!”
В тревоге рощи и леса,
Роса на травах, как слеза
И тихо просят родники:
“Ты береги нас, береги!”
Грустит глубокая река,
Свои, теряя берега
И тихо слышу голос я с реки:
“Ты береги нас, береги!”
Остановил олень свой бег,
Будь человеком, человек
В тебя мы верим – не солги,
“Ты береги нас, береги!”
Смотря на глобус – шар земной,
Такой прекрасный и родной,
И шепчут губы: “Не солгу”,
Я сберегу вас, сберегу!
(Е. Шкловский)
10. Релаксация. Слайд 11.
— Чем
важно для человека озеленение города?
— Почему полезно для здоровья совершать прогулки в лес?
— Почему и для чего создана Красная книга растений?
Тысячи лет люди собирали в лесах съедобные плоды и ягоды, грибы, лекарственные
травы, занимались рыбалкой и охотой – и все это без ущерба для природы. А
теперь — будто забыли, что они дети природы, дети Земли! Представьте себе, что
станет с нами, если мы уничтожим все леса: мы лишим себя самого прекрасного —
общения с природой.
— Что полезного для себя вы получили сегодня на уроке?
— Пригодятся ли эти знания вам в жизни?
— Пополнили ли вы свой багаж знаний?
— Получили удовольствие от урока?
11. Оценки.
12. Задание на дом.
Здание выдаётся по группам.
1 группа. Читать с. 101 – 104.
2 группа. Оформить книжку-малышку “Берегите растения”
3 группа. Тетрадь з. 70 – 72.
Книга о растениях для малышей и малышей
Помогаем ВСЕМ родителям получить БОЛЬШЕ растений на тарелке – с самого начала!
Являетесь ли вы веганом, вегетарианцем, флекситарианцем, пескетарианцем или любителем сыра и яиц по выходным, в этой книге есть что-то для вас.
Алекс и Уитни обсуждают:
Пожизненные преимущества богатой растениями диеты
Как заставить вашего малыша есть овощи (без войны)
Надлежащие методы и дозы пищевых добавок
Более 50 вкусных, подходящих для детей растительных рецептов для всей семьи
Введение прикорма с прикормом или традиционными пюре
Как получить белок, железо, цинк, кальций, витамины А и многое другое в рацион вашего ребенка с помощью красочной, удобной для детей модели «Тарелка PB3»
Структура против ограничений: как уверенно родители обращаются со сладостями и угощениями
Это единственное в своем роде руководство учит родителей, как наполняйте тарелки младенцев и малышей едой, чтобы поддерживать оптимальное питание с самого начала.
Об авторах
Plant-Based Juniors (PBJs) — это сообщество для родителей и педагогов, заинтересованных в правильном внедрении растительной диеты для детей. Созданный Александрой Касперо MA, RDN и Уитни Инглиш, MS, RDN — как мамами, так и зарегистрированными диетологами-диетологами — PBJs призван заполнить пробел в достоверной информации о педиатрическом питании для младенцев и детей на растительной основе. PBJ продвигает комплексный подход «преимущественно на растительной основе», поддерживая все семьи, от веганов до вегетарианцев и флекситарианцев. По сути, если родители хотят получить больше растений на тарелке, PBJs хочет помочь!
Whitney English Tabaie MS, RDN, CPT — зарегистрированный врач-диетолог и сертифицированный персональный тренер. Уитни имеет степень магистра в области питания, сохранения здоровья и долголетия Университета Южной Калифорнии, а также степень бакалавра телерадиожурналистики. Через свой веб-сайт, каналы в социальных сетях и канал на YouTube она работает над тем, чтобы развеять мифы о питании и предоставить общественности научно обоснованную информацию и ответы на распространенные вопросы о питании. Уитни живет в Лос-Анджелесе со своим мужем, двумя детьми и пушистым щенком мистером Чоу.
Александра Касперо MA, RD, RYT — владелица Delish Knowledge и автор книги «Свежая итальянская кухня для нового поколения». Алекс имеет степень магистра физиологии физических упражнений Тихоокеанского университета и степень бакалавра диетологии Университета Джеймса Мэдисона. Ее отмеченный наградами блог Delish Knowledge посвящен тому, как сделать вегетарианскую еду восхитительно простой. Она живет в Сент-Луисе с мужем и двумя детьми.
В этой уникальной книге, посвященной питанию 101, приготовлению пищи и правильным добавкам, есть все, что нужно родителям, чтобы помочь детям, заботящимся о растениях, развиваться.
Что говорят люди:
Хотя никогда не поздно привнести в нашу жизнь огромные преимущества образа жизни как медицины, чем раньше, тем лучше. В этой подробной, вдумчивой, тщательной, увлекательной и в целом восхитительной книге Уитни и Александра предлагают все необходимое, чтобы сделать оптимальное питание правом по рождению — на благо матери, ребенка и семьи. Сбалансированное, основанное на фактических данных руководство здесь должно быть стандартом дородовой помощи.
Дэвид Л. Кац, доктор медицины, магистр здравоохранения
Бывший президент Американского колледжа медицины образа жизни
Посмотрим правде в глаза: кормление малышей — это вызов… и сбивает с толку! Я бы хотел, чтобы The Plant-Based Baby and Toddler был рядом, когда мои дети были маленькими, потому что у меня было бесконечное количество вопросов. Мне нравится, что Алекс и Уитни делятся ответами на множество вопросов о кормлении младенцев и малышей (включая те, о которых я даже не подозревал), в теплой и непредвзятой манере, предлагая широкий выбор для уникальных потребностей родителей. . Благодаря забавным рецептам, таким как сырные брокколи и полоски для пиццы с красной чечевицей, а также информации о питании, часто задаваемым вопросам, советам и визуализатору тарелок на растительной основе, вы почувствуете себя увереннее и увереннее, ориентируясь в выборе питания для своих малышей. Несмотря на то, что мои дети уже в школьном возрасте, мы уже отметили кучу забавных рецептов, которые можно приготовить вместе.
Анджела Лиддон
Автор бестселлера New York Times Поваренная книга «О, она сияет». Благодаря продуманному плану, от изготовления первой тарелки вашего ребенка до примеров графиков кормления малышей, эта книга подготовит вас ко всему путешествию. Авторы, оба RDN, снабжают вас надежными рекомендациями о том, как правильно подавать еду вашему ребенку и малышам младшего возраста, с умными справочными материалами, такими как краткое руководство по важным питательным веществам. Прежде чем вы уйдете, у вас останутся вкусные и доступные рецепты, с которых можно начать, например, леденцы из тыквенного овсяного печенья и фрикадельки из проса Tex-Mex. Мне не терпится узнать больше — и копнуть!
Али Маффуччи
Автор бестселлеров по версии New York Times и основатель журнала Inspiralized
Закажите книгу сейчас
Уход за растениями Pilea — A Beautiful Mess
Pilea peperomioides, также известная как китайское денежное растение, является настоящей жемчужиной. Он игривый, очень приятный для глаз и довольно простой в уходе.
Растение растет как сумасшедшее, а затем вырастает маленькие детеныши, которыми можно поделиться с друзьями! Каждый раз, когда я смотрю на свою, я не могу не улыбаться. Их причудливая форма не похожа ни на одно другое растение.
Растение медленно распространялось среди людей, делящихся его «щенками», и в течение последних нескольких лет оно попало сюда, в Штаты. Я люблю изучать / читать историю об этом растении. Вы можете буквально отследить его точное местоположение и человека, который принес его и поделился им.
Помимо того, что это эстетичное растение, за ним очень легко ухаживать, и оно довольно выносливое! Вот несколько советов по уходу за пилеей:
Пересадка в горшкиЯ считаю, что пересадка пилеи действительно может стимулировать ее рост — если дать ей немного места для маневра, щенки будут рассредоточены. Чтобы предотвратить корневую гниль, используйте горшок с дренажным отверстием.
Если у вас есть любимый горшок, но в нем нет отверстия, эти сверла отлично подходят для сверления отверстия на дне глиняного горшка. Мне нравятся надежные терракотовые горшки, потому что они практичны и просты. Терракота превосходна, потому что это натуральная глина, которая позволяет почве немного дышать (в отличие от пластикового горшка).
Не поймите меня неправильно, вы можете использовать пластиковый горшок или сильно застекленный горшок с дренажным отверстием, но если вы случайно перельете пилею, терракота будет более снисходительна, так как она высыхает немного быстрее. Если у вас есть любимый декоративный горшок, просто вставьте терракотовый горшок внутрь декоративного горшка.
Терракотовый горшок вынимаю из декоративного для поливов, даю ему полностью стечь, а потом втыкаю обратно в декоративный горшок.
Чтобы пересадить пилею, насыпьте на дно несколько камней глубиной около 1 дюйма. Камни помогают с дренажом и помогут вашему растению не поддаться корневой гнили. В качестве почвы я использую качественную, хорошо дренирующую горшечную смесь.
Это должно быть в вашей местной теплице, или вы можете приобрести его в местном хозяйственном магазине. В моей смеси есть немного мелкого песка. У нас довольно влажные месяцы там, где я живу (на юге Миссури), поэтому песок помогает растению высохнуть немного быстрее.
ПоливПилею нужно поливать умеренно, но не переувлажнять. Они любят высыхать между поливами и не любят оставаться сырыми. Я засовываю палец в землю и поднимаю горшок, чтобы посмотреть, не тяжело ли он после последнего полива.
Если на ощупь сухо, то снова поливаю. Дайте ему высохнуть между поливами, но убедитесь, что он не становится сухим (хотя он довольно вынослив и может с этим справиться). Я свою поливаю раз в неделю.
Если я проверю растение и оно все еще будет влажным, я подожду еще пару дней и проверю еще раз. На днях подруга прислала мне фото своей пилеи, которая немного обвисла. Пришли к выводу, что его нужно поливать. Он слишком долго сохнет!
Растение само скажет вам, что ему нужно и когда, так что будьте бдительны. Я спросил местную оранжерею о пилее и поливе, и они сказали, что единственный способ убить ее — чрезмерный полив.0120 .
Когда вы поливаете пилею, никогда не оставляйте ее в воде. После того, как вы полили его, убедитесь, что вы слили лишнюю воду, которая попала в нижнюю тарелку. Если грязь остается влажной слишком долго, то корни на самом деле загнивают, что может привести к гибели растения.
Я склонен к чрезмерному поливу, и мне потребовалось немало времени, чтобы обуздать свою потребность «лечить» (т. е. чрезмерно поливать) растение.
СветПилея любит свет! Яркий непрямой солнечный свет — то, что ему нужно. Что это значит? Если вы поставите свою пилею на крыльце, и на нее будет падать солнце, то это будет прямой свет, и она сгорит.
Держите их в помещении рядом с ярко освещенным окном (это непрямой свет). Я поставил свою на самое светлое окно в доме, и им это нравится. У моей мамы была пилея на обеденном столе (было мало света), и она начала становиться длинной и длинной — очень длинный средний стебель с несколькими ветвями.
Он пытался дотянуться до света и выглядел так, будто долго не протянет. Она поставила его на улице под крытой верандой, где он получает много непрямого света, и он снова процветает. Он уже не длинный и длинноногий! Удивительно, как они адаптируются, когда вы понимаете, что им нужно.
У меня в доме закончилось место под окном, и я поставил несколько своих пилей снаружи под крытой верандой. Кажется, они любят летний воздух и прекрасно растут! Как только температура начнет падать, я верну их обратно.
Еще один совет по поводу освещения: пилея будет следовать за светом и начнет наклоняться к нему. Забавно видеть, как они тянутся к окну, словно пытаясь вырваться на свободу!
Я переворачиваю свои при каждом поливе, и это помогает держать их прямыми и сбалансированными. Опыление листьев также помогает им получать больше света. Используйте влажную ткань и слегка сотрите пыль, чтобы листья оставались здоровыми и блестящими.
РазмножениеОдна из лучших сторон пилеи — это то, как быстро она воспроизводит молодые растения! По мере взросления маленькие детки вылезают из почвы или вырастают из стебля (рядом с землей). Эти дети называются «щенками». Щенки на самом деле растут из корневой системы и выскакивают из грязи сверху.
Когда детеныши начнут расти, вы можете либо отрезать их от материнского растения, либо оставить расти. Если позволить им расти, получится полноценное материнское растение (что прекрасно)!
Удивительно, как быстро и полно они вырастут, если не делать черенков. У меня также есть пилея, специально предназначенная для «расшаривания», которую я буду распространять и раздавать друзьям. Я люблю ждать, пока щенок не вырастет хотя бы до трех дюймов в высоту, прежде чем стричь его. Мой любимый инструмент — нож X-Acto, но подойдет любой острый инструмент.
Тщательно промойте инструменты для резки, прежде чем резать пилею. Я когда-то слышал, что вы должны относиться к обрезке или размножению своего растения как к настоящей операции и всегда заранее мыть инструменты. Когда вы будете готовы отрезать детку, имейте в виду, что корневая система очень нежная.
Нет необходимости тянуть или тянуть щенка. Аккуратно разрежьте щенка там, где он соприкасается с грязью, и он должен подняться. После того, как вы отрезали его, вы можете либо окунуть щенка в воду, либо засунуть его в грязь.
Я предпочитаю водный метод, потому что люблю смотреть, как сквозь стекло растут корни. Для достижения наилучших результатов поставьте свой маленький стакан или вазу под непрямой, но яркий солнечный свет.