Вышивка бисером. Урок №1. Как обшить бисером кабошон, мозаичное плетение.
Прежде я ни разу не создавала мастер-классов. Долго не могла выбрать тему для моего «первенца», поэтому решила действовать по схеме «от малого до великого». В этом мастер-классе я расскажу самое первое и не менее важное, а именно как правильно обшивать бисером кабошон.
Перед началом работы обязательно нужно подготовить материалы и инструменты (подробнее можно посмотреть в этой публикации >> ) Для лучшего восприятия каждый шаг сопровождается фотографией, для этой же цели я использовала яркие нитки и бисер нескольких цветов. Перейдем к делу.
Для начала подбираем материалы:
- кабошон из натурального камня (агат)
- бисер размер 10/0 бирюзовый и светло-бирюзовый (Preciosa)
- бисер размер 15/0 в тон (Toho)
- основа для вышивки (в данном случае фетр)
- иголки №12
- нитки или леска для бисероплетения
- ножницы для подрезания
- клей
1. Приклеиваем кабошон к основе (я использую клей «Момент кристалл», прозрачный и почти без запаха, не портит основу и клеит надежно). Начинаем обшивать наш камушек. Узелок оставляем на изнанке и вытаскиваем иглу рядом с кабошоном, набираем две бисеринки и, отступив расстояние равное ширине двум набранным бисеринам, пришиваем. Вновь вытаскиваем иглу, но делаем это между двух пришитых бисерин. Этот шов очень похож на швейный «назад иголку», с той лишь разницей, что в каждом стежке добавляем бисер.
2. Проводим иглу через вторую бисеринку и вновь набираем две, которые пришиваем на том же расстоянии, что и первые, возвращаемся с изнаночной стороны и выводим иглу между только что добавленными бисеринками.
3. Продолжаем обшивать кабошон по этой схеме. Количество бисера в базовом ряду обязательно должно быть чётным (т.е. делиться на 2)!!!
4. Итак, наш кабошон обшит бисером по контуру.
5. Когда мы закончили с базовым рядом, необходимо вывести иглу на лицевую сторону и пропустить её через одну бисеринку. Обычно это ближайшая к игле бисеринка, не нужно тянуть нитку на противоположную сторону кабошона. Как только закончили базовый ряд, отступаем 4-5мм, вытаскиваем иглу и пропускаем её через нашу «первую» бисеринку.
6. Пришло время для второго ряда. Нужно продеть иглу, предварительно набрав на нее одну светло-бирюзовую бисеринку, из первой бисерины в третью, то есть через одну (затем из третьей в пятую, из пятой в седьмую и так далее).
7. Продолжаем обшивать по схеме.
8. Закончили наш второй ряд, обязательно продеваем иглу из последней светлой бисерины через соседнюю темную.
9. Далее пропускаем иглу через следующую светлую бисеринку, снова действуем по схеме мозаики.
10. Набираем еще два ряда бисером № 10/0 и последний ряд бисером 15/0, не забываем в процессе обшивки стягивать нить, чтобы бисер плотно прилегал к кабошону, но не нужно усердствовать, иначе можно просто порвать нить и придется начинать всё сначала. Для чего последний ряд выполняется бисером №15/0? Этот бисер значительно меньше, чем 10/0, поэтому используя его для последнего ряда, мы заставляем наш «цилиндр» подгибать края, стягивать их к центру, благодаря чему наш камень будет под надежной защитой).
Поздравляю, вы только что обшили свой первый кабошон!
В следующих уроках я расскажу, как обшить кабошоны различных форм, а так же о способах обработки края изделия и его декоре. Чтобы следить за обновлениями и получать новые знания, добавляйте меня в свой круг. Спасибо всем, кто уделил время моему мастер-классу, надеюсь, он был полезен и доступен.
p.s. извиняюсь, если были допущены лексические или грамматические ошибки, кроме того, я жду Ваших дополнений и пожеланий, обязательно задавайте вопросы и указывайте на неточности. С любовью, Ксюша.
www.livemaster.ru
Вышивка бисером. Урок №2. Как обшить кабошон бисером, гобеленовое плетение.
Добрый вечер, жители и гости Ярмарки Мастеров.
В первом МК мною была озвучена идея «от малого до великого», которая получила одобрение не только среди новичков, но и среди Мастеров с большой буквы. Как и обещала, я делаю продолжение.
Сегодня я покажу Вам еще один способ, как обшить бисером кабошон. На прошлом занятии мы учились обшивать кабошон мозайкой (подробнее здесь: http://www.livemaster.ru/topic/549451-vyshivka-biserom-urok-1-kak-obshit-biserom-kaboshon?vr=1&inside=1). Второй урок будет посвящен оплетению с помощью техники прямого гобеленового плетения из бисера.
Для лучшего восприятия каждый шаг сопровождается фотографией, для этой же цели я использовала яркие нитки и бисер нескольких цветов. Перейдем к делу.
Для начала подбираем материалы:
- кабошон из натурального камня (агат)
- бисер размер 8/0 салатовый (Toho)
- бисер размер 11/0 морковный (Toho)
- основа для вышивки (в данном случае фетр)
- иголки №12
- нитки или леска для бисероплетения (лавсан)
- ножницы для подрезания
- клей (момент-кристалл)
1. Приклеиваем кабошон к основе (я использую клей «Момент кристалл», прозрачный и почти без запаха, не портит основу и клеит надежно). Начинаем обшивать наш камушек. Используем салатовый бисер № 8/0. Узелок оставляем на изнанке и вытаскиваем иглу рядом с кабошоном, набираем две бисеринки и, отступив расстояние равное ширине двум набранным бисеринам, пришиваем.
2. Возвращаем иголку на две бисеринки назад и вытаскиваем на лицевую сторону.
3. Проводим иглу через обе бисеринки и вновь набираем на иглу две.
4. Пришиваем бисеринки на таком же расстоянии, что и первые две. Старайтесь пришивать плотнее, чтобы в процессе работы не образовались «зазоры». Возвращаем иглу на две бисеринки назад, вытаскиваем её на лицевую сторону и пропускаем через две только что пришитые бисеринки.
5. Продолжаем пришивать бисер вокруг кабошона как указано в п.4.
6. Полностью обшиваем наш кабошон.
7. Вытаскиваем иглу на лицевую сторону и пропускаем через одну-две бисеринки.
8. Теперь нам понадобится морковный бисер № 11/0. Набираем на иглу 2 оранжевых бисеринки.
9. Возвращаемся назад на две салатовых бисеринки и проводим иголку вперед через четыре.
10. Набираем две оранжевых бисеринки и пропускаем иголку через одну только что пришитую оранжевую (в обратном направлении).
11. Опускаемся на первый уровень к нашим салатовым бисеринкам, но теперь проводим иглу не через 4, а через 5 бисерин.
12. Повторяем п.10 и п.11. Т.е. набираем две оранжевых бисеринки и делаем петельку через одну оранжевую и пять салатовых.
13. Продолжаем до конца второго ряда.
14. Таким образом мы заканчиваем обшивать не только ряд, но и весь кабошон. Совершив последний стежок, убираем иглу на изнанку, закрепляем нашу нить и обрезаем её. Вуа-ля, наш второй кабошон готов.
Советы:
1. вместо бисера 8/0 и 11/0 можно использовать 11/0 и 15/0, но в этом случае придется использовать иглу №15 и очень тонкую леску, иначе можно сломать либо иглу, либо бисеринку (и тогда изделию сложно будет вернуть хорошую форму и придется начинать работу сначала).
2. так же можно использовать крупный бисер 6/0, а в качестве мелкого — две бисеринки 15-го размера.
3. лучше использовать бисер одного цвета, либо с разницей в 1-2 тона.
На следующем МК я покажу вам два способа, как обшить край изделия. Чтобы следить за обновлениями и получать новые знания, добавляйте меня в свой круг. Спасибо всем, кто уделил время моему мастер-классу, надеюсь, он был полезен и доступен. Мне будет очень приятно получить фото вашей «пробы пера», присылайте в личку или оставляйте фото в комментариях)))
p.s. извиняюсь, если были допущены лексические или грамматические ошибки, кроме того, я жду Ваших дополнений и пожеланий, обязательно задавайте вопросы и указывайте на неточности. С любовью, Ксюша.
www.livemaster.ru
Оформление зубчатого края при обшивке кабошона бисером
Хочу показать принцип расчета и выполнения крупного зубчатого края при оплетении больших кабошонов бисером на примере кулона «Березка».
Зубчик формируется из количества бисерин, кратного шести.
Вы сможете пользоваться этим мастер-классом для создания не только брошей, но и колье, кулонов, браслетов.
Такое оформление края подходит:
— если камень невыразителен сам по себе,
— если рисунок камня «перекликается» с зубчиками,
— если зубчики обшивки гармонируют с элементами украшения,
— просто нравится :).
Учимся:
-вышивать кабошон, оплетая мозаикой;
-рассчитывать зубчатый край;
-изготавливать зубчатый край;
-рисовать рисунок на оплетке (для этого нужно остановиться после шестого ряда).
Нам потребуется:
Кабошон диаметром 4 см и более. Для МК я использовала змеевик 6,5 см.
Бисер цилиндрический японский Delica от Miyuki или Treasures от Toho — 5грамм одного цвета (А) и 1 грамм второго цвета (Б). У меня это коричневый матовый и салатовый.
Бисер японский от Miyuki или Toho №15 — 2 грамма для края.Я использовала Тоho 223 античное золото (В).
Бисер круглый японский №11-в моем случае ушло по 2 грамма двух цветов. Цвет (Г)-контурный край цвет античное золото, Д-заделка края-черно-коричневый..
Фетр моделируемый, Lasy’s Stiff Stuff, плотный флизелин или любой другой материал для вышивки.
Нитки для вышивания любые: нейлон, nimo, K.o. или леска fireline.
Клей UHU или Момент.
Пояснения к описанию:сначала идет текстовое описание, а затем фото.
Шаг 1 Подготовка камня
На кусочке фетра обязательно симметрично нанести осевые линии.Кабошон с изнаночной стороны обезжирить спиртом. Немного клея нанести на серединку камня.
Камень приклеить по центру фетра.
Шаг 2 Первый рад
Далее начинаем обшивку кабошона цилиндрическом бисером (А). Для удобства я буду называть его деликой.
Нить закрепить с изнаночной стороны и вывести иглу на лицевую сторону на расстоянии 1 мм от камня.
Начинаем первый ряд мозаичного плетения. Для этого набираем 2А и делаем стежок на расстоянии двух бисерин.
Далее шьем швом назад иголку». Для этого с изнаночной стороны вывести иглу на лицевую сторону между двумя набранными бисеринами делики, пройти через вторую, а затем набрать еще две бисерины А.
Сделать стежок, соответствующий двум бисеринам,продолжить шить швом «назад иголку», выводя иглу между третьей и четвертой бисеринами делики.
Таким образом обшить весь кабошон.
ОЧЕНЬ ВАЖНО! Если овальный кабошон будет стоять вертикально, то у вертикальной оси делика должна быть нашита симметрично либо на ось, либо две бисерины делики должны располагаться симметрично относительно нее.
На тоже самое обратить внимание у горизонтальной оси, если кабошон будет лежать горизонтально.
Это нужно для того, чтобы зубчики располагались симметрично.
При наборе последних бисерин очень важно соблюсти кратность: Число бисерин в круге обязательно должно делиться на шесть.
Еще один раз пропустить иглу через все бисерины делики первого ряда. Пока все выглядит не очень аппетитно
Шаг 2: Контурный ряд
Если по эскизу задуман еще один контурный ряд вокруг кабошона, то теперь нужно выполнить его тоже швом» назад иголку» круглым бисером (Г). В этом ряду число бисерин может быть любым. Если же контурный ряд не предусмотрен эскизом, этот этап можно пропустить.
Очень часто сначала полностью оплетают кабошон, затем вышивают следующий ряд. Если делать так, то иногда виден просвет между рядом делики и следующим рядом, поскольку мозаичное плетение немного смещает бисерины.
Шаг 3. Мозаичное оплетение
Ряд 2
Теперь приступаем ко второму ряду мозаичной оплетки. Для этого, выйдя и делики, набрать одну делику А и, пропустив одну делику первого ряда, ввести иглу в третью бисеринуА. таким образом формируется мозаичное плетение: В одну делику вводим иглу, одну пропускаем.
Так необходимо обойти вокруг всего кабошона.
Когда второй мозачный ряд закончен, ввести иглу еще раз в первую делику первого ряда и первую делику второго ряда. Так получается подъем.
Ряд 3
Оплести третьим рядом мозаики.
Поскольку мой кабошон очень низкий (7 мм в высоту), то уже с четвертого ряда я уже начинаю формировать зубчик.
Если ваш кабошон высокий, нужно подплести еще 1-2 ряда.
Теперь приступаем к расчету.
РАСЧЕТ
У меня в круге получилось 57 бисерин.
Вспоминаем второй класс 5+7=12. 12 делится на три.
То есть в основе нашего зубчика будет три делики. 57:3=19.
Это значит, что у нас получится 19 зубчиков. Если кабошон круглый и на рисунок украшения расположение зубчиков не влияет, то мы на нечетное число не обращаем внимания.
Если кабошон, как у меня, овальный, то поскольку 19-число нечетное, значит на одну сторону придется 9 с половиной зубчиков.
Это означает, что если сверху по центру камня у зубчика пик, то снизу получится впадина.
Тоже будет при , 39,45, 51, 63,69 бисеринах.
Если у нас в круге получилось 60 бисерин, тогда это будет 20 зубчиков, которые осталось лишь распределить симметрично относительно осевой линии по 10 зубчиков с каждой стороны.
То же будет при 42, 48, 54, 66, 72 и т.д.
Ряд 4=первому ряду зубчика::
Теперь формируем зубчик. Моя делика салатового цвета оказалась очень прозрачной, поэтому я сменила рабочую нейлоновую черную нить на фаерлайн прозрачный. Ставим первую бисерину делики Б по оси. Это будет место впадины зубчика. далее набираем две делики А, одну Б, две А, одну Б и т.д.
Таким образом проходим весь ряд, не забывая про подъем.
Ряд 5=второму ряду зубчика: Сначала одна Б, одна А, две Б, одна А.
Весь ряд плести две Б, одну А, лишь в конце добавив одну Б. Не забываем про подъем.
Ряд 6 (=третий ряд зубчика) плетется только из делики Б и добавляется мелкий бисер №15 В.
Внимание! В эти бисеринки В будет самое большое число проходов, поэтому советую выбирать их с самым большим отверстием, особенно первую.
Две Б, одна В, две Б, одна В и т.д.
Если очень туго затягивать нить и кабошон крепко сидит в оплетке, то уже на этом этапе можно закончить оплетать, оставив такой рисунок. Если нравится, конечно 🙂
Ряд 7 Кто решил пойти дальше, то в седьмом ряду плетется уже одна Б и две В, располагаясь с обеих сторон от бисеринки В предыдущего ряда.
Подъем:
Ряд 8: плетем только мелким бисером В и начинаем пропуски.
Набираем одну бисерину В и проходим сквозь бусину предыдущего (седьмого ряда).
И дальше спускаемся в бисеринку В шестого ряда.
Поднимаемся сквозь бисерину В седьмого ряда и набираем бисерину В. Проходим сквозь делику Б:
Каждый зубчик оформляем так:набрать 1В, пройти сквозь три бисерины В предыдущих рядов, набрать 1В, пройти сквозь делику Б.
Подъем:
Ряд 9
Пройти иглой сквозь оплетку до фетра, закрепить с изнанки.
Зубчатый край готов.
Для красоты броши я добавила немного свободных листиков и веточек авторской фурнитуры Анны Черных.
Обрезала аккуратно лишний фетр:
На изнанке отметила ось для броши
Пришила основу для броши
И обработала край бисером (Д).
Чтобы не перегружать мастер-класс, я не стала описывать заделку края и крепление основы броши. На ярмарке можно легко найти соответствующий МК.
Брошь готова.
Если вам понравился мой мастер-класс и вы хотите его распространить, просьба указывать автора Nadya Gerber.
В следующий раз я покажу оплетение кабошона другими зубчиками при числе бисеринок, кратном четырем.
Приятного всем творчества!
www.livemaster.ru
Обшивка кабошона без расчётов и переделок: маленькая хитрость
Я давно открыла для себя одну маленькую хитрость, сильно упростившую для меня обшивку кабошона. Дело в том, что у меня всегда было проблемой рассчитать количество бисерин в обшивке для мозаики. Ведь в первом ряду должно быть чётное количество. И у меня постоянно оставалось либо лишнее место для последней, нечётной бисерины, либо наоборот — оставалось слишком мало места для чётной. В итоге приходилось возвращаться на несколько бисерин назад и пытаться переделать так, чтобы попасть.
Бывало и с третьей, и с четвёртой попытки у меня это всё-таки получалось. Жутко раздражал этот момент!
А если надо не чётное количество, а, скажем, кратное трём для мозаики 1*2?
В общем, я набираю необходимое количество сразу, примеряю на кабошон и не вынимая нити вышиваю быстро и без проблем так же, как обычно это делаю 🙂
Для того, чтобы рядочек у меня не покорёжило, оставляю небольшой промежуток, на глаз (в зелёном квадрате). Бисеринки из-за нити прилегают другу не плотно, поэтому нужен этот промежуток. В процессе вышивки он сам собой уйдёт, «израсходуется»). Если даже он окажется чуть великоват, можно распределить по нити бисерины так, чтобы чуть увеличивающиеся щёлочки между бисеринами не бросались в глаза.
Здесь у меня как раз мозаика 1*2, пришиваю за глянцевые чёрные бисерины.
Вот так выглядит ряд «на полпути» 🙂
Ряд выполнен:
Таким же образом я пришиваю ряд бусин 🙂
Эта хитрость помимо того, что упрощает процесс, она ещё и значительно ускоряет его. Проверено на личном опыте!.
Её так же можно применить и в вышивке рисунка. Особенно, если нужны идеально прямые рядочки.
Таким же образом можно выполнять первый ряд не только для мозаичной обшивки кабошона, но и для любых других её разновидностей, где требуется расчёт бисерин.
Единственный минус — если при наборе закралась ошибка, придётся переделывать весь ряд, а не распарывать до ошибочно пришитой бисерины, как в классической вышивке. Поэтому я пару раз проверяю перед тем, как начать пришивать бисерины.
Скорее всего, кто-то тоже догадался до такого, но наверняка есть и те, кому этот приём будет полезен.
www.livemaster.ru
Оплетение прямоугольного кабошона бисером | Журнал Ярмарки Мастеров
В процессе работы над кулоном столкнулась с тем, что практически нет мастер-классов по оплетению квадратных или прямоугольных кабошонов. И решила запечатлеть процесс. Может быть, кому-то пригодится. Мастер-класс рассчитан на тех, кто уже имеет некоторый опыт в вышивке бисером.
Будем оплетать кабошон мозаикой с уголками ндебеле. Приклеиваем кабошон на основу для вышивки. Начинаем обшивать деликой №11 от угла. На углу кабошона пришиваем две бисерины, проходим по ним еще раз. И вставляем между ними еще одну бисерину, чтобы образовался острый угол. У меня углы выделены золотым цветом.
Далее пришиваем одну бисерину, потом продолжаем пришивать делику по две бисерины, как при обычной оплетке кабошона. Необходимо, чтобы по сторонам получилось нечетное количество бисерин.
На следующем углу делаем также. Две золотые бисерины пришиваем двумя стежками, и вставляем между ними еще одну золотую бисерину. Если у вас прямоугольный кабошон, то на параллельных сторонах должно быть одинаковое количество бисерин. Заканчиваем первый ряд, выходим иглой из первой угловой (золотой) бисерины, набираем две золотых, проходим в третью. Так получается стежок ндебеле.
Потом продолжаем обычной мозаикой, я взяла бисер более светлого бронзового цвета.
Заканчиваем второй ряд, проходим иглой сквозь первую угловую бисерину первого ряда и первую угловую бисерину второго ряда.
Делаем снова стежок ндебеле — набираем две золотые бисерины, проходим сквозь вторую угловую бисерину второго ряда и первую бисерину второго мозаичного ряда. Мы пропустили одну бисерину, чтобы угол ндебеле прижался к кабошону, а не торчал.
Продолжаем сторону обычной мозаикой. Так проходим весь третий ряд.
Далее плетем четвертый ряд бисером №15. Выводим иглу из угловой золотой бисерины, но теперь пропускаем стежок ндебеле. Опускаемся из второй угловой бисерины третьего ряда, набираем бисерину №15 и плетем мозаикой весь ряд, пропуская на углах золотые бисерины.
Пятый ряд — тоже мозаика, и тоже проходим сквозь угловые золотые бисерины третьего ряда. Можно пройти пятый ряд еще раз для лучшего стягивания.
Оплетка готова, поздравляю!
Ну и сам кулон, для которого я оплетала этот кабошон.
Спасибо за внимание!
www.livemaster.ru
Обшиваем кабошон с рисунком. Часть 2: обрабатываем край
В данном мастер-классе расскажу, как я обрабатываю край.
В первой части я рассказывала, как обшить кабошон >>
Теперь уже готовый вышитый кабошон будем сшивать с кожей.
Берём нашу заготовку и вырезаем. Аккуратно, не зацепив с изнанки нитки или леску, чем вы вышивали.
Вот, что должно получиться.
Точно так же я и кулон вышивала, только добавила ещё ряд прямоугольных бусин и бисера, чтобы кулон был крупнее, чем брошка.
Берём кожу, прикладываем кабошон и обводим вокруг кабошона. Убираем и вырезаем по линии.
Берём замочек для брошки, прикладываем и обводим по краям. На фото ниже это видно.
Вырезаем два квадратика, которые обводили, и закрепляем замок.
Поверх кожи, уже с замком, я мажу клеем и приклеиваю к флизелину (задняя сторона вышитого кабошона).
Берем нитку, прокалываем так, чтобы узелка не было видно, чтобы он был между кожей и флизелином. И выводим нитку сверху кожи. Делаем небольшой стежок петлёй через основу и кожу надеваем на иглу две бисерины.
Отступив от первого стежка на диаметр бисерины, делаем второй стежок, прошивая основу и кожу.
Теперь вводим иглу во вторую бисерину, разворачивая её плоско к краю — игла входит с той стороны, откуда выходит нить.
Далее набираем одну бисерину и так же, сшивая основу и кожу, протыкаем иголкой и выводим иглу обратно в бисерину.
Так обрабатываем весь край, сшиваем плотно, но не перетягиваем, иначе будет волна.
Далее соединяем первую и последнюю бисерины и можно закреплять нить. Если нить осталась и вы хотите украсить край ещё бусинами, продолжаем работать.
По желанию можно оставить брошку в таком виде.
Я решила украсить бусинами. Выводим иглу в бисерину, набираем одну бусину и бисер, возвращаемся иглой в бусину и протыкаем рядом в бисерину уже на обшитой брошке, на фото понятнее.
Так же по всему краю проходим.
Вот что получилось у меня, надеюсь и у вас так же.
Вот такой комплект уехал к моей заказчице.
Спасибо большое всем за внимание!
Надеюсь, я помогла вам вышить брошку.
Все вопросы и комментарии пишите под темой. Всем отвечу!
Удачи и творческого вдохновения!
С уважением, Анна!
www.livemaster.ru
Мастер-класс по обшиванию кабашонов бисером: Колье Снежный дракон
Вместо предисловия.Давно обещала, вот, дошли руки. Скоро ненавистная зима, классическая холодина на улице, самое время для снежных драконов и авансовых подарков к новому году. Сложная штуковина, целое колье. Уровень, как я уже говорила, скорее, продвинутый, но, вроде, доступно все объяснила. Если есть какие-то вопросы, обращайтесь. И да, у меня есть чуть-чуть свободного времени сейчас, но совсем чуть-чуть. Если кто-то захочет очный мастер-класс или серию занятий, сообщайте, придумаем что-нибудь, надо будет только помещение поцентрее найти, а то до меня тащиться — черт ногу сломит.Поехали?))
Автор: Екатерина Муравьева
ЖЖ Волчья стая
Лирическое вступление.
Каждая моя вещь начинается с идеи, картинки, мультика, сказки, фильма… С подвесного моста над речкой в деревне, костра в лесу, горного ручья — да с чего угодно она может начаться. Я редко рисую эскизы, просто картинка в голове складывается предварительно, а в процессе колдунства над вещью что-то добавляется или отсекается. Но для сложных вещей. если у вас на «всплыла» картинка, все же советую набросать эскизы.
Дракон начался вот с этой картинки:
Под нее тут же сложилась вещь. Большая, в холодных тонах… Вот такая:
Про нее и расскажу. Единственный момент, умышленно пропущенный в мастер-классе, — вязание жгута. Во-первых, использованные здесь жгутики совсем банальны, во-вторых, признаюсь честно, нам просто не удалась съемка, в-третьих, ждите в скором времени ТАКОЙ мастер-класс со жгутами, какого еще точно не было.) Всеми остальными секретами поделюсь.
Действие первое.
Выбираем материалы.
В моем случае это камни (крупный агат, два «кошачьих глаза», интерьерное стекло), бисер, бусины, металлофурнитура — сам кулон-дракон, штифты, колечки, тонкий фетр, кожа, клей, нитки. Из вспомогательного — ножницы, иголки, круглогубцы, кусачки и прочая мелочь. В принципе, это стандартный набор для практически любой вышитой бисерной вещи.
Здесь я делаю поправку на клей. Опытным путем выяснено, что самый лучший клей при работе с камнями (тем более, с тяжелыми камнями) — обыкновенный «Момент» противно-соплистого оттенка. Но! Если вы намерены работать с камнями прозрачными или светлых оттенков, лучше использовать «Момент-кристалл», который прозрачный. Обычный резиновый «Момент» может их неприятно выжелтить, и желтизну эту никак не убрать. Посему «Кристалл».
Поправка вторая касается фетра. Где его брать? Вариант первый: изъять куски из старого пальто, предварительно согласовав сие деяние с владельцем оного пальто. Вариант второй: в любом рукодельном магазине купить фетр. Продается он листочками, самый большой формат, который мне встречался, — А2. Покупайте достаточно мягкий и не самый толстый. Здесь у меня использован тоненький «Reiher».
Нитки могут быть любыми, выбирайте те, с которыми удобно работать лично вам, а не по принципу «мне сказали, что вышивать бисером можно только на капроне». Я чаще всего использую обычную армированную нить.
Эскизы. Я, как уже говорила, практически не пользуюсь ими, но всем категорически советую это делать. Хотя вариант творческой свободы и отсутствия рамок, пусть и своих собственных, тоже весьма хорош. Здесь я работаю без границ, посему эскиза не будет, буду ориентироваться на картинку в голове.
Действие второе.
Вышиваем маленький голубой кабошон. Вот этот:
Вырезаем подходящий нам по размеру кусочек фетра. Внимание, если у вас фетр тонкий, как у меня, лучше взять кусок в два сложения, иначе наша вышивка может терять форму, ее «поведет», разъедется, или еще какая напасть приключится. Поэтому в два. Если у вас кусок бабушкиного пальто, не надо перестраховки, вам и одного слоя хватит. Не жадничайте с фетром, не старайтесь отрезать кусок буквально впритык по камню, особенно, если работаете без эскиза с фриформом. Мало ли, какая идея придет в голову в процессе работы? А у вас не осталось места для ее воплощения, обидно будет. Заднюю поверхность камня обезжириваем любым спиртовым раствором (выбирая между духами и водкой, остановитесь на водке), высушиваем, обильно смазываем клеем и плотно прижимаем к фетровой основе.
Вокруг этого камня бисер выложен в шахматном порядке. Чтобы так получилось, в первом ряду мы укладываем по две бисеринки за один стежок. Итак, набираем на иголку две бисерины выбранного оттенка и делаем шажок иголкой на примерную длину того пространства, в которое наши бисерины лягут, плотно подтягиваем:
Выводим иголку на лицевую сторону, ближе к камню и между двумя нанизанными бисеринками:
Протягиваем иголку через вторую бисеринку, надеваем еще две, с ними повторяем все, что сделали с первой парой (плотненько подтягиваем, иголку вниз, шаг назад иголкой, вышли между двумя бисеринками, протянули нить через последнюю бисерину):
Продолжаем укладывать таким образом весь ряд вокруг камня, не забываем о плотности, бисерины не должны болтаться как попало, отскакивать от камня далеко или залезать под него:
Получается примерно вот так. Теперь маленькая хитрость. Последними в ряду должны лечь именно две бисеринки. Не одна, не три, — строго две. Не хватает места? Втискивайте. Остается люфт? Утягивайте, иначе никакой «шахматки» дальше не получится. Уложили две последних бисерины. Теперь протягиваем нить сквозь последнюю и первую уложенные бисеринки. Таким образом, иголка выхогит на поверхность из самой первой нашей бисеринки в ряду:
Нанизываем одну бисерину и шагаем иголкой через одну из предыдущего ряда:
И продолжаем нанизывать по одной и через одну же прыгать:
таким нехитрым способом плотно укладываем весь второй ряд, снова выводим иголку через две бисеринки (одна из первого, одна из второго ряда):
Поскольку у меня камешек достаточно тонкий, мне больше не нужно наращивать ряды, и я укладываю последний по принципу, объясненному ранее. Но бисер беру другого оттенка и на пару размеров помельче. Так достигается плотный обхват камня. Последний ряд укладывается и подтягивается максимально плотно. Если вы уверены в своих силах и в том, что сможете зафиксировать камень бисером того же размера, что был в первых рядах, дерзайте.)
Вот такая история получается. Камень теперь никуда не денется:
Далее. Мне нужно, чтоы вокруг камня был выложен рядок голубого бисера. Поэтому я набираю 4 бисерины и повторяю все то же самое, что мы делали с первым рядом оплетки нашего камня — набрали, уложили, вышли перед последней бисериной, протянули нить сквозь нее, надели следующие 4, и так, пока не кончится ряд. Не забываем о плотности!
Кстати, если в вас камень с углами, какой-то сложной формы и так далее, лучше не укладывать по 4-5 бисерин сразу, будет неровно. Укладывайте по 1-3. Здесь у меня форма предельно проста, поэтому смело шагаю четырьмя.
Вот, что в итоге:
Для того, чтобы подтянуть и уплотнить последний ряд еще сильнее, пропускаем сквозь него полностью нитку, подтягиваем и закрепляем с изнанки. С закрепкой никаких особых премудростей, ставьте те же узелки, что и при шитье.
Вот так, после подтяжки:
Все, мне больше не нужны ряды, поэтому вырезаю камень. Лучше это делать маленькими ножницами, оставляя по краю люфт в пару миллиметров (это для укладки последнего ряда, которым пришивается подложка). Внимательно следите за тем, чтобы не разрезать шов с изнанки, очень нудно потом подбирать крайний ряд.
Готово. Теперь подложка. Укладываем наш камешек на кожу, плотно прижимаем и обводим ручкой или фломастером. (Черная кожа — личное предпочтение, используйте ту, которая нравится. лишь бы она была не слишком толстая):
Вырезаем нашу подложку, отходя от обведенного края буквально на миллиметр в сторону увеличения. Получаются две вот таких заготовки.
Смазываем изнанку вышивки «Моментом»:
Плотно прижимаем к коже. Получается вот такая штуковина:
Пришиваем подложку. Я выбрала для обшивки довольно крупный бисер, поэтому и зазор на фетре оставила побольше. Если у вас бисер мелкий, регулируйте величину зазора под него. Кожа выступает по краям на 1-2 мм. Вводим иголку в кожаную подложку со стороны вышивки, отмерив на глаз пару миллиметров от края:
Надеваем бисерину, отступаем по коже на примерный диаметр бисерины и прокалываем с изнанки теперь уже и кожу, и фетр. По фетровой стороне следим за тем, чтобы иголка выходила как можно ближе к последнему ряду бисера:
Подтягиваем. а теперь вспоминаем, как в школе на уроках труда нас нудно учили обметывать петли вручную. Тот же петельный шов, только с поправкой на бисер. Итак, вводим иголку под нить, которая идет на переднем крае работы. Бисерина остается позади. Плотно подтягиваем, сразу стараемся, чтобы бисерина оказалась на лицевой стороне:
Надеваем следующую, снова шагаем на диаметр, выходим на фетр, следим, чтобы иголка была ближе к последнему ряду. Цепляемся иголкой за переднюю нитку, бисерина снова за работой. Получается вот такая невнятная штуковина, но мы упорно продолжаем надевать бисерины, комбинируя их с петельным швом, и так до конца ряда.
Если все сделано правильно, то в итоге получается наша деталь:
Действие третье.
Оплетаем второй кабошон и выращиваем «зубы».
Вот такой камешек будет следующим номером нашей программы. На нем есть три зубчика из бисера. Поэтому в этой части нашего повествования сделаем акцент именно на них, потому как весь остальной камень выложен точно также, как предыдущий.
Соответственно, делаем все то же самое, что делали с маленьким голубым камнем. Обезжириваем и приклеиваем к фетру:
Наращиваем «шахматные» ряды до нужной высоты, закрываем. Но! На месте будущих «зубов» последний ряд остается открытым. Т.е. если вы, как я, использовали для закрытия более мелкий бисер, то на местах «зубов» проходим все тем же крупным.
Вот оно, место для будущего «зуба». Первая бисерина в ряду у меня более мелкая, нежели все его «тело». У наших «зубов» тоже есть последний ряд, для него также используется более мелкий бисер.
Уложили первый ряд «зуба» в шахматном порядке, первая и последняя бисерины — более мелкие:
Теперь нам нужно развернуться и пойти в другую сторону. Можно, конечно, перемудрить и нырнуть под подложку, снова выйти со стороны начала и прошагать до конца, а потом снова, и снова, и снова, пока не полопается бисер. Глупости не про нас, поэтому хитро разворачиваемся. Вводим иголку под последнюю бисерину предыдущего ряда (т.е под ту, из которой вышли) острием в сторону камня. Внимание, не В последнюю бисерину, а именно ПОД:
Подтягиваем плотно и проходим иголкой сквозь две бисерины: ту, из которой вышли, и ту, которая была уложена последней в предыдущем ряду. Подтягиваем. Все, успешно повернули. Хитрость в том, что нитка перекручивается аккуратно сама вокруг себя, а плотность (если, конечно, она соблюдается) не дает ей порваться, несмотря на кажущуюся хрупкость конструкции:
выкладываем следующий ряд «зуба», не забываем о двух мелких бисеринах в начале и конце ряда, поворачиваем с другой стороны точно также. Ныряем под бисерину:
Иголку через две:
И вот так продолжаем до острия «зуба». Острие закрываем не одной, а двумя бисеринками, иначе будет корявый промежуток виден. Форму «зуба» можно варьировать по собственному желанию. делать острее или более пологой, загибать с одной стороны и так далее. Для этого просто наращиваем нужное количество рядов, подбираем узор. Но мне здесь нужны самые простые «зубы», поэтому оставляю все эти премудрости до следующего раза. Простые, зато целых три!)) А вот, собственно, готовый первый. Как спрятать нитку? Уводим по диагонали вниз, пропуская через бисерины, попавшие в диагональ, ставим закрепку с изнанки.
Я вырастила еще два «зуба» по тому же принципу:
Далее все также, как с голубым камнем. Вырезали, оставив расстояние, обвели по коже, вырезали. получили две детали, склеили, обшили край:
И вот, к чему пришли:
Действие четвертое.
Пещера для дракона. Вышивка сложных поверхностей и рельефов. Вышивка камнями и бусинами.
Нашему дракону не комильфо гнездиться, где попало. Ему нужна пещера, желательно, с сокровищами. Ее-то мы и вышьем.
Мне попался потрясающей красоты большущий агатище с кристаллической пещеркой и замечательной дырявостью. Но тем человекам, которые обрабатывали этот камень, очень хотелось вырвать руки за попытку сделать по изнаночному краю грубую имитацию граней. Камень оказался сложным во многих отношениях. Будем учиться обходить все дизайнЁрские изыски горе-обработчиков.
Вот они, предательские грани, их еще видно на намазанном клеем камне:
Для этого камня я взяла довольно большую подложку, также сложенную вдвое. Вышит он, как и первые два камешка, но очень плотно. Очень-очень. Это позволило убрать неровность и зазор между камнем и фетром, который мог получится из-за противных граней. У камня есть прекрасные неровности, их не хотелось портить, закрывая бисером, поэтому вот здесь, например, участок под «ямкой» закрыт не в последнем ряду, который и есть основной закрывающий, а в предыдущем. В последнем ряду нитка просто протянута через него насквозь и продолжена работа. Также оставлены незакрытые места для двух «зубов» (см. предыдущее действие). Повторюсь, «очень-очень плотно» в данном случае — залог успеха и гарантия невыпадения камня. Таким-то булыжничком да по ноге, — моет быть весьма неприятно. А вообще с этими сложными формами все просто: следуйте за камнем, он сам все подскажет: где «нырнуть», где «зуб» вырастить, где что-то прикрыть дополнительным декоративным элементом… Вот так выглядит мой промежуточный этап:
Выращиваем знакомые на «зубы», на этом камне у меня их два. Это первый растет:
А это второй:
Вот так получилось с «зубами». Теперь они у нас могут смело сойти за снежные заносы на драконьем жилище:
Вышиваем оправу. Нашему дракону пещера с простотаком не интересна, пусть вокруг нее будет снег, камни, пусть часть драконьих сокровищ и прочего ценного имущества валяется. Пришить ценное имущество проще простого: просто берем и пришиваем.)) В моем случае вокруг камня разбросана крошка бирюзы, жемчуг, чешское стекло, кошачий глаз, дорожки бисерного снега… Маленькие камешки бирюзы просто прикладываем к подложке, протигиваем сквозь них нитку, надеваем бисеринку, которая будет служить фиксатором, и снова ныряем в отверстие в камешке. Плотно подтягиваем. Все, зафиксирован. В порядке художественного беспорядка укладываем прочие сокровища. Бусины кошачьего глаза здесь пришиты просто двумя стежками насквозь, чтобы крепко держались, остальные элементы — также, как бирюзовая крошка. Все пришито очень плотно, все время проверяйте, не появилось ли на нитке с изнанки предательских узелков и прочей путаницы, такая нитка может расползтись, и бусинки начнут отходить от подложки, провисать. Бисерный снег вновь укладываем рядками по 4, как вокруг первого камня. Но теперь возвращаемся обратно для подтяжки сразу, а не по окончании круга.
Вот такая штука сочиняется у меня:
Чудо-дизайнЁры зачем-то проделали в моем камне дырку. видимо, предполагалось, что это будет кулон для утопления маленьких собачек. Такими дырками традиционно портят камни, которые и должны стать кулонами, но становятся они ими исключительно редко. Дырку замаскировать проще простого. Я сделала так. Вышла иголкой на лицевую сторону, надела на нить крупную бисерину:
В принципе, на этом можно было бы и закончить, просто нырнув обратно. Тогда над дыркой просто лежала бы бисерная снежинка или кусочек драконьего серебра, но мне захотелось провести вот такие царапины. Может, дракон однажды утром вышел из дома не в настроении и зверски поточил когти о собственную пещеру. Теперь шрамы камня присыпало снегом, и они стали вот такими. Здесь я просто протянула бисерные нитки к одной из граней «зуба», каждый раз шагая обратно к закрытой дыре, а потом закрепила остаток нитки с изнанки.
Все, пора вырезать. Вокруг камня сложносочиненная поверхность, вырезаем очень осторожно. Вокруг участков вышивки камнями отступаем изначально чуть больше, чем на пару миллиметров. Проще потом подрезать, чем подбирать ряд:
Далее, в отличие от предыдущих двух камешков, мы не приклеиваем драконье жилище сразу на кожу, а сначала обводим его на бумаге:
Получившийся корявый контур подравниваем ручкой и вырезаем по ровному:
Ровный контур обводим уже на коже:
Теперь у нас есть три вот таких детали. Зачем нужна бумага? Бумага — это наш уплотнитель. Для больших вещей, либо вещей я тяжелыми камнями обязательно ее используйте. Не картон ни в коем случае, а именно обычную бумагу. Картон не даст плотности, зато даст отвратные перегибы.
Бумажный контур подрезаем на пару миллиметров по окружности и приклеиваем к изнанке вышивки:
А уже на бумагу клеим кожаную подложку:
Край обрабатывается точно так, как вокруг двух других камней. Его обязательно подтягиваем дополнительно, еще раз проходя сквозь последний ряд:
И теперь у нас есть вот такое трио.))
Воззвание автора.
Уважаемые все! Своим я доверяю, а вот к чужим, пожалуй, обращусь. Копирование этой моей работы с целью продажи и размещения фотографий на каких либо ресурсах ЗАПРЕЩЕНО. Нет, оно, конечно запрещено лично мной, и вы можете смело перешагнуть через просьбу автора оригинала. Но подумайте, хочется ли вам быть плагиатором? Вором, если точнее. Давайте уважать друг друга. Вещь находится в свободной продаже, и я не хочу, чтобы будущаяее владелица обнаруживала на просторах интернета копии того, что ей было представленно как единственный экземпляр. Почему я так радикально настроена? Были прецеденты. По всем вопросам, касающимся данной работы, можно обратиться ко мне напрямую, будем держать совет.)
www.mastera-rukodeliya.ru