Водорастворимая канва – что это такое?
Что такое накладная канва
Водорастворимая или растворяющаяся канва — обычно это прозрачная сетка, сделанная из водорастворимого пластика, служащая для ровного нанесения вышивки крестом на неразмеченную ткань-основу.
Иногда для вышивки используется и выдергиваемая канва — нить такой основы соединены между собой настолько свободно, что получится вытащить их из готовой вышивки без потерь. Постарайтесь при вышивании не затягивать стежки крестиков слишком туго, иначе нитки могут сместиться при выдергивании.
Накладная канва — это канва, предназначенная для вышивания на ткани, не имеющей равномерного переплетения. Также для вышивания на ткани существует водорастворимая канва. После окончания вышивки ее достаточно опустить в теплую воду и канва растворится.
Как использовать водорастворимую канву
Выберите на неразмеченной ткани место, на котором будете вышивать. Отрежьте от листа канвы нужный по размеру фрагмент. Закрепите на нерастянутой, но выглаженной ткани портновскими булавками или пройдитесь по кругу стежком вперед иголку. Вышейте нужный узор. Следите за тем, чтобы во время вышивания ваши руки оставались сухими, иначе канва может повредиться не вовремя. По окончании вышивания открепите булавки или выдерните закрепляющую нитку. Далее следуйте инструкции на упаковке вашей канвы — там будут указаны температура воды для растворения и время, необходимое на это. После того, как канва удалена, аккуратно отпарьте вышивку с изнанки утюгом с нужной температурой и высушите готовое изделие.
Купить: >
Купить:
Смотреть больше товаров >
Канва водорастворимая 22 см х 90 смЕкатерина Яковлева (Firebirdclutch)
1 200 руб
В корзину
Водорастворимая канва DMCОльга Балова (TILOS)
690 руб
В корзину
Водорастворимая канва DMCKраски праздника Ольга
600 руб
В корзину
Канва водорастворимая 22 х 20 смГалина
190 руб
В корзину
Узнать больше
Альтернативные основы для вышивки крестом
Альтернативные основы для вышивки крестом
Котова Ольга, вышивка
Добрый день, дорогие жители Ярмарки Мастеров! Сегодня мне бы хотелось поделится с вами варинтами осн. ..
Народная вышивка. Часть 9Народная вышивка. Часть 9
Загадка
Мы продолжаем знакомиться с народной вышивкой. Сегодня я хочу рассказать немного о канве, видах кре…
Все материалы раздела «Словарь рукоделия» предназначены для персонального использования.
Любое их воспроизведение и/или распространение запрещено без письменного разрешения портала Ярмарка Мастеров.
Знаешь, что такое
Экрю?
Узнать ответ
виды, расчет размера, советы по выбору
Рукоделие – одно из самых популярных хобби, но для того, чтобы оно приносило радость, важно использовать материалы. Для вышивания крестом необходимы не только качественные нитки, но и тщательно подобранная канва. Она относится к недорогим и удобным тканям, представляющая собой туго переплетенные между собой нити, образующие квадраты. Опытным вышивальщицам легко произвести расчет размера канвы по крестикам для той или иной техники вышивания, а начинающим лучше лучше использовать специальные калькуляторы.
Для чего нужна канва
Вышитые картины – это искусство, собранное из множества повторяющихся стежков. Для того, чтобы вышивка крестиком получилась красивой и ровной, а в процессе работы не возникли искажения, рукодельницы практикуют канву. В широком смысле слова она представляет собой любую ткань, на которой будет вышито изображение. Однако вышивальщицы, как правило, используют этот термин для обозначения ткани с особым переплетением нитей. Купить канву для вышивания можно в нашем каталоге.
Назначение канвы – обеспечить формирование рисунка, поэтому расстояние между нитями в ней должно быть одинаковым. В прошлом для изготовления базы сложных объемных вышивок крестом мастерицы иногда выдергивали нити утка и основы через одинаковые промежутки. Получалась своеобразная система координат, которая позволяла перенести на ткань изображение по фрагментам.
Использование специальной основы значительно упрощает вышивку картин. Снижается нагрузка на зрение, а вероятность совершить ошибку становится минимальной. Кроме того, все элементы оказываются одного размера, что положительно влияет на вид готовой работы.
Виды канвы для вышивания крестом
Если спросить начинающую вышивальщицу о видах канвы, скорее всего, она назовет два: обычную и с нанесенной схемой, которая может быть цветной или черно-белой. На самом деле, разнообразие основ для вышивания очень велико, ведь различия могут заключаться и в материале, и в цвете, и в размере клеточек.
Сегодня в магазинах и на сайтах, посвященных рукоделию, можно найти множество разновидностей. Наиболее популярной маркой является «Аида». Эта разновидность обычно изготавливается из хлопка, но иногда применяют смешанные материалы, в основном, для придания большей декоративности. Преимущества Аиды – широкий выбор размеров и удобство в работе.
Рукодельницы с опытом, в качестве основы для вышивки, часто используют канву равномерного переплетения. Является более сложным видом и применяется опытными мастерицами. На ней сложнее наносить разметку, а для выполнения каждого крестика нужно сосчитать две ниточки в горизонтальном направлении, и еще две в вертикальном. По составу она может быть различной:
- хлопковой;
- льняной;
- состоящей из хлопковых и синтетических нитей.
Этот вид канвы интересен тем, что может использоваться для картин с частичным заполнением пространства. Полотно становится естественным фоном для вышивания крестом, а контраст между заполненными и незаполненными фрагментами может подчеркнуть необычность работы.
Для вышивки крестом подушек и небольших декоративных ковриков используется страмин. Он имеет очень плотные нити и крупные квадраты, поэтому и узоры стоит выбирать без мелких деталей. По страмину вышивают не хлопком, шелком или акрилом, а, как правило, шерстью. Работа выглядит объемной и мягкой. Работать с ним очень удобно, поэтому многие мастера начинают своё творчество именно с использования страмина.
Как рассчитать размер канвы
Если вы собираетесь работать с канвой без нанесенного рисунка, очень важно правильно рассчитать ее размер. Одной из важнейших характеристик канвы является каунт – размер, который в каталогах обычно обозначается цифрами. Например, для Аиды он может быть 14,16,18. Каунт определить совсем несложно: нужно подсчитать количество блоков на квадратном участке со стороной 25 мм. Чем больше каунт, тем меньше окажется размер крестика.
На некоторых работах, размер указывается по числу крестиков, например, 200 в высоту и 300 – в ширину. В зависимости от каунта, размер готовой работы будет разным, поскольку в десяти сантиметрах Аиды № 14 поместится 55 крестиков, в № 16 — 63, в № 18 – 71, а в № 22 – 87. Зная эти величины, вы сможете легко определить, что для схемы 300 на 200 крестиков на Аиде с каунтом 14 потребуется основа шириной 54, 6 см и высотой чуть больше 36 см.
Однако не торопитесь совершать покупку: мы рассчитали только размер самой вышивки по крестикам, а ведь ее еще предстоит оформить. Поэтому необходимо с каждой стороны оставить запас. Для небольших открыток будет достаточно 5 см, для крупных картин лучше прибавить по 10 см – это позволит создать красивое обрамление.
Очень удобно использовать калькулятор расчета – подобные сервисы можно найти на специализированных сайтах. Для канвы типа Аида достаточно задать номер (каунт), размер схемы в крестиках и величину отступа. При равномерном переплетении нитей, указывается номер ткани, число нитей, через которое будет вышиваться один крест, размер схемы и отступы. Сервисы автоматически произведут необходимые расчеты.
Как подобрать канву
Опытные мастерицы могут без труда выбрать канву для вышивания, но новичкам могут понадобиться советы тех, кто создал немало прекрасных работ.
Самый простой способ познакомиться с рукоделием – начать с готовых наборов, в которых есть все необходимое, включая иглу и подобранные по цветам нитки. Но что делать, если вам попалась великолепная схема, которой нет в готовых наборах, или вы мечтаете освоить новые высоты мастерства? Прежде всего, необходимо задуматься о назначении вышивки, типе рисунка, цветовой гамме и многих других критериях.Выбор во многом зависит от тонкости рисунка. Если на выбранной вами схеме множество мелких деталей, то нужно выбрать основание с небольшой размерностью клеток. У каждой вышивальщицы – свои представления о «правильной» основе, однако общие рекомендации таковы: для пейзажей и натюрмортов вполне достаточно 14 каунта, для изображений животных – 16, а для портретов лучше выбрать 18 каунт.
Мы всегда указываем размерность полотна, однако если вы захотите его изменить, ничто не помешает вам это сделать. Стоит лишь помнить, что снижение размеров креста приведет к уменьшению всей работы. Для детского творчества лучше взять основу с 18 каунтом: новичкам непросто сосредоточиться. Кроме того, работа при использовании боле крупных крестиков будет спориться быстрее, а для малышей очень важно увидеть результат своего труда, чтобы не бросить рукоделие. Вид основы также имеет значение. Выбирая льняное или хлопчатобумажное полотно без видимых дырочек, вы сможете создать настоящий шедевр. Однако для техники счетного креста необходимы опыт и терпение, поскольку ошибку будет сложно исправить. Интересного эффекта можно добиться, используя страмин: с его помощью можно создавать оригинальные подушки, украшения и даже ковры.
Накладная канва незаменима в случаях, если вы хотите украсить уже готовую одежду. Рукава, воротнички или линия корсажа приобретут нарядный и праздничный вид, а использование основы позволит точно перенести рисунок. Если вы собираетесь сделать необычный подарок молодым на свадьбу, возьмите рушниковое полотно. Его структура с идеально четким переплетением нитей даст возможность качественно вышить традиционные символы.
И запомните главное правило рукодельниц: не бойтесь экспериментировать! Возможно, вам удастся создать собственный стиль, который станет основой целого направления.
Лучшие ткани для вышивки | Парафл вышивка
Лучшие ткани для вышивки | Парафл вышивка Лучшие ткани для вышивки | Парафл вышивка — | / Сохранить до %Сохранить %Сохранить до Сохранить РаспродажаРаспроданоВ наличиипредыдущий | Далее
Вышивать можно на самых разных тканях, но есть определенные моменты, на которые следует обращать внимание, когда вы хотите начать вышивать!
Для меня лучшей тканью для ручной вышивки (которую я включаю в большинство своих наборов пяльцев и баннеров) является хлопок Klona. Это крафтовый хлопок средней плотности, что означает, что он достаточно толстый, чтобы не растягиваться, и в то же время достаточно тонкий, чтобы через него можно было легко продеть иглу.
Если вы ищете собственную ткань для вышивания, это краткое руководство покажет вам, какие материалы лучше всего подходят для вышивания, а каких следует избегать!
Типы и плотность ткани
Вес ткани определяется ее толщиной. Я всегда работаю с тканью средней плотности – слишком тонкая, и ткань будет слишком сильно тянуться; слишком толстый, и с ним будет трудно работать. Проталкивание иглы через толстый материал может быть очень тяжелым для рук, поэтому я всегда предпочитаю ткань средней плотности!
Вес ткани обычно измеряется в г/м2 (г/м²) – чем выше число, тем тяжелее и толще будет ткань. Хлопок Klona имеет плотность около 160 г/м² и отлично подходит для меня.
Поплин (смесь хлопка и полиэстера) имеет плотность около 120 г/м², и я нахожу его слишком тонким – он может сморщиваться под большим количеством стежков. Хлопок плотностью около 260 г/м² и довольно тяжелый — я предпочитаю что-нибудь полегче!
Есть множество тканей средней плотности на выбор — кроме клоны, я люблю использовать бязь, лен и другие смеси полиэстера. Эти ткани также очень неприхотливы — если вам нужно расстегнуть ряд стежков, ткань едва их заметит!
Старайтесь избегать джерси, трикотажа, смесей спандекса и нейлона, а также атласа (на котором действительно трудно скрыть ошибки!).
Если вы не уверены, попробуйте зайти в магазин тканей и попробовать! Обычно вес ткани указан на этикетке или на конце рулона, чтобы вы могли легко сравнить, как они выглядят на ощупь.
Цвет ткани
Вы можете вышивать на ткани любого цвета!
Клона, бязь, лен и другие виды хлопка бывают самых разных цветов – выбор за вами!
Единственное, что нужно учитывать, это способ переноса выкройки на ткань. Рисунки можно наносить по трафарету на легкие ткани цветной копировальной бумагой или водорастворимыми фломастерами для ткани. Переносить выкройки на темные ткани лучше всего на белую или желтую копировальную бумагу. Если вы никогда не делали этого раньше, ознакомьтесь с моим учебным пособием, где показано, как использовать копировальную бумагу.
Ткань Aida и Hardanger
Если вы когда-нибудь вышивали крестиком, то вам знакома ткань Aida.
Аида имеет четкий квадратный узор, что облегчает подсчет петель при вышивании крестом.
Ткань Aida также может быть использована для вышивки хардангер (скандинавский стиль) и блэкворк. Квадраты означают, что он отлично подходит для создания геометрических, симметричных узоров. Я предпочитаю использовать ткани, где переплетение не так очевидно, поэтому Aida мне не подходит. Это полностью зависит от эффекта, который вы хотите создать!
Вышивание на одежде, домашнем текстиле и аксессуарах
Что мне больше всего нравится в вышивании, так это то, что его не нужно держать в пяльцах — вы можете использовать его, чтобы оживить одежду, сумки и другие предметы домашнего обихода!
Если вы хотите вышивать на одежде, постарайтесь выбрать неэластичную вещь, например, хорошую хлопчатобумажную блузку или даже джинсовую куртку (хотя они и достаточно толстые!). Убедитесь, что вы постирали его заранее, на случай, если он изменит форму при первой стирке.
Можно вышивать и на более эластичных изделиях (например, на футболках), но лучше сначала стабилизировать ткань. Стабилизатор — это то, что наносится на ткань, чтобы она не деформировалась и не сморщивалась под вышивкой. Стабилизатор также известен как сопряжение. Подкладка бывает легкой, средней и тяжелой плотности — постарайтесь выбрать такую же толщину, как ваша ткань.
Мне нравится использовать плавкий (также известный как «приутюживаемый») прокладочный материал, который можно прогладить перед тем, как начать шить, чтобы поддержать ткань и помочь ей сохранить форму. Единственным недостатком является то, что иногда он может просвечиваться на более тонких тканях (например, на белой рубашке)!
Если вы беспокоитесь о том, что стабилизатор или прокладка будут видны сквозь ткань, лучше использовать водорастворимый стабилизатор. Их можно смыть, как только вы закончите, оставив очень мало следов!
Если у вас есть какие-либо вопросы о том, на какой ткани вышивать, дайте мне знать, используя раздел комментариев ниже!
Оставить комментарий (все поля обязательны для заполнения)
Комментарии будут одобрены перед показом.
Похожие сообщения в блоге
Полное руководство по вышивке для начинающих
Что такое вышивка?
Насколько сложно вышивать?
Правильный выбор ткани для ручной вышивки – NeedlenThread.
comЧасто задаваемый вопрос на Needle ‘n Thread: какую ткань выбрать для ручной вышивки.
О тестировании конкретных грунтовок для ручной вышивки мы уже говорили ранее (здесь и здесь, например), неоднократно обсуждали лен для вышивания (здесь и здесь две статьи с большим количеством информации), и мы обсуждали создание коллекции образцов тканей, подходящих для вышивки, но за все годы, что мы вместе беседовали о вышивке, я никогда не перечисляла то, что ищу в грунтовой ткани специально для ручной вышивки.
Я решил сделать это сегодня и открыть тему для обсуждения. У большинства вышивальщиц есть свои любимые ткани, к которым они тяготеют, поэтому мне было бы интересно услышать о тканях, которые вы предпочитаете использовать для поверхностной вышивки, о тканях, которые вы избегаете для проектов поверхностной вышивки, а также о том, почему и почему вы думаете.
Вот мои мысли по этому поводу – надеюсь, вы присоединитесь к своим!
Прежде чем выбрать конкретную ткань для проекта ручной вышивки, я всегда задаю себе определенные вопросы.
Какова цель вашего проекта вышивки?
Вы шьете что-то чисто декоративное, чтобы повесить на стену? Вышиваете скатерть, простыню, наволочку? Вы украшаете свадебное платье? Зимняя юбка? Пальто? Вы шьете обивку для стула или подставки для ног? Или подушку для дивана?
Понимание того, как вы собираетесь использовать готовый проект, поможет вам решить, какую ткань земли использовать.
Какой тип вышивки вы делаете?
Тип вышивки, которую вы делаете, повлияет на тип ткани, которую вы выберете для своего проекта.
Поскольку поверхностная вышивка часто имеет изогнутые и плавные линии, имеет смысл выбрать ткань, которая позволит вышивать плавные изгибы.
Помимо изогнутых линий, поверхностная вышивка часто включает в себя заполненные пространства, которые требуют тщательной работы стежков. Подумайте: гладь, заполнение длинным и коротким стежком.
Для этого типа строчки лучше всего подходит ткань с полным переплетением. Под полным переплетением я подразумеваю, что нити основы и утка ткани заполняют поверхность, не оставляя между собой заметных промежутков. Исключения сделаны для очень деликатной строчки, которая может быть выполнена на открытой, воздушной, прозрачной ткани, но для большинства стилей поверхностной вышивки лучше всего подойдет поверхность с полным переплетением.
В то время как счетная работа (счетный крест, блэкворк, хардангер и т.п.) выигрывает от ровного переплетения ткани с небольшими отверстиями на пересечениях нитей основы и утка, при поверхностной вышивке этот интервал не так желателен.
Насколько плотными и тяжелыми будут ваши швы?
Ваш проект будет сильно прошит, с большим количеством плотных наполнителей? Если это так, вам нужно иметь это в виду при выборе грунтовой ткани.
Для плотных заполняющих стежков требуется прочная ткань, способная поддерживать стежки. Легкая, тонкая ткань редко подходит, например, для вышивки ежиком, которая часто включает в себя сильно заполненные участки, прошитые шерстяными нитками.
В то же время очень тяжелая ткань для тонкой, легкой, деликатной строчки может оказаться излишеством.
После того, как я ответил на вопросы выше, сузив цель своего проекта и его характеристики, я рассматриваю варианты ткани.
Характеристики, которые я ищу в ткани для вышивания
Вот основные характеристики, которые я ищу в ткани для поверхностной вышивки:
Переплетение
Я предпочитаю ткань с полным переплетением, т.е. нити заполняют поверхность ткани, не оставляя заметных зазоров или неровностей между нитями основы и утка.
Для поверхностных работ я обычно избегаю тканей, изготовленных специально для счетного шитья (вышивка крестиком, блэкворк, хардангер и т.п.). Эти ткани имеют свое место в рукоделии, но они не способствуют созданию гладких, плавных линий, которые часто типичны для поверхностной вышивки, а расстояние между нитями основы и утка затрудняет размещение стежка именно там, где вы хотите. идти.
Также обращаю внимание на структуру плетения. Саржа (например, льняная саржа), атласное переплетение и тому подобное отлично подходят для вышивки, особенно когда требуется более плотная ткань. Однако некоторые виды вышивки (например, работа с вытянутыми нитками) не подходят для определенных переплетений.
Гладкая рука
«Рука» означает ощущение поверхности ткани, когда вы проводите по ней рукой.
Для поверхностной вышивки я предпочитаю ткань с гладкой поверхностью, без неровностей, вздутий или чрезмерной текстуры.
Определенно бывают случаи, когда нужна текстура, но я считаю, что слишком много текстуры, слишком много вздутий, слишком много неровностей поверхности могут мешать вышивальным стежкам.
Содержание клетчатки
Я большой поклонник тканей из натуральных волокон. Ткани, которые я выбираю, включают 100% лен, шелк, шерсть, хлопок и, иногда, смеси, сделанные из этих волокон (например, смеси шерсти и шелка, смеси льна и хлопка, смеси шелка и хлопка).
Я стараюсь избегать тканей, которые являются синтетическими или синтетическими смесями. В целом, я нахожу их губчатыми, жесткими на резьбе (синтетика имеет тенденцию быть абразивной на тонких нитях), и мне не нравится их ощущение.
Думаю, это дело личных предпочтений. Есть много синтетических смесей, которые используются в ручной работе. Лугана и Джобелан, например, используются в счетной работе. Они оба из смеси вискозы и хлопка. Триггерная ткань, используемая в бразильской вышивке, представляет собой смесь полиэстера и хлопка. Хотя они не могут быть моими любимыми тканями, они по-прежнему очень популярны и часто используются опытными вышивальщицами.
Количество нитей
Когда дело доходит до льна и особенно хлопка, я также смотрю на количество нитей ткани.
Ткани с малым количеством нитей (особенно ровные ткани из льна) не всегда являются лучшим выбором для поверхностной вышивки. Однако, если переплетение заполняет всю поверхность – если нити ткани пухлые и полные – тогда подойдет льняное полотно.
Для хлопка: хлопок с большим числом нитей (полотняное переплетение), такой как муслин, некоторые виды хлопчатобумажной ткани для квилтинга и т.п., являются хорошей основой для определенных типов проектов или хорошей поддерживающей тканью.
Вес
Опять же, сам проект будет влиять на то, какую плотность ткани я ищу.
Если я отправляюсь в приключение экипажа, мне не нужна тонкая ткань. Я бы поискал хорошую льняную саржу или обычный лен средней и высокой плотности.
Если я вышиваю очень тонкую, легкую белую ткань, я, вероятно, не выберу тяжелую ткань. Это было бы перебором.
По сути, вам нужен вес ткани, который выдержит тип строчки, которую вы собираетесь делать. Иногда, если ткань «просто идеальна» — но вы сомневаетесь, будет ли она достаточно толстой для вашего проекта — тогда вы можете подкрепить основу тканью из хлопка или льна для дополнительной устойчивости.
Цвет
Иногда вы точно знаете, какой цвет ткани вам нужен, но не можете найти этот цвет в подходящей ткани. Или иногда вы можете точно знать, какую ткань хотите, но она бывает только тех цветов, с которыми вы не хотите работать!
В любом случае следует учитывать цвет. Для большей части моей вышивки я чертовски скучна, когда дело доходит до выбора цвета. Я предпочитаю белый, почти белый, овсяный и другие «естественные» цвета для белья, а для шелка и тому подобного я предпочитаю более светлые цвета.
Иногда я могу выбрать для проекта глубокий, темный или яркий фон, но обычно я не люблю вышивать на очень темных тканях. Частично причина этого в блогах. На темном фоне сложнее фотографировать проекты, а при демонстрации приемов гораздо проще увидеть, что происходит, на белом фоне.
Что насчет тебя?
Я уверен, что упустил здесь некоторые соображения, но именно с этого я начинаю, когда думаю о ткани. Чем больше вы работаете с тканью и нитками, тем больше вы чувствуете, что хорошо сочетается. Тогда процесс выбора становится менее сложным.
Со временем у вас обязательно появятся любимые ткани, но я думаю, что важно время от времени экспериментировать с другими тканями. Различные ткани — отличный способ добавить немного перчинки в вашу рукодельную жизнь!
Какие характеристики вы ищете в матовых тканях для поверхностной вышивки? Какие виды ткани вам нравятся больше всего? Чего вы обычно избегаете при выборе ткани? Буду рад вашему вкладу в тему! И я думаю, что обсуждение будет весьма полезным для тех, кто все еще находится в огромном мире выбора тканей.