Как нарисовать гжель: Как рисовать роспись гжель в картинках поэтапно: узоры животных с фото

Рисуем узор для чашки в гжельской росписи

В этом уроке мы нарисуем несложный узор для чашки. Это будет цветок с листочками стилизованный под гжель.

Настройки документа изменять не обязательно. Клавиатурные сокращения приведены для версии inkscape 1.1

Шаг 1. Рисуем основной элемент узора для чашки- цветок

Элемент, который мы сейчас нарисуем, послужит основой для узора. Нарисуйте эллипс с помощью инструмента Рисовать круги, эллипсы и дуги (E).

Затем оконтурите объект- Контур- оконтурить объект. Сдвиньте два средних узла немного выше. Форма должна напоминать капельку.

Задайте заливку радиальным градиентом. Цвета для опорных точек указаны ниже на рисунке. Эта капелька нам пригодится в этой работе не один раз. С помощью рычагов узлов придайте объекту форму лепестка. Это действие выполняем в режиме Изменять узлы контура или рычаги узлов (N).

Создайте копию лепестка (ctrl c/v) и, с помощью рычагов, измените немного его форму. Для радиального градиента используйте вот такие цвета.

Всего потребуются четыре экземпляра, которые располагаем как показано ниже. Форму и размер лепестков изменяем так, что-бы лепестки перекрывали ли бы друг друга. Выделите и сгруппируйте все лепестки ctrl+G.

Создайте копию части цветка и отразите по вертикали (H). Разместите их рядом.

В центр цветка добавьте синий круг, заливка сплошная.

С помощью инструмента карандаш (P) нарисуйте несколько линий, а к вершинам линий добавьте маленькие кружочки. Выделяем все элементы цветка и группируем.

Вот такой цветочек мы и будем использовать для создания узора.

Шаг 2. Узор для чашки

Создайте две копии цветка, уменьшите их и разместите справа и слева в нижней части большего цветка. Каждую из копий поверните на 60 градусов. Это можно сделать удерживая клавишу ctrl.

Скопируйте капельку из первого шага урока и три ее копии разместите в нижней части цветка, между двумя маленькими цветками.

Оставим пока цветок в покое и нарисуем листики. С помощью кривых Безье (В) нарисуйте контур в форме листика и задайте радиальный градиент, цвета указаны на рисунке ниже. Форму листику можно придать любую.

Далее, инструментом карандаш, нарисуйте дополнительные элементы цветка: центральную и боковые жилки. Для центральной жилки установите форму- эллипс, для боковых- угасание. Выделите и сгруппируйте элементы листика.

Создайте пару копий листа и разместите их как на рисунке ниже. Выделите и сгруппируйте три листа.

Одну копию трех листочков размещаем слева,а другую справа от цветов.

Следующий элемент узора это веточка. Нарисуйте кривыми Безье с формой эллипс дугу. Далее нам опять потребуется капелька. Создайте нужное количество копий и разместите их вдоль дуги. По мере приближения к концу ветки необходимо уменьшать размеры капелек.

Сгруппируйте элементы ветки, создайте еще три копии. Четыре копии ветки разместите как показано на рисунке ниже. Узор для чашки готов. Осталось разместить его.

Если посмотреть на посуду с рисунками под гжель, то можно увидеть что краска будто бы проникала в фарфор. Для имитации этого эффекта поступаем так. Создайте копию узора и полностью разгруппируйте shift+ctrl+G. После этого примените контур- сумма ctrl+.

Полученную копию синего цвет немного размойте и разместите под основной копией узора Page Down.

Я нарисовал простенькую чашку и разместил узор на ней. Теперь можно оценить результат, ну неплохо для первого раза.

Совершенно не обязательно рисовать чашку, можно импортировать фото чашки в документ и посмотреть как выглядит узор на посуде и что можно изменить/добавить.

Все, узор готов. Посмотрите другие уроки росписи и обязательно почитайте урок гжельская роспись посуды в векторе

Тема: «Рисование гжельского узора.

Красивый чайник» | План-конспект занятия по рисованию (средняя группа):

ООД по рисованию

Тема: «Рисование гжельского узора. Красивый чайник»
Цель: знакомить с изделиями мастеров гжели, видеть красоту посуды, необычность формы, ее назначение, а также скульптуры малой формы.

Задачи:
Образовательные: формировать умение детей выделять роспись предметов: элементы, сочетание цветов и расположение узора на форме; составлять узор на полосе – рисовать варианты каймы: полосы широкие и тонкие, полоса и точки, полоса и мазки (один, по три)

Развивающие: развивать творческое воображение, мышление, связную речь, мелкую моторику рук.

Воспитывающие: воспитывать умение уважать достояние русского народа через декоративно прикладное искусство.

Материал: Посуда с гжельским узором, скульптура малой формы, иллюстрации, плакаты, открытки, рисунок морозного окна, гуашь, лист для упражнений, силуэты чайника.


Ход занятия

Орг. момент.

Взял мастер в руки кисть и в синь небес макнул,
Взамен холста взял белизну просторов зимних, русских…
И полились узоры, вензеля, вспорхнули птицы, зацвели      
сады…
Вдруг зазвенела синяя капель, явилось чудо русской нам 
зимы,
С таким же звонким званьем Гжель.  
Н. Савченко

— Ребята, посмотрите на предметы и узоры, которые изображены на иллюстрации, какого они цвета?  На что похожи эти узоры? Как вы думаете, почему предметы разрисованы голубой и синей краской?

— Я вам сейчас расскажу очень интересную сказку, из которой вы узнаете, почему художники-мастера стали украшать предметы именно этими красками.

Сказка про гжельские изделия.
Слушаем сказку (рассказывает воспитатель).
Под Москвой, есть село Гжель. Много-много лет тому назад мастера из этого села начали изготавливать различные гончарные изделия и игрушки (кружки, тарелочки, кувшины, цветные горшки и многое другое). Но вот однажды зимой повадился на их земли Змей Горыныч летать людей похищать. Не знали люди как Змея отвадить от их земли, как проучить его. Собрался народ и стал думать, как же от проклятого избавиться. И вот, что они придумали. Решили они обратиться к гжельским мастерам, чтобы наделали они фигурок – скульптур похожих на людей и расписать их гжельской росписью, что бы они больше походили на людей. Сделали мастера много фигурок из белой глины и расписали они их голубовато-синими красками, так чтобы Змей Горыныч подумал, что это люди гуляют и на них напал снег. Расставили люди скульптурки по всему селу, а сами спрятались по домам, и стали ждать, что будет дальше. Только люди успели спрятаться по домам, как вдруг прилетел Горыныч и стал хватать глиняные фигурки. Одну схватил – не понравилась, выплюнул. Вторую схватил, тоже выплюнул. Долго он хватал, но все ему не нравились. Злой и голодный взвился он к облакам и с тех пор он не прилетал в эти края. Вот так люди села Гжель справились со Змеем Горынычем.

— Ребята понравилась вам сказка?

Знакомство с красками и элементами гжельской росписи.
— А что сделали люди, чтобы прогнать Змея Горыныча? Как они расписали скульптурки? (сине-голубыми красками). 
— Ребята такая роспись – по белой глине сине-голубыми красками называется – Гжель (гжельская роспись).
— Ребята, а на что похожи элементы гжельской росписи? (на морозный рисунок на окне). Вспомните, какое я вам читала стихотворение. Подходит оно для гжельской росписи? Почему?

Сходство гжели и зимы.
— Давайте сравним с рисунком морозного окна гжельскую роспись. (Вывешиваю рисунок морозного окна).
— Какие узоры вы видите на гжельских изделиях? (цветы бутоны, листья, тоненькие стебельки)
— Есть похожие элементы? (да)
— Сегодня на занятии мы тоже попробуем стать гжельскими мастерами. Мы попробуем нарисовать элементы гжельской росписи: полосы широкие и узкие, полсу и точки, полосу и мазки.
— Посмотрим на изделия гжельских мастеров и попробуем найти эти элементы.
— Сейчас я покажу вам еще раз, какие элементы гжельской росписи вы нарисуете на своих полосках?
Выполнение элементов росписи на листках для упражнений.
— А теперь попробуем прорисовать эти элементы в воздухе, а затем на листочках, которые лежат у вас на столах. У кого получилось, поднимите руки, и я вам выдам полоски, на которых вы нарисуете полоску и точки, полоску и мазки. Каким цветом вы будете их выполнять? (Синим и голубым).  
— Ребята, а как нам получить голубой цвет? (Надо смешать синий цвет и белый)
Самостоятельное рисование.

— А сейчас я предлагаю вам превратиться в мастеров села Гжель и украсить волшебными узорами чайники для заварки.
— Приступайте к работе. Если кто-то забудет, как рисовать, можете потихоньку встать и посмотреть, как рисуется узор.

Выставка работ. Итог.

— Посмотрите на работы и скажите, какой рисунок выполнен легко, нежно необычно?

— Ваши рисунки необыкновенно красивые! Молодцы! Еще раз скажите, как называется роспись, которой мы украшали наши чайники? (Гжельская роспись)

Есть в Подмосковье такое местечко – 
Белая роща, синяя речка.
В этой негромкой российской природе
Слышится эхо волшебных мелодий.
И светлеет вода родниковая,
И дыхание ветра свежей.
Расцветает гжель васильковая,
Незабудковая гжель.

истоков и современное развитие рыболовства. Как нарисовать гжель?

Во всем мире популярно яркое и неповторимое, запоминающееся и поэтичное искусство Гжели. Сцены из повседневной жизни и сказочные персонажи, растительные орнаменты, выполненные в различных оттенках синего на белоснежном фоне, притягивают взгляд и завораживают. В мире нет двух одинаковых предметов гжели, будь то чашка, сахарница или тарелка, ведь каждый из них расписан художником вручную. В статье попробуем рассказать об истории развития промысла, особенностях росписи, чем славится Гжель, как рисовать ее узоры и с чего начать.

Где его найти?

Всего в 60 километрах от Москвы, на берегу реки Гжелки, находится старинное село Гжель. Свое название он получил от древнерусского слова «стежка», что означает «жечь». Населяют эти края старообрядцы, сумевшие даже в современной жизни сохранить свой традиционный быт и свои верования.

Как все начиналось

Глина стала той отправной точкой, благодаря которой искусство гжели родилось и развивалось на протяжении веков. Именно в этих местах находится Гжель-Кудиновское месторождение тугоплавких глин. Местные жители добывали его и готовили необходимую домашнюю посуду, украшая ее на радость себе и окружающим.

С XVII века гжельские крестьяне отправляли глину в Московский Аптекарский приказ для государственных нужд. В XVIII веке глина из этих мест помогла разгадать загадку фарфора и была использована для создания из него первых русских изделий.

В девятнадцатом веке мастеров, работающих в одиночку, становится меньше, они объединяются в артели, а самые удачливые открывают свои, пусть и небольшие, фабрики.

Революция 1917 года разрушила артели и мастерские, оставила без работы гжельских мастеров. Только в 19В селе Турыгино был создан 33 Гжельский керамический завод, где стали производить бело-голубые, а не цветные, как прежде, кружки, тарелки и другие необходимые Советскому государству вещи.

В послевоенные годы народное ремесло активно развивается. В произведениях того времени уже можно увидеть, как искусство гжели, истоки и современное развитие ремесла, гармонично сочетаясь, выводят на новый уровень мастерство художников.

В 1972 году было создано Производственное объединение «Гжель», объединившее все существовавшие на тот момент производства.

Как это делается?

Искусство гжели начинается с создания эскиза будущего произведения. По его словам, специальные модельщики моделируют модель из пластилина, из которого уже отлита гипсовая форма. Когда он застынет, его разрезают вдоль на две равные части, в каждую из которых в кашицу всыпают каучуковый раствор — очищенную глину, разведенную водой. После высыхания формы изделие снимается с остаточными следами от разъемов, которые зачищаются держателями. Очищенный предмет отправляют в печь при температуре 900 ° C.

Чем красят гжель?

После горячей печи наступает пора росписи, которая начинается с переноса рисунка, придуманного художником, на изделие, размещенное на крутящемся путешественнике. У мастеров есть только один шанс точно воссоздать задуманный узор, ведь пористый материал моментально впитывает краску. Шпатель, кисти, стеклянная палитра и баночка с черным оксидом кобальта — вот и все инструменты. Кобальт — специальная краска, предназначенная для росписи по керамике. При нанесении остается черным, меняя цвет на синий только после обжига. Краска одна, а оттенков ярко-синего на готовых предметах очень много! Такое разнообразие достигается особыми приемами гжельской письменности.

Особенности

Искусство гжели относится к так называемой подглазурной росписи, то есть выполняемой на обожженном черепке перед нанесением на него глазури. После выполнения рисунка его окунают в глазурь, после чего снова обжигают, но уже при температуре +1350 0 С. Основным приемом окраски является широкий мазок, позволяющий создать плавный переход от темно-синего к голубоватому. Узор образует сплошной мазок, как широкий, так и узкий, переходящий в тонкую линию.

Сегодня мы можем говорить о том, что сформировалась гжельская письменность и что был создан особый и неповторимый стиль — гжель.

Виды

Все разнообразие гжельской росписи сводится к творческому использованию трех ее основных видов:

  • Овощная, изображающая стилизованно и обобщенно травы, ягоды, злаки, листья, гирлянды и букеты. Чаще всего мастера рисуют розы и ромашки, лилии и гвоздики, маки и георгины, астры и пионы.
  • Декоративный. В него входят разнообразные «шашечки», «усики», «капельки», «жемчужины» и «гребенки» — сетки, используемые для заполнения внутреннего пространства крупных элементов, например круга или звезды.
  • Сюжет. Это герои и сцены из сказок, художник подмечал обстановку в повседневной городской и сельской жизни, различные состояния природы и пейзажи.

А как его нарисовать?

Если вам понравилась гжель, как ее нарисовать, мы вам расскажем. Во-первых, не пытайтесь сразу нарисовать большую и сложную композицию. Лучше всего, приготовив бело-голубую гуашь, беличьи кисточки и банку с водой, попробовать свои силы в рисовании простых прямых линий, сеточек и точек, травинок и завитков, дуг. Затем, когда все это будет освоено, можно приступать к изучению основных мазков, используемых в живописи. Попробуйте вместе с сыном или дочкой сделать рисунок в технике «гжель».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *