Как нарисовать глиняный горшок: Кувшин (объёмный рисунок карандашом)

Содержание

Кувшин (объёмный рисунок карандашом)

Кувшин. Рисунок.

После освоения объёмного рисунка геометрических тел, можно приступить к объёмному рисованию крынки.

Начало работы над рисунком кувшина.

Изображение кувшина следует начать с поиска композиции в листе. Размер изображения должен быть соразмерен листу. Горшок, который мы рисуем, желательно поместить чуть выше середины листа и немного подвинуть в сторону тени.

 

После того, как намечено место крынки в листе, следует слегка наметить его объём. Рисунок следует вести постепенно, по мере продвижения уточняя детали, усиливая тон. Изображение постепенно проявляется, так же, как фотография в ванночке с проявителем.

Затем намечаем основные размеры: высоту и ширину кувшина.

 

 

Построение крынки на следующем этапе аналогично построению, описанном в предыдущем задании.

В то же время, стоит заметить, что образующая (линия края формы) не должна быть тёмной. Ведь эта линия является самой удалённой от зрителя видимой частью формы. Поверхности, находящиеся в центре, ближе всего к нам.

При определении места горизонтальных линий построения, обозначающих изменения формы, ориентируйтесь на видимые линии, соответствующие нижним краям эллипсов. На данном этапе кажется, что на рисунке крынка чуть ниже, чем нужно. Это нормально, т.к. пока не нарисованы эллипсы, после того, как они будут построены, горшок на рисунке станет чуть выше.

Также есть ещё один нюанс, о котором часто забывают. Плечики кувшина, когда мы смотрим на него сверху, заходят за горлышко. Это не всегда заметно на расстоянии, но изображаться должно всегда. Как плечики заходят за горлышко, становится понятно, если посмотреть на фото фрагмента крынки:

 

 

Построение эллипсов (овалов).

После того, как тщательно проверено линейное построение кувшина, можно приступить к изображению эллипсов.

Эллипсы иногда называют овалами, хотя если быть совсем точным, то мы изображаем круг, лежащий на горизонтальной плоскости, в перспективе. Как называть круг в перспективе, эллипсом или овалом, не столь важно, главное, чтобы он изображался верно.

Основные требования к изображению эллипса:

  1. Края должны быть округлыми, а не заострёнными.
  2. Ближняя половина овала развёрнута чуть больше (нижняя половина чуть шире верхней).
  3. Левая половина должна быть симметрична правой, старайтесь точно нанизывать овал на ось, чтобы он не выглядел наклонённым.
  4. Линия ближней части эллипса рисуется темнее, а дальняя — светлее.

Построение следует начинать с верхнего эллипса, у которого видно, насколько он развёрнут. Важно точно нарисовать степень развёрнутости овала, для этого надо  верно определить соотношение большого и малого диаметров (высоты и ширины). Затем изображаем самый нижний эллипс. Нижний овал развёрнут больше, чем верхний.

Нужно точно определить, насколько он шире, иначе донышко получится вывернутым.

 

Затем изображаем эллипсы в середине. Они будут развёрнуты меньше, чем нижний, но больше, чем верхний. Овалы, находящиеся рядом, следует изображать одинаковой степени раскрытости, иначе получится, что предмет будет казаться кривым. Дело в том, что перспективное сокращение небольших предметов и находящихся близко друг от друга плоскостей совсем незначительное. Также обращаю внимание на то, что если эллипс широкий, то и малый диаметр (высота) соответственно больше.

 

На завершающем этапе изображаем все оставшиеся эллипсы. Наибольшую трудность представляет построение верней части горлышка. Нужно точно нарисовать каёмочку (выступ сверху), а также не забыть про изображение толщины стенок кувшина. Для этого рисуем ещё один эллипс, более узкий, чем самый верхний, на одной оси с ним.

 

Выявление объёмной формы кувшина.

После того, как проверена точность построения эллипсов, приступаем к изображению объёмной формы.

Сначала определяем границу света и тени. В целом объём крынки делится ровно пополам вертикальной плоскостью, проходящей через осевую линию, одна половина — на свету, а другая — в тени. Например, мы можем видеть (соотношение света и тени зависит от положения рисующего и источника света), что на свету оказалось 2/3 видимой части предмета, а 1/3 — в тени. В свою очередь, на невидимой стороне 2/3 — в тени, а 1/3 — на свету. Если вы видите, что граница светотени делит предмет ровно пополам, рекомендуется намеренно границу на рисунке изменить, чтобы тени или света оказалось больше. Для того, чтобы подчеркнуть контраст света и тени, выделяем границу светотени. Плоскость, которая оказалась в тени, удаляется от нас, поэтому становится светлее, согласно правилам воздушной перспективы (подробнее законы воздушной перспективы описаны при объяснении рисунка куба здесь). В первую очередь, следует показать объём кувшина как тела вращения.

Внутри горлышка имеется падающая тень. Линия её края немного прогибается кверху. На противоположной части горлышка свет, поэтому внутри тени на горлышке будет рефлекс.

Штрих наносим по форме крынки, по направлению образующей.

Бывает, что освещение сверху и граница светотени ложится так:

Или так:

В подобных случаях границу следует рисовать, как вы её видите. При этом обратите внимание на то, что на подставке имеется падающая тень, ещё одна падающая тень от горлышка лежит на плечиках. Эти падающие тени плавно перетекают в тень собственную. В то же время, если источник света ненамного выше, чем горшок, то границу светотени следует строить так, как будто освещение строго горизонтальное, иначе форма крынки будет искажена. То есть мы рисуем границу светотени строго по образующей линии или наоборот, показываем, что граница светотени существенно расходится с образующей линией.

На следующем этапе рассмотрим освещённую часть крынки. Освещённость предмета зависит от угла падения света. Если лучи света освещают плоскость под прямым углом, то освещённость максимальная. Чем угол падения света меньше, тем меньше освещённость плоскости. Поэтому мы видим, что чем ближе к тени, тем свет темнее. Эта часть называется полутон. Слева край становится также темнее. Следует помнить и о том, что левая часть кувшина поворачивается от нас, уходит вдаль и по закону воздушной перспективы свет становится темнее.

Штрих на свету также наносим по форме горшка.

Так как свет неравномерно освещает разные части кувшина, определим разницу в их освещённости. В нашем случае больше всего освещены плечики, меньше всего освещено донышко. Штрихом, положенным по форме кувшина, но уже по горизонтальным линиям разреза, покажем разницу в освещении. При этом мы не затрагиваем теневую часть. Иногда ошибочно штрихуют сразу весь предмет, это неправильно. Не всегда оказывается, что темной части на свету соответствует тёмная часть в тени, светлота теней зависит не от источника света, а от рефлексов (отражённого света от освещённый поверхностей вокруг крынки).

Затем приступаем к дальнейшей работе над тенью. Во-первых, нарисуем падающую тень. Кувшин загораживает не только свет, но и рефлексы, поэтому вплотную к нему тень оказывается темнее.

Затем смотрим, какие плоскости темнее. Как правило, самое тёмное в тени горлышко. Дело в том, что рефлекс от поверхности снизу до него почти не доходит. Другой тональный акцент — тень в самой широкой части. Иногда это место оказывается самым тёмным, к тому же это самая ближняя часть тени, её следует делать темнее. На плечиках крынки, развёрнутых кверху, мы видим рефлекс от потолка, а стенки донышка, развёрнутые к столику, подсвечиваются отражённым светом снизу. Как правило, рефлекс на плечиках чуть светлее, рефлекс на донышке самый светлый в нижней части, т.к. сила рефлекса зависит от расстояния до поверхности, от которой отражается свет.

После того, как кувшин несколько раз нарисован отдельно и учащийся добился хорошего результата, можно приступить  к рисованию крынки в составе натюрморта.

Если при построении крынки начинающий рисовать испытывает трудности, имеет смысл рисовать горшок не до конца, а завершать рисунок на этапе построения границы светотени, штрих наносить легко. А высвободившееся время потратить не на штриховку, а на выполнение другого рисунка крынки. Такой метод работы позволит скорее приобрести необходимые навыки.

Очень полезно рисовать крынку, поставленную донышком вверх, а также лежащую крынку, сначала развёрнутую боком, а потом в ракурсе.

 

Разрешено копирование статей, только при наличии активной (кликабельной) ссылки на страницу-источник сайта Дениса Гаврилова gavrilovart.ru. Ссылка должна находиться непосредственно рядом с материалом, должна быть видимой и прямой (без использования java-скриптов).
Запрещено каким-либо образом изменять, затирать, отрезать копирайты на копируемых с моего сайта фотографиях или иллюстрациях.

Как сделать горшки из глины самим? Если уж мы заговорили о глине. .. — «Russian Connection». Русская сеть.

Гончарные изделия. Фото Анастасии Украинской

  •  Горшки-горшочки

IRK.ru запускает новый проект, посвященный интересным и редким профессиям и увлечениям. Здесь мы расскажем о таких профессиях или хобби, как, например, кузнец, реставратор, часовых дел мастер или ювелир, а также многих других.

Первым участником нашего проекта стал гончар. Гончары и горшечники появились еще до нашей эры. Эти мастера занимались обработкой глины и превращали ее в посуду и другие изделия домашнего обихода.

 

 

Глиняные изделия тогда были необходимым элементом быта у многих народов. Сейчас это уже не столько ремесло, сколько целое искусство. Ведь из глины можно создать как обычные горшки для цветов, так и всевозможные предметы интерьера.

 

 

Процесс создания гончарных изделий довольно сложен и состоит из нескольких этапов. Сначала глину нужно подготовить. Ее измельчают, расплющивают, добавляя понемногу воды для размягчения, собирают в круглый ком и вновь разминают. В итоге в глине не должно остаться твердых комков.

 

 

Теперь с материалом можно работать дальше. На гончарный круг кладут кусок глины и крепко обжимают его руками со всех сторон.

 

 

При этом положение будущего изделия нужно отцентрировать. Если мастер чувствует, что его руки неравномерно ходят по кругу, трясутся, значит, глина находится не в центре круга, и изделие не получится.

 

 

После начинается формовка. Постепенно гончар выравнивает глиняную массу, придает ей форму цилиндра.

 

 

 

 

Затем он может заузить ее к верху или же в других местах, а в каких-то наоборот расширить — в зависимости от того, что мастер хочет получить в итоге.

 

 

Если цилиндр получился ровный, то дальнейшее его вытягивание и формирование в горшечную форму будет несложным — из цилиндра можно создать любую форму.

 

 

 

 

Бывает, что изделие просто разрушается во время работы. Этому могут быть разные причины. Часто такое случается, если глина оказалась слишком жидкая. Тогда ее необходимо еще подсушить и начать все заново.

 

 

Когда мастер добился желаемых очертаний, он удаляет лишнюю глину с помощьюструны или проволоки, также изделие выравнивается с помощью ножа или деревянных лопаточек.

 

 

Для украшения готовых изделий применяется несколько методов. Это тиснение (вдавливание частей предметов), гравировка (нанесение рисунков заостренными палочками), глазурование (покрытие глазурью).

 

 

Далее изделие отправляется в печь, где обжигается при огромных температурах —около 1000 °C. В ходе термической обработки оно станет огнеустойчивым и прочным.

 

 

 

 

Из глины можно создать, например, вот такие горшки, покрытые глазурью и дополненные объемными фантазийными элементами, а также вазы и поделки, к примеру, для оформления аквариумов.

 

 

 

 

 

 

 

 

Это изделие получилось таким благодаря эффекту задымления. Он получается при обжиге в коптящем пламени без доступа кислорода.

 

 Дорогие читатели, если вы занимаетесь чем-то оригинальным, у вас интересная профессия или увлечение, пишите нам по адресу: [email protected], и мы про вас расскажем!

Анастасия Украинская, IRK.ru. В роли мастера по гончарному ремеслу выступал Юрий Орлов

http://www.irk.ru/job/article/20120925/potter/

 

Глину можно приобрести готовую или в виде порошка, в специальных магазинах или в художественных салонах. Но в крайнем случае ее можно сделать самому, а проще сказать накопать у себя в огороде или в карьере. Но обычно она содержит всякие ненужные примеси, от которых ее и нужно очистить.

Ложим глину в таз и заливаем водой. Когда глина превратилась в жижу,  ложим ее в капроновые колготки и процеживаем в другой таз.

Подождите пока глина загустеет, не забывайте ее мешать.

Ложим глину на гипсовую плиту. Когда одна сторона глины высохнет, перекладываем ее на другую. Но если гипса у вас нет, выложите глину на клеенку и оставьте сохнуть на солнце. После загустения глины, с нее выжимаем воздух и ложим в целлофановый пакет.

Для лепки глину достаем и храним под влажным полотенцем.

Глину лепим также как и пластилин, только плохо в ней, что отдельные детали плохо лепятся друг с другом. Для этого делают так называемый шликер-это глина в виде жижеобразной массы. Для соединения деталей его просто наносят на него кисточкой.

 

http://delai-sam.com/post.aspx?nod=141&id=2430&MainNod=11

ᐈ Рисунок горшочек с кашей векторные картинки, иллюстрации горшок с кашей

ᐈ Рисунок горшочек с кашей векторные картинки, иллюстрации горшок с кашей | скачать на Depositphotos®Глиняный горшок с кашей из просаОвсяная каша в зеленой чаше с ягодами: малина . Готовить. набор элементов — шеф-повар, питание, сковородка, сковородка, вино, кофе, чашка, тарелка, кухня, чайник, инструменты, джем, десерт, торт, барбекю, тесто, мясо, хлеб, специи, овощи и другиеВектор Страна Китчен натюрморт: самый суровыйРусская каша. Народная деревянная ложка. ТрадиционныеИнструкции по приготовлению пищиКастрюляШаблон миски с белой лапшой .Сорока готовит кашуИллюстрация кашиКоровы и молочные продуктыГлиняный горшок с ложкой. Векторный эскизНабор продуктов Утренний завтрак обед или ужин кухня каракули рука нарисовал эскиз грубые простые иконы кофе, чай, пончик, чайник, кекс, джем и другие сладостиВектор кухонных каракулейКухонные принадлежности — Горшок из нержавеющей сталиИнструкция по приготовлению кашиНабор иконок для завтракаКухонные инструменты — коллекция каракулейУтренний завтрак обед или ужин кухня каракули рука нарисовал эскиз грубые простые иконы кофе, чай, пончик, чайник, кекс, джем и другие сладостиВедьма фиолетовая шляпа и горшок с кашейНабор каракулей Здоровый завтракГлиняный горшок с ложкой.
Векторный эскизВекторный натюрморт. Украинский обедНабор продуктов Утренний завтрак обед или ужин кухня каракули рука нарисовал эскиз грубые простые иконы кофе, чай, пончик, чайник, кекс, джем и другие сладостиОтец и сын завтракают кашей. Мультфильм-векторная иллюстрацияИнструкции по готовке. Руководство по приготовлению пищиШаги, как готовитьШаги, как приготовить пасту .Векторный натюрморт. Национальная славянская еда: хлопья в кастрюле, хлебПлоская едаКоллекция векторных иконок на розовом фонеВекторная иллюстрацияБесшовный векторный завтракДизайн для меню ресторанаВекторный эскиз украинского обеда. Теплый суп, хлеб, чеснокДетская натуральная еда. Ложка и банка из пюре младенца свежие овощи и фрукты изолированы на белом фоне. ВекторКулинарные иконкиМедицинские двухцветные иконыПродовольственные иконкиБесшовный шаблон завтракаРоссийские плоские иконкиБесшовный векторный завтракРучной рисунок вектор бесшовный с набросками овощей чили перец, грибы, оливки, лук изолирован на белом

Как нарисовать горшок с золотом поэтапно для начинающих — Пошаговые уроки рисования

Понравились мои уроки рисования? Получите больше на YouTube:

Нажмите ЗДЕСЬ, чтобы сохранить учебник в Pinterest!

В ирландской мифологии маленькие существа, называемые гномами, говорят, что они копят золотые горшки. Откуда приходит золото? По словам ирландского поэта Уильяма Батлера Йейтса, золото найдено в «черепках», в которых оно было «похоронено в старину во время войны». Предположительно, гномы приобретают богатство, когда хозяева не возвращаются с войны.

Согласно некоторым легендам, гном может разделить часть своего богатства в обмен на его освобождение, если вы сможете его поймать. Однако, как фея, говорят, что у гномов есть сила исчезать, даже если вы отводите от них взгляд даже на мгновение. В других конец радуги отмечает место, где спрятаны сокровища. Если бы вы могли достичь конца радуги, вы могли бы претендовать на сокровища для себя.

Прокрутите вниз для загрузки PDF этого учебника.

Вы когда-нибудь пытались найти конец радуги? Если да, то заметили ли вы, что независимо от того, насколько близко вы подошли, оно двигалось еще дальше? Это связано с характером атмосферных явлений.

Чтобы увидеть радугу, свет должен проходить через капли дождя. Согнут под определенным углом. Вы должны находиться на определенном расстоянии от капель дождя, чтобы воспринимать изогнутый свет; вот почему каждый шаг к «концу» радуги, кажется, уносит радугу еще дальше.

В популярной культуре изображения гномов с их горшками с золотом часто рассматриваются как украшения для Дня Святого Патрика, праздника, который ознаменовывает все вещи ирландцев. Хлопья Lucky Charms также используют этот мотив; рекламные ролики и коробки с хлопьями изображают детей, пытающихся украсть сокровище зефира у гнома по имени Лаки.

Хотите нарисовать горшок с золотом? Сделать это легко с помощью этого простого, пошагового руководства по рисованию. Все, что вам нужно, это карандаш, лист бумаги и ластик. Вы также можете использовать маркеры, цветные карандаши или другие инструменты, чтобы раскрасить законченный рисунок.

Если вам понравился этот урок, см. Также следующие руководства по рисованию: Фея, Голова Дракона и Крест с розой.

?Пошаговая инструкция по рисованию?стоит? ?Горшочек с золотом

1. Начните с рисования плоского горизонтального овала. Это сформирует открытие банка.

2. Под овалом нарисуйте изогнутую линию от одной стороны к другой, закрывая край горшка.

3. Нарисуйте круг, позволяющий его вершинам перекрывать края.

4. Нарисуйте изогнутую линию на каждой стороне горшка, соединяя круглое основание с краем.

ДРУГИЕ ЛЕГКИЕ РУКОВОДСТВА ПО ЧЕРТЕЖАМ:

5. Сотрите направляющие линии из горшка.

6. Нарисуйте волнистую, изогнутую линию на вершине горшка. Это указывает на золотые монеты внутри. Затем нарисуйте маленькие полукруги и изогнутые линии, обозначающие отдельные монеты.

7. Сотрите направляющие линии из золота. Нарисуйте больше кругов, полукругов и изогнутых линий.

8. Нарисуйте ручку на горшке. Сделайте это, нарисовав две длинные U-образные изогнутые линии, параллельные и очень близко друг к другу. Линии должны заканчиваться на краю горшка. Обведите конец строк маленьким кружком. Сотрите направляющие линии по мере необходимости.

ДРУГИЕ ЛЕГКИЕ РУКОВОДСТВА ПО ЧЕРТЕЖАМ:

9. Нарисуйте прямую линию, линию горизонта, проходящую позади горшка. Эта линия является границей между землей и небом. Затем нарисуйте серию параллельных изогнутых линий, идущих от золота в горшке. Это образует радугу. Если вы хотите включить все цветные полосы настоящей радуги, обязательно используйте восемь изогнутых линий.

10. Раскрась свою радугу и горшок с золотом. Какие цвета идут внутри радуги? Сверху они красные, оранжевые, желтые, зеленые, синие, индиго и фиолетовые.

Если вам понравилось это руководство по рисованию, обязательно ознакомьтесь с нашим руководством по рисованию радуги.

Прокрутите вниз для загрузки PDF этого учебника.

Полный учебник рисования горшок с золотом в одном изображении

Спасибо за регистрацию!

Ваше руководство для печати в формате PDF готово к загрузке:

Понравилось руководство по рисованию?

Оставьте комментарий ниже или следуйте на Pinterest.

Как нарисовать лейку для цветов поэтапно — Пошаговые уроки рисования

Понравились мои уроки рисования? Получите больше на YouTube:

Нажмите ЗДЕСЬ, чтобы сохранить учебник в Pinterest!

Лейки — это переносные контейнеры, которые используются для полива растений вручную. У большинства есть ручка и носик для направления воды. У некоторых носиков есть перфорированная головка, поэтому вода мягко падает на растение, как дождь. Это называется «роза».

Термин «лейка» впервые появился в шестнадцатом веке. До этого подобные инструменты называли «горшками для полива». К 1700-м годам использовались лейки в современном стиле.

Прокрутите вниз для загрузки PDF этого учебника.

Сегодня лейки могут быть металлическими, керамическими или пластиковыми. Деревенский дизайн, как видно на нашей иллюстрации, по-прежнему популярен как полезный инструмент и как украшение. В дополнение к поливу растений, лейки используются в качестве цветочных горшков, в качестве домашнего декора и в качестве художественных элементов в скульптуре.

Металлические лейки часто символизируют сельскую жизнь или «старые добрые времена». Другие лейки могут иметь причудливые формы или изображения популярных персонажей.

Хотите нарисовать деревенскую лейку? Это простое, пошаговое руководство по рисованию здесь, чтобы помочь. Все, что вам нужно, это карандаш, ластик и лист бумаги. Вы также можете использовать цветные карандаши, цветные карандаши, маркеры или что-то еще, чтобы затенить законченный рисунок.

Если вам понравился этот урок, см. Также следующие руководства по рисованию: Мак, Одуванчик и Лили.

Пошаговые инструкции по нанесению лейки

1. Начните с рисования горизонтальной линии. От каждого конца протяните прямую линию вниз и под диагональным углом. Затем приложите фигуру с помощью изогнутой линии. Результатом должна стать трапеция с изогнутым дном. Это формирует центральную часть лейки.

2. Обведите лейку парой изогнутых линий и одной изогнутой линией.

3. Вложите небольшой треугольник в верхней части банки. Это крышка или щит, который предотвращает вытекание воды.

4. Нарисуйте две большие, параллельные, U-образные линии в верхней части банки. Это формирует одну из ручек банки.

ДРУГИЕ ЛЕГКИЕ РУКОВОДСТВА ПО ЧЕРТЕЖАМ:

5. Нарисуйте круг внутри круга в нижней части ручки. Это указывает, как ручка прикреплена.

6. Нарисуйте еще одну пару изогнутых линий на задней части лейки. После подключения к банке внизу дайте линиям скручиваться и встречаться в нежной точке. Это формирует ручку лейки.

7. Нарисуйте две линии, идущие от передней части лейки, сходясь по ходу движения. Там, где они перекрывают банку, соединяйте линии, используя более короткую изогнутую линию. Это формирует носик лейки.

8. Сотрите направляющие линии из носика.

ДРУГИЕ ЛЕГКИЕ РУКОВОДСТВА ПО ЧЕРТЕЖАМ:

9. Нарисуйте овал в конце носика, образуя розу. Разделите это, используя кривую линию. Нарисуйте точки на одной стороне линии, чтобы указать отверстия, через которые вытекает вода.

10. Раскрась свою лейку. Это будет простой серый металл или такой же яркий, как цветы в вашем саду?

Говоря о садах, нарисуйте что-нибудь для полива, используя нашу подборку руководств по рисованию растений.

Прокрутите вниз для загрузки PDF этого учебника.

Полное руководство по рисованию лейки в одном изображении

Спасибо за регистрацию!

Ваше руководство для печати в формате PDF готово к загрузке:

Понравилось руководство по рисованию?

Оставьте комментарий ниже или следуйте на Pinterest.

Тайны глиняных горшков | План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа):

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида № 16»

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РИСОВАНИЮ

 «ТАЙНЫ ГЛИНЯНЫХ ГОРШКОВ»

для детей подготовительной группы

«Дружные ребята»

Воспитатель: Армакаева О.Н. 

Ачинск, 2017

Цель: освоение приемов рисования комбинированных линий в орнаментальной композиции с антропо- и зооморфными изображениями.

Задачи:

— закрепить навыки рисования прямых и наклонных линий, их комбинаций в орнаментальной композиции,

— отработать ориентацию на листе,

— развивать навык поэтапной работы,

— развивать чувство ритма,

— рассказать  о гончарстве,

— обогатить словарный запас детей  словами: керамика, гончар, глина.

Материалы и оборудование: разрезные картинки, иллюстрации керамических изделий, образцы элементов орнамента,  керамические изделия, кусочки глины, детский гончарный круг, шаблоны горшка для каждого ребенка, простые карандаши, листочки бумаги, ножницы,  фломастеры или шариковые ручки.

Ход образовательной деятельности:

1 часть. Воспитатель предлагает детям разрезные картинки, собрав которые дети узнают, о чем мы будем разговаривать. Они собирают картинки на двух столах и называют предметы, изображенные на них. Затем предлагает подойти к столам, где расположены  керамические изделия, детский гончарный круг,  иллюстрации керамических изделий и загадывает загадку:

— Из земли добыта, водою омыта, в огне закалена, в горшок превращена. (глина). Что вы можете сказать о глине. Какая она?

Рассказ воспитателя:

— В самые далекие времена наши предки заметили удивительные свойства глины: влажная глина становится клейкой, легко меняет форму и сохраняет её при высыхании. Об уникальных свойствах глины знали уже иного тысячелетий назад – применяли её для строительства жилищ, для хранения продуктов и приготовления пищи. В глиняной посуде продукты  хранятся заметно дольше, хорошо сохраняют тепло. Использовали её и для лечения.

Люди научились делать посуду из глины, а затем обжигали её на огне – для прочности и чтобы не протекала вода  («керамика» — от древнегреческого слова «керамос», что означает  глина). Первые художники наносили на сосуды палочкой колдовскую символику узоров. А потом появился самый первый станок – гончарный круг.

Дети уже имеют опыт работы с детским гончарным кругом и рассказывают о том, как они лепили посуду.

Воспитатель обращает внимание детей на элементы орнамента, предлагает высказать предположения, что они могут обозначать (река, берег, вспаханное поле, засеянное поле, хвойное дерево, лиственное дерево, дом, животные, люди, кусты).

— Знаете ли вы сказки, где упоминаются горшочки? («Горшочек каши» братья Гримм, «Винни-Пух и все-все-все» А. Милн, «Свинопас» Г.Х.Андерсен).

— Кто из вас может показать, как получается горшок или другая посуда из глины? (показывают вместе с воспитателем процесс создания гончарного изделия: делают вид, будто мнут глину, лепят форму из нее, украшают, сушат, ставят в печь, используют керамическое изделие как посуду).

2 часть. Воспитатель предлагает детям пройти к столам, где разложены листы бумаги, шаблоны горшков, простые карандаши, ножницы, цветные карандаши и фломастеры. На доске нарисованы элементы орнамента для росписи горшочков.

Воспитатель рассказывает о последовательности выполнения работы:

  • Накладывают шаблон на лист бумаги и обводят простым карандашом.
  • Вырезают горшочек.
  • На отдельном листе делают зарисовки отдельных элементов.
  • Разбивают рисунок горшка на вертикальные линии (центральная

полоса делается шире других). В ней дети рисуют основной сюжет. Верх и низ воспитатель предлагает детям оформить прямыми, наклонными и пересекающими линиями.

  • Украшают центральную полосу сюжетным рисунком.

3 часть. Выставка детских работ. Дети рассказывают о сюжете

орнамента, для чего их горшки нужны (для каши, щей, молочных продуктов).

Рефлексия:

— Что понравилось?

— Чтобы вы сделали по другому?

— Что еще хотите сделать?

В течение дня можно поиграть в игру «Кувшинчик» по книге Г.Науменко «Березовые карусели».

Дети выбирают  гончара (по желанию или считалкой), остальные  изображают кусочки глины. Один ребенок (или воспитатель) выполняет роль заказчика. Заказчик просит мастера сделать какое-либо изделие. Гончар придает глине требуемую форму. Заказчик неудовлетворен. Гончар лепит снова и т.д. Наконец, заказчик выбирает изделие и торгуется с гончаром. Проданное изделие заказчик ставит на полку (сажает ребенка на стул) и опять идет к гончару. Так продолжается до тех пор, пока все изделия не встанут на полку.

Используемая литература:

1. Цветной мир № 1.2009 стр.56

2. Квач Н.В. Развитие образного мышления и графических навыков у детей 5-7 лет. М.:.Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2001 стр. 44

 

Как предотвратить взрыв моей скульптуры из глины в печи

Я смотрю на твердую глиняную лягушку, которая потеряла ногу в печи после обжига, и мне интересно, как предотвратить взрыв моей твердой глиняной скульптуры в печи в следующий раз. Спросив моего учителя Pottery и часами ища ответ, я узнал вот что. Скульптуре из цельной глины потребуется очень много времени, чтобы полностью высохнуть, прежде чем вы сможете обжечь ее в печи. Когда глина высыхает, она сжимается и сжимается, что, в свою очередь, уплотняет твердую влажную глину в центре конструкции, что затрудняет ее полное высыхание.

Вот почему многие гончары проделывают дыры в своих глиняных скульптурах. Они могут даже вынуть глину из центра скульптуры. Это позволяет глине высыхать более равномерно и быстрее. Некоторые Гончары будут разжигать свою печь в течение нескольких дней медленно и медленно, называемые (Свеча), чтобы удалить всю влагу, прежде чем обжигать ее при высокой температуре.

Размер и климат имеют значение

Меньшие скульптуры из цельной глины имеют преимущество. Они сохнут быстрее и имеют меньше шансов на растрескивание или взрыв в печи.По мере того как ваша скульптура становится больше, вероятность взрывов и трещин значительно возрастает.

Сушка 5-фунтовой скульптуры
Я взял несколько кусков глины аналогичной формы и разложил их сушиться. Через неделю, когда я подумал, что они полностью высохли, я сломал одну пополам. Было совершенно сухо. Это только потому, что в пустыне было около 100 градусов тепла. Если глина не высохла, подождите еще с другим кусочком глины. Это хороший способ убедиться, что ваш кусок весом 5 фунтов полностью высохнет.

Сушка 25-фунтовой твердой скульптуры
Может быть сложнее определить, является ли 25-фунтовая глиняная скульптура полностью сухой или нет. В зависимости от типа глины, которую вы используете, и климата, в котором вы живете, в скульптуре может потребоваться много месяцев, чтобы высохнуть.

Один из моих учителей гончарного дела взял кусок глины весом 25 фунтов и дал ему высохнуть. Она отметила его в календаре, 10 июня, и когда она почувствовала, что он высох, 28 октября она открыла его, чтобы проверить, полностью ли он высох. Было совершенно сухо, потому что она живет в пустыне.Затем она регидратировала глину и использовала ее для скульптуры.

Какой тип глины лучше всего подходит для твердых конструкций

Есть четыре вида гончарной глины. Земляные изделия наиболее популярны для скульптур.

  • Глиняная посуда — глина слабого горения. Если добавить немного грога, это хорошая глина для больших скульптур.
  • Керамогранит является высокая шамот. Эта глина хороша для небольших скульптур. Вы можете получить керамические изделия с тяжелым грогом или огнеупорной глиной, чтобы помочь с устойчивостью глины. Он хорошо формируется и может обжигаться при более низких температурах.
  • Фарфор — это также глина с высокой степенью обжига, которая очень гладкая. Вы можете использовать эту глину для скульптур, но работать с ней намного сложнее из-за ее гладкой текстуры. Вы также можете добавить грог в фарфор, чтобы укрепить глину.
  • Шаровая глина — самая пластичная глина, содержащая очень ограниченное количество минеральных примесей. Это не рекомендуется для лепки, но вы также можете добавить грог для силы.

Преимущества добавления Grog

Грог — это обожженная глина с высоким содержанием кремнезема и глинозема. Его мелко перемалывают или добавляют в необожженную глину любого типа.

Скульптурная глина обычно содержит гораздо больше песка и грога. Грог и песок делают глину лучше для украшения, чем для функциональной. Вы можете добавить от 10% грога до 50% в зависимости от качества и внешнего вида, которые вам могут понадобиться.

Добавление грога в глину — хороший выбор по нескольким причинам.

  • Меньше трещин
    Grog снижает вероятность растрескивания глиняной скульптуры.
  • Меньше усадки
    Добавление Grog снижает скорость усадки.
  • Технологичность
    Дополнительный грог облегчает работу с глиной.
  • Сохраняет форму
    Грог делает глину более прочной, чтобы лучше удерживать форму глины.
  • Расширение и сжатие
    Чем больше грога вы используете, тем меньше скорость расширения и сжатия в печи.
  • Faster Drying
    Чем выше содержание грога, тем быстрее глина высохнет на воздухе.
  • Ускорение обжига в печи
    Чем выше содержание грога, тем быстрее будет обжиг в печи.

Что следует знать при использовании Grog

Grog может сделать вашу глиняную дорожку. Количество грога и размер частиц грога определяют, насколько гладкой будет ваша скульптура.

Глазурь может вызвать точечную коррозию и точечную коррозию на глиняной посуде с сильно загрязненной поверхностью.

Несколько вещей, которые можно попробовать, чтобы предотвратить образование язв и проколов в глазури

  • Дайте глазури время впитаться или замедлите охлаждение.
  • Выберите глазури, которые разлагаются и выделяют меньше газов.
  • Будьте осторожны, не применяйте глазурь, слишком думайте.
  • Используйте более тонкий слой между глиняной основой и глазурью.

Что вызывает взрыв твердой глины при нагревании

Основная причина — влага, которая, в свою очередь, оказывает давление на кусок глины.Поскольку глина сжимается при высыхании, она оказывает давление на глиняную посуду.
Еще одна большая проблема заключается в том, что вы неправильно заклиниваете глину, оставляя воздушные карманы в изделии. Хотя он ориентирован на изготовление обычной керамики, ознакомьтесь с нашей статьей о том, что произойдет, если в печь войдет воздушный карман, чтобы узнать, насколько важно на самом деле удаление воздушных карманов и влаги.

Скульптура из твердой глины

Если выстрелить правильно, цельный кусок глины не взорвется.Если вы выберете правильную глину, шансы на то, что ваш кусок расколется, значительно снизятся. Также для обжига твердой скульптуры требуется очень долгое время обжига.
Скульптура в среднем обжигается около 12 часов. В то время как цельная скульптура может полностью сгореть в течение 72 часов (в зависимости от размера).

На самом деле нет предела толщине вашей глины. Все сводится к тому, как долго вы хотите ждать, пока высохнет центр изделия, и знать, когда он высохнет.
Медленно и низко — единственный способ получить цельную скульптуру.Большинство Поттеров, с которыми я разговаривал, говорили то же самое. Если не стрелять медленно и низко, она треснет или даже взорвется.

Когда выдолбить глиняную скульптуру

Этап для формования
Если ваша глина слишком мягкая, будет сложнее сохранить ее в той форме, которую вы вылепили, и затруднить повторное прикрепление.

Твердая кожа
Лучше всего выдолбить изделие, когда оно твердое. Когда ваша глина твердая кожа, с ней легче работать.Вы можете отрезать верхнюю или среднюю часть, не нарушая форму скульптуры, что упростит сборку скульптуры и сглаживание ее на место.

Сухая кость
Если внешний слой вашей Скульптуры сухой, вы больше не сможете разрезать его и выкопать влажную глину в центре без ущерба для части.

Зачем выдалбливать глиняную скульптуру

Вы можете аккуратно разрезать их скульптуры и удалить глину в центре по нескольким причинам.

  • Вес
    Если вы не хотите, чтобы ваша скульптура была такой тяжелой.
  • Подождите
    Не стоит так долго ждать, пока изделие высохнет на воздухе.
  • Экономия энергии
    Возможно, вы захотите сэкономить и не топить печь так долго. Твердый кусок действительно стреляет намного дольше.
  • Взрыв или трещины
    Вы можете решить не рисковать, если ваша деталь треснет или взорвется.
  • Не уверен, что центр сухой
    Если вы не уверены, что узнаете, когда ваша цельная скульптура полностью высохнет в центре, и вы не хотите рисковать.

Напоминание — Если вы решите выдолбить свою деталь, это должно быть сделано на этапе твердой кожи.

Обжигать глиняные скульптуры

Если вы не обжигаете глиняную скульптуру в печи, она будет очень хрупкой и с большей вероятностью со временем разложится. Вы захотите обжечь свою скульптуру, чтобы сделать ее более прочной и иметь красивую глазурь.

РАЗРАБОТЧИКИ МЫСЛИ… Забавно взять твердый кусок глины и вылепить из него прекрасное произведение искусства.Возможности безграничны. И ваше воображение тоже.

Насколько тебя понимает Господь? — Как якорь

Вы когда-нибудь чувствовали, что Бог действительно не знает, что вы переживаете? Что Он не понимает, как тяжело быть человеком, или что Он слишком многого от нас ожидает?

Я думаю, что это простой образ мышления. Моя проблема в другом (мы думаем). Другие люди не понимают, и, возможно, Бог тоже. Конечно, Иисус был человеком, но это было 2000 лет назад.Времена изменились.

Но правда в том, что ничего не изменилось. «Нет ничего нового под солнцем», потому что человеческая природа остается прежней (Еккл. 1: 9). И даже если все изменилось настолько, что быть человеком в корне отличается от того, что было раньше, Бог все же предпринял шаги, чтобы убедиться, что Он понимает нас. Очевидно, что связь с нами очень важна для Него, потому что Он совершил несколько невероятных вещей, чтобы понять наши взгляды и поделиться с нами своими мыслями.Во-первых, Он создал нас. Во-вторых, Он испытал человеческую жизнь через Иисуса, живущего как человек. Наконец, сегодня Он пребывает в Своих людях через Свой дух.

Если вы что-то делаете, вы это понимаете. Вы знаете все ингредиенты печенья, вы знаете часы, потраченные на формование глины в урну, вы знаете размеры и материалы, необходимые для обработки этой детали. Бог понимает нас даже лучше, чем это, поскольку Он создал все материалы, из которых мы созданы, а затем сформировал нас по Своему собственному образу.

Как отец милует своих детей, так Господь милует боящихся его. Потому что он знает, как мы устроены. Он помнит, что мы прах. (Псалом 103: 13-14, WEB)

В других переводах используется фраза «Он знает нашу структуру» (на иврите ецер, означает форму, обрамление или цель). Бог создал нас и знает о нас все. Мы — нечто, созданное им, как если бы мы были глиной в руках мастера-гончара (Ис. 29:16 также использует слово , йесер ).

Однако знать, как сделать глиняный горшок, — не то же самое, что знать, что значит быть глиняным горшком. Он мог искать нас и знать нас больше, чем кто-либо другой (см. Мой любимый псалом, номер 139), но Бог в Ветхом Завете еще не жил как один из нас.

Фото: Шахафсуарез через Pixabay

Говорят, если вы хотите понять кого-то, вы должны пройти милю на его месте. Бог сделал гораздо больше, когда Сын пришел на эту землю как человек. Он ходил 33 года в нашей человеческой форме.

Кто, существуя в образе Бога, не считал равенство с Богом вещью, которую нужно постигать, но опустошил себя, приняв образ раба, сделавшись по подобию людей. И, оказавшись в человеческом облике, он смирил себя, став послушным до смерти, да, смерти креста. (Фил. 2: 6-8, WEB)

Создав образ человека, Бог теперь населял его как Слово, принявшее ту же форму, которую Он создал (Иоанна 1: 1-4, 14). И Отец, и Сын участвовали в творении (Еф.3: 9), и оба были вовлечены в решение послать Иисуса как Мессию (Иоанна 5: 36-37; 10: 17-18). Семья Бога была полностью согласна с тем, насколько важно для одного из них жить и умереть как человек.

С тех пор дети разделились плотью и кровью, он и сам таким же образом приобщился к тому же, чтобы через смерть он мог свести на нет того, кто имел власть смерти, то есть дьявола … Поэтому он был обязан во всем уподобиться своим братьям, чтобы стать милосердным и верным первосвященником в том, что касается Бога, чтобы искупить грехи людей. Поскольку он сам претерпел искушения, он может помочь искушаемым. (Евр. 2:14, 17-18, WEB)

Это говорит нам о том, что одной из причин прихода Иисуса на эту землю было испытать человеческую жизнь и узнать из первых рук, что мы переживаем. Бог должен принести невероятную жертву, чтобы понять вас! Поразительно, что одно из двух всемогущих существ во Вселенной предпочло жить, как один из глиняных горшков, которые Он все сделал, чтобы спасти наши жизни и понять, как помочь каждому из нас.

Фото: marcelkessler через Pixabay

То, что Иисус сделал, придя на Землю, живя как человек и умер за нас, удивительно само по себе. Но Он не останавливается на достигнутом. Он создал нас, затем Он жил, как мы, а теперь Он живет внутри нас.

Ибо мы не проповедуем себя, но Христа Иисуса как Господа и себя как ваших слуг ради Иисуса, потому что это Бог сказал: «Из тьмы воссияет свет», Который озарил наши сердца, чтобы дать свет познания славы Божьей в лице Иисуса Христа. Но у нас есть это сокровище в глиняных сосудах, чтобы великая сила была от Бога, а не от нас самих. (2 Кор. 4: 5-7, WEB)

Сегодня Бог все еще изливает Свое присутствие в глиняные горшки (нас) через Свой дух. Он сказал: «Я буду жить в них и ходить в них. Я буду их Богом, и они будут Моим народом »(2 Кор. 6:16, WEB). Это интимный уровень знания, выходящий за рамки того, как мы устроены или даже каково быть людьми (Иоанна 15: 4; 17: 22-23). Благодаря тому, что Он пребывает в Его духе, Он знает, каково это быть нами, в полной мере, которую мы могли себе представить.

Итак, если вы когда-нибудь почувствуете, что, возможно, Бог вас не понимает, вспомните все способы, которыми Он вас знает. Он сделал человека добрым, жил как человек и теперь живет в каждом из нас. Никто (включая вас) никогда не поймет вас так хорошо, как Бог. И в этом есть большое утешение, «потому что у нас нет первосвященника, которого бы не коснулось чувство наших немощей». Наш Господь и Спаситель знает, каково быть человеком, и глубоко сочувствует всем нам (Евр. 4: 14–16). Помимо этого, Он глубоко сочувствует каждому человеку, с которым находится в отношениях, потому что мы живем в Нем, а Он в нас через Его дух.

Я знаю, как тяжело, когда ты борешься с одиночеством, но когда у нас есть отношения с Богом, нам никогда не приходится чувствовать себя одинокими или непонятыми. Он пошел на невероятное, чтобы установить с нами глубокие личные отношения. Все, что нам нужно сделать, это признать, что Он здесь.

Изображение предоставлено: JamesDeMers через Pixabay

Нравится:

Нравится Загрузка …

Связанные

Как сделать глиняный горшок

Керамика — это процесс изготовления керамических изделий из керамики.Основные типы включают фаянс, керамику и фарфор. Само место, где изготавливают такие изделия, еще называют гончарными. Точно так же гончарное дело — это искусство или ремесло гончара или изготовление гончарных изделий.

Почтенный глиняный горшок уходит своими корнями в глубокую древнюю историю. Наши предки остро нуждались в сосудах для перевозки воды и хранения пищи. Они обнаружили, что водостойкие природные глины в почве идеально подходят для изготовления хороших горшков. В наши дни люди покупают в магазине глиняные горшки и разносят воду по трубам.Глиняные горшки остаются самым красивым шедевром, поэтому считаются функциональным произведением искусства и ремесла.

Вы можете сделать глиняный горшок для различных целей, например, для приготовления пищи или украшения. В данном случае наш основной акцент — это глиняный горшок для готовки. Глиняный горшок можно сделать довольно легко и быстро из нескольких недорогих материалов. Изготовить глиняный горшок вручную — не сложный процесс.

Чтобы сделать красивый глиняный горшок вручную, потребуются следующие материалы: глина (центральная часть сосуда), моющее средство, небольшая тарелка или, желательно, картон круглой формы, цвета, гуашь / непрозрачная акварель (придает цвет цвету сосуд), кусок ткани и лак.

Глина: Из глины можно сделать чашки, тарелки и кастрюли, а также декоративные цветочные горшки. Как упоминалось выше, для изготовления горшка требуется глина. Итак, вам нужно сначала собрать глину. Чтобы собрать необходимое количество глины снаружи, вы должны стремиться распознать ее. В сухом состоянии глина может выглядеть как камни, а во влажном состоянии — как грязь. Глина легко разрушается, но не растворяется в мутной воде, как обычная смесь глины и ила.Возьмите немного влажной глины и протолкните ее между указательным и большим пальцами. Что вы получаете? Ленты правильной формы. Проделайте ту же процедуру с песком и илом, однако ленты не образуются. Длина образованной ленты — это метод, который ученые используют для определения количества глины в почве. Больше глины — больше лент.

Если вы хотите пропустить процесс сбора, вы можете легко купить глину в ряде крупных коробочных магазинов, в Интернете или в местном магазине для рукоделия. Есть много разных видов глины; требуемый тип будет помечен как «Керамическая глина».Также должно быть написано «воздушная сушка» или «домашнее обжигание».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *