урок лепки из гипса для начинающих, подготовка материала + описание техники
Как изготовить гипсовый раствор
- Самый простой способ – развести гипс с водой в соотношении 7 к 10.
- Важный момент: сначала в емкость заливается вода, а уже затем добавляется гипсовый порошок.
- Таким способом минимизируется попадание гипсовой пыли в дыхательные пути.
- Прочность и пластичность раствора можно варьировать с помощью клея ПВА или гашеной извести.
- Перед заливкой раствора необходимо смазать форму для того, чтобы потом легко извлечь поделку.
Существует масса вариантов смазок:
- Силиконовые,
- Восковые,
- Стеариновые.
Также используют мыльный раствор или керосин. Для небольших поделок зачастую достаточно растительного масла.
Пошаговая инструкция создания фигурки «Садовый гриб»
Грибок на базе пластиковой бутылки. В качестве формы понадобится:
- Пластиковая бутылка для ножки гриба.
- Старая миска или резиновый мяч.
Материалы для скульптуры:
- Скульптурный гипс;
- ПВА клей
- Строительный нож с выдвигающимся лезвием Обычный циркуль; Простой карандаш;
- Краски фасадные,
- Декор ( по желанию)Разные бусинки, цветочки для декора;
- Защитный лак,
- Пленка пищевая,
- Вазелин (или другое жирное вещество).
Последовательность работы:
- Пищевую пленку нужного размера намазать смесью подсолнечного масла, жидкого мыла и воды. (Раствор готовят в соотношении 2:1:7, мерять можно столовыми ложками). Пленкой обернуть внутреннюю часть формы, чтобы после застывания легко снять с нее гипс.
- Пластиковую бутылку отрезать поперек (по диаметру), так, чтобы часть с горлышком выглядела как ножка гриба.
- Развести небольшую часть гипса, осторожно всыпая порошок в воду и аккуратно помешивая. Смесь влить в форму. Для экономии материала внутрь основной бутылки можно вложить меньшую.
- Когда ножка гриба готова, ее осторожно вынимают из формы, предварительно разрезав ее строительным ножом. Лучше сделать несколько надрезов.
- Затем приступают к изготовлению шляпки. Для этого используют резиновый мяч, разрезанный пополам или старую миску. С формой поступают так же, как с пластиковой бутылкой, выстилают изнутри жирной пленкой.
- Выливают гипсовый раствор до нужного уровня. Слишком объемной шляпку делать не стоит, тогда она легче удерживается на ножке.
- Как только раствор в шляпке начинает застывать, в центр вставляют готовую ножку.
- Дожидаются когда «конструкция» полностью высохнет, это пример 30 минут.
- Грунтуют, можно купить специальный фасадный состав или воспользоваться раствором ПВА клея 1:2.
- К покраске приступают через 2 – 3 часа. Применяют фасадные краски.
- В заключении на высохшую краску наносят защитный лак для наружных работ.
Последовательность изготовления скульптуры «Гриб»
Гипс для детского творчества
Из гипса получаются отличные поделки для детского сада, сделанные своими руками. При этом непосредственное участие детей не будет лишним – такая работа отлично развивает мелкую моторику.
Поручите детям сделать из пластилина простую форму: сердечко, цветок, морковку, рыбу или ножку и шляпку гриба. Заполните ее гипсом, дождитесь застывания и приступайте к раскрашиванию. Подойдут гуашевые и водоэмульсионные краски.
Также детям будет интересно попробовать залить гипсовый раствор в резиновую перчатку, придать ей форму (например, зафиксировать так, чтобы получалась горсть) и после застывания получить настоящую скульптуру, которую можно использовать в качестве подсвечника.
Еще один интересный способ – нанести гипс на лист дерева, и после высыхания получить его точную копию.
Кроме того, из густого раствора можно вылепить фигуры без использования формы — человечков, улиток, цветы. Если некоторые детали окажутся слишком тонкими, их укрепляют с помощью проволоки.
Но своими руками из гипса можно делать не только поделки с детьми.
Как разводить гипс правильно
Конечно, никто не станет лепить что-либо из сухой смеси. Поэтому необходимо точно знать, как правильно делать гипсовую смесь перед тем, как начинать изготавливать свои первые шедевры.
Для того, чтобы гипс разводить, необходимо его приобрести. В связи с этим возникает вопрос, где купить гипс для поделок?
Все предельно легко, в аптечных пунктах есть в продаже наша смесь за низкую цену. Можно приобрести специальный строительный гипс, который будет немного лучше и в большем объеме.
И, как видно из названия, купить такой гипс можно в любом строительном магазине и в некоторых хозяйственных.
Для того, чтобы наверняка сделать желаемую поделку с одного раза и качественно, необходимо подумать о количестве раствора.
Найдите емкость большого объема, которой будет не жалко и разводите прямо в ней. Если некоторое количество гипса окажется излишним, то из него можно дополнительно сделать еще что-нибудь. Поэтому мело готовьте немного больше вещества, чем нужно.
Разберемся, как же все-таки развести гипс для поделок.
Правильный раствор сделать достаточно легко. В первую очередь в миску насыпается нужное количество гипса. Затем в нем делается небольшое углубление, куда понемногу наливается вода.
Начинаем потихоньку при помощи палочки вымешивать. Если раствор получается очень густым, то добавляйте воды в процессе. Раствор должен быть по консистенции, как бетонный для заливки фундамента или кладки.
Следует помнить при приготовлении и о технике безопасности. Надевайте респиратор или медицинскую маску.
Из готового гипса легко сделать декоративные фигурки не только для украшения дома и сада, но и в качестве поделок для детского сада.
Гипсовые изделия для дачи
Поделки из гипса для дачи своими руками – быстрый и бюджетный способ украсить территорию.
Начать можно с простых «грибочков», сделав из пластиковой бутылки форму для ножки, а из глубокой одноразовой тарелки – для шляпки. Обрежьте верх бутылки и залейте внутрь гипс.
Для повышения устойчивости ножку можно армировать, поместив в середину проволоку. Наполните раствором и тарелку-шляпку.
После застывания аккуратно разрежьте пластик, достаньте получившиеся гипсовые детали, подровняйте их с помощью наждачной бумаги и раскрасьте. Для уличных фигур удачным выбором будут акриловые краски.
Также достаточно просто можно сделать уличные вазы, используя в качестве форм имеющиеся горшки, ведра и даже коробки.
- Если хочется разнообразить дачный пейзаж фигурами животных, то и здесь гипс отлично подойдет. Изготовьте каркас с помощью проволоки, бутылок, канистр, сформируйте части тела густым гипсовым раствором и оставьте на пару дней. После высыхания изделия можно будет приступить к декорированию.
- Таким образом можно сделать, например, птицу, основой для тела которой будет служить канистра, а проволока – для головы, шеи, крыльев и хвоста. При этом часть канистры можно оставить внутри изделия и получить оригинальное садовое кашпо.
- А с помощью готовых пресс-форм кирпича или камня, из гипса получится прочная плитка для декорирования интерьера в стиле сканди.
Для повышения влаго- и износостойкости фигуры покрывают прозрачным лаком на полиуретановой или силиконовой основе.
Пошаговый процесс изготовления гипсовых изделий
Прежде чем разводить гипсовый раствор, нужно подготовить все для создания изделий.
Заливка в форму:
- Кисточкой, смоченной в подсолнечном масле, воде и мыльном растворе (1:2:5), Пройти по внутренней области формы (молда).
- Не торопясь, чтобы не возникли воздушные пузыри, залить гипсовый раствор.
- В середину вложить шарики из пенопласта или пластика для экономии гипса. Они не должны приближаться к форме, иначе будут заметны на застывшей фигуре.
- Сверху шариков налить слой гипсового раствора.
- Все действия производятся сначала с одной половиной формы, потом с другой.
- Излишки раствора по краям убрать шпателем.
- Оставить сохнуть не менее чем на сутки.
- После полного застывания гипса вытащить фигуру из молда. Если он силиконовый нужно отогнуть края и постепенно снять с изделия. Когда форма твердая можно ее перевернуть на ровной поверхности, слегка постучать, медленно приподнять.
Чаще всего скульптуры создаются из двух форм (одна заливается для лицевой стороны, вторая — для тыльной). После заливки их нужно скрепить между собой:
- Обработать внутреннюю ровную поверхность половинки наждачной бумагой для удаления пыли. Так детали будут скреплены более прочно.
- Нанести клей точками на середину, по периметру и в оставшиеся пустые места.
- Ровно соединить детали, плотно прижать друг к другу и зафиксировать в таком положении до высыхания.
Следующим важным этапом будет окрашивание изделия. Это отличный способ проявить креативность и свои творческие способности. Для декорирования понадобятся:
- краски;
- кисти;
- лак;
- клей ПВА или строительная грунтовка.
Пошаговые действия:
- Изделие полностью покрыть раствором из воды и клея (пропорция 1 к 1). Как альтернатива: нанести 2-3 слоя подогретой олифы.
- После высыхания грунтовки раскрасить скульптуру красками. Если фигура более 0,5 м можно использовать баллончик или краскопульт для быстроты и удобства.
- После высыхания красок украсить изделие подручными материалами, которые будут уместны. Например, пуговицами, бусинами, ракушками, шишками, мелкими камнями и т.д. Они крепятся клеем для наружных работ (таким, как Титан). Излишки удалить салфеткой.
- Покрыть всю поверхность прозрачным лаком не на водяной основе. На упаковке должна быть надпись “для наружных работ”.
- Оставить поделку сушиться, пока полностью не выветрится запах лака.
Изделие нужно сушить на открытом воздухе или в хорошо проветриваемой комнате.
Изделия из гипса и ткани
Основные способы, как сделать поделки из гипса своими руками, уже описаны выше. Но если использовать в работе ткань, то возможности становятся шире.
- Для детского творчества отлично подойдет такой способ: надутый воздушный шарик обмотать вымоченной в гипсовом растворе веревкой. После высыхания проколоть основу и вытащить ее части. Получится шар, который можно задекорировать под елочное украшение, под фрукт или даже под абажур.
- Для дачи и сада с помощью ткани получатся отличные вазы. Для их изготовления достаточно перевернуть ведро вверх дном, обмотать его проволокой, создав каркас, и затем обмотать пропитанными гипсом полосками ткани.
Здесь есть место и для оригинального творчества – креативные кашпо. Они изготавливаются с помощью большого куска полотна, которое после купания в гипсе просто накладывается на ведро, таз или табуретку, не доставая концами до пола. После высыхания получается похожая на кристалл или сталактит ваза.
Поделки из гипса – это действительно просто, быстро, бюджетно и увлекательно.
Кроме того, работа руками и творческая деятельность положительно влияют на нервную систему взрослых и детей.
Покраска гипсовых фигурок
Как только решено начать изготовление поделок из гипса, встает вопрос их покраски. Чем же и как именно окрашивать будущие украшения?
Давайте в этом разберемся. Покраска не только позволяет сделать поделки более живыми, красивыми и яркими, но и защищает их от грязи и воды.
Многие начинающие мастерицы добавляют краску при приготовлении раствора. Это не правильно, ведь в таком случае нельзя сделать поделку из нескольких цветов.
Кроме того, такой окрас не является защитой от негативного воздействия извне. Красить фигурку необходимо уже после ее полного застывания.
Что касается вида краски для такого дела, то подойдет практически любой состав с водоотталкивающими свойствами. Популярнее всего в этой роли акриловая краска или охра.
Но помните, что покраска — это еще не полный защитный слой. Сверху уже высохшее изделие в несколько слоев вскрывают лаком, здесь можно использовать так же акриловый лак.
Проявите фантазию и изготовьте с детьми новогодние поделки из гипса, это занятие будет приятным и полезным.
Фото поделок из гипса
Особенности материала
Из гипса можно изготовить различные поделки – от оригинальных украшений для дачи до детских игрушек. Это могут быть декоративные вазоны, статуэтки, гипсовые фигуры животных или сказочных персонажей. Следует учесть, что работать с гипсом нужно очень быстро, время застывания от 7 до 20 минут, повторное растворение не допускается.
Существует множество нюансов при создании фигурок из гипса
Технология создания декора из гипса очень проста: нужно просто подготовить смесь, залить ею специально подготовленную форму, дать высохнуть полученному изделию и раскрасить в нужный цвет. Самая большая сложность – найти подходящую форму для отливки. К недостаткам таких изделий можно отнести то, что краска на них держится недолго из-за влияния погодных условий, а также их хрупкость и недолговечность. Это связано с тем, что при застывании гипс становится хрупким, пористым, в любой момент изделие может дать трещину или разбиться. К преимуществам гипса можно отнести его очень низкую себестоимость и неограниченные возможности создавать своими руками разнообразные гипсовые предметы декора.
Мастер-класс по созданию лепнины из гипса своими руками в домашних условиях
Гипсовый декор разнообразен, что позволяет использовать его в интерьерах любых стилей, размеров и назначений. Чтобы украсить дом рельефным декором необязательно приобретать готовые элементы или заказывать в мастерских. Работать с алебастром нетрудно, достаточно изучить технологию и особенности материала. Из статьи вы узнаете, как сделать лепнину из гипса своими руками.
Когда мы видим замысловатые рельефные украшения, то сложно поверить, что это под силу сделать самостоятельно в домашних условиях. Секрет заключается в том, что такой декор не вылепливают, а отливают в специальных паттернах. Вылепить из алебастра изящную фигуру доступно людям с художественными навыками. Остальным создать изделия из гипса своими руками в домашних условиях помогают дополнительные приспособления. Они значительно облегчают процесс получения декора.
Как выбрать материал?
От правильно подобранного сырья зависит внешний вид и долговечность украшения. Специалисты рекомендуют использовать алебастр марок от Г5 до Г25. Для крупных произведений подойдут марки от Г4 до Г7. Порошок продается в сухом виде бумажными мешками объемом от 5 до 30 кг. Чтобы изделия из гипса своими руками были белыми и прочными, рекомендуется закупать сырье в крупных строительных магазинах или на специализированных рынках.
Упаковки алебастра
Совет! Приобретая гипс на развес, убедитесь, что там нет примесей песка, слежавшихся комочков. Цвет должен быть однородный, помол мелкий.
Некоторые производители выпускают сырье с пометкой «для художественной лепнины». Произведения из него отличаются повышенной белизной. Он мелкофракционный, прочный, с большой скоростью застывания.
В отделах для рукоделия или строительных магазинах продаются специальные гипсовки – емкости для заливания смеси в модели. Раньше использовали резиновые мячи, разрезанные пополам. Сжимая один край гипсовки, удобно заполнять содержимым детали шаблона.
Подготовительные мероприятия
Лепнина из гипса своими руками в домашних условиях создается поэтапно:
- Определить размеры, модель будущих украшений. Необходимо спланировать, в какой части комнаты будут располагаться элементы. Габариты, дизайн декора должны гармонично дополнять стиль помещения.
- Сделать бумажный эскиз во всю величину. На основании рисунка вылепить из строительного или художественного пластилина модель рельефного украшения.
- Заказать прототип будущего произведения можно в мастерской, купить полиуретановый аналог.
- Изготовить оттиск на основе полученного образца.
- Отлить изделие и обработать его.
Совет! Не следует устанавливать крупный сложный лепной декор в маленьких помещениях. Он будет смотреться неуместно, утяжелять пространство.
Прежде чем приступить к производству, необходимо подготовить место. Хорошо, если это будет отдельное помещение — гараж или мастерская. При отсутствии такой комнаты, когда работы будут проводиться в жилом помещении, близлежащие поверхности необходимо закрыть пленкой, чтобы уберечь от грязи пыли.
Для работ потребуется стол или другая поверхность, соответствующая размерам элементов. Важно, чтобы столешница была абсолютно ровной, горизонтальной. Этого можно добиться с помощью уровня.
В процессе создания потребуются инструменты и материалы:
- строительный пластилин;
- мерный стакан;
- гипсовка;
- шпатели разных размеров;
- канцелярский нож;
- узкая кисточка;
- силикон;
- разделительная жидкость, силиконовое масло, обычное мало или мыльный раствор;
- малярная сетка или марля.
Изготовление формы
Чтобы гипсовая лепнина своими руками выглядела красиво, необходимо подобрать или сделать самому правильную матрицу для отливки. На это не следует экономить ни средств, ни времени. Дешевые шаблоны растягиваются, имеют неточности, могут порваться. Высоким качеством, стойкостью обладают металлические паттерны. Стоят они в разы дороже, делают их, как правило, на заказ.
Для домашнего создания шаблона подойдет силикон. При обращении с ним нужно учитывать особенности:
- менее прочные, чем металлические;
- состав плохо растекается по заготовке.
Эти проблемы решаемы. Для большей прочности под силиконовый шаблон делают каркас из алебастра или другого жесткого материала (пластик, дерево). Чтобы гипсовый раствор легче распределялся по оттиску, последнюю смазывают жидкостью, которая улучшает скольжение.
Готовую модель покрывают силиконом с помощью кисточки. На этом этапе важно не допустить пузырьков, что приведет к появлению неровностей на гипсовом декоре. После нанесения первого слоя делают армирование — укладывают марлю, затем повторяют еще 2-3 раза. Толщина силикона должна быть 3-5 мм. Марлю не следует натягивать, чтобы при сжатии она не деформировала изделие. Каждый слой силикона сохнет 2-3 часа.
После окончательного высыхания силиконовую заготовку снимают с модели. Для большей устойчивости сооружают каркас или основание. Первый делают из досок по размерам заготовки. Второе отливают из алебастра. Оно повторяет очертания силиконового шаблона и не позволяет ей изменяться при заливке гипса.
Снятие силиконовой формы с модели
Совет! Для небольших лепных единиц подойдут готовые силиконовые болванки, предназначенные для создания мыла, свечей, кондитерских изделий. Они представлены в широком ассортименте в отделах для творчества.
Приготовление раствора
Чтобы лепнина из гипса своими руками получилась красивой и прочной, следует выбрать качественную сухое сырье. Они отличаются составом. Некоторые производители добавляют дополнительные компоненты, которые делают работу со смесью удобнее, а конечную вещь высокопрочной.
Правила приготовления:
- Раствор готовится небольшими частями, чтобы успеть распределить все количество по емкостям.
- Сначала наливается вода, затем засыпается порошок, но не наоборот. В противном случае образуются комки, смесь не получится.
- Соотношение частей воды и алебастра — 10 к 7.
- Жидкость используют холодную.
- Консистенция раствора напоминает жидкую сметану.
- Сначала гипс высыпают в воду, дают ему осесть. Затем тщательно перемешивают. Небольшой объем размешивают лопаткой, для значительного количества используют дрель с насадкой миксер.
- Для улучшения пластичности состава, и чтобы готовое произведение не растрескалось, к смеси вмешивают клей ПВА.
- Для увеличения прочности добавляют цемент.
Приготовление раствора
Новичкам в обращении с гипсом следует знать особенности материала:
- жидкий раствор пластичный;
- быстро твердеет;
- при засыхании алебастр расширяется;
- финальное изделие является хрупким, особенно мелкие детали.
Раствор затвердевает в течение 5 минут. За это время необходимо заполнить все заготовки. Для тех, кто впервые сталкивается с подобной работой, задача будет невыполнимой. Застывающая смесь не проникнет во все углубления, особенно маленькие и узкие.
Совет! Чтобы замедлить застывание гипсовой смеси, добавляют желатиновый или мездровый клеевой раствор, буру, гашенную или негашеную известь. Они позволяют отсрочить затвердевание на 30-35 минут.
В некоторых случаях застывание необходимо ускорить, например, если фигура формируется на стене. Самый простой способ — влить горячую воду. А также с этой целью добавляют квасцы, сульфат натрия или обычную поваренную соль.
Технология создания
Сначала подготавливают силиконовый паттерн — чистят от пыли, мелких частиц. Чтобы облегчить вынимание гипсовой фигуры, на шаблон наносят разделительную силиконовую смазку. Для этого кисточкой обрабатывают всю поверхность, не оставляя непокрытых мест. В необработанных местах состав крепко схватится, вынуть затвердевшее изделие без повреждения будет проблематично.
Подготовленный раствор заливают в смазанные матрицы. Рекомендуется сделать это двумя этапами:
- Нанести кисточкой первый слой гипсовой смеси. При этом нужно следить, чтобы не оставалось пузырьков воздуха. Когда они лопнут, на фигуре образуются углубления, раковины, поверхность не будет однородной и гладкой.
- Залить емкость до краев.
Совет! Крупногабаритные или произведения с тонкими деталями рекомендуется усилить арматурой. Для этого после нанесения первого слоя гипса, в форму укладывают малярную сетку. Затем заполняют оставшееся пространство.
После, конструкцию необходимо аккуратно потрясти, чтобы вышли пузыри воздуха. Заднюю часть нужно выровнять шпателем. Если она окажется бугристой, то фиксация ее на стене или потолке будет ненадежной. А также будут заметны просветы между фигурой и стеной. Потребуются дополнительные усилия для замазывания щелей и выравнивания.
Гипсовый раствор держат 20 минут, после чего осторожно вынимают. Если сделать это раньше, то не полностью схватившийся алебастр повредится. При оставлении на более продолжительное время гипс сильно затвердеет и схватится с силиконовым шаблоном. При изъятии возможны деформации.
Готовую деталь оставляют для просушки на сутки. Температура воздуха не должна быть ниже +16℃.
Просушка готовых деталей
Финишные работы
Если все этапы проделаны согласно описанной инструкции, то лепнина своими руками после 24 часов сушки должна побелеть. На этом этапе деталь шлифуют, убирают дефекты, доводят до нужного вида. Для выравнивания используют мелкую наждачную бумагу. Действовать необходимо аккуратно, чтобы не повредить хрупкую часть. Затем детали покрывают грунтовкой.
Шлифовка готовых изделий
Гипсовая фигура имеет матовый белый цвет. Покрыв ее бесцветным лаком, получим готовое к установке украшение. Алебастровая лепнина натурального оттенка используется во многих интерьерах. Но если по задумке фигура должна иметь другой окрас, то ее окрашивают краской на водной основе или патинируют. Окрашивание удобнее делать до крепления частей.
Особенности монтажа
Через трое суток после отлива фигуры готовы к установке. Фиксируются гипсовые единицы небольших размеров на клеевой состав. Он состоит из клея ПВА и воды в пропорции 1 к 1,5. Предварительно на тыльной стороне делаются насечки для лучшего сцепления с поверхностью. Клей наносят на стену или потолок, на элемент. Затем соединяют притирающими движениями. При этом излишки клея выступят по краям. Их снимают шпателем, пока не затвердели.
Фигуры больших размеров имеют тяжелый вес. Их дополнительно фиксируют дюбелями. Для этого в изделии сверлят отверстия и вкручивают шурупы в стену или потолок. Получившиеся углубления замазывают гипсовой смесью и шлифуют. Этим же составом затирают щели и корректируют фигуру в случае необходимости.
Советы и описание технологии, как сделать изделия из гипса своими руками, помогут сделать уникальный декор для вашей квартиры или дома. Со вкусом подобранная объемная композиция создаст гармоничное пространство с особым настроением.
Советы по применению в интерьере
Кто сказал, что в современном интерьере лепнине не место? Все дело в количестве и дизайне элементов. Рельефным декором украшают стены, потолок, ниши, фасады камина, оконные и дверные проемы. Форма лепнины тоже отличается. Рассмотрим некоторые виды.
Розетка
Гипсовые розетки применяют для основы под центральную люстру. В классических интерьерах имеет круглую форму с различными орнаментами. Варианты обширны, в помещениях современных стилей встречаются в виде геометрических узоров, абстрактных фигур.
Гипсовая розетка на потолке
Панно
Им оформляют часть стены внутри помещения или снаружи. Разнообразие сюжетов рисунка позволяет органично вписать объемные изображения в интерьер, выделив определенную стену. Если на поверхности имеются дефекты, то благодаря панно их можно скрыть.
Панно из гипса
Панно из гипса
Плинтус
Одна из самых популярных лепных форм в интерьерах любого стиля. Им украшают места соединений стен с потолком или полом. Варьируя ширину плинтуса, зрительно увеличивают или уменьшают высоту потолка. Часто их окрашивают в контрастный со стенами цвет, что придает помещению солидности.
Потолочный плинтус в интерьере
Молдинг
Еще один востребованный лепной декор. Гладкие молдинги без рисунка подойдут для комнат в минималистичном стиле, хай-тек, современная классика. Изделия с различными орнаментами будут хорошо смотреться в стилях барокко, ар-деко, классика.
Гипсовый молдинг в интерьере
Гипсовый молдинг в интерьере
Карниз
Чаще карнизы встречаются во внешней отделке зданий, но популярны и для внутреннего декора. Ими подчеркивают места соединения стены с потолком. В современных апартаментах этот вид лепнины устанавливают как часть светового решения. Между карнизом и потолком оставляют пространство, в которое закладывается светодиодная лента или другие источники света.
Гипсовый карниз в интерьере
Фронтоны
Пришли в дизайн интерьера из классической архитектуры. В помещениях фронтоны устанавливают над дверными и оконными проемами, арками, встроенными шкафами. Традиционно имеют форму треугольного свода, что не всегда уместно в жилых комнатах. Четкая геометрия делает пространство неуютным, а размер элемента позволяет использовать его только в просторных залах. В этом случае применяют вариант с разрывом в вершине. Фигура становится менее вытянутой и приобретает интересную форму.
Фронтоны в интерьере
Фронтоны в интерьере
3D-панели
Декоративные гипсовые панели — тренд в современных интерьерах. Ими отделывают стены, придавая им выразительность и интересную текстуру. Их окрашивают, тонируют. Благодаря подсветке выпуклые части конструкции подчеркивают трехмерность.
3D панно из гипса
3D панно из гипса
Арка
Этот элемент применяется для декорирования дверных и оконных проемов, для разделения пространства и оформления ниш. Классические имеют вид правильной дуги. Современные варианты представлены большим разнообразием: квадратные, неправильной формы, с нишами и подсветкой.
Гипсовая арка в интерьере
Как реставрировать
Со временем или при механических повреждениях гипсовый декор разрушается. В этом случае потребуется реставрация изношенных частей или их полная замена.
Советы по реконструкции
При восстановительных мероприятиях учитывают рекомендации:
- Перед началом реконструкции следует изучить масштаб и вид повреждений, после этого выбрать подходящий метод выставления или маскировки.
- Если разрушен небольшой фрагмент, замена не требуется. Имеющиеся повреждения восстанавливают непосредственно на элементе.
- Если лепнина изменила цвет в случае намокания или загрязнения, все изделие красят в подходящий под интерьер цвет. Подойдет краска на водной основе.
- Скрыть мелкие царапины поможет художественная роспись. Для этого используют масляные краски.
- В случае потери значительной части, восстановительные работы проводят, сверяясь с фотографией, если они имеются.
- Если фотографии потерянной детали нет, то изготавливают новую с учетом общего стиля помещения.
- При реставрации трещины и швы вскрывают и повторно заделывают свежим раствором.
- Слабо зафиксированные детали снимают, поверхности выравнивают и снова фиксируют. В данном случае рекомендуется двойное крепление – на клей и дюбели.
- Если на участке фигуры сошла краска, открашивается весь элемент. Иначе цвет свежепокрытого участка будет отличаться. Для этого старый слой счищают с детали, поверхность шлифуют, грунтуют и наносят покрытие нужного цвета.
Этапы реставрации
Чтобы восстановить утратившие первоначальный вид рельефные украшения, не требуется специальных навыков. Достаточно ознакомиться с технологией и узнать важные нюансы работ:
- Первым делом проводят очистку от грязи и пыли.
- Следующим этапом будет освобождение поверхностей от слоев лака, клея, эмульсии, масел. Чтобы этого добиться, на гипсовое изделие наносят густой клейстер, который удаляют после высыхания.
- Проделанные мероприятия помогут получить представление об изначальном виде.
- Если произошел скол, и сохранились его фрагменты, их склеивают. Использование в реставрации оригинальных частей упрощает задачу.
- Если отсутствует значительный фрагмент, его заново отливают.
В некоторых случаях лепнина утрачивает первоначальный цвет, тогда потребуется повторное окрашивание:
- По возможности используют ту же краску, которая использовалась первый раз.
- Перед покраской поверхность пропитывают грунтовкой. Если декор покрыт лаком, то грунтование не требуется.
- Консистенцию краски доводят до нужной, разбавляя водой.
- Окрашивают кисточкой с длинным ворсом. Она позволяет нанести краску в труднодоступные места.
- Чтобы создать эффект другой фактуры, краску наносят при помощи губки похлопывающими движениями.
- Для придания эффекта старины используют патинирование отдельных частей, а также делают золочение.
Реставрация гипсовых изделий
Гипс легко поддается реставрации — это еще одно преимущество материала. Если какие-то части декора были повреждены, их можно восстановить своими руками.
Узнав, как сделать лепнину своими руками, можно смело приступать к воплощению оригинальных задумок или сделать простые элементы. Главное, что вы получите удовольствие от творческого процесса, а вещь, выполненная своими руками, будет радовать глаз и являться предметом гордости владельца жилья.
Скульптура | Определение, типы, методы, элементы и факты
Кара Уокер: Тонкость, или Чудесный Сахарок
Просмотреть все медиа
- Ключевые люди:
- Филиппо Кафьери Чарльз Х. Алстон Леонардо да Винчи Микеланджело Пабло Пикассо
- Похожие темы:
- Западная скульптура рельеф подставное лицо восковая скульптура ламассу
- Выдающиеся лауреаты:
- Франсуа Буше
Просмотреть весь связанный контент →
Резюме
Прочтите краткий обзор этой темы
скульптура , художественная форма, в которой твердые или пластиковые материалы перерабатываются в трехмерные художественные объекты. Дизайн может быть воплощен в отдельно стоящих объектах, в рельефах на поверхностях или в окружающей среде, начиная от картин и заканчивая контекстами, которые охватывают зрителя. Можно использовать огромное разнообразие материалов, включая глину, воск, камень, металл, ткань, стекло, дерево, гипс, резину и случайные «найденные» объекты. Материалы могут быть вырезаны, смоделированы, отлиты в форму, отлиты, выкованы, сварены, сшиты, собраны или иным образом сформированы и объединены.
Скульптура не является фиксированным термином, который применяется к постоянно ограниченной категории объектов или наборов действий. Это, скорее, название искусства, которое растет, изменяется и постоянно расширяет спектр своей деятельности и создает новые виды объектов. Сфера применения этого термина во второй половине 20-го века была намного шире, чем всего два или три десятилетия назад, и в изменчивом состоянии изобразительного искусства в 21-м веке никто не может предсказать, к чему могут привести его будущие расширения. быть.
Определенные черты, которые в предыдущие века считались важными для искусства скульптуры, отсутствуют в значительной части современной скульптуры и больше не могут быть частью ее определения. Одним из важнейших из них является представительство. До 20 века скульптура считалась изобразительным искусством, имитирующим формы в жизни, чаще всего человеческие фигуры, а также неодушевленные предметы, такие как игры, посуда и книги. Однако с начала 20 века в скульптуре появились и нерепрезентативные формы. Давно признано, что формы таких функциональных трехмерных объектов, как мебель, горшки и здания, могут быть выразительными и красивыми, но никоим образом не репрезентативными; но только в ХХ веке стали создаваться нефункциональные, нерепрезентативные, трехмерные произведения искусства.
До 20-го века скульптура считалась прежде всего искусством твердой формы или массы. Правда, негативные элементы скульптуры — пустоты и впадины внутри и между ее твердыми формами — всегда были в какой-то мере составной частью ее замысла, но их роль была второстепенной. Однако в значительной части современной скульптуры фокус внимания сместился, и пространственные аспекты стали доминирующими. Пространственная скульптура в настоящее время является общепринятой отраслью скульптурного искусства.
В скульптуре прошлого также считалось само собой разумеющимся, что ее компоненты имели постоянную форму и размер и, за исключением таких предметов, как Диана Августа Сен-Годена (монументальный флюгер), не двигались. . С недавним развитием кинетической скульптуры ни неподвижность, ни неизменность ее формы уже нельзя считать существенными для искусства скульптуры.
Наконец, скульптура с 20-го века не ограничивалась двумя традиционными формовочными процессами резьбой и лепкой или такими традиционными природными материалами, как камень, металл, дерево, слоновая кость, кость и глина. Поскольку современные скульпторы используют любые материалы и методы изготовления, которые будут служить их целям, искусство скульптуры больше нельзя отождествлять с какими-либо особыми материалами или методами.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас
Несмотря на все эти изменения, в искусстве скульптуры, вероятно, остается неизменной только одна вещь, которая становится центральной и неизменной заботой скульпторов: искусство скульптуры является ветвью визуального искусства. искусства, которое особенно связано с созданием формы в трех измерениях.
Скульптура может быть круглой или рельефной. Скульптура в круглой форме — это отдельный, самостоятельный объект, ведущий в пространстве такое же самостоятельное существование, как человеческое тело или стул. Рельеф не имеет такой самостоятельности. Он проецируется и прикрепляется к чему-то другому или является неотъемлемой частью чего-то другого, что служит либо фоном, на котором он расположен, либо матрицей, из которой он возникает.
Реальная трехмерность скульптуры в круглой форме ограничивает в некоторых отношениях ее объем по сравнению с объемом живописи. Скульптура не может создать иллюзию пространства чисто оптическими средствами или наполнить свои формы атмосферой и светом, как это может сделать живопись. В нем действительно есть своего рода реальность, яркое физическое присутствие, которого лишено изобразительное искусство. Формы скульптуры осязаемы и видимы, и они могут сильно и напрямую воздействовать как на тактильные, так и на зрительные ощущения. Даже слабовидящие, в том числе слепые от рождения, могут создавать и ценить определенные виды скульптуры. На самом деле искусствовед 20-го века сэр Герберт Рид утверждал, что скульптуру следует рассматривать в первую очередь как искусство осязания и что корни скульптурной чувствительности можно проследить в удовольствии, которое человек испытывает, лаская вещи.
Все трехмерные формы воспринимаются как обладающие выразительным характером, а также чисто геометрическими свойствами. Они кажутся наблюдателю деликатными, агрессивными, плавными, подтянутыми, расслабленными, динамичными, мягкими и так далее. Используя выразительные качества формы, скульптор может создавать образы, в которых предметность и выразительность формы взаимно усиливают друг друга. Такие образы выходят за рамки простого представления фактов и передают широкий спектр тонких и сильных чувств.
Эстетическое сырье скульптуры — это, так сказать, все царство выразительной трехмерной формы. Скульптура может опираться на то, что уже существует в бесконечном разнообразии природных и искусственных форм, или может быть искусством чистого изобретения. Он использовался для выражения широкого спектра человеческих эмоций и чувств, от самых нежных и деликатных до самых бурных и экстатических.
Все люди, с рождения тесно связанные с миром трехмерных форм, узнают что-то о его структурных и выразительных свойствах и развивают эмоциональные реакции на них. Это сочетание понимания и чуткой реакции, часто называемое чувством формы, можно культивировать и совершенствовать. Именно к этому чувству формы в первую очередь обращается искусство скульптуры.
В этой статье рассматриваются элементы и принципы проектирования; материалы, методы, приемы и формы скульптуры; и его предмет, образы, символика и использование. Об истории скульптуры в древности см. Искусство и архитектура Анатолии; искусство и архитектура египетские; искусство и архитектура, иранский язык; искусство и архитектура Месопотамии. О развитии скульптуры в различных регионах см. в таких статьях, как скульптура, вестерн; и африканское искусство. Чтобы узнать о связанных видах искусства, см. Маски и гончарные изделия .
Два важнейших элемента скульптуры — масса и пространство — конечно, отделимы только в мыслях. Вся скульптура сделана из материальной субстанции, которая имеет массу и существует в трехмерном пространстве. Таким образом, масса скульптуры — это твердая, материальная, занимающая пространство масса, заключенная в ее поверхностях. Пространство входит в дизайн скульптуры тремя основными способами: материальные компоненты скульптуры расширяются или перемещаются в пространстве; они могут окружать или обволакивать пространство, создавая в скульптуре полости и пустоты; и они могут относиться друг к другу через пространство. Объем, поверхность, светотени и цвет являются опорными элементами скульптуры.
Изготовление гипсовой формы для скульптуры из керамической глины Дом занятий живописью, скульптурой и рисунком
Часто приходится дублировать скульптуру. Дешевле всего это сделать через пластилин, для этого необходимо подготовить шаблон. Вот инструкции по изготовлению гипсокартона для литья глины.
Сейчас мы пройдем процесс изготовления формы из гипса Для простой скульптуры и не большого размера. Создание форм для сложных и крупных скульптур требует большого мастерства и по сути является профессией.
Изготовить скульптуру для изготовления формы, а также гипс для изготовления формы (он менее жидкий, чем гипс для литья, и лучше впитывает воду после затвердевания). Также сделайте кусок глины, прочную нить, замазку и воду, чтобы смешать гипс.
Если в скульптуре есть отверстия, их необходимо закрыть кусочком глины толщиной 2-3 мм. Сделайте их чуть меньше размера отверстия и расширьте уже на месте.
Смочите нитку водой и наклейте ее на линию будущего отверстия гипсовой формы. Было бы лучше, если бы проволока проходила как можно дальше только по выпуклым поверхностям.
Приготовить воду в емкости из мягкого пластика или резины из расчета 1 мл воды на 1 см3 поверхности скульптуры. Можно и немного больше. Вода в сосуде должна заполнять не более одной трети вместимости сосуда.
Постепенно высыпайте гипс в воду, пока гипс не впитает всю воду. Хорошо перемешайте влажную штукатурку до получения однородной смеси без комков. Начиная снизу, покройте всю поверхность скульптуры жидким гипсом. Старайтесь заполнить все полости гипсом, не оставляя пузырьков воздуха.
Через 15-20 минут после заливки гипса водой он начнет затвердевать. На этом этапе следует перейти к работе с шпателем. Продолжайте покрывать скульптуру затвердевающим гипсом, пока вся скульптура не будет покрыта гипсом максимально равномерно.
При отсутствии опыта может возникнуть ситуация, при которой жидкий гипс затвердеет до того, как его будет достаточно для покрытия всей скульптуры. Не пытайтесь спасти слепок, добавляя воду. Очень жаль! И скульптура, и гипс пошли. Выбросьте их и начните сначала. Поэтому не начинайте учиться делать формы для больших и замысловатых скульптур.
Как только гипс станет матовым (перестанет блестеть как мокрый), возьмитесь за концы проволоки и вытяните ее, разрезав гипсовую форму на две части.
Также вырежьте паз для будущего соединения двух половинок в одну форму. После окончательного затвердевания формы (примерно через час) замочите форму в воде на 24 часа. Для этого можно обернуть форму мокрой тряпкой с полиэтиленовым пакетом или просто поместить на водяную баню.
После замачивания глина набухает, что позволяет очень легко открывать форму. Открывайте шаблон постепенно, без особых усилий. Продолжайте смачивать гипсовую форму, заливая воду в открывшееся отверстие. Мокрая штукатурка очень хрупкая и может легко сломаться. Но на самом деле, это не так уж и плохо. Если при вскрытии вы не раскрошили форму полностью, то у вас получится 3 или 4 детали вместо 2.
После извлечения глины из формы хорошо промойте ее водой. Затем соедините части формы и крепко скрепите. Оставьте его в тенистом и безветренном месте до полного высыхания (несколько дней при комнатной температуре).
Пока форма сохнет, можно переключиться на Приготовление жидкой глины для отливки его в форму Залить в форму таким образом создав дубликат скульптуры. Сделанная вами гипсовая форма хороша для многоразовых отливок и отлично подходит для изготовления дубликатов и серий одной и той же скульптуры.
Посмотрите видео, демонстрирующее изготовление гипсовой формы 4:25
Вот способ изготовления формы для большой скульптуры (140 см), с разделением формы на 3 части с помощью алюминиевых полос.
Сложность создания гипсовой формы больших размеров заключается в том, что необходимо работать с большим количеством гипса. Нежелательной особенностью гипса является то, что чем большее количество растворенного гипса, тем раньше (а не позже, как хотелось бы) начинает твердеть. Работа должна быть очень быстрой и с полной уверенностью. Для этого, конечно же, нужно иметь достаточный опыт. Поэтому заранее отмечу, что искусство лепки и литья требует терпения. От двухкомпонентной формы постепенно переходите к более сложным скульптурам (начните со скульптуры высотой не более 15 см).
Кроме того, существует множество материалов для изготовления эластичных форм для многократного дублирования скульптур из разных материалов, но для дублирования скульптуры керамической подойдет только гипс.
Подготовка шаблона
Еще посты о методах и техниках в скульптуре:
Метод скульптуры из керамической глины
Вот метод лепки из глины, самый распространенный из различных методов лепки. Объяснение сопровождается демонстрационным видео и советами по работе с натуральной керамической глиной, предназначенной для обжига.
Литье керамической глины
Самый простой способ создать копию статуи — это глина. Вот подробная пошаговая инструкция отливки глины в гипсовую форму с обучающим видео.
Покраска статуи
Перед вами оригинальный метод росписи скульптуры художника Александра Черкова, довольно простой метод, придающий глиняной скульптуре вид другого, более благородного материала, такого как бронза, дерево и алюминий.
Скульптурные занятия в мастерской Черкова в Гиватаиме — приглашаем присоединиться:
Художественные мастер-классы в личном кабинете — Обучение живописи, скульптуре и рисунку под руководством Александра Черкова для взрослых и молодежи, начинающих и продолжающих.